Русская беседа
 
19 Апреля 2024, 03:52:49  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
Автор Тема: Ложь экуменизма  (Прочитано 21523 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Виктор Викторович
Ветеран
*****
Сообщений: 624


Просмотр профиля
православный христианин (РПЦ)
« Ответ #30 : 28 Января 2010, 10:28:18 »

Важно знать, что представляло из себя это "богослужение". Совместная "литургия" или "молебен"?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #31 : 25 Июня 2010, 21:05:08 »

Что такое экуменизм?



ЭКУМЕНИЗМ

- лжеучение о необходимости объединения всех вероисповеданий, именующих себя христианами, вне зависимости от истинности или ошибочности любого из них. Основоположником его стал известный масонский деятель, председатель ИМКА Д. Мотт, впервые изложивший эти антихристианские взгляды в 1910 на съезде Международного миссионерского совета в Эдинбурге.

Первая и главная ложь экуменизма
- тезис об "исторически произошедшем разделении церквей". Та Церковь, которую основал Христос и которая содержала полноту спасительной Истины, - говорят экуменисты, - с течением времени, под воздействием исторических причин разделилась на различные ветви. Эти ветви: православие и католицизм, протестантизм и его многочисленные разновидности - вполне равноправны. Они являются результатом человеческой деятельности, следствием политических и национальных разногласий, и потому все одинаково несовершенны. Сегодня, наконец, пришла пора устранить эти искусственные разногласия и воссоединить различные религиозные конфессии, вернувшись к первоначальному, первохристианскому единству...

Лукавство подобных рассуждений заключается в том, что на деле никакого разделения церквей никогда не происходило. История христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

Церковь же эта неповрежденно существует и поныне, приняв наименование Православной, то есть правильно славящей Бога. Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть "одно из" многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии - идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума - отпали все остальные христианские "конфессии". И желание "уравнять в правах" Русскую Православную Церковь с какой-нибудь протестантской сектой есть не что иное, как попытка втянуть Россию в тот гибельный процесс духовной деградации, который превратил сегодня Запад в бездушное и обезверившееся "общество потребления" .

Вторая ложь экуменизма
неразрывно связана с первой и является ее логическим продолжением. Это - тезис о том, что "каждая из разделившихся церквей хранит свою часть Божественной Истины, и никто не может претендовать на обладание Ее полнотой".

"Разве разделился Христос?" (Кор. 1:13) - восклицал еще девятнадцать веков назад апостол Павел, укоряя тех, кто пытался незаконно предъявить свои претензии на обладание церковной благодатью. Сегодня число таких претендентов многократно умножилось. При этом все они почему-то стыдливо забывают сказать о том, что их претензии - это претензии самозванцев, пытающихся обосновать свои мнимые права с помощью лукавых передержек, преднамеренных умолчаний и откровенных выдумок.

Здесь будет уместно еще раз указать на смертельную опасность подобных попыток не только для русского религиозного самосознания, не только для Православия и православных, но для российской государственности вообще, для всего нашего общества в целом. Сегодня любому политологу очевидно, что оздоровление государственного бытия немыслимо без консолидации общественного мировоззрения, без умиротворения массового сознания. В свою очередь, такое умиротворение возможно лишь в рамках ясной и понятной национально-государственной идеологии, которая должна содержать в себе фундаментальные нравственные ценности и моральные ориентиры - идеалы народного бытия. Эти идеалы неизбежно коренятся в религиозной сфере человеческого сознания, ибо именно религия претендует на то, что хранит в себе абсолютную Истину, именно религия отвечает на вопросы о добре и зле, о добродетелях и пороках, о смысле жизни человека.

Народ, потерявший веру, теряет свою жизнеспособность. И всяческие рассуждения о том, что "все конфессии обладают равным правом на Истину", объективно обесценивают всю тысячелетнюю историю русского народа, из века в век пытавшегося реализовать в своей жизни именно православный нравственно-религиозный идеал.

С точки зрения догматической претензии экуменистов выглядят и вовсе несостоятельно. Первые десять веков весь христианский мир веровал именно так, как и доселе верует Православная Церковь. При этом всяческие попытки исказить это вероучение пресекались Церковью со всей суровостью, ибо грозили нарушить чистоту и целостность Божественного Откровения. Лишь начиная с XI столетия, после того как Запад отпал в ересь католицизма, началось дробление христианства на новоизмышленные "конфессии", которые теперь в рамках экуменизма требуют признать свои лжеучения "равночестными" с истинами Святого Православия!

Третья ложь экуменизма - ложь о том, что его нравственным основанием является любовь, повинуясь зову которой экуменисты стараются уничтожить в религиозной области все разногласия и разделения, утвердить повсюду мир и единение.

Любовь - первая и главная добродетель христианина. Апостол Павел возглашает: "Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая... Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, - нет мне в том никакой пользы" (Кор. 13: 1-3).

Но любовь эта, без которой невозможно само существование мира, без которой теряет смысл человеческая жизнь, есть прежде всего любовь к Богу, к тем Божественным Истинам и благодатным Откровениям, которые позволяют человеку победить грех и стяжать себе вечную и блаженную жизнь в обителях райских. "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь", - поучал Христос Спаситель Своих учеников (Мф. 22:37-38).

Такая любовь не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь беспощадно, до последней капли крови, до последнего издыхания борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями, преисполненными пагубных человеческих заблуждений. И эта любовь не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.

Настоящее христианство, исполненное живой веры, бесконечно далеко от смутных "гуманистических" верований околоцерковных интеллигентов, составляющих ныне главную опору экуменизма в России. Не может быть мира между истиной и ложью - именно это имел в виду Господь, обязуя Своих учеников вести непрестанную брань с гибельными заблуждениями, сказав: "Не мир пришел Я принести, но меч..." (Мф. 10:34). Этот духовный меч святой Истины должен носить с собой каждый христианин и решительно пользоваться им в случае, если он видит посягательство на родные святыни. В борьбе с неправдой имеем прямое повеление Господа: "Теперь... продай одежду свою и купи меч" (Лк. 22:36).

Итак, уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой "любви", понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.

Четвертая ложь экуменизма - широко рекламируемое утверждение о его "аполитичности".

Опасаясь того, что антигосударственная, антинациональная сущность экуменизма привлечет внимание патриотически мыслящих политиков, его сторонники всемерно акцентируют "внеполитический" характер своего движения. На деле же стремление представить экуменизм чисто "внутрирелигиозным" явлением носит откровенно конъюнктурный характер и не выдерживает даже поверхностной проверки фактами.

Во-первых, сама по себе "мировая религия", общая для всего человечества, - а именно она является конечной целью всех усилий экуменистов, - есть не что иное, как идеологическое основание мондиализма, мировоззренческий фундамент "нового мирового порядка". Именно эта единая лжерелигия должна "духовно" обосновать необходимость разрушения суверенных национальных государств и объединение всего человечества в единое супергосударство с Мировым Правительством во главе.

Сегодня ни для кого не секрет, что после развала СССР Запад во главе с Соединенными Штатами откровенно претендует на планетарную диктатуру. В рамках ООН ныне уже вполне ясно вырисовываются отдельные структуры грядущего Мирового Правительства, опирающегося в своей деятельности на колоссальную военную мощь НАТО. Разгром Ирака, удушение Югославии, варварские бомбардировки православных сербов - все эти карательные акции недвусмысленно показывают, какая участь ждет непокорных противников "нового мирового порядка"...

Неоспоримы также связи экуменизма с мировым масонством. Еще в 1946, на заре экуменического движения, французский масонский журнал "Тампль" писал: "Нас спрашивают, почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка, в какой части вопросы объединения церквей, экуменические конгрессы и т.д. могут представлять интерес для масонства? Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей, близко интересуют масонство. Она близка масонству, так как содержит в себе идею универсализма... Во всяком случае, при возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших братьев было определяющим..."

