Русская беседа
 
27 Января 2020, 06:35:18  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 44 45 [46] 47
  Печать  
Автор Тема: К вопросу об автокефалии Украинской Православной Церкви  (Прочитано 76265 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #675 : 14 Ноября 2019, 08:57:19 »

Украинские раскольники совершили «литургию» в храме святого праведного Иоанна Русского на острове Эвбея



9-15 ноября 2019 года делегация т.н. ПЦУ во главе с «иерархами» Александром Драбинко и Симеоном Шостацким совершает паломническую поездку в Грецию.
 
11 ноября  «иерархи» т.н. ПЦУ Александр Драбинко и Симеон Шостацкий силами своей делегации совершили «литургию» в храме святого праведного Иоанна Русского в Нео Прокопионе на острове Эвбея, сообщает Союз православных журналистов со ссылкой на Винницко-Барскую епархию т.н. ПЦУ.

«Паломническая группа покидала Нео Прокопион с большим вдохновением и благодарностью Богу за то, что он все премудро устраивает на их пути. Ведь чем, если не проявлением Промысла Божьего следует признать то, что первую Литургию паломники, которые посещают Грецию впервые после признания Греческой Церковью Православной Церкви Украины, совершили именно в храме своего земляка святого Иоанна Русского», – говорится в сообщении.
 
Отмечается, что совершение службы представителями т.н. ПЦУ в храме, где покоятся мощи святого Иоанна Русского, благословил митрополит Халкидский Хризостом. При этом греческий ресурс Ουκρανικό обратил внимание на отсутствие прихожан в храме, за «богослужением» т.н. ПЦУ, помимо греческих клириков Халкидской митрополии, молились лишь несколько женщин из Украины.
 
Также, согласно сообщению епархии т.н. ПЦУ, после трапезы настоятель храма отец Николас «передал слова поздравлений украинским паломникам от митрополита Халкидского Хризостома и вручил от его имени митрополитам Симеону и Александру иконы святого Иоанна Русского», заверив в том, что и он сам, и его архиерей поддерживают новообразованную церковную структуру.
 
12 ноября митрополит Фокидский Феоктист (Клукинас), архиерей Элладской Православной Церкви, и архимандрит Нектарий (Мулациотис) приняли у себя украинскую делегацию раскольников из т.н. ПЦУ. Об этом сообщило греческое информационное агентство «Ромфея».

http://ruskline.ru/politnews/2019/11/14/ukrainskie_raskolniki_sovershili_liturgiyu_v_hrame_svyatogo_pravednogo_ioanna_russkogo_na_ostrove_evbeya
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #676 : 16 Ноября 2019, 05:38:09 »

БесогонTV «Смертельный вирус "ЗЖЖ" и его симптомы»



В новом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о том, как низменные человеческие желания могут изменить ход истории и нарушить покой миллионов людей. Почему происходит церковный раскол, и является ли он внутренней проблемой церкви? Как усилиями фактически трех человек проводится попытка разрушить единство православного мира? Какие тайные цели скрываются за псевдоразмышлениями и разговорами о вере и религии? И как церковный раскол может быть связан с фашизмом?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=LgJJgeniEMA
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #677 : 16 Ноября 2019, 19:32:31 »

На подворье Александрийского патриархата в Москве перестали поминать Патриарха Феодора II



Имена Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II и его представителя при Патриархе Московском и всея Руси, митрополита Киринского Афанасия (Киккотиса), впервые за всю историю существования подворья не поминались на богослужениях, состоявшихся в храме подворья в Москве 10 ноября, передает портал «Credo.Press».

С 1 апреля 1999 года подворье располагается в храме Всех святых на Кулишках у станции метро «Китай-город» в центре Москвы.

http://ruskline.ru/politnews/2019/11/16/na_podvore_aleksandriiskogo_patriarhata_v_moskve_perestali_pominat_patriarha_feodora_ii
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #678 : 21 Ноября 2019, 19:30:52 »

Предстоятель Чешской Церкви предупредил епископа Шумперского о канонических последствия за служение с «ПЦУ»

Прага, 21 ноября 2019 г.

   

В обращении, опубликованном на сайте ПЦЧЗиС 21 ноября 2019, Блаженнейший митрополит Ростислав напомнил иерарху, что Священный Синод Православной Церкви Чешских Земель и Словакии не признал автокефалию «ПЦУ», поэтому его “оповещение” об участии в торжествах церковной структуры «ПЦУ» в Киеве является «проявлением грубого пренебрежения к председателю Священного Синода и не почтительности и не солидарности к другим членам Священного Синода».

Полный текст обращения:

Ваше Преосвященство!

Поскольку Священный Синод Православной Церкви Чешских Земель и Словакии до настоящего времени не признал автокефалию Православной церкви Украины, вынужден признать Ваше «оповещение» об участии в торжествах в Киеве проявлением грубого пренебрежения к председателю Священного Синода и не почтительности и не солидарности к другим членам Священного Синода.

Вы также, как и остальные епископы нашей Поместной Церкви, подписали решение о нашей сдержанной позиции до того времени, пока в вопросах Украинского раскола и автокефалии не будет принят всеправославный консенсус.

В случае, если в упоминаемых торжествах Вы все же примите участие, Священный Синод нашей Поместной Церкви будет действовать согласно священным канонам о нарушении послушания епископа своему митрополиту.

Очень надеюсь, что, принимая во внимание вышеизложенные факты, Вы свое намерение принять участие в торжествах в Киеве 21 ноября 2019 года пересмотрите.

С любовью во Христе
Ростислав
Митрополит Чешских Земель и Словакии

21 ноября 2019 г.


http://pravoslavie.ru/125754.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #679 : 25 Ноября 2019, 11:18:42 »

Серёжа «Епифаний» Думенко предложил перенести дату Рождества



Глава самопровозглашенного религиозного новообразования «ПЦУ» Сергей Думенко (Епифаний) заявил, что Рождество на Украине надо праздновать по григорианскому календарю — 25 декабря.

При этом Думенко подчеркнул, что сейчас трудно представить, сколько именно понадобится времени, чтобы изменить дату празднования Рождества в сознании людей.

«Большинство поместных православных церквей празднуют Рождество по новому, григорианскому календарю. И мы это можем делать в будущем, если это будет воспринимать украинский народ», — отметил он.

По его словам, если христиане на Украине начнут праздновать Рождество 25 декабря, то вскоре можно будет говорить и об изменениях в церковных обычаях.

«Если Церковь увидит, что большинство православных христиан в Украине готовы воспринять это, хотят праздновать именно по новому стилю, тогда не возникнет никаких проблем», — подытожил самозванец.

Ситуацию разъясняет бывший министр доходов и сборов Украины, украинский политик Александр Клименко:

«Глава «ПЦУ» Епифаний допускает перенос даты празднования Рождества в Украине с 7 января на 25 декабря. «Если украинцы этого хотят». Аргументация очень странная, потому что как раз украинцы, в абсолютном большинстве своем, о таком никогда не просили. А продвигали эту идею «государственные деятели» а-ля Турчинов, Парубий или Порошенко. Тем не менее внезапно, без всякого общественного запроса, появляется этот комментарий:

«Большинство поместных православных церквей празднуют Рождество по новому, григорианскому календарю. И мы это можем делать в будущем, если это будет воспринимать украинский народ. Если христиане в Украине начнут праздновать Рождество 25 декабря, вскоре можно будет и говорить об изменениях в церкви».

