Русская беседа
 
29 Марта 2024, 14:20:01  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Re: Владимир Штоль. "Спасен?"  (Прочитано 4777 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Юрий Геннадьевич
Пользователь
**
Сообщений: 78


Просмотр профиля
Православный. Русская Православная Церковь, Московский Патриархат.
« : 26 Февраля 2007, 09:41:10 »

Цитата: Владимир Штоль
Разговаривая с другом протестантом, часто затрагиваем тему о "уверенности в спасении себя Богом". Не могу найти аргументов в пользу того, что человек, признавший себя достойным Царствия Божиего потерян для Бога. Моя позиция в споре в кратце такова:"Я стараюсь, но уверенным быть не могу, ибо боюсь упасть в гордыню и тщеславие". Его позиция такова:"Как же ты живёшь, если ты ничего не знаешь. В чём ты вообще можешь быть уверен. И упрекает меня в своего рода мусульманском отношении к Богу, как к непредсказуемому деспоту".

…Моя цель не разоблачение протестантсва, а выяснение чёткого представления на эту тему точки зрения Православия. Я опираюсь в своих доводах на заповеди блаженства. Ну как можно ощущать себя нищим духом, зная, что ты спасён? О чём плакать, если ты и так попадёшь прямёхонько в Царство Божие...?

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ:

«Праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего... Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, — то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.

А когда скажу беззаконнику: "ты смертью умрешь", и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, …будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, — то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему; он стал творить суд и правду, он будет жив» (Иез.33:12-16).

НОВЫЙ ЗАВЕТ:

«Аз есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

Аз есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин.15:1-10).

«Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор.10:12).


Везде указывается на строгую непрерывность действия,  необходимость постоянных усилий в следовании за Христом, в противодействии разрушению, распаду повреждённой грехопадением души. Нигде нет и речи о механической «гарантированности» спасения.

К примеру: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. [Но этого недостаточно, дарованную чистоту нужно ещё сохранить, защитить от осквернения, поэтому:] Пребудьте [непрерывное действие] во Мне, и Я в вас».

Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #1 : 26 Февраля 2007, 11:49:04 »

Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Имею ли я, обыкновенный православный человек, возможность(право, необходимость) радоваться, что я спасён?
Как, наверно, и каждый из нас, я знаю(или предполагаю, что знаю) утешение в молитве. Вообщем, я и вопрос о своём собственном спасении боюсь себе ставить, да и нужды не имею в такой постановке вопроса. И отвечать на на него не считаю возможным.
Но вопрос этот в беседах с моим товарищем поднимается часто, и ответить на него я не могу. Могу только сказать, что не знаю, спасён ли я. Не знаю, верую ли я. Надеюсь, что сжалится надо мной Господь, но больше сказать ничего не могу.
Выходит, что и радоваться мне не чему. Но ведь я радуюсь... Получается, что слова расходятся с делом: я  радуюсь, а чему радуюсь вроде бы и не знаю.

Нигде нет и речи о механической «гарантированности» спасения.
Читая жития святых, понимешь, что подобный вопрос по отношению к себе и ставить то стыдно. Только вот как обьяснить это инославному человку?

-------------------------------------------------------------------------------------------
А вот что я нашёл:
-------------------------------------------------------------------------------------------
http://www.holy-transfiguration.org/ru/library_ru/ct_love_innerpeace_ru.html
 О мире душевном
(Наставления преп. Серафима Саровского)

Мир душевный приобретается скорбями. Писание говорит: проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой (Пс. 65, 12).
...
Ничто так не содействует стяжанию внутреннего мира, как молчание и, сколько возможно, непрестанная беседа с собою и редкая – с другими.
...
Признак духовной жизни есть погружение человека внутрь себя и сокровенное делание в сердце своем.
...
Можно ли, видя солнце чувственными очами, не радоваться? Но сколько радостнее бывает, когда ум видит внутренним оком Солнце правды – Христа! Тогда воистину радуется он радостью ангельской. Святые отцы, имея мирное устроение и будучи осеняемы благодатью Божией, жили долго.

