Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 20:43:24  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5
  Печать  
Автор Тема: О критике дарвинизма  (Прочитано 29552 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #45 : 21 Февраля 2009, 03:47:46 »

Выделенное красным - это доказанный факт или гипотеза?

Факт естественно.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #46 : 21 Февраля 2009, 04:07:54 »

Тут вот одна интенесная ссылка: диспут Владислава Шурыгина с Юлией Латыниной
http://www.russia.ru/video/shurygin_latynina/

В плане Траффика несколько сурово, но там есть и на mp3 ссылка для скачивания.

Я сегодня полдня слушал и матюгался в адрес бедных женщин, простите. Понятно, что разговор идет о Южной Осетии, но в плане биологии это был бы тот же разговор реалиста с эволюционистом. Очень показательная такая аргументация сторон, особенно в финале. Я был особеено впечатлен, когда узнал, что Латынина таки получила свои 30 серебрянников от Кондолизы Райс.

Тут вот еще дальнейшее высказывание Шурыгина об этом
http://www.russia.ru/video/shuriginolatininoy/
Записан
Константин О.
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 661


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП, иерей
« Ответ #47 : 21 Февраля 2009, 10:44:27 »

Я конечно не специалист по Дарвину, но насколько я помню там очевидное противоречие в самой теории.
Ведь там два взаимоисключающих принципе - естественный отбор и эволюция видов. Т.е. очевидно, что
переходные формы менее жизнеспособны, чем устойчивые, т.е. не выживут в ествественном отборе.
Дарвинисты кажется что-то плетут о том, что переходные формы куда-то удалялись, чтобы перейти
в устойчивые. Короче все это очень сомнительно.

В принципе дарвинизм не был бы сильно интересен для раскручивания как мне кажется если бы не два
принципа в нынешнем мире - социал-дарвинизм, т.е. выживает сильнейший, более современный, развитый,
с развитыми демократическими институтами, демократические страны не воюют, так как они на более высокой ступени
развития и т.д. Читай фашизм.

И нравственный релятивизм. Т.е. нет ничего неизменного виды перетекают, люди перетекают, понятия перетекают,
в американском Справочнике психических заболевание 1980 года, гомосексуализм - это отклонение, в 2000 уже нет.
Перетек, эволюционизировал, и человечество вместе с ним.
Все относительно, нет никаких устойчивых моральных критериев, все течет, все меняется. Но общество тем не менее
достигло в лице демократии конца истории (по Фукуяме). Т.е. получается двойное издевательство над
здравым смыслом, не берусь уже говорить о более высоких понятиях.


Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #48 : 21 Февраля 2009, 15:59:18 »

Я конечно не специалист по Дарвину, но насколько я помню там очевидное противоречие в самой теории.
Ведь там два взаимоисключающих принципе - естественный отбор и эволюция видов. Т.е. очевидно, что
переходные формы менее жизнеспособны, чем устойчивые, т.е. не выживут в ествественном отборе.
Дарвинисты кажется что-то плетут о том, что переходные формы куда-то удалялись, чтобы перейти
в устойчивые. Короче все это очень сомнительно.

Я отвечу Вам в данный момент с точки зрения эволюциониста: тут можно говорить о том, что переходные формы возникали во времена изменения климата на планете, а потом утрачивались. Считается, что эволюция как раз происходит именно при изменении окружающей среды, а не когда среда постоянна. При постоянной окружающей среде, когда экосистема устойчива, как раз теоретически достигается очень большое разнообразие и плюс популяции живых организмов имеют стабильную численность и они крупны. В таком положении экосистемы эволюция просто не нужна - всем и так хорошо. А вот если начинаются какие-то серьезные изменения окружающей среды, то вот здесь вот и возникает проблема. Эволюционируют и выживают только маленькие группы живых организмов (переходные формы, чьи признаки раньше не выделялись из общей массы), а не крупные популяции. Большинство просто подыхает. Ну и так вот до тех пор пока экосистема опять не придет к некоему равновесию и не начнет опять цвести разнообразием. А переходные формы они действительно пропадают просто в силу их изначальной малочисленности

В принципе выглядит это все красиво и логично, но все это исключительно предположение, и никто это, естественно, доказать не смог.
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2009, 16:09:01 от Михаил Филиппов » Записан
Константин О.
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 661


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП, иерей
« Ответ #49 : 22 Февраля 2009, 02:19:59 »

Эволюционируют и выживают только маленькие группы живых организмов (переходные формы, чьи признаки раньше не выделялись из общей массы), а не крупные популяции.

понятно, спасибо, но вопрос, за счет чего? они лучше адаптировались к изменениям, а почему не устойчивые формы.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #50 : 22 Февраля 2009, 13:31:23 »

Эволюционируют и выживают только маленькие группы живых организмов (переходные формы, чьи признаки раньше не выделялись из общей массы), а не крупные популяции.

понятно, спасибо, но вопрос, за счет чего? они лучше адаптировались к изменениям, а почему не устойчивые формы.


Да. Накопленные мутации, которые раньше себя не проявляли теперь вот проявляют в условиях изменения окружающей среды. Но так как эти изменения сами временны, то и существуют все эти переходные формы на грани, что назвается, пока не выродится там что-то постабильнее.

На фотографию илистого прыгуна посмотрите. Он же в основном сидит снаружи водоема. А воздуха ему хватает, я думаю, просто за счет того, что мокрая кожа его просто кислород воздуха усваивает, как и у земноводных.
Среда обитания у него такая - уникальная. Ни в пресной, ни в соленой воде жить не может. Торчит он в отмелях дельты Амазонки. Там хорошо ему - и тепло, и влажно, и солоновато, и ареал большой.