С христианской точки зрения попытки создания "универсальной" религии оцениваются однозначно - как подготовка к воцарению антихриста. Неудивительно поэтому, что многие православные иерархи весьма резко отзывались об экуменизме.

"Я осуждаю экуменизм и считаю его не просто ересью, а сверхъересью, - заявил в 1972 александрийский патр. Николай VI. - Это вместилище всех ересей и зловерий. Нам хорошо известны антихристианские силы, закулисно управляющие экуменизмом... Экуменизм направлен против Православия. Он представляет сегодня самую большую опасность, наряду с безверием нашей эпохи, обожествляющим материальные привязанности и удовольствия". Несколько лет назад заявил о прекращении всех экуменических контактов Блаженнейший патр. Диодор, предстоятель Иерусалимской Православной Церкви.

А Русская Зарубежная Православная Церковь вполне официально внесла в богослужебный чин (Последование в Неделю Православия) анафематствование экуменистам следующего содержания: "Нападающим на Церковь Христову и учащим, что она разделилась на ветви, и тем, кто имеет общение с такими еретиками, или способствует им, или защищает ересь экуменизма, полагая ее проявлением братской любви и единения разрозненных христиан, - Анафема!"

В связи с этим особенно ярко выясняется несостоятельность нынешних "православных экуменистов", использующих для своего оправдания пятую ложь - тезис о том, что в рамках экуменического движения они остаются лишь для того, чтобы "свидетельствовать инославным об истинах Православия". Таким свидетельством является вся жизнь Православной Церкви в ее благодатной, чудесной полноте. Из века в век спасительная церковная благодать привлекала к себе десятки и сотни миллионов людей, жаждавших спасти свою душу и обрести высший смысл жизни. Никаких дополнительных "свидетельств" истины Откровения Божия не требуют. Для их усвоения от человека требуется лишь раскаяние в грехах и добрая воля. И более - ничего...

Надо сказать, что в России широкое соборное обсуждение проблемы экуменизма было проведено лишь единожды - в 1948 в Москве на Конференции Православных Поместных Церквей. Тогда на эту тему пространно высказались многие видные православные богословы и иерархи. В итоговой резолюции отмечалось, что "целеустремления экуменического движения не соответствуют идеалу "христианства", что "создание Экуменической церкви как влиятельной международной силы есть падение перед искушением (земной власти. - Митр. Иоанн), отвергнутым Христом, и уклонение на нехристианский путь", что "экуменическое движение  не обеспечивает дела воссоединения церквей благодатными средствами". Резолюция постановляла: "Отказаться от экуменического движения".

Под этим документом первой стоит подпись Патриарха Московского и Всея Руси, затем - еще одиннадцать подписей православных первоиерархов. До сей поры никто даже не пытался оспорить его значимость и каноническое достоинство. Правда, одновременно с хрущевскими гонениями на Церковь началось активное давление КГБ на ее священноначалие с целью вовлечь Московскую Патриархию в международные экуменические организации. Государство стремилось использовать нравственный авторитет Русской Церкви в своих внешнеполитических планах, ничуть не считаясь с мнением верующих...

Сегодня вопрос об отношении к экуменизму вновь поднялся со всей остротой. Та духовная агрессия, которая была развязана в последние годы против России со стороны инославных конфессий, подтвердила наши худшие опасения: острие ее главного удара по-прежнему направлено против Русского Православия. Архиерейский Собор, состоявшийся в конце 1994, констатировал "необходимость подвергнуть все вопросы, беспокоящие духовенство и мирян нашей Церкви в связи с ее участием в экуменическом движении, тщательному богословскому, пастырскому и историческому анализу и переосмыслению".

Митрополит Иоанн (Снычев)

Цит. по книге "О. Платонов. Святая Русь: энциклопедический словарь, 2001 г. "

http://interpretive.ru/dictionary/395/word/%DD%CA%D3%CC%C5%CD%C8%C7%CC
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2016, 19:34:40 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #32 : 27 Сентября 2010, 19:33:07 »

Игумен Филипп (Рябых): «Спустя 100 лет мы говорим о кризисе экуменического движения»

Заместитель председателя ОВЦС МП признал, что среди христиан отсутствует общее и ясное понимание того, как нужно идти к единству




24-26 сентября в Монреале (Канада) состоялась ежегодная конференция, организованная Академией экуменизма Северной Америки и Канадским экуменическим центром, сообщает сайт ОВЦС МП. В этом году ее участники обсудили тему «Новое столетие: новые и обновленные стратегии для экуменической миссии». Обсуждение данной темы было приурочено к столетию миссионерской конференции, которая проходила в Эдинбурге в 1910 году. Для участия в конференции в Монреале собрались представители православной, католической, англиканской, протестантских традиций из США и Канады.

По приглашению организаторов в мероприятии принял участие заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых), выступивший с докладом на тему «Русская Православная Церковь и межхристианский диалог».

«Настоящая конференция приурочена к 100-летнему юбилею Эдинбургской миссионерской конференции, - отметил отец Филипп, - с которой ведется отсчет совместных усилий христиан по обретению единства. (...) Однако спустя 100 лет мы говорим не о более тесном союзе христиан, а скорее о кризисе экуменического движения. На мой взгляд, суть этого кризиса заключается в том, что с одной стороны перед лицом различных вызовов времени разрыв между христианами переживается все острее, а с другой стороны в реальной жизни происходит все больше разделений и даже столкновений между христианами не только по различным позициям в общественной жизни, но и по доктринальным вопросам, в частности, богословия, церковного устройства и нравственности. Более того, кризис усугубляется тем, что среди христиан отсутствует общее и ясное понимание того, как нужно идти к единству».

Заместитель председателя ОВЦС напомнил, что «в 2000 году на Архиерейском соборе Русская Православная Церковь приняла документ - Основные принципы отношений к инославию. В нем представлен подход Московского Патриархата к экуменическому движению и православное видение путей достижения христианского единства. В документе сказано, что современные теории экуменизма, такие как теория ветвей или учение о единой невидимой церкви, а также все другие их вариации, неприемлемы для Православной Церкви. Однако именно на основе этих идей создавалась методология и формы межхристианского сотрудничества, как на международном, так и на региональном уровнях. Даже, несмотря на вклад православных и католиков в развитие экуменического движения, оно продолжает пользоваться методологией и терминологией преимущественно протестантского происхождения. А потому сегодня в кризисе находится именно экуменизм, выдвинутый протестантскими кругами».

«Как вам известно, в православной среде накопилось немало критики экуменической деятельности. Нередко для православных само понятие "экуменизм" означает совокупность чуждых теорий и методов по достижению церковного единства, которые их вынуждают принимать. Но это не означает, что православные отказываются от поиска путей по преодолению разделений между христианами. Так, в "Основных принципах отношения к инославию" стремление к единению христиан рассматривается как задача "первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия" (п.2.1.). Однако, чтобы дистанцироваться от неприемлемых для православных подходов в контактах с неправославными конфессиями, в Московском Патриархате предпочитают сегодня использовать термины "межхристианский диалог" и "межхристианские отношения", а не понятие "экуменизм". При этом хотел бы подчеркнуть: православные видят проблему не в наличии других мнений и культурных традиций в христианском мире, а в том, что упомянутые теории выбираются в качестве универсальной, как уже всеми одобренной, основы для функционирования межхристианских организаций и проведения совместных мероприятий. Порой именно поэтому православные, да и представители других христианских традиций не могут избавиться от чувства, что на подобных экуменических площадках их свобода ущемляется и что они не имеют возможности действовать, исходя из своей веры», - отметил он.

