Русская беседа
 
23 Февраля 2019, 09:22:32  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 20 21 [22]
  Печать  
Автор Тема: Восточный папизм патриарха Варфоломея и его последствия  (Прочитано 36365 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72816

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #315 : 05 Февраля 2019, 09:09:51 »

Ещё один храм в Европе бежит в РПЦ от патриарха Варфоломея



Настоятель русской церкви в Сан-Ремо Дионисий Байков опубликовал открытое письмо приходам и общинам Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе.

«Дорогие отцы, братья и сестры! В связи с агрессивными действиями греческой митрополии Константинопольского патриархата против нашего прихода (митрополит Геннадий 21 января отправил меня в запрет и заявил свои претензии на наш храм; от Архиепископии не последовало никакой официальной реакции на этот запрет) приходской совет Храма Христа Спасителя, преподобного Серафима Саровского и святой великомученицы Екатерины в г. Сан-Ремо (Италия) единогласно решил перейти под омофор Русской Православной Церкви Заграницей.

Наш приход — самостоятельная структура, согласно итальянскому законодательству, и имеет полное право на самоопределение. Никакая внешняя сила не может влиять на наш выбор.

К сожалению, в воскресенье, 3 февраля, на наш приход прибыл представитель Архиепископии с целью не допустить проведение экстренного приходского собрания. Он заявил о личной ответственности каждого прихожанина за „неканоничный и незаконный” переход в РПЦЗ.

Приходское собрание единогласно утвердило решение приходского совета о каноническом подчинении Русской Зарубежной Церкви.

С разочарованием и глубокой болью восприняли наши прихожане недружественный шаг Архиепископии. Я лично и члены приходского совета объяснили свое решение владыке Иоанну, но наши письма остались без ответа. Мы искренне надеемся, что никто не будет больше претендовать на наш храм.

Мы всегда искренне верили, что русский экзархат с уважением относится к свободному выбору каждого человека.

Обращаюсь к вам, дорогие отцы, братья и сестры с призывом проголосовать на будущей Ассамблее 23 февраля за роспуск Архиепископии, чтобы приходы могли самостоятельно и беспрепятственно выбрать свою каноническую юрисдикцию, а также приглашаю ваши приходы последовать нашему примеру и присоединиться к Русской Зарубежной Церкви. Именно эта церковная юрисдикция наиболее похожа на бывший русский экзархат как своей самостоятельностью и уважением к уставам приходов, так и укорененностью в традициях русского православного Зарубежья. Мы сможем сохранить богатую духовную культуру и историческое наследие нашей Архиепископии только в составе приходов РПЦЗ».
 
С братской любовью о Господе,
священник Дионисий Байков,
настоятель Храма Христа Спасителя,
прп. Серафима Саровского
и св. влкмч. Екатерины в г. Сан-Ремо, Италия
Западноевропейская епархия РПЦЗ

4 февраля 2019 г.

В ноябре 2018 г. русский приход Рождества Христова во Флоренции уже перешел в РПЦЗ из-за несогласия с действиями Константинополя.


http://rusvesna.su/news/1549307563
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8781


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #316 : 10 Февраля 2019, 01:02:44 »


Это угроза для мирового Православия — член Синода Болгарской Церкви проанализировал томос украинским раскольникам

   


Действия Константинопольского патриарха в Украине бросают вызов всем Поместным Церквям. Фанар очевидно претендует на право управления над каждой из них, а подобные попытки верховенства противоречат и Апостольским правилам, и правилам Вселенских Соборов. Об этом член Синода Болгарской Православной Церкви, митрополит Видинский Даниил (Николов) сказал в интервью «Аналитическому центру свт. Василия Великого», сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Прежде всего, кардинально изменено отношение к канонической Украинской Православной Церкви и украинским раскольникам, обращает внимание Высокопреосвященнейший владыка.

«Так, например, Патриарх Варфоломей многократно подтверждал, что принимает и признаёт церковное наказание, низложение бывшего киевского митрополита Филарета Денисенко (а после извержения из сана Денисенко был отлучён от Церкви), решение о котором было принято Архиерейским Собором РПЦ, также и окончательность этого решения. Т.е. что это решение полностью в компетенции РПЦ и не подлежит апелляции. После всего этого в октябре прошлого года Константинопольский Патриарх принял от него и от так называемого „митрополита“ Макария Малетича апелляционные просьбы, и в нарушение церковных правил и элементарных принципов церковного судопроизводства „восстановил“ их в сане, и сверх того вступил в евхаристическое общение с этими раскольническими группами», — отметил иерарх.

Он подчеркивает, что серьезной проблемой в понимании взаимоотношений между Поместными Православными Церквами является решение Константинопольской Патриархии об отмене документа более 330-летней давности, выданного Константинопольским патриархом Дионисием в 1686 году.

«Более 330 лет ни одна из Поместных Православных Церквей не ставила вопрос о законности выборов Киевского митрополита, законности епископских хиротоний и выбора правящих архиереев в епархиях современной Украинской Православной Церкви, равно как и обо всех решениях и постановлениях церковных судов в этой Церкви», — продолжил митрополит Даниил.

