Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #180 : 03 Апреля 2015, 13:48:58 » |
|
Политическая провокацияДиакон Владимир Василик с недоумением воспринял открытое обращение украинского иеромонаха Вячеслава (Максименко) к Святейшему Патриарху Кириллу На портале «Религия в Украине» размещено открытое обращение иеромонаха Вячеслава (Максименко), клирика Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Он заявляет, что Патриарх Кирилл не едет в Киев, поскольку боится за свою жизнь, что он бросил на произвол судьбы свою украинскую паству, а Московская Патриархия превратилась в одну из «башен» Кремля.
В тексте, в частности, говорится: «Если Вы понимаете неспособность в сложившихся нынешних условиях окормлять свою паству на земле Киевской Руси – Украины, тогда нужно признать что УПЦ, много лет бывшая в автономном управлении, достойна сегодня сохранить с РПЦ духовное единство через Вселенское Православие, встав в ряд сонма православных церквей Мира! Вероятно, следует понять, что Господь в очередной раз трансформирует мир, но не свою Церковь! Церковь же в нынешних условиях имеет реальную перспективу через мудрость и христианскую любовь со стороны Московского Патриарха и Патриархии, выросшей от исторической Кафедры Киевских митрополитов, но некогда переместившейся на восток и получившей развитие частью своей в землях современной Российской Федерации, может и вероятнее всего должна, проявить инициативу, предложив Вселенскому Православию свое желание сохранить первородность Святого Крещения, путем обустройства Украинской Православной Церкви в качестве самостоятельной величины в сонме Патриархата Вселенского. Может когда-нибудь на основе Киевской Руси и воссоединиться новое государство, примкнув к Киевской Крещенской купели, но сегодня нужно, вероятнее всего, поступать именно так, чтоб не убивать людей ради чьих-то политических интересов».
Это дерзкое обращение прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик: Иеромонах Вячеслав (Максименко)Открытое обращение иеромонаха Вячеслава (Максименко) к Святейшему Патриарху Кириллу трудно назвать иначе, чем издевательством. Неужели он не понимает, что в обстановке беззакония и террора и открытой травли Русской Православной Церкви визит Святейшего Патриарха на Украину физически невозможен?! Если митрополита Илариона в свое время не пустили дальше пограничного пункта, то вопрос: пустили бы на Украину Святейшего Патриарха? А если бы пустили, то как бы с ним обошлись бандиты из Правого сектора? Дело в том, что список митрополитов Киевских, пострадавших в ХХ веке, начиная с митрополита Владимира (Богоявленского), составляет не менее 13 человек. Неужели мы будем увеличивать их число Патриархом Московским и всея Руси?! Сейчас на Украине люди пропадают, их пытают и убивают. Каким образом Святейший Патриарх может вообще появиться на Украине? Даже если бы он захотел, то нет никаких гарантий, что его туда пустят. А напрашиваться на унижения иерарху подобного ранга в нынешней обстановке не пристало. Из последующего посыла явствует, что отец Вячеслав (Максименко) спит и видит Украинскую Автономную Православную Церковь в качестве автокефальной в достойном ряду других… Это означает признание украинской идентичности во всей ее полноте. Идентичности ложной, идентичности сконструированной, идентичности, навязываемой сейчас уже силой оружия тем, кто эту идентичность не может принять. Второе – это разрушение русского мира, который сейчас зиждется на церковном единстве. Это предательство всей многовековой истории православной Малороссии. Это предательство наследия святого равноапостольного князя Владимира, который был не украинским князем, а общерусским правителем, который строил единую Русь, а не Русь-Украину, как пытаются представить украинские националисты. Это предательство Киево-Печерских чудотворцев, предательство всех тех, кто кровь свою проливал за Православие и имя русское. Понятно, как олигархи, типа Коломойского, своими грязными руками будут использовать этот Патриархат в своих корыстных глобалистских целях. И ясно, что они сделают с Православной Церковью на Украине. Только единство русского мира, только единство Украинской Автономной Православной Церкви с Матерью-Церковью может способствовать ее духовному и физическому сохранению. В противном случае ее немедленно сольют с униатами, филаретовцами, и тогда она уже не будет Церковью Православной, а будет церковью беззакония – националистическим духовным клубом. Спаси Господи и сохрани нас от такой перспективы. Поэтому данное обращение к Первоиерарху трудно назвать иначе, как политической провокацией. http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/03/politicheskaya_provokaciya/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #181 : 15 Мая 2015, 11:41:33 » |
|
Борис ДжерелиевскийУкраина: время иудПредстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Онуфрий и несколько находящихся с ним иерархов не встали перед главарем хунты во время церемонии награждения «хероев» в отличие от «архиереев» униатской и самосвятской «церквей», находящихся там же. Следует отметить, что на современной Украине отношение к православным христианам резко враждебное как со стороны хунты, так и многочисленных нацистских «активистов». И это не только огонь карателей по храмам Донбасса и убийства священников Новороссии. Эти преступления — результат той политики, что практически официально проводит хунта в отношении УПЦ МП. Глава СБУ Валентин Наливайченко прямо объявил, что главным врагом Украины является «православный фундаментализм», а «национально- мыслящие» интеллектуалы призывают безжалостно вырвать «православно- византийские корни», не пускающие в Европу. Против православных священников и мирян на Украине развернута настоящая война — с помощью угроз, клеветы, а то и физических расправ от них пытаются добиться «отречения от Москвы». Идет захват православных приходов униатами и раскольниками. Некоторые священники вынуждены, спасая жизни своих близких, бежать с Украины. В этой ситуации священноначалие УПЦ МП старалось вести себя предельно осторожно и лояльно по отношению к узурпаторам власти, стремясь спасти Церковь, ее права и паству. Впрочем, несмотря на это, священноначалие обвиняют в недостаточном патриотизме, а то и в прямом национально предательстве. Демарш митрополита Онуфрия прямо говорит о том, что дальнейшее отступление перед фашистскими бандитами, захватившими власть в стране, и попытки с ними договориться равносильны измене Христу. Однако можно не сомневаться, что после происшедшего нападки и гонения на Церковь начнутся с удвоенной силой. И самое печальное, что ведущую роль в них будут играть иуды, позарившиеся на фашистские тридцать серебреников. Собственно это уже и происходит. О деятельности одного такого предателя в рясе, пытающегося взорвать изнутри осажденную Украинскую Православную церковь, рассказал на портале «Украина.ру» эксперт по религиозным вопросам Дмитрий Скворцов. Многим запомнился украинский батюшка, который в самые кровавые дни евромайдана, когда правосеки убивали «беркутовцев», а провокаторы-снайперы отстреливали «небесную» сотню, слезно увещевал россиян не называть путчистов бандеровцами и нацистами, поскольку они «не такие». Речь идет о главе Синодального Просветительского отдела (важнейшего с точки зрения миссионерского служения Церкви) Георгия Коваленко, который на страницах контролируемого им официального интернет-портала УПЦ МП именует «патриарха Филарета», «епископов» и «священников» «УПЦ-КП» таковыми без кавычек. Более того, этот деятель публикует обращения этого самого «патриарха Филарета» и рассуждает о возможности снятия с него анафемы, которой тот был предан за учинение раскола в УПЦ МП. Саму же УПЦ МП — то есть, Церковь, в которой собственно и «служит» Коваленко, последний характеризует как «совковую». В свою очередь, возрождение «совка», по мнению Коваленко, — основная причина «агрессии России против Украины», а «Правый сектор», по его собственному признанию, воюет с УПЦ МП именно как с «инструментом влияния Кремля». Поэтому Коваленко считает необязательным поминать на службе Патриарха Кирилла, которого ещё недавно — при легитимной власти Украины — называл «отцом», а прихожан призывает докладывать компетентным органам, если они услышат на службе из уст священников «что-то вопиющее», не соответствующее «государственной позиции». Скворцов напоминает, что Коваленко молился вместе с «Правым сектором» и «киевским патриархатом» на Майдане, за что — совместную молитву с раскольниками — должен быть по Апостольским правилам отлучён от Церкви. Но, главное, руководитель синодального отдела награждал нынешнего своего коллегу — руководителя информационного центра «Правого сектора» содомита Артёма Скоропадского благодарственной грамотой Предстоятеля УПЦ МП (будем надеяться, без ведома самого митрополита Онуфрия). Как отмечает Дмитрий Скворцов, УПЦ МП не имеет морального права осуждать захваты храмов, пока в её руководстве функционируют деятели, разделяющие взгляды украинских неонацистов, в том числе и на «киевский патриархат». Но дело тут не в «моральном праве», а в том, что формальное наличие в рядах православного священства (перед Богом Коваленко перестал быть иереем, переступив Апостольские правила) служит величайшим соблазном для паствы, особенно для ее неустойчивой и неукрепленной части. Сегодня палач и предатель являются национальными «героями» и символами охваченной фашистским беснованием Украины. И долг Православной Церкви возвысить свой голос, обличая это безумие. И, прежде всего, для этого необходимо очистить свои ряды от иуд, променявших Царство Небесное и Господа, на некие блага из покрытых кровью православных христиан рук фашистских главарей. http://www.segodnia.ru/content/160374
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #182 : 27 Мая 2015, 11:52:50 » |
|
«Отторгнув Москву, они останутся один на один с раскольниками»Диакон Владимир Василик об автокефалистских заявлениях епископа Ивано-Франковского и Коломыйского ТихонаЕпископ Ивано-Франковский и Коломыйский Тихон дал интервью местной газете «Западный курьер», пишет портал «Религия в Украине».
