Русская беседа
 
17 Января 2020, 22:42:52  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 35 36 [37]
  Печать  
Автор Тема: Восточный папизм патриарха Варфоломея и его последствия  (Прочитано 48587 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #540 : 08 Января 2020, 20:37:33 »

Шесть нарушений канонов патриархом Варфоломеем

Управделами УПЦ МП митрополит Антоний изложил основные претензии к антиканоническому решению лидера Фанара о признании т.н. ПЦУ



Управляющий делами Украинской Православной Церкви Московского Патриархата митрополит Антоний (Паканич) на ютуб-канале «ВИТРАЖИ: о вере в красках» изложил основные претензии к антиканоническому решению патриарха Константинопольского Варфоломея о признании т.н. ПЦУ.

«Вместо двух неканонических структур – так называемой Украинской православной церкви киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви – появилась новая неканоническая организация под названием «ПЦУ». В нее вошли раскольники-самосвяты, которые от этого не стали каноничными. Для этой структуры характерны политизированность и разобщенность.

От нее уже отошел Филарет, который фактически создал раскол в расколе. Это логично, потому что раскол может породить только новый раскол», - справедливо отметил архипастырь.

Управделами УПЦ МП объяснил, какие каноны нарушил патриарх Варфоломей, предоставив ПЦУ томос.

«Он самолично пересматривает общецерковные вопросы, отменяет исторические документы, принятые соборно Святой Церковью. В 2018 году Патриарх Варфоломей совершил ряд действий, нарушивших каноническое право и нормы, которые привели к кризису всех Православных Поместных Церквей», - отметил иерарх.

Первое нарушение – это вторжение на каноническую территорию иной Поместной Церкви.

Второе – это назначение экзархов в другую Церковь, без согласования со священноначалием этой Церкви.

Третье – учреждения церковных структур на канонической территории другой Поместной Церкви.

Четвертое – прием в общение лиц, находящихся под запретом иной Поместной Церкви.

Пятое – восстановление в сане клириков без покаяния после анафематствования в иной Православной Церкви.

Шестое – сослужение с людьми, которые не имеют действительного епископства, или священнического рукоположения.

Митрополит Антоний подчеркнул, что с получением ПЦУ томоса, по факту, ничего не изменилось в законности структур, которые в нее вошли. «До 2018 года канонический статус Предстоятеля Украинской Православной Церкви, сегодня это Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, равно как и канонические прещения, наложенные на бывшего митрополита Филарета (Денисенко), не подвергались сомнениям и не оспаривались ни в одной Поместной Православной Церкви, включая Константинопольскую. Также никем не признавались в качестве канонических церковных структур так называемая Украинская автокефальная православная церковь и так называемая Украинская православная церковь киевского патриархата. Теперь эти структуры якобы признаны легитимными. При том, что ничего не изменилось. Они не принесли покаяние и не получили законных хиротоний», - напомнил владыка.

По его словам, раскольническая структура, ПЦУ, на самом деле не получила автокефалию. «Томос не дал независимости, а только переподчинил раскольников Константинополю. Так называемая ПЦУ оказалась в зависимости от Константинополя, потому что: первое - получает миро из Константинополя, второе - высшей судебной инстанцией для ПЦУ является Константинопольская Церковь, третье - не имеет права открывать украинские приходы в диаспоре, которые все подчинены Константинополю, четвертое - не имеет права самостоятельно провозглашать святых. Это делает для нее Константинопольский патриархат.

Околоцерковные люди были введены в заблуждение фактом создания украинской церкви и предоставления ей якобы законного документа. Предоставление томоса противоречит каноническим нормам и правилам Святой Апостольской Церкви», - справедливо отмечает митрополит Антоний.

Он считает, что пресловутый томос принес в общество не единение, а разделение: «Несмотря на все заверения, что томос несет мир и примирение, представители так называемой ПЦУ действуют как рейдеры и разбойники, продолжая агрессивную политику УПЦ КП, захватывая храмы Украинской Православной Церкви, выбрасывая верующих на улицу».

«Самые страшные конфликты – это конфликты на религиозной почве. Попустительство органов власти на местах ведут к столкновениям и стычкам между людьми, сеют вражду. Томос будет и дальше способствовать усугублению раскола в обществе, а не его единению», - уверен управделами УПЦ МП.

«Неприкрытое участие и лоббирование предоставления томоса экс-президентом Петром Порошенко при откровенной поддержке представителей властей США свидетельствуют о том, что в этом процессе больше политического, чем церковного.

Священнические и архиерейские хиротонии в так называемой ПЦУ недействительны, что ранее признавал сам Константинополь. Признание самосвятов без покаяния и правильного рукоположения разрывает нить апостольского преемства в Церкви. Если недействительно священство, значит, недействительно и таинство», - заключил владыка.

