Русская беседа
 
08 Декабря 2019, 12:08:04  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 33 34 [35]
  Печать  
Автор Тема: Восточный папизм патриарха Варфоломея и его последствия  (Прочитано 46780 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77836

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #510 : 01 Декабря 2019, 17:54:33 »

Фанар угрожает предстоятелям Поместных Церквей отнятием автокефалий - СМИ



Об этом сообщает " Православная пресса".

В газете «Православная пресса» опубликовали фрагменты беседы с «греческим предстоятелем», не раскрывая его личности, который заявил о том, что Константинопольский патриарх Варфоломей угрожает главам Церквей отнятием автокефалий.


Фото: Яндекс Картинки

При этом архипастырь высказал уверенность, что предстоятели Поместных Церквей сами несут ответственность за действия Варфоломея, ибо, цитата " дали ему слишком много власти поехав на Критский собор и вознеся Варфоломея на третье небо" - конец цитаты. Иерарх считает, что предстоятели сами дали Фанару право угрожать им отнятием автокефалий. Об этом сообщает " Православная пресса".


Фото: Яндекс Картинки

Как видно, ситуация в мировом православии стремительно накаляется. После предложения иерусалимского патриарха Феофила собрать собор для окончательного решения по ПЦУ, Фанар начал напрямую угрожать предстоятелям Поместных Церквей отнятием автокефалий. Церковные аналитики уверены, что если предложение патриарха Феофила будет принято, собор вполне вероятно не признает практически единоличное решение Варфоломея по ПЦУ.


Фото: Яндекс Картинки

Написано эксклюзивно для канала Православный Взгляд.

https://zen.yandex.ru/media/pvzglyad/fanar-ugrojaet-predstoiateliam-pomestnyh-cerkvei-otniatiem-avtokefalii-smi-5de1110cbd639600b0b3e8ba
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77836

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #511 : 01 Декабря 2019, 18:08:55 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Варфоломей уже приговорён

Если его не отлучить, Церковь не оградит своих чад от расколоучителей



Слишком быстро подтвердилось наше предупреждение том, что мировое православие стоит на пороге смертельной для него эпидемии. Вот и в дружественной к РПЦ Православной церкви Чешских земель и Словакии (ПЦЧС) нашёлся протеже Варфоломея, совершивший молитву с украинским Епифаном. Там завёлся носитель вируса антиканоничности, который, если его оперативно не изолировать, способен заразить весь епископат ПЦЧС и клир собственной епархии.

Речь идёт об Исайе (Славинке). Само его появление в епископате Православной церкви Чешских земель и Словакии (ПЦЧС) – результат антиканонического вмешательства Фанара в дела чехословацкой и сербской церквей.

«Кидок» по-фанарски

В 1951 г. Московский патриархат предоставил автокефалию своему чехословацкому экзархату. До 1946 г. православные приходы на территории Чехии и Словакии (включая Подкарпатскую Русь) находились в юрисдикции Сербской православной церкви. После воссоединения части Подкарпатской Руси (в виде Закарпатской области УССР) с «Большой Русью» они перешли по братскому согласию между Сербской и Русской церквами в юрисдикцию последней. Что естественно, поскольку 99% православных в Чехии и Словакии – русины.

Стамбул тогда автокефалию ПЦЧС не признал. Экуменический патриарх Мелетий Метаксакис с появлением на руинах Австро-Венгерской империи новых государств устроил в Сербской церкви раскол, учредив «Православную церковь в Чехословакии» под своей юрисдикцией. Никто в неё не пошёл; контора приказала долго жить, но ростки из её могилы проросли.

Метастазы Метаксакиса – основоположника ересей восточного папизма и «православного» экуменизма – проявились и в 2013 году. Тогда, в преддверии выборов нового предстоятеля ПЦЧС, один из кандидатов решил заручиться поддержкой продолжателя чёрного дела Мелетия – действующего ересиарха Варфоломея. Дело в том, что последний в 1998 г. вынужден был пойти на компромисс и издать-таки свой томос об автокефалии ПЦЧС (на своих условиях – как преемницы фанарской «Православной церкви в Чехословакии»).

В 2013 г. на выборах предстоятеля ПЦЧС, несмотря на интриги Варфоломея и бесцеремонное давление Эммануэля Галльского и Арсения Австрийского, победил нынешний митрополит Ростислав. Стамбул его не признал, продолжая считать местоблюстителем своего протеже архиепископа Симеона.

Руками последнего в том же 2013 г. Экуменический патриархат приступил к воссозданию параллельной антиканонической структуры на канонической территории ПЦЧС. Однако в 2016 г. Варфоломею срочно понадобилось участие признанного всеми церквами митрополита Ростислава в предстоящем «Всеправославном соборе». И ПЦЧС «ради залечивания раскола» вновь наступает на старые грабли, соглашаясь на компромисс с заведомым «кидалой»: Варфоломей признает митр. Ростислава, а епископат ПЦЧС принимает в свой состав поставленных Фанаром «епископов».

Эти птенцы гнезда бармалеева и организовали ныне в Чехии очередную структуру, подчиняющуюся непосредственно Стамбулу  и, соответственно, признающую «Святейшую церковь Украины».

А ведь ещё в 2016-м было видно, чем оборачиваются компромиссы с Варфоломеем на примере его вторжений на каноническую территорию Русской церкви.

