Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 21:20:40  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 54
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. СЦУ, ПЦУ и т.д.  (Прочитано 187192 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #270 : 08 Сентября 2018, 23:26:21 »


Нынешняя ситуация грозит расколом Вселенскому Православию

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)

Источник: Патриархия.ru



В апреле 2018 года Константинопольским Патриархатом принято решение принять к рассмотрению вопрос о предоставлении автокефалии «православным верующим Украины». Епископат канонической Украинской Православной Церкви единодушно высказался за сохранение ее существующего статуса. Однако вопреки его воле Константинополь приступил к практической реализации проекта украинской автокефалии. В опубликованном 7 сентября 2018 года коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольской Православной Церкви говорится о назначении двух ее иерархов — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве. О сложившейся ситуации и реакции Московского Патриархата на озвученные решения рассказал в эфире телеканала «Россия 24» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.



— Для начала давайте проясним для зрителей еще раз, кто такие экзархи, и почему эти епископы назначены на Украину из США и Канады. Зачем они нужны?

— Греческое слово «экзарх» означает «начальник». Экзархами назывались руководители крупных церковных областей. Кроме того, слово «экзарх» используется в значении «специальный посланник». Думаю, в данном случае речь идет о двух спецпредставителях Константинопольского Патриархата, которые должны поехать в Киев для того, чтобы готовить предоставление автокефалии Украинской Церкви.

— Сразу хочется прояснить. Украинская Православная Церковь (а ведь за автокефалией для «православных верующих Украины» направлены эти экзархи) входит в сферу ответственности Московского Патриархата. Украинская Православная Церковь просила автокефалию, или все-таки речь идет о «Киевском патриархате», который пытается отделиться?

— Украинская Православная Церковь не просила автокефалию. Более того, на Архиерейском совещании, которое недавно состоялось в Украинской Православной Церкви, весь епископат единодушно высказался за сохранение ее нынешнего статуса.

Украинская Церковь является самоуправляемой Церковью в составе Московского Патриархата. Это единство Русской Православной Церкви существует уже 1030 лет, оно восходит к 988 году, когда князь Владимир крестил Киевскую Русь. И вот сейчас эти экзархи (то есть спецпредставители) Константинопольского Патриархата назначены для того, чтобы провести решение об автокефалии, которой каноническая Украинская Церковь не просила. Об автокефалии говорили раскольники, причем не столько даже просили ее, сколько заявили, мол, эта автокефалия у нас есть, и вы просто должны ее признать.

Дабы наши телезрители понимали, что такое автокефалия, я поясню, что это тоже греческое слово, которое переводится как «самовозглавление»; оно означает полную церковную самостоятельность.

— Как Вы считаете, почему Константинопольский Патриархат пошел на такой шаг — практически раскольничество или поддержку его?

— В Константинопольском Патриархате за последние неполные сто лет сложилась своеобразная папистская доктрина, папистское самопонимание. Напомню, что исторически первой кафедрой христианского мира была Римская кафедра, по крайней мере, с IV века, когда Римская империя занимала центральное место в мире. Но в том же IV веке император Константин перенес столицу в основанный им город Константинополь. На II Вселенском Соборе было принято решение о том, что кафедра Константинополя должна иметь равные привилегии с кафедрой Рима. Когда в XI веке произошел раскол между Римом и Константинополем, в семье Православных Церквей Константинопольский Патриархат, который ранее всегда был вторым, занял первое место. Это первенство никогда не воспринималось в Православной Церкви как первенство власти или юрисдикции. То есть в отличие от католичества, где имеется представление, что всю Вселенскую Церковь возглавляет Римский Папа, который воспринимается как источник властных полномочий для других епископов, в Православной Церкви всегда существовала другая система. Это система Поместных Православных Церквей, каждая из которых имеет самостоятельность, и никто друг другу не подчиняется. Так вот, Константинопольский Патриархат, который оказался первым в силу стечения обстоятельств, в XX веке (а именно в 1920-е годы) начал развивать такое понимание собственного первенства, которое предполагает некие особые права или привилегии.

Когда в начале 60-х годов встал вопрос о том, что хорошо было бы провести Всеправославный Собор, Православные Церкви согласились с тем, что модератором этого процесса будет Константинопольский Патриархат, но не потому что Константинополь имеет какие-то особые привилегии, как сейчас он заявляет, а потому что таково было согласие всех Православных Церквей. Думаю, что, если бы Константинопольский Патриархат реально был силой, которая сплачивала бы Церкви, помогала бы решать те или иные разногласия, то такая институция действительно была бы востребована в Православной Церкви. К сожалению, Константинопольский Патриархат действует совсем иначе. Конфликты, возникающие между Церквами (например, между Антиохийской и Иерусалимской), он не в состоянии разрешить. А вместо того, чтобы помогать Поместным Православным Церквам преодолевать возникающие расколы, он сам становится на путь поддержки расколов.

— Что касается прав Константинопольского Патриархата… Вот, например, Патриарх Варфоломей утверждает, что Константинопольский Патриархат имеет исключительные права на решение проблем православного мира. Исходя из того, что Вы только что рассказали, получается, что в Русской Православной Церкви с такой позицией не согласны?

— Мы с такой позицией категорически не согласны. Вот у меня в руках перевод речи Патриарха Варфоломея, которую он произнес перед полным составом епископата Константинопольской Церкви несколько дней назад. В этом выступлении он говорит, что «Константинопольский Патриарх — это глава тела Православия», что «начало Православной Церкви — Вселенский Патриархат», что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата». А как, простите, Церковь существовала до IV века, когда не было никакого Вселенского Патриархата? А как существовала Церковь, когда Вселенские Патриархи впадали в ересь?

Вот нам иногда ставят в вину, что Русская Церковь как бы самостоятельно провозгласила свою автокефалию, потому что когда в середине XV века был избран митрополит Московский Иона, это было сделано без согласия Константинопольского Патриарха. А как Русь могла получить его согласие, когда Константинопольский Патриарх был в унии, в ереси? Он прислал к нам митрополита, который поминал Папу Римского и после изгнания стал кардиналом в Римско-Католической Церкви.

Таким образом, претензии Константинопольского Патриархата на не просто первенство чести, а на какие-то особые права и привилегии являются совершенно не оправданными.

— А в принципе Константинопольский Патриархат может выдать томос об автокефалии?

— Исторически Константинопольский Патриарх иногда выдавал томосы об автокефалии…

— …Прецеденты есть?

— Да. Есть несколько Поместных Церквей, которые получили томосы от Константинополя, но есть и Церкви, которые не получали его. Вот, например, Русская Православная Церковь. Она не получала томос об автокефалии, но когда в Москве был избран Патриарх, это деяние было утверждено не Константинопольским Патриархом единолично, а четырьмя восточными Патриархами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским. То есть в лице четырех Патриархов это было соборное решение всей полноты Церкви, существовавшей на тот момент, — они приняли пятого Патриарха в свою семью, и им стал Патриарх Московский.

— Сегодня было принято официальное заявление Синода Русской Православной Церкви. О решении послать двух экзархов в Киев в заявлении говорится: «Данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового Православия». Как Русская Православная Церковь будет общаться с Константинопольским Патриархатом в дальнейшем? Будет ли требовать как-то изменить позицию, и есть ли вообще такая практика?

— Судя по всему, средства церковной дипломатии на сегодня исчерпаны. Вы, конечно, знаете, что несколько дней назад Патриарх Кирилл предпринял поездку в Стамбул для встречи с Константинопольским Патриархом. Должен сказать, что внешне это была вполне цивилизованная, вежливая и даже братская беседа. Но, к сожалению, константинопольская сторона, как это видно из последовавших далее действий, не только не услышала наши аргументы, но и поступила, с нашей точки зрения, подло и вероломно. Потому что они направляют в Киев своих экзархов без согласования не только с Московским Патриархом, но даже с Киевским митрополитом, о котором Патриарх Варфоломей неоднократно говорил, что Константинопольский Патриархат признает его единственным каноническим главой Православия на Украине.

