Русская беседа
 
16 Сентября 2019, 18:42:05  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
Автор Тема: Минобороны РФ: Пентагон успешно продает «русскую угрозу»  (Прочитано 10073 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 06 Апреля 2008, 12:26:58 »

Слив Пентагона в День дураков

Благодаря оплошности представителей Пентагона общественность США узнала о существовании секретного подзаконного акта, отменяющего положения американской конституции, а также о том, что на территории Штатов федеральное правительство осуществляет военные операции.

Дело было так. Как известно, 1-го апреля была предана огласке Пентагоном директива Минюста, направленная военному ведомству США в марте 2003 года, и дающая юридическое обоснование жестких методов допроса. На полях этого документа, представленного общественности, была обнаружена пометка: «В нашем ведомстве недавно пришли к выводу, что Четвертая поправка к конституции (гарантирующая американцам неприкосновенность личности и имущества, а также тайну частной жизни) не может применяться в отношении военных операций внутри страны». В пометке давалась ссылка на некий документ, озаглавленный «Правомочность использования военной силы для борьбы с терроризмом на территории США».

Журналистам и правозащитникам удалось узнать, что эта директива, датированная 23-го октября 2001 года, была составлена в Минюсте США в ответ на запрос администрации президента США и подписана Джоном Йу - вторым помощником генерального прокурора, возглавлявшим юрисконсультскую службу. Его перу принадлежит также инструкция, разрешающая применение военными дознавателями пыток.

По мнению экспертов, некоторые положения этого секретного документа имеют непосредственное отношение к программе «Агентство национальной безопасности», разрешающей негласно прослушивать телефонные разговоры и отслеживать электронную переписку на территории США.

Напомним, что согласно действующим законам это можно делать только по решению суда. После 11-го сентября администрация президента добивалась расширения полномочий спецслужб для предотвращения террористических актов, однако постоянно наталкивалась на сопротивление демократов в конгрессе. И только в начале 2008 года президенту удалось отстоять право спецслужб без санкции суда читать электронные письма и прослушивать переговоры иностранных граждан, подозреваемых в террористической деятельности. Теперь же благодаря оплошности Пентагона стало известно, что незаконному контролю подвергалась переписка и телефонные переговоры и граждан США. Глубоко символично, что этот «слив» произошел в Международный День дураков.

Петр Иванченко
 
http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=13&newsid=5669
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 13 Июня 2008, 16:08:38 »

 
Гангстеры Пентагона
США: опыт строительства империи
 
 
Значительное увеличение количества личного состава ВС США, привлекаемого для участия в боевых операциях в различных регионах мира и продолжающиеся боевые потери становятся причиной возрастающих проблем с комплектованием вооруженных сил, которые испытывает в последнее время американское военное ведомство. По официальным данным Пентагона, за последние несколько лет ежегодный недобор в ВС США составляет более 30 проц. Особенно тяжелая ситуация сложилась с укомплектованием подразделений армейского резерва и Национальной гвардии. Сегодня в армию США практически отказываются поступать на службу и чернокожие граждане страны. По сообщению министерства обороны Соединённых Штатов, в 2007 году доля афроамериканцев от общего числа новобранцев снизилась до 13 проц., в то время как в 2001 году она составляла около 20 проц. Самое значительное сокращение числа рекрутов-афроамериканцев имело место в сухопутных войсках и морской пехоте. Следствием возрастающего дефицита кадров стало увеличение набора в американские ВС лиц с криминальным прошлым.

По утверждению аналитиков института социальных, поведенческих и экономических исследований при калифорнийском университете США, с 2004 года по 2007 год в вооружённые силы страны были приняты более 100 тыс. человек с криминальным прошлым, в том числе более 40 тыс. задерживавшихся за участие в серьёзных правонарушениях и более 60 тыс. привлекавшихся к ответственности за употребление наркотиков. В 2006 году подписали контракт на военную службу 1605 достоверно установленных бывших преступников, что примерно в два раза больше, чем в 2004 году. По данным вещательной корпорации Си-Би-Эс, в 2007 году в ВС США проходили службу уже более 125 тыс. военнослужащих, имевших уголовное прошлое.

Согласно докладу национального разведывательного центра по борьбе с организованной преступностью ФБР США, представленному конгрессу в начале 2007 года, проникновение членов бандформирований в американские ВС проходит все более активно, что ставит под угрозу не только жизни сотрудников правоохранительных органов, но и национальную безопасность США в целом. По утверждению специалистов ФБР, представители американского уголовного мира выявлены практически во всех воинских частях, как на территории Соединенных Штатов, так и за их пределами. В основном они проходят службу в сухопутных войсках, в подразделениях резерва СВ и в Национальной гвардии. Кроме того, бывшие преступники были обнаружены и в низшем звене командных структур Пентагона. При этом ФБР не может определить их точную численность в вооруженных силах США. Это объясняется в первую очередь сокрытием новобранцами своих криминальных деяний, а также тем, что представители американского военного руководства по различным причинам либо не могут установить принадлежность желающего служить в ВС к уголовной среде, либо закрывают глаза на подобные факты.

Чиновники Пентагона, занимающиеся набором пополнения для вооруженных сил, нередко вполне позитивно оценивают присутствие представителей криминального мира в армии, аргументируя это тем, что «из гангстеров получаются отличные солдаты, которые не боятся вражеского огня, уверенно и решительно действуют в самых сложных боевых ситуациях».

Стремление криминала попасть на службу в американскую армию объясняется различными причинами. Одни пытаются изменить свой образ жизни и уйти из-под контроля своих главарей. Другие желают получить доступ к оружию. Третьи идут в вооруженные силы, чтобы пройти военную подготовку, и в дальнейшем воспользоваться приобретенными навыками в противостоянии с полицией или с конкурентами по теневому бизнесу.

По утверждениям некоторых американских специалистов по борьбе с организованной преступностью, армейские командиры практически всегда положительно отзываются о солдатах, имеющих уголовные навыки. Главари различных криминальных сообществ тоже всячески приветствуют службу своих подопечных в вооруженных силах, так как это дает возможность представителям криминального мира приобретать навыки военных профессионалов и получать ценный боевой опыт в горячих точках.

Набор в американские ВС лиц с криминальным прошлым явление для США не новое. В стране «свободы и демократии» оно получило название «практики уэйверов», в переводе с английского «отказов от претензий». Это означает, что лица, поступившие на службу в ВС США и имеющие соответствующие записи в личных делах, освобождаются от ответственности за некоторые категории преступлений, совершённых ими в прошлом. По данным командования американской армии, в рамках этой программы только в 2007 году в ВС США было принято более 11 проц. новобранцев. При этом до 38 проц. таких «отказов от претензий» составляют амнистии по уголовным преступлениям.

Разумеется, на официальном уровне руководство США пытается воспрепятствовать криминализации вооруженных сил. В 2006 году Палата представителей конгресса приняла законопроект, запрещающий принимать в ВС США лиц с криминальным прошлым. Однако даже самые радикально настроенные против этого явления американские политики признают, что даже если один из десяти человек, изъявивших желание заключить контракт с Пентагоном, в прошлом имел проблемы с законом, это можно считать положительным результатом.

