Русская беседа
 
20 Июня 2018, 17:11:06  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 15 16 [17]
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата  (Прочитано 51646 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71132

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #240 : 31 Мая 2018, 15:49:30 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Синод УПЦ не оставил режиму надежд на законность «украинской автокефалии»

Каноническая церковь на Украине никакой автокефалии ни у кого не просит



25 мая Священный cинод Украинской православной церкви (Московского патриархата) принял ряд решений, выказывающих решительное неприятие инициатив киевского режима относительно «украинской автокефалии».

На заседании Синода предстоятель УПЦ (МП) митрополит Онуфрий подписал «Обращение Священного Синода Украинской Православной Церкви к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по “предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине”». В самом названии Обращения «предоставление Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине» взято в кавычки, как нелепое, ибо единственная каноническая православная церковная структура на Украине никакой автокефалии ни у кого не просила и не просит.

Как поясняется в Обращении, «автокефальный статус имеет сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства, и не может быть инструментом в геополитической борьбе». То есть «геополитикам» с винницкого рынка поясняется, что автокефалия допускается лишь там, где проповедь Евангелия без неё затруднена. Например, столица митрополии находится под властью иноверцев (как Константинополь с 1453 г.) или впала в ересь (как тот же Константинополь в 1445 г.) и потому не в состоянии руководить христианской миссией на местах. При этом отдельные ветви Церкви являются «цветущими», как, в частности, митрополия в Московском царстве, где власть была единственной в мире суверенной и православной. Чего, конечно, не скажешь, об униатах, иудеях, баптистах, сайентологах и прочих, захвативших ныне власть в колыбели восточнославянского православия.

«Мы разделяем обеспокоенность государственной власти Украины наличием церковного раскола в нашей стране, – терпеливо объясняет  Синод УПЦ (МП). – Но считаем, что для успешного решения этой проблемы нужны другие условия, в частности мир в нашем Государстве».

Ну а православных архиереи ободрили следующим сообщением: «На сегодняшний день Предстоятели и Соборы епископов Поместных Православных Церквей выражают настороженное и негативное отношение к предоставлению упомянутого Томоса как средства преодоления раскола в украинском Православии. В частности, среди Поместных Церквей общим является мнение о необходимости возврата схизматических церковных групп в лоно канонической Церкви, что позволит обсуждать вопрос статуса единой канонической Церкви».

Вторым по значению из деяний Синода от 25 мая является «суждение о деятельности Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра, викария Киевской Митрополии» – того самого, кто вот уже с десяток лет служит для всех украинских властей локомотивом «украинской автокефалии» и за это всячески обласкан властями. 



Александра Драбинко Синод УПЦ (МП) призвал «не порочить своим непристойным поведением сан епископа». В последнее время митрополит Александр между возлияниями и последующими реабилитационными мероприятиями активно выступал в поддержку обращения Петра Порошенко к Константинопольскому патриарху о предоставлении «автокефалии украинскому православию». Синод же призывает Драбинко «воздержаться от любых публичных выступлений и высказываний, вызывающих возмущение среди епископата, клириков и мирян Украинской Православной церкви и вносящих соблазн в сердца верующих». И далее: «В случае игнорирования этого братского вразумления Священный Синод будет вынужден принять другое решение дисциплинарно-канонического характера».

В частности, прозвучало напоминание о справке в отношении Драбинко, приложенной к журналам заседания Синода от 21 февраля 2012 года, в которой говорилось: «Члены Священного Синода УПЦ вынуждены обратить внимание на смуту, которую вносит в жизнь Украинской Православной Церкви деятельность Преосвященного Александра (Драбинко), личного секретаря Предстоятеля УПЦ. Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрения в среде епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованным предубеждением, открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Духа Святого. Он позволяет недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ…»

Тогда Драбинко был снят с должности главы ОВЦС УПЦ (МП), выведен из состава Синода и уволен с должности редактора официального сайта УПЦ (МП). Заседание проходило в отсутствие тяжело больного бывшего предстоятеля УПЦ митрополита Владимира. После того как митрополит Владимир вышел из больницы, упомянутая справка была «отозвана». Драбинко каялся перед Синодом, но его челобитьям не верили. Лишь 25 апреля 2013 г. митрополиты поддались уговорам митрополита Владимира, который делал упор на то, что для Церкви является позором наличие таких обвинений  в адрес секретаря предстоятеля. Однако и решение об «отзыве справки» не означало снятие с Драбинко обвинений.  «Отозванная» справка не была снята с официального сайта УПЦ (МП). Присутствует справка на этом ресурсе и сейчас. Самое серьёзное обвинение в ней – «хула на Святого Духа». В христианстве это самый тяжкий, смертельный грех.