Мы сегодня сделали это заявление в надежде на то, что они пересмотрят свое решение, что никакие экзархи в Киев не поедут. Однако если решение не будет пересмотрено, мы будем вынуждены искать ответные меры. И сейчас в составе нашего Священного Синода такие меры уже обсуждаются.

— Какие вообще ответные меры могут быть в такой ситуации?

— Меры могут быть самые разные. Я не стану их озвучивать до того, как эти меры будут приняты, потому что на каждом этапе мы будем оставлять нашим пока еще все-таки партнерам возможность одуматься и пересмотреть свои решения.

Почему мы говорим, что эти решения заводят в тупик диалог между нашими Церквами и грозят всему Православию? Потому что, во-первых, никакого диалога, по сути сейчас нет — есть монолог Константинополя, который утверждает свои исключительные права, говорит о том, что кафедра Киевской митрополии была перенесена в Москву без разрешения Константинополя. Заявляется, что, когда в 1686 году Киевская митрополия вошла в состав Московского Патриархата, это произошло якобы на временной основе, и Константинополь никогда не переставал считать Украину своей канонической территорией. А почему же вы тогда триста с лишним лет молчали? Почему же тогда об этом не заявляли? Почему вы не говорили, что это ваша территория, и вдруг сейчас «вспомнили» об этом? Во-первых, мы категорически не согласны с этой ложной трактовкой истории: в грамоте Патриарха Константинопольского Дионисия, которая была послана Патриарху Московскому Иоакиму в 1686 году, ничего не говорится ни о временном характере перехода Киевской митрополии в состав Московского Патриархата, ни о каких-либо претензиях Константинополя на эту территорию.

Во-вторых, сама нынешняя ситуация, когда Константинополь вот таким совершенно наглым и циничным образом вмешивается в дела иной Поместной Церкви, не только заводит диалог в тупик, но и грозит расколом Вселенскому Православию. Если Константинополь доведет до конца свой коварный план предоставления автокефалии, это будет означать, что автокефалию получит какая-то группа раскольников. Каноническая Церковь эту автокефалию не примет. Мы в Русской Церкви, конечно, эту автокефалию не призна́ем. И у нас не будет иного выхода, кроме как разорвать общение с Константинополем. А это значит, что Константинопольский Патриарх не будет иметь уже никакого права именовать себя, как он сейчас это делает, «главой 300-миллионного православного населения планеты» — по крайней мере, половина православных его не будет вообще признавать. То есть, по сути дела, своими действиями он расколет все мировое Православие.

— Будем надеяться, что до этого не дойдет. Еще один вопрос. То, как выглядят события, о которых Вы рассказываете, несколько напоминает международные события последних лет. Похоже на майдан, только внутрицерковный: экзархи из США и Канады едут в Украину договариваться о церковной независимости, раскол внутри Церкви… Как в Церкви относятся к внешнеполитическим вызовам и к тому, что большинство подобных действий — все-таки не про веру, не про заботу о пастве, а, скорее, про политику? Согласны ли Вы с этим?

— Конечно, все это происходит на фоне острого политического противостояния. Более того, Константинопольский Патриарх не случайно так спешит. Он понимает, что дни нынешней украинской власти сочтены: весной следующего года будут выборы, и вполне вероятно, что придет к власти какая-то новая сила, которая уже не будет поддерживать эти папистские притязания Константинополя. Поэтому они стараются сделать свое черное дело как можно скорее.

Интересно, что эти решения в отношении автокефалии на Украине совпадают с решениями по предоставлению автокефалии так называемой Македонской Церкви, а это уже прямой конфликт между Константинополем и Сербской Церковью. Причем Сербская Церковь участвовала в Критском Соборе, в котором мы не приняли участие, тем не менее отношение к нам совершенно одинаковое.

Кстати, если говорить о том, что Критский Собор до сих пор позиционируется Константинополем как своего рода всеправославный, как Святой и Великий Собор, решениям которого все должны следовать, то почему тогда сам Константинопольский Патриархат им не следует? На днях они приняли сенсационное решение о том, что священнослужителю — священнику либо диакону — в случае, если его оставила жена, может быть разрешено вступление во второй брак. Это не только нарушает каноны Вселенских Соборов, но и вступает в прямое противоречие с постановлением Критского Собора, в котором прямо говорится о том, что священство является препятствием для вступления в новый брак.

Мне даже трудно представить, как они собираются венчать этих священнослужителей. Например, священник будет в рясе с крестом стоять на венчании, или же станет переодеваться в пиджак? Каким образом эти священники станут подбирать себе жен — будут высматривать среди своих прихожанок? Такого рода каноны не случайно принимались, это было сделано, чтобы оградить Церковь от соблазна.

Единолично, без согласования с Поместными Церквами разрушая тот канонический строй Церкви, который сложился в течение веков, Константинопольский Патриархат, по сути, ставит себя вне того, что мы называем каноническим полем, то есть вне правового поля Вселенского Православия.

— Владыка, завершая нашу беседу, хотелось бы еще раз уточнить: Константинополь заявил о том, что посылает экзархов, Московский Патриархат ответил сегодня своим заявлением, дальше мы ждем следующих шагов. Не понятно в принципе, когда эти экзархи должны поехать. Или от момента заявления до самой поездки может пройти большое количество времени? Не будут ли тянуть в этом вопросе?

— Не думаю, что они будут тянуть, но мы тоже со своей стороны должны подождать, поедут ли эти экзархи или нет, пересмотрит ли свое решение Константинополь или не пересмотрит. Поэтому мы в своем заявлении отметили, что, конечно же, сделаем ответные шаги. Думаю, что время, когда будут предприняты эти шаги, напрямую зависит от динамики развития проекта по «предоставлению автокефалии», иначе говоря, по легитимизации украинского раскола, над которым сейчас работает Вселенский Патриархат, тем самым создавая прямую угрозу единству Православия в мире.

— Спасибо Вам за это интервью.


8 сентября 2018 г.

http://pravoslavie.ru/115604.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #271 : 09 Сентября 2018, 12:18:44 »

Искушение Варфоломеем: Как автокефалия для Украины может расколоть православный мир



Украина не единственная страна, где Вселенский патриарх Варфоломей решил «уврачевать» церковный раскол путем его признания. Одновременно идет работа с Македонией, а дальше на очереди может оказаться любая православная страна.

«В последнее время мы видим, как Константинопольский патриарх… пытается стать не только первым среди равных, а главой всей Православной церкви, фактически вытесняя Ее истинного Главу — Христа, и уподобляясь Папе Римскому.

Заявления, которые декларирует официальный Константинополь, не только претенциозны и несуразны по сути, но и ведут к опасности повторения раскола 1054 года, который в современных условиях может стать еще страшнее, так как возникнет на Православном Востоке».

Это заявление митрополита Запорожского Луки (Коваленко), опубликованное 8 сентября на сайте его епархии, перепечатал сайт Синодального информационно-просветительского отдела Украинской православной церкви, тем самым поддержав заявление владыки.

Проблема, действительно, серьезнее, чем выглядит на первый взгляд.

Дело в том, что патриарх Варфоломей явно не намерен ограничиваться расколом православных путем образования своей параллельной юрисдикции — в нарушение еще апостольского правила «в одном городе да будет один епископ» — только на Украине.


Долгое время живым примером того, куда приводят раскол и незаконная автокефалия, для всего православного мира была неканоническая Македонская православная церковь. Провозглашенная в 1967 году в одноименной автономной республике Югославии, она до сих пор не признана ни одной из Церквей, более того, в 2005 году ее члены отлучены от церковного общения Сербской православной церковью, от которой она откололась.

И вот неожиданно 30 мая 2018 года Священный Синод Вселенского патриархата принял к рассмотрению обращение представителей раскольников, поддержанное премьер-министром Республики Македония Зораном Заевым, взяв «непременным условием соблюдения историко-канонических полномочий и привилегий Вселенского патриархата». Хотя канонически эта территория относится к другому, давно уже независимому и канонически равноправному патриархату — Сербскому.

