Русская беседа
 
28 Марта 2024, 16:11:03  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Митрополит Иларион (Алфеев): РПЦ не откажется от своего участия во ВСЦ  (Прочитано 2632 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 01 Июля 2010, 19:56:47 »

Митрополит Иларион (Алфеев): РПЦ не откажется от своего участия во Всемирном совете церквей



30 июня в гостиничном комплексе «Даниловский» состоялась официальная встреча митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, с генеральным секретарем Всемирного совета церквей (ВСЦ) пастором доктором Олафом Фюксе Твейтом, сообщает сайт ОВЦС МП.

Во встрече приняли участие заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых), исполняющий обязанности секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священник Димитрий Сизоненко, а также члены делегации ВСЦ: заместитель генерального секретаря ВСЦ Георгиос Лемопулос (Константинопольский Патриархат), исполнительный секретарь комиссии ВСЦ по межцерковному сотрудничеству протоиерей Даниил Буда (Румынский Патриархат).

В ходе состоявшейся беседы доктор О.Ф. Твейт выразил удовлетворение состоявшимся визитом и благодарность за оказанное ему Русской Православной Церковью гостеприимство. Было отмечено, что в ходе встреч со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и видными государственными деятелями России делегация ВСЦ могла оценить ведущую роль, которую Церковь играет в жизни современного российского общества, ее многостороннее и плодотворное партнерство с государством.

О.Ф. Твейт также рассказал о проблемах, которые сегодня стоят перед ВСЦ, и выразил заинтересованность в дальнейшем участии Русской Православной Церкви в работе этой организации, поскольку, по его свидетельству, в нынешних условиях протестантскому миру очень важно слышать голос Православных Церквей.

В свою очередь председатель ОВЦС выразил удовлетворение итогами визита генерального секретаря Всемирного совета церквей и подтвердил, что Русская Православная Церковь не отказывается от своего участия в ВСЦ, несмотря на многочисленные трудности, которые препятствую плодотворному богословскому диалогу.

В беседе обсуждались также перспективы дальнейшего сотрудничества с Институтом экуменических исследований в Боссе и участие представителей Русской Православной Церкви в работе Всемирного христианского форума и миротворческих инициативах ВСЦ.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/07/01/mitropolit_ilarion_alfeev_rpc_ne_otkazhetsya_ot_svoego_uchastiya_vo_vsemirnom_sovete_cerkvej/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 01 Июля 2010, 19:59:28 »


Стало быть по воле церковных либералов теперь наши архипастыри и пастыри продолжат заседать в сплошь масонизированном совете нечестивых совместно с содомитками "священницами" и "епископшами"...

Гсподи, умудри наше священноначалие, не отдай на поругание Церковь Русскую!

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 01 Июля 2010, 20:06:13 »

О.Твейт: У Всемирного совета церквей нет своей позиции по вопросам «благословения» однополых союзов и женского епископата


30 июня председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и генеральный секретарь Всемирного совета церквей (ВСЦ) пастор доктор Олаф Фюксе Твейт, находящийся в Москве с официальным визитом, ответили на вопросы представителей российских и зарубежных средств массовой информации, сообщает сайт ОВЦС МП. Вел пресс-конференцию заместитель главы ОВЦС игумен Филипп (Рябых).

Митрополит Иларион представил собравшимся пастора доктора Олафа Фюксе Твейта, отметив, что это первый его визит в Русскую Православную Церковь после избрания на пост генерального секретаря ВСЦ. «Всемирный Совет Церквей является старейшей христианской организацией, - рассказал он. - Он был создан в послевоенные годы на основе двух межхристианских движений, которые существовали еще в довоенное время; одно из них называлось "Вера и церковное устройство" и концентрировалось на богословских вопросах, другое именовалось "Жизнь и деятельность" и сосредоточило свою работу на практическом сотрудничестве. Когда на их базе был создан Всемирный Совет Церквей, движение "Вера и церковное устройство" стало одной из комиссий ВСЦ. Русская Православная Церковь вступила в эту организацию в 1961 году и до настоящего времени входит в число ее членов, причем является среди них самой большой по численности Церковью. В ВСЦ представлены Поместные Православные Церкви, а также церкви протестантские, англиканские, методистские. Римско-Католическая Церковь не является членом ВСЦ, хотя участвует в работе двух его комиссий, в частности, комиссии "Вера и церковное устройство"; имеется также рабочая группа по взаимодействию между Всемирным Советом Церквей и Римско-Католической Церковью». Владыка Иларион напомнил, что в ходе визита О.Ф. Твейта в Россию состоялись его встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом , представителями российской государственной власти.

Со своей стороны, О.Ф. Твейт подчеркнул, что Русская Православная Церковь вносит большой вклад в жизнь общества, выступает со многими инициативами в сфере диалога с другими религиями в стране. Генеральный секретарь ВСЦ рассказал, что в ходе состоявшихся во время нынешнего визита встреч Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион выразили озабоченность по поводу состояния экуменического движения. «Эта озабоченность разделяется и растет и среди других церквей, - засвидетельствовал О.Ф. Твейт. - Мы внимательно выслушали ваше мнение и обсудили, как мы вместе - Русская Православная Церковь и ВСЦ - можем разрешить эти проблемы». Генеральный секретарь ВСЦ подчеркнул, что с большой надеждой смотрит на будущее сотрудничество. Он также упомянул, что в эти дни в Москве заседает Постоянная комиссия по консенсусу и сотрудничеству между Всемирным Советом Церквей и Русской Православной Церковью.

Далее участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов. Подняв по просьбе представителей СМИ тему практикуемого в некоторых христианских общинах «благословения» однополых союзов, а также женского епископата, генеральный секретарь ВСЦ отметил: «Мы работаем по принципу консенсуса, поэтому ВСЦ не имеет точки зрения на вопросы, в которых он не добился общего мнения всех входящих в него Церквей (а их 350). Ни по одной теме, которые вы подняли, у ВСЦ нет своей позиции». Напомнив, что роль ВСЦ заключается в том, чтобы способствовать переговорам и предоставлять пространство для высказываний различных церквей по различным вопросам, О.Ф. Твейт заключил: «Не могу сказать, что предвижу, что когда-либо у ВСЦ будет единая точка зрения на любой из поднятых сейчас вопросов».