-------------------------------------------------------------------------------------------

http://lazarevskoe.orthodoxy.ru/xxi/glava1.html#002
Иеромонах Сергий (Рыбко). Возможно ли спасение в XXI веке?
Религия радости

- Бывает радость плотская, бывает радость духовная. Христианство есть религия радости, и в Священном Писании христианам дана заповедь: всегда радуйтесь. Вернее, сказано так: всегда радуйтесь, непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 6-17). То есть радость рождается от молитвы, как и вообще от исполнения заповедей Божиих.
...
Но человек создан для большего, для радости духовной, для радости в Духе Святом, для той жизни, которую принес нам Господь. Он сказал: "Я пришел, чтоб дать вам жизнь и дать больше" (Ин. 10, 10). Эту жизнь, эту радость христианин черпает в Боге, во Христе; она является от исполнения заповедей Божиих. Поэтому, когда человек воспитывает в себе внутреннего, духовного человека, он приближается к Богу, а чем ближе он к Богу, чем здоровее его внутренний человек, тем больше эта духовная радость. Когда же человек совершает грех, т. е. удаляется от общения с Богом, от путей Божиих, он замечает, что что-то теряет...
...
Я видел многих людей, но с большим затруднением могу назвать кого-то счастливым. Верующим людям, во всех страданиях и испытаниях сопутствует какая-то особая радость, а среди людей неверующих я никогда радости не замечал, ее просто не может быть.

« Последнее редактирование: 27 Февраля 2007, 00:32:05 от Владимир Штоль » Записан

Юрий Геннадьевич
Пользователь
**
Сообщений: 78


Просмотр профиля
Православный. Русская Православная Церковь, Московский Патриархат.
« Ответ #2 : 04 Марта 2007, 23:52:28 »

Могу только сказать, что не знаю, спасён ли я. Не знаю, верую ли я. Надеюсь, что сжалится надо мной Господь, но больше сказать ничего не могу.
Выходит, что и радоваться мне не чему. Но ведь я радуюсь... Получается, что слова расходятся с делом: я  радуюсь, а чему радуюсь вроде бы и не знаю.


Причина одна – скрытая частичная подмена духовных  явлений, вызванных действием благодати, их чувственными подобиями из обыденной жизни.  (Доступнее всего об этом сказано в книге св. Феофана Затворника «Путь ко спасению»).

В этом состоянии в первую очередь ослабляется страх Божий (чувство ответственности перед Богом за свою душу), он подменяется вполне житейскими опасениями за то, как будет выглядеть человек перед окружающими. В отсутствие страха Божия теряется  соразмерность всех добродетелей. Самоуничижение, например, часто вырождается до ощущения бессилия.

«От самоуничижения не должно ниспадать до расслабления душевного и, предав себя Богу, вместе с тем предаваться бездействию. Нет, всего ожидая от Бога, должно и самому напрягаться к действованию и по силе действовать, чтобы было к чему прийти Божественной помощи, было что осенить Божественной силе. Итак, став твердо в самоуничиженном молитвенном предании себя в волю Божию, и сам действуй, не расслабляясь» (Св. Феофан Затворник).

Истинная духовная радость, которая возникает только тогда, когда человек обретает (пусть даже на мгновение) совершенное согласие своей воли с волей Божией, подменяется более привычной чувственной радостью от произвольных удовольствий, никак не связанных с Богопознанием.

Само же Богопознание подменяется неопределёнными, ни к чему не обязывающими рассуждениями общего порядка.

Но «познавать веру – значит созерцать те истины, которые содержит св. православная вера, ясно, точно и определенно» (Митрополит Серафим (Чичагов)).


Упомянутая книга св. Феофана Затворника:

http://www.pagez.ru/olb/129.php

http://www.wco.ru/biblio/zip/feofanz9.zip (329 Kb)
« Последнее редактирование: 15 Марта 2007, 01:07:43 от Юрий Геннадьевич » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!