Синхронность вмешательства Варфоломея в дела двух православных стран очевидна. Тем более она очевидна в связи с тем, что встреча Вселенского патриарха с Петром Порошенко прошла в Стамбуле 9 апреля этого года, а с македонским президентом Джорге Ивановым — 10 апреля.

И в дальнейшем 11 июня Варфоломей упомянул ситуацию в этих странах в одной связке: «Когда Церковь-Мать (Вселенский патриархат — прим. ред.) ищет пути спасения наших братьев из Украины и Скопье (столица Македонии. — прим. ред.), она исполняет свой апостольский долг. Наша обязанность и ответственность — привести эти народы обратно к церковной правде и каноническому порядку».

И решение, принятое 2 сентября на Архиерейском соборе Вселенского патриархата в Стамбуле «Да, Константинопольский патриархат может предоставлять автокефалию без каких-либо согласований», равно касается Украины, Македонии и любой другой страны.

Нельзя сказать, что раньше Вселенский патриархат не вмешивался аналогичным образом в дела других православных Церквей. Самый выразительный пример — выдача в 1923 году томоса об автокефалии Польской православной церкви, которая была тем самым оторвана от Русской православной церкви в угоду властям независимой Польши.

В том же году Вселенский патриархат принял к себе на правах автономий Эстонскую митрополию и архиепископию Пражскую и всей Чехословакии (в последнем случае нарушив права существовавшей на тех же землях епархии Сербской православной церкви).


Но все же, при Варфоломее вмешательство обычно имело под собой некое обоснование в плане предыдущей принадлежности Церкви к юрисдикции Вселенского патриархата. В Эстонии, где православная митрополия в 1945 году вернулась в РПЦ, он в 1996 году подтвердил действие выданного ранее томоса, породив раскол в стране, где возникло одновременно две православных Церкви.

Что касается Православной церкови Чешских земель и Словакии, провозглашенную которой в 1951 году автокефалию в Константинополе не признали, Варфоломей в 2013 году отказался признать выборы ее главы, поддержав конкурирующего претендента на митрополичий престол и оформив затем в 2015 году под него «альтернативный Синод».

Сейчас подобную ситуацию можно будет организовать в любой православной стране, сославшись на приоритетное право Церкви-Матери, как именует себя Вселенский патриархат, давать автокефалию. Можно будет признать, например, созданную в 2011 году Священную митрополию Абхазии, ударив по Грузинской православной церкви, которая в 2016 году отказалась принять участие в организуемом в Стамбуле Всеправославном соборе.

Да мало ли стран, где существуют группы раскольников. В России (за пределами Крыма) до сих пор действуют созданные в 1990-х годах епархии неканонического Киевского патриархата. С созданием на базе последнего автокефальной Церкви можно будет создать «параллельные» церковные структуры и в нашей стране.

Помимо того, что это развяжет руки всевозможным авантюристам, ищущим пути для стремительной карьеры в самопровозглашенных Церквях (был попом — стал епископом и даже патриархом), и радикалам и экстремистам, ищущим там же легального убежища или применения своих сил для захвата храмов и церковной собственности, это сотрясет сам порядок, установленный еще со времен апостолов, который худо-бедно, но существовал до сегодняшнего дня.

И последствия такой катастрофы сложно даже оценить.

Владислав Мальцев, Украина.ру


http://rusvesna.su/news/1536432555
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #272 : 09 Сентября 2018, 12:27:22 »

РПЦ обещает разорвать отношения с Константинополем, если Украина получит автокефалию



Московский патриархат прекратит евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом в случае дарования им автокефалии Украинской церкви, заявил в субботу председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

«Когда таким наглым и циничным образом вмешиваются в дела поместной православной церкви, это не только заводит ситуацию в тупик, но и грозит расколом всего мирового православия. <…> Каноническая церковь эту автокефалию не примет. Мы в Русской церкви эту автокефалию не признаем. Нам не останется ничего, кроме как разорвать общение с Константинополем», — сказал митрополит Иларион в эфире телеканала «Россия 24».

Глава ОВЦС пояснил, что «если Константинополь доведет до конца свой коварный план по предоставлению автокефалии, то это будет означать, что автокефалию получит какая-то группа раскольников», непризнанных в православном мире.

По его словам, своими последними действиями Константинопольский патриархат «по сути, ставит себя вне того, что мы называем „каноническим полем“, — вне правового поля вселенского православия».

«А это значит, что Константинопольский патриарх уже не будет иметь никакого права именоваться, как он сейчас себя именует, „главой трехсотмиллионного православного населения планеты“.

По крайней мере, половина этого населения его не будет вообще признавать. То есть, по сути дела, своими действиями он расколет все мировое православие», — отметил представитель РПЦ.


Митрополит подчеркнул, что в РПЦ считают исчерпанными «средства церковной дипломатии» в отношениях с Константинопольской церковью.

«Константинопольская сторона поступила, с нашей точки зрения, подло и вероломно», — заключил он.

Накануне Константинопольский патриархат сообщил, что назначил своими экзархами в Киеве архиепископа Памфилийского Даниила из США и епископа Эдмонтонского Илариона из Канады «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви на Украине». Священный синод Русской православной церкви в связи с этим выразил решительный протест.

В заявлении отмечается, что это решение принималось без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием. В РПЦ назвали его «грубейшим попранием церковных канонов», которые запрещают епископам одной поместной церкви вмешиваться во внутренние дела другой поместной церкви.


http://rusvesna.su/news/1536427091
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #273 : 10 Сентября 2018, 11:04:27 »

«Ответные действия Московского Патриархата последуют в самое ближайшее время»

Священный Синод Русской Православной Церкви сделал заявление в связи с антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата



«Священный Синод Русской Православной Церкви выражает решительный протест и глубокое возмущение в связи с опубликованным 7 сентября 2018 года коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщается о назначении двух иерархов этой Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве», - говорится в поступившем в редакцию РНЛ заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви.
 
«Данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви (2-е правило II Вселенского Собора; 20-е правило Трулльского Собора; 13-е правило Антиохийского Собора; 3-е, 11-е и 12-е правила Сардикийского Собора). Оно полностью противоречит остававшейся до сего дня неизменной позиции Константинопольского Патриархата и лично Патриарха Варфоломея, который неоднократно заявлял, что признаёт Блаженнейшего митрополита Онуфрия единственным каноническим главой Православной Церкви на Украине», - подчеркивается в заявлении.
 
«Решение Константинопольского Патриархата принять к рассмотрению вопрос о предоставлении автокефалии "православным верующим Украины" принято вопреки воле епископата Украинской Православной Церкви, который единодушно высказался за сохранение её существующего статуса. В оправдание своего вмешательства в дела иной Поместной Церкви Константинопольский Патриарх приводит ложные толкования исторических фактов и ссылается на якобы имеющиеся у него исключительные властные полномочия, каковыми он в действительности не обладает и никогда не обладал», - сказано далее.
 
В документе подчеркивается, что «данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового Православия».
 
«Священный Синод Русской Православной Церкви заявляет, что вся полнота ответственности за данные антиканонические деяния ложится лично на Патриарха Варфоломея и тех лиц в Константинопольской Церкви, которые их поддерживают. Ответные действия Московского Патриархата последуют в самое ближайшее время», - подчеркивается в заявлении.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/08/otvetnye_dejstviya_moskovskogo_patriarhata_posleduyut_v_samoe_blizhajshee_vremya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #274 : 10 Сентября 2018, 11:19:35 »

Теперь поезд уже ушёл

Фанариоты в Киеве начинают создавать аналог Эстонской Апостольской Православной Кирхи, который будет существовать параллельно УПЦ МП



Одним из важнейших качеств человека, пытающегося с Божьей помощью вести православный образ жизни, является, как мы помним, трезвение. Не трезвость – в горбачёвском смысле слова – а именно трезвение.

Давайте посмотрим на украинскую ситуацию трезво.

Немалая часть украинцев никогда не пойдёт в церковь Московского Патриархата. Это плохо и обидно всем нам, верующим в реальность осуществления идеалов Русского мира, но это так.

Для политического украинца – а их число неуклонно растёт – Русский мир является замаскированным «неосовком».