Митрополит Иларион рассказал о том, что в ВСЦ ведется дискуссия по богословским вопросам, в частности, в рамках комиссии «Вера и церковное устройство». «Несколько лет назад по моей инициативе в этой комиссии было предпринято изучение темы значения отцов Церкви для современного христианства, - отметил он. - В ходе этой консультации некоторые Церкви впервые, наверное, за многие годы обратились к теме святых отцов и значения их писаний для современного человека. Более того, на пленарном заседании комиссии "Вера и церковное устройство" всем участникам - их было более ста пятидесяти - раздали футболки, на которые были нанесены надписи с цитатами из творений святых отцов Церкви - Амвросия Медиоланского, Григория Богослова и Исаака Сирина». Следующая консультация в рамках этой рабочей группы пройдет в Москве в будущем году и будет посвящена значению церковной иерархии для христианской общины. Как подчеркнул председатель ОВЦС, некоторые темы, очень важные для православных, но забытые в ряде протестантских общин, впервые поднимаются в ходе богословского диалога именно в рамках ВСЦ.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/07/01/otvejt_u_vsemirnogo_soveta_cerkvej_net_svoej_pozicii_po_voprosam_blagosloveniya_odnopolyh_soyuzov_i_zhenskogo_episkopata/
Записан
Владимир К.
Администрация форума
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #3 : 01 Июля 2010, 20:30:53 »

Митрополит Иларион рассказал о том, что в ВСЦ ведется дискуссия по богословским вопросам, в частности, в рамках комиссии «Вера и церковное устройство». «Несколько лет назад по моей инициативе в этой комиссии было предпринято изучение темы значения отцов Церкви для современного христианства, - отметил он. - В ходе этой консультации некоторые Церкви впервые, наверное, за многие годы обратились к теме святых отцов и значения их писаний для современного человека. Более того, на пленарном заседании комиссии "Вера и церковное устройство" всем участникам - их было более ста пятидесяти - раздали футболки, на которые были нанесены надписи с цитатами из творений святых отцов Церкви - Амвросия Медиоланского, Григория Богослова и Исаака Сирина». Следующая консультация в рамках этой рабочей группы пройдет в Москве в будущем году и будет посвящена значению церковной иерархии для христианской общины. Как подчеркнул председатель ОВЦС, некоторые темы, очень важные для православных, но забытые в ряде протестантских общин, впервые поднимаются в ходе богословского диалога именно в рамках ВСЦ.

Как мне кажется, это создаёт только иллюзию возможного "понимания" своих заблуждений у всех этих протестантов и кто ещё там участвует. Гораздо убедительнее и трезвее сказанное В. Крупиным (в соседней теме):

...как говорили наши великие мыслители, в частности, Н.Я.Данилевский и К.Н.Леонтьев, мы их ничему не научим, а сами можем от них заразиться.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 26 Сентября 2023, 19:50:51 »

Олег Птушкин

Нам не нужна грязь под дверью Церкви. Кто в ответе за происходящее

В истории Русской Православной Церкви было всякое, только грязь к ней никогда не прилипала. Что же происходит сейчас? К модернистам можно относиться по-разному, но надо отдать должное их упорству, умению планировать на десятилетия вперёд, а главное, достигать поставленных целей.


Гор Чахал «Голова Адама» и митрополит Иларион

В отличие от нашумевшей 11 лет назад выставки «Двоесловие» проходившей в притворе Домового храма св. мц. Татианы при МГУ, тихо и незаметно завершается «Первая Биеннале Христоцентричного искусства».

Не правда ли, несколько непривычное название для русского православного человека? Кто-то даже задумается над словом «биеннале» и полезет в словарь узнать, что оно латинского происхождения и означает всего лишь художественную выставку или творческий конкурс проводимый раз в два года. Наиболее известная биеннале - Венецианская,- существует с 1895 года и является самой престижной площадкой международного авангарда.

Почему 10 лет назад прошла «выставка», а сейчас, для того же самого действа, использовано новое слово «биеннале»? Почему, в названии, латинское вытеснило русское? Модный тренд, увы. К сожалению, после Гаванской встречи многое изменилось в отношениях наших церковных иерархов и Ватикана, да и просто, организатору благословившему данное мероприятие латинское ближе к сердцу, а что у тебя на сердце, то и хочется нести людям. Полезно это людям или нет, это уже другой вопрос.

Опять же, используя новый термин в старой теме, можно назвать эту выставку-биеннале ПЕРВОЙ, чтобы припорошить загадочной латиницей скандал одиннадцатилетней давности и всё начать с нуля, а в обозримом будущем, сделать это «доброй традицией» скорее всего с участием наших ватиканских партнёров по вере.

Первая цель, поставленная церковными модернистами десять лет назад, достигнута - в приделе университетского храма было приоткрыто «окно Овертона», вернее сказать канализационный люк, а дальше по-накатанному, дело техники и терпения. Процесс продолжается и интересанты те же, куратор первой выставки Гор Чахал (Гор Размикович Оганисян), был приглашен митрополитом Волоколамским Иларионом (Алфеевым) курировать новую, уже не выставку, но биеннале.

Организаторы этих выставок провели работу над ошибками и то, что биеннале проходит в абсолютной информационной тишине, особенно со стороны православных традиционалистов, говорит об «удаче» этого проекта. Не последним фактором такой тишины стало и то, что засевшие в высшей церковной власти экуменисты, используя (ко времени появившуюся) пандемию, семимильными шагами начали изменять сознание верующих людей, ломать догматы Православной церкви и традиции, хранимые нашими предками более тысячи лет. К великому сожалению, они преуспевают в этом деле.

Никого уже не удивляют батюшки прилежно дезинфицирующие лжицы во время причастия, не дающие после Литургии лобызать Животворящий Крест Господень, усердно охаживая им темечки своих прихожан. Не удивляет тщательное протирание спиртом раки со святыми мощами и икон, после каждого человека к ним приложившегося. Прихожане, мычащие через маски «Верую» и «Отче наш», тоже стали нормой. Как сейчас любят говорить даже священники: «Береженого - Бог бережет». Вера в Божий промысел о нас, в то, что и волос не упадёт с головы человека без воли Его, забота о спасении души, ушли на второй план уступив место животному страху за здоровье своего физического тела. Многие верующие вдруг с ужасом осознали, что существует смерть и что они тоже могут умереть. Раньше они были уверенны, что умирают только другие люди, а они будут жить вечно на этой Земле. Какие уж там биеннале, до них ли? Выжить бы!

Выставка «Двоесловие» размещалась в приделе домового храма и это вызвало в своё время бурю возмущений верующих людей. Сейчас никто ничем не возмущается. Биеннале проходит в центре Москвы, на территории Черниговского Патриаршего подворья, как на сайте с пафосом указано, в здании Просфорни. Самой просфорни давно уже нет, она реконструирована в шикарный современный особняк, типа лофт, но это неважно, «Биеннале в Просфорне» - звучит необычно, по-новому, хороший маркетинговый ход и плевать им на то, что издревле, на Руси просфорня являлась «сердцем» любого монастыря и имела особое, сакральное значение.

Странная традиция устраивать подобные мероприятия именно в пост, тоже уже никого не смущает и если выставка «Двоесловие» началась в Петров пост, то биеннале - уже в Великий. Миссией выставки «Двоесловие» была «попытка найти точки соприкосновения между Церковью и современным искусством». Миссия «Первой Биеннале Христоцентричного искусства» уже звучит намного уверенней, по всей видимости «точки соприкосновения» найдены и уже расставлены. Прогресс налицо.