В начале беседы журналист отметил, что накануне интервью пресс-секретарь епархии отец Василий попросил не использовать применительно к Украинской Православной Церкви Московского Патриархата приставку «Московский Патриархат», так как это оскорбляет священнослужителей. На это владыка Тихон, ставший в декабре 2014 года епископом Ивано-Франковским и Коломыйским, ответил: «Дело в том, что до разделения с Киевским патриархатом этой приставки вообще не было. Нет и сейчас. Ни по какому документу. Приставку МП нам дали искусственно, чтобы разделить на Киевский и Московский патриархаты. Покойный Патриарх Алексий предоставил Украинской Православной Церкви независимость. Украинская Православная Церковь имеет свой Священный Синод, имеет своего предстоятеля, все вопросы решает самостоятельно. Епископы избираются также самостоятельно. Единственное, что может быть: когда предстоятель церкви бывает в Москве – он может проинформировать Патриарха о принятых решениях». Также епископ Тихон признал, что на Украине находится львиная часть приходов Московского Патриархата. «Русская Православная церковь считается огромной, но территориально все основные приходы фактически в Украине. Россия большая, но... Вот почему Кирилл старается расширить Православие, в частности, открывая новые епархии в Сибири», – объяснил он.
Епископ подчеркнул: «Мы фактически отошли от Московского Патриархата. Об этом говорили в начале нашего разговора. УПЦ - автономная церковь. У нас в Церкви - предстоятель. Не митрополит какой-то территории, а предстоятель! Как и во всех других Поместных Церквах».
Он отметил, что «в Черновицкой епархии есть много приходов, где Патриарха Кирилла во время службы Божьей не поминают». Владыка Тихон рассказал, что такая практика установилась по благословению митрополита Онуфрия во многих приходах не только Черновицкой и Буковинской епархии. «Будучи еще митрополитом Черновицким, владыка Онуфрий, чтобы снять политический вопрос, позволил отцам так поступать... Вот на Коломыйщине (Ивано-Франковская епархия) – священники тоже не поминают Патриарха. Когда я служу на Коломыйщине, как там и положено, Патриарха не поминаю. Служу на украинском языке, а не на старославянском. Для меня это близкое и родное, ведь 9 лет прослужил в Канаде», – рассказал епископ Тихон, вспоминая свое служение в украинской диаспоре.
Заявления епископа Тихона прокомментировал в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик: К сожалению, заявление досточтимого епископа Тихона не соответствует действительности. В 1992 году на Харьковском соборе Украинской Православной Церкви была предоставлена широкая автономия, а не независимость. Конечно, УПЦ МП может принимать решения, но они должны координироваться с решениями Священного Синода и Архиерейских Соборов Русской Церкви. Тем паче, что Украинская Православная Церковь присылает своих представителей на Архиерейские Соборы, чем подчеркивает каноническое единство с Русской Церковью. Приставка МП изначально присутствовала по решениям Харьковского собора, тем самым подчеркивая каноническую связь. Заявление о том, что большинство приходов располагается на Украине, не соответствует действительности. Очевидно, что досточтимый владыка еще живет в советские времена, когда перед перестройкой для Церкви была характерна подобная ситуация. Но ныне все по-другому. В России насчитывается 26 тысяч приходов, и такого количество храмов нет в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Открытие новых епархий, в том числе в Сибири, связано отнюдь не с погоней за числом приходов и епархий, а со стремлением привлечь ко спасению все большее число граждан России, шире распространить веру Христову и Православие. Разве за этим можно подозревать империализм? Нет. Еще один важный момент – миро, которое варит Святейший Патриарх Кирилл, Украинская Православная Церковь получает его из Москвы. Поэтому полной независимости нет и, надеемся, что пока не может быть. Мы понимаем трудности украинского епископата, тот страшный прессинг, которому он подвергается, но если украинские архиереи будут дистанцироваться от Москвы, то их участь будет еще более тяжкой и печальной. Отторгнув Москву, святительский омофор Святейшего Патриарха Кирилла, они останутся один на один с раскольниками, которые их поглотят, даже если они попытаются создать особливую Украинскую автокефальную православную церковь. На все их места придут филаретовцы, автокефалисты, а бывшие украинские архиереи Украинской Православной Церкви Московского Патриархата в этой ситуации всегда останутся людьми второго сорта. Значительная часть архиереев лишится своих кафедр и того объема полномочий, которыми они прежде обладали. Единственный выход для них - укреплять связь с Матерью-Церковью. А мы должны оказывать всемерное содействие нашим страждущим православным братьям на Украине. http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/26/ottorgnuv_moskvu_oni_ostanutsya_odin_na_odin_s_raskolnikami/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #183 : 05 Августа 2015, 20:46:02 » |
|
Епископ Ирпенский Климент: Раскольники должны возвратиться в лоно канонической ЦерквиГлава Информационного отдела УПЦ МП прокомментировал заявление главы УПЦ Канады о намерении Константинополя содействовать созданию на Украине «единой поместной церкви»Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял, что вопрос церковных разделений может решаться только в русле канонических норм, и единственным выходом преодоления раскола украинского Православия может быть только возвращение в Церковь тех, кто от нее откололся. Как сообщает Центр информации Украинской Православной Церкви, так прокомментировал глава Информационного отдела УПЦ епископ Ирпенский Климент (Вечеря) заявление Предстоятеля УПЦ Канады митрополита Юрия (Калищука) о том, что Константинопольский Патриархат сделает все возможное, чтобы на Украине была создана единая поместная церковь, сообщает УНИАН. В частности, об этом Предстоятель УПЦ Канады заявил во время своего недавнего визита на Украину по случаю 1000-летия преставления князя Владимира. «Во-первых, статус митрополита Юрия довольно неоднозначный в православном мире. К тому же, Патриарх Варфоломей может и сам выражать собственную позицию относительно того, каким может быть участие Константинопольского Патриархата в урегулировании кризисных явлений, связанных с расколом украинского православия», – отмечает епископ Климент. По его словам, в раскольнической т. н. «Украинской православной церкви Киевского патриархата» не раз заявляли, что они не хотят становиться частью Константинопольского Патриархата и тем самым лишиться возможности претендовать на независимость. «К тому же, УПЦ Канады и США имеют гораздо меньший канонический статус в рамках Константинопольского Патриархата, чем наша Церковь в рамках Московского Патриархата», – подчеркивает глава Информационного отдела УПЦ. Как ранее сообщалось, в июле этого года Украинская автокефальная православная церковь отказалась объединяться с филаретовской «УПЦ КП». http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/05/episkop_irpenskij_kliment_raskolniki_dolzhny_vozvratitsya_v_lono_kanonicheskoj_cerkvi/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #184 : 26 Августа 2015, 09:31:22 » |
