Русская беседа
 
25 Августа 2019, 20:59:32  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 26 27 [28]
  Печать  
Автор Тема: Восточный папизм патриарха Варфоломея и его последствия  (Прочитано 41494 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #405 : 08 Августа 2019, 21:22:42 »

«Тревожные итоги встречи с Варфоломеем»: Зеленский отказался подписывать совместное заявление



Президент Украины Владимир Зеленский и Вселенский патриарх Варфоломей во время встречи в Стамбуле 8 августа не подписали совместное заявление, как планировали накануне.

Об этом сообщает BBC News Украина, а другие киевские СМИ назвали ситуацию очень «тревожной».

Отмечается, что встреча была инициативой Зеленского, и источники журналистов оценивали это как хороший знак и попытку наладить отношения с Константинополем.

По данным издания, в резиденции патриарха Зеленский общался с Варфоломеем как в узком кругу, так и в расширенном формате, без журналистов. Встреча, по данным источников, прошла нормально, в «позитивном настроении».

Однако перед ней между представителями Константинополя и Офиса президента возникли недоразумения.

Планировалось, что патриарх и президент подпишут совместное заявление, но в последний момент стороны не поняли друг друга, в команде Зеленского отказались подписывать документ. Этот документ готовили на Фанаре в сотрудничестве с Министерством иностранных дел.

Заявление преимущественно должно было касаться экологической тематики, Варфоломей известен своей деятельностью в этой сфере. Почему Офису президента не понравилось заявление — неизвестно, по словам источников, там не было провокационных формулировок на политическую тему.

После встречи Зеленский не общался с журналистами в патриархии. В Офисе президента отказались ответить на вопрос, почему стороны не подписали совместное заявление.

Тем временем Офис Зеленского заявил, что на встрече президент поблагодарил Варфоломея за поддержку Украины и сказал о том, что власть не должна вмешиваться в церковные дела и он будет защищать независимость церкви.

Напомним, как ранее сообщалось, 7 августа президент Украины Владимир Зеленский прибыл с официальным визитом в Турцию. Он встретился с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом и выступил на местном бизнес-форуме.


https://rusvesna.su/news/1565276740
« Последнее редактирование: 08 Августа 2019, 21:27:02 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #406 : 09 Августа 2019, 22:07:07 »

Варфоломей сделал неожиданное заявление о ПЦУ



Константинопольский патриарх Варфоломей I на встрече с президентом Украины Владимиром Зеленским заявил, что Константинополь не будет вмешиваться во внутренние дела Православной церкви Украины.

Патриарх заверил главу украинского государства, что новообразованная Православная церковь Украины полностью независима. Но подчеркнул, что этой независимостью ПЦУ обязана Фанару.

«Как 1031 год назад мы из Константинополя дали вам крещение, так и теперь мы дали вам независимость, возможность для вашей Церкви нести свое служение независимо и без какого-либо вмешательства извне. Константинополь никогда не будет вмешиваться во внутренние дела Украинской православной церкви. Она полностью независимая и автокефальная», — цитирует его слова ПЦУ, ссылаясь на отдел прессы и связей Константинопольского патриархата..

По словам Варфоломея, из Константинополя ПЦУ будет иметь «только высокую защиту» и постоянные молитвы за успех дела церкви.


https://rusvesna.su/news/1565372369
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #407 : 09 Августа 2019, 22:36:55 »

Тюренков Михаил

Фанар просчитался: Зеленский дистанцируется от церковной политики


В. Зеленский и патриарх Варфоломей. Фото: president.gov.ua

Визит президента Украины Владимира Зеленского в Турцию и встреча с Константинопольским патриархом Варфоломеем может стать началом конца проекта «украинской автокефалии»

Совместную декларацию не подписал, от вмешательства в церковные дела отказался, руки не лобызал. В принципе, это всё, что нужно знать о посещении Владимиром Зеленским маленького стамбульского квартала Фанар. Места, где ещё столетие назад жили тысячи православных греков, сегодня же об этом напоминают лишь резиденция Константинопольских патриархов и несколько храмов, в большинстве из которых богослужения практически не совершаются. Sic transit gloria mundi.

Былое величие Нового Рима, Константинополя, Царствующего града, давно погасло. Он не смог удержать статус столицы Христианской Империи. Однако Константинопольский патриархат продолжает жить былыми фантомными болями, воспринимая себя не карликовой юрисдикцией, Церковью немногочисленных христиан Турции и «новых территорий» Греции, но «вселенским патриархатом», имеющим право «вязать и решить» всё и вся в Православном мире.

О трагической роли Фанара в украинском расколе Телеканал «Царьград» неоднократно рассказывал в своих программах, сюжетах и на страницах нашего сайта. Но точно так же как стремительно менялась ситуация в прошлом году, стремительно она меняется сегодня. Год назад, в августе 2018-го, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл предпринимал последние попытки остановить Константинопольского патриарха Варфоломея на грани пропасти. В дальнейшем случилось то, что случилось: Фанар совместно с режимом Порошенко и их западными кураторами инициировал объединение украинских раскольников, совершенно беззаконно восстановил их в иерархическом статусе и, наконец, столь же беззаконно предоставил им пресловутый «томос об автокефалии».


Патриарх Варфоломей подписывает томос. Фото: www.globallookpress.com

В реальности псевдоправославная националистическая секта ПЦУ (также известная как СЦУ) никакой церковной независимости, конечно же, не получила. По сути, она стала украинским сателлитом Фанара, который польстился не только на папистский статус «восточного Ватикана», но и на церковную недвижимость на территории Украины. То есть присоединился к раскольническим рейдерам, в течение последних времён (как в буквальном, так и в эсхатологическом смыслах) захватившим множество православных святынь.

Собственно, лжеавтокефалия, так и не признанная ни одной из Православных Поместных Церквей, и привела к «расколу раскольников». Основатель крупнейшей из украинских националистических сект, так называемого «Киевского патриархата», 90-летний лжепатриарх Филарет (Денисенко) хлопнул дверью, уйдя из ПЦУ.

При всей отвратности этого персонажа, самозвано рядящегося в белый куколь Московских Патриархов, по сути, он прав, говоря, что ПЦУ — никакая не автокефальная Церковь, но подчиняется грекам, точнее — Стамбульскому патриархату:

В результате прямого обмана, в который непосредственно был вовлечён патриарх и Украинская православная церковь Киевского патриархата, при непосредственном антинародном участии Порошенко П. А. 6 января 2019 года Украина получила томос о так называемой "независимости". К сожалению, до 06.01.2019 года текста томоса никто, кроме Порошенко П. А. и митрополита Епифания, не видел. Получив такую нежелательную зависимость, я и верные УПЦ КП немедленно начали борьбу против кабальной сделки, вышли из состава ПЦУ, проведя поместный собор УПЦ КП. Впрочем, сейчас начинается рейдерская атака на имущество УПЦ КП, и это рейдерство возглавляет лично митрополит Епифаний, предстоятель ПЦУ.


Михаил Денисенко (лжепатриарх Филарет). Фото: www.globallookpress.com

В итоге лжепатриарх Филарет обратился с просьбой о помощи к новому украинскому президенту Владимиру Зеленскому: защитить «Киевский патриархат» от созданной на его же основе ПЦУ. Сам Зеленский пока отстраняется от раскольнических дел. Результат: смехотворные по масштабам «крестные ходы» раскольников (в сравнении с 300-тысячным Великим Крестным ходом канонической Украинской Православной Церкви), проведённые в день Крестителя Руси равноапостольного великого князя Владимира. Ларчик открывается просто: Зеленский, в отличие от Порошенко, не дал указание сгонять на это националистическое шествие украинских бюджетников.

Дальше — больше. В ПЦУ очень рассчитывали на вчерашний турецкий визит Зеленского. Как минимум на декларативные слова о важности украинской автокефалии, роли в ней патриарха Варфоломея и хотя бы косвенное осуждение Церкви «государства-агрессора», то есть канонической Украинской Православной Церкви (самоуправляемой, но неотъемлемой части Московского Патриархата). В итоге — протокольная фотосъёмка с улыбками, но без объятий и никаких «молитвенных действий». Ну и столь же протокольное заявление Зеленского:

Наша общая ценность — жизнь человека. И это для меня главное, особенно сейчас, когда я стал президентом Украины. Власть не должна вмешиваться в церковные дела, я буду защищать независимость церкви.