И всё же Синод ограничился половинчатой мерой. Драбинко уже не раз демонстрировал, что он всегда рассчитывает на поддержку «отца нации». Только отлучение от церкви может предотвратить уход канонического епископа в самосвятскую структуру в целях придания ей видимости апостольского преемства.  По нашим сведениям, в уже подготовленной структуре «Единой поместной православной украинской церкви» за Драбинко забронировано место «управляющего делами».

Имеет отношение к порошенковой «автокефалии» и решение синода УПЦ (МП) об утверждении монахини Евлампии Елисейкиной настоятельницей киевского Флоровского монастыря.  По данным «мониторинга», проведенного в Винницкой епархии митрополитом Симеоном (давним приятелем Порошенко), даже на этой вотчине «отца нации» ни один монастырь не согласился на незаконную «автокефалию». Однако для ЕППУЦ необходим прецедент ухода к ним канонического монастыря. В весьма чтимой верующими Флоровской обители в апреле упокоилась всеми любимая настоятельница Антония. На её месте автокефалистам виделась одесская игуменья Серафима Шевчик – открытая почитательница «подвига» униатской «церкви-мученицы» и давняя соработница Драбинко. Монахини Флоровского монастыря сразу пригрозили бунтом в случае такого назначения. Священноначалие УПЦ (МП) устранило сей бунт в зародыше, выполнив завещание матушки Антонии и поставив настоятельницей монахиню Евлампию на радость православным киевлянам.

И для киевских властей у Синода сюрприз неприятный. Настоятель Десятинного монастыря Гедеон Харон возводится в епископы. Это ответ кличковской мэрии на решения о сносе монастыря по призывам активистов-нацистов. Последние несколько раз осаждали и поджигали монастырь, который, по их мнению, возведен незаконно. «Незаконность» на самом деле в том, что на священное место у руин первой русской каменной церкви претендует «Киевский патриархат» – основа предполагаемой ЕППУЦ.

И, наконец, решение «О праздновании в 2018 году на общецерковном и государственном уровне 1030-летия Крещения Киевской Руси». В состав оргкомитета вошли ненавистный украинским нацистам наместник Киево-Печерской митрополит Павел; митрополит Луганский Митрофан; занесенные в террористический сайт «Миротворец» митрополит Антоний и епископ Виктор; попавший на карандаш русофобских СМИ епископ Сильвестр, самый непримиримый к «автокефалии» парламентарий Вадим Новинский и пишущий по-русски поэт Олег Карамазов. Поскольку «государственный уровень» здесь не просматривается слабо, в состав оргкомитета была введена игуменья Серафима Шевчик. Важно, что в журнале Синода относительно празднования Крещения отсутствует словосочетание «Русь-Украина», по которому проверяется степень лояльности к идеологии режима.

Ну и стоит также обратить внимание на установление Священным синодом УПЦ дня памяти преподобного Ионы Киевского, молитвенника за русского  царя Николая I.

https://www.fondsk.ru/news/2018/05/26/sinod-upc-ne-ostavil-rezhimu-nadezhd-na-zakonnost-ukrainskoj-avtokefalii-46209.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71132

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #241 : 31 Мая 2018, 17:21:22 »

Украина. Станет ли Церковью проект «Поместная»?



Православная Церковь в мире одна. И хотя она состоит из 15 Поместных автокефальных Церквей, это деление условно. Иерусалимская Церковь, Константинопольская, Русская, Польская и все остальные - все это части, которые вместе образуют единую вселенскую Православную Церковь. День ее рождения - это праздник Троицы, или Пятидесятницы, когда на пятидесятый день после Пасхи, в виде ярких трепещущих языков огня на апостолов сошел Святой Дух.

