Русская беседа
 
25 Января 2022, 12:57:41  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: Ложь экуменизма  (Прочитано 18584 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Иерей Дмитрий
Новичок
*
Сообщений: 29


Просмотр профиля
Православие,РПЦ,священник
« Ответ #15 : 14 Апреля 2008, 15:04:20 »

Дорогой Александр Васильевич,мы ведь не о благодатности или безблагодатности в РКЦ говорим(наша церковь признаёт все католические таинства и я вместе с ней-это уже отдельный вопрос о спасительности этих таинств),а мы говорим об экуменизме в нашей матери церкви-РПЦ. И вот его-то,в полном смысле этого слова как раз то и нет. А вот о общении с католиками и протестантами-это вопрос особый. Знаете,для меня до семинарии мир был тоже чёрно-белым,а вот теперь одни оттенки .
Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #16 : 14 Апреля 2008, 20:07:40 »

... для меня до семинарии мир был тоже чёрно-белым,а вот теперь одни оттенки .
Мою дочь её подружка (обе - шести лет девочки) позвала на моих глазах в "церковь", указывая на районный клуб, откуда раздаваласть музыка электронной гитары и ударного инструмента. Мы всей семьёй прогуливались по улице. Это подружка обняла мою девочку за руку и радостно улыбаясь просто потащила мою дочь, мою кровь и плоть в эту "церковь". (Там репетировали перед праздиником харизматы в полуподвальном клубном помещении. В этот день был светский празник. А подружка эта оказалась из этой "церкви" и услышав эти песенки, решила, что там "церковь".)
Не могу описать, что я почувствовал. У меня сердце похолодело при виде этой картины....
При разговорах с другом-лютеранином-полубабтистом, называющим святителя Иоанна Златоустого "каким-то мужиком" я ещё могу говорить об оттенках, хотя иногда очень тяжело. А тут я вдруг почувствовал, по какому краю ходят мои дети, будь там хоть кто, католики или бабтисты, свидетели иеговы или добрые моралисты-безбожники.
И вот потихонечку мои "оттенки" стали приобретать определённость, и я рад, что я снова иногда вижу в чёрно-белом цвете хотя бы иногда, как в ту секунду, когда я увидел как увлекают мою дочь.

Кажется Хомяков писал(точно не помню), что Церковь познается только изнутри. Вот когда я Её не вижу, тогда Она для меня непонятная, видимая там и здесь в отдельных людях.  Но искреннии стремления людей других конфессий - это их личное дело, и Господь наверно будет судить их соответсвенно их искреннему заблуждению. Но православных людей, если они будут уравнивать Его Церковь с клубами по интересам, где "люди такие все хорошие, песенки поют добрые, улыбаются", ждёт другой суд, ведь мы же знаем это. Или нет?

Я за чёрно-белый цвет.

Владимир

PS: Да, вот ещё. Сегодня мне как-то стало ясно, что я за чужую ненависть не всегда в ответе. Если кто-то ненавидит правду, то это, в целом, его проблема. Поэтому если католики будут ненавидеть православных за правду, то пусть так и будет. Православным же надо заботится только о правде, и о том, что бы не ненавидеть католиков(а может и любить, если это возможно, но не как католиков, а как людей). И поэтому я не против если католик и православный вместе ездят на рыбалку или пьют пиво тихим вечерком. Но я не понимаю совместных служений. Я не могу понять, как это может быть полезно пастве.

Поправте меня, батюшка, если я не прав.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2008, 10:23:48 от Владимир Штоль » Записан

Иерей Дмитрий
Новичок
*
Сообщений: 29


Просмотр профиля
Православие,РПЦ,священник
« Ответ #17 : 15 Апреля 2008, 11:40:02 »

Вот в том то и дело,что этих самых совместных служений у нас-то и нет. По крайней мере, я таких не знаю. Может быть у Вас есть другие примеры?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92631

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 15 Апреля 2008, 13:41:05 »

Дорогой Александр Васильевич,мы ведь не о благодатности или безблагодатности в РКЦ говорим(наша церковь признаёт все католические таинства и я вместе с ней-это уже отдельный вопрос о спасительности этих таинств

Дорогой батюшка о.Димитрий! Благословите, отче.