Епифаний не говорит, какие именно «изменения» он имеет в виду. Но это понятно и так. Речь идет о медленном (хотя по меркам религиозных трансформаций — не слишком и медленном) и уверенном объединении с УГКЦ, греко-католиками. Объединении отнюдь не на паритетных началах.

Это невозможно хотя бы потому, что одна церковь — признанная и католическая, а «ПЦУ» относит себя к православному миру и имеет в этом самом мире крайне сомнительный статус.

К этому всё и шло изначально. А поражение Порошенко на выборах пусть и замедлило, но не остановило процесс. В 2017 году 25 декабря, как мы знаем, официально объявили в Украине выходным днем».


https://rusvesna.su/news/1574622060
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #680 : 03 Декабря 2019, 19:24:04 »

Церковь Кипра отказывается признавать украинского самозванца Думенко (Епифания)



26 ноября 2019 года иерарх Кипрской Православной Церкви митрополит Морфу Неофит на встрече, состоявшейся в аудитории начальной школы Акакия, подтвердил, что каноническим митрополитом Украины Кипрская Церковь считает Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.

Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ (Московского Патриархата) со ссылкой на греческий сайт Romfea.

«Как Церковь Кипра, мы не признаем Епифания и не принимаем решения, которое принял Вселенский Патриарх, а также Церковь Греции и Патриарх Александрийский. Мы этого не сделали, и я не буду этого делать», — заявил митрополит Неофит.

Иерарх Кипрской Церкви подчеркнул, что каждую «поместную Церковь представляет свой канонический митрополит. Здесь, в Морфу — это митрополит Морфу Неофит. В Тамасоси — Тамасский Исаия. В Констанции — Константский Василий».

«Кого мы знали столько лет как канонического епископа Киевского? Митрополита Онуфрия. Он и остается каноническим Митрополитом Украины», — отметил архиерей.

В завершение своего выступления митрополит Неофит заявил, что «безусловно, необходимо, чтобы Православный Синод прояснил ситуацию».

Напомним, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор во время своего выступления 28 ноября 2019 года на международной конференции «Монашество и современный мир» в Никосии (Кипр) отметил, что решение Константинопольского патриарха на Украине неканоническое.


https://rusvesna.su/news/1575368294
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #681 : 05 Декабря 2019, 23:14:24 »

«Помогите, кто чем может»: лжепатриарх Филарет стенает об обмане украинцев



Проблемы с раскольничьим томосом, с которым не так давно носились украинские отщепенцы как с «перемогой» века, вдруг стали очевидны зачинателю всей этой вакханалии. Раскольник Филарет выпустил обращение к украинцам о том, что полученный Томос – это наглый и страшный обман. А причиной такому «прозрению» послужило не что иное, как окончательное лишение Филарета власти.

«Дорогие братья и сестры! Мы долго боролись и ждали Томоса, получили Томос, но не тот Томос, на который мы надеялись. Этот Томос поставил нас в другую зависимость.

Если раньше украинская церковь зависела от Москвы, то теперь этот Томос поставил нас в зависимость от Константинополя. Константинополь требует уничтожения Киевского патриархата.

Почему не хочет дать патриарх Томос патриархату? Потому что патриархат — это действительно независимая церковь, а митрополия может входить в состав того или иного патриархата. Поэтому сейчас дано задание митрополиту Епифанию окончательно уничтожить Киевский патриархат, и киевского патриарха в том числе.

И вот недавно мы получили информацию о том, что существует документ о том, что Киевский патриархат уничтожен, патриарх должен покинуть патриархию и не служить во Владимирском соборе. И это окончательное решение является следствием той борьбы, захвата храмов Киевского патриархата, который продолжается. И он делает все это силой, и доходит до того, что похищают священников, запугивают их, чтобы они не оставались в Киевском патриархате, а переходили в ту так называемую ПЦУ.

Поэтому, дорогие братья и сестры, граждане Украины, почему мы боремся за существование Киевского патриархата? Потому что патриархат — это действительно независимая церковь. А нам, Украине, нужна независимая церковь, а не зависимая то от Москвы, то от Константинополя.

Поэтому я обращаюсь к вам: кто чем может, помогите сохранить Киевский патриархат, помогите Украине, чтобы она имела свою независимую церковь!»

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ztbPOYR94B0&feature=emb_logo

https://rusvesna.su/news/1575553742
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #682 : 06 Декабря 2019, 20:30:56 »

Митрополит Антоний: Менее 1% храмов Украинской православной церкви перешло в ПЦУ



Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) рассказал во вторник в интервью телеканалу «Россия-24», что около 300 приходов Украинской православной церкви (УПЦ) перешли под давлением или добровольно в юрисдикцию так называемой Православной церкви Украины (ПЦУ). Это составляет менее 1% от общего количества ее приходов.

Я часто общаюсь со священниками и прихожанами тех храмов, которые были захвачены, и я поражаюсь их молитвенному стоянию. Около 100 храмов у нас было рейдерским образом захвачено, где-то 220 приходов были незаконно перерегистрированы так называемой ПЦУ и где-то 78 перешли добровольно. Но из более 12 тыс. приходов, которые имеет Украинская православная церковь, это составляет менее 1%. Конечно, жалко каждую человеческую душу, которая, таким образом, может погибнуть, но ведь Господь всегда по-своему заботится о каждом из нас, — сказал митрополит.

Напомним, что ранее представители Русской православной церкви и УПЦ неоднократно заявляли о том, что сторонники ПЦУ проводят захваты принадлежащих УПЦ храмов.

http://spastv.ru/news/mitropolit-antonij-menee-1-hramov-ukrainskoj-pravoslavnoj-cerkvi-pereshlo-v-pcu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #683 : 09 Декабря 2019, 08:37:37 »

Думенко считает Всеправославное совещание невозможным



Если та или иная Поместная Православная Церковь ставит под сомнение решение Константинопольского патриарха Варфоломея, то она ставит под удар и свою автокефалию, передает Союз православных журналистов. Об этом главарь раскольнической группировки«ПЦУ» Сергей Думенко заявил в интервью BBC NewsУкраїна.

По его словам, процесс признания ПЦУ оказался сложным, поскольку «российское государство в лице РПЦ включилось в процесс упорного противостояния признанию украинской автокефалии со стороны других Поместных Православных Церквей».

Тем не менее, подчеркнул раскольник, «сегодня есть много положительных месседжей из других Поместных Православных Церквей».

«Мы пока наблюдаем определенное "гибридное признание", – сообщил Думенко. – Иногда нет четкой позиции того или иного Предстоятеля Поместной Церкви, но ее архиереи имеют положительные мысли по этому вопросу и даже приезжают и сослужат с нами. Если мы вспомним празднование праздника Владимира в Киеве (июль 2019 года), то тогда впервые на празднование прибыл иерарх Элладской Церкви. Во время брифинга на Владимирской горке меня спрашивали об этом и я сказал, что де-факто Элладская Церковь уже признала автокефалию ПЦУ. РПЦ подняла тогда шум и этот митрополит Иоанн даже был вынужден делать заявление, что он принял личное решение приехать. Но это действительно было так – постепенно мы наладили такой контакт с Элладской Церковью, а дальше уже состоялось и официальное признание».