С 1991 по 2016 г. Фанаром были попраны те же каноны, что и в случае с созданием параллельных структур на территории ПЦЧС.

Плоды бездействия

В 1996 году Варфоломей принял под свой омофор часть бывших священников РПЦ в Эстонии – извечной территории Московского патриархата. В 1993 г. эти клирики (преимущественно эстонской национальности) объявили о своём выходе «из-под руки Москвы» – Русской православной церкви. Они заявили о своём присоединении к так называемому Стокгольмскому синоду, или – официально – «Синоду Эстонской апостольской православной церкви».

Данная «церковь» в юрисдикции Стамбула была основана Мелетием ещё в 1923 г. – во время первых вторжений Фанара на каноническую территорию ослабленного большевистскими гонениями Московского патриархата. В 1945 году РПЦ восстановила свои исконные права в Эстонии. В 1978 г. Экуменический патриархат объявил свой «томос» 1923 года недействительным, но «синод ЭАПЦ» (бежавший в гитлеровском обозе и осевший в Стокгольме) не распустил.

И вот в 1993 г. эстонский Департамент по делам религий официально зарегистрировал этот «синод», хотя последний не имел ни одного представителя в Эстонии. А автономная Эстонская православная церковь (Московского патриархата) так и не была зарегистрирована. Шовинистически настроенные священники перешли во вновь зарегистрированную структуру. Через три года Фанар «возобновил действие томоса ЭАПЦ».

Московский патриархат сразу «приостановил» евхаристическое общение с Экуменическим патриархатом, но уже через три месяца «стороны пошли на компромисс, признав возможность временного сосуществования на территории Эстонии двух церковных юрисдикций; приходам была предоставлена свобода выбрать, к какой из юрисдикций принадлежать». Этим был попран принцип «одна церковная область – одна епархия», что не могло не поощрить Варфоломея к дальнейшим захватам. И чего ради? Каноническая Эстонская церковь и сейчас объединяет от 100 до 200 тыс. верующих, тогда как «ЭАПЦ» – всего 7 тыс.


Кафедральный собор ЭПЦ (МП) во имя св. Александра Невского в Таллине


Кафедральный собор «ЭАПЦ» в Таллине

В 2006 году Варфоломей принял в свою юрисдикцию епископа Сурожской епархии РПЦ, хотя тот не получил отпускной грамоты от патриарха Московского.

«Мы отрицаем возможность Константинопольского патриархата вмешиваться в юрисдикцию других Церквей», – заявил тогда председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, напомнив, что «именно эта идея разделяет нас сегодня с Римом». Из этого, однако, следовал вывод, что хотя бы со Стамбулом «единство следует соблюдать, ни в коем случае не отвечать ни на какие провокации, в результате которых это единство может быть разрушено». То есть во главу угла тут было поставлено единство с провокатором. Той же логике соответствовала и реплика митрополита Кирилла, согласно которой «лицо всего мира» было бы другим, если бы в XI веке не произошло церковное разделение между Римом и Константинополем. Как будто «лицо мира» изменил не отход Рима от Православия, не искажение им христианства, а последующее очищение Православия от этого пагубного для всего мира искажения. Можно представить, каким бы было лицо Русского мира, окажись он в орбите Западного христианства с его современными венчаниями педерастов, отпеваниями собак, поклонениями языческим идолам, распродажами храмов и культом мирского успеха.

Окончательно уверовав в собственную безнаказанность, Варфоломей приступил к действиям на Украине. Как мы теперь знаем, только гордыня «патриарха Филарета» (дай Бог ему подольше здоровья) сорвала в 2008 г. сделку Ющенко с Варфоломеем об объединении УПЦ-КП и УАПЦ в Киевскую митрополию Экуменического патриархата.


Киев, 2008 г.

Следует сказать, что в Киев тать прибыл по официальному приглашению патриарха Московского Алексия. И это – спустя какие-то три месяца после того, как Экуменический патриархат включил в свою Гонконгскую митрополию Китай. Так была образована параллельная структура на канонической территории автономной Китайской православной церкви Московского патриарха – наследницы русской духовной миссии (действовавшей с 1684 года), Пекинской епархии РПЦ (с 1922 г.) и Восточно-Азиатского экзархата РПЦ (с 1946 г.).

К «объединению украинского православия» Фанар вернулся в 2015 г., направив своих кураторов готовить «Объединительный собор». Однако и этим планам тогда не дано было осуществиться – Михаил Антонович Денисенко не согласился с пропорцией квот УАПЦ на этот «собор».

«Собор» Фанару удалось провести через три с небольшим года – была учреждена «Святейшая церковь Украины». Однако даже это пока не привело к мерам канонического воздействия на раскольника Варфоломея.

Отдсюда закономерное следствие: 28 октября 2019 г. минюст Латвии зарегистрировал «Латвийскую православную автономную церковь в юрисдикции Константинопольского патриархата».

Что же, на очереди Российская Федерация? Ведь на её территории действуют три «епархии» (на самом деле пара-тройка приходов) «Киевского патриархата». И как только 92-летний бунтарь Денисенко отойдёт в мир иной, эти структуры вольются в СЦУ. А последняя – структура, напрямую подчиняющаяся Фанару.

