Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #135 : 16 Января 2017, 14:36:04 » |
|
Раскольники из «Киевского патриархата» обсудили с представителями Патриарха Варфоломея автокефалию на УкраинеВ четверг, 12 января, раскольники из «Киевского патриархата» в официальной резиденции Константинопольского Патриарха Варфоломея на Фанаре (г. Стамбул, Турция) встретились с уполномоченными членами Священного Синода Константинопольского Патриархата, сообщает Православие.ru со ссылкой на официальный сайт раскольников. Со стороны Вселенского Патриархата с делегацией общались члены Священного Синода Патриархата — митрополит Смирнским Варфоломей, генеральный секретарь Синода и митрополит Галльский Эммануил. Указанные митрополиты входят в Синодальную комиссию по рассмотрению вопроса об автокефалии церкви на Украине. В течение длительного общения, стороны обменялись мнениями по поводу текущего состояния Православия на Украине. Было подчеркнуто, что «Киевский патриархат», официально присоединился к решениям Критского собрания, который состоялся на Крите в июне прошлого года. Митрополиты Эммануил и Варфоломей подчеркнули, что украинский церковный вопрос является сложным, однако Константинопольский Патриархат приложит усилия для нахождения наилучшего пути решения проблемы. Члены раскольнической делегации выразили надежду, что Мать-Церковь сделает все возможное, чтобы соответствующие решения ею были приняты как можно быстрее. http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/16/raskolniki_iz_kievskogo_patriarhata_obsudili_s_predstavitelyami_patriarha_varfolomeya_avtokefaliyu_na_ukraine/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #136 : 16 Марта 2017, 17:17:57 » |
|
Премьер-министр Украины еврей Гройсман съездил к Патриарху Варфоломею за «объединенной Церковью» Киев, 16 марта 2017 г. Премьер-министр Украины еврей Владимир Гройсман встретился в Стамбуле с Константинопольским Патриархом Варфоломеем в ходе своего визита в Турцию. Об этом сообщает сайт Союза Православных Журналистов со ссылкой на пресс-службу Кабинета министров Украины. По информации пресс-службы, Владимир Гройсман заявил, что «украинцы стремятся к единой церкви» и выразил благодарность Патриарху за «поддержку единства украинского православия». «Мы молимся за то, чтобы украинский народ объединился в одной Церкви. Материнская церковь Константинополя поможет вам получить такую объединенную церковь, — пообещал патриарх Варфоломей. — Мы можем быть оптимистами относительно будущего». В пресс-релизе на сайте Константинопольского Патриархата нет прямого подтверждения сведениям, приведенным украинским правительством. Также Патриарх Варфоломей выразил свою поддержку украинцам и заявил, что считает украинцев не иностранцами, а «любимыми духовными детьми этой Церкви-матери». Напомним, социологическое исследование, проведенное в сентябре 2016 года фирмой «Юкрейниан социолоджи сервис», показало, что 32% украинцев выступили против идеи Единой Поместной Церкви. 36% выступили за то, чтобы этот процесс происходил без вмешательства политиков и государства. Остальные верующие не определились с вопросом ее создания. http://www.pravoslavie.ru/101893.htmlПрихожане "поместной жидовской церквы"ГРОЙСМАН ПРИЗВАЛ ПОРОШЕНКО И ЯЦЕНЮКА ПРИЗНАТЬ СЕБЯ ЕВРЕЯМИ!Председатель Верховной Рады Владимир Гройсман на встрече с религиозными деятелями Украины призвал руководителей державы официально признать свою принадлежность к еврейской нации.Мы не должны унижать себя тем, что называем себя украинцами!" — эмоционально объяснил Гройсман. "Всем и так понятно, что мы потомки пророков Израиля, это наши корни. В Украине все высшие государственные должности, политические партии, большой бизнес и финансовые учреждения сейчас принадлежат евреям, потому что евреи умные и трудолюбивые, и именно это подтверждает богоизбранность и исключительность положения евреев в Украине. Президент Порошенко, премьер Яценюк, председатель СНБО Турчинов — евреи, и они должны этим гордиться. Украинский парни тоже должны признать управляющую роль еврейской нации при развитии государства ", — отметил председатель Верховной Рады Украины. Гройсман будет настаивать на внесении изменений в Конституцию Украины, при которых состоится федерализация государства и распределение регионов между еврейскими обществами, а также будет официально признанное право лишь евреев занимать руководящие должности высшего и среднего уровня, причём все должны понимать, что Украина фактически есть Новая Хозария. По мнению гловы ВРУ церковные деятели должны объяснять на примере Библии, что еврейский народ является богоизбранным и только евреи смогут спасти Украину от полномасштабной войны с Россией, заключив военный договор с Израилем. Гройсман также отметил, что во время АТО никто не имеет права критиковать руководство государства, потому что это могут делать лишь агенты Путина. "Все провокаторы, которые критикуют власть, будут жестоко наказаны, и даже не мечтайте о новом Майдане, потому что Петр Порошенко очень хорошее знает, как бороться с цветными революциями!" — пригрозил Гройсман и посоветовал украинцам спокойно принять тот факт, что они должны быть холопами евреев. Микола Крамольникhttp://newspravda.com/index.php/polityka/405-grojsman-zaklikav-poroshenko-i-yatsenyuka-viznati-sebe-evreyami-yaki-buduyut-khozariyu.htmlhttp://maxpark.com/community/5512/content/3393328
|
|
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2018, 11:26:47 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #137 : 03 Апреля 2017, 16:29:25 » |
|
Более 50 келий на Афоне отказались поминать Константинопольского Патриарха Афон, 3 апреля 2017 г.Дискуссия, связанная с документами Критского Собора, а также экуменические заявления Патриарха Константинопольского Варфоломея, который сообщил, что 25 апреля 2017 года планирует впервые посетить знаменитую экуменическую общину Тэзе во Франции и принять участие в экуменической молитве, привели к тому, что более 50 калив на Афоне прекратили его поминовение за богослужением, сообщает Русская Народная Линия со ссылкой на Интерфакс-Религия. О том, что Патриарх Варфоломей будет молиться вместе с еретиками, сообщило греческое агентство церковных новостей «Ромфеа». «25 апреля, в 12:00, Патриарх примет участие в экуменической молитве общины Тэзе в церкви Примирения, которая пройдёт в присутствии братьев общины и представителей различных христианских конфессий и молодежных организаций. По окончании молитвы Патриарх Варфоломей выступит с речью», — сообщило агентство. Таким образом, афонские монахи решили выразить свой протест против экуменического курса своего Предстоятеля. Более 50 келий на Афоне уже прекратили его поминовение, ещё два монастыря близки к этому. Не исключено, что обители откажутся поминать Патриарха в случае, если Варфоломей не прислушается к голосу Афона и не отменит экуменическое молебствие в Тэзе, сообщает греческий сайт «Vimaorthodoxias». Афон является особой самоуправляемой административной единицей в составе Греческого государства с центром в городке Карея. Сейчас там действует 20 монастырей, в том числе русский Свято-Пантелеимонов, а также ряд келий и скитов. Священному Киноту принадлежит верховная власть на полуострове. Он состоит из представителей 20 монастырей, между которыми разделена вся территория Афона. Кинот осуществляет управление на основании устава Святой горы, который утвержден Конституцией Греции. Светская власть на полуострове представлена губернатором Афона, который осуществляет надзор за исполнением устава Святой горы и подчиняется МИД Греции. В религиозном отношении Афон находится под юрисдикцией Константинопольского Патриарха. Однако, в настоящее время на Горе уже есть монастырь, который прекратил поминать Патриарха Варфоломея — это обитель Эсфигмен. Теперь к ней могут прибавиться ещё два монастыря… http://www.pravoslavie.ru/102389.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #138 : 06 Апреля 2017, 18:53:00 » |
|
Монахов, отказавшихся поминать Константинопольского Патриарха, собираются изгнать со Святой Горы Афон, 6 апреля 2017 г. Как сообщает портал АгионОрос со сылкой на agioritikovima прекратившие поминовение патриарха монахи получили уведомление о необходимости оставить свои кельи. Всего число иноков непоминающих патриарха из-за несогласия с решениями Критского собора и экуменической политикой Константинополя превысило сто человек. Многие из несогласных отказываются добровольно покидать свои келии, в результате чего их возможное удаление с Афона станет насильственным и вызовет большое недовольство в православном мире. Справка AgionOros.ru«Святой и Великий Собор» на Крите встречает на Афоне серьёзную оппозицию. Перед собором ряд святогорских монастырей и Священный Кинот выступили с критикой подготовленных для принятия документов. По окончании собрания на Крите более 50 монахов-келиотов ( в том числе авторитетный старец Гавриил Карейский) в открытом письме Священному Киноту (административному органу управления Афоном) и игуменам афонских монастырей назвали «Святой и Великий Собор» «разбойничьим» и «антиправославным», призвав прекратить поминовение Вселенского патриарха Варфоломея. Старцы призвали Кинот собрать «священный синаксис» (собрание) с единственной темой — осудить тексты Критского Собора. В письме подчеркивалось, что старцы изучили «тексты так называемого Святого и Великого Собора, а также ответы выдающихся богословов и архиереев… Вывод состоит в том, что собор был антиправославным, разбойничьим и еретическим». Авторы обращения привели 12 доводов. Среди них отмечалось, что Собор следовал «новым подходам по темам и в практике», не стал собирать всех епископов и нарушил православную соборность, использовал антиправославные методы. «Не было достаточной информации у православной общественности, вместо этого скрывались решения в рамках предсоборного процесса», — отметили авторы письма. Святогорцы заявили, что Собор узаконивает официально и на высшем уровне ересь экуменизма, а другие ереси, «наконец, достигли своей цели — признания сект церквами», то есть «папство, как и другие еретики, признаются церквами, и не ересью». В письме также говорилось о том, что Собор игнорировал роль монашества и особенно отношение Святой Горы Афон к папству и экуменизму. «Поэтому мы просим и ожидаем, рассматривая это как вашу духовную обязанность и долг, созвать чрезвычайный двойной синаксис и осудить, на основании изложенного выше, этот так называемый собор как еретический, неканонический и разбойничий». Старцы предупредили, что если этого не сделает Кинот, то тогда они сами будут вынуждены это сделать и прекратить поминовение Константинопольского патриарха на богослужениях. Открытое письмо подписали насельники Великой Лавры, монастырей Ватопед, Хиландар, Пантократор, Кутлумуш, Ставроникита, Филофей, а также монахи и старцы из населенных пунктов Карея, Капсала и различных скитов. http://www.pravoslavie.ru/102485.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #139 : 13 Апреля 2017, 19:44:24 » |