В этот момент апостолы получили особую сверхъестественную благодатную силу, которой епископы и священники православной Церкви вот уже почти две тысячи лет совершают церковные таинства. Однако как может в современности действовать сверхъестественная Божественная сила, которую получили люди, умершие очень давно, почти 2 тысячи лет назад?

Это происходит благодаря одному из церковных таинств - таинству священства, или апостольского преемства. Апостолы, получившие в день пятидесятницы благодать Святого Духа, передали Ее возложением рук первым епископам, те рукополагали следующих, и так эта цепочка рукоположений, которые также называют хиротониями, дошла и до наших дней. Таким образом, все действия священства канонической Церкви (евхаристия, крещение, венчание и другие) - это не просто красивые обряды, но в первую очередь - мистическое таинство, которое преображает обычного человека, делает его причастным к небесному духовному миру.

Однако что же происходит, если подобные обряды выполняют люди, не имеющие апостольского преемства? История Церкви знает немало случаев, когда священники и даже епископы по гордости, тщеславию, жажде власти или денег откалывались от Церкви, организовывали свои альтернативные структуры. Таких людей называют раскольниками. Церковь всегда предлагала им признать и исправить свои заблуждения, увидеть свои грехи и вернуться обратно. Ведь раскол - это тягчайший грех. Но если этого не происходит, Церковь вынуждена констатировать, что этот человек больше не с Церковью. В Украине уже 26 лет действуют религиозные структуры УПЦ КП и УАПЦ. Эти структуры созданы людьми, которые были на тот момент уже лишены священнической благодати. Священники и епископы УПЦ КП и УАПЦ с точки зрения Вселенского Православия простые миряне. Их нынешние таинства - профанация. И не допускают служить ни в одном каноническом храме мира. Никто из них не выразил желания вернуться в Церковь так, как предписывают ее каноны. Разговоры о покаянии и необходимости перерукоположения они воспринимают, как личную обиду. Допустим, что эти структуры легализируют, этих людей назовут священниками и епископами. Однако может ли быть уверен обычный христианин, что придя к такому вот новолегализированному священнику он найдет там, помимо украинского языка богослужений еще и благодать, действенность таинств?



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=63&v=hfGoFLGQ2Dw

https://youtu.be/hfGoFLGQ2Dw

http://ruskline.ru/video/2018/maj/31/ukraina_stanet_li_cerkovyu_proekt_pomestnaya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71132

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #242 : 01 Июня 2018, 07:17:58 »

«Надеемся, что церковный вопрос на Украине будет решен каноническим путем»

Верующие УПЦ МП передали в Константинопольский Патриархат 50000 подписей под обращением с просьбой рассматривать вопрос о статусе Украинской Церкви в рамках канонического права



Верующие Украинской Православной Церкви Московского Патриархата во главе с епископом Пименом, викарием Ровенской епархии, 21-26 мая совершали паломничество по святым городах Константинополя, Измира, Эфеса. Украинцы встретились с представителем Константинопольского Патриарха и передали обращение от 50 тысяч верующих с просьбой, чтобы вопрос предоставления автокефалии рассматривался только в рамках канонического права. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
 
«Мы, представляя волю священства, монашества и мирян нашей Церкви, которые надеются, что церковный вопрос на Украине будет решен каноническим путем, путем, который установили апостолы и отцы святой Церкви, передали письменное обращение Константинопольскому Патриарху, — рассказал епископ Пимен. — Мы также попросили молитв Его Святейшество за наш народ и украинское Православие».

Во время своего визита священнослужители вместе с верующими помолились за общей Божественной литургией, которую возглавил митрополит Апостол (Даниилидис), епископ Константинопольской Православной Церкви.

Делегация передала в дар Патриарху копии чудотворных икон Божией Матери трех главных святынь Украины — Киево-Печерской, Почаевской и Святогорской лавр.

Обращаясь к паломникам, представитель Патриарха архимандрит Виссарион (Комзиас) отметил, что рад их приветствовать в Святом граде Константинополь.

«Вы украинцы, вы знаете хорошо, что такое паломничество. У вас есть крестные ходы —большой в Почаевскую лавру, к Киевской лавре, — сказал он. — И сегодня вы совершаете своего рода крестный ход из Киева в Константинополь».