Мне нигде не приходилось встречать читать о том, что именно все таинства католицизма признаются в нашей Церкви. Признается крещение и то восполняется Чином присоединения к Православной Церкви. Главное же Таинство - Евхаристия в нечестивом папизме извращена: облатки (неквасной хлеб), белое вино, отсутствие Эпиклезы (призывание Святого Духа) и т.д. Это позволяет говорить о "причастии" в папизме как профанации Таинства. Тем более что сами паписты говорят о своем "таинстве причастия" как о половинном, поскольку де вторая половина - это сам их божок (в римском язычестве был такой божок под именем "понтифик") - папа.

Вопрос о признании благодатности таинств католицизма считаю принципиальным. Если мы признаем их таинства действенными и благодатными, мы низводим Таинства Православной Церкви до профанированных папизмом лжетаинств. Тогда мы вынуждены будем признать их равноспасительность с нашими. Как видим из приведенных мною высказываний святых отцев, папизм признан ими еретическим, а значит и душепагубным.

Считаю, что мы должны защищать нашу Веру Православную от богопротивного папизма.

Простите, если что не так написал или чем обидел.

Во Христе Иисусе
А.В.

Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #19 : 15 Апреля 2008, 14:57:30 »

Вот в том то и дело,что этих самых совместных служений у нас-то и нет.
Спасибо, именно это я и хотел услышать. Хотел услышать, что "этих самых совместных служений у нас-то и нет". То есть самое важное сказано. Высказан принцип, по которому мне лично легко ориентироваться.

Далее можно было бы продолжить разговор в русле: "А является ли молитва в храме богослужением? И какой храм называть храмом? И когда молитва становится совместной." Я же воздержусь, поскольку ничего хорошего от этих разговоров не жду.

По крайней мере, я таких не знаю. Может быть у Вас есть другие примеры?
Нет. И Слава Богу.
Простите, батюшка, мой несколько провокативный тон. Я мало общаюсь с пастырями. Мнение нашего батюшки знаю. Хотелось и Ваше узнать.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2008, 15:01:41 от Владимир Штоль » Записан

Иерей Дмитрий
Новичок
*
Сообщений: 29


Просмотр профиля
Православие,РПЦ,священник
« Ответ #20 : 15 Апреля 2008, 16:09:17 »

Александр Васильевич,мы же принимаем католических священников в сущем сане! Это о таинствах. А вот что касается евхаристии,то у духовных школ Москвы и Питера нет единого мнения. Я не спорю,Вы простите меня,но знаете ли так нас учили в семинарии.И вот сказать ,что католики еретики в семинарии-значит получить"2". Не думаю,что стоит очернять католичество.Что же касается равноспасительности таинств,то это не всегда так. Благодать коснулась сердца иудейского первосвященника,произнесшего,что лучше одному умереть за народ,но (!!!)не спасла!!!! 
Записан
Иерей Дмитрий
Новичок
*
Сообщений: 29


Просмотр профиля
Православие,РПЦ,священник
« Ответ #21 : 15 Апреля 2008, 16:14:23 »

[Далее можно было бы продолжить разговор в русле: "А является ли молитва в храме богослужением? И какой храм называть храмом? И когда молитва становится совместной." Я же воздержусь, поскольку ничего хорошего от этих разговоров не жду.

Но вот если бы в храм Св.Софии не пустили послов Кн.Владимира,то Русь не стала бы православной. Пусть стоят в храме,что нам от того?Может быть мы достойны,а они нет? такие размышления далеко уведут
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #22 : 15 Апреля 2008, 16:44:52 »

[Далее можно было бы продолжить разговор в русле: "А является ли молитва в храме богослужением? И какой храм называть храмом? И когда молитва становится совместной." Я же воздержусь, поскольку ничего хорошего от этих разговоров не жду.

Но вот если бы в храм Св.Софии не пустили послов Кн.Владимира,то Русь не стала бы православной. Пусть стоят в храме,что нам от того?Может быть мы достойны,а они нет? такие размышления далеко уведут

Отец Дмитрий. Тут, по-моему, на форуме этими вопросами уже оскомину набили. Это обсуждалось давно (несколько лет назад), особенно в свете старых конфликтов РПЦ-МП - РПЦЗ. А сейчас-то что? Уже все все выяснили. Я думаю, что Вы достаточно подкованный человек в этом плане.