|
От «Салоникского межправославного Синаксиса» к «Банченскому собору»Противники Критского собора, собравшиеся в Греции, решили анафематствовать Константинопольского Патриарха Варфоломея; ключевая роль отведена епископу Лонгину (Жару)4 апреля так называемая «международная антисоборная коалиция» провела в Греции в Салониках «Салоникский межправославный Синаксис», собравший противников экуменизма и глобализма, о чем стало известно из сообщений сайтов «Москва — Третий Рим» и «Одигитрия: Православие или смерть», которые оказывают информационную поддержку «движению непоминающих» и активно выступают против Священноначалия Русской Православной Церкви. Примечательно, что мероприятие освещали преимущественно раскольнические сайты. Священноначалие Элладской Православной Церкви запретило проведение этого мероприятия в Салониках. Несмотря на это, в нем приняло участие около тысячи человек, включая мирян, клириков и монашествующих Элладской, Румынской и Русской Православных Церквей. Приветствие и благословение собранию передал епископ Банченский Лонгин (Жар), викарий Черновицкой епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, ранее вошедший в «международную антисоборную коалицию». Напомним, что после встречи Святейшего Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском епископ Лонгин самочинно перестал поминать на Литургии Предстоятеля Русской Православной Церкви. Синаксис призвал греческое духовенство прекратить поминовение Константинопольского Патриарха Варфоломея, отметив: «Мы прерываем общение с Патриархом Константинопольским Варфоломеем как главным вдохновителем Собора, представителем и проповедником всеереси экуменизма и со всеми епископами, принимающими Критский Собор как православный». «Итак, были осуждены экуменизм, Критский собор, а православных иерархов всего мира попросили принять участие в Банченском Соборе, который состоится примерно через два месяца, чтобы соборно анафематствовать Патриарха Варфоломея и всех его единомышленников», — пишет в своем отчете румынский священник Киприан Стайку, участвовавший в Синаксисе. «Жаль, что румыны не поняли того, что излагалось на греческом», - посетовал он. «Яблоком раздора стала проблема икономии или акривии в том, что касается предстоящей антиэкуменической борьбы. Мы снимали его на видео полтора часа с вопросами и ответами, а в конце отправились в церковь св. Димитрия, решив всё же пойти на Синаксис, а если что-нибудь пойдет не так, покинуть зал», - рассказал румынский священник. Среди участников собрания произошли большие разногласия по вопросу признания/непризнания благодатности таинств православных иерархов и клириков, поддерживающих экуменическую деятельность. После долгих споров было решено, что «дискуссия о наличии или отсутствии благодати лишена смысла, и нам надо сосредоточиться на просвещении как можно большего числа клириков и мирян в том, что касается экуменической всеереси, чтобы фронт антиеретической борьбы рос и укреплялся». Иеромонах Рафаил (Берестов), не так давно объявивший анафему Патриарху Кириллу и его соратникам, свое выступление на Синаксисе закончил парафразом лозунга мирового коммунизма: «Православные всех стран, объединяйтесь!», хотя и имел в виду объединение для «избрания Божия избранника – православного царя», который «возродит умное делание». Примечательно, что в мероприятии отказался участвовать протопресвитер Феодор Зисис, почетный профессор Фессалоникского университета, представивший наиболее убедительную и богословски обоснованную критику документов Критского собора. Священник Киприан Стайку сообщил, что «говорил по телефону с отцом Феодором Зисисом, сказавшим нам, что не будет участвовать в Синаксисе». Известный богослов заявил, что есть «проблема с коммуникацией и принятием решения, что отцы-святогорцы хотят превратить Синаксис в нечто неуместное, с нотками насилия в речи, и что, чтобы не провоцировать смятения, он не станет участвовать». Отсутствие на Синаксисе столь авторитетного богослова не только значительно снизило уровень данного собрания, но и наглядно показало опасность раскольнического духа, который присутствует у многих борцов с экуменизмом. Примером для подражания православным на Синаксисе называлась румынская девочка, борющаяся против ереси экуменизма. «Некоторые греки приветствовали нас лично, им особенно хотелось передать приветствие юной учащейся Иулиане Киперь из богословской семинарии "Вениамин Костаки" из Тыргу-Нямца за ее антиэкуменическую борьбу. Геронда Савва говорил на пленуме, что одна румынская девочка преподает всем нам урок того, как надо относиться к ереси, всецело отвергнув ее», - восторгается священник Киприан Стайку. Примечательно, что мы наблюдали по форме похожую ситуацию в эти же дни на другом собрании - противников Путина, когда в пример для всех ставился русский пятиклассник, призывавший бороться против власти. «Не исключено, что этот "собор" будет обречен на своего рода успех, - пишет обозреватель ИА Regnum. - Причина тому одна — нынче в православном мире многое мельчает. Такими темпами не далеко то время, когда станут возникать "банченские патриархаты", куда со всего мира начнут съезжаться такие же "патриархи" и защищать "православие" в своем изводе друг от друга». «Московскому Патриархату, который по сию пору "изучает документы" того же Критского собора, этот спектакль навредить ничем не может, - полагает он. - С одной стороны, территория хоть и каноническая, но из Чистого переулка неконтролируемая. Поэтому если местные буковинские власти или из Киева решат разогнать "Банченский собор", прикрыть лавочку под каким-нибудь формальным предлогом, обвинить в этом Москву будет нельзя. С другой стороны, есть прекрасный повод намекнуть Фанару, что повсюду одно время закулисно и открыто поддерживаемая им "автокефалия" может со временем довести и до такого. Оторванные от митрополии участки ведут себя как удельные княжества, сама возможность запрашивать автономию у Константинополя, роняя авторитет материнской Церкви, делает целые территории неподконтрольными никому. Константинополь полагает, что раз у него нет своей церковной организации внутри Турции, то он может понукать национальными Церквями, ставя себя в позицию "православного Рима". Но у Рима как раз своя церковь есть, и потому ему понукать никого не надо, чем он начинает выгодно отличаться от Фанара». Портал «Вестник верных», который создан «непоминающими» из России, опубликовал резолюцию «Салоникского межправославного Синаксиса»: «Божий верующий народ — вот кто сквозь времена хранит целостность веры и догматов. Он принимает или отвергает созываемые соборы. Согласно святого Максиму Исповеднику, «благоговейная вера подтверждает соборы, имевшие место», и еще: «правильность догматов — вот что судит соборы», и нужно, «чтобы догматы и каноны, изложенные этими соборами, были православными, благочестными и находились в согласии с Божественными Писаниями или предшествующими Вселенскими Соборами».
По этой причине мы, как верующие члены Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви Христовой и последователи Святых Отцов:
1. Осуждаем и отвергаем экуменизм, межправославный и межрелигиозный синкретизм как всеересь, согласно блестящей характеристике святого Иустина (Поповича) и других Святых духовных Отцов и известных богословов;
2. Осуждаем и отвергаем Всемирный Совет Церквей как являющийся Всемирным Советом Ересей и провозглашаем, что Христос — единственный Спаситель и Избавитель, и что нигде больше нет спасения, и Церковь, которую Он основал, — Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, — тождественна Православной Церкви. Всё, что вне ее, — это сатанинские заблуждения, ереси и расколы;
3. Не признаём собора, имевшего место на острове Крит, и отвергаем его как псевдособор, поскольку он узаконивает как являющуюся отныне церковным учением ересь экуменизма и ее аксессуары, то есть постпатристическое и крещальное богословие, теорию личности и теорию примата в Церкви и в Святой Троице (принадлежащие митрополиту Пергамскому Иоаннису Зизиуласу), упраздняет институцию соборов, узаконивает ереси в качестве «церквей», обладающих такой же благодатью, что и Православие, упраздняет пост, аннулирует каноны Вселенских Соборов, принимает и узаконивает «беззаконные браки», а именно браки смешанные.
