Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 19:36:43  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Екатеринбургская инициатива  (Прочитано 3251 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 03 Апреля 2008, 22:04:44 »

Россию спасет принятие Акта совести
России предстоит убрать со своей карты имена убийц и покаяться за злодейское убийство Помазанника Божьего

Философ, заместитель главы Фонда «Русский предприниматель» Виталий Аверьянов:

«Основными инициаторами «Екатеринбургской инициативы» являются Всемирный Русский Народный Собор, Фонд «Русский предприниматель» и проект «Возрождение». К июлю 2008 года эта программа должна выйти на кульминационную точку. В Екатеринбурге будет проведена всероссийская встреча Всемирного Русского народного Собора, на которой будет подведены итоги работы. Мы проведем цикл конференций, круглых столов, ряд акций, связанных с внесением изменений в топонимику России, которые, на наш взгляд, необходимы в связи с тем, что мы отмечаем 90-летние убийства Государя и начала Гражданской войны. Для нас эти злодеяния неразрывны, как вехи нашей национальной судьбы.

Это сложные и кровоточащие вопросы и сеют рознь в нашем обществе, когда ставятся некорректно. «Екатеринбургская инициатива» задумана для того, чтобы подойти к ответу на эти вопросы. Нам необходимо найти убедительные для большинства общества ответы. Одним из инструментов консолидации нашего общества нам видится принятие церковно-государственного Акта. В эту идею хотелось бы вложить восстановление исторической преемственности нашего государства. Ведь пока мы не определились с тем, что требует нравственного исцеления, а что является предметом нашей национальной гордости. Преемство власти и народа по отношению к предшествующим эпохам – важнейший ключевой вопрос для восстановления гармоничного национального самосознания. Это вопрос не столько к историкам, а к совести каждого гражданина. Исторические факты можно интерпретировать по-разному, но совесть все равно будет говорить нам о том, что преступление было именно преступлением, что братоубийственная война была порочна в своем корне, по самой своей природе. И акт, о котором мы говорим, должен быть Актом Совести, консолидирующим власть, социально значимые институты, Русскую Православную Церковь и другие традиционные общины.

За последние 15 лет было модно говорить о национальном покаянии, но сама нация не может инициировать покаяние столь великого масштаба. А вот церковно-государственный Акт об оценке исторических ошибок нашего прошлого мог бы стать прекрасным основанием для общенациональной консолидации. Присоединяясь к этому Акту, общественные организации, граждане России могли бы обрести твердую нравственную почву для того, чтобы двигаться в будущее».

Депутат Государственной Думы от фракции «Единая Россия» Владимир Мединский:

«Чем больше изучаешь русскую историю, тем больше сталкиваешься с тем фактом, что наибольшие наши достижения как нации относятся к тому времени, когда существовал такой консолидирующий фактор нашей истории как смута, внешняя агрессия и т.д. Народ объединялся перед лицом внешнего врага. Тема «Екатеринбургской инициативы» - тема нравственного объединения нашего общества, выработки общего исторического взгляда - очень важна. Чтобы идти вперед, надо отчего-то отталкиваться. Надо отходить от слова «переименование». Речь идет не много не мало, как о возвращении России исторических имен…».

Председатель издательского совета Московского Патриархата Протоиерей Владимир Силовьев:

«Необходимо возвращение исконных имен, формировавших менталитет русского человека. У каждого церковного человека есть интуиция, которая не позволяет ему равнодушно относиться к тому, в каком семантическом окружении он живет и служит. К сожалению, в светском обществе еще наблюдается равнодушие к этому вопросу.

Философия имени всегда имеет огромное значение. Об этом писали хорошо и С.Булгаков, и П.Флоренский, и А.Ф.Лосев. Необходимо преодолеть это раздвоение исторического сознания, которое будет и дальше очень сильно мешать нашему национальному возрождению».

Виталий Аверьянов:

«Наше общественное сознание пока отстает от достижений исторической науки. И задача «Екатеринбургской инициативы» - приблизить общественное сознание к ним».

Заместитель директора Института российской истории РАН Владимир Лавров:

«Названия городов, улиц, площадей, те памятники, которые там стоят - это мировоззрение России. Складывается впечатление, что у нас до сих пор остается коммунистическое мировоззрение. Это уйдет, но хочется, чтобы ушло поскорее, чтобы быстрее началось духовно-нравственное возрождение России. И 90-летие убиения царской семьи - момент истины для России: с кем мы - с Николаем II и его семьей или с детоубийцей Войковым? Это важный момент морального выбора для России.

