Русская беседа
 
26 Октября 2024, 04:23:03  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Надежда для русской науки и школы? Новый министр образования Ольга Васильева  (Прочитано 5088 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 31 Августа 2016, 09:21:41 »

Патриарх Кирилл: «Думаю, у Вас правильное видение целей и задач, стоящих перед Вами»

Состоялась встреча Предстоятеля Русской Церкви с министром образования и науки РФ О.Ю. Васильевой



29 августа 2016 года в Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с министром образования и науки РФ Ольгой Юрьевной Васильевой, сообщает Патриархия.ru.

Приветствуя гостью, Святейший Патриарх Кирилл поздравил ее с недавним назначением на высокий пост.

«Образование — это направление культурной и духовной жизни, от которого многое зависит, в том числе и то, каким будет наш человек, каким будет наше общество, какой будет наша страна, — отметил Предстоятель Русской Церкви. — Мы знаем, в этой сфере существуют определенные проблемы, трудности, и, на мой взгляд, силы государства, исполнительной и законодательной власти, общественных организаций должны быть максимально сконцентрированы, с тем чтобы добиться общего понимания задач, целей и средств их достижения».

«Я очень хотел бы побеседовать с Вами о Вашем видении и понимании всего того, что происходит в области образования», — добавил Патриарх Кирилл.

В свою очередь О.Ю. Васильева указала, прежде всего, на тесную связь образования и воспитания.

«Школа всегда, на протяжении всей истории человечества, формировала личность, формировала человека, а не узкого специалиста, — подчеркнула министр. — Для меня самый важный приоритет — это воспитание человека, у которого есть нравственный стержень, для которого небезразличны понятия "справедливость", "доброта", "любовь", "уважение к старшим", "забота о старших". Из нашего языка, к сожалению, совсем ушли слова "милосердие", "сострадание"».

«Я много раз повторяла и повторю еще раз: учитель — это служение, это призвание, а не оказание услуг. Учитель, врач и священник — это не специальности, это служение, и так было всегда. Здесь человек отдает себя целиком и полностью, и поэтому благодаря учителю происходит еще одна удивительная вещь — учащийся начинает трудиться, у него вырабатывается трудолюбие», — продолжила О.Ю. Васильева.

«Мы должны взять все лучшее, что было, и идти вперед, — заявила министр образования. — А лучшее, что было у нас, — это кладезь русской литературы, потому что ничто другое так не учит человека нравственным качествам, о которых я говорила».

«Мы должны учить истории и традиции, потому что на традиции зиждется наша будущая жизнь. Необходимо заботиться — ежечасно, ежесекундно — о том, каким учащийся вступит во взрослую жизнь, каким он будет. И вся ответственность, прежде всего нравственная, лежит, конечно, на учителе», — констатировала О.Ю. Васильева.

«Главная задача — забота об учителях: о вузовских учителях, о учителях, преподающих в колледжах, учителях, преподающих в школе. Мне кажется, одна из первоочередных задач — освободить учителей от того количества бюрократических отчетов, которые от них требуются сейчас. Учитель должен заниматься своим творчеством — прекрасным, сложным, требующим много сил», — убеждена министр.

«И еще задача — это формирование единого образовательного пространства. Должен быть очень четко обозначен базис по каждой дисциплине, а также разработаны углубленные курсы. Недопустимо, чтобы в Калининграде мы начинали учить одно, а потом, случайно оказавшись во Владивостоке, видели нестыковку. Я хочу сделать акцент на содержании учебных программ, ведь от того, какими будут программы, зависит и результат. Вот задачи, которые, на мой взгляд, стоят сейчас наиболее остро», — заключила О.Ю. Васильева.

«Думаю, у Вас очень правильная позиция, правильное видение целей и задач, стоящих перед Вами. Даже этот короткий рассказ свидетельствует о том, что многие годы Вы размышляли на эти темы», — отметил Святейший Патриарх Кирилл.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/30/patriarh_kirill_dumayu_u_vas_pravilnoe_videnie_celej_i_zadach_stoyawih_pered_vami/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 31 Августа 2016, 09:25:57 »

Глава Минобрнауки посоветовала занимать детей активной деятельностью, чтобы ограничить времяпрепровождение в сети

 Москва, 30 августа 2016 г.   

   

Глава Минобрнауки Ольга Васильева посоветовала родителям блокировать сайты и компьютерные игры в интернете для своих детей, а школам — заменять занятия на компьютере активной деятельностью.Об этом она заявила на Общероссийском родительском собрании, сообщает ТАСС.

«Дома вы можете сделать все: блокировать программы и компьютерные игры, которые отвлекают ребенка от учебы, поставить программы, которые ограничивают скачивание файлов, — тут вы можете выбрать», — сказала министр. По ее словам, здесь родители сами выбирают, каким именно образом ограничить доступ в сеть своим детям.

