Русская беседа
 
20 Апреля 2024, 11:34:48  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 53
  Печать  
Автор Тема: Восточный папизм патриарха Варфоломея и его последствия  (Прочитано 140659 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #30 : 29 Июля 2008, 13:17:32 »

Даже если Ющенко и не будет переизбран, то прийдет "баба с косой". Непонятно, что-ли.

Я не очень понимаю, почему реакция на патр Варфоломея столь язвительная. О проблемах с Костантинополем слышно часто, но ничего конкретного. Может пояснит кто?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103611

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #31 : 29 Июля 2008, 13:35:28 »

Даже если Ющенко и не будет переизбран, то прийдет "баба с косой". Непонятно, что-ли.

Я не очень понимаю, почему реакция на патр Варфоломея столь язвительная. О проблемах с Костантинополем слышно часто, но ничего конкретного. Может пояснит кто?

Дорогой Михаил!

Разве Вы не читали, какой чудовищный раскол учинил патр.Варфоломей в Эстонии? Константинопольская патриархия - не Ватикан, имеющий государственный статус. Поэтому приезд папы хоть как-то можно оправдать приглашением главы государства - главе государства. Патр.Варфоломей не имел приглашения на посещение канонической территории Русской Православной Церкви - Малороссии от Первоиерарха Русской Православной Церкви. Причем это был даже не частный визит, а официальный. А официальных отношений (госрежима Ющенко и Константинопольского патриархата нет и не может быть). Далее. Перед визитом в Киев Варфоломей в Стамбуле принял представителей раскольников - денисенковцев и автокефальщиков. Его первые заявления на киевской земле были как раз двусмысленны и толковались (и толкуются до сих пор) Ющенко как "в пользу поместной церкви". Думаю, наш Патриарх немного "вправил мозги" Варфоломею и сбил его папистский пыл...

Так что деятельность патриарха Варфоломея вполне вписывается в "доктрину Бжезинского" по разрушению Русской Православной Церкви.

Простите, если смутил чем.

Во Христе
А.В.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2008, 14:45:51 от Александр Васильевич » Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #32 : 29 Июля 2008, 13:40:37 »

Ну понятно. Да, про Эстонию помнится. А с ним разве евхаристическое общение не прервали?
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103611

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #33 : 29 Июля 2008, 13:49:41 »

Ну понятно. Да, про Эстонию помнится. А с ним разве евхаристическое общение не прервали?

В начале эстонского конфликта, когда Фанар чуть ли не объявил Этонию своей кононической территорией во время патриарших служб у нас на некоторое время прекратили поминать Варфоломея. Это немного сбило его экспансионистские устремления. После этого стали поминать.

Евхаристическое единство не прервано. Ради православного церковного единства.

Кстати, очень многие в Греции (а особенно на Афоне) говорят о масонстве патриарха Варфоломея. Наверное знаете, что Варфоломей запретил в Русском Свято-Пантелеймоновом монастыре на Афоне поминать за Божественной Литургией нашего Патриарха... Там поминают только Варфоломея.

А.В.
« Последнее редактирование: 29 Июля 2008, 14:01:20 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103611

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #34 : 29 Июля 2008, 14:21:01 »

Об экспансионистских устремлениях Фанара и его антирусской направленности могу порекомендовать статью "Патриарх Стамбульский и... антирусский":

http://archiv.kiev1.org/page-498.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103611

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #35 : 29 Июля 2008, 14:42:51 »

Михаил Ивашко

Константинопольская патриархия: от первенства чести к первенству власти

Православно верующие отмечают 1020-летие Крещения Руси. Часть торжеств пройдет в Киеве. Эта не особенно круглая дата, возможно, не привлекла бы внимание широкой общественности, если бы не попытка украинских властей использовать празднование в политических целях. В праздничных мероприятиях в Киеве должен принять участие Константинопольский патриарх Варфоломей I. Судя по сообщениям, цель его визита совпадает с политической целью украинского руководства. Есть основания говорить и о том, что задачи В. Ющенко подчинены задачам Варфоломея I: произвести замену "первенства чести" Константинопольской патриархии "первенством власти", несвойственной Православию.

--------------------------------------------------------------------------------

Известно, насколько непростая религиозная ситуация сложилась в Украине, насколько активизировались раскольнические и еретические течения. Для украинских властей празднование 1020-летия Крещения Руси – это еще один шаг в попытках объединения всех в рамках одной поместной церкви, "отдельной" от Московского Патриархата. Варфоломей I, по замыслу официального Киева, и должен обеспечить каноничность этого акта. Говоря другими словами, ему предлагается исполнить роль "верховного и третейского судьи" в спорах между Церковью и ересью в Украине. Может ли это быть миссией главы Поместной церкви, носящего титул "Святейший Архиепископ Константинополя – нового Рима и Вселенский патриарх"?

Какое отношение имеет Константинопольский патриарх к канонической территории Русской Православной Церкви, на которой разворачивается сейчас борьба раскольников в лице Филарета, Мефодия и других клириков и политиков против Украинской Православной церкви, и ведется эта борьба на политической подстилке, подложенной В. Ющенко: "Високу місію повернення нації до її духовних витоків має виконати відновлена єдина Помісна Українська Православна Церква"?.

Нам не обойтись без краткого исторического экскурса.

--------------------------------------------------------------------------------

Константинопольскую православную церковь, по преданию, основал апостол Андрей Первозванный, который около 60 года рукоположил своего ученика св. Стахия первым епископом г. Византии. Собственно история Церкви начинается с 330 года, когда император Константин Великий основал новую столицу Римской империи – Константинополь. До II Вселенского Собора (381 год) Церковь находилась в юрисдикции Ираклийского митрополита (Фракия). Поскольку Константинополь стал столицей, то значение находившейся в нем церковной кафедры постоянно возрастало, как и самой церкви. С 381 года Константинопольская церковь стала автокефальной Архиепископией, а с 451 года ее возглавил патриарх.