Но мы-то не под НАТО!

«А ведь ситуация, сложившаяся в результате беспрецедентного вмешательства Константинопольского Патриарха Варфоломея на каноническую территорию Русской Православной Церкви, была фактически запрограммирована, ее можно было упредить, – печалился ещё в 2001 г. епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит (Хилько). – Первые "звонки" из Стамбула прозвучали в 1991 году, когда тогдашний патриарх Димитрий написал Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию абсолютно вздорное письмо, в котором заявил, что признает каноническую территорию Московского Патриархата только в границах конца XVI века – времени основания Московского патриаршества (впервые эта не выдерживающая исторической критики “аргументация” прозвучала в 1924 году, когда Фанар признал в пределах канонической территории РПЦ раскольничью “Польскую православную церковь”). Мы просто "проглотили" это, не среагировали должным образом на этот вопиюще антиканонический акт. Затем Варфоломей, тогда еще митрополит, бывая в Киеве, поговаривал, что "Константинопольский Патриархат несет Украине мир". Опять не последовало должной реакции. Затем Патриарх Варфоломей вопреки канонам вмешивается в дела Иерусалимской поместной Церкви, запрещая в священнослужении ее клирика митрополита Лиддского Тимофея. Опять нет отпора. А коли нет отпора – началась эстонская история. А потом – украинская».


Епископ Ипполит (Хилько)

Отметим, что одновременно с «запрещением» архиепископа Лиддского Варфоломей с предстоятелями Александрийской и Элладской церквей «запретил» также убеждённых антиэкуменистов архиепископа Капитолийского Исихия и самого патриарха Иерусалимского Диодора. Последний не раз указывал Варфоломею, что гораздо разумнее было бы время, которое понапрасну тратится на бесполезные экуменические диалоги, использовать на установление взаимных контактов с сестринскими Православными Церквами и преодолевать межправославные проблемы.

По иронии судьбы принимавшая участие в судилище над суверенным предстоятелем Элладская церковь и сама через десять лет стала объектом вмешательства Варфоломея. В 2003 году он потребовал права личного утверждения епископов на «северных территориях» ЭПЦ (до присоединения к Греции в 1912-1913 гг. входивших в состав Турции). Афинский архиепископ Христодул проигнорировал вздорное требование Варфоломея (Экуменический патриарх по акту 1928 года имел право лишь на ознакомление со списком кандидатур в епископы). После того как Элладская церковь в 2004 г. избрала епископов самостоятельно, стамбульский патриарх прекратил евхаристическое общение с архиепископом Афинским. Вскоре, впрочем, последний вынужден был пойти на уступки. Что со светской точки зрения вполне объяснимо: Греция – член НАТО, Варфоломей – протеже гегемона в НАТО.


Посол США в Греции Пайетт на приёме у Иринея. Видно, кто хозяин

И уж вообще никакого отношения к «северным территориям» (теперь – двойного подчинения) не имела епархия южной Аттики (где расположены и престольные Афины). Тем не менее в 2010 г. Варфоломей потребовал от архиепископа Афинского Иеронима пересмотреть решение, по которому митрополит Аттики был снят с кафедры. Последний, будучи обвинённым в финансовых нарушениях, подал апелляцию... Экуменическом патриарху. И тот с удовольствием воспользовался самовольно присвоенным себе «правом разрешать споры между епископами внутри поместных церквей». Тогда Иероним заявил, что налицо грубое вторжение во внутренние дела Элладской церкви. Однако сегодня смирился и тихо поддакивает Варфоломеевой ереси.

Впрочем, не все согласны с тем, что вторжение на чужую каноническую территорию является ересью. Ведь это, казалось бы, не попрание вероучительных истин. И тогда действия Фанара на Украине, в Чехии и Словакии, в Греции, на Аравийском полуострове, среди славянских диаспор Западной Европы (это отдельный разговор) не могут быть основанием для предания анафеме.

Однако такая точка зрения полностью извращает действительное положение вещей. «Не каждый еретик – раскольник, зато каждый раскольник – еретик! – поясняет Фонду стратегической культуры священник Андрей Кудрявцев. – Ересь раскола заключается в нарушении догмата о единстве Церкви, который мы исповедуем в Символе Веры. Ведь мы веруем и исповедуем Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Это вероучительные догматы. Самим фактом своего существования раскол и самочинное сборище отрицают догматическую истину о единстве Церкви Христовой. Поэтому всякий раскол, всякое самочинное сборище – это практическая ересь; ересь по факту, пусть и не по теории».

«Догматы, каноны, «consensus partum» («согласие св. отцов») имеют один и тот же источник – Духа Святого, – напоминает диакон Илья Маслов. – Искажение Предания Церкви в какой бы то ни было форме есть грех против Святого Духа».

И как сказал Христос, «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам… ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32). Ересиархи уже приговорены к смерти вечной. А Церковь земная обязана удостоверить это отлучением – дабы оградить чад своих от расколоучителей.

https://www.fondsk.ru/news/2019/11/24/varfolomej-uzhe-prigovoren-49540.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77836

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #512 : 02 Декабря 2019, 13:09:48 »

Православные патриархи или кардиналы Папы Римского?