«Что касается школы, я считаю, что в школах должна быть профилактическая замена. Чтобы ребенок занимался активной деятельностью, спортом, музыкой, чтобы отвлекать его от постоянного желания сидеть все время в сети», — подчеркнула Ольга Юрьевна.

Она добавила, что Минобрнауки уже не первый год проводит уроки безопасности в интернете, на которых подробно рассказывается обо всех опасностях и угрозах. «Я считаю, что в этом вопросе мы должны действовать заодно», — подчеркнула министр.

Васильева также заявила, что выступает за профориентацию старшеклассников. «Школам нужно относиться к этому серьезно и прилагать все усилия, чтобы профориентация в школах была», — сказала она. Все необходимые для этого механизмы и условия в школах уже созданы. «Главное, захотеть это делать или заставлять это делать», — подчеркнула Ольга Юрьевна.

В ходе Общероссийского родительского собрания родители школьников могут напрямую обратиться к главе Минобрнауки с волнующими их вопросами. Мероприятие традиционно проходит на базе одной из московских школ. Первое такое собрание состоялось в 2014 году.

http://www.pravoslavie.ru/96582.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 25 Сентября 2016, 13:07:41 »

Иван Прошкин

После Ливанова: Российское образование - на пороге серьёзных перемен



Больше месяца прошло с момента назначения министром образования Ольги Васильевой. Человек консервативных взглядов, Васильева сразу заявила о необходимости построения новой модели российского образования, основанной на сочетании лучших отечественных традиций и наиболее полезных зарубежных заимствований.

Фактически, прежний опыт слепого копирования западных образовательных стандартов и насильственного перенесения их на отечественную почву был признан несостоятельным. Неудивительно, что обозначенные Васильевой подходы к реформе российского образования вызвали неприятие у либеральной части нашего общества. Но, как говорится, собака лает, а караван идет. И вне зависимости от настроений нашей вечно недовольной "рукопожатной общественности", работа над ошибками прежнего главы Минобра будет продолжена.

Здесь, однако, стоит отметить, что любые реформы начинаются с верхушки. Без определенных перемен в составе руководящих органов реформировать ту или иную сферу общественной жизни не представляется возможным. Справедливо это и для Министерства образования, многие ответственные должности в котором продолжают занимать "птенцы гнезда Ливанова". Поэтому одной из первоочередных задач Ольги Васильевой стала замена тех кадров прежнего главы образовательного ведомства, которые наихудшим образом проявили себя на порученном им фронте работы.

Первыми "ласточками" стали трое заместителей министра образования, пришедшие в ведомство во времена Дмитрия Ливанова - Александр Климов, Александр Повалко и Екатерина Толстикова. В сферу их ответственности входила информационная политика, кадровые, финансовые, имущественные вопросы, а также проведение конкурсных процедур. Соответственно, своих должностей лишились и главы соответствующих департаментов Минобра - Анна Усачева (Департамент информационной политики), Александр Харченко (руководитель Департамента имущества) и Владимир Голубовский (глава Департамент государственной службы, кадров и управления делами). Кроме того, от занимаемой должности был освобожден руководитель Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александр Страдзе. Делами последнего, сообщают СМИ, Васильева решила заниматься лично.

Таким образом, расчищать "Авгиевы конюшни" российского Минобра Васильева начала в самых проблемных его местах. Как информационная, так и кадровая политика, а также деятельность ведомства по вопросам воспитания подрастающего поколения неоднократно подвергались критике как со стороны СМИ, так и общественных организаций и некоторых политических деятелей. Взять, к примеру, финансовые аспекты деятельности министерства, которые всегда вызывали немалое количество вопросов после очередных проверок Счетной палатой.

Так или иначе, но Васильева не поспешила заменять уволенных новыми людьми, предпочитая как следует присмотреться к каждому кандидату на столь ответственные направления работы. Правильная тактика. Как говорит русская народная поговорка: "поспешишь - людей насмешишь". Смеха нам уже хватило с прежним главой образовательного ведомства.

Естественно, что с назначением нового главы Минобра у многих возникли вопросы относительно будущего Единого госэкзамена (ЕГЭ). С момента своего появления в начале "нулевых" экзамен продолжает подвергаться критике как учениками и их родителями, так и учителями. Масла в огонь добавляли прежние инициативы Минобра вроде желания ввести третий, помимо русского языка и математики, обязательный предмет для сдачи - иностранный язык. Так, в прошлом году Дмитрий Ливанов заявил, что введение иностранного языка в качестве одного из обязательных предметов произойдет в 2022 году. И это при том, что у нас и с русским языком у выпускников далеко не всё в порядке, из-за чего проходные баллы для сдачи родного языка стабильно снижались всё время нахождения Ливанова в кресле главы Минобра.