Ввиду этого, мы прерываем общение с Патриархом Константинопольским Варфоломеем как главным вдохновителем Собора, представителем и проповедником всеереси экуменизма и со всеми епископами, принимающими Критский Собор как православный.
При этом мы опираемся на следующие каноны: 10 и 31 Апостольские правила, 2 правило Антиохийского Собора, 33 правило Лаодикийского Собора, а также 15 правило Второпервого Собора святого Фотия Великого, во всем следуя Святым Отцам: в диагностировании, опровержении и исцелении появившихся ересей.
Мы попутчики и соратники всех священников, монахов и мирян, прервавших поминовение своих патриархов и епископов, поддерживающих экуменизм и не осуждающих Критский псевдособор, и ждем и остальных наших братьев, мыслящих православно, чтобы они, когда созреет в них плод исповедничества и сопротивления, последовали за нами, прервав поминовение экуменистов-еретиков.
Итак, мы призываем епископов Православной Церкви во всем мире: созвать Православный Собор для осуждения вышеизложенного, во избежание расколов и распрей между православными. Уточняем также для всех, что эта разворачивающаяся церковная борьба носит спасительный характер, и, ведя ее, мы остаемся верными экклезиологии православной святоотеческой традиции и, в силу этого, пребываем в Теле Православной Церкви.
Мы не поминаем другого епископа, не пытаемся основать иную «церковь» — да не будет с нами этого кощунства! — и не примыкаем к какому-либо другому церковному образованию.
Мы просто остаемся православными христианами. Остаемся верными Символу веры и исповедуем то, что получили, — спасительную истину Святых Отцов, действенную всегда. Любая другая информация о нас будет представлять собой клевету, демонически навеянную. Наконец, последователи Святых Отцов, и мы сегодня повторяем решение VII Вселенского Собора и говорим: «Как видели Пророки, как учили Апостолы, как приняла Церковь, как догматствовали Учители, как согласился христианский мир, как просветила благодать, как доказала истина, как ложь была устранена, как премудрость говорила с дерзновением, как Христос решил, так же думаем и мы, так говорим, так проповедуем Христа, истинного Бога нашего. Аминь». Участники синаксиса запланировали провести в июне-июле 2017 года в Банченском монастыре Всеправославный антиэкуменический собор, на котором хотят анафематствовать Константинопольского Патриарха Варфоломея и его единомышленников. По всей видимости, «Банченский собор» возглавит викарный епископ Лонгин (Жар). Редакция «Русской народной линии»http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/11/ot_salonikskogo_mezhpravoslavnogo_sinaksisa_k_banchenskomu_soboru/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #140 : 05 Апреля 2018, 13:28:29 » |
|
Является ли Патриарх Варфоломей нашим единоверцем?Константинопольский Первоиерарх одобрил издание книги «Христианство: основополагающие учения», пропагандирующей еретические взглядыСовместная комиссия основных христианских общин Турции опубликовала книгу «Христианство: основополагающие учения», сообщает Аналитический центр святителя Василия Великого. Английская версия книги была представлена в феврале 2018 г. Книга, как декларируется, «выражает общие убеждения церквей в Турции» и получила одобрение православного Вселенского Патриарха Варфоломея, а также католической, армянской, сиро-яковитской, протестантских общин. В 12 кратких главах 95-страничной книги объясняется христианское учение о природе Бога, спасении, значении Библии и роли Церкви.
Как написано на задней обложке книги, «для Церквей, подвергавших друг друга остракизму в течение столетий, отказаться от наследия глубоких разделений и обид, подписать свои имена под таким трудом — это немалый шаг к христианскому единству».
Возникновение книги связано, в том числе с необходимостью подготовить материал о христианстве для использования в турецких школьных учебниках.
Армянский епископ Саак Масалян на презентации книги заявил: «Вы не сможете найти иной подобной страницы в церковной истории. (…) Через эту книгу мы провозгласили всему миру мощным голосом, что без всяких сомнений мы видим каждую Церковь и верующего, которые одобряют фундаментальные принципы и доктрины веры в этой книге, как сонаследников спасения в Иисусе Христе, рассматривая их как наших братьев и сестёр«.
Произошедшее комментирует научный руководитель Аналитического центра святителя Василия Великого Евгений Иванов:«Данное событие показывает, насколько далеко зашёл процесс вероотступничества в Константинопольском Патриархате. Ещё в XIX веке подобное было невозможно представить. Фактически православные в Турции выступили с единым исповеданием веры с теми сообществами, которые традиционно определяются в Православии как еретические. Разумеется, подобная книга не может обойтись без вопиющих умолчаний и искажений в отношении Православия. В условиях проживания в многомиллионной мусульманской Турции, возможно, православным в каких-то вопросах полезно взаимодействие с инославными. Но когда речь идёт о вероучении, никакие компромиссы, никакая «целесообразность» недопустима. Тем более что исторически представители инославных немало сделали для того, чтобы навредить Православной Церкви в Османской империи. Как писал преподобный Паисий Святогорец в жизнеописании преподобного Арсения Каппадокийского, протестанты в XIX веке наносили православным в Турции больше вреда, чем мусульмане. И возникает справедливый вопрос: если у Вселенского Патриарха Варфоломея общие убеждения с инославными, является ли он нашим единоверцем?» http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/04/yavlyaetsya_li_patriarh_varfolomej_nashim_edinovercem/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #141 : 01 Июня 2018, 20:53:40 » |
|
Фанар решил разыграть македонскую картуКонстантинопольский Патриархат объявил о готовности сделать все необходимое для уврачевания Македонского расколаКонстантинопольский Патриархат объявил о готовности сделать все необходимое для уврачевания Македонского раскола. Об этом говорится в коммюнике по итогам заседания Священного Синода Константинопольской Церкви, состоявшегося в Стамбуле 30 мая, сообщает Sedmitza.ru. «Священный Синод, собравшийся сегодня под председательством Его Всесвятости, рассмотрел просьбу раскольнической Церкви Скопье, о чем также говорится в письме премьер-министра бывшей югославской Республики Македонии Его Превосходительства г-на Зорана Заева, о том, чтобы Вселенский Патриархат принял на себя инициативу по возвращению этой Церкви в каноничность под именем Охридской архиепископии», - сказано в документе, опубликованном на официальном сайте Фанара. «Решено воспользоваться этой инициативой и сделать то, что необходимо в историко-канонических сложившихся условиях в силу прерогатив первенствующего престола Вселенского Патриархата», - отмечается в сообщении Синода. Македонская православная церковь откололась от Сербской Православной Церкви в 1967 году, провозгласив в одностороннем порядке свою автокефалию. Иосиф Броз Тито поддержал македонский раскол, поскольку это вписывалось в его стратегию борьбы с «великосербским гегемонизмом». Ни Сербская, ни одна из других Поместных Православных Церквей не признали этого деяния. В результате каноническое общение македонских епископов с их православными собратьями во всём мире прервалось. Вплоть до 2005 года ситуация с македонцами была в некотором смысле двусмысленной: несмотря на разрыв евхаристического единства, в Сербской Церкви подчас сквозь пальцы смотрели, например, на то, что чада СПЦ становились кумовьями чад раскольников из МПЦ. Однако, формирование параллельной иерархии и драматические события с арестом архиепископа Иоанна (Вранишковского) к полутора годам тюремного заключения за «разжигание национальной, расовой и религиозной ненависти» перевели ситуацию в иное русло. Теперь уже о спокойном уврачевании раскола не могло быть и речи, поскольку в дело вступила геополитика центров Православия. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II не рекомендовал Святейшему Патриарху Сербскому Павлу осуществлять проект создания «параллельной» иерархии для Македонской Церкви и подчеркнул, что любой ценой нужно сохранять церковное единство. «Параллельная» иерархия — это путь к углублению раскола», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Последние действия Фанара можно интерпретировать и таким образом, что эта готовность уврачевать Македонский раскол стала ответом на недавнее заявление Патриарха Сербского Иринея: «Всякий, кто помогает украинским раскольникам, - враг всех православных славянских народов и всего православного мира». Как мы помним, Сербский Патриарх Ириней заверил, что «Сербская Церковь полностью поддерживает единство и целостность Русской Православной Церкви и решительно осуждает действия униатов и раскольников, которые раздирают хитон Христов у купели Киевского Крещения, продавая свой народ врагам веры». «Сейчас мученическая Украинская Церковь - там, где святой князь Владимир крестил народ Святой Руси, - оскверняется кощунством раскольников, насилием и кровопролитием. Конец их будет по делам их (2 Кор. 11:15)», - напомнил Патриарх Иринейслова апостола Павла. Полгода назад, 27 ноября 2017 года, Священный Синод Болгарской Православной Церкви уже заявлял о готовности помочь Македонской церкви в установлении канонического статуса при условии, что МПЦ признает БПЦ своей Матерью-Церковью. Для переговоров учреждена Синодальная архиерейская комиссия, первое заседание состоялось в декабре 2017 года. Однако, переговоры не увенчались успехом, напоминают коллеги из ИА "Православная Жизнь". Более того, дело приняло неприятный для Болгарской Церкви оборот. Священный Синод Константинопольской Православной Церкви, проходивший с 7 по 9 февраля 2018 года в Стамбуле, рассмотрел вопрос вмешательства Болгарского Патриархата в церковные дела Сербской Православной Церкви на территории т.н. «бывшей Югославской республики Македонии» и выступил с заявлением об их недопустимости, как нарушающих канонический порядок Православной Церкви. Кроме того, с осуждением этих действий выступили Сербская, Элладская и Русская Православные Церкви. Впрочем, эти протесты не принесли практических результатов. Теперь представители государственного управления Республики Македонии и представители Македонской церкви решили обратиться к Патриарху Варфоломею. Синод Константинопольской Патриархии отреагировал на это обращение и принял решение воспользоваться инициативой, дабы вмешаться в этот вопрос «в силу прав первенствующего престола Вселенского Патриархата». О том, что сейчас намерен предпринять Фанар, пока остаётся лишь гадать... Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»http://ruskline.ru/news_rl/2018/06/01/fanar_reshil_razygrat_makedonskuyu_kartu/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #142 : 04 Июля 2018, 11:36:09 » |