Во всех командованиях видов ВС существует множество инструкций, запрещающих набор в ВС США лиц с криминальным прошлым. Несмотря на это, сегодня практически в любом вербовочном пункте американской армии полный комплект документов, необходимых для подписания контракта на прохождение военной службы оформляется менее чем за час. Представители кадровых органов в большинстве случаев не только не обращают внимания на криминальное прошлое своих волонтеров, но и сами призывают их не упоминать об этом в анкетах.

Вместе с этим в армии США наметилась устойчивая тенденция роста числа преступлений. По сообщению информационного агентства «Ассошиэйтед пресс», с января 2005 года военнослужащие вооружённых сил Соединённых Штатов совершили в Ираке и Афганистане не менее 22 преднамеренных жестоких убийств мирных граждан. Согласно официальным данным, представленным в докладе командования уголовных расследований СВ, в 2006 году только в сухопутных войсках армии США было проведено более 10300 специальных мероприятий по имевшим место преступлениям. В 2005 году этот показатель составлял около 10200 эпизодов.

Кроме того, увеличивается количество случаев участия в совершении преступлений бывших военнослужащих вооруженных сил США. После увольнения из армии бандиты, имея за плечами богатый опыт ведения боевых действий в горячих точках, зачастую возвращаются к своей прежней противозаконной деятельности. Они нередко создают собственные криминальные группировки, в которые привлекают в том числе и несовершеннолетних. При этом полиции США с каждым годом все сложнее противостоять таким группировкам, особенно в прямых огневых столкновениях, где бывшие спецназовцы или морские пехотинцы, пошедшие войну в Афганистане и Ираке, имеют неоспоримые преимущества.

Таким образом, сегодня активное проникновение членов бандформирований в американские ВС не только ставит под угрозу национальную безопасность самих США, но и абсолютно не согласуется со стремлением Вашингтона придать своим вооруженным силам статус блюстителя демократического миропорядка. Присутствие уголовников в армейской среде США ведет к разрушению дисциплинарных норм и традиционных взаимоотношений, сложившихся в американских вооруженных силах. Криминальные элементы способствуют росту преступности и наркомании, увеличению числа проявлений вандализма, случаев вымогательства и других противозаконных деяний среди военнослужащих. Эти факторы существенно ухудшают отношение к армии самих американцев. По мнению ряда исследователей, раскол между армией и обществом в Соединенных Штатах увеличивается с "пугающей быстротой". На фоне продолжающихся военных операций ВС США в различных регионах мира это приводит к формированию негативного отношения к действиям американских военных и существенному снижению популярности службы в армии у граждан США.

© Александр Сорокин
 
http://www.warandpeace.ru/ru/exclusive/view/23908/
Записан
Илья_2009
Пользователь
**
Сообщений: 88


Просмотр профиля
православный
« Ответ #2 : 09 Октября 2009, 13:41:44 »

Украина добавлена в список государств, на территории которых могут быть размещены объекты дальнего оповещения о ракетном нападении, являющиеся элементами системы ПРО США. Об этом, как сообщает Defense News, заявил журналистам помощник министра обороны по международной безопасности Александр Вершбоу (Alexander Vershbow). Он также сообщил, что украинские официальные лица "упомянули" о своем интересе к этому.
Такие планы рассматриваются военным ведомством в рамках создания новой архитектуры ПРО в Европе, о которой ранее заявили в Вашингтоне. Вершбоу отметил, что после отказа США от прежних намерений в Москве наблюдалась "эйфория" по поводу этого решения, однако российские официальные лица осознали, что новый план предусматривает развертывание у границ РФ еще большего количества ракет и кораблей, оснащенных ЗРК "Aegis". "Я думаю, что эйфория проходит", - подчеркнул представитель Пентагона.

Напомним, что первоначально в рамках развертывания элементов ПРО в Европе Вашингтон намеревался разместить радар в Чехии, а также ракеты-перехватчики в Польше, против чего возражала Россия. 17 сентября 2009 года стало известно об отказе от этих планов или переносе их реализации на более поздние сроки. В Москве новый план президента Барака Обамы расценили положительно, сообщив об ответном отказе от размещения ракетных комплексов "Искандер" на западных границах.

Позже в Вашингтоне заявили, что с позицией России это решение не связано, а ПРО будет разворачиваться в регионе в другой форме, что сделает ее еще эффективнее. В частности, по словам главы Пентагона Роберта Гейтса, к 2011 году США разместят ракеты-перехватчики SM-3 морского базирования в районах, где есть наибольшая угроза для Европы. К 2015 году предполагается разместить их в Южной и Центральной Европе. В новом плане речь идет о десятках ракет, тогда ранее их было всего десять.

http://lenta.ru/news/2009/10/09/radar/
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6955


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #3 : 09 Октября 2009, 14:14:25 »

Мало ли что Пентагон решил.
Записан
Семён Семёныч
Новичок
*
Сообщений: 11


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #4 : 09 Октября 2009, 20:46:05 »

 Даже родственник Ющенка, новый глава МИД Украины,  оказался против такого "жеста доброй воли" американов.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 09 Октября 2009, 23:19:30 »

ПРО США разместят на Украине

Не успели утихнуть восторги по поводу «взвешенного решения Барака» Обамы о не размещении элементов ПРО в Чехии и Польше, как помощник министра обороны США по международной безопасности Александр Вершбоу заявил, что США намерены разместить эти самые элементы на Украине. Как сообщается на страницах еженедельника Defense News: "Вершбоу добавил Украину в список возможных площадок для размещения радаров раннего предупреждения о ракетных пусках". По словам помощника министра обороны, украинские официальные лица "упоминали" о своем интересе в подобном участии.

Также Александр Вершбоу заметил, что первоначально в Москве наблюдалась "эйфория" по поводу решения администрации Барака Обамы отказаться от планов размещения противоракет в Польше и радара ПРО в Чехии. Однако, по его словам, российские официальные лица осознали, что новый план предусматривает развертывание у их границ еще большего количества ракет и кораблей, оснащенных зенитно-ракетными комплексами "Иджис". "Я думаю, что эйфория проходит", - добавил он.

Нет никакого сомнения, что пауза, выдержанная между двумя этими заявлениями – о том, что ПРО не будут размещать в Польше и Чехии, и о том, что она будет развернута на Украине и была сделана, для того чтобы спровоцировать эту самую «эйфорию» и выставить в дураках руководство России.

Но дальше – больше. Сообщалось так же администрация Барака Обамы продолжает на всех уровнях подчеркивать свою заинтересованность в сотрудничестве с ней в области ПРО. В этой связи Александр Вершбоу заметил, что США надеются на выполнение предыдущих договоренностей, в частности, касающихся создания в Москве "Центра по обмену данными".

Как известно, после заявления Обамы об отказе на развертывание ПРО в Чехии и Польше, руководство нашей страны объявило, что не станет размещать «Искандеры» в Калининградской области, и поддержало антииранскую резолюцию в ООН. Такие вещи, естественно, не делаются без предварительных договоренностей. И они, несомненно, были – убеждены аналитики. То есть, произошел тайный торг (обычное дело в международных взаимоотношениях), результатом которого и стал обмен заявлениями. Но американцы в очередной раз «кинули» тех, с кем договаривались. И при этом нагло требуют, чтобы Россия свои обязательства продолжала выполнять.

Действительно, удар по имиджу нашей страны нанесен серьезный, и ситуация будет еще хуже, если наши лидеры «проглотят» этот плевок в нашу сторону. Собственно, выбор не велик – сделать вид, что ничего не происходит, и уверять российскую общественность в том, что инициативы США не направлены против России и не угрожают ничем, или отреагировать решительно и жестко.