Среди 130-ти паломников были прихожане храмов, захваченных «Киевским патриархатом». Они также передали более 30-ти обращений от Житомирской, Тернопольской, Ровенской и других областей, в которых подробно описали, что реально происходит на приходах. Эти обращения верующие подкрепили документами, фото- и видеоматериалами, на которых зафиксированы грубые нарушения их религиозных прав.

Православные украинцы выразили надежду, что комиссия, которая занимается вопросом предоставления автокефалии, подробно рассмотрит эти дела и по возможности прибудет на Украину, чтобы пообщаться с людьми на местах.

Всего на данный момент в секретариат Константинопольского Патриарха Варфоломея передали уже 60 тысяч подписей. Первые 10 тысяч обращений от верующих Украинской Православной Церкви были переданы в начале мая.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/05/31/nadeemsya_chto_cerkovnyj_vopros_na_ukraine_budet_reshen_kanonicheskim_putem/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71132

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #243 : 02 Июня 2018, 16:24:35 »

Кучма и Кравчук «получили по носу»

Бывшие украинские президенты призвали митрополита Чешских земель и Словакии Ростислава поддержать автокефалию; Первоиерарх выступил против вмешательства политиков в дела Церкви



В среду, 30 мая, бывшие президенты Украины Леонид Кучма и Леонид Кравчук встретились с архиепископом Прешовским Ростиславом, митрополитом Чешских земель и Словакии. Политические деятели обсудили с Предстоятелем Православной Церкви Чешских земель и Словакии вопросы церковной ситуации на Украине, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП со ссылкой на eparchiapo.sk.

Митрополит Ростислав подчеркнул, что «любое участие государственных чиновников в церковных вопросах недопустимо в демократическом обществе».

«Раскол, вызванный эгоизмом человека, можно исцелить только через покаяние и возвращение в Церковь», - отметил митрополит. Он считает, что новая автокефалия должна иметь всеправославный консенсус.

В завершение встречи владыка выразил надежду, что сложная церковная ситуация на Украине будет решена каноническим способом, таким образом, чтобы не нарушить и без того напряженную общественно-политическую атмосферу.
   
Как сообщает пресс-служба Прешовской епархии, «президенты поведали о своём желании независимой церкви, которое разделяют двенадцать миллионов украинцев», пишет Фонд стратегической культуры.

Говоря о расколе, владыка Ростислав «имел в виду не только неудавшегося "патриарха Московского" Филарета, но и самого Кравчука, подговорившего Денисенко стать хотя бы "патриархом Киевским". Не исключено, что знает владыка Ростислав и о роли Кучмы в прекращении уголовных дел в отношении ОПГ "Киевский патриархат", - размышляет корреспондент ФСК. - Ещё один бывший (верховный!) руководитель Украины экс-посол США Пайетт "обсудил украинский вопрос" с предстоятелем Элладской Православной Церкви архиепископом Иеронимом. Судя по отсутствию в сообщении о встрече обнадёживающих украинскую сторону слов, греческий владыка повторил нынешнему послу США в Греции ранее сказанное посланцам Патриарха Варфоломея: "Поскольку проблема очень значительна, то решение о позиции Элладской Церкви по ней должно было бы быть принято на Архиерейском Соборе Элладской Церкви в будущем октябре". А Порошенко, понимаешь, пообещал своей нации автокефалию уже в августе.

Спикер Рады униат Парубий уже оббил порог Иерусалимского Патриарха, но тоже уехал несолоно хлебавши. По сообщению униатского же сайта, Патриарх Феофил пояснил просителю: "Мы должны различать политическое лидерство и моральные установки. Политики рассматривают вопрос в своей плоскости, духовные лидеры полагаются на мудрость и вдохновение Духа Божьего". Униаты не хотят передавать главное из того, что сказал Предстоятель Иерусалимской Церкви ещё 26 апреля: "Наилучший способ решения церковного раскола в Украине – восстановление единства Украинского Православия с Московским Патриархатом и затем диалог как способ решения проблемы". Известно и о визите министра иностранных дел Украины Климкина к Патриарху Александрийскому. Но судя по тому, что на сайте МИД данных об этом визите нет, в Африке украинского Цицерона не поняли. Всё это подтверждает сообщение управделами УПЦ (МП) митрополита Антония о том, что все Предстоятели Поместных Церквей "негативно относятся к идее предоставления автокефалии раскольникам" (за исключением Константинопольского Патриарха Варфоломея, которого накануне резонансного заявления Порошенко о грядущем "Томосе" посетил новоназначенный спецпредставитель Госдепа по религиозной свободе)».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/01/kuchma_i_kravchuk_poluchili_po_nosu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71132