|
ДМИТРИЙ СКВОРЦОВС чем посланцы Варфоломея едут в МосквуНаступает час канонической твёрдостиАрхиепископ Константинополя, чаще именующий себя «Вселенским патриархом» Варфоломей (Архондонис), выступил 1 июня с заявлениями, отрицающими принадлежность православных епархий Украины, Белоруссии и даже некоторых областей Российской Федерации к Русской православной церкви. В то же время самозваные псевдоправославные организации, созданные на Украине с целью раскола церкви, Варфоломей признал церковными сообществами. Сделано это в контексте бурно развивающейся деятельности по созданию «Единой православной поместной украинской церкви» (ЕППУЦ). И всё же, начиная с апреля, Фанар (микрорайон Стамбула, в пределах которого Константинопольский патриархат и осуществляет своё «вселенское» служение») особо не открывал свои карты. Однако, как мы знаем, Порошенко пообещал «своей нации» автокефалию именно в июле… Краплёные карты На мероприятиях, посвящённых сорока дням от упокоения одного из иерархов Константинопольского патриархата, Варфоломей «невзначай» заметил, что если бы покойный «был сегодня среди нас, то помогал бы в важном деле урегулирования украинского церковного вопроса». Это и послужило мостиком к вышеупомянутым заявлениям. «Как Церковь-Мать мы желаем восстановления единства в Украине разделенного церковного тела – десятков миллионов верующих, крещёных просвещенных непосредственной заботой и миссионерской деятельностью Вселенского Престола», – трижды слукавил в одном предложении этот иерарх. И продолжил: «Не будем забывать, что Константинополь никому и никогда не передавал территории Украины, лишь право хиротонии Киевского митрополита в Москве на условиях его избрания в Киеве на местном соборе и при поминании Вселенского Патриарха. Это сказано и в Томосе об автокефалии, который Мать-Церковь даровала Польской церкви: наш Престол не признал отделения Киевской Митрополии и зависимых от нее православных Церквей Литвы и Польши и их присоединения к Московской Церкви; это было осуществлено против канонов, в частности были нарушены права Киевского митрополита как экзарха Вселенского престола». Начнём с троекратной неправды. 1. Церковью-Матерью для всех поместных церквей является Иерусалимская, а не Константинопольская. 2. «Церковное тело» на Украине не разделено. На Украине действует каноническая церковь, находящаяся в евхаристическом единстве со всем вселенским (мировым) православием. Вне церкви на Украине действует также масса сект, некоторые из которых называют себя православными, хотя не имеют главного свойства православия – апостольского преемства, а потому признания вселенским православием. 3. Десятки миллионов верующих, живущих ныне на Украине, «Вселенский престол» никак не мог крестить хотя бы потому, что последний раз совершал таинство крещения на указанной территории более трёхсот лет назад, когда всё население Малороссии не дотягивало и до десятка миллионов, включая католиков, униатов, протестантов, иудеев и мусульман. Теперь о главном. Экуменический патриарх (именно так – Οικουμενικо или Ecumenical – пишется по-гречески и по-английски термин «Вселенский»), наконец, открыл, что он вкладывает в понятие «Церковь-Мать». А именно то, что Экуменический патриархат якобы де-юре остаётся правящим для тех территорий, которые до 1686 года входили в его состав. Действительно, судя по всему, греческие и русские варианты документов о смене канонического устройства Киевской митрополии разнятся и при желании могут по-разному интерпретироваться. Но остаётся один неоспоримый факт: на протяжении 300 лет юрисдикция Московского патриархата над епархиями, входившими в Киевскую митрополию, не оспаривалась ни одной поместной церковью, включая тот же Константинополь. А согласно 17-му правилу Четвёртого Вселенского собора (451 г.) и 25-му правилу Шестого Вселенского собора (691- 692 гг.), в случае возникновения спора о канонической принадлежности той или иной территории следует руководствоваться критерием рецепции: если принадлежность территории в течение 30 лет не оспаривалась, она не может быть оспорена. «Проснулся» же Фанар через 300 лет! Да, Экуменический архиепископ Константинополя напомнил о заявке его престола на Украину, Литву и Польшу образца 1924 года, когда предшественник Варфоломея выписывал справку об «автокефалии» «Польской православной церкви». Но: – во-первых, и тогда с 1686 года прошло уже в восемь раз (!) больше «положенного срока»; – во-вторых, и после того прошло 94 года, на протяжении которых Фанар снова молчал по поводу Киевской митрополии; – в-третьих, сама «Польская церковь», получившая «автокефалию» совершенно незаконным и открыто коррупционным способом, не была признана тогда всей полнотой Вселенского православия. Лишь после покаяния поставленных Фанаром начальников Московский патриархат даровал Польской церкви автокефалию в 1948 году. Но совсем не в тех границах, которые виделись Фанару. Поминки как casus belli? Как бы там ни было, а прозвучало заявление Варфоломея в преддверии визита иерархов Экуменического патриархата в Москву в рамках объявленных ещё в апреле «консультаций с поместными церквями относительно решения украинского вопроса». То, что данные заявления прозвучали в связи с не имеющим никакого отношения к Украине поводом, указывает на их срочность – перед переговорами с Русской церковью Варфоломею требовалось объявить: «Иду на вы!» Впрочем, всё это – не более чем информационная артподготовка. В Москве и так прекрасно знают, с чем едут фанариоты. На недавнем приёме Варфоломеем представителей Синода УПЦ (МП) последним прозрачно намекнули: мол, если Московская патриархия не в состоянии на протяжении 30 лет залечить «свой раскол», то кому, как не «Матери-Церкви», этим заняться. Налицо подмена понятий: ведь на самом деле «Киевский патриархат», «УАПЦ» и ещё пара-тройка столь же «православных» «церквей» – это не раскол внутри канонической церкви. Согласно канонам, это самочинные сборища. Плюс ересь – нарушение догмата о единстве церкви, изложенного в Символе Веры! Конечно, с точки зрения попирающего каноны и догматы Экуменического патриархата – всё это «отжившая теория». Поэтому на практике Московский патриархат может быть поставлен перед древним выбором «позор или война»: «Или вы даёте УПЦ автокефалию сами (а замещение в «поместной церкви» канонического священноначалия национально-свидомыми кадрами уже дело техники – и это тот неизбежный случай, когда выбирающий позор получает в придачу войну), или нам придётся объявлять автокефалию самим». И тут возникает вопрос: а зачем вся эта автокефалия Фанару? Непосредственно Фанару, может, и незачем. Но, как мы уже отмечали, у Фанара и Банковой – общие хозяева. Для них Россия и её православная культура – препятствие к обретению положения мирового гегемона. Действительно сильная Россия, как верно отметил «гроссмейстер» американской геополитики Бжезинский, невозможна без Малой Руси. А единственная институция, связывающая сейчас Малую Русь с Великой, – это Русская церковь. Москва в лице её государственных руководителей уже доказала, что противостоять «гегемону» можно. Очередь за духовным руководством. Похоже, время троекратных целований и дорогих подарков уходит. Наступает час канонической твёрдости. Вопрос о каноничности Экуменического патриархата может быть поставлен в полный рост: и за попирающие каноны экуменические службы (ближайшая с папой римским намечена перед московской встречей – на 7 июля), и за принятие под свой омофор неканонических сборищ (накануне своих заявлений Варфоломей встретился со «священноначалием УПЦ Константинопольского патриархата в США»); и за Флорентийскую унию в конце концов. https://www.fondsk.ru/news/2018/07/04/s-chem-poslancy-varfolomeja-edut-v-moskvu-46395.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #143 : 04 Июля 2018, 17:09:04 » |
|
