Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 07:27:57  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Неделя 35-я по Пятидесятнице  (Прочитано 1443 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 31 Января 2016, 17:01:14 »

На пересечении дорог

Слово протоиерея Александра Шаргунова в Неделю 35-ю по Пятидесятнице



«Учитель благий, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» — спрашивает Господа некто из начальствующих, горя духом, готовый заплатить за Царство неземное любую цену. И Господь назначает цену: раздай все, что имеешь, нуждающимся и будешь иметь сокровище на небесах. Но надо сделать это свободно и сознательно, пока не пришла смерть, и не настал срок платежей, когда мы должны будем отдать все, что имеем, хотим мы этого или не хотим. Чтобы не получилось с нами, как с другим известным нам евангельским богачом, который размечтался о своем благополучии на земле, в то время когда смерть уже входила в его дом, чтобы насильно отнять у него все.

«Вот, мы восходим в Иерусалим, — говорит Господь Своим ученикам после беседы с внезапно опечалившимся из-за невозможности расстаться с земным богатством человеком, — и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет» (Лк. 18, 31—33). Страшно впереди, и вся наша жизнь есть восхождение к Иерусалиму, к смерти. Когда Крест и смерть Господа приближались, ученики испытывали ужас и потрясение. Они просто не могли вместить того, что Он говорит. Они видели в Нем Царя-Победителя, сокрушающего всех врагов и утверждающего Свою власть в Иерусалиме.

То, что с нами произойдет, издалека видно, за много дней, и если повернуть назад, кажется можно всего избежать. Посмотрите: этот богатый человек стоит на перекрестке. Он как будто готов был идти вон по той дороге, да он уже шел по ней, но случай один помешал.

Однако для христианина не существует случая — существует таинственный князь мира сего, скрытая власть которого над душой этого человека обнаружилась, когда он подошел ко Христу. Корень всех зол, сребролюбие, дает страшные, не всегда сразу различимые побеги. И каждая душа человеческая, и вся история человечества исполнены пронзительной печали об этом.

Все происходит очень постепенно, но вот мы видим, как в наше время внезапно наступает ускорение. То, что казалось невозможным только вчера, становится возможным сегодня. В течение последних лет мы являемся свидетелями невиданных, непредвиденных перемен в России и в Европе. Кто мог предвидеть, что крушение коммунизма, той утопии упования на земное, о которую споткнулся евангельский благочестивый богач, произойдет так быстро, на наших глазах! Кто мог предвидеть, что новая, угрожающая еще более страшными катастрофами утопия, суть которой определяется самим значением этого слова — «нигде», захватит вместе со всем миром и полуразрушенную Россию? Что будет с миром через десять-двадцать лет, и будет ли мир вообще?

Быть или не быть — вот в чем вопрос. На всех языках мира после глагола «быть» второй по значению — глагол «иметь». Как научиться иметь, чтобы быть, а не наоборот, иметь, чтобы не быть, то есть жить для смерти? Смерти не только в духовном, но и в земном, очевидном для всех смысле.

Это «наоборот» обладает большой разрушительной силой. С одной стороны, говорят нам, человечеству угрожает демографический взрыв, перенаселение земли, которое с точки зрения экономистов страшнее атомной войны, потому что нечем будет питаться и люди, наверное, начнут пожирать друг друга. С другой стороны, по той же самой причине происходит резкое снижение рождаемости. Вымирание России по существу — экономический геноцид. И утопия, «нигде», означает ад, когда никто уже почти не ужасается этим ежегодным по официальной статистике миллионам убитых во чреве детей в нашей стране, поскольку человеческое существо, образ Христа, рассматривается отрицательно, в чисто экономическом расчете. И уже кажется естественным количество разводов, разрушение более половины семей, которые прочно связали себя с прогрессом материального порядка. И все более торжествуют идеологи новых программ, которых интересуют только пространство и ресурсы, а не люди.

Сколько было попыток, не исключая и самых недавних, в течение XX века, отнять у человека Богом данное ему достоинство! Но во всех случаях они недоучли одной вещи: они думали, что всех и все можно купить, делали ставку на полное скотство людей, на полное людоедство. Но история имеет двойной прогресс — добра и зла. Да, зло становится все более зрелищным и зловещим, и в то же самое время мы видим самые изумительные проявления добра.

Непредвиденность — закон в чисто человеческом плане, но Христос — всегда Начальник жизни и Господин истории. И в действительности нравственные силы, которые есть в идущем за Христом человеке или человеке, еще не нашедшем Его, имеют гораздо большее, чем воображают, влияние на ход всех событий. Эти события свидетельствуют о человеческой свободе: что бы ни происходило, мы свободны, и свобода влечет за собой неожиданные последствия.

Этот богач из сегодняшнего Евангелия стоит вместе с нами на пересечении дорог. В истории есть повороты, и мы переживаем один из них — быть может, самый решающий поворот. Что нам делать, чтобы наследовать жизнь вечную, чтобы иметь истинную жизнь на земле?