|
Десять заповедей украинцаПротоиерей Георгий Коваленко предложил собственный декалог ко Дню независимости УкраиныВ канун Дня независимости Украины протоиерей Георгий Коваленко стал автором декалога - «десять заповедей украинца», сообщает телеканал «Звезда» со ссылкой на ТСН. По его признанию, целью было абстрагироваться в этот день от политики и напомнить украинцам об их предназначении в семье и Церкви, государстве и жизни. В частности, одна из заповедей учит украинцев не убивать. Полный список заповедей: 1. Господь Бог создал нас свободными и благословил независимость Украины. Украинец – это свободный человек, защищающий независимость своего государства. 2. Украинец верит в Бога и в Богом данную Украину. Украинец остается украинцем, даже когда находится за пределами Украины, и благодарит Бога за все. 3. Украинец любит Украину не только на словах. Любовь к Украине воплощается в делах. Украинец жертвенно служит Украине и ближнему. 4. Украинцы разных религий и конфессий уважают веру, праздники и святыни друг друга, совместно празднуют День независимости Украины и вместе молятся за Украину. 5. Украинцы знают историю Украины, уважают своих предков и родителей. Украина – это народ, сплетенный семьями из рода в род. 6. Украинцы не убивают друг друга, конфликты решают в диалоге, учитывают позиции друг друга, находят общее решение. 7. Украинцы не предают Бога, Украину и друг друга. 8. Украинцы не воруют. Украинцы честно работают и справедливо распределяют заработанное. 9. Украинцы не врут. Украинцы мудрые и правдивые. 10. Украинцы не желают чужого и не завидуют. Украинцы не отдадут своего захватчику, но поделятся с нуждающимся последним. http://ruskline.ru/news_rl/2015/08/25/desyat_zapovedej_ukrainca/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #185 : 26 Августа 2015, 09:38:44 » |
|
Архимандрит Алипий (Светличный), Православная жизньМожет ли священник перелицовывать Божьи Заповеди?Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха. Левит 19, ст. 17Христианству прекрасно известно такое понятие как одержимость. Она существует независимо от того, христианин ли ею страдает или иноверец. Одержимость - это не совсем беснование. В бесновании человек не способен проявлять свою волю. Он находится во власти врага рода человеческого. А вот одержимость характеризуется свободой выбора. Человеку дана свобода. Бог ее дал и не отнимает. Но просит смиренно ради пользы самого человека, чтобы человек доверился Ему. Чтобы человека обезопасить от одержимости, которая появляется от вседозволенности, Бог собрал людей в единый народ и дал ему Свой Закон, Декалог, состоящий из десяти Божиих Заповедей, которые сегодня не оспариваются никаким цивилизованным обществом. Они стали стержнем для существования ветхозаветного общества людей избранных в народ Божий. Этими Законами они удерживались от беззакония. Когда человечество достигло высшего качества восприятия, Небо даровало высший Дар - Истину как Личность. Воплотился Сын Божий на земле и дал только две основные Заповеди: «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга» и «Примите, вкушайте, это Тело Мое... Пейте от Ней все, это Кровь Моя Нового Завета...». Служителями этих святейших Заповедей стали избранные нового народа Божьего - священники. Однако Новые Заповеди не отменили Ветхозаветные, они вынуждены оставаться там, где продолжают действовать ветхозаветные правила жизни общества. Они нужны, чтобы ограждать людей и от одержимости. В Новозаветное время Церковь вынуждена была разработать и освятить своим безупречным авторитетом новые правила, которые бы в новое время не позволяли буйствовать одержимости. Ведь одержимость, прежде всего, проявляется в святотатстве. Вспомните «черные мессы» сатанистов. Это - парад, извращающий священное служение. Такими же способами проявляли себя все еретики и раскольники, совершая подобия богослужений, но в действительности - ругаясь над ними. Одержимость очень ярко проявляется в творчестве некоторых художников, скульпторов, режиссеров и актеров, писателей, поэтов. Особенно характерна одержимость сегодня у людей публичных, журналистов. Их «несет»! «Несет» так, что остановить себя они не могут, они добровольно катятся вниз. И подобно лижущей пилу собаке, которая при этом чувствует вкус крови, получают удовольствие от своего падения. Увы, сегодня мы можем констатировать, что и некоторых священников Православной Церкви «заносит», я бы сказал, «разрывает на части» их одержимость. Ради популярности, они готовы писать отдельные «заповеди», замещающие Заповеди Божьи. Причем, компилируя в свое творчество и реальные христианские учения, и установления. Божьи Заповеди в чистом виде их больше не устраивают. И они создают свои... «Украинец благодарит Бога за все». Пожалуй, только с этими словами в «заповедях протоиерея Георгия» я соглашусь, потому что после них все остальные выглядят просто крайне неуместно. В моей жизни был прекрасный человек и замечательный священник отец Георгий. За это я благодарю Бога. Сегодня его, к сожалению, больше не может быть в моей жизни, поскольку я остался верен принципам Церкви и не готов быть украинцем, который «разных религий и конфессий уважает веру, праздники и святыни друг друга... и вместе молятся за Украину...». Я признаю, что в других религиях и конфессиях есть свои праздники, которые часто носят антихристианский характер и вынужден их терпеть как человек цивилизованный, вынужден считаться и с государственной регистрацией неких капищ и относится к ним как к собственности заблудших. На них не буду посягать. Но не стану с ними вместе молиться ни за Украину, ни за что бы то ни было. Мне это не позволено Святой Церковью! И за это я тоже благодарю Господа. И прошу Его, чтобы он вразумил отца Георгия, и мы вновь могли бы вместе стоять у трапезы Господней у единой святой Чаши. Одержимость - ужасная вещь. Но она добровольна. Еще есть время прекратить кощунствовать и вернуться к христианскому здравомыслию. Да, были поэты, которые подражали пророкам; были художники, которые извращали иконные изображения; композиторы, которые измывались над церковным певческим искусством. Были и «Пусси Райот»... Но не стоит священнику перелицовывать Божьи Заповеди. Он призван их нести в сохранности и благоговении миру безбожному, чтобы обратился и в разум Истины пришел. http://pravlife.org/content/mozhet-li-svyashchennik-perelicovyvat-bozhi-zapovedihttp://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/08/26/mozhet_li_svyawennik_perelicovyvat_bozhi_zapovedi/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #186 : 21 Октября 2015, 11:58:15 » |
|