Давайте и мы с вами заглянем за эти «новые горизонты» и посмотрим хотя бы несколько работ художников, которые, по словам члена комиссии, искусствоведа, кандидата культурологии, специалиста по современной иконе, Ирины Языковой: «...думают о Евангелии, читают Евангелие, ищут в нем ответы на вопросы бытия... по-разному переживают веру, встречу с Христом".

К слову сказать, все эти работы, были тщательно отобраны членами жюри состоящего из известных академиков, культурологов и художников под председательством и по благословению митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева).

Итак, зайдем в «Просфорню». Практически у входа нас встречает куратор выставки Гор Чахал, нет, не собственной персоной, но своей автопортретной работой, она называется «Голова Адама».


Гор Чахал «Голова Адама»

«Христоцентричная» картина Андрея Бабаева «Пустое место», очень символична для этого биеннале. Может быть в следующих работах, мы наконец-то увидим образ Христа или Пресвятой Богородицы? Надеемся. Нам же обещали организаторы мероприятия.


Андрей Бабаев «Пустое место»

Серия работ Максима Дёмина названа на родном для биеннале латинском языке - «Lignum». Смотрим в словаре: «Lignum - Лат. Древесина (преимущественно, как «топливо» в отличие от Materia, как «строительный материал»). Максим, посредством своего творчества собрался переосмыслить и передать всю глубину древнерусских памятников и это ему удалось. Передал. Если не нам, то по крайней мере, членам жюри.

Описание работ: «Данные работы, созданы в контексте преобразования классических образов древнерусского искусства в арт объекты. В этой серии исследуются старые традиции религиозного искусства в живописи, переосмысливаются и получают новый образ. Здесь смешиваются личные переживания художника с попыткой передать всю глубину древних памятников посредством отказа от деталей, оставляя лишь силуэты известных образов»


Максим Дёмин. Работа №2 из серии “Lignum”. Максим Дёмин. Работа №3 из серии “Lignum”.

На картине Андрея Колосова «Господи помилуй», текст/штрих-код без сканера не прочитать. На конкурс её видимо отбирал лично митрополит Иларион (Алфеев). Работа подала ему идею создания молитвослова, текст которого будет считываться сканером подключённым напрямую к головному мозгу. Владыка любит новшества в церкви, тем более, что такого нет даже в Ватикане.


Андрей Колосов. "Господи помилуй"

Работы Анны Кузнецовой связаны с французской темой и поэтому не очень доступны пониманию православного русского человека, тем не менее они тоже прошли конкурс. Снова доверимся мнению председателя жюри. Он, как-никак окончил Сорбонну, в Париже, да и сам университет находится, опять же, в Латинском квартале.


Анна Кузнецова, картины из серии «Notre Dame de Paris 2019 – 2020»: "Собор после пожара" и «Реликварий «Петух», уцелевший в пожаре»

Биеннале проходит на трёх разных площадках. Вторая, в отличие от «Просфорни», располагается в храме Усекновения Главы Иоанна Предтечи под Бором.

Первая мысль, которая возникает, когда спускаешься в подклеть храма: «Строители сделав ремонт, забыли вынести пеноблоки и мусор», - но когда внимательно присмотришься, то понимаешь, что это никакие не пеноблоки с мусором, это «упавшие ниц апостолы». Точно! Так оно и есть! Академики от искусства в жюри тоже разглядели в пеноблоках апостолов, только вот до сих пор дискутируют между собой, о том, кто именно из апостолов «упал».


Анатолий Камелин "Упали на лица свои"

А этот «иконостас» создал член жюри, художник, дизайнер-универсал, преподаватель.

Член Московского Союза художников и Российского Союза дизайнеров, Академик российской Академии дизайна, Сергей Кужавский. Глядя на «святых» изображенных на его иконостасе, обитающих преимущественно в болотах, озёрах и реках, теряешься в догадках, кому посвящён храм с таким иконостасом? Не иначе, как Лешему или Водяному.


Сергей Жукавский "Птичий иконостас"

Третья площадка биеннале находится в здании Общецерковной аспирантуры и докторантуры святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Место очень серьёзное, поэтому и работы должны быть высоко интеллектуальными, это вам не храм, где в подклети можно разбрасывать всякий строительный мусор и называть его «апостолами».

Итак, работа Катерины Усольцевой «Magnum Opus».


Magnum Opus

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 26 Сентября 2023, 19:53:30 »

(Окончание)

Мы с Вами уже не обращаем внимания на латинские названия, это же не православная выставка, правда? Биеннале, всё-таки. Сначала прочитайте описание, а потом внимательно всмотритесь в картину. Ничего не увидели и ничего не поняли? Не расстраивайтесь. Члены жюри тоже ничего не поняли, им просто стыдно было это признать, потому что картина Малевича «Чёрный квадрат» так же из серии Magnum Opus, а её-то все «интеллектуалы» понимают.

Описание картины




Катерина Усольцева. Magnum Opus.

А вот как, в образе пеликана, Елена Абд Эль-Баки видит Иисуса Христа. Митрополит Иларион (Алфеев) по всей видимости, имеет о Нём такое же представление, иначе не благословил бы эту картину на участие в биеннале.




Елена Абд Эль-Баки. Пеликан

К работам Андрея Колкутина добавлены канонические иконы, чтобы читателю было понятно, кого именно хотел изобразить «художник». Членам жюри это не понадобилось, они и так сразу узнали святых, подписаны же! Тем более, что в жюри, кроме митрополита, есть известный специалист по современной иконе.


Андрей Колкутин. «БОРИС И ГЛЕБ» Икона Святых страстотерпцев Бориса и Глеба


Андрей Колкутин. «СВ. ГЕОРГИЙ» Икона Святого Великомученика Георгия

Пожалуй, примеров работ достаточно, чтобы получить хотя бы общее представление о биеннале, тем более что она продлится до 15 июня и каждый желающий ещё успеет её посетить, если, конечно, захочет.

Ну, а теперь серьёзно. На первый взгляд, проходящая биеннале - безобидная выставка работ современных художников старающихся выразить своим творчеством переживания встречи с Богом, осмыслить Евангельские события. Казалось бы, что в этом плохого? Ну, видят они в прогнивших досках образ Пресвятой Богородицы, а в куче пеноблоков - апостолов, так они их себе представляют. На самом деле, эта выставка является спланированной провокацией, более того - диверсией против православной традиции и церковных догматов.

«Первая биеннале христоцентричного искусства», технически организована на высоком профессиональном уровне и понятно, что каждое подобное мероприятие, кроме благословения, требует ещё и достаточно щедрого финансирования. По тому, кто вкладывает деньги, можно определить и того кому это выгодно. Учитывая личность организатора данной биеннале, на официальном сайте, без удивления читаешь, что партнёры этого мероприятия - Немецкий политический фонд Конрада Адэнауэра (Konrad Adenaur Stiftung) и посольство Швейцарии в РФ. Неожиданные радетели о сохранении чистоты Православной веры в России, не правда ли? С правительством Швейцарии всё понятно, а вот о фонде Адэнауэра можно узнать много чего интересного в интернете . Одним словом: «Скажи мне, кто твой партнёр, и я скажу, кто ты».