Происходящее достаточно красноречиво говорит о том, что «стратегическое партнерство» Вашингтона и Москвы вступило в финальную стадию. Американцы даже не считают нужным скрывать, что любая договоренность для них (не важно, официальная или тайная), как и для Гитлера, «не более чем клочок бумаги». Ни смена власти в самих США, ни в России, ни какие другие факторы ничего не изменят. «Карфаген должен быть разрушен» - убеждены те, кто стоит за американским руководством, и церемониться в выборе средств они не намерены. Если обещания и подписания договоров позволят обмануть русских – они незамедлительно этим воспользуются. То, что выполнять их «партнеры» не намерены изначально – свидетельствует опыт последних десятилетий.

Ситуация напоминает последние минуты перед боем, когда атакующие стараются как можно ближе выдвинуться к позициям противника, пока тот не заметил движения и не открыл огонь. Но дело в том, что ощущение такое, что наблюдатели обороняющихся упорно не желают замечать приготовлений противника. Или сами утешают себя: «Может на нас вовсе не собираются нападать, может они ромашки собирают?».

Что же касается Украины, то ее роль в американских планах по «окончательному решению русского вопроса» очевидна. Она не ограничивается в качестве площадки для ПРО.

Напомним, что недавно в Киеве, в непосредственной близости от секретариата Ющенко, состоялся организованный СБУ и ее западными «кураторами» объединительный съезд «радикальной антикремлевской оппозиции», на котором недвусмысленно прозвучало намерение начать террористическую войну против России.

То, что в качестве участников съезда выступали политические клоуны и городские сумасшедшие, не должно успокаивать. Они будут выполнять роль политической ширмы, а организацией терактов и подготовкой боевиков займутся серьезные специалисты.

Приходится констатировать, что территория Украины стремительно превращается в плацдарм для агрессии против нашей страны. И поэтому необходимы срочные меры по предотвращению эскалации. Нужно сделать все возможное и невозможное для того, чтобы вырвать земли братского народа из-под американского влияния. И промедление здесь действительно подобно смерти.

Сергей Дорошенко


http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=1&newsid=9945
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 09 Октября 2009, 23:21:09 »

Лавров удивлен заявлением Вершбоу о ракетах на Украине

Министр иностранных дел России Сергей Лавров был удивлен заявлением замминистра обороны США Александр Вершбоу о возможном размещении американских ракет Patriot на Украине.

Лавров отметил, что от Вершбоу "постоянно звучат заявления, которые создают больше вопросов, чем дают ответов", передает BBC.

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=3&snewsid=55573
Записан
Виктор Викторович
Ветеран
*****
Сообщений: 625


Просмотр профиля
православный христианин (РПЦ)
« Ответ #7 : 10 Октября 2009, 11:08:33 »

Пора возвращаться на Кубу.
Записан
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3234


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #8 : 12 Октября 2009, 16:54:55 »

Пора возвращаться на Кубу.

Лучше - постоянное баражирование подводными лодками и стратегической авиацией на дистанции удара в Атлантике, Тихом и Сев.Ледовитом океанах. А на Кубе - РЛС и радиоперехват. 
Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 30 Ноября 2010, 12:48:33 »

Ястребы Пентагона сканируют осколки СССР

Военными экспертами продолжаются аналитические исследования, направленные на изучение потенциала и политического фона постсоветского пространства как возможного театра военных действий с вовлечением армии США в ближайшие 10-15 лет.
Так, экспертно-аналитическим центром RAND при финансовой поддержке Управления ВВС США, подготовлен отчет MR-1598-A «The faultlines of conflicts in Central Asia and the South Caucasus. Implications for the U.S. Army».

Данный материал стал итогом исследований группы аналитиков корпорации RAND, выполнявшихся в течение последних лет в рамках проекта «Источники конфликтов на Южном Кавказе и Средней Азии» и является продолжением работ, начатых этой группой аналитиков в отчете MR-1442-AF «Assessing Russia's Decline: Trends and Implications for the United States and the U.S. Air Force».

Цель проекта – предоставить аналитикам военной разведки армии США дополнительную информацию для понимания потенциала возможных вооруженных конфликтов в регионе путем разработки набора индикаторов и указателей, способных идентифицировать зарождение конфликта, а также определить условия вовлечения в эти конфликты американских вооруженных сил и необходимость внесения корректив в планы применения сил в регионе.

Эксперты корпорации RAND определяют и оценивают значимость ключевых факторов, влияющих, по их мнению, на зарождение и развитие конфликтов в Средней Азии и на Южном Кавказе. Среди таких факторов заявлены следующие:

*слабость политической и экономической структуры государства;
*криминализация экономики и торговля наркотиками;
*этнические взаимоотношения в регионе;
*иностранные интересы и влияние в регионе;
*борьба за природные ресурсы.


Авторами исследования подробно изучается инфраструктурный потенциал региона, влияющий на способность быстрого развертывания соединений и частей армии США в случае их вовлечения в конфликты в регионе в ближайшие 10-15 лет. Особо отмечается, что действия армии США в Афганистане добавили неустойчивости в ситуацию в регионе, не изменив сколько-нибудь существенно соотношение конфликтогенных факторов.

Определяя в целом ситуацию в регионе как нестабильную, эксперты RAND прогнозируют возможность развития крупномасштабных конфликтов в регионе как внутригосударственного, так и межгосударственного характера. При этом конфликты будут возникать как в уже известных точках напряженности, таких как, Нагорный Карабах, Ферганская долина и Панкиcское и Кодорское ущелья Грузии, так и в ранее стабильных районах.

Отмечается, что, если в ходе афганской кампании американские военно-политические круги во многом закрывали глаза на попытки использовать руководством ряда стран региона (в частности, Узбекистаном) сотрудничество с США в собственных интересах в обмен на содействие в афганской кампании, то в 10-15-летней перспективе это совершенно не устраивает США.

В отчете еще раз подчеркивается, что среднеазиатский регион и регион Южного Кавказа являются жизненно важными для США. В то же время военно-политическое давление на страны региона со стороны России, по мнению авторов, вызванное ее стремлением не допустить закрепления американского военного присутствия в регионе на долговременной основе, наряду с возможными столкновениями политико-экономических интересов в ходе интеграционных процессов в рамках СНГ и Евразийского экономического сообщества, является потенциальной угрозой региональной стабильности.

Авторы отмечают, что Россия, чье историческое, политическое, стратегическое и экономическое влияние в регионе весьма велико, несет множество осложнений для реализации политики США в регионе. Прежде всего, это опасения среди государств региона, что Россия в силу своей увеличивающейся слабости и боязни полной потери влияния, будет стремиться силой подтверждать контроль над регионом. Однако, по мнению экспертов, не столь важен сам факт силового вмешательства России, сколько факт, что в попытке такого силового давления она может инициировать этнический, религиозный или территориальный конфликт в регионе. Кроме того, глубокие и фундаментальные интересы России в регионе почти гарантируют, что, если по любой причине конфликт разразится, Россия будет стремиться играть в нем ключевую роль и препятствовать участию в его разрешении внешних сил. Возможно, и даже более опасно, что Россия в силу своей слабости, не захочет или не сможет остановить конфликт, или сделает это с сильным опозданием.

