Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 05:25:49  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 27 28 [29] 30 31 ... 54
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви. СЦУ, ПЦУ и т.д.  (Прочитано 187256 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #420 : 05 Января 2019, 02:01:15 »


«Восстановление возможно через покаяние»


В Юридическом отделе УПЦ МП прокомментировали иск бывшего митрополита Винницкого и Барского Симеона (Шостацкого) о «восстановлении на работе» …


митрополит Винницкий и Барский Симеон (Владимир Иванович Шостацкий)

Вчера Юридический отдел Украинской Православной Церкви Московского Патриархата выступил с заявлением относительно иска в украинский суд бывшего митрополита Винницкого и Барского Симеона (Шостацкого) о «восстановлении на работе», пишет Православие.ru со ссылкой на Информационно-просветительский отдел УПЦ МП.

Напомним, что решением Священного Синода Украинской Православной Церкви (Журнал №69) от 17 декабря митрополит Винницкий и Барский Симеон (Владимир Иванович Шостацкий) был освобожден от управления Винницкой епархией Украинской Православной Церкви и запрещен в священнослужении за уклонение в раскол, нарушение архиерейской присяги и Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года.

Однако 28 декабря 2018 года бывший митрополит Винницкий и Барский Симеон обратился в Винницкий городской суд Винницкой области с иском «о восстановлении на работе».

В Украинской Православной Церкви (далее УПЦ) судебный иск бывшего митрополита Винницкого и Барского Симеона (Владимира Ивановича Шостацкого) «о восстановлении на работе» расценивают как попытку вернуться в Украинскую Православную Церковь.

«Ведь невозможно восстановиться управляющим Винницкой епархией УПЦ не будучи епископом УПЦ, - отметили в Юридическом отделе. -  Поэтому факт обращения в суд с требованием «восстановить Шостацкого Владимира Ивановича митрополита Винницкого и Барского управляющим Винницкой епархией УПЦ» опровергает любые утверждения, что он, якобы, не желает возвращаться в лоно канонической Украинской Православной Церкви. Совершенно очевидно, что лица, имеющие целью «защиту человеческого достоинства и чести» не обращаются в суд с исковым требованием "восстановления на работе"».

Как известно, с 14 декабря 2018 года митрополит Симеон считает себя епископом Константинопольского Патриархата. Соответствующее Патриаршее письмо о принятии он разместил на официальном сайте. 15 декабря 2018 года митрополит Симеон участвовал в так называемом «объединительном соборе», на котором религиозные организации УПЦ КП и УАПЦ, находящиеся в расколе, образовали «Православную Церковь Украины». В УПЦ МП действия митрополита Симеона квалифицировали как уклонение в раскол и применили к нему канонические запреты. Кроме этого следует отметить, что ни доверенности представлять УПЦ МП или ее учреждения на этом соборе митрополиту Симеону не предоставлялись.

В Юридическом отделе УПЦ МП подчеркнули, что «от бывшего митрополита Винницкого и Барского Симеона никаких просьб о восстановлении его в качестве управляющего Винницкой епархией УПЦ не поступало. Рассмотрение данного вопроса также осложняется тем, что при разнообразии юрисдикций ему трудно определиться к какой Церкви он на самом деле хочет принадлежать. Но в любом случае митрополит Симеон, как опытный архиерей, который получил богословское образование в духовной семинарии и начал свое церковное служение с Московского Свято-Данилова монастыря, не может не понимать, что рассмотрение вопроса о восстановлении его управляющим Винницкой епархией Украинской Православной Церкви может состояться только в случае его возвращения в лоно Украинской Православной Церкви».

«Кроме этого, - пояснили авторы заявления, - митрополит Симеон своим обращением в государственный суд ставит под сомнение власть Патриарха Варфоломея над собой, что обозначена в Патриаршем письме от 14 декабря 2018 года о зачислении митрополита Симеона в клир Константинопольского Патриархата, по которой Патриарх Варфоломей его "освобождает от любой ответственности или обвинения, или любого другого наказания от других церковных органов". Таким образом, обращаясь в государственный суд и требуя принятия соответствующих решений от Украинской Православной Церкви о своем "восстановлении", митрополит Симеон признает, что власти государственного суда и Предстоятеля Украинской Православной Церкви Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия выше власти Патриарха Варфоломея над ним».

«С пониманием воспринимаем стрессовое состояние и духовную дезориентацию митрополита Симеона после перехода с независимой и самоуправляемой Украинской Православной Церкви в Церковь, не только полностью подчиненную Константинопольскому Патриархату, но и такой, которая является его частью даже без права называться "Украинской", о чем справедливо отметил в своем интервью изданию "Главком" от 27 декабря 2018 года митрополит Черкасский и Каневский Софроний, который отказался от перехода в подчинение Константинопольскому Патриархату именно из патриотических побуждений», - отметили в УПЦ МП.

«В связи с этим, несмотря на публичные опровержения и заявления митрополита Симеона, видим в его фактических действиях намерение вернуться к архиерейскому служению в Украинской Православной Церкви. Соответственно, в случае если митрополит Симеон считает себя клириком вновь созданной «Православной Церкви Украины», то его восстановление в УПЦ возможно через покаяние. В случае если митрополит Симеон считает себя клириком Константинопольского Патриархата, его восстановление возможно при наличии отпускной грамоты и согласия Патриарха Варфоломея о возвращении его в состав Украинской Православной Церкви», - заключили в Юридическом отделе.


04.01.2019

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/04/vosstanovlenie_vozmozhno_cherez_pokayanie/
« Последнее редактирование: 05 Января 2019, 02:09:15 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #421 : 05 Января 2019, 02:39:44 »


Сербская Церковь: шовинисты при участии униатов и Фанара углубили раскол на Украине


В Рождественском послании Сербской Православной Церкви, опубликованном 3 января официальными церковными СМИ и зачитанном Святейшим Патриархом Иринеем, помимо других проблем мирового Православия, особо говорится об испытаниях, постигших Церковь на Украине.



Давая оценку происходящему, Сербская Церковь подчеркивает, что на Украине «одержимые шовинисты-русофобы, предводимые коррумпированными политиками, при «ассистировании» униатов и, к сожалению, при незаконном соучастии Константинопольской Патриархии, углубили и расширили существующие расколы и поставили под серьезную угрозу единство Православия в целом».