На Фанаре своеобразно отпраздновали память святого Апостола Андрея Первозванного



В минувшую субботу, 30 ноября, в ходе торжественных мероприятий в память апостола Андрея Первозванного (Греческие Церкви празднуют день апостола Андрея одновременно с католиками по григорианскому календарю), которого Константинопольский патриархат считает своим основателем, Константинопольский патриарх Варфоломей заявил присутствующей на празднованиях делегации Ватикана, что присутствие делегатов-католиков является символом стремления к полному единству «братских церквей», передает Союз православных журналистов со ссылкой на портал «Romfea».

На праздничной Божественной литургии делегацию Католической церкви представлял кардинал Курт Кох, председатель Папского Совета по содействию Христианскому Единству.

В своей речи Константинопольский патриарх выразил удовлетворение в связи с тем, что Объединенный международный комитет по богословскому диалогу между Ватиканом и Православной Церковью, который работает в течение 40 лет, добился значительного прогресса в своей дискуссии. «Важным аспектом диалога любви и истины сегодня считается "просто универсализм", то есть использование правил и других канонических положений наших Церквей в поиске согласия на уровне доктрины, которая составляет центр нашего богословского диалога на сегодняшний день», - заявил глава Фанара.

Он подчеркнул важность «дальнейшего развития богословского диалога между нашими двумя братскими церквями» и заявил, что «общая каноническая традиция первого тысячелетия является теоретической и практической основой, дополняющей наш давний диалог истины и любви».

По его словам, «каноническое право является не только посредником экуменического диалога, но и его жизненно важным аспектом».

Патриарх Варфоломей напомнил о том, что папа Римский Франциск призвал к богословскому православно-католическому диалогу «на основе нашего общего канонического наследия первого тысячелетия».

Глава Фанара с умилением вспоминал, как папа Римский передал Константинопольскому патриархату фрагмент мощей апостола Петра. «Этот подарок Папы Франциска является новой вехой в приближении к нам», – отметил патриарх Варфоломей.

Завершая свое выступление, глава Фанара попросил кардинала Коха «передать самые теплые братские приветствия и благодарность» папе Франциску: «Пусть Всемогущий Бог через благословения апостолов Петра и Андрея благословит и укрепит наши общие усилия по восстановлению целостного общения между нашими двумя братскими церквями».

В свою очередь, кардинал Курт Кох зачитал послание папы Римского Франциска.

В поздравительном послании «возлюбленному брату» Варфоломею Франциск подчеркивает, что путь к полному единству не ограничивается богословским диалогом, передает «Радио Ватикана».

«Нам следует задаться вопросом не о том, восстановим ли мы полное единство, а о том, имеем ли мы право оставаться разделенными»: эти слова Иоанна Павла II, произнесенные им во время визита в Фанар на праздник святого апостола Андрея в 1979 году, цитирует Франциск в поздравительном послании патриарху Варфоломею, в тот же праздник 40 лет спустя.

«Столько же времени прошло и с момента создания Международной смешанной комиссии по богословскому диалогу между Ватиканом и Православной Церковью, и благодаря ей были сделаны значительные шаги вперед в диалоге между нашими Церквами. Однако, – добавляет Франциск – поиск полного единства не сводится лишь к богословскому диалогу: он "проходит через другие русла церковной жизни". Наши отношения укрепляются жестами взаимного уважения, верностью Господу Иисусу Христу и Его воле, дабы мы пребывали в Его любви; послушанием мандату Господа возвещать Евангелие всем созданиям, а также служением нуждающимся».

«Стремление к восстановлению полноценного общения между католиками и православными ограничивается не только богословским диалогом, но и через другие каналы церковной жизни», – добавил в свою очередь кардинал Кох.

В совместном православно-католическом «богослужении» также принял участие патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II.

Накануне, 29 ноября, патриарх Феодор на богослужении по случаю престольного праздника Константинопольского патриархата встретился с пресс-секретарем рскольнической группировки ПЦУ Евстратием Зорей, сообщает греческое издание «Ромфея».

В конце вечерни Зоря поблагодарил патриарха Феодора за признание ПЦУ и передал приветствия от имени главаря украинских раскольников Сергея Думенко.

В свою очередь, патриарх Александрийский передал слова благодарности Думенко, сказав при этом, что «мало кто может понять Украину и похвастаться ею так же сильно, как я». По словам патриарха Феодора, признание ПЦУ со стороны Александрийского патриархата состоялось, потому что он решил «пойти по стопам Всесвятейшей Матери-Церкви», которая почувствовала пульс ПЦУ как «церкви-мученицы».

В связи с этим экуменическим блудодействием на Фанаре у православных христиан возникает вопрос: кем являются патриархи Варфоломей и Феодор — Предстоятелями Православных Церквей или кардиналами Папы Римского?

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/02/pravoslavnye_patriarhi_ili_kardinaly_papy_rimskogo
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77836

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #513 : 02 Декабря 2019, 14:05:31 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Раскол среди греческих церквей или ловушка для РПЦ?

О заявлении предстоятеля Албанской церкви в поддержку Всеправославного собора по украинскому вопросу


На фото: Патриарх Варфоломей и Блаженнейший архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий, источник: Союз Православных Журналистов

После признания украинской СЦУ греческими (по национальному составу епископата) Экуменическим и Александрийским патриархатами, а также Элладской церковью сразу две другие «греческие церкви» обозначили, что не готовы вот так сразу жертвовать единством Православия ради этнической солидарности. Патриарх Иерусалимский Феофил Яннопулос и архиепископ Албании Анастасий Яннулатос поддержали призыв патриарха Московского Кирилла к созыву всеправославного обсуждения украинского вопроса.

