Русская беседа
 
19 Ноября 2018, 15:58:37  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 24
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви  (Прочитано 57169 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #270 : 10 Сентября 2018, 11:19:35 »

Теперь поезд уже ушёл

Фанариоты в Киеве начинают создавать аналог Эстонской Апостольской Православной Кирхи, который будет существовать параллельно УПЦ МП



Одним из важнейших качеств человека, пытающегося с Божьей помощью вести православный образ жизни, является, как мы помним, трезвение. Не трезвость – в горбачёвском смысле слова – а именно трезвение.

Давайте посмотрим на украинскую ситуацию трезво.

Немалая часть украинцев никогда не пойдёт в церковь Московского Патриархата. Это плохо и обидно всем нам, верующим в реальность осуществления идеалов Русского мира, но это так.

Для политического украинца – а их число неуклонно растёт – Русский мир является замаскированным «неосовком».

Нет, политические украинцы вовсе необязательно придерживаются либерально-рыночных идей, много среди них искренних социалистов, но социальное государство – это, по их мнению, одно, а исторически существовавший Союз ССР – совсем иное. Мы, русские патриоты, стесняемся говорить на эту тему. Мы зачем-то отождествили Русский мир с Союзом ССР – вот теперь и получаем плоды этого отождествления. Всё совершенно логично.

Когда я упрекаю украинцев в том, что они с такой лёгкостью восприняли бандеровщину и их это, почему-то совсем не возмущает, они парируют:

-   Ну, вас же не возмущает неосталинщина?

Пытаюсь что-то объяснять в духе того, что вот, дескать, ещё Бунин после Победы проговаривал о том, что Сталин – это не просто коммунистический вождь, а «Русский Бонапарт», что он, выйдя из недр Революции, осуществил Реакцию… и всё такое прочее.

Обычно собеседник делает акцент на то, что для нормального коммуниста всё то, что я говорю про Красного Бонапарта – просто вздор. «Сталин – продолжатель дела Ленина». А что там пересказывал Симонов в предсмертном Дневнике о восприятии Сталина частью эмигрантов – это уже наши патриотические реконструкции.

—   И если вы решили, — продолжает украинский собеседник, – исходя из каких-то своих целей и задач – преподнести себя в качестве адвокатов сталинизма, то не стоит удивляться тому, что на Украине «идеи и атрибуты Русского Мир» будут восприниматься в качестве неосоветизма. И, разумеется, отвергаться.

Т.е. четверть века назад Русское Православие могло восприниматься как носитель идей России дореволюционной. Это не всем нравилось, но это была альтернатива как украинским националистам, так и коммунистам, то теперь Русское Православие воспринимается уже совсем иначе.

В этой связи хочу поделиться содержанием своего сегодняшнего телефонного разговора с человеком, тесно связанным с православием на Украине.

Мой собеседник сказал примерно то же самое, о чём сказано было только что, но добавил ещё вот, какой момент.

—   Что как бы там ни было, на Украине немало людей, которые ни при каких условиях не пойдут в храмы Московского Патриархата. РПЦ МП для них – это чисто «гэбэшная» структура.

Я возразил собеседнику, указав ему на то, что при Кравчуке в качестве «гэбэшной церкви» украинские националисты воспринимали не РПЦ, а структуру Филарета. Т.е. да, нас не любили, но воспринимали без презрения, просто как носителей духа дореволюционной России, как они выражаются, «царата». А собственно национальной церковью украинские националисты (я тогда общался и с Руховцами, и с канадцами, и с диссидой) считают греко-католиков и автокефалистов.

Но сейчас ситуация изменилась.

Итак, очень многие из наших заблудших экс-братьев никогда не придут в наши храмы.

Раскол уврачевать невозможно. Нашими силами невозможно.

В этой ситуации фанариоты начинают создавать структуру, в которую войдут разнообразные украинские расколы, будет создан, видимо, некий аналог Эстонской Апостольской Православной Кирхи, который будет существовать параллельно УПЦ МП.

До тех пор, пока наших братьев из УПЦ МП не придавят окончательно. Вначале, видимо, – лишением различных льгот по оплате недвижимости, потом ещё как-то. Придумают. Времени у политических украинцев много.

У нас было время вернуть Киеву статус Экзархата РПЦ, ибо часть нашего епископата буквально вопила о том, что «все, кто хотел уйти в раскол, уже ушли. И остались только те, кому дорого единство Руси Православной».

Но, куда там. Нам же «нужна вся Украина». Теперь поезд уже ушёл.

Какой из всего этого можно сделать вывод.

Во-первых, то, что часть наших экс-братьев сможет, наконец, приобщаться Таинствам – это не может не радовать. Благодать Духа Святого сделает то, что бессильна сделать самая изощрённая пропаганда (А наша пропаганда оставляет желать лучшего).

Для наших же братьев из УПЦ МП, которые заигрывали с майданами, тоже настанет время сделать вывод. И выбор.

Остаётся пожелать всем трезвения.

Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/08/teper_poezd_uzhe_ushyol/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #271 : 11 Сентября 2018, 11:08:51 »

Госдеп займется "продвижением религиозной свободы" на Украине



Представитель Госдепартамента США по свободе вероисповедания Сэм Браунбэк с 10 по 19 сентября посетит Украину, Польшу и Узбекистан, сообщили в американском внешнеполитическом ведомстве.

На Украине Браунбэк обсудит с представителями правительства и религиозными деятелями "усилия по защите и продвижению религиозной свободы", говорится в сообщении Госдепа. Ведомство не уточнило, будет ли Браунбэк обсуждать вопрос предоставления автокефалии Украинской православной церкви Московского патриархата.

Спор вокруг автокефалии

На Украине Браунбэк обсудит с представителями правительства и религиозными деятелями "усилия по защите и продвижению религиозной свободы", говорится в сообщении Госдепа. Ведомство не уточнило, будет ли Браунбэк обсуждать вопрос предоставления автокефалии Украинской православной церкви Московского патриархата.

В пятницу Константинопольский патриархат сообщил, что назначил своих экзархов в Киеве в рамках предоставления УПЦ автокефалии. Московский патриархат осудил это решение, обвинив Константинопольского патриарха Варфоломея во вторжении на каноническую территорию другой поместной церкви.

В РПЦ пригрозили разорвать евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом и пообещали дать "крайне жесткий ответ" в случае предоставления Киеву автокефалии. При этом председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отметил, что США оказывают определенное влияние на Константинопольский патриархат, в том числе по политической линии.


Петро автокефальный

РИА Новости

https://ria.ru/religion/20180911/1528244335.html

РИА Новости https://ria.ru/religion/20180911/1528244335.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #272 : 13 Сентября 2018, 05:42:27 »

РПЦ: Проект украинской автокефалии не поддерживает ни одна из поместных церквей



Проект украинской автокефалии не поддерживает ни одна из поместных церквей.

Об этом заявил секретарь по межправославным отношениям отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук.

По его словам, РПЦ готова поддержать инициативы, в том числе межправославные, направленные на предотвращение угрозы раскола.

Он отметил, что эта угроза «с каждым днём становится всё более явной из-за авантюрных противоканонических шагов Константинопольского патриархата на Украине».

Якимчук добавил, что в Московском патриархате поддерживают регулярные контакты со всеми поместными православными церквями.

«Ни одна из них не поддерживает затеянный Константинополем проект украинской автокефалии», — приводит его слова РИА Новости.


http://rusvesna.su/news/1536781754
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #273 : 13 Сентября 2018, 07:45:50 »

Андрей Резчиков

Как и зачем США создают «автокефальную церковь на Украине»



«У США есть желание ослабить все пророссийское и усилить все проамериканское. Фактически это шаг к расколу православного мира с надеждой, что возникнет альтернативный центр славянского восточного православия в лице Киева», – рассказал газете ВЗГЛЯД политолог Борис Межуев. Он объяснил, зачем Вашингтону автокефальная церковь на Украине и для чего туда едут антироссийски настроенные экзархи Константинополя.

Анонсируя визит своего представителя по свободе вероисповедания Сэма Браунбэка на Украину, в Польшу и Узбекистан 10–19 сентября, Госдеп США заявил, что Браунбэк обсудит с представителями украинского правительства и духовенства «усилия по защите и продвижению религиозной свободы».

И это произошло аккурат вслед за решением константинопольского патриарха Варфоломея назначить «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви на Украине» своими экзархами в Киеве архиепископа Даниила Памфилонского из США и епископа Илариона из канадского Эдмонтона.

Член Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ протоиерей Андрей Новиков в беседе с газетой ВЗГЛЯД в понедельник назвал двух экзархов откровенными «бандеровцами-цээрушниками, происходящими из Львова и Ивано-Франковска». Это показывает, что Варфоломей под воздействием США принял решение распалить с новой силой гражданскую войну на Украине, добавил он.