В то время как Россия имеет ясные интересы в регионе, другие государства региона, такие как Китай, Турция и Иран опасаются конфликта и анархии в этом регионе. До настоящего времени эти государства сдерживали активное обозначение своих интересов в регионе ввиду агрессивной оппозиции России.

Региональный кризис вместе с нежеланием, неспособностью или недостаточной активностью России может побудить одно или несколько из этих государств пытаться разрешать кризисную ситуацию собственными силами, что в свою очередь может потенциально закончиться российским ответом путем вмешательства в конфликт.

Авторы отмечают, что одним из факторов, способным спровоцировать развертывание американских вооруженных сил в регионе, является эскалация этно-национального конфликта между местным населением государств региона и русскоязычным населением, тяготеющем к России, которое в последнее время проявляет активность в борьбе за обеспечение собственных гражданских прав.

Также среди возможных факторов возникновения кризиса в районе Каспийского моря отмечают высокий уровень милитаризации региона со стороны России и Ирана.

Весьма негативно оценивается авторами отчета и российские инициативы по формированию Евразийского экономического сообщества, которое, по мнению ряда экспертов, будет способствовать переориентации экономики ряда государств региона, поддержавших эту инициативу, на Россию в ущерб их ориентации на мировую глобальную экономику, что крайне негативно скажется на экономических интересах США и стран НАТО в регионе.

В целом следует отметить, что отчет во многом соответствует материалу, выполненному с целью информационно-аналитической подготовки к проведению «операции на основе эффектов», направленных на создание условий для активного использования вооруженных сил США в регионе путем эскалации внутренних противоречий региона: изучается конфликтогенный потенциал региона, просчитываются первичные и вторичные эффекты от тех или иных действий как внутренних сил региона, так и внешних сил, что еще раз подтверждает желание администрации США и в дальнейшем использовать подход на основе «управляемого хаоса» для установления контроля над регионом.

Повышенный интерес к действиям России, подробная оценка ее геополитических и экономических интересов в регионе позволяет сделать вывод о том, что именно Россия является основной целью возможной военной акции со стороны сил США и НАТО в ближайшие 10-15 лет.

Сергей Гриняев

http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=11&newsid=13001
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 22 Декабря 2010, 12:46:53 »

Пентагон закупал у России топливо для базы "Манас" обманным путем

   
Авиабаза "Манас"

Конгресс США обнаружил нарушения в схеме закупок топлива для военной базы "Манас" в Киргизии, сообщает "Коммерсант". Расследование поставок было проведено после того, как власти Киргизии заподозрили подрядчиков авиабазы в коррупционных связях с окружением Курманбека Бакиева.

Согласно выводам подкомитета по национальной безопасности и международным делам, топливо покупалось у России на льготных условиях по документам, где говорилось о его предназначении для внутренних нужд Киргизии, в то время как на деле оно шло на заправку самолетов, поставлявших грузы американским военным в Афганистан.

Сертификаты на покупку топлива свидетельствовали о его гражданском предназначении. На их основании сделка была одобрена киргизскими и российскими властями, причем в поставках, как говорится в отчете, были заинтересованы власти Киргизии. В частности, бывший премьер-министр страны Игорь Чудинов отправлял главе "Газпрома" Алексею Миллеру письмо с просьбой о содействии в поставках топлива компании, связанной с подрядчиками по контракту на закупки керосина для "Манаса".

Топливо приобретали компании Red Star Enterprises и Mina Corp. Limited. Расследование выявило связь этих фирм с окружением Аскара Акаева, однако сообщения о причастности к их деятельности Бакиева не подтвердились. Подложная схема поставок действовала с 2003 по 2010 годы, причем в Пентагоне, как утверждается в отчете, о ней знали, но не предпринимали мер, так как контракт успешно выполнялся. Необходимость подобной схемы военные США объясняли ограничениями России на поставку топлива армиям других государств, причем, по мнению подкомитета по нацбезопасности, суть этих ограничений намеренно "раздувалась".

В 2009 году поставками топлива заинтересовалась ФСБ России и выяснила, кто является конечным потребителем горючего. В итоге с начала апреля 2010 года контракты были разорваны, а Пентагону пришлось искать другие каналы для закупок. Затем в Киргизии произошел мятеж, в результате которого Бакиев лишился власти в стране, а в конце апреля временное правительство инициировало расследование поставок топлива.

Военная база "Манас" используется США с 2001 года. В настоящее время она является перевалочным пунктом для авиации, следующей в Афганистан.

http://www.lenta.ru/news/2010/12/22/manas/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 05 Февраля 2011, 19:55:06 »

Елена ПУСТОВОЙТОВА    
     
Бюджетный трюк Пентагона



Согласно данным Стокгольмского международного института исследований мира (SIPRI), военный бюджет США год назад достиг 46,5 процента военных расходов во всём мире. Америка тратит на армию и вооружение почти столько же, сколько все остальные государства планеты, вместе взятые. Второе по величине военных расходов государство – Китай (6,6 процента в общемировой военной корзине). Затем идут Франция (4,2 процента), Великобритания (3,8 процента) и Россия (3,5 процента). Доля валового внутреннего продукта США, приходящаяся на военные нужды, составляла в 2006 году 4.06 процента (Германия - 1.5 процента ВВП, Иран - 3.3 процента, Израиль – 9 процентов).

И вот на фоне таких расходов, как если бы Америка находилась в состоянии войны со всем миром, глава Пентагона Роберт Гейтс заговорил в прошлом году о необходимости сокращения оборонной статьи государственного бюджета. Причина вроде бы очевидна: кризис, родившийся в Америке и потрясший её настолько, что на спасение частных компаний и банков – организаторов кризиса сначала в сфере торговли недвижимостью, а потом и в финансах – потребовались триллионы долларов из государственной казны. Удивительно, однако, что о необходимости для военных «затянуть пояса» заговорили не Объединенный экономический комитет Конгресса, не Палата представителей или Сенат, а сами военные в лице министра обороны.

Сокращения Р.Гейтс предложил нешуточные – 178 миллиардов долларов. Правда, эта астрономическая цифра несколько тускнеет при сравнении с общим военным бюджетом США прошлого года - 719 миллиардов долларов. И ещё: если в России в период кризиса тему перевооружения закрыли, то американцы перевооружались полным ходом: военный бюджет США в «кризисном» 2009 году вырос почти на два бюджета России.

Заявление Гейтса совпало по времени с началом работы нового состава Конгресса США, в нижней палате которого большинство получили республиканцы, оппоненты Обамы. Шеф Пентагона, таким образом, смог предстать перед законодателями миротворцем и радетелем о бюджете. Гейтс говорил о том, что хочет покончить со сложившейся в Пентагоне после 11 сентября 2001 года «культурой бесконечных трат, когда стоимость практически не принималась в расчет»; что Минобороны намерено отказаться от приобретения у компании General Dynamics партии экспедиционных боевых машин на сумму в 13 миллиардов долларов, способных перевозить по суше и воде 17 полностью вооруженных солдат и забрасывать десант на 35-40 километров от места погрузки; что нынешние сокращения военных расходов являются самыми большими с 11 сентября 2001 года; что прошлогодние 700 миллиардов долларов - это львиная доля федерального бюджета США.