«…Все это время имеют полную силу церковные правила о том, что юрисдикционные границы Поместных Церквей не смешиваются, а власть их Предстоятелей не распространяется на грани других Поместных Церквей, как, например, об этом говорят 2 правило II Вселенского собора и 8 правило III Вселенского собора», — отметил архиерей, подчеркивая, что такие изменения в «издавна утвержденном» понимании канонического устройства Православной Церкви приводят к напряжению в межправославных отношениях.

По слову иерарха Болгарской Церкви, вызывают беспокойство и заявленные претензии со стороны Константинопольского Патриарха на исключительные привилегии Константинопольской Церкви по «сверхпредельной юрисдикции» не только на территориях так называемой «диаспоры», но и на территориях Автокефальных Поместных Церквей.

«В так называемом Томосе, который Константинопольский Патриархат издал 6 января текущего года, открыто постановлено, что новообразованная церковная структура в Украине признаёт своим главой Константинопольского Патриарха и делается попытка установить эту позицию также в отношении других Поместных Церквей, с выражением, что эти Церкви также признают Патриарха Константинопольского в качестве их главы, — отмечает владыка. — Эти претензии вступают в прямое противоречие с 34 апостольским правилом, которое постановило о церковном управлении в Поместной Церкви и, с другой стороны, со 2 правилом III Второго Вселенского собора и 8 правилом 3 Вселенского собора, которые, как мы говорили, запрещают Главам Поместных Церквей распространять свою власть на территории других Поместных Церквей».

По мнению митрополита Видинского, таким образом происходит выхолащивание самого понятия «Автокефальная Церковь», поскольку речь идет о попытке Фанара оставить за собой руководящие функции над другими Церквами: «Говорят об автокефалии, самоуправлении Поместных Церквей, но фактически полномочия на управление этими Церквями передаются престолу Константинополя».

Архиерей подчеркивает, что для Фанара текст томоса для ПЦУ стал поводом навязать Поместным Церквям свою власть: «Такое присвоение полномочий содержится и в условиях, которые предусматривает так называемый Томос. В нём написано, что епископы и священнослужители новоучреждённой церкви имеют право прибегать к апелляции к Константинопольскому Патриарху, также как такие претензии Патриарх Варфоломей прямо заявляет ко всем другим Поместным Церквям.

Это само по себе является попыткой прямого вмешательства в дела каждой Поместной Церкви, в то время как такие требования находятся в прямом противоречии с правилами 28 (37) и 125 (139) Карфагенского собора, которые по 2-му правилу Пято-Шестого Вселенского собора (на котором были кодифицированы каноны Церкви, принятые до тех пор) приобретают общеправославную силу».

Член Синода Болгарской Церкви уверен, что патриарх Варфоломей не оставит попыток получить власть над всей полнотой Православия.

«Сегодня, чтобы достичь своих амбиций, он не постеснялся совершить вероломство, вторгнувшись на чужую территорию и оказав содействие государственной власти на Украине в гонении двух третей православных украинцев. Какой врач, чтобы вылечить рану, разрезает две трети здорового организма, ставя ему диагноз «больной» и оставляя одну треть, которой при серьёзной болезни поставлен диагноз «здоров»?», — заключил митрополит Даниил.


9 февраля 2019 г.

http://pravoslavie.ru/119236.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72816

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #317 : 10 Февраля 2019, 15:41:20 »

«Вероломное вторжение на чужую землю»: в Болгарской Церкви обвинили Варфоломея в пособничестве властям Украины



Действия Константинопольского патриарха Варфоломея в Украине бросают вызов всем поместным церквям. Фанар, очевидно, претендует на право управления каждой из них, а подобные попытки верховенства противоречат и Апостольским правилам, и правилам Вселенских Соборов.

Об этом член Синода Болгарской православной церкви, митрополит Видинский Даниил (Николов) сказал в интервью «Аналитическому центру святого Василия Великого».

«Такое присвоение полномочий содержится и в условиях, которые предусматривает так называемый Томос. В нём написано, что епископы и священнослужители новоучреждённой церкви имеют право прибегать к апелляции к Константинопольскому патриарху так же, как такие претензии Патриарх Варфоломей прямо заявляет ко всем другим поместным Церквям. Это само по себе является попыткой прямого вмешательства в дела каждой поместной Церкви, в то время, как такие требования находятся в прямом противоречии с правилами 28 (37) и 125 (139) Карфагенского собора, которые по 2-му правилу Пято-Шестого Вселенского собора приобретают общеправославную силу», — говорит архиерей.

Член Синода Болгарской церкви уверен, что патриарх Варфоломей не оставит попыток получить власть над всей полнотой православия.

«Сегодня, чтобы достичь своих амбиций, он не постеснялся совершить вероломство, вторгшись на чужую территорию и оказав содействие государственной власти в Украине в гонении двух третей православных украинцев.