«Две заповеди дал нам Господь, — говорит преподобный Антоний Великий, память которого вчера совершала Церковь. — Две заповеди, но любовь одна, и постигается эта любовь Духом Святым. Один Дух — два дара. Дух, данный вначале, не отличается от Того, который мы получаем потом. Это не разная любовь, но Бог и мой ближний — не одно и то же, поэтому любовь к Богу упоминается первой, а к ближнему — второй. Но мы начинаем со второй, чтобы достигнуть первой».

«Не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» — говорит Писание (1 Ин. 4, 20). И преподобный Антоний Великий, двадцатилетним юношей услышав за Божественной литургией Евангелие, то самое, которое слышали сегодня мы, воспринял Духом Святым это слово, как обращенное лично к нему. И выйдя из храма, вначале продал имение, которое он получил от родителей в наследство и раздал нищим, а затем последовал за Христом в пустыню и в течение восьмидесяти пяти лет был там, в нечеловеческом подвиге поста и молитвы научаясь тому, как он нищ, и наг, и слеп, и как милостив Господь, и что любовь к Богу и к человеку неразделима.

Дважды покидал он пустыню: один раз во времена гонений на Церковь, открыто исповедав себя христианином, и второй раз, когда еретики, пользуясь его высоким духовным авторитетом, стали распространять клевету, что он поддерживает их лжеучение. Он пришел в Александрию и в присутствии архиепископа и всего народа обличил еретиков.

Чтобы начать восхождение, нам необязательно уходить в пустыню. Мы должны прежде всего, как говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), понять свое время. В последние времена — все мы помним это пророчество — люди будут спасаться не столько подвигами, сколько скорбями и хранением непорочно истины среди лжи. Враг не обязательно будет покушаться на догматы, и требовать прямого отречения от Христа: ему достаточно будет даже косвенного нашего отречения от Господа, от правды Христовой. И будут небывалые бедствия: зло, вырастающее из своего корня, раскроется с полной силой. Ложь, открыто и нагло попирающая святыню совести человеческой, явится страшнее злейшей ереси.

Если мы останемся безучастными к этим бедствиям, если не начнем с того, чтобы в меру свою исполнить то, что сказал Христос богачу, мы не сможем пойти вслед за Христом. Но и в течение всей своей последующей молитвенной жизни нам надо учиться готовности отказаться от всякого своего духовного благополучия, чтобы разделить с другими их страдания и увидеть, что это Господь восходит впереди нас в Иерусалим, и следовать за Ним до Креста, до смерти, без которых нет Воскресения.

Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России

http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/30/na_peresechenii_dorog/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 31 Января 2016, 17:37:26 »

Евангелие день за днём: неделя 35-я по Пятидесятнице



    Евангелие от Луки, Глава 18, стихи 18-27

    18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
    19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
    20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
    21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
    22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
    23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
    24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
    25 ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
    26 Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
    27 Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.




Среди евангельских отрывком немало таких, которые можно назвать самоочевидными, таких, которые не нуждаются в пояснении и толковании, они истолкованы и пояснены самим евангельским текстом. И услышанный нами сегодня отрывок — из их числа. Общий смысл его предельно ясен: богатство способно лишить человека Небесного Царства, но не само по себе, а лишь в том случае, если человек к нему привяжется, если обладание земными и видимыми благами станет для человека богом с маленькой буквы, который затмит собой Бога настоящего. Но несмотря на очевидность общего смысла услышанного отрывка, в нем есть ещё немало любопытного и для нас полезного. Интересна, в первую очередь, личность молодого человека, который подошёл с вопросом к Господу Иисусу Христу. О нем говорится, что он был богат и что он имел власть, был начальствующим. Из своего личного опыта и из опыта человечества в целом мы прекрасно знаем, что совмещение в одной личности молодости, богатства и власти почти неизбежно лишает эту личность каких-либо возвышенных религиозных устремлений. Часто бывает достаточно чего-то одного — либо молодости, либо богатства, либо власти — чтобы совершенно не иметь или же абсолютно утратить интерес к области духа и, тем более, к вечной и загробной жизни. Но герой сегодняшнего повествования каким-то чудом сумел сохранить себя не только от явного греха, но и от полного погружения своих мыслей и желаний в материальный мир. Вне всякого сомнения, это был крайне необычный молодой человек. Необычный и искренний. Настолько искренний и чистый, что апостол Марк в своём Евангелии в пересказе этого же эпизода упоминает любопытную деталь: молодой человек не просто подошёл к Господу Иисусу Христу, но пал перед Ним на колени, что было совершенно не характерным поступком для человека, который, как показало дальнейшее повествование, не видел за собой никакого греха. Очевидно, что мы не можем заподозрить этого юношу в лукавстве и хитрости, когда он начинает свой вопрос с нетрадиционного обращения, которое может показаться наполненным лестью, когда он говорит «Учитель благий». Благость — природное неизменное свойство Бога, но никак не человека, благость или доброта человека это дело воли, один и тот же человек может измениться и перестать быть благим и добрым в любой момент, часто нам для этого вполне хватает доли секунды и одного неприятного слова в наш адрес. Или одного неприятного взгляда… Христос Своим ответом на слова молодого человека с одной стороны напоминает нам о нашей общей человеческой неустойчивости в добре и благости, а с другой — об этом уникальном свойстве Бога, о благости Божией, которая, в первую очередь, проявляется в Его о нас промышлении. Напоминает нам для того, чтобы мы не надеялись на человеческую доброту, но всегда помнили, что Бог есть и что Он заботится о каждом из нас больше, чем может позаботиться самый добрый по отношению к нам и самый любящий нас человек. Нам нужно лишь во всем доверять нашему Творцу и Промыслителю.