Теперь Пентагон намерен свернуть программы разработки и использования ракет класса «земля-воздух», а также отозвать часть заказов на самолёт F-35 на ближайшие три-пять лет, чтобы компенсировать убытки, связанные с задержками в разработке и испытаниях этих истребителей пятого поколения. Количество военнослужащих должно сократиться на 6 процентов, американская армия откажется от некоторых видов дорогих вооружений, и только финансирование военных операций в Ираке и Афганистане останется без изменений.

Бюджетный фокус Пентагона состоит в том, что сэкономленные вроде бы «на войне» миллиарды долларов послужат отнюдь не делу миру - большая часть 178-миллиардного сокращения расходов пойдёт на реструктуризацию самого военного ведомства, причём военный бюджет США продолжит расти: в 2012 году он составит, без учета расходов на войну в Ираке и Афганистане, которые идут в бюджете отдельной строкой, 553 миллиарда долларов - на 3 процента больше, чем в 2011 году.

100 миллиардов сэкономленных средств не выведут из бюджета военного ведомства, а перенаправят на программы развития ПРО, кораблестроения, разведки и некоторые другие. Тем не менее военно-промышленное лобби в Конгрессе США такая схема перераспределения средств вряд ли удовлетворит. «Меня всё это не радует», - уже заявил председатель комитета Палаты представителей по вооруженным силам Говард Маккеон. Объявленные Гейтсом сокращения существенно масштабнее, чем того хотели бы лидеры военно-промышленного комплекса США.

Соединенным Штатам уже давно не важно, сколько триллионов долларов составляет их государственный долг. Вооруженные силы США по численности сегодня уступают только Китаю, имеющему 2.25 миллиона человек под ружьём (в США - 1.4 миллиона). США обладают крупнейшим в мире военным флотом - 118 крупнотоннажных боевых кораблей, без учета подводных лодок (у Китая – 63).

Закономерен вопрос: почему США, провозглашая себя защитником свободы, мира и демократии, считают необходимым иметь военную машину, фактически равную вооруженным силам всех остальных государств планеты, вместе взятых?

Лучше всего отвечают на этот вопрос американские учёные. Профессор истории и международных отношений Бостонского университета США Эндрю Басевич в статье «Почему военные расходы должны быть неприкасаемыми», опубликованной недавно на сайте Counterpunch, пишет: «Как отмечал в документе Госдепартамента 1948 года Джордж Кеннан, «Америка имеет около 50 процентов мирового богатства, но только 6,3 процента населения». Главная задача, стоящая перед американскими политиками, - «разработать модель отношений, позволяющих сохранять это неравенство». Такое описание целей США, считает Э.Басевич, является гораздо более точным, чем вся риторика насчёт продвижения свободы и демократии, стремления к миру на планете или осуществления глобального лидерства». И далее: «К концу 50 годов ХХ века американские политики пришли к заключению, что развёртывание военной силы - ключ к сохранению высокого мирового статуса Америки. Присутствие вооруженных сил США за рубежом и демонстрация, фактически повсеместно на планете, намерения к вторжению, открытому или тайному, будет поддерживать стабильность, предоставит Соединённым Штатам доступ к рынкам и ресурсам и в целом обеспечит увеличение влияния США в глазах друзей и противников…»

http://www.fondsk.ru/news/2011/02/05/bjudzhetnyj-trjuk-pentagona.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 28 Июня 2011, 14:53:08 »

Говоров Кирилл

Пентагон расписался в «противоракетном бессилии»



Американских сенаторов шокировала правда о возможностях систем ПРО морского базирования

Складывается такое впечатление, что представители российской и американской «оборонки», словно следуя духу мифической перезагрузки между Москвой и Вашингтоном, тоже решили «обменяться любезностями» в своей сфере. Как выясняется, на появление в арсенале средств ядерного сдерживания РФ новой
межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Булава» Пентагон подготовил не менее «достойный» ответ. Если верить докладу, подготовленному Советом по науке Министерства обороны США, то нашей МБР (которую до последнего удачного пуска отечественные острословы язвительно называли «ракетой, которая не летает») была призвана противостоять американская «противоракета, которая не перехватывает».

Можно смело предположить, что печатный документ, представленный экспертами Пентагона на обсуждение в верхнюю палату Конгресса США, вызвал множество кулуарных «непечатных» отзывов со стороны даже самых респектабельных и внешне невозмутимых американских сенаторов. Поскольку из него уполномоченные представители всех штатов и федерального округа Колумбия узнали, что все последние годы американские военные по сути «водили нацию за нос». Или, что еще хуже, «зарывали в песок» деньги американских налогоплательщиков (а как известно, в тамошней системе ценностей нецелевое или хотя бы просто неэффективное расходование средств налогоплательщиков является чуть ли не самым тяжким преступлением, которое может совершить должностное лицо).

Но и это еще не все. Американским сенаторам, доселе пребывавшим в полной уверенности, что через пару-тройку лет США получат неуязвимую «ядерную крышу» (реализовав свою давнюю мечту о полной безнаказанности на мировой арене), предстояло пережить еще больший шок, когда они узнали о том, что противоракеты морского базирования не способны сбивать «баллистические артефакты» потенциального противника (официально им является Иран и прочие «страны-изгои», получившие доступ к ядерному оружию и ракетным технологиям, а на самом деле, как говорится, «догадайтесь с трех раз» - кто). Точнее говоря, как выясняется, хваленые (генералами Пентагона) противоракеты SM-3 не способны «делать это» на ранних стадиях полета. То есть, когда еще не произошел процесс разделения несущей части МБР на множество боеголовок (после чего любые противоракетные потуги окончательно теряют всякий смысл и остается лишь дожидаться смертельного груза «по месту жительства адресата»).

«Все это время нам навязывали систему, которая не работает», - громко возмущался по окончании закрытых слушаний сенатор Ричард Шелби. Его коллеги также выразили «крайнее разочарование» выводами экспертов. Напомним, что в свое время именно благодаря успехам (как выясняется, во многом мнимым) в сфере разработки систем противоракетной обороны морского базирования, которые были широко разрекламированны Агентством по противоракетной обороне (одно из подразделений главного военного ведомства США), Белый дом
отказался от размещения в Европе уже существующих систем наземного базирования (GBI).

Впрочем, неожиданно вскрывшиеся «технические трудности» на пути реализации противоракетных планов Пентагона могут иметь и другое объяснение. А именно - недавно заявленный Бараком Обамой курс жесткой бюджетной экономии в условиях продолжающейся рецессии. Понятно, что в первую очередь речь идет об урезании астрономических расходных статей Пентагона. Не секрет, что в результате предстоящей (и уже объявленной) рокировки на посту министра обороны США сменщиком Роберта Гейтса (классического «ястреба» из «политического гнезда» Джорджа Буша) станет своего рода «финансист в погонах». Одной из главных задач которого будет максимальная экономия на таких обременительных для бюджета прожектах вроде разработки новых видов стратегического оружия (как говорится, российско-американский «ядерный Армагеддон» временно откладывается). А высвобожденные в результате этого средства пойдут на финансовое обеспечения текущих гегемонистских проектов США в сфере глобальной военной экспансии (т.е. на боевые действия в Ливии, Ираке и Афганистане), а также на сопутствующие этому расходы на производство обычных вооружений.       

Неприятное техническое открытие, которое сделали для себя американские сенаторы, в интервью KM.RU прокомментировал вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков:

— На самом деле выводы, к которым пришли эксперты Пентагона, весьма тривиальны. Не надо обладать особыми познаниями в данной сфере, чтобы сделать такое умозаключение. Достаточно открыть Интернет и сопоставить характеристики американских ракет-перехватчиков морского базирования и российских межконтинентальных баллистических ракет.