Тюренков МихаилФанар атакует: Исторический подлог против единства Русской Церкви«Константинопольский» Патриарх Варфоломей сделал очередное скандальное заявление, готовящее почву для отрыва Украинской Церкви от Московского ПатриархатаНе успели иерархи канонической Украинской Православной Церкви спокойно вздохнуть, вернувшись из Стамбула, где, казалось бы, нашли общий язык с местным первосвятителем — Патриархом Варфоломеем, — как взорвалась очередная информационная бомба. Как сообщил ряд новостных агентств со ссылкой на греческие источники, 1 июля в ходе воскресной проповеди стамбульский первоиерарх вновь обратился к украинской тематике, заявив, что Константинопольская Церковь будто бы никогда не передавала Киевскую Митрополию Московскому Патриархату: Константинополь никогда не выдавал разрешения передавать территории Украины кому-либо, кроме права хиротонии Киевского митрополита в Москве на условиях его избрания соборно в Киеве на местном Соборе и при безусловном поминании Вселенского Патриарха. Наш Престол не признал отделения Киевской митрополии и зависимых от нее православных Церквей Литвы и Польши и их присоединения к Московской Церкви».Петр Порошенко и Патриарх Варфоломей. Фото: www.globallookpress.comСложно проверить, в каких кабинетах создавался этот текст — стамбульских, киевских или даже ватиканских, — но тенденция налицо. Именно враги единства Русского Православия на протяжении многих лет с маниакальным упорством обращаются к теме переподчинения Киевской Митрополии Московскому Патриарху в 1686 году. Именно тогда, в условиях воссоединения Русских земель и возвращения древнего Киева в состав единого Русского царства, Константинопольский Патриархат (пребывавший в османском пленении и материально во многом зависимый от Москвы) согласился передать Киевскую Митрополию под омофор Патриархата Московского, учрежденного столетием ранее. Историческая память и «экклезиологическая гордыня»По сути, в конце XVII столетия не случилось ничего экстраординарного: автокефальная Русская Церковь восстановила свое историческое единство, а Константинопольский Патриархат, находящийся в плачевном состоянии, был избавлен от серьезной управленческой ноши. Другое дело, что и в те времена Константинопольский Патриарх (Дионисий, не путать с нынешним Варфоломеем) уже страдал столь свойственной грекам «экклезиологической гордыней» — осознанием себя в качестве некоего восточного «православного папы», имеющего право «вязать и решить» во всех Поместных Церквах. Именно поэтому некоторые греческие документы того времени, казалось бы, позволяют толковать случившееся амбивалентно, двояко: мол, вроде бы Киев был передан Москве, но «не совсем, чтобы навсегда» и «не совсем, чтобы полностью». В рамках этой небольшой статьи невозможно провести текстологический анализ документов 1686 года, однако эту работу уже провели специалисты под руководством главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева). Так, в одном из своих недавних интервью греческому информагентству «Ромфеа» владыка Иларион особо подчеркнул: Мы в последнее время немало поработали в архивах и нашли всю имеющуюся документацию по этим событиям — 900 страниц документов как на греческом, так и на русском языках. Они совершенно четко показывают, что Киевская Митрополия была включена в состав Московского Патриархата решением Константинопольского Патриарха, и временный характер этого решения нигде не оговаривался, никакой срок не был поставлен. Ни в одном из этих документов не сказано, что Киевская Митрополия передается в состав Московского Патриархата на 10, 20 или 100 лет». Митрополит Волоколамский Иларион. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАССИтоги этой работы, думается, будут скоро опубликованы, для нас же сейчас важнее всего их главный смысл — то, что нет никаких церковно-исторических и богословско-канонических оснований оспаривать законность пребывания Украинской Церкви в составе Церкви Русской. Церкви, духовно окормляющей далеко не только граждан России в ее современных границах, а весь Русский мир, в том числе и в диаспоре. Как бы это ни хотелось оспорить сектантам и раскольникам из числа украинских националистов, а также «нашим западным партнерам», курирующим Патриархат, лишь исторически именующийся «Константинопольским», по сути же являющийся исключительно Стамбульским. Православен ли «Экуменический Патриархат»?Но, как бы то ни было, нам очень важно «держать порох сухим» и иметь возможность ответить тем, кто посягает на наши границы. Ведь несмотря на то, что границы канонические — духовные, а не обозначенные пограничными вышками, стенами и колючей проволокой, — в их рамках именно мы отвечаем за чистоту Православия. Ту самую чистоту, от которой в угоду политическим страстям мира сего столь часто отворачивается Фанар (стамбульский квартал, где находится резиденция Константинопольского Патриарха). Так, не секрет, что нынешний стамбульский первоиерарх в традициях ряда своих предшественников активно исповедует экуменизм — либеральное богословие соглашательства с католиками и другими отступившими от Православия западными конфессиями (к слову, по-гречески и на ряде других европейских языков Константинопольский Патриархат именует себя «Экуменическим» — «Вселенским»). Последнее — отнюдь не дипломатический политес, а самое настоящее предательство, подобное тому, что совершили константинопольские иерархи в первой половине XV века на униатском Ферраро-Флорентийском соборе, подчинившим Константинопольскую Церковь Римскому папе. Последствия тех событий были трагичны: вскоре после духовного падения Константинополь пал физически под ударами турок-османов. Вся дальнейшая история Константинопольского Патриархата во многом обусловлена именно тем падением: и горе миллионов православных людей под многовековым османским игом, и поддержка Константинопольскими Патриархами советских сектантов-обновленцев в 1920-30-х годах, и либерально-экуменическая политика стамбульских первоиерархов последних десятилетий. Встреча Патриарха Варфоломея с Римским папой Франциском. Фото: patriarchia.ruОднако в числе канонических преступлений нынешнего «Константинопольского» Патриарха Варфоломея не только экуменические связи с католиками, но и сегодняшнее активное участие в попытках оторвать каноническую Украинскую Православную Церковь от Московского Патриархата. Так, после развала Советского Союза эстонские власти именно при помощи Фанара создали раскольническую структуру — так называемую Эстонскую апостольскую православную церковь. Одновременно с этим Патриарх Варфоломей легализовал крупную украинскую националистическую секту — «УПЦ в США» (другую подобную секту — «УПЦ в Канаде» — легализовал еще его предшественник Патриарх Димитрий). Подобные действия уже приводили к временному разрыву канонических отношений «Константинопольского» Патриархата с Русской Церковью. Сегодня же, в условиях, когда Фанар активизировал атаки на Русское Православие на украинском направлении, мы вправе поднять вопрос о том, православен ли стамбульский первоиерарх. А главное — поставить его не в формате полемической статьи, а на уровне общецерковного канонического суда. Конечно, это — крайняя мера, но именно она способна отрезвить зарвавшийся Лжеконстантинополь. https://tsargrad.tv/articles/fanar-atakuet-istoricheskij-podlog-protiv-edinstva-russkoj-cerkvi_143644
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #144 : 24 Июля 2018, 13:18:04 » |
|
Дело «О взятке Константинопольскому патриарху» – Порошенко рискует не только репутациейК 2019 году Вашингтон оставляет себе руки свободными в выборе «претендентов» на пост президента УкраиныНациональное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) вынуждено приступить к расследованию «пропажи $15 млн. из суммы, собранной Порошенко с украинских олигархов для взятки патриарху Варфоломею в обмен на автокефалию». Как сообщал ранее Фонд стратегической культуры, сайт криминальных расследований, основанный советником руководителя МВД Украины Авакова и пресс-секретарём Турчинова в бытность того главой СБУ, обнародовал сведения о том, что «накануне визита Порошенко в Стамбул несколько богатейших людей Украины “сбросились”, чтобы ускорить процесс создания Единой поместной православной церкви. Было собрано около 25 млн. долларов. Они предназначались как вознаграждение Константинопольскому патриарху Варфоломею за издание томоса об автокефалии украинской православной церкви. Однако во время встречи 9 апреля Порошенко передал ему только 10 млн. долларов». «Куда делись еще 15 млн. долларов – неизвестно. Но, скорее всего, Порошенко просто присвоил их себе», – утверждает источник. В связи с этим бывший заместитель генпрокурора Украины, бывший заместитель секретаря Совета нацбезопасности Украины Ренат Кузьмин подал в НАБУ заявление о совершении уголовных правонарушений. По мнению Кузьмина, изложенное в СМИ «указывает на то, что на Украине неустановленные личности, в том числе из администрации президента Украины, действуя в интересах президента Украины П. Порошенко и связанных с ним олигархов, организовали сбор и передачу Вселенскому патриарху Варфоломею неправомерной выгоды в сумме 25 млн. долларов США за издание Вселенским патриархом Варфоломеем томоса об автокефалии УПЦ, присвоив при этом часть неправомерной выгоды в сумме 15 млн. долларов США». Таким образом, считает истец, в их действиях содержатся признаки следующих преступлений: – принятие предложения, обещания или получения неправомерной выгоды (в значительном размере) должностным лицом; – предложение, обещание или предоставление неправомерной выгоды должностному лицу; – злоупотребление властью». https://www.fondsk.ru/images/myfls/2018/pv23071802.jpgЗаявление Рината Кузьмина.