Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #225 : 13 Октября 2018, 10:11:29 » |
|
Константинополь пошел на новую провокацию – уже на территории РоссииПосле легализации украинских раскольников Константинопольский Патриархат начинает процесс их узаконивания и на территории России, а не только Украины. Об этом в своем блоге сообщает вынужденный покинуть Украину в 2014 году экс-секретарь Одесской епархии священник Андрей Новиков. «Пошла информация, что две раскольнических епархии секты «киевского патриархата» на территории России (Адриан Старина и Иосиф Шибаев) поручено перерегистрировать как «епархии Константинопольского патриархата в РФ». В любом случае, поскольку эти «епархии» есть в составе филаретовцев, Константинопольский патриарх перекинул раскол на территорию России», – сообщил он. Еще один уехавший из Украины в РФ священник Олег Трофимов рассказал, что раскольники в России будут действовать совместно с либералами и готовить аналог Майдана в РФ. Трофимов считает признаком этого кампанию против священноначалия РПЦ, развернувшуюся в либеральных СМИ. «Им была дана команда «фас», чтобы поливать РПЦ, непосредственно пастыря, потому, как в Евангелие написано: «Убей пастыря – разбегутся овцы». У нас либеральные законы, можно зарегистрировать, в том числе, и «киевский патриархат». На основании этих ячеек в Киеве организовывался майдан – именно ячейки «киевского патриархата», греко-католиков являлись сбором террористов. Именно в них вербовали боевиков воевать в Чечне в первую и вторую кампании в России. По таким лекалам и сейчас готовится раскрутка майдана в России через религиозные манипуляции и убийства в стране», – подчеркнул отец Олег Трофимов. https://x-true.info/74771-konstantinopol-poshel-na-novuju-provokaciju-uzhe-na-territorii-rossii.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #226 : 14 Октября 2018, 13:19:54 » |
|
АНТОН КАНЕВСКИЙКонстантинопольский патриархат перешёл красную черту Фанар легализовал церковный раскол на Украине …«Ситуация, с которой мы сейчас сталкиваемся, абсолютно беспрецедентна и абсолютно для всех нова. Это полный разрыв с традицией и восприятием церковности, и, конечно, всё, что предпринимает сейчас Константинополь, нанесёт катастрофический вред в первую очередь для православных на Украине. Потому что сейчас начнётся что-то страшное», – заявил вечером 11 октября пресс-секретарь Патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков, комментируя решения по Украине, принятые синодом Константинопольской церкви. Общим местом давно стало то, что за усилиями Константинопольского патриархата по водворению на канонической территории Русской православной церкви «украинской автокефалии» стоят США. У Вашингтона есть немало рычагов влияния на Фанар, не говоря уже о том, что, хотя формально Константинопольский патриархат является поместной церковью для православных Турции и отдельных регионов Греции, две трети её приходов расположены в США. Вопросом об «украинской автокефалии» Фанар занимался давно и с охотой, хотя там понимали, что конфликт с Русской православной церковью чреват очень тяжёлыми последствиями. И в конце концов Константинопольский патриарх Варфоломей сделал свой рискованный шаг. Рискованный, ибо он резко снизит влияние Фанара в православном мире. Ведь Константинопольская церковь – одна из самых малочисленных поместных церквей, её канонической территорией является мусульманское государство, в котором проживает крайне незначительное число православных, а сама церковь вынуждена жить в условиях жёстких ограничений со стороны турецких властей. Представителям её клира даже запрещено выходить в священнических одеяниях за пределы квартала Фанар. В то же время РПЦ – крупнейшая поместная церковь, доминирующая конфессия в одной из ведущих мировых держав и ряде соседних стран, по числу верующих превосходящая все прочие поместные церкви, вместе взятые. И такой «дисбаланс» между Фанаром и Москвой создаёт напряжение, уходящее корнями в глубину веков, когда концепция «Москва – третий Рим» была сформулирована в двух посланиях 1523-1524 годов старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем. После Флорентийской унии (1439), когда Константинополь признал главенство папы как «наместника Христа», и последовавшим за этим падением Византии (1453) Великое княжество Московское осталось единственным государством, во главе которого стоял православный государь. На несколько столетий Россия стала главной защитницей православных, в том числе в Османской империи. Москву многие верующие воспринимают как фактический центр мирового православия; они ассоциируют православный мир с Русским миром. Именно в этом причина той органической ненависти, которую испытывают украинские националисты к канонической Украинской православной церкви Московского патриархата. Духовную близость с Россией ощущают православные и других стран. Вот почему разделение православной ойкумены так любезно Вашингтону, стремящемуся ещё глубже, чем это было сделано в 1991 году, расколоть Русский мир. Украина для США - лишь удобный повод. С одной стороны, за океаном виден интерес к укреплению постмайданного режима, хотя в Вашингтоне не могут не понимать, что ситуация способна выйти из-под американского контроля. Видимо, считают риск приемлемым. С другой стороны, совершенно нет признаков того, что в Вашингтоне видят Порошенко президентом Украины на следующие пять лет, скорее наоборот. А ведь он хочет сделать «украинскую автокефалию» едва ли не основным козырем своей избирательной кампании. Фанару окончательный раскол с Москвой, после которого, предполагают в окружении патриарха Варфоломея, РПЦ превратится в национальную церковь, как англиканская или армянская, представляется выгодным, поскольку сделает Константинопольский патриархат не только номинальным, но и в значительной мере административным центром мирового православия (без России). Это тоже в интересах США, учитывая американское влияние на Константинополь. При такой «конфигурации» паствы Константинопольской церкви можно ожидать, что следующим патриархом станет не турецкий грек, как это было на протяжении столетий, а иерарх из США. Что касается позиции остальных поместных церквей, то расчёт делается на то, что, несмотря на свою позицию по вопросу «украинской автокефалии», они не станут идти против «первой по чести» церкви и будут вынуждены прекратить либо резко ограничить общение с РПЦ. Однако позиция большинства поместных церквей уже аккуратно, но чётко высказана. Помимо публичных заявлений и жестов, таких, как визит предстоятеля Александрийской церкви (второй по чести в мировом православии) на Украину, Фанару были сделаны и куда более жёсткие предупреждения. Конфликт с большинством поместных церквей, даже если он и не примет крайних форм, разрушит всю комбинацию. Синод Русской православной церкви даст оценку действиям Константинопольского патриархата на заседании 15 октября. https://www.fondsk.ru/news/2018/10/12/konstantinopolskij-patriarhat-pereshel-krasnuju-chertu-46939.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #227 : 15 Октября 2018, 00:51:45 » |
|
Вселенский провокатор Варфоломей и хижина дяди ТомосаСША, с помощью провокатора Варфоломея, хотят поставить Россию в патовое положение, когда и вмешиваться – очень опасно, и не вмешиваться – нельзя …Если и уместно теперь величать патриарха Варфоломея «вселенским» – то лишь со строчной буквы и в том смысле, что отныне он является вселенским провокатором. Итак, вселенский провокатор Варфоломей подписал и обнародовал своё Объяснение относительно предоставления автокефалии Православной Церкви на Украине. Каждый пункт этого Объяснения представляет собой беспрецедентное попрание всех духовно-нравственных и канонических норм. Особенно хамским и издевательским выглядит последний, 5-й, пункт Объяснения: «5. Обратиться ко всем участвующим сторонам с призывом избегать присвоения церквей, монастырей и других объектов, а также любого другого акта насилия и возмездия, "с тем чтобы мир и любовь Христа могли преобладать"». С чем сравнить этот призыв провокатора Варфоломея? Представьте себе, что в ваш дом врываются вооружённые воры и начинают в ёрнической манере призывать друг-друга – не присваивать себе вашу собственность. Они также говорят связанным хозяевам: «Видите, мы – против любого акта насилия и возмездия и очень надеемся, что между нами теперь будут царить мир и любовь». Варфоломей в данном случае уподобляется Наполеону и Гитлеру, которые, ворвавшись в русские пределы, говорили примерно следующее: «Мы будем убивать вас, но вы не сопротивляйтесь – тогда вам будет совсем не больно». Очевидно, что этот документ провокатора Варфоломея имеет своей целью развязать на Украине религиозную гражданскую войну. Ведь ясно же, что после утверждения автокефалии на Украине начнётся захват