Русская беседа
 
25 Августа 2019, 19:16:22  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28
  Печать  
Автор Тема: Восточный папизм патриарха Варфоломея и его последствия  (Прочитано 41490 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #390 : 24 Июня 2019, 11:19:35 »

На опасном пути

Греческие богословы о ситуации на Украине

Украинский церковный кризис, спровоцированный действиями патриарха Варфоломея, продолжает оставаться главной проблемой православного мира. Паствой, клириками и богословами Элладской Церкви ситуация на Украине воспринимается особенно остро в силу целого ряда причин, как политических, так и религиозно-административных, ибо последствия непродуманных шагов священноначалия Элладской Церкви могут оказаться весьма негативными. Портал «Православие.ру» публикует небольшую подборку актуальных высказываний греческих богословов и церковных деятелей на эту тему.


Вице-президент США Джозеф Байден и константинопольский патриарх Варфоломей

«В смутные времена непродуманные шаги особенно опасны»

Протопресвитер Георгий Металлинос, почетный профессор Афинского университета, доктор богословия, доктор истории философии:

– Открыв официальный календарь Элладской Церкви, вы можете сами убедиться, что Украинская Церковь относится к Русской Православной Церкви. Это признаем и мы, греки.

Константинополь не должен был сейчас предпринимать какие-либо действия, потому что сейчас смутные времена. Мы снова вернулись к войне Востока и Запада, «холодной» или даже уже скоро активной. Две мировые державы участвуют в этом столкновении… Вселенский Патриархат, торопясь выполнить желания одной из сверхдержав, вступил в конфронтацию с другой сверхдержавой.

Как было сказано и на тему псевдособора на Крите, в Православной Церкви существует страшный раскол. Когда не соглашаются участвовать четыре Поместные Церкви (Антиохия, Россия и т.д.) – это большая часть православных (хоть по населению смотри, хоть по количеству клириков). Не должно было произойти (это вмешательство) в момент такого противостояния, когда положение дел меняется каждую секунду…

Сейчас на Украине большой беспорядок. Матерь теряет ребенка, а ребенок – матерь (как говорит греческая поговорка). Не нужно было действовать в этот момент Вселенскому Патриархату.

Я опубликовал текст о Соборе 1850 года, на котором была предоставлена каноническая автокефалия Элладской Церкви согласно священным канонам. Если вы внимательно прочитаете тот документ, то увидите, что тогда Вселенский Патриархат руководствовался Священным Преданием. Сегодня же практика, которую он применил в 1850 году, предана забвению.

В современных документах я читаю, что Константинопольский Патриархат до сегодняшнего дня обращается к Украинской Церкви как к «Церкви-дщери». Здесь он сам себе полностью противоречит. В документах 1850 года, догматически и богословски говорится, что Элладская Церковь после принятия автокефалии перестает быть «дщерью» и становится Церковью-«сестрой». Равноценной и равнозначной со всеми остальными Православными Церквями и со Вселенским Патриархатом была бы Украинская Церковь, если бы приняла каноническую автокефалию.

«Мира нет, и вражда раскольников
против канонической Церкви лишь возросла»


Архимандрит Павел Димитракопулос, богослов и писатель:

– Прошло почти шесть месяцев с трагического момента предоставления автокефалии «новой Церкви» на Украине Вселенским Патриархатом. То есть искусственному церковному образованию, созданному соединением раскольнических групп отлученных бывших «клириков» канонической Православной Церкви – Филарета Денисенко и Макария Малетича.

К сожалению, эта автокефализация стала причиной развития нового большого раскола мирового масштаба с неизмеримыми для межправославного единства последствиями.

Конечно же, как сам Вселенский патриарх Варфоломей, так и его подопечные публикациями и интервью в СМИ раструбили, что предоставление автокефалии принесет мир и единство церковной полноте. Однако развитие церковных событий показало абсолютно обратное. Ни мир, ни единство не настали! Каноническая Церковь митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, которая представляет примерно 90% верующих и единственная признана всеми Поместными Православными Церквями, продолжает пребывать в юрисдикции Русской Православной Церкви. К тому же она не желает получить автокефалию и не имеет никакого церковного общения с новым раскольническим церковным образованием. О каком единстве может говорить и хвалиться Вселенский Патриархат?

Вероятно, он может похвалиться восстановлением мира? Но мир в этой многострадальной стране не только не настал после предоставления томоса об автокефалии, но совсем наоборот. Противоречия и разногласия обострились, а прежняя вражда раскольников против канонической Церкви воспламенилась и увеличилась.

Под дудку США

Ламброс Скондзос, богослов, преподаватель:

– Если мы говорим, что Вселенский Патриархат стал жертвой противостояния и «поторопился» принять позицию одной из сторон, то мы игнорируем сам корень проблемы – долголетнюю «греховную связь» Вселенского Патриархата с Госдепом США (со времен патриарха Афинагора).

Корень проблемы – долголетняя «греховная связь» Вселенского Патриархата с Госдепом США

Если бы Вселенский Патриархат как Церковь, а не как политическое бюро, держал равную дистанцию относительно США и России, только тогда мы могли бы говорить о плохом стечении обстоятельств.

Как и в каждодневной жизни приходит момент, когда друг просит друга об услуге, так произошло и здесь. Вселенский Патриархат находится в пучине многолетней «греховной связи», пришло время расплаты, ведь у его «друга» в этот раз приключилась большая нужда в ходе борьбы за удержание на геополитической шахматной доске. США просят «землю и воду» (как когда-то персы у древних греков), патриарх Варфоломей им всё выдает.

Вселенский Патриархат «попал», а мы расплачиваемся. «Первенства» и «дщери» отражают гегемоничное видение сверхдержавы, с которой фанариоты побратались. Вселенскость Церкви теперь не имеет ничего общего с Правдой, но лишь со сверхдержавой, которая хочет победить. Фанар постоянно подстраивает Каноны Церкви согласно мирским критериям.

Мы можем говорить о явных ошибках Константинополя в украинском вопросе, о кощунстве и провокации, совершенных вне Канонов Церкви. Всё это разъединяет и причиняет вред. Такое поведение характерно для губителя, а не для жертвы. Выгоняются верующие из их церквей. Попирается всякая святыня. Чтобы делать такое, кто-то должен уже находиться весьма далеко от духа Православия.

У Вселенского Патриархата было два года подумать об ошибочном пути, который он избрал. Этот путь был явен на американодвижимом Критском псевдособоре. Нашелся ли кто из присутствовавших предстоятелей, чтобы сказать ему это?

Тут не только губительное обмирщение, которое порождает надменность и слепоту. Вселенский Патриархат действительно пал жертвой… придворных интриг и плохих советчиков. Это действительно печально. Но даже сегодня, когда он позорится на международном уровне, даже сегодня, когда он учинил страшный раскол в Церкви, мы продолжаем его ласкать, чтобы он никогда не исправился.

***

Захваты храмов продолжаются, на дорогу выбрасывают священные сосуды вместе с Дарохранительницей!

Вместо установления мира в украинском народе, как нам раструбили Вселенский Патриархат и споспешники автокефалии, образовался еще больший разлад. Сообщается об актах вандализма, избиении священников и верующих канонической Церкви со стороны «новой церкви», государственных и окологосударственных деятелей, о попрании и захвате храмов. Недавняя публикация нам показала грубый захват храма канонической Церкви: выбросили на дорогу священные сосуды вместе с Дарохранительницей!

Правительство Украины (как минимум только что ушедшее) занимало открыто враждебную позицию против канонической Церкви, меняя законы вместе с самим названием ее. А что еще хуже: это положение дел основательно подорвало авторитет Вселенского Престола как регулятора всеправославных проблем и гаранта мирного решения вопросов.

Хочет ли Элладская Церковь считаться псевдоавтокефальной?

Йоргос Папафанасопулос, журналист, писатель:

– На сегодняшний день Элладская Церковь не признала «Автокефальную Церковь Украины», как и остальные Поместные Православные Церкви. Если она ее признает, то будет первой и навлечет на себя негодование остальных Церквей. Она будет осуждена не только как не имеющая самостоятельности и церковного слова, но и будет считаться «псевдоавтокефальной Церковью». Также она посодействует углублению раскола между православными греками и славянами.