Но если приглашение патр. Иерусалимского было предельно «обтекаемым», то архиеп. Тиранский написал обстоятельное «Обращение-молитву о преодолении церковной поляризации».

Фанар не прав, что напал, Москва – что защищается

«Церковные события прошлого года создали новую реальность с очевидным вовлечением геополитических интересов и целей, – сразу же намекает архиепископ на то, что эти «церковные события» не совсем церковные. – Предоставление статуса автокефалии Автокефальной Церкви Украины (с заглавной и без кавычек в оригинале. – Д.С.) не принесло желаемого единства православных и мира, как это было со всеми предыдущими случаями предоставления автокефалии. Центральная фигура украинской проблемы, так называемый «Патриарх» г-н Филарет, в конечном итоге отверг Томос, не соглашаясь с его содержанием и целями. Разделение распространилось на другие церкви и православный мир в целом».

«В то же время высшее Таинство единства и всепрощения – Божественная Евхаристия – использовалась Московским Патриархатом во время противостояния как рычаг давления. Десятки миллионов православных верующих прервали евхаристическое общение с Экуменическим Патриархатом, Александрийским Патриархатом и Греческой Церковью». По сути, албанский архиепископ обвиняет Русскую церковь в том, что она следует канонам, запрещающим общение с вошедшими в общение с еретиками и раскольниками. Почему бы ему в таком случае не быть последовательным и не назвать сами каноны «рычагом давления», а не средством спасения?

«С другой стороны, вопрос о законности таинств (рукоположений), совершенных так называемым “Патриархом” господином Филаретом, тогда, когда он уже был осуждён и отлучён, все еще вызывает споры, – признаёт «отчасти неправоту» Варфоломея автор обращения. – Болезненные результаты (признания этих “рукоположений” Фанаром. – Д. С.) хорошо известны не только в православных кругах, но и вообще во всем христианском мире».

Тем не менее «в настоящее время большинство православных церквей хранит тревожное молчание». «Некоторые церковные круги выражают надежду, что постепенно все православные церкви признают получателя Томоса, – отмечает владыка. – Но, даже если некоторые Автокефальные Церкви признают этот Томос, многие другие, как они успели заявить, останутся в своём неприятии. В конце концов, это приведёт к расколу [Православия] по этническому признаку (на греков, славян и тех, кто хочет гармоничных отношений со всеми), что сводит на нет многонациональный и многокультурный характер Православия и его вселенскость».

Автор призывает «срочно искать пути преодоления церковной поляризации», но тут же указывает искомый путь: «только серьезный диалог может снять напряженность». При этом «любая задержка усугубляет и без того болезненную ситуацию». Поэтому, «если полагаться на то, что “решение” будет найдено “в будущем”, в истории православия появится много неприятных страниц. Основополагающий принцип Соборности Церкви – единственный путь, способный разрешить нынешний кризис».

В последнем предложении видится упрёк Варфоломею с его папистскими подходами. Тем не менее, по мнению архиепископа Албанского, «инициатива исцеления новой реальности, несомненно, является обязанностью Экуменического Патриархата», но «все Автокефальные Церкви, все православные христиане несут ответственность за содействие примирению».

Чтобы убедиться в том, что мы правильно поняли все смыслы послания, да и вообще выполнили корректный перевод с албанско-византийского, давайте вспомним предыдущие высказывания архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия по проблеме СЦУ.

«С особым цинизмом»

Ещё в октябре прошлого года архиеп. Анастасий предупреждал, что проводимое Фанаром объединение «Киевского патриархата» и УАПЦ «напоминает опасное предприятие с непредвиденными побочными действиями»: «Противоборствующие группировки сохранят свою индивидуальность… в итоге вместо единства православных на Украине проступает опасность раскола единства мирового Православия». В письме-ответе на предложение патриарха Московского о всеправославном обсуждении сложившейся ситуации он заверил: «Мы должны сделать все, чтобы вернуться к Собраниям Предстоятелей и планированию нового Великого Собора».

В январе сего года – после дарования Украине «томоса» – архиеп. Анастасий по поручению синода АПЦ, хоть и напомнил своему «очень возлюбленному брату» Варфоломею о своей критике «поспешного решения Русской Церкви о разрыве евхаристического общения», но весьма убедительно доказал, что сам Варфоломей «пренебрёг основными принципами Церкви», признав «рукоположения», совершённые «главным зачинателем украинского церковного кризиса г-ном Филаретом Денисенко». И подчеркнул, что «избрание нового предстоятеля Церкви Украины стало результатом настойчивости все того же господина Филарета».

В письме архиеп. Анастасия Варфоломею более чётко выражена мысль из его же последнего обращения: «Прогнозы о том, что якобы нынешние потрясения и явное разделение продлятся недолго и все Автокефальные Православные Церкви в конце концов примут то, что произошло, с точки зрения любого человека, который знает базовую историю церковных разделений и устойчивость религиозного фанатизма, могут быть признаны только безосновательными оценками. Кроме того, успокаивающие предположения некоторых, что это произойдет в будущем веке, вообще являются особенно циничными. Серьезные раны, если они вовремя не излечиваются, не лечатся со временем. Обычно они только расширяются и становятся еще хуже».