У утконосов и ехидн - тоже уникальная среда обитания. Австралия вообще считается континентом, где можно найти очень древних в эволюционном отношении животных, тех же сумчатых, например.

В общем, Константин, аргументация будет у эволюционистов примерно такой.

Но Вы знаете, люди часто не учитывают многие факторы, которые стали известны более современной науке.

Вот изветсный такой вопрос: сходство генома Человека и Шимпанзе. Действительно очень похожи, если смотреть по окраске плотных участков, но у Шимпанзе на одну хромосому больше. У человека хромосома номер2 соответсвует двум хромосомам шимпанзе, которые условно назвали 2А и 2В. Считается, что человек эволюционаровал из обезьян путем слияния этих двух хромосом в одну. Ну не знаю. Мне это кажется просто смешным. Здесь ломаются представления о двух самых консервативных процессах биологии: митозе и мейозе (правила разделения хроматид). Если начать ломать именно эти процессы, то тогда мы можем получить в лучшем случае исключительно бесплодных уродов, просто потому что они не в состоянии будут дать нормальное потомство со своими же собратьями. Им нужно будет найти тоже исключительного такого же урода, у которого вместо хромосомы 2А+2B будет тот же номер 2, да еще и противоположного пола. Какова математическая вероятность такого вот события - вот это сложны очень вопрос. Стремиться будет явно к нулю.
« Последнее редактирование: 22 Февраля 2009, 20:21:45 от Михаил Филиппов » Записан
Лена
Пользователь
**
Сообщений: 73


Просмотр профиля
православная
« Ответ #51 : 20 Августа 2010, 09:37:43 »

.
« Последнее редактирование: 21 Ноября 2010, 21:10:34 от Александр Васильевич » Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #52 : 20 Августа 2010, 18:10:42 »

А Дарвин тут причем? Тут с Фрейдом соревнование идёт.

Цитировать
По их словам, основной задачей для выживания человечества и репликации генов является забота об окружающих — каждый человек на планете живет, чтобы развивать потенциал помогать нуждающимся и сотрудничать, а не соперничать в социуме. Даже Чарльз Дарвин много лет назад полагал, что симпатия — самый сильный инстинкт человеческой натуры.

Ну понятно... атеисты. Они всё-время утверждают,что религия не нужна,что человек сам генетически распознает добро и зло и генетически все люди порядочные.
Цитировать
Ученые убеждены, что социального благосостояния можно добиться только благодаря культивированию благодарности, сострадания, взаимовыручки и позитивного воспитания – именно эти условия также служат основой адекватного развития человека.

Так " культивировать" или это всё  гены и инстинкт?
И что культивировать? Хотелось бы узнать,что эти великие ученые имеют ввиду под " социальным благосостоянием",под " позитивным воспитанием" и
"адекватным развитием"?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #53 : 08 Декабря 2012, 17:34:49 »

Агрессивный дарвинизм в британских школах



В Англии школы, в которых объясняют ученикам, что жизнь на земле произошла по воле Бога, могут лишиться государственного финансирования. Английские власти возмущены, что в некоторых так называемых свободных школах говорят о божественном происхождении мира, в то время как теорию эволюции Дарвина попросту игнорируют, как некую нелепость.

Английские чиновники уверены, что «по науке», если не весь мир, то англичане точно, произошли от обезьян. И поэтому власти уже приняли новые правила, согласно которым в школах фактически устанавливается «тоталитарный дарвинизм». Отныне все школы Англии в обязательном порядке должны уделять дарвинизму не меньше времени, чем любым другим теориям. Более того, рассказывать детям о «прародителях-обезьянах» необходимо как последовательную и всеобъемлющую научную дисциплину.

Министерство образования Англии не на шутку встревожилось, что в некоторых "свободных школах" только вскользь рассказывают о теории Дарвина, а единственной обстоятельно представленной концепцией оказывается креационизм — научная теория, согласно которой жизнь на Земле, человечество и вся Вселенная были созданы за несколько дней Богом. Власти решили предпринять срочные меры, чтобы не допустить распространения этой теории.

Согласно новым правилам, Минобразования сможет расторгать соглашения о финансировании, если выяснится, что в школе божественное происхождение жизни преподается как научная теория, а учение Дарвина игнорируется. Как пояснил президент Королевского общества сэр Пол Нёрс, важно, чтобы у всех была возможность познакомиться с «признанной теорией» происхождения человека от шимпанзе. Кампанию против Бога в школах активно ведут Британская гуманистическая ассоциация, а также ряд ученых, в числе которых телеведущий-натуралист сэр Дэвид Аттенборо.

"Свободные школы", чьи программы сейчас критикуют, появились в Англии всего год назад. Деньги на них выделяет государство, но руководство осуществляют инициативные группы родителей, учителей, меценатов и религиозных сообществ. Такие школы имеют право самостоятельно определять учебную программу, соблюдая ряд требований, указанных в соглашении с правительством. На данный момент в Англии действуют 79 "свободных школ", в 2013 году откроются ещё больше ста.

http://www.politsvoboda.ru/cps/5413
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #54 : 30 Июля 2014, 15:02:32 »

Дарвин против Моисея

Священник Сергий Бегиян



Сотворение мира. Мозаика     

«Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3: 1) С этих слов диавол начал обольщение Евы в раю. Чтобы обвинить Господа в обмане, змий сначала заставляет Еву засомневаться в истинности слова Божия. Он дает всяко посмаковать его, пощупать, разложить на слоги и буквы, показать, что и сакральности, собственно, в нем нет никакой, так – звуковая волна. А дальше уже можно врать напропалую: «Неправду сказал Бог, вы не умрете, когда вкусите от древа познания добра и зла, но знает Бог, что тогда откроются ваши глаза, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Ср.: Быт. 3: 2–5).

За тысячи лет человеческой истории кардинально нового лукавый мало что придумал. Лишь бы обмануть. И первое средство для обмана верующего – подорвать авторитет слова Божия. Что там сказал апостол Павел: «Всё Писание богодухновенно» (2 Тим. 3: 16)? Может, и не богодухновенно вовсе, но знает апостол, что в день, когда вы поймете это, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги…

Что значит – богодухновенно? Значит – изрекается от Бога через святых людей. Эту мысль повторяет и апостол Петр: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1: 21). Слово Божие истинно и не может солгать. В этом ключе нужно читать Библию.

Помню свои метания в юности во время поисков Бога. Иногда казалось, что идешь через духовный бурелом. Анализируя сейчас те события, понимаю, что Бог всегда был рядом, оберегал меня от крайности, направлял к пути спасения. В какой-то момент духовного тупика появилась мысль впервые прочитать Библию. И я начал не с Евангелия, а с Ветхого Завета. С муторными мыслями и опустошенной душой я открыл слово Божие и начал чтение. «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1: 1). Я прочитал эту строку – и почувствовал дыхание Божие, исходящее от слов. Вот, еще секунду назад я верил во что-то высшее, в силу, в абсолют, в неземной разум. Но в этом бардаке и хаосе моя душа упрямо искала свет Христов – и нашла его в этих незатейливых первых семи словах самой главной книги. Секунду назад я еще не знал, что есть Бог Любовь, – но когда прочитал эти слова сердцем – опытно убедился в Его существовании. С тех пор для меня книга Бытия с ее неземной лаконичностью и пророчественностью – одна из самых дорогих.


Пророк Моисей


Пророк Моисей

Бытие – книга, написанная пророком Моисеем. Вы никогда не задумывались, почему Моисей – пророк? Ведь пророки предсказывают то, что произойдет в будущем. Вот, например, Исаия – дал поразительные по силе описания страждущего Мессии. А Иоанн Богослов – откровение конца мира. Что же предсказал Моисей? Явление Мессии, – ответите вы: «Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им всё, что Я повелю Ему» (Втор. 18: 18). Но не только это заставило святых отцов назвать Моисея пророком. Послушайте, что говорит о нем святитель Иоанн Златоуст: «Все другие пророки говорили или о том, что имело быть спустя долгое время, или о том, что надлежало случиться тогда же, а он, блаженный (Моисей), живший спустя уже много поколений (после сотворения мира), удостоился водительством вышней Десницы изречь то, что сотворено Господом всего – еще до его рождения»[1]. Итак, пророческий взгляд других пророков Божиих направлен вперед, а взгляд Моисея – назад, в глубь веков. Только так относясь к пятикнижию, можно понять в полноте его богодухновенность. И как мы не можем умом постигнуть всех словес книги Откровения, точно так невозможно постичь всей глубины Бытия – не только из-за удаления от нас во времени, но и из-за исчезновения реалий того мира. «С великою благодарностью будем принимать сказанное (Моисеем), не выступая из своих границ и не испытуя того, что выше нас, как поступили враги истины, которые захотели всё постигнуть своим умом, не подумав, что природа человеческая не может постигнуть творения Божия», – говорит святитель Иоанн Златоуст.


Сотворение мира и грехопадение


Изгнание Адама и Евы     

Итак, Бытие – книга пророческая. И рассматривать ее слова можно только вооружившись молитвой, а совершенно не микроскопом. А поскольку в наше время всё меньше людей принимает на вооружение молитву и пост, то всё больше голосов выступает как в церковной среде, так и в среде неверующих против буквального понимания книги Бытия. Ну, понятно, чего ищут люди неверующие: дескать, глаза протрите, посмотрите на достижения науки, во что вы там верите? А когда протрете глаза и они у вас откроются, – ну точно вам говорим, – станете, как боги. Как мы. Неверующие. И христиане начинают робко обороняться: это следует понимать так, а это – эдак, да и вообще наша христианская вера не зависит от книги Бытия и не пошатнется, если наука докажет обратное. И что же хотят сказать этим люди верующие? Что слово Божие – что дышло?

М-да. Вера во Христа, может, и не пошатнется. А вот вера в истинность слова Божия? Ведь если можно символически понять сотворение мира, то почему нельзя символически понять и грехопадение? А если это только миф, то ради чего пришел Христос? Или, может быть, и рождество и воскресение Господа нашего Иисуса Христа тоже изволите понимать символически? Ну, некоторые христиане так уже и понимают. И даже так проповедуют. Неспроста преподобный Ефрем Сирин предупреждает читателей Бытия: «Никто не должен думать, что шестидневное творение есть иносказание»[2].

Уже, наверное, известно всем, что в церковной среде весь сыр-бор насчет толкования сотворения мира крутится вокруг слова «йом», которым в еврейском тексте Бытия обозначены дни творения. Обычно оно означает «сутки», но также в его семантическое гнездо входит и понятие «период времени», который может продолжаться сколько угодно. На этом делают акцент христианские эволюционисты, когда пытаются втиснуть в шестоднев миллионы лет эволюции. Дескать, неважно: за шесть суток сотворил Бог мир или за миллионы лет, сотворил всё сразу или путем эволюции.

Во-первых, можно сказать, что все попытки растянуть дни творения связаны только с попыткой «помочь» Богу сотворить мир не мгновенно, а постепенно. Это было бы даже смешно, если бы не иллюстрировало современное маловерие. Почему Богу «легче» сотворить вселенную за миллионы лет, чем за шесть дней? Может, потому что нам так легче верить? Или наоборот – так легче не верить в Его всемогущество? Нам сложно за шесть дней построить храм. Легче растянуть лет на шесть. Вот и мыслим в таких же человеческих категориях о Божестве. Где там за шесть дней сотворить – хотя бы уж за 600 миллионов лет. А то, может, за такую толщу лет оно и того – само?.. Где уж разглядеть действия Божии в шестистах миллионах лет! Наверное, поэтому Бог и сжал сотворение мира в неделю – чтобы наш взгляд концентрированно выбирал главные для себя истины.

Очень много литературы написано против «фактов» теории эволюции, и желающий может легко найти соответствующие книги. Меня же более интересует не научный, а богословский аспект проблемы. Да и вообще рассуждать о шестодневе с точки зрения науки – неправильно, поскольку в шестодневе описаны реалии, не имеющие современных аналогов. Весьма подробно об этом говорит выдающийся подвижник XX века иеромонах Серафим (Роуз) в книге «Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди». Я же позаимствую оттуда только некоторые тезисы.


Сотворение мира     

Почему наука не может приблизиться к реалиям первозданного мира? Потому что он был разрушен грехопадением. Как говорят все святые отцы, с грехопадением вселенная изменилась. «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5: 12), – говорит апостол Павел. То есть до грехопадения в мире не было ни смерти, ни болезни. Мы многократно читаем об этом, но как-то не делаем должных выводов из этого. Каких же? В мире не было ни хищников, ни жертв, ни боли, ни страданий. Комар не пил кровь, тигр не ел косулю, касатка не бросалась на дельфина. Все это – результат грехопадения. Ибо, как говорит тот же апостол: «Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8: 19–22). Вся тварь совокупно стенает и мучается, – говорит. То есть повреждено и искажено всё творение Божие – а это даже не просто человек и животные, это еще земля, вода, воздух – вся Вселенная. Но и не только это. Поскольку живое и неживое во Вселенной движется и приходит в упадок по законам природы, то дерзнем сказать, что известные нам законы этого мира – не есть истинные и непреложные, но падшие и искаженные законы мира первозданного.

Что было в том мире – до грехопадения? Преподобный Григорий Синаит говорит: «Эдем – место, в коем Богом насаждены всякого рода благовонные растения. Он ни совершенно нетленен, ни совсем тленен. Поставленный посреде тления и нетления, он всегда и обилен плодами, и цветущь цветами – и зрелыми, и незрелыми. Падающие дерева и плоды зрелые превращаются в землю благовонную, не издающую запаха тления, как дерева мира сего. Это – от изобилия благодати освящения, всегда там разливающейся»[3]. И не только рай был таким, но и вся земля: «Всё это творение вначале было нетленным и было создано Богом подобным раю. Но позднее оно было подчинено Богом тлению», – говорит преподобный Симеон Новый Богослов[4]. По какому закону природы плоды зрелые превращаются в землю благовонную, не издавая запаха тления? По какому закону природы были сотворены сначала свет, а потом светила; сначала травы, использующие энергию Солнца, а потом само Солнце? До грехопадения Эдем и весь мир – страна нам неизвестная. И законы, действующие там, нам не станут известны прежде нашего попадания туда (чего всем желаю). И если наука говорит, что челюсти льва или белой акулы идеально подходят для пищи животного происхождения, это говорит не о том, что лев и белая акула всегда были плотоядными. Как бы тогда они питались травой, по слову Господа: «Всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду], пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу» (Быт. 1: 30)? Их строение говорит о том, какие величайшие изменения претерпел мир с грехопадением. Не только смерть и болезнь проникли к нам, но изменился и сам вид земли, фауны и флоры. Земля произвела «терния и волчцы» (Быт. 3: 18), утратила плодородность («проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей» – Быт. 3: 17), образ животных исказился, а вместе с тем – несомненно подверглись порче и самые основы жизни на земле – законы природы, которые – также творение Господа. Если до грехопадения не было терния, колючек, а продолжая мысль, скажем: и ядовитых растений и животных, – значит всё смертоносное в фауне и флоре – результат преступления человека. Уже из этого можно понять, какие грандиозные изменения испытал первозданный мир за грех Адама.

Поэтому взгляд науки падшего мира на первозданную историю – это попытка муравья отгадать по обломкам самолета его устройство. И несколько забавно читать о научных способах датировки Вселенной или Земли. Часть из них основаны на данных о периодах распада радиоактивных элементов (например углерода-14, урана-238 и т.д.). Логика ученых такова: поскольку известна скорость распада этих элементов, то по остаточным долям изотопов в образце можно рассчитать возраст самого образца. Однако для этого нужно предположить, сколько изотопов было вначале, а также что скорость распада этих элементов не меняется тысячелетиями. Второй популярный метод – астрономический – основан на идее постоянства скорости света: чтобы свет от дальних звезд дошел до нас, нужно до 20 млрд световых лет – значит, Вселенной столько и лет.