Патриарх Ириней напомнил также о националистических антицерковных тенденциях в Черногории и призвал к преодолению раскола в Македонии.

Архиереи Сербской Церкви еще раз призвали к понимаю того, что автокефалия – это исключительно церковная институция, и она должна способствовать развитию и укреплению единства между Поместными Православными Церквами.

«В случае, если по логике этого мира автокефалия будет пониматься как-то иначе, как элемент государственного суверенитета, национальной исключительности и обособления, тогда она не способствует единству и созиданию Церкви, но провоцирует самовольство и самодовольство. И она становится, как ни парадоксально, хулой на Святого Духа», – говорится в Рождественском послании Сербской Православной Церкви.


04.01.2019

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/04/avtokefaliya_na_ukraine_est_hula_na_svyatogo_duha/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #422 : 05 Января 2019, 23:40:16 »


«Мощные политические силы работают на то, чтобы Русь никогда не была единой»


Святейший Патриарх Кирилл призвал особенно молиться святителю Петру Московскому, чтобы он своей чудотворной силой сохранил Церковь в единстве …



3 января, в день памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, сообщает Патриархия.ru. 

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Святейший Патриарх поздравил всех сердечно «с особым днем для града Москвы, для града Киева, для всей Церкви и для всего народа нашего — с праздником святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, скончавшегося в этот день».

Он напомнил, что «святитель Петр жил в эпоху наитруднейшую, когда распадалась единая Русь, а он, призванный быть святителем всея Руси, предстоятелем всея Руси, Предстоятелем нашей единой Церкви, близко к сердцу воспринимал междоусобицы между князьями, братоубийство и все то, что губило единство народа, единство страны и подрывало единство Русской Православной Церкви».

Известно, что в 1299 году кафедра была перенесена в город Владимир. «Единая страна была, единый народ, единое пространство — национальное, духовное, культурное, - отметил Первосвятитель. - Когда святитель Петр в 1308 году приехал из Константинополя, где был поставлен в митрополиты Киевские и всея Руси, он вознамерился, несмотря на опасности, пребывать в Киеве. Но Киев был полуразрушен, и не только опасности от ордынцев, но и незащищенность города от разного рода разбойников привела к тому, что город стал пустеть. Митрополит всея Руси не мог без риска для жизни находиться в Киеве и вознамерился пойти туда, где уже был престол великого князя, — в город Владимир. Это произошло в 1309 году».

«Но недолго Петр находился во Владимире. Стала возвышаться Москва — как город, приобретавший все большее значение, хотя и не имевший тогда никаких возможностей претендовать на столичный статус. Возникла некая конкуренция между Тверью и Москвой, между князьями Михаилом Тверским и Юрием Московским, и все это привело, как тогда часто бывало, к междоусобной брани. Святитель Петр молитвами своими, трудами своими прекратил эту брань. Для постоянного своего пребывания он избрал город Москву, и, как только это произошло, как стопа его ступила на сию землю, град стал приобретать значение Первопрестольного, и вскоре он был воспринят таковым всею Русью», - заметил Святейший Патриарх Кирилл.

Предстоятель Русской Церкви подчеркнул, что «святитель Петр много постарался для возвышения града Москвы, но еще более он старался для сохранения единства Церкви. Непросто было в то время сохранять это единство, но ему удавалось, и можно только представить, какой скорбью наполнялось его сердце, когда он наблюдал за действиями тех, кто стремился разрушить единство Святой Руси, разрушить единство нашей Церкви. Святитель Петр до конца оставался верным этому единству, он до конца оставался святителем всея Руси и возносил свои молитвы о Руси, о народе ея, о прекращении междоусобиц и о сохранении единства Церкви нашей».

«Незадолго перед кончиной святитель возжелал построить в городе Москве каменный кафедральный Успенский собор и успел его заложить. Началось возведение стен, когда святитель умер, завещав похоронить себя в недостроенной стене Успенского собора — того самого, в котором мы сегодня торжественно вспоминаем его память. Так оно и случилось: сегодня святитель Петр почивает своими мощами в алтаре Успенского Патриаршего собора. Верим, что он молится и сегодня за единство всей Руси, за сохранение единства той Церкви, которую он возглавлял, — многонациональной Русской Православной Церкви, Церкви великого народа на просторах исторической Руси», - сказал Первоиерарх.

«Сегодня, вспоминая его память, мы, конечно, не можем не думать о том, что происходит ныне на просторах Руси. Мы знаем, какие мощные политические силы работают на то, чтобы Русь никогда не была единой. Мы знаем, что происходит сегодня на Украине. Мы знаем, почему имя святителя Петра не находится сегодня в центре внимания на Украине, — уж очень сильный вызов бросает святитель Петр тем, кто желает разрушить духовное единство Святой Руси, кто хочет оторвать православных людей от единой Русской Православной Церкви, кто сеет смуту, вражду и междоусобную брань, мало чем отличающуюся от той, что доставляла столько страданий святителю Петру», - отметил Предстоятель Русской Церкви.

«Мы знаем, - продолжил он, - что святитель Петр — великий молитвенник за духовное единство народа нашего, за единство Церкви нашей, за преодоление всех разногласий и всех противостояний, которые, к сожалению, до сих пор присутствуют на просторах Святой Руси. И потому надлежит особенно ему молиться, чтобы он силой своей чудотворной, силой молитвы пред лицом Божиим оградил страну нашу от разделений, Церковь нашу сохранил в единстве, все народы Святой Руси сохранил в духовном единстве и в способности хранить веру православную. Его молитвами да живет Русь православная, да укрепляется вера в сердцах народа нашего! Аминь».


04.01.2019

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/04/mownye_politicheskie_sily_rabotayut_na_to_chtoby_rus_nikogda_ne_byla_edinoj/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #423 : 06 Января 2019, 00:02:43 »


Владимир Легойда: Томос об «украинской автокефалии» не обладает канонической силой




Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда назвал томос об «украинской автокефалии», подписание которого состоялось в Стамбуле 5 января 2019 года, бумагой, подписанной в нарушение канонов и поэтому не обладающей никакой канонической силой, сообщает Патриархия.ru.