раскольниками собственности Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. И производить этот захват будут с разрешения порошенковской бандеровской власти. Поэтому провокатор Варфоломей и призывает избегать прямого несанкционированного захвата храмов, монастырей и другой собственности УПЦ МП. Зачем заниматься самозахватами – когда украинская власть всё сама отберёт «по закону»? Массовое противодействие этому раскольничьему беззаконию бандеровской власти со стороны чад канонической Церкви УПЦ МП – неизбежно. А размер конфликта может приобрести огромный масштаб, поскольку в нём будут задействованы миллионы людей. И становится всё более понятным, что развязывание религиозной гражданской войны на Украине и, по возможности, максимальный урон УПЦ МП (а значит – и всей Русской Православной Церкви) – не единственная цель провокатора Варфоломея. Ведь очевидно, что в полномасштабной религиозной гражданской войне на Украине особенно заинтересован Госдеп США, на содержании которого находится вселенский провокатор Варфоломей. И по сравнению с такой гражданской войной – нынешнее противостояние между порошенковской бандой и республиками ДНР и ЛНР может показаться подростковой забавой. И сможет ли Россия не стать стороной конфликта, если события на Украине будут развиваться в столь катастрофическом направлении?.. США, с помощью провокатора Варфоломея, хотят поставить Россию в патовое положение, когда и вмешиваться – очень опасно, и не вмешиваться – нельзя. В политике неопределённость в целеполагании и – соответственно – в действиях – самое нежелательное и опасное состояние. Хотелось бы подчеркнуть, что беззаконные действия вселенского провокатора Варфоломея полностью вписываются в то направление западной политики (особенно – политики США), которое именуется политологами «управляемым хаосом». На самом деле – хаосом управлять невозможно, его можно лишь в одночасье выпустить наружу, как джинна из бутылки. А затем этот хаос начнёт поглощать не только тех, на кого он направлен, но и тех, кто его выпустил. Мы видим, как за последние несколько лет практически полностью была разрушена система Международного Права и вместо неё, с быстротой скоротечной саркомы, ныне прогрессирует хаос международного беспредела. Вот этим вселенским правовым хаосом, по указке Госдепа и Ватикана, и воспользовался вселенский провокатор Варфоломей. Ещё буквально два-три года назад он не посмел бы вести себя столь нагло. Есть такая книга Н.П. Рышковского «Шествие разрушителя», вышедшая в 1909 году, которую всем советовал читать ныне покойный старец, архимандрит Иоанн Крестьянкин. Там мы читаем такие слова: «И цепи – скованные, сплетенные из мрака предательства, измены, стихийной гордости, самомнения и лжи, опоясывавшие Люцифера – еще крепче облегли и связали его со всех сторон и омрачили ум его еще большей затаенной злобой и местью, еще больше и безысходнее и безнадежнее мучившими его своим бессилием, угнетавшим сознание его безумной воли». Разве это – не портрет вселенского провокатора Варфоломея? – Руководимый своей безумной волей, охваченный злобой и местью, он восстал на Христа и на Его Святую Церковь и потому неизбежно потерпит сокрушительное поражение. И остатки дней проведёт в штате Кентукки, на берегу реки Миссисипи, в хижине покойного дяди Томоса. Только Русская Православная Церковь и российская государственная власть продолжают удерживать мир от окончательного беспредела и гибели. Будем же усиленно молиться за наше священноначалие и верховную государственную власть! Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России
13.10.2018http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/13/vselenskij_provokator_varfolomej_i_hizhina_dyadi_tomosa/
|
|
« Последнее редактирование: 16 Октября 2018, 08:07:29 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #228 : 16 Октября 2018, 08:19:55 » |
|
Фанар вышел за пределы канонического поляСвященный Синод заявил о невозможности продолжать Евхаристическое общение с иерархами, духовенством и мирянами Константинопольского ПатриархатаСегодня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, которое проходит в Минском епархиальном управлении, сообщает Патриархия.ru. Это первое в истории заседание Синода Русской Православной Церкви на Белорусской земле. Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к членам Священного Синода со вступительным словом: «Ваше Блаженство! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! С некоторым опозданием мы начинаем заседание Священного Синода. Причина очень веская — мы имели содержательную беседу с главой государства, президентом Республики Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко. В той части, которая осталась вне общественного внимания, мы обсуждали целый ряд очень важных вопросов, связанных и с жизнью Белорусской Православной Церкви, и с межправославными отношениями, и с межхристианскими отношениями. И должен сказать, что беседа произвела на меня очень положительное впечатление. Всякий раз, когда я бываю в Белоруссии, у меня происходят такие неформальные встречи с президентом, которые дают возможность, во-первых, понять позицию собеседника, во-вторых, обсудить проблемы, которые представляют взаимный интерес. Затем состоялась наша общая встреча с главой государства, — считаю, также очень полезная. Думаю, важно, что Александр Григорьевич имел возможность обратиться со словом ко всему епископату Белорусской Церкви, к членам Синода, а кроме того, пообщаться неформально, особенно с представителями белорусского епископата. А теперь мы должны начать заседание Священного Синода. У нас много очень важных вопросов, а времени для нашей работы остается не так много. Поэтому я сделал бы некоторые предложения по корректировке нашей повестки дня. Но в начале мне хотелось бы поблагодарить членов команд, представляющих разные средства массовой информации, за внимание к нашему Синоду и пожелать вам успеха в вашей профессиональной деятельности». Далее на заседании Священного Синода было принято заявление в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви. Члены Священного Синода признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом. В Заявлении, в частности, сказано: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками", посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами». «Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе. http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/15/fanar_vyshel_za_predely_kanonicheskogo_polya/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #229 : 16 Октября 2018, 14:39:05 » |
|
Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X призвал к созыву Всеправославного СобораНет никакой необходимости в дискуссиях «по вопросам автокефалий» в условиях, когда православному миру особенно необходимо единство перед лицом современных вызовов и угроз. Об этом заявил Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X во время своего пребывания в Сербии 14 октября, сообщает Патриархия.ru со ссылкой на портал «Православная жизнь» и Ria.ru. «Причины нашего приезда в сестринскую Сербскую Православную Церковь — это наши обязательства совместно рассмотреть все то, что сейчас осложняет отношения между Поместными Православными Церквями. Какая необходимость именно сейчас дискутировать по вопросам автономий или автокефалий, когда нам больше всего нужно полное и твердое единство всех православных христиан? Нет никаких сомнений, что Православная Церковь должна рассмотреть свои проблемы на общем Соборе, где были бы собраны Предстоятели всех Поместных Церквей», — заявил Патриарх Иоанн. Патриарх Антиохийский Иоанн отметил необходимость горячо молиться Господу Иисусу Христу, «чтобы Он отвел от Своей Церкви все волны политических ловушек, исторических потрясений и разрушительного духа индивидуализма, и чтобы в ней сиял дух Его славы». «Возлюбленные о Господе, нам больше всего нужно то время, в котором православное христианство будет одним словом и одним твердым телом посреди хаоса этого мира, который, прежде всего, отличается разделениями. Единство православного христианского мира является залогом, который Христос передал в наши руки, а согласие Поместных Православных Церквей — это то, что в первую очередь сохраняет его единство и сплоченность», — сказал Патриарх Антиохийский Иоанн Х. http://ruskline.ru/politnews/2018/oktyabr/15/patriarh_antiohijskij_i_vsego_vostoka_ioann_x_prizval_k_sozyvu_vsepravoslavnogo_sobora/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #230 : 16 Октября 2018, 15:43:20 » |
|
Варфоломей создает Вселенский ересиархатДействия Константинополя вписываются в стратегию рейдерского захвата Русской Православной ЦерквиКак сообщалось, вчера Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, которое проходило в Минском епархиальном управлении.
