Русская беседа
 
22 Октября 2018, 01:50:08  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 22
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви  (Прочитано 56003 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 26 Февраля 2007, 20:11:43 »

Митрополит Киевский Владимир считает, что украинский народ не готов к созданию автокефальной Церкви на Украине

КИЕВ. Митрополит Киевский и всея Украины Владимир заявил, что украинский народ не готов к созданию автокефальной поместной Церкви.

"Если когда-то будет на то воля Божья, у нас появится автокефальная поместная Церковь. И только тогда сей вопрос будет рассматриваться. Но сегодня наш народ к этому не готов. Люди еще не могут забыть страх девяностых годов, когда происходили захваты епархиальных центров, библиотек, духовных школ, кафедральных соборов. Местами шла борьба до пролития крови", - заявил владыка в интервью еженедельнику "Зеркало недели", опубликованном в субботу 24 февраля. "После этого, - продолжил он, - твердо верующего православного человека вы не убедите, что автокефалия принесет что-то доброе. Во всяком случае, еще какое-то время. Сама идея дискредитирована в глазах верующих людей. К сожалению, с этим приходится считаться. Ведь не одни епископы решают судьбы Церкви - надо учитывать желание и мотивы и верующих, и духовенства", - отметил митрополит.

По его мнению, "нужно учитывать то, что Украина - светская держава, и, если государство своими силами начинает строительство поместной церкви, оно уже само нарушает Конституцию, это вмешательство во внутренние дела Церкви".

Митрополит подчеркивает, что "главное в Церкви - не статус, не форма административного устройства, а то, выполняет ли она свою спасительную миссию, предначертанную Господом".

Первоиерарх Украинской Церкви напомнил, что с 1990 года ее статус больше, чем у автономной, и меньше, чем у автокефальной (полностью независимой) Церкви. "Мы имеем свой Священный Синод, сами поставляем епископов, решаем все вопросы церковной жизни. Единство с Русской Православной Церковью позволяет нам в полной мере использовать мощный ресурс богословской и интеллектуальной православной мысли, совместно, в духе общей исторически сложившейся традиции решать узловые проблемы духовного существования человека", - сказал митрополит Владимир.

Он высказался за постепенное восстановление церковного единства на Украине и напомнил, что на сегодня уже работает комиссия по диалогу с т.н. «Украинской автокефальной православной церковью» (УАПЦ).

Митрополит Владимир также заявил, что "объединительные" инициативы президента Украины Виктора Ющенко "вызвали напряженность в церковной среде". В то же время, говоря о недавней встрече с В.Ющенко, он рассказал, как по итогам беседы президент признался, что о некоторых церковных проблемах услышал впервые.

"Сам этот процесс постепенного восстановления единства далеко не всем нравится. Потому что есть силы, которые хотели бы вне всяких соображений - политических, исторических, дружественных, чтобы наша Церковь взяла и разом полностью порвала свои отношения с Москвой. А мы не можем этого сделать. И это не нужно. Потому что через Русскую Православную Церковь мы родились как автономная Церковь. Разрыв - это рискованно, поскольку может ввергнуть нас в очередной раскол. А кроме того, через Русскую Церковь мы осуществляем свою связь с мировым Православием", - заявил митрополит Владимир.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2018, 07:43:26 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 27 Ноября 2007, 01:05:59 »



ОБРАЩЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КРЕСТНОГО ХОДА К СВЯЩЕННОМУ СИНОДУ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ СВЯТОЙ МАТЕРИ ЦЕРКВИ


Православное сообщество Украины не допустит отторжения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата

Православное сообщество Украины тревожат попытки "оранжевой" ветви власти отторгнуть Украинскую Православную Церковь от Московского Патриархата "каноническим путем". И мы, и они понимают - сейчас или никогда, мы или они, единство Русской Церкви или новый раскол. Они действуют быстро, пытаясь здесь и сейчас, в эти дни придать процессу отделения УПЦ от Московского Патриархата необратимый характер. Мы спим и можем проснуться в другой Церкви, не имеющей никакого отношения к Великому Господину и Отцу нашему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Второму. Все может быть сделано "технологично" - соответствующие поправки могут быть приняты в Устав УПЦ.

У нас вызывают недоумение некоторые тенденции в церковной среде, такие, как предложения установить памятник Мазепе на месте взорванного большевиками Никольского военного собора. Как можно предлагать устанавливать памятники тем, кто предан Церковью анафеме? Гораздо правильнее восстановить Никольский военный собор. Если с анафемой Мазепе все ясно, то зачем вновь рассматривать его "дело" с помощью созданной специально церковной комиссией? Не будет ли она "комиссией по реабилитации Мазепы"?

Все происходящее доказывает силу давления "оранжевых" на Церковь, в результате которого принимаются взаимоисключающие решения. Мы знаем, кто в самой УПЦ навязывает, с подачи внешних сил, "церковную" реабилитацию Мазепы.