Тем не менее, результаты сотрудничества митрополита Илариона (Алфеева) с различными конфессиями, иностранными фондами и организациями, недавно были высоко оценены правительством России. В мае этого года, Президент Российской Федерации В.В. Путин наградил митрополита Илариона (Алфеева) орденом Александра Невского «За большой вклад в развитие международных и межконфессиональных отношений». Кстати, 200 лет этот орден назывался орденом Святого Александра Невского. Интересная деталь: на ордене Святого Александра Невского, учреждённом в 1725г. Екатериной I, всадник на коне обращён лицом на Восток. На ордене Александра Невского учрежденном Д. Медведевым в 2010 г., вручённом митрополиту, всадник обращён уже лицом на Запад. Весьма символично.

Кто-то скажет, что должность Председателя отдела внешних церковных связей МП, возлагает на митрополита обязанности развивать международные и межконфессиональные отношения, потому что эта должность является аналогом «министра иностранных дел» в РПЦ. Конечно, возлагает обязанности, но ещё больше - ответственность т. к. это уже духовная сфера и внешние связи в ней очень опасны. Председатель, в отличие от министра, должен быть целомудренным мужем своей Церкви, хранящим ей верность, не допускающим на стороне безпорядочных сношений с другими конфессиями, в процессе чего может и сам заразиться постыдными духовными болезнями, и что хуже того, заразить свою Церковь. Он должен защищать и ограждать Церковь от её врагов, больше безпокоиться о своих домочадцах нежели о партнёрах по вере, случайно встреченных им в заграничных командировках. Не иметь любовниц на стороне, даже если они необычайно красивы, хорошо образованы и происходят из очень древнего рода восходящего ко временам Римской Империи. Он должен держать свой дом на замке от лукавых и хитрых «друзей семьи», истинная цель которых опорочить и надругаться над его любимой Церковью, и ещё многое другое должен, а развитием международных отношений пусть занимается С.В. Лавров, тем более, что у него это неплохо получается.

На Руси всегда было много разных конфессий, но все они знали своё место, и то, что находятся под защитой и покровительством Православного государства. Митрополиты имели крепкую веру и достоинство, не бегали по мечетям, синагогам, молельным домам, и буддийским храмам стараясь угодить всем, а заодно, и подружиться. Не ездили в Рим, как на работу, развивая сотрудничество и взаимопонимание. Главной их задачей была забота о спасении душ человеческих вверенных им Богом и хранение в чистоте веры Православной. Поэтому награждение православного митрополита орденом «за большой вклад в развитие международных и межконфессиональных отношений», также нелепо, как награждение Казановы медалью «За беззаветную верность супруге».

Мы все хорошо помним гневное обличение митрополитом своих прихожан в храме на Большой Ордынке, дерзнувших во время пандемии, 5 апреля 2020г., прийти на Литургию, причаститься. Митрополит грубо обозвал их «нарушителями патриаршего повеления», безответственными, не думающими о своём здоровье, но что важнее, о здоровье окружающих людей т. к. человек даже чувствуя себя хорошо, может быть носителем вируса т. е. источником заразы.

Похвальная забота пастыря о здоровье своих прихожанах, но владыка, наверное, забыл, что у верующего человека духовное здоровье является приоритетным над физическим. Закрывая двери храма, призывая прихожан сидеть дома и бояться в прошлом году, сегодня митрополит сам распахивает настежь все двери, ворота и окна для другого вируса, более опасного, под названием «ТРИ ИЗМа». Западным партнёрам по вере удалось синтезировать в одном вирусе сразу три штамма: католицизм, экуменизм, модернизм и инфицировать этой гадостью достаточно большое количество православных людей в нашей Церкви. Вирус этот, в отличие от COVID, поражает не лёгкие, а душу человека и смерть поэтому, намного мучительнее и страшнее.

Проведением «Первого биеннале Христоцентричного искусства», митрополит Иларион, в очередной раз заражает нашу Церковь этим вирусом. Размывает границы между сакральным и мирским. Низвергает Церковь с небесных высот в современную, мирскую грязь, вместо того, чтобы мирское очистить от грязи и вознести ввысь, к Церкви. Выставляя кощунственные картины и инсталляции опошляющие и унижающие образы Господа нашего Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Святых угодников Божиих и Небесных Сил Безплотных, разрушает православные традиции и церковные догматы, в соответствии с которыми образ — равноценен первообразу и честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу. Соответственно, всё то кощунство которое было представлено на биеннале под видом «образов», опошлило и оскорбило первообразы.

Отношение организаторов и участников биеннале к священным образам, и иконам; сродни католическим. Для латинян не признавших VII Вселенский Собор 787 года, икона всегда была не более чем рисунком, «библией для неграмотных», они и сейчас утверждают, что для молитвы икона не нужна, потому что можно умом постигать духовный мир. После решения II Ватиканского Собора «уменьшить количество священных изображений в церквах», во многих католических храмах «священные изображения» исчезли совсем, зато на стенах появились картины «современного искусства», подобные той мазне, которая сейчас представлена на биеннале в Москве. У нас, может произойти то же самое и даже быстрее, чем мы думаем. Окатоличивание Русской Православной Церкви, насаждение в ней идей модернизма и экуменизма ведёт к её повреждению.

Если мы, страстно увлечённые мирскими делами и профилактикой короновируса, и дальше будем так же безучастно и безразлично смотреть на то, как разрушают нашу Церковь, то в обозримом будущем, мы её потеряем. Все мы, являемся членами Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, поэтому её здоровье зависит от духовного здоровья каждого из нас. С каждого лично потом и спросится.

В заключение хочется вспомнить слова протоиерея Александра Шаргунова сказанные им 11 лет назад о выставке «Двоесловие», но эти слова не потеряли своей актуальности и в отношении к проходящей биеннале:



Текст предоставлен нашему каналу Олегом Птушкиным

https://dzen.ru/a/YK0K8RsTswcrBlOL
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 26 Сентября 2023, 20:52:30 »

Почему "уволили" либерального митрополита РПЦ МП Илариона: версии изгнания



Отправлен туда, откуда приехал...

Числа 7-го июня 2022 года от рождества Христова, в аппарате Русской православной церкви, именуемом «священный синод» имел место некий «переворотик» внутриаппаратного масштаба.

Второе по значимости лицо в российском православии, глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), вернувшийся из поездки в Венгрию, синодом неожиданно был послан туда, откуда только что приехал, но уже с титулом митрополита Будапештского и Венгерского.

При этом он был смещен с должности председателя ОВЦС, а также руководителя общецерковной аспирантуры, бывшей в значительной мере его детищем и кузницей подготовки церковной интеллигенции.


Митрополит Иларион, фото из открытых источников

55-ти летний митрополит Иларион ( в миру Григорий Валериевич Алфеев) принадлежит к плеяде «московских интеллигентных юношей», пришедших в церковь во времена «перестройки» и реформ.