Члены Священного Синода признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом.
В Заявлении, в частности, сказано: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками", посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами».
«Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах», — указывается в документе.
Ситуацию комментирует «Русской народной линии» доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук протоиерей Олег Трофимов:Разрыв начался не после заседания Священного Синода Русской Православной Церкви. Константинополь прекрасно понимал и осознавал, что его действия закончатся разрывом Евхаристического общения с Русской Православной Церковью. В определенные периоды у Константинопольского Патриархата был разрыв Евхаристического общения с Антиохийской и Иерусалимской Православными Церквами. В советское время и при распаде СССР Русская Церковь пребывала в тяжелом ослабленном положении, поэтому промолчала по поводу Эстонской Православной Церкви. Тогда часть канонической Церкви перешла Константинополю. Русская Церковь промолчала, ибо не желала раскола во Вселенском Православии. К чему приведут антиканонические действия Фанара? Раскольники из «Киевского патриархата» уже заявили, что Русская Православная Церковь является большой христианской сектой, даже не православной, а, дескать, именно они является истинными православными. Например, в Крыму на «храме» раскольников вывесили табличку, что «Киевский патриархат» является канонической церковью. Аналогичные события происходят на территории России - несколько приходов Московского Патриархата перешли в «Киевский патриархат» и заявляют, что теперь принадлежат к Константинополю. Как говорится, аппетит приходит во время еды, и последующие шаги Фанара будут направлены по отношению к Православной Церкви Молдовы. Затем патриарх Варфоломей возьмется за Крым, где когда-то были греческие колонии и храмы принадлежали Константинопольскому Патриархату. Потом Кавказ, где некоторые епархии в древности принадлежали Константинополю. Действия Константинополя вписываются в стратегию рейдерского захвата Русской Православной Церкви. На основании «Киевского патриархата» Фанар будет подбирать в свой всемирный ересиархат всех раскольников, существующих на территории Русской Православной Церкви, - раскольников из Автономной церкви, Истинной православной церкви, катакомбников, всевозможных борцов с кодами и так далее. Уже ряд украинских диаспор в США и Канаде, подчинявшихся Константинополю, заявили, что теперь намерены подчиняться «Киевскому патриархату», хотя это противоречит интересам Фанара. При этом надо понимать, что над всей этой ситуацией нависает Госдеп США. Как будут разворачиваться дальнейшие события? Целенаправленный сознательный раскол в мировом Православии. Наше же дело – хранить веру Православную, мы – дом Матери Божией. http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/16/varfolomej_sozdaet_vselenskij_eresiarhat/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #231 : 16 Октября 2018, 23:55:00 » |
|
Переиграл: Патриарха Варфоломея могут изгнать из ТурцииВостоковед Станислав Тарасов рассказал, что может ждать патриарха Варфоломея в связи с его проамериканской игрой.По его словам, Варфоломей всегда считался с мнением властей Турции, накануне он встречался с Эрдоганом и главой МИД Чавушоглу. «Карта с томосом всегда была козырной в рукаве у Эрдогана в его игре с Украиной и прежде всего с Россией, однако что-то произошло, и американцы передавили», — предположил тюрколог. Эрдоган не сумел раскрутить «русскую рулетку», и раскол произошел, сообщил Тарасов. Однако, по его словам, на этом история не закончится и может привести к изгнанию патриарха Варфоломея из Турции. «Для Турции утрата доверия со стороны Москвы — большая потеря», — пояснил эксперт. В случае если Россия сумеет разыграть эту карту, следующим ходом со стороны Эрдогана будет изгнание Варфоломея из Стамбула. «Вопрос переселения Фанара в Грецию уже ставился, они могут переселить Варфоломея на один из островов. И тогда это будет чисто исламская страна», — уточнил востоковед, говоря о Турции.http://rusvesna.su/news/1539631364
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #232 : 17 Октября 2018, 03:52:30 » |
|
Митрополит Волоколамский Иларион: Константинопольский Патриархат утратил право именоваться координирующим центром для Православной Церкви«Путь к возвращению из раскола всегда открыт, и этот путь лежит через покаяние», — сказал председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, говоря в интервью аналитической телепрограмме «Большая игра» о путях выхода из ситуации, сложившейся в связи антиканоническими действиями Константинопольского Патриархата, из-за которых Священный Синод Русской Православной Церкви 15 октября 2018 года был вынужден признать невозможным дальнейшее пребывание с ним в евхаристическом общении. Как известно, своими решениями от 11 октября Константинопольский Патриархат «отменил» принятое более 300 лет назад решение о передаче Киевской митрополии в ведение Московского Патриархата, тем самым посягнув на каноническую территорию Русской Православной Церкви, и заявил о готовности к реализации проекта «украинской автокефалии». Кроме того, Синод Константинопольского Патриархата в нарушение канонического порядка принял в общение лидеров украинского раскола. «Константинопольский Патриархат присоединился к существующему уже на протяжении более четверти века чисто политическому проекту создания так называемой автокефальной украинской церкви, — напомнил председатель ОВЦС. — Проект был инициирован и поддерживается политическими лидерами, но его не поддерживает основная масса церковного народа Украины — это видно по многотысячным крестным ходам, которые проходят в Киеве, это видно по переполненным храмам канонической Украинской Православной Церкви. И мы сожалеем о том, что Константинопольский Патриархат в своих корыстных интересах встал на путь поддержки раскола — этого антицерковного политического проекта». Это не первый подобный случай в истории, с сожалением констатировал митрополит Волоколамский Иларион. «Мы помним о том, как Константинополь поддерживал обновленческий раскол и наносил удары Русской Православной Церкви всякий раз, когда она оказывалась в трудном положении, — отметил архипастырь. — Вот цена той братской любви, о которой так часто заявляет Константинопольский Патриархат». «Мы сейчас встали перед новой церковной реальностью: у нас больше нет единого координирующего центра в Православной Церкви, и мы должны это очень ясно сознавать. Константинопольский Патриархат в качестве такового центра самоликвидировался», — подчеркнул митрополит Иларион. Он напомнил, что на протяжении нескольких десятилетий Московский Патриархат и другие Поместные Церкви участвовали в подготовке Всеправославного Собора, их представители и Предстоятели съезжались на собрания, которые организовывал Константинопольский Патриархат. «Но вторгшись в канонические пределы иной Поместной Церкви, легитимизировав