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #244 : 07 Июня 2018, 18:07:42 »

«Пусть эта власть сатанинская заберет свою мирскую руку от нашей Церкви»

Архиепископ Лонгин (Жар) предупредил украинских депутатов, голосовавших за автокефалию, что их ждет кара Господня



Архиепископ Банченский Лонгин (Жар), награждённый в 2008 году званием «Герой Украины» за усыновление более 400 сирот с изъянами развития, призвал правителей Украины прекратить вмешиваться в дела Церкви и обратить наконец внимание на бедственное положение в государстве, сообщает Фонд стратегической культуры.

На службе в день Пятидесятницы викарий Черновицкой епархии архиепископ Лонгин напомнил, что этот праздник считается днём рождения Церкви. «Но Верховная рада – безбожная рада, служители сатаны – проголосовали о создании своей церкви, церкви антихриста и церкви дьявола, – сообщил он на проповеди. – Мы же живем в Церкви Божьей. И никто не имеет права мне говорить, как я должен молиться, на каком языке, потому что сам Господь правит Церковью. Славянский язык – это наш православный язык… Его не Верховная рада создавала, а святые божьи люди».

«Верховная рада и наш президент пусть посмотрят лучше, как умирают люди от голода, как последние копейки платят в больницах за лекарства, – призвал владыка Лонгин. – Я бы хотел спросить наших правителей: вы решили все вопросы в нашем государстве, что вы дошли уже до Церкви? Вы совсем не имеете Бога, никакой веры! Вы не можете пожалеть этих людей. Вы лишили нас всего. Вы лишили моих детей-сирот стипендий… Та же Верховная рада недавно голосовала о сексуальной ориентации. Как им не стыдно? Что мы не видим, что мы мужчины и женщины, какими Господь создал нас?»

«Посмотрите, как в Тернополе, Коломые и по всей Украине забирают храмы, – продолжал владыка. – Смотрите, как бьют старушек, мам и бабушек наших. Вы видели этих безбожников, служителей сатаны… У них все время на лице злость. Как и у раскольника лжепатриарха “Филарета”… Сейчас ему страшно умереть. Страшно вздохнуть. Сколько он зла сделал, сколько он людей убивал словом своим, посылал на смерть».

Упомянул архиепископ Лонгин и неудавшийся «Всеправославный собор»: «Наша Православная Церковь стала гонимой, потому что она не была на Критском лжесоборе, на сатанинском соборе… Однополые "браки", гомосексуализм. Но наш Патриарх сказал "нет" – этого у нашего православного народа не будет никогда. У нашего Патриарха была сила говорить это».

«Я люблю всех братьев и сестер России, – заявил владыка. – Я люблю Белоруссию, Румынию, Молдову и все православные страны. И пусть знают все эти страны, что мы их братья, и мы никогда не отделимся друг от друга. И пусть эта власть сатанинская заберет свою мирскую руку от нашей Церкви и от нашей земли православных. Я благодарю вас, что сотни, тысячи подписались о сохранении канонической Православной Церкви… Если мы потеряем Церковь – потеряем Бога… Мы тогда потеряем всё... Поэтому пусть услышат наши руководители, безбожники, которым важнее ориентация сексуальная и которые хотят «создавать церковь», которые бьют верующих, священников и забирают самое святое: ничего у вас не получится, потому что Бог там, где правда… Всем депутатам Верховной рады, которые голосовали за законы против Бога, хочу передать  – ждите кару Господню».