Пожалуй, это первое аргументированное, систематическое изложение претензий к антиканоническому беззаконию патриарха Варфоломея.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/08/shest_narushenii_kanonov_patriarhom_varfolomeem
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #541 : 11 Января 2020, 00:37:29 »

Архиепископ Елпидофор (Ламбриниадис) принял участие во встрече греческого премьера с американскими властями



Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис провёл «фантастический», по его словам, визит в Америку, завершившийся 8 января приёмом в Госдепартаменте США с участием госсекретаря Майка Помпео и вице-президента Майка Пенса, сообщает Центр свт. Василия Великого. Во встрече принял участие глава Американской архиепископии Константинопольского патриархата архиепископ Елпидофор (Ламбриниадис).

Помпео очень тепло вспоминал свой визит в Афины, в т. ч. посещение кафедрального собора: «Великая красота, тёплые люди, хорошие друзья и всюду насколько может видеть глаз — могучие напоминания обо всём, что имеет греческие корни, например, демократии, искусстве и христианстве»; «идеи, рождённые на Агоре, являются основой для американского правительства».

Мицотакис не остался в долгу и заявил, что США и Греция разделяют общие ценности, а отцы-основатели США очень вдохновлялись классической Грецией и афинской демократией. Основатели Греческой республики, в свою очередь, вдохновлялись Американской революцией XVIII века.

В тот же день 8 января Елпидофор на встрече Мицотакиса с греческим сообществом отметил, что культура и цивилизация Запада имеют источник в Греции.

«В целом американско-греческие встречи прошли в предельно дружественной атмосфере, что неизбежно найдёт отражение в религиозной сфере. Единоверная для России и Украины Греция, с которой нас объединяют глубокие духовные корни и драматические исторические события, на глазах превращается в орудие противников Православия. Финансово и политически зависимая от Запада, вымирающая и дехристианизируемая, теряющая промышленность и ключевую инфраструктуру — Греция благодаря общим с США "демократическим ценностям" рискует в XXI веке окончательно лишиться своего суверенитета. Вспоминаются слова из древней комедии Аристофана: "О демократия, и куда же ты нас завела! (…) Да как я вижу, ты самый варварский из богов!"» - говорится в комментарии на сайте.

http://ruskline.ru/politnews/2020/01/10/arhiepiskop_elpidofor_lambriniadis_prinyal_uchastie_vo_vstreche_grecheskogo_premera_s_amerikanskimi_vlastyami
« Последнее редактирование: 11 Января 2020, 00:49:23 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #542 : 11 Января 2020, 00:47:33 »

В этом году между Константинополем и Москвой развернется «битва за Америку»



В декабре популярная газета греческой диаспоры США «Нэшнл Хералд» (The National Herald) опубликовала статью, в которой Святейший Патриарх Кирилл и митрополит Иларион (Алфеев) были оклеветаны как «разрушители Православной Церкви», передает в своем блоге Аналитический центр святителя Василия Великого.

«Надо отдать должное редакции, которая разместила критический ответ на эту статью, написанный известным православным учёным из Бостона Феодором Каракостасом. Ответ весьма показателен с той точки зрения, что и среди американских греков есть те, кто невосприимчив к фанариотской пропаганде и трезво смотрит на вещи», - отмечают в Центре.

В статье Каракостаса говорится, что «Украинская Православная Церковь, чьи епископы имеют действительные рукоположения (...), подвергается жестоким преследованиям, (...) захвату Церквей и насилию по отношению к своему духовенству и верующим со стороны последователей поддельной сущности, известной как "Православная церковь Украины".

В Церкви Греции семена раскола были посеяны в результате тактики давления, направленной против греческих епископов американским послом в Греции Джеффри Пайеттом.

В Греции есть по меньшей мере двенадцать епископов и бесчисленное множество священников, монахов, богословов и верующих, которые осудили признание раскольнической ПЦУ Вселенским Патриархом и Архиепископом Афинским. Как и в случае с Греческой Церковью, Александрийский Патриархат был сильно дестабилизирован решением Патриарха Феодора (без согласия его Синода) об установлении связи с украинскими раскольниками. Как и в случае с Греческой Церковью, в Александрийском Патриархате открылось опасное разделение. Что еще хуже, власти Черногории, по-видимому, вдохновлённые примером Украины, требуют признания епископов, находящихся в расколе, со стороны Сербской Православной Церкви.

(...) Ужасные события, происходящие на Украине, в Греции, Александрии и Африке, Черногории и на Афоне (где также есть разделения), возникли исключительно благодаря решению Константинополя установить общение с незаконным образованием, маскирующимся под Церковь. Вселенский Патриархат еще в 2014 году объявил, что признаёт только каноническую Украинскую Православную Церковь митрополита Киевского Онуфрия.

На Православные Церкви действительно оказывается давление, но оно не из России. В августе прошлого года Священный Синод Церкви Греции объявил, что не будет обсуждать украинский вопрос на своей октябрьской сессии. Госсекретарь Майк Помпео вылетел в Афины, чтобы встретиться с архиепископом, и сюрприз - Церковь Греции признала украинских раскольников. Совсем недавно посол Пайетт в своей речи в Афинах открыто поддержал признание Церковью Греции украинских раскольников, как будто эти церковные вопросы были его собственным делом».