Его отец, ученый-кристаллограф был далёк от религии. Он рано умер и будущего иерарха воспитывала мать, писательница Валерия Алфеева, чьи предки принадлежали к духовному сословию.

Сам будущий митрополит впоследствии указывал, что именно мать сыграла решающую роль в выборе им жизненного пути.

В 1984 году Григорий Алфеев поступает на композиторское отделение Московской консерватории. Но образования не завершил, приняв в1987 г монашеский постриг в Свято-Духовом православном монастыре Вильнюса (Литва).

Впоследствии инок Иларион служит на различных православных приходах Литвы, в частности в Крестовоздвиженском соборе г. Каунаса, где и произошло знакомство автора этих строк с будущим митрополитом.

Подклеть храма стала местом собраний русскоязычной общины города, сочувствующей литовскому движению «Саюдис», где за чашкой чая совместно с батюшкой обсуждались непростые и волнующие вопросы тех дней.

Позднее, будущий митрополит окончил Московские духовные семинарию и академию, а также докторантуру Оксфордского университета.

В 90-х он служит преимущественно в зарубежных епархиях РПЦ, читает лекции в ведущих университетах Великобритании и США.

В марте 2009, вскоре после избрания Митрополита Кирилла Патриархом, Илларион, ранее бывший заместителем Кирилла, сменил его на посту главы Отдела внешних церковных связей.

Правда, ОВЦС, уже не был такой мегаструктурой, как в советские времена. В ведении нового шефа церковной дипломатии остались международные и межрелигиозные дела. Бывшие ранее в сфере компетенции ОВЦС отношения церкви и общества, церкви и армии, взаимосвязь с другими делами и структурами внутри страны, перешли к другим церковным учреждением. Но даже на посту достаточно усеченного в своих компетенциях ОВЦС, Илларион обрел достаточный авторитет и влияние.

Помимо «дипломатической работы» митрополит руководит деятельностью церковной аспирантуры. Он пишет фундаментальную биографию своего шефа патриарха Кирилла ( в том числе для серии «ЖЗЛ»), ведет популярную передачу на ТВ, сочиняет инструментальную музыку, которую исполняют на ведущих площадках страны. В отношении последней отметим, что православная церковь, мягко говоря, неодобрительно относится к использованию инструментальной музыки в религиозной практики.

Относительно молодой иерарх стал едва ли не уникальным воплощением соединения в одной личности верность церковной ортодоксии и воплощения современной гуманитарной интеллигентности и культуры, с некоторым даже налётом того, что называется «либерализмом».

В Иларионе многие, и не только в церковных кругах, небезосновательно видели преемника нынешнего патриарха. И вдруг – столь явное понижение в иерархии.


«Переворотик» Илариона – дело в тенденции, а не в лицах

Бывший дьякон, а ныне околоцерковный диссидент Андрей Кураев сообщил, что решение о новом старом назначении ( Иларион ранее руководил венгерскими православными из Вены) было доведено до митрополита прямо на заседании синода, где ему также была вручена его копия в письменном виде.

При этом вряд ли за этим настоящим «сюрпризом» для иерарха такого ранга стоит аппаратный человеческий фактор. Нельзя говорить о сложностях в отношениях между митрополитом-композитором и его боссом, ибо Илларион, как никто другой сохранял и сохраняет полную лояльность своему боссу, соблюдая, одновременно очень дипломатичную дистанцию.

Маловероятно и то, что Иллариона отстранили от большой церковной дипломатии из-за того, что «с Украиной не справился».
Ситуация в межцерковных отношениях с южным соседом дошла до такой стадии, когда разрешить её возможно лишь на уровне предстоятеля, а не епископа за внешние дела отвечающего.


Еще задолго до того, как началась «спецоперация» в соседней стране, на межцерковном фронте между Россией и Украиной шла настоящая война. Одним из её последствий стало усиление национал-клерикальных тенденций среди клириков и мирян РПЦ.

Иначе говоря, в словосочетании «русская православная церковь», ключевым словом стало «русская», а не «православная». Ведь христианство, как и другие единобожные религии по сути своей глубоко интернациональны.

Разумеется в церковном «аппарате» при таком раскладе на первый план выходят деятели, настроенные скажем так «русско-византийски». И в их кругу, по определению, нет места таким интеллигентам во многом «западной» закваски, как митрополиту Иллариону.

Тем более именно РПЦ МП в значительной степени инициировала такие «национал-патриотические» инициативы, как Всемирный русский народный собор, и тезис о «русском мире».

Что ж, как образованному обывателю, автору этих строк остается лишь зафиксировать со случаем митрополита Иллариона, национал-клерикализм, как определяющую тенденцию в РПЦ.

Жаль, ведь до сих пор религия почему-то представлялась одним из немногих оплотов интернационализма. Это вызывает сожаление, равно как однозначная поддержка РПЦ спецоперации, вместо призывов к миру, которых для нас, обывателей, было бы логичней ждать от религии и церкви.

И в этих изменяющихся условиях, рекомендуется также обратить внимание, как на возможного патриаршьего преемника, на митрополита Псковского Тихона (Шевкунова), бывшего игумена московского Сретенского монастыря.

О нём говорили также как о «духовнике Президента», однако из достоверных источников мало что известно о реальном уровне религиозности Путина.

Митрополит Тихон также, как и Иларион – представитель творческой профессии (кинематографист). Однако он придерживается жестко консервативных, «русско-византийских» взглядов.

Автор: Валерий Емельянов, образованный обыватель

https://dzen.ru/a/YqI31id6fHeXwh-L
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 02 Марта 2024, 06:33:05 »

Митрополит Иларион возвращается? В качестве «преемника»?



Похоже, что проясняется причина неожиданного для всех недавнего снятия со всех должностей и почисления на покой митрополита Леонида (Горбачёва)

Сегодня в мире существуют силы, которые пытаются подчинить себе Русскую Православную Церковь и направить ее деятельность против России, российской государственности и традиционного православия в русло ценностей евроатлантических, либерально-обновленческих реформ церковной жизни, «европравославия» и экуменизма. В России у них есть поборники – так называемая «пятая колонна», люди, которые руководят сегодня многими процессами в Церкви. Они то и продвигают в Русской Церкви идеи «европравославия» с его секулярным приспособлением Божественного к человеческому (и даже подчинения ему, поставления ему на службу) и с «паноптикумом» современных отцов-модернистов и либеральных церковных публицистов. Цель этой деятельности заключается в размывании традиционного церковного сознания в умах православных верующих, в трансмутации православной духовности. А с таким «водянистым» европравославием можно делать, что хочешь. И это вполне естественно: силы, которые сегодня двигают мировую политику и экономику, хотят контролировать и все мировые, в том числе и религиозные процессы. Цель этих сил в отношении нашей Родины – разрушение российской государственности с последующим расчленением России на несколько независимых квазигосударств. Именно эти силы и развязали войну против России на территории бывшей УССР. И именно против этих сил сейчас ведет сражение наше славное российское воинство в рамках СВО, а не против украинского народа.