Какой врач, чтобы вылечить рану, разрезает две трети здорового организма, ставя ему диагноз „больной“ и оставляя одну треть, которой при серьёзной болезни поставлен диагноз „здоров“?», — подытожил митрополит Даниил.



http://rusvesna.su/news/1549721374
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72816

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #318 : 12 Февраля 2019, 16:27:55 »

«Анафема фанариотам — раскольникам и еретикам!»



В день памяти преп. Максима Исповедника прошло молитвенное стояние «За единство в Истине» в Москве

«Я не имею какого-то особенного догмата, но лишь тот, который является общим с соборной Церковью. И я никогда не возвышал голос, чтобы высказать догмат, который был бы чем-то особенным».

Преподобный Максим Исповедник


В воскресенье, 3 февраля, в Москве в день памяти преподобного Максима Исповедника в Москве прошло молитвенное стояние «За единство в Истине», организованное Союзом «Христианское возрождение», сообщила «Русской народной линии» пресс-служба Союза Православных братств.

Мероприятие началось с молитвы и общенародного пения «Символа веры». Основными темами, которые объединили неравнодушных православных священнослужителей и мирян в промозглый зимний день в столичном парке «Сокольники», были: Православие на Украине, экуменизм, ложь о «спасении без Христа», ереси и преступления Фанара.

Выступили протоиерей Всеволод Чаплин, Владимир Николаевич Осипов, диакон Илия Маслов, Игорь  Михайлович Друзь, представители православных и патриотических общественных движений.

Молитвенное стояние завершилось принятием резолюции:

Единство христиан и Церквей возможно только в Истине Христовой, которая есть Святое Православие. Об этом да узнают все народы, все люди, особенно те, кто гибнут в болоте ересей, лжеучений, суеверия и неверия.

Ложным путем - путем человекоугодничества и служения диаволу - является попытка достичь некоего «единства» с отступниками, раскольниками, еретиками без обличения их заблуждений, без призыва их к покаянию и обращению в истинную веру. Именно это мы видим на примере «экуменических молитв» с участием якобы представителей нашей Церкви, а также латинян, «нехалкидонитов», англикан, лютеран, баптистов, пятидесятников... Это нарушение святых канонов ведет не к «единству христиан», а к смуте в православной среде. Упомянутые «представители», сеющую эту смуту, нас никак представлять не могут.

Убеждены: давно настало время прекратить участие в подобных «молитвах» бесу, в оказавшихся бесплодными теологических диалогах, западные участники которых отходят все дальше от истинного учения Христова, во «Всемирном совете церквей», где не звучит обличение заблуждений и где на правах якобы «церквей» восседают группы, попирающие самые основы христианской нравственности. Тем более следует прекратить любые молитвы с нехристианами, любые рассуждения об «общем боге» с теми, кто не почитает Истинного Бога Троицу и Господа Иисуса Христа как Богочеловека.

Мрачным рассадником ересей и расколов становится сегодня Фанар. То, что совершено им на Украине, стало прямым следствием многолетних заблуждений - «восточного папизма», экуменизма, греческого этнофилетизма, канонического нигилизма, лжи о «всеобщем спасении» без покаяния и вне истинной Церкви. По сути Фанар превратился в рупор богоборческих западных элит, которые тщатся превратить Православие в этнографическо-культурную резервацию. У такого «православия» не будет ни малейшего шанса менять жизнь людей, говорить о неправильности грехов и заблуждений, о единственной истине и единственном пути к спасению, выстраивать общественный порядок по Божию закону. Всего этого боятся упомянутые элиты. От всего этого они хотели бы «отделаться», загнав нас в удобное гетто. От всего этого давно отказался Фанар. Но без всего этого нет христианства, нет соли земли и света миру.

Мы отвергаем еретическое, сатанинское учение о том, что вне истинной веры Христовой и истинной Церкви якобы можно достичь вечного Божия Царства или что мы якобы не знаем, возможно ли спасение без Христа. Это учение попирает слова Самого Спасителя, все Священное Писание и Предание Церкви. Это учение есть хула на Духа Святаго, отрицание необходимости Крестной Жертвы Спасителя и самого спасения.

Проповедующие это учение отвращают от Христа не знающих Его и тем губят многие души. Анафема да падет на них!

Мы осуждаем беззаконное «переписывание» Фанаром священных канонов - в частности, через «разрешение» второго брака духовенству. Такое действие, по букве и духу самих канонических правил, однозначно достойно анафемы. Да падет она на беззаконников!

Мы видим, как фанариоты служат вместе с еретиками, а теперь и с раскольниками, якобы «легитимированными» стамбульским патриархатом. Многие в нашей Церкви считают, что этим Фанар окончательно уклонился в раскол и что таинства у его приверженцев не совершаются. Нужно оставить любые недоговоренности, умолчания, компромиссы и прямо сказать: да будет произнесена анафема фанариотам - раскольникам и еретикам!