О себя добавлю, что мое отношение к католикам резко негативное. Достатосно посмотреть на жизнь или сочинения таких католических святых как Франциск Ассийский, Игнатий Лойола, Тереза Авильская, чтобы понять, что мы непосредственно имеем перед собой психически больных людей, в том числе и не обязательно с православной точки зрения, а чисто по классике психиатрии, то есть по Фрейду.
Записан
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #23 : 15 Апреля 2008, 17:21:11 »

Дорогие братия! Обсуждение вопроса о католицизме и его нечестиях предлагаю отложить до окончания Поста. Хотя, как указал уважаемый Михаил, вопрос этот действительно набил оскомину и имеет огромный обличительный материал, который можно посмотреть в архиве форума. Простите, если кого-то обидел.
Модератор Владимир К.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92631

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 15 Апреля 2008, 20:54:10 »

Александр Васильевич,мы же принимаем католических священников в сущем сане! Это о таинствах. А вот что касается евхаристии,то у духовных школ Москвы и Питера нет единого мнения. Я не спорю,Вы простите меня,но знаете ли так нас учили в семинарии.И вот сказать ,что католики еретики в семинарии-значит получить"2".

Уважаемый о.Димитрий!

Честно говоря, мне не понятно, как принимают католических ксендзов "в сущем сане". Полагаю, что это влияние самого оголтелого экуменизма. Мой небесный покровитель - св.благв вел.кн. Александр Невский, не только не принимал их "в сущем сане", а бил нещадно. Для меня он - ориентир. Как ориентир - позиция святых Божиих угодников, которую я, грешный, привел. Печально слышать, что в православных семинариях ставят двойки за то, что будущие священники выражают согласие со святыми угодниками Божиими в отношении богопротивного папизма. Видать проказа филокатолицизма коснулась и наших духовных школ.

Цитировать
Но вот если бы в храм Св.Софии не пустили послов Кн.Владимира,то Русь не стала бы православной.


Знаете, батюшка, история, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Мы имеем то, что имеем. И это великая милость Божия, что русские послы попали на богослужение в Константинопольскую Софию. Подмена же Промысла Божия нашим плотским мудрованием и фантазиями - это пустопорожнее дело.

Цитировать
Не думаю,что стоит очернять католичество

Не думаю, что можно как-то еще очернить папизм. Отпав от Тела Христова, он сам по себе попал в сатанинскую черноту. И стремительно продолжает падать. Подтверждением является хотя бы канонизация садиста и изувера Иосафата Кунцевича, убивавшего за исповедание Веры Православной наших братьев и глумившегося даже над телами убиенных им мучеников, отдавая их на съедение псам. Это документально подтверждено в том числе и католическими источниками. Кроме экзальтированных эктазниц Терез с богохульными эротическими фантазиями - еще и такое чудовище в лике папистских святых...

Цитировать
Пусть стоят в храме,что нам от того?Может быть мы достойны,а они нет? такие размышления далеко уведут

Батюшка, простите, но такое передергивание просто недопустимо. Мы говорим не о собственном достоинстве, а о достоинстве и неповрежденности Веры Православной.

Конечно, о.Димитрий, Вы имеете дарованное Господом право свободы воли, в том числе и исповедовать филокатолицизм. У нас на Русской Беседе мы не разделяем филокатолических взглядов, не допускаем их пропаганду здесь. Мы - со св.блгв.вел.кн. Александром Невским, св.прав.Иоанном Кронштадтским, прп.Феодосием Печерским, свт.Марком Ефесским, свт.Филаретом Московским, свт.Игнатием (Брянчаниновым), прп.Максимом Греком, свт.Феофаном Затворником и сонмом мучеников за Веру Православную, умученных нечестивыми латинянами, а не с горсткой высокоученых преподавателей православных духовных школ, вознамерившихся ревизовать Учение Церкви о папизме. Впрочем, обсуждать филокатоликов-преподавателей духовных школ не вижу смысла. Бог им Судия.