Если мы говорим о противоракетной системе морского базирования, то у американцев на вооружении стоят ракеты «Стандарт-три» (SM3), которые обеспечивают перехват целей на расстоянии порядка 150 км. Соответственно, при скорости полета в пределах 1000 м/с, преодоление этой дистанции занимает две с половиной минуты. При том что длительность активного участка полета оперативно-тактической ракеты не превышает 20-30 секунд.

Кроме того, все разговоры о разделяющихся боеголовках оперативно-тактических ракет это, конечно, «бред сивой кобылы». По одной простой причине: оперативно-тактические ракеты не являются многозарядными, они всегда моноблочные. Естественно, чтобы Aegis мог сбить тактическую ракету на активном участке полета (на взлете. - Прим. KM.RU), эта система должна изначально находиться на расстоянии, не превышающем 20 км от места пуска. Понятно, что по отношению к российским межконтинентальным баллистическим ракетам наземного базирования это условие невыполнимо.

То есть весь смысл системы Aegis в том и состоял, чтобы обеспечивать с помощью противоракет разрушение уже отделенной и падающей боеголовки, которая находится на подлете к целевому району. Либо за счет подрыва боеголовки в воздухе, либо путем изменения ее траектории (чтобы она упала в другом месте). Таким образом работает система противоракетной обороны морского базирования. Нечто подобное применялось американцами 20 лет назад в ходе операции «Буря в пустыне» против оперативно-тактических ракет типа «Скат». Для чего использовались противоракеты системы «Пэтриот». Причем, для того чтобы сбить один «Скат», требовалось четыре «Пэтриота». Кстати говоря, сама боеголовка все равно падала на землю, но не в городах, а в безлюдных районах.

Поэтому заявления о том, что система Aegis неэффективна, по меньшей мере несостоятельны. Хотя бы потому, что не так давно были проведены испытания, в ходе которых удалось сбить спутник, летящий на низкой траектории. Другое дело, что межконтинентальные ракеты, которые стартуют слишком далеко от места пуска МБР и летят слишком высоко, эти противоракеты сбивать все равно не способны. Собственно говоря, эта система не предназначена для таких целей, будучи «заточена» под решение задач на театре военных действий.

Конечно, чисто теоретически на крейсер можно поставить ракеты, способные осуществлять перехват межконтинентальных целей. Но надо понимать, что противоракета, которая осуществляет перехват межконтинентальной боеголовки, должна иметь скорость, сопоставимую с ней. То есть не 1000 метров в секунду, а 7000-8000 метров в секунду. А для того, чтобы противоракета могла развивать такую скорость, она должна обладать соответствующими габаритами. Для нее потребуется соответствующей мощности двигатель. В настоящее время размещение таких ракет на кораблях весьма проблематично. Не говоря уже о том, что противоракеты такого типа должны иметь очень большую дальность стрельбы. Для защиты континентальной территории США дистанция перехвата должна равняться как минимум 1500-2000 км. Для чего нужно переделать всю систему Aegis (входящие в нее радары обеспечивают обнаружение цели на расстоянии от 400 до 500 км).

Наконец, следует иметь в виду, что для действия полуактивной системы наведения (когда цель «подсвечивается» с помощью средств радиолокации) на расстоянии 1500-2000 км нужно увеличивать энергетические мощности корабля, на котором установлена противоракетная система. То есть нужно ставить на него станцию с качественно новыми характеристиками. Поэтому все разговоры о том, что на крейсеры могут быть поставлены средства ПРО для перехвата межконтинентальных баллистических ракет абсолютно несостоятельны.

Однако все вышесказанное отнюдь не является поводом для того, чтобы расслабиться и полагать, что нашему потенциалу ответного удара ничего не угрожает. По наземным ракетам-перехватчикам американцами уже достигнута дальность стрельбы порядка 5000 км. Эти ракеты устанавливают на наземных пусковых установках в силу их крупных габаритов. Что позволяет данным средствам ПРО разгоняться до больших скоростей и иметь значительную дальность полета. Однако, несмотря на это, за последние 10 лет не было успешных испытаний GBI (groundbasedinterceptor). Проблема в том, что эти противоракеты недостаточно эффективны при поражении цели: они осуществляют перехват не за счет подрыва, а за счет «рассыпания» в районе цели множества массивных вольфрамовых стержней, которые физически разрушают боеголовку. Кроме того GBI не могут перехватывать наши МБР на активном участке полета.

Так что, когда Белый дом якобы в качестве жеста доброй воли отказался от установки GBI в Польше, это не был шаг в нашу сторону. Речь идет о том, что у американцев еще нет достаточно эффективной противоракеты, которую можно было бы здесь разместить. Для того чтобы все-таки решить задачу нейтрализации наших МБР, Пентагон сегодня разрабатывает принципиально новую систему ПРО - космического и воздушного базирования. В частности, на основе воздушного базирования (грубо говоря, это лазерная пушка, установленная на самолет).

Однако, для успешной реализации этого проекта разработчикам данного оружия предстоит решить много проблем. Одна из них связанна с прохождением луча сквозь атмосферу. Морские крейсеры также могут быть задействованы при перехвате МБР опять же морского базирования. Для чего они должны постоянно находиться неподалеку (около 50-60 км) от наших подводных лодок, чтобы «накрывать» наши МБР на активном участке. Другое дело, что кто же их подпустит на такое расстояние.

Я думаю, что этот доклад был сделан для того, чтобы подстегнуть сенаторов на выделение средств на разработку и развертывание средств ПРО космического и воздушного эшелона. Пентагон, судя по всему, добивается увеличения государственных ассигнований на эти цели. Причем, создать такие средства можно. Более того, лазер воздушного базирования уже давно создан. Проблема в том, что пока еще отсутствует технология преодоления атмосферного противодействия. Рентгеновские лазеры с ядерной накачкой космического базирования также существуют. Но там есть другая проблема, связанная с наведением лазера на летящую боеголовку и различением целей (в вакууме трудно классифицировать ложную и реальную цель), а также энергетическое обеспечения этого средства ПРО космического базирования. Перспективы доведения до ума этих разработок будут зависеть от финансирования, но главным образом от качества привлекаемого научного потенциала. По срокам это может примерно занять от 5-6 до 10-15 лет.

http://www.km.ru/v-mire/2011/06/28/armiya/pentagon-raspisalsya-v-protivoraketnom-bessilii
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 08 Сентября 2011, 02:29:12 »

Глава Пентагона: Россия остается политическим вызовом для США



Американские силовики по-прежнему рассматривают Россию в качестве политического вызова для США. Министр обороны США Леон Панетта подтвердил это в интервью американскому общественному радио Пи-би-эс. По сути он участвовал в часовой программе в двух ипостасях: как новый (с 1 июля этого года) шеф Пентагона и как человек, который до этого два с половиной года возглавлял ЦРУ США.

Начался разговор с просьбы к Панетте оценить "вызовы для безопасности" США в ближайшие 10 лет. В ответ он сказал, что Америка сталкивается с "бесчисленным множеством вызовов", включая "сохраняющуюся угрозу со стороны терроризма".