Опаснейшая проблема появится, если Московский Патриархат прервет церковное общение с Элладской Церковью. Это сильно повлияет на межгосударственные отношения России и Греции и на отношения двух народов. Также это приведет к прекращению паломничества греков в Россию и русских в Грецию. Очень возможно, что будут и политические последствия для Греции, о чем беспокоится греческий МИД.

Ясно, что положение дел ухудшится, если к прекращению церковного общения с Элладской Церковью после Москвы прибегнут и другие славянские Церкви. Если всё это произойдет, то в церковной истории жирным шрифтом будет написано, что в дни правления сегодняшнего архиепископа Элладская Церковь собственноручно упразднила свою автокефалию и содействовала углублению раскола Православной Церкви.

Проблема, которую создал Константинопольский патриарх на Украине, сложная и являет собой зияющую рану для Православия. Священноначалие Элладской Церкви обсуждает сейчас: вмешаться или нет в ситуацию с украинской автокефалией. Излишне подчеркивать, что на соборных архиереях лежит историческая ответственность за это решение. Если они решат поддержать действия Вселенского патриарха, то ничем особо ему не помогут, но точно причинят вред единству Православной Церкви и принизят автокефалию Элладской Церкви.

Перевод с греческого выполнен под редакцией Афанасия Зоитакиса

____________________________________

https://katanixi.gr/2019/06/04/σχόλιο-στις-δηλώσεις-του-π-γεωργίου-με/
http://aktines.blogspot.com/2019/06/blog-post_26.html
http://aktines.blogspot.com/2019/06/blog-post_66.html
http://aktines.blogspot.com/2019/06/blog-post_5.html

_______________________________

http://pravoslavie.ru/121984.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #391 : 26 Июня 2019, 08:58:29 »

Горькие вопросы к патриарху Варфоломею



Высказывания патриарха Константинопольского Варфоломея І вызывают недоумение и вопросы. Именно эти вопросы, как человек православный, и озвучил писатель Ян Таксюр.

25 лет патриарх Варфоломей неизменно называл единственной канонической Христовой Церковью Украины – УПЦ. А остальные организации именовал «безблагодатными сборищами раскольников». После незаконной, антиконституционной активности таких политиков, как Порошенко и Парубий, риторика Варфоломея изменилась. Он повторяет слова тех, кто привык громко искать «врагов нации». Его высказывания прямо легализуют агрессию радикалов против Церкви. Когда же из Константинополя звучала правда?

«Любой семинарист первокурсник скажет, что никакая структура не признается Церковью Христовой, если ее не признает хотя бы одна поместная Церковь мира. А Вашу ПЦУ или СЦУ, как Вы её вначале назвали, сегодня не признаёт ни одна поместная Церковь, кроме Вашей».

«На землях Украины мы, верующие Украинской Православной Церкви, молимся за Вас: домашней молитвой и келейно. Но не можем поминать в наших храмах. Из-за Ваших действий наше евхаристическое общение прервано. Те самые верующие, которые в результате церковной авантюры сейчас притесняемы и гонимы, просят Господа помиловать Вас, вразумить и напомнить – мы члены единой Церкви. У нас нет «папы», нельзя противопоставлять себя остальным предстоятелям – это неправославно. Не ищите преференций у земных князей».

Киев, 23 июня 2019

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/i2einNk8qyE

http://ruskline.ru/video/2019/iyun/25/gorkie_voprosy_k_patriarhu_varfolomeyu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #392 : 27 Июня 2019, 23:11:27 »

«Украина превращается в Ватерлоо для патриарха Варфоломея»

Владимир Легойда о том, чем разрешится религиозный конфликт в незалежной



«Раскол может породить только раскол, - пишет председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в статье "Фанарское Ватерлоо", опубликованной в газете "Известия". - Эта непреложная истина в полной мере находит отражение на Украине в броуновском движении тех, кто самочинно облачился в рясы, надел кресты, митры и куколи, а по духу был и остался "волком в овечьей шкуре" (Мф. 7.15). Общими усилиями бывшего президента Украины и действующего патриарха Фанара украинский раскол вышел на новый уровень энтропии, за которым окончательно теряется смысл происходящего. Филарет Денисенко совершил очередной головокружительный маневр в своей карьере авантюриста от религии. Некогда неуспешный кандидат на московский патриарший престол, всегда горячо поддерживавший сначала идею, а потом и процесс получения вожделенного томоса от Константинопольского патриархата, вдруг неожиданно охладил профанарский пыл своих бывших сподвижников. Филарет вдруг заявил, что полученный томос, оказывается, не дает автокефалии (полной самостоятельности) новоорганизованной религиозной структуре (ПЦУ), но ставит ее в зависимость от Стамбула. А Порошенко, по словам «почетного патриарха» Денисенко, в своем автокефальном порыве служил чуть ли не самому сатане».

«Новоявленные сектанты фанарского разлива и старорежимные сектанты разлива филаретовского провели параллельные собрания, на которых обменялись обвинениями. Вот он, "мирный дух", исходящий от Константинопольского патриархата и способный приумножать расколы под предлогом их уврачевания! Судя по всему, раскольников Украины ожидает большое затяжное противостояние, связанное с борьбой за власть и, конечно, церковное имущество, - предполагает Владимир Легойда. - Филарет Денисенко заявляет о "рейдерстве", проблема которого его стала беспокоить совсем недавно. А именно только после захватов активистами новой структуры его приходов. Когда же те же самые люди теми же самыми средствами захватывали храмы канонической Церкви Украины, проблемы рейдерства бывший почетный патриарх СЦУ-ПЦУ, недавно лишенный иллюзорного почета, не замечал».

«В общем, все попытки создания Фанаром на Украине из раскольнических групп единой религиозной структуры лучше всего описаны еще Иваном Андреевичем Крыловым: "А вы друзья, как ни садитесь, / Всё в музыканты не годитесь". Византийская хитрость стремительно и неотвратимо разбивается о правду Божию и правду историческую, - подчеркнул он. - Украина с каждым днем всё более превращается в Ватерлоо для патриарха Константинопольского Варфоломея. Заведомо проигрышное сражение, в которое Фанар ввязался по своему собственному выбору, очевидно поддержанному силами, не имеющими к Православию никакого отношения. Ввязался несмотря на братские просьбы и увещевания от Патриарха Кирилла, ради этого даже специально посетившего фанарского владыку в его резиденции. А квартал в некогда православном Стамбуле всё более превращается в остров святой Елены, на котором своими действиями изолирует себя патриарх Варфоломей, не поддержанный в антиканоническом вмешательстве на Украину ни одной из поместных православных Церквей».

«Истории еще предстоит оценить роль материального фактора в последних событиях, связанных с украинским расколом. Какое значение имеет настоятельное требование Фанара получить ставропигии на территории Украины? Почему Денисенко должен был уступить Константинопольскому патриархату раскольничьи приходы за пределами Украины? Прискорбно, что весь этот дележ имущества оплачен нестроениями в жизни верующих украинцев, многие из которых вовлечены в раскол ложью и обманом. Томос был личным политическим проектом Порошенко, украинские верующие в расколе и вне его — средством удовлетворения властных амбиций, - убежден эксперт. - Этот план цинично использовать веру в политике не сработал. И это урок для украинского истеблишмента».

«Новый украинский президент религиозно нейтрален. Насколько известно, у него нет выраженных симпатий или антипатий, личный предпочтений. Тем не менее, если он хочет быть успешным президентом, он должен исходить из разумной целесообразности. Рациональная политологическая оценка показывает, что на Украине есть только одна лояльная украинскому народу и украинской государственности сила, которая действительно способна сплотить общество, — это каноническая Украинская Православная Церковь. Не прислушаться к ней — значит совершить ошибку, в который раз игнорировать истинные чаяния верующих украинцев», - заключил глава Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/27/ukraina_prevrawaetsya_v_vaterloo_dlya_patriarha_varfolomeya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #393 : 03 Июля 2019, 00:57:13 »

«Очередной гигантский шаг к конкретному единству»?

Патриарх Варфоломей изъявил намерение восстановить евхаристическое общение с Ватиканом



29 июня, в католический праздник первоверховных апостолов Петра и Павла, папа Римский Франциск преподнёс подарок Патриарху Константинопольскому Варфоломею, сообщают Новости Ватикана.