«Итак… Албанская Православная Автокефальная Церковь направляет пламенный призыв, чтобы Экуменический Патриархат, выполняя свою исключительную прерогативу координировать Православные Церкви, созвал как можно скорее Всеправославное Совещание (Синаксис) или Собор, чтобы предотвратить явно угрожающую нам опасность болезненной схизмы, которая может повредить убедительности и ценности свидетельства Православия в современном мире», – обращается архиеп. Анастасий к Варфоломею с последней надеждой, хотя как профессор Богословского факультета Афинского университета не может не знать, что даже богословы прошлого, когда Константинопольский патриархат был действительно Вселенским, отказывали ему в «исключительной прерогативе координировать Православные Церкви». Но обратим внимание, что в последнем послании архиеп. Анастасия говорится уже не об «исключительной прерогативе Экуменического патриарха», а о его обязанности. Без уточнения «исключительной».

Варфоломей ответил очередным словоблудием и архиеп. Анастасий уже не выдерживает: «Существующие различные точки зрения не решаются путем затягивания монологами, заявлениями, перепиской... Кризисы преодолеваются посредством соборности, которая означает собрание с молитвой и обсуждением ответственными представителями Поместных Православных Церквей. Тогда при помощи благодати Всесвятого Духа такой Собор сможет в любви найти единственно правильное решение».

При этом предстоятель АПЦ отмечает: «Наше беспокойство сосредоточено целиком и полностью на ключевом вопросе хиротонии епископов и апостольского преемства».

То есть достаточно убедить Варфоломея совершить каноническое рукоположение служителей СЦУ, чтобы вопрос, раскалывающий по его же признанию всё мировое Православие, рассосался? Означает ли это, что с остальными преступлениями канонов, с самим фактом вторжения Варфоломея на каноническую территорию РПЦ архиеп. Анастасий готов смириться?

Увы, Албанский предстоятель, похоже, готов смириться даже с «хиротониями» «филаретов» да «епифанов».

Вот что писал в мае выдающийся богослов Феодор Зисис по поводу процитированного нами письма Варфоломею.

«Предстоятель Албанской Церкви Анастасий, хотя и осмелился справедливо и аргументированно на высоком научном уровне оспорить предоставление автокефалии раскольникам на Украине, в то же время, дабы не выглядеть русофилом, обвинил также и Русскую Православную Церковь, частично удовлетворив этнофилетизм сторонников Фанара…

…Он обесценил свое православное сопротивление в вопросе псевдоавтокефалии украинских раскольников и удивил нас пояснительным заявлением в конце второго документа, сказав, что, если произойдет раскол из-за ошибочных действий г-на Варфоломея (которые он сам расписал), Албанская Церковь будет на стороне тех, кто спровоцировал раскол. То есть архиепископ Албании направит свое стадо к гибели, так как ни ересь, ни раскол не ведут к спасению…»

Дословно он пишет следующее: «Во избежание любых недоразумений мы разъясняем, что в случае трагического исхода – раскола (да не допустит этого Господь!) – Албанская автокефальная Православная Церковь останется неизменно с правдивой любовью на стороне Вселенского Патриархата».

Так что же, срочно отказываться от всеправославного обсуждения? Ведь, как мы видим, «греческое православие» при любом исходе обсуждения останется не с Единосущной Истиной, а с единокровным Варфоломеем.

Ехать!

Чтобы сохранить Церковь Земную, с еретиками отношения надо рвать самым срочным образом. Однако прежде чем оглашать анафему Варфоломею & Co., следует в непосредственном общении с представителями всех поместных церквей изложить канонически безупречную аргументацию по всему букету их ересей. Чтобы последующее отлучение нами раскольников от себя (то есть от Церкви, оставшейся верной канонам) не выглядело местью в глазах остального мира. И если на совещании будет присутствовать Варфоломей – тем лучше. Пусть это будет очная ставка. Главное, донести свои доводы до колеблющихся. Даст Бог, с нами спасётся и ещё несколько поместных церквей.

Марк Эфесский не убоялся остаться в верности Истине одному, когда весь Экуменический патриархат впал в унию с Римом. Мы же ныне – самая крупная церковь в мире. Впрочем, задача Русской церкви – не победить в публичном споре (тем более арифметически), а сохранить в себе – пусть и единственной – чистоту верности канонам.

https://www.fondsk.ru/news/2019/11/28/raskol-sredi-grecheskih-cerkvej-ili-lovushka-dlja-rpc-49560.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77836

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #514 : 06 Декабря 2019, 21:13:51 »

В Дамаске состоялась встреча представителя Патриарха Московского и всея Руси с Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви

Дамаск, 6 декабря 2019 г.

   

5 декабря 2019 года в Дамаске, в резиденции Антиохийских Патриархов, состоялась встреча представителя Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумена Арсения (Соколова) с Предстоятелем Антиохийской Православной Церкви Блаженнейшим Патриархом Иоанном X, сообщает Патриархия.ru.