Новый министр образования, тем не менее, с плеча рубить не стала, заявив о необходимости улучшения и совершенствования Единого госэкзамена, а не его отмены. По словам министра, ЕГЭ, при всех его минусах, действительно дает хорошие шансы на поступление в престижный ВУЗ, в том числе ребятам из глубинки, при этом значительно упрощая сам вступительный процесс. Вместе с тем, отметила Васильева в одном из своих первых интервью для СМИ в качестве министра образования, подобные экзамены в зарубежных странах, прежде всего Европе и США, проходили длительный процесс становления и шлифовки, тогда как в России весь процесс занял гораздо меньший промежуток времени. Посему те или иные недочеты были неизбежны. Но их, по мнению министра, нужно устранять и работать над усовершенствованием экзамена.

"Но я не думаю, что будут какие-то кардинальные изменения, будет отшлифовываться то, что уже есть, в частности сокращение тестовой части. И я еще раз повторюсь, что буду делать все возможное, чтобы никаких натаскиваний на ЕГЭ не было после уроков, потому что если программа пройдена, то страха на экзамене просто не должно быть", - сказала она.

Действительно, было бы крайне глупо пытаться вернуться к прежней экзаменационной. Да и вряд ли подобную инициативу поддержали бы школьники, родители и учителя.

Несмотря на всю исходящую от них критику единого госэкзамена, его преимущества в плане экономии времени и сил для выпускников и абитуриентов очевидны. К тому же к ЕГЭ уже все привыкли, а разговоры о его отмене уже вряд ли воспринимаются кем-то всерьез. Конечно, у экзамена есть недочеты, в том числе в содержательной части, а также в плане самой структуры контрольно-измерительных материалов.

Критике также подвергалось, помимо всего прочего, излишний крен в сторону тестовой части, что вряд ли продуктивно для таких предметов, как русский язык и литература. В министерстве это понимают, поэтому и намерены сокращать тестовую часть. Таким образом, ЕГЭ будет приближено по своей структуре к классическому экзамену, а значит позволит как можно шире раскрыть творческие способности каждого отдельного абитуриента, а не просто покажет его возможности рисовать крестики в квадратиках по заученной системе.

Помимо этого, в интервью были затронуты вопросы противодействия влиянию экстремистов на молодежь. Тема стала особенно актуальной после того, как студентка Философского факультета МГУ Варвара Караулова попыталась летом прошлого года примкнуть к запрещенной в России террористической группировке "Исламское государство" (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ). По словам Васильевой, её ведомство уже готовит законопроект "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов в сфере образования и научной деятельности".

"Эти требования определят обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические и правовые мероприятия. Задачи по обеспечению самой безопасности сейчас на министерство не возложены, и для решения этой задачи мы планируем внести изменения в нормативно-правовую базу, а также создать отдельное подразделение в составе департамента государственной службы, кадров и управления делами", - сказала Васильева.

Кстати, касательно русского и литературы. В середине сентября Васильева на встрече с учителям одной из школ в Чувашии заявила, что впредь подготовке по этим предметам в школах будет уделяться гораздо больше внимания. "Литература и русский должны быть на особом месте", - сказала министр. Это не может не радовать, поскольку и русский, и литературы - это два столпа, на которых держится российская культура. И без её знания и понимания мы вряд ли сможем воспитать достойного гражданина.


Ольга Васильева (в центре) в одной из школ Чувашии

Кроме того, Васильева призвала к реформе сельской школы, которая, по её словам, должна стать социокультурным центром небольших поселений, вокруг которых будет сосредотачиваться вся жизнь сельских поселений. По её мнению, этому могло бы поспособствовать развитие библиотек сельских школ, в том числе допуск туда не только учащихся, но и взрослых. Помимо библиотек, министр предложила реорганизовать школьные врачебные кабинеты, опять-таки, предложив разрешить пользоваться ими не только школьникам, но и другим жителям села.

    "Нужно найти оптимальный механизм, хотя это будет непросто. Школа финансируется из бюджета образования, сельские врачи из бюджета здравоохранения, а библиотека из бюджета Минкультуры", - отметила министр.

При этом немаловажно, что Васильева сделал заявление о необходимости сохранения малокомпактных школ, закрытие которых в период прошлого главы Минобра называлась модным нынче словом "оптимизация". Вместе с тем, отметила министр, акцент в сельских школах необходимо сделать на профориентацию и возможность освоения учениками разного рода профессиональных навыков во время специальных практических занятий. По её мнению, это помогло бы учащемуся определиться с профессией ещё на этапе обучения в школе, а затем применять полученные навыки в своем родном селе.
Очень здравая инициатива, поскольку бегство молодежи из сел в города стало одной из главных проблем российского сельского хозяйства в целом. Однако не стоит забывать, что вместе с реализацией профориентационного потенциала сельских школ, необходимо создать условия, при которых полученные школьников в школе профессиональные навыки оказались востребованными в его родном селе. Проще говоря, чтобы в нем были возможности применения этих навыков, рабочие места. В противном случае процесс перетекания молодежи из сел в города мы не остановим.

Другим значимым событием стало долгожданное возвращение в школьную программу астрономии.

"Раньше в школах этот предмет был час в неделю. Даже сомнений нет, что этот час должен вернуться. Пока не знаю, как это будет, но то, что произойдет точно, 100%", - заявила Васильева.