Обращаясь к священноначалию Русской и других Поместных Церквей, полагаем уместным скорейшее предание церковному суду беззаконных фанариотов за учинение раскола, попрание канонов, проповедь многочисленных обновленческих лжеучений.

Также просим отменить несвойственную православной традиции и скорее свойственную латинству норму об уходе на покой архиереев после достижения 75-летнего возраста вне зависимости от состояния здоровья и реальной дееспособности архипастыря.

Мы получаем множество свидетельств того, как на землях, ныне именуемых Украиной, воздвигаются гонения на истинную Церковь Христову со стороны раскольников и узурпаторов, захвативших власть, в том числе униатов и сектантов. Во главе страны после безумного «майдана», ведомого внешними силами, встал человек, отпавший от истинного христианства через «причастие» у униатов. Невозможно более уклоняться от анафемы им всем и от слова правды: в раскольнических храмах нет Христа, нет Его благодати, нет таинств, нет истинной веры - Православия! Ходить в эти храмы - значит губить душу в аду.

Сегодня настает момент истины. Любое соглашательство со злом ереси, раскола, обновленчества, гонений, любое бездействие по отношению к ним есть предательство Христа и Его Церкви. Будем стоять за правду - иерархи и пастыри, монашествующие и миряне, христолюбивые власти и воинство, вся Церковь Божия! Иначе услышим от Господа горькие и грозные слова: «О, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3, 15-17). Да не будет этого с нами! Последуем за Христом, а не за велиаром, с которым у нас нет и не может быть никакого «единства»!

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/06/anafema_fanariotam_raskolnikam_i_eretikam/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 8781


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #319 : 13 Февраля 2019, 03:24:04 »


Патриарх Варфоломей – угроза православному Востоку


Известный греческий богослов и публицист Димитриос Анагносту, опубликовал статью в греческой православной газеты «Ортодоксос Типос», в которой назвал Вселенского Патриарха Варфоломея - "угрозой православному востоку".


Патриарх Варфоломей

Во все времена практикой церковной Традиции по борьбе с угрожающими единству Церкви ересями и расколами является не только протест и каноническая борьба с зломудрствующими теориями и раскольническими (антиканоническими) действиями, но и одновременное осуждение тех церковных деятелей, которые являются их носителями, поддерживают их и действуют соответствующим образом.  [Примечание: Конечно, сегодня, после целого века пропаганды экуменизма, начало которой положил выпуск Константинопольским патриархатом пресловутого Патриаршего окружного послания 1920 года «Церквам Христа, везде сущим» (где впервые термином «Церковь Христа» называются еретические общины), которое считается Уставной хартией экуменизма, предводимого Вселенским патриархатом, мы дошли до того, что нам «соборно» и «всеправославно» навязывается отмена терминов «ересь» и «еретики» в церковно-синодальной лексике, поэтому излишним считается и любой документ, осуждающий заблуждения, а также утверждается существование за пределами Православной Церкви и других церквей. (см. «Решения Критского «Собора»)].

Показательно, что в церковной истории зачастую соответствующие явления ересей и расколов фиксируются под названием, которое происходит не только от содержания соответствующих теорий (например: монофизиты, теопасхиты, иконоборцы, паписты и др.), но также и от имен их вдохновителей, лидеров и создателей (например: арианство, несторианство, павликианство и т. д.).

В двадцатом веке, впервые в церковной истории, эта традиционная практика была искусственным образом успешно нейтрализована в отношении появления и развития современной ереси экуменизма, которая согласно великому сербскому догматисту святому Иустину (Поповичу) является всеересью. Это происходило и продолжает происходить главным образом потому, что эта ересь (необъявленная, несмотря на свою очевидность) по-прежнему допускается (если не защищается) большинством поместных православных церквей. Более того, это связано с тем, что в некоторых случаях носителями и сторонниками данной ереси являются сами главы поместных православных церквей.

Наиболее показательным из этих случаев и самым серьезным и опасным прецедентом является пример патриарха Константинопольского г-на Варфоломея, который является не только носителем современной всеереси, но также ее лидером, главным покровителем и проводником. Это не субъективная оценка и не частное мнение, а общее убеждение, которое доказано и безоговорочно подтверждается на основании официальных и публичных действий, заявлений и текстов этого патриарха – предстоятеля некогда славного и православного Престола Царьградского.

Патриарху г-ну Варфоломею благодаря своему сану долгое время удавалось оставаться недосягаемым, избегая канонического противостояния и обвинений, хотя он часто провоцирует чувства всех православных верующих (пастырей и паствы) своими явно антиправославными и антиканоническими действиями и чисто еретическими убеждениями.

Он сам (согласно его собственному заявлению) – верный продолжатель линии своего предшественника – приверженного синкретизму и панрелигии масона патриарха Афинагора. Эта линия – предательская по отношению к Православию. День ото дня становится яснее и очевиднее, что патриарх Варфоломей стремится к провозглашению и действительному назначению его вторым (восточным) папой, а также к преобразованию Константинопольского патриархата в признанный на международном политическом и церковном уровне сверхпатриархат – новый восточный Ватикан (разумеется, в худшей версии).