Константинопольский патриархат играл существенную роль в установлении канонического и политического единства православного мира, принимал активнейшее участие в формировании основ церковной жизни, развитии юрисдикционно-административной структуры. Согласно 3-му Правилу II Вселенского Собора, архиепископ Константинополя имел первенство именно Римского епископа. Первенствующая роль Константинопольской кафедры была подтверждена и расширена 28-м Правилом IV Вселенского Собора. Права, предоставленные Константинопольскому епископу Отцами Соборов, были обусловлены политическим значением столицы Византии как "града царя и синклита". Обращением в христианство большая часть славянского мира обязана именно Константинопольской церкви. Однако с падением "Второго Рима" Константинопольский патриарх терял многие свои права, в том числе юрисдикцию на митрополии в ряде государств Европы, в отличие от главы Римско-католической церкви, позиции которой усиливались.

С Римской церковью были столетия борьбы и противостояния, попыток соглашений, включая унии. В 1054 году, вследствие Великой Схизмы, церковно-каноническое общение Константинопольской церкви с Римской было прервано (до 60-х годов XX века). В ходе очередного католического крестового похода в 1204 году Константинополь был захвачен крестоносцами и на его месте созданы Латинская империя и Латинский Патриархат (административный центр церкви). Император Михаил VIII Палеолог в 1261 году покончил с господством латинян, но для усиления своей западной границы готов был подчиниться римскому папе, вопреки сопротивлению своей церкви. На Лионском соборе (1274) он вынужден был принять без обсуждения исповедание веры, в котором признавалось абсолютное первенство католической церкви. 6 июля в Лионе этот диктат был торжественно провозглашен как церковная уния. Еще одним ударом по авторитету Константинопольской церкви являлась уния, заключенная с католической церковью на Ферраро-Флорентийском со­боре (1438-1439). В глазах православного мира пресловутое "воссоединение" стало предательством учения о Церкви. Ложными оказались все заверения в том, что уния объединит якобы силы христианского мира и поможет остановить турецкую экспансию... Декрет об унии зачитывали 12 декабря 1452 года в храме Святой Софии, по существу – взывали к католикам о помощи в борьбе с турками. Увы! Константинополь пал уже в 1453 году.

В период турецкого господства Константинопольский патриарх, согласно воле султана и законам империи, обладал статусом церковного главы всех православных христиан Османской империи. Он имел право вмешиваться и контролировать внутреннюю политику всех поместных церквей, был посредником и проводником воли султана, нес ответственность за настроения среди подчиненного народа. Вместе с тем он играл определенную роль в устроении отношений православных и католиков на территории Литовско-Русского государства и Речи Посполитой, между ними и Московской Русью, а затем и Россией.

По примеру Флорентийской унии заключался ряд других союзов, ущемлявших права православных. Патриарх не мог, в силу своего реального положения, оказать помощь Иерусалимскому, Александрийскому, Антиохийскому патриархатам в защите интересов православных на территории Османской империи и на Балканах. В частности, он не смог защищать православных от католиков, "хозяйствовавших" на территории Османской империи. Не видно и не слышно было деяний Константинопольского патриарха и во время борьбы православных греков за свою независимость, и в период Восточной (Крымской) войны, и во времена русско-турецких и балканских войн, Первой мировой войны.

С образованием Турецкой республики Константинопольский патриархат оказался лидером немногочисленной греческой общины, а его роль была ограничена религиозным представительством проживающих граждан греко-православного происхождения. Предвидя свое незавидное положение в обозримом будущем, Константинопольский патриархат начал разработку и реализацию далеко идущих планов.

Находясь под покровительством победителей в Первой мировой войне – стран Антанты – и имея полную свободу в Константинополе (город был под контролем оккупационных войск в 1920 – 1923 годах), Константинопольский патриархат начал активное сближение с Англиканской (Великобритания) и Епископальной (США) церквами. В энциклике митрополита Дорофея "К церквам христианским, во всем мире обретающимся" (1920) от "всей Православной церкви" проводилась мысль о совместимости взаимного сближения и общения разных христианских церквей с наличием в них догматических расхождений. В 1922 году в решение Синода было включено положение "об обязательном и исключительном подчинении Константинопольской Церкви всей православной диаспоры, всего православного "рассеяния" (Вас. Вел., пр. 85). При этом под "рассеянием" понимались не только отдельные лица, но и все православные приходы и даже епархии, находящиеся вне границ государств, в которых существуют православные автокефальные Церкви.

--------------------------------------------------------------------------------

Сегодня Константинопольский патриархат имеет сложную и разветвленную структуру. Часть ее находится на его канонической территории – в Турции и отчасти в Греции. В самой Турции, по разным подсчетам, численность последователей данной Церкви не превышает 3-х тысяч человек, главным образом греков старшего поколения. В ее юрисдикции находится Финляндская и Эстонская автономные и полуавтономная Критская православные церкви. Часть епархий Греции имеют двойное подчинение – Константинопольскому патриархату и Элладской церкви.

По времени создания архиепископств и митрополий Константинопольской церкви, которым были подчинены православные приходы и епархии, мы можем судить о реализации курса "всей Православной церкви", как он был определен в 20-е годы: Архиепископство в США (1922), Фиатирская митрополия в Великобритании, Ирландии, Мальте (1922, архиепископство с 1954 года), митрополия в Австралии и Новой Зеландии (1924, архиепископство с 1959 года), во Франции, Германии, Австрии (все в 1963 году), митрополии в Бельгии, Швеции и всей Скандинавии (1969), Новой Зеландии (с 1970 года), Швейцарии (1982). В Торонто (выделилась из их архиепископства США), Буэнос–Айресе, Панаме, Гонконге митрополии были созданы в 1996 году. Список замыкает итальянская митрополия Константинопольского патриархата, ждавшая официального признания от итальянского государства с 1991 по 1998 год. Созданы и расширяют свое влияние экзархи: Западной Европы, Центральной Европы, Средней Европы, всей Европы, Юго-Восточной Азии. Митрополит Швейцарский является экзархом всей Европы. В деревушке Шамбези близ Женевы расположен Православный центр и резиденция патриарха Константинопольского. Конечно, она выгодно отличается от патриаршего двора в Фанаре (квартал города Стамбула).