Действительно, епископ Иларион (Рудник) известен радикальными русофобскими взглядами. Также его называли «чеченским повстанцем» за симпатии к кавказским сепаратистам. Он учился в Киевской духовной семинарии, из которой перевелся в Грецию, где принял монашество, после чего служил в разных странах, где представлен Вселенский патриархат. Летом 2005 года Рудник был задержан турецкой полицией после встречи Константинопольского патриарха Варфоломея с президентом Украины Виктором Ющенко, на которой он был переводчиком. Поводом для задержания стали поддельные документы.

У архиепископа Даниила (Зелинского) биография менее насыщенная. Он родом из Ивано-Франковска, где учился в униатской семинарии, а затем – в Католическом университете США. Затем перешел в Украинскую православную церковь США, которая входит в состав Вселенского патриархата.
Напомним, в пятницу Священный синод РПЦ официально осудил решение о назначении экзархов без согласования с Московским патриархатом. Свое возмущение этим выразили и в Русской православной церкви за границей. Кроме того, накануне РПЦ пригрозила Константинополю крайне жестким ответом по Украине.

О том, почему американцы так живо заинтересовались «религиозной свободой» на Украине и зачем им нужен раскол в православной церкви, газета ВЗГЛЯД побеседовала с профессором Института философии РАН, политологом-американистом Борисом Межуевым.


Борис Межуев (фото: Владимир Трефилов/РИА «Новости»)

ВЗГЛЯД: Борис Вадимович, зачем Госдеп отправляет своего представителя на Украину? Американцам так нужна новая автокефальная украинская церковь?

Борис Межуев: Конечно, нужна. США хочется держать православный мир под своим контролем. Ясно, что Русская православная церковь – это серьезный политический игрок не только за счет российского государства, но и благодаря своим возможностям. Здесь есть и афонский фактор. Афон – это третья сила в греческом православии, и гораздо более независимая от влияния евроатлантических элит. Соответственно, у США есть желание ослабить все пророссийское и усилить все проамериканское. Фактически это шаг к расколу православного мира с надеждой, что возникнет альтернативный центр славянского восточного православия в лице Киева. Ясно, что Госдеп пытается ударить во все больные места России, в частности и сюда тоже.

ВЗГЛЯД: Какая функция, по замыслу Госдепа, возложена на украинскую автокефалию?

Б. М.: Здесь встает проблема идентичности. Понятно, что, если украинская церковь приобретет автокефалию, это будет означать дальнейшее духовное разделение православных церквей. Это несомненное отчуждение Русской православной церкви от Константинополя, от Вселенской патриархии, попытка представить РПЦ как изгоя православного мира. То есть будет создаваться как бы альтернативное православие, в рамках которого его российская версия будет изображаться как стоящая на обочине общего процесса. И это будет способствовать ослаблению православных связей.

Но, с другой стороны, следствием этого будет усиление русского православия. В русском православии всегда был очень силен элемент того, что «Москва – третий Рим». Именно русская церковь не идет на компромиссы с западными конфессиями, как это было во время Флорентийской унии. И, соответственно, она является исключительным экзархатом, сохраняющим чистоту перед лицом недружественных союзов.

ВЗГЛЯД: Каковы возможные последствия для Украины в случае создания автокефальной украинской церкви?

Б. М.: Для Украины это будет иметь чудовищные последствия, вплоть до межрелигиозных столкновений. Естественно, возникнет вопрос об имуществе, возникнет вопрос о тех людях, которые не захотят переходить в эту автокефальную церковь. Украина будет раздираема между создаваемой автокефальной церковью и Московской патриархией.

Более того, если что-то подобное там появится, то возникнет три церкви. Уже существующая раскольничья церковь, которая не будет признана. Затем будет автокефалия, дарованная Константинополем, и третья церковь – УПЦ Московского патриархата, которая не захочет идти под автокефалию. Я еще не говорю об Украинской греко-католической церкви, которая присутствует в западных регионах. То есть фактически получится расколотая по конфессиональным направлениям страна, что будет еще больше способствовать ее дезинтеграции, так как все эти церкви будут бороться между собой.

ВЗГЛЯД: При этом официально в Госдепе говорят, что хотят «продвижения религиозной свободы» на Украине.

Б. М.: Едва ли это приоритетная задача для США. Сейчас их задача – ослабление России. А центральная задача для них – иранская проблема. А поскольку Россия не отказывается от союза с Ираном, не отрекается от него и не готова идти на сделки с Вашингтоном, то США всеми силами оказывают на нее давление – с помощью санкций, религиозных расколов.

ВЗГЛЯД: Какое место раскол православия занимает в антироссийской стратегии США?

Б. М.: Значительное и серьезное.

Чего этим можно достичь? В частности, попытаться обнулить фактор православного подъема, чтобы Россия не могла использовать православные рычаги, то есть фактор близости православия, как инструмент внешнеполитического усиления.

Для этого России противопоставляется Вселенский патриархат, который становится на сторону Украины.

Понятно, что будет представлена позиция русского православия, как позиция церкви, которая государственные интересы ставит выше религиозных. Это давнишние обвинения русского православия в государствопоклонничестве. На Украине среди православных людей сильны представления о том, что русское православие – это такое государственное ведомство, а вот украинское православие чистое и великое, посвященное памяти Киевской Руси. Пока это мифотворчество будет развиваться, почему бы американцам не сыграть на нем.

https://vz.ru/politics/2018/9/11/426222.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #274 : 13 Сентября 2018, 08:02:21 »

Госдепартамент США взялся курировать «продвижение религиозной свободы» на Украине



Госдепартамент США взялся курировать «продвижение религиозной свободы» на Украине, сообщает Царьград.

Госдепартамент США собирается курировать «продвижение религиозной свободы» на Украине, следует из заявления, опубликованного американским внешнеполитическим ведомством.

Представитель Госдепа Мэм Браунбэк намерен с 10 по 19 сентября посетить Украину, чтобы встретиться с украинскими политиками и религиозными деятелями. Целью его переговоров являются «усилия по защите и продвижению религиозной свободы».

В Госдепартаменте не уточняют, собирается ли Браунбэк поднимать вопрос об автокефалии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Также пока неизвестно, будет ли представитель Госдепа встречаться с иерархами канонической Церкви или предпочтет общение с руководителями раскольнических структур.

http://ruskline.ru/politnews/2018/sentyabr/11/gosdepartament_ssha_vzyalsya_kurirovat_prodvizhenie_religioznoj_svobody_na_ukraine/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #275 : 15 Сентября 2018, 08:56:51 »

Польская Православная Церковь призвала не торопиться с автокефалией Украинской Православной Церкви, чтобы не углубить раскол



Польская Православная Церковь подтвердила свою позицию, высказанную на Архиерейском Соборе 9 мая 2018 года, сообщает Патриархия.ru.

Для предоставления автокефалии Украинской Церкви необходимо согласие всех Поместных Церквей, а поспешное решение может углубить раскол, предупредила Польская Православная Церковь. Об этом говорится в письме секретаря канцелярии Польской Православной Церкви Ежи Дорошкевича, поступившем в РБК в ответ на запрос с просьбой выразить свое отношение к автокефалии Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви.

Со ссылкой на выдержки из протоколов заседаний Архиерейского Собора Польской Православной Церкви от 9 мая 2018 года Ежи Дорошкевич пишет, что «автокефалию предоставляет Мать-Церковь только после согласования с Предстоятелями всех Поместных Церквей», а поспешные действия могут углубить раскол в Украине. «В настоящее время в Украине сложилась ситуация, о которой должны заботиться все Поместные Православные Церкви», — говорится в письме.

Представитель Польской Церкви также сообщает, что «на Украине существует несколько раскольнических церквей, которые должны совершить покаяние и вернуться к канонам Православной Церкви. Только тогда начнется обсуждение вопроса о предоставлении автокефалии».

http://ruskline.ru/politnews/2018/sentyabr/14/polskaya_pravoslavnaya_cerkov_prizvala_ne_toropitsya_s_avtokefaliej_ukrainskoj_pravoslavnoj_cerkvi_chtoby_ne_uglubit_raskol/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #276 : 15 Сентября 2018, 09:28:01 »

«Мы должны сделать всё, чтобы этот дьявольский план не смог осуществиться»

Заявление Андрея Кормухина, координатора Движения «Сорок Сороков», по авантюрам Константинопольского патриарха



В редакцию РНЛ поступило Заявление Андрея Кормухина, координатора Движения «Сорок Сороков», по авантюрам Константинопольского патриарха, которое мы предлагаем вниманию читателей.

Дорогие, братья и сестры, сограждане!

В жизни мирового Православия происходят чрезвычайные события, значение которых пока не для всех понятно. Константинопольский патриарх Варфоломей объявил, что он якобы имеет право и намерен предоставить автокефалию автономной Украинской Церкви, полностью отделив её от Русской Православной Церкви.