По этому поводу либеральное издание Meduza.com разразилось язвительным комментарием: "хорошо хоть не астрологию". Ну что же, типичный пример "собачьего лая" и идущего дальше "каравана". Между тем весьма забавно, что при либеральном же министре образования Ливанове астрономию убирают из школ, тогда как только приход православного министра позволил ей вернуться в школьную программу.

Кроме того, в Минобре обратили внимание на проблемы отечественной аспирантуры. На состоявшемся на днях в Казани форуме "Будущее науки" представители образовательного ведомства рассказали о подготовке реформы системы подготовки научных кадров. На форуме отметили, что в своем нынешнем виде российская аспирантура пребывает в кризисе, показателем чего является тот факт, что защищают диссертацию по итогам обучения в аспирантуре всего лишь 30 процентов студентов. По словам замглавы директора Департамента госполитики в области высшего образования Минобра РФ Сергея Пилипенко, если раньше аспирантура была кузницей научно-преподавательских кадров, то теперь она должна учитывать возросший интерес к аспирантам со стороны сферы госуправления и бизнеса. В соответствии с этими требованиями и должна развиваться аспирантура. В частности, предполагается убрать педагогическую практику.

"Мы бьемся, чтобы педагогическую составляющую вынести из аспирантуры, потому что у нас на нее есть лишь три года. Нам и трех лет не хватает, чтобы подготовить исследователя", - сказал Пилипенко.

Действительно, зачастую педагогическая практика не дает исследователю ничего, зато забирает у него много времени и сил, которые он мог бы потратить для более лучшего изучения темы своей диссертации. Это, в свою очередь, влияет на итоговый уровень знаний новоиспеченного кандидата наук. Также в Минобре заявили о необходимости изменения системы приема в аспирантуру, в том числе по части экзаменов, которых на данный момент три (история и философия науки, иностранный язык и профильный предмет).

Новый подход Минобра предполагает отмену обязательного перечня вступительных испытаний, предоставив право ВУЗам самим решать какие предметы должен сдавать кандидат в аспирантуру. При этом в процессе приема предполагается учитывать те знания, которые были получены абитуриентом в магистратуре. Это позволит сделать действительно непрерывным процесс получения высшего образования и ученой степени, создав единую цепочку процесса образования, а не разрывая магистратуру и аспирантуру на две части.

В целом же, делать какие-либо выводы о деятельности Ольги Васильевой на посту министра образования пока рано. Тем не менее, уже очевидно, что отечественную образовательную систему ждут серьезные перемены. И высокий старт, взятый новым главой ведомства на старте, является прямым тому подтверждением.

http://politrussia.com/society/novye-vektory-rossiyskogo-330/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 25 Сентября 2016, 17:12:43 »

Диакон Владимир Василик

«Сталинские удары» министра Васильевой



19 августа Президент России Владимир Путин назначил Ольгу Юрьевну Васильеву на пост министра образования и науки.

«Как относиться к этому назначению? Какие задачи стоят перед новым министром просвещения?» - на эти вопросы отвечает в программе «Актуальный комментарий» РНЛ ТВ специалист по историю балканских народов, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=yLqZt5N9yp4

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/sentyabr/24/stalinskie_udary_ministra_vasilevoj/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 27 Сентября 2016, 14:45:46 »

Ольга Васильева: Великая русская литература дает уроки нравственности

 Волгоград, 26 сентября 2016 г.



Васильева О.Ю.
   

Министр образования и науки Ольга Васильева приехала с рабочим визитом в Волгоград. В ходе поездки она посетила второй Всероссийский форум учителей русского языка и литературы, посвященный русскому языку как основе российского образования, сообщает Volgasib.ru.

Мероприятие прошло на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета и собрало более 200 филологов из разных регионов России и стран ближнего зарубежья, а также порядка 500 преподавателей русского языка и литературы из Волгограда и муниципальных районов области.

Министр пообщалась с педагогическим сообществом, обсудив несколько болевых точек современного школьного образования, в том числе вопросы преподавания русского языка, сохранения педагогических традиций и воспитания молодого поколения. В процессе обсуждения министр высказалась о необходимости возвращения «золотого канона» в школьной программе по литературе и среднему баллу по предмету как альтернативе ЕГЭ.

— Великая русская литература дает уроки нравственности, о которой мы постоянно с вами говорим: милосердие, доброта, ответственность, сострадание, любовь к ближним. За последние несколько десятилетий мы отошли от золотого канона, — заметила Ольга Васильева. — Уже повзрослев, мы возвращались, перечитывали, снова припадали к тому или иному произведению, и сами же отодвинули от этого два поколения. Я считаю, что это большая ошибка, которую нужно решать. Это сложно, потому что сейчас забот очень много. Но это нужно делать. Допустим, мы сейчас возвращаем сочинение благодаря поручению президента. Я считаю, что через три года — это минимальный срок — мы получим право оценивать сочинения так, как это было всегда, а не в десять баллов, которые сейчас дают при его написании.