раскол, он утратил право именоваться координирующим центром для Православной Церкви», — сказал иерарх. Существует ли возможность, что Константинопольский Патриархат откажется от предпринятых им шагов? «Возможность для покаяния всегда остается, хотя логика последних действий не предполагает каких-то шагов в противоположную сторону, — выразил мнение владыка Иларион. — Но мы все-таки очень надеемся на то, что разум восторжествует. Патриарх Варфоломей часто именуется «духовным лидером 300-миллионного православного населения планеты», но из этих 300 миллионов как минимум половину нужно сейчас вычитать: он не является духовным лидером ни для Русской Православной Церкви, ни для тех Поместных Православных Церквей, которые, как я думаю, не поддержат его разбойнических действий. Именно поэтому я и говорю, что он утратил сейчас право именоваться координирующим центром для Православной Церкви». Московский Патриархат продолжит общение с другими Поместными Православными Церквами, сказал председатель ОВЦС: «Мы будем продолжать ездить друг к другу в гости, координировать наши усилия, наши взгляды, но из этого процесса Константинопольский Патриархат сейчас выпал, и мы должны это ясно понимать», сообщает Патриархия.ru. 16 октября 2018 г.https://pravoslavie.ru/116561.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #233 : 17 Октября 2018, 05:44:30 » |
|
Порошенко хочет передать Андреевскую церковь Вселенскому патриархатуПрезидент Украины Пётр Порошенко намерен передать Андреевскую церковь, которая находится в центре Киева, в постоянное пользование Вселенскому патриархату. Об этом сообщила постпред главы государства в Верховной Раде Ирина Луценко.«Президент поддерживает стремление как можно более скорого получения томоса. И в знак солидарности с этим процессом делает символический жест: в ближайшие дни будет зарегистрирован законопроект, которым президент Порошенко предлагает передать Андреевскую церковь в постоянное пользование Вселенскому Патриарху – как символический жест того, что святой Андрей в своё время крестил Украину. Это будет символический жест единения с Матерью-Церковью», – сказала она на заседании согласительного совета руководителей фракций, комитетов и групп парламента. Позднее украинский лидер пояснил: «Для того, чтобы у Церкви-Матери, Вселенского Патриарха была церковь, где он сможет молиться, где будут проходить богослужения Вселенского патриархата, по согласованию с церковными иерархами было принято это решение, и я собираюсь инициировать этот вопрос в парламенте». Как отмечает украинский телеканал «112», скорее всего, речь пойдёт о своеобразном «посольстве» Вселенского патриархата на Украине. Либо же схема будет схожей с использованием церкви украинской автокефальной церковью. Порошенко также заверил, что и государство, и он как президент страны сделали почти всё возможное для получения автокефалии. Украинский лидер подчеркнул, что теперь настало время для «соответствующих и ответственных шагов» со стороны церковных иерархов. Царящая в стране атмосфера, по словам Порошенко, даёт ему основания для «твёрдого оптимизма». Пресс-секретарь министра культуры Украины Юлия Доценко заявила, что Киев вправе передать Андреевскую церковь в постоянное пользование Вселенскому патриархату, поскольку храм принадлежит государству. В то же время она отметила, что до решения данного вопроса на высшем уровне говорить что-либо преждевременно. «Андреевская церковь – это часть национального заповедника "София Киевская". Пока решения о передаче Андреевской церкви Вселенскому патриархату нет, поэтому нечего комментировать. Если такое решение будет принято, Министерство культуры, на балансе которого находится заповедник, выполнит его согласно украинскому законодательству», – сказала Доценко. По её словам, такое решение может принять Верховная Рада или Кабмин. Андреевская церковь в Киеве — православный храм в честь апостола Андрея Первозванного, построена в стиле барокко по проекту Бартоломео Расстрели в 1754 году. Она находится на правом берегу Днепра, над исторической частью украинской столицы — Подолом. Сейчас это действующая церковь неканонической украинской автокефальной православной церкви. Накануне Синод Русской православной церкви объявил о прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом из-за решения предоставить автокефалию неканонической церкви на Украине. В РПЦ назвали это расколом. Синод РПЦ назвал решение Константинополя отозвать акт 1686 года о передаче им Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата политическим. Как отметил глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион, РПЦ надеется, что Константинополь изменит своё решение. По материалам Ленты.ру, ТАСС, РИА Новости, «Интерфакса», телеканала «112 Украина»http://www.stoletie.ru/lenta/poroshenko_khochet_peredat_andrejevskuju_cerkov_vselenskomu_patriarkhatu_281.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #234 : 18 Октября 2018, 04:43:32 » |
|
Решение Константинопольской патриархии - это аннексия канонической территории УПЦАрхиепископ Климент (Вечеря)15 октября 2018 года в Минске Священный Синод Русской Православной Церкви, в котором принимал участие Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, рассматривал ситуацию, которую спровоцировали неоднозначные решения Константинопольского Патриархата по предоставлению автокефалии Украине и снятия анафемы с Филарета Денисенко и Макария Малетича. Председатель Информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Нежинский и Прилуцкий Климент в своем интервью «Главкому» рассказал о значении принятых Священным Синодом РПЦ решений по этому вопросу и объяснил, к чему могут привести антиканоничные действия Константинополя в украинском и мировом Православии, в случае продолжения Патриархом Варфоломеем выбранного курса относительно украинского церковного вопроса. ВИДЕО17.10.2018http://ruskline.ru/video/2018/oktyabr/17/reshenie_konstantinopolya_eto_anneksiya_territorii_upc/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #235 : 18 Октября 2018, 08:55:49 » |
|
Обыграют ли Фанар и Ватикан Москву и Белград?Патриарх Варфоломей пытается перетянуть Сербскую Церковь на свою сторону, пообещав не вмешиваться в разрешение македонского расколаПатриарх Варфоломей считает, что решение проблемы церковного раскола в Македонии - это компетенция Сербской Православной Церкви, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на греческое агентство церковных новостей «Ромфеа».
Со ссылкой на македонские СМИ оно информирует, что в Константинополе ответили на письмо из непризнанной Македонской церкви, в котором содержится просьба наделить ее статусом автокефальной. Между тем, как пишут СМИ, патриарх Варфоломей заявил, что «данный регион не входит в юрисдикцию Константинопольского Патриархата, но находится под юрисдикцией Сербской Православной Церкви».
Как видим, патриарх Варфоломей совершил совершенно недвусмысленный жест, который можно истолковать в числе прочего и в качестве попытки «перетянуть на свою сторону патриарха Иринея».