Думенко добавил, что сейчас «на очереди еще несколько Поместных Православных Церквей, которые признают ПЦУ».

«Недавно архиерей Церкви Чешских земель и Словакии участвовал в сослужении с нами в Киеве. Также с нашей делегацией во главе с архиепископом Евстратием сослужил архиерей из Кипрской Православной Церкви. Также болгарский архиерей, находясь на канонической территории Элладской Православной Церкви, возглавлял богослужение, на котором поминалося имя предстоятеля ПЦУ», – уточнил он.

По его мнению, такое «гибридное признание» является началом «окончательного признания со стороны тех Церквей, которые сейчас в определенной степени колеблются».

«Я думаю, что в будущем они однозначно примут положительное решение о признании нашего автокефального статуса, – добавил главарь раскольников. – <...> Мы видим, что РПЦ пытается давить на иерархию, и поэтому представители Поместных Церквей сейчас выжидают в определенной степени, публично не выступают, а потом только окончательно объявляют уже решение. Я думаю, что так будет со многими Поместными Церквями, которые в начале следующего года дадут нам хорошие новости и признают».

По мнению раскольника, Поместные Церкви не должны ставить под сомнение решения Константинопольского патриарха, поскольку «исторически сложилось, что он имеет право принимать такие решения». «Другие Церкви должны просто признать этот акт, который совершил Вселенский патриарх, не ставить под сомнение. Ибо если та или иная Поместная Православная Церковь ставит под сомнение решение Вселенского патриарха, то она ставит под удар и свою автокефалию. Поэтому Вселенский патриарх сейчас общается с другими предстоятелями, его представители доносят четкую позицию и убеждают, что другие Церкви должны поддержать решение Константинополя», – уверен Думенко.

Он считает бесперспективным проведение Всеправославного совещания для обсуждения украинской проблемы. «Это бесперспективно, - уверяет раскольник. - И об этом заявил сразу и Вселенский Патриарх Варфоломей. "Для чего мы собираемся? – как сказал Варфоломей. – Для того, чтобы услышать, что "мы не согласны между собой"?" На самом деле так и есть».

http://ruskline.ru/politnews/2019/12/07/dumenko_schitaet_vsepravoslavnoe_sovewanie_nevozmozhnym

https://spzh.news/ru/news/66912-cerkvi-ne-priznajushhije-pcu-stavyat-pod-udar-svoju-avtokefaliju--jepifanij
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #684 : 09 Декабря 2019, 08:41:42 »

Надо идти на Майдан, – «священник» ПЦУ


Клирик ПЦУ Александр Дедюхин. Фото: raskolam.net

«Священник» ПЦУ Александр Дедюхин призывает помолиться за то, чтобы Президент Владимир Зеленский приехал со встречи «нормандской четверки» в Париже ни с чем.

8 декабря 2019 года представитель Православной Церкви Украины Александр Дедюхин призвал прийти на Майдан, а до этого – «зайти в храм и помолиться» за то, чтобы Президент Владимир Зеленский на встрече «нормандской четверки» в Париже «не договорился ни о каких глупостях». Об этом он заявил в Facebook.

«Сегодня день, когда собирается Майдан. В очередной раз. Некоторые говорят: "Наверное, нет смысла идти на Майдан – нас не слышат". И такие слова будут неправдой. Господь слышит каждую молитву радуется ей, а зеленые лжецы слышат каждого недовольного и боятся нас.

Поэтому на Майдан идти надо. Но, как священник, я хочу дать один важный совет. Перед тем, как идти на Майдан, стоит зайти в храм и помолиться. Помолиться за то, чтобы наши протесты дали результат, помолиться за то, <…> помолиться за то, чтобы Зеленский приехал из Нормандии ни с чем, то есть не подписал и не договорился там ни о каких глупостях», – пишет клирик.

«Сегодня не стоит оставаться дома, если мы хотим истины», – добавил он.

Как сообщал СПЖ, ранее «клирик» Александр Дедюхин сообщил, что пока в доме волонтера Маруси Зверобой, публично угрожавшей Владимиру Зеленскому, проходили обыски, в ПЦУ возносили «особые» молитвы, «за тех, кого сейчас пытает безбожная власть».

https://spzh.news/ru/news/66981-nado-idti-na-majdan--svyashhennik-pcu
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #685 : 09 Декабря 2019, 08:51:45 »

Константин Шемлюк

Клирики дяди Сэма: какова роль Госдепа в создании ПЦУ


Факты показывают, что Филарет и Епифаний – лишь фигуры в многоходовой игре США. Фото: СПЖ

Как представители Государственного департамента США создавали ПЦУ и вынуждали Православные Церкви признать ее.

22 ноября 2019 года посол США в Греции Джеффри Пайетт сразу после возвращения из Вашингтона встретился с главой Элладской Православной Церкви блаженнейшим архиепископом Иеронимом. Дипломат заверил предстоятеля, что «в американской столице горячо обсуждается вопрос о Церкви Украины». И от имени посла по вопросам международной религиозной свободы Сэмюэля Браунбека поблагодарил за признание ПЦУ.

Казалось бы, вопрос становления новой религиозной структуры не должен волновать американское правительство. Однако в действительности идея создания в Украине религиозной организации, целиком и полностью зависящей от Фанара, на всех этапах получала самую горячую поддержку Государственного департамента США. Более того, многочисленные факты свидетельствуют, что Госдеп не только поддерживает эту идею, но и всячески ее продвигает на всеправославном уровне.

Госдеп и ПЦУ: поддержка

В конце сентября 2018 года, т.е. за несколько месяцев до создания ПЦУ, в США одновременно оказались Президент Украины Петр Порошенко, глава Киевского патриархата Филарет Денисенко и тогда еще митрополит Винницкий и Барский УПЦ Симеон (Шостацкий).

В то время многие были уверены, что именно последний должен занять пост главы новой религиозной структуры – и потому, что у него были прекрасные отношения с Порошенко, и потому, что он был едва ли не единственным (позже к нему присоединился митрополит Александр (Драбинко)) каноническим архиереем среди будущих «иерархов» ПЦУ, хиротония которого не вызывала сомнений в православном мире.

Однако Филарет прекрасно понимал, что если владыка Симеон станет руководителем новой организации, то ему самому там будет нечего делать. Именно поэтому он тоже в сентябре уехал в США, чтобы заручиться поддержкой американских чиновников в борьбе за собственное будущее.

Игра, которую Денисенко затеял за океаном, была, по его мнению, оправданной. Ведь будучи опытным участником различных политических баталий, Филарет понимал – все решается в Вашингтоне.

Еще в апреле 2018 года стала появляться информация, что Госдеп оказывает нешуточное давление на патриарха Варфоломея с целью предоставления украинским раскольникам автокефалии.

В начале августа 2018 года посол Украины в США Валерий Чалый сообщил, что в Госдепе поддерживают создание так называемой «единой поместной Церкви в Украине».

Филарет понимал, что если владыка Симеон станет руководителем ПЦУ, ему самому там будет нечего делать. Именно поэтому он поехал в США, чтобы заручиться поддержкой американских чиновников.

Тогда же, в августе, посол США в Украине Мари Йованович обсудила вопрос «единой поместной» с Филаретом.