Торжественную мессу в Ватиканской базилике понтифик завершил молитвой у гробницы святого Петра, под главным алтарём собора, вместе с православным архиепископом Телмесским Иовом, который возглавлял экуменическую делегацию Вселенского Патриархата на праздниках в Ватикане. Папа Франциск сообщил архиепископу о своём желании передать подарок «его брату» Патриарху Варфоломею, - но не уточнил, о каком именно подарке идёт речь. В конце богослужения папа попросил архиепископа Иова сопроводить его на автомобиле в апостольский дворец, а затем пройти вместе с ним в часовню папских апартаментов. Прибыв на место, папа Франциск взял ковчежец с мощами святого апостола Петра, которые в часовне установил его предшественник Павел VI, и преподнес реликвию в дар своему гостю.

Архиепископ Телмесский как можно скорее сообщил об этом Патриарху Варфоломею, который воспринял известие с огромной радостью, а затем организовал прибытие мощей в Стамбул. Утром 30 июня дар вручил Патриарху заместитель секретаря папского Совета по содействию христианскому единству Андреа Пальмиери. Патриарх Варфоломей лично объявил об этом подарке во время праздничной Божественной литургии в Стамбуле.

«Для нас это чрезвычайное и неожиданное событие, на которое мы не могли надеяться», - заявил архиепископ Телмесский Иов, представитель Константинопольского Патриархата при Всемирном совете церквей и сопредседатель Международной смешанной комиссии по богословскому диалогу между католической и Православной Церквами. Исторически сложилось так, что мощи святого Петра всегда были в Риме, отметил иерарх, и поэтому Рим был целью паломничества для православных. На этот раз речь идёт о мощах святого Петра с «билетом в один конец» в Константинополь: это «очередной гигантский шаг к конкретному единству», подчеркнул архиепископ.
 
Тем временем Патриарх Варфоломей направил папе Римскому Франциску послание, в котором говорится о том, что Константинопольский Патриархат жаждет объединения с Римско-католической церковью и готов признать первенство Римского папы. Об этом сообщает Накануне.ру.

Патриарх Варфоломей сообщил, что «восстановление [евхаристического] общения между нашими церквями остается нашей искренней надеждой, главным объектом наших молитв и целью диалога» и «мы вместе идем по одному пути».

«Мы вновь подтверждаем нашу приверженность нашему общему продвижению по пути объединения наших церквей», - заверил он Римского папу.

Глава Фанара подчеркнул, что уже почти сорок лет совместная международная комиссия по богословскому диалогу работает над документом «Первенство и соборность во втором тысячелетии и сегодня» и он уже почти готов. «Мы молимся, чтобы на следующем заседании в ноябре следующего года удалось завершить работу над текстом. Совместные размышления на эту важную тему необходимы для восстановления общения между нашими братскими церквями», - написал Патриарх Варфоломей.

Он подчеркнул, что «соборность должна рассматриваться в контексте первенства», что отражено в Равеннском документе совместной международной комиссии по богословскому диалогу. И привел слова Бенедикта XVI о том, что «председательство любви» Римского папы подразумевает его ответственность за единство всех христиан.

Ссылка Патриарха Варфоломея на Равеннский документ не является случайной.

Как заявил руководитель комиссии со стороны Римско-католической церкви, председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Вальтер Каспер 16 ноября 2007 года, Равеннский документ «открывает путь к признанию Православными Церквями первенства епископа Рима (папы)».

Таким образом, Фанар готов объединиться с Ватиканом и признать главенство Римского папы. Этот будет переворотом, который хотят приурочить к 1700-летию Первого Вселенского Собора в 2025 году. Такой доклад для конференции в Москве, состоявшейся в конце февраля, подготовили афонские монахи Паисий Кареот, старец келии свв. Архангелов Хиландарского монастыря, и Епифаний Капсалиот, отшельник, который живет в лесу в Капсале. Они подчеркивают, что Фанар не зря добивается статуса начальника всего православного мира, чтобы затем привести его под власть понтифика. По их данным, Фанар и Ватикан уже согласовали совместное управление единой экуменической церковью, которую они создадут. Афонские монахи призывают Русскую Православную Церковь вернуться к решениям Московского Собора 1948 года, объявившего экуменизм опасной ересью.

Отметим, что Русская Церковь бойкотировала совещание в Равенне, протестуя против приглашения Фанаром созданной им раскольнической «Эстонской апостольской православной церкви». В 2013 году Синод РПЦ принял документ «Позиция Московского Патриархата по вопросу о первенстве во Вселенской Церкви», в котором претензии на первенство власти в Церкви отвергнуты.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/02/ocherednoj_gigantskij_shag_k_konkretnomu_edinstvu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #394 : 15 Июля 2019, 11:04:03 »

Представитель Константинополя опроверг продажу томоса ПЦУ и соврал


Фото: globallookpress.com

Директор бюро по печати и коммуникациям Константинопольского Патриархата Никос Папахристу опроверг сообщения о продаже томоса ПЦУ по цене украинских святынь и соврал, говоря о "полной независимости" новой лжецеркви.

По словам Никоса Папахристу, утверждения о требовании Фанара расплатиться за томос деньгами, недвижимостью или святынями являются "полностью ложными, беспочвенными и клеветническими" и никаких переговоров с иерархами ПЦУ и украинскими политиками по этому поводу не ведётся.

Представитель Константинополя также заявил, что после передачи томоса ПЦУ получила полную свободу самоуправления. А отношения между Константинопольским Патриархатом и новой украинской лжецерковью, по его словам, строятся так, как должны между Церковью-матерью и дочерью, говорится на официальной странице Фанара в "Фейсбуке".

Напомним, ранее управделами канонической Украинской Православной Церкви (Московского Патриархата) Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний рассказал о требовании Константинопольского Патриархата к украинским властям по передаче двух десятков монастырей и храмов согласно обязательствам, взятым на себя Петром Порошенко во время торга за томос. Когда администрация Владимира Зеленского отказалась передавать Фанару святыни, к приходам ПЦУ было предъявлено требование уплатить Константинополю десятину в размере до 20 тысяч евро. Всего ПЦУ задолжала "материнской" Церкви 28 млн евро.

Информацию о наложеной дани уже подтвердили в ПЦУ. Что касается заявлений представителя Константинополя о "полной самостоятельности" ПЦУ, то в этом он также соврал — формулировки пресловутого томоса таковы, что новая религиозная структура получила даже меньше свобод, чем находящаяся в структуре Московского Патриархата каноническая Украинская Церковь. Так, например, все конфликты в ПЦУ разрешаются прямым вмешательством Константинополя.

Предстоятель Украинской Церкви Митрополит Онуфрий, комментируя предоставленную украинским раскольникам "автокефалию", отмечал: "Тот томос, который предоставил Константинопольский Патриарх так называемой ПЦУ – это не томос автокефалии, а томос рабства. Это просто под именем "томос" были предоставлены такие условия, которые порабощают наш украинский народ Патриарху Константинопольскому".


Фото: фейсбук/Константинопольский патриарахат

https://tsargrad.tv/news/predstavitel-konstantinopolja-oproverg-prodazhu-tomosa-pcu-i-sovral_208239
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #395 : 17 Июля 2019, 05:43:37 »

Патриарх Варфоломей потерял разум из-за Украины: митрополит о последних решениях Фанара



Митрополит Запорожский и Мелитопольский УПЦ Лука назвал заявление Константинопольского патриарха Варфоломея о разрешении ПЦУ канонизировать святителя Луку Войно-Ясенецкого окончательной потерей разума и здравого смысла.

Об этом митрополит написал в своем Telegram-канале.

«Следующим действием Фанара на подмостках созданного им театра украинского церковного абсурда стала перемена декораций с драматических на комические. Окончательной потерей разума и здравого смысла является последнее заявление фараонитов о том, что они разрешают канонизировать ПЦУ святителя Луку Крымского.

Того самого святителя, который всю свою жизнь боролся с обновленцами и самосвятами, слепком которых является та религиозно — политическая структура, которая называет себя ПЦУ», — пишет священник.

По его словам, святые, которые уже канонизированы в любой Поместной Церкви не нуждаются в повторном факте канонизации со стороны другой церковной структуры. УПЦ в 1996 году канонизировала святителя Луку, а РПЦ объявила о факте канонизации другим Церквям с просьбой внести его в свои святцы.

«По всей видимости, это демонстрация полной зависимости ПЦУ от Фанара, своего рода элипсикефалия (ελλείψεις — недостаток, дефицит, отсутствие, κεφαλή — голова), по простому — безголовье. А также пренебрежительное отношение к общепринятым нормам церковного общежития турецкого верноподданного, признаваемого как патриарх Стамбула», — пишет митрополит.