При этом патриарх Варфоломей заявляет, что якобы Киевская митрополия никогда не входила в состав Русской Церкви, на законном основании, что Русская Церковь совершала насилие (!) по отношению к «нашим братьям в Киеве», оказывала давление (?!) на Константинопольский Патриархат и что Константинопольский Патриархат якобы никогда не соглашался на присоединение Киевской митрополии к Русской Церкви.

Такие утверждения могут быть объяснены или полной неосведомленностью в истории Константинопольской и Русской Церквей, или сознательным её искажением. На самом деле, все обстояло прямо наоборот. Мы «веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Полнота Православной церкви состоит из семьи равных Церквей-сестер. Никогда никакие соборы не уполномочивали Константинопольскую церковь безапелляционно и самовольно переустраивать другие автокефальные церкви. Ее первенство состояло лишь в том, что она была Церковью столичного града, епископ которого был ближе к православному императору. Поэтому он имел первенство чести. С XV века эта церковь находится в мусульманском государстве, а Константинополь давно переименован в Стамбул. Русская Церковь, которая потом стала называться Российской, в течение многих веков без конца помогала всему греческому Востоку и особенно Константинополю, сотни лет страдавшим от иноверного ига. Эта помощь состояла в бесчисленных дарах, денежных вкладах и пожертвованиях Русской церкви и всего русского народа в храмы и монастыри Православных Греческих Церквей. Само патриаршество Константинопольской Церкви в огромной степени держалось на денежных средствах, за которыми митрополиты и даже сами патриархи приезжали в Россию, чтобы откупиться от чиновников турецких султанов.

Теперь же сам Патриарх Варфоломей, разоблачая самого себя, заявляет, что он, выполняя просьбу нынешнего президента Украины Порошенко, присваивает себе неслыханное право вмешиваться в дела другой автокефальной Церкви и без ее согласия и ведома собирается разрезать живое Тело Церкви Христовой в лице Церкви Русской на две части. Но всем известно (это во всеуслышание признается всеми западными государствами), что Порошенко является марионеткой США, поставленной американскими спецслужбами и деньгами (это открыто сообщается американскими и европейскими СМИ), не является членом канонической Православной Церкви и выполняет заказанную ему программу по расчленению России и Русской Православной Церкви. Следует напомнить, что проблемы с Крымом и Донбассом был созданы первыми же указами самого Порошенко о запрете преподавания русского языка в русскоязычных регионах.

В 1439 г., когда Константинопольский патриарх принял унию с католической церковью на Ферраро-Флорентийском соборе, Русская Церковь была вынуждена объявить автокефалию (1448 г.). В 1589 г. всеми греческими патриархами Русская Церковь была признана патриархатом. В XVIII веке в результате распада Речи Посполитой в историческом контексте жестокого турецкого ига и агрессивной крайне жестокой католической унии территории Малороссии и Белоруссии, вошли в состав Российской империи, а их православное население - в юрисдикцию Русской Церкви, что не вызывало возражений ни в Константинопольской, ни в других поместных Церквах.

В течение долгих столетий турецкого ига святые, иерархи Греческой Церкви и весь греческий народ верили, что именно Россия поможет им освободиться от турецкого ига, что и произошло в XIX веке, при чем погибло множество русских солдат.

Ввиду полной антиканоничности действий патриарха Варфоломея нельзя не видеть в них мощного давления геополитических сил, враждебных Российской Церкви и России. Причем в случае успешности этой недопустимой акции любая поместная Церковь может оказаться жертвой «непослушания» константинопольскому патриарху, именующему себя «вселенским» и объявляющим о своем «пророческом служении». Последствия будут безусловно катастрофичны для всего христианского мира.

В отношении Российского государства, незаконное осуществление  автокефалии Украинской Православной Церкви - это не внутрицерковный вопрос, а акт прямой агрессии со стороны США в отношении России. 1000-летняя Россия может потерять свою субъектность. Россия рухнет, если разорвать нашу фундаментальную, сакральную связь с нашими предками, которые на протяжении веков строили наше государство на огромном едином пространстве, как единое цивилизационное пространство, называемое нами ныне «Русский мир», а исторически - Святая Русь.

19 октября начнётся синод Константинопольского патриархата, и патриарх Константинопольский Варфоломей может окончательно, квази-канонически оформить и придать видимость легитимности автокефалии Украинской православной церкви.

Несмотря на всю очевидность исторически лживых и в конечном счете безусловно антихристианских обоснований этого действия со стороны патриарха Варфоломея, большинство тех, кто является сателлитами США и ничего не понимает во вселенском Православии, признают «законность» этого процесса.

Многим нашим согражданам может быть непонятна связь между действиями Варфоломея и развалом Русского мира, поэтому постараюсь объяснить, что произойдёт после того, как эта «спецоперация» увенчается успехом. 

Именно православно-монархическая цивилизационная модель России, основанная на понимании того, что в 988 году киевский князь Владимир, сделал правильный выбор, крестив Русь в днепровских водах, позволила нам стать самым большим и непобедимым государством в мире.

И Киев мы по праву назвали и называем до сих пор – «матерью городов русских».

А вот теперь давайте себе представим, что так называемая «автокефальная Украинская церковь», получив формальную легитимную самостоятельность от Константинопольского патриарха, заявит, что признать Московский патриархат заставили обманом, под нажимом и силой, как вопреки всякой правде утверждает патриарх Варфоломей. Параллельно на общественно-политическом уровне в информационное пространство обрушится море материалов о том, что «москали» никакие не русские, а потомки различных народов, которые к изначальной Киевской Руси никакого отношения не имели. Американцы умеют работать с инфополем, поэтому начнутся массовые вбросы, что, мол, Москва появилась через 150 лет после того, как Русь была крещена в Киеве, матери городов русских. Начнутся выступления назначенных так называемых «экспертов» и появятся лженаучные труды, что нынешние украинцы и есть настоящие русские. И что им действительно принадлежат многие западные области России. И Крым в такой парадигме станет выглядить вовсе не нашим, так как в Херсонесе крещение принял русский князь Киевский, а не московский…

Предвижу недоуменное возмущение иных историков, которые начнут ссылаться на архивные документы и летописи. Но ведь они должны отдавать себе отчет, что сейчас время инфоповодов и информационных войн, когда легитимность того или иного события признаётся не на основании документального доказательства, а на основании того, какое инфополе удалось создать вокруг этого события в общественном понимании.

И мы видим, примеры того, как американцы и англичане это делают с белыми касками в Сирии и с делом Скрипалей в Британии.

Для запуска проекта деруссификации России и разрушения нашей самоидентичности, нужна легитимность автокефалии Украинской Православной церкви. И 19 октября Варфоломей эту легитимность собирается объявить. Проект историко-духовно-информационного разрушения русской идентичности путём навязывания мнения о нелегитимности перехода митрополичьего престола из Киева в Москву будет запущен.

Мы должны быть готовы к тому, что наши дети начнут нам задавать вопрос: почему мы называемся русскими, если настоящие русские в Киевской Руси, а Киев - мать городов русских. Мы потеряем свою 1000-летнюю субъектность. Она будет объявлена лживой и навязанной. Уже наши дети начнут превращаться в тех самых Иванов, которые не помнят родства. Но не потому, что не хотят, а потому что мы не смогли её отстоять: сами сначала дали разорвать единый народ, потом сами наделили оторвавшуюся часть субъектностью, упраздняющую нас самих.

Мы заигрались в гибридные войны с напёрсточниками - англосаксами, которым никогда не было равных в применении лжи и обмана для дезорганизации соперника. Результатом может стать потеря нашей субъектности, как Русского мира, что легко может повлечь за собой развал современной России. А мы хорошо знаем, что об этом мечтают многие европейские и американские политики.

Я обращаюсь к нашему Президенту Владимиру Владимировичу Путину, к широкой общественности. На наших глазах у нас могут украсть нашу историю, выставив нас ворами и лжецами. Мы в ближайший месяц должны сделать всё, чтобы этот дьявольский план не смог осуществиться. Американский проект «Русофобская Украина» с автокефальной церковью может превратить Россию в колонию.

Обращаюсь также ко всем, кто может убедить разные поместные церкви, оказать жёсткое давление на Варфоломея, с целью образумления его и в предостережение от раскола во Вселенском Православии, к которому он нас всех ведёт.

Также обращаюсь ко всем братьям и сестрам сплотиться вокруг Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы должны перед угрозой раскола и нападок на нашу Русскую Православную Церковь стать соборным монолитом.

И давайте, братья и сестры, сограждане, усилим наши молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице о спасении нашей России и возрождении её как оплота Православия, ибо только в такой цивилизационной парадигме она имеет шанс на спасение.

Аминь.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/13/my_dolzhny_sdelat_vsyo_chtoby_etot_dyavolskij_plan_ne_smog_osuwestvitsya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #277 : 15 Сентября 2018, 09:33:49 »

Андрей  Рогозянский

Вызов для Патриарха и нас



Публикация Сергея Чапнина в Ведомостях «Как РПЦ потеряла Украину» - знаковая. Это манифест, содержащий в себе чёткую программу борьбы с Патриархией и патр. Кириллом. «Предьява» РПЦ от лица «братьев» и «уважаемых партнёров».