Нас крайне настораживают попытки информационного сайта УПЦ, редактируемого архимандритом Александром (Драбинко), именовать Церковный Собор УПЦ, намеченный на 22 декабря, "Поместным собором". Во-первых, Украинская Православная Церковь - это часть Русской Церкви и не может быть "Поместного собора" только части Церкви. Термин "Поместный собор" касательно Церковного Собора УПЦ 22 декабря активно внедряется в сознание информационными ресурсами, контролируемыми "оранжевым лобби" в нашей Церкви. Показательно, что первый т.н. "Поместный собор" УПЦ был собран анафематствованным раскольником Филаретом Денисенко в 1991 году с одной целью - отделить Украинскую Православную Церковь от Русской. Помимо поправок в Устав УПЦ, "оранжевые" добиваются введения в руководство Церкви подконтрольных им лиц, которые будут выполнять их волю по отторжению УПЦ от Московского Патриархата. Поэтому, мы выступаем против архиерейской хиротонии тех, кто пытается навязать Церкви реабилитацию Ивана Мазепы, продвижения идеи т.н. "канонической автокефалии". Тех, кто блокирует общественно-политическую активность мирян, ведет соглашательскую линию с воинствующими украинским националистами, которые сегодня вышли к Секретариату Президента Украины с требованием запретить проведение на территории Украины Крестных ходов верующих. Их лозунги: "Имперскую символику - вон из Украины!", "Иван Мазепа - строитель украинских церквей" и "Украине - единую поместную автокефальную православную церковь!". Они считают верующих УПЦ МП "антиукраинскими силами". Их покровители не могут быть епископами УПЦ! Показательно, что представители этого "оранжевого лобби", гордящиеся своей "европейскостью" и "просвещенностью", поддержали на своих информационных ресурсах "раскольников справа", не признающих современное общество, призывающих православных уйти в "добровольное гетто" и отказаться от миссии в мире. Очень настораживает та поддержка, которую оказывает этому маргинальному сборищу официальный сайт УПЦ, редактируемый архимандритом Александром(Драбинко), на страницах которого появилось не только подметное письмо группы Добычина - Запородского, но и комментарий к нему. Эти "опричники" пытаются расколоть единый фронт борьбы с отделением Украинской Церкви от Русской. Союз "оранжевых" сторонников отделения УПЦ от Московского Патриархата и "опричников" закономерен, ибо и у тех, и у других одна мишень - единство Русской Церкви и все те, кто за него борется.

Логично, что "оранжевые" пытаются любой ценой скомпрометировать в церковной среде тех, кто мешает их планам расчленения Русской Церкви. Поэтому, наши опасения не беспочвенны. Поэтому мы вновь заявляем - отделение Украинской Церкви от Московского Патриархата не пройдет! Нам нужны не компромиссы с раскольниками, а православное миссионерское контрнаступление. Каждый приход должен стать миссионерским! Должны появиться, наконец, православные университеты, где будут готовить православных политиков, экспертов и журналистов! Миссия или смерть! Русская Церковь – единая и неделимая! "Оранжевое лобби" - предатели Православия! Мы объявляем миссионерскую мобилизацию против отторжения УПЦ от Московского Патриархата. Православный, проснись! Твой долг - защитить Церковь от разгрома! Вступай в ряды православных общественных организаций, пиши статьи за церковное единство, действуй и не давай себя обмануть! Будь начеку и не допусти архиерейской хиротонии автокефалистов!

Мы еще раз напоминаем "оранжевым" гонителям Церкви: согласно Социальной Концепции, Церковь может отказать в доверии государству, если его действия смущают совесть верующих. Принадлежность главы государства к криминально- террористической секте, глава которой предан анафеме, наличие в его окружении лиц, захватывавших храмы и избивавших священников, поддержка авантюры с созданием "Украинской поместной церкви", поддержка раскольников и вмешательства Константинопольского патриархата - не просто смущают совесть верующих, но являются проявлением антицерковной, антихристианской политики.

Украинская Православная Церковь Московского Патриархата является доминирующей конфессией Украины, и она способна адекватно ответить на любой вызов. Московский патриархат, ключевой и неотъемлемой частью которого является Украинская Православная Церковь, остается общим достоянием России и Украины и стержнем всей восточнославянской цивилизации. Единство Русской Православной Церкви на всей ее канонической территории является аксиомой и не может быть предметом для торга. Украина является неотъемлемой частью канонической территории РПЦ. Это даже не предмет для дискуссий.

Принято на Крестном ходе и митинге у здания Киеврады 21 ноября 2007г. в день празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

26/11/2007 09:37

http://segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=41&newsid=4973
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2012, 16:12:26 от Александр Васильевич » Записан
Люся С.
Старожил
****
Сообщений: 366


Божий мир - прекрасен


Просмотр профиля
Православная, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 27 Ноября 2007, 01:58:17 »

Я все более впадаю в скорбь, видя все происходящее на моей многострадальной земле. Все эти гонения на Церковь,  политические разборки, этническая непримиримость между западной и восточной частями Украины - и, как следствие всего этого - неуверенность в будущем страны. Украину от всего этого лихорадит, разрывает на части, а более всего страдает народ. И Вы знаете - нормального, стабильного будущего не видится впереди. Мне кажется, никогда Украина не будет ни богатой, ни счастливой, ни тем более, стабильно развивающейся страной, потому что она оторвана от своей матери - России, и вот эта оторванность, насильное разорвание по живому единого целого - и есть следствие того, что происходит сейчас у нас. Как на дитя, заблудившееся без матери на вокзале, на Украину накинулись сектанты всех мастей, олигархи, "инвесторы" и прочая, и она, бедная, вертит головой, не зная, что же от нее хотят. Осталась только у нас Церковь - вот это и держит наш народ на плаву, не дает пропасть, раствориться в этом мутном потоке. И пока Она есть - нам жить...
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 05 Декабря 2007, 16:11:11 »

"Мы против автокефалии! Да не будет этого!"
Православная общественность Украины обратилась к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру с просьбой не допустить нового раскола в УПЦ…



Православная общественность Украины серьезно обеспокоена тем, что в настоящее время в Киеве ходят упорные слухи о том, что на 22 декабря 2007 года в украинской столице намечено проведение так называемого "поместного собора УПЦ МП" и в связи с этим обратилась к Предстоятелю Украинской Православной Церкви Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру с просьбой не допустить проведения этого незаконного собора. "Такой собор не может быть каноничным и признан законным в связи с тем, что УПЦ МП пока не является поместной Церковью. Так что само название "поместный собор" противоречит статусу, в котором в данный момент находится Украинская Православная Церковь", – говорится в документе, копия которого была направлена Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, правящим архиереям Украины, России, Белоруссии и Предстоятелям всех Поместных Православных Церквей.