Сам Кузьмин поясняет свою инициативу тем, что «как-то уж очень тихо прошла в Украине сенсационная новость об отказе Вселенского патриарха Варфоломея направить в Киев официальную делегацию для участия в праздновании 1030-летия Крещения Руси [выделено редакцией]… А это означает, что к 28 июля, никакого решения Фанара о создании в Украине Единой поместной порошенковской церкви уже не будет». Полагаем, вряд ли стоит ожидать особой прыти от НАБУ, которое возглавляется назначенным Порошенко Артёмом Сытником. Однако по закону НАБУ обязано возбудить дело. Порошенко представляет «главного антикоррупционера страны» – малоизвестного Сытника (в центре)Вероятно, этому антикоррупционному органу, негласно контролируемому посольством США на Украине, не дадут положить дело в «долгий ящик», если администрация Трампа решит, что ввиду предстоящих в 2019 году выборов управляемость украинского президента следует увеличить. На связь НАБУ с заокеанскими структурами указывает и иск в отношении Артёма Сытника, направленный в январе текущего года в Окружной административный суд Киева. В данном документе нардеп Борислав Розенблат просит суд «признать противоправными действия Директора НАБУ Артёма Сытника по привлечению к оперативно-розыскной деятельности на территории Украины сотрудников ФБР без предварительного заключения международного договора, в соответствии с Законом Украины „О международных договорах“». С посольством с США «аффилирован» на Украине целый ряд грантоедов-журналистов и парламентариев-западников, которые, получив соответствующую команду, не дадут НАБУ затягивать дело «О взятке Константинопольскому патриарху». Наглядным примером такого поведения может служить сайт «Политические известия в Украине». На них, собственно, и ссылается Кузьмин в своём исковом заявлении. Главред данного издания Янина Соколовская считалась «верным солдатом президентского пула», но, обладая острым чутьём на перемену ветра, решилась на публикацию материала о взятке Константинопольскому патриарху. К 2019 году, когда истечёт срок Порошенко, Вашингтон оставляет себе руки свободными в выборе «претендентов» на пост президента Украины. Соб. корр. ФСКhttps://www.fondsk.ru/news/2018/07/23/delo-o-vzjatke-konstantinopolskomu-patriarhu-poroshenko-riskuet-ne-tolko-reputaciej-46497.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #145 : 06 Сентября 2018, 10:39:05 » |
|
Фанар пошел по пути русских обновленцевПротоиереи Максим Козлов и Владимир Вигилянский о решении Константинопольского Патриархата разрешить своим священникам вступать в повторный бракКак сообщалось, Константинопольский Патриархат разрешил своим священникам повторный брак. Историческое решение принял Константинопольский Синод. Известные священнослужители заявили в интервью РИА Новости, что повторное вступление в брак для своих священнослужителей противоречит церковным канонам и сложившейся практике и будет неодобрительно встречено во всем православном мире. «Конечно, данное решение противоречит многовековой практике и прямому указанию слова Священного Писания, которое предписывает клирику быть "мужем одной жены". Или же не состоящим в браке, "целибатным", — это уже не Писание, а последующая практика», — сказал председатель учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов. Он также напомнил, что в соответствии с устоявшейся многовековой традицией брак должен иметь место до хиротонии (рукоположения) священника. «Таково на протяжении, по крайней мере, полутора тысячелетий, установление Православной Церкви. Какая возникла в Константинопольском Патриархате необходимость пересмотра этого установления, я сказать не берусь, поскольку это внутреннее дело Константинопольской Патриархии. Но уверен, что оно не поднимет ни ее авторитета во всем православном мире, ни согласия между Православными Церквями не добавит, ни кадровую проблему, если таковая существует в Константинопольской Церкви, решить не поможет», — отметил отец Максим Козлов. Комментируя содержание документа, он обратил внимание на то, что в нем речь идет о допустимости второго брака для священнослужителей или овдовевших, или же тех, которых оставила жена. «Но даже если первый случай еще может быть как-то понятно оценен, то в ситуации развода всякий раз дать оценку, кто больше виноват, кто сможет?» – подчеркнул собеседник агентства. По его словам, на примерах разводов мирян можно сделать вывод, что не всегда человек, решившийся подать на развод, в действительности «виноват больше того, кто фактически подвел семью к распадению и своими поступками добился этого шага». «Поэтому, думаю, что это решение не найдет понимания в полноте вселенского Православия», — полагает глава учебного комитета Русской Православной Церкви. Кроме того, священник напомнил, что вопрос о женатом епископате и второбрачии клириков ранее поднимался и в истории Русской Церкви: обновленцами в послереволюционный период. «И, кстати, это был один из важных факторов, по которому полнота церковного народа оценивала те новации, которые предлагались обновленцами. Я не хочу проводить параллелей, но я не могу увидеть здесь некоторой аналогии с тем, что происходило почти 100 лет назад», — добавил он. Протоиерей Максим Козлов выразил надежду, что указанное «решение Синода, выражаясь современным языком Константинопольской Патриархии, не будет "имплементировано"». Настоятель храма святой мученицы Татианы при МГУ имени М.В.Ломоносова протоиерей Владимир Вигилянский также отметил, что в России священники восприняли это решение Константинополя как нарушение всех постановлений церковных соборов и указаний самих апостолов. По мнению отца Владимира, оно «как бы толкает священнослужителей на новое вступление в брак». Отец Владимир признался, что ранее ему доводилось иногда слышать о таких решениях архиереев, но чаще всего – по отношению к дьяконам и в виде исключения, в каком-то конкретном случае. «Тогда они (архиереи) брали на себя, можно сказать, это отклонение от канонического права: там уже архиерей будет отвечать перед Богом. Но когда такое принимается для всех священнослужителей как правило — это, конечно, толкает на нарушение и других… Это должно было быть решение, по крайней мере, Собора, но не Синода. Потому что это очень серьезный, важный вопрос. Мало того, Вселенский Патриархат, конечно, здесь столкнется с очень большим сопротивлением монастырей Афона. И это такое "окно Овертона" даже для своей епархии», — сказал отец Владимир Вигилянский. http://ruskline.ru/news_rl/2018/09/05/fanar_poshel_po_puti_russkih_obnovlencev/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #146 : 06 Сентября 2018, 16:26:57 » |
|
Из-за фигуры Патриарха Варфоломея выглядывают уши ВатиканаКонстантинопольский Патриарх - марионетка в руках более серьезных политических сил. В первую очередь - того же Ватикана, во вторую – США31 августа Патриарх Кирилл нанес визит Константинопольскому Патриарху Варфоломею. Хотя в последовавшем за ним интервью Предстоятель Русской Церкви заявил, что встреча прошла хорошо, всего через пару дней последовало нечто вроде революции в стамбульском квартале под названием Фанар. Здесь проходил Синаксис Константинопольской Церкви, который 2 сентября заявил: «Константинопольский Патриархат может предоставлять автокефалию без каких-либо согласований» (с иными заинтересованными Православными Церквами). Заметим, что именно с подобных этим наглых заявлений начался видимый раскол между Церквами Рима и Константинополя в IX веке. Тогда низвергнутый Царской властью Патриарх Игнатий обратился к папе Николаю с просьбой о защите. Результатом вмешательства Рима во внутренние дела Константинопольской Церкви стала смута, на преодоление которой потребовались десятилетия. Папа Николай отстаивал следующий принцип: низвержение Игнатия без согласия Римского престола недействительно, равно как недействительно и возведение в патриаршее достоинство Фотия, поскольку Рим обладает верховной властью над всеми другими Церквами. По прошествии почти 12 веков нынешний Патриарх Варфоломей, не имея ни обширной паствы, ни могущества папы Николая, решил пойти по его стопам. Это его движение, не имея внутренних оснований, говорит лишь о том, что он марионетка в руках более серьезных политических сил. В первую очередь - того же Ватикана, во вторую – США. Америка заинтересована в переформатировании Украины из части Русского мiра в разряд западной колонии, что предполагает прежде всего коренное изменение сознания. Для этого нужна полноценная религиозная смута. Ватикан, целенаправленно ведущий экспансию на Восток, еще более заинтересован в том, чтобы православные граждане Украины напрямую подчинялись давно им прирученному Фанару. 4 сентября Vatican news опубликовал комментарий визита Патриарха Кирилла в Стамбул со стороны основателя экуменической общины Бозе Энцо Бьянки. Вслушайтесь, уважаемые читатели, в тон этого комментария, дабы понять те радужные перспективы, которые уже рисуются в умах некоторых папистов. «Очень важно, что Патриарх Кирилл решил отправиться в Стамбул. Инициатива Москвы показывает, с одной стороны, беспокойство по поводу отношений между Церквами, которые иногда становятся непростыми. Но в то же время это признание того, что именно в Константинополе находится верховная власть Православных Церквей, к которой Патриарх Кирилл обратился с просьбой выслушать его и поговорить». Последняя фраза является ключевой. Ее смысл силятся поставить на степень догмата для всего Православного мiра, дабы тем легче им управлять. Фанар должен стать Ватиканом №2, подотчетным первому. Революция в Фанаре была запрограммирована, отсюда и соответствующая лексика Энцо Бьянки, говорящего о некоем «скачке»: «Мы никогда не должны забывать, что последние несколько лет были отмечены трениями и некоторым непониманием между двумя Патриархатами, особенно после решения Русской Православной Церкви не участвовать во Всеправославном соборе на Крите. Таким образом, встреча 31 августа означает не только возобновление диалога: фактически это настоящий скачок вперёд…» - т.