Константинопольский патриархат проявлял и проявляет большой интерес к канонической территории Московского Патриархата. Живой интерес трансформировался в конкретные действия после распада СССР. В 1995 и 1996 годах перешли под юрисдикцию Константинопольского патриархата часть украинской православной иерархии и Украинская православная церковь США. Фанар разделил православных Эстонии на своих и "московских", при этом эстонские власти почти 6 лет думали о регистрации Эстонской православной церкви Московского патриархата. В 2006 г. под юрисдикцию Константинопольского патриархата был принят епископ Василий Осборн и часть приходов Сурожской Епархии Московского Патриархата в Великобритании. С 2005 года Фанар ведет подбор удобных помещений под свои подворья в Украине, Казахстане. Явочным порядком ведутся переговоры с представителями неканоничных и раскольнических УАПЦ и УПЦ КП. При этом на официальном уровне подобные контакты категорически отрицаются, публично признается только УПЦ Московского патриархата.

В Константинопольской патриархии высказывают суждения о незаконности отделения в 1686 г. от нее Киевской митрополии под юрисдикцию Московского Патриархата. С критикой в адрес его деятельности только в последнее время выступили Архиепископ Афинский и всей Эллады Христодул, Архиепископ Берлинский и Германский Марк, представитель Болгарской православной церкви и другие. Ряд политических и общественных организаций Турции выражают протест против существования на территории своего государства центра "мирового православия", пока проигрывая иски по этому поводу в судах.

Общее количество прихожан в 234-х зарубежных епархиях Константинопольского патриархата сегодня достигает 3 млн. человек, наиболее крупными из них являются епархии в США (1750 тыс.), Канаде (230 тыс.), Австралии (320 тыс.), Германии (350 тыс.), Великобритании (200 тыс.)

По всей видимости, именно этот факт позволил Фанару заявить о том, что "основной своей паствой считает рассеянные по всему миру епархии вне его канонической территории", что в свою очередь позволяет из всего титула Константинопольского патриарха оставлять только слово "Вселенский". Нравится такая краткость и нынешнему главе Римско-католической церкви Бенедикту XVI. Скоро, вероятно, он пригласит Варфоломея I в гости в Киев: правительство Украины уже выделило Ватикану 23 сотки земли под строительство Апостольской нунциатуры Римско-католической церкви.

А вот что говорится в исторической справке, помещенной на сайте президента Украины:

"Князь Володимир Великий фактично завершив хрещення Київської Русі-України, яке провадили київський князь Аскольд та княгиня Ольга. Це був період інтенсивної місіонерської діяльності серед слов'янських народів, ініційованої Константинопольським патріархом Фотієм і Римським папою Миколою I. Ці найвищі християнські ієрархи благословили слов'янську літургію і переклади Біблії, здійснені Костянтином і Мефодієм.

Київську митрополію, як першопочаток Української Національної Церкви, утворено за 150 років до заснування Москви, за 450 до самостійності російської православної церкви та за 600 років до встановлення Московського патріаршества.

Фактично за 700 років Константинопольської опіки українське православ'я набуло неповторних самобутніх рис, котрі відрізняли його від російської православної традиції, що з XV ст. розвивалася паралельно. Це і його демократизм, і соборність, і толерантність, і незалежність від світської влади, і глибокий зв'язок між священнослужителями та паствою" (http://www.president.gov.ua/content/chreschen.html).

Главное, чтоб была "Украинская Национальная Церковь". Не такая, как в России! Только если это будет "Відновлена єдина Помісна Українська Православна Церква", то что "возрождать", если такой церкви никогда не было?

--------------------------------------------------------------------------------

Суммируя сказанное, приходишь к выводу о том, что сегодня мы являемся свидетелями очередной – духовной – экспансии. Может ли такой "непредвзятый судья", за какого выдает себя Константинопольский патриархат, помочь решить Украине ее сложнейшие религиозные проблемы? Разве роль "третейского судьи" в украинских делах – не предлог для того, чтобы взять под контроль очередную часть не принадлежащей Константинополю канонической территории, на которой сегодня проживает, как минимум, в десять раз больше православных, чем во всех епархиях мира "вселенского" патриарха?

А если не забывать о существовании униатских планов, то Константинопольский патриархат лучше назвать Шамбезийским. Ибо сегодня у Ватикана и Шамбези одна политика, в ней нет Христианства (о нем уже практически не ведут речи), а есть средневековые установки католической церкви и приспособленческая борьба за власть Константинопольского патриархата. В основе этой ватиканско-шамбезийской политики – еретический экуменизм.

Противостоять этому верующие христиане могут только в лоне Православия.

http://www.religare.ru/2_56459.html
Записан
Александр
Ветеран
*****
Сообщений: 684


Просмотр профиля
Православный мирянин. РПЦ МП.
« Ответ #36 : 29 Июля 2008, 15:10:54 »


   Я как-то оказался в Константинополе на службе в русском храме с его присутствием. Надо отдать ему должное - несмотря на возраст не поленился вскарабкаться  по лестнице без лифта на пятый этаж, поприсутствовал на литургии, назначенной по старому календарю, просил всех русских сугубо молиться о здравии патриарха Алексия, в общем, вел себя совсем не по-людоедски. Даже иконки всем подарил.
  Во время визита патр. Варфоломея во Святую Землю, а именно - в монастырь св. Саввы (как мне показалось - единственный похожий действительно на монастырь теперь в Палестине), греческий монах попытался выпроводить его пинком ноги с воплем "Вон отсюда, еретик!" Правда, впоследствии из монастыря вышибли все-таки именно монаха, а не Варфоломея. Отношение к нему неоднозначное не только у нас.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103611

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #37 : 31 Июля 2008, 19:57:28 »

Историки указывают на ряд ошибок и натяжек в обращении Патриарха Варфоломея I к украинской нации на торжествах в честь 1020-летия Крещения Руси

МОСКВА. Российские историки указывают на наличие целого ряда ошибок и искаженных исторических трактовок в обращении Патриарха Константинопольского Варфоломея I к украинской нации в ходе торжеств в честь 1020-летия Крещения Руси.