Нет, политические украинцы вовсе необязательно придерживаются либерально-рыночных идей, много среди них искренних социалистов, но социальное государство – это, по их мнению, одно, а исторически существовавший Союз ССР – совсем иное. Мы, русские патриоты, стесняемся говорить на эту тему. Мы зачем-то отождествили Русский мир с Союзом ССР – вот теперь и получаем плоды этого отождествления. Всё совершенно логично.

Когда я упрекаю украинцев в том, что они с такой лёгкостью восприняли бандеровщину и их это, почему-то совсем не возмущает, они парируют:

-   Ну, вас же не возмущает неосталинщина?

Пытаюсь что-то объяснять в духе того, что вот, дескать, ещё Бунин после Победы проговаривал о том, что Сталин – это не просто коммунистический вождь, а «Русский Бонапарт», что он, выйдя из недр Революции, осуществил Реакцию… и всё такое прочее.

Обычно собеседник делает акцент на то, что для нормального коммуниста всё то, что я говорю про Красного Бонапарта – просто вздор. «Сталин – продолжатель дела Ленина». А что там пересказывал Симонов в предсмертном Дневнике о восприятии Сталина частью эмигрантов – это уже наши патриотические реконструкции.

—   И если вы решили, — продолжает украинский собеседник, – исходя из каких-то своих целей и задач – преподнести себя в качестве адвокатов сталинизма, то не стоит удивляться тому, что на Украине «идеи и атрибуты Русского Мир» будут восприниматься в качестве неосоветизма. И, разумеется, отвергаться.

Т.е. четверть века назад Русское Православие могло восприниматься как носитель идей России дореволюционной. Это не всем нравилось, но это была альтернатива как украинским националистам, так и коммунистам, то теперь Русское Православие воспринимается уже совсем иначе.

В этой связи хочу поделиться содержанием своего сегодняшнего телефонного разговора с человеком, тесно связанным с православием на Украине.

Мой собеседник сказал примерно то же самое, о чём сказано было только что, но добавил ещё вот, какой момент.

—   Что как бы там ни было, на Украине немало людей, которые ни при каких условиях не пойдут в храмы Московского Патриархата. РПЦ МП для них – это чисто «гэбэшная» структура.

Я возразил собеседнику, указав ему на то, что при Кравчуке в качестве «гэбэшной церкви» украинские националисты воспринимали не РПЦ, а структуру Филарета. Т.е. да, нас не любили, но воспринимали без презрения, просто как носителей духа дореволюционной России, как они выражаются, «царата». А собственно национальной церковью украинские националисты (я тогда общался и с Руховцами, и с канадцами, и с диссидой) считают греко-католиков и автокефалистов.

Но сейчас ситуация изменилась.

Итак, очень многие из наших заблудших экс-братьев никогда не придут в наши храмы.

Раскол уврачевать невозможно. Нашими силами невозможно.

В этой ситуации фанариоты начинают создавать структуру, в которую войдут разнообразные украинские расколы, будет создан, видимо, некий аналог Эстонской Апостольской Православной Кирхи, который будет существовать параллельно УПЦ МП.

До тех пор, пока наших братьев из УПЦ МП не придавят окончательно. Вначале, видимо, – лишением различных льгот по оплате недвижимости, потом ещё как-то. Придумают. Времени у политических украинцев много.

У нас было время вернуть Киеву статус Экзархата РПЦ, ибо часть нашего епископата буквально вопила о том, что «все, кто хотел уйти в раскол, уже ушли. И остались только те, кому дорого единство Руси Православной».

Но, куда там. Нам же «нужна вся Украина». Теперь поезд уже ушёл.

Какой из всего этого можно сделать вывод.

Во-первых, то, что часть наших экс-братьев сможет, наконец, приобщаться Таинствам – это не может не радовать. Благодать Духа Святого сделает то, что бессильна сделать самая изощрённая пропаганда (А наша пропаганда оставляет желать лучшего).

Для наших же братьев из УПЦ МП, которые заигрывали с майданами, тоже настанет время сделать вывод. И выбор.

Остаётся пожелать всем трезвения.

Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/08/teper_poezd_uzhe_ushyol/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #275 : 11 Сентября 2018, 11:08:51 »

Госдеп займется "продвижением религиозной свободы" на Украине



Представитель Госдепартамента США по свободе вероисповедания Сэм Браунбэк с 10 по 19 сентября посетит Украину, Польшу и Узбекистан, сообщили в американском внешнеполитическом ведомстве.

На Украине Браунбэк обсудит с представителями правительства и религиозными деятелями "усилия по защите и продвижению религиозной свободы", говорится в сообщении Госдепа. Ведомство не уточнило, будет ли Браунбэк обсуждать вопрос предоставления автокефалии Украинской православной церкви Московского патриархата.

Спор вокруг автокефалии

На Украине Браунбэк обсудит с представителями правительства и религиозными деятелями "усилия по защите и продвижению религиозной свободы", говорится в сообщении Госдепа. Ведомство не уточнило, будет ли Браунбэк обсуждать вопрос предоставления автокефалии Украинской православной церкви Московского патриархата.

В пятницу Константинопольский патриархат сообщил, что назначил своих экзархов в Киеве в рамках предоставления УПЦ автокефалии. Московский патриархат осудил это решение, обвинив Константинопольского патриарха Варфоломея во вторжении на каноническую территорию другой поместной церкви.

В РПЦ пригрозили разорвать евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом и пообещали дать "крайне жесткий ответ" в случае предоставления Киеву автокефалии. При этом председатель синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отметил, что США оказывают определенное влияние на Константинопольский патриархат, в том числе по политической линии.


Петро автокефальный

РИА Новости

https://ria.ru/religion/20180911/1528244335.html

РИА Новости https://ria.ru/religion/20180911/1528244335.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #276 : 13 Сентября 2018, 05:42:27 »

РПЦ: Проект украинской автокефалии не поддерживает ни одна из поместных церквей



Проект украинской автокефалии не поддерживает ни одна из поместных церквей.

Об этом заявил секретарь по межправославным отношениям отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Игорь Якимчук.

По его словам, РПЦ готова поддержать инициативы, в том числе межправославные, направленные на предотвращение угрозы раскола.

Он отметил, что эта угроза «с каждым днём становится всё более явной из-за авантюрных противоканонических шагов Константинопольского патриархата на Украине».

Якимчук добавил, что в Московском патриархате поддерживают регулярные контакты со всеми поместными православными церквями.

«Ни одна из них не поддерживает затеянный Константинополем проект украинской автокефалии», — приводит его слова РИА Новости.


http://rusvesna.su/news/1536781754
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #277 : 13 Сентября 2018, 07:45:50 »

Андрей Резчиков

Как и зачем США создают «автокефальную церковь на Украине»



«У США есть желание ослабить все пророссийское и усилить все проамериканское. Фактически это шаг к расколу православного мира с надеждой, что возникнет альтернативный центр славянского восточного православия в лице Киева», – рассказал газете ВЗГЛЯД политолог Борис Межуев. Он объяснил, зачем Вашингтону автокефальная церковь на Украине и для чего туда едут антироссийски настроенные экзархи Константинополя.

Анонсируя визит своего представителя по свободе вероисповедания Сэма Браунбэка на Украину, в Польшу и Узбекистан 10–19 сентября, Госдеп США заявил, что Браунбэк обсудит с представителями украинского правительства и духовенства «усилия по защите и продвижению религиозной свободы».

И это произошло аккурат вслед за решением константинопольского патриарха Варфоломея назначить «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви на Украине» своими экзархами в Киеве архиепископа Даниила Памфилонского из США и епископа Илариона из канадского Эдмонтона.

Член Синодальной библейско-богословской комиссии РПЦ протоиерей Андрей Новиков в беседе с газетой ВЗГЛЯД в понедельник назвал двух экзархов откровенными «бандеровцами-цээрушниками, происходящими из Львова и Ивано-Франковска». Это показывает, что Варфоломей под воздействием США принял решение распалить с новой силой гражданскую войну на Украине, добавил он.