Авторы обращения, среди которых председатель Всеукраинского Православного братства св. Александра Невского Юрий Егоров, глава Союза Православных Братств Украины Валентин Лукияник, представители Всеукраинской общественной организации "За Русь святую и веру православную" Сергей Бабанин и Всеукраинского народного движения "ЗУБР" Елена Мазур, пресс-секретарь СПГУ с 1995г. по 2004 г. Валерий Гончаренко, лидер Одесской региональной организации Духовно-патриотический союз "Новороссия" Руслан Запорожский, атаман Войска Верных Казаков Черноморских им. гетмана Богдана Хмельницкого Олег Дрямин и многие другие (всего около 30 общественных организаций и несколько тысяч верующих УПЦ), просят Его Блаженство "не допустить создания поместной Церкви в Украине и отделения от Русской Православной Церкви". "Неужели нам предстоит пережить еще один раскол? Да не будет этого! Мы против автокефалии!", – пишут они.

При этом представители украинской общественности обращают внимание на то, что в случае образования на Украине "поместной Церкви" и отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата "многие монастыри и приходы станут ставропигиальными, а тысячи монахов и мирян уедут в Россию". "Мы верим, что Всемилостивый Господь вразумит всех нас и не допустит нового раскола, который по своим масштабам будет превосходить "филаретовский". Мы умоляем Вас услышать глас народа Божия, который молится о Вашем здравии на каждой литургии в каждом храме Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Мы выступаем за единство Русской Православной Церкви!", – пишут украинские верующие Блаженнейшему Митрополиту Владимиру.

Напомним, что в последнее время в украинских СМИ стали циркулировать слухи о том, что на следующий день после заседания Архиерейского Собора, который по решению Св. Синод УПЦ соберется 21 декабря в Киево-Печерской Лавре, состоится что-то наподобие Поместного собора, на котором будет принято обращение к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой благословить провозглашение Украинской Православной Церковью полной автокефалии. Между тем, бывший председатель Богословской комиссии УПЦ архиепископа Львовского и Галицкого Августина считает, что "в современных условиях это практически невозможно". "Даже если бы кто-то захотел, чтобы все произошло по такому сценарию, все это весьма сомнительно и просто нереально. В современных условиях слухи о провозглашении автокефалии Украинской Православной Церкви безосновательны", – заявил владыка.

Схожую точку зрения высказал по этому поводу и нынешний глава Богословской комиссии епископ Бориспольский Антоний. "Создается впечатление, что кто-то специально нагнетает атмосферу и сознательно политизирует чисто богословские и канонические положения Православной Церкви, – заявил владыка Антоний, подчеркнув, что "такой политизации в Церкви не место". По словам епископа Антония, на Архиерейском Соборе будет обсуждаться новый устав УПЦ, но каких-либо "стратегических" изменений по сравнению с ныне действующим уставом от 1990 года он содержать не будет. "Главной задачей является приведение Устава об управлении Украинской Православной Церковью в соответствие статусу самоуправляемой Церкви с широкой автономией во внутреннем управлении, каковой является Украинская Церковь в составе Русской Православной Церкви", – подчеркнул владыка Антоний.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174524
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 06 Декабря 2007, 12:10:20 »



Александр Данилевский: За обращением УАПЦ стоит антицерковное лобби "оранжевых сил"

В Пресс-службе УПЦ уверены, что обращение "автокефалов" к Архиерейскому Собору - это провокация, направленная на отрыв УПЦ от Русской Церкви…



"Обращение так называемого "архиерейского собора" раскольничьей группировки "автокафалистов", направленное священноначалию Украинской Православной Церкви накануне Архиерейского Собора, в котором выражается надежда на скорое воссоединение всех православных на Украине и в то же время говорится о необходимости "усовершенствования" для этого канонического статуса УПЦ, – это очередная антицерковная провокация, направленная на отрыв Киева от Русской Православной Церкви и создание на основе УПЦ карманной церкви, удовлетворяющей запросам администрации президента Ющенко. В данном случае совершенно очевидно, что за этой инициативой стоят активные представители так называемого антицерковного лобби "оранжевых сил", – заявил в интервью "Русской линии" руководитель Отдела оперативной информации Пресс-службы Украинской Православной Церкви Александр Данилевский, комментируя обращение УАПЦ к Архиерейскому Собору УПЦ, который пройдет 21 декабря в Киево-Печерской Лавре.

В обращении, принятом на собрании раскольников 27 ноября в Киеве, говорится об "уважении к канонической Украинской Православной Церкви" и ее Предстоятелю – Блаженнейшему Митрополиту Владимиру и содержится просьба к членам будущего Архиерейского Собора УПЦ, рассмотреть вопрос "усовершенствования" своего канонического статуса с целью дальнейшего объединения. "Хорошо зная позицию и желание духовенства и паствы УАПЦ относительно объединения в лоне единой Поместной Церкви, просим Вас, Преосвященные владыки и члены Собора, с ответственностью и христианской любовью рассмотреть вопрос относительно усовершенствования канонического статуса Украинской Православной Церкви, помня, что реально структурное объединение Украинского Православия возможно лишь на основе поместного статуса Православной Церкви в Украине", – говорится в документе.

Оценивая новую инициативу УАПЦ, Александр Данилевский подчеркнул, что "предложения" украинских самостийников об объединении и усовершенствовании УПЦ не то что неконструктивны, но просто возмутительны. "УАПЦ – это первая раскольническая группировка на Украине, которая образовалась еще в 1989 году и с тех пор, вот уже на протяжении 16 лет, как может, хулит и проклинает Украинскую Православную Церковь, – отметил он. – Что же это такое?! Это, так сказать, чужестранное и инородное явление, вдруг резко поменяв свои ориентиры, требует от нас чуть ли ни покаяния! Но на самом деле, очевидно, что в данном случае речь идет ни о каком-то там объединении, а о реализации планов администрации Ющенко, который уже просто свихнулся на теме церковной автокефалии. Цель у всех этих "обращений" и "писем" одна – оторвать Украинскую Православную Церковь от единства с Московским Патриархатом. И, естественно, такие подпевалы, как автокефалисты и филаретовцы, идут в одну ногу с президентом".