Выступая 26 июля на Софийской площади в Киеве, Варфоломей I, в частности, заявил, что "после аннексии Украины Россией и под давлением Петра Вселенский Патриарх Дионисий IV рассудил, что при тогдашних обстоятельствах было необходимо церковное подчинение Украинской Церкви Московскому Патриархату (в 1687 году), чтобы не преумножать беды благочестивого украинского народа и чтобы он находился под православным политическим руководством, хотя украинская иерархия сильно и единодушно противилась этому решению - решению, которое означало нанесение явного ущерба каноническим правам Церкви-Матери".

Заместитель директора Института российской истории Владимир Лавров указал на наличие в речи Патриарха "исторической ошибки". "В 1687 году Петр I играл в потешные солдатики и взял власть в свои руки только в 1689 году, отстранив царевну Софью. Надо читать хотя бы Алексея Толстого", - посоветовал В.Лавров.

По мнению ученого, ни о какой "аннексии" в данном случае не может идти речи. В.Лавров напомнил, что "воссоединение Украины с Россией произошло в 1654 году при царе Алексее Михайловиче, когда Петр I еще не родился", причем при обстоятельствах, когда "сама Украина (Малороссия) просила о помощи".

"Мы ведь были единым государством, но во времена феодальной раздробленности в результате внешних воздействий часть нашей страны оказалась в другом, польско-литовском, государстве. Украинцы, или малороссы, оказались здесь меньшинством и подвергались и национальному, и религиозному гнету. Они сами стремились к воссоединению с православным государством, просили принять их "под руку московского царя на вечные времена", а в Москве еще думали, идти ли на это. Алексей Михайлович даже созвал Земский собор, ведь принятие Украины означало войну с Польшей," - заявил Лавров.

Война в итоге и произошла, в ходе нее "удалось воссоединиться с левобережной Украиной и Киевом", а "полное воссоединение" произошло уже при Екатерине Великой, отметил В.Лавров. "Это было воссоединение самых родных по вере, по крови, по истории, по культуре и языку народов", - заключил эксперт.

Профессор Московской духовной академии, заведующий кафедрой церковной истории Алексей Светозарский считает, что Патриарх Варфоломей в данном случае, "возможно, из-за формата своего выступления или еще по какой-либо причине, вырывает событие из контекста и не обращает внимания на очень важные детали".

"Украинская иерархия была отнюдь не единодушно против подчинения Московскому Патриархату. Прозвучавшее заявление, на мой взгляд, достаточно неглубокое и продиктовано сиюминутными моментами, а не желанием глубоко проникнуть в историю Киевской митрополии", - сказал А.Светозарский.

Он отметил, что период второй половины XVII века был временем "очень большой церковной смуты", и "ни о каком единодушии здесь говорить невозможно" в принципе. Церковная иерархия была разделена на три партии - пропольскую, промосковскую и протурецкую (последняя считала правильным подчиниться султану и ставила в пример Константинопольский Патриархат).

"Очень важным моментом был также социальный состав иерархии и ее борьба за свои привилегии. Если у нас сын мордовского крестьянина мог стать Патриархом, как Патриарх Никон, то в Юго-Западной Руси такое было невозможно. Как правило, шляхтичи получали кафедры от короля за определенные государственные заслуги, что формировало послушную и очень зависимую от своих привилегий иерархию. То есть речь тут шла о борьбе юго-западных иерархов не за самостоятельность, а за свои привилегии, и это признают все историки", - отметил Светозарский.


Интерфакс-Религия/Седмица.Ru
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103611

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #38 : 22 Августа 2008, 22:03:37 »

ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ ТРЕБУЕТ ИЗГНАНИЯ С АФОНА МОНАШЕСКОЙ ОБЩИНЫ ЭСФИГМЕНА
Афины, 22 августа 2008 г.

Патриарх Константинопольский Варфоломей призвал изгнать из монашеской республики Афон мятежную общину монастыря Эсфигмен, передает РИА Новости.

Патриарх Варфоломей, под юрисдикцией которого находится тысячелетняя федерация монастырей на севере Греции, посещает Афон с пастырским визитом.

"В монастыре Эсфигмену имеет место неподобающее монахам непослушание", - заявил Варфоломей, которого накануне торжественно встретили на Афоне.

Патриарх Варфоломей призвал греческие власти ускорить выселение около 80 монахов, которые уже много лет живут фактически на осадном положении за крепостными стенами монастыря Эсфигмен.

Конфликт между древним монастырем Эсфигмен и Константинопольским Патриархатом, власть которого признает Афон, начался в 1965 году. Поводом для этого стала встреча Константинопольского Патриарха Афинагора с Папой Римским Павлом VI и дальнейшее сотрудничество с католиками, которое эсфигмениты расценили как отступничество Патриарха от православной веры.

С начала 70-х годов на крепостных стенах монастыря развевается черный флаг с девизом: "Православие или смерть!" Община мятежных монахов яростно сопротивлялась попыткам церковных властей
восстановить контроль над монастырем. Их поддерживают ревнители так называемого истинного Православия - разбитого на множество толков движения, которое расходится с официальной Церковью главным образом во взглядах на экуменизм.

В 2003 году греческие власти по распоряжению церковных властей послали небольшой полицейский отряд, чтобы выселить монахов из монастыря. Однако его "осада", продолжавшаяся несколько недель, не дала результатов, поскольку власти не решились на насильственные действия.

В 2005 году при поддержке церковных властей была создана "альтернативная" община монастыря Эсфигмен, лояльная Константинополю. Патриархат признал за ней юридическое право на обладание монастырем, а впоследствии подтвердил распоряжение выселить эсфигменитов из их монастыря.

В декабре 2006 года в поселке Кария, неофициальной столице Афона, произошла драка между членами двух противоборствующих общин за обладание подворьем монастыря. В драке использовались ломы и огнетушители, семь человек были госпитализированы. Афонские власти позже выслали с полуострова нескольких монахов, которых сочли зачинщиками столкновений. 

http://www.pravoslavie.ru/news/080822113914
Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #39 : 16 Сентября 2008, 20:46:10 »


"В монастыре Эсфигмену имеет место неподобающее монахам непослушание", - заявил Варфоломей, которого накануне торжественно встретили на Афоне.