«В связи с этим, - продолжил отец Филипп, - характерна история отношений протестантских и восточно-христианских Церквей в рамках Всемирного совета церквей. Как известно, Русская Православная Церковь, вместе с рядом иных Поместных Православных Церквей, вступила в ВСЦ не в 1948 году, когда она получила приглашение, а позже в 1961 году. Это стало возможным только после заявления ЦК ВСЦ в Торонто, в котором православным гарантировалось право свободно свидетельствовать в ВСЦ о своем понимании церкви и путей обретения христианского единства. Несмотря и на другие корректировки в работе этой организации, все же в последствии ее идейные основы и принципы функционирования кардинально не изменились. Более того, за годы существования Совета накопились традиции и формы работы, которые исходили исключительно из протестантского понимания экуменизма. Только после того, как критика деятельности Совета Православными Церквами достигла своего апогея на встрече Восточных Православных Церквей в Салониках в мае 1998 года, на 8-ой Ассамблее ВСЦ в Хараре (Зимбабве) было принято решение о создании специальной комиссии по вопросу об участии Православных Церквей в работе ВСЦ».

«Все эти годы главной проблемой ВСЦ были и остаются различные представления ее членов о Единой Церкви и о характере отношений между церквами-членами. В 2006 году был принят заключительный отчет совместной комиссии. Как в нем говорится, ВСЦ состоит из "Церквей, которые (как Православные) идентифицируют себя как Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, и тех, которые видят себя частью Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Эти две экклезиологические позиции и определяют, есть ли у Церквей взаимопризнание крещения, способна ли та или иная Церковь признать другую как Церковь". Более того в документе признается, что "эти позиции влияют также и на то, как Церкви понимают цель экуменического движения и его средства, включая ВСЦ и его основополагающие документы». Собственно такое же кардинальное различие между христианами существует за пределами ВСЦ. Есть христианские общины, которые выступают с позиции того, что только совокупность всех христиан и составляет Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, а потому единство Церкви обретается только через взаимное приятие друг друга и выработку этики отношений. Для удобства я бы назвал взгляды этой группы «либеральной экклезиологией". Другие общины, которые составляют вторую группу, утверждают, что Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь не прекращала и не прекратит никогда своего существования в истории, а потому обретение единства заключается в присоединении к ней. Такого взгляда придерживаются Православные, Древне-восточные, Католическая и Старокатолическая Церкви, а также некоторые протестантские общины. Такую экклезиологию можно было бы охарактеризовать как традиционную. Несмотря на то, что вторая группа насчитывает вместе большее число членов, тем не менее на основе данной традиционной экклезиологии не возникло мощных межхристианских объединений. Несколько лет назад епископ Венский и Австрийский, а ныне митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, предложил создать традиционный христианский альянс. Хотя эта идея понравилась многим, но пока она не обретает своих реальных контуров. Дело в том, что для Церквей традиционной экклезиологии сложно предложить формы совместной работы и общения, которые бы cоответствовали их экклезиологическому самопониманию», - подчеркнул отец Филипп.

«С точки зрения традиционной экклезиологии полнота Церкви не возникает арифметическим способом через взаимное признание разных деноминаций. Полнота благодати является постоянной характеристикой Церкви, которая не может исчезнуть до конца времен согласно обещанию Господа Иисуса Христа (Мф.28, 20). Это не только определенная интерпретация тех или иных мест из Священного Писания. Эмпирическое существование Церкви, имеющей полноту благодати, - это то условие, без которого не может осуществляться спасение людей. Потому что воля Божия была такова, чтобы через Церковь происходило явление полноты действия Божия в мире, как пишет апостол Павел: «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим.3,15). Потому при обсуждении путей восстановления христианского единства первостепенным должен стать вопрос, которая Церковь имеет полноту обетований действия Божия сегодня? В перспективе традиционной экклезиологии центральной задачей является поиск ответа именно на этот вопрос», - считает он.

«В восточно-христианском понимании совокупность критериев истинной Церкви Христовой описывается термином "Православие". В документе 2000 года Русская Православная Церковь называет три таких критерия, которые входят в понятие Православия: "Православие - это внутреннее качество Церкви, сохранение вероучительной истины, богослужебного и иерархического строя и принципов духовной жизни, непрерывно и неизменно пребывающих в Церкви со времен апостольских" (п.1.19). Принятие критерия православности не означает принятие в церковной жизни конкретных культурных форм, выработанных в восточно-христианской традиции», - отметил священник, добавив, что «наличие православности как характеристики собственной веры православные предлагают не только другим, но предъявляют это требование себе самим. Для каждого нового поколения православных христиан остается важной задачей сохранить чистоту веры и на сколько возможно воплотить в своей жизни неизменное учение Христово».

«Неизменность и непрерывность веры Церкви в исторической перспективе указывает на ее живую связь с Богом. В послании к евреям святой апостол Павел пишет: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр.13.8 ). Эта неизменность и непрерывность веры утверждается в Церкви действием Святого Духа, Которого Христос послал Своим ученикам: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15, 26). Понимание неизменности и непрерывности полноты церковной жизни на земле предполагает сохранение вероучительной истины, иерархического служения и принципов духовной жизни непрерывно с апостольского века. Именно поэтому не может быть введено никаких новшеств в основополагающие элементы церковной жизни, а тем более таких положений, которые бы вступали в противоречие с тем, что всегда признавалось в Церкви нормой веры и нормой жизни. В противном случае мы были бы вынуждены признать, что апостолы не получили полноту откровения о вере и жизни Церкви. Мы тогда открываем дорогу для возможности получения новых откровений от Бога и согласия с возможностью "развития" вероучения. А если так, то, будучи последовательными в проведении этой мысли, нам будет трудно не согласиться, например, с некоторыми мусульманами, которые говорят, что их вероучение - это откровение третьего завета после Христа», - заметил он.

«Потому Церковь на всем протяжении своей истории мужественно противостояла новшествам, как ересям и заблуждениям. Одним из последних ярких примеров новшеств в церковной жизни стали решения Коллегии епископов Шотландской епископальной церкви о внесении семи изменений в литургические тексты. Эти изменения направлены на то, чтобы язык богослужения сделать более инклюзивным для женщин. В частности, одно изменение коснулось Никео-Цареградского Символа веры. Так, например, теперь вместо "Нас ради, человек, и нашего ради спасения..." (в английском тексте "for us men and our salvation") - будет звучать "для нас и нашего ради спасения" (В английском тексте - "for us and our salvation"). Другой пример. За время развития экуменического движения отдельные протестантские деноминации вводили практику возведения женщин в священническое и епископское достоинство, тем самым разобщаясь со всей предыдущей христианской традицией. Но кроме разделений в вере, устройстве и духовной жизни, произошедших за прошлые века, мы сегодня наблюдаем появления новшеств среди некоторых христиан в нравственной сфере. Уже многие общины протестантской традиции приняли чины "благословения" однополых союзов. При этом новшества вводят те, кто порой больше всех заявляет о единстве. Вводятся эти изменения, несмотря на протесты тех, кто с ними не согласен. Поэтому к греху искажения христианского вероучения добавляется грех против общих усилий к обретению единства. Хотел бы заметить, что Православные Церкви никогда не вводили ничего нового в вероучение и основы своей жизни. Возникает закономерный вопрос: кто же более привержен делу единства?» - задается вопросом заместитель председателя ОВЦС МП.

«Доверие личной интерпретации Священного Писания или духовному опыту одного человека без проверки их с жизнью других христиан будет всегда только раскалывать христианство. В этом и заключается главная болезнь протестантизма. А потому сегодня в условиях кризиса экуменического движения важно вспомнить еще об одной характеристике Церкви - соборности. Хорошо известно различие между западным и восточным пониманием соборности. Однако они не противоречат друг другу, а скорее дополняют друг друга. Если западное понимание делает акцент на повсеместном распространении одной веры, то в восточном понимании она определяется как присутствие полноты веры в каждой христианской общине. Из этого следует вывод, что, будучи общим достоянием всех христиан, истины веры не могут раскрываться без общего согласия всей Церкви. В древности такие решения принимались Вселенскими Соборами. Соборность - это послушание действию Святого Духа. Он не может нас учить разным, тем более противоречащим друг другу заповедям. Могут быть различные дары, различные языки, но учение остается одним», - считает священник.