Министр рассказала, что получила много жалоб по поводу слишком большого количества учебников и не до конца выверенной школьной программы, отметив, что главная задача сейчас — наполнить все стандарты содержанием.

— На это очень мало времени. Потому что у нас сейчас нет содержания стандартов, у нас есть требования. Но компетенции, по-русски говоря навыки, не могут возникнуть на ровном месте. Нужно наполнить ГОСТы содержанием — это то, с чего мы сейчас начнем.

Второе — это курсы для старших классов, которые совершенно пусты. Они представляют собой рекомендации к действию — какому действию — не понятно. Я надеюсь на общественные организации, которых сейчас при министерстве — великое множество.

Меня также сильно интересует ситуация в начальной школе, особенное родное и внеклассное чтение. Для меня было большим откровением, что начальная школа имеет 405 учебников. Такое «проглотить» естественно не может никто.

Ольга Васильева высказалась по поводу необходимости создания единого образовательного пространства и качественной базы по каждому из предметов, заметив, что не против углубленного изучения и творчества.

— У нас есть отлаженный механизм историко-культурного стандарта. Я убеждена, что в стране должна быть база. И база по каждому предмету — я не против углубленного изучения и творчества — должна быть у всех. Должны быть учебники общие и углубленные. Это будет очень сложно, я представляю реакцию педагогических коллективов, но нам нужно возвращать средний балл по предмету. Это единственное реальное противодействие натаскиванию ЕГЭ.

Кроме того, новый глава Министерства образования и науки РФ сделала акцент на важности гуманитарных предметов и общественно-полезного труда для формирования развитой личности, которая была бы конкурентоспособной по выходе из школы.

— Сейчас много говорят о воспитании. У нас прекрасное военно-патриотическое воспитание и традиции. Но воспитание нужно понимать всё-таки комплексно. Оно происходит постоянно, особенно на уроках гуманитарного цикла — русского языка, истории, литературы, географии. Мы должны говорить с ребятами о ценностных основах. Сейчас очень размыты понятия добра и зла, черного и белого. Сейчас молодой человек стоит перед трудным выбором. Поколения, которые были до нас, были более смелые в плане принятия решений, более подготовленные.

Я считаю, что нужно возвращать общественно-полезный труд, и он не должен сводиться только к электронным формам. Человек, выходящий из школы, должен быть не только духовно и интеллектуально наполненной личностью, но и уметь что-то делать руками, быть готовым к трудной реальной жизни и уметь хотя бы просто забить гвоздь. Виртуальная реальность не заменит приготовления пищи, утюжка, молотка. Принтер 3D ничего за нас не сделает, — констатировала Ольга Васильева.

http://www.pravoslavie.ru/97345.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 27 Сентября 2016, 20:57:18 »

Васильева возвращает русскую патриархальную традицию

О значении инициативы нового министра образования, предложившей вернуть уборку учащимися школьных помещений



Глава Минобрнауки России Ольга Васильева заявила о необходимости вернуть в систему образования работу на приусадебном участке и уборку школьных помещений, прекратив тем самым воспитывать «потребителей», сообщает РИА Новости.

«Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника. Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет», — сказала Ольга Васильева на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

По ее словам, ученик должен быть «не потребителем маленьким, а созидателем, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями».

Кроме того, министр заявила, что считает необходимым создать регламент отношений между школой и родителями. По ее мнению, сейчас отношения между учителем и родителями перевернуты «с ног на голову».

«Потому что карикатуры, которые есть в интернете вчера и сегодня, я считаю, что это недопустимые вещи. Вот вчера стоит учитель, разговаривает с родителями и говорит, на что надо обратить внимание. Сегодня это другая совершенно картина: стоит учитель, а ученик и родитель пытаются что-то объяснить», — пояснила Ольга Васильева.

Инициативу Ольги Васильевой прокомментировал в интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:


Уборка детьми дома и школьных помещений – это не только советская, но и добрая русская патриархальная традиция. В многодетных семьях дети всегда помогали родителям наводить в доме чистоту и порядок. Школа – это второй дом для ученика, в котором учителя временно заменяют ему родителей. Помогать педагогам поддерживать порядок в школе – естественный и благодатный процесс.

До меня дошел хороший слух о намерении нашего нового министра бороться за то, что школа – это сфера образования, а не услуг. И не надо путать эти понятия. Нужно воспитывать не юных грамотных потребителей, а порядочных высокообразованных культурных людей, которые за школьные годы достигают своего совершеннолетия. Школьники совершенствуются и укрепляются во всех видах труда, в том числе в наведении чистоты и порядка в школе и в жизни.

Я очень рад инициативе Васильевой. Мы много спорим с материалистами-коммунистами, но они позаимствовали у нашей древней культуры постулат - труд облагораживает человека. Трудолюбие, воспитание трудолюбия примиряет людей разных политических взглядов. Терпение и труд – все перетрут.