По его мнению, ни Константинополь, ни ПЦУ не могут иметь отношения к святителю Луке, который служил в Русской Православной Церкви.

Священнослужитель называет это очередной попыткой показать свою власть над всей полнотой Православия и продемонстрировать свое право вмешиваться во внутреннюю жизнь любой другой Поместной Церкви.

«Когда Бог забирает у кого-то разум, то на это пустое место приходит дьявол и наполняет его своей „логикой“. Стамбульский театр абсурда пишет свою пьесу по определенному сценарию, преследуя свои конкретные цели. Святителя Луку Войно-Ясенецкого весьма почитают в Греции.

В свете последних заявлений патриарха Варфоломея о возможном признании ПЦУ Элладской церковью, он таким образом решил продемонстрировать грекам, что в ПЦУ почитаются не только украинские политические деятели с сомнительной в нравственном отношении биографией, но даже и те святые, которые имеют авторитет среди греков.

Фанар хочет доказать всему православному миру, что манекен восковой фигуры ПЦУ на самом деле является живым человеком, потому что смотрится на политической витрине не хуже, чем обычные люди», — раскрывает истинные намерения Фанара митрополит Лука.

«Мы молимся чтобы Бог вразумил стамбульских марионеток заокеанских кукловодов и их сателлитов в Украине чаще читать Новый Завет и обратиться от политических басен к Живой вере и Живому Богу.

Тогда у них также появится надежда стать православными не по названию, а в действительности, и не лишится уготованного им места в Церкви Христовой», — подытожил иерарх.


https://rusvesna.su/news/1563299342
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #396 : 17 Июля 2019, 18:28:07 »

Украине выдвинули условие: платите за томос, иначе случится страшное



МОСКВА, 17 июл — РИА Новости, Антон Скрипунов. Украинские раскольники вовсю развернули борьбу за имущество. Суд в ускоренном режиме собирается рассмотреть иск экс-главы самозваного "Киевского патриархата" Филарета Денисенко с требованием восстановить созданную им структуру. Если иск удовлетворят, новоявленная "Православная церковь Украины" может потерять большинство приходов. Однако ее глава Епифаний Думенко придумал, как осадить мятежного "патриарха".

Очевидный "секрет"

Петр Порошенко уже второй месяц как не президент, а его все поминают "добрым" словом. Еще недавно Филарет Денисенко всячески благодарил своего соратника по "автокефальному проекту", а теперь сыплет обвинениями и в его адрес, и в адрес своего ставленника Епифания Думенко.

"Он (Петр Порошенко. — Прим. ред.) подписывал тайные соглашения, про которые я как патриарх не знал. В этих тайных соглашениях, которые стали теперь известны, записано, что <...> на территории Украины <...> церковные монастыри, храмы <...> непосредственно подчиняются <...> Вселенскому патриарху", — жалуется теперь Филарет.


© РИА Новости / Стрингер
Перейти в фотобанк
Филарет Денисенко после заседания Синода Украинской православной церкви


На самом деле бывший "предстоятель" выдал секрет полишинеля. Еще осенью прошлого года было известно, что стамбульский патриарх Варфоломей не поддержит просто так церковную авантюру Порошенко. Очевидным это стало 11 октября, когда Фанар (район в Стамбуле, где находится административный центр Константинопольского патриархата) самовольно снял с Филарета наложенную в 1997 году РПЦ анафему, заодно легализовав его последователей. Тогда синод Константинопольской церкви постановил "немедленно восстановить cтавропигию Вселенского патриарха" на территории Украины. Иными словами, прибрать к своим рукам церковное имущество в чужой стране.

А месяц спустя Порошенко подписал с патриархом Варфоломеем упомянутое Филаретом "тайное соглашение", в котором прописаны условия сделки: томос — документ об автокефалии — в обмен на недвижимость. Тогда же украинские СМИ активно обсуждали информацию, что президент передал грекам 25 миллионов долларов в качестве "пожертвования", собранного с украинских олигархов.

Проблема в том, что в списке ставропигий фигурируют объекты, находящиеся в пользовании как "Киевского патриархата", так и канонической Украинской православной церкви, а также — что уж совсем абсурдно — святыни в Крыму. В декабре источник РИА Новости в церковных кругах объяснял, что "греки требуют денежной компенсации" за храмы на полуострове.


© РИА Новости / Пресс-служба президента Украины
Перейти в фотобанк
Президент Украины Петр Порошенко и Константинопольский патриарх Варфоломей подписывают соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между Украиной и Вселенским патриархатом в резиденции патриарха в Стамбуле. 3 ноября 2018


"Дань Стамбулу"

Теперь этот принцип, похоже, распространился на все приходы ПЦУ. В интервью каналу NewsOne управляющий делами канонической Украинской православной церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний рассказал, что Стамбул "выставил счет" Украине. Счет в виде компенсации за неисполненные обещания Порошенко отдать храмы: от четырех до двадцати тысяч евро с каждого прихода в зависимости от его размеров. Всего в ПЦУ около семи тысяч приходов, принадлежавших раньше раскольничьим "Киевскому патриархату" и "Украинской автокефальной православной церкви".

"После этого Филарет и поднял бучу", — подчеркнул митрополит.


© РИА Новости / Стрингер
"Митрополит Киевский и всея Украины" Епифаний после заседания Синода Украинской православной церкви


Фанар поспешил опровергнуть эту информацию, обронив в своем официальном обращении интересную фразу: "Новая автокефальная Православная церковь Украины является полностью самоуправляемой и имеет абсолютную свободу управлять своими внутренними делами по собственному усмотрению". О "внешнем мире", то есть отношениях с другими поместными православными Церквами речи не идет, ведь ПЦУ, несмотря на все обещания Киева и Стамбула, больше никем не признана.

"Борьба за приходы"

О непризнанности ПЦУ активно твердит в последние недели и Филарет. Устроенная им "буча" — объявление о выходе из ПЦУ — вполне обоснованна. Ведь по условиям томоса все приходы филаретовцев за пределами Украины (более полусотни), в том числе и в России, переходят к Стамбулу. Так зачем нужно самопровозглашенному "предстоятелю" отдавать эти лакомые куски?!

Демарш "почетного патриарха" произошел на фоне перерегистрации приходов "Киевского патриархата" в ПЦУ, которая идет не так быстро, как того хотелось бы лидерам "незалежной церкви". То же можно сказать и про примкнувшие к ней (в большинстве случаев незаконно отнятые) 505 храмов (из 12 тысяч) канонической УПЦ. По данным Минюста Украины, лишь 63 из них официально сменили юрисдикцию.


© предоставлено пресс-службой Волынской епархии УПЦ
Захват сторонниками "новой церкви" храма УПЦ в селе Красноволя Волынской области


И прямо сейчас в стране разворачивается борьба между Филаретом и Епифанием за имущество. Последний формально отстранил своего покровителя от управления приходами Киева, на что Денисенко выдал очередную порцию обвинений.

"Филарет, заявив, что выходит из ПЦУ, сохранил за собой финансовый контроль над "Киевским патриархатом" и все, что связано с этим брендом. Почему сейчас идет борьба за приходы? Дело в том, что общины будут вносить деньги в казну того, за кем пойдут: либо Епифания, либо Филарета", — рассуждает политолог Ростислав Ищенко.

В случае победы Епифаний замкнет все финансовые потоки на себя, и Денисенко утратит былое влияние. Сейчас, по словам политолога, преимущество именно у Епифания, за которым потянулось большинство епископов. Однако Денисенко, будучи опытным политическим игроком, придумал защитный механизм: на собрании своей структуры в июне он объявил, что назначит новых епископов. В итоге у каждой епархии, каждой общины раскольников будут два хозяина. Кому же тогда платить?

"Все эти раскольничьи секты до образования ПЦУ жили в тепличных условиях, были замкнуты на себе: им доставалось все, что они собирали с приходов. А теперь они присоединились к Константинопольскому патриархату, да еще на птичьих правах. Вот греки им и сказали: теперь вы будете, как все, содержать патриарха Варфоломея", — заключает эксперт.

https://ria.ru/20190717/1556590524.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #397 : 17 Июля 2019, 22:45:55 »

Протоиерей Николай Балашов: Константинополь может попасть в неловкую ситуацию

По словам зампреда ОВЦС, делегация Фанара, которая собирается в Киев в честь Дня Крещения Руси, может быть разочарована, так как каноническая Церковь собирает во много раз больше верующих на крестные ходы, чем раскольники



Представители Русской Православной Церкви выразили надежду на то, что в этом году власти не станут создавать препятствий для проведения традиционного крестного хода Украинской Православной Церкви в честь Дня Крещения Руси, как это было годом ранее, сообщает Интерфакс-Религия.