«... Мы не должны соблазняться искусственными и быстрыми путями к единству. Единство - это дар Божий, а потому время его получения нельзя предсказать и определить. Но уже сегодня мы можем стремиться, по крайней мере, к солидарности христиан в мире для защиты христианских символов, традиции и образа жизни. Но для этого надо сделать реальные шаги. Прежде всего, не устраивать и не поощрять новых расколов, отказаться от принятия новшеств в церковной жизни, возродить дух сохранения истины и свидетельства о ней. Только такие меры создадут условия для начала нового этапа в поисках христианского единства», - заключил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата игумен Филипп (Рябых).

По итогам доклада представитель ОВЦС ответил на вопросы участников конференции.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/9/27/igumen_filipp_ryabyh_spustya_100_let_my_govorim_o_krizise_ekumenicheskogo_dvizheniya/
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2016, 21:40:19 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #33 : 13 Марта 2011, 06:30:11 »

ПЛОДЫ ТОЛЕРАНТНОСТИ… ГОРОД КИРОВОГРАД



http://inok-arkadiy.livejournal.com/91494.html
« Последнее редактирование: 27 Апреля 2016, 21:35:03 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #34 : 17 Мая 2011, 17:45:57 »

Экуменизм или фотомонтаж?

В Интернете появились фотографии, на которых изображены католические и православные священнослужители, находящиеся в алтаре православного храма в Минске

На портале «Антимодернизм.Ру» со ссылкой на официальный сайт Конференции католических епископов Белоруссии опубликованы фотографии, на которых изображены католические и православные священнослужители, находящиеся в алтаре православного храма. Согласно опубликованной информации, 13-14 мая Белоруссию с официальным визитом посетил председатель Папского совета по средствам массовой коммуникации архиепископ Клаудио Мариа Челли. Его сопровождал архиепископ Тадеуш Кондрусевич, глава белорусских католиков, - человек, известный своей прозелитической деятельностью в России и республиках СНГ.

13 мая католические иерархи посетили Храм Всех Святых в Минске, выстроенный на государственные средства и посвященный памяти всех героев Белоруссии. Их встретил настоятель храма протоиерей Федор Повный и ввел Царскими вратами в алтарь, что приличествует одним православным священнослужителям, но никак не епископам конфессий, находящихся с православными в разделении и признаваемыми Православной Церковью еретическими. Судя по снимкам, у православных с католическими иерархами состоялось некое совместное моление.

14 мая в своей резиденции католических иерархов принимал Патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет, сообщает официальный сайт Белорусского экзархата. То, что запечатлено на фотоснимках, находится в вопиющем расхождении с канонами Православной Церкви, которая повелевает пресвитеру или епископу, только помолившемуся с еретиками, быть отлученному, а если он позволит им действовать как членам Церкви, то да будет извержен из сана. Вхождение Царскими вратами в алтарь православного храма подразумевает участии в священнодействии, потому что, по канонам Церкви, Царскими вратами может входить только священнослужитель - в облачении и во время богослужения.

В связи с этим возникает ряд недоуменных вопросов: как такое вообще могло произойти, тем паче, что Патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Филарет является одновременно и председателем Синодальной богословской комиссии.

Возможно, это произошло под нажимом государственных властей, учитывая тесную связь этого храма с государственными структурами Республики Беларусь. Можно также предположить, что данные фотографии являются фотомонтажом, выполненным, например, в программе Photoshop. В связи с происходящим смятением умов было бы весьма желательно, чтобы пресс-служба Белорусского экзархата дала необходимые, канонически обоснованные разъяснения по данному поводу, которые могли бы прекратить смущения и брожения среди православных людей, обеспокоенных данным инцидентом.

























http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/05/17/ekumenizm_ili_fotomontazh/
Записан
Марина Бак
Новичок
*
Сообщений: 23


Просмотр профиля
православие
« Ответ #35 : 20 Мая 2011, 22:49:01 »

Как человек, работающий с фотомонтажем, скажу, что фото на фотомонтаж не похожи.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #36 : 16 Октября 2012, 22:59:20 »

"Сыны противления" устроили экуменическую молитву за Израиль в Киеве



Всемирная межконфессиональная молитва за Израиль в Киеве проходила впервые, но планируется сделать ее ежегодной. Решение о необходимости единой межцерковной молитвы за Израиль было принято главами евангельских союзов и объединений на межконфессиональной встрече в Киеве 14 мая 2012 года, и датой этого события избрали первую половину октября. Об этом РИСУ сообщила Елена Мокренчук.

Ровно через 5 месяцев после принятия этого решения в здании церкви "Христианская надежда", где в настоящее время проходят богослужения Киевской еврейской мессианской общины (КЕМО, старший раввин Борис Грисенко) около трех тысяч киевлян вместе с лидерами христианских церквей и конфессий Украины молились за государство Израиль, его народ и правительство, за евреев во всем мире, за соседние с Израилем государства и за прекращение антисемитизма во всех его проявлениях.

Празднование прошло под пение объединенного молодежного хора церквей ЕХБ г. Киева. Христианский исполнитель Олег Майовский специально к этому событию написал "Молитву за Израиль". Участники молитвы пели на иврите, украинском и русском песни об Израиле; главы конфессий один за другим желали мира Иерусалиму и молились о различных аспектах жизни еврейского народа и государства.

Старший раввин Киева и области Борис Грисенко заметил: "Господь избрал евреев не потому, чтобы они были лучше всех или многочисленнее всех: мы ничем не лучше других. Бог избрал нас Себе по великой милости Своей, по Своему благоволению. На евреях лежит огромная ответственность быть послушными Господу! Но и на другие народы тоже возложена ответственность - молиться за Израиль, просить мира Иерусалиму, благовествовать евреям, чтобы весь Израиль обратился к Творцу неба и земли, к своему Господу". Об обращении евреев к Богу призывали молиться также и лидеры баптистских, пятидесятнических и других церквей.

В молитве приняли участие Президент Украинского библейского общества Григорий Комендант, заместитель главы Всеукраинского Союза церквей ЕХБ Николай Каспров, представители руководства Союза Христиан Веры Евангельской пятидесятников (епископ Михаил Паночко), Объединения евангельских церквей "Украинская Миссионерская Церковь" (епископ Валерий Решетинский), Украинской Евангельской Теологической Семинарии, Представительства Лозаннского Конгресса в Украине (ректор Анатолий Глуховский), Объединения Христианской Евангельской Церкви Живого Бога (епископ Сергей Балюк), Киевская еврейская мессианская община (старший раввин Борис Грисенко), Объединение "Церковь Назарянина" (епископ Владимир Масюк), Международное межконфессиональное служение "Движение Искателей Бога" (лидер Сергей Шидловский) и другие служители.

Об Израиле молились также в украинских городах: Донецк, Днепропетровск, Запорожье, Сумы, Винница, Львов, Николаев, Черкассы, Бердичев, Ромны. К молитве присоединились христианские церкви и мессианские общины в Минске (Беларусь), Москве и Санкт-Петербурге (Россия), а также в Орландо, Атланте и Сакраменто (США), Берлине (Германия), Иерусалиме (Израиль).

http://3rm.info/29404-syny-protivleniya-ustroili-ekumenicheskuyu-molitvu-za-izrail-v-kieve.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #37 : 13 Февраля 2013, 00:43:42 »

Экуменическая «совместная молитва» состоялась в цирке Монте Карло





37-й по счёту международный фестиваль циркового искусства прошёл в Монте-Карло. Особенностью очередного фестиваля стала экуменическая «совместная молитва» представителей пяти христианских конфессий: Православия, католицизма, протестантизма, англиканской и армянской церквей, оповещает «Издательский дом Святая Гора».