Действительно, епископ Иларион (Рудник) известен радикальными русофобскими взглядами. Также его называли «чеченским повстанцем» за симпатии к кавказским сепаратистам. Он учился в Киевской духовной семинарии, из которой перевелся в Грецию, где принял монашество, после чего служил в разных странах, где представлен Вселенский патриархат. Летом 2005 года Рудник был задержан турецкой полицией после встречи Константинопольского патриарха Варфоломея с президентом Украины Виктором Ющенко, на которой он был переводчиком. Поводом для задержания стали поддельные документы.

У архиепископа Даниила (Зелинского) биография менее насыщенная. Он родом из Ивано-Франковска, где учился в униатской семинарии, а затем – в Католическом университете США. Затем перешел в Украинскую православную церковь США, которая входит в состав Вселенского патриархата.
Напомним, в пятницу Священный синод РПЦ официально осудил решение о назначении экзархов без согласования с Московским патриархатом. Свое возмущение этим выразили и в Русской православной церкви за границей. Кроме того, накануне РПЦ пригрозила Константинополю крайне жестким ответом по Украине.

О том, почему американцы так живо заинтересовались «религиозной свободой» на Украине и зачем им нужен раскол в православной церкви, газета ВЗГЛЯД побеседовала с профессором Института философии РАН, политологом-американистом Борисом Межуевым.


Борис Межуев (фото: Владимир Трефилов/РИА «Новости»)

ВЗГЛЯД: Борис Вадимович, зачем Госдеп отправляет своего представителя на Украину? Американцам так нужна новая автокефальная украинская церковь?

Борис Межуев: Конечно, нужна. США хочется держать православный мир под своим контролем. Ясно, что Русская православная церковь – это серьезный политический игрок не только за счет российского государства, но и благодаря своим возможностям. Здесь есть и афонский фактор. Афон – это третья сила в греческом православии, и гораздо более независимая от влияния евроатлантических элит. Соответственно, у США есть желание ослабить все пророссийское и усилить все проамериканское. Фактически это шаг к расколу православного мира с надеждой, что возникнет альтернативный центр славянского восточного православия в лице Киева. Ясно, что Госдеп пытается ударить во все больные места России, в частности и сюда тоже.

ВЗГЛЯД: Какая функция, по замыслу Госдепа, возложена на украинскую автокефалию?

Б. М.: Здесь встает проблема идентичности. Понятно, что, если украинская церковь приобретет автокефалию, это будет означать дальнейшее духовное разделение православных церквей. Это несомненное отчуждение Русской православной церкви от Константинополя, от Вселенской патриархии, попытка представить РПЦ как изгоя православного мира. То есть будет создаваться как бы альтернативное православие, в рамках которого его российская версия будет изображаться как стоящая на обочине общего процесса. И это будет способствовать ослаблению православных связей.

Но, с другой стороны, следствием этого будет усиление русского православия. В русском православии всегда был очень силен элемент того, что «Москва – третий Рим». Именно русская церковь не идет на компромиссы с западными конфессиями, как это было во время Флорентийской унии. И, соответственно, она является исключительным экзархатом, сохраняющим чистоту перед лицом недружественных союзов.

ВЗГЛЯД: Каковы возможные последствия для Украины в случае создания автокефальной украинской церкви?

Б. М.: Для Украины это будет иметь чудовищные последствия, вплоть до межрелигиозных столкновений. Естественно, возникнет вопрос об имуществе, возникнет вопрос о тех людях, которые не захотят переходить в эту автокефальную церковь. Украина будет раздираема между создаваемой автокефальной церковью и Московской патриархией.

Более того, если что-то подобное там появится, то возникнет три церкви. Уже существующая раскольничья церковь, которая не будет признана. Затем будет автокефалия, дарованная Константинополем, и третья церковь – УПЦ Московского патриархата, которая не захочет идти под автокефалию. Я еще не говорю об Украинской греко-католической церкви, которая присутствует в западных регионах. То есть фактически получится расколотая по конфессиональным направлениям страна, что будет еще больше способствовать ее дезинтеграции, так как все эти церкви будут бороться между собой.

ВЗГЛЯД: При этом официально в Госдепе говорят, что хотят «продвижения религиозной свободы» на Украине.

Б. М.: Едва ли это приоритетная задача для США. Сейчас их задача – ослабление России. А центральная задача для них – иранская проблема. А поскольку Россия не отказывается от союза с Ираном, не отрекается от него и не готова идти на сделки с Вашингтоном, то США всеми силами оказывают на нее давление – с помощью санкций, религиозных расколов.

ВЗГЛЯД: Какое место раскол православия занимает в антироссийской стратегии США?

Б. М.: Значительное и серьезное.

Чего этим можно достичь? В частности, попытаться обнулить фактор православного подъема, чтобы Россия не могла использовать православные рычаги, то есть фактор близости православия, как инструмент внешнеполитического усиления.

Для этого России противопоставляется Вселенский патриархат, который становится на сторону Украины.

Понятно, что будет представлена позиция русского православия, как позиция церкви, которая государственные интересы ставит выше религиозных. Это давнишние обвинения русского православия в государствопоклонничестве. На Украине среди православных людей сильны представления о том, что русское православие – это такое государственное ведомство, а вот украинское православие чистое и великое, посвященное памяти Киевской Руси. Пока это мифотворчество будет развиваться, почему бы американцам не сыграть на нем.

https://vz.ru/politics/2018/9/11/426222.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #278 : 13 Сентября 2018, 08:02:21 »

Госдепартамент США взялся курировать «продвижение религиозной свободы» на Украине



Госдепартамент США взялся курировать «продвижение религиозной свободы» на Украине, сообщает Царьград.

Госдепартамент США собирается курировать «продвижение религиозной свободы» на Украине, следует из заявления, опубликованного американским внешнеполитическим ведомством.

Представитель Госдепа Мэм Браунбэк намерен с 10 по 19 сентября посетить Украину, чтобы встретиться с украинскими политиками и религиозными деятелями. Целью его переговоров являются «усилия по защите и продвижению религиозной свободы».

В Госдепартаменте не уточняют, собирается ли Браунбэк поднимать вопрос об автокефалии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Также пока неизвестно, будет ли представитель Госдепа встречаться с иерархами канонической Церкви или предпочтет общение с руководителями раскольнических структур.

http://ruskline.ru/politnews/2018/sentyabr/11/gosdepartament_ssha_vzyalsya_kurirovat_prodvizhenie_religioznoj_svobody_na_ukraine/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #279 : 15 Сентября 2018, 08:56:51 »

Польская Православная Церковь призвала не торопиться с автокефалией Украинской Православной Церкви, чтобы не углубить раскол



Польская Православная Церковь подтвердила свою позицию, высказанную на Архиерейском Соборе 9 мая 2018 года, сообщает Патриархия.ru.

Для предоставления автокефалии Украинской Церкви необходимо согласие всех Поместных Церквей, а поспешное решение может углубить раскол, предупредила Польская Православная Церковь. Об этом говорится в письме секретаря канцелярии Польской Православной Церкви Ежи Дорошкевича, поступившем в РБК в ответ на запрос с просьбой выразить свое отношение к автокефалии Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви.

Со ссылкой на выдержки из протоколов заседаний Архиерейского Собора Польской Православной Церкви от 9 мая 2018 года Ежи Дорошкевич пишет, что «автокефалию предоставляет Мать-Церковь только после согласования с Предстоятелями всех Поместных Церквей», а поспешные действия могут углубить раскол в Украине. «В настоящее время в Украине сложилась ситуация, о которой должны заботиться все Поместные Православные Церкви», — говорится в письме.