Конечно, под «независимостью церкви» некоторые оптимистично настроенные раскольники поняли её «автокефалию». В реальности же это заявление значит лишь то, что президент Зеленский равноудалён от всех конфессий. Как иудеи, так и православные ему, что называется, «параллельны». И в нынешних условиях для канонической Церкви это весьма обнадёживающий факт. Во всяком случае, по сравнению с маниакальной поддержкой режимами Ющенко и Порошенко всевозможных псевдоправославных сектантов, завершившейся созданием той самой ПЦУ-СЦУ.


В. Зеленский и патриарх Варфоломей. Фото: president.gov.ua

Реакция священноначалия канонической Церкви на встречу Зеленского с патриархом Варфоломеем не заставила себя долго ждать. Так, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви, протоиерей Николай Данилевич в своём «посте» в социальной сети Facebook заметил, что это «хороший сигнал»:

Хочется надеяться, что эпоха наглого использования церковного фактора и грубого вмешательства государства в церковные дела позади... Есть определённый сдержанный оптимизм. Может, в перспективе и захваты наших храмов прекратятся, а потом и вернут их верующим людям.

Очень осторожно, без победных реляций, но оптимистично. И этого оптимизма очень не хватало в последние годы, а особенно в последние месяцы правления Порошенко. Конечно, оптимизм не должен быть наивным: в команде Зеленского остаётся немало откровенных врагов канонической Церкви. Включая новоизбранного депутата от «Слуги народа» 23-летнего Святослава Юраша, чей отец, Андрей Юраш, в должности директора департамента по делам религий и национальностей украинского Минкульта непосредственно курировал антицерковные гонения. При этом сами младший и старший Юраши — сторонники ПЦУ-СЦУ, а молодая жена новоиспечённого депутата увлечена нацизмом и... сатанизмом.

Но в любом случае, надежда на то, что новая украинская власть будет куда более реалистичной и прагматичной, нежели уходящие режимы Ющенко и Порошенко, сохраняется. И завершившийся турецкий визит Зеленского — тому подтверждение. Как бы то ни было, но рассчитывать на украинскую недвижимость Фанару больше не приходится. Но и сам Константинопольский патриархат мог бы извлечь из этого духовную пользу: пересмотреть свои антиканонические решения рубежа 2018-2019 годов и закрыть укроавтокефалистский проект, оставив его достоянием исследований по церковной истории.

https://tsargrad.tv/articles/fanar-proschitalsja-zelenskij-distanciruetsja-ot-cerkovnoj-politiki_211864
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #408 : 10 Августа 2019, 08:54:59 »

«Закатай губу обратно» — как Зеленский обставил Константинопольского патриарха



Президент Украины Владимир Зеленский во время первого официального визита в Турцию встретился со Вселенским патриархом Варфоломеем. Несмотря на то, что по итогам встречи планировалось совместное заявление, ситуация вышла из-под контроля и документ не был подписан.

Между Владимиром Зеленским и Варфоломеем произошел по сути конфликт. Такое мнение высказал публицист, эксперт по вопросам православия Александр Вознесенский.

«Ведь заявление было согласовано. Наверняка текст передали заранее Зеленскому для ознакомления. Но он до последнего момента не указывал, что его текст не устраивает», — написал журналист на своей странице в соцсети.

По его словам, проанализировав случившееся, можно предложить два варианта ответа на вопрос, почему президент в последний момент отказался подписать совместное заявление.

«Зеленский мог затребовать большей независимости для ПЦУ (это соответствует его риторике, которая была озвучена официальными источниками) и этим заработать большой бонус в среде верующих Украины т. к. это решило бы проблему раскола между ПЦУ и УПЦ КП.

Если бы Варфоломей согласился отдать ПЦУ зарубежные приходы и право варить миро в Киеве — это был бы компромисс для того, чтобы Филарет и Епифаний помирились, а Зеленский заработал бы сходу крупную победу и огромное уважение в среде верующих раскольников», — высказал мнение Вознесенский.

В таком случае стали бы понятны «шкурные интересы» Варфоломея и неготовность Зеленского идти на поводу.

«Могли быть и другие темы обсуждения, но именно несогласие в обсуждении породило то, что в ответ на отсутствие компромисса Зеленский демонстративно отказался подписывать соглашение, о котором уже узнали СМИ. А это удар по Варфоломею. Он в данной ситуации выглядит отверженным и униженным, а отказ в подписи выглядит как сигнал «закатай губу обратно», — написал эксперт.

Другой вариант, по его словам, еще более жесткий.

«В силу того, что ПЦУ все время поддерживали Петра Порошенко и плевали в Зеленского, и продолжают это делать до сих пор, а Филарет поддержал Зеленского, вполне возможно, что Зеленский требовал для Филарета статуса в ПЦУ как неподотчетного Епифанию. Это бы дало деду огромные права и было бы достойной платой со стороны Зеленского за поддержку во время выборов», — высказал предположение журналист.

Однако Зеленского могли предупредить, что Варфоломей сам намерен отказаться, поэтому сделал ход конем.

«До последнего момента не сказал, что намерен отказаться от подписания, дал грекам возможность озвучить тему, а потом сказал „звиняйте, хлопці, бананів немає“. И этим подставил Варфоломея, выставив его на посмешище — дескать он уже и документ подготовил, но его опрокинули», — резюмировал Вознесенский.

Виталия Ярмоленко


https://rusvesna.su/news/1565379433
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #409 : 12 Августа 2019, 17:39:07 »

Встреча на Фанаре

Зеленский и Варфоломей: тихий скандал – начало конца?



Пародируя президента Петра Порошенко в Новогоднем шоу, комик Вова Зеленский как бы перепутал слова и вместо «томос» произнёс «термос». Мол, он, термос, согревает душу Петра Алексеевича. Зеленскому не могли этого простить порохоботы всю избирательную кампанию, обвиняя в неуважении к украинцам (которые якобы тысячу лет мечтали о «томосе») и в непонимании «высокой церковной политики».

8 августа в Стамбуле президент Владимир Зеленский встретился с Константинопольским патриархом Варфоломеем. Встреча на Фанаре прошла в рамках давно запланированного официального визита главы Украины в Турцию. Томос как продукт интриг Фанара и Порошенко, состряпанный в интересах мировой Закулисы, напрочь уже дискредитированный, достался Зеленскому в наследство от предшественника непонятным и ненужным грузом. О «томосе» Зеленскому очевидно стало известно всё, что известно и всем, кто так же, как и он, был далёк от Церкви, после скандала, учинённого Денисенко (Филаретом). Тот обвинил Порошенко в обмане: создана не независимая церковь, а по факту митрополия Константинопольского патриархата!.. Ни о какой «независимой украинской помесной церкви» речи нет и не будет. Структура, именуемая ПЦУ (СЦУ), не признана мировым православием.

О встрече, которая кончилась для сторон скандальным неподписанием заранее заготовленного документа, известно немного. Но кое-что известно - и со стороны Офиса президента Зеленского и со стороны Фанара - в изложении сайта ПЦУ, и из других источников.

Встреча длилась более часа. Зеленский и патриарх Варфоломей общались в различных форматах. Сначала «за закрытыми». Потом в составе делегаций.

Украинская делегация:  ​​заместитель руководителя Офиса президента Вадим Пристайко, которого прочат в главы МИД, помощник президента Андрей Ермак, посол Украины в Турции Андрей Сибига, занимающий эту должность с 2016 года. Томос рождался при его участии и у него на глазах. А также Генеральный Консул Украины в Стамбуле Александр Аман.

Со стороны Константинопольской патриархии: митрополиты Галльский Эммануил и Адрианопольский Амфилохий, старший секретарь Синода архимандрит Иоаким, младший секретарь Синода диакон Григорий, а также экзарх Матери-Церкви в Киеве архимандрит Михаил.

Третья фаза приёма - торжественный обед в резиденции патриарха.


В Св. Георгиевском соборе

Далее гостей отвели на экскурсию в Георгиевский кафедральный собор, где «экзарх Михаил рассказал об истории храма и святынях, которые там хранятся». О соборе украинцам известно, что в нём Варфоломей вручил пресловутый «томос» Думенко (Епифанию) и Порошенко в присутствии днепропетровского авторитета. А чего не знают и о чём на Фанаре стараются забыть, что Георгиевский храм возведён на русские деньги из казны царя Фёдора Ивановича, выданные Борисом Годуновым.