Мероприятие проходило в рамках «недели совместной молитвы за единство христиан» и состоялось прямо на цирковой арене. За спинами христианских священнослужителей выступали акробаты и другие цирковые артисты, «которые подобным способом тоже приняли участие в совместной молитве».

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/12/ekumenicheskaya_sovmestnaya_molitva_sostoyalas_v_cirke_monte_karlo/

http://www.agionoros.ru/docs/487.html

P.S. Что тут скажешь? Цирк да и только...

С участием священнослужителей Православной Церкви. Вот радовались бесы.

Увы.

Господи, храни Церковь Твою от экуменического посрамления.

Во Христе Иисусе
А.В.
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2013, 00:45:57 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #38 : 26 Февраля 2013, 15:26:16 »

Экуменизм или допустимое разнообразие?

В Москве в православном храме преподобного Марона состоится Литургия с участием предстоятеля Маронитской католической церкви



С 26 февраля по 1 марта, перед участием в Конклаве, маронитский патриарх Антиохии кардинал Бешара Бутрос эль-Раи посетит Москву, сообщает портал «Радио Ватикана». Программа визита вначале предусматривает встречу с местной ливанской общиной в церкви Св. Марона, которой кардинал Бешара Бутрос эль-Раи принесёт в дар реликвии святого покровителя и где будет сослужена Божественная Литургия маронитского обряда. На сайте храма сообщается следующее: «27 февраля, после Божественной Литургии, около 11:00, состоится встреча частицы святых мощей Преподобного Марона и торжественный молебен». Отметим, что православный храм преподобного Марона, пустынника Сирийского, в Старых Панех принадлежит Русской Православной Церкви. 5 апреля 2008 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великое освящение трех престолов храма.

27 февраля назначена встреча кардинала с председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополитом Иларионом, а затем обед у Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. На следующее католический иерарх встретится с председателем Государственной Думы Сергеем Нарышкиным. 1 марта кардинал сослужит святую мессу в католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Богородицы и встретится с ординарием католической архиепархии Божией Матери в Москве архиепископом Паоло Пецци.

Визит маронитского патриарха Антиохии продолжает традицию проведения двусторонних встреч между маронитской церковью и Московским Патриархатом: в ноябре 2011 года Святейший Патриарх Кирилл посетил Ливан.

О готовящихся мероприятиях в православном храме преподобного Марона, пустынника Сирийского, в Старых Панех рассуждает в интервью «Русской народной линии» известный богослов протоиерей Олег Стеняев.


о. Олег СтеняевВ Православии никогда не было однообразия в обрядах, особенно на православном Востоке, где всегда существовали разные литургии. Десятки литургий, признанных, канонических существуют с древнейших времен. Они появились до того, как сторонники этих литургий могли уклониться в какие-то заблуждения. И сам Марон почитается, входит в церковный календарь. Поэтому. Здесь, скорее всего, дань воздается не тем общинам, которые уклонились в какие-то заблуждения, а самому святому и той традиции, в которой он совершал богослужения.

Я знаю, что многие священники, которые носят русские имена, когда отмечают день своего Ангела, стараются служить по тем книгам, которые современны эпохе жизни их святого, то есть молиться так, как молился их святой. У меня, например, святой - благоверный князь Олег Брянский, и когда я готовлюсь к литургии в день его памяти, 3 октября, я вычитываю правила по старому чину, и мне это приносит велие утешение, потому что это те самые молитвы, которые читал мой святой.

Даже на территории бывшей Российской Империи, например, в Белоруссии, Малороссии, Великороссии, мне приходится часто посещать службы, особенно в сельской местности, в дальних монастырях, в селах, где есть принципиальные внешние отличия. Они сразу видны: украинские, белорусские особенности, как и иконы, в которых узнаваемы как северный стиль, так и ярославская школа. Например, малороссийские иконы не похожи на белорусские. Это разнообразие в единстве, поэтому считать, что какой-то один обряд может доминировать, нельзя.

Речь может идти об уставе, который был принят, но он не рассматривает обрядовые вопросы, а говорит о чреде текстов, что за чем следует, о количестве поклонов и так далее. Помню, что даже в Замоскворечье, когда служил в храме Всех скорбящих Радосте, на Большой Ордынке, там были свои особенности. Когда приезжал туда блаженной памяти Патриарх Алексий II и служил молебен иконе Божией Матери Всех скорбящих Радосте, он говорил: «Я знаю, что у вас молебен особый». Действительно, в алтаре хранилась книга, изданная по благословению Святейшего Синода еще до революции, с особым чином молебна. Патриарх Алексий всегда стремился служить именно так, как было принято в этом храме.

Таких моментов существует множество, поэтому мы должны спокойно относиться к древним христианским литургиям, особенно, если это связано с памятью какого-то святого.

И совершенно очевидно, что совершение древних литургий в православных храмах не может быть соединено с сослужением еретических групп маронитского Востока.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/02/26/ekumenizm_ili_dopustimoe_raznoobrazie/
Записан
Сергей Ч
Постоялец
***
Сообщений: 197


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #39 : 27 Февраля 2013, 17:15:42 »

Экуменизм
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #40 : 27 Апреля 2016, 21:37:52 »

Епископ Тихон (Шевкунов): Большинство членов Церкви надежно привито от экуменизма

Наместник Сретенского монастыря считает, что сегодня нельзя оправданно говорить о «засилии экуменизма»



Лекция епископа Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского монастыря, ректора Сретенской духовной семинарии на тему «Православие в современном мире» состоялась на социологическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова 7 апреля, сообщает Православие.ru.

Владыка Тихон, в частности, заявил, что сегодня нельзя оправданно говорить о «засилии экуменизма». «Защитная реакция церковного народа на любые экуменические опыты – следует незамедлительно и выражается остро. И даже когда канонически неприемлемых действий в межконфессиональных контактах не происходит, сам таковой факт воспринимается частью Церкви весьма напряженно. Еще более значительная часть Церкви, хотя может и иронизировать над алармистскими настроениями зилотов, но к экуменической деятельности относится, мягко говоря, без всякой симпатии. И таким настроениям есть свои причины. Многие священники помнят экуменические молебны советских времен, к которым принудительно пытались привлекать духовенство. К тому же экуменизм накрепко ассоциируется с церковным официозом, патриархийным чиновничеством, что тоже не добавляет ему симпатий: чиновников не любят независимо от того, в рясах они или в светских костюмах», - продолжил архипастырь.

«Богословие экуменизма уныло и надуманно, и в целом – ниже всякой критики. В то время как богословие антиэкуменизма вдохновенно и опирается на святоотеческую традицию. Более того, многие из нынешних православных познакомились со святыми отцами первоначально именно через антиэкуменическую полемику. Так что смело можно утверждать, что богословие антиэкуменизма – это, если хотите – "богословие масс"», - подчеркнул владыка Тихон.

По его словам, «есть здесь и другая сторона медали: иной ревнитель может не знать православных догматов и смысла евангельских заповедей, но в своих собственных глазах один лишь рьяный антиэкуменический настрой делает его подлинным и безупречным православным». «Конечно, это хотя и достаточно распространенная, но крайность. Большинство же наших собратий просто отчетливо осознают, что никакого реального будущего у идеи экуменизма в Церкви нет. Но, если это знаем мы, поверьте, это более чем известно священноначалию нашей Церкви», - отметил епископ.

«В разгар хрущевских гонений митрополит Никодим решительной рукой круто сменил курс Русской Православной Церкви с жестко антиэкуменического на усердный экуменизм. Впрочем, ни он, ни его ученики не скрывали, что предприняли этот маневр в высшей степени холодно и прагматично. Все очень хорошо помнили недавний период ужасающих гонений. И чтобы не дать вновь запущенной репрессивной государственной машине осуществить поставленную партийным руководством задачу – полностью истребить Церковь на территории СССР, решили ухватиться за возможность экуменической деятельности, громогласно заявить о себе и попытаться спасти церковные структуры под международным прикрытием. Этот план во многом удался. Но между экуменистами-прагматиками, как водится, появились и романтики экуменизма, хотя таких чудаков было совсем немного», - продолжил владыка Тихон.