Говоря о том, что в настоящее время между УПЦ и раскольниками из УАПЦ ведутся переговоры, руководитель Отдела оперативной информации Пресс-службы УПЦ отметил, что они пока не принесли каких-либо существенных результатов. "Я живу в Киеве и хорошо знаю и автокефалистское и филаретовское движение, и что они из себя представляют, и чем они политически пахнут. У нас уже давно работает рабочая комиссия по диалогу с УАПЦ, но судя хотя бы вот по этому "обращению", положительных результатов здесь немного. Состоялись уже две встречи, в них принимали участие епископы, но надо понимать, что речь идет не о молитвенном общении, а о диалоге с людьми, которые ушли в раскол, и их нельзя считать равноправной стороной. А они этого, похоже, даже не осознают, и нахально обращаются к нам: "Мы, мол, и не против, чтобы влиться в УПЦ, но вы покажите сначала себя с достойной стороны, станьте националистической церковью, как мы, а потом посмотрим".

"Да кто они такие?! – справедливо парировал А.Данилевский. – Завтра я себя сделаю патриархом и начну качать права по отношению к УПЦ, требуя, провозглашения экзархата на территории, скажем, Камчатки, для украинцев, которые там живут. И пусть только попробуют со мной не считаться… На самом же деле – это совершеннейший бред! Это всё – тактические приёмы для того, чтобы оторвать Украинскую Православную Церковь от единства с Московским Патриархатом. Поэтому в данном случае можно только порекомендовать автокефалистам, если уж они такие совершенные, сначала объединиться с расстригой Филаретом и другими "патриархами", а потом делать свои "миролюбивые" предложения. В таком случае, так и быть, мы их послушаем, но пусть они не надеются, что им удастся расколоть нашу Церковь и оторвать ее от Русского Патриарха. Всё эти заходы с разных сторон – от лукавого и ничем хорошим для раскольников они не кончатся", – заключил А.Данилевский.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=174502
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 26 Декабря 2007, 16:16:52 »

К ВОПРОСУ ОБ АВТОКЕФАЛИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

Часть 1


Собор русских святых

Сторонники и противники автокефалии

Перефразируя известное выражение, можно сказать так: если мы не будем касаться темы автокефалии, автокефалия коснется нас. Коснется как результат деятельности тех людей, которые прилагают свои усилия в направлении «совершенствования канонического статуса Украинской Православной Церкви».

Попробуем очертить в общих чертах круг активных сторонников автокефалии. Прежде всего, это ряд архиереев и клириков УПЦ, имеющих непосредственное влияние на события церковной жизни. Многие из них не скрывают своих чаяний и уже сейчас активно проводят в церковную жизнь изменения, соответствующие, по их мнению, статусу Украинской Церкви и одновременно подготавливающие ее автокефалию. Среди таких нововведений особенно выделяются следующие.

Во-первых, прибавление к титулу Блаженнейшего слов «и отца нашего». В течение семи лет употребление этих слов насаждалось почти во всех епархиях в устной форме, без каких-либо письменных указаний. Когда же в результате этих усилий сформировался как бы обычай такого поминовения, эта формула в мае 2007 года была предписана решением Синода УПЦ.

Во-вторых, практикуется и оправдывается непоминовение Святейшего Патриарха за богослужением в ряде епархий. Из этой же серии нововведений, только еще более тяготеющее к каноническому нарушению – отсутствие имени Патриарха Московского на некоторых антиминсах, изготовленных в Киевской митрополии и даже уже кое-где употребляющихся в богослужении.

К активным сторонникам автокефалии можно отнести также некоторых архиереев и клириков Константинопольского Патриархата украинского происхождения, отличившихся весной 2005 года скандальными заявлениями о том, что территория Украины является канонической территорией Константинополя.

Президент Украины, чиновники разных рангов и некоторые депутаты активно лоббируют идею автокефалии. При этом на Украине, в отличие от России, нет такой проблемы, как необходимость преодоления в общественном сознании атеистических установок, унаследованных от советского прошлого. В России же эта проблема есть, и поэтому здесь уже не один год идет настоящая борьба за преподавание в школах предмета, рассказывающего о христианстве, о Православии. На Украине все было гораздо проще: президент подписал указ, парламент поддержал, и в итоге в программу начальных классов общеобразовательных школ введен обязательный предмет – «Христианская этика». Это вроде бы неплохо. Но неравнодушие политиков к церковным проблемам приводит к попыткам вмешательства во внутренние дела Церкви, что порой ставит иерархов в очень трудное положение, вынуждает принимать специальные постановления, обращенные к правительству[1]. Можно упомянуть и о совместных межконфессиональных молениях, устраиваемых на высшем государственном уровне, о создании депутатской группы «За единую Поместную Церковь» в украинском парламенте – Верховной Раде, о неоднократных контактах правительства с Константинопольской Патриархией и многое другое.

Помимо активных сторонников автокефалии в УПЦ немало и таких, кто особенно не дорожит своей принадлежностью к Московской Патриархии, и хотя и не предпринимает каких-либо активных действий, но при первой же представившейся возможности безболезненно покинет юрисдикцию Русской Церкви. Это пассивные сторонники автокефалии. Если первые – идеологи, то вторые – конъюнктурщики.

Что же питает сторонников автокефалии? Прежде всего – украинский национализм. Чтобы понять, что же такое украинский национализм, достаточно просто пожить в нынешней Украине: пообщаться с людьми, полистать школьные и вузовские учебники, посмотреть телевизор и почитать газеты. Например, однажды утром весь Донецк оказался обклеен большими цветными плакатами: в центре – профиль А.С. Пушкина, перечеркнутый красными линиями, и внизу подпись: «Сбережемо рiдну мову». Это и есть сущность украинского национализма – самоутверждение, основанное на отрицании всего русского.

Национализм – это идеология активных автокефалистов, а ее пассивным сторонникам, тем, кого мы назвали «конъюнктурщиками», более свойствен иной тип мировоззрения – космополитизм.