Мне радостно, что Ольга Васильева когда-то участвовала в Иринарховских чтениях, проводившихся в Борисоглебском монастыре. Она является специалистом по истории религии, поэтому не понаслышке знает не только о материальных, но и духовных традициях нашего народного образования. И хочется, чтобы министр эти знания применяла на деле, как и в случае с предложенной ею инициативой. Надо воспитывать созидателей, наводящих порядок в этом мире. Так мы и молимся в молитве «Отче наш». Мало говорить о том, чтобы на земле было подобие Царства Божьего, нужно еще делать всё для порядка, красоты и чистоты.

Я рад этой новости. Буду молиться, чтобы Господь укрепил нового министра образования и претворил ее планы в жизнь. А нам необходимо ей помогать в этом служении. Бог в помощь Ольге Васильевой.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/27/vasileva_vozvrawaet_russkuyu_patriarhalnuyu_tradiciyu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 29 Сентября 2016, 21:14:25 »

Ольга Васильева: «Каждый должен понимать, что работа учителя - это не услуга»



Во вторник, 27 сентября, министр образования и науки России Ольга Васильева на Всероссийском семинаре-совещании Общероссийского профсоюза образования заявила, что отношения между родителями и школой будут определяться регламентом, а не принципом «оказания услуг», сообщает ТАСС.

«Каждый должен понимать, что работа учителя - это не услуга. Я буду запрещать вам произносить слово "услуга". Мы должны в кратчайших срок ввести в каждой организации регламент взаимодействия школы с родителями», - сказала Ольга Васильева.

По ее словам, на это есть правовые нормы и основания. «В этом регламенте должны быть четко прописаны требования, которые родители и семья могут предъявлять к школе, а школа – семье», - отметила министр.

Накануне министр предложила привлечь школьников к уборке классов, если это «не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника». Ольга Юрьевна считает, что это поможет «вернуть прежде всего ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/09/29/olga_vasileva_kazhdyj_dolzhen_ponimat_chto_rabota_uchitelya_eto_ne_usluga/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 18 Октября 2016, 19:46:51 »

Образование суверенитета

Ольга Васильева приступила к зачистке педагогических вузов от «птенцов» Дмитрия Ливанова



Вчера стало известно об увольнении и.о. ректора главного педагогического вуза страны - Московского педагогического государственного университета (МПГУ) академика Алексея Семенова, пишет РИА «Катюша».

«Есть надежда, что эта отставка не последняя, и у нового министра образования Ольги Васильевой дойдут руки и до других системных либералов от образования, обитающих на всем пространстве, подведомственном министерству, от Сколково и Высшей школы экономики, до РАО и региональных педагогических вузов, где представители прозападной «пятой колонны» в последние годы чувствуют себя слишком вольготно», - отмечает интернет-издание.

«Семнадцатого октября 2016 года министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева уволила и.о. ректора Московского педагогического государственного университета А.Л. Семенова, освободив его приказом от исполнения обязанностей ректора в первый рабочий день после окончания периода его временной нетрудоспособности»,— говорится в сообщении министерства. Причины увольнения г-на Семенова пока не известны, но уже сейчас можно констатировать, что без поддержи министерства новые выборы ректора он уже не выиграет.

Алексей Семенов возглавил ведущую кузницу педагогических кадров страны в 2013 году по инициативе экс-министра Дмитрия Ливанова и сразу же снискал дружную ненависть большей части педагогического коллектива, которая увидела в нем и его приближенных коммерсантов от образования, заинтересованных в распродаже недвижимости в центре Москвы. По мнению экспертов, Семенов «фактически обрушил всю систему управления университетом, полностью обновив кадровый состав его управления. «Новая команда» г-на Семенова (включающая, в частности, представителей печально знаменитого «Сколково») представляет собой особый, предельно замкнутый круг совершенно неизвестных людей, многие из которых никогда в жизни не работали в высшей школе».

Но гораздо опаснее была деятельность Семенова по реформированию содержания образования. Так, руководством МПГУ был продекларирован курс на отказ от «излишней фундаментальности» и «усиление практической направленности в деле подготовки учительских кадров». Иными словами, основной упор стал делаться не на освоение содержания предметов, а на некие универсальные «педагогические технологии», позволяющие переключать любого студента и преподавателя из одной сферы деятельности на другую, поверхностно осваивая те или иные сомнительные операции. Игнорируя ключевые вопросы национально-культурной и гражданской идентичности у российских студентов-педагогов, Семенов и К пропагандировали и внедряли западные образцы образования, в частности Liberal Arts, Вальдорфская педагогика и прочие педагогические инновации крайне сомнительного и даже опасного содержания.