«Томос — бумага, являющаяся результатом неуемных политических и личных амбиций», — заявил представитель Русской Православной Церкви.

Глава Синодального отдела отметил, что «главное для православных христиан — Рождество Христово» и радость о пришествии в мир Спасителя.

«Как бы ни пытались некоторые украинские политики с помощью стамбульского Патриарха украсть Рождество у миллионов верных на Украине — оно все равно наступит», — заключил В.Р. Легойда.


5 января 2019 г.

https://pravoslavie.ru/118434.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #424 : 08 Января 2019, 03:04:48 »


В Госдуме оценили подписание патриархом Варфоломеем томоса об автокефалии ПЦУ




Зампред комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий прокомментировал в беседе с RT сообщение о подписании константинопольским патриархом Варфоломеем томоса об автокефалии новой украинской церковной структуры - Православной церкви Украины (ПЦУ).

Он отметил, что «самая главная и страшная трагедия любого народа - это межрелигиозная рознь». По словам депутата, украинский лидер Пётр Порошенко «стремился нарушить духовные связи Украины и России».

«Порошенко добивался этого, потому что у него было указание Госдепа. Уже давно во всех документах указано, есть в открытых источниках: связь между Россией и Украиной можно окончательно разорвать, если уничтожить между ними духовную связь», - сказал Водолацкий.


05.01.2019

http://ruskline.ru/politnews/2019/yanvar/05/v_gosdume_ocenili_podpisanie_patriarhom_varfolomeem_tomosa_ob_avtokefalii_pcu/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #425 : 08 Января 2019, 03:09:03 »


Ни один предстоятель поместных Церквей не поздравил главу «ПЦУ»




Православные церкви не признали итоги собора в Киеве, где был избран руководитель «новой украинской церкви» Епифаний (Думенко), сообщил председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Легойда напомнил, что против действий Константинополя и в поддержку канонической Украинской православной церкви высказались, в частности, Сербская и Польская православная церкви. «Многие говорят: а вот почему другие (Церкви) не высказываются? Но другие не высказываются и в поддержку Константинополя. И это тоже немаловажный факт. Потому что если бы была поддержка, высказались бы», - заявил Легойда, передает РИА «Новости» со ссылкой на телеканал «Россия 24».

Он также напомнил, что предстоятеля так называемой украинской «новой церкви» Епифания «никто не поздравил из глав поместных церквей», в то время как «церковный протокол такого двухнедельного молчания не предполагает». Легойда напомнил, что когда в свое время митрополита Киевского Онуфрия выбрали главой Украинской православной церкви, то «его на следующий день все поздравили». «Очень показательно», - заключил глава синодального отдела.

Ранее стало известно, что Грузинская церковь отложила запланированное на январь объявление о признании украинской автокефалии.

В воскресенье утром константинопольский патриарх Варфоломей вручил предстоятелю новой украинской структуры митрополиту Епифанию томос об автокефалии, который подписал в субботу.


06.01.2019

http://ruskline.ru/politnews/2019/yanvar/06/ni_odin_predstoyatel_pomestnyh_cerkvej_ne_pozdravil_glavu_pcu/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #426 : 08 Января 2019, 03:14:18 »


УПЦ заявила о невозможности сослужения с «ПЦУ»

         

Архиепископ Климент (Вечеря)

Каноническая Украинская Православная Церковь не намерена проводить службы вместе с «новой церковью», заявил архиепископ УПЦ Климент (Вечеря).

«Новая церковь является неканонической религиозной организацией. Это означает, что как православная церковь, которая имеет власть совершать полноту всех таинств, эта религиозная организация таковой не является. Поэтому сослужить с религиозными деятелями этой церкви мы не имеем никакой возможности», - сказал Климент, передает РИА «Новости».

Он также добавил, что площадка для диалога между канонической Украинской православной церковью и «новой церковью» пока отсутствует.


06.01.2019

http://ruskline.ru/politnews/2019/yanvar/06/upc_zayavila_o_nevozmozhnosti_sosluzheniya_s_pcu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #427 : 08 Января 2019, 22:41:25 »

В Греции Священный синод не признал "новую церковь" Украины - у её главы нет канонического архиерейского рукоположения



В Греции Священный синод не стал признавать "новую церковь" Украины. Вопрос был передан на рассмотрение вышестоящего органа. Одной из причин отказа в признании названо отсутствие у главы "новой церкви" Украины канонического архиерейского рукоположения.

Во вторник, 8 января, в Греции прошло заседание Священного синода Элладской Православной Церкви. На нём было принято решение не признавать так называемую "новую церковь" Украины.

Вместо этого вопрос был передан в вышестоящий орган. В официальном заявлении говорится, что решение о признании должен будет принять Священный собор Иерархии Элладской Церкви.

"Священный синод принял решение передать вопрос признания Элладской Церковью новой Автокефальной Церкви Украины на рассмотрение Священного собора Иерархии Элладской Церкви", - гласит официальное сообщение.

Передача вопроса в вышестоящий орган объясняется тем, что признание "новой церкви" Украины сопряжено со множеством проблем. Главная из них - отсутствие у главы "новой церкви" Украины лжемитрополита Епифания (Сергея Думенко) канонического архиерейского рукоположения.

Когда может состояться Священный собор Иерархии Элладской Церкви, пока не понятно. Последний раз он собирался 4 ноября 2018 года.

Напомним, что 5 января на Украине был подписан томос на автокефалию для так называемой "новой церкви" Украины, которую собрали из псевдоправославных националистических сект. Их "легализацию" пролоббировал лично президент Украины Пётр Порошенко, отдав в обмен Константинополю часть находящихся на Украине православных храмов.

https://tsargrad.tv/news/v-grecii-svjashhennyj-sinod-ne-priznal-novuju-cerkov-ukrainy-u-ejo-glavy-net-kanonicheskogo-arhierejskogo-rukopolozhenija_177562
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #428 : 08 Января 2019, 23:37:54 »


Патриарх Сербский Ириней: Вопрос канонического статуса Украины был решен еще три столетия назад




5 января 2019 года в интервью телеканалу «Храм» Святейший Патриарх Сербский Ириней подробно остановился на вопросах, связанных с кризисом межцерковных отношений в контексте действий Константинополя на Украине.