е. в сторону признания примата Стамбула над всем православным мiром. По крайней мере, так мечтают в Ватикане. Патриарх Варфоломей обещает президенту Украины автокефалию Украинской церкви вопреки волеизъявлению самих верующих, притягивая на служение своему преступному замыслу преднамеренно извращенные исторические факты. Пять претензий к Русской Церкви со стороны Фанара были впервые опубликованы в США. Первым пунктом стоит самовольное перенесение русскими митрополичьей кафедры в XIV веке из Киева в Москву. Ну откуда в нынешнем Стамбуле знать, что в ходе Батыева нашествия город Киев фактически перестал существовать? В силу чего Предстоятели Русской Церкви перебрались во Владимир на Клязьме, сохраняя, впрочем, титул митрополитов Киевских, и уж только потом первосвятительская кафедра утвердилась в Москве. О провозглашении Русской Церковью автокефалии Стамбулу вспоминать неудобно, поскольку она явилась естественным последствием отпадения греческих иерархов в ересь папизма во время Флорентийской унии. Этого пункта в нынешних претензиях Патриарха Варфоломея нет. Вторым пунктом значится, что при учреждении Московского Патриархата Киев не был в его юрисдикции. Третьим пунктом указано «политическое давление», которому якобы подвергся Патриарх Константинопольский Дионисий IV, отдавший Киев церковной власти Москвы в 1686 году. Прекрасный довод! А главное, универсальный. Так можно вменять ни во что любые исторические факты и любые договоры, если они вдруг перестают нравиться и не вписываются в современную политическую конъюнктуру. Далее Патриарх из Стамбула вещает с все более резко выраженной страстью властолюбия: «Насколько нам известно, нет ни одного другого акта, который бы изменял каноническое состояние Киева или пересматривал права Константинополя, и, конечно же, не было никаких решений со стороны самой Матери-Церкви, полностью отдававших Киев России. Неканонические вмешательства Москвы в дела Киева и терпимость к этому со стороны Вселенского Патриархата в предыдущие годы не оправдывают никаких церковных нарушений. В любом случае, не может быть никаких сомнений, что усилия Русской Церкви по решению этого вопроса провалились. Таким образом, поскольку Россия, как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию на Украине, не способна решить проблему, Вселенский Патриархат взял на себя инициативу по решению проблемы в соответствии с полномочиями, предоставленными ей Священными Канонами, и юрисдикционной ответственностью над епархией Киева, получив просьбу об этом от украинского Правительства, а также повторяющиеся просьбы «Патриарха» Киевского Филарета об апелляции на наше рассмотрение его дела». Последние слова стоит привести в оригинальном тексте: Thus, since Russia, as the one responsible for the current painful situation in Ukraine, is unable to solve the problem, the Ecumenical Patriarchate assumed the initiative of resolving the problem in accordance with the authority afforded to it by the Sacred Canons and the jurisdictional responsibility over the eparchy of Kiev, receiving a request to this end by the honorable Ukrainian Government, as well as recurring requests by “Patriarch” Philaret of Kiev appealing for our adjudication of his case. Здесь фигурируют Правительство Украины и закавыченный Филарет, да еще неправильная, по мнению Фанара, политика России. Кроме политики и напыщенных слов о незыблемости канонов, нет больше ничего. Что же теперь Православному мiру делать с революционерами из Фанара? И что теперь будет с Православием на Украине? После того, как тамошняя власть получит новый весомый повод к преследованию Украинской Церкви Московского Патриархата. Хочется надеяться, что Православие, столкнувшись с явным и открытым гонением, только окрепнет, а Ватикан с Фанаром обломают об него свои хищные клыки. Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархияhttp://ruskline.ru/news_rl/2018/09/06/izza_figury_patriarha_varfolomeya_vyglyadyvayut_ushi_vatikana/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #147 : 06 Сентября 2018, 16:33:04 » |
|
Зачем Константинополь повышает ставки в украинском вопросе?Остается надеяться, что Фанар своими действиями не разрушит то самое церковное единство, блюсти которое он сам себя обязалВ течение последних дней на Украине резко обострилась ситуация вокруг получения церковной автокефалии. Основные события в конце прошлой и начале этой недель происходили в Турции. 31 августа Предстоятель Русской Православной Церкви патриарх Кирилл встретился с Константинопольским Патриархом Варфоломеем. А с 1 по 4 сентября на Фанаре заседал Синаксис (в некотором смысле, аналог Архиерейского собора) Константинопольского Патриархата. Украинская власть, раскольники и прочие сторонники создания так называемой «Единой поместной церкви» с нескрываемым восторгом восприняли результаты встречи и Синаксиса, предвкушая получение в скором времени заветного томоса об автокефалии. Стоит признать, что Русская Церковь оказалась в непростой ситуации, столкнувшись с угрозой вмешательства в свои внутренние дела со стороны греческого Патриархата, последствиями чего могут стать легализация существующего на Украине раскола и создание нового разделения в мировом Православии. Такой сценарий возможен, но не является неизбежным. Официальной информации о стамбульской встрече двух Предстоятелей немного. Практически сразу после переговоров митрополит Галльский Эммануил (Адамакис) заявил, что «…на Украине более 25 лет существует раскол и Вселенский Патриархат принял решение рассмотреть все способы, которыми может быть провозглашена автокефалия Украинской Православной Церкви. Именно это решение было принято в апреле и мы его уже имплементируем. Об этом Вселенский Патриархат проинформировал Патриарха Кирилла. Два Предстоятеля встретились и обсудили эти вопросы в братской и открытой атмосфере, и я думаю, что именно так и следует поступать в дальнейшем». Многие эксперты почему-то обращают внимание только на первую часть фразы о том, что Константинополь рассматривает «способы провозглашения автокефалии». Между тем заявление митрополита Эммануила интересно тем, что в нем упоминается «Украинская Православная Церковь». Дело в том, что в правовом и каноническом поле на Украине в данный момент существует только одна Церковь с таким названием – это каноническая Церковь в единстве с Московским Патриархатом. Однако она с прошением о даровании томоса в Стамбул не обращалась. Одновременно, представитель Фанара заявил о том, как следует в будущем решать украинский вопрос – в формате открытого и братского диалога! Т.е. одностороннего решения украинской церковной проблемы быть не может. Однако можно и по-другому расценивать заявление греческого иерарха. К примеру, если перед делегацией РПЦ были поставлены определенные условия, то упомянутые слова следует рассматривать как ожидание ответа от Русской Церкви и сохранение возможностей Фанару для маневров. Чего хотят греки? В сложившейся ситуации важно понимать, какую конечную цель преследует Константинопольский Патриархат. По большому счету, Украина как таковая грекам не нужна. Установить контроль над ее территорией, с вытекающими экономическими и политическими последствиями, Патриарху Варфоломею вряд ли удастся. Поскольку от него в Киеве ожидают не автономии, не экзархата, а именно автокефалии (полной независимости). Для П. Порошенко, Филарета и иже с ними Константинопольский Патриарх выступает исключительно в качестве технического инструмента создания «Единой церкви». На Фанаре это тоже понимают и стремятся выжать из всех заинтересованных сторон максимум бонусов. Греки также, вероятно, осознают, что их вмешательство в церковные дела РПЦ на Украине приведет к разрыву отношений между Константинополем и Москвой, как это было в 1996 г. после незаконного учреждения параллельной юрисдикции Константинопольского Патриархата в Эстонии. Только шансов на скорое восстановление отношений, рискнем предположить, не будет никаких. Масштабы греческого вторжения на Украину и в Эстонию отличаются в разы. Наконец, в Стамбуле должны отдавать себе отчет о реальных последствиях украинского демарша для всего мирового Православия. Легализация филаретовского раскола в любых мыслимых формах неизбежно внесет разделение в семейство Православных Церквей. Кто-то поддержит Константинополь, кто-то – Москву. Не говоря уже о том, что резкие движения Греческого Патриархата спровоцируют активность раскольнических структур и в других регионах. В той же Македонии, которая находится в юрисдикции Сербской Православной Церкви, также ожидают дарования автокефалии раскольнической «Македонской православной церкви». Готов ли Патриарх Варфоломей войти в историю как родоначальник глубокого кризиса в мировом Православии в XXI веке – вопрос, который пока остается без ответа. В итоге, в декларируемой готовности Константинопольского Патриархата удовлетворить националистические капризы нынешнего киевского режима и раскольников не прослеживается наличие содержательных, положительных мотивов. Ситуацию несколько проясняет выступление митрополита Элпидофора (Ламбриниадиса), прозвучавшее на богословской конференции в Салониках в мае 2018 г. В нем представитель Константинопольского