Давно пора перестать списывать подобные вещи на разницу мнений и играть в сантименты. Против РПЦ ведётся война, тогда как внутри неё сложилась и действует партия непримиримых идейных противников (избежим до поры слова «враги»). Выступление этой антицерковной партии в Ведомостях оформлено в категоричные установки и носит характер ультиматума. Финальная фраза: «С его [патриарха Кирилла] именем и историей его патриаршества будет ассоциироваться одно-единственное событие - потеря Москвой Украины», - является ни чем иным, как вызовом, символическим актом порывания со своей иерархией и перехода на чужую сторону, а кроме того образчиком политтехнологического внушения или психопрограммирования.

Чапнин и его симпатизанты не остановятся перед тем, чтобы сыграть против Чистого вместе с его внешними противниками в любой, самой сложной и отвратительной партии.

Это не братья. Внутренний, психологический раскол существует, созрел и в последние дни, на наших глазах получил зримое оформление. Относиться к этому нужно соответственно.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/13/vyzov_dlya_patriarha_i_nas/

https://www.facebook.com/andrey.rogozyansky/posts/2310817992325716?__tn__=-R-R
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #278 : 16 Сентября 2018, 09:26:17 »

«Погромы, скорее всего, будут продолжаться»

Глава ОВЦС митрополит Иларион опасается, что дальнейшие автокефалистские действия Варфоломея могут привести к чудовищным последствиям



14 сентября 2018 года по завершении экстренного заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, участники которого обсудили чрезвычайную ситуацию, связанную с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви, состоялся брифинг для журналистов, сообщает Патриархия.ru.
 
На вопросы представителей СМИ ответил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В своем выступлении владыка сообщил о том, что Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о прекращении поминовения Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением в Русской Православной Церкви. Также будет приостановлено сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата и участие во всех структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинополя. «Это включает епископские ассамблеи в странах так называемой диаспоры, богословские диалоги», — уточнил председатель ОВЦС.
 
По словам митрополита Илариона, причины, которые побудили Синод Русской Православной Церкви принять такое решение, заключаются в том, что «Константинопольский Патриарх незаконно, вопреки церковным канонам вторгся на каноническую территорию Московского Патриархата, назначив двух своих экзархов в Киев».
 
Иерарх также подчеркнул, что свое антиканоническое деяние Константинопольский Патриархат обосновывает своеобразной историософией, которая была опровергнута в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви. Владыка, в частности, сказал:
 
«Исторически Русская Православная Церковь на протяжении нескольких веков существовала как единая митрополия с центром в Киеве. И даже после того, как Киевские митрополиты переехали сначала во Владимир, а затем в Москву, они продолжали называться Киевскими. В 1448 году на Соборе русских епископов был избран святитель Иона, который стал первым главой Русской Православной Церкви, избранным без согласия Константинопольского Патриархата. Это произошло не потому, что Русская Церковь захотела порвать общение с Константинополем, а оттого, что Константинопольский Патриарх на тот момент находился в унии с Римом, то есть православного Патриарха в Константинополе не было. С этого момента ведет свое автокефальное бытие Русская Православная Церковь.
 
Десять лет спустя, в 1458 году, бывший Константинопольский Патриарх Григорий Мамма, который принял унию и проживал в Риме, назначил в Киев митрополита — униата Григория Болгарина. И с этого момента началось самостоятельное бытие Киевской кафедры вне состава Русской Церкви, которое продолжалось более двухсот лет.
 
В 1686 году произошло воссоединение двух частей Русской Православной Церкви: Киевская митрополия вновь вошла в состав Русской Церкви, теперь уже имевшей статус Патриархата, признанного другими восточными Патриархами. Вхождение Киевской митрополии в состав Московского Патриархата было подтверждено грамотой Константинопольского Патриарха Дионисия IV. В этой грамоте не говорилось ни о каком временном вхождении Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. И на протяжении более 300 лет этот статус Киевской митрополии в составе Московского Патриархата не оспаривался.
 
В последнее время для того, чтобы обосновать свои действия на Украине, этот статус стал оспариваться, и Константинопольский Патриарх теперь говорит, что Украинская Церковь всегда, оказывается, была в юрисдикции Константинопольского Патриархата, который якобы имеет полное право в одностороннем порядке предоставить ей автокефалию. Мы с этой позицией категорически не согласны. Тем более что в 1993 году было принято Всеправославное решение о том, что в дальнейшем любая автокефалия будет предоставляться только с одобрения всех Поместных Православных Церквей. А со стороны Поместных Православных Церквей нет никакого одобрения тем действиям, которые сейчас предпринимает Константинополь в Украине».
 
Митрополит Иларион напомнил о том, что в начале XX века, когда был арестован Патриарх Тихон и обновленцы, терзая Церковь, требовали его низложения, Константинопольский Патриарх Григорий VII встал на их сторону. В течение примерно десяти лет представитель Константинопольского Патриархата в Москве архимандрит Василий (Димопуло) поддерживал обновленцев, служил в обновленческих храмах, а Патриарх Григорий VII требовал, чтобы Патриаршество в Русской Церкви было хотя бы временно упразднено.
 
«Мы не стали бы вспоминать об этой странице в истории наших взаимоотношений с Константинополем, если бы эти печальные события не повторились сегодня, — сказал владыка. — Едва ли не каждый раз, когда Русская Православная Церковь оказывалась в трудных обстоятельствах, вместо братской помощи и солидарности мы получали от Константинопольского Патриархата удары в спину. В 20-е годы Константинопольский Патриархат в одностороннем порядке предоставил автокефалию Польской Церкви, создал свои структуры на территории Финляндии и Эстонии, хотя до того эти страны входили в каноническую юрисдикцию Русской Православной Церкви».
 
Как далее подчеркнул митрополит Иларион, решение Священного Синода Русской Церкви о приостановлении сослужения с иерархами Константинопольского Патриархата и о прекращении участия в структурах под председательством Константинополя было вынужденным:
 
«Мы очень хотели избежать этого, на протяжении многих лет пытались решать проблемы с помощью диалога. Последней такой попыткой была поездка Патриарха Кирилла в Стамбул, где в ходе доверительной и братской беседы Его Святейшество изложил позицию Русской Православной Церкви и предостерег своего Константинопольского Собрата от тех действий, которые, к сожалению, сейчас совершаются. Но как только Патриарх Кирилл уехал из Стамбула, — мы об этом узнали позже, — Патриарх Варфоломей собрал Священный Синод, и в ходе заседания было решено не принимать предложения, поступившие от нашей Церкви. Затем Патриарх Варфоломей собрал Синод иерархии Константинопольского Патриархата, где зачитывались доклады о том, как надо действовать на Украине, после чего последовало назначение экзархов.
 
Мы отреагировали на назначение экзархов уже 8 сентября и предупредили, что ответные меры последуют в самое ближайшее время. Сегодня мы собрались для того, чтобы их обсудить и сформулировать. В обсуждении принимали участие все члены Священного Синода Русской Православной Церкви. Блаженнейший Митрополит Киевский Онуфрий, который по состоянию здоровья не смог прибыть на заседание Синода, участвовал в дискуссии по скайпу».
 
Далее председатель Отдела внешних церковных связей ответил на вопросы представителей СМИ.
 
«Решение Священного Синода приостановить молитвенное поминовение за богослужением Константинопольского Патриарха не означает полного разрыва евхаристического общения. Те миряне, которые приезжают на Афон или оказываются в храмах Константинопольского Патриархата, могут в них причащаться. Но мы отказываемся от сослужения с иерархами Константинопольского Патриархата, поскольку всякий раз за богослужением они поминают своего Патриарха, а его поминовение мы приостановили», - отметил архиерей.
 
Также он добавил, что за богослужением, которое совершает Святейший Патриарх Кирилл, поминовение будет начинаться сразу с Александрийского Патриарха, а не с Константинопольского, как это было до настоящего времени.
 
«Полагаю, что решение направить экзархов в Киев принято именно сейчас потому, что Константинополь очень торопится завершить процесс предоставления автокефалии, пока у власти находится нынешний президент Украины Петр Порошенко, который активно его поддерживает. Не думаю, конечно, что все это окончательно закрывает двери для диалога, но наше сегодняшнее решение — это сигнал Константинопольскому Патриархату о том, что если действия подобного рода будут продолжаться, мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение. Константинопольский Патриархат позиционирует себя как своего рода лидер 300-миллионного православного населения планеты, так о нем говорят средства массовой информации. Но после разрыва евхаристического общения, по крайней мере, половина от этого 300-миллионного населения больше не будет его признавать даже в качестве первого среди равных», - подчеркнул митрополит.
 