Ущербность национализма, в общем-то, очевидна. Самоутверждение, самопревозношение – все это ложные посылки, которые ведут в никуда. Они противоречат основным христианским нормам. Космополиты же более склонны к христианской риторике. Мол, Отец у нас один – Небесный, и отечество у нас одно – Небесное. Все остальное не имеет никакого значения. Какая разница, русская Церковь, украинская или английская? Главное, что Церковь. Один мой знакомый священник говорил о себе: «Чем дольше я служу священником, тем менее я патриот, потому что понимаю, что моя родина – всё творение Божие».

Определенная логика в подобного рода рассуждениях присутствует, но уж больно она мертвящая, сектантская, упраздняющая в человеке человеческое. Духовно мы рождаемся от Бога в таинстве крещения, но по плоти-то мы не на небе рождаемся, а в земном отечестве нашем. И то, что есть у нас Отец Небесный, не значит же, что мы должны забыть своих земных отцов! Праведный Иоанн Кронштадтский называл земное отечество образом, иконой отечества Небесного.

Церковь – это богочеловеческий организм. И через человеческий элемент Церковь неизбежно укоренена в какой-либо традиции, в какой-либо культуре. Это не значит, конечно, что бытие Церкви исчерпывается какими-то культурными явлениями, но, воплощаясь в определенной культуре, Церковь свидетельствует о Божественном, освящает и преображает человеческое.

Русская Православная Церковь укоренена в тысячелетней русской культуре. И автокефалисты, отрекаясь от Русской Церкви, отрекаются, по существу, не только от русской культуры, но и от своей же истории, отрекаются от отечества и от своих отцов. Для большей части населения Украины, которая определенно осознает себя принадлежащей к русской культуре, это равносильно отречению от самих себя.

А теперь обратимся к тем, для кого такое отречение невозможно, кто осознанно или неосознанно является противником автокефалии, для кого неприемлемой является мысль об отделении от Русской Церкви.

Есть принципиальные противники автокефалии среди архиереев и клириков УПЦ. По некоторым данным, голоса архиереев УПЦ, выступающих за и против автокефалии, разделяются сегодня примерно поровну. Очевидно, что в русскоязычных областях число противников автокефалии намного превышает ее сторонников.

Конечно, среди политиков, чиновников разного ранга также есть много противников церковного разделения, но далеко не все из них открыто выражают свои взгляды.

И вот что еще характерно. Если сторонники автокефалии объединены по большей части в политические организации (различные ОУНы, та же депутатская группа «За единую Поместную Церковь» в Верховной Раде и т.п.), то сторонники единства с Русской Церковью объединяются преимущественно в братствах – традиционных для Украины организациях православных мирян.

Особый вес позиции сторонников единства Русской Церкви придает то обстоятельство, что они могут опереться на мнение людей, обладающих непререкаемым авторитетом и особой властью над сердцами и умами – людей святых. Я назову только два имени.

(Продолжение следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 26 Декабря 2007, 16:25:03 »

К ВОПРОСУ ОБ АВТОКЕФАЛИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

Часть 2


Прп. Лаврентий Черниговский

Во-первых, это прославленный в лике святых старец Лаврентий Черниговский († 1950; память 29 декабря / 11 января), почти что наш современник, бывший очевидцем первой (в 1920-е годы) и второй (в 1940-е) волн автокефальных движений на Украине. Преподобный Лаврентий говорил: «Как нельзя разделить Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святого Духа – это Един Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию. Это вместе – Святая Русь. Знайте, помните и не забывайте, что было крещение Руси, а не крещение Украины. Киев – это второй Иерусалим и мать русских городов».

Имя второго подвижника – схиархимандрит Зосима (Сокур). Он почил в 2002 году и вынес на своих плечах борьбу за единство Русской Церкви в недавние 1990-е годы. Его подвиг засвидетельствован тысячами духовных чад. Вокруг него выросло два монастыря. Его память чтут Блаженнейший митрополит Владимир, многие архиереи, клирики и миряне на Украине, в России и в других странах. Отец Зосима оставил своим чадам такое духовное завещание.


Схиархимандрит Зосима (Сокур)

«Аз, грешный схиархимандрит Зосима, основатель двух обителей: Успенского Васильевского мужского и Успенского Николаевского женского монастырей, оставляю последнюю свою волю.

И по смерти моей свято и вечно, до последнего издыхания, храните все завещания, те священные традиции, ту особенность служб, записанные братьями и сестрами в монастырском уставе, сохраняя их до малейших подробностей и не допуская никаких отступлений.

Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси.

В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия – беззаконная или «законная», автоматически прерывается связь с митрополитом Киевским.

Из существующих монастырей тогда образовать Дом милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия – служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные.

Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви.

В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор.

Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала XX столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность…

Отходя в жизнь вечную, последнее слово глаголю вам, дорогие братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение.

Всем даю из гроба прощение, Бог вас да простит и помилует по Его велицей и богатой милости. Кто приходил ко мне за духовным руководством, держитесь святой обители – братья и сестры помогут вам и наставят на путь спасения…

Сие завещание прошу прочесть у моего гроба перед последним целованием и раздать всем.

Подаю из гроба, бездыханный и безгласный, мир, любовь и благословение Божие.
Схиархимандрит Зосима».


Внешний фактор автокефального движения



Помимо стремящихся к автокефалии сил внутри УПЦ, существует еще и так называемый внешний фактор.

Ни для кого не секрет, что в последние годы на Украине чрезвычайно обострились межконфессиональные отношения, и прежде всего отношения между православными и католиками. Кроме того, появилось множество раскольничьих объединений, именующих себя «православными церквами». Православная Церковь оказалась в очень непростых условиях.

Можно говорить об открытой экспансии униатов – католиков восточного обряда.

Так, в Украинской Католической Церкви, подчиненной Ватикану, несколько лет назад создано новое структурное подразделение – Одесский экзархат во главе с архиепископом Василем Ивасюком.

Деятельность новообразованной церковной администрации распространяется на пять областей юго-запада Украины, где в общей сложности проживает всего 70 тысяч греко-католиков.