Пресс-служба президента Зеленского при освещении встречи оказалась феноменально скупа, сообщила банальность. Зеленский: «Наша общая ценность - жизнь человека. И это главное для меня, особенно сейчас, когда я стал президентом Украины. Власть не должна вмешиваться в церковные дела, я буду защищать независимость церкви».

Что имеется в виду «я буду защищать независимость церкви»? Не позволит патриарху Варфоломею вмешиваться?

Ну и совсем уж заштампованная дежурная банальность: «Вселенский патриарх в очередной раз подтвердил поддержку территориальной целостности и суверенитета Украины, Зеленский поблагодарил его за такую позицию».

Сайт ПЦУ добавляет встрече «красок». Если верить сайту ПЦУ, Варфоломей начал встречу с упоминания томоса, сообщив о заслугах Константинополя, и заверил, что в дела ПЦУ вмешиваться не будет. Обращаясь к Зеленскому: «Ваш визит проходит после издания и предоставления Томоса об автокефалии для новообразованной Украинской Православной Церкви. Мы просим, ​​чтобы она всегда имела Вашу высокую защиту и Вашу поддержку в той работе, которую она уже начала для украинского народа. Как 1031 год назад мы из Константинополя дали вам крещение, так же и теперь мы дали вам независимость, возможность для вашей Церкви выполнять свое служение независимо и без какого-либо вмешательства извне. Константинополь никогда не будет вмешиваться во внутренние дела Украинской Православной Церкви. Она - полностью независимая и автокефальная. Отсюда, из Константинополя, с Фанара, она будет иметь только высокую защиту и наши постоянные молитвы за успех ее дела».

Было б правдой, если б сказал, что она полностью раскольничья, не каноничная. Но не сказал.

Также известно, что по итогам встречи стороны должны были подписать совместное заявление. Текст готовили представители Константинополя и МИД Украины. Но до этого дело не дошло. ВВС, ссылаясь на свои источники, сообщает, что заявление касалось неких экологических инициатив Варфоломея. Это кажется странным, если вообще вероятным. Украинский независимый сайт «Страна UA» по собственной информации полагает, что «в Офисе президента еще во время подготовки к визиту на Фанар шла речь о том, что в тексте Томоса заложена зависимость новой церкви от Варфоломея, и такая ситуация не устраивает Банковую. С одной стороны, сам Зеленский явно дал понять, что не будет вмешиваться в церковный конфликт на Украине. С другой стороны, в его окружении звучат мнения, что нельзя идти на поводу у Варфоломея и соглашаться отдать ему зарубежные приходы, и вообще следует ставить вопрос на переговорах о бОльшей независимости для ПЦУ. Если в Киеве будут варить миро и западные приходы останутся за Украиной, это было бы причиной для примирения Епифания и Филарета...»

Таким образом, судя по этой информации, у Варфоломея слова вновь расходится с делом. Заявление о «независимости» ПЦУ он подтверждать делом не спешит.

При этом Зеленский, как полагают наблюдатели, желает снизить в обществе градус конфликтности. Любое совместное заявление с Варфоломеем этому не поспособствует. Даже и без всякого подписания напрягся глава УПЦ КП Денисенко. 11 августа 2019 года во Владимирском заявил, что «визит президента Зеленского в Стамбул показал, что Вселенская патриархия настаивает на том, чтобы в ближайшее время был уничтожен киевский патриархат». Причине в том, что «патриархат - это независимая церковь, а митрополия - это церковь зависимая от того или другого патриархата». Это он говорит о ПЦУ. Жалуется своим приверженцам на ПЦУ: «Создали так называемую ликвидационную комиссию. Кто обратился за созданием этой комиссии? Епифаний и члены синода. К кому обратились? К самим себе. Разве можно обращаться к самим себе? А они обратились к себе и создали комиссию из себя. Все говорит о том, что кто-то на них давит. А теперь мы знаем, что давит Вселенский патриарх». Он призвал своих приверженцев к стойкости, напомнив гимн Украины: «Душу и тело мы положим за нашу свободу».

В свою очередь каноническая УПЦ (МП) так же внимательно наблюдает за действиями Зеленского и Варфоломея.

Остаётся вопрос: рискнёт ли Зеленский продолжать раскольничий и русофобский курс Порошенки в церковной сфере. Маятник всё ещё может качнуться в любую сторону. Нападения на храмы УПЦ продолжаются. Например, 11 августа 2019 года в селе Галузинцы Хмельницкой области группа радикалов из военизированной националистической организации «Феникс», пытаясь захватить Свято-Михайловский храм, напала на священника и представителей местной полиции. Заявлений Зеленского по поводу захватов и нападений на храмы УПЦ пока ещё никто не слышал.

Наблюдатели полагают, что в киевской Андреевской церкви, переданной с барского плеча Порошенкой Варфоломею, на всех парах идёт ремонт. Считается, что на праздник Андрея Первозванного (13 декабря) пэцэушники ждут Варфоломея, который якобы должен там возглавить службу. Однако акцию передачи Андреевской церкви Константинополю далеко не все считают законной. Как бы то ни было, но именно после встречи на Фанаре, после возвращения Зеленского из Стамбула, на сайте Президента была опубликована петиция против передачи Андреевской церкви Константинопольскому патриархату.

Очевидно, будут и другие последствия встречи на Фанаре.

Станислав Ворон, публицист, Украина



http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/12/vstrecha_na_fanare/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #410 : 13 Августа 2019, 15:36:12 »

Пропаганда содомии Фанаром

Архиерей Константинопольского патриархата митрополит Нафанаил раскритиковал антисодомское заявление иерарха Кипрской Православной Церкви митрополита Морфского Неофита



Митрополит Нафанаил, управляющий Чикагской епархией Константинопольского патриархата, назвал «фактически и морально ошибочными», а также «полностью не соответствующими учению Церкви» высказывания иерарха Кипрской Православной Церкви митрополита Морфского Неофита против содомитов. Как сообщает 8 августа «In-Cyprus», в своем послании к пастве митрополит Нафанаил принес извинения верующим за своего собрата-митрополита. Послание митрополита Нафанаила перевел с английского языка портал «Credo.Press».

Ранее митрополит Неофит заявил аудитории на Кипре, что мужчины рождаются содомитами, если их матери занимаются анальным сексом во время беременности и получают при этом удовольствие. Владыка также сказал, что извращенцы «испускают аромат».

Генеральный прокурор Республики Кипр Костас Клиридис назначил расследование на предмет наличия признаков уголовного правонарушения в комментариях митрополита. Политические партии Кипра раскритиковали эти заявления, в то время как официальный представитель правительства Продромос Продрому выступил с письменным заявлением о том, что слова иерарха нарушают охраняемый законом принцип равенства всех граждан и должны быть взяты назад. В письменном заявлении омбудсмена Кипра Марии Стилиану Лоттиду заявления владыки Неофита были названы «расистскими», поскольку содержали в себе «элементы клеветы и отвержения». Митрополит Киренийский Хризостом (Кипрская архиепископия) также вступил в дискуссию, сказав, что членам клира не место в спальнях.

В своем послании митрополит Нафанаил написал, что «гомосексуализм просто не вызывается так, как описал митрополит Морфу, и по этой причине мы отвергаем его заявления».

Говоря о заявлении владыки Неофита, митрополит Нафанаил признался: «Стыдно даже просто пересказать его комментарии о гомосексуальности, вызываемой действиями родителей».

«Я опечален тем эмоциональным и духовным ущербом, который могут наносить и наносят подобные невежественные и сексуально озабоченные заявления. Не может быть извинения такому отключению благоразумия у епископа, и никто не должен предпринимать попыток оправдывать произошедшее, апеллируя к высоте и авторитетности священного служения. Пожалуйста, позвольте мне подчеркнуть: то, что было сказанно, неверно как фактически, так и морально, и совершенно не соответствует учению Церкви. Митрополит Морфу не говорит от сердца и ума Православной Церкви по этому вопросу», - заявляет иерарх Константинопольского патриархата.

Слова митрополита Неофита, по мнению управляющего Чикагской епархией Константинопольского патриархата, «провоцируют сплетников пускать непристойные слухи о парах с детьми-геями».

Митрополит Нафанаил заявил, что в соответствии с его пониманием пастырских задач и заботы о вверенной ему митрополии, «клирики греческой православной митрополии Чикаго уведомляются этим письмом о том, что такие взгляды о родительских причинах гомосексуальности абсолютно неприемлемы и допускаться не будут. Священники не должны повторять таких идей в проповедях или в беседах, в таинстве исповеди. Я, как духовный лидер нашего сообщества, не стану бездействовать, когда другие создают обстановку духовного насилия. И я не позволю своему духовенству использовать служебное положение, чтобы изрыгать извращенную интерпретацию православия, богословски неверную и наносящую вред людям».