В ходе продолжительной беседы стороны обсудили широкий круг актуальных тем, в частности, вопросы отношений между двумя братскими Православными Церквами. Блаженнейший Патриарх Иоанн выразил благодарность Святейшему Патриарху Кириллу и всей Русской Православной Церкви за постоянную поддержку Антиохийской Православной Церкви, помощь в восстановлении разрушенных войной храмов и монастырей, поступательное развитие отношений в академической и гуманитарной сферах.

Касаясь актуальной повестки межправославных отношений, Блаженнейший Патриарх Иоанн подчеркнул, что его оценка неканонических действий Константинопольского Патриархата на Украине остается неизменной: эти действия не имеют под собой канонической основы. Предстоятель Антиохийской Православной Церкви считал и считает, что признание главами Элладской и Александрийской Церквей так называемой Православной Церкви в Украине (ПЦУ) является недопустимым и достойно сожаления.

В свою очередь игумен Арсений (Соколов) рассказал Предстоятелю Антиохийской Православной Церкви о жизни расположенного в Дамаске Представительства Московского Патриархата. Он также поблагодарил Его Блаженство за внимание к нуждам немногочисленной русской общины, собирающейся при домовой церкви священномученика Игнатия Богоносца и в настоящее время состоящей из нескольких вдов — чад Русской Православной Церкви, оставшихся в сирийской столице и не сумевших из нее эвакуироваться в ходе войны.

Предстоятель Антиохийской Православной Церкви пригласил игумена Арсения и прихожан храма священномученика Игнатия Богоносца принять участие в предрождественских и рождественских концертах и культурных мероприятиях, которые пройдут на площадках Антиохийской Патриархии, расположенных в старой части Дамаска.

http://pravoslavie.ru/126172.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 77836

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #515 : 06 Декабря 2019, 22:25:53 »

Валерий Филимонов

Решение о признании ПЦУ принято в преисподней

Наивно искать примирения с Патриархом Варфоломеем. Разрушителю Православия - только анафема!



3 декабря 2019 года митрополит Каменец-Подольский Феодор (Гаюн) заявил, что Православный мир стоит на пороге раскола, масштабы которого можно сравнить с 1054 годом, в результате которого Римская Церковь отпала от Вселенского Православия.

Владыка Феодор является председателем Церковного суда, постоянным членом Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата и известным ревнителем святоотеческого Православия. В своем заявлении он отмечает: «Причина такого состояния заключается в том, что Константинопольский Патриархат признал каноничной ПЦУ. Это признание шокировало православных христиан, которые до этого времени не могут понять, как мог Фанар не только нарушить ряд церковных правил, но и пойти против своих же собственных решений, принятых касательно анафемы Филарета Денисенко и возглавляемой им структуры. До 2018 года Константинопольский Патриархат, как и вся семья Православных Церквей мира, считали Денисенко отлученным от Церкви, а религиозную организацию, которую он создал, - раскольнической. И вот, ссылаясь на документы трехсотлетней давности, а точнее, искажая их понимание, Фанар принимает решение даровать (ПЦУ - ред.) Томос об автокефалии, а всех клириков УПЦ КП и бывшей УАПЦ, которые ещё до недавних пор считались в лучшем случае мирянами, принять в сущем сане, то есть, как священников. Проблема раскола усложняется тем, что (ПЦУ - ред.) признал не только предстоятель Константинопольского Патриархата, но и предстоятели Элладской и Александрийской Церквей», - отметил митрополит Феодор.

Раскол в мировом Православии - это глобальный проект антихристианских сил. Этот раскол спровоцировал по указке хозяев из США так называемый «Вселенский Патриарх» Варфоломей. Подробно о том, как его готовили к этой миссии рассказано в моей статье «Почему правит бал разрушитель Православия?»

Коротко об обучении Димитриоса Архондониса (затем в монашестве - Варфоломея). Он закончил Папский Григорианский Университет в Риме, основанный в 1551 году главой Ордена иезуитов Игнатием Лойолой и его преемником Франциском Борджиа... Если говорить об этом «учебном заведении» коротко, то это - логово иезуитов. Следующим в списке идет Экуменический институт Боссэ - негосударственное религиозное учебное заведение. Основан по инициативе Генерального секретаря ЦК Всемирного Совета Церквей Виллема Виссер-Хуфта в октябре 1946 года в поместье Боссэ, приобретённом на средства Джона Рокфеллера-младшего. С самого начала своего существования это учреждение задумывалось как «лаборатория экуменического движения». Работа института Боссэ направлена на подготовку кадров для активной экуменической деятельности. Затем, в 60-е годы, будущий патриарх проходил обучение в Мюнхенском университете, где изучали только католическое и протестантское «богословие»...

Отсюда понятно, что Димитриоса Архондониса изначально готовили к серьезной работе по разрушению Православия, через внедрение в руководящие органы Церкви. Задача была нетрудная, ибо к тому времени Стамбульская Патриархия уже давно была захвачена экуменистами и масонами.

И вот пришло время, когда Патриарх Варфоломей выполнил свою главную задачу. Он «даровал» Томос об автокефалии так называемой «Православной церкви Украины» (ПЦУ), а признание этой группировки раскольников предстоятелями Элладской и Александрийской Церквей совсем неудивительно.