«Вы простите, что в такой праздник огорчал вас, – обратился в заключение архиепископ Лонгин к верующим, – но мы больше не будем молчать. Мы молчали, когда голодали, мы молчали, когда у нас не было на лекарства, мы молчим, когда последние копейки платятся за коммуналку. Учителя, врачи пенсию по 1400-1500 гривен… Скажите, пожалуйста, на что жить? И наши учителя сегодня ищут кусочек хлеба на свалках. В мусорниках они ищут пищу свою, отработав по 40-50 лет... Опомнитесь. Остановитесь. Проснитесь. Вы не туда идете!»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/06/pust_eta_vlast_sataninskaya_zaberet_svoyu_mirskuyu_ruku_ot_nashej_cerkvi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71132

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #245 : 15 Июня 2018, 07:54:31 »

Виктор  Чернышев

Комплекс Иуды: что общего у раскольников и обновленцев

Об исторических параллелях между украинскими автокефалистами и обновленцами


Глава "УПЦ КП"

С периода 1923 по 1928 год у новой большевистской власти появился хитроумный план произвести раскол уже внутри самой Церкви и создать более покорную себе церковную организацию. В результате недолгих дискуссий Российская коммунистическая партия большевиков (РКП(б)) и Совет народных комиссаров (СНК) пришли к выводу, что в сжатые сроки нужно провести церковную реформу, чтобы «приучить» к лояльности непокорных попов, которым была чужда и революция, и сама их новая власть.

Подготовительная работа для решительного наступления на Церковь началась еще во второй половине 1921 года, когда при ГПУ (Главном политическом управлении) был образован особый «церковный» отдел во главе с Е.А.Тучковым. Всеми доступными способами он стал вербовать будущую когорту обновленцев из числа мирян, духовенства и даже епископата. Уже 23 марта 1922 года в газете «Правда» появилось резкое по тону письмо двенадцати священников, включая Введенского (будущего «Первоиерарха» обновленцев), в котором основная масса духовенства обвинялась в контрреволюционности и нелояльности к новой власти.

Вскоре на собрании духовенства Введенский заявил о разрыве с «реакционным духовенством» и о создании новой «живой» церкви. Параллельно средства массовой информации развернули клеветническую кампанию против Патриарха Тихона, подготавливая общественное мнение к расправе над «нелояльной» Церковью, и замены Ее другой. Более правильной и лояльной.

Именно такой ситуацией и воспользовались обновленцы, которые обманным путем захватили церковное управление и стали проводить свою разрушительную деятельность при прямой поддержке большевистского правительства. Уже в мае 1923 года новое церковное руководство организовало в Москве проведение Поместного Собора, лишившего Патриарха и сана, и полномочий. Так был открыт доступ к церковному руководству новой генерации священников, которые должны были внести смуту в умы верующих, усилить разногласия и вызвать нестроения в церковной ограде. Все это делалось с благородной целью политической целесообразности и видимой канонической легитимности.

Обрушились жесточайшие и беспрецедентные гонения на Патриарха и его верных сторонников так, что это вызвало резонанс даже за рубежом.

14 июня 1923 года, после сделанного святителем Тихоном заявления в Верховный Суд РСФСР, он был освобожден из-под стражи и на следующий день обратился к народу с воззванием, которого требовали от него власти. Сам Патриарх объяснил свое заявление английскому епископу Бюри необходимостью для Русской Церкви иметь его в данный момент живым, а не в числе мучеников. Выпуску этого воззвания предшествовали переговоры, сведениями о которых святитель делился с ближайшим своим окружением, и прежде всего – с владыкой Иларионом (Троицким), с этого момента ставшим его самым близким сподвижником, который делил с первосвятителем все скорби, все душевные муки и который станет соучастником его крестного служения.

Если признать на минуту, что обновленческое движение носило в себе хотя бы зачатки каких-то здравых идей, то и в этом случае история застает обновленцев в тот момент, когда они вторгаются в жизнь Церкви, насилуя православное сознание в духе личных амбиций и интересов. Совершенно очевидно, что «идеи» уступают место захватническим тенденциям и утрачиваются вслед за тем, как их носители становятся хозяевами жизни и «князьями» этой ущербной «церкви». Дальнейшее же шараханье идеологов обновленчества то в одну сторону, то в другую в бесплодных поисках связи с подлинным церковным телом лишь подчеркивает маргинальность данной структуры и отсутствие идейных оснований для такого рода связи. И именно такая идейная безнадежность, последовательно ищущая союза с миром (к тому же миром откровенного зла и насилия), произвела на свет разного рода обновленческих авантюристов, отбросов церковного сообщества, устремившихся к высоким иерархическим постам с помощью властей, наподобие Василия Смелова и Серафима Ляде.