Патриарх Варфоломей призвал греческие власти ускорить выселение около 80 монахов, которые уже много лет живут фактически на осадном положении за крепостными стенами монастыря Эсфигмен.


Книжку нашёл на эту тему.
Правда о «гонениях» на зилотов, занимающих Монастырь Эсфигмен на Святой Афонской Горе
Перевод с греческого. М.: Издательский дом «Святая Гора», 2003. 48 с.
Священный Кинот Святой Афонской Горы
Подписано на общем собрании Представителями и Предстоятелями двадцати Священных Монастырей Святой Афонской Горы.

http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/749/

Цитировать

От издателей

В последнее время в российской печати часто обсуждается тема зилотов Святой Афонской Горы. Церковные и светские издания разных уровней и идеологических направлений одинаково охотно "раскручивают" зилотскую тему, причем подавляющее большинство как консервативных, так и либеральных авторов прямо или косвенно отдают свои симпатии зилотам. При всем различии авторских оценок проблемы нельзя не отметить почти одинаковой тенденциозности, некомпетентности и недостаточной церковности в описании фактов и их трактовке. К сожалению, конечный результат таких публикаций — соблазн в душах верных, но зачастую не искушенных чад Русской Православной Церкви и их подталкивание к гибельной пропасти раскола.

Желая дать русскому читателю подробную и объективную информацию, Издательский Дом "Святая Гора" впервые публикует русский перевод официального обращения Священного Кинота Святой Афонской Горы, посвященного вышеупомянутой проблеме. Мы надеемся, что знакомство с публикуемым материалом поможет русским людям отличить истину от лжи и утвердит их в священной ограде Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Аминь.

С братским уважением и любовью, Издательский Дом "Святая Гора" Святая Пятидесятница 2003 г.

Кариес, 28.1/10.2.2003



Так, помимо простого прекращения поминовения имени Вселенского Патриарха, Эсфигмен прекратил тогда церковное общение со всеми остальными святогорскими монастырями и со всеми Поместными Православными Церквями (это прерванное общение не восстановлено и по сей день). В то же время Монастырь Эсфигмен вступил в полное и исключительное церковное общение с одним из ответвлений так называемых «Истинно Православных Христиан».

Хотел сначала скопировать отрывок из этой книги, но потом подумал, что я не знаю, ни что это за издательство, ни авторов книги, ни мнения своего священника по этому поводу.

Авторы книги выдвигают очень серьёзные обвинения. К сожалению, мало конкретных фактов. Когда, кто, где и что сказал, не описывается. Если правда то, что этот техт действительно подписали настоятели остальных монастырей, то есть о чём подумать.
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2008, 10:32:19 от Владимир Штоль » Записан

Маргарита
Пользователь
**
Сообщений: 58


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #40 : 17 Сентября 2008, 13:50:40 »

«Святая Гора» очень серьезный издательский дом.

Они выпускают литературу, переведенную с греческого на русский.

В России известны почти каждому изданием жизнеописания и многотомника "Слов" старца Паисия Святогорца.
Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #41 : 19 Сентября 2008, 00:32:03 »

«Святая Гора» очень серьезный издательский дом.

Они выпускают литературу, переведенную с греческого на русский.

В России известны почти каждому изданием жизнеописания и многотомника "Слов" старца Паисия Святогорца.


В таком случае пожалуй выложу всё-таки одну главу.
Цитировать
3. Краткая историческая справка

В начале семидесятых годов XX века на Святой Афонской Горе возникло волнение в связи с экуменическими контактами Вселенской Патриархии. Наряду с другими протестами многими Священными Монастырями Святой Горы было применено временное прекращение поминовения имени тогдашнего Вселенского Патриарха. Тем не менее ни одна из прекративших поминовение Патриарха обителей не прервала церковного общения с другими господствующими монастырями Святой Горы, а также с Православной Церковью в целом, и, конечно же, не перешла в иную церковную юрисдикцию, что, безусловно, запрещается на Святой Горе. Единственным исключением, к сожалению, стал тогда Монастырь Эсфигмен, в который в то время пришли из мира люди, чуждые святогорского образа мышления. Эти люди навязали свои взгляды остальным насельникам обители, в результате чего Эсфигмен отсек себя от всего святогорского организма. Для более чем тысячелетнего статуса Святой Афонской Горы этот поступок был нелеп и недопустим.