Через две недели Сэм Браунбек во время встречи с Петром Порошенко заявил, что США целиком и полностью выступают за «автокефалию» в Украине.

А еще через неделю, 18 сентября, о своей поддержке заявил бывший вице-президент США Джозеф Байден.

Наконец, 25 сентября 2018 года американский Госдеп без обиняков и дипломатии четко заявил, что США поддерживают сторонников автокефалии в Украине и считают патриарха Варфоломея голосом толерантности в мире.

В политике за словами всегда кроются конкретные действия. Особенно если речь о Госдепе. В итоге патриарх Варфоломей решил не испытывать терпение своих заокеанских друзей и покровителей и в январе 2019 года предоставил Томос об автокефалии для ПЦУ.

Подтвердил данный тезис и один из фигурантов объединения украинских раскольников «митрополит» Макарий Малетич: «Фанар дал Томос, потому что был уверен в поддержке США».

А иерарх Константинопольского патриархата Элпидофор (Ламбриниадис) поблагодарил американское правительство и подчеркнул: на Фанаре «рады, что Госдеп США поддерживает Вселенского патриарха».

Ну а 28 мая, уже после дарования Томоса, Джеффри Пайетт во время встречи с главой Фанара подчеркнул, что все идет в нужном направлении: «Мы хотим выразить решительную поддержку США усилиям патриарха Варфоломея по религиозной свободе, украинской автокефалии и новому архиепископу США» (новым архиепископом США стал один из главных инициаторов создания ПЦУ, тот самый митрополит Элпидофор).

Фанар, Афон и Госдеп: давление

Однако на Фанаре прекрасно понимали, что признание ПЦУ со стороны других Поместных Православных Церквей натолкнется на серьезнейшее противодействие – и потому, что решение о даровании Томоса неканонично, и потому, что хиротонии украинских раскольников вызывают огромные сомнения.

Нужно было найти решение, которое бы «помогло» православным иерархам отбросить все вопросы и признать за Константинополем право даровать автокефалию кому вздумается. Т.е. признать правоту патриарха Варфоломея должны были те, кто обладает авторитетом в православном мире и не смогут серьезно возразить на аргументы Фанара. Именно поэтому Константинопольский патриархат при поддержке Госдепа решил привлечь к делу признания ПЦУ насельников некоторых монастырей Святой Горы Афон.

14 апреля 2018 года с патриархом Варфоломеем встречался Сэм Браунбэк, а уже 17 апреля афонский монастырь Ватопед посетил Джеффри Пайетт. В Ватопеде он встречался не только с игуменом старцем Ефремом, но и самым активным современным защитником действий Фанара митрополитом Иерофеем (Влахосом). После этой встречи Пайет в своем Twitter написал: «Имел честь встретиться с митрополитом Иерофеем Навпактским в Ватопеде. У нас была важная дискуссия о Православии во всем мире и поддержке США Вселенского патриархата».

Прямое участие Госдепа подтвердил один из фигурантов объединения украинских раскольников «митрополит» Макарий Малетич: «Фанар дал Томос, потому что был уверен в поддержке США».

Видимо, визит американского посла не смог убедить старца Ефрема в необходимости признания ПЦУ, потому 12 октября 2018 года его пригласили в Вашингтон. В Белом доме и Госдепартаменте с архимандритом Ефремом побеседовали начальник отдела Бюро разведки и исследований Госдепа Евгений Фишель, спецсоветник помощника госсекретаря по европейским и евразийским делам Уэсс Митчелл, заместитель помощника секретаря по Европе Джордж Кент и уже знакомый нам Сэм Браунбэк, один из ключевых участников создания ПЦУ.

В результате архимандрит Ефрем приехал в Украину на «интронизацию» Епифания Думенко, но внезапно заболел и не попал на мероприятие. На «интронизации» побывал игумен другого афонского монастыря – Ксенофонт– архимандрит Алексий. На Святой Горе нашлось несколько обителей, которые в той или иной мере зависят от патриарха Варфоломея и которые согласились с его решениями по ПЦУ.

Афины, Фанар и Госдеп: признание

Следующим этапом по продвижению ПЦУ должно было стать признание этой структуры со стороны Поместных Православных Церквей. Это сделать было труднее, чем с некоторыми афонитами, потому что предстоятели Церквей – не просто монахи, а люди, за которыми стоят миллионы верующих. Поэтому фанариоты совместно с Госдепом, параллельно с давлением на Афон, решили действовать еще и через грекоязычных православных, в первую очередь через Элладскую Православную Церковь.

Подготовительные работы вели давно, но в весной 2019 года Госдеп решил действовать более активно. В марте Джеффри Пайетт в рамках афинской конференции по дезинформации и манипулированию новостями заявил, что Россия пытается подорвать авторитет патриарха Варфоломея: «Мы видели доказательства такого рода манипулирования информацией в Греции. Мы видели российские усилия в Церкви, усилия по подрыву роли Вселенского патриарха». Через это заявление греческие СМИ получили месседж, как «правильно» подавать историю с созданием ПЦУ.

7 мая Сэм Браунбек обсудил «украинский вопрос» с архиепископом Иеронимом. В тот же день делегация США должна была встретиться и с настоятелями афонских монастырей, а также гражданским губернатором Афона Костасом Димцасом.

30 мая с афинским архиепископом встретился Джеффри Пайетт.

Однако несмотря на все усилия американцев, весной и летом добиться от архиепископа Иеронима признания ПЦУ не удалось. Более того, он перенес решение «украинского вопроса» сначала на октябрьский Архиерейский Собор, а после выступления целого ряда греческих иерархов против этого решения – на неопределенный срок.

Однако 7 октября архиепископ созвал внеочередное заседание Архиерейского Собора, чтобы принять решение относительно его рекомендаций по «украинскому вопросу».

Что же так сильно повлияло на решение архиепископа Иеронима?

Вынесение украинского вопроса на Синод состоялось на второй день после визита в Грецию госсекретаря США Майка Помпео.

6 октября Помпео посетил Божественную литургию в центре Афин, после чего съездил еще и к часовне святого Елевферия. Все это происходило после завтрака с премьер-министром Греции.

Еще в конце сентября высокопоставленный чиновник из Госдепа США заявил, что в ходе октябрьской поездки по Европе Помпео попытается предпринять усилия, направленные на борьбу с влиянием России на Балканах и в Греции. Именно в этом ключе Госдеп и рассматривает создание ПЦУ.

Детище Госдепа и дети Филарета

Стоит ли удивляться, что первыми, кто поздравил Украину с созданием ПЦУ, было американское правительство. Уже 16 декабря, на второй день после «объединительного Собора», представители посольства США в Украине написали в своем Twitter: «Мы поддерживаем право всех украинцев веровать по собственному усмотрению. Терпимость и сдержанность являются ключом к мирному переходному периоду, чтобы люди с разными религиозными убеждениями могли жить и процветать вместе».

17 декабря замглавы пресс-службы Госдепа Роберт Палладино заявил, что «Создание этой Церкви было историческим событием для Украины. Соединенные Штаты продолжают решительно поддерживать Украину и считают, что свободе вероисповедания не должны ставиться какие-либо препятствия извне».