Предстоятель Сербской Православной Церкви высказал мнение, что разрыв отношений между Московским и Константинопольским Патриархатами по украинскому церковному вопросу по масштабу возможных трагических последствий может быть поставлен в один ряд с происшедшим в 1054 году разделением Восточной и Западной Церквей, которое длится веками и перспектив преодоления которого не видится до сих пор, сообщает Патриархия.ru.

Патриарх Сербский Ириней отметил, что урегулированию церковной ситуации на Украине и решению проблемы украинского раскола могло бы способствовать проведение Собора представителей всех Поместных Православных Церквей. Однако Патриарх Константинопольский, не советуясь ни с кем, но, вероятно, находясь в сговоре с некими другими силами мира сего, попытался этот вопрос решить самостоятельно и, как видим сегодня, самым катастрофическим способом, предполагающим, чтобы раскол на Украине был узаконен и продолжен. Предстоятель Сербской Православной Церкви указал на парадоксальный характер сложившейся ситуации, упомянув о том, что Константинопольский Патриархат сам признал в свое время прещения, наложенные на вождей украинского раскола.

Более того, подчеркнул Патриарх, вопрос канонического статуса Украины был решен еще три столетия назад. Как известно, в 1686 году Святейшим Константинопольским Патриархом Дионисием IV и Священным Синодом Константинопольской Церкви была подписана грамота, подтверждающая пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата. Это положение сохранялось триста лет, — напомнил Святейший Владыка.

Его Святейшество подчеркнул, что сегодня Украинская Православная Церковь, пользующаяся широкой автономией, имеет свыше 90 епископов на Украине, где большинство населения сохранило верность существующей доныне традиции отношений Украинской Церкви и Церкви Русской.

Святейший Патриарх Ириней усматривает в нынешних действиях Константинопольского Патриархата определенные политические мотивы. Если исключить политику, то канонический момент вполне ясен, — отметил Патриарх Сербский Ириней, выразив уверенность, что в свое время все Поместные Православные Церкви выскажут мнение по сложившейся ситуации.

Мы имеем в виду канонические принципы и канонический порядок, — сказал Патриарх Ириней, подчеркнув, что Сербская Православная Церковь выступает не за Москву или за Константинополь, а за каноническую истину. Патриарх Ириней засвидетельствовал, что Сербская Православная Церковь почитает Константинопольский Патриархат как свою Церковь-Мать, желая, чтобы он сохранил авторитет, которым пользовался в истории. При этом Предстоятель Сербской Православной Церкви с сожалением отметил, что нынешний Константинопольский Патриарх неканоническими действиями на Украине сам поставил под сомнение свою репутацию.


8 января 2019 г.

https://pravoslavie.ru/118485.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #429 : 09 Января 2019, 09:10:51 »

Ни один предстоятель поместных Церквей не поздравил главу «ПЦУ»




Православные церкви не признали итоги собора в Киеве, где был избран руководитель «новой украинской церкви» Епифаний (Думенко), сообщил председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Легойда напомнил, что против действий Константинополя и в поддержку канонической Украинской православной церкви высказались, в частности, Сербская и Польская православная церкви. «Многие говорят: а вот почему другие (Церкви) не высказываются? Но другие не высказываются и в поддержку Константинополя. И это тоже немаловажный факт. Потому что если бы была поддержка, высказались бы», - заявил Легойда, передает РИА «Новости» со ссылкой на телеканал «Россия 24».

Он также напомнил, что предстоятеля так называемой украинской «новой церкви» Епифания «никто не поздравил из глав поместных церквей», в то время как «церковный протокол такого двухнедельного молчания не предполагает». Легойда напомнил, что когда в свое время митрополита Киевского Онуфрия выбрали главой Украинской православной церкви, то «его на следующий день все поздравили». «Очень показательно», - заключил глава синодального отдела.

Ранее стало известно, что Грузинская церковь отложила запланированное на январь объявление о признании украинской автокефалии.

В воскресенье утром константинопольский патриарх Варфоломей вручил предстоятелю новой украинской структуры митрополиту Епифанию томос об автокефалии, который подписал в субботу.

http://ruskline.ru/politnews/2019/yanvar/06/ni_odin_predstoyatel_pomestnyh_cerkvej_ne_pozdravil_glavu_pcu/
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #430 : 09 Января 2019, 10:26:57 »



Предоставление автокефалии украинским раскольникам было «противозаконным, антиканоническим и разобщающим» действием Константинопольского патриархата, это решение было принято «под давлением внецерковных западных кругов», заявил РИА Новости протопресвитер Теодорос Зисис, профессор богословского факультета Аристотелевского университета в Салониках.

В воскресенье Константинопольский патриарх передал Киеву томос об автокефалии «новой церкви». Как следует из документа, ее юрисдикция ограничивается территорией Украины, она не может ставить епископов или основывать парафии (приходы) за границей. Есть и другие ограничения, которые делают новую структуру зависимой от Константинополя. В РПЦ такую «автокефалию» назвали «пустышкой», а день подписания томоса — трагическим в истории вселенского православия.

Передавая томос автокефалии украинской «новой церкви», Константинопольская церковь делает это «ненадлежащим образом, не имея никаких прав», заявил Зисис.

   
«Украинская церковь была в Русской церкви уже три столетия. Вселенский (Константинопольский) патриархат не имел права совершать вторжение, если не было запроса об этом со стороны церкви Украины. Каноническая Украинская церковь, которой руководит Онуфрий, не просила о предоставлении такой независимости», — заявил богослов.

По его словам, ещё до Критского собора все православные церкви согласились о том, каким образом предоставляется автокефалия — прежде всего просьбу об автокефалии должна направлять каноническая церковь, а не схизматики. В случае с Украиной это должен был делать митрополит Онуфрий, но он не просил об автокефалии, сказал собеседник.

«Теперь все это было отвергнуто, и, к сожалению, вселенский патриарх проявляет склонность к первенству как папа Римский. Он ни с кем не считался и не связывался с лидерами других автокефальных церквей. Если бы были предприняты все шаги, если бы каноническая церковь запросила и запрос был принят, все главы автокефальных церквей должны быть проинформированы», — объяснил протопресвитер.