Так, помимо простого прекращения поминовения имени Вселенского Патриарха, Эсфигмен прекратил тогда церковное общение со всеми остальными святогорскими монастырями и со всеми Поместными Православными Церквями (это прерванное общение не восстановлено и по сей день). В то же время Монастырь Эсфигмен вступил в полное и исключительное церковное общение с одним из ответвлений так называемых «Истинно Православных Христиан». Необходимо заметить, что различные ответвления «Истинно Православных Христиан» не имеют церковного общения даже между собой. С того времени и до сего дня в число насельников Эсфигмена принимаются лишь те, кто находится в церковном общении только и исключительно с вышеуказанным ответвлением, тогда как члены других церковных юрисдикции из обители изгоняются. Отпадение Эсфигмена от церковного общения стало явным в 1972 году, когда представитель монастыря в Священном Киноте отказался присутствовать не только на общих богослужениях в Священном Храме Протата, но даже на краткой и скромной молитве, которая читается совместно представителями святогорских монастырей перед началом заседаний Священного Кинота. После того как Священный Кинот неоднократно убедился в истине вышесказанного, он, в качестве начальной меры, временно исключил представителя Эсфигмена из своих членов, прося монастырь вернуться к каноническому порядку и ожидая этого возвращения. Но возвращение так и не осуществилось, и отпадение Эсфигмена приняло окончательный характер - не только в церковном, но и в административном отношении. Несмотря на неоднократные приглашения Священного Кинота, Эсфигмен перестал присылать в него своего представителя (кроме единственного случая в 1972 году) или эпистата, не принимал никакого участия ни в одном совместном деянии Кинота, а также не допускал последний осуществлять законные действия по отношению к себе как к святогорскому монастырю. Стараясь изменить взятый Эсфигменом гибельный курс, Священный Кинот начиная с 1974 года принял несколько решений о выдворении Игумена и Эпитропов Эсфигмена за пределы Святой Афонской Горы. С того времени вышеназванные лица лишились статуса святогорских монахов, однако, пренебрегая решениями Священного Кинота (эта политика пренебрежения без изменений осуществляется ими с того времени по сей день), они продолжали управлять монастырем и его имуществом. С того времени управление монастырем приняло противозаконный «статус». Святая Гора никогда не признавала этого противозаконного управления, относясь ко всем деяниям и решениям незаконного руководства монастыря как к несуществующим. За все время этого противозаконного управления Эсфигменом в нем дважды - в 1975 и в 1999 годах - были проведены выборы «игуменов», которые, конечно же, никогда не были признаны Святой Афонской Горой. Кроме того, согласно У.Х.С.Г., при отсутствии законного управления принятие в монастырь новых монахов было незаконным и недействительным, и, следовательно, после кончины старых, канонических членов общежития братства Монастыря Эсфигмен больше не существует. Есть лишь группа лиц, незаконно занимающих монастырские здания и обладающих всеми признаками «особого братства», существование которого недвусмысленно запрещено У.Х.С.Г. (статья 183). Эта группа лиц старательно занимается «перетягиванием» в свое мудрование других, что также запрещено законом (статья 184). Из всего этого следует, что вышеуказанные лица обладают всеми отличительными признаками раскольников, что с еще большей строгостью запрещено Конституцией Греции (статья 105) и У.Х.С.Г. (статья 5).

Одновременно с этим, вышеуказанные лица не позволяют компетентным органам власти осуществлять контроль над зданиями, реликвиями и святынями монастыря, тем самым отрицая законную власть Греческого Государства и его законы. Кроме того, они не позволяют Священному Киноту осуществлять контроль над монастырскими святынями, также нарушая соответствующие законные постановления. Одновременно лица, о которых идет речь, при отсутствии определенных У.Х.С.Г. полномочных органов, распоряжаются движимым и недвижимым имуществом монастыря, будучи, таким образом, виновными в захвате власти и связанных с этим правонарушениях.

Несмотря на то что на протяжении тридцати лет Святая Гора никогда не признавала беззаконных действий вышеназванных лиц, Она проявляла по отношению к ним терпимость, надеясь на их возвращение в канонический святогорский чин. Святая Гора никогда не применяла к эсфигменитам насилия, скорее, напротив, — человеколюбиво помогала им как физическим лицам в их нуждах. Но в конечном итоге за эту помощь Святой Горе было отплачено черной неблагодарностью. Все эти годы как со стороны Святой Горы, так и со стороны Вселенской Патриархии делались многочисленные попытки сближения с Эсфигменом. Все эти попытки остались безрезультатными.

Напротив, все это время лица, занимающие монастырь Эсфигмен, своими действиями преследовали одну скрытую цель: использовать снисходительное отношение к себе со стороны святогорцев, чтобы добиться признания и узаконения своего противозаконного положения. Однако эта скрытая цель Эсфигмена - получить законный юридический статус в связи с ежегодной выплатой экономической помощи - была хорошо видна все эти годы и стала особенно заметной с 1996 года, когда эсфигмениты добились выплаты им экономической помощи за все прошедшие годы вплоть до последнего времени (запрос в Государственный Юридический Совет 2002 года). Приблизительно с 1995 года Эсфигмен усиливает попытки узаконить свое положение. Эти попытки достигли апогея в 1999 году, когда Эсфигмен возглавил новый «игумен» Мефодий. С этого времени

становится ясно, что не остается ни малейшей надежды на возвращение Эсфигмена в канонический святогорский чин. О своих притязаниях на признание и узаконение занимающие Эсфигмен лица заявляют уже открыто, тем самым делая невозможными любые попытки сближения и диалог с ними. Характерна последняя встреча Комиссии Священного Кинота с представителями лиц, занимающих Эсфигмен. Сам вышеуказанный отец Мефодий на эту встречу не явился, высокомерно поручив своим представителям передать от его имени требование, чтобы Священный Кинот или Губернатура Святой Горы пригласили его официальным письмом, в котором к нему обращались бы как к «Архимандриту» и «Игумену Священной Эсфигменской обители». Это и стало последней точкой во всех попытках найти взаимопонимание с занимающими Эсфигмен лицами.

Для того чтобы защитить Священную обитель Эсфигмен и статус Святой Афонской Горы, Священный Кинот был вынужден не предоставлять вышеназванной группе занимающих монастырь лиц того, на что они не имеют права по закону, так как противоположные действия могли бы быть расценены как их косвенное признание и узаконение. С этого времени вышеназванные лица начинают организованную кампанию по искажению действительности, умышленно крича о «жестоких мерах», представляя Священный Кинот палачом, а себя - мучениками. Кроме того, они подстрекают на протесты своих друзей и защитников, которые время от времени устраивают волнения и беспорядки.
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2008, 00:34:26 от Владимир Штоль » Записан

Маргарита
Пользователь
**
Сообщений: 58


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #42 : 19 Сентября 2008, 14:30:03 »

Тем, кто живет в Петербурге, будет интересно узнать о "многолетних церковных контактах" этого монастыря с сектой В. Лурье ("настоятель" церкви св. Елизаветы). Эта секта не первый год размещает рекламу мощей по всему городу, заманивая в свою церковь небдительных христиан.

Оправдываясь в ответ на прозвучавшие в СМИ обвинения в свой адрес (его обвиняют в рекламе лжемощей, введении в заблуждение православных христиан, мошенничестве и проч.), "клирик" церкви заявляет:

"4. Записки с просьбой о поминовении за здравие и за упокой на Святой Горе Афон, разумеется, принимались в нашем храме не ради "мошенничества", а в рамках проводимой нами акции по сбору материальной помощи Спасо-Вознесенскому монастырю Эсфигмену  на Святой Горе Афон. В соответствии с нашими убеждениями, мы считаем эту обитель, пребывающую в общении с Истинно-Православной Церковью Греции и не имеющую общения с "мировым православием" (в том числе, с РПЦ МП), единоверной и единомысленной нам. Нас связывают многолетние церковные контакты и, разумеется, все записки с просьбами о поминовении переправляются в эту обитель вместе с пожертвованиями."