«Подобные публичные реакции, - считает Аналитический центр святителя Василия Великого, - ещё одно свидетельство того, насколько авантюрным и потенциально опасным для самого Константинополя стало решение по Украине. Нужно доходчиво, настойчиво доносить до наших греческих братьев и сестёр, в том числе в Америке, правду о Константинопольском патриархате и церковной ситуации на Украине, а также оказывать им поддержку хотя бы добрым словом благодарности, поскольку фанариоты не церемонятся с несогласными не только вовне, но и в собственных рядах. Это особенно актуально в контексте "битвы за Америку", которая, как мы писали, с высокой вероятностью развернётся между Константинополем и Москвой в этом году».

http://ruskline.ru/politnews/2020/01/09/v_etom_godu_mezhdu_konstantinopolem_i_moskvoi_razvernetsya_bitva_za_ameriku
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #543 : 11 Января 2020, 16:53:52 »

Стамбульский патриарх Варфоломей сам инициировал встречу с главой УГКЦ Шевчуком



Константинопольский, точнее - Стамбульско-Фанарский (А.В.)[/i], патриарх Варфоломей сам инициировал встречу с главой УГКЦ Святославом Шевчуком. Об этом Шевчук рассказал в интервью интернет-изданию «Главком», сообщает Союз православных журналистов.

«Этот контакт состоялся по его инициативе. Мы сверили с ним свои мечты. Первое, патриарх лично объяснил мне, как он принимал решение об урегулировании канонического статуса в украинском Православии и какими были его мотивы», – сообщил глава УГКЦ.

По его словам, для патриарха Варфоломея вмешательство в религиозную жизнь Украины «было очень глубоким личным переживанием Божьего промысла, в центре которого он себя почувствовал».

«Я выразил ему надежду, что существование ПЦУ, как субъекта мирового Православия, может быть катализатором экуменического диалога в Украине. Почему? Потому что до этого времени мы искали такого собеседника в Украине, ведь украинское Православие было изолировано от остального православного мира», – продолжил свой рассказ Шевчук.

Он заявил, что теперь наконец появилась церковная структура, которая начала процесс вхождения в общение с другими Поместными Православными Церквами.

«Мы не хотим его комментировать, потому что это внутреннее дело православного мира. Мы за этим внимательно наблюдаем и такого типа субъектность православной церкви для нас важна», – признался глава УГКЦ.

Шевчук рассказал, что обсудил с патриархом Варфоломеем и вопрос двухсторонних контактов греко-католиков и Фанара.

«УГКЦ считает Вселенскую патриархию своей Церковью-Матерью и для нас очень важно поддерживать такого рода контакты. <…> Мы говорили также о динамике наших контактов и как они должны развиваться», – сообщил он.

В этом же интервью глава УГКЦ также подчеркнул, что для его религиозной организации очень важна практика общей молитвы с ПЦУ.

http://ruskline.ru/politnews/2020/01/11/konstantinopolskii_patriarh_varfolomei_sam_iniciiroval_vstrechu_s_glavoi_ugkc_svyatoslavom_shevchukom
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #544 : 11 Января 2020, 22:52:46 »

Об отказе патриарха Варфоломея ехать на Собор Предстоятелей



Патриарх Варфоломей категорически отверг предложение Патриарха Иерусалимского Феофила приехать в Иорданию на встречу Предстоятелей Православных Церквей.

Первое, что поражает - это претензия главы Фанара, что Патриарх Феофил посмел обратиться к нему не на греческом языке. Этим, по мнению Варфоломея, Иерусалимский Патриарх чуть ли не предал интересы эллинской нации и "перестал чувствовать себя кровным, что он принадлежит к той же исторической и страдающей нации".

Второе, что обращает на себя внимание - он довольно грубо указал Предстоятелю Иерусалимской Церкви на его "не первое место в Диптихе" и заявил, что единства не будет коль на этой встрече не будет его, «Вселенского» патриарха.

Вот слова патриарха Варфоломея: «Нет необходимости напоминать вам о положении, которое ваш Патриархат занимает в ранге Диптихов Пресвятой Православной Церкви, а также о том, что в каноническом порядке, который всегда и до недавнего времени уважался всеми Православными Церквами, Всеправославные Синоды Предстоятелей всегда созывались Вселенским Патриархом, который руководит этими Синодами. Какому единству хочет служить ваша инициатива, если в предложенном вами Синоде нет Первого Православного Предстоятеля?»

В этой связи хочется напомнить, что один из предшественников Варфоломея, патриарх Несторий также противился созыву III Вселенского собора в 431 г. в Эфесе. Будучи обвиненным в ереси, названной его же именем, Несторий не желал созыва этого собора. Инициатива созыва принадлежала Патриарху Александрийскому Кириллу, а сам Собор был созван императором Феодосием II.

Председательствовал на нем Александрийский Патриарх Кирилл. Несторий отказался явиться на Собