Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 19:50:53  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Почти вся торговля в России – в руках иностранных сетей  (Прочитано 955 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106520

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 16 Августа 2016, 16:32:35 »

Николай Арефьев

Почти вся торговля в России – в руках иностранных сетей



Естественно, они не проявляют интереса к сбыту российской продукции

Вопрос производства биоресурсов и сельхозпродукции безусловно важен, но он будет целесообразным только в том случае, если будет обеспечена реализация произведенной продукции.

Известно, что 89% торговли в России принадлежит иностранным торговым сетям, которые не проявляют интереса к сбыту российской продукции. Если все оставить в неизменном виде, импортозамещение никогда не будет реализовано.

Необходимы меры, обязывающие иностранные торговые сети реализовывать российскую продукцию, допустим в пропорции 50% на 50%.

Однако трудно объяснить нынешнюю политику в России, направленную на уничтожение рынков, отечественных магазинов, потребкооперации. В стране осталось 1,4 млн. розничных рынков, тогда как в 2005 г. их было 5,8 млн. Отечественные магазины разрушают варварским методом в угоду иностранным торговым сетям.

Кооперативная система сбыта сельскохозяйственной продукции имеет небольшие объемы, на ее долю приходится всего 5% товарооборота, против 27% в советское время. Необходимо довести эту долю до 50% ее общего объёма, что позволит стать равноправным субъектом, внеся конкуренцию крупным торговым структурам.

Поддержку в этой области можно направлять на:

- стимулирование формирования и дальнейшее развитие различных видов сельскохозяйственных потребительских кооперативов на основе членства сельскохозяйственных организаций, крестьянских хозяйств, хозяйств населения, предприятий и организаций, обслуживающих сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- субсидирование кредитов, получаемые в коммерческих банках для формирования стартового капитала в первые 3-5 лет деятельности кооперативов.

Проблемы отрасли носят конъюнктурный характер, корректировка которого вполне возможна в условиях общего экономического спада.

Сельскохозяйственное производство в большинстве административных районов по-прежнему остается основной сферой приложения труда жителей сельских территорий, вследствие чего сельскую экономику можно характеризовать как моноотраслевую. Такая ситуация обусловлена низким уровнем производительности труда в отрасли. По различным оценкам, в 8 - 10 раз ниже по сравнению с наиболее развитыми странами.

Рост производительности труда сдерживается не только инвестиционно-технологическими факторами, но и неразвитостью на селе альтернативной сферы деятельности, призванной сосредоточить избыточную рабочую силу, высвобождаемую из аграрного производства. Немаловажным является и тот факт, что половина скота, 86% картофеля и 77% овощей производится в личных подворьях граждан, где преобладает ручной труд.

Уровень жизни сельского населения остается крайне низким, увеличивается разрыв между городом и селом по уровню доходов. Так, если в 1997 году среднедушевые располагаемые ресурсы сельских домашних хозяйств достигали 69 процентов городского уровня, то в 2014 году они составили 58 процентов.

В 2015 году среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве составила 20 тыс. рублей – самая низкая зарплата из всех отраслей экономики.
Бедность, разрушающая трудовой и генетический потенциал села, остается массовым явлением. Можно сказать, что бедность концентрируется на сельских территориях, на которые приходится 42 процента всего малоимущего населения России, тогда как на долю сельского населения приходится 27 процентов общей численности населения страны.

Качественного перелома пока не произошло. Процесс сокращения показателей сельской социальной инфраструктуры приостановить не удается. Число школ в сельской местности с 2008 года сократилось более чем на 12 тыс. В 2014 году в сельской местности действовали 32 тыс. учреждений общего среднего образования, из которых 27 тыс. были самостоятельными, а 4,7 тыс. - филиалами.

Ежегодная убыль образовательных учреждений составляет около 2000 единиц. Обеспеченность местами в детских садах в 2014 году составила 487 мест на 1000 детей в возрасте от 1 года до 6 лет. Сократилась мощность амбулаторно-поликлинических учреждений - на 9,4 тыс. посещений в смену, число станций скорой помощи - на 80 единиц. Сегодня в 130 000 сельских населенных пунктов нет никакой медицинской помощи.

Из-за недостаточных объемов строительства и курса на концентрацию сети объектов образования, здравоохранения и культуры, в условиях неразвитости дорожной сети, мобильных и дистанционных форм обслуживания снижается доступность для сельского населения образовательных, медицинских, культурных, торговых и бытовых услуг.

Охват детей дошкольным воспитанием составляет 41 процент (по сравнению с 65 процентами в городской местности), обеспеченность сельского населения больничными койками на 10 тыс. жителей - 37 процентов и амбулаториями - 35 процентов от городского уровня.

Одна треть сельских населенных пунктов с численностью населения до 100 человек не охвачена ни стационарной, ни мобильной формой торгового обслуживания, бытовой сервис почти полностью разрушен. Телефонная плотность в сельских населенных пунктах в 2,4 раза меньше, чем в городах. Около одной трети сельских поселений еще не имеют подъездов по дорогам с твердым покрытием.