«Вселенский патриарх не посчитался с этим и сам, еретически и противозаконно (если мы используем политический термин), приступил к предоставлению автокефалии расколу — потому что раскол не был снят, раскол снимает тот, кто его объявил. Раскол Филарета и Макария должен был быть снят Русской церковью. Для церкви России и для остальных православных церквей сегодняшняя так называемая „церковь Украины“ все еще раскольническая», — добавил Зисис.

По оценкам эксперта, все славяноязычные церкви «будут стоять за Русскую церковь», в то время как грекоязычные «окажутся в очень трудном положении», поскольку на них будет оказано давление.

   
«Предоставление автокефалии он назвал результатом внецерковного давления. «Хорошо известно, что все это произошло из-за давления внецерковных, западных кругов, которые хотят лишить Украину независимости и церковно», — сказал Зисис.

«Политическая зависимость (Украины) является целью Америки, Европы и НАТО. Теперь они хотят и церковной зависимости Украины. Вселенский патриархат не должен участвовать в таких играх», — считает он.

Богослов выразил надежду, что Москва и Русская православная церковь примут решения, которые исправят ситуацию, и приведут к тому, что Константинопольский патриарх пересмотрит свою позицию, а «другие православные церкви окажутся на высоте положения и не согласятся с противозаконными, антиканоническими и разобщающими действиями по предоставлению автокефалии раскольникам на Украине».

В Киеве 15 декабря 2018 по инициативе президента Украины Петра Порошенко и константинопольского патриарха Варфоломея прошел «объединительный собор», в котором участвовали преимущественно представители неканонических церковных структур. На него приехали только два епископа канонической Украинской православной церкви, впоследствии УПЦ запретила их в священнослужении. Итогом мероприятия стало избрание главой новой «автокефальной церкви» Епифания Думенко. В РПЦ назвали каноническое значение «собрания» в Киеве ничтожным, а возможность признания Епифания едва ли выполнимой задачей.

Ранее украинские власти, в том числе Порошенко, заявляли, что не намерены вмешиваться в дела церкви, но делают это постоянно. Так, несмотря на обещания, Порошенко добился от Константинополя признания неканонической церкви на Украине, которое в РПЦ назвали раскольническим. Рада Украины приняла закон о передаче Андреевской церкви Константинопольскому патриархату. Советник Порошенко Ростислав Павленко ездил в Стамбул наблюдать за синодом и встречаться с Константинопольским патриархом по вопросу автокефалии.

Источник
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #431 : 09 Января 2019, 13:00:54 »

Томос уезжает с Украины



Свиток с текстом томоса о сомнительной «автокефалии» раскольнической «православной церкви Украины» (ПЦУ), выставленный накануне на всеобщее обозрение в Трапезной церкви Софийского монастыря в Киеве, уехал в обратный путь в Стамбул.

Напомним, как ранее сообщала «Русская Весна», в документе, врученном константинопольским патриархом Варфоломеем «главе» ПЦУ Епифанию, отсутствуют необходимые подписи членов Вселенского святейшего синода Константинопольского патриархата.

В связи с этим недооформленный свиток, которому вчера радостно поклонялись «свидомые верующие», полетит обратно к Варфоломею.



http://rusvesna.su/news/1546948760
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #432 : 09 Января 2019, 13:17:44 »

«Он не священник», — глава Польской церкви объяснил, кто такой Епифаний



Митрополит Варшавский и всея Польши Савва в интервью польскому изданию Polityka объяснил, почему не признает главу «новой украинской церкви» Епифания (Думенко).

Священнослужитель рассказал, что считает его «светским человеком».

«В свете канонического права он не священник. Он не рукоположен в канонической церкви», — пояснил митрополит Варшавский.

По его словам, ситуация может измениться, если «раскольники вернутся в лоно православной церкви», от которой откололись.

Кроме того, он признался, что опасается ухудшения религиозной обстановки в самой Польше.

«Я уже говорил о каноническом праве. Нарушение его — плохой прецедент. Не исключено, что в Польше, где проживает более миллиона украинцев, появится группа верующих, для которых Филарет попытается (здесь) организовать свои приходы. <…> Недавно я слышал, что „Правый сектор“* уже изучал возможности визита Епифания в Польшу. Нас ждет хаос», — считает митрополит.

Он подчеркнул, что украинская власть «должна сначала объединить страну, положить конец войне, а только потом заниматься церковными делами».

В воскресенье Константинопольский патриарх передал Киеву томос об автокефалии «новой церкви». В документе прописаны ограничения, которые делают структуру зависимой от Константинополя.

Например, ее юрисдикция ограничивается территорией страны, она не может ставить епископов или основывать парафии (приходы) за границей. В РПЦ автокефалию назвали пустышкой, а день подписания томоса — трагическим в истории вселенского православия.

______________________________________

*запрещенная в РФ экстремистская группировка.

http://rusvesna.su/news/1546977265
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #433 : 09 Января 2019, 21:27:45 »

Игорь Друзь

Удар по Русскому миру

Украина получила Томос: что дальше?



Украину постиг Томос... Сегодня враги Церкви и России торжествуют – и есть от чего, увы. Это – тяжелейший удар по всем жителям Русского мира, включая даже неверующих и иноверцев, поскольку он бьет не только по Церкви, но и по национальной безопасности России.

Недаром Госдеп США сразу же поздравил украинцев с его обретением, невзирая на то, что большинство их принадлежит к канонической Церкви и вовсе такого «счастья» не желало. Ранее, как известно, высокопоставленные представители Вашингтона  много раз ездили в Стамбул и Киев для ведения переговоров об организации этого церковного раскола. Власти США также предоставили огромную информационную и финансовую поддержку для беззаконного получения украинской «автокефалии».

 Поздравления с Томосом прозвучали и от главы украинских униатов Святослава Шевчука – гражданина государства Ватикан, во всех смыслах верноподданного папы-иезуита Франциска. Ему тоже  есть чему радоваться. Глава новосозданной «Православной церкви Украины» Думенко уже заявил о разработке совместной программы сближения его структуры с униатами, что еще раз доказывает:  конечная цель данного проекта – это передача Украины под религиозную власть Ватикана. Можно даже предположить, что именно Украина станет первым пилотным проектом «соединения церквей». А именно: впервые в мире «ПЦУ» может получить официальное двойное подчинение: и Варфоломея, и Ватикана. А потом по такой же схеме может начатся присоединение Поместных православных Церквей к Ватикану... Это – один из возможных сценариев близкого будущего. Но в любом случае экуменизм «ПЦУ» будет сверхрадикальным.