Прежде всего, все три юрисдикции, признавшие ПЦУ, возглавляют этнические греки, лидером-этнархом, которых является Патриарх Варфоломей. Во-вторых, на них оказывают колоссальное политическое и финансовое давление. Влиятельные сотрудники Госдепа США даже не скрывают своего деятельного участия в организации ПЦУ и ее «легитимизации». Разъезжая по разным странам, они постоянно проводят встречи с высшими иерархами Поместных Православных Церквей. Для Вашингтона вопросом реальной геополитики является ослабление влияния Русской Православной Церкви, которая есть объединяющее начало всего Русского мира. Однако, прежде всего, в происходящем нужно видеть духовные причины. Западный мир, которым руководит сам враг спасения рода человеческого, люто ненавидит Православие и жаждет стереть его с лица земли.

Незадолго до признания ПЦУ Архиепископом Афинским и всея Эллады Иеронимом с ним встречался посол США в Греции Джеффри Пайетт. (Тот самый Пайетт, который в 2013-2016 годах был послом США на Украине и вместе с заместителем госсекретаря США Викторией Нуланд сыграл активнейшую роль в организации «Евромайдана»). Фактически греков вынудили принять антиканоническое решение. При этом Пайетт подчеркнул, что «США оценили мудрость, с которой действовал Иероним». Тем более, что по мнению нового премьера страны Кириакоса Мицотакиса, укрепление отношений Греции с США является «центральным для правительства».

Ну, а Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, в свою очередь, получает финансирование на нужды африканского Патриархата от проамериканского греческого правительства через МИД Греции. Показательно, что объявление Феодором признания ПЦУ на богослужении в Каире состоялось в присутствии греческого посла в Египте. Думается, комментарии здесь излишни...

Неоднократно общался Джеффри Пайетт в Афинах с и Патриархом Варфоломеем до и после создания ПЦУ. Их переговоры касались поддержки украинских раскольников, о чём даже говорилось в прессе. Особую активность в последнее время проявлял и посол США по особым поручениям в вопросах международной религиозной свободы Самюэль Браунбек также посещавший предстоятелей Поместных Православных Церквей.

Но не всё гладко проходит у разрушителя Православия. «Четыре митрополита Элладской Православной Церкви написали открытое письмо предстоятелям Православных Церквей с призывом собрать Всеправославный собор для обсуждения проблемы, связанной с ПЦУ», - сообщило агентство ТАСС 30 ноября 2019 года. Это письмо подписали митрополиты Пирейский Серафим, Этолийский Космас, Дриинупольский и Коницийский Андреас и Кифирский Серафим. Ранее они выступали категорически против признания автокефалии новой неканонической церковной структуры на Украине, созданной раскольниками под прикрытием Томоса, выданного Варфоломеем Порошенко.

Письмо митрополитов разослано во все Поместные Церкви. По словам митрополита Пирейского Серафима, «украинский вопрос» потряс основы Православной Церкви во всем мире. В своём письме греческие иерархи призывают к созыву Всеправославного Собора даже без участия Константинопольского Патриарха Варфоломея. Митрополит Пирейский отметил, что невиданная легализация раскольников в Украине является преступлением и грубым нарушением церковных законов: «Раскольники, как известно, не являются Церковью, и общение с ними запрещено Божественными и святыми канонами, Апостольскими и Вселенскими соборами. К чему тогда эта настойчивость Вселенского Патриарха Варфоломея по признанию раскольников как автокефальной Церкви? Для провокации расколов и разделений в единой всеобщей и апостольской Церкви Христа?»

Известно также, что 21 ноября 2019 года Иерусалимский Патриарх Феофил III призвал мировое Православие созвать совещание глав Православных Церквей по ситуации в Православном мире и соборно обсудить вопрос «автокефалии» раскольнической ПЦУ. Русская Православная Церковь это предложение поддержала. Естественно, что все три представителя греческой диаспоры, признавшие ПЦУ, отвергли это предложение. Не исключено, что в ближайшее время и на Патриарха Феофила будет оказано сильное давление, поскольку известна определённая зависимость его от Патриарха Варфоломея и правительства Израиля - верного партнёра США. А тем временем послы Вашингтона «обрабатывают» других предстоятелей...

Еще год назад Священный Синод Русской Православной Церкви констатировал: «Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими “епископами” и “клириками”, посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, - все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами...». Кроме того, Святейший Патриарх Кирилл специально заявил: «Если одна из Церквей поддерживает раскольников, если одна из Церквей нарушает каноны, то она перестает быть Православной Церковью».

Патриарх Варфоломей, создавший и признавший ПЦУ, вместе со всем своим окружением уже многократно преступал каноны, защищающие единство и святость Церкви Христовой, её соборный и апостольский строй. Для перечисления всех его грубейших антиканонических деяний нужно писать отдельную книгу. Взять хотя бы подмену «первенства чести» притязанием на первенство власти над всеми Православными Церквами и последующее вторжение на канонические территории других Поместных Церквей. По этому поводу Патриарх Кирилл сказал: «Мы не можем допустить, чтобы в Православии возникло некое подобие папизма, “квазипапизм”...»

Единственным лечением для «православного стамбульского папы» может стать только предание его анафеме. Иначе будет большая беда...

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств









http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/06/reshenie_o_priznanii_pcu_prinyato_v_preispodnei
Записан
Страниц: 1 ... 33 34 [35]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!