Игорь ДрузьДрабинко против ДрабинкоМитрополит Александр (Драбинко) недавно выступил на XV международных Успенских чтениях «Правда. Память. Примирение». А в эти дни его выступление попало в интернет под названием «На пути к церковному единству». Как же он видит это самое единство? Приведем некоторые цитаты из данного материала, а потом — комментарии самого Драбинко, только более, так сказать, раннего: «Мы движемся также и по пути восстановления нашего единства с Богом и с нашими, сущими в разделении, братьями…Движение за автокефалию в нашей стране существует как минимум с 1917 г. А четверть века тому назад в Украине были возрождены и автокефальные церковные структуры. За это время этим структурам удалось сформировать и существенно расширить свою социальную базу». Итак, митрополит Александр говорит о том, что якобы уже четверть века назад на Украине были созданы «автокефальные структуры». Однако были созданы не «автокефальные структуры», а расколы. С точки зрения мирового Православия, титул «автокефальной» применим лишь Поместным Церквям. А указанные им «структуры» — это лишь расколы, не признанные никем в мировом Православии. На Украине согласно канонам и мнению всех поместных Церквей есть только часть Русской Православной Церкви — Украинская Православная Церковь. Все. Да, социальная база у этих псевдоавтокефальных и псевдоцерковных структур, к сожалению, действительно выросла за эти годы, в первую очередь — благодаря их полной покорности украинским властям, всегда мечтавшим о «карманной церкви». Потому власти Киева и помогали раскольникам. Исключением стал, разве что, евромайдан, который украинские раскольники дружно поддержали против действующего тогда главы государства Януковича. Но и это было сделано по приказу более высоких властей — западных кураторов украинских олигархов. Эти раскольничьи «церкви» давно срослись с государствами НАТО и их представителями во власти Украины, которые их поддерживают политически, информационно, финансово. Вечные упреки раскольников в адрес УПЦ МП, что она, дескать, срастается с государством, и, якобы, пытается реализовать «византийскую модель» взаимодействия Церкви и государства бессмысленны: орудием государства, причем антихристианского, давно стали «УПЦ КП», «УАПЦ», «УГКЦ», которые в угоду евро-американским марионеткам поддерживают «АТО», русофобскую пропаганду, погромы православных храмов. Вообще, это чисто политическое измерение проблемы — говорить о «возрастании социальной базы». Это не имеет отношения к церковной жизни. В Церкви никогда количество не бывало критерием истины. В церковной истории нередко бывало так, что большинство прихожан и даже иерархов, духовно падало, выпадая из благодати, а носителями Истины и церковности оставались единицы, которые и оставались истинной Церковью. Это бывало и в ветхозаветной истории, когда люди начинали поклоняться идолам, несмотря на запрет, на предостережения пророков, которые и становились одними из немногих носителей Истины. И в истории христианства, когда, например, в период принятия Флорентийской унии почти вся иерархия предала Церковь, кроме свт. Марка Эфесского, и еще нескольких епископов-подвижников. Однако в случае с Украиной даже и этот неверный, в целом, критерий идет в нашу пользу. Как следует из цифр, приводимых в этой же статье самим митрополитом Драбинко, у канонической УПЦ примерно втрое больше приходов, чем у безблагодатной «УПЦ КП». Драбинко: «По состоянию на 1 января 2015 г. к Украинской Православной Церкви принадлежало 12 тысяч 241 религиозная община. Вместе с тем, согласно этой же, официальной государственной статистике, в составе УПЦ Киевского Патриархата сегодня пребывает 4 тысячи 738 общин». Понимает ли г-н Драбинко, что он передергивает понятия? Без сомнения. Просто он, по своей общеизвестной проавтокефальной позиции, осуществляет «подгонку» общественного мнения к движению в эту сторону. Мол, уже давно созданы «автокефальные церковные структуры» с «широкой социальной базой». И нам, якобы, давно пора объединиться с этими «сущими в разделении (а не в расколе! – прим. автора) братьями». Беда только в том, что эти «братья» регулярно избивают дубинками и арматурой защитников православных храмов… Далее Драбинко продолжает делать такие же манипулятивные передергивания фактов: «Сложилась парадоксальная ситуация. Единственной легитимной Церковью в глазах вселенского православия является наша Украинская Православная Церковь. А наиболее «легитимной» в глазах современного украинского общества является другая православная церковная структура: УПЦ КП». Ничего «парадоксального» в этом нет. Как уже говорилось, церковная история знает множество случаев впадения в грехи большинства людей Церкви. Но, как уже говорилось (и самим же Драбинко в том числе!), на Украине также и общественным доверием, и легитимностью у большинства народа пользуется как раз каноническая Украинская Православная Церковь — часть Русской. А вовсе не политические партии украинских националистов под названием «УПЦ КП» и «УАПЦ», спекулирующие на элементах христианства. Тем не менее, Драбинко и далее продолжает сознательно лгать: «Украинская Православная Церковь под омофором Блаженнейшего Митрополита Онуфрия нуждается в восстановлении доверия украинского общества». Здесь еще и «камешек в огород» Блаженнейшего митрополита Онуфрия, которого и ранее Драбинко подвергал острой критике, ненавидя его за недопущение себя любимого к руководству Церковью. Впрочем, как известно, оценку скандальной деятельности Драбинко еще за годы до этого дал Священный Синод УПЦ МП, сместивший его с занимаемых им постов с такой формулировкой: « Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованным предубеждением, открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Духа Святого». Совершенно очевидно, что данная оценка была точной, и что митрополит Драбинко, увы, продолжает «открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви». Об этом свидетельствует множество его публичных выступлений и непубличных интриг. А из данной статьи митрополита Драбинко еще и следует, фактически, что так называемая «УАПЦ», якобы, является вполне каноничной, и что только вмешательство лжепатриарха Денисенко «подпортило картину». Драбинко: «Разделение возникло четверть века назад, в июне 1990 г., когда на Соборе вновь образованной Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ) был самопровозглашен «Украинский Патриархат»». Но вот что писал об УАПЦ сам Драбинко в 2003 году, в статье под названием «Почему раскольнические группировки в Украине называются неканоническими. Историко-канонический анализ»: «Нынешняя Украинская Автокефальная Православная Церковь, а также и УАПЦ, к которой присоединился монах Филарет (Денисенко), берут свое начало от 19 августа 1989 года, когда о выходе из-под юрисдикции РПЦ вместе со своей общиной объявил львовский прот. Владимир Ярема. Этим актом своего неповиновения управляющему епископу он нарушил присягу, которую давал перед своей священнической хиротонии.
Текст ее гласит: "Призываемый сейчас в священническое служения, обещаю и клянусь перед Всемогущим Богом, перед Святым Крестом и Евангелием в том, что хочу и с помощью Божьей изо всех сил буду стараться проходить это служение по слову Божию, с Правилами Церковными и указаниями священноначалия ... ... во всем быть покорным Архиерею; вверенные моей опеке души охранять от всех ересей и расколов ...