 Недаром в тексте Томоса сказано: «Церковь Украины, через своего первого или канонического местоблюстителя Киевского престола, обязана участвовать в межправославных совещаниях по поводу важных канонических, догматических и других вопросов, которые собираются время от времени, по священному обычаю…». Дело в том, что Константинопольские патриархи уже не раз пытались провести «Восьмой вселенский собор», а на деле – беззаконное сборище под эгидой США, где были бы приняты решения о начале слияния с другими религиями и о полной власти Стамбула над всем мировым Православием, а также о «перестройке» христианского вероучения под либеральную идеологию.

Так что организаторы этого проекта добились очень существенных успехов: они объединили враждовавшие прежде расколы, создали видимость каноничности новой структуры и официально подчинили ее глобалистам.

Есть, конечно, и некоторые пробуксовки: им пока не удалось втянуть существенное количество православных участников. Клир и миряне канонической Украинской Православной Церкви, соединенной с Русской, в большинстве своем проявляют настоящее исповедничество и героизм. Они стоят в истине, несмотря на угрозы и на попытки подкупа со стороны антихристианского режима Порошенко. Большинство явно останется в УПЦ МП, не перебежав в «ПЦУ». А вот другие Поместные Церкви, увы, вовсе не встали горой против действий Варфоломея, как нам обещали наши светские и церковные пропагандисты.

 Не буду разбирать подробно текст Томоса – его уже проанализировали многие православные эксперты. Скажу кратко: он полон всяческой лжи. Например, там сказано, что об автокефалии мечтали многие поколения жителей Украины, что ее власти и народ, якобы, уже 30 лет просили Константинопольский патриархат выдать его. Это, конечно, наглая ложь. Там есть и бредовые претензии Константинопольского патриарха на переигрывание мировой истории, там содержатся бредовые попытки возврата к ситуации более чем трехсотлетней давности. Это все равно, как если бы современные вожди ирокезов и делаваров объявили бы свои претензии на владение Нью-Йорком, где триста с лишним лет назад находились их поселения. Кстати, они имеют на это бОльшее моральное право, поскольку эта земля была отобрана у них силой и обманом, а вот Константинопольские патриархи добровольно отдали епархии, которые не способны были ни поддерживать, ни контролировать. При этом, согласно тексту Томоса, «автокефалия» даруется «в границах Украины», хотя большая часть территории Украины даже и три века назад не контролировалась Константинопольскими патриархами.

 Из Томоса также следует, что «ПЦУ» ставится под жесткий контроль Стамбульского центра, который будет утверждать все ее важнейшие решения и даровать ей миро.

 Томос показал многое. В том числе – цену нашему «экспертному сообществу». Большая часть тех. кого российские телеканалы называют экспертами и аналитиками, долго говорили, что Томоса не будет.

Они убаюкивали народ мифами о том, что все само собой образуется, и наилучшим образом. Говорили и о «сельской Украине», где вообще никаких умных операций, якобы, быть вообще не может, а тем более – создания новой конфессии из двух враждующих расколов и придания ей видимости каноничности. Но этим они показали только свое собственное хуторянство и некомпетентность, поскольку проблемами украинской автокефалии занимались лучшие аналитики из самых мощных спецслужб и аналитических центров мира. Эти специалисты выработали самый эффективный алгоритм создания на Украине государственной «церкви» с самой эффектной видимостью ее легитимности. Причем и на месте техническими исполнителями проекта были умнейший и опытнейший анафема Денисенко – «патриарх Филарет» и совсем неглупый менеджер Порошенко. Денисенко –миллиардер и политикан, который умел плести многоходовые интриги еще в те времена, когда хохочущих над ним телевизионных «экспертов» не было даже в проекте.

Потом такие пропагандисты и «знатоки» рассказывали нам, что Томос будет «неправильным», ибо ставит «ПЦУ» в полную зависимость от Варфоломея. Но ведь верховные архитекторы этого проекта вовсе и не ставили своей целью реальную церковную независимость Украины. Напротив, они хотели достичь независимости только от России, создав для «ПЦУ» колониальную зависимость от глобальных структур, частью которых является состоящий на жаловании Госдепа и Ватикана Фанар. Этого же, кстати, хотели и скудоумные украинские националисты, главным лозунгом которых является «Геть от Москвы», а не достижение реальной независимости. Хотя, конечно, националисты не сыграли практически никакой роли в «даровании автокефалии»: это проект глобалистов, а не жалкой массовки фанатиков.

 Под предлогом придания каноничности украинским расколам была ликвидирована их сравнительная автономность от глобальных антихристианских структур. Это означает уничтожение так называемого украинского традиционализма. Конечно, это псевдотрадиционализм. Но все же его носители порой отстаивали нравственность и семейные ценности, даже порой фрондировали против Запада, выступали против абортов и «гей-парадов». Даже Ющенко, при всей его глупости и русофобии, во времена своего президенства взял да и создал Государственную комиссию по морали, чем привел в большое недовольство своих западных кураторов, насаждающих растление по всему миру. Теперь ничего этого не будет: все украинствующие будут встроены в глобальные структуры (часть нацистов, как известно, давно встроена через униатскую «церковь»). Потом их объединят. Новая секта «ПЦУ» – это русофобия, это содомитская идеология, это «освящение» абортов, легких наркотиков и эвтаназии. Епифаний Думенко, кстати, уже заявил о том, что будет работать над пропагандой толерантности к гомосексуализму.

Теперь навсегда похоронена даже возможность мало-мальски суверенного украинского национального государства, возможность которого, впрочем, и всегда была утопической.

 Украина, вопреки заявлениям российских «телеэкспертов» о невозможности Томоса, ставится с его помощью под полный духовный контроль Запада, ее население будет подвергнуто религиозной антирусской «перековке».