По его словам, «мы имеем сегодня членов Церкви, в большинстве своем надежно привитых от экуменизма». «Имеем иерархию, старшее поколение которой, участвовавшее в прагматически ориентированной экуменической внешней политике семидесятых-восьмидесятых годов, от этого сторонниками создания синтетической мировой религии и отказа от Православия, конечно же, не стало. Утверждать обратное можно лишь на основании домыслов и сплетен. Конечно, отношение, скажем, к инославным иерархам у тех, кто многие годы проработал с ними и успел по-человечески даже с кем-то сдружиться, отличаются от настроений современных зилотов. Но это ничуть не значит, что наши почтенные архиереи готовы принять католические догматы или протестантские учения, согласны служить с еретиками литургию, или предаваться мечтам, как бы передать свою церковную иерархическую власть Римскому Папе», - подчеркнул епископ Тихон (Шевкунов).

На мероприятии также были затронуты и другие вопросы.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/04/27/episkop_tihon_shevkunov_bolshinstvo_chlenov_cerkvi_nadezhno_privito_ot_ekumenizma/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #41 : 13 Сентября 2016, 19:26:36 »

Ольга Четверикова

Истоки экуменизма



В первой половине ХIХ в. в протестантизме параллельно с утверждением теологического либерализма происходит ещё одно важное изменение. Осознав опасность дальнейшего внутреннего разделения, оно выдвигает идею о конфессиональном единстве, проповедуя либерализм в отношении всех христианских вероисповеданий, включая и католицизм. Эта идея и положила начало объединительному движению, получившему позже название «экуменическое» – от греческого слово эйкуменикус (вселенский). Однако в древней Церкви это слово использовалось в значении приведения всех народов к Православной Соборной (Кафолической) Церкви, и именно в таком значении оно добавлялось в качестве определения к названию Константинопольской патриархии. У протестантов же под влиянием рационалистического и гуманистического учения сформировалась совершенно чуждая христианскому мировосприятию идея осуществления чисто внешнего единства христианских конфессий, ставящая целью создание совершенного человеческого общества. Более того, история экуменизма показывает, что он никогда не был подлинно церковным движением, и основные цели его основателей могли осуществляться благодаря изначальному расхождению между его теорией и практикой. Если декларируемый экуменизм стремился к единству на основе общей истины, то практический экуменизм преследовал чисто политические цели, обеспечивая доминирование протестантского направления.



Это объясняется тем, что изначально к движению оказалось подключено английское масонство, рассматривавшее его в качестве части своего проекта. Признание об этом было сделано в статье «Объединение церквей», опубликованной в журнале «LeTemple», официальном органе масонства Шотландского обряда, издаваемом в Париже, в № 3 за сентябрь-октябрь 1946 г. В ней говорилось следующее: «Нас спрашивают, почему мы вмешиваемся в споры религиозного порядка. В какой части вопросы объединения церквей, экуменические конгрессы и т.д. могут представлять интерес для масонства? …Если бы даже мы попытались забыть, что масонство имеет религиозное происхождение, то всё равно самый факт существования религий вызвал бы у нас постоянное старание связывать единством всех смертных, тем единством, о котором мы всегда мечтаем. Изучение философий и религиозных систем всегда занимает важное место в наших Ателье Шотландского ритуала… Проблема, выдвинутая проектом объединения церквей, исповедующих Христа, близко интересует масонство и является близкой масонству, так как она содержит в себе идею универсализма. Пусть нам позволено будет прибавить, что если это объединение, по крайней мере в том, что касается не-римских исповеданий, стоит на верном пути, то этим обязано немного также и нашему Ордену. Во всяком случае, при возникновении первых экуменических конгрессов вмешательство наших англо-саксонских скандинавских братьев было определяющим, и их деятельность была неустанно направлена на организацию христианского единства»[1].

Инициаторами объединительного движения стали англиканская церковь в Великобритании и США. Первоначально среди англикан и старокатоликов возникла мысль о сближении с Православием и даже о возможности объединения. Поскольку англикане искренне заявляли о готовности перейти к православным ценностям, православные иерархи и богословы, вступили в переговоры, стали принимать участие в дискуссиях, конференциях, доверяя намерениям протестантов и питая иллюзии относительно целей экуменизма.

Первые проявления этого направления надо искать в так называемом «Оксфордском движении», которое постоянно воодушевляло соборы Англиканской церкви, известные под именем «Ламбет-Паласских конференций». Третий Ламбертский собор, проходивший в 1888 г., сформулировал основы воссоединения христианских церквей, так называемый догматический минимализм, суть которого заключается в том, что путь к единению лежит через поиск малейших сходных черт в различных богословских учениях. Эту минимальную основу должны были составить: 1. признание Священного Писания (вне контекста Священного Предания); 2. принятие апостольских символов и Никео-Цареградского Символа веры; 3. признание двух таинств – Крещения и Причащения; 4. принятие епископата как исторического факта. Здесь также был выдвинут принцип толерантности по отношению к учениям других церквей и готовность к компромиссу.

Основная концепция экуменизма, его Магна Карта, была изложена на Ламбетской конференции, состоявшейся в 1897 г. Главным её новшеством стала так называемая «теория ветвей» (Branch Theory), ствол которого воплощал единую неделимую Церковь, а многочисленные ветви – различные равноправные между собой церкви, являющиеся разнообразными проявлениями единой Церкви. Поскольку ни одна из этих ветвей не обладает всей полнотой истины, необходимо отдельные богословские учения привести к единому знаменателю путём диалога. Таким образом будет реконструирована единая истина и утвердится единая Церковь. В связи с этим экуменисты любят также использовать сравнение с лежащим на солнце разбитым зеркалом. Хотя зеркало и разбито, каждый из кусочков отражает солнечные лучи – так и каждая «церковь» обладает истиной, хотя их видимое единство и отсутствует.

Этот подход полностью отражал своеобразие протестантского учения о Церкви (экклезиологии), которое было следствием развития либеральной теологии, с одной стороны, и восприятия масонского универсализма – с другой. В основе его лежали две главные идеи: что единая Церковь ещё не существует и что все Христианские Церкви в отдельности и в несовершенном виде представляют Церковь Христову; и что Божественное откровение ещё не закончено и что оно остаётся отверстым.

Вскоре экуменизм оформляется в конкретное движение. Днём его рождения считается созванная протестантскими церквами Всемирная конференция в Эдинбурге, столице Шотландии, состоявшаяся в 1910 г. Здесь было принято решение организовать Всемирное движение христиан за борьбу с невежеством в вопросах вероучения и за установление единого церковного порядка. Это положило начало формированию двух течений-направлений, которые стали главными опорами экуменического движения: 1. «Вера и Устройство», призванное обсуждать доктринальные вопросы, и 2. «Жизнь и Деятельность», которое должно было заниматься вопросами практического сотрудничества (позже они сольются и войдут во Всемирный Совет Церквей). Тогда же применительно к этому движению был введён и сам термин «экуменизм», автором которого был руководитель конференции, масон Джон Мотт (1865–1955). Этот греческий термин умело прикрывал смысл и цели движения, позволяя использовать его в привычном для православных сочетании «Вселенская Церковь». В реальности речь шла о создании новой всемирной церкви.