Отвечая на вопрос, нет ли у Священного Синода опасений негативного сценария развития событий на Украине в связи с объявлением возможной автокефалии, в частности, например, захвата святынь Русской Православной Церкви, Киево-Печерской Лавры и так далее, митрополит отметил: «Мы не можем этого исключать, ибо захваты храмов на Украине уже происходят, и уже около 50 храмов канонической Украинской Православной Церкви захвачены раскольниками. Если этот автокефальный проект будет продолжаться, если раскол будет легитимизирован, то мы можем прогнозировать самые печальные последствия для Украинской Церкви, ибо эти погромы, скорее всего, будут продолжаться. Раскольники уже сейчас заявляют о том, что Киево-Печерская Лавра должна быть передана так называемой единой украинской поместной церкви, и они не скрывают своих притязаний на святыни, монастыри и храмы, которые находятся сейчас в юрисдикции Украинской Православной Церкви».
 
«Мы приняли решение о том, чтобы во всех храмах Русской Православной Церкви за Божественной литургией возносить молитвы о единстве святого Православия. И мы сформулировали молитвенные прошения, которые тоже сегодня будут опубликованы. Мы также обратились в своем заявлении к Предстоятелям, главам Поместных Православных Церквей с призывом инициировать всеправославное обсуждение церковной ситуации в Украине. Мы глубоко убеждены в том, что, если этот вопрос будет решаться не в одностороннем порядке Константинопольским Патриархатом, а в братском обсуждении Поместных Православных Церквей, может быть найдено такое решение, которое и всех успокоит, и всех примирит, и поможет полностью уврачевать раскол», - заключил владыка Иларион.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/15/pogromy_skoree_vsego_budut_prodolzhatsya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #279 : 16 Сентября 2018, 09:33:10 »

Браунбек: США поддерживают создание «украинской автокефальной православной церкви»



Президент Украины Петр Порошенко принял посла Соединенных Штатов Америки по особым поручениям по вопросам международной религиозной свободы Сэмюэля Браунбека, который находится на Украине с рабочим визитом, сообщает сайт президента Украины.

Глава украинского государства заявил, что религиозная свобода является неотъемлемой частью украинской идентичности. «Мы гордимся, что имеем достойное состояние религиозной свободы в Украине, который гарантируется Конституцией Украины и Законом Украины о свободе совести и религиозных организациях, а также традиционно высоким уровнем толерантности, которая царит в украинском обществе», - отметил Петр Порошенко.

Порошенко ознакомил Браунбека с шагами, которые осуществляются на пути создания «украинской автокефальной православной церкви». Он поблагодарил американскую сторону за активную поддержку Украины в этом процессе.

Порошенко также заявил о якобы имеющих место нарушениях религиозной свободы греко-католиков и филаретовцев на «оккупированных Россией украинских территориях», то есть в Донбассе и Крыму.

Браунбек заверил, что Соединенные Штаты и в дальнейшем будут поддерживать Украину в борьбе за «восстановление суверенитета и территориальной целостности» и право иметь единую «украинскую автокефальную православную церковь».

http://ruskline.ru/politnews/2018/sentyabr/15/braunbek_ssha_podderzhivayut_sozdanie_ukrainskoj_avtokefalnoj_pravoslavnoj_cerkvi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #280 : 17 Сентября 2018, 05:50:52 »

Порошенко готовится стать патриархом Украинской автокефальной церкви?

Мария Захарова о возможных мотивах главаря киевской хунты, клянчащего автокефалию у Варфоломея



13 сентября состоялся брифинг официального представителя Министерства иностранных дел России Марии Захаровой, сообщает сайт МИД РФ.         

В частности, Захаровой был задан следующий вопрос: «Недавно Патриарх Константинопольский Варфоломей отправил двух представителей на Украину. Нас ждет новая религиозная война?»

М.Захарова отметила, что война нас, слава Богу, не ждёт. «Но, к сожалению, мы видим государственное манипулирование темой религии, религиозных убеждений, веры и прав людей на свободу и выбор религии на Украине. Это факт. Даже не хочу отсылать Вас к мнению экспертов или журналистов, просто проанализируйте сами выступления Президента Украины П.А.Порошенко. Ничего более грубого и прямолинейного в сфере влияния и вмешательства в церковные дела, дела религии и верующих я не видела никогда. Знаю, как люди отстаивают интересы верующих», - продолжила она.

«Но заниматься перекройкой религиозных взглядов, убеждений на государственном уровне главой государства, проводить политику по сталкиванию верующих и использовать это не просто в политических целях (это уже другой уровень, оставшийся в прошлом), а заниматься политическими играми внутри церкви, разделять и властвовать в той сфере, которой ты не принадлежишь», - отметила Захарова. 

«Президент Украины П.А.Порошенко, как мы все считали, является главой светского государства, и я не слышала, чтобы он еще и церковь возглавил (хотя тут перед выборами и не такое возможно). Но, честно говоря, из тех заявлений, которые были сделаны, у меня складывается ощущение, что, может быть, у него есть амбиции и в этом направлении», - заключила Мария Захарова.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/15/poroshenko_gotovitsya_stat_patriarhom_ukrainskoj_avtokefalnoj_cerkvi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #281 : 17 Сентября 2018, 13:04:06 »

Откуда ноги растут у автокефалии?

По мнению протоиерея Олега Трофимова, вторжение Варфоломея на каноническую территорию Русской Церкви согласовано в Ватикане



Драматические события в церковной среде, которые сейчас развиваются на Украине и вообще во вселенском православии, говорят в первую очередь о сознательном и целенаправленном кровавом сценарии на Украине, а в мировом православии и еще раскол, которые хотят всеми силами завершить до конца. Да, именно так, и не иначе! И дело даже не в получении автокефалии одной из сторон (раскольнических и неканонических УПЦ КП, или УАПЦ), а в том, кто стоит за этим проектом и к чему этот проект, по их задумке, должен привести. Итак, кому это выгодно?

Церковные иерархи, а также политические аналитики говорят на ток-шоу понятные и очевидные вещи по этой теме, которые кратко можно подытожить так: обладая содействием русофобской власти на Украине, раскольники добиваются своего, а Вселенский Патриарх Варфоломей, находясь под влиянием США, в нарушение канонов идет на преступление - решается дать автокефалию раскольникам, хотя раньше признавал наложенную анафему (проклятие) на них. Таким образом, «новая» созданная политическая и государственная структура под названием «Украинская Автокефальная Православная Церковь», которая поглотит и непробандеровскую, каноническую УПЦ (МП), в контексте геополитики США должна стать религиозным и культурным тараном, объединяющим против России даже русское население. Отчасти это действительно так, но это только надводная часть айсберга.

Так кто же эти закулисные заказчики и что они в конечном итоге хотят? Сам механизм сегодняшних и будущих (по задумке закулисных кукловодов) кровавых событий запущен совсем не после государственного переворота на Украине в 2014г., не после развязки гражданской войны и русофобии, даже не после развала СССР в 1992г., а много раньше.

Уже начиная с первого века развития и появления Церкви Христовой появляются как внутренние причины и силы, так и внешние, из-за которых привносится искажение учения Церкви Христовой. Это называется ересью, а разделения в Церкви - расколами, причиной которых могут быть как ересь, так и нарушение канонов (законов и устройства Церкви). Внутренняя жизнь Церкви обосновывается догматами (непреложные истины вероучения) и регулируется канонами, говоря светским языком - конституцией.

Общественная структура, которая даже может себя называть Церковью, нарушая каноны, вероучение, не может быть Церковью Христовой, поэтому и называется неканонической, незаконной и раскольнической (например: УАПЦ, УПЦ КП). Есть только один выход - покаяние... Таинства у раскольников кощунственны и недействительны, согласно Святым канонам! В истории расколы именуются по имени основателей: ариане, несториане, филаретовцы и т.д. Вполне реально, что вскоре могут появиться стамбульцы-варфоломеевцы...

Церковные общины в одной местности объединены структурно и называются Поместной Церковью, патриархатом, а также автокефальной - (независимой) церковью. Все автокефальные церкви являются единым вселенским соборным православием.

Миссионерство, просвещение и развитие Поместной Церкви в процессе истории вполне естественно порождают новые автокефальные церкви, когда, руководствуясь канонами, матерь-церковь (а не президент страны) дает один из видов самоуправления - автономию (таким статусом обладает УПЦ МП) или автокефалию. Патриархат может распространять свою юрисдикцию на множество стран (РПЦ, Александрийская ПЦ), возможно существование в одной стране нескольких патриархатов (Византия).

В западном христианстве, в силу цивилизационного менталитета, духа юридизма и экспансии, все возникнувшие патриархаты (Поместные Церкви) были поглощены одним Римским патриархатом, поэтому она называется Римо-Католическая Церковь. В Римской Церкви, в нарушение канонов (т.е. узаконили беззаконие, приняли новые каноны и догматы) развиваются догматы первенства власти духовной и географической Римского папы над другими автокефальными церквями, что так же легло в основу ее отпадения от единой Вселенской Церкви.