70 тысяч прихожан-униатов – это менее 1 % населения пяти юго-западных областей Украины, где проживает более 8 миллионов 700 тысяч человек. Экзархат в Украинской Католической Церкви – это аналог митрополии в Православии, то есть для Одессы установлен очень высокий уровень представительства в иерархии Украинской Католической Церкви, что явно не соответствует числу прихожан. Например, вся Галичина, где проживает несколько миллионов униатов, своего экзархата не имеет.

Совершенно очевидно, что подлинная причина создания экзархата в Одессе – это стремление греко-католиков к экспансии на исконно православных землях Украины, где сейчас униаты лишены какого-либо влияния.

(Продолжение следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 26 Декабря 2007, 16:29:54 »

К ВОПРОСУ ОБ АВТОКЕФАЛИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

Часть 3



Столь же очевидно, что создание нового экзархата – это проявление тенденции усиления экспансии Ватикана на Восток, четко обозначившейся после визита папы Римского в Киев. Мало кто тогда обратил внимание на выразительный символ: Иоанн Павел II провел литургию с помоста в виде корабля под парусами с крестом – эмблема миссионеров и крестоносцев. Именно на таких кораблях испанцы отправлялись в Америку приобщать к вере «истинной» аборигенов. Уже вскоре после визита папы в Киев резиденция главы Украинской Католической Церкви кардинала Любачевского была перенесена из Львова в столицу, где униатов тоже довольно мало. В столице Украины даже построили по этому случаю кафедральный греко-католический собор святого Василия.

И вот теперь создан экзархат в Одессе. Идея подчинения Православия на протяжении столетий была одной из главных внешнеполитических целей Ватикана. Еще Александр Невский на льду Чудского озера остановил благословленный тогдашним папой крестовый поход, политической целью которого было установление на Руси господства Ватикана.

Ставка на Украине сейчас делается именно на униатов. Здесь их могут принять за «своих». Униатов от православных отличает только признание подчиненности Ватикану, обрядность у них такая же, как у православных. И униатские храмы, и священников невозможно по внешнему виду отличить от православных, что вполне закономерно, ибо униатскую Церковь создали отрекшиеся от Православия священники.

В XVII веке унию огнем и мечом насаждала на Украине польская шляхта. Кровавые польско-казачьи войны остановили тогда экспансию Ватикана. После распада Советского Союза греко-католики в прямом смысле слова захватили более трех тысяч храмов Русской Православной Церкви на Галичине, а спровоцированный националистами в рясах, путающих Божие и кесарево, раскол Православия на Украине создал еще более благоприятные условия для тихой экспансии Ватикана, чем он и не преминул воспользоваться[2].

Даже при поверхностном знакомстве с историей Русской Церкви от ее основания в 988 до разделения в 1458 году[3], а после – с историей Московской Церкви и Киевской митрополии до их воссоединения в 1686 году, не остается сомнений, что это разделение не принесло блага Южно-Русской Церкви. Хотя Киевская митрополия не являлась автокефальной, она пользовалась большой самостоятельностью и независимостью в управлении, находясь в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Общеизвестна печальная история деградации епископата Киевской митрополии, что привело к соблазну унии, навязанной католиками в 1596 году. На протяжении двух веков разделения Русской Церкви много раз поднимался вопрос о полной автокефалии Киевской митрополии, и неизменно инициаторами и активными деятелями здесь являлись папские агенты. Сегодня в этом уже ни для кого нет никакой тайны, и их секретная переписка доступна историкам для изучения[4]. Еще тогда впервые появилась идея так называемой «универсальной унии», то есть унии между православными и униатами. Понятно, что ее удобнее было бы осуществить, если бы Православная Церковь на Украине была автокефальной. Конечно, с дозволения папы Римского был бы на Украине и свой «патриарх» Киевский, который бы возглавил объединенную такой универсальной унией Церковь. Естественно, вся эта Церковь, а вернее сказать – лже-Церковь, подчинялась бы в итоге папе Римскому.

Эта идея «универсальной унии» продолжает жить и сейчас. Более того, национализм, возведенный в ранг государственной идеологии современной независимой Украины, в религиозном плане питается именно идеей «единой Поместной Церкви» и «универсальной унии». Об этом нам говорит хотя бы содержание рекомендованных Академией наук Украины учебников для высших учебных заведений по предмету «История религии в Украине»[5].

Итак, на протяжении всей истории Киевской митрополии как в составе Константинопольского Патриархата (с 1458 года), так и потом – в составе Московского Патриархата, с разной интенсивностью и напряженностью поднимался вопрос о ее полной автокефалии. Неизменной заинтересованной стороной в этом вопросе выступал папский Рим. Именно польза Римской Католической, а не благо святой единой соборной и апостольской Православной Церкви лежит в основе автокефального движения на Украине.

Еще одним внешним для Православной Церкви фактором автокефалии является наличие и активные действие на территории Украины и за ее пределами (в США, Канаде и других странах) разного рода раскольнических сообществ, именующих себя «украинскими автокефальными православными Церквями».

Среди определенных кругов активных сторонников автокефалии весьма существенным является мотив присоединения к Православию целого ряда таких раскольнических сообществ. Тем более что сами раскольники зачастую подают повод к такого рода надеждам. Мотив этот не нов. Это был один из главных мотивов, на который ссылался, будучи митрополитом Киевским, ныне отлученный от Церкви М.А. Денисенко. Теперь Денисенко сам возглавляет наиболее многочисленное раскольническое сообщество – «Киевский патриархат». И если прочие, более мелкие раскольнические организации (идейные автокефалисты), может, и присоединятся через покаяние к вновь образованной автокефальной УПЦ, то меньше всего можно ожидать этого от Денисенко, который вряд ли уже откажется от своего лже-патриаршества.
 
Угрожает ли единству Русской Церкви грядущий Собор УПЦ?

14 ноября 2007 года Священный Синод Украинской Православной Церкви на своем очередном заседании принял решение о созыве Собора епископов УПЦ 21 декабря 2007 года и на следующий день, 22 декабря, Собора УПЦ в составе архиереев, клириков и мирян. Одновременно был назначен новый глава синодальной богословской комиссии, которая занималась подготовкой изменений в Уставе УПЦ.