Представитель Польской Церкви также сообщает, что «на Украине существует несколько раскольнических церквей, которые должны совершить покаяние и вернуться к канонам Православной Церкви. Только тогда начнется обсуждение вопроса о предоставлении автокефалии».

http://ruskline.ru/politnews/2018/sentyabr/14/polskaya_pravoslavnaya_cerkov_prizvala_ne_toropitsya_s_avtokefaliej_ukrainskoj_pravoslavnoj_cerkvi_chtoby_ne_uglubit_raskol/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #280 : 15 Сентября 2018, 09:28:01 »

«Мы должны сделать всё, чтобы этот дьявольский план не смог осуществиться»

Заявление Андрея Кормухина, координатора Движения «Сорок Сороков», по авантюрам Константинопольского патриарха



В редакцию РНЛ поступило Заявление Андрея Кормухина, координатора Движения «Сорок Сороков», по авантюрам Константинопольского патриарха, которое мы предлагаем вниманию читателей.

Дорогие, братья и сестры, сограждане!

В жизни мирового Православия происходят чрезвычайные события, значение которых пока не для всех понятно. Константинопольский патриарх Варфоломей объявил, что он якобы имеет право и намерен предоставить автокефалию автономной Украинской Церкви, полностью отделив её от Русской Православной Церкви.

При этом патриарх Варфоломей заявляет, что якобы Киевская митрополия никогда не входила в состав Русской Церкви, на законном основании, что Русская Церковь совершала насилие (!) по отношению к «нашим братьям в Киеве», оказывала давление (?!) на Константинопольский Патриархат и что Константинопольский Патриархат якобы никогда не соглашался на присоединение Киевской митрополии к Русской Церкви.

Такие утверждения могут быть объяснены или полной неосведомленностью в истории Константинопольской и Русской Церквей, или сознательным её искажением. На самом деле, все обстояло прямо наоборот. Мы «веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь». Полнота Православной церкви состоит из семьи равных Церквей-сестер. Никогда никакие соборы не уполномочивали Константинопольскую церковь безапелляционно и самовольно переустраивать другие автокефальные церкви. Ее первенство состояло лишь в том, что она была Церковью столичного града, епископ которого был ближе к православному императору. Поэтому он имел первенство чести. С XV века эта церковь находится в мусульманском государстве, а Константинополь давно переименован в Стамбул. Русская Церковь, которая потом стала называться Российской, в течение многих веков без конца помогала всему греческому Востоку и особенно Константинополю, сотни лет страдавшим от иноверного ига. Эта помощь состояла в бесчисленных дарах, денежных вкладах и пожертвованиях Русской церкви и всего русского народа в храмы и монастыри Православных Греческих Церквей. Само патриаршество Константинопольской Церкви в огромной степени держалось на денежных средствах, за которыми митрополиты и даже сами патриархи приезжали в Россию, чтобы откупиться от чиновников турецких султанов.

Теперь же сам Патриарх Варфоломей, разоблачая самого себя, заявляет, что он, выполняя просьбу нынешнего президента Украины Порошенко, присваивает себе неслыханное право вмешиваться в дела другой автокефальной Церкви и без ее согласия и ведома собирается разрезать живое Тело Церкви Христовой в лице Церкви Русской на две части. Но всем известно (это во всеуслышание признается всеми западными государствами), что Порошенко является марионеткой США, поставленной американскими спецслужбами и деньгами (это открыто сообщается американскими и европейскими СМИ), не является членом канонической Православной Церкви и выполняет заказанную ему программу по расчленению России и Русской Православной Церкви. Следует напомнить, что проблемы с Крымом и Донбассом был созданы первыми же указами самого Порошенко о запрете преподавания русского языка в русскоязычных регионах.

В 1439 г., когда Константинопольский патриарх принял унию с католической церковью на Ферраро-Флорентийском соборе, Русская Церковь была вынуждена объявить автокефалию (1448 г.). В 1589 г. всеми греческими патриархами Русская Церковь была признана патриархатом. В XVIII веке в результате распада Речи Посполитой в историческом контексте жестокого турецкого ига и агрессивной крайне жестокой католической унии территории Малороссии и Белоруссии, вошли в состав Российской империи, а их православное население - в юрисдикцию Русской Церкви, что не вызывало возражений ни в Константинопольской, ни в других поместных Церквах.

В течение долгих столетий турецкого ига святые, иерархи Греческой Церкви и весь греческий народ верили, что именно Россия поможет им освободиться от турецкого ига, что и произошло в XIX веке, при чем погибло множество русских солдат.

Ввиду полной антиканоничности действий патриарха Варфоломея нельзя не видеть в них мощного давления геополитических сил, враждебных Российской Церкви и России. Причем в случае успешности этой недопустимой акции любая поместная Церковь может оказаться жертвой «непослушания» константинопольскому патриарху, именующему себя «вселенским» и объявляющим о своем «пророческом служении». Последствия будут безусловно катастрофичны для всего христианского мира.

В отношении Российского государства, незаконное осуществление  автокефалии Украинской Православной Церкви - это не внутрицерковный вопрос, а акт прямой агрессии со стороны США в отношении России. 1000-летняя Россия может потерять свою субъектность. Россия рухнет, если разорвать нашу фундаментальную, сакральную связь с нашими предками, которые на протяжении веков строили наше государство на огромном едином пространстве, как единое цивилизационное пространство, называемое нами ныне «Русский мир», а исторически - Святая Русь.

19 октября начнётся синод Константинопольского патриархата, и патриарх Константинопольский Варфоломей может окончательно, квази-канонически оформить и придать видимость легитимности автокефалии Украинской православной церкви.

Несмотря на всю очевидность исторически лживых и в конечном счете безусловно антихристианских обоснований этого действия со стороны патриарха Варфоломея, большинство тех, кто является сателлитами США и ничего не понимает во вселенском Православии, признают «законность» этого процесса.

Многим нашим согражданам может быть непонятна связь между действиями Варфоломея и развалом Русского мира, поэтому постараюсь объяснить, что произойдёт после того, как эта «спецоперация» увенчается успехом. 

Именно православно-монархическая цивилизационная модель России, основанная на понимании того, что в 988 году киевский князь Владимир, сделал правильный выбор, крестив Русь в днепровских водах, позволила нам стать самым большим и непобедимым государством в мире.

И Киев мы по праву назвали и называем до сих пор – «матерью городов русских».

А вот теперь давайте себе представим, что так называемая «автокефальная Украинская церковь», получив формальную легитимную самостоятельность от Константинопольского патриарха, заявит, что признать Московский патриархат заставили обманом, под нажимом и силой, как вопреки всякой правде утверждает патриарх Варфоломей. Параллельно на общественно-политическом уровне в информационное пространство обрушится море материалов о том, что «москали» никакие не русские, а потомки различных народов, которые к изначальной Киевской Руси никакого отношения не имели. Американцы умеют работать с инфополем, поэтому начнутся массовые вбросы, что, мол, Москва появилась через 150 лет после того, как Русь была крещена в Киеве, матери городов русских. Начнутся выступления назначенных так называемых «экспертов» и появятся лженаучные труды, что нынешние украинцы и есть настоящие русские. И что им действительно принадлежат многие западные области России. И Крым в такой парадигме станет выглядить вовсе не нашим, так как в Херсонесе крещение принял русский князь Киевский, а не московский…

Предвижу недоуменное возмущение иных историков, которые начнут ссылаться на архивные документы и летописи. Но ведь они должны отдавать себе отчет, что сейчас время инфоповодов и информационных войн, когда легитимность того или иного события признаётся не на основании документального доказательства, а на основании того, какое инфополе удалось создать вокруг этого события в общественном понимании.

И мы видим, примеры того, как американцы и англичане это делают с белыми касками в Сирии и с делом Скрипалей в Британии.

Для запуска проекта деруссификации России и разрушения нашей самоидентичности, нужна легитимность автокефалии Украинской Православной церкви. И 19 октября Варфоломей эту легитимность собирается объявить. Проект историко-духовно-информационного разрушения русской идентичности путём навязывания мнения о нелегитимности перехода митрополичьего престола из Киева в Москву будет запущен.

Мы должны быть готовы к тому, что наши дети начнут нам задавать вопрос: почему мы называемся русскими, если настоящие русские в Киевской Руси, а Киев - мать городов русских. Мы потеряем свою 1000-летнюю субъектность. Она будет объявлена лживой и навязанной. Уже наши дети начнут превращаться в тех самых Иванов, которые не помнят родства. Но не потому, что не хотят, а потому что мы не смогли её отстоять: сами сначала дали разорвать единый народ, потом сами наделили оторвавшуюся часть субъектностью, упраздняющую нас самих.