Добиться признания ПЦУ Православными Церквями было сложнее. Поэтому фанариоты совместно с Госдепом, параллельно с давлением на Афон, решили действовать еще и через грекоязычных православных, в первую очередь через Элладскую Православную Церковь.

10 января, через четыре дня после получения Томоса, Майкл Помпео написал, что «объявление 6 января об автокефалии для независимой Православной церкви Украины является историческим достижением в условиях, когда Украина стремится определить очертания своего собственного будущего. По этому случаю Соединенные Штаты вновь выражают свою решительную поддержку суверенной и независимой Украине».

Неудивительно, что первый официальный визит после «интронизации» Епифаний Думенко совершил именно в США, где во время встречи с Помпео поблагодарил Госдеп за поддержку ПЦУ.

Из всей истории создания ПЦУ очевидно, что если бы не Госдеп, этой религиозной организации никогда бы не было. Она – целиком и полностью детище Государственного департамента США. А Думенко и иже с ним – дети Филарета, который научил их активному сотрудничеству с сильными мира сего. Правда, сам Филарет уже понял, что ни к чему хорошему такое сотрудничество не приводит. Вопрос в том, когда это поймут все остальные.

https://spzh.news/ru/zashhita-very/66896-kliriki-dyadi-sema-kakova-roly-gosdepa-v-sozdanii-pcu
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #686 : 09 Декабря 2019, 09:32:29 »

Ярослав Нивкин

ПЦУ и УГКЦ: 7 шагов к новой унии


После создания ПЦУ мы наблюдаем все большее число сослужений между раскольниками и униатами. Фото: СПЖ

Сразу после создания ПЦУ Епифаний и Святослав Шевчук только говорили о единении. Сейчас мы можем наблюдать конкретные примеры.

С возникновением ПЦУ мы можем наблюдать резкую активизизацию контактов фанариотов и раскольников с униатами и римо-католиками.

Принято считать, что подобные разговоры – это преувеличение, нагнетание и конспирология. Однако, в данном видео мы предоставим лишь конкретные факты такого общения и сослужения только на протяжении осени 2019 года.

С момента возникновения ПЦУ ее глава Епифаний Думенко повел самые активные переговоры с руководителем униатов Святославом Шевчуком.
Епифаний заявил, что они разработали дорожную карту сотрудничества.

Епифаний Думенко: Мы очертили определенный путь нашего будущего сотрудничества. То есть в дальнейшем мы будем искать те точки соприкосновения, которые будут нас объединять.

Святослав Шевчук заявил, что настало время поиска единства. Единства когда-то одной Киевской Церкви.

Святослав Шевчук: Эта дорожная карта, о которой говорил блаженнейший Епифаний, не что иное, как определенные наши намерения вместе служить своему народу. И развивать традицию когда-то единой, а сегодня, к сожалению, разделенной Киевской Церкви. Потому что сегодня мы уже можем соединяться.

Униатский митрополит Борис Гудзяк говорит, что единение с ПЦУ – не теория, а вполне реальная вещь.

Борис Гудзяк: Плохо, если мы привыкаем к тому, что мы разделены.

Соня Кошкина: Я имею ввиду на практике, в контексте межконфессиональных отношений.

Борис Гудзяк: На практике мы должны идти к этому единству (ПЦУ и УГКЦ - Ред.). Это реальная вещь, а не заоблачные теории. Блаженнейший Святослав очень четко и радостно выступил с поддержкой, говоря, что мы протягиваем братскую руку, чтобы идти вместе к этому единству.

Иерархи Фанара говорят то же самое. Один из экзархов, работавший осенью 2018 в Украине, Даниил Зелинский заявил: «Я уверен, объединение возможно. Еще духовные отцы-предшественники УГКЦ владыка Андрей Шептицкий, Иосиф Слепой и другие иерархи неоднократно говорили, что когда Православная Церковь Украины будет иметь свою самоидентичность, греко-католики должны будут найти путь к единству с этой Церковью».

Более конкретно говорил об единении глава Комиссии УГКЦ по содействию единству христиан отец Игорь Шабан. Он четко сказал, что вначале должны договориться верхи – Рим и Константинополь, при этом ПЦУ должна признать верховенство Рима.

Практически о том же сказал 17 сентября 2019 года во Львове Епифаний, заявив, что ключ к объединению ПЦУ и УГКЦ находится не в Украине, а в Риме и Константинополе.

В тот же день в Риме состоялась встреча Шевчука с патриархом Варфоломеем, где сторонами было решено создать специальную комиссию чтобы «дать новый толчок в экуменическом диалоге».

Но это все в теории. А что на практике. Разберем конкретные случаи этих самых единений и экуменических диалогов.


"Иерарх" ПЦУ Симеон (Шостацкий) с коллегами приветствует апостольского нунция Клаудио Гуджеротти

22 сентября 2019 год. В Виннице состоялся крестный ход католической Церкви, который закончился мессой. В этом действе принимали участие трое «иерархов» ПЦУ, среди которых – Симеон (Шостацкий). На видео этого события очень заметно – со стороны католиков нет равноправного и уважительного отношения к ним. Членов ПЦУ пригласили лишь в качестве декораций, оттеняющих главное действующее лицо – апостольского нунция Клаудио Гуджеротти, который активно общается с украинцами.


Епифаний Думенко сослужил с католическим священником Василием Плахоткой

14 октября 2019 год. В городе Вараш в алтаре православного храма вместе с Епифанием Думенко и другими членами ПЦУ молился католический священник Василий Плахотка.

Обратите внимание на его облачение. Эта шелковая лента с крестами называется «стола», и является частью литургического облачения католического священника.


Василий Плахотка в алтаре храма ПЦУ в Вараше

Это событие получило широкий международный резонанс и штатный спикер ПЦУ Евстратий Зоря вынужден был за него оправдываться. Он заявил, что Плахотка был «одет в одежду, которая употребляется в римско-католической Церкви во время богослужений» по причине «уважения к событию и общине ПЦУ». Также Зоря отрицал сам факт сослужения.

Давайте посмотрим сами.

* Плахотка стоит в алтаре на коленях вместе с другими епископами и священниками ПЦУ во время общей молитвы.

* Он в числе священников ПЦУ выходит из алтаря и стоит наряду с другими.

*В алтаре католик молится и читает записки с именами точно так же, как и священство ПЦУ.

* Он крестится, когда крестятся все остальные.

* Он, в числе других членов ПЦУ, прикладывается к привратной иконе и заходит в алтарь через царские врата.

* Он, в числе других членов ПЦУ, прикладывается к напрестольному кресту, который держит Епифаний Думенко.

Если все описанное, как утверждает Зоря, не является сослужением, то что тогда сослужение?


"Священник" ПЦУ Владимир Стефанко на богослужении УГКЦ в Гермаковке

4 ноября в селе Гермаковка Тернопольской области настоятель местного храма ПЦУ Владимир Стефанко молился на праздничном богослужении УГКЦ вместе с униатским епископом Дмитрием Григораком и греко-католическими священнослужителями.


Сослужение УПЦ в США (структура Фанара) и УГКЦ

16 ноября в кафедральном соборе Святого Патрика в Нью-Йорке состоялся поминальный молебен по жертвам Голодомора в Украине, который служили клирики структуры Фанара УПЦ в США и украинской греко-католической Церкви.