В завершение этой клятвенно обещания целую Евангелие и Крест моего Спасителя".
Нарушив присягу, он стал клятвопреступником и подпал под действие церковного суда, которым сначала был запрещен в священнослужении, а впоследствии лишен священного сана. Ведь и ап. Павел писал, что грех "лжесвидетелей" является "противным здравому учению" (1Тим.1,10)». Итак, более «ранний» Драбинко осуждал «УАПЦ», считал ее основателей клятвопреступниками. Он не говорил о «разделении в июне 1990 года», а о справедливо говорил расколе, начавшемся в 1989 году. Но «современный» Драбинко вообще в своих выступлениях давно отбросил кавычки со смешных самоназваний украинских расколов, и постоянно требует политического объединения с ними. При этом лицемерно заявляет о своей «аполитичности», что выглядит особенно смешно после его публичной поддержки государственного переворота на Украине, поддержки так называемой «АТО» — геноцида украинской армией и тербатами укро-нацистов мирного населения Донбасса. Драбинко: «…проблема церковного управления была искусственно перенесена в плоскость политических и цивилизационных дискуссий. Из двух канонических моделей единства Православной Церкви в Украине с Вселенским Православием (автокефалия или пребывания в составе Московского Патриархата) по сути сделали две противоположные идеологические модели, которые разделили украинский народ по признаку политических и культурных симпатий».Вообще-то, все святые, говорившие на эту тему, высказывались против любого, даже как бы канонического разделения Русской Православной Церкви на «Великорусскую» и «Украинскую». А статьи Драбинко, якобы пытающегося встать «выше схватки, на «объективные позиции», сильно напомнили мне манипулятивные приемы модернистов, описанные в известной книге католического епископа Лефевра «Они предали Его». Там рассказывается о том, как католицизм на Втором Ватиканском Соборе был из ереси превращен в огромную антихристианскую, оккультно-политическую партию, в «агента изменений», разрушающего нравственность и строящего антихристианский новый мировой порядок. В ней Лефевр описывал, как либералы в сутанах начинали свои речи с клятв в своем «традиционализме» и «консерватизме», а потом, завоевав доверие слушателей, вливали в их уши политический, антихристианский обман. Так же и Драбинко: он сначала говорит о том, что надо «избегать политики», стоять на позициях богословия, констатирует реальный факт неприятия мировым Православием даже самого вопроса об украинской автокефалии, а потом … говорит, что ее надо продвигать в жизнь… Драбинко пытается обосновать все это «богословски», хотя это невозможно сделать: «Исполняя последнюю волю почившего в Боге Предстоятеля, мы должны сегодня всячески содействовать выведению дискуссии о новом статусе нашей Церкви на качественно новый уровень. Политический дискурс — разделяет. А ясность и церковность богословской мысли — объединяет. Помня об этом, нам следует сознательно отказаться от политизации дискуссий относительно автокефалии и попытаться, наконец, начать диалог с отделившимися от Украинской Православной Церкви структурами, опираясь на трезвое понимание природы церковного единства». Заметим, что сама эта лексика — это лексика либерального политика. Ибо православная мысль всегда идет по заветам Христа, с твердым «да», и твердым «нет». В ней «диалог» и «дискуссия» с ярыми врагами Христа не приветствуется, и уж, тем более, не является самоцелью. (Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #187 : 21 Октября 2015, 11:59:20 » |
|
(Окончание)И сам «ранний» Драбинко подтверждает это в своих материалах. Обратимся к уже упомянутой здесь статье Драбинко, на тот момент — кандидата богословия «Почему раскольнические группировки в Украине называются неканоническими. Историко-канонический анализ». В ней Александр Драбинко писал: «Специфические условия появления УПЦ-КП, практически заранее запрограммирована острая борьба в ее руководстве предопределило нестабильность этой «церкви» и явное доминирование в ней политического начала над церковным. Полная изоляция от вселенского Православия стала причиной полного игнорирования в "КП" церковных канонов, которыми в своей життедияльности руководствуется Православная Церковь, и следование которым определяет ее соответствие и принадлежность истинной Церкви Христовой."Киевский Патриархат", который лишен благодатных даров Святого Духа, из поколения в поколение передаются через преемство от апостолов, встал на путь превращения в неопротестантских секту с внешним актерский сохранением православного обряда». Действительно, это правда, и объединение с такой сектой невозможно, поэтому Драбинко с пиететом добавил в статью и слова Блаженнейшего Митрополита Владимира, на тот момент еще довольно здорового и не совсем старого: «Экклезиологических позиция Украинской Православной Церкви относительно единства православных в Украине была определена ее Предстоятелем Блаженнейшим Митрополитом Владимиром: "Сегодня много говорят об" объединении ветвей Православия". На самом деле — есть истинная Церковь, есть отход от этой Церкви и есть возвращение в эту Церковь с целью опять стать ее членом ... Церковь ждет тех, кто ушел. Ждет, чтобы они вернулись. И тогда будет Единая Церковь …». Да, нельзя не согласится с такими словами. Покаяние раскольников, их возврат в каноническую Православную Церковь, действительно привел бы к уврачеванию раскола на Украине и церковному единству… А вот нынешняя политическая деятельность митрополита Александра (Драбинко), направленная на искусственное «слияние церквей» может привести только к новым расколам. Более того, к новым смутам и неустроениям во всем мировом Православии. И никак иначе. Тут можно согласится и со словами Драбинко о путях уврачевания раскола, которые он заявил в заключении своей богословской диссертации, в своих главных выводах из нее: «Заключение
На основе систематизации и комплексного анализа всех наличных источников, привлечения широкого массива новых архивных материалов наше исследование показало, что:
- развитие Украинской Православной Церкви происходит в соответствии с канонами, Конституцией Украины и другими нормативными документами, отражает чаяния церковного народа Украины;
…Современные автокефалистские движения на Украине возникли на политической почве, их история и идеология наглядно доказывают их антицерковную и антиправославную сущность;
- Православные верующие не поддержали раскольнические группировки, так и оставшиеся преимущественно региональными образованиями;
- Деятельность бывшего экзарха Украины митрополита Филарета способствовала возникновению кризисных явлений в религиозной сфере Украины, его раскольнические действия стали главным дестабилизирующим фактором и являются наибольшим препятствием на пути канонического уврачевания раскола.
- Существование Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата стало возможным благодаря мутационным процессам в постсоветском украинском обществе. УПЦ КП не является полноценной ни религиозной, ни политической организацией. Ни одной из выдвинутых при образовании УПЦ КП целей (общественно и политически значимых, кроме целей отдельных личностей) не было достигнуто. Раскол, учиненный Филаретом Денисенко под "патронатом" Л.Кравчука, породил кризис в украинском Православии, в результате которого Церковь была лишена возможности консолидировать вокруг себя общество; идея автокефалии была дискредитирована; был нанесен значительный урон международному авторитету Украины. Специфические условия появления УПЦ КП, запрограммированная наперед острая борьба в ее руководстве, определили нестабильность этой "Церкви" и явное доминирование в ней политического начала над церковным. Полная изоляция от Вселенского Православия повлекла за собой игнорирование церковными канонами, которыми в своей жизнедеятельности руководствуется Православная Церковь и соблюдение которых определяет ее соответствие истинной Церкви Христовой. Таким образом, Киевский Патриархат имеет тенденцию к превращению в неопротестантскую секту с внешним сохранением православной обрядности.