Сегодня крестьянин живет в таких условиях, что большинство достижений цивилизации для него остаются несбыточной мечтой. Подвергается сомнению само существования российской деревни. За последние двадцать лет сельская местность сократилась на 34 тысячи деревень и сел. Сельские населенные пункты с населением до 10 человек составляют около 23 %. Сельские жители бегут из села, где нет условий для проживания. В этих условиях развивать производство, не создавая социальной инфраструктуры практически невозможно.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что грозит не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.

По имеющимся официальным данным к концу 2012 года в очереди на улучшение жилищных условий насчитывалось 490,8 тыс. человек. В то же время в 2012 году было обеспечено жильем лишь 11,6 % нуждающихся семей. Темпы неудовлетворительные.

Недостаточно интенсивно осуществляется газификация сельских населенных пунктов. В частности, федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» предусматривается увеличение уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом в сельской местности лишь до 61,5 %.

В настоящее время почти половина утвержденных государственных программ, так или иначе затрагивает вопросы развития сельских территорий, в т.ч. вопросы образования, здравоохранения, культуры, обеспечения качественным жильем и услугами ЖКХ, содействия занятости населения и т.д. Однако, как показывает практика реализации государственных и федеральных целевых программ в данной сфере, эффективность использования государственных средств нельзя назвать удовлетворительной.

Значительная часть основных показателей и индикаторов Госпрограммы на 2008-2012 годы, характеризующих развитие агропромышленного комплекса, не выполнена. Из 9 агрегированных показателей выполнен лишь 1, из 49 целевых индикаторов не выполнено 23 (!), т.е. почти половина.

В ходе реализации данной Госпрограммы не достигнута одна из основных ее целей - обеспечение среднегодового роста объема производства продукции сельского хозяйства на 4%. Более того, на момент завершения Программы сократилась площадь посевов основных сельскохозяйственных культур (по зерновым - на 8 %), снизилась их урожайность (по зерновым и зернобобовым культурам в среднем - на 5,5 ц/га).

Результаты проверки эффективности использования государственных средств на развитие растениеводства показали, что реализация мер государственной поддержки отрасли осуществлялась в условиях вертикальной несбалансированности. Показатели развития растениеводства, утвержденные в рамках региональных программ, не соответствовали показателям, установленным в соглашениях с Минсельхозом России (в отдельных случаях были занижены в 2 раза).

По данным Минсельхоза России, общая кредиторская задолженность сельскохозяйственных организаций достигла 1,8 трлн. рублей, превысив на 18,2 % объем их выручки.

Состояние агропромышленного комплекса России отражает его отсталость по большинству показателей. Так, урожайность зерновых у нас в два-три раза ниже, чем в Китае, Германии, Франции и США, а надои молока на одну корову не превышают уровень 3,8 тыс. кг в год против 7 тыс. кг в год в Германии и 9,5 тыс. кг в год в США. Производство мяса скота и птицы - ниже в 3 и в 6 раз, чем в Бразилии и в США соответственно.

При этом после вступления в ВТО Россия вынуждена была значительно снизить пошлины на импорт, например, молока с 15-20% до 7-10%, свинины – с 40% до 5%. В настоящее время импорт продуктов питания в стоимостном выражении составляет около 48 млрд. долларов.

При этом меры господдержки агропромышленного комплекса в России носят точечный и несистемный характер, выделяемые скудные бюджетные средства расходуются неэффективно. Запланированные на 2016 год целевые расходы бюджета в размере 250 млрд рублей не могут быть признаны достаточными.

Эффективное развитие сельского хозяйства в России, с учетом всех накопившихся проблем, станет возможным лишь в случае доведения расходов федерального бюджета до уровня 1 триллиона рублей с перспективой дальнейшего поэтапного увеличения до уровня 10% ВВП. Только так удастся скомпенсировать сложившуюся сегодня парадоксальную ситуацию, когда выделяемые сельхозтоваропроизводителям субсидии полностью выбираются обратно в виде налогов.

Следует также ликвидировать действующие сегодня порочные механизмы формирования товарных наценок и доступа отечественных товаропроизводителей к конечному потребителю. Для этого необходимо поддержать изменения в закон «О торговле», сформировав тем самым новый механизм ценообразования, который предусматривает в конечной цене сельхозпродукции 50% долю производителя, а еще 50% - доли переработки и торговли.

Вопросов в сельском хозяйстве скопилось много, но ответы на них давно подготовила и советская и мировая практика. Сельское хозяйство – не «черная дыра». Каждый рубль, вложенный в село сегодня, уже завтра многократно оправдает свое вложение. Каждое новое рабочее место на селе – это минимум 6 рабочих мест в городе.

Сельское хозяйство - это локомотив развития экономики, оно обладает мультипликативным эффектом и тянет за собой развитие множества других отраслей, давая развитие всей экономике государства. Вот этот локомотив и должен быть раскручен в России в самое ближайшее время и денег на эту цель жалеть не надо!

http://www.km.ru/economics/2016/08/16/roznichnaya-torgovlya-i-torgovye-seti-v-rossii/782277-pochti-vsya-torgovlya-v-r
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!