«Мы все помним, с какими сложностями было связано проведение крестного хода на Украине в прошлом году, какому давлению подвергались верующие (...) Надеемся, что новая администрация Украины будет следовать стандартам в области религиозной свободы и откажется от каких-либо попыток ограничивать право на проведение религиозных шествий, как это пыталась предыдущая президентская власть», - заявил в среду на пресс-конференции Москве замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе.

Он сравнил поведение прошлой администрации президента Украины в области религиозной свободы с поведениям слона в посудной лавке и выразил надежду на то, что новая администрация сделает из этого «соответствующие выводы».

Делегация Константинопольского Патриархата, которая собирается в Киев на торжества в честь Дня Крещения Руси 28 июля, может быть разочарована увиденным, предупреждают в Русской Православной Церкви.

«Объявлено, что в Киев на праздник приедут гости из Константинопольского Патриархата, и может возникнуть неудобная ситуация сопоставления численности молящихся на двух крестных ходах», - заметил в среду на пресс-конференции в Москве замглавы синодального Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов.

Он пояснил, что имеет в виду праздничное шествие канонической Украинской Православной Церкви, которое проходит накануне праздника, 27 июля, и шествие из Владимирского собора на Владимирскую горку «так называемой Православной церкви Украины», созданной в конце прошлого года при поддержке Константинополя и властей Украины. В прошлом году каноническая УПЦ собрала на крестном ходу 250 тыс. верующих, в то время как в шествии неканонический «церкви» приняли участие лишь несколько тысяч человек.

«Причём непонятно, как все сложится в этом году. Дело в том, что Владимиский собор остаётся в ведении так называемого почётного патриарха Филарета, который, как мы знаем, не удовлетворился этой "почетной" ролью и воссоздал "Киевский патриархат", - отметил отец Николай. - С кем же будут представители Константинополя в этой ситуации, где пройдёт литургия новосозданной "церкви", пока трудно сказать».

Он также выразил недоумение по поводу намерения константинопольцев привезти на торжества в Киев частицу мощей Андрей Первозванного.

«Вероятно, в Константинополе не знают: в Киево-Печерской лавре хранится часть мощей апостола Андрея, и также в Одессе, в нашей канонической Украинской Церкви», - отметил священник, предположив, что принесение мощей затеяно как раз для того, чтобы «как-то решить эту проблему явного преобладания численности верующих канонической Церкви перед той, которая была искусственно создана из раскольников».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/17/protoierej_nikolaj_balashov_konstantinopol_mozhet_popast_v_nelovkuyu_situaciyu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #398 : 18 Июля 2019, 00:02:46 »

Три греческих священника покинули юрисдикцию Константинопольского Патриархата и присоединились к РПЦЗ



Три греческих священника покинули юрисдикцию Константинопольского Патриархата в США, на Крите и в Западной Европе и присоединились к Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ), сообщает РИА Новости со ссылкой на православный портал Orthodox Christianity.

В сообщении уточняется, что это отец Спиридон Бейли, служащий в Англии, отец Эммануил Хатцидакис из США, а также священник Иоанн Маридакис, переехавший с Крита в Америку.

Как сообщается, Бейли и Хатцидакис являются авторами нескольких популярных книг о христианстве. А священник Иоанн Маридакис переехал в США именно с целью присоединиться РПЦЗ, при том что он не знает английского языка.

«Мое решение перейти в РПЦЗ было обусловлено рядом факторов. Некоторое время меня беспокоили растущие модернистские и экуменические тенденции в Константинополе. А действия на Украине убедили меня в том, что я должен уйти», - приводит портал слова священника Спиридона Бейли.

В конце прошлого года несколько священников Американской епархии Константинопольского Патриархата уже перешли в РПЦЗ (самоуправляемая Церковь в составе Московского Патриархата) из-за несогласия с действиями Константинополя на Украине.

http://ruskline.ru/politnews/2019/07/17/tri_grecheskih_svyawennika_pokinuli_yurisdikciyu_konstantinopolskogo_patriarhata_i_prisoedinilis_k_rpcz/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #399 : 19 Июля 2019, 09:57:58 »

Митрополит Иларион: Путь к преодолению раскола через его оправдание оказался ошибочным

Председатель ОВЦС отметил, что в ближайшее время встреча между Патриархом Кириллом и Патриархом Варфоломеем невозможна из-за радикальной позиции Фанара по вопросу об автокефалии на Украине



Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью агентству «Ромфеа», сообщает Православие.ru.

Владыка Иларион сообщил, что по благословению Святейшего Патриарха Кирилла он принял участие в ежегодных Павловых чтениях в Верийской митрополии: там он приветствовал участников от лица Его Святейшества и прочел доклад. В ходе встречи, которая у него была с Архиепископом Иеронимом и членами Священного Синода, затрагивалась, в частности, церковная ситуация на Украине.

«Меня очень тронули братская любовь и искреннее сопереживание Предстоятеля и архиереев Элладской Церкви по отношению к духовенству и верующим Украинской Православной Церкви и ее Предстоятелю митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию. Несмотря на то, что далеко не все греческие СМИ решаются описывать то, что происходит в церковной жизни на Украине, особенно захваты храмов и многочисленные факты насилия по отношению к нашим верующим, большинство моих греческих собеседников были хорошо осведомлены о событиях на Украине и проявляют к этой теме неподдельный интерес. Должен сказать, что нас везде встречали с теплом, и у всех архиереев, которых мы посещали, мы находили понимание и поддержку. Я благодарю Бога за эту поездку, она многое открыла для меня. Мы уезжали из Греции, с таким чувством духовной радости и ясным чувством ощущения единства с нашими братьями, со всем православным миром, словно мы получили благословение от самого апостола Павла», - подчеркнул митрополит.

Также он прокомментировал слова Патриарха Александрийского Феодора II, который в своем интервью заявил, что «в вопросе автокефалии есть решение», и ответил на вопрос корреспондента о том, возможна ли какая-либо встреча в будущем между Вселенским Патриархом и Патриархом Московским. «Хотелось бы в это верить, но пока, к сожалению, я не вижу предпосылок для такой встречи. Позиция Константинопольской Патриархии слишком радикальна. В 2018 году мы предлагали Святейшему Патриарху Варфоломею совместно изучить вопрос, начать сообща работу на этом направлении, но он ответил, что у него нет на это времени. Он очень спешил предоставить томос об автокефалии Украинской Церкви, пока у власти находился Порошенко. Но только вот Украинская Православная Церковь, объединяющая миллионы православных верующих, не просила этой автокефалии. В итоге томос был получен маргинальной группой раскольников, искусственно созданной на основе ранее существовавших двух раскольничьих структур и получившей название "Православная церковь в Украине" (ПЦУ). Спустя лишь несколько месяцев эта структура начала распадаться: не так давно восстановленный Патриархом Варфоломеем в епископском сане Филарет Денисенко объявил об отделении от ПЦУ и воссоздании так называемого "Киевского патриархата". И это вполне естественно: раскол всегда имеет тенденцию к дальнейшему дроблению. Когда-то в Греции была одна группировка старостильников, потом их стало две, а теперь сколько? Восемь? Девять? Такой же процесс начался на Украине», - отметил владыка.

«Мы и тогда не могли понять логику действий Святейшего Патриарха Варфоломея и сейчас не можем ее понять. Можно ли себе представить, чтобы президент Греции объединил в одну структуру две группировки старостильников, а потом Вселенский Патриарх выдал бы этой объединенной группе томос об автокефалии, объявив каноническую Элладскую Православную Церковь несуществующей и предложив всем ее иерархам перейти в новосозданную структуру? Однако на Украине произошло именно это: под руководством светского властителя прошел некий "объединительный собор" двух схизматических сообществ, а потом объединившимся раскольникам — даже без перерукоположения — был предоставлен томос об автокефалии. А ведь эти раскольники не имеют канонических хиротоний: основная их часть была рукоположена Филаретом Денисенко, находившимся под анафемой, а другая часть происходит от самозванца — диакона, выдававшего себя то за православного, то за англиканского епископа. Таких "иерархов" у нас в народе называют самосвятами», - продолжил он.