Недавно этот открытый лидер и защитник церковноборческой всеереси экуменизма после травматичного для него опыта одной из попыток подчинения мирового Православия посредством им же самим организованного печально известного «Святого и Великого Собора», созванного два года назад на Крите, избрал «новый путь» распространения и усиления своей власти и, соответственно, своих теорий о «восточном папе».

Варфоломей теперь следует старому испытанному методу «разделяй и властвуй» (в том числе вызывая раскол в теле Церкви) да так, чтобы он сам и его планы в краткосрочной перспективе ослабили, а в долгосрочной перспективе подорвали силу и влияние тех, кто посмел помешать реализации его великой мечты, то есть созыву первого Вселенского (экуменистического) собора, цель которого состоит в том, чтобы узаконить всеправославно и синодально всеересь экуменизма.

В частности, Вселенский патриарх г-н Варфоломей, известный своим мстительным характером (в чем на своем горьком опыте убедилась Элладская церковь), осуществил свой план косвенного раскола паствы и церковного (юрисдикционного) рассечения своих церковных «оппонентов». Речь идет о тех, кто противостоит его амбициям стать сверхпатриархом и сделать Константинопольский патриархат восточным «Ватиканом». Такими оппонентами, помимо Московского патриархата, являются древний Антиохийский и Сербский патриархаты.

Ради собственных интересов и в связи со своими обязательствами и служением известной политической сверхдержаве (США), амбициозный патриарх может (как мы, вероятно, увидим в ближайший период времени) «привести» к «автокефалии» и сделать сателлитами Фанара еще две (после Украины) церковные епархии других патриархатов.

Речь идет о Черногории (митрополии Сербского патриархата), а также о церковных епархиях, находящихся вне границ Сирии (в соседних государствах), которые относятся к юрисдикции Антиохийского патриархата. После политических событий, связанных с так называемым «македонским» вопросом, кандидатом в «жертвы» замыслов обитателя Фанара также является так называемая «македонская церковь» (канонически именуемая как Охридская архиепископия), которая также является канонической территорией Сербского патриархата и многие годы вплоть до сегодняшнего дня находится в состоянии раскола, изолирована и не признана православным миром.

Позиционирующий себя как верный хранитель и скрупулезный защитник исторических прав (как их он себе мнит) Константинопольского патриархата, при этом полностью игнорирует права остальных своих братьев, и готов, надевая личину защитника автономии и борца за независимость поместных церковных управлений и структур, чудесным образом восстанавливать раскольников, безоговорочно их признавать и сеять церковные разногласия и расколы (явно нарушая православную экклесиологию и вводя, несмотря на собственные заверения в обратном, этнические и светско-государственные критерии в сферу церковных решений).

Ввиду вышесказанного, учитывая недавнее вручение «Томоса об автокефалии» раскольническому образованию новой «церкви» Украины (в обход существующей там единой и единственно каноничной Православной церкви и вопреки воле имеющего канонические полномочия Московского патриархата), находит подтверждение тезис, что патриарх Варфоломей превратился в реальную угрозу православному Востоку.

Не следует забывать, что эта угроза пока разъедает Православие и подрывает единство Православной Церкви, а в конечном итоге служит и готовит большинство к признанию Критского псевдо-Собора, который является завершением бесплодного богословского диалога с папистами и восстановления полного общения с теми, кто издавна и преднамеренно противоборствует нашей вере и нашему роду.

Угроза, которая направлена непосредственно на Православную веру и единство восточной Православной Церкви, должна быть как можно быстрее каноническим образом нейтрализована православными иерархами по всему миру, находящимися в землях хранящих правую веру, уважающими себя пастырями Церкви, поклявшимися передать нерушимыми заветы и соблюдать Священные правила и уставы Святой Православной Церкви Христовой. Дай то Бог!


Перевод кандидата исторических наук Афанасия Зоитакиса. AgionOros.ru

01.02.2019 г.


Источник
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2019, 09:26:03 от Дмитрий Н » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 72816

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #320 : 13 Февраля 2019, 08:05:34 »

Дмитрий Скворцов

«Томас» как жертвенная пешка Фанара Ватикану



Как мы убедились, Экуменический «патриархат» совсем не против слить вассальную «Святейшую церковь Украины» (СЦУ) в унию. Отсюда естественный вопрос – ради чего же большего Фанар готов отказаться от контроля над многомиллионной Украиной?

Чтобы спрогнозировать следующий ход после жертвы пешки-«Томаса», изучим предыдущие партии Димитриоса Архондониса, который в мировом православии ещё недавно выступал под именем «Варфоломей I», но определением синода нашей церкви был выведен за пределы канонического поля (а потому утратил для нас и патриарший титул, и право на монашеское имя).