Обновленцы передрались как пауки в банке за теплые места. Все это происходило на глазах народа церковного, и вот как описывает ситуацию обновленческий архиепископ Анатолий Синицын уже в 1943 году: «У нас в обновленчестве не чувствуется никакого руководства, утрачиваются последние приходы. В московской области у староцерковников уже 109 приходов, а у нас не больше 9. Убийственное соотношение сил. Архиепископы и епископы у нас вместо назначения на кафедры получают настоятельские места или остаются не у дел. Обновленчество теряет свое лицо».

В нашей Церкви (УПЦ) тоже хватает ренегатов, которыми движут честолюбивые амбиции и которые давно полулегально, когда это позволяла ситуация, или нелегально – когда не позволяла, – продвигали идею автокефалии: на конференциях, встречах снова и снова бужировали этот вопрос. Когда в завуалированной форме, когда открыто. Усердием своим не обходили и раскольников "Киевского патриархата", именуя их иереями, архимандритами, владыками без кавычек, раздавая им соответствующие бейджики… Такая свистопляска и духовная махновщина продолжалась несколько грустных лет. Но вот сменился вектор православной жизни на Украине – и вчерашние «автофекалисты» в нашем стане поджали хвосты, очевидно, ожидая очередного нестроения в церковной жизни, чтобы в очередной раз Ее предать.

Для разгадки феномена Александра Введенского (лидер обновленческого раскола - ред.) весьма полезны рассекреченные не так давно данные, опубликованные в работе писателя Александра Нежного «Плач по Вениамину». Анализируя эти документы, писатель заключил, что Введенскому был присущ комплекс Иуды. Нежный пишет: «У Введенского комплекс Иуды представлен едва ли не в полном объеме – с дополнением чрезвычайно высокого мнения о себе… Я вполне допускаю, что в своем желании спасти Вениамина он был столь же искренен, как и на предварительном следствии, где с головой выдавал советской власти и митрополита, и своих собратьев-священников. В комплекс Иуды все это, во всяком случае, вполне вмещается».

Вот этот ключ к трагедии Введенского: он хотел, и, возможно, весьма искренне, совместить несовместимое – Православие и новую власть, пришедшую в страну незаконным путем. Знаменитой трехчленной революционной формуле «свобода, равенство, братство», которая по частям заимствована из Евангелия, недостает четвертого члена – любви. Только эта последняя добродетель могла бы увенчать, как куполом, эту триаду, которой без нее недостает внутреннего единства, и оплодотворить самые эти начала, придав им действенную жизненную силу. Но слово «любовь» не вмещается в сердце революционера, питающееся ненавистью к врагам  (буржуям, евреям, москалям и проч.). И для вождей французской революции она была нестерпима, и для Ленина, который хотел совершенно исключить слово «любовь» из большевистского лексикона, и для революционеров всех мастей, неважно, в какой цвет они красят свои революции и бунты. Отсюда родятся все внутренние противоречия революций. Потому что начинаются они с благородных лозунгов, а заканчиваются обнищанием масс и новой волной насилия.

Подведем итог. Обновленческая церковь – это явление, инспирированное в марте 1923 года руководством Советского государства, организованное персонально Львом Троцким (Лейбой Бронштейном) как главное звено в цепи ленинско-сталинских мер по уничтожению Русской Православной Церкви с использованием якобы реформаторского движения внутри самой Церкви.

К сожалению, уроки истории не усвоены украинской властью. Политическая авантюра, связанная с искусственным моделированием новой «церкви», не только не принесла большевикам успеха, но потерпела полный крах. «Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его», – говорит нам Слово Божие.

http://ruskline.ru/analitika/2018/06/14/kompleks_iudy_chto_obwego_u_raskolnikov_i_obnovlencev/

http://spzh.news/ru/istorija-i-kulytrua/53985-kompleks-iudy-chto-obshhego-u-raskolynikov-i-obnovlencev
Записан
Страниц: 1 ... 15 16 [17]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!