Помня, что Сербский Патриарх является одним из самых последовательных сторонников Московской Патриархии в споре с Константинополем по украинскому вопросу, мы обратились к нашим постоянным собеседникам в виртуальном «Балканском клубе» с просьбой высказаться по существу вопроса.
В беседе принимали участие: председатель «Русского Собрания в Сербии» Ранко Гойкович, сербский профессор Зоран Чворович, помощник главного редактора «Русской народной линии» Павел Вячеславович Тихомиров, председатель Наблюдательного Совета ООД «Россия Православная» Михаил Михайлович Иванов.Ранко Гойкович: Это заявление патриарха-отступника Варфоломея представляет собою чисто иезуитский трюк. Ясно, что речь идёт о попытке, во-первых, вбить клин между СПЦ и РПЦ; а во-вторых, спровоцировать раскол в СПЦ: поскольку в Сербской Церкви есть епископы, настроенные проконстантинопольски. Павел Тихомиров: О ком идёт речь? Ранко Гойкович: Я уже писал о епископе Григорие, бывшем Герцеговинском, который на злосчастном соборе на Крите выступил с речью, в которой возвеличивал римокатоликов и протестантов и, при этом, критиковал православных за упорство в неприятии экуменизма. Михаил Иванов: Такое мировоззрение является нормой в СПЦ или пока ещё исключением? Ранко Гойкович: Подавляющее большинство верующих и епископов осуждает разбой п.Варфоломея. Однако, не стоит забывать и того, что ОВЦС МП потратил на экуменическую деятельность несравненно больше времени и сил, нежели на нормализацию внутриправославных отношений. Если бы силы и средства тратились на другое, несомненно, позиция РПЦ в украинском конфликте выглядела бы значительно крепче. Остаётся уповать на то, что из всего этого будут извлечены уроки и подобные ошибки в будущем не повторятся. Зоран Чворович: Информация о том, что патриарх Варфоломей отказал раскольнической МПЦ в даровании томоса об автокефалии - тем самым подтвердив тот факт, что именно Сербская Церковь является Церковью-матерью для Македонской, является элементом войны, которую ведут вашингтонские и брюссельские структуры против РПЦ, Русского народа и Российской государственности. Это заявление - по-видимому - должно усилить позицию той части епископата СПЦ, которая опасается того, что стояние в жёсткой промосковской позиции будет стоить разрывом общения с Константинопольским патриархатом. Фанар пытается воспрепятствовать формированию блока церквей, которые намерены защищать канонический порядок, а также осудить Константинопольского патриарха в «ереси восточного папизма». Павел Тихомиров: Если, конечно, Сербкая церковь не хочет стать жертвой того, «кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде»... Михаил Иванов: г-н Чворович, Константинопольский патриарх Варфоломей пытается разыграть македонскую карту, дабы внести сумятицу в епископский корпус Сербской Церкви. Теоретически: что может сделать Белград на македонском направлении? Павел Тихомиров: Скажем проще: почему бы Сербскому патриархату не издать томос о канонической автокефалии МПЦ? Куда уже тянуть? Зоран Чворович: Для того чтобы говорить о македонском церковном вопросе, необходимо разобраться с контекстом. В бывшей югославской республике Македонии сейчас происходит процесс разрушения македонской идентичности и формирования некой политической нации, которая на самом деле никак не сможет впоследствии сопротивляться албанской экспансии. Т.е. если сербы и греки заинтересованы в том, чтобы македонцы как православный народ не были просто аннигилированы вначале гражданским обезличиванием, а потом уже албанским экспансионизмом, то мы должны быть заинтересованы в том, чтобы македонский народ состоялся. И чтобы фундаментом этого народа стала Македонская церковь, а не некие неоязыческие басни специалистов по фолк-хистори. Павел Тихомиров: Но ведь Белградский Патриархат сам загнал себя в Прокрустово ложе - с одной стороны, после учреждения Охридской Архиепископии уже речь не идёт о признании МПЦ, а с другой стороны, - ведь Охридская архиепископия является проводником политики Фанара в регионе? Михаил Иванов: С одной стороны, Сербская Церковь пытается решить македонский церковный вопрос посредством клира Автономной Охридской Архиепископии, а с другой стороны - тот самый клир находится под сильным влиянием Константинопольского патриархата, который совсем не заинтересован в том, чтобы македонский церковный вопрос был решён Сербской Церковью - как Церковью-матерью. Как тут быть? Зоран Чворович: Да, действительно, в такой ситуации недовольство македонского клира и народа направляется в русло сербофобии, и закулисные мастера целенаправленно работают на удаление двух родственных народов, расчищая сцену для представителей Фанара и Ватикана. Но объявлением томоса об автокефальности МПЦ Сербская Церковь и сербский народ предстали бы как единственный истинный друг македонского народа - в тот самый момент, когда этот народ столкнулся с перспективой неминуемой утраты идентичности. Таким образом, Сербская Церковь и сербская национальная политика вышли бы из навязанной оборонительной позиции, в которую сербы попали вследствие принятия агрессивной хорватской стратегии отождествления Черногорского вопроса с Македонским вопросом. Павел Тихомиров: Т.е. необходимо чётко проговорить вещи, очевидные всем занимающимся балканистикой. Македонцы сформировались в отдельный народ, македонская церковь состоялась, в то время как народ Черногории - это ветвь сербского народа, а т.н. «автокефальная церковь Черногории» - это просто поддерживаемая правительством Подгорицы политическая структура наподобие неканонической «Турецкой Православной Церкви». Зоран Чворович: Изданием канонически обоснованного томоса об автокефалии Македонской Православной Церкви Сербская Патриархия нанесла бы серьёзный удар по стратегии Фанара. И лишь оборонительная позиция Сербской и Русской Церквей позволяет Фанару вести себя таким образом, каким представители НАТО-Патриархата и ведут себя в настоящее время. http://ruskline.ru/news_rl/2018/10/17/obygrayut_li_fanar_i_vatikan_moskvu_i_belgrad/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #236 : 19 Октября 2018, 02:14:20 » |
|
Не по канонуПротоиерей Владислав ЦыпинФото HeadNews.netПротоиерей Владислав Цыпин - о незаконности решений Константинопольского патриархата и последствиях предоставления автокефалии Украине …11 октября в Стамбуле на заседании синода Константинопольского патриархата были приняты решения, которые осложнили религиозную ситуацию на Украине, нанесли серьезный ущерб православной миссии и поставили под угрозу единство Вселенской православной церкви. Искусственно созданный церковный кризис напомнил нашим современникам самые мрачные события в истории Церкви: так называемый великий раскол 1054 года, когда от православия отпал первенствовавший в ту пору в диптихе предстоятелей поместных церквей епископ Рима, а вслед за ним и вся западная Церковь. Предвестием грозы послужило ранее заявленное патриархом Варфоломеем и Константинопольским синаксом намерение в ответ на ходатайство «досточтимого правительства Украины» предоставить автокефалию Украине. Именно так: не Украинской церкви, но Украине. Эта курьезная формула продиктована тем обстоятельством, что законное священноначалие канонической УПЦ во главе с митрополитом Киевским Онуфрием не обращалось с подобной просьбой в Стамбул. Но и раскольнические сообщества, одно из которых наименовало себя Киевским патриархатом, а другое - Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ), также не нуждались в даровании им автокефального статуса, они его сами себе подарили. Таким образом, автокефалии на сей день добивается лишь правительство Украины. Тогда же в Киев направили двух экзархов