Управляющий Чикагской епархией Константинопольского патриархата приглашает «любого мирянина, которому была причинена боль, или который подвергся воздействию таких ложных идей из-за слов или действий одного из наших священников, диаконов или монахов, или тех, кто каким-либо образом оказался мишенью их нездорового интереса к сексуальным вопросам - говорить напрямую со мною, вашим митрополитом. Я готов трудиться над предотвращением таких случаев в будущем и извиниться за любой причиненный вред. Я также намерен предпринять шаги для исправления этого зла здесь, в нашей митрополии».

«Наконец, признавая, что недостойные слова митрополита Неофита могли особенно негативно повлиять на молодежь, я обращаюсь к нашему юношеству и молодежи со следующим призывом: Если вы знаете кого-то из молодых, кто отшатнулся от Церкви из-за таких заявлений, пожалуйста, донесите до них мои извинения и воззвание этого послания. И даже более того, если вы сами являетесь таким человеком, пожалуйста, не обращайте внимания на невежество и фанатизм отдельных говорунов и возвратитесь к объятиям и любви многих, кто ценит вас самих по себе, как детей Бога и личностей бесконечной ценности», - призывает иерарх Фанара.

По его мнению, «вышеупомянутая теория человеческой сексуальности связывает как раз таким бременем стыда. Не только стыда, но также безнадежности и отчаяния - кто способен отменить действия родителей до собственного рождения? Я лично встречался с прихожанами, страдающими под бременами, наложенными от гордыни и неумелости тех, кто претендует быть их духовными отцами. Эти поводыри, как и их коллеги из древних времен, "затворяют Царство Небесное человекам" и делают невозможными попытки людей, желающих войти, достичь его. Эти слепые поводыри причиняют неизмеримую боль и наносят глубокие раны, которые не всегда могут быть исцелены в этой жизни. Не может быть никаких сомнений, что настало время гласно выступить против этого порочной самонадеянности в нашей среде».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/13/propaganda_sodomii_fanarom/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #411 : 13 Августа 2019, 20:35:24 »

ПРЕЗИДЕНТ ЗЕЛЕНСКИЙ И ПАТРИАРХ ВАРФОЛОМЕЙ: ПРОХЛАДНАЯ ВСТРЕЧА В ФАНАРЕ


Встреча Владимира Зеленского и патриарха Варфоломея на Фанаре, 8.08.19. Фото: пресс-служба Президента Украины   

8 августа президент Украины Владимир Зеленский прилетел в Стамбул на встречу с Константинопольским патриархом Варфоломеем. Предшественник Зеленского Петр Порошенко сумел за время своего правления нарубить дров в церковном вопросе: при его содействии была создана т.н. «Православная церковь Украины» (ПЦУ, также называемая СЦУ – «Святейшая церковь Украины»), которая получила томос об автокефалии от Варфоломея. Имя Петра Порошенко греки вписали в текст томоса, однако ни одна Поместная Церковь, кроме самого Константинопольского Патриархата, не признала СЦУ: для них она осталась собранием сомнительных личностей, среди которых самый колоритный – «патриарх Киевский и всея Руси Филарет» (Денисенко), который теперь ушел в раскол и по отношению к СЦУ, восстановив свой якобы упраздненный «Киевский патриархат» («УПЦ КП»).

Предшественник Зеленского вел политику активной поддержки СЦУ. Но за томос – красивую грамоту, украшенную в византийском стиле, – Украина должна была заплатить ощутимую цену, прописанную в соглашении между Порошенко и Варфоломеем. Однако новый президент начал сознательно дистанцироваться от острых церковных вопросов, стараясь поддерживать хорошие отношения со всеми украинскими церквями. И это при том, что в его команде есть явные лоббисты антицерковной политики Порошенко, как, например, Святослав Юраш, сын директора департамента Минкульта по делам религий Андрея Юраша, известного враждебностью по отношению к канонической Украинской Православной Церкви.

Возможно, что именно представители «раскольничьей» группы в команде Зеленского стали инициаторами визита президента в Фанар. По крайней мере так пишет украинское издание «Страна»:

«По информации “Страны”, приезд Зеленского на Фанар во время официальной поездки в Турцию был инициативой самого президента, а не идеей Варфоломея. Но многие ждали от этих переговоров, что Зеленский хочет наладить свой прямой контакт с Варфоломеем. Тогда как президент показал, что он хочет быть над конфликтом, а не внутри него».

Встреча длилась несколько часов сначала в закрытом формате, а затем с участием делегаций, в которую с украинской стороны вошли посол Украины в Турции Андрей Сибиха, глава СНБО Александр Данилюк, заместители главы Офиса президента Вадим Пристайко и Кирилл Тимошенко.

В завершение встречи Зеленский сделал короткое заявление:

«Обо всем, обо всем, что беспокоит, говорили. Я очень рад, что имеем здесь мощную поддержку не только на политическом уровне».

А сайт президента отделался дежурным:

«Встреча состоялась. Варфоломей подтвердил поддержку территориальной целостности и суверенитета Украины. Зеленский поблагодарил патриарха».

И привел цитату Зеленского:

«Власть не должна вмешиваться в церковные дела, я буду защищать независимость церкви».

И хоть то же самое постоянно заявлял Порошенко, есть надежда на то, что Зеленский постарается следовать своим словам.

Подтверждением того, что во время встречи что-то пошло не так, стала растиражированная информация, что президент Украины отказался подписывать некое итоговое заявление по результатам встречи с патриархом. Первым об этом сообщил сайт «BBC News-Украина», написав, что готовилось подписание некоего документа, однако Зеленский не захотел его подписывать.

«Про планы подписания документа “ВВС News-Украина” подтверждали источники как в Киеве, так и в Стамбуле. Но в последний момент стороны не договорились, и, как утверждают собеседники, в команде президента отказались подписывать документ, который готовили на Фанаре в сотрудничестве с МИД. По словам одного из собеседников, заявление в основном должно было касаться экологической тематики, ведь Варфоломей известен своей деятельностью в этой сфере, его даже часто неформально называют “Зеленым патриархом”».

Отказ Зеленского подписывать заявление, если оно действительно касалось экологии, вызывает немалое удивление, ведь новый президент Украины часто заявлял о необходимости защиты экологии, что является общеевропейским трендом. Однако если заявление касалось других вопросов, например политики в церковной сфере, то отказ становится вполне логичен.

Сайт «ТСН», принадлежащий олигарху Игорю Коломойскому, в своей новости про визит Зеленского указал, что бэкграундом для встречи с патриархом является конфликт предстоятеля СЦУ Епифания (Думенко) с Филаретом:

«Визит происходит на фоне объявления почетным патриархом ПЦУ Филаретом о возобновлении деятельности УПЦ Киевского патриархата».

Отдельно в тексте на сайте делается следующий акцент:

«Свою позицию Филарет объясняет тем, что не признает над собой власти ни Москвы, ни Стамбула, где заседает Вселенский Патриархат».

Столь неприкрытая лесть в адрес Филарета наводит на мысль, что в офисе президента Зеленского рады видеть скорее Филарета, нежели молодого Епифания. И логика в этом есть: СЦУ – это проект Порошенко, и именно таким его может воспринимать новый президент, а значит – неудобным для новой команды.

СЦУ – проект Порошенко, и именно таким его может воспринимать новый президент, а значит – неудобным для новой команды

Российский сайт «Daily Storm» опубликовал инсайд от источника в УПЦ МП, который рассказал о причинах отказа подписывать итоговое заявление:

«Документ, как и встречу, подготовил [зам. главы Офиса президента Вадим] Пристайко, который лоббирует интересы старой команды Порошенко и до сих пор действующего министра [иностранных дел] Климкина у Зеленского. В документе говорилось, что новый президент будет продолжать политику Порошенко. Но Зеленский отказался подписывать, так как он не хочет быть “вторым Порошенко”. И после этого, чтобы сохранить хорошую мину, команда Пристайко запустила информацию, что документ был малозначительным и декларативным».

Вадим Пристайко уже подавался Зеленским на должность главы МИДа, однако старая Верховная Рада не приняла его кандидатуру, как и все остальные кандидатуры нового президента.