Судя по первым интервью и шагам нового министра образования Ольги Васильевой, увольнение Семенова — это отнюдь не частный случай, а сигнал к началу большой чистки сферы образования, где за последние 25 лет либералы фурсенковско-ливановского призыва прописались настолько прочно, что впору говорить о полной утрате суверенитета России в этой сфере. Европейский университет, Сколково, Высшая школа экономики — это только вершина айсберга, который методично и беспощадно ломает все то, чем мы привыкли гордиться, говоря о русской (или советской) школе.

«Метастазы либерализма проникают и в академическую среду (наглядный пример — недавнее выступление ректора Российской академии образования Людмилы Вербицкой, предложившей исключить из школьной программы Толстого и Достоевского), а также в региональные педагогические вузы, где формируют новую генерацию учителей, которые уже не способны сеять разумное – доброе - вечное как наши с вами "МарьИванны", а лучшем случае могут натаскивать детей на сдачу тестов ЕГЭ и при необходимости "стучать" куда надо о том, что у ребенка проблемы в семье. В качестве иллюстрации можно привести петербургский РПГУ им. Герцена — где преподаватели на деньги иностранных разведок продвигают столь популярную в III-м рейхе идею евгеники и существует феминистская гомосекта во главе с основательницей "гендерного" направления в психологии проф. И.С. Клециной, продвигающей в массы ЛГБТ идеологию и внушающей будущим педагогам идеи необходимости секспросвета для детей вплоть до техники половых отношений. В общем, впереди большая работа. Бог помощь Вам, Ольга Юрьевна», - отмечает обозреватель РИА «Катюша».

http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/18/obrazovanie_suvereniteta/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #23 : 26 Ноября 2016, 19:50:01 »

Греческий язык как второй иностранный вошел в программу российских школ

 Афины, 26 ноября 2016 г.

   

Министр образования России Ольга Васильева и заместитель образования Греции Константинос Фотакис подписали соглашение о двустороннем взаимодействии в образовательной сфере на церемонии, которая состоялась в пятницу в министерстве образования Греции. Таким образом греческий язык станет вторым иностранным языком, который ученики смогут изучать по своему выбору, сообщает сайт Русские Афины.

Васильева отметила, что подписание данного соглашения — продолжение совместной работы. «Меня радует интерес россиян к изучению греческого языка. У нас единый цивилизационный код, единая религия и общие христианские корни», — заявила министр образования Ольга Юрьевна.

В свою очередь г-н Фотакис отметил, что данный шаг должен стать трамплином для укрепления сотрудничества в образовательной сфере и продвижения новых возможностей. Фотакис подчеркнул, что Грецию интересует совместная работа в сферах энергетики, здравоохранения, фармацевтики, культуры, новых технологий и др.

Стоит отметить, что в ближайшие дни в Афинском университете Каподистрия пройдет открытие кафедры русского языка и литературы.Ольга Васильева отметила, что в России также планируется открытие новых кафедр греческого языка. На сегодняшний день греческий язык изучают в четырех российских ВУЗах.

Сюжет по данной теме вышел на греческом телеканале ΣΚΑΙ. Согласно заявлению ректора университета Салоник, Периклис Миткаса, это радостное событие, итог совместных многолетних усилий греческой и российской сторон, в частности университета Салоник и Кубанского государственного университета, с которым греческий ВУЗ имеет опыт долгого плодотворного сотрудничества. Особенно значимым является тот факт, что это перспективное соглашение между двумя странами состоялось именно сейчас, в перекрестный год культуры России и Греции. Новогреческий язык объявлен официальным иностранным языком российских школ, который ученики смогут изучать по своему выбору. Предполагается, что преподавание греческого начнется в России с нового учебного года, и распространится в южных регионах страны, где проживает большое количество этнических греков, а также в тех городах и областях России, где существует большой интерес к греческой культуре и языку.

http://www.pravoslavie.ru/98951.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 22 Декабря 2016, 15:26:17 »

Ольга Васильева: «Через два с половиной года сочинение в школе вернется к своей классической форме»

В Москве состоялся форум «Возвращение русской классики»



Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева приняла участие в форуме «Возвращение русской классики», сообщает сайт Минобразования и науки РФ.

В форуме также приняли участие министр культуры Российской Федерации В.Р. Мединский, заместитель руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям В.В. Григорьев, ректоры вузов, представители культуры - кинорежиссеры, театральные продюсеры - и представители педагогического сообщества.

Собравшиеся обсудили программу действий по повышению интереса у молодежи к отечественной литературе и искусству. В своем обращении к Федеральному Собранию Президент Российской Федерации Владимир Путин обратил внимание, что нужны проекты, которые будут интересны молодым людям и привлекут внимание молодых людей к отечественной классической литературе.

В своем выступлении глава Минобрнауки России остановилась на конкретных мерах.

«Нужна подготовка и переподготовка учителя. Новые учебники должны пройти апробацию. Прежде чем давать учебники ребятам, нужно еще провести их апробацию в лучших школах, чтобы сами дети и учителя решили, насколько они удобны и современны. Необходимо вернуть проверочные работы по всем предметам. Через 2,5 года сочинение в школе вернется к своей классической форме. Нужно научить детей трудиться. А учеба – это труд. Возвращение к русской классике возможно, когда в каждой школе будет либо театр, либо литературный кружок. А еще в каждой школе должны быть шахматный, музыкальный, технический и спортивный кружки. И они должны быть бесплатны», – подчеркнула О.Ю. Васильева.