Специальная военная операция Российской армии на территории Украины стала началом процесса самоочищения нашей Родины от предателей и представителей пятой колонны – т.н. «нетвойнистов». СВО послужила началу изменения либерального тренда во внутренней политике государства: в частности, отъезд за рубежи нашего Отечества сразу после начала СВО ряда либеральных антироссийски настроенных деятелей – откровенных предателей Родины и ненавистников России, вытеснение либералов из некоторых медийных структур и даже закрытие некоторых СМИ, борющихся против своего государства и желающих поражения Российской армии, некоторые кадровые изменения в госструктурах, и другие обнадеживающие явления.

Также благодаря СВО начались позитивные изменения в политике нашей Церкви по отношению к откровенным национал-предателям в рясах и ненавистникам исторической России и Православной Церкви (лишенные сана иностранный агент А.Кураев, А.Уминский, И.Коваль, Кирилл Говорун и проч.). Будем надеяться, что на очереди будут также и разрушители церковных традиций – неообновленцы и модернисты, но пока, видимо, еще не пришло для этого время.

В этом свете после начала Специальной военной операции в жизни нашей Церкви произошло знаковое и по-своему историческое событие, прекрасно вписывающееся в этот начавшийся в нашей стране после начала СВО антилиберальный тренд: 7 июня 2022 года ключевая персона церковного либерализма и экуменизма в РПЦ митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) лишился постов председателя ОВЦС и постоянного члена Священного Синода Русской Православной Церкви и получил «почетную ссылку» в Венгрию. Причины этого, казалось бы, вполне понятны. Помимо того, что митрополит Иларион за последние 15 лет сделал этот синодальный отдел рассадником экуменизма, филокатоличества и обновленчества, последней каплей послужило то, что митрополит Иларион полностью провалил церковную политику по Украине, что, в частности, проявилось в созыве «собора» в Киеве 27 мая 2022 года, на котором Украинская Православная Церковь Московского Патриархата, нарушая каноны, отложилась от Патриарха Московского и всея Руси и провозгласила свою независимость от Москвы.

Отставка с ключевых церковных постов митрополита-филокатолика было знаковым событием, которого российские православные верующие ждали уже много лет! И если бы не наша славная Армия, их ожидания могли бы не сбыться. Так что иногда Российская армия способна решать проблемы церковных расколов и очищения рядов Русской Православной Церкви от либеральных священнослужителей куда более эффективней, нежели сама Церковь.

Отметим, что, находясь за пределами России в Будапеште, владыка Иларион не прекращал тесного общения с высшими иерархами Ватикана, в частности, с папой Римским Франциском.

Как сообщает Vatican news, во время своего недавнего визита в Венгрию 29 апреля 2023 года в Апостольской нунциатуре в Будапеште папа Римский Франциск встретился с митрополитом Будапештским и Венгерским Иларионом (Алфеевым). Аудиенция, которая состоялась с помощью переводчика, «была сердечной» и продолжалась около 20 минут. Понтифик «обнял митрополита» и приложился к его «наперсному кресту».





Таким «сладким лобзанием» папа Римский возможно намекнул на то, что митрополит Иларион, который ранее возглавлял ОВЦС МП и занимался украинским церковным вопросом, связан с попытками Запада навязать свою модель «мира» на Украине. Вполне возможно, что коллективному Западу, который ведет войну против России и который заклеймил РПЦ и Патриарха Кирилла, теперь важно вывести в публичное пространство того, кого видит в качестве своей марионетки с претензией на церковную власть.

И вот 22 февраля 2024 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел личную встречу с митрополитом Будапештским и Венгерским Иларионом (Алфеевым) впервые после его отставки с поста председателя ОВЦС и перевода в Венгрию (http://www.patriarchia.ru/db/text/6105179.html). Подробности встречи пока не обнародованы.

Возможно для Святейшего Патриарха Кирилла настает время подготовки своего преемника на патриарший престол в лице митрополита Илариона. А для этого митрополит Иларион для вида будет изображать из себя деятеля, который внезапно перестал быть филокатоликом и стал консерватором? Чего только не пообещаешь доверчивым добрым русским православным людям перед предстоящими выборами! Как отмечает православный публицист Александр Вознесенский, «митрополит Иларион очень умный человек, умный дипломат и очень хорошо чувствует обстановку, что и позволяло ему всегда не плохо плавать в церковно-политическом пространстве. Вот и сейчас он прекрасно чувствует, что ситуация в стране и в Церкви меняется существенно и надолго, что либеральная повестка в России не только перестала быть актуальной – она вызывает отвращение у подавляющего большинства светского и церковного общества... Очень похоже, что сейчас Патриарх Кирилл и митрополит Иларион понимая, что либеральная повестка уже свое отжила, решили митрополита Илариона выводить из временного “забытия” и продвигать как “икону консервативного христианства”, чтобы Святейший Патриарх мог оставить после себя “наследника”, который после избрания смог бы сохранить и продолжить экуменическую повестку последних десятилетий. Ведь все мы знаем, что заявления до избрания на наивысшую должность и заявления после избрания очень часто разнятся до неузнаваемости. Сейчас, похоже, пришло время очаровательных историй о том, что митрополит Иларион (Алфеев) всегда ощущал себя внутри борцом за церковные каноны и чистоту веры (а когда он растаптывал эти каноны, отправляя своих подчинённых из ОВЦС на общие экуменические молитвы с еретиками – это было другое, ну вы же и сами должны понимать...)».

Напомним, что в декабре 2023 года митрополит Иларион, пользующийся репутацией церковного либерала и филокатолика, обоснованно раскритиковал документ Ватикана «Fiducia supplicans», который одобряет благословение однополых пар. После этого Синодальная библейско-богословская комиссия, которую возглавляет митрополит Иларион, заявила, что документ декларирует уход Католической церкви от нравственного учения в христианстве. Таким образом митрополит предстал в образе «ястреба православия» и борца с «папой Стамбульским Варфоломеем» и ему даже удалось очаровать некоторую часть церковных ревнителей, привыкших поругивать митрополита Илариона за филокатолицизм и экуменизм. Вот так начался неожиданный «ребрендинг» владыки из филокатолика в «ревнителя канонов» и обличителя «папского нечестия». Однако это перевоплощение не должно никого вводить в заблуждение: это скорее всего лишь хитрый политтехнологический ход начинающейся «предвыборной кампании».

Однако с другой стороны следует учитывать, что выражать в какой-либо форме согласие с этой одиозной ватиканской декларацией, одобряющей благословение от имени церкви педерастии, означало бы расписаться в собственном отходе от христианского нравственного учения. Митрополит Иларион (Алфеев), несмотря на все его католические и экуменические симпатии и прочие модернистские заморочки, всё же является христианином, и осуждение этой антихристианской ватиканской декларации является долгом любого человека, верующего в Господа нашего Иисуса Христа.