- Имеющая в действительности около 600 приходов УАПЦ погрязла в авантюристическо-утопистских планах обретения каноничности путем присоединения к УПЦ в США и находится в глубоком системном кризисе…»Итак, Драбинко полностью понимает ситуацию. Но в угоду политической конъюнктуре он ныне утверждает нечто обратное своей диссертации: «Колокола Святой Софии ныне молчат… Будем же просить у Господа, чтобы по Его неизреченному милосердию здесь, на этом святом месте, вскоре была возобновлена молитва и древняя кафедра Киевского первосвятителя, под омофором которого объединилась бы разделенная ныне по нашим грехам Украинская Церковь». То есть, в виде резюме он приводит совершенно ложный тезис о том, что в случае установления поста «украинского патриарха» — «Киевского первосвятителя» на «древней кафедре» (хотя никаких патриархов и их «древних кафедр» на Украине отродясь не было), раскол якобы уврачуется, что является манипулятивным мифом. Раскол, на самом деле, только увеличится, ибо церковное большинство УПЦ МП ни на какую автокефалию не согласится, поскольку она противоречит Священному Преданию, а многие раскольники на нее не пойдут по причинам идеологическим и карьерным — значительное число «епископов» раскола боятся потерять свое положение в новой «поместной церкви», будь она даже создана, что, мягко говоря, мало вероятно. Отвращение у церковного большинства УПЦ МП внушают и сами фигуры лидеров «канонически-автокефального» движения, особенно фигура митрополита Драбинко. Даже по вышеприведенным материалам отлично видны его политические шараханья, вызванные политической конъюнктурой. При Кучме идея объединения с раскольниками была непопулярной, поэтому он их просто «размазывает по стенке» в своих статьях, написанных, впрочем, не им, но им заверенными и частично отредактированными. Он мог бы подстроится под любой режим, в том числе – коммунистический. Недаром архиепископ Александр с ностальгией вспоминает и советское время, говоря, к примеру, в своем интервью: «В советские годы все наши коммунисты коммунистами были исключительно на работе, а дома — самые обыкновенные православные христиане». А разве можно быть коммунистом отдельно, а православным отдельно? Это не христианство, а его лицемерный суррогат. И действительно, многие «автокефалы» характерны тем, что держат «фигу в кармане» при любой власти. Но это вовсе не христианский традиционализм… При Януковиче Драбинко наводнил редактированную им «Церковную газету» фотографиями Януковича, добился у него ордена за свою политическую пропаганду Партии Регионов. Даже покойный выпускающий редактор «Церковной газеты» архимандрит Лонгин (Чернуха) с печальной улыбкой рассказывал мне о странной метаморфозе Драбинко, который еще недавно поддерживал первый майдан и ругал «Панду», но сразу же после избрания Януковича в президенты велел поставить его фото на первую полосу издания. Но увидев, что его трон зашатался, Драбинко тут же повел политическую пропаганду в пользу евромайдана… Нет малейших сомнений в том, что если бы сейчас в Киев внезапно вошли танки Ополчения Новороссии, то Драбинко и с Захарченко, и с Плотницким легко нашел бы общий язык, и объявил бы «политическими православными» всех, кто выступает за автокефалию и вступление Украины в Евросоюз, все это аккуратно обосновав соответствующими цитатами… Хотя, по справедливости, если он сейчас пишет речи, противоположные своей богословской диссертации, то пусть снимает степень доктора богословия, полученную за обоснованную критику раскольников и украинского национализма, вмешавшегося в церковные дела. Как говорится, «или крест снимите, или трусы оденьте». Но нынешняя «идея фикс» Драбинко — возглавить «единую поместную церковь», которую пытается создать режим Порошенко, ему не по зубам. В расцвет силы Драбинко, когда он фактически руководил УПЦ МП, занимая в ней высшие посты и манипулируя тяжко болящим митрополитом Владимиром (Сабоданом), я написал статью, где, в частности, отметил: «О нем порой говорят, как об очень хитром человеке, но на деле он – просто наивный молодой человек, получивший некоторые «игрушки» в виде денег и полномочий, и трубящий об этом «городу и миру». Нелепо думать, что ему удастся взять власть в УПЦ МП, где куда более опытные старшие товарищи прекратили карьеры многих прытких молодых людей». Вскоре после выхода данного материала эти мысли полностью оправдались: Драбинко был смещен и осужден Священным Синодом. И уж, тем более, он слишком простоват для того, чтобы путем политических интриг добиться поста Предстоятеля «всеукраинской церкви». Да, митрополит Драбинко умеет чутко уловить политическую конъюнктуру. Он всегда колебался только вместе с генеральной линией украинских властей, сумев ублажить и Януковича, который дал ему орден и защитил от уголовного дела за похищение монахинь, которых Драбинко велел бандитам вывести за город и пытать, находил общий язык и с Ющенко, и с Порошенко. Но Драбинко своим скандальным поведением настроил против себя всю Церковь, не снискав и симпатий раскольников, которых прежде яростно критиковал. Шансов стать «патриархом» новосоздаваемой «поместной церкви» великих укров у него нет. Впрочем, в ближайшей перспективе нет и шансов создания такой структуры. http://www.segodnia.ru/content/167745
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #188 : 22 Октября 2015, 16:26:57 » |
|
Апостол Андрей в вышиванке: о «Дне Украинских святых»Прекрасно понимаю, что мой материал не опубликуют церковные и околоцерковные СМИ - я критикую, хотя и вполне корректно, идеи высокопоставленного архиерея. Моё мнение сейчас не в фаворе у официальных лиц. Тем не менее, точно знаю, что мои слова найдут отклик у многих православных на Украине. Заботит меня то, что в последнее время всё чаще в церковной прессе на Украине публикуются предложения ввести праздник «Святых, в земле Украинской просиявших». Судя по тому, от кого они исходят и как муссируются в церковной среде, официальное выделение отдельных «Украинских святых» уже не за горами. Зачем это делается и что последует за реализацией данной идеи? Не ошибусь, если скажу, что большинство народа у нас не особенно следит за церковным календарём, а о церковных праздниках узнаёт из утренних телепередач. Кто слышал, что светские СМИ на Украине хоть раз особенно акцентировали внимание на празднике Русских святых? А вот на «дне Украинских святых» обязательно будут, не сомневайтесь. Ряд владык в этот день будут выходить на амвон в облачениях с элементами вышиваночного орнамента. Власть и часть представителей Церкви станут подпевать друг другу в прославлении именно «украинских» святых. Слово «украинский» прочно пропишется в церковном языке. Название государства, созданного большевикамии условно-самостоятельно просуществовавшего в постоянном кризисе всего двадцать четыре года, станет священным, богослужебным. Всё это делается для вытеснения понятий «Русь», «Русская земля». Как в современных украинских учебниках, где в главах о древней Руси, когда в летописях слово «русский» проигнорировать не получается, лукаво пишут в примечаниях: «русский, то есть украинский». На уровне массовой культуры «день Украинских святых» превратится в ещё один повод для китча, попсы и хуторянства в угоду малообразованной публике. На более же серьёзном уровне это будет означать отдаление и церковного, и мирского сознания от наследия общей Руси. До сих пор именно церковная православная культура не давала забыть о вечном, неподвластном врагам единстве народа Киева, Москвы и Минска. Ужасно, что инициатива, исходящая от канонической Православной Церкви, ударит нам в спину, всё дальше разобщая народ исторической Руси. И, конечно же, «за кадром» останется то, что ни один из святых, внезапно объявленных «украинскими» - от апостола Андрея Первозванного и Владимира Крестителя до матушки Алипии - себя украинцем не называл, напротив, все святые активно противостояли отделению от общерусского духовного пространства, как киевский священномученик Владимир (Богоявленский) и преподобный Лаврентий Черниговский... Алексей Селиванов, атаман Верного Казачества, алтарник храма Святителя и Чудотворца Николаяhttp://ruskline.ru/special_opinion/2015/10/apostol_andrej_v_vyshivanke_o_dne_ukrainskih_svyatyh/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #189 : 16 Января 2016, 09:08:04 » |
|
«Нужно открыто обличать преступления киевского режима»Протоиерей Андрей Новиков о намерении Порошенко создать единую поместную православную церковь на УкраинеВчера президент Украины Петр Порошенко на пресс-конференции в Киеве заявил, что считает актуальным вопрос создания единой поместной православной церкви на Украине, передает «Интерфакс-Религия».