Похожую информацию опубликовал и украинский сайт «Страна»:

«С одной стороны, сам Зеленский явно дал понять, что не будет вмешиваться в церковный конфликт на Украине. С другой стороны, в его окружении звучат мнения, что нельзя идти на поводу у Варфоломея и соглашаться отдать ему зарубежные приходы, и вообще следует ставить вопрос на переговорах о большей независимости для ПЦУ. Если в Киеве будут варить миро и западные приходы останутся за Украиной, это было бы причиной для примирения Епифания и Филарета. Я не исключаю, что Зеленский мог как-то попытаться поднять этот вопрос на встрече с Варфоломеем, но, не получив на него четкого ответа, в ответ не захотел подписывать коммюнике».

Камнем преткновения мог стать и вопрос о зарубежных приходах: новая команда против того, чтобы они переходили к Константинополю

Завершение встречи прокомментировала и греческая сторона. На странице Константинопольского Патриархата было опубликовано заявление, в котором говорилось следующее:

«Константинополь не будет вмешиваться в дела Церкви Украины. Она полностью независима и автокефальна».

Создается впечатление, что греки словно пытаются убедить в чем-то Зеленского.

Некоторые комментаторы утверждают, что во время встречи дошло даже до повышенных тонов, в подтверждения опубликовав это фото:


Фото: facebook   

В любом случае, прошедшая встреча президента Зеленского и патриарха Варфоломея показывает, что теплоты, бывшей при Порошенко, больше не будет. Если все инсайды о ситуации внутри команды президента соответствуют истине, значит Зеленский нацелился на проведение самостоятельного курса. Вполне может быть, что большей государственной поддержкой будет пользоваться Филарет с его реанимированной «УПЦ КП», однако ясно, что ПЦУ и Епифаний уже не будут пользоваться такими однозначными государственными привилегиями, как при Порошенко.

А значит, и давление на каноническую УПЦ снизится, о чем все православные Украины молились в последнее время.

Александр Коваль

13 августа 2019 г.

http://pravoslavie.ru/123009.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #412 : 18 Августа 2019, 05:44:53 »

Украинский томос - капкан для Мирового Православия



В физике есть понятие «точка бифуркации», которое обозначает критическое состояние системы, когда она становится неустойчивой и вследствие влияния внешних, даже незначительных событий может перейти на более низкий или, наоборот, на более высокий уровень самоорганизации.

События на Украине в определенном смысле являются такой «точкой бифуркации» для всего мирового Православия. Принимаемые ныне решения и совершаемые действия во многом определят будущую жизнь Православной Церкви, возможно – на многие столетия. В сложившейся ситуации неправильно было бы отойти в сторону, ссылаясь на то, что Главой Церкви является Христос и пусть Он Сам всё управит. Несомненно, Он и только Он возглавляет Православную Церковь, но Церковь – это богочеловеческий организм, и Спаситель управляет ею в соработничестве с людьми, с учетом наших верных и неверных желаний и действий. Поэтому лже-смиренное самоустранение от возникших церковных проблем может привести к худшему результату из всех возможных.

Все Поместные Церкви Православного мира вошли в сложный период принятия решений в отношении созданной Константинопольским Патриархатом (далее – КП) украинской религиозной организации под названием «Святейшая Церковь Украины» (далее – СЦУ). Для принятия ответственного решения необходимо не только знать реальную ситуацию на Украине, где безусловное большинство православных людей против навязываемой Константинополем автокефалии (2/3 против 1/3), но и внимательно исследовать документ – томос о даровании автокефалии СЦУ, который адресован отнюдь не только украинским раскольникам и самосвятам[1]. Он содержит в себе утверждения, ставящие всё мировое Православие в новое, доселе небывалое положение. В полной ли мере осознается представителями Поместных Церквей тот факт, что, признавая СЦУ на основании данного томоса, они принимают и его содержание? Переступив черту «признания», Поместные Церкви попадут в капкан, выбраться из которого уже не удастся. В чем же кроется опасность? С чем имплицитно соглашаются все, кто признает этот томос[2]?

1. Признание Константинопольского патриарха главой всей Православной Церкви и всех Поместных Церквей в частности.

В томосе Господь наш Иисус Христос ни разу не назван Главою Церкви, но именуется только ее Основателем: «под покровом Основателя Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Богочеловека Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа».

В томосе Христос ни разу не назван Главою Церкви, но именуется только ее Основателем

Не назван главою СЦУ и «блаженнейший Киевский митрополит» – он именуется лишь «первым» и «предстоятелем».

Понятие главы Церкви во вселенском масштабе в тексте томоса четко закреплено лишь за Константинопольским патриархом, а представители новосозданной украинской структуры должны ясно осознавать, что у них нет своего самостоятельного главы: «Автокефальная Церковь Украины признаёт главой (κεφαλὴν) Святейший Апостольский и Патриарший Вселенский Престол, как и другие патриархи и предстоятели». В одной этой фразе полностью перечеркивается автокефалия СЦУ, ибо автокефалия – это самостоятельное, независимое возглавление Поместной Церкви предстоятелем, избранным и утвержденным на собственном церковном Соборе, что и отражено в термине «автокефалия» (от греч. αὐτός «сам» + κεφαλή «голова»). В Православной Церкви немыслимо, чтобы главой автокефальной Церкви был представитель другой Поместной Церкви.

Однако в этой фразе уничтожается автокефалия и всех иных Поместных Церквей, ибо утверждается, что «и другие патриархи и предстоятели» признают своим главой Константинопольского патриарха. То есть действие этого принципа, согласно томосу, распространяется на все Поместные Церкви и на всех предстоятелей, и – что самое важное – они якобы это признают. Когда и где КП получил от Поместных Церквей согласие считать своим главой Константинопольского патриарха?

Утверждается, что «и другие патриархи и предстоятели» считают своим главой Константинопольского патриарха!

Трудно избавиться от тревожного ощущения, что в текст этого томоса еще не вчитывались должным образом представители других Церквей, потому что если бы они осознали его содержание, то реакция была бы однозначно отрицательной. Ибо данной фразой не только обесценивается «автокефалия» СЦУ, но, по сути, отвергается полноценная автокефалия всех Поместных Церквей и декларируется ересь константинопольского папизма, с которой якобы все согласны.

2. Признание за Константинопольским патриархом права высшего безапелляционного суда над всеми клириками всех Поместных Церквей.

Об этом в томосе сказано прямо: «Сохраняется право всех архиереев и прочего духовенства на апелляционное обращение к Вселенскому патриарху, который имеет каноническую ответственность принимать безапелляционные судебные решения для епископов и другого духовенства Поместных Церквей». Здесь важно заметить, что высшая судебная власть КП заявляется не только в отношении клириков СЦУ, но распространяется на всех священнослужителей мирового Православия. Теперь они могут судиться в Стамбуле, и данные решения должны приниматься «безапелляционно» любой Поместной Церковью.

В томосе делаются отсылки к 9-му и 17-му правилам IV Вселенского Собора, в которых о праве Константинопольского патриарха судить представителей других Поместных Церквей нет ни слова. Авторитетнейший византийский канонист Зонара, толкуя 17-е правило, однозначно отрицает такое право за Константинополем: «Не над всеми без исключения митрополитами Константинопольский патриарх поставляется судьей, а только над подчиненными ему. Ибо он не может привлечь к своему суду митрополитов Сирии, или Палестины и Финикии, или Египта против их воли; но митрополиты Сирии подлежат суду Антиохийского патриарха, а палестинские – суду патриарха Иерусалимского, а египетские должны судиться у патриарха Александрийского, от которых они принимают и рукоположение и которым именно и подчинены». А преподобный Никодим Святогорец в известном «Пидалионе», комментируя эти правила, категорически настаивает на том, что: «Константинопольский предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других патриархов, и это правило не дает ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви». Приведя множество аргументов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время… Константинопольский предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами – но не над теми, которые подчиняются остальным патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех патриархов – это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного однозначно следует, что КП не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных другими Поместными Церквами.

При этом сам Константинопольский патриарх стал неподсуден никому. Теоретически его мог бы судить Вселенский Собор, но право его созыва он узурпировал и тем самым сделал себя неподсудным решателем судеб Церкви. В Уставах всех Поместных Церквей четко прописано, что предстоятели подлежат суду своей Церкви[3], и нигде нет положения о судебных обращениях к КП как к конечной инстанции церковных споров. При этом удивительно точно притязания КП на высшую судебную власть созвучны папистской доктрине католиков: «Петр и его преемники имеют право свободно произносить суд о всякой Церкви, и никто отнюдь не должен возмущать или колебать их состояния; ибо высшая кафедра ни от кого не судится (summa sedes а nemine judicatur)»[4]. Согласны ли на подобные нововведения те, кто признают автокефалию СЦУ на основании этого томоса? Этот вопрос надо обязательно задать всем Поместным Церквам накануне вынесения окончательных решений.