Нельзя в связи с этим не поднять вопрос об ответственности главных вождей большевиков за цареубийство. Есть две версии участия Ленина в екатеринбургском злодеянии. Первая - что в ответ на известную телеграмму Свердлова о решении Уральского облсовета о расстреле царской семьи Ленин ничего не ответил. Вторая - что он дал прямое одобрение на расстрел. Даже если верна первая версия, это означает, что Ленин дал молчаливое согласие на убийство царских детей. Во всяком случае, молчание Ленина в ответ на такую телеграмму не могло быть воспринято иначе. И проблема моральной ответственности не отдельных руководителей советской власти, а ее верховных лидеров за екатеринбургское злодеяние обязательно, так или иначе, должна быть поднята в дни 90-летия этого трагического события».

Ответственный секретарь Всемирного Русского Народного Собора Олег Ефимов:

«Организации-инициаторы нашей программы не первые, кто поднимает заявленную тему. Мы не стремимся присваивать себе пальму первенства. Если бы за этими идеями не стояло народное мнение, то, наверное не было бы и канонизации 2000 года. До сих пор, к сожалению, не дана государственная оценка екатеринбургскому злодеянию, в том числе на уровне юриспруденции. Еще одна важная тема, требующая взвешенного государственного подхода - тема гражданской войны и общественного раскола. К этой теме нужно подходить особенно внимательно, так как это разделение, эта трагедия прошли через каждую семью. Я не апологет коммунизма, но нужно понимать, что красное и белое в нам переплелось и, по выражению Ремизова, «обвиноватить» кого-то одного не получится. Эта каша в умах, это деление на белых и красных, продолжающееся поныне - самое страшное последствие гражданской войны, с которым следует бороться.

И говоря об общенациональном акте, хотелось бы подчеркнуть, что он должен помочь положить предел Смутному времени, подвести под ним черту. Этот день и этот акт должен провозгласить, что гражданская война в прошлом, что Россия вступила в период мирного гражданского развития».

Философ Александр Ципко:

«Посткоммунистическая Россия очень слаба в моральном отношении. У нас не произошла подлинная антикоммунистическая революция. В Восточной Европе всё было понятно. Коммунизм - строй чуждый, антинациональный, которому должен сопротивляться каждый честный человек. Возрождались понятия национальной церкви, национальной справедливости. У истоков же нашей «антикоммунистической революции» стояли ленинцы, марксисты.

В любой стране всегда доминирует одна идеология. Поэтому это не праздный вопрос - возвращение имен. Это вопрос национального воспитания, возрождения русской цивилизации.

При Путине мы выстраивали легитимность новой национальной России. Но мы достигли очень малого. Мы лишь немного лучше, чем были в начале 90-х гг., а решили вдруг, что сделали очень много. Не может быть сильного государства, если разброд везде - в Кремле, среди патриотов. Пугает эта иллюзия, будто мы уже многое решили».

Председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев:

«Продолжается непонятное совмещение, порождающее смуту в умах и душах. На восстановленных Иверских воротах воссияли русские имперские орлы, а на башнях Кремля по-прежнему красуются большевицкие красные звезды.

Почему имя Войкова по-прежнему дорого некоторым нашим правителям? Ведь он даже не апостол советской власти, а всего лишь средненький большевик. Но, видимо, он сделал такие услуги власти, имеющей мировое значение, что его имя до сих пор сохраняется в неприкосновенности».

Историк, исследователь истории царствования и судьбы Императора Николая II Петр Мультатули:

«Всех нас должно объединить чувство сострадания. Нельзя оставаться равнодушным к тому, что чувствовала царская семья в подвалах Ипатьевского дома. Через сострадание к царской семье мы придем и к пониманию подвига царского служения.

Что касается переименований, то и Свердлов, и Войков и им подобные, были не коммунисты или социал-демократы, в первую очередь, а политические чикатилы. Вот это нужно объяснить народу: хотите вы жить на улице чикатилы? И я уверен, что большинство людей скажет: нет».

Координатор проекта «Возвращение» Юрий Бондаренко:

«Очень важно, что инициатива возвращения имен идет снизу. И в Вятке, и в Симбирске. Хотелось бы еще упомянуть про Суздаль, где в нынешнем году новый Президент страны посетит Спасо-Евфимиев монастырь, где покоится тело национального героя князя Дмитрия Пожарского. Этот монастырь находится на улице Ленина, что нельзя не считать курьезом. Прежнее название улицы - Главная. Считаю, что журналистам, говоря про наше обращение к будущему Президенту, следовало бы упомянуть и об этом факте».

Руководитель правозащитного центра ВРНС Роман Силантьев:

«Многие российские граждане живут на улицах, названных именами террористов. У нас есть улицы Халтурина, Желябова, Каляева, Перовской. Ни в одной стране мира такого нет! А мы еще удивляемся, что во Львове называют улицу именем Джохара Дудаева... Если мы говорим о преемственности в отношении исторической России, необходимо убрать с карты имена по крайней мере тех людей, в отношении которых был российским судом вынесен смертный приговор как убийцам людей».

Андрей Петров
При информационной поддержке сайта http://www.ei.pravaya.ru/
 
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=13&newsid=5658
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!