Возглавляли служение глава УПЦ в США митрополит Антоний Щерба и уже знакомые нам личности: униатский митрополит Борис Гудзяк, который говорил, что «единение с ПЦУ – не теория, а вполне реальная вещь», и экзарх Фанара Даниил Зелинский, выражавший уверенность, что объединение между ПЦУ и УГКЦ возможно.

Мы видим, что епископы и священники двух Церквей одеты в богослужебные облачения, то есть это именно сослужение. Особо интересно данное событие тем, что оно подтверждает слова Епифания – ключ к единству Церквей находится в Риме и Константинополе. То есть украинские униаты служили с епископами Фанара.


Епифаний, Святослав Шевчук и Драбинко после совместного богослужения на траурном мероприятии, посвященном памяти жертв Голодомора

23 ноября в парке Славы состоялась общая панихида ПЦУ и униатов, посвященная дню памяти жертв Голодомора. Участвовали Епифаний, Драбинко с одной стороны, и Святослав Шевчук со своими священниками – с другой. Отметим, что панихида прошла в рамках государственных мероприятий, на которых были и иерархи Украинской Православной Церкви. Однако они стояли в стороне и участия в богослужении не принимали.

Снова отметим, что и Епифаний, и Шевчук, и Драбинко были, в отличие от них, в богослужебных облачениях. Потому опять-таки – это совместное богослужение.


«Иерарх» ПЦУ Александр Драбинко. Фото: Facebook

25 ноября «иерарх» ПЦУ Александр (Драбинко) помолился в католическом соборе Брюсселя с теми же униатами и католиками. Ему сослужил настоятель местной униатской общины Назарий Михайлюк и другие греко-католические священники. На фотографиях мы видим, что униатских епископов там не было, потому Драбинко возглавил богослужение. И снова Драбинко и униаты были в богослужебных облачениях.

Почти все предыдущие примеры касались контактов конфессий внутри Украины.
Следующий – уровнем выше.


Патриарх Варфоломей во время вечернего богослужении в католическом монастыре Шеветон. Фото: facebook

12 ноября в католическом аббатстве Бельгии Нотр-Дам де Сент-Реми в Рошфоре монашеского ордена цистерцианцев прошло совместное богослужение местной католической общины, патриарха Варфоломея и представителей Афона – игумена монастыря Ксенофонт архимандрита Алексия и иеромонаха Феофила из монастыря Пантократор.

Католический ресурс аббатства Шеветон сообщает, что указанные лица молились на вечерне. Так же говорится, что патриарх после богослужения выразил свою радость по поводу своего присутствия в аббатстве и общения с его насельниками.

***

Каждый год в день Торжества Православия на мирной ектении мы молимся, чтобы Господь сохранил Свою Церковь, невредиму и непреобориму от ересей и расколов и оградил миром Своим. Но нигде в Церкви нет молитв о соединении с теми, кто сам поставил себя за ее оградой.

Православное учение подразумевает, что Церковь Христова одна и все образования, которые сейчас толерантно называют этим словом, собственно Церковью не являются, а представляют собой отпавших от нее раскольников и еретиков, в число которых входят и католики. Мы молимся о возвращении в Церковь отпавших от нее, но не о соединении с ними.

Мы точно знаем, что Православная Церковь – это Тело Христа и в ней для нас спасение. И мы не осуждаем инославных, но вопрос спасения тех же католиков – дело католиков.

Преподобный Феофан Затворник сказал: «Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, – одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то – несомненно погибну».

Однако ответственность за сослужение с еретиками, а значит и католиками, прописана сразу в нескольких правилах святых Апостолов и звучит очень жестко – такой священнослужитель должен быть отлучен и извержен из сана.

И эта жесткость – вовсе не проявление ненависти или злобы к тем, кто стоит вне Церкви. Это действие имунной системы церковного организма – защита от внешних вирусов.

Пока мы в истинной Церкви – мы надежно защищены. Но что случится с нами, если защита будет устранена?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/BcNYIolKx0Y

https://spzh.news/ru/zashhita-very/66811-pcu-i-ugkc-7-shagov-k-novoj-unii
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #687 : 11 Декабря 2019, 07:33:16 »

Люди поставили заслон агрессии, направленной на разрушение Церкви

Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул значение мужественного стояния верующего народа, выступившего против украинской автокефалии



9 декабря 2019 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в актовом зале православной гимназии при кафедральном соборе Христа Спасителя в Калининграде состоялось собрание духовенства Калининградской митрополии, сообщает Патриархия.ru.

После избрания на Патриарший престол Святейший Патриарх Кирилл оставался правящим архиереем Калининградской епархии. 21 октября 2016 года в пределах Калининградской области была образована Калининградская митрополия. Священный Синод принял к сведению и одобрил выраженную калининградцами просьбу оставить за Святейшим Патриархом временное управление Калининградской митрополией.

В президиуме собрания находились Святейший Патриарх Кирилл, архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим, епископ Черняховский и Славский Николай, секретарь Калининградской митрополии протоиерей Марьян Позунь.

На собрании также присутствовали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Павлово-Посадский Фома.

Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом, посвященном актуальным проблемам общецерковной жизни, а также непосредственно Калининградской митрополии. В частности, Святейший Владыка отметил, что местные священники несут особую ответственность за духовное состояние соотечественников:

«Главная роль в великом деле укрепления Православия на этой земле принадлежит духовенству Русской Православной Церкви. И я хотел бы особенно подчеркнуть: вы несете ответственность за духовное состояние россиян, живущих в этом особенном месте, пребывание в котором имеет и свои плюсы, и свои минусы.

Наверное, главной проблемой здесь является оторванность от остальной страны, от тех самых мест, которые ассоциируются не только с историей, а с душой нашего народа. И эта оторванность от основной части России, несомненно, на всех нас налагает особую ответственность по укреплению Православия в жизни людей. А значит, на каждом из вас лежит двойная ответственность, если сравнивать с ответственностью, которую несут священнослужители в России. Двойная, потому что, с одной стороны, вы должны заботиться об укреплении веры православной, с другой, на вас ложится прямая ответственность за воспитание любви к Отечеству.

Что греха таить, многие дети по нескольку раз бывали за границей — в Германии, в Польше — и никогда не были в России. Поэтому укрепление духовных связей с "материковой" частью нашей страны, с коренной Россией — это, в том числе, и ваша большая задача».

Святейший Патриарх Кирилл рассказал о ситуации в мировом Православии, сложившейся после признания «Православной церкви Украины» некоторыми Поместными Церквами. Святейший Владыка выразил надежду на то, что президент Украины выполнит взятые на себя обязательства по невмешательству в дела Церкви, и призвал оказывать поддержку канонической Украинской Православной Церкви-исповеднице: 

«Конец 2018 и 2019 год оказался достаточно трудным для всей нашей Церкви. Действовавшая тогда украинская власть попыталась ради достижения своих политических целей принудить Украинскую Православную Церковь к объединению с раскольниками. Политика господина Порошенко преследовала несколько целей, но главной из них было оторвать Украинскую Православную Церковь от Московского Патриархата, переподчинить ее Константинополю. Экс-президент Украины оказывал беспрецедентное давление на наш епископат, всячески поддерживая стремление Константинополя неканонически вмешаться в украинскую ситуацию.