Данное известие сразу же породило ряд законных вопросов.

Во-первых, чем же вызвана необходимость созыва Собора УПЦ, который не созывался в течение более чем 15 лет? Во-вторых, очень смущали сроки для такого неординарного мероприятия – всего месяц подготовки. Наконец, усугубило неясность наименование данного Собора «Поместным Собором УПЦ» на официальном сайте УПЦ, что явно противоречило действующему Уставу и невольно намекало на грядущее изменение статуса УПЦ.

Все это в совокупности мгновенно вызвало бурную противодействующую реакцию со стороны православной общественности. Уже через неделю после решения о созыве Собора – 21 ноября 2007 года – к Блаженнейшему митрополиту Владимиру обратились участники крестного хода в городе Киеве с просьбой отменить Собор.

После многочисленных обращений различных православных общественных организаций к Блаженнейшему митрополиту Владимиру глава богословской комиссии УПЦ епископ Бориспольский Антоний отметил по этому поводу: «Создается впечатление, что кто-то специально нагнетает атмосферу и сознательно политизирует чисто богословские и канонические положения Православной Церкви»[6].

Однако статус УПЦ и Устав, определяющий этот статус, трудно назвать чисто «богословскими и каноническими положениями», не имеющими отношения к политике. Тем более что определенные политические силы внутри Украины и, прежде всего, ее президент, активно пытаются изменить существующий статус УПЦ. В данном контексте заявление владыки Антония выглядело, по меньшей мере, странно. Поэтому мало кто поверил и уверениям епископа Антония относительно того, что кардинальных изменений в Уставе не будет.

Известный миссионер и православный публицист диакон Андрей Кураев заявил, что он ничего хорошего от грядущего Собора не ждет. Еще ранее отец Андрей так высказывался публично на тему автокефалии: «Нельзя не заметить, что годы нашего раздельного существования приносят свои печальные плоды. По моим наблюдениям, в епископате Украинской Православной Церкви настроения скорее в пользу отделения»[7].

Тем временем с разницей в две недели в адрес грядущего Собора УПЦ принимаются два близких по смыслу обращения двух наиболее многочисленных раскольнических объединений – УАПЦ и УПЦ КП. В обоих обращениях содержится призыв принять автокефалию и обещание присоединиться к вновь образованной автокефальной УПЦ.

И когда до Собора оставалось уже меньше двух недель, по-прежнему никто не видел проекта будущего Устава. Самое же удивительное, что в епархиях не были проведены епархиальные собрания, на которых по Уставу должны были избрать делегатов из клириков и мирян на будущий Собор!

Наконец за неделю до запланированного открытия Собора на очередном заседании Священного Синода 14 декабря 2007 года было принято решение перенести Собор УПЦ на 2008 год. В оправдание данного решения приводятся вполне резонные доводы: нужно хорошо подготовить Собор, провести собрания в епархиях, изучить предложения по изменениям в Уставе, да и вообще логично проведение такого Собора в рамках празднования 1020-летия Крещения Руси. Это все, безусловно, правильно. Но чем же было вызвано предыдущее решение Синода о созыве Собора 22 декабря – некомпетентностью секретариата или чем-то другим?

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 26 Декабря 2007, 16:32:17 »

К ВОПРОСУ ОБ АВТОКЕФАЛИИ УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА

Часть 3


Между тем в Киево-Печерской лавре 21 декабря прошел Архиерейский Собор УПЦ МП. Самым важным его решением, пожалуй, является принятие новой редакции Устава об управлении УПЦ. При этом члены Собора специально подчеркнули, что внесенные в Устав поправки «не касаются статуса Украинской Православной Церкви как автономной составляющей исторической Русской Православной Церкви». Новая редакция Устава опубликована на официальном сайте Украинской Православной Церкви[8].

Что же, все разговоры о скорой автокефалии лишь «напрасные страхи», как поспешил обобщить ситуацию один из авторов интернет-публикаций?[9]

Собор епископов УПЦ ознакомился с вышеупомянутыми обращениями схизматических групп УПЦ КП и УАПЦ. Обращения были переданы для изучения в богословскую комиссию.

Данный факт, а также то, что раскольнические объединения и их лидеры на официальном сайте УПЦ[10] последнее время именуются соответственно Церквами и епископами без обозначения их раскольнической принадлежности и без кавычек, так что, порой и не отличишь раскольника от канонического епископа, заставляет задуматься о перспективах скорейшего «воссоединения».

Непременным условием такого «воссоединения» остается автокефалия.

«Какой способ получения канонической автокефалии вы поддерживаете?» – проводят опрос администраторы сайта «Православие в Украине».

Для большинства же противников автокефалии неприемлема даже сама мысль об отделении от Русской Церкви, поэтому все поползновения к отделению от Московского Патриархата, которых было немало за последнее время, воспринимаются ими очень болезненно и с горечью. А поползновения эти заходят очень далеко и касаются ныне уже и литургической жизни Церкви. Например, в календаре, издаваемом Киевской митрополией, не печатают имена русских новомучеников.

Особенно контрастируют автокефалистские настроения украинских националистов на фоне возвращения под омофор Святейшего Патриарха Московского русского рассеяния – Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ).

Так хочется верить, что и на Украине здравый смысл и действительная забота о благе Церкви восторжествуют в конце концов над личными и политическими амбициями и что Украинская Церковь останется до скончания века под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в составе единой Поместной Русской Православной Церкви[11].