Член Методистской церкви Мотт ещё в юности принял активное участие в деятельности Христианской ассоциации молодёжи (ИМКА) в США. В 1895 г. он основал в Швеции в древнем монастыре святой Биргитты Всемирный христианский студенческий союз. Он же основал Студенческое добровольное движение иностранных миссий. С 1901 по 1903 гг. Мотт совершил поездки в Азию, Австралию и Европу и везде содействовал созданию христианских студенческих организаций. После Эдинбургской конференции Джон Мотт возглавлял постоянный комитет, направлявший деятельность экуменических организаций между конференциями. В 1917 г. Мотт со специальной делегацией выехал в Россию, где встречался с митрополитом Московским Тихоном и получил от обер-прокурора Синода Львова письмо с заверениями о поддержке движения «Вера и Устройство». После войны он присутствовал на Парижской мирной конференции, где защищал свободу религии. Мотт духовно и материально поддерживал русское православие в эмиграции, при его поддержке создана в Париже Религиозно-философская академия под руководством Николая Бердяева, издательский журнал «Путь», куплено Сергиево подворье, открыт Богословский институт, основано издательство «ИМКА-Пресс». Он был инициатором создания Русского студенческого христианского движения в эмиграции.

В предвоенные годы масонство стремилось активно использовать религиозных деятелей в своих политических целях, для чего оно взяло на себя организацию и финансирование экуменического проекта. В частности, активное участие в нём принимал Эндрю Карнеги, чья программа предусматривала через объединение церквей объединить народы политически. После конференции он предоставил 2 миллиона долларов и основал фонд для создания международной церковной организации. Благодаря этому в августе 1914 г. было учреждено ещё одно движение – «Всемирный Союз международного содружества народов при посредстве церквей», который должен был оказывать влияние на международные отношения.

Первая мировая война, разделившая англо-саксонский и германский миры, воспрепятствовала реализации протестантского объединительного проекта. Однако после неё этот процесс возобновился и шёл параллельно с формированием международных политических организаций, призванных создать условия для политического объединения мира под англо-американским лидерством. Главное внимание было уделено организационному оформлению уже существующих течений – «Веры и Устройства» и «Жизни и Деятельности».

Что касается первого течения, то в августе 1920 г. в Женеве состоялся Первый Всемирный конгресс по делам «Веры и Устройства», на которой участвовали православные, старокатолики, англикане и прочие протестанты – в целом представители 80 церквей из 40 стран, за исключением Германии и России. Римско-католическая церковь отказалась принимать участие, хотя и была приглашена. Этот момент и можно считать датой основания экуменического движения в его современном понимании. За этим последовал шестилетний период, в течение которого продолжались организационные заседания, подготовившие второй конгресс «Веры и Устройства», состоявшийся в Лозанне в августе 1927 г., на котором присутствовали уже представители 100 церквей и христианских общин. Со стороны Римско-католической церкви неофициально присутствовало два немецких богослова. Однако результаты конгресса были неутешительными. Поскольку представители протестантства изложили свои взгляды в явно неприемлемой форме не только для православных, но и для них самих, перспективы соглашения стали весьма мрачными.

Третий Всемирный конгресс «созерцательного» христианства состоялся в Эдинбурге в августе 1937 г. Как указывал архиепископ Серафим (Соболев), последний проходил при полном масонском засилии, и вместо вопросов о церковном единстве, таинствах и благодати в повестке дня появляются откровенно масонские формулировки: «идея экуменической церкви», обсуждались «трудности, встречающиеся на пути установления международного порядка» и пр. На конференции была принята программа Джона Мотта, которая представляла собой конкретный план (основные направления) деятельности будущей всемирной церковной организации. Она включала 17 пунктов: 1. расширение кругозора; 2. богословское воспитание; 3. развитие экуменического сознания; 4. исследовательские кружки; 5. особые дни молитвы; 6. взаимопомощь церквей; 7. духовная подготовка; 8. принципы сотрудничества; 9. братства и союзы для соединения церквей; 10. областные конференции; 11. юношеские организации; 12. рост взаимных сношений; 13. программа церковного единства; 14. особые местные условия; 15. территориальное и экуменическое единство; 16. старейшие и младшие церкви; 17. Всемирный Совет Церквей»[2]. При этом Мотт уточнил: «Из всех семнадцати предположений самым стратегическим является последнее, которое призывает к созданию «Всемирного Совета Церквей». Если это будет выполнено, станут осуществимыми все другие предположения»[3]. Разбирая эту программу, протоиерей Г.Разумовский подчёркивал, что «цель создания будущей экуменической церкви в одном – стать влиятельной международной силой», и что «идея экуменической церкви – всемирный коллективный папизм». «Уже перечень их названий говорит об их служебной цели интересам какой-то международной силы, составившей план (хотя бы и духовного) овладения миром при помощи сонма так называемых церквей многоразличных названий»[4].

Другим, «практическим», течением экуменизма – «Жизнью и Деятельностью» – занимались представители шведского лютеранства и североамериканские реформаторы под влиянием архиепископа Швеции Н.Зедерблома и американского кальвиниста Макфорланда. Его цель заключалась в достижении практического сотрудничества церквей в плоскости общих международных вопросов, касающихся религиозности, нравственности и воспитания. Первый съезд представителей «практического» христианства без участия православных делегатов состоялся также в Женеве в 1920 г., а затем созывались ежегодные собрания Оргкомитета. В 1925 г. был созван первый межцерковный конгресс в Стокгольме с представителями 31 вероисповедания (включая православных) из 37 стран. В силу доминирования англо-саксонских представителей, работы конгресса приняли крайне прагматичный характер.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #42 : 13 Сентября 2016, 19:29:12 »

(Окончание)

Второй конгресс «Жизни и Деятельности» состоялся в Оксфорде в 1937 г., приняв название «Всемирной конференции по делам Церкви, наций и государства». Конгресс обсуждал актуальные вопросы (раскол на экономические блоки, рост национализма и пр.), стремясь наметить общую линию поведения перед лицом идеологических вызовов. Однако отсутствие Германской и Русской Церквей привело к тому, что практические результаты Оксфордского конгресса оказались отрицательными.

Все эти годы организаторы и спонсоры экуменического движения действовали, исходя из своих интересов и целей, а в качестве прикрытия пользовались авторитетом религиозных деятелей, оснащая программные документы цитатами из Евангелия. Они активно использовали авторитет искренних «экуменистов», таких как Гардинер, который намеревался принять Православие, или архиепископ Зедерблом, также поклонник Православия. Участие этих искренних людей служило причиной постоянных колебаний многих православных в отношении к экуменизму, именно этим и пользовались его политические масонские организаторы.

Уже в 1937 г. был создан Комитет по объединению двух ветвей экуменического движения, высказавшегося о желательности концентрации экуменических сил, и в 1938 г. на конференции в Утрехте было принято решение об объединении «Веры и Устройства» и «Жизни и Деятельности». Здесь было выработано Положение о Всемирном Совещании Церквей, который должен был быть утверждён на предстоящей первой же Всемирной конференции, назначенной на 1948 г., и избран временный совет под наименованием «Всемирный Совет Церквей». Однако работа по подготовке этого собрания была задержана из-за начавшейся второй мировой войны.

* * *

Авторы экуменического проекта прекрасно понимали, что без привлечения к участию Поместных Православных Церквей и римо-католиков он терял свой смысл. Однако Ватикан с самого начала отказался от участия в экуменическом движении, ограничившись отправкой на конференции своих наблюдателей. В энциклике Mortalius fnimus папа Пий ХI подверг «панхристианство», суровому осуждению. Он критиковал и даже осудил протестантскую инициативу в области экуменизма, так как считал, что объединение возможно только в случае возвращения отколовшихся протестантов в лоно Римско-католической церкви. «Католики ни в коем случае не могут одобрить этих попыток, основанных на ложной теории, что все религии более или менее хороши и здравы; отбрасывая истинную религию и искажая её верное понятие, они мало-помалу впадают в натурализм и атеизм; поэтому ясно, что объединение с защитниками этих доктрин и их попыток будет отделением от божественно явленной религии», – говорилось в энциклике. Крайне болезненно и ревниво воспринимало папство и попытки протестантизма привлечь к сотрудничеству Православные церкви, потому что именно тогда Ватикан сам разрабатывал проект их поглощения через «восточный обряд» и криптокатолицизм. Но в итоге неучастие Католической церкви в экуменическом движении лишь обеспечивало лидерство протестантов и укрепляло англосаксонское влияние на континенте.

