Русская беседа
 
26 Апреля 2024, 18:56:08  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Аэрофлот» рассматривает возможность перейти на Ту-214  (Прочитано 390 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 22 Июля 2022, 11:52:34 »


Под родное крыло. Почему власти решили сделать ставку на Ту-214

Сергей Бобылев / ТАСС




Российская авиакомпания «Аэрофлот» рассматривает возможность перейти на Ту-214, сообщил министр транспорта России Виталий Савельев в интервью Наиле Аскер-заде в эфире телеканала «Россия 1». По его словам, проблема с комплектующими для лайнеров есть, но этот вопрос в сотрудничестве с Минпромторгом решается. «Ростех» ранее отмечал, что за счет Ту-214 и еще некоторых моделей планируется заполнить брешь на авиарынке, пока в серийное производство не будут запущены SSJ-new и МС-21.


Что из себя представляет Ту-214

Это магистральный узкофюзеляжный самолет с отечественным двигателем ПС-90. Лайнер вмещает до 210 человек и способен летать на расстояния до 6,5 тыс. км, его разработало конструкторское бюро Туполева для замены Ту-154.





Впервые самолет поднялся в воздух в 1989 году, но коммерческая эксплуатация началась лишь в 1996 году. C 2009 года Казанский авиазавод выпустил 16 Ту-214 в разных модификациях для специального летного отряда «Россия» и силовых ведомств, сообщали «Ведомости».

6 апреля ТАСС со ссылкой на главу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря сообщил, что в производство запущены 20 самолетов Ту-214, которые должны заменить иностранные Boeing и Airbus. Руководитель корпорации добавил, что ОАК планирует увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96 и транспортного самолета Ил-76. В том же месяце в «Ростехе» сообщили, что ОАК планирует построить 70 самолетов Ту-214 до 2030 года.

27 апреля первый заместитель управляющего директора ПАО «Туполев» — директор филиала Николай Савицких сообщил интернет-изданию «Реальное время», что лизингодатель «Ростеха» «Ильюшин Финанс Ко» намерен продать оставшиеся у него в резерве три Ту-214, которые были построены в середине 2000-х годов при экс-президенте Татарстана Минтимере Шаймиеве, а вырученные средства направить на реинвестирование в программу предприятия. Один из самолетов будет модернизирован.

По оценкам экспертов, стоимость одного самолета оценивается в 1,5 млрд рублей, а на его обновление потребуется не менее года. В ОАК сообщили, что в наличии нет подходящих самолетов, поэтому «рассматриваются все резервы». Одновременно с этим авиазавод в Казани планирует построить в 2023 году еще три новых самолета, отмечает издание.

По словам Савицких, они находятся в высокой стадии готовности, а их продажа будет вестись по двум схемам: по программе лизинга и по прямым договорам. При этом он опроверг информацию о сложностях с поставками двигателей ПС-90С, которые собираются в Перми. Всего на предприятии планируют собрать 20 самолетов до 2026 года.

Премьер-министр Татарстана Алексей Песошин ранее заявил, что установка по производству самолетов такая: в 2023 году — три самолета, потом — семь и 10 — в 2025—2026 годах.


Влияние санкций на отрасль

Действия властей были продиктованы ситуацией в авиаотрасли, сложившейся после введения антироссийских санкций из-за конфликта на Украине. Так, в апреле США ввели экспортные санкции против российских авиакомпаний «Аэрофлот», Azur Air и Utair за нарушение мер экспортного контроля.

Кроме того, Евросоюз и Великобритания запретили экспорт в Россию запчастей, техники и технологий, которые могут быть направлены для поддержки авиаотрасли. На фоне этих событий компания Boeing временно прекратила техобслуживание и поддержку российских авиаперевозчиков и поставку им запчастей. Вслед за ней аналогичные меры принял европейский производитель Airbus.

После этого в России был принят закон, который разрешил регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге. Кроме того, курирующий оборонную отрасль вице-премьер Юрий Борисов допустил, что часть иностранных самолетов, находящихся на территории России, может быть разобрана по мере деградации авиапарка. По его словам, на организацию серийного производства российских самолетов различных классов уйдет три-пять лет.


Какие еще самолеты могут пополнить авиапарки России


Sukhoi Superjet 100 (SSJ100)

В начале июня источники «Ведомостей» узнали, что «Аэрофлот» планирует заказать у ОАК 300 отечественных самолетов: Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), МС—21 и Ту—214.

16 июня глава Минпромторга России Денис Мантуров на Петербургском международном экономическом форуме заявил, что до 2030 года более тысячи пассажирских самолетов отечественного производства будет передано авиакомпаниям. По его словам, они получат 142 ближнемагистральных самолета SSJ—New, 270 среднемагистральных МС—21, по 70 самолетов Ил—114-300 и Ту—214, а также 12 лайнеров Ил—96—300. Также в этот перечень попали самолеты типа «Ладоги», Л—410 и «Байкала».

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью турецкой газете Star 2 июня сказал, что госкорпорация планирует произвести более 110 самолетов МС-21, Ту-214 и Ил-114 к 2025 году и около 500 таких лайнеров — к 2030-му.

В марте «Ведомости» сообщили, что «Ростех» рассматривает возможность возобновления серийного производства не только Ту-204/214, но и широкофюзеляжного дальнемагистрального Ил-96. Эта мера должна частично помочь российскому рынку, пока не началось производство импортозамещенных авиалайнеров SSJ-new (первый полет запланирован на 2023 год) и МС-21, отметили в госкорпорации. В компании подчеркнули, что в Ту-204/214 и Ил-96 используются российские двигатели и только отечественные комплектующие.

Разработка Ил-96 началась еще в 70-х годах XX века на базе широкофюзеляжного Ил-86. Первый полет он совершил в 1988 году. Производился самолет на Воронежском авиазаводе (принадлежит ОАК) до 2009 года. В 2021 году было достроено два Ил-96 по заказу госструктур, сообщал источник «Ведомостей». Этот лайнер использует специальный летный отряд «Россия», который занимается перелетами руководства страны.


21.06.2022

Источник
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!