С точки зрения верховных архитекторов «украинской автокефалии» достигнута грандиозная победа – успешно начат разгром Православия в сердце Руси. Недаром они нанесли удар именно на Рождество, они любят кощунствовать в христианские праздники. С точки зрения политики и финансов тоже видится грандиозная победа Фанара. Огромное количество храмов, земель, святынь Украины, большие суммы денег и миллионы душ и умов людских – все переходит под контроль крошечной стамбульской структуры.

Также огромные победы есть и у Денисенко, хотя он добился еще не всех поставленных целей. Да, с точки зрения вечности – это для него провал в самый черный ров преисподней. Но с точки зрения политики и финансов, которыми он оперирует, забыв Бога, он сильно поправил свои дела. Как бы легализовался, поставил своего внука во главе структуры (есть мнение, что Епифаний его внук с 90% вероятностью). Денисенко тоже, как и Варфоломей, заработал большие деньги, он также фактически взял под контроль раскол «УАПЦ», насильно втянутый в новую структуру.

 Выиграл и Порошенко. Он заработал кучу баллов в глазах западных кураторов и националистического электората. Теперь у него есть вполне реальные шансы победить на выборах президента.

А вот для светских и духовных властей РФ все это – явный провал: и с точки зрения вечности, и с точки зрения политики и финансов мира сего. И этот провал, увы, еще скажется на всех нас, на виновных и невиновных...

В социальных сетях появилось множество комменатариев о Томосе граждан РФ. Очевидно, что мыслящие люди взволнованы этой ситуацией, сочувствуют своим братьям на Украине. Но немало комментариев были и о том, что  жителей России эта духовная агрессия Запада не волнует, что она их, якобы, не касается, .

Увы, огромные массы людей в любой стране живут мечтами о больших заработках, телевизором и пивом. И когда пять лет назад в Киеве шли скачки на майдане, проплаченные Госдепом, то это тоже казалось полным бредом многим «дорогим россиянам». Им тогда тоже казалось, что это не имеет к ним никакого отношения. Огромное большинство «дорогих россиян» тогда следило за, как им казалось, «более серьезными вещами»: за Сочинской олимпиадой, например. Почти никто из россиян, включая славного Зурабова – тогдашнего российского посла в Киеве, не ожидал, что из этих скачек родится мировой кризис, попытки изоляции России и опустошения ее экономики новыми расходами и санкциями, что это приведет нас к росту цен и повышению пенсионного возраста. Солдаты НАТО и лаборатории биологического оружия теперь на границе с Белгородской областью...

Для некоторых недалеких россиян, даже считающих себя патриотами, Киев – это «где-то далеко» и имеет мало отношения к России. Даже появился мем: этакое ленивое, пренебрежительное «чё там у х@хлов?». А истина заключается в том, что Киев – это то же самое, что и Косово и Метохия для Сербии. Киев – это духовная колыбель Святой Руси...

http://www.stoletie.ru/vzglyad/udar_po_russkomu_miru_323.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #434 : 10 Января 2019, 05:57:43 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Украина: хотели томос – получили тубус



Лукавые греки не оставили хитросделанным мазепинцам даже шанса на самостийное изменение устава «новой церкви»

Порошенко «абсолютно чітко» удостоверил высказанное нами в материале «Deep State против глубинного Царства» утверждение о том, что проект «Томас» (именно так Петро Алексеевич, а вслед за ним столь же безграмотные политики именовали вожделенный «томос») – сугубо геополитический. Более того, «автокефалия Украины» – это, пожалуй, окончательное решение вопроса отрыва Малой (коренной) Руси от Русского мира. «Томос – ещё один акт незалежности Украины», – провозгласил 6 января создатель «священной церкви Украины». Именно так, согласно стамбульской грамоте, именуется новое религиозно-политическое учреждение.

О том, что «Томас – гарант национальной безопасности Украины», Порошенко заявлял не раз. Оттого, наверное, в Стамбул отправился с поклонами  не только  главнокомандующий «нескореної naziї», но и министр обороны. И это во время самой что ни на есть «военно-террористической агрессии против Украины»! Впрочем, после того как этот министр вместе с начальником Генерального штаба ВСУ вышагивал в первом ряду июльской Хрэсной ходы свидетелей Томаса, вопросов о главном факторе нацбезопасности вообще ни у кого не возникало.



В той же «Deep State…» мы отмечали, что общие кураторы Экуменического «патриархата» и киевского режима, осуществляя проект «Томас», просто перевели на качественно новый уровень работу, которую ранее проводили через «институты открытого общества», внедрявшие в цивилизацию геополитического противника «общечеловеческие ценности». Вслед за разрушением советской государственности стала разрушаться культурно-историческая традиция русского суперэтноса, объединяющего великороссов, малороссов, белорусов, карпатских русинов и вошедших в круг восточно-христианской цивилизации других народов исторической России. Не случайно реляции о «томосе» как «акте незалежности» громко транслировало московское «эхо» западных покровителей: «Церемония [вручения «томоса»] станет последним шагом на пути предоставления ей [Украине] независимости».

И транснациональная Financial Times победно проговорилась о том, что «победа Украины», дескать, достигнута –  путём «церковного раскола».



И, наверное, были бы правы и нагло врущие англосаксы, и малороссийские носители ереси украинства, и группа лиц правозащитной национальности, если бы Церковь на территории, охватывающей Малороссию, Сиверщину, значительные части Новороссии, Слобожанщины, Волыни, Полесья  и Карпатской Руси действительно получила автокефалию от своей кириархальной Церкви – Московского патриархата. Это и впрямь было бы, пожалуй, «окончательным решение русского вопроса на Украине».

Однако Томас-то ведь ненастоящий! И не только потому, что «дарован» Стамбулом в нарушение основополагающих канонов Православия (о чём мы также писали). «Автокефалия новой украинской церкви» лишена даже признаков какой-либо самостоятельности. Да  и «раскола Русской церкви» особо не наблюдается.

Экуменический «патриархат» принял в своё лоно две организации, не имеющие отношения ни к Русской православной церкви, ни к православию вообще. Да и сам, вступив в молитвенное и служебное общение с еретиками и раскольниками, утратил каноничность (почему и берём данный «патриархат» в кавычки). РПЦ же осталась неповреждённой, очистившись от двух архиереев. Один из них ушёл в «новую церковь» без епархии, ибо ещё до совершения иудиного греха был уличён и дважды обличён собственным духовенством. Второй же вообще не был правящим архиереем.