«И здесь я буду приветствовать любые шаги, которые прихожане, верующие будут делать для того, чтобы Украина, особенно в этих сложных условиях, имела единую церковь», - сказал П.Порошенко.
Заявление Порошенко прокомментировал в интервью «Русской народной линии» клирик города Москвы, член Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Андрей Новиков: Воля к созданию единой поместной церкви была у Кравчука, Кучмы и Ющенко. Поэтому заявление Порошенко не является новостью, так как подобная идея уже высказывалась на протяжении всей истории существования так называемого украинского государства. Сможет ли Порошенко воплотить свой замысел? На все воля Божия. Господь защищает свою Церковь, поэтому все предшествовавшие попытки были разрушены. Однако ныне наиболее злое и жестокое время на Украине, где правит страшная власть. И трудно предположить, как далеко зайдет Порошенко. Во всяком случае, я не жду от киевской власти никаких поблажек. Все будет зависеть от политических моментов, и не приходится рассчитывать на справедливость и милосердие украинской власти к своим гражданам. Однако помимо властей есть Господь, Который является Главою Церкви. Долгие годы Бог хранит Украину и Церковь в самых страшных ситуациях. Я надеюсь, что нашими совместными молитвами Господь и дальше будет ее хранить. Церковь может существовать в любых условиях: в катакомбах и в тяжких гонениях. Но ничто и никогда не заставит ее объединиться с нечистью – раскольниками. Святые отцы нашей Церкви, богослужебные песнопения ясно говорят нам о том, что на территории Святой Руси может быть только единая Русская Православная Церковь. Любое отступление от единства является погибелью для отступников. Что в этой ситуации может сделать Церковь? Прежде всего, молитва, проповедь, единство. Нельзя ни в коем случае допускать, чтобы в каких-то епархиях на Богослужениях не поминали Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Это имя является не только символом и знаменем церковного единства, но и произнесение его имени является важным духовным и мистическим действием – стержнем единства. Когда прекращается упоминание за Богослужением имени Святейшего Патриарха, то что-то внутренне надламывается и дух мирского раскола входит в тех, кто не поминает. Священноначалию и мирянам нужно открыто и безбоязненно обличать преступления киевского режима, направленные против Церкви, верующих людей и тех, кто борется за священное дело единства с Россией. Как известно, многие люди, в том числе и священнослужители, пребывают в тюрьмах, в следственных изоляторах и подвергаются тяжким пыткам за правду. Чем бы нам ни грозило, но важно всегда свидетельствовать о правде, защищать обездоленных и невинных людей, страдающих от преступлений человеконенавистнического русофобского режима. И тогда Господь сугубо будет с нами. Очень важно не бояться тех, кого дьявол науськивает на разделение Церкви и народа, который устремлен к церковному и государственному единству. http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/15/nuzhno_otkryto_oblichat_prestupleniya_kievskogo_rezhima/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #190 : 19 Января 2016, 00:03:37 » |
|
Залёт Митрополита. Единой поместной церкви в Украине еще нет, но она уже приносит доходыМитрополит Александр (Драбинко) летает по миру, имея на руках паспорт дипломата. За какие такие заслуги, спрашивается, и за чей счёт банкет?Митрополит Александр (Драбинко)Мне в который раз приходится писать о митрополите Александре (Драбинко). И в который раз хочется написать что-нибудь хорошее. Но, перефразируя известный мультфильм, чтобы написать что-нибудь хорошее, надо сначала сделать что-нибудь хорошее. А владыка, пока, делает только то, о чем я пишу. Так что, «маемо тэ, шо маемо». На этот раз в прессу просочилась информация о том, что митрополит летает по миру, имея на руках диппаспорт под номером DP012136. Этот документ был выдан ему ещё летом 2014 года, и с тех пор владыка совершил больше ста полетов за границу. Поэтому, вопрос первый: за какие такие заслуги владыке Александру удалось заполучить дипломатический паспорт? Что он пообещал взамен? Подозреваю, что цена сделки – это «помощь» в создании на Украине так называемой «единой поместной». Что на нормальном языке должно читаться так – любой ценой добиться от мирового Православия канонического признания «Киевского Патриархата». Который, в свою очередь, должен стать карманной церковью государства. То есть, исполнять те же функции, что сейчас исполняет УПЦ КП. Разница – в размахе. Идём дальше. Среди тех географических точек, которые владыка посетил с пастырским, надо думать, визитом мы встречаем Бангкок, Китилла, Тиват, Нью-Йорк (Таиланд, Финляндия, Черногория и Штаты). Именно эти города и страны назвал «Корреспонденту» источник в МИДе. Таиланд, как и Черногория, страны туристические. Поэтому я не удивлюсь, если в списке городов, которые почтил своим визитом архиерей УПЦ, окажется Дубай или Шарм-эль-Шейх. Кроме того, я могу продолжить этот список ещё несколькими географическими точками Европы. Например, владыка Александр любит хорошую одежду, которую он покупает не на киевской барахолке и даже не в киевских бутиках, а, например, в Милане. Так же, владыка довольно часто посещает Баден-Баден. Не трудно догадаться, что этот список можно продолжать. Поэтому, вопрос второй: может ли владыка, как монах, объяснить зачем ему всё это? Зачем монаху ездить на курорты вообще? И зачем так часто? Жизнь жестянка и есть охота полетать? Кроме того, понятное дело, что владыка летает на эконом классом. И летает не один. Так, один перелет в Нью-Йорк и обратно в бизнес-классе обходится владыке в сумму 66417 гривен, в Китиллу – 32493 гривен, в Бангкок – 53088 гривен. Итого, только если бы он полетел три раза, ему пришлось бы потратить около 150 000 гривен. Только на перелет, заметьте, и только на себя. А он совершил около 100 перелетов. И, скорее всего, не один. А это – миллионы гривен. Поэтому, вопрос третий: за чей счёт банкет? Кто оплачивает все эти перелёты «самого украинского и гонимого митрополита»? Или деньги идут ещё из тех, «старых» запасов, когда владыка фактически возглавлял УПЦ и курировал строительство кафедрального Воскресенского собора? Далее, нетрудно посчитать, что если по данным источника из МИДа владыка летал за границу около 100 раз меньше чем за два года, то в среднем получится полтора перелета за неделю. Поэтому, вопрос четвертый: когда владыка служит у себя на приходе? Когда он там бывает, кроме воскресного дня? Из четвертого вопроса логически вытекает пятый: зачем? Зачем человеку, который уже больше двух лет фактически отстранен от всех административных постов в УПЦ, столько перелётов за границу? Что он там (кроме курортов, конечно) делает? Какую такую дипломатическую миссию он исполняет? Далее, мы все знаем, насколько владыка любит Фейсбук. И очень часто у себя на странице он выкладывает буквально каждый свой чих. Поэтому, вопрос шестой: почему он не рассказывает о своих впечатлениях о поездке в Бангкок, например? Почему не делится подробностями других поездок? Что он скрывает? Известно, что определенная группа людей сегодня активно работает над имиджем владыки Александра. Цель этих людей проста – добиться создания на Украине так называемой «единой поместной церкви». Думаю, что некоторым из них платят деньги. Другие работают, что называется, за идею. Почему они избрали для своих целей именно владыку Александра? На то есть причины, и главная из них – он сговорчив и у него нет выбора. Образ, который сейчас активно отрабатывается, прост как дважды два: «самый украинский владыка», «ученик митрополита Владимира», «любим простыми людьми», «гонимый за правду», и т.д. Единственная проблема – это сам владыка, который любит жить хорошо. И его «пиарщики» это понимают. Но, вынуждены «работать» с тем материалом, что есть. Ведь никто из архиереев другой не согласится. Поэтому, вопрос седьмой и последний: владыка, может хватит этой комедии? Может пора взяться за ум и просто молиться и служить, как и подобает монаху и архиерею? Мирослав Горскийhttp://news-front.info/2016/01/18/zalyot-mitropolita-edinoj-pomestnoj-cerkvi-v-ukraine-eshhe-net-no-ona-uzhe-prinosit-doxody/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #191 : 01 Февраля 2016, 00:17:00 » |