Что на это сказать? Мы живем в падшем мире, где плотское – отражение духовного. Энтропия и раздробленность сознания человека проявляется в энтропии физической, социальной и даже природной. Человек распадается на части: сердце хочет одного, ум – другого, тело – третьего; материя распадается, и Вселенная – расширяется, разлетается в разные стороны – следовательно, тоже распадается на части. Но с чего вы взяли, что так было всегда? Если до грехопадения лев не ел косулю, яблоко не тлело, а человек имел силу и могущество прозреть суть каждого животного и дать ему соответствующее имя, то почему бы урану-238 тоже не вести себя по-другому в том мире? Распад – механизм тления – то есть механизм падшего мира. Поэтому узнать, каковы были физические и астрономические законы мира, а в частности – как вел себя уран-238 в условиях отсутствия тления, не представляется возможным. Может, он и не распадался вовсе? И не излучал смертоносную радиацию? И какие изменения он претерпел во время грехопадения – как узнать?

Неверующий человек строит свои теории, представляя, что Бога нет. Но Бог силен сотворить мир так, что свет звезд сразу виден с земли, и поистине это для Него не труднее, чем сотворить саму звезду.

Отцы говорят, что образ человеческого размножения был бы иным, если бы не катастрофа грехопадения; что Адам не имел телесных нужд, не испытывал ни голода, ни холода, то есть, по сути, мог бы и не есть, а если и ел, то не имел нужды опустошать чрево. В какой лаборатории можно воссоздать эти условия бытия, чтобы провести научный эксперимент?

Эволюционно-религиозная модель развития жизни не только выпадает из библейской картины мира, но и полностью противоречит ей. Согласно теории «христианского эволюционизма», человек появился в результате управляемой Богом эволюции. В 2004 году тысячи представителей христианского духовенства выступили в поддержку изучения эволюционизма. Между прочим, они заявили следующее: «Мы, нижеподписавшиеся, христианское духовенство из множества различных традиций, верим, что вечные истины Библии и открытия современной науки могут комфортно сосуществовать. Мы верим, что теория эволюции является основополагающей научной истиной, покоящейся на строгих исследованиях, в подтверждение которой существует много человеческих познаний и достижений. Мы верим, что человеческий разум, могущий критически мыслить, находится в числе божественных благих даров и что отказ от полного использования этого дара есть уклонение от воли нашего Создателя»[5]. К 2010 году под этим проектом уже было собрано 13 000 подписей.

Я тоже считаю, что человеческий разум, могущий критически мыслить, – это очень хорошо. И поэтому мне непонятно, как могла осуществляться управляемая Божеством эволюция в мире, где не было болезни и смерти. На какой эволюционной ступени находились Адам и Ева? Они были неандертальцами или кроманьонцами? В какой момент они осознали себя детьми Божиими? Как в контексте эволюционной модели рассматривается сотворение Евы из ребра Адама? И самое главное: если Адам и Ева – плод эволюции, и до их рождения в мире царили, наперекор всем святым и апостолам, смерть и страдание («естественный отбор»), то в чем заключаются последствия грехопадения? В чем его трагедия, если качественно жизнь на земле никак не изменилась: жили как скоты раньше, так же живем и сейчас? Все эти вопросы неизбежно ведут к искусственным аллегорическим толкованиям текста Бытия, от чего предостерегает преподобный Ефрем Сирин, к расшатыванию авторитета слова Божия, и в перспективе – к умалению подвига Спасителя. Христос пришел обновить Адама, восстановить «падший древле» образ. Какой же образ – в контексте эволюции: орангутанга с палкой? Унижение крестного подвига Христа, обессмысливание Его воплощения – вот конечная цель эволюционного мудрования. И еще одна цель – отодвинуть Творца от сотворения, – ведь эволюция может совершаться и «сама».

Мы здесь сталкиваемся с глобальным противоречием: и теория эволюции, и христианское вероучение имеют вертикальный исторический вектор. Но теория эволюции начинает с амебы и заканчивает богом на земле – как обещал змей. Христианство говорит, что мы начали с почти божественных условий существования, но через грехопадение опустились в нижеестественное состояние и теперь всё время катимся вниз. И это падение завершится на дне адовой пропасти во время царствования антихриста – и так наступит конец. Векторы этих двух учений ведут в разные стороны. И суть христианского благовестия в том, что через Христа Спасителя мы можем вернуться из этой современной скотоподобности к первозданному блаженному состоянию. Мы можем прекратить свое падение и подняться на Небеса только во Христе! Эволюция же утверждает, что мы и так, без Бога, подымаемся туда. Каков обман!

Итак, теория эволюции только на первый взгляд имеет мало общего с богословием. На деле она порождена, конечно, умом не научным, а духовным – правда, антихристианским.

Однако это еще не все идеи, которые нам дарит при пристальном прочтении книга Бытия.


(Окончание следует)
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #55 : 30 Июля 2014, 15:02:52 »

(Окончание)