Зоны соприкосновения канонических территорий (юрисдикции) автокефальных церквей в истории зачастую становились причиной споров и разрыва отношений. Великий раскол на Католическую и Православную Церкви более произошел из-за претензий на новые канонические территории, нежели из-за расхождения вероучительных истин. Уже позже на Соборах были озвучены разногласия в вероучении Западного патриархата со Вселенской Церковью - Восточными Церквями.

В Ватикане проблема раскола, как тогда, так и сегодня, в основном решается четырьмя методами.

Уния - единение Церквей, которое на практике является не объединением, а поглощением. Ватикан создает параллельные православным патриархатам структуры и поглощает их. Это то, что называется прозелитской деятельностью. Обладая влиянием на католическую власть в странах, в унию насильно «присоединяют» православных, как это было в Речи Посполитой. При этом обман - обычное дело.

Геноцид православных народов, которые не принимали католичество или унию, или, уже находясь в унии, хотели вернуться в православие. Например, геноцид православных сербов в период Великой Отечественной Войны. Было уничтожено католиками более 100 тыс.человек. Министр образования и культа римо-католик Будак так обрисовывал судьбу сербов: «Одну часть сербов мы убьем, другую сошлем, а тех, кто останется, окрестим в католическую веру, преобразив их таким образом в хорватов».

Геноцид католической властью православных и униатских русинов-русофилов в Галичи 1914-17гг. Тогда было уничтожено более 100 тыс.человек.

Сейчас на Украине этноцид, русофобия, православнофобия являются официальной политикой государства. Грекокатолик, министр образования и культуры Евгений Нищук в прямом эфире открыто делает фашистско-расистские заявления в стиле евгеники Третьего рейха о жителях Юго-Востока Украины: «не имеют никакой генетики». Это же унтерменши по сравнению с греко-католическим населением Галичи. 

Современный метод католической и униатской миссии - это государственные перевороты и гражданские революции, в которых католические структуры являются заказчиками и исполнителями.

Например, в Украине экс-глава УГКЦ кардинал Любомыр (Гузар) на Майдане призвал к братоубийству: «Право народа взяться за оружие». А действующий глава УГКЦ кардинал Святослав (Шевчук), а также епископ Борис (Гудзяк) (напомню, оба граждане США), оправдывали убийства словами: «На майдан людей вывел Святой Дух!». До чего довел Украину греко-католический «Святой Дух» после Майдана, мы наглядно видим. Епископ Борис (Гудзяк) в прямом эфире открыто заявил, что большая часть участников двух майданов составляет паству украинских католиков с Западной Украины (смотреть с 11.50 минуты).

Глава УГКЦ Святослав Шевчук заявил, что такого расцвета и ренессанса как теперь, после Майдана, УГКЦ никогда не переживала, ведь теперь они могут открывать приходы в зоне АТО и на Юго-Востоке Украины. Конфликты и войны - это повод появиться там «миротворческой церкви» со своими миссионерскими проектами.

Майдан в Киеве - проект Ватикана, созданный с целью войны, а потом религиозной экспансии и прозелитизма на Руси. Ведь после майдана значительная часть руководящих постов в Украине заняли греко-католики русофобы. Антиправославные законопроекты (№№ 4128, 4511, 5309, 6642 и др. более подробно в статье) в Верховной Раде лоббировали депутаты греко-католики. Учреждение на законодательном уровне празднования католического Рождества продвинули греко-католическое лобби, хотя они празднуют Рождество по восточному обряду. К Вселенскому патриарху в Стамбул ездили депутаты греко-католики добиваться «автокефалии» для «православных» раскольников.

Католическая церковь организовывала майданы, перевороты и протесты не только в странах с католическим населением (Филипинах, Испании (в Мадриде, Мурси, Валенсии, Гисоне), в Италии (в Риме, Болонье, Милане, Новарре), Австрии, Бразилии, Никарагуа), но и даже в некатолических странах (в Республике Конго, Гонконге (этот горький опыт подвиг Китай применить репрессивные мерыпо отношению к католической церкви), а также протесты в Казахстане. В России белоленточников и болотников активно поддерживали и принимали участие «любители демократии» католики и греко-католики, о чем они сами заявляли.

В Белоруссии даже бацько Лукашенко обмолвился о шпионе ксендзе Владиславе Лазаре. Приехавшие в Белоруссию радикалы с оружием, которых взяли с поличным на границе, оказались украинские греко-католики. Организовывала их для протестов белорусская греко-католическая церковь.

Итак, мы приближаемся к развязке... кто заказчик автокефалии на Украине и с чего это началось? Один из методов продвижения католической экспансии - организация расколов в лоне Поместных Православных Церквей, овладение их частями и создание на их основе униатских патриархатов.

Расколы и проекты автокефалии Ватикана. Проект «Автокефальный Киевский Патриархат» изобретен в Ватикане. В 1996 г. на симпозиуме «400 лет Брестской унии. Критическая переоценка», состоявшемся в г. Нейменген (Голландия), доктор Фрэнсис Томпсон (Антверпенский университет, Бельгия) утверждал, что униатский митрополит Иосиф-Вениамин Рутский направил в 1624 г. в Рим план создания униатского Киевского Патриархата. Согласно этому плану, «после избрания Патриарха, он и его епископы - колеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положенню» (400 лет Брестской унии. Критическая переоценка. М. Издание Библейско-Боголовского ин-та. 1998). Когда православные казаки узнали о тайном намерении митрополита Рутского, то ему «показали, где раки зимуют».

Интересным документом, также подробно иллюстрирующим, кто стоит за проектом украинской автокефалии, является записка униатского митрополита Андрея Шептицкого. В 1912 году, впреддверии первуй мировой войны, Шептицкий составил для Австрийского императора записку следующего содержания: «Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию РусскойУкраины, нам предстоит решить тройную задачу- военной, правовой и церковной организации края... для того, чтобы эти области возможно полнее отторгнуть от России... Церковная организация: эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полене отделить украинскую церковь от русской.

Не касаясь вероучений... следовало бы издать ряд церковных постановлений (например, украинская церков изъемлется из ведения петербургского Синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за его Величество (австрийского императора), соответственные (великорусско-московские) святые вычеркиваются из календаря...


(Я вспоминаю как после захвата православного Собора в городе Ровно 1992г, раскольники кричали на иконы «Выбросьте этих московских святых» - авт. Прот.Т.О)

Все эти декреты могли бы от имени «митрополита Галицкого и всей Украйны» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаними восточной церкви, традиціями митрополии и было бы одобрено военной администрацией.

Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традиціям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях...

Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а так же тех, которые не подчиняться этим распоряжениям, можно будет устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения.

Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством...


Как же это похоже сегодня на патриарха Варфоломея - авт.Прот.Т.О.)

Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено...

Признание всего этого я мог бы провести в Риме, или, вернее, я уже в значительной степени все подготовил...»


Так что же подготовил любимец папы римского Патриарх Варфоломей принятием незаконной автокефалии на Украине?..

После окончания Великой Отечественной Войны бандеро-униаты и украинские автокефалисты, которые воевали на стороне Гитлера, избежали Нюрнбергского процесса благодаря покровительству папы римского Пия 12. Их тайно вывезли в Канаду, США, Англию, в страны Латинской Америки, в Австралию, Новую Зеландию. По мнению папы, они этого заслуживают как «ревностные борцы с коммунизмом».

На основании этой эмиграции создается целая сеть диаспорных униатских (подчиненных Риму) и автокефальных украинских церквей, часть которых вошла в юрисдикцию Константинопольского патриархата, а часть так и находится в состоянии раскола. Создаются общественные и просветительские организации, благотворительные фонды. На бандеровский и русофобский мотив переписывается история православной Церкви, история Руси. Например, утверждается, что было крещение не Руси, а Украины-Руси в греко-католическую веру, что на протяжении 300 лет было около 17 Русско-Украинских воин и т.д. Это учение после развала СССР хлынуло на Украину. За щедрое финансирование Джорджа Сороса и ЦРУ общественные и благотворительные националистические организации организовывают расколы в Церкви, при содействии местной власти насильно отбирают православные храмы у канонической Церкви, создают информационное русофобское поле.

Через «Конгресс Украинских Националистов» на Украине создаются и финансируются партии и движения «Тризуб», «Воля», «Рух», «Свобода» «УНА-УНСО», «Правый Сектор» и т.д. (организации, запрещенные в России), которые опекает глава УГКЦ кардинал Святослав (Шевчук)!

Итак, современные расколы на Украине созданы и выгодны Ватикану,какговорится, «разделяй и властвуй», здесь еще действуетукраинскийменталитет - «где два украинца, там три атамана».