Теперь о содержании помпезно выписанной на шкуре козла-девственника, но безграмотной грамоте (прошу прошения за промыслительную тавтологию), в которой перепутаны не только номера канонов, но и сама дата подписания главным из фанариотских козлищ.

Вообще-то, для отрезвления «козацької нації» достаточно было бы одного-единственного установления из «томоса» от заурядного турецкоподданного чиновника: «Церковь Украины признает главой святейший апостольский и патриарший Экуменический престол». Соответствующее разъяснение дано и в первом пункте устава «новой церкви», написанного для украинских холопов в том же Стамбуле: «единство с другими православными автокефальными церквами» «новая церковь» проявляет через «Матерь-церковь в Константинополе». По-моему, это всё, что надо знать об истинной «автокефалии Украины».

Остальные пункты – для тех, кто нэдопойняв:

«Для решения важных вопросов церковного, догматического и канонического характера следует… обращаться к святейшему патриаршему и Экуменическому престолу». То же и в уставе: «По важнейшим вопросам, которые требуют совместного обсуждения… архиерейский собор обращается к Экуменическому патриарху, который… оглашает требуемое решение». И попробуем догадаться с трёх раз, кто будет решать, является ли «важнейшим» тот или иной вопрос. Ведь Экуменический «патриарх» присвоил себе даже право «принимать безапелляционные судебные решения для епископов и другого духовенства», имеющих право на «апелляционное обращение к Вселенскому Патриарху».

Упоминание в «томосе» о «правах Вселенского Престола на экзархат на Украине и священные ставропигии» подтверждает соответствующий пункт устава «новой церкви»: «Решение вопросов внутренних правил патриарших ставропигий принадлежит исключительно Экуменическому патриарху, и только ему». Поскольку экзархат –  это особая административно-территориальная единица, зарубежная по отношению к основной церкви, то, следовательно, признаётся: «ОСНОВНАЯ ЦЕРКОВЬ НА УКРАИНЕ – ЭТО СТАМБУЛЬСКИЙ ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ ПАТРИАРХАТ». И  поскольку ставропигия – статус, наделяющий различные церковные учреждения независимостью от местной епархиальной власти и подчинённостью прямо патриарху, то «новая церковь» – никакая не автокефальная. Это не более чем местная епархия (митрополия, экзархат), где непосредственно может действовать «истинный патриарх», сидящий в Стамбуле. Для сравнения: в епархиях автономной УПЦ (МП) ставропигий Московского патриарха нет. А вот Киевского митрополита – с десяток, если не больше.

Ещё один признак отсутствия у «новой церкви» автокефалии (пусть даже неканонической) – переподчинение Экуменическому патриархату всех диаспорных приходов бывших УПЦ-КП и УАПЦ. Отметим, что диаспорные приходы (и даже епархии) есть у всех автокефальных церквей, центры управления которых находятся в традиционно православных странах (России, Румынии, Сербии…). Даже УПЦ (МП) с автономным статусом имеет свои приходы в диаспоре. А  Стамбул своим украинским клиентам даже этого не оставил. 

Томос не допускает изменения титула Киевского митрополита без разрешения Экуменического патриархата. То есть «Украинская церковь» с обретением «признанной Константинополем автокефалии» лишается не только своего международного положения, теряя приходы в Америке, Европе, в том числе на канонической территории Русской (в РФ и Молдове) и Сербской (в Словении) церквей. Она теряет и «статус патриархата» (каковым кичилась УПЦ-КП во главе с «патриархом Филаретом»). Таким образом, «православна Україна» в стамбульском диптихе «здобуває» последнее 16-е место после таких стран, как Польша, Чехия, Албания…

И, главное, лукавые греки не оставили хитросделанным мазепинцам даже шанса на самостийное – после получения «томоса» – изменение устава.

«Положения Устава должны во всем соответствовать положениям томоса», – прописано в последнем. Да и в самом уставе «новой церкви» читаем: «Устав изменяется в духе патриаршего томоса. Право интерпретировать положения устава относительно томоса имеет исключительно Экуменический патриарх». Близкий к «священноначалию» Экуменического патриархата клирик Московской епархии Говорун поясняет: «Если будет пересмотрен устав, будет пересмотрен и томос. С самого начала было оговорено, что Устав и Томос – это один пакет документов».

Отсюда, как вишенка на торте от Томаса пункт о «получении Святого Мира» исключительно от Экуменического «патриарха». То есть: попробуете выпендриваться – не получите вещество для совершения таинств. И кому тогда нужна вся ваша «новая церковь»?

То есть тубус, в котором хранится свиток «томоса», на самом деле – гроб всем мечтам об автокефалии. Однако было бы это, наверное, смешно, если бы даже в таком виде «автокефалия» не надрывала целостность единого народа. Ведь для обманутых русских (называющих себя украинцами) главное – «Гэть вид Москвы!». Хоть под чёрта стамбульского, хоть под папу Римского…

И здесь Третий Рим должен, наконец, сказать своё опережающее слово, а не ограничиваться запаздывающими ответами на очередные выходки стамбульских экуменистов, как это происходило с 1990-х, когда Архондонис взошёл на Экуменический престол.

Нужно вспомнить замалчиваемый со времён митрополита Никодима (Ротова) опыт Московского всеправославного совещания 1948 года, когда проявилось чёткое отделение Христовых овец, примкнувших к церкви Катехона, от козлищ (в первую очередь от карликового, но преисполненного гордыни Экуменического патриархата), отдавших предпочтение инициированному масонами «учредительному собору» «Всемирного совета церквей».

Сейчас мировое православие стоит перед таким же выбором, который был совершён в 1054 г. осуждением отпавшего Ветхого Рима.  Третьему Риму – Москве – чтобы обрести союзников, нужно стать образцом чистоты православия. А значит, вновь отречься от экуменизма, осуждённого Московским совещанием 1948 года.

И тогда «украинское православие» постигнет судьба так же признанных Экуменическим «патриархатом», но безвременно сгинувших «русских обновленцев».

https://www.fondsk.ru/news/2019/01/10/ukraina-hoteli-tomos-poluchili-tubus-47425.html
Записан
Страниц: 1 ... 27 28 [29] 30 31 ... 54
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!