В 1963 г., будучи молодым натовским офицером, он поступил в Папский восточный институт в Риме. По его окончанию в 1968 г. был определён лектором в Папский Григорианский университет, основанный отцом иезуитов Игнатием Лойолой и генералом ордена Франциском Борджа (как мы знаем, именно иезуиты стали насадителями Брестской унии на православной Юго-Западной Руси). В 1970 г. Архондонис защитил диссертацию в Папском Восточном институте.



Автор работы удостоился докторской степени по теологии за отрицание актуальности канонов православной Церкви. «Они не могут быть применимы сегодня, – писал докторант. – В постановления, которые канонически закрепляют отношения православных христиан с инославными и иноверцами, должны быть внесены поправки. Невозможно чтобы у Церкви были постановления, которые запрещают вход в храмы инославных и молитвы с ними, в особенности в такие моменты, когда представители ее вместе с ними молятся об окончательном соединении в вере, любви и надежде».

Современный греческий богослов Епифаний Стокос считает, что выраженные в тезисах будущего ересиарха призывы к отмене запрета на совместные молитвы с католиками были направлены на подрыв соборности Церкви – одного из основных устоев православия, отражённого в самом Символе веры. В частности – «соборности по исторической глубине», которая выражается в согласовании современных решений и определений поместных церквей с установлениями Вселенских соборов: «Никакие изменения не являются приемлемыми по тем вопросам, по которым Церковь уже выразила свое определение… Речь идет об исторической глубине решений Вселенских Соборов, чьи решения Богоносные Отцы утвердили благодаря их просвещению от Святого Духа».

Закономерно Архондонис, заняв спустя два десятилетия Экуменический престол, сразу же – в духе своей диссертации – благословил «экуменический диалог» с подчинёнными Ватикану украинскими униатами в рамках т.н. «Студийной группы Киевской Церкви».

«В контексте непрекращающихся попыток Ватикана расширить ареал униатства на Украине весьма тревожно выглядят нынешние действия Константинопольского Патриархата, – отмечал в девяностых исследователь унии Владислав Петрушко. – В политике Патриарха Варфоломея в отношении Украины причудливо переплетаются папоцезаристские устремления и ромофильские симпатии, выходящие за допустимые пределы экуменической практики Поместных Православных Церквей. Довольно странным выглядело присутствие украинского епископа Константинопольской юрисдикции Всеволода (Майданского) на Синоде УГКЦ во Львове в мае 1992 года. Владыка Всеволод всячески восхвалял на Синоде Брестскую унию, говоря о ее якобы непреходящем значении в деле восстановления церковного единства и, конечно же, в становлении украинского самостийного государства. Епископ Всеволод в своей речи перед униатскими архиереями, в частности, поделился такими доселе неизвестными фактами: "Церковь Киева не принимала участия в прискорбном расколе 1054 года. Киев всегда стремился поддерживать единство с двумя сторонами... Церковь Киева различными способами пыталась держать связи со Старым и Новым Римом и в целом избегала участия в спорах между Старым и Новым Римом"».

Итак, по логике представителя Экуменического патриархата (тогда ещё без кавычек), «Церковь Киева», оставаясь в юрисдикции этого самого Экуменического патриархата, на протяжении шести столетий после «прискорбного раскола 1054 года»… продолжала считать папу римского первенствующим епископом Церкви! Да не столько по чести, сколько по власти. Ведь, «не принимая участия в расколе», «Церковь Киева» тем самым признала папский примат (из-за которого это «раскол» и случился).

Только в 1596 г. «разделение», по словам представителя Фанара, пришло и в Киев. И поскольку «Церковь Киева была первой Поместной Церковью, которая потерпела внутреннее разделение из-за раскола между Римом и Константинополем», то «залечивание ран внутри Киевской Церкви видится как предварительная часть настоящего диалога между католиками и православными» (доклад еп. Всеволода «Брестська унія та її наслідки». Филадельфия, 1996, С. 207).

Таким образом, Фанар видит «залечивание раскола внутри Киевской церкви» (т.е. объединение православных с униатами) точкой сборки всемирной православно-католической унии. Ибо, как подчёркивал посланник Варфоломея (тогда ещё – в 1989 г. без кавычек) «все мы, как православные, так и католики, являемся единой Церковью Христовой, а Украинские православные и католики (греко-католики) – единой Украинской Киевской Церковью, частью Христовой Вселенской Церкви».

Через девять лет и сам Архондонис определил Римскую «церковь» «сокровищницей Божественной благодати и подательницей спасения», и, как следствие, указал на недопустимость проповеди православия среди католиков.

Пожалуй, первым из архиереев  РПЦ открыто называл Архондониса «троянским конем православного мира» епископ Тульчинский и Брацлавский УПЦ (МП) Ипполит (Хилько). Уже в 2001 году он предсказал, что Фанар «обязательно попытается расчленить Русскую православную церковь путём объединения раскольнических группировок “Киевский патриархат” и “УАПЦ” и навязыванием канонической УПЦ МП участия в этом объединении». Сказано было за 18 лет до создания СЦУ и в связи с визитом на Украину папы римского, кстати.