Константинопольского патриарха, граждан Соединенных Штатов и Канады галицийского происхождения, один из которых в прошлом был униатом. Их задачей была подготовка почвы для учреждения еще одной «автокефалии». Священноначалие Русской церкви вынуждено было реагировать на вторжение Константинопольской патриархии на свою каноническую территорию - возношение имени патриарха Варфоломея за патриаршими богослужениями было приостановлено. В результате фактически в богослужебном диптихе Русской церкви первое место занял патриарх Александрийский, до этого момента стоявший в диптихе на втором месте после Константинопольского патриарха. А 11 октября на заседании синода в Стамбуле сделан был следующий шаг на пути к расколу вселенского масштаба. Решения, принятые синодом, включают пять пунктов. В первом из них говорится о намерении продолжить процедуру предоставления томоса об автокефалии. О сроках завершения процедуры в соответствующем постановлении речь не идет хотя бы уже потому, что пока предоставлять ее некому, разве только президенту и раде Украины. Второй пункт постановления синода гласит: «Восстановить ... ставропигию Вселенского патриархата в Киеве, одну из его многих ставропигий в Украине, существовавших здесь всегда». «Всегда» -это, конечно, проявление своего рода мегаломании. Пока Киевская митрополия была частью Константинопольского патриархата, в ее пределах действительно имелись ставропигиальные (независимые от местной епархиальной власти) монастыри, состоявшие в прямой юрисдикции Константинополя, и этот их статус не противоречил основополагающим нормам церковного права, изложенным в канонах, хотя канонами он и не предусмотрен. Но после того как Киевская митрополия была передана Константинопольской пактриархии в состав единой Русской церкви, существование на ее территории константинопольских ставропигий утратило каноническую правомерность и вслед затем прекратилось. А произошло это без малого 3,5 века назад. Объявление о возобновлении этих институций, тем более без согласования со священноначалием Русской и Украинской церквей, представляет собой скандальный акт бесцеремонного вмешательства во внутренние дела иной поместной церкви, осуждаемый канонами. Между тем епископы, виновные во вторжении на не принадлежащую им каноническую территорию, согласно 2-му правилу Сардикийского собора, подлежат не только извержению из сана, но и «никто из таковых, ниже при кончине своей не будет удостоиваем общения, даже наравне с мирянами». Тем более заслуживает осуждения вмешательство в дела иной поместной церкви. Особенно опасно то, что решение синода Константинопольского патриархата об учреждении своих ставропигий на Украине дает повод киевским властям отнять у православных их монастыри, а для легализованных этими властями криминальных бандитских группировок это решение может послужить сигналом для кровавых расправ над защитниками своих святынь. Особенное изумление вызывает третий пункт синодального решения - о церковной реабилитации главы УАПЦ и бывшего митрополита Филарета, изверженного из сана и преданного анафеме. Синод, заседавший в Стамбуле, принял их апелляции и скоропалительно удовлетворил их. Но, согласно каноническим нормам, священнослужитель, хотя бы и несправедливо осужденный законной церковной властью, лишается права на подачу апелляции и пересмотр своего дела в том случае, если, не подчинившись приговору, продолжает совершать богослужения. До сих пор никто в православном мире, даже патриарх Константинопольский, не оспаривал правомерности решений высшей судебной власти Русской церкви в лице ее Архиерейского собора относительно бывшего митрополита Филарета. В Стамбуле, однако, пренебрегая канонами, решили пересмотреть дело Филарета и реабилитировать его. Крайнее удивление вызывает и заявление синода об отмене акта Константинопольской патриархии от 1688 года о передаче Киевской митрополии в состав единой Русской православной церкви. В церковном праве существует такое понятие, как срок давности, исчисляемый по разному, по преимуществу, 30 годами, но не столетиями. Если в Константинополе находили неправомерным переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского патриархата в 1686 году, то с тех пор прошло уже не одно столетие - времени было предостаточно для заявления протеста. Действия, предпринятые патриархом Варфололомеем и его синодом, их богословское обоснование вызывают особую тревогу еще и потому, что в них содержится экклезиологическая доктрина, воспроизводящая католическое учение. Вот некоторые из высказываний патриарха Варфоломея, которые почти буквально повторяют аргументы апологетов исключительных прав епископа Рима: «Православие не может существовать без Вселенского патриархата»; «для Православия Вселенский патриархат служит закваской, которая «заквашивает все тесто» Церкви и истории». Именно это утверждали применительно к своей кафедре епископы Рима в эпоху, предшествовавшую великому расколу, который и был спровоцирован подобными претензиями. С точки зрения православной экклезиологии все автокефальные Церкви равноправны и место в диптихе не сообщает поместной Церкви никаких преимуществ в сравнении с теми Церквами, которые занимают в диптихе последующие места. В полной мере это относится и к Церкви, первенствующей в диптихе. Ныне в результате действий, предпринятых Константинопольской патриархией, над Вселенской православной церковью нависла угроза раскола, в результате которого снова может поменяться и состав диптиха, и первенство в нем. Протоиерей Владислав Цыпин, историк церкви, богослов, преподаватель Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии
18.10.2018http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/18/ne_po_kanonu/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #237 : 20 Октября 2018, 04:03:15 » |
|
Русская Зарубежная Церковь прекратила евхаристическое общение с Константинопольским ПатриархатомВ связи с неканоническими действиями Константинопольского Патриархата, предпринятыми в отношении Украинской Православной Церкви, Русская Православная Церковь Заграницей признает невозможным продолжение евхаристического общения с Константинопольской Церковью на любом уровне, сообщает портал «Православная жизнь». Об этом сказано в Заявлении Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, опубликованном 18 октября 2018 года Synod.com. «В ситуации, когда самой природе канонического Православия наносятся тяжелейшие оскорбления, Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей не имеет иного выбора, как с глубокой скорбью, но и с полной убежденностью объявить о своем согласии с решением Священного Синода Московского Патриархата, которым признается невозможность продолжения евхаристического общения с Константинопольской Церковью на любом уровне до тех пор, пока эта древняя и некогда славная Церковь-Сестра не принесет покаяния, не откажется от введения ложного и чуждого Православию учения о некоем первенстве и всеобъемлющей власти – Ей, будто бы, принадлежащих, – не возвратится к Православной вере и не прекратит свои беззаконния», – сказано в заявлении. Как уточняет Синод, евхаристическое общение с Константинополем в настоящее время невозможно как для архиереев и духовенства, так и для мирян. «Пока нынешняя ситуация будет оставаться неизменной, духовенство нашей Церкви не может служить в любом приходе Константинопольской Церкви либо приглашать священнослужителей этой Церкви сослужить в наших храмах. Также мирянам не дозволяется причащаться Святых Христовых Таин в храмах Константинопольского Патриархата. Сообщаем также, что Русская Зарубежная Церковь не будет принимать участие ни в каких богословских церковных собраниях, а также в