---------------------------------------------

[1] Как, например, «Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви к президенту Украины В.Ющенко, голове Верховной Рады Украины О.Морозу и народным депутатам Украины, премьер-министру Украины В.Януковичу и правительству Украины, ко всем гражданам Украины, кому не безразлична судьба Украинского Православия – неотъемлемой сокровищницы нашей самобытности и основного исторического фактора устроения государства Украины», принятое на заседании Священного Синода УПЦ 22.11.2006 г.
[2] Синельников В. Уния на Украине: ползучее миссионерство: http://www.radiomayak.ru 29.07.2003.
[3] Тогда при святом митрополите Московском Ионе были незаконно отторгнуты от Русской Церкви несколько епархий, находившихся на территории Польского королевства. Из них была образована Киевская митрополия, а митрополитом был поставлен униат Григорий Болгарин (вернувшийся позднее в Православие и признанный Константинопольским Патриархатом).
[4] О роли католиков в продвижении идеи «Киевского патриархата» и литературу по этому вопросу см.: Боровой Виталий, протопресвитер. Церковь Христова, ее природа: Автокефальные Поместные Церкви // Журнал Московской Патриархии. 1993. № 11. С. 27–34.
[5] См., например: Iсторiя релiгi? в Укра?нi: Навчальний посiбник / За ред. А.Н. Колодного, П.Л. Яроцького. К.: Т-во «Знання», 1999.
[6] См.: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=21722.
[7] См.: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&type=forum&id=58961.
[8] См.: http://orthodox.org.ua/ru/tserkov_i_gosudarstvo/zakonodatelstvo_o_religii/dokumenty_ukrainskoy_0.
[9] См.: http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=105093.
[10] См.: http://orthodoxy.org.ua.
[11] См.: п. 1.5 действующего Устава УПЦ.

Иеромонах Тихон (Васильев)


26 / 12 / 07

http://www.pravoslavie.ru/analit/071226095332
Записан
протоиерей Георгий Завгородний
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 1142


Русь Святая! Храни Веру Православную!


Просмотр профиля
Православный священник
« Ответ #9 : 28 Февраля 2008, 22:35:28 »

Судя по последним "выбрыкам" главы оранжевых ( имею ввиду награждения Денисенко и Гузара гос. наградами) Ющенко не сектант а полный... атеист, просто умело пиарится на религии! Ведь верующая душа, тем более патриота Украины не должна смешивать Православие и католицизм. Следовательно вывод напрашивается один
Записан

С ув. прот. Георгий
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3234


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #10 : 28 Февраля 2008, 23:51:21 »

...этническая непримиримость между западной и восточной частями Украины...

Всё-таки не этническая, а религиозная нетерпимость - последствия галицкого предательства Веры. Нет хуже врага, чем предавший Веру бывший одноверец. Посмотрите на боснийцев и хорватов - это ведь бывшие сербы - одних окатоличили, других омусульманили. Можно янычар вспомнить - бывших славян. Поэтому государственное единство запада и востока Малороссии возможно только под внешним принуждением - или единством с Россией или единством с США и НАТО. Сама по себе - развалится на Правобережную и Левобережную, причём этот вариант вполне устроит запад.

« Последнее редактирование: 28 Февраля 2008, 23:55:27 от Андрей » Записан

Андрей
Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #11 : 29 Февраля 2008, 14:56:29 »

Беспокойство вызывает вот что (или я чего то не понимаю, хотя так мыслят многие, в т ч в монастырях). Речь идет об украинской полной церковной автокефалии с согласия Москвы, т е патриарха. Такой слух ходит упорно. Это пугает. Одно дело, если часть украинских церковных иерархов самочинно объявят о полной автокефалии Украинской православной церкви, другое дело, если на это даст благословение, скажем, патриарх. В первом случае будет ужасный раскол и чуть ли не война, во втором- полное недоумение, т к не понятно, зачем это надо.

Если кто может что то сказать, прошу ответить.
Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72050

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 29 Февраля 2008, 15:12:57 »

Беспокойство вызывает вот что (или я чего то не понимаю, хотя так мыслят многие, в т ч в монастырях). Речь идет об украинской полной церковной автокефалии с согласия Москвы, т е патриарха. Такой слух ходит упорно. Это пугает. Одно дело, если часть украинских церковных иерархов самочинно объявят о полной автокефалии Украинской православной церкви, другое дело, если на это даст благословение, скажем, патриарх. В первом случае будет ужасный раскол и чуть ли не война, во втором- полное недоумение, т к не понятно, зачем это надо.

Если кто может что то сказать, прошу ответить.

Уважаемый Ярослав!
Боюсь, это злонамеренные слухи, которые распускают враги единства Православной Церкви. Святейший Патриарх многократно подчеркивал, что он лично категорически против автокефалии и приводил доводы. Думаю, и ржавый Ющенко приезжал уговаривать Святейшего поддержать его план.
О поддержке со стороны священноначалия в Москве идеи автокефалии УПЦ я лично не слышал.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Люся С.
Старожил
****
Сообщений: 366


Божий мир - прекрасен


Просмотр профиля
Православная, Украинская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #13 : 29 Февраля 2008, 16:26:48 »

Дорогой Андрей. Разумеется, религиозная нетерпимость между восточными и западными частями Украины имеет место быть и роль ее в негласном разделении страны огромна. Но! Присутствует в большой доле и этническая. Восточные украинцы всегда были и есть для галичан и иже с ними "москалями" и "схидняками", ну, а они для нас в ответ - что тут греха таить - "бандерами"и "западенцами". Причем именно западенцы проявляют больше агрессии и гонору перед "москалями", забывая, однако, что эти самые "москали" дают им возможность найти работу в восточных областях, чтобы они не загнулись на своих полонинах и горах. А также присылали после войны в их дикие края учителей и врачей, нередко расплачивавшихся жизнью с "вояками из схронов" за то, что приехали "из России" учить и лечить их население.
Моя мама в 60-е годы учительствовала во Львовской области. Там ее иначе, чем москалькой, и не называли! Улыбаются навстречу, а за спиной волком смотрят. Религиозной нетерпимости так ярко в те годы выражено не было (атеизм на дворе был), а вот эническая нелюбовь существовала. И существует до сих пор, как бы ни пытались это смазать.
Записан
Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #14 : 29 Февраля 2008, 18:09:49 »

Что ж, хороше, если так. Слух этот от одного весьма достойного монаха, с коим я беседовал тому месяц назад.

Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
Страниц: [1] 2 3 ... 22
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!