Не исключено, что в вопросе «преемника» на будущее патриаршество инициатива может исходить и не от Патриарха Кирилла. Через соответствующие структуры или спецслужбы Ватикан мог донести до Святейшего свои пожелания, кого бы в Римско-католической церкви желали видеть в качестве «марионеточного» главы РПЦ, проводящего политику Святого Престола и разваливающего Русскую Церковь изнутри с перспективой будущей унии с Римом (вспомним неутомимого проватиканского агитатора и провокатора «старовера» Леонида Севастьянова, яркого представителя «партии измены», превратившегося в настоящего агента влияния государства Ватикан в Москве и постоянно озвучивающего в российских СМИ позиции Ватикана по «миру на Украине под гарантии Римского понтифика», т.е. капитуляции России перед Западом и НАТО). А если это так, т.е. что за проектом «преемник» стоит Ватикан, то придется признать, что ватиканские спецслужбы, вероятно аффилированные с ЦРУ, провели очень успешную операцию на территории Российской Федерации.

Но мы несколько забегаем вперед, ибо пока ничего такого не произошло, и возможно митрополит Иларион благополучно вернется в богоспасаемый град Будапешт окормлять свою немногочисленную венгерскую паству.

Время покажет, произойдет ли в обозримом будущем изменения в иерархическом статусе митрополита Илариона. Но если он получит новую высокую кафедру (например, С-Петербургскую – ?), то это наверняка будет означать начало «предвыборной гонки» за должность патриаршего «преемника», которого уже определил для себя Предстоятель Русской Церкви (или же Ватикан).

Но тогда прояснится неожиданное для всех недавнее (27 декабря 2023 г.) снятие со всех должностей и почисление на покой  митрополита Леонида (Горбачёва): естественно, что «преемнику» на патриарший престол в «предвыборной гонке» не нужны сильные конкуренты, каким мог бы стать владыка Леонид – молодой (55 лет), энергичный, решительный архипастырь, пользующийся немалым авторитетом среди православных верующих в России.



Приведем несколько примеров, наглядно демонстрирующих филокатолический, либерально-прозападный и даже антирусский тренд в архипастырской деятельности митрополита Илариона.

Общеизвестно, что бывший председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) всегда очень оперативно откликался на случаи насилия над христианами в странах дальнего зарубежья. Неоднократно его высокопреосвященство митрополит Иларион возвышал свой голос против притеснения и убийства христиан на Ближнем Востоке, в частности христиан Сирии, и приводил страшные конкретные факты зверств по отношению к ним. Можно привести множество его высказываний, когда владыка Иларион смело, как и подобает архипастырю Церкви Русской, вступается за ближневосточных страдальцев-христиан в Сирии или в Ираке. Однако никто никогда не слышал никаких соболезнований от бывшего председателя ОВЦС митрополита Илариона по поводу зверств, чинимых украинским карателями по отношению к русским страдальцам – родным нам мирным православным жителям и духовенству многострадального Донбасса. Видимо солидарность с ближними – русскими православными людьми на юго-востоке Украины, которые подвергаются откровенному геноциду и зверскому уничтожению со стороны украинской военщины, не укладывается в контекст евроатлантического церковного выбора и симпатий митрополита и лелеемого им «стратегического альянса с Римско-католической церковью». Напомним, что 28 февраля 2011 года глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) в интервью газете «Комсомольская правда» заявил:

«Я часто говорю, что сегодня очень нужен “стратегический альянс” православных с католиками…».

В течение десяти последних лет на юго-востоке Украины в результате т.н. «антитеррористической операции» ВСУ и киевской хунты на Донбассе непрерывно погибали тысячи православных мирных людей, в том числе женщины и дети, были разрушены православные храмы и монастыри. Около 15 000 мирных жителей погибло в результате ежедневного (!) обстрела карателями ВСУ жилых домов в ДНР. Ввиду этого многие жители ДНР и ЛНР были вынуждены бежать в Россию, спасая свои жизни и жизни своих детей и родственников.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 02 Марта 2024, 06:34:37 »

(Окончание)

Более того. С начала специальной военной операции на территории Украины 24 февраля 2022 года митрополит Иларион (Алфеев) ни разу прямо не высказался в поддержку СВО, российской армии, русского солдата, что было бы естественно для русского православного пастыря: печалиться о наших российских воинах… Вместо того, чтобы поддержать российские вооружённые силы в период спецоперации, митрополит Иларион в своих публичных выступлениях и проповедях всячески старался избегать темы духовной и пастырской поддержки российских солдат и офицеров, сражающихся за нас всех и жизнь свою отдающих за нашу Родину и ее суверенитет. Ни слова поддержки СВО и наших воинов! Ни слова поддержки Верховному Главнокомандующему в этот непростой исторический момент! Неужели митрополит Иларион, подобно национал-предателю и иноагенту А.Кураеву, в душе «болеет» за победу украинской армии и желает русскому воинству, а тем самым и России, поражения на поле боя? Похоже, что митрополит в душе разделяет взгляды «нетвойнистов» – представителей пораженческой пятой колонны и прочих предателей России, мечтающих о капитуляции России перед «цивилизованным» Западом и НАТО, ведущими войну против нашей Родины.

Русские архиереи всегда считали своим архипастырским долгом морально и духовно поддерживать Русскую армию во время военного времени и боевых действий. Так было на протяжении всей российской истории. Особенно важен голос православного архипастыря сейчас, когда на полях сражений нашей российской армии на территории Украины против сил НАТО решается судьба нашей Родины как целостного и суверенного государства, а, следовательно, и судьба всех граждан России. По сути сейчас ведется борьба русского воинства против стремлений США и их союзников по сносу российской государственности и окончательного развала России.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неоднократно высказывался публично в поддержку военной спецоперации российских вооруженных сил. Но митрополит Иларион молчал и молчит до сих пор! Ни слова поддержки российскому воинству, простому русскому солдату, выполняющему свой воинский долг по защите России от агрессии вооруженных сил НАТО на территории Украины, не прозвучало из уст высокопреосвященнейшего владыки...

Вместо того, чтобы участвовать в бесцельных и смущающих огромное число православных верующих экуменических молитвах с инославными и при этом лицемерно произносить формально правильные, но пустые по содержанию и ничего не значащие глаголы о страдающих ближневосточных христианах, высокопреосвященнейший владыка Иларион мог бы наконец назвать вещи своими именами и сказать, например, на одном из экуменических (межконфессиональных) форумов с участием папы Римского, всю правду о трагической судьбе уничтожаемого украинской хунтой и ВСУ мирного православного населения Донбасса, о пытках в застенках СБУ наших православных братьев и сестер. И, главное, вознести о них молитву, как это и подобало бы русскому архиерею!