Потоп


Ной выпускает голубя из ковчега

Грехопадение – не единственная пропасть, которая отделяет нас от первозданного мира. Есть еще одна – всемирный потоп. О грандиозности явления можно судить по его последствиям. Мы видим из текста Бытия, что допотопные люди жили намного дольше нас: Адам прожил 930 лет, Сиф – 912, Енос – 905 и т.д. Однако после потопа продолжительность жизни людей резко сокращается до почти современных мерок. Авраам прожил уже 175 лет, Исаак – 180, Иаков – 147, Моисей – 120. Пророк Давид уже пишет, что жизнь человека – 70–80 лет (см.: Пс. 89: 10). С чем это связано? В первую очередь, вероятно, с глобальным изменением климата. Из строк Бытия (см.: Быт. 7: 11) можно понять, что потоп был вызван не только огромным количеством осадков, но и небывалыми катаклизмами: всемирными землетрясениями, извержениями вулканов и подземных источников и проч. Интересно рассуждает в этом контексте иеромонах Серафим (Роуз). Он исходит из слов Бытия «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью… И назвал Бог твердь небом» (Быт. 1: 7–8.) и что до времени Ноя в Писании не упоминается ни о каком дожде: «Господь Бог не посылал дождя на землю… но пар поднимался с земли и орошал всё лице земли» (Быт. 2: 5–6). Он предполагает следующее. «Вода над твердью» – это в некотором роде естественная перегородка, «атмосферный кондиционер», поддерживающий постоянно в воздухе массы воды. Этот облачный слой оберегал землю от космической радиации и позволял по всей планете сохраняться влажному теплому климату. Этот «парниковый эффект» объясняет находки в арктическом льду тропических растений и животных. После потопа, когда вся эта масса пролилась на землю, климат изменился до того, который мы знаем сейчас. Многое сразу становится понятным. Например, слова Господа Ною о радуге: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею» (Быт. 9: 13). Без дождя не было до этого и радуги. «Как могла бы быть радуга знамением, – спрашивает отец Серафим, – если бы она, как думают некоторые, существовала веками до потопа? Очевидно, что тогда радуга появилась впервые»[6]. Ухудшение климата и увеличение количества космической радиации обусловило сокращение жизни людей и вымирание некоторых видов животных. Зная об ухудшении климата и плодоносности земли в послепотопное время, Господь и разрешил людям вкушать мясо (см.: Быт. 9: 3–4), в то время как до потопа благословлял принимать исключительно растительную пищу, – предполагает отец Серафим.

В этом контексте и слова Бытия: «В то время были на земле исполины… это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6: 4) – могут пролить свет на некоторые величественные памятники древней архитектуры – мегалиты, которые в изобилии находятся в разных местах нашей планеты (например в Перу). Ученые недоумевают: как первобытные люди, не имеющие ни знаний, ни орудий труда, могли так совершенно уложить в стену без раствора огромные каменные тесаные глыбы, что в кладку невозможно просунуть даже травинку? Поэтому рождаются всевозможные дикие версии об инопланетянах.

Однако Библия дает понимание, что допотопные люди были совсем не дикарями с палками, а ближайшими потомками Адама, который имел всю полноту ведения и разума. И если развитие греха удаляет от Бога и помрачает богодарованный разум, то можно думать, что допотопные люди были намного умнее нас с вами. А библейское именование «исполины» довершает характеристику этого народа, который вполне мог создать множество таких архитектурных памятников на едином тогда материке. Однако это уже гипотезы. Но что только послепотопная Земля – планета, известная нам, – это факт библейской истории.


***


Что можно сказать в заключение? Повторю слова апостола Павла: «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр. 4: 12). В нем есть все ответы на волнующие нас вопросы как личного, так и вселенского масштаба. Чтобы извлечь их из Священного Писания, нужно иметь очищенное сердце и несомненную веру в Бога. Если нам тяжело бывает доискаться до сокровенного смысла библейского текста – значит, нужно с молитвой поискать его у святых отцов – и при помощи Божией ответ найдется. Однако все подобные усилия – это духовный труд, который совершать нам бывает лень. И тогда мы начинаем фантазировать и мечтать – это совсем нетрудно, а даже занятно. Или принимаем на веру чужие фантазии. Однако к таковым мечтателям сурово обращается апостол: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1: 6–8.). Аминь.


29 июля 2014 года


[1] Иоанн Златоуст, святитель. Беседы на книгу Бытия. II, 2.

[2] Ефрем Сирин, преподобный. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия. Гл. 1.

[3] Григорий Синаит, преподобный. Главы о заповедях и догматах, 10 // Добротолюбие. Т. 5.

[4] См.: Серафим (Роуз), иеромонах. Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди. М.: «Русский паломник», 2004. С. 159.

[5] An Open Letter Concerning Religion and Science.

[6] Серафим (Роуз), иеромонах. Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди. С. 119.




http://www.pravoslavie.ru/put/71153.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #56 : 25 Марта 2017, 07:36:16 »

Андрей Ткачев: Почему у нас до сих пор преподают дарвинизм?



Система была насильно введена в нашу систему образования в советский период

Поговорим о креационизме - и о том, как мало о нем говорят в российском образовании.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=7dJDLvnEK6w

Вы и без меня знаете, что creation - это творение. Это вера в то, что у мира есть Творец. Отсюда уже многое вытекает: если есть Творец, значит, есть законы Творца, и с Ним возможно установить личное общение. Вот с законами эволюции никакого общения не установишь, их ни о чем не попросишь, они неумолимо действуют. А Творец живой.

Но есть эволюционизм как теория, придуманная Чарльзом Дарвином, которая была насильно введена в нашу систему образования в советский период - это был каток, который трамбовал асфальт наших мозгов. То есть трамбовал мозги в асфальт.

И у одного преподавателя из Йенского университета в Германии возник вопрос - почему в России, в православной стране, которая возвращается к православию после тяжелейших потрясений, не приживается эта нормальная теория? У нас централизованная система образования. В Америке в каждом штате есть свои образовательные программы, и там эволюционисты, какие-нибудь евангелики-баптисты - да хоть индусы, хоть мусульмане, хоть иудеи (православных пока там не замечено) - говорят: перестаньте насиловать души наших детей.

Рассказывают им о том, что мир сам зародился. В некоторых штатах, например, в Калифорнии, тебя просто обязывают верить в эволюцию, как в научный факт. А в некоторых, например, в Техасе, не требуют этого. И говорят просто - сумей объяснить накопление видовых различий внутри одного вида.