3. Подчинение Константинопольскому патриарху всей православной диаспоры[5] во всем мире и ограничение деятельности Поместных Церквей рамками границ исходных национальных государств.

В тексте томоса эта идея прописывается сначала для СЦУ, церковная жизнь которой должна проходить строго «в географических границах Украины». Она «не может ставить епископов или учреждать приходы за пределами государства; уже существующие отныне подчиняются, согласно порядку, Вселенскому Престолу, который имеет канонические полномочия в диаспоре, потому что юрисдикция этой Церкви ограничивается территорией украинского государства». Здесь, как и в предшествующих примерах, норма, прописанная сначала для СЦУ, преподносится как универсальная и общепринятая для всех Поместных Церквей («подчиняются, согласно порядку, Вселенскому Престолу, который имеет канонические полномочия в диаспоре»). Без согласования с другими Церквами утверждаются права КП на обладание всемирной диаспорой. Те Поместные Церкви, которые признают СЦУ, должны быть готовы отказаться от своих духовных чад, приходов и монастырей за границей в пользу КП. Осознают ли они этот факт?

Поместные Церкви, признав СЦУ, должны будут отказаться от своих духовных чад за границей в пользу Константинопольского Патриархата

4. Признание за КП высшего авторитета в решении догматических, канонических и иных церковных вопросов.

Несмотря на отсутствие убедительного обоснования своих исключительных прав, в томосе содержится требование к СЦУ подчиняться КП в решении догматических и канонических вопросов: «Для решения крупных вопросов церковного, догматического и канонического характера следует блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины от имени священного синода своей Церкви обращаться к нашему Святейшему Патриаршему и Вселенскому Престолу, стараясь понять, каково его авторитетное мнение и позиция (по данному вопросу)». Здесь нет прямого утверждения, что так поступают и другие Поместные Церкви, потому что это было бы уже вопиющей ложью, но можно не сомневаться, что украинский прецедент будет использован против других Поместных Церквей, особенно тех, которые признают данный томос и новообразованную СЦУ.

Поскольку КП узурпировал право на конечные церковные решения, то возникает вопрос: где гарантия истинности и безошибочности этих решений? Если этой гарантии нет, то не может быть и права на подобные безапелляционные решения. А если такая гарантия есть, то хотелось бы с ней ознакомиться. До сих пор она не была предъявлена церковной полноте. Более того, церковная история переполнена фактами вероучительного, канонического и нравственного предательства Православия Константинопольскими патриархами. Достаточно вспомнить, что на Константинопольском престоле за время его существования находилось официально осужденных еретиков значительно больше, чем на всех остальных православных престолах вместе взятых. Как после этого можно предоставлять КП такие права?


Протоиерей Вадим Леонов, доцент Сретенской духовной семинарии

Перед нами прямое свидетельство узурпации церковной власти, которая принадлежит исключительно церковным Соборам. Готовы ли представители других Поместных Церквей отказаться от принципа соборности в пользу константинопольской безошибочности в догматических и канонических вопросах? Без решения этих вопросов согласиться с данным томосом – это по сути подписать смертный приговор и своей автокефалии, и мировому Православию[6].

(Окончание следует)
« Последнее редактирование: 18 Августа 2019, 05:50:18 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #413 : 18 Августа 2019, 05:47:28 »

(Окончание)

5. Признание права Константинопольского патриарха на вмешательство во внутренние дела всех Поместных Церквей.

В томосе безосновательно утверждается, что КП, «согласно с многовековым каноническим преданием обязан (ὑποχρεωμένον) беспокоиться о Святых Православных Церквах, которые имеют в этом потребность». Кто его к этому обязывал? На основании каких соборных постановлений? Когда Поместные Церкви выражали согласие на такое обязательное вмешательство? Один из поводов для вторжения КП во внутренние дела автокефальных Церквей указан в томосе – это якобы уврачевание расколов: «По долгу заботы Великой Христовой Церкви о православном мире, для исцеления постоянно угрожающих расколов и разделов в Поместных Церквах». Когда возникла эта обязанность у КП заниматься расколами в других Поместных Церквах? Соглашались ли с подобными притязаниями другие Поместные Церкви? На эти вопросы стамбульские иерархи ответа не дают и дать не могут, поскольку никакой убедительной аргументации для подобных притязаний нет.

Однако не стоит сомневаться, что все автокефальные Церкви, признавшие СЦУ, тем самым окажутся беззащитными перед обеспокоенными стамбульскими опекунами. Умение расширительно толковать свои собственные утверждения стамбульские иерархи демонстрировали многократно, и данный прецедент подчинения некоторых Поместных Церквей они однозначно распространят на всех и навсегда. Например, в томосе, выданном КП для Польской православной церкви в 1924 году, была сделана оговорка, что якобы переход «митрополии Киева и зависимых от нее Православных Церквей Литвы и Польши, а равно приобщение их к Святой Церкви Москвы, с самого начала были осуществлены вовсе не в согласии с законными каноническими предписаниями». Прошло время, и стамбульские иерархи, воспользовавшись политической нестабильностью на Украине, стали предъявлять свои права на Киевскую митрополию, ссылаясь в том числе и на эту оговорку в польском томосе[7]. Так что и те условия, которые выставлены в украинском томосе, будут предъявлены другим Поместным Церквам не сразу, а как только в их жизни возникнут нестабильность и подходящие возможности для вторжения.

6. Ложная аргументация.

В томосе утверждается, что на Украине «государственные и церковные руководители… уже почти тридцать лет горячо просят ее церковного самоуправления». В отношении «церковных руководителей» – это откровенная ложь, потому что они в течение упомянутых тридцати лет никогда не обращались к КП с просьбой о «церковном самоуправлении», ибо давно уже имеют полную церковную самостоятельность (с 1990 г.). Более того, КП проигнорировал свыше 400 тысяч подписей[8] верных чад канонической Украинской Православной Церкви против навязываемой им автокефалии. В томосе полностью проигнорированы каноничные «церковные руководители», за которыми идет подавляющее большинство православной паствы на Украине, но таковыми названы анафематствованные и отлученные от Церкви самосвяты и раскольники, в первую очередь М. Денисенко, которых КП считал отпавшими от Церкви вплоть до недавнего времени. С противоположной стороны в Стамбул привезли постановления нескольких политиков Украины, которые имеют невероятно низкий рейтинг доверия у своего народа. Поэтому и дальнейшие слова в томосе: «…и бок о бок с народом и созвучно с его давними просьбами, в свое время обращенными к святейшему Апостольскому Константинопольскому Престолу» – это продолжение бессовестной лжи.

7. Запредельное самовозвышение КП.

Томосом выстраивается субординатизм автокефалий: на вершине Константинополь – вселенская «мама», а внизу – ее «дочери»

Текст томоса переполнен самопревозношением КП над всеми автокефальными Церквами и усвоением себе абсолютных именований. Например, «Великой Христовой Церкви» – это название уместно для всей Православной Церкви, но не для какого-либо Патриархата, однако КП «смиренно» присвоил себе это название и ждет соответствующего отношения. СЦУ для КП – это «дочь», которую все остальные Поместные Церкви должны принять как «сестру». Отсюда следует, что КП мыслит себя «матерью» для всех Поместных Церквей. Другими словами, выстраивается субординатизм автокефалий, где на вершине находится КП – вселенская «мама», а внизу – ее «дочери». Интересно отметить, что в томосе Польской церкви (1924 г.) КП исповедует ее «духовной сестрой». Как видим, за прошедшие годы статусная самооценка КП существенно повысилась.

КП «скромно» называет себя «Центром Православия», хотя это понятие прилагать к престолу, который впадал в ереси чаще, чем все остальные предстоятели Церквей вместе взятые, очень странно.