Мы заигрались в гибридные войны с напёрсточниками - англосаксами, которым никогда не было равных в применении лжи и обмана для дезорганизации соперника. Результатом может стать потеря нашей субъектности, как Русского мира, что легко может повлечь за собой развал современной России. А мы хорошо знаем, что об этом мечтают многие европейские и американские политики.

Я обращаюсь к нашему Президенту Владимиру Владимировичу Путину, к широкой общественности. На наших глазах у нас могут украсть нашу историю, выставив нас ворами и лжецами. Мы в ближайший месяц должны сделать всё, чтобы этот дьявольский план не смог осуществиться. Американский проект «Русофобская Украина» с автокефальной церковью может превратить Россию в колонию.

Обращаюсь также ко всем, кто может убедить разные поместные церкви, оказать жёсткое давление на Варфоломея, с целью образумления его и в предостережение от раскола во Вселенском Православии, к которому он нас всех ведёт.

Также обращаюсь ко всем братьям и сестрам сплотиться вокруг Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы должны перед угрозой раскола и нападок на нашу Русскую Православную Церковь стать соборным монолитом.

И давайте, братья и сестры, сограждане, усилим наши молитвы ко Господу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице о спасении нашей России и возрождении её как оплота Православия, ибо только в такой цивилизационной парадигме она имеет шанс на спасение.

Аминь.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/13/my_dolzhny_sdelat_vsyo_chtoby_etot_dyavolskij_plan_ne_smog_osuwestvitsya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #281 : 15 Сентября 2018, 09:33:49 »

Андрей  Рогозянский

Вызов для Патриарха и нас



Публикация Сергея Чапнина в Ведомостях «Как РПЦ потеряла Украину» - знаковая. Это манифест, содержащий в себе чёткую программу борьбы с Патриархией и патр. Кириллом. «Предьява» РПЦ от лица «братьев» и «уважаемых партнёров».

Давно пора перестать списывать подобные вещи на разницу мнений и играть в сантименты. Против РПЦ ведётся война, тогда как внутри неё сложилась и действует партия непримиримых идейных противников (избежим до поры слова «враги»). Выступление этой антицерковной партии в Ведомостях оформлено в категоричные установки и носит характер ультиматума. Финальная фраза: «С его [патриарха Кирилла] именем и историей его патриаршества будет ассоциироваться одно-единственное событие - потеря Москвой Украины», - является ни чем иным, как вызовом, символическим актом порывания со своей иерархией и перехода на чужую сторону, а кроме того образчиком политтехнологического внушения или психопрограммирования.

Чапнин и его симпатизанты не остановятся перед тем, чтобы сыграть против Чистого вместе с его внешними противниками в любой, самой сложной и отвратительной партии.

Это не братья. Внутренний, психологический раскол существует, созрел и в последние дни, на наших глазах получил зримое оформление. Относиться к этому нужно соответственно.

http://ruskline.ru/opp/2018/sentyabr/13/vyzov_dlya_patriarha_i_nas/

https://www.facebook.com/andrey.rogozyansky/posts/2310817992325716?__tn__=-R-R
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #282 : 16 Сентября 2018, 09:26:17 »

«Погромы, скорее всего, будут продолжаться»

Глава ОВЦС митрополит Иларион опасается, что дальнейшие автокефалистские действия Варфоломея могут привести к чудовищным последствиям



14 сентября 2018 года по завершении экстренного заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, участники которого обсудили чрезвычайную ситуацию, связанную с незаконным вторжением Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви, состоялся брифинг для журналистов, сообщает Патриархия.ru.
 
На вопросы представителей СМИ ответил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В своем выступлении владыка сообщил о том, что Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение о прекращении поминовения Патриарха Константинопольского Варфоломея за богослужением в Русской Православной Церкви. Также будет приостановлено сослужение с иерархами Константинопольского Патриархата и участие во всех структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинополя. «Это включает епископские ассамблеи в странах так называемой диаспоры, богословские диалоги», — уточнил председатель ОВЦС.
 
По словам митрополита Илариона, причины, которые побудили Синод Русской Православной Церкви принять такое решение, заключаются в том, что «Константинопольский Патриарх незаконно, вопреки церковным канонам вторгся на каноническую территорию Московского Патриархата, назначив двух своих экзархов в Киев».
 
Иерарх также подчеркнул, что свое антиканоническое деяние Константинопольский Патриархат обосновывает своеобразной историософией, которая была опровергнута в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви. Владыка, в частности, сказал:
 
«Исторически Русская Православная Церковь на протяжении нескольких веков существовала как единая митрополия с центром в Киеве. И даже после того, как Киевские митрополиты переехали сначала во Владимир, а затем в Москву, они продолжали называться Киевскими. В 1448 году на Соборе русских епископов был избран святитель Иона, который стал первым главой Русской Православной Церкви, избранным без согласия Константинопольского Патриархата. Это произошло не потому, что Русская Церковь захотела порвать общение с Константинополем, а оттого, что Константинопольский Патриарх на тот момент находился в унии с Римом, то есть православного Патриарха в Константинополе не было. С этого момента ведет свое автокефальное бытие Русская Православная Церковь.
 
Десять лет спустя, в 1458 году, бывший Константинопольский Патриарх Григорий Мамма, который принял унию и проживал в Риме, назначил в Киев митрополита — униата Григория Болгарина. И с этого момента началось самостоятельное бытие Киевской кафедры вне состава Русской Церкви, которое продолжалось более двухсот лет.
 
В 1686 году произошло воссоединение двух частей Русской Православной Церкви: Киевская митрополия вновь вошла в состав Русской Церкви, теперь уже имевшей статус Патриархата, признанного другими восточными Патриархами. Вхождение Киевской митрополии в состав Московского Патриархата было подтверждено грамотой Константинопольского Патриарха Дионисия IV. В этой грамоте не говорилось ни о каком временном вхождении Киевской митрополии в состав Московского Патриархата. И на протяжении более 300 лет этот статус Киевской митрополии в составе Московского Патриархата не оспаривался.
 
В последнее время для того, чтобы обосновать свои действия на Украине, этот статус стал оспариваться, и Константинопольский Патриарх теперь говорит, что Украинская Церковь всегда, оказывается, была в юрисдикции Константинопольского Патриархата, который якобы имеет полное право в одностороннем порядке предоставить ей автокефалию. Мы с этой позицией категорически не согласны. Тем более что в 1993 году было принято Всеправославное решение о том, что в дальнейшем любая автокефалия будет предоставляться только с одобрения всех Поместных Православных Церквей. А со стороны Поместных Православных Церквей нет никакого одобрения тем действиям, которые сейчас предпринимает Константинополь в Украине».
 
Митрополит Иларион напомнил о том, что в начале XX века, когда был арестован Патриарх Тихон и обновленцы, терзая Церковь, требовали его низложения, Константинопольский Патриарх Григорий VII встал на их сторону. В течение примерно десяти лет представитель Константинопольского Патриархата в Москве архимандрит Василий (Димопуло) поддерживал обновленцев, служил в обновленческих храмах, а Патриарх Григорий VII требовал, чтобы Патриаршество в Русской Церкви было хотя бы временно упразднено.
 
«Мы не стали бы вспоминать об этой странице в истории наших взаимоотношений с Константинополем, если бы эти печальные события не повторились сегодня, — сказал владыка. — Едва ли не каждый раз, когда Русская Православная Церковь оказывалась в трудных обстоятельствах, вместо братской помощи и солидарности мы получали от Константинопольского Патриархата удары в спину. В 20-е годы Константинопольский Патриархат в одностороннем порядке предоставил автокефалию Польской Церкви, создал свои структуры на территории Финляндии и Эстонии, хотя до того эти страны входили в каноническую юрисдикцию Русской Православной Церкви».
 