А наша централизация, доставшаяся от советского времени, в части образовательных программ мучит нас, и мы до сих пор не можем с этим разобраться.

Причем есть путь: отойти только на шаг в сторону от трактовки эволюции как истины, и дать ей имя "гипотеза". Это гипотеза, не доказанная, не проверенная, которую нельзя проверить и доказать. Потому что нет экспериментальных средств доказательства эволюции, и нет экспериментальных средств доказательства креационизма.

Верующий верует в то, что благой Бог сотворил красивый мир, и все было хорошо весьма. Пока не согрешили. Неверующий верует, что мир как-то сам зародился и "я никому ничего не должен". "Все должны мне, и я никому, потому что я самый хороший, и идите в баню с вашими религиозными законами".

Ну так назовите это гипотезами и дайте им равное звучание в школьной программе. Мы не насилуем твою душу и не убеждаем тебя верить в то или иное. Ты должен знать, что есть такая гипотеза, а есть такая гипотеза. Или оно само собой как-то возникло (хотя абсурдность этого должна быть очевидна), или у этого есть Творец.

Но чем сложнее явление, тем умнее должен быть Творец. Одно дело выстрогать деревянную лошадку, что тоже требует хомо-фабера, человека умелого, другое дело - создание Porsche или стиральной машинки. Нет сложных вещей без Творца, нет их.

А какая сложнейшая громадина - мир! По каким точным орбитам летают звезды и небесные тела. Вся механика клетки, или круговорот воды в природе, или жизнь минералов, фауны или флоры подземной, морской… Посмотрите какая громадина, такая органичная громадина! Разве это может быть само? Так красиво разве может быть само?...

Это тихое сумасшествие упертого в себе, кто не хочет перед Богом на колени склониться. И наших детей мучают этим. Американцы, к нашему стыду, и немцы, изучающие это, говорят, что мы весьма инертны в разговорах о важном, и что мы даже не имеем еще общецерковной позиции по этому вопросу. Некоторые маститые протоиереи спорят друг с другом в публичном пространстве, а вместе с тем нашим детям ездят по мозгам прежними теориями, которым аплодировал Ленин. И наши дети либо впитывают эту дурь, либо машут на все рукой, и вообще перестают учиться.

Я ни к чему сейчас не призываю, я просто говорю, что работы очень много - в школе, в образовании, в воспитании, в литературе, в трактовке исторических фактов. Даже в преподавании математики, возвращении астрономии в школу и многого другого, что у нас преступно забрали, когда страну разрушили.

http://tsargrad.tv/articles/andrej-tkachev-pochemu-u-nas-do-sih-por-prepodajut-darvinizm_54943
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #57 : 16 Мая 2017, 04:42:31 »

Катасонов Валентин

Дарвинизм и христианство не совместимы

Мысли святителя Николая Сербского



Выше мы говорили об оценке святителем Николаем Сербским фатальной роли дарвинизма в разрушении европейской цивилизации. Конечно, - полагает Николай Сербский, - если даже дарвинизм умрет, это не обязательно повлечет за собой немедленную смерть ницшеанства и марксизма. Ведь обычно дети умирают существенно позднее своих родителей. Святитель рассуждает на эту тему: «Но – скажут нам – если дарвинизм и мертв, его исчадия полны жизни и сил. Так кажется. Впрочем, дети живут дольше родителей. Ницшеанство и марксизм именно в наши дни достигли кульминации своего надмения и своими звериными угрозами пугают человеческий род. Но посмотрите, как и они исподволь начинают клониться к могиле своего родителя. Чахнут они на наших глазах и вскоре всецело падут».

Увы, надежды святителя на то, что дарвинизм умрет, не оправдались. Получилось таким образом, что были лишь подрублены побеги, идущие от корня дарвинизма, - ницшеанство и коммунизм. Я осторожно говорю «подрублены», но не уничтожены. Обстановка может измениться, и ницшеанство и марксизм могут возродиться. Но вот корень в виде дарвинизма не только не умер, но еще более укрепился. Да, святитель прав, что дарвинизм как научная теория действительно умер накануне второй мировой войны. Но дарвинизм успел превратиться в идеологию. А успех идеологии не зависим от убедительности научных аргументов. Дарвинизм стали насаждать с использованием методов Геббельса. На протяжении нескольких поколений молодым людям внушали, что они произошли от обезьяны. Увы, сегодня это положение многими воспринимается как аксиома, которая, кажется, уже не требует научных доказательств. В 2009 году в мире очень широко отмечались две даты: 200-летие со дня рождения Чарльза Дарвина и 150-летие с момента выхода в свет его работы «Происхождение видов». Назывались некоторые цифры, доказывающие «торжество» учения Дарвина. Например, в Англии, согласно опросам общественного мнения, в дарвинизм верят 50% респондентов. Это на родине Дарвина. Слава Богу, в России ситуация несколько лучше. В России в правоте Дарвина не сомневаются только 24 процента жителей. Столько же россиян доверяют Богу, а большинство - 38 процентов, считают, что за развитие видов ответственен кто-то (или что-то) еще. По данным другого опроса, термин "дарвинизм" оказался незнаком 53 процентам граждан РФ. Впрочем, «мавр сделал свое дело, мавр может уйти». Мавр по имени «дарвинизм» уже сделал свое черное дело и теперь уже школьникам и студентам не рассказывают в деталях с демонстрацией каких-то косточек и черепов историю о том, как из орангутанга происходило формирование современного человека homo sapiens.  Нынешний уровень системы образования позволяет обходиться без этих «научных тонкостей». Школы и университеты превратились в конвейерное производство, в ходе которого в головы молодежи забивают «аксиомы» и «гипотезы», не требующие вообще никаких доказательств. Ответ на вопрос почему эволюционная теория продолжает преподаваться в средних и высших учебных заведениях   дал   профессор Калифорнийского университета Филипп Джонсон в своей книге «Суд над Дарвином» (1991): «Большинство профессоров продолжают преподавать эволюционную теорию из-за страха. Страха потерять постоянную работу, страха лишиться субсидий на свою исследовательскую деятельность, страха потерять возможность публиковать свои труды, страха стать изгоями в среде коллег. Во имя всего этого они должны следовать „партийной линии“, т.е. эволюционной теории. Такова жизнь в академическом мире (и не только в США – В.К.)».