Похоже, мы потеряли школу как территорию, где была сосредоточена русская классика, - считает учитель школы N 1741 Юлия Марчук, слова которой цитирует Российская газета.

Любящий и понимающий классику человек, должен быть успешным, «не должен чувствовать растерянность перед тем, что пишут сегодня СМИ и говорят ораторы с трибун». А противоречия между ценностными ориентирами, заданными русской классикой, и тем, как прагматично, а то и цинично устроена жизнь, должны как-то разрешаться. Воспитанные на русской литературе дети зададутся вопросом: а где сегодня чеховский интеллигент? Он сейчас в роли слабака? Вечных героев русской классики - и «господина из Сан-Франциско», и «соборян», - а также их место в обществе они начнут искать в сегодняшней жизни, уверена Юлия Марчук. Свидетельство учителя о своих лучших учениках: они читают и думают.

Сегодня мир полон подмен, сознание молодых людей стараются накачать некачественными эрзацами, уверен режиссер Никита Михалков. ТВ-шоу, ряженое вместо настоящего, объявление «великими» заурядных фигур, абсолютная подмена ощущений времени - противоядие всему этому тоже нужно искать в классике, уверен Никита Михалков, и начинать воспитание ею, еще когда воспитанник умещается «поперек кровати».

Возвращение классики в школу не может начаться без возвращения в нее ярких, умных педагогов, уверен и.о ректора Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков. Подготовка таких учителей в педагогических вузах должна быть скоординирована. По-настоящему интересное предложение высказал ректор Литературного института имени Горького, писатель Алексей Варламов. Поскольку настоящее глубокое чтение русской классики начинается все-таки в вузе, стоит подумать об обязательном преподавании курса русской литературы и языка на первых курсах всех вузов, включая технические.

Как привести и перевести великую классику на сцену и экран, как заменить зубрежку и спорные задания на глубокое чтение? Как вернуть в школы проверочные работы по литературе? Как выделить лучшие радиостанции, рассказывающие о книгах, и обратить внимание на существующий при «РГ» портал «Год литературы», имеющий тысячи читательских посещений в день? Как проводить апробацию учебников? Как учиться верному и культурному выбору? Ответить на эти вопросы можно будет уже в начале следующего года, когда по итогам вчерашнего разговора появятся конкретные предложения .

- Все понимают, что культура это сфера тонких настроек, командных решений и принуждений к любви к русской классике здесь быть не может, - сказал «РГ» секретарь Общества русской словесности епископ Егорьевский Тихон.

Планируется, что через месяц будет подготовлена и обнародована программа возрождения интереса к русской классике.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/22/olga_vasileva_cherez_dva_s_polovinoj_goda_sochinenie_v_shkole_vernetsya_k_svoej_klassicheskoj_forme/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106211

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #25 : 26 Января 2017, 11:27:24 »

«У нас светский характер образования»

Ольга Васильева поддержала запрет на ношение мусульманских хиджабов в школах



Глава Минобрнауки Ольга Васильева заявила, что истинно верующие люди не стараются подчеркнуть свое отношение к вере с помощью атрибутики, напомнив о светском характере образования в России, сообщает РИА Новости.

Ранее в СМИ сообщалось, что руководство Мордовии потребовало запретить ношение мусульманских платков в образовательных учреждениях для учителей и учениц в татарском селе Белозерье.

«Я не думаю, что истинно верующие люди атрибутикой стараются подчеркнуть свое отношение к вере подчеркнуть… У нас светский характер образования», — сказала Ольга Васильева на пресс-конференции, посвященной итогам 2016 года, комментируя запрет на ношение мусульманских хиджабов в школах.

В 2015 году Верховный суд РФ признал законным запрет носить хиджабы в школах Мордовии.

«Несколько лет назад конституционный суд принял решение о том, что хиджабам, как подчеркивающим национальную принадлежность, не место в школе. Поэтому я считаю, что этот вопрос был решен конституционным судом несколько лет назад», — добавила О.Васильева.

Ношение хиджабов и другой религиозной одежды в светских школах России неоднократно становилось предметом ожесточенных споров в обществе. По этому поводу Президент страны Владимир Путин заявлял, что нет ничего хорошего в ношении хиджабов в образовательных учреждениях: по его словам, такой традиции в России, даже в мусульманских регионах, никогда не было.

Первыми в РФ запрет на ношение хиджабов в школах выпустили власти Ставрополья, в чем их поддержал Верховный суд России. Бывший министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов выражал мнение, что дети, которые носят хиджабы, должны учиться в религиозных образовательных учреждениях.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/25/u_nas_svetskij_harakter_obrazovaniya/
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!