Когда в 1992 г. на Украине появилась «автокефальная» церковь, то ее активно приветствовали и поддерживали католики и греко-католики. Она разделялась на УАПЦ и УПЦ КП.

Множество храмов и общин УПЦ МП, которые были насильно отобраны раскольниками, «перешли» в УАПЦ и УПЦ КП, впоследствии и у них были отобраны греко-католиками. Несмотря на распримежду УАПЦ, УПЦ КП и УГКЦ, есть, конечно, вещи, которые их объединяют -ненависть к москалям и к канонической УПЦ МП и любовь к Бандере.

Далее происходят новые расколы. От УАПЦ откололся (перестал подчиняться) один из их «архиепископов» Харьковский и Полтавский Игорь (Исиченко). В 2000 г. он перешел под. юрисдикцию Константинополя - «УПЦ в США». Эта «церковь» в 2006г. стала называться «Украинская Автокефальная Православная Церковь (обновленная)» - УАПЦ(о). В 2015 г. Исиченко и ряд его подчиненных единомышленников из духовенства перешли в унию в подчинение Риму, непосредственно главе УГКЦ. В 2016 г. синод УГКЦ подтвердил этот переход. И дело было не только в том, что весьма образованный и амбициозный «архиепископ» Игорь (Исиченко) не нашел точек соприкосновения с центром УАПЦ. Это была спецоперація по рас колу автокефальной «патриотической церкви», совместно спланированная Ватиканом и ЦРУ.

Стоит вспомнить, что такой колониальной методикой рас колов пользовался Адольф Гитлер, когда на оккупированных территориях СССР он плодил секты, легализовывал автокефальных раскольниковдля ослабления позицій местной традиционной конфессии в обществе. В то время этот православный раскол активно поддержал глава УГКЦ Шептицкий.

Умножение рас колов и на их почве создание «поместных церквей» затруднит богословський диалог в плане уврачевания и объединения православных. Однозначно, это соответствует экспансионистской политике Ватикана.

Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/17/otkuda_nogi_rastut_u_avtokefalii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #282 : 19 Сентября 2018, 07:42:43 »

В шаге от религиозной войны

Анатолий Степанов подчеркивает, что усиленное проталкивание автокефалии приведет к дестабилизации ситуации и к отрыву Украины от России



Президент Украины Порошенко провел встречу с экзархами Константинопольского патриарха на Украине. Пытаясь любой ценой удержаться у власти, чтобы продолжать грабить и уничтожать народ Украины, нынешняя украинская власть, при поддержке США, стремится ввергнуть страну в религиозную войну, настроив одних православных верующих против других. Ситуацию прокомментировал в интервью порталу novorosinform.org главный редактор информационно-аналитической службы «Русская народная линия» Анатолий Степанов.

Очевидно, что предпринимается попытка ликвидации Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. На сегодняшний момент УПЦ МП, которую возглавляет митрополит Онуфрий, является признанной всеми Церквами мира единственной канонической Церковью на территории Украины. Еще известны две раскольничьи структуры – Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) и Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП), а также еретическое сообщество – Униатская церковь, которая подчиняется Ватикану.

Эту ситуацию нужно было разрушить путем превращения УПЦ МП в такую же неканоническую структуру. На это всё и нацелено. Предпринимается попытка обнулить церковную ситуацию на Украине, чтобы потом, на этом месте, создать подчиненную константинопольскому патриарху Варфоломею, а затем, видимо, и самостоятельную Украинскую автокефальную церковь.

Это война, нужно называть вещи своими именами. Религиозная война, которую патриарх Варфоломей и стоящие за ним Соединенные Штаты Америки пытаются развязать на территории Украины. Конфликт на территории Донбасса к полноценной гражданской войне не привёл. А эта религиозная война может привести к общей дестабилизации ситуации и к полному отрыву Украины от России, отрезать пуповину наших духовных связей, которые еще пока сохраняются. Эта пуповина мешает США превратить Украину в непотопляемый авианосец у границ России.

Всё это чисто политическая кампания, которая прикрывается церковными интересами. Как известно, патриарх Варфоломей абсолютно зависим от США, поскольку именно там, в Америке, находится большинство его паствы. Ну и вообще, в последние десятилетия, да даже, практически, в последние сто лет, США удалось поставить под свой контроль Константинопольский патриархат и превратить его в управляемую структуру.

Насчет встречи Порошенко с экзархами Константинопольского патриархата. Любопытно, кто сами экзархи. Один из них воспитанник униатской семинарии, затем католического университета, а потом перешедший в неканоническую УПЦ США, которую в 90-е годы патриарх Варфоломей принял в состав Константинопольского патриархата. Тем самым легализовав раскольничью структуру без какого-то ни было покаяния. А второй, как говорится, «был нашим» — закончил духовную семинарию в Киеве, затем поехал учиться в православный университет в Салониках в Греции и потом перешел в Константинопольский патриархат.

Оба экзарха родились на Украине, оба знают ситуацию и оба занимают враждебную позицию по отношению к РПЦ. Варфоломей нашел для этой миссии людей явно ангажированных, что говорит о далеко идущих целях.

Совсем недавно, помимо этого, Госдепом США был назначен специальный представитель по религиозной свободе на Украине. Это свидетельствует уже откровенно, что американцы будут этим процессом руководить.

Можем ли мы что-то делать в ответ? Механизмы влияния на ситуацию на Украине сегодня у России и у Русской Православной Церкви очень ограничены. Но есть механизмы влияния на Константинополь.

Недавно прошло заседание Священного Синода РПЦ, на котором рассматривалась эта ситуация. Синод озвучил достаточно жесткое заявление в адрес Константинополя, угрожая самой высшей мерой воздействия – разрывом евхаристических отношений.

Отдельный вопрос – поддержат ли Русскую Православную Церковь другие Поместные Православные Церкви. Эта поддержка пока не очевидна со стороны всех Православных Церквей. Но если она будет, и нашему Отделу внешних церковных связей удастся ее организовать, то это будет серьезная победа РПЦ в данном споре и это будет серьезным влиянием на Варфоломея.

С другой стороны, надо понимать, что это чисто политическая акция, а не внутрицерковное дело. Хоть Константинополь и пытается его так изобразить – как преодоление раскола и тому подобное. Но это чисто политическая операция, поэтому и действовать нужно в том числе и политическими методами.

Есть и у нашего государства определенные политические возможности вмешаться в эту ситуацию и повлиять на позицию Константинопольского патриархата. Очень хочется надеяться, что наше священноначалие будет взаимодействовать с политическим руководством России и удастся избежать негативного сценария развития этой ситуации.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/18/v_shage_ot_religioznoj_vojny/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #283 : 19 Сентября 2018, 19:05:14 »

Джемилёв: с Эрдоганом мы договорились о судьбах православия на Украине

По уверениям татарина Джемилёва, «решение об автокефалии уже окончательно принято»



«Уполномоченный президента Украины по делам крымско-татарского народа», депутат Верховной рады Мустафа Джемилев поведал, что склонил президента Турции к содействию «автокефалии Украины».

«В этом направлении у нас была очень серьезная работа, – рассказал BBC бывший глава запрещённого в РФ и незарегистрированного Минюстом Украины  «Меджлиса крымско-татарского народа». – Мы системно работали и объясняли Эрдогану, как важно для Украины и крымских татар, чтобы в Украине была независимая поместная православная церковь. Я Эрдогану в таких популярных терминах объяснял, мол, сейчас Мекка для православных – Москва, а после Томоса и автокефалии украинской церкви ею станет Стамбул, так и для вас это имеет политическое значение».

По словам Джемилёва, после его разговора с президентом Турции тот «твёрдо заверил» Порошенко на их встрече 12 июля, «что сделает все возможное и он уверен, что у него это получится, и у нас (sic!) будет автокефалия».

О православной автокефалии татарин говорил и с министром иностранных дел Турции. Поэтому Эрдоган сначала удивился, «почему вопрос православия так волнует мусульманина». «Я ответил, что для независимости нашей страны, а соответственно, и для крымских татар, это очень важно», – пояснил ему Джемилёв. И по его словам, президент Турции ответил: «Я вас понял».

«И сейчас я с такой радостью и наслаждением наблюдаю, как бесится Кремль от того, что мы (sic!!) получим Томос», – делится своей уверенностью в победе известный русофоб. По его мнению, «решение об автокефалии уже окончательно принято».

«Я вспоминаю наши первые беседы с Эрдоганом в отношении церкви, – поясняет собеседник BBC. – Тогда он говорил примерно так: вы знаете, там больше на патриарха давят Афины. У греческой православной церкви тесные связи с Россией. Конечно, Варфоломей – гражданин Турции, но все же в Греции у них главный центр. А сейчас такое совпадение, что Россия и с греками умудрилась перессориться, поэтому сейчас очень благоприятная ситуация для Украины».