При поддержке властей и радикальных политических организаций начались открытые гонения на Церковь. За короткий период было захвачено более ста храмов, документы местных общин беззаконным образом переоформлялись и подделывались, верующих и священнослужителей избивали, были приняты дискриминационные нормы религиозного законодательства, в СМИ развернулась клеветническая информационная кампания. Канонической Украинской Православной Церкви, крупнейшей религиозной организации страны, было отказано в праве именоваться Украинской, невзирая на то, что она объединяет более 12 тысяч приходов и миллионы православных украинцев.

Как мы знаем, украинские избиратели негативно оценили попытки бывших властей использовать религиозный фактор в политических целях. Господин Порошенко рассчитывал, что борьба за "незалежную церкву", за отделение от Московского Патриархата принесет ему политические дивиденды и поможет избраться на следующий срок, но эти планы рухнули. Борьба за отделение Украинской Церкви от Московского Патриархата обернулась для Порошенко провальными 24 % голосов на выборах, — при том, что господин Зеленский, который обещал не вмешиваться в церковные дела, получил 72 %. Невозможно объяснить такой провал Порошенко, кроме как его неуклюжей, абсолютно волюнтаристской политикой в отношении канонической Церкви.

Но я бы хотел особенно сказать о мужественном стоянии нашего верующего народа, о том, как люди организовывались, чтобы поставить заслон агрессии властей, направленной на разрушение нашей Церкви. Наверное, наиболее яркое впечатление на всех произвели замечательные крестные ходы. В одном из них, организованном в связи с Днем Крещения Руси, приняло участие около 300 тысяч человек! Когда крестный ход уже вступал в Киево-Печерскую лавру, замыкавшие колонну крестоходцы еще были на Владимирской горке — все эти 300 тысяч не могли уместиться на столь большом расстоянии от Владимирской горки до Киево-Печерской лавры. Конечно, это был мощный сигнал со стороны украинских христиан.

Нынешние власти Украины декларируют невмешательство в религиозную жизнь страны, и мы оцениваем эти намерения очень положительно. Надеемся, что обязательства, взятые на себя господином Зеленским, которые, несомненно, помогли ему победить с огромным преимуществом на президентских выборах, будут выполнены.

А всех вас, мои дорогие отцы, братья, сестры, я бы просил поминать в своих молитвах нашу Церковь на Украине. Церковь-исповедницу, хранящую верность единству Московского Патриархата. Конечно, ей требуется духовная поддержка, а если у кого есть возможность посетить Украину, пообщаться с духовенством, то, думаю, это стало бы важным свидетельством того, что для единой Русской Церкви нет никаких разделений на Церковь Российской Федерации, Церковь Украины, Церкви других стран. Мы все — единая Русская Православная Церковь, которая продолжает испытывать давление со стороны определенных сил на Украине, но надеемся, что самая тяжелая часть этой истории пройдена. Дай Бог, чтобы Украинская Православная Церковь могла и далее трудиться в полной мере, ведя свой народ ко спасению».

Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал о восстановлении единства Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью:

«После революции наша Русская Православная Церковь разделилась в Зарубежье на две части. В 1931 году образовался независимый в том числе от нас церковный удел в Западной Европе. Митрополит Евлогий еще дореволюционным Синодом был назначен в Париж. Он был митрополитом для всех западноевропейских приходов Русской Православной Церкви. В 1931 году, опасаясь определенного давления со стороны Советского Союза и, в частности, отказываясь приехать в Москву для беседы с митрополитом Сергием <...>, митрополит Евлогий перешел — незаконно, конечно, — в юрисдикцию Константинопольского Патриарха. Причем Константинопольский Патриарх выдал ему грамоту, в которой говорил о том, что временно принимает в свою юрисдикцию приходы Русской Православной Церкви в Западной Европе, до того времени, когда нормализуется церковное положение в России. Положение в России нормализовалось, а приходы Константинополь не отдавал.

И вот удивительно: как раз в тот момент, когда Константинопольский Патриарх предпринимает такие небратские шаги в отношении нашей Церкви по украинскому направлению, ко мне обратился с просьбой о принятии в юрисдикцию Московского Патриархата владыка архиепископ Иоанн (Реннето). Сам он француз по национальности, который возглавлял наш церковный удел, будучи преемником митрополита Евлогия. Это приходы русской православной традиции в Западной Европе. То есть одна из частей расколотого русского Православия в Зарубежье приняла решение воссоединиться с Русской Православной Церковью как раз в тот момент, когда произошли эти печальные события, связанные с Украиной и связанные с неканоническим вмешательством в украинские дела Константинополя.

Конечно, сама информация о том, что архиепископ Иоанн, духовенство и верующие готовы вернуться в Русскую Церковь, была для всех нас утешением. Я пригласил владыку Иоанна, он прибыл в Москву, у нас состоялся обстоятельный очень разговор. За эти годы пребывания в самостоятельном, так сказать, бытии у них сложились определенные особенности церковного управления. И они уже привыкли к этим особенностям. Они не входят в какое-то противоречие с канонической традицией. И владыка Иоанн просил меня сохранить эти традиции. И я дал ему согласие, потому что часть этих традиций связана с решениями Поместного Собора 1917-1918 годов. И поскольку у них эти решения Собора практиковались на протяжении всей послесоборной истории, я принял решение никоим образом не менять ситуацию и дать им возможность сохранять эту специфику их управления, которая никак не нарушает и не может нарушить нашего единства и не несет никаких канонических искажений.

В результате нашим Синодом было принято решение о том, что в ответ на просьбу Иоанна мы принимаем его в свою юрисдикцию вместе с духовенством и верующим народом. Ему усвоен титул архиепископа Дубнинского, митрополита приходов русской традиции в Западной Европе. Поэтому можно сказать, что в этом году, с одной стороны, мы имели скорби по поводу разделений на Украине, но, с другой стороны, радость исцеления одного из расколов, порожденных революцией и гражданской войной».

Святейший Патриарх Кирилл в своем выступлении затронул ряд других тем, связанных с развитием церковно-общественных отношений в Калининградской митрополии и в целом в Русской Православной Церкви.

После выступления Святейшего Владыки архиепископ Серафим привел статистические данные по Калининградской митрополии.

С отчетами об исполнении поручений Его Святейшества и работе в 2018 году выступили руководители отделов Калининградской митрополии: руководитель Духовно-просветительского центра Калининградской епархии протоиерей Георгий Урбанович; руководитель отдела религиозного образования Черняховской епархии Д.В. Карамаликов; руководитель отдела по делам молодежи Калининградской епархии иерей Игорь Ильницкий; руководитель отдела по социальному служению и благотворительности М.Б. Филькова.

В завершение Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы участников собрания.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/10/lyudi_postavili_zaslon_agressii_napravlennoi_na_razrushenie_cerkvi

http://www.patriarchia.ru/db/text/5544662.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #688 : 13 Декабря 2019, 23:42:36 »

Митрополит Антоний: За неполный год «ПЦУ» потеряла более 50 процентов своей паствы



Требование Министерства культуры, молодежи и спорта Украины изменить название Украинской Православной Церкви противоречит Конституции Украины. Об этом, сообщает Православие.ru со ссылкой на Фраза.ua, сказал управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Антоний (Паканич) в интервью изданию «Вести».