 Святитель Николай Сербский прекрасно понимал, что все три «научные теории», особенно дарвинизм, надо уничтожить. Иначе они уничтожат Европу.  А что можно им противопоставить? – Только христианство. «Четыре идейные силы и поныне действуют из Европы, распространяясь по всему земному шару. Три из них – негативные и смертоносные, и лишь одна позитивна и спасительна. Негативны суть лженаука, лжеэтика и лжесоциология, выраженные первоначально в трех известных фигурах: в Дарвине, в Ницше и в Марксе. Позитивной же и спасительной силой, человеческой и благой является лишь Христианство».

Святитель предупреждает тех христиан, которые полагают, что каким-то образом можно примирить христианство и дарвинизм.  Многие современные христиане   заключили компромисс со своей совестью. Они приняли на вооружение учение о теистической эволюции, которая позволяет совмещать эволюционную науку и веру. Таким образом они как эволюционисты могут подниматься по иерархической лестнице науки и одновременно как христиане могут рассчитывать на спасение и Царство Божие.

Концепция теистической эволюции в сущности ведет к деизму. Согласно деизму (характерному для протестантизма), Бог в начале создал материю и заложил в нее некоторую программу, согласно которой происходит самоорганизация материального мира.  Бог вообще не вмешивается ни в развитие мира, ни в человеческую историю. Таким образом деизм мало чем  отличается от атеизма. Именно поэтому деисты-протестанты такое внимание уделяют раскрытию тайн «божественной программы», которая состоит из разных законов природы. Святитель Николай Сербский показал в своей работе «Слово о Законе (номология)» несостоятельность этих деистических взглядов на мир, уводящих христианина от Истины.

 Святитель Николай Сербский твердо заявляет: дарвинизм и христианство не смешиваются. Это обман и самообман: «Не дайте прельстить себя тем, кто утверждает: дарвинизм и Христианство можно примирить. Что общего у лжи с истиной, у веельзевула со Христом? Если этот компромиссный, дипломатический вариант предлагают вам даже некоторые западные пресвитеры и епископы – решительно их отвергните. Когда дело касается Божественной истины, открытой нам Спасителем, дипломатия недопустима. Вспомните, как Святые Отцы Церкви на Вселенских Соборах вплоть до мученичества ратовали против пусть даже одного ложного титула и запятой, привнесенных в истину Божию».  Непримиримую критику тех, кто пытался примирить христианство и дарвинизм, после смерти святителя Николая Сербского продолжали многие подвижники православия. Особенно хочу обратить внимание на православного иеромонаха (РПЦЗ) Серафима Роуза (1934-1982) и его работу «Православный взгляд на эволюцию» (1978).

К сожалению, в наше время эволюционно-христианский синкретизм (соединение христианства и эволюционизма) стал захватывать умы не только рядовых христиан, далеких от тонкостей богословия, но и представителей церковного клира. В качестве примера можно назвать написанную еще в 1999 году статью дьякона Андрея Кураева «Православие и эволюция», в которой он пытается доказать, что теистическая эволюция совместима с православным богословием. 

Борьба за Истину сегодня ведется не только за пределами Церковной ограды, но и внутри ее. И в этой борьбе христианам неоценимую помощь может оказать интеллектуально-духовное наследие святителя Николая Сербского.

https://tsargrad.tv/articles/darvinizm-i-hristianstvo-ne-sovmestimy_63105
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #58 : 15 Декабря 2017, 19:27:06 »

В поисках Бога. Американский фильм - удар по дарвинизму



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=dNa4k_JSyzc
« Последнее редактирование: 01 Февраля 2019, 14:50:23 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #59 : 01 Февраля 2019, 14:46:03 »

Док.Фильм "Чудо в клетке"



Наука доказала разумное сотворение жизни. При помощи уникальных компьютерных анимаций, использованных в фильме, Вы сможете увидеть чудо строения Вашего организма, прямо указывающего на Создателя. В организме человека имеется около 100 триллионов клеток, и каждая микроскопическая клетка обладает неповторимо комплексным строением. Известный молекулярный биолог Майкл Дентон для описания структуры клетки приводит такую аналогию: «Чтобы постичь реальность жизни так, как это позволяет сделать молекулярная биология, мы должны увеличить клетку в тысячи миллионов раз, пока она не достигнет двадцати километров в диаметре. То, что откроется нам, по своей сложности не имеет аналогов, мы попадаем в мир высочайших технологий и невероятно сложного Высшего Замысла». Фильм раскрывает перед Вами высочайшую технологию строения клетки человеческого организма- этой микроскопической основы всего живого на земле.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://sevenangel.ru/topics/dokumentalnoe-kino/page/13

https://www.youtube.com/watch?v=k5ynoAcR4qE
Записан
Страниц: 1 2 3 [4] 5
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!