Патриархата, анализируя итоги Критского собора, заявил о намерении созвать новый всеправославный собор: «…мы должны провести собор, держа в уме, что он будет Вселенским Собором Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви». Цели, которые Фанар ставил перед Критским собором, так и не были достигнуты. Напомним, что собор на Крите, который греки готовили более полувека, должен был, согласно планам патриархата, утвердить первенство Константинопольского Патриархата в семье Православных Церквей. Это позволило бы Константинопольской кафедре официально представлять Православие на международной арене, в частности, в контактах с другими конфессиями, выступать арбитром в межцерковных спорах и проч. Однако, как известно, 4 поместные церкви отказались от участия в соборе. В «срыве» собора греки продолжают обвинять РПЦ. Не исключено, что созвать новый собор в Стамбуле планируют до 2025 г., когда наступит юбилейная дата – 1700-летие Первого Вселенского Собора. В таком случае, греки стремятся добиться от Московского Патриархата железных гарантий того, что «Крит-2016» не повторится и все Церкви примут участие в новом соборе. Возможно, что именно в этом и состоят условия, выдвинутые Патриархом Варфоломеем перед Патриархом Кириллом. Это только предположение. Но по сравнению с Украиной, проведение «Вселенского собора», как заявил митрополит Элпидофор, является более важной, стратегической целью. А «украинский вопрос» тогда выступает лишь инструментом давления на Москву. Второе произошедшее событие, Синаксис, подтверждает мысль о том, что Константинопольский Патриархат стремится к признанию своего первенства и повышает ставки в переговорах с РПЦ. На сайте Украинской Православной Церкви в США, находящейся в юрисдикции Константинопольского Патриархата, приводятся выдержки из обращения Патриарха Варфоломея к участникам Синаксиса. В нем присутствует несколько важных моментов. Во-первых, глава Константинопольского Патриархата в очередной раз заявил, что не признает законность вхождения Киевской митрополии в состав Московского Патриархата в 1686 г., равно как и юрисдикцию РПЦ над Украиной. «Томос, который провозглашает Москву Патриархатом, не относит регион сегодняшней Киевской митрополии к юрисдикции Москвы», — сказал Патриарх Варофломей. Однако такая позиция Константинополя не является новой. Ей без малого уже 100 лет. Во-вторых, Глава Фанара намекнул на готовность рассмотреть апелляцию Филарета о признании недействительной анафемы, наложенной на него РПЦ. В данный момент личность отлученного от Церкви Филарета является фактором, сдерживающим Фанар от активных действий. Здесь налицо прослеживается стремление Греческого Патриархата поставить себя выше остальных Поместных Церквей и их решений. Собственно, остальные части выступления Варфоломея об этом красноречиво свидетельствуют. По словам Патриарха «начало Православной Церкви – это Константинопольский Патриархат… Митрополит Гортины и Аркадии Кирилл был прав, когда говорил, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата»… если Вселенский Патриархат самоустраняется от межцерковных дел, то Поместные Церкви будут как «овца без пастыря». К сожалению, папистские замашки Константинополя также имеют почти вековую историю. Состоявшийся Синаксис никаких решений не принимал. Основная его цель – «проинформировать митрополитов и архиепископов Вселенского Патриархата о текущих церковных делах». Решения, видимо, будут приниматься на следующем заседании Синода Константинопольского Патриархата в октябре 2018 г. То, какими они станут, зависит от нескольких факторов. Во-первых, от ответных действий Московского Патриархата. Смогут ли наши иерархи предложить весомые контраргументы Патриарху Варфоломею, упреждая его от непродуманных шагов? Собственно, высказанное в Стамбуле, согласно сообщениям некоторых СМИ, предложение Патриарха Кирилла провести международную конференцию для изучения исторических обстоятельств вхождения Киевской митрополии в состав Московского Патриархата, представляется конструктивным. Оно демонстрирует открытость РПЦ к диалогу и готовность выработать совместную позицию по оспариваемому Константинополем вопросу. Во-вторых, немаловажно то, насколько сильным будет вмешательство внешних сил, в частности США. Поскольку, если политические элиты за океаном усилят давление на Фанар, побуждая его к действиям, направленным на легализацию раскола и отторжение украинской части Русской Церкви, то шаги Константинополя, скорее всего, будут следовать исключительно политической конъюнктуре. Не секрет, что Вашингтон рассматривает Россию в качестве своего геополитического противника и предпринимает разнонаправленные попытки ослабления Москвы. Создание же «Единой пометной церкви» направлено на разрыв духовных связей Украины и России, о чем открыто заявляют идеологии и сторонники этого антирусского проекта. В-третьих, не менее важным является вопрос о том, возобладает ли здравый смысл у греческих иерархов, и непосредственно у Патриарха Варфоломея. Завершая работу Синаксиса, Предстоятель Константинопольской Церкви отметил: «Мы боремся за единство и стабильность Православия и за общецерковное свидетельство… Вселенский Патриархат имеет обязанность хранить единство, координировать межправославные отношения и всеправославные инициативы». Остается надеяться, что Константинополь своими действиями не разрушит то самое церковное единство, блюсти которое он сам себя обязал. Андрей Александрович Серебрич, религиовед, эксперт Аналитического центра Святителя Василия Великогоhttp://ruskline.ru/news_rl/2018/09/06/zachem_konstantinopol_povyshaet_stavki_v_ukrainskom_voprose/https://stbasil.center/2018/09/05/zachem-konstantinopol-povyshaet-stavki-v-ukrainskom-voprose/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #148 : 08 Сентября 2018, 04:42:13 » |
|
Константинопольский патриархат разрешил своим священникам повторный брак Священный Синод Константинопольской Православной Церкви принял решение разрешить священникам повторное вступление в брак, сообщает Интерфакс-Религия. Второбрачие, однако, будет допустимо только в двух случаях: если священник овдовел или если супруга сама ушла от него, сообщает в понедельник греческое агентство церковных новостей "Ромфеа". При этом в документе отмечено, что разрешение на второй брак не будет дано, если священник сам оставляет супругу и хочет жениться на другой. Каждый такой случай должен рассматриваться епархиальным архиереем особо. Решение о второбрачии священников Константинопольский патриархат предлагал имплементировать еще в 2016 году на Критском соборе, однако все Поместные Православные Церкви тогда выступили против. 3 сентября 2018 г.http://pravoslavie.ru/115494.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #149 : 08 Сентября 2018, 04:47:26 » |
|
О второбрачии священства: принесет ли это пользу Церкви?Епископ Каширский Иов (Смакоуз)
Источник: Портал «Православная жизнь»Епископ Иов (Смакоуз) Принесет ли это пользу Церкви? Сомнительно! Скорее всего, духовный уровень, благодатный иммунитет к соблазнам и стихиям века сего в конкретной Поместной Церкви понизятся. Интересно, какой будет реакция на это решение греческого монашества, Афона? Кроме того, данное решение может стать «подарком» для разного рода лжеревнителей и раскольников в их противостоянии Патриархату и общецерковному единству. Дай Бог, чтобы ничего подобного не произошло. К тому же за любое нарушение канонов, как и за нарушение воли Божией, неизменно последуют для всех нарушителей – применяющих и принимающих это разрешение – скорби как некие спасительные епитимии для вразумления и исправления. К примеру, смерть супруги священника, ее уход из семьи не случайны. Всегда в этом надо искать духовные причины. Великое и страшное испытание и искушение надо выдержать духовно и быть честным перед Богом, Церковью и самим собой. Лучше смиренно уйти на покой, нести по благословению любое церковное послушание, кроме священнодействия, не искушать епископа и не испытывать милостивое долготерпение Господа. Бог за такое соблюдение церковных правил всегда подаст благодатное духовное утешение. В противном случае это рано или поздно может сказаться на самом священнике или его детях, внуках. Предполагаю, что причина принятия данного постановления – стремительное разрушение института семьи на Западе, коснувшееся и семей священнослужителей, особенно тех, которые строились более на либеральных ценностях, чем на традиционно духовных. Вот мнение Псково-Печерского старца архим. Иоанна (Крестьянкина) относительно рукоположения второбрачных мирян: «В отношении Н. могу только удивиться, ибо каноны не мною писаны, а св. отцами. Нам же, грешным, их ни обсуждать, ни пересматривать не дано. А там написано в отношении священнослужителей: ‟Богу нужна жертва чистая”. Второбрачие служителю алтаря воспрещено. А когда был женат, до воцерковления или после, роли не играет. И был ли в первом браке венчан или нет, тоже не существенно для решения данного вопроса. Главное, что жена у него вторая, а это значит, что стать служителем Божиим у престола он не может. Второбрачный может быть только церковнослужителем, но никак не священнослужителем». Можно с уверенностью сказать, что архим. Иоанн был бы категорически против подобного решения Константинополя и никого из овдовевших и брошенных женами клириков не благословил бы вступать в подобный брак, не одобрял бы его и не советовал поступать таким образом. 7 сентября 2018 г.http://pravoslavie.ru/115568.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|