Иеромонах Феоктист (Игумнов)

http://astrsobor.ru/evangelie-den-za-dnjom-nedelya-35-ya-po-pyatidesyatnice/
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2024, 13:19:35 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 31 Января 2016, 17:55:04 »

Проповедь в Неделю 35-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении



Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодняшнее воскресное  Евангелие, которое читается в Неделю после праздника Богоявления Господня, повествует о событиях в жизни Господа нашего Иисуса Христа, которые совершились  после Крещения Его в водах Иордана.

Мы видим, что Господь пошел в пустыню, где Он сорок дней постился и был искушаем  от сатаны.  Нас  Господь этим научает не смущаться, не бояться дьявола, но препобеждать его с помощью Божией. Далее Он услышал о том, что Иоанн Креститель был схвачен и  доставлен в темницу. И Господь не остается на одном месте, но научает нас проявлять осторожность. Он из Иудеи уходит в Галилею и, - сказано в сегодняшнем Евангелии, - «оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме» (Мф. 4,13). Про этот город сказано, что Галилея, находящаяся за Иорданом, была страна языческая, которая увидела свет, и «народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет» (Мф. 4.16).

Поэтому, самая главная тема сегодняшнего Евангелия – это Божественный Свет.

 Мы знаем, что свет бывает   различный. Есть свет физический, который мы видим, который тоже сотворен Богом,  когда Господь сказал, «…да будет свет. И стал свет» (Быт. 1,3) и появился свет, причем Сам же Господь дал оценку этому свету. В Священном Писании сказано, что был день первый, когда Господь создал свет и увидел, что это все благо, все хорошо было создано в тот первый день, когда появился этот свет.

Что же дает нам этот  свет?  Где есть этот свет, - там есть жизнь. Например, на севере полгода нет солнечного света, там сплошная зима, темнота и среди людей эта страна называется «полуночной страной». Там полгода длится ночь и всякая жизнь, как бы, останавливается и затихает.  Но что мы видим далее? – Наступают  следующие полгода, когда светит солнышко и там постоянно свет. Туда летят все перелетные птицы, откладывают там и высиживают яйца, у них появляются птенцы, которых они кормят, учат летать… Там жизнь бурлит,  там жизнь жительствует, потому что там свет, непрестанный свет, сотворенный Самим Богом…

Есть свет знаний, свет учения. Тоже, братья и сестры, очень важный свет, потому что человек, который получил этот свет знаний, может познавать Бога, может узнать волю Божию… Например, может прочитать в Священном Писании такие слова: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Пс. 144, 8 ). И многие другие  важные  и полезные места Священного Писания, столь необходимые человеку для прохождения его земного бытия и, особенно, последующей для всех нас загробной вечной жизни.

Но есть, братья и сестры, Свет Божественный, который находится, таится в душе каждого человека. Эта искра Божественного Света существует даже у людей некрещеных и она их тянет и манит к Богу. Блаженный Августин говорил, что душа человека по своей природе - христианка.

Блаженны те люди, которые здесь, на земле во временной земной жизни познали Божественный Свет и из этой маленькой искорки, как семя посеянной в душе при их зарождении, развился, разгорелся, расширился этот Свет, захватив  всю их душу и тело, и, даже,  пространство вокруг них. Счастливы, блаженны эти люди… Но, вы знаете, что есть и такие люди, которые могут познать этот Божественный Свет, к сожалению, только при втором Страшном Пришествии Божием…

 Вот именно об этом Божественном Свете говорит нам сегодняшнее Евангелие –о том, что пришел Господь в эту страну и тень смертную, где была мгла, тьма и страшное язычество, принес Божественный Свет, и там  возсиял Свет…

Он проповедовал Свои Божественные Слова и, обратите внимание, какими были Его первые слова: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4,17). Такие же слова сказал и Иоанн Креститель, это и его первые слова. Он начал свою проповедь покаяния и Господь тоже начал свою проповедь с призыва к покаянию, потому что это действительно,  братья и сестры, самое нужное и важное, с чего мы должны начать свою духовную жизнь, о чем мы должны заботиться, чтобы  в нас тоже возсиял этот Божественный Свет, который некогда возсиял в Галилее, в городе Капернауме.    Аминь.

Наместник Ново-Иерусалимского монастыря игумен Феофилакт (Безукладников)

http://www.n-jerusalem.ru/slovo/prop/text/165755.html
« Последнее редактирование: 05 Февраля 2024, 13:21:38 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 31 Января 2016, 18:03:07 »

Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в неделю 35-ю по Пятидесятнице



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=Tncyxg29kgk
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!