Между тем, самую серьёзную преграду на пути осуществления экуменического проекта в плане религиозном представляло именно Православие, и главная задача заключалась в привлечении Русской Православной и Константинопольской церквей.

Константинопольская церковь в итоге сделала шаг навстречу западным церквам и пошла на уступки, опубликовав в 1920 г. энциклику, адресованную «всем Христовым Церквам», в которой кроме всего прочего предлагалось введение Григорианского календаря, общение богословских школ, пользование храмами других церквей и др. Само содержание энциклики, которую подписал местоблюститель патриаршего престола митрополит Дорофей Прусский и ещё 11 митрополитов, демонстрировало совершенно иной тон по сравнению с предшествовавшими документами. Появились еретические формулировки, в которых само слово «Церковь» употреблялось не только по отношению к поместным церквам, но и по отношению к различным еретическим конфессиям. В ней указывалось, что «нельзя отвергать взаимное сближение различных христианских церквей и общение между ними только по причине существования догматических различий…» Надо работать над «подготовкой и осуществлением полного единения». В качестве первого шага на пути взаимного доверия и любви предлагалось внедрять практику тесного сотрудничества, взаимного обмена праздничными посланиями, обмена студентами богословия, что подготавливало бы создание единого всехристианского совета, который мог бы рассматривать и решать вопросы, представлявшие взаимный интерес[5]. Энциклика была с воодушевлением принята последователями экуменизма, для православных же поведение Константинополя было беспрецедентным. Первым же константинопольским патриархом, уже официально занимавшимся экуменической деятельностью, стал избранный в 1923 году Мелетий Метаксакис.



В то время Греция была охвачена волной модернизации и европеизации, в котором активное участие принимал двор короля Отона и новое поколение прозападно настроенной интеллигенции. Этому влиянию активно поддавались и священники, среди которых был монах Мелетий. В 1909 г. он посетил Кипр, где вступил в ряды английской масонской ложи. В 1918 г. он становится митрополитом Афинским и посещает Великобританию, где вёл переговоры о единстве между Англиканской и Православной церквами. В 1921 г. после изгнания с кафедры он отбыл в Америку, где близко сблизился с англиканами и принимал участие в англиканском богослужении. В 1921 г. в силу изменившейся ситуации в Греции он был избран патриархом Константинопольским. И хотя тогда же Синод низверг Мелетия из священного сана за целый ряд нарушений канонического права и за учинение схизмы, он был в 1922 г. возведён на Цареградский престол, а затем, под политическим давлением в том числе и со стороны англичан, постановление о его извержении было отозвано в том же году.

В 1923 г. по инициативе Мелетия в Константинополе состоялся так называемый «Всеправославный конгресс», изначально им поданный как «Комиссия», который вопреки постановлениям Соборов 1583, 1587 и 1593 гг. принял решение об изменении календаря Православной церкви (здесь присутствовали также представители поместных церквей Греции, Кипра, Румынии и Сербии, а также англиканский епископ Чарльз Гор). Обсуждался также вопрос о фиксированной дате празднования Христова Воскресения, хотя изменение Пасхалии запрещено I Вселенским и Антиохийским Соборами под угрозой лишения сана тех клириков, которые осмелятся это сделать. В дальнейшем Мелетий стремился напрямую подчинить Константинопольской кафедре православные диаспоры всех земель, что привело к различным юрисдикционным преобразованиям, вызвавшим возмущение православного мира. В 1923 г. Мелетий вынужден был подать в отставку.

Что касается Русской Православной церкви, то ни до революции, ни после революции в экуменических совещаниях и конференциях она не участвовала. Экуменисты делали попытки привлечь «Живую Церковь» – послереволюционное движение в советской России, призванное сместить патриарха Тихона и реформировать Церковь по чисто протестантскому образцу, создав светский орган управления, но эти планы не осуществились. Русская православная эмиграция в основной своей массе также в экуменических конференциях не участвовала. Главным событием тут стал Второй Зарубежный Собор Русской Православной Церкви Заграницей, возглавляемой митрополитом Антонием (Храповицким), на котором она вынесла решение «воспретить своим чадам участие в экуменическом движении, стоящем на принципах равенства всех христианских религий и исповеданий». В резолюции говорилось, что «в возглавлении этого движения принимают участие лица, не только чуждые Православию, но и близкие к антихристианским масонским обществам», хотя при этом многие из участников «вполне искренние, ищущие истины, любящие Православие и стремящиеся к нему»[6]. В итоге к движению оказались привлечены только те из русских православных церковных и научно-богословских деятелей, кто находился в юрисдикции парижского митрополита Евлогия (известного как инициатора «евлогианского раскола»).


 
______________________________________

[1] Деяния Совещания Глав и Представителей Автокефальных Православных Церквей в связи с празднованием 500-летия Автокефалии Русской Православной Церкви. 8-18 июля 1948 г. Доклад прот. Г.Разумовского «Экуменическое движение и Православная Церковь» // http://www.krotov.info/history/20/1940/1948_07.htm

[2] Цит. по: Осуждение ереси экуменизма. – НИ-КА, Житомир, 2002. С.28.

[3] Там же. Программа Мотта была составлена по аналогии с программой «14 пунктов» Вудро Вильсона, и так же, как программа президента заканчивалась проектом Лиги наций, так же и программа Мотта – проектом Всемирного Совета Церквей.

[4] Деяния Совещания…

[5] Иеромонах Савва (Янич). Вероотступничество. – Москва: «Русская идея», 2004. С. 13-14.

[6] Деяния Совещания…

______________________________________

http://blagogon.ru/digest/730/

http://vstanzaveru.ru/olga-chetverikova-istoki-ekumenizma/
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2016, 19:38:48 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #43 : 05 Июля 2018, 20:47:59 »

Экуменизм - религия антихриста. Православие и экуменизм



Бурное развитие экуменической деятельности началось в 60-х годах, когда все поместные. Православные Церкви, негласно отменивши постановление, принятое в Москве в 1948 г. (когда на совещании Православных Церквей в Москве десять поместных Православных Церквей принципиально отказались участвовать в учредительной, 1-й Генеральной Ассамблее Всемирного Совета Церквей в Амстердаме), стали «органическими членами» «ВСЦ» и начали развивать «экуменическое богословие», недопустимые совместные молитвы, сослужения, диалоги и другие контакты с инославными, вплоть до неоднократных случаев открытого причащения из «общей чаши».

Документальные видеоматериалы предоставлены монастырем Свв. Киприана и Иустины. Греция.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=TLKIYu3J1yM

http://onceborn.ru/films/vorobievsky/3329-prestol-dlya-antixrista-2001-tvrip.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #44 : 05 Июля 2018, 20:55:34 »

Юрий Воробьевский

Престол для антихриста



В фильм вошли три темы, объединенные темой экуменизма. Первый из них рассказывает о масонских корнях идеи создания мiровой суперцеркви. Второй - посвящен теме; экуменизм и Ватикан. Третий фильм о скандале вокруг крестов Освенцима. Он весьма точно проявил духовное состояние католиков и иудеев. Попутно в фильме затронут один из мифов 20-го века о холокосте.

Картины являются телевизионной версией глав из книги Юрия Воробьевского «Шаг змеи».



https://www.youtube.com/watch?v=cJn_vuLfmaU

https://www.youtube.com/watch?v=iZthNP5M6Ig

https://ok.ru/video/4954326329

http://onceborn.ru/films/vorobievsky/3329-prestol-dlya-antixrista-2001-tvrip.html
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2018, 00:47:10 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: 1 2 [3] 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!