|
Протоиерей Георгий Коваленко освобожден от должности главы председателя Синодального просветительского отдела УПЦ29 января 2016 г. состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Синодальный информационно-просветительский отдел УПЦ МП. Участники заседания Священного Синода, в частности, постановили (журнал № 1): 3. Прекратить деятельность Синодального просветительского отдела Украинской Православной Церкви, путем присоединения к Синодальному информационному отделу Украинской Православной Церкви. 4. Освободить протоиерея Георгия Коваленко с должности председателя Синодального просветительского отдела Украинской Православной Церкви. 5. Изменить название Синодального информационного отдела Украинской Православной Церкви на Синодальный информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви. 6. Председателем Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви назначить Преосвященного епископа Ирпенского Климента, викария Киевской Митрополии. http://ruskline.ru/news_rl/2016/01/30/protoierej_georgij_kovalenko_osvobozhden_ot_dolzhnosti_glavy_predsedatelya_sinodalnogo_prosvetitelskogo_otdela_upc/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #192 : 02 Февраля 2016, 21:39:20 » |
|
В лоно Церкви вернулся из УАПЦ архимандрит Диодор (Муратов)Архимандрит Диодор (Муратов) возвращен в лоно канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Решение принято архиепископом Мукачевским и Ужгородским Феодором 1 февраля по личному прошению раскаявшегося священнослужителя, пишет Православие.ru со ссылкой на портал «Православная жизнь». В поданном правящему архиерею Мукаческой епархии рапорте, архимандрит Диодор (Муратов) искренне раскаялся за пребывание в расколе. «Выражаю глубокое раскаяние, что некоторое время своей жизни находился в раскольнической организации под названием «Украинская Православная Автокефальная Церковь», а именно в ее так называемой «Карпатской епархии»», – сказано в документе. Выслушав отца Диодора, владыка Феодор удовлетворил его просьбу о принятии в каноническую Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата. Священник направлен на покаяние в один из монастырей Мукачевской епархии УПЦ МП. http://ruskline.ru/news_rl/2016/02/02/v_lono_cerkvi_vernulsya_iz_uapc_arhimandrit_diodor_muratov/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #193 : 24 Апреля 2016, 00:48:43 » |
|
Жид Вальцман задумался о создании независимой от Москвы православной церквиПрезидент Украины Петр Порошенко (Вальцман) считает, что на Украине необходимо создать единую православную церковь, не зависящую от РПЦ. Об этом украинский лидер заявил во время встречи с представителями Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций, сообщает RT.«Очевидно, что в нынешней ситуации многим верующим трудно согласиться с существующим разделением украинского православия. Конечно, я кардинально не допускаю, чтобы государство вмешивалось — и я этого не допущу — в межцерковные отношения. Это дело верующих и церкви. Но игнорировать волю народа тоже негоже», — сказал Порошенко. Украинский президент, при этом, сослался на данные неких соцопросов, согласно которым украинцы хотят иметь единую поместную автокефальную церковь, «административно не зависящую от других государств». На сегодняшний день на Украине действует каноническая Украинская православная церковь Московского патриархата, а также непризнаваемые другими православными центрами Киевский патриархат и Украинская автокефальная православная церковь. http://politrussia.com/news/poroshenko-zadumalsya-o-740/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #194 : 25 Апреля 2016, 12:00:14 » |
|
Киевские власти хотят использовать нестроения в Церкви в своих интересахПротоиерей Георгий Городенцев считает, что из призыва Порошенко создать Украинскую автокефальную церковь ничего не выйдетПод таким заголовком в СМИ появилось следующее сообщение: «Президент Петр Порошенко подчеркнул важность создания в Украине единой поместной православной церкви, административно независимой от других государств. Об этом он сказал во время встречи с представителями Всеукраинского совета церквей и религиозных организаций. Порошенко подчеркнул, что общество требует от всех государственных органов работать на единство, информирует пресс-служба Порошенко. "Очевидно, что в сегодняшней ситуации многим верующим трудно согласиться с существующим разъединением украинского православия. Конечно, я кардинально не допускаю, чтобы государство вмешивалось — и я этого не допущу — в межцерковные отношения. Но и игнорировать волю народа тоже нельзя, так же как неприемлемо допустить вмешательства в эти процессы другого государства", — заявил президент. Порошенко добавил, что социологические опросы показывают, что все большее количество православных граждан Украины хотят иметь, — как это принято во всем православном мире и большинстве православных стран — единую поместную автокефальную церковь — "церковь, евхаристическую и молитвенно совмещенную и очень важно — административно независимую от других государств"». Правда, при этом надо сказать, что однако все же большинство членов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата все еще против автокефалии. Поскольку прекрасно понимают, что это приведет нашу Церковь к расколу. Почему именно сейчас на Украине снова начали будировать вопрос автокефалии, - также понятно. В связи со встречей Патриарха Кирилла с папой римским в Церкви возникли различные нестроения, в частности, некоторые священнослужители перестали понимать Патриарха за богослужением. Очевидно, нынешние украинские власти хотят «половить рыбку в этой мутной воде»; т.е., воспользовавшись данными нестроениями, снова попытаться навязать уже изрядно надоевшую церковному народу идею отделения от Русской Православной Церкви. Но вряд ли из этого что-то выйдет. Дело в том, что почти все православные ревнители, недовольные вышеупомянутой встречей, как правило – и самые активные противники автокефалии! Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одессаhttp://ruskline.ru/news_rl/2016/04/25/kievskie_vlasti_hotyat_ispolzovat_nestroeniya_v_cerkvi_v_svoih_interesah/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|