Полностью согласен со своими коллегами модераторами и братиями-участниками, что тема многократно (до оскомины на зубах) обсуждаласть на Русской Беседе. Если есть желание, просьба ознакомиться с материалами в архивах. Тема же об экуменизме закрывается для обсуждения. Прошу Вас, отче, не поднимать ее и в других темах.

Для особо интересующихся этой темой могу порекомендовать сайт "Антипапизм":
http://www.antipapism.kiev.ua/

Простите великодушно.

Во Христе Иисусе,
А.В.,
модератор Русской Беседы

   
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2008, 21:25:40 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92631

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #25 : 16 Апреля 2008, 16:21:31 »

По вопросу о признании "таинств" папизма рекомендую ознакомиться со статьей свящ. Димитрия Познанского "О филокатоличестве":

http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,1479.0.html

На эту же тему сегодня размещена еще одна статья о.Димитрия Познанского "О совместных молитвах с иноверцами":

http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,2317.0.html


А.В.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2008, 20:36:49 от Александр Васильевич » Записан
Дарья Г.
Новичок
*
Сообщений: 13


Просмотр профиля
Православие
« Ответ #26 : 08 Ноября 2008, 23:54:19 »

Добого часа. Я вот чего не понимаю. Экуменизм - это желание всех религий объединиться в одну. (если я правильно говорю) Так вот, Как могло получиться, что Российские духовные лица присутствовали на этом сборище. Что за этим кроется, политичекий ход или отказ от веры? Почему не считается участие в экуменических собраниях раскольничеством и ересью? Помогите разобраться.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92631

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #27 : 09 Ноября 2008, 13:37:50 »

Дорогая Даша, ответ на Ваш вопрос можно прочитать здесь

http://www.rusbeseda.ru/index.php/topic,3742.0.html

Если зададите в поиске на Русской Беседе слово "экуменизм", получите изрядно дополнительной информации по этому вопросу.

Во Христе
А.В.

Записан
Дарья Г.
Новичок
*
Сообщений: 13


Просмотр профиля
Православие
« Ответ #28 : 09 Ноября 2008, 13:38:43 »

Спасибо большое!
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 92631

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #29 : 26 Января 2010, 19:27:39 »

Экуменизм продолжается?

В Москве состоялось совместное богослужение, в котором принял участие представитель Отдела внешних церковных связей …




Вечером в понедельник, 25 января, в католическом кафедральном соборе Москвы прошло общее богослужение представителей различных христианских конфессий, завершив неделю молитв о единстве христиан, сообщает РИА Новости. По традиции, такая неделя молитв проводится Католической церковью каждый год с 18 по 25 января.

Богослужение возглавил генеральный секретарь Конференции католических епископов России священник Игорь Ковалевский. В нем участвовали православные, католики, лютеране, пятидесятники и адвентисты. После чтения Евангелия представители христианских конфессий в России обратились к верующим с приветствиями.

Единство христиан разных конфессий пока труднодостижимо, необходимо сосредоточиться на решении вопросов христианской морали, чтобы его достигнуть, заявил секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Игорь Выжанов на экуменическом богослужении. "К нашему глубокому сожалению, единство всех христиан не приближается, наоборот, мы видим, что приближаются новые и новые разделения", - сказал отец Игорь и добавил, что он имеет в виду "прежде всего, различные взгляды на вопросы христианской морали".

Священник обратил внимание собравшихся на "крайний радикальный либерализм" в западном христианстве в вопросах семейной жизни, отношений между полами, абортов, эвтаназии. "К сожалению, здесь мы не видим прогресса", - сказал представитель Московского Патриархата. Протоиерей Игорь Выжанов призвал участников экуменического богослужения к "трезвенному и сдержанному подходу". "К сожалению, наши встречи, наши мероприятия, наши добрые личные отношения не могут устранить те серьезные фундаментальные различия, которые существуют между различными христианскими конфессиями, так как они появились не в один день, и не в один день могут исчезнуть", - считает священник.

Отметив, что христиане в течение многих лет обсуждают общественно-политические вопросы, бедность, социальную справедливость, он сказал, что об этом могут рассуждать и неверующие люди, представители других религий, атеисты.

Секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата предложил христианам сосредоточиться на решении вопросов христианской морали. "Это то поле, где мы можем и должны быть вместе, где мы можем и должны выступать единым голосом", - считает отец Игорь. По его мнению, для христиан России и других стран СНГ это шанс совместного свидетельства, и нужно использовать этот шанс "в полной мере".

Священник лютеранского кафедрального собора святых апостолов Петра и Павла в Москве пастор Дмитрий Лотов, в свою очередь, отметил, что у христиан есть много примеров истинно братских отношений и внимания к нуждам друг друга. "Хотелось бы, чтобы такого рода отношения были не инициативой духовенства, а внутренним убеждением каждого христианина, к какой бы конфессии он ни принадлежал, чтобы мы во всех обстоятельствах видели друг в друге не конкурентов, а братьев и сестер", - сказал лютеранский пастор.

Руководитель отдела общественных связей Церкви адвентистов седьмого дня в России и странах СНГ пастор Виктор Витко поздравил всех с Новым годом и Рождественскими праздниками. "Сегодня, когда мы говорим о единстве, мне представляется, что познание Иисуса Христа является величайшим залогом единства, ибо, познавая Христа, мы будем больше любить, уважать и понимать друг друга", - сказал представитель российских адвентистов.

Глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской, член Общественной палаты России епископ Сергей Ряховский сообщил, что представители христианских конфессий в палате третьего созыва наметили план совместной деятельности. "Четвертого февраля в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата мы будем говорить о ценностях семьи, о том, что христианская семья - это малая Церковь, это здоровая структура общества", - сказал он.

Католический священник Игорь Ковалевский, завершая выступления представителей христианских конфессий в России, заявил, что "верующий человек призван быть реалистом", и призвал собравшихся на молитву к "здравому реализму", который должен присутствовать в жизни каждого христианина. "Да, мы разные, и наивно полагать, что наша встреча сразу всех объединит", - сказал католический священник. Ковалевский отметил, что христиане молятся по-разному и, строго говоря, по его словам, богослужение, которое он возглавляет, нельзя назвать совместной молитвой. "Это молитва о единстве, каждый из нас пришел сюда, чтобы молиться о единстве, но каждый из нас все равно молится по-своему, в соответствии со своей христианской традицией", - считает католический священник. По его мнению, христиане, какой бы традиции они ни принадлежали, осознают "свою великую ответственность за мир".

Как сообщает РИА Новости, христиане Москвы молились о том, чтобы "быть готовыми слушать и слышать друг друга", чтобы молитва о единстве христиан присутствовала в ежедневной жизни общин, чтобы христиане "внесли свой вклад в укрепление нравственных ценностей". Участники вместе прочли молитву "Отче наш". Богослужение сопровождалось песнопениями и завершилось выступлением хора пятидесятников.

Вчерашнее экуменическое богослужение в Москве не может не вызвать недоумения, особенно в свете последних заявлений официальных представителей нашей Церкви о том, что практика экуменизма осталась в прошлом. Помнится, когда шли переговоры о воссоединении с Русской Православной Церковью Заграницей много говорилось о том, что с экуменизмом покончено. Однако вчерашнее экуменическое богослужение противоречит этим заявлениям. И это вызывает недоуменные вопросы. Хотелось бы надеяться, что представители ОВЦС разъяснят церковной общественности, что произошло вчерашним вечером в Москве – экуменическое богослужение или нечто иное, к экуменизму отношения не имеющее. Как православным христианам расценивать участие протоиерея Игоря Выжанова во вчерашнем экуменическом богослужении? Молился ли отец Игорь вместе с инославными или просто «присутствовал» в католическом соборе во время молитвы представителей иных христианских конфессий? И как понимать высказывание отца Игоря, что достигнуть единства христиан просто - надо преодолеть разногласия в вопросах морали? Вызывает недоумение и участие в мероприятии адвентистов. Вроде бы до сего дня православные называли их сектой. Может быть произошли неведомые нам изменения в вероучении адвентистов, и они перестали быть сектой? Думается, церковная общественность вправе знать обо всем этом.

Русская линия


http://www.rusk.ru/news_rl/2010/01/26/ekumenizm_prodolzhaetsya/
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!