***

Подводя итог краткому анализу текста украинского томоса, можно сказать, что иерархи Поместных Церквей, которые собираются признать квази-автокефалию СЦУ на основании этого томоса, тем самым признают:

+ Константинопольского патриарха главой своей Поместной Церкви;

+ право Константинопольского патриарха производить безапелляционный суд над всеми клириками своей Поместной Церкви;

+ готовность переподчинить Константинопольскому патриарху свою православную диаспору и ограничить деятельность своей Поместной Церкви рамками своего национального государства;

+ необходимость согласования важных церковных вопросов с КП как с высшим авторитетом в области догматических и канонических истин;

+ право на вмешательство Константинопольского патриарха во внутренние дела своей Поместной Церкви под видом уврачевания расколов и по другим основаниям;

+ КП «Центром Православия» и «Великой Христовой Церковью», несмотря на все ее беззаконные деяния и лживые утверждения, содержащиеся в украинском томосе.

Кроме того, вступив в литургическое общение с раскольниками и самосвятами из СЦУ, клирики Поместных Церквей грубо нарушат 10-е правило святых апостолов: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен» – и 33-е правило Лаодикийского Собора: «Не подобает молитися с еретиком или отщепенцем (раскольником)».

Положения томоса направлены к одной цели – насадить ересь папизма в Православии

Если кратко выразить суть вышесказанного, то все указанные в томосе притязания КП направлены к одной цели – насадить ересь папизма в Православии, согласно которой главой Вселенской Церкви нужно признавать уже не Христа, а Константинопольского патриарха и подчиняться его воле всегда и во всем. Таким образом, томос СЦУ – это не только угождение интересам украинских политиков, легализация раскольников и самосвятов, но – что гораздо важнее – это декларация ереси константинопольского папизма, закрепленная подписями патриарха Варфоломея и всех высших иерархов КП. Поместные Церкви, признавшие томос, не только продемонстрируют свою готовность подчиниться новому папе, но и возьмут на себя ответственность за утверждение и распространение ереси константинопольского папизма в Православии. Убежден, что если эта мысль будет в должной мере осознана высшим руководством Поместных Церквей, то желание отвергнуть украинскую церковную авантюру, организованную КП, будет всеобщим и спасительным не только для мирового Православия, но и для константинопольских иерархов, которые, видимо, уже решили, что «виноградник Божий» стал их собственностью (см.: Мф. 21: 33–41).

Протоиерей Вадим Леонов,
кандидат богословия,
доцент Сретенской духовной семинарии


___________________________________
 

[1] Самосвяты – отпавшие от Церкви священники и диаконы, которые для продолжения существования своей организации совершают кощунство – «рукополагают» себе епископов через возложение рук священников на избранного кандидата. В XX веке так была создана «Украинская автокефальная православная церковь» (УАПЦ), где вопреки всем канонам (Ап. пр. 1; Антиох. Соб. пр. 19; 1 Всел. Соб. пр. 6 и др.) отлученный от Церкви протоиерей Василий Липковский был «рукоположен» запрещенными в служении пресвитерами и мирянами с возложением на Липковского мощей (руки) священномученика Макария, митрополита Киевского. Этот кощунственный акт был повторен при следующей «хиротонии» во «епископа» также отлученного протоиерея Нестора Шараевского. Таким образом организовалась «иерархия» УАПЦ, «клириков» которой стали называть самосвятами. В 1995 году КП принял в свою юрисдикцию самосвятов УАПЦ в Северной Америке. Представителем «иерархии» самосвятов является нынешний глава УАПЦ на Украине «митрополит» Макарий (Малетич) – священник под запретом, тем не менее признанный КП в сущем сане, как и все остальные самосвяты Украины.

[2] Для анализа томоса использовался текст, размещенный на официальном сайте КП https://www.patriarchate.org.

[3] См., например, в Уставе Русской Православной Церкви: http://www.patriarchia.ru/db/text/133121.html.

[4] Epistolae et decreta pontificia, XXXII // PL. 143, 765.

[5] Православная диаспора – православные верующие разных народов и Поместных Церквей, постоянно проживающие и осуществляющие полноценную церковную жизнь в странах, где большая часть населения неправославные. К таковым регионам относятся страны Северной и Южной Америки, Азии, Австралии, Западной Европы и т.д.

[6] Притязания на конечное право в решении общецерковных и канонических вопросов звучат в речах патриарха Варфоломея постоянно. Например, на Синаксисе в сентябре 2018 года он сказал: «Вселенский Патриархат несет ответственность за решение вопросов в церковном и каноническом порядке, поскольку он единственный имеет каноническую привилегию выполнять этот высокий долг». – https://www.uocofusa.org/news_180901_1.html.

[7] https://cerkvarium.org/ru/novosti/pomestnye-tserkvi/arkhiepiskop-telmisskij-iov-gecha-avtokefaliya-eto-sredstvo-obespechit-edinstvo-i-tserkvi-vnutri-gosudarstva-i-mezhdu-pomestnymi-tserkvami.html.

[8] http://news.church.ua/2018/06/27/shhe-ponad-300-tisyach-pidpisiv-peredali-na-fanar-pravoslavni-ukrajinci/#more-213814.

______________________________________

http://pravoslavie.ru/119709.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #414 : 21 Августа 2019, 19:57:02 »

Атмосфера на Афоне неблагоприятна для патриарха Варфоломея

Карея (Афон), 20 августа 2019 года



В связи с признанием СЦУ (Святейшей церкви Украины, она же – ПЦУ, Православная церковь Украины) Константинопольский патриарх собирается посетить монашеское государство Афон в октябре 2019 года.

Сделанное в прошлую субботу объявление Фанара о том, что в октябре 2019 года Вселенский патриарх Варфоломей посетит Святую гору Афон, обеспокоило многие монастыри и скиты.

Монахи опасаются, что патриарх Варфоломей может прибыть с раскольническим (по мнению большинства святогорцев) митрополитом Киевским Епифанием.

Предстоящий визит Варфоломея осуществляется в рамках его попыток «образумить» те монастыри и скиты, которые выражают протест против действий Константинополя. Помимо украинской автокефалии афониты обеспокоены Критским собором и тесными контактами Фанара с Ватиканом.

«Давление не поможет. Варфоломей будет следовать фанариотской тактике. Он попытается успокоить и перетянуть на свою сторону тех, кто противостоит – по-видимому, с помощью соответствующего “вознаграждения”«, — рассказали изданию «ПАРОН» афонские монахи.

Несколько дней назад Фанар посетила делегация Священного Кинота горы Афон, в состав которой вошли монахи Никодим (Монастырь Великой Лавры), Никодим (Монастырь святого Павла) и иеромонах Сысой (Монастырь Ксенофонт), обсудившие визит патриарха Варфоломея на Афон 19-22 октября. Согласно расписанию, Варфоломей прибудет в субботу, 19 октября, в монастырь Ксенофонт (а не в административный центр Афона – Кариес, как это заведено). На пристани Ксенофонта пройдет официальная встреча Патриарха с участием протоэпистата, игуменов и представителей 20 афонских монастырей. На следующий день, в воскресенье, 20 октября, Патриарх совершит Божественную литургию в соборном храме обители по случаю 200-летия со дня его возведения.

Затем последует визит в Кариес, где Патриарх поклонится иконе Богородицы «Достойно Есть» в храме Протата, а также посетит монастыри Ватопед и Пантократор и скиты святого Андрея, святого Пантелеимона и пророка Илии.

Тем временем на Афоне нарастает возмущение. Показательно, что в конце июня монахи монастырей Филофей и Каракалл выразили отрицательное отношение к ПЦУ. Они не позволили раскольникам служить в монастырях, а также фотографировать, после того как прибывшие попытались войти, не сказав, к какой церкви они принадлежат.

В настоящий момент монастыри Ксенофонт, Пантократор, Иверон и Новый Эсфигмен находятся на стороне патриарха Варфоломея, а недавно начались попытки повлиять на Ватопед, который посетил с визитом посол США в Греции Д. Пайетт.

Однако большинство обителей по-прежнему настроено против новообразованной Православной церкви Украины, что отрицательно сказывается на влиянии Фанара на монашескую республику Афон. В начале июля Священный Кинот Святой Горы направил в Министерство иностранных дел Греции письмо, в котором выразил крайнее недовольство провокационными визитами украинских делегатов в афонские монастыри.