В этом же контексте министр упомянул о "двух войнах", которые Америка продолжает вести в Ираке и Афганистане, и о "миссии НАТО в Ливии".

"Мы продолжаем сталкиваться с угрозами со стороны Ирана и Северной Кореи. Мы живем в мире, где кибербезопасность вызывает теперь опасения с точки зрения кибератак", -заявил Панетта.

"Мы также живем в мире, где есть державы, находящиеся на подъеме. Такие страны, как Китай, Бразилия и Индия, не говоря уже, разумеется, о России и других, которые представляют собой вызов для нас в плане не только того, чтобы пытаться с ними сотрудничать, но и заботиться о том, чтобы они не подрывали стабильность в мире", - добавил глава Пентагона.

О "перезагрузке" в американо-российских отношениях, считающейся одним из основных внешнеполитических достижений администрации Барака Обамы, шеф Пентагона не упомянул.

По материалам: ИТАР-ТАСС, Голос России

http://www.fondsk.ru/news/2011/09/08/glava-pentagona-rossija-ostaetsja-politicheskim-vyzovom-dlja-ssha.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 76235

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #14 : 17 Июня 2012, 08:42:07 »

Пентагон отрепетировал нападение на Россию и Китай



4 апреля Пентагон провел масштабные учения, сочетавшие компьютерное моделирование и участие реальных самолетов из Форт-Юкон (Аляска). В учении под кодовым названием Operation Chimichanga впервые была проверена новая концепция сверхдальних ударов с применением истребителей пятого поколения F-22 и сверхзвуковых бомбардировщиков B-1B.

Сценарий Chimichanga напоминает операцию 1986 года «Каньон Эльдорадо», когда группировка из около 150 американских самолетов совершила сверхдальний перелет и нанесла удар по военным объектам и резиденции Каддафи. Сегодня появилась более совершенная военная техника, включая стелс-самолеты, мощное высокоточное оружие, и опыт этой операции переработан и усовершенствован в Chimichanga. Можно сказать, что подобные удары станут основным способом «наказания» и уничтожения инфраструктуры небольших стран, а также совершенно новым методом достижения военного превосходства в войне с большими государствами, имеющими мощную армию и протяженную территорию.

Operation Chimichanga. Сценарий
 
Задачей учения Chimichanga было нанесение неожиданного ошеломляющего удара с целью уничтожения или существенного ослабления ПВО противника, разрушения важнейших объектов инфраструктуры, пусковых установок стратегических/оперативно-тактических ракет, кораблей на стоянках и т.д. По замыслу американских военных, удар будет настолько мощным и неожиданным, что противник просто не успеет оказать существенное сопротивление. Нечто подобное пережили сами американцы во время атаки базы ВМС в Перл-Харбор.

Добиться внезапности планируется с помощью малозаметных истребителей F-22. Сам удар будет осуществляться с удаленных от цели аэродромов. Например, от Форт-Юкона до Москвы по прямой лететь около 6400 км. На первый взгляд, это очень далеко, однако учения с перелетами в 3500-4000 км для летчиков-истребителей - обычное дело, а для межконтинентального бомбардировщика B-1B - тем более. В ливийской войне 2011 года B-1B взлетали с авиабазы в Южной Дакоте и наносили удары по территории Ливии, пролетая расстояние около 9000 км. Стелс-бомбардировщики B-2 проделывали тот же «трюк». В операции Chimichanga B-2 не участвовали, но если придется иметь дело с ядерной державой, такой как Россия или Китай, эти бомбардировщики обязательно будут применяться, прежде всего, для уничтожения мобильных и шахтных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет.

Первым признаком начала операции Chimichanga для противника станут… взрывы бомб на позициях ПВО. Внезапная атака будет произведена стелс-истребителями F-22 Raptor. В зависимости от обстановки они выйдут к целям на предельно малых (менее 100 м) или на больших (до 15000 м) высотах. Цели будут заранее выявлены с помощью спутниковой разведки, а также обнаруживаться пассивными сенсорами F-22. Истребители F-22 могут нести две тяжелые 450-кг высокоточные бомбы JDAM GBU-32 или восемь 130-кг бомб SDB. Самолеты с тяжелыми бомбами уничтожат крупные укрепленные объекты: командные пункты армии, электростанции, взлетно-посадочные полосы военных авиабаз. Самолеты, вооруженные SDB, нацелятся на радары и пусковые установки зенитных ракетных комплексов. Благодаря малозаметности F-22 и большой дальности полета SDB (около 110 км), по мнению американских военных, можно без особого риска уничтожать даже комплексы типа С-300, не говоря уже о «Бук-ах» и «Тор-ах». Бомба SDB имеет 93-кг боевую часть проникающего типа, способную пробить железобетонную плиту метровой толщины, а также поразить любую бронетехнику. Надо отметить, что толщина бетонной гермооболочки, защищающей реакторы, у большинства АЭС как раз составляет 1-1,5 м.

После того как истребители F-22 сбросят бомбы и выведут из строя все опасные зенитные средства, начнется фаза завоевания превосходства в воздухе. Вторая волна авианалета, состоящая из истребителей F-22 и F-16 (в будущем их заменит F-35), должна уничтожить все истребители противника, которые все-таки смогут подняться с поврежденных аэродромов. Параллельно истребители F-16 будут оперативно уничтожать «проснувшиеся» или уцелевшие средства ПВО. Для защиты от зенитных ракет и перехватчиков планируется использовать ракеты MALD, имитирующие радиолокационную сигнатуру истребителя, а также буксируемые приманки вроде ALE-50, которые «обманывают» радиолокационный взрыватель ракет, заставляя их взрываться на безопасном расстоянии от самолета. F-22 и F-16 изолируют поле боя от воздушных сил противника и их союзников, открывая дорогу для третьей волны – бомбардировщиков B-1B.

Тяжелые бомбардировщики B-1B являются основной ударной силой операции Chimichanga, которая должна нанести серьезный урон армии и экономике противника. Благодаря высокой скорости полета и высокоточному оружию, боевая работа B-1B завершится очень быстро. Пролетая над целями, бомбардировщики «высыплют» очень мощные 900-кг бомбы GBU-31, причем каждый самолет может нести 24 такие бомбы. GBU-31 может оснащаться уникальной боевой частью BLU-119/B, которая пробивает многометровые бетонные перекрытия и выжигает все внутри. Благодаря длительному и высокотемпературному воздействию этот боеприпас чрезвычайно эффективен против хранилищ оружия (в т.ч. химического и биологического), подземных командных пунктов, объектов промышленной инфраструктуры, многоэтажных зданий и т.п.

Для поражения особо «сложных» целей F-16 и B-1B будут применять высокоточные крылатые стелс-ракеты AGM-158 JASSM с дальностью полета 400 км (у варианта JASSM ER 900 км). Благодаря этому оружию бомбардировщик B-1B может на пролете поразить до 12 удаленных целей, защищенных мощной ПВО. Надо отметить, что ракета JASSM была специально разработана для преодоления рубежей советских зенитных ракетных комплексов типа С-300, «Тор», «Бук», которыми вооружены Россия, Китай и многие другие страны. Ракета оснащена мощной 450-кг фугасной или 108-кг проникающей боевой частью, способной пробить несколько метров бетона и, например, поразить пусковую установку баллистической ракеты, находящуюся в железобетонном укрытии.