диалогах, включая региональные Ассамблеи канонических епископов, которые возглавляют (или сопредседателями которых являются) архиереи и священнослужители Константинопольской Церкви», – сказано в заявлении. Всех верующих Синод призывает усилить молитвы за мир церковный, «и при этом, не ослабевать сердцем, веруя, что Премудрость Божия побеждает всякую ложь, если мы храним верность тому, что истинно и священно». Предстоятелей Поместных Православных Церквей РПЦЗ просит «задуматься о нынешних обстоятельствах и во благовремении собраться вместе, чтобы достичь подлинного, канонического решения назревших вопросов». Ниже текст заявления публикуется полностью. Заявление Архиерейского Синода Русской Православной Церкви ЗаграницейАрхиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей передает всей полноте своего духовенства, верующих и православных во всем мире свою глубокую скорбь по поводу неканонических действий, предпринятых в последние дни Константинопольским Патриархатом. Особенно это касается сообщения из канцелярии Константинопольского Синода от 11 октября 2018 года. В то же время мы выражаем полную поддержку позиции, озвученной Священным Синодом Московского Патриархата на заседании 15 октября 2018 года и того заявления, которое в тот же день было принято Синодом. Незаконные действия Константинопольской Церкви никак не могут быть оправданы канонически и представляют собой тягчайшую и опасную несправедливость по отношению к традициям Православия, возмутительное пренебрежение и равнодушие к духовному благу паствы Христовой (cf. Иоанна 10,3;11). Высказав свое намерение установить ставропигию своей Церкви на Украине, Константинополь, таким образом, вторгся на каноническую территорию другой Поместной Церкви, что само по себе является вопиющим антиканоническим самоуправством, поскольку Синод Константинопольской Церкви не имеет на подобные действия ни власти, ни права, и мы прямо заявляем, что ни при каких обстоятельствах не признаем за подобными учреждениями юридической силы, будем отрицать законность тех, кто дерзнет объявить себя пастырями, принадлежащим к этим нецерковным организациям. Еще более серьезным является решение Константинопольской Церкви «восстановить» канонический статус некоторых раскольников, которые за вопиющие канонические преступления справедливо были низвержены из сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви при согласии других Поместных Православных Церквей. Исходя из ложного утверждения о том, будто бы сложившаяся в давние времена прерогатива получения Константинополем прошений о посредничестве в разрешении споров и несогласий в Православных Церквах может быть приравнена к обладанию единоличной и исключительной властью, Константинополь самовольно присвоил себе несуществующие полномочия и, таким образом, оправдывает свои попытки вмешательства в дела других Поместных Церквей. Однако, согласно канонам, Константинополь не обладает такого рода канонической властью, и – в случаях подобного беззакония – искажается истинная природа концепции «первого среди равных», что прямо выступает против канонического Православия. С целью ясного понимания верующими сложившегося положения, мы тем самым четко заявляем, что справедливое анафематствование Архиерейским Собором Русской Православной Церкви уклонившихся в раскол и упорствующих в своих заблуждениях не может быть отменено и не отменяется односторонними действиями Константинополя. В очах Божиих, согласно священным канонам и учению Православной Церкви, эти люди остаются под их справедливым осуждением и считаются состоящими в расколе, то есть отпавшими от Святого Православия. Более того, мы напоминаем верующим: каноны прямо говорят нам о том, что вступающие в общение с законно низвергнутыми сами оказываются в расколе (см. Антиох, 2). Поэтому всякий, кто следует незаконным решениям Константинополя и вступает в общение с раскольниками, сам отходит от православного канонического единства и пребывает в расколе, чем подвергает смертельной опасности собственную душу. Украинская Православная Церковь, врученная архипастырскому попечению Блаженнейшего митрополита Онуфрия и его собратьям-архипастырям, несущим поистине исповедническое служение, остается и сегодня, как и после известного Акта 1686 года, единственной канонической Церковью на этой благословенной Богом земле. Решение Константинопольской Церкви «отозвать» эту Грамоту является безосновательным и, согласно православной канонической традиции, по сути своей является невозможным. Несмотря на заявление, сделанное Священным Синодом Константинопольской Церкви 11 октября с.г., верующие могут быть вполне уверены, что историческая Грамота 1686 года остается действительным и обязательным актом, согласно которому каноническая власть Украинской Православной Церкви и Московского Патриархата остается неизменной, какими бы ни были намерения сегодняшних властей на Фанаре. В ситуации, когда самой природе канонического Православия наносятся тяжелейшие оскорбления, Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей не имеет иного выбора, как с глубокой скорбью, но и с полной убежденностью объявить о своем согласии с решением Священного Синода Московского Патриархата, которым признается невозможность продолжения евхаристического общения с Константинопольской Церковью на любом уровне до тех пор, пока эта древняя и некогда славная Церковь-Сестра не принесет покаяния, не откажется от введения ложного и чуждого Православию учения о некоем первенстве и всеобъемлющей власти – Ей, будто бы, принадлежащих, – не возвратится к Православной вере и не прекратит свои беззаконния. Таким образом, мы извещаем наше духовенство и верующих о том, что евхаристическое общение с Константинополем в настоящее время невозможно – как для архиереев и духовенства, так и для мирян. Пока нынешняя ситуация будет оставаться неизменной, духовенство нашей Церкви не может служить в любом приходе Константинопольской Церкви либо приглашать священнослужителей этой Церкви сослужить в наших храмах. Также мирянам не дозволяется причащаться Святых Христовых Таин в храмах Константинопольского Патриархата. Сообщаем также, что Русская Зарубежная Церковь не будет принимать участие ни в каких богословских церковных собраниях, а также в диалогах, включая региональные Ассамблеи канонических епископов, которые возглавляют (или сопредседателями которых являются) архиереи и священнослужители Константинопольской Церкви. Призываем всех верующих усилить свои молитвы за мир церковный, который сегодня так старательно ввергается в искушения и подвергается испытаниям беззаконными действиями со стороны самых разных нео-экклезиологических и ложных учений, и, при этом, не ослабевать сердцем, веруя, что Премудрость Божия побеждает всякую ложь, если мы храним верность тому, что истинно и священно. Мы просим Предстоятелей Поместных Православных Церквей задуматься о нынешних обстоятельствах и во благовремении собраться вместе, чтобы достичь подлинного, канонического решения назревших вопросов. Верим и надеемся, что Господь наш Иисус Христос, Который не оставляет чад Своих и смиряет гордыню человеческую безграничной любовью к Божественной Истине, укрепит Блаженнейшего митрополита Онуфрия, всех архиереев, духовенство и верующих Украинской Православной Церкви, а также и всех православных верующих всех языков и стран мира. Нью-Йорк, 18 октября 2018 г.http://pravoslavie.ru/116658.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #238 : 20 Октября 2018, 15:42:19 » |
|