«Мне думается, что Вселенского Патриарха на протяжении длительного времени дезинформировали относительно реального положения дел на Украине. Ему внушали, что чуть ли не все архиереи канонической Украинской Церкви желают автокефалии, но боятся Москвы: как только будет дан томос, они все присоединятся к новосозданной автокефальной Церкви. Но этого не произошло, да и не могло произойти. Патриарх Кирилл на встрече с Патриархом Варфоломеем в Константинополе 31 августа предупредил, что если и перейдут, то один или два архиерея. Так и вышло: лишь двое из девяноста архиереев Украинской Православной Церкви примкнули к легализованному расколу», - добавил митрополит Иларион.

«Святейший Патриарх Варфоломей заявлял, что целью его действий было желание преодолеть раскол на Украине. Однако теперь уже совершенно очевидно, что путь к этой цели через оправдание раскольников в ущерб местной канонической Церкви, объединяющей большинство православных верующих, оказался ошибочным. Церковный народ остался верен Украинской Православной Церкви, а искусственно созданная новая структура уже начала распадаться вследствие обострения присутствовавших в ней изначально внутренних противоречий», - подчеркнул митрополит.

Также он прокомментировал слова Патриарха Варфоломея о том, что т.н. «Православную церковь в Украине» в скором времени признает Элладская Православная Церковь, а вслед за ней и другие Поместные Церкви.

«Мы благодарны Поместным Православным Церквам за то, что ни одна из них не признала ПЦУ. Некоторые Церкви в лице своих Предстоятелей и Синодов открыто заявили о несогласии с действиями Патриарха Варфоломея, другие взяли время на изучение вопроса. Мне думается, что очень важно сейчас не спешить с односторонними решениями. Время все расставит по своим местам. Если бы даже сейчас одна или две Церкви признали новосозданную структуру, это лишь углубило бы возникшее разделение, ведь очевидно, что большинство Поместных Церквей ее не признает. Более того, в случае признания ПЦУ одной Поместной Церковью разделение наверняка возникнет внутри самой этой Церкви, потому что значительная часть иерархии не согласится с таким решением», - отметил митрополит Иларион.

«Надо ждать, молиться, уповать на милосердие Божие и на то, что Святой Дух просветит всех нас и поможет в будущем принять правильное решение на всеправославном уровне. Глубоко убежден в том, что проблему украинского раскола нужно решать именно так — с участием всей полноты Православной Церкви. Вспомните болгарский раскол 1990-х годов: ведь его удалось уврачевать. Тогда Вселенский Патриарх собрал в Софии предстоятелей Поместных Православных Церквей, и все Церкви вместе поддержали Патриарха Максима, а раскольников привели к покаянию. Так можно было сделать и на Украине. Но сделано было по-другому, и теперь мы видим печальные последствия этих действий», - подчеркнул председатель ОВЦС.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/07/18/mitropolit_ilarion_put_k_preodoleniyu_raskola_cherez_ego_opravdanie_okazalsya_oshibochnym/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #400 : 19 Июля 2019, 16:33:16 »

Спасая нерядового Епифания: патриарх Варфоломей и ТСН спешат на помощь



В момент, когда ПЦУ сотрясают раскол и кризис, патриарх Варфоломей решил поддержать свой проект. Он пригласил в Стамбул съемочную группу ТСН, которая за последние годы отметилась множеством антицерковных сюжетов и дал ей интервью. Какими необычными тезисами заявил о себе патриарх Варфоломей и зачем в Киев едет «преподобная» делегация Фанара смотрите в сюжете СПЖ.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=B-qlzYVQC-o

http://ruskline.ru/video/2019/iyul/18/spasaya_neryadovogo_epifaniya_patriarh_varfolomej_i_tsn_speshat_na_pomow/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #401 : 23 Июля 2019, 10:34:54 »

Абсурд патриарха Варфоломея на украинском телеканале «1+1»: ложь от отчаяния?



Константинопольский патриарх Варфоломей дал интервью «1+1», где сделал заявление, что Украина всегда была канонической территорией Константинопольского патриархата, что многие украинцы просили независимости от московской церковной администрации и многое другое. Как это соотносится с реальной церковной жизнью в Украине?

Погружаемся в эту тему с заместителем главы Отдела внешних церковных связей протоиереем Николаем Данилевичем в новом выпуске программы «Быстрое Погружение с Екатериной Жарких».

Мы рассмотрели следующие вопросы:

0:36 Кто эти за верующие, которые обращались в Варфоломею, и что это за внецерковные элементы?

4:03 Почему Варфоломей решил выбрать политическое направление?

5:52 Что имеет в виду Варфоломей в своих высказываниях «1+1»?

6:51 Каким образом Константинопольский патриархат объединил раскольников, если на Объединительном соборе Московского патриархата не было?

11:24 Победят ли каноны современные реалии?

12:25 Варфоломей заявил, что ПЦУ полностью независима, и Константинополь будет рядом только для оказания помощи. Ложь это или правда?

16:15 Какие последствия повлекут за собой заявления Варфоломея?

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=_23Dismb0XM

http://ruskline.ru/video/2019/iyul/22/absurd_patriarha_varfolomeya_na_ukrainskom_telekanale_11_lozh_ot_otchayaniya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #402 : 30 Июля 2019, 11:26:06 »

Сербский митрополит призвал Фанар договариваться с Москвой: "Константинополь сам видит, что ничего умного не сделал"


Фото: globallookpress.com

Иерарх Сербской Церкви призвал патриарха Варфоломея созвать Всеправославный собор и договариваться с Московским Патриархатом, чтобы преодолеть созданный Фанаром раскол. "Константинополь сам видит, что ничего умного не сделал", - считает он.

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, один из иерархов Сербской Церкви, полагает, что Константинопольскому патриархату следует созвать Всеправославный собор и искать примирения с Московским Патриархатом.

В интервью ТАСС митрополит Амфилохий отметил, что Фанару будет очень непросто сделать первый шаг, однако, по его мнению, нужно искать решение для преодоления раскола внутри Церкви. "Я думаю, что это единственное, что можно сделать",  - признал архиерей.

Он также выразил мнение, что передача томоса раскольнической структуре на Украине нанесла серьёзный ущерб в том числе Константинопольскому патриархату. "Все конференции епископов, которые проходили в мире раньше, практически приостановлены - и в Латинской Америке, и в Европе. Константинополь и сам видит, что ничего умного не сделал не только в отношении России, но и всего Православия. Это трагическая история",  - говорит иерарх Сербской Церкви.

Он назвал "духовно нездоровыми людьми" Филарета Денисенко и Епифания Думенко, а избрание последнего так называемым "предстоятелем" ПЦУ — большим грехом в отношении всего Православия, а не только Русской Церкви.

"Это создало такую вражду внутри Православной Церкви, какой еще не бывало. Ни одна Поместная Церковь это так и не признала", - напомнил митрополит Амфилохий.

По его мнению, решение Константинополя было принято под давлением США и Европы.

https://tsargrad.tv/news/serbskij-mitropolit-prizval-fanar-dogovarivatsja-s-moskvoj-konstantinopol-sam-vidit-chto-nichego-umnogo-ne-sdelal_210173
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #403 : 02 Августа 2019, 18:48:49 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Почему православные братства Украины требуют предать анафеме Варфоломея

О богохульных истоках фанарского папизма


Глава Союза православных братств Валентин Лукияник (с мегафоном) и глава Братства Александра Невского Юрий Егоров (справа) на Крестном ходе в Киеве

В конце июля православные братства Украины обратились к священноначалию УПЦ (МП) с прошением инициировать перед синодом РПЦ, постоянным членом которого является митрополит Киевский Онуфрий, вынесение анафемы Экуменическому патриарху Варфоломею.

«Анафематствовать ересь восточного папизма (включая лжеучение о праве Константинопольского патриарха на отмену прещений и анафем, наложенных другими поместными церквами), – говорится в обращении Союза православных братств. – Объявить о том, что стамбульский епископ использует символический титул «Вселенский» в ложном понимании, в каковом его проклинал святитель Григорий Двоеслов, составитель литургии преждеосвященных даров. Объявить, что УПЦ более не приемлет данный титул как богохульный».