Источник найден здесь:
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=62761&cf=


Я и раньше слышала, что секта Лурье получила поддержку на Афоне, и часто этим хвастается. В России мало кто понимает, что и на Афоне, оказывается, монастыри бывают разные...
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2008, 14:34:17 от Маргарита » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103611

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #43 : 01 Октября 2009, 13:40:44 »

Делегация Константинопольского Патриархата намерена провести в Киеве переговоры с раскольниками-автокефалистами

СТАМБУЛ. Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение создать специальную комиссию, которая прибудет в Киев для "детального изучения церковной ситуации в Украине".

Члены комиссии приедут в украинскую столицу 3 октября, а 4-5 октября они проведут переговоры с лидером самопровозглашенной «Украинской автокефальной православной церкви» (УАПЦ) Мефодием Кудряковым, пишет украинский выпуск газеты "Коммерсант".

Тем временем пресс-секретарь митрополита Киевского и всея Украины Владимира протоиерей Георгий Коваленко отметил, что "переговоры - это хорошо", но в канонической Церкви остаются на позиции, что "любое решение по Украине не может приниматься единолично Вселенским Патриархом без согласования с Русской Православной Церковью".

Недавно УАПЦ обратилась к Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой о том, чтобы он принял ее под свой омофор.

"Епископат Украинской автокефальной православной церкви еще раз удостоверяет перед лицом Матери-Церкви, что ради выхода из искусственной канонической изоляции и возобновления сопричастия со вселенским Православием наша церковь готова и стремится войти в состав Вселенского Патриархата на правах автономии", - говорилось в обращении "архиерейского собора" УАПЦ.

http://www.sedmitza.ru/news/814659.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103611

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #44 : 08 Октября 2009, 21:32:08 »


Протоиерей Андрей Ткачев: "Сердобольных братьев из Константинополя нужно поставить на место"

Киевский священник объяснил, зачем делегация Константинопольского Патриархата приезжала на Украину…

Делегация Константинопольского Патриархата в Киеве (Фото сайта УПЦ МП)

9 сентября 2009 года Священный Синод УПЦ МП создал рабочую группу по подготовке диалога с представителями так называемой "УПЦ КП". 2 октября 2009 года, по благословению митрополита Киевского и всея Украины Владимира, эта рабочая группа провела встречу с представителями раскольничьего "Киевского патриархата". Встреча состоялась в помещении Киевской Митрополии УПЦ МП на территории Киево-Печерской Лавры. А 3 октября на Украину прибыла делегация Константинопольского Патриархата для "детального изучения церковной ситуации на Украине". Члены делегации встретились с митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром, президентом Украины Виктором Ющенко, главой раскольничьего "Киевского патриархата" Михаилом (Филаретом) Денисенко, главой Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) "митрополитом Киевским и всея Украины" Мефодием и премьер-министром Украины Юлией Тимошенко.

Председатель информационно-издательского отдела "Киевского патриархата" "епископ" Евстратий Зоря выразил уверенность, что визит делегации Константинопольского Патриархата на Украину никак не связан с началом диалога УПЦ МП с филаретовцами. "Я не думаю, что визит делегации Константинопольского патриархата на Украину был связан со встречей рабочих групп "УПЦ КП" и УПЦ МП, которая состоялась на прошлой неделе в Лавре, так как решение о создании рабочих групп было принято фактически около месяца тому назад. Эта встреча должна была состояться независимо от того, приехала ли бы сюда делегация Вселенского Патриархата. И когда принималось решение о встрече рабочих групп, о визите делегации Константинопольского Патриархата еще ничего не было известно. Эти два события просто совпали", – приводит слова Евстратия сайт "Киевского патриархата".

"Конечно, оба они вызваны одним и теми же проблемами – разделенностью Украинской Православной Церкви и попытками с разных сторон как-то подойти к решению этой проблемы, найти по возможности пути преодоления этого разделения. С одной стороны – со стороны УПЦ МП – есть желание разрешить эту проблему, оставаясь в единстве с Московским Патриархатом. С другой стороны, Константинопольский Патриархат внимательно следит за событиями, происходящими в церковной жизни Украины, и приезд делегации имеет целью на месте, в общении с представителями трех Церквей, а также с представителями государственной власти получить больше информации и более ясно увидеть картину происходящего здесь", – отмечает председатель информационно-издательского отдела "Киевского патриархата".

В связи с началом диалога УПЦ МП с филаретовцами и приездом делегации Константинопольского Патриархата на Украину мы попросили сотрудника Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятеля храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерея Андрея Ткачева ответить на вопросы: "Считаете ли Вы совпадением то, что визит делегации Константинопольского Патриарха на Украину состоялся одновременно с началом диалога УПЦ МП с раскольниками?", "Как Вы считаете, есть ли у начавшегося диалога перспективы?"


протоиерей Андрей Ткачев

"Я не думаю, что это совпадение, – заявил отец Андрей. – Каждый из участников этого процесса имеет свои собственные планы. Более умные представители так называемого "Киевского патриархата" осознают свою экклезиологическую несостоятельность. Если они напрочь не лишены нравственного чувства и ощущения благодати, то они понимают, что они пусты и богохульны, поскольку они противостоят Церкви как таковой. Они не могут этого не понимать и не могут не решать эту проблему, им, безусловно, хочется перейти из разряда несуществующих в разряд существующих, и при этом им хочется сохранить лицо борцов за украинскую идентичность, национальных героев. Они апеллируют к власти, которая, со своей стороны, преследует свои собственные цели. Провальная во всех отношениях власть на Украине хочет легитимизировать себя в нравственном отношении и вписать себя в историю через поддержку национального и церковного проекта. С целью реализации этого проекта она обращается к другим политическим и религиозным мировым центрам, в частности, к Константинопольскому Патриархату".