По материалам paron.gr и http://orthodoxostypos.gr/βαρύ-το-κλίμα-στο-άγιο-όρος-για-τον-πατρ/

Αγιο Όρος


http://pravoslavie.ru/123194.html

http://orthodoxostypos.gr/βαρύ-το-κλίμα-στο-άγιο-όρος-για-τον-πατρ/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 75969

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #415 : Сегодня в 07:36:56 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Варфоломей нацелился на Белоруссию

Папа римский было напрягся, но ненадолго


«Клирики СЦУ» прислуживают «предстоятелю БАПЦ архиепископу Святославу»

В прошлые выходные в Чернигове представители учреждённой Варфоломеем «Святейшей церкви Украины» (СЦУ) сослужили т. н. «Белорусской автокефальной православной церкви» (БАПЦ). Начали с «панихиды» по «павшим за свободу и независимость Украины в сегодняшней гибридной российско-украинской войне». Закончили «молебном за Беларусь» в храме, принадлежащем СЦУ.

Несмотря на то, что мероприятия «освятил» сам «митрополит Черниговский СЦУ Евстратий Зоря», они не нашли отражения ни на сайте СЦУ, ни на аффилированных с данной структурой ресурсах, всегда готовых раструбить о «новых и новых фактах международного признания СЦУ». Очевидно, потому, что сослужение с не признанной никем самозваной БАПЦ ставит Стамбул (Фанар) в крайне неудобное положение. Ведь получается, что Варфоломей, якобы «залечивший раскол на Украине», посредством этих «залеченных»...  культивирует раскол в Беларуси.

И это в то время, когда не улегся ещё скандал сослужения «предстоятеля СЦУ Епифания» с представителем такой же непризнанной, как БАПЦ, самозваной «Черногорской церковью». «Архимандрит» этого самочинного сборища, действующего на канонической территории Сербской православной церкви, сослужил Епифану на именины последнего. Тому пришлось публично выкручиваться: мол, архимандритов там было много, всех в лицо не знаю, вот и просочился непризнанный на службу, да прямо в алтарь кафедрального собора. Извиняться пришлось по требованию истинного главы СЦУ – Варфоломея.

Так почему теперь правая рука Епифана Евстратий Зоря решается на «духовное общение» с такими же «архимандритами»? Возможно ли такое без ведома Стамбула? И в чём интерес последнего? И чем это выглядит в глазах мирового православия, в поддержке которого нуждается Варфоломей, теряющий остатки «вселенского» авторитета? Ведь БАПЦ – ещё более карликовая структура, чем «Черногорская церковь».

«Сама по себе БАПЦ – это несколько зарубежных приходов (США, Канада, Великобритания, Австралия) и один незарегистрированный приход в Минске, – напоминает телеграм-канал «Религия сегодня». – Большинство прихожан БАПЦ настроены, во-первых, крайне националистически, во-вторых, оппозиционно по отношению к режиму Лукашенко, во-вторых, резко антироссийски. Часть клириков и прихожан БАПЦ входит в оппозиционную партию «Белорусский народный фронт»… Единственный проживающий в Беларуси священник БАПЦ Леонид Акулович (также член БНФ) считает, что у его структуры большое будущее: некоторые прихожане на почве солидаризации с Украиной уходят из Белорусского экзархата РПЦ в его общину, «власть также поворачивается уже к белорусскому языку: с вышиванками, белорусскоязычной рекламой».

Однако количество «некоторых, уходящих из РПЦ» так ничтожно мало, что «Религия сегодня» прогнозирует: «Епископата, клириков и прихожан БАПЦ столь мало, что воспринимать серьезно эту общину никто в Константинополе не будет. Однако ее могут использовать западные интересанты как одну из дестабилизирующих сил в случае политического кризиса в Белоруссии».

И почему бы в случае «кризиса» подобного тому, что случился в 2014 году с Украиной, Фанару просто не взять и не объявить Белоруссию своей канонической территорией, каковой она и была до 1688 г. вместе с Малороссией? Не остановила же Варфоломея численность канонической УПЦ (МП), в два раза превышающая число тех, кого собрала СЦУ.

«Руководитель БАПЦ архиеп. Святослав (Лонгин) давно хочет, чтобы Константинополь признал его структуру, – продолжают эксперты «Религии сегодня». – В эфире подконтрольного Конгрессу США «Радио Свобода» он заявил: «Пример Украины показывает, что и Беларусь должна стремиться к духовной независимости от Москвы. То, что Беларусь как православная держава не имеет своего независимого первоиерарха, – это нарушение канонов и нарушение историчности нашей белорусской церкви». С точки зрения БАПЦ их церковь была основана в 992 году, когда князь Полоцкий Изяслав Владимирович – сын Владимира Святого – пригласил византийцев основать в своем уделе епископскую кафедру».

То есть основание кафедры приравнивается к основанию поместной церкви, а независимость государства объявляется каноническим основанием для автокефалии! Однако такой же бред украинских «канонистов» не остановил стамбульских «богословов»; Варфоломей ещё и своих ересей в обоснование украинского «томоса» добавил.

Поэтому позволим себе не во всём согласиться с мнением председателя Синодального отдела по взаимоотношениям со СМИ Московского патриархата. Владимир Легойда усмотрел «намерение Патриарха Варфоломея консолидировать под своим омофором раскольничьи движения по всему миру, раз уж с укреплением единства Поместных Православных Церквей у него, мягко говоря, ничего не выходит». Это, скорее, «план Б»: на тот случай, если мировое православие не признает Беларусь и Украину канонической территорией Стамбула (а «томос» и устав СЦУ прямо указывают на подчинённость этой структуры Фанару).

И лишь в том случае, если даже церкви греческой традиции, на которые рассчитывает Варфоломей, не признают вторжение на Украину и Фанару придётся объединять под своим «омофором» БАПЦ, черногорскую и македонскую «церкви», чтобы хоть такие «дары» возложить к ногам папы римского. А претензии на роль наместника папы в «восточных церквах» Варфоломей не скрывает.

Впрочем, в Белоруссии услуги Стамбула могут Ватикану не понадобиться. Ведь униатская «церковь» здесь куда заметнее БАПЦ. И местных грехо-католиков уже окучивает глава УГКЦ Шэвчук. При этом католическая теория «Киевской церкви» (по которой Русь была крещена до Великого раскола, а значит, «под омофором папы римского»), пусть и опровергнутая не раз, для профанов более убедительна, нежели фантасмагорическое «основание Белорусской церкви Мстиславом Владимировичем».

Ещё два года назад Шевчук, отслужив мессу в Минске, нагородил: «Наверное, последний раз митрополит Киевский, глава нашей церкви, мог молиться со своими людьми на этой земле сотни лет назад, еще до ликвидации УГКЦ в Российской империи (хотя никакой УГКЦ в Российской империи не было, ибо тогда даже униаты не знали ещё, что они украинцы. – Д.С.)… Мне особенно трогательно и трепетно стоять на этой минской земле, откуда происходит митрополит Михаил Рагоза, митрополит «Брестского единения» (новый эвфемизм, чтобы не произносить дискредитированное в памяти народа Белоруссии слово «уния». – Д.С.), который именно отсюда, из монастыря из-под Минска, был избран митрополитом Киевским (православным митрополитом, «забыл» уточнить иезуит. – Д.С.). А он потом, как глава Киевской церкви, восстановил единство Киевской митрополии с Римским Апостольским престолом». И потому, разумеется, и сегодня «Мать белорусов» – «Киевская Церковь» «не забывает своих детей».

Для самых свядомых «детей», именующих себя «литвинами», Украинский католический университет расширил «теорию Киевской церкви» до «киево-виленской христианской традиции». Тем же, кто ещё не успел отречься от имени русского, предлагается концепция «руськой греко-унийной нации».

Впрочем, как бы ни делили «своих чад» в Белоруссии «непогрешимый» со «всесвятейшим», в случае кризиса и БАПЦ, и белорусские униаты – это кадрированные дивизии ненавистников как канонической  Белорусской православной церкви – естественного (от Бога) представителя Русского мира в Белоруссии, так и Российского государства. Вспомним, что именно «УГКЦ стала настоящим инициатором русофобской «революции гидности». И в первый же день своей победы гиднюки осадили Киево-Печерскую лавру, требуя присоединения УПЦ (МП) к «Киевскому патриархату».

Так что не стоило обольщаться православному экзарху Белоруссии митрополиту Павлу, приглашая в свой домовой храм (!) католических епископов, прибывших в Минск на празднование «400-летия возрождения монашества Киевской церкви в Базилианском чине». Один из приглашённых, глава УГКЦ Шэвчук, уже усмотрел в таком нарушении канонов православным экзархом начало воплощения «идеи единого патриархата униатской церкви».

https://www.fondsk.ru/news/2019/08/25/varfolomej-nacelilsja-na-belorussiu-48864.html
Записан
Страниц: 1 ... 26 27 [28]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!