Природу восточного папизма (апогеем которого стало вторжение на Украину – каноническую территорию Московского патриархата и предшествовавшая тому «отмена» анафем «Филарету» Денисенко и другим самозванцам) Фонд стратегической культуры рассматривал в материалах «Ложный маяк Вселенского Православия» и «Пять главных мифов антиправославной пропаганды от захватчиков храмов на Украине».

Одним из «оправданий» фанарской ереси восточного папизма является титул стамбульского патриарха «Экуменический»; соответственно, «Ecumenical Patriarchate» и «Οικουμενικο Πατριαρχείο» звучит на официальных языках и название возглавляемой им структуры.



По устаревшей традиции это переводится на русский язык дословно – «Вселенский», что по меньшей мере полтысячи лет не соответствует действительности: с тех пор как исчезла «Вселенная», каковой именовала себя Римская империя со столицей в Константинополе. Впрочем, и до этого «Вселенский патриарх» не считался даже «первым среди равных». Таковым был канонический тогда ещё епископ Рима – исторически первой столицы империи. А «Матерью всех церквей» оставался и остаётся Иерусалимский патриархат.

Титул «Οικουμενικο» ввёл в конце VI века Константинопольский патриарх Иоанн IV, удостоверяя, что столица Ойкумены («Вселенной») переместилась из падшего в 476 г. Рима в Константинополь. И хотя с тех пор в Ромейской империи ко многим институтам (в т.ч. гражданским) присовокуплялось определение «вселенский», титулование патриарха вызвало резко отрицательную реакцию римского святителя Григория Великого. «Когда константинопольский патриарх принял титул «вселенского»,  Григорий… чтобы нагляднее показать его неуместность, именовал себя "раб рабов божиих"», – читаем у Брокгауза и Эфрона.

Сейчас же – спустя более полутысячи лет после падения и Второго Рима – термин «экуменический» в его современном понимании куда более соответствует смыслу деятельности стамбульского патриарха. Под этим названием Экуменическая церковь зарегистрирована правительственными органами Турции, которые также отказывают ему в определении «Вселенский». Турецкие власти считают т.н. Константинопольский патриархат национальной церковью 2-3 тыс. православных греков, преимущественно проживающих в стамбульском квартале Фанар, где и расположена «Вселенская» патриархия.


Даже над резиденцией фанарского патриарха крест запрещён

«Современное употребление архаических титулов, соответствующих реальностям прошлого, заимствованных из номенклатуры византийской эпохи, это сложившийся церковный стиль, –  поясняет доктор церковной истории, профессор, протоиерей Владислав Цыпин. – Но когда чувство меры изменяет и титулы воспринимаются как содержательные характеристики, из которых выводятся несостоятельные претензии, налицо вызывающая сожаление мегаломания».

«Давно надо было с этим безобразием покончить, – ещё менее дипломатичен в эксклюзивном комментарии ФСК глава пресс-службы УПЦ (МП) Василий Анисимов. – Относимся к этому “Константинополю” как к фараону. Там одна мумия от византийского фараонства осталась».


Василий Анисимов и митрополит Онуфрий

«Сейчас нет Византийской империи, – напоминал в начале 2000-х годов епископ Ипполит (Хилько). – Константинополь даже не столица государства Турция, оккупировавшего Византию. Царское преемство Византии получило преемственность в Москве – соответственно, "имперским" стал Московский Патриархат. Эти очевидные вещи и должны стать предметом размышления богословов-канонистов, но почему-то я не знаю столь необходимых современных богословских работ на эту тему, которые должны стать нашим "оружием правды". Мало того, оказался замолчанным великий юбилей – в 1998 году было 50-летие Всеправославного Совещания в Москве. Это был форум уровня Вселенского Собора, богословское наследие которого более чем актуально до сих пор, оно является образцом православной догматической мысли. Московское Совещание 1948 года отвергло экуменизм и догматические компромиссы с латинством, фактически подтвердило центральную роль Московского Патриархата в православном мире».


Епископ Ипполит (Хилько)

Ещё двадцать лет назад владыка Ипполит предлагал: «Если бы материалы Совещания были переизданы и легли в основу церковной политики, по "варфоломеевщине" был бы нанесен серьезный удар. Надо честно признать, что идеи Всеправославного Совещания 1948 года невыгодны сторонникам продолжения участия Русской Православной Церкви в экуменическом движении, однако не они составляют в ней большинство. Так где же были все наши консерваторы? Не было проведено даже элементарной научно-богословской конференции, посвященной юбилею, не говоря уже о более масштабных вещах. Хотелось бы подчеркнуть, что всю критику реального положения дел в Церкви я равным образом отношу и к себе, она имеет только одну цель – в результате трезвого самоанализа перейти от бессистемной хаотической защиты к хорошо организованному, стратегически выверенному, идеологически и информационно обеспеченному православному контрнаступлению по "всем фронтам". Как говорит народная мудрость, "не было бы счастья, да несчастье помогло"… Попытка превращения Украины в фактический доминион США, центр антиправославных антиславянских интриг должны привести к мобилизации всего нашего потенциала, к выработке и реализации "симметричного ответа"».


Участники Всеправославного совещания 1948 г.: предстоятели и представители одиннадцати поместных церквей и почётный гость – Католикос всех армян.

И основой для такого ответа, безусловно, должно послужить наследие Московского совещания 1948 г.  Ещё в рамках подготовки к этому совещанию выдающийся канонист проф. С.В. Троицкий вступил в полемику со спикерами Экуменического патриархата, которые предпочли Всеправославному совещанию участие в создании экуменического же «Всемирного совета церквей».


Учреждение «Всемирного совета церквей». 1948 г.

«Ни один канон не называет Константинопольского епископа вселенским, а до шестого века эпитет этот и вообще никогда к нему не применялся, – писал профессор Троицкий. – В шестом веке его стали применять восточные епископы и чиновники патриаршей канцелярии, желая угодить влиятельному епископу столицы, а потом и сами Константинопольские Патриархи, что вызвало резкие протесты со стороны пап, в том числе и св. Григория Великого. Тем не менее на Востоке титул «вселенский» «икуменикос» сделался обычным, отчасти потому, что здесь он не имел того определенного претенциозного значения, каковое имел титул «universalis» на Западе. Дело в том, что слово «икумени» у греков означало не только мир, вселенную, но Римскую, а потом и Византийскую империю. В таком смысле, например, употребляет это слово св. евангелист Лука… Но если понимать слово «вселенский» в смысле всеобщий, всемирный, то получается чисто папистическое учение, противоречащее православному догматическому учению, что, как писал св. Григорий Великий, восставая против этого эпитета, в Церкви Христовой есть только один Вселенский епископ — Сам Христос. Отсюда следует, что с титулом «вселенский» в применении к Константинопольскому Патриарху можно было мириться только, пока существовала «икумени» — Византийская империя, а после того, как она прекратила существование, титул этот потерял всякое основание и свидетельствует лишь о папистических тенденциях его носителя».

В доказательство С.В. Троицкий приводит комментарий к 28 правилу IV Вселенского Собора из греческой Кормчей «Пидалион» Агапия иеромонаха и Никодима монаха (Святогорца): «Вселенский может пониматься двояко: или просто понимается как епископ некий, имеющий особую монархическую власть во всей Церкви, или же, что они имеет большую область (часть) вселенной… В первом смысле Константинопольский никогда не называется Вселенским, ни Римский, ни иной кто-либо, а только Единый Христос, всей вселенной истинный Патриарх, Которому дана вся власть на небе и на земле. Во втором же смысле именуется потому, что значительную часть вселенной имеет под своей властью… Такая двусмысленность именования была причиной многих столкновений между Константинопольским Иоанном Постником и Римскими папами Пелагием и Григорием Двоесловом. Они, понимая (титул) Вселенский в первом смысле, называли его (титул) богохульным, диавольским и многими другими подобными именами и писали, что, кто хочет называться Вселенским, есть предтеча антихриста (письмо Григория к Маврикию), и в этом они были правы. Иоанн же Постник и император Маврикий и последующие Патриархи и цари титул этот понимали во втором смысле, и потому не волновались, и в этом отношении были правы также и они… К тому же оба эти титула (Вселенский и Всесвятейший) не Соборами или Отцами были даны Константинопольскому, а путем обычая» (выделено мною – Д.С.).