«В течение нескольких последних недель в информационном пространстве все более и более активно стал продвигаться тезис о необходимости изменения УПЦ своего официального названия. Показательно, что это противоречащее Конституции требование озвучивается представителями конкретного органа государственной власти — Министерства культуры, молодежи и спорта Украины», — сказал архиерей.

Митрополит Антоний подчеркнул, что «для того, чтобы разобраться в подоплеке таких действий, необходимо ответить на два вопроса: „почему это происходит именно сейчас“ и „кому это выгодно“?».

Управделами УПЦ рассказал, как в мировом Православии отнеслись к факту признания «ПЦУ» двумя Церквями.

«Начнем с анализа ситуации, которая сложилась в мировом Православии. Невзирая на признание «ПЦУ» двумя Поместными Церквями, положение Константинопольского патриархата усложнилось. Если ранее на всеправославном уровне существовала надежда на урегулирование кризиса путем нахождения компромисса с Фанаром, то после решений, принятых патриархом Феодором и архиепископом Иеронимом, всем стало понятно, что проблема только усугубляется. Как следствие — глава Иерусалимского Патриархата предложил провести совещание Предстоятелей Церквей для рассмотрения сложившейся ситуации, которая угрожает Православию глобальным расколом.

Понятно, что для Фанара такая инициатива неприемлема. И не только потому, что Константинополь не сможет контролировать процесс подготовки и проведения совещания, а также, как следствие этого, пролоббировать необходимые ему итоговые решения. Гораздо более серьезный страх у фанариотов вызывает возможность обсуждения в Иордании не столько проблемы автокефалии для Украины, сколько вообще стремления патриарха Варфоломея стать „восточным папой“ за счет попрания принципа соборности и закрепления за Константинопольской патриархией статуса руководящего центра всего Православия. При таком развитии событий Фанар может столкнуться с весьма неприятными последствиями — вплоть по признания его стороной, возглавившей новый раскол Православного мира», — рассказал владыка Антоний.

Митрополит Антоний подчеркнул, что «для того чтобы избежать подобного сценария Стамбулу недостаточно сделать вид, что Всеправославное совещание в Иордании не будет иметь никакого значения. Ему нужны более весомые аргументы, которые бы сделали проведение упомянутого мероприятия нецелесообразным.

И вот здесь на передний план вновь выходит задача обеспечения поглощения УПЦ или хотя бы львиной части ее приходов силами «ПЦУ».

Управляющий делами УПЦ отметил, что «антицерковный» закон является выгодным Фанару.

«Успех в данном вопросе позволил бы Константинополю манипулятивно утверждать, что подавляющее большинство православных верующих Украины поддержала предоставленную автокефалию. И что произошла не легализация раскола, а наоборот „долгожданное объединение“ украинского Православия в рамках новой „автокефальной поместной церкви“. А раз так, то любые претензии к Фанару со стороны других Церквей более не имеют под собой основания и поэтому проведение совещания в Аммане бессмысленно. Остается всего лишь всем признать правильность политики патриарха Варфоломея в вопросе вмешательства в украинские церковные дела и соответственно вступить в евхаристическое общение с «ПЦУ».

Как мы видим, суть соответствующего плана довольно проста и понятна. Однако его еще нужно реализовать и на практике. И вот тут на помощь Фанару может прийти „антицерковный“ закон, на который ссылаются оппоненты УПЦ, требуя обеспечить ее переименование», — сказал он.

Митрополит Антоний сообщил о рисках, который несет переименование УПЦ.

«В частности, чиновник Министерства культуры, молодежи и спорта Андрей Юраш, который, кстати, не скрывает своих тесных связей с Константинопольским патриархатом, недавно в интервью отметил, что 12 тысяч наших приходов должны пройти необходимую перерегистрацию. А мы ведь все знаем о том, какие угрозы, помимо прямого нарушения норм Конституции, это в себе таит. Стоит вспомнить, например, факт незаконных перерегистраций общин УПЦ в юрисдикцию «ПЦУ» в разных регионах Украины, о которых наши верующие узнавали только по факту содеянного. Кто дает гарантию, что подобное не повторится и в случае навязываемых сейчас Минкультом действий? Что не произойдет одномоментный и масштабный захват наших храмов?», — спрашивает митрополит.

Архиерей отметил, что в информационном поле «ПЦУ» часто выдают за УПЦ.

«Ведь, как указывает ряд экспертов, для этого много не нужно. Нас всего лишь следует лишить официального названия и отдать его «ПЦУ» (хотел бы отметить, что косвенно в пользу возможности реализации такой схемы говорит активное публичное использование некоторыми спикерами «ПЦУ» аббревиатуры „УПЦ“ для обозначения своей организации). И уже новая «УПЦ» заявит о своих правах на наше имущество по принципу „раз мы уже называемся УПЦ, то все, что по бумагам принадлежит УПЦ, является нашим“», — сказал он.

Митрополит Антоний проанализировал данные соцопросов.

«К сожалению, вынужден констатировать, что такой сценарий могут попытаться реализовать. Тем более, что сама «ПЦУ» кровно заинтересована в пополнении своих рядов. Ведь, если исходить из данных некоторых социологических исследований, эта организация за неполный год потеряла более 50 процентов своих прихожан.

В этом легко убедиться, сравнив цифры двух опросов. Первый, который проводился в январе 2019 года Центром Разумкова, Центром социальных и маркетинговых исследований „Социс“, а также КМИС, утверждал, что к пастве «ПЦУ» себя отнесли 43,9 граждан Украины, которые считают себя православными. В свою очередь, если верить недавнему опросу Центра Разумкова „Государство и Церковь в Украине-2019: итоги года и перспективы развития отношений“, то к верующим «ПЦУ» себя отнесли только 20,3 процентов украинцев, считающих себя православными.

Впрочем, какие бы тучи не сгущались над канонической Церковью, все мы знаем, что все находится в руках Господа. А это значит, что для тех, кто уповает на Бога, не существует безвыходных ситуаций», — подытожил владыка Антоний.

https://radonezh.ru/2019/12/13/mitropolit-antoniy-za-nepolnyy-god-pcu-poteryala-bolee-50-procentov-svoey-pastvy?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78823

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #689 : 14 Декабря 2019, 19:33:02 »

Анастасия Воробьева

Глава ПЦУ официально объявил о ликвидации Киевского патриархата



Глава раскольнической Православной церкви Украины (ПЦУ) Епифаний официально объявил о ликвидации Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви.

«На заседании архиерейского собора митрополит Епифаний сообщил о юридическом прекращении существования религиозных организаций «Киевская патриархия УПЦ КП» и «Патриархия УАПЦ», – написал представитель ПЦУ Евстратий Зоря в Facebook.

На прошлой неделе глава УПЦ КП Филарет Денисенко опроверг ликвидацию возглавляемой им церковной структуры и заявил, что будет «бороться до последнего».

Напомним, в середине мая ПЦУ обнародовала постановление поместного собора УПЦ КП от 15 декабря 2018 года о самороспуске, однако Филарет заявил, что Киевский патриархат до сих пор существует, а он – его патриарх. Филарет также отказался выполнять положения томоса.

Глава «новой церкви» Украины Епифаний Думенко признал, что между ним и Филаретом Денисенко произошел конфликт.

https://vz.ru/news/2019/12/14/1013681.html
Записан
Страниц: 1 ... 44 45 [46] 47
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!