Епископ Ипполит

В том же 2001 году, когда Афон выступил с резким заявлением против визита папы римского в Грецию, их Экуменический предстоятель призвал верующих «воздержаться от протестов в ходе визита».

Наконец, в 2006 г. Фанар подвёл православных к главному. Главному препятствию к евхаристическому общению с католиками. Было заявлено о необходимости пересмотра отношения к ватиканскому догмату о земном первенстве папы римского. В присутствии и при одобрении Архондониса митрополит Пергамский Иоанн посоветовал православным преодолевать собственные «подозрения» в том, «что Римско-католическая церковь заинтересована в распространении на православных власти епископа Рима».

Только о каких «подозрениях» ведёт речь Экуменический «патриархат», если ещё Флорентийский Собор (с участием Константинопольского патриархата, кстати) в 1445 г. определил: «Святейший Апостольский Престол и папа обладают первенством по всей земле; папа Римский является… истинным наместником Христа, главой всей Церкви, отцом и учителем всех христиан; ему в лице блаженного Петра Господом Иисусом Христом доверена полная власть пасти, управлять и руководить всей Церковью».

Напомним фанарским «мудрецам» и «подозрение», чёрным по белому прописанное в Догматической конституции "Pastor Aeternus" («Вечный пастор») I Ватиканского собора: «…Так как Божественное право Апостольского первенства ставит папу Римского над всей Церковью, мы учим и провозглашаем также, что он является верховным судией верных… Суд Святейшего Престола, выше которого нет никакой власти, не должен никем ставиться под сомнение, и никто не имеет права осуждать его решения».

И соответствующий канон I Ватиканского собора: «Если кто-либо говорит, что папа Римский имеет лишь обязанность контроля или указаний, а не полную и верховную юрисдикцию над всей Церковью не только в том, что касается веры и нравственности, но и в том, что касается порядка и управления Церковью, распространенной по всему миру, или что он обладает лишь одной важной частью этой власти, а не всей ее полнотой, или что его власть не является ни обычной, ни непосредственной надо всеми Церквами и каждой в отдельности, как надо всеми и каждым в отдельности пастырями и верными, да будет отлучен от сообщества верных».

Сразу же после «развеивания подозрений» Архондонис, наконец, решился принять папу в Стамбуле. Более того, сослужить с ним (в развитие тезисов диссертации).

В связи с прецедентом Священный кинот Афона сделал заявление. В нём представители всех монастырей Святой Горы указали на недопустимость того, что «папу принимали, как канонического Римского епископа»: «На церемонии встречи папа был облачен в омофор; Экуменический патриарх приветствовал его словами «благословен грядущий во имя Господне», как Самого Господа Иисуса Христа; папа благословлял народ, а в многолетии его поминали как “Святейшего и Блаженнейшего епископа Римского”. Присутствуя на православной Божественной Литургии, папа также был облачен в омофор, произносил молитву “Отче наш”, и обменялся литургическим целованием с патриархом (обряд, выполняемый священниками во время совершения таинства евхаристии, – Ред.), что демонстрировало нечто большее, нежели просто совместная молитва. И все это при том, что папство не отказалось от своих еретических догматов и своих ухищрений; напротив, Рим очевидно поддерживает и пытается навязывать унию, а также свои догматы о первенстве и непогрешимости Папы и, сверх того, общую молитву с представителями нехристианских религий и проистекающую из этого общерелигиозную гегемонию римского папы».

Согласие на гегемонию папы проявилось и в том, что имя Римского понтифика было произнесено на «литургии» первым – прежде Константинопольского патриарха.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=62&v=alf454tseX4

Вскоре «сослужение» с Бенедиктом Ратцингером повторилось в Риме. Затем в Иерусалиме (уже с Бергольо) и опять в Стамбуле…

В 2007 г. Архондонис открыто заявил о готовности признать примат папы: «Если мы… придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Экуменическому патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место» (выделено мной, – Д.С.). При этом было оговорено, правда, что имеется в виду «первенство почетное, в любви – не юридическое главенство над всей христианской Церковью». Но тут же Архондонис добавил: «Это первенство – человеческого порядка».

И на том спасибо, конечно, что божественное первенство остаётся всё ещё за Христом. Но что означает «почётное человеческого порядка» растолковал нам Архондонис уже в 2018 г. И оказалось, оно не что иное, как не восточный папизм, в чём-то ещё более жёсткий, чем западный. Хотя, ещё в 2009 г. правая рука Экуменического «патриарха» Елпидофор Ламбриниадис заявил, что «отказ признать примат в Православной Церкви, примат, который может быть только лишь воплощен первенствующим (т.е. епископом, который имеет прерогативу быть первым среди равных) — это не менее чем ересь».