"Константинополь в этой истории играет свою роль, о чем я подробно говорить не могу, поскольку не имею соответствующей информации. Но, наверняка, в данной истории Константинополь играет какую-то свою игру, которая не на руку никому, кроме самого Константинополя. Со своей стороны, Украинская Православная Церковь Московского Патриарха обеспокоена болезненным разделением внутри народа, отторжением огромной части верующих от истинной евхаристической чаши и от истинного причастия Христу. Это является пастырской болью блаженнейшего митрополита Владимира. Нас тревожит болезненное состояние украинской духовной жизни. И наше участие в этом диалоге является неким человеческим усилием на преодоление раскола в надежде на то, что Бог своей премудростью благословит наши дела и вмешается только одному Ему известным способом. Мы сейчас не представляем механизма преодоления раскола. Блаженнейший неоднократно говорил о том, что все это должно решаться только в духе верности канонам и правилам, верности закону церковной жизни, то есть необходимо покаяние для тех, кто совершил смертельный грех и учинил эту великую бучу. В конце концов, Филарет анафематствован, с него никто не снимал анафемы. Филарет – это анафематствованный человек, лишенный всех знаков священства. Всех, кто поминает его "во первых помяни…" на Литургии, разделяют с ним его анафему. Это факт духовной жизни. Поэтому Украинская Православная Церковь, возглавляемая блаженнейшим Владимиром, не будет поступаться принципами", – отметил пастырь.

"Константинопольский Патриархат имеет о себе такое мнение, что он является арбитром в делах между всеми православными. Он сам на себя натянул это пурпурное одеяние. Им кажется, что Константинопольский Патриарх в православном мире имеет тот же вес и ту же роль, которую имеет понтифик в мире римо-католиков. Они пытаются отрабатывать эту идею перед своими собственными глазами. Они пытаются вести себя так, как им кажется, они должны себя вести, то есть они стремятся играть роль арбитра, роль примиряющих, роль судящих, роль оправдывающих, роль разводящих всех по своим местам. У них такая идеологема. Это, с одной стороны, экклезиологическая неправда, а, с другой стороны, человеческая наглость. И они верят в правоту своего представления о самих себе. С некоторых пор Константинопольские Патриархи стали верить в то, что они должны играть роль православных пап. Они пытаются подтвердить это положение "братской заинтересованностью" делами других Поместных Церквей, желанием помочь в них разобраться, дать совет, они пытаются активно участвовать во внутренней жизни других Поместных Церквей. В ответ на эти устремления Русская Православная Церковь, в частности, блаженнейший Владимир отстаивает ту точку зрения, что мы не отрицаем своих родственных связей с Константинопольской Церковью, которая исторически является нашей матерью, но дочка уже столь взрослая, что может решать свои вопросы сама, и мы будем благодарны всякому сочувствию и братскому участию, но при том условии, что мы сами будем решать вопросы нашей внутренней жизни. Поэтому в данном случае нужно в духе любви ставить на место сердобольных братьев из Константинополя", – полагает украинский священник.

"Трудно сказать, какие цели преследует Константинополь, вмешиваясь в этот процесс. Но если рассуждать логически, то им было бы лучше, чтобы раскольники уврачевали раскол, уйдя под омофор Константинопольского Патриарха. Таким образом, они получат на всякий случай митрополию, какой рисуется на карте мира Украина. От этого вряд ли отказался любой из Патриархов. Наверно, им хотелось бы, чтобы ситуация разрешилась именно так. Филарет, со своей стороны, хочет, чтобы украинская церковь была независима от Константинополя и Москвы одновременно, и он эту идею активно проталкивает. На это Константинополь вряд ли будет соглашаться. У Константинополя нет резона сориться с Москвой из-за бунтующей Украины. В этом процессе каждый из участников имеет свои собственные цели. Благая цель, как мне представляется, только у третьей стороны – у блаженнейшего Владимира. У него только пастырские тревоги и боль о разделении", – сказал отец Андрей.

"На сегодняшний день коалицию могут создать только два участника этого процесса – филаретовцы и Ющенко. Это компания лузеров, нечистоплотных людей, которые проиграли битву, поэтому им нужно взаимно поддерживать друг друга потому, что они находятся в одной и той же дырявой лодке. Они, конечно, в силу инстинкта самосохранения будут поддерживать друг друга. Ющенко и Филарет – это два близнеца, это, по сути, родные братья. Они будут поддерживать другу друга, пока Ющенко при власти. Когда Ющенко отойдет от власти, я думаю, что отношение Филарета к Ющенко поменяется на 180%. Но пока Ющенко у власти, они решают одни и те же задачи – они оба спасают свои шкуры, пытаясь сохранить свои реноме. Они прикрываются риторикой об общем благе, о поместной церкви, о единстве, на самом деле они спасают свои согрешившие души. Больше ничем они и не занимаются", – выразил уверенность он.

"Что касается начавшегося диалога, то, безусловно, нужно допускать малый процент того, что он будет иметь перспективу. Хотя эта перспектива маленькая и призрачная, но общаться все равно нужно. Гора с горой не сходится, но человек с человеком сходится. Кто знает, как повернется ситуация, и как будут двигаться людские сердца. Я только одного боюсь, чтобы в этом диалоге лучшее побеждало худшее, а не наоборот, потому что в каждом человеке есть грех, "семя тли", как мы говорим в вечерних молитвах, и если это семя тли победит христианскую совесть, а политические соображения подавят собою высшие движения, тогда этот диалог будет опасен. Он тогда превратиться в свою антитезу, вместо мира он принесет еще большую беду, поэтому его нужно вести в духе молитвы. Верующим канонической Церкви стоит усилить молитву за иерархов, чтобы Господь Бог руководил их совестью, умом и устами, чтобы их руки, подписывающие документы, и их уста, ведущие диалог, не делали ошибок, которые потом будут больно изживаться всей полнотой Русской Православной Церкви", – заключил протоиерей Андрей Ткачев.

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=185342
Записан
Страниц: 1 2 [3] 4 5 ... 53
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!