Как далее подчеркнул митрополит Иларион, решение Священного Синода Русской Церкви о приостановлении сослужения с иерархами Константинопольского Патриархата и о прекращении участия в структурах под председательством Константинополя было вынужденным:
 
«Мы очень хотели избежать этого, на протяжении многих лет пытались решать проблемы с помощью диалога. Последней такой попыткой была поездка Патриарха Кирилла в Стамбул, где в ходе доверительной и братской беседы Его Святейшество изложил позицию Русской Православной Церкви и предостерег своего Константинопольского Собрата от тех действий, которые, к сожалению, сейчас совершаются. Но как только Патриарх Кирилл уехал из Стамбула, — мы об этом узнали позже, — Патриарх Варфоломей собрал Священный Синод, и в ходе заседания было решено не принимать предложения, поступившие от нашей Церкви. Затем Патриарх Варфоломей собрал Синод иерархии Константинопольского Патриархата, где зачитывались доклады о том, как надо действовать на Украине, после чего последовало назначение экзархов.
 
Мы отреагировали на назначение экзархов уже 8 сентября и предупредили, что ответные меры последуют в самое ближайшее время. Сегодня мы собрались для того, чтобы их обсудить и сформулировать. В обсуждении принимали участие все члены Священного Синода Русской Православной Церкви. Блаженнейший Митрополит Киевский Онуфрий, который по состоянию здоровья не смог прибыть на заседание Синода, участвовал в дискуссии по скайпу».
 
Далее председатель Отдела внешних церковных связей ответил на вопросы представителей СМИ.
 
«Решение Священного Синода приостановить молитвенное поминовение за богослужением Константинопольского Патриарха не означает полного разрыва евхаристического общения. Те миряне, которые приезжают на Афон или оказываются в храмах Константинопольского Патриархата, могут в них причащаться. Но мы отказываемся от сослужения с иерархами Константинопольского Патриархата, поскольку всякий раз за богослужением они поминают своего Патриарха, а его поминовение мы приостановили», - отметил архиерей.
 
Также он добавил, что за богослужением, которое совершает Святейший Патриарх Кирилл, поминовение будет начинаться сразу с Александрийского Патриарха, а не с Константинопольского, как это было до настоящего времени.
 
«Полагаю, что решение направить экзархов в Киев принято именно сейчас потому, что Константинополь очень торопится завершить процесс предоставления автокефалии, пока у власти находится нынешний президент Украины Петр Порошенко, который активно его поддерживает. Не думаю, конечно, что все это окончательно закрывает двери для диалога, но наше сегодняшнее решение — это сигнал Константинопольскому Патриархату о том, что если действия подобного рода будут продолжаться, мы будем вынуждены полностью разорвать евхаристическое общение. Константинопольский Патриархат позиционирует себя как своего рода лидер 300-миллионного православного населения планеты, так о нем говорят средства массовой информации. Но после разрыва евхаристического общения, по крайней мере, половина от этого 300-миллионного населения больше не будет его признавать даже в качестве первого среди равных», - подчеркнул митрополит.
 
Отвечая на вопрос, нет ли у Священного Синода опасений негативного сценария развития событий на Украине в связи с объявлением возможной автокефалии, в частности, например, захвата святынь Русской Православной Церкви, Киево-Печерской Лавры и так далее, митрополит отметил: «Мы не можем этого исключать, ибо захваты храмов на Украине уже происходят, и уже около 50 храмов канонической Украинской Православной Церкви захвачены раскольниками. Если этот автокефальный проект будет продолжаться, если раскол будет легитимизирован, то мы можем прогнозировать самые печальные последствия для Украинской Церкви, ибо эти погромы, скорее всего, будут продолжаться. Раскольники уже сейчас заявляют о том, что Киево-Печерская Лавра должна быть передана так называемой единой украинской поместной церкви, и они не скрывают своих притязаний на святыни, монастыри и храмы, которые находятся сейчас в юрисдикции Украинской Православной Церкви».
 
«Мы приняли решение о том, чтобы во всех храмах Русской Православной Церкви за Божественной литургией возносить молитвы о единстве святого Православия. И мы сформулировали молитвенные прошения, которые тоже сегодня будут опубликованы. Мы также обратились в своем заявлении к Предстоятелям, главам Поместных Православных Церквей с призывом инициировать всеправославное обсуждение церковной ситуации в Украине. Мы глубоко убеждены в том, что, если этот вопрос будет решаться не в одностороннем порядке Константинопольским Патриархатом, а в братском обсуждении Поместных Православных Церквей, может быть найдено такое решение, которое и всех успокоит, и всех примирит, и поможет полностью уврачевать раскол», - заключил владыка Иларион.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/15/pogromy_skoree_vsego_budut_prodolzhatsya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #283 : 16 Сентября 2018, 09:33:10 »

Браунбек: США поддерживают создание «украинской автокефальной православной церкви»



Президент Украины Петр Порошенко принял посла Соединенных Штатов Америки по особым поручениям по вопросам международной религиозной свободы Сэмюэля Браунбека, который находится на Украине с рабочим визитом, сообщает сайт президента Украины.

Глава украинского государства заявил, что религиозная свобода является неотъемлемой частью украинской идентичности. «Мы гордимся, что имеем достойное состояние религиозной свободы в Украине, который гарантируется Конституцией Украины и Законом Украины о свободе совести и религиозных организациях, а также традиционно высоким уровнем толерантности, которая царит в украинском обществе», - отметил Петр Порошенко.

Порошенко ознакомил Браунбека с шагами, которые осуществляются на пути создания «украинской автокефальной православной церкви». Он поблагодарил американскую сторону за активную поддержку Украины в этом процессе.

Порошенко также заявил о якобы имеющих место нарушениях религиозной свободы греко-католиков и филаретовцев на «оккупированных Россией украинских территориях», то есть в Донбассе и Крыму.

Браунбек заверил, что Соединенные Штаты и в дальнейшем будут поддерживать Украину в борьбе за «восстановление суверенитета и территориальной целостности» и право иметь единую «украинскую автокефальную православную церковь».

http://ruskline.ru/politnews/2018/sentyabr/15/braunbek_ssha_podderzhivayut_sozdanie_ukrainskoj_avtokefalnoj_pravoslavnoj_cerkvi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #284 : 17 Сентября 2018, 05:50:52 »

Порошенко готовится стать патриархом Украинской автокефальной церкви?

Мария Захарова о возможных мотивах главаря киевской хунты, клянчащего автокефалию у Варфоломея



13 сентября состоялся брифинг официального представителя Министерства иностранных дел России Марии Захаровой, сообщает сайт МИД РФ.         

В частности, Захаровой был задан следующий вопрос: «Недавно Патриарх Константинопольский Варфоломей отправил двух представителей на Украину. Нас ждет новая религиозная война?»

М.Захарова отметила, что война нас, слава Богу, не ждёт. «Но, к сожалению, мы видим государственное манипулирование темой религии, религиозных убеждений, веры и прав людей на свободу и выбор религии на Украине. Это факт. Даже не хочу отсылать Вас к мнению экспертов или журналистов, просто проанализируйте сами выступления Президента Украины П.А.Порошенко. Ничего более грубого и прямолинейного в сфере влияния и вмешательства в церковные дела, дела религии и верующих я не видела никогда. Знаю, как люди отстаивают интересы верующих», - продолжила она.

«Но заниматься перекройкой религиозных взглядов, убеждений на государственном уровне главой государства, проводить политику по сталкиванию верующих и использовать это не просто в политических целях (это уже другой уровень, оставшийся в прошлом), а заниматься политическими играми внутри церкви, разделять и властвовать в той сфере, которой ты не принадлежишь», - отметила Захарова. 

«Президент Украины П.А.Порошенко, как мы все считали, является главой светского государства, и я не слышала, чтобы он еще и церковь возглавил (хотя тут перед выборами и не такое возможно). Но, честно говоря, из тех заявлений, которые были сделаны, у меня складывается ощущение, что, может быть, у него есть амбиции и в этом направлении», - заключила Мария Захарова.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/15/poroshenko_gotovitsya_stat_patriarhom_ukrainskoj_avtokefalnoj_cerkvi/
Записан
Страниц: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 54
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!