«Сегодня чаще всего мы называем Константинопольского патриарха просто Константинопольским, – пояснял в 2005 г. патриарх Кирилл, тогда митрополит Смоленский и Калининградский. – Но когда нужно назвать полностью, то добавляем и Вселенский, ибо это историческая данность. Но, называя этот титул, мы совершенно не имеем в виду вселенскую юрисдикцию или вселенские полномочия. Мы его чтим как первого по чести Патриарха».

Однако «историческая данность» с тех пор изменилась. Честь окончательно утеряна. Пора бы прислушаться и к гласу церковного народа.

https://www.fondsk.ru/news/2019/08/02/pochemu-pravoslavnye-bratstva-ukrainy-trebujut-predat-anafeme-varfolomeja-48717.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75966

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #404 : 04 Августа 2019, 20:39:58 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

На чём прокололся Варфоломей, возомнив себя вершителем судеб

Дух восточного папизма доводит каноны Церкви до абсурда



Как сообщал Фонд стратегической культуры, православные братства Украины обратились к священноначалию УПЦ (МП) с прошением инициировать перед синодом РПЦ вынесение анафемы Экуменическому патриарху Варфоломею.

В числе прочих фанарских ересей (рассмотренных нами в предыдущих публикациях) братчики указывают на «лжеучение о праве Константинопольского патриарха на отмену прещений и анафем, наложенных другими поместными церквами». Этим «правом» Стамбул наделил себя на синаксисе в начале сентября 2018 г., перед вторжением на каноническую территорию Русской православной церкви – Украину. А 11 октября 2018 г., дабы было кому «каноническому» даровать на Украине «автокефалию», «восстановил в канонических правах» анафематствованного Московским патриархатом бывшего местоблюстителя Московского престола Филарета Денисенко, его столь же безблагодатного коллегу из УАПЦ Ивана Малэтыча и «их последователей».

Через три дня синод РПЦ выступил с заявлением, в котором говорилось: «В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие “канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей”. Эти претензии… лишены оснований в священных канонах».

Синод РПЦ указал, что претензии Стамбула прямо противоречат 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, – таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым».

В данном заявлении Варфоломею напомнили «толкование авторитетного канониста византийского времени» Иоанна Зонары на 17 правило IV Вселенского собора: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские – Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены».

О невозможности принятия в общение осуждённого иной поместной церковью говорит и Каноническое послание Карфагенского собора к папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах».

Преподобный Никодим Святогорец в своём «Пидалионе» (который, как напоминает фанариотам синод РПЦ, «является авторитетным источником церковно-канонического права» Константинопольской церкви) так толкует 9-е правило IV Вселенского Собора: «Константинопольский предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви...» Приводя доводы в пользу этого толкования, ссылаясь на решения Вселенских соборов, прп. Никодим делает вывод: «Константинопольский предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами – но не над теми, которые подчиняются остальным патриархам… Последний и всеобщий судья всех патриархов – Вселенский собор и никто другой».


Преподобный Никодим Святогорец, изображение 1818 г.

Да и другие выдержки из «Пидалиона» (греческой Кормчей книги, которая с 1800 г. служила и сейчас служит официальным каноническим кодексом Константинопольской и других греческих церквей) также свидетельствуют: стамбульский патриарх не имеет судебной власти вне границ своей патриархии, в пределах других церквей.

Сами же фанариоты в последние сто лет предпочитали «забывать» свой канонический кодекс. А каноны, на которых зиждется их Кормчая книга, они по-иезуитски перевирают. Ярчайший пример тому – интервью ближайшего помощника Варфоломея по украинскому и экуменическому вопросам «архимандрита» («крещёного» в одном из самочинных украинских сборищ) Игора Гэчи униатскому ресурсу. «Каноны 9, 17 и 28 четвертого Вселенского собора в 451 г. дали Константинопольскому престолу особые привилегии, особенно практику апелляционного права», – утверждает Гэча.

Толкования 9-го и 17-го правил от выдающихся канонистов мы уже привели. «Понимание же 9-го и 17-го правила в духе восточного папизма доводит эти каноны до абсурда, – добавляет уже в наши дни член Синодальной Библейско-Богословской комиссии РПЦ прот. Андрей Новиков. – Получается, что и клирики Римской Церкви могли обжаловать решения римского папы у Константинопольского Патриарха, что подчинило бы Римскую кафедру судебной власти Константинополя. Но как тогда быть с первым местом Рима в диптихе первого тысячелетия, местом, не оспариваемым самими фанариотами?»

Всуе упомянутое Гэчей 28-е правило IV Вселенского собора как раз и говорит о втором месте Константинополя в диптихе православных церквей после православного тогда ещё Рима: «Да град получивший честь быть градом царя и синклита, и имеющий равные преимущества с ветхим царственным Римом, и в церковных делах возвеличен будет подобно тому, и будет второй по нему». О судебной власти в данном каноне – ни слова! «То, каким образом из яснейших и недвусмысленных слов 28-го канона IV Вселенского Собора восточные паписты выводят какие-то права Константинопольских Патриархов на православную диаспору или их судебную власть в Церкви – замечательный пример иезуитства, которому могли бы позавидовать наиболее изощренные апологеты римо-католицизма», – заключает о. Андрей Новиков.

Не случайно на разбойничьем синаксисе 1-4 сентября 2018 г. Варфоломей решил не упоминать 28-е правило, ограничившись «интерпретацией» 9-го и 17-го канонов. Что не уберегло его от сокрушительной критики авторитетнейших афонских старцев, в большинстве своём – насельников обители Кутлумуш, одного из немногих монастырей, чей наместник как раз поддержал Варфоломея в его вторжении на Украину.

«Давно известно, что Патриарх Варфоломей не питает особого уважения к священным канонам, которые он нарушал и нарушает, особенно в отношении связей с еретиками, а сейчас еще и с раскольниками, – говорится в письме 12 афонских старцев, адресованном Киноту (совещательному органу Святой Горы). – Он вмешался в вопрос украинской автокефалии, не имея на то канонической юрисдикции и полномочий. Вначале, опираясь на недостаточно образованных или корыстных богословских консультантов, он попытался обосновать свое вторжение ссылкой на такое установление, как эклитон (ἔκκλητον), т.е., что он один, как второй папа, может принимать апелляции и обращения из прочих автокефальных Церквей, поскольку является якобы не первым среди равных (primus inter pares), а первым без равных (primus sine paribus), согласно новоявленному папствующему мнению горе-богословов постотеческой эпохи. Но этот аргумент сразу же с шумом обрушился, потому что противоречит соборной системе управления Церковью, в рамках которой все патриархи и предстоятели рассматриваются как равные между собой, а Константинопольский имеет лишь первенство чести, а не власти, на что претендует папа. Право же принятия апелляций распространяется только на относящихся к его собственной юрисдикции, а не к юрисдикции других патриархов».

Ну и, наконец, Синодально-Богословская комиссия РПЦ уличила Экуменический патриархат в том, что все его извращения собственного же «Пидалиона» предприняты с тем, чтобы притянуть за уши «обоснование» заранее принятого решения о восстановлении в правах украинских самочинных сборищ.

Присмотримся, на чём о. Андрей Новиков с коллегами подловили Варфоломея: «Вызывает удивление использование титула “бывший митрополит Львовский» в отношении Макария Малетича, который является бывшим протоиереем Русской Православной Церкви, перешедшим в раскол именно в пресвитерском чине и уже в расколе получившим неканоническую архиерейскую хиротонию и титул “епископа Львовского”… Данное обстоятельство ясно свидетельствует: Патриарх Варфоломей и члены Синода Константинопольского Патриархата, принимавшие 9-11 октября 2018 года решение о восстановлении в сане Филарета Денисенко и Макария Малетича, не были знакомы с основными фактами биографии лидеров украинского раскола. В свою очередь, это означает: повторного разбирательства дела по существу, что предполагается в случае подачи апелляции, в действительности не было. Следовательно, Константинопольский Патриарх, самостоятельно присвоивший себе право принимать и рассматривать апелляции, в случае с украинским расколом этим правом не воспользовался».

Прокололся тать… А могло ли быть иначе, если воруешь у Самого Господа?

https://www.fondsk.ru/news/2019/08/04/na-chem-prokololsja-varfolomej-vozomniv-sebja-vershitelem-sudeb-48732.html
Записан
Страниц: 1 ... 25 26 [27] 28
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!