ДМИТРИЙ МИНИННа смену Фанару придёт Турецкая православная церковьУкраинский сценарий грозит стать для Экуменического патриархата самоубийственнымФанар разверз под собой бездну. Будучи крошечным островком, существовавшим многие века лишь милостью Божией и попечением Русской православной церкви, затерявшимся в одном из стамбульских кварталов, Экуменический патриархат проявил такие вселенские амбиции, справиться с которыми ему не под силу. Те, кто подтолкнули патриарха Варфоломея к авантюре, уже показали на Ближнем Востоке чего стоят их стратегические ухищрения. Однако служители Экуменического патриархата должны тоже трезвее смотреть на вещи. Увы, фанариоты давно превратились из служителей Церкви в церковных бюрократов. Резиденция Варфоломея в стамбульском квартале ФанарКак-то раз в воскресенье утром автору этих строк, находившемуся в Стамбуле с туристической целью, довелось зайти в Фанар на предполагавшуюся воскресную службу. И оказалось, что служб там не бывает не только по будням, но часто и по воскресеньям. При этом, как подтвердили охранники, и патриарх на месте, и все остальные тоже. Только Богу молиться уже некогда. И вот эти-то фанариоты хотят утвердить своё первенство в православном мире? А ведь с такими претензиями от Фанара может ничего не остаться. Попытки создания «национальных» православных церквей, на что упирает Экуменический патриархат, неизбежно коснутся его самого. Так, Турецкая православная церковь (ТПЦ) уже подала иск в суд на Константинопольский патриархат и патриарха Варфоломея. Истец утверждает, что у Фанара нет полномочий отправлять своих «экзархов» на Украину и давать там кому-либо автокефалию. Статус Константинопольского патриарха, согласно Лозаннскому мирному договору 1923 года, ограничивается отправлением богослужений для проживающих в Турции греков. И всё! ТПЦ назвала действия Варфоломея «преступлением», согласно «как турецким законам, так и Лозаннскому договору, который чётко прописал его [Экуменического патриарха. – Д.М.] ответственность и круг обязанностей». В ТПЦ считают, что из-за превышения полномочий Варфоломею нельзя больше оставаться в Турции. Главный храм и официальная символика ТПЦНеканоническая ТПЦ была образована в 1922 году по решению турецкого правительства, которое пыталось создать национальную церковь, не связанную с греческим православием. Сегодня эта церковь имеет три храма, пять общин и менее 1 тыс. прихожан. Она официально зарегистрирована как религиозная структура, может иметь и расширять свою церковную собственность. В настоящее время Турецкую православную церковь возглавляет патриарх Эфтим IV (Эренерол), в миру Паша Юмит Эренерол, внук основателя церкви Эфтима I. Эфтим IПока ТПЦ не признана ни одной из 15 поместных православных церквей мира. Однако в логике украинского сценария турецкое государство имеет все основания объявить «национальной церковью» именно ТПЦ, а фанариотов зарегистрировать как иностранное образование. Затем вся церковная собственность Экуменического патриархата перейдёт к ТПЦ, а турецкие власти, подобно украинским властям, обратятся с просьбой о её признании. И почему кому-либо туркам в этом отказывать, если Варфоломей дорожку уже проложил? Толчок такому развитию событий могут дать дальнейшие шаги Фанара, запланированные им на ближайшее время. В конце октября – ноябре Варфоломей намеревается совместно с Румынской православной церковью приступить к следующей фазе раскола РПЦ: планирует предоставить автокефалию Молдавской православной церкви с последующим переходом её под власть румын. У Экуменического патриарха тут есть своя выгода – ему бы отошли в этом случае православные приходы Гагаузии. Из всех тюрков, проживающих в Молдавии, православные гагаузы (150 тыс.) по своему диалекту ближе всего анатолийским туркам. Немало их переехало в прежние годы в Турцию, а в последнее время они приезжают туда и на заработки. Общее количество гагаузов в Турции может достигать 50-75 тыс. Греков же в Турции осталось не более 2-3 тыс. Гагаузы в национальной одеждеЗадумывая «молдавский маневр», Варфоломей рассчитывает укрепить свои позиции в Турции, но тут его может ждать разочарование. Для ТПЦ гагаузы – главная адресная среда, поскольку другие православные тюрки (чуваши и якуты) достаточно далеки от языка и культуры Анатолии и гораздо прочнее интегрированы в РПЦ. Гагаузы Варфоломею не достанутся, это не крепостные, а свободные люди. Им, скорее, суждено стать дополнительным мостиком между РПЦ и ТПЦ, а следовательно, между Турцией и Россией. После получения собственности Фанара и расширения паствы за счет гагаузов ТПЦ вполне может влиться в ряд признанных малых православных церквей. Национальная греческая (Элладская) церковь давно не в восторге от претензий Варфоломея, но из чувства национальной солидарности особых препятствий ему пока не чинила. Однако в условиях начатого Варфоломеем (самоубийственного для Фанара) расползания всемирного православия по национальным квартирам Элладская церковь вполне может пожелать перехода под свой омофор пока контролируемых Экуменическим патрархом приходов на Крите, а главное, такой драгоценной святыни, как гора Афон, где из 20 монастырей 17 – греческие. И почему бы Русской православной церкви не поддержать эти устремления? Тем самым могут быть урегулированы и правовые нестыковки вокруг статуса Афона, возникшие по милости Фанара, и значительно улучшены отношения РПЦ с материковой Грецией. Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на горе АфонВ связи с этим обращает на себя особое внимание визит в Сочи египетского президента ас-Сиси. В новых условиях одной из тем его переговоров с В. Путиным могло быть положение в грядущем православном мире Патриарха Александрийского Феодора II. Президент Египта ас-Сиси и В. ПутинПоминаемый вторым в диптихе глав поместных православных церквей и поддержавший РПЦ в её споре с Константинополем, он по значению Александрии в становлении древнего христианства вполне может стать и первым. Именно здесь, в Египте, были созданы и до сих пор действуют первые в мире христианские монастыри Св. Антония и Св. Павла. Для Египта, полагающего себя частью Большой Святой Земли и считающего, что у него гораздо больше прав для этого, чем, например, у Турции, получение такого почётного первенства в православном мире престижно само по себе. Заметим, что в Египте проживают не менее 8-10 млн восточных христиан по сравнению с несколькими тысячами в Турции. Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор IIДействия Фанара могут привести не к экспансии неслыханных размеров, а к его полной маргинализации и последующему забвению. И будет, безусловно, жаль, ибо вместе с этим стамбульским кварталом уйдёт в прошлое важная часть византийской культуры. Однако как спасать тех, кто этого не хочет? Инициаторам «украинской автокефалии» из Вашингтона и Киева история воздаст по заслугам довольно быстро, но иерархам, поддавшимся на зов сладкоголосых сирен, придётся отвечать перед судом Божиим. А что ждёт их в земной жизни? Не исключено, что последним пристанищем для Варфоломея явится та самая Андреевская церковь в Киеве (возле дома Михаила Булгакова), что подарена Экуменическому патриарху щедротами Порошенко. И в собеседниках у Варфоломея окажется призрак такого булгаковского литературного героя, как Воланд. Кто знает, может, весь этот переезд из негостеприимного Стамбула в прекрасный Киев спланирован сознательно. Однако энтузиасты «томоса» обещали украинцам нечто иное, а не дорогостоящих иждивенцев. И тогда жителям Украины может показаться очень странной раздача национально-культурного и религиозного достояния невесть кому и невесть за что. https://www.fondsk.ru/news/2018/10/17/na-smenu-fanaru-pridet-tureckaja-pravoslavnaja-cerkov-46967.html
|
|
« Последнее редактирование: 20 Октября 2018, 15:48:05 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
|
|