Таким образом, с помощью ракет JASSM бомбардировщик B-1B, пролетающий над Москвой, может обстреливать цели вплоть до Нижнего Новгорода и Смоленска. Если использовать более дальнобойный вариант JASSM ER, то B-1B сможет «дотянуться» до Самары и Минска.

После опустошения бомбоотсеков бомбардировщики возьмут курс на аэродромы базирования. Продолжительность операции Chimichanga не была названа - это зависит от того, какое расстояние над территорией противника придется преодолеть самолетам. Например, авианалет в ходе операции «Каньон Эльдорадо» длился менее 20 минут. Удар был настолько неожиданным и ошеломляющим, что войска Каддафи не смогли оказать практически никакого сопротивления – американцы потеряли лишь один самолет из сотни. Ливийские перехватчики и вовсе не смогли взлететь, что еще раз подтверждает необходимость непрерывного патрулирования воздушного пространства авиацией ПВО.

Возможны варианты



Chimichanga аккумулирует большой опыт воздушных операций, накопленный со времен Второй мировой войны. Большинство государств не смогут противостоять налету 50 истребителей F-22, 20-30 F-16 и около 60 B-1B. Даже государства с относительно мощными армиями, вроде России и Китая, в настоящее время не готовы отразить такой удар. Специфика планирования подобных операций минимизирует риск утечки информации: подлет к району атаки может происходить с нескольких направлений, а пилот узнает о задании уже на взлетно-посадочной полосе или даже в воздухе.

Рассмотрим гипотетический сценарий операции Chimichanga. Политические аспекты ответного ядерного удара не будем принимать во внимание, также как и возможность нейтрализации ядерного потенциала России крылатыми ракетами, ядерными бомбами и гиперзвуковым оружием глобального удара типа AHW

Как мы уже выяснили, с территории США до Москвы нужно пролететь около 7000 км. Бомбардировщики B-1B и B-2 могут преодолеть это расстояние без дозаправки менее, чем за 10 часов. Так, во время учений 4 апреля они совершили 10-часовой перелет (около 9000 км) и нанесли удар по условному противнику. Истребители F-22 могут пролететь на полной заправке около 3000 км, т.е. им на подлете к цели потребуется две дозаправки. Однако истребители могут взлететь с территории, например Великобритании, как это было во время операции «Каньон Эльдорадо» или из другой европейской страны. Это сократит дальность перелета истребителей вдвое. Бомбардировщики могут зайти со стороны Северного полюса (B-2 в этом году как раз прошли сертификацию на такие полеты), а истребители F-22 и F-16 - пролететь над территорией балтийских государств, в обход Швеции. На этом участке, находящемся под наблюдением многочисленных РЛС, F-22, скорее всего, снизятся до предельно малых высот. Перелет Великобритания - Россия займет у сверхзвуковых истребителей более 2 часов. С территории Польши истребители доберутся до Москвы за 1 час с небольшим, с территории Грузии – за 1,5 часа, Финляндии – за 1 час. С момента преодоления государственной границы РФ до момента пролета F-22 над Москвой пройдет всего полчаса. Насколько эффективно могут сработать российские средства ПВО? Самые мощные радары системы предупреждения о ракетном нападении F-22 не заметят, поскольку предназначены для обнаружения атаки баллистических ракет. Остаются радиолокационные станции ПВО, например, 55Ж6-1 «Небо-УЕ», которой начали вооружать московские части ПВО в 2009 году. Этот радар может обнаружить истребитель с эффективной площадью рассеивания (ЭПР) 2,5 кв.м: на высоте 3000 м - с расстояния 170 км; на высоте 500 м - с расстояния 70 км. Но дело в том, что ЭПР, т.е. «заметность» F-22 минимум в 2 раза ниже. Таким образом, эти истребители могут лететь к Москве, постепенно снижаясь и оставаясь невидимыми.

Бывший министр обороны США Роберт Гейтс заявлял, что одна из задач F-22 – это уничтожение дальнобойных зенитных ракетных систем. Однако тактика уничтожения ПВО истребителем F-22 засекречена, поскольку связана с секретными показателями ЭПР. При этом, по заявлению специалистов компании Lockheed Martin, F-22 может безопасно приближаться к комплексу С-300 на расстояние 24 км. Как мы помним, дальность полета бомб SDB - около 110 км, поэтому F-22 могут неожиданно войти в воздушное пространство Москвы, совершив «прыжок» со сверхмалых высот на большие, и «рассыпать» бомбы в направлении позиций РЛС и ЗРК. Бомбометание может производиться и со средних высот 1000-2000 м. В этом случае пилот F-22 может быстро «прижиматься к земле» в случае пуска зенитных ракет.

Дальность стрельбы ЗРК ЗРС С-300ПМУ2 составляет 200 км, перспективной ракеты 40Н6 комплекса С-400 - 450 км, но это максимальная дальность. По мнению американских военных специалистов, в реальных условиях боевого применения стрельба по высокотехнологичному самолету с расстояния более 70-100 км будет малоэффективной. Но даже если предположить, что F-22 будет обнаружен российскими средствами ПВО, у «стелса» остается мощный потенциальный аргумент в виде перспективной крылатой ракеты вроде SMACM с дальностью стрельбы 460 км и весом 113 кг. F-22 может взять во внутренние отсеки 4 SMACM. На подлете к цели SMACM может удаленно обмениваться данными с самолетом-носителем, что позволяет поразить средства ЗРК, которые начали «удирать» с позиций. Подобное оружие является серьезной угрозой для любых систем ПВО.

В будущем в сверхдальних воздушных рейдах будут участвовать ударные БПЛА X-47B

После подавления ПВО и бомбардировки авиабаз в районе Москвы истребителям F-22 останется удерживать превосходство в воздухе в течение максимум 15-20 минут, пока бомбардировщики будут уничтожать выбранные цели и отходить в направлении границы.

Операция Chimichanga - это не гипотетический сценарий. Так, в начале апреля в Карелии российская армия провела учение «Ладога-2012», в ходе которого отрабатывалось отражение массированного налета авиации. В ходе учения было совершено более 110 вылетов и сбито более 200 «самолетов», которые имитировались осветительными авиабомбами. В этих учениях участвовали около 50 самолетов, причем 30 прибыли с авиационных баз, расположенных в Калининградской, Курской, Мурманской и Тверской областях. В операции Chimichanga участвует столько же высокотехнологичных истребителей последнего поколения, а в перспективе и ударные стелс-беспилотники вроде X-47B и Predator C Avenger. При этом на стороне нападающих фактор внезапности, а значит, заранее стянуть силы на их пути скорее всего не получится. Поэтому единственным способом защиты от операций типа Chimichanga являются непрерывное дежурство перехватчиков на границах государства и в наиболее важных промышленных районах страны, а также высокотехнологичные средства наблюдения. К сожалению, большинство государств не могут позволить себе такую «роскошь» и фактически беззащитны перед сверхдальним ударом ВВС США.

См.видео по нижеприведённым ссылкам:

http://www.youtube.com/watch?v=fTOU8JZYbdY&feature=player_embedded#t=0s

http://www.youtube.com/watch?v=GpUfZvzH2Xc&feature=player_embedded#t=0s

http://www.youtube.com/watch?v=9LAdyEI_l3w&feature=player_embedded#t=0s

http://www.comon.ru/user/groza78/blog/post.aspx?index1=84909
« Последнее редактирование: 17 Июня 2012, 08:44:35 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1] 2 3
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!