По словам члена Смешанной комиссии по православно-католическому диалогу митр. Волоколамского Илариона, сопредседатель этой комиссии фанариот Иоанн Зизиулас, в 2007 г. «начал озвучивать точку зрения, согласно которой понятие "примата чести" противоречит церковным канонам: по его мнению, каноны признают лишь один примат – реальной власти». Так что одно из двух – либо Фанар сознаётся в «ереси» согласия лишь на первенство чести Ватикана, либо признаёт «соответствующее канонам» римское «первенство власти».

Отметим также, что «первенство папы образца первого тысячелетия» Фанар готов был признать, невзирая на все остальные ереси, которыми Рим оброс в течение второго тысячелетия. В том же 2007 г. в т.н. Равеннский документ Смешанной комиссии представители Ватикана и Фанара внесли параграф, в котором утверждается, что после «Великого раскола» 1054 г. на поместных соборах «присутствовали епископы поместных Церквей в общении с Римским престолом и, хотя это и понималось по-другому, в общении с Константинопольским престолом». То есть, как бы мимоходом, закрепляется понимание двух вещей:

1. Равноценность католических соборов, на протяжении последнего тысячелетия плодивших ереси и православных поместных соборов, которые действовали в согласии с установлениями Вселенских соборов первого тысячелетия (та самая «соборность по исторической глубине» от Епифания Стокоса)

2. Наделение Константинополя ролью некого «православного Ватикана» с одновременным низведением остальных поместных автокефальных церквей до статуса, соответствующего католическим епархиям или, в крайнем случае, прямо подчинённым Ватикану униатским образованиям.

Так Стамбул «застолбил» место второго в диптихе после Рима, причём, второго не по чести («примат чести – ересь», как мы помним), а по власти.

Представители РПЦ, правда, документ не подписали и, таким образом, он не вполне легитимен.

Ввиду того, что на протяжении десятилетия РПЦ, Грузинская церковь, Афон и отдельные иерархи других поместных церквей противились «нашествию приматов» из Стамбула и Рима, последний, по наблюдениям доцента МГИМО Ольги Четвериковой, разработал более гибкую форму «поиска единства»: не путём богословских диалогов, а, как выразился глава Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Кох, «на человеческом, дружеском, духовном уровне». «Так что Ватикан не будет навязывать нам обсуждение богословских вопросов, а будет объединять нас в христианской молитве», – заключает Четверикова. Что же, вполне в духе докторской диссертации Архондониса (в котором, отметим, действует и ОВЦС РПЦ во главе с митр. Иларионом, участвуя в совместных молебнах с коллегами из Ватикана).

Впрочем, после того как 14 сентября 2018 г. синод РПЦ принял решение об отказе от участия в собраниях, конференциях, комиссиях под председательством или сопредседательством представителей Фанара (по сути, это следование апостольским правилам не иметь никакого общения с еретиками и раскольниками), исчезло препятствие в лице РПЦ и для окончательного утверждения «приматов» в «богословских диалогах». На что сразу же не преминули намекнуть украинские униаты. «До сих пор экуменический диалог между Католической церковью и православным миром воспринимался… через отношения с Москвой, – пояснил Шэвчук в интервью католическому изданию “Crux”. – Теперь нужно переосмыслить не только способ ведения этого диалога, но и обновить саму концепцию экуменического диалога с учетом того, что есть другие представители православия… Я думаю, что тот, к кому действительно нужно отнестись с должным уважением, согласно правилам православного мира, это Константинопольский Патриарх».

Итак, после всех вышеприведенных признаний очевидна следующая комбинация с «жертвой пешки». Экуменический «патриарх» в «воссоединённой под первенством Рима церкви» становится вторым по власти. И власть эта распространяется на все «восточные церкви». В число последних входит и украинская уния. Так она вроде бы вливается в подчинённую Фанару СЦУ. На самом же деле сохраняет свой католический статус. Ибо СЦУ вместе с Фанаром переходит в глобальную – «вселенскую» унию. Довольны все: Фанар меняет иллюзорное первенство чести (ничего материального ему не дающее) на второе место по реальной власти над «восточными церквами», увеличивая паству с 3 млн. прихожан до десятков миллионов; уния становится единственной украинской «церковью восточного обряда»; папа… Впрочем, об интересе папы (если кому-то он не очевиден) и СЦУшников мы поговорим в следующей публикации.

Пока же услышим подтверждение наших догадок из уст стамбульских экзархов на Украине. «Греко-католики… являются православными христианами (sic!) в единстве с Римским престолом, но они постоянно возвращаются обратно к Киевской традиции, к крещению, принятому от Константинополя, – иезуитничает экзарх Даниэль в интервью BBC. Но на прямой вопрос о возможности присоединения униатов к СЦУ отвечает: «Я уверен, что это вполне возможно».

И, несомненно, уверенности фанарским экзархам на Украине (на фото с Архондонисом) придаёт портрет бывшего ординария украинских униатов в Аргентине, а ныне папы римского Франциска в кабинете Экуменического «патриарха».



http://alternatio.org/articles/articles/item/67276-tomas-kak-zhertvennaya-peshka-fanara-vatikanu
Записан
Страниц: 1 ... 20 21 [22]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!