И это не было бы экуменическим молением, т.к. инославные участники, в первую очередь Римский папа Франциск, вряд ли согласились бы участвовать в такой молитве за уничтожаемых русских людей на Донбассе. Ведь подобная молитва за планомерно и жестоко истребляемых русских людей на юго-востоке Украины никак не вписывается в общечеловеческие, либеральные и европейские ценности, ибо по всем либеральным канонам гуманизма и прав человека эти русские люди – сепаратисты и ватники, жертвы российской путинской пропаганды и оккупанты, а потому недостойны никакого сожаления и тем более молитвенного поминовения, ибо это идет вразрез с гуманистическими интересами мирового сообщества и европейских ценностей.



Напомним, что бывший председатель ОВЦС митрополит Иларион (Алфеев) является кавалером государственной награды Литвы – медали «За мужество и самопожертвование» в память 13 января, которую он получил в 1992 г. за то, что в свое время поддержал движение «Саюдис». Во время январских событий 1991 года в Вильнюсе молодой иеромонах Иларион (Алфеев), будучи настоятелем православного собора в Каунасе, призвал по радио советских солдат не стрелять в людей – а ведь солдат обязан подчиняться полученному приказу, даже если он ему не нравится (на самом деле никакой стрельбы со стороны советских солдат не было; стреляли местные провокаторы-снайперы, что в последствии было подтверждено даже некоторыми литовскими журналистами). Ведь отказ от выполнения приказа означает собой нарушение воинской присяги.

Спустя 5 лет после событий в Вильнюсе, когда уже из уст самих представителей «Саюдиса» прозвучали слова о том, что советские солдаты не стреляли у телебашни в демонстрантов, о. Иларион (Алфеев) в духе перестроечной риторики вновь обвинил СССР в «военной агрессии» («МН», № 3, 21–28 января 1996 г.). Все, кто мало-мальски связан с русскоязычной Литвой, знают, что «Саюдис» – отнюдь не просто антикоммунистическая партия. Движима она была оголтелым антирусским националистическим духом, а ее интерпретация исторической роли Литвы сродни современному украинскому мифотворчеству. «Саюдис» – это литовская националистическая, а по сути дела – профашистская партия, прославляющая коллаборационистов времен Второй Мировой войны, а также требовавшая от России вывести войска из Чечни, предоставить ей независимость и материальные компенсации. Иларион же тогда заявил: «то, что происходит в Чечне, показывает, что Россия не имеет права называться православной, христианской страной».

Напомним, что митрополит Иларион давно известен своими симпатиями к римо-католицизму и многочисленными встречами с Папой Римским. В ряде интервью он заявлял, что не считает католиков отделенным от Церкви сообществом и даже предложил наложить мораторий на святоотеческий термин «ересь» в отношении Римо-католической церкви. В декабре 2013 года митрополит Илларион, выступая перед сотрудниками научного центра Института всеобщей истории РАН, заявил, что вступление православных в диалог с католиками «означало мораторий на использование термина “ересь”, “еретик” в отношении Католической Церкви. Мы взаимно отказались от классификации друг друга в качестве еретиков» (https://mospat.ru/ru/2013/12/23/news96201/).

Итак, его высокопреосвященство митрополит Иларион в 2013 году поведал «граду и мiру», что Католическая церковь более не рассматривается как еретическая и с восторгом напомнил, что на Втором Ватиканском соборе нас, православных, больше не обзывали еретиками и даже признали право на жизнь!

Вероятно во имя будущего «евроатлантического выбора» нашего богословского образования был наложен мораторий на употребление «неполиткорректных» слов «ересь», «еретик», дабы не обидеть еретиков и выстраивать с ними толерантные теологические диалоги и взаимоотношения. Можно предположить, что следующим этапом «церковной евроинтеграции» будет мораторий на ещё более неполиткорректные слова «грех», «грешник»

Так может быть митрополит Иларион вовсе и не русский архиерей? А ОВЦС это подрывная псевдоцерковная евроатлантическая глобалистская организация, деятельность которой направлена на разрушение Русского Православия?

Еще 10 мая 2010 года на встрече с руководством, преподавателями и учащимися Московской Духовной академии и семинарии ректор Общецерковной аспирантуры при ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион заявил:

«Мы должны, по сути дела, создать новое поколение священнослужителей – тех, которые по своему интеллектуальному и духовно-нравственному уровню будут отвечать потребностям современной эпохи».

Уже много лет в РПЦ налажен студенческий обмен между духовными учебными заведениями России и Запада. Цель этого обмена – создание «нового поколения священнослужителей» РПЦ, оторванного от тысячелетней традиции русского Православия и святоотеческого богословия и воспитанного в либеральных экуменических и прозападных парадигмах.

Нынешнее руководство ОВЦС – то самое «новое поколение священнослужителей», о котором мечтал в далеком 2010 году митрополит Иларион (Алфеев), – расплодило на зарубежных приходах РПЦ ярую русофобию, не замечает нападки на Российскую армию и СВО. По сути ОВЦС использует ресурс зарубежных приходов Русской Православной Церкви для противопоставления верующих российских православных граждан государственной российской власти и российской армии. Этим ОВЦС невольно (?) подыгрывает планам тех, кто сейчас публично в США и в Европе (НАТО и ЕС) обсуждает подготовку войны с Российской Федерацией и организацию гос. переворота в нашей стране.

Необходимо признать, что в нынешнем виде ОВЦС, даже после смены его председателя, является рассадником экуменизма, рупором экуменической и филокатолической идеологии, крайне вредной и недопустимой особенно сегодня, во времена т.н. терпимости ко всякого рода разрушительным процессам не только в РПЦ, но и к разрушительным процессам, направленным на слом Российской государственности и тем самым на дестабилизацию общества. А фактор дестабилизации общества в России, особенно в то время, когда наша Родина ведет войну за свое выживание, играет исключительно важную роль для достижения США и НАТО своих целей по сносу российской государственности и окончательного развала России.

Несколько лет назад в прессе активно обсуждается шпионский скандал в ОВЦС – дело его бывшего сотрудника, который работал на ЦРУ в пользу США. Суд приговорил к 12 годам заключения бывшего сотрудника ОВЦС, признанного виновным в государственной измене в пользу США. И правоохранительным органам, и общественности, как православной, так и светской, давно следовало внимательнее присмотреться к деятельности ОВЦС. Поскольку под эгидой этого учреждения явным образом часто действуют люди, которые, по мнению целого ряда компетентных наблюдателей, наносят серьёзный ущерб национальной безопасности России.

Хотелось бы выразить надежду, что рано или поздно будет поставлен вопрос о целесообразности самого существования синодального учреждения ОВЦС в его нынешнем виде, активно поддерживающего антироссийские, филокатолические, реформаторские (неообновленческие) и экуменические тенденции в РПЦ, поощряющего антироссийские высказывания клириков РПЦ МП в Европе, тем самым вносящего немалую смуту и дестабилизацию в российское общество и способствующего распространению среди православных верующих антигосударственных взглядов.


https://blagogon.ru/UserFiles/Image/Franzisk-Ilarion-450.jpg

Николай Каверин

Благодатный Огонь

https://blagogon.ru/digest/1216
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!