Как известно, 17 сентября «перессоренные» президенты РФ и Турции провели в российском Сочи встречу, которая продолжалась почти четыре с половиной часа. В результате удалось договориться о «согласованных решениях» по Сирии, и Российская Федерация сняла ограничения на поставки из Турции ряда сельхозпродуктов. По словам Владимира Путина, развитию торговли между «перессоренными» государствами должно способствовать и расширение использования национальных валют в двусторонних расчётах, а «важнейшим элементом энергобезопасности Турции и всей Европы» станет газопровода «Турецкий поток». Продолжится и совместное строительство АЭС «Аккую».

Как отмечают эксперты, президенты РФ и Турции вновь продемонстрировали «западным партнёрам» (и украинским нардепам, добавим) высокий уровень взаимоотношений двух стран. При этом  не то, что Украина, но и такие державы, как США и Великобритания, «не раз пытались вбить клин между Путиным и Эрдоганом».

Соб. корр. ФСК

https://www.fondsk.ru/news/2018/09/19/dzhemilev-s-erdoganom-my-dogovorilis-o-sudbah-pravoslavija-na-ukraine-46814.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72273

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #284 : 20 Сентября 2018, 21:27:56 »

Дмитрий  Марченко

Украина на пороге катастрофы: Чего на самом деле хотят борцы за автокефалию

Потому, мне, прихожанину УПЦ, проживающему в Киеве, хотелось бы показать ситуацию изнутри, из самого эпицентра


Дмитрий Марченко. Фото - Ольга Домбровская

Например, сейчас в блогерской среде можно все чаще услышать: «Да дайте им наконец автокефалию, это решит все проблемы!»

Разочарую. Не решит. Давайте посмотрим на эти проблемы честно и без прикрас.

Гипотетическая автокефалия Украинской церкви порой преподносится как лучшее средство от раскола. Те, кто так считают, просто не понимают специфику украинского раскола. Под церковным расколом обычно понимается ситуация, когда от единой Церкви отделяется некая часть духовенства и мирян, как правило по причинам догматическим. Но украинский раскол нельзя сравнить ни с расколом 1054 года, ни со старообрядческим расколом XVII века. Здесь все иначе.

Просто напомню ситуацию. Когда на рубеже 80-90-х годов прошлого века на Западной Украине начались массовые захваты православных храмов со стороны униатов, некоторые представители духовенства решили, что их не тронут, если они останутся православными, но отойдут от Москвы. Во всяком случае, именно так тогда мотивировали свои действия автокефалисты.

Я не стану сейчас пересказывать историю автокефальных «церквей», поскольку за перечислением всех этих «Украинских Православных Автокефальных Церквей», «Украинских Православных Автокефальных Церквей Соборноправных» и прочих «Киевских Патриархатов», их объединений и делений, можно потерять суть.

А суть такова: пара-тройка бывших архиереев РПЦ создают свою совершенно новую иерархию и рукополагают свое совершенно новое духовенство. На сегодняшний день, эти структуры представляют собой деноминации, никак не связанные своим прошлым ни с РПЦ вообще, ни с канонической УПЦ в частности. Таким «прошлым» остается разве что Филарет Денисенко.

Иными словами это даже не раскол, а своего рода этнофилетическая секта. Самым главным отличием этого раскола является отсутствие догматических споров. Богословие здесь вообще не играет никакой роли. Украинских раскольников всех мастей объединяет только одно - филетизм и ненависть к Москве.

Среди верующих УПЦ есть люди разных политических взглядов, но их объединяет главное - вера в Христа. У раскольников же вера вторична на фоне главного фетиша в виде национализма.

Эти люди систематически захватывают наши храмы, избивают наших священников и верующих, натравливают на нас радикальных националистов, клевещут и обвиняют в государственной измене. Потому у нас и вызывает недоумение, когда какой-нибудь околоцерковный публицист внезапно начинает переживать не о судьбе гонимых братьев, а о судьбе их гонителей и предлагает дать УПЦ автокефалию, чтобы создать национально озабоченным личностям с тонкой душевной организацией, так страдающих от одной только возможности поминовения Патриарха всея Руси, комфортные условия для возвращения в Церковь.

Но вот в чем проблема, они по сути никогда и не были в Церкви. То есть речь о возвращении не идет.

Наши священноначалие постоянно подчеркивает: преодоление раскола возможно только после покаяния раскольников. И оно происходит. Отдельные лица время от времени приходят в Церковь с покаянием, и она принимает их. Принимает именно живых людей, осознавших всю беду и грех раскола. И здесь нужно быть реалистом. Всех привести в Церковь не получится. Тем более, из среды полной ненависти. И уж тем более, закрыть глаза и сделать вид, что этой ненависти нет, не получится.

Нам по сути предлагают принять в евхаристическое общение без всяких условий собственных нераскаянных гонителей (а их «духовенство» желательно еще и в «сущем сане»). Тех, для кого раскол это не проблема, а насущная необходимость. Они свою беду не осознают. И проблема этих людей не в том, что они якобы слишком любят Украину, а в том, что они ненавидят Москву больше, чем любят Украину и Бога.

Теперь об автокефальном статусе.

Сама по себе автокефалия, предоставленная РПЦ, не означает ее автоматического признания со стороны того же Константинополя и установления мира. Стоит ли снова напоминать судьбу Православной церкви Чешских земель и Словакии, которая получила автокефалию от Московского Патриархата еще в далеком 1951 году? Фанар не признавал эту автокефалию почти полвека и только в 1998 году выдал собственный томос, после чего константинопольские представители стали вести себя на канонической территории Чешской церкви, как у себя дома. Очевидно, что гипотетическую украинскую автокефальную церковь ждет та же участь. Не говоря уже о любой другой структуре, созданной самим Константинополем, будь то автономия или экзархат.

Эти летом священноначалие УПЦ в лице епископов - участников архиерейского совещания заявили, что существующий статус УПЦ вполне достаточен для совершения миссии среди народа Украины.

Я бы еще отметил, что этот статус единственно возможен в современной ситуации, когда в нашей стране идет братоубийственная война и верующие находятся по разные стороны фронта.

Украинская Православная Церковь совершенно самостоятельна в своем управлении, более самостоятельна, чем некоторые автокефальные церкви. Но, при этом, ее епископат может принимать участие в Архиерейском Соборе всей РПЦ, а Митрополит Киевский - постоянный член Священного Синода Русской Церкви. Такой статус, сам по себе уникальный, позволяет максимально использовать миротворческую миссию Церкви. Отнимать его, значит усугублять проблемы.

Но самый главный вопрос: а сможет ли церковный народ принять автокефалию, которая заведомо означает объединение со своими гонителями, которые теперь могут получить от Константинополя канонический статус? От того самого Константинополя, который ранее неоднократно декларировал поддержку канонической Украинской церкви, а теперь внезапно отказался от своих слов ради собственных амбиций.

Чаще всего речь о том, чтобы «отдать» Украинскую Церковь можно услышать от представителей московской околоцерковной «либеральной» тусовки, чье представление об украинских церковных проблемах строится на фантазиях такой же тусовки, только киевской. Каждый как правило общается с себе подобными. Но автокефальные мечтатели из Киева видят и слышат только себя. Нам же приходится общаться с людьми разных слоев со всей Украины. И с архиереями, и со священниками, с монахами и мирянами. У всех разные взгляды, чаяния, опасения и надежды. Еще раз повторю, все гораздо сложнее, чем видится некогда популярным миссионерам, переквалифицировавшимися в скандальных блогеров и бывших чиновников Патриархии, ставших фрондерами.

Сколько верующих Украинской Православной Церкви выходило на крестные ходы во всех городах Украины в дни Крещения Руси, видел весь мир. Тех верующих, которых сейчас хотят загнать в гетто. Это миллионы живых людей. Тех людей, которые из поколения в поколение живут на этой земле, чьи деды, прадеды пережили гонения и те, кто теперь переживают их сами.

Уступить сейчас гонителям, уступить амбициям фанарских архиереев, уступить тем, кто этих самых архиереев подталкивает к конфронтации, означает лишь одно - отдать Украинскую Православную Церковь, которая и так подвергается гонениям, на полное растерзание.

Как только на территории Украины появится параллельная формально каноническая структура, которая не имеет отношения к Русской Православной Церкви, уже существующая каноническая Церковь может быть просто объявлена вне закона, о чем не раз говорилось представителями власти. И, если до сих пор все захваты храмов считались делом, как минимум спорным с юридической точки зрения, то теперь все захваты получат санкцию государства. И мы с этим не сможем сделать ничего, разве только умереть, защищая свои святыни.

Справка об авторе:

Дмитрий Марченко - редактор портала «Православная жизнь». Журналист. Художник. Живёт в Киеве.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/18/ukraina_na_poroge_katastrofy_chego_na_samom_dele_hotyat_borcy_za_avtokefaliyu/

https://foma.ru/ukraina-na-poroge-katastrofyi-chego-na-samom-dele-hotyat-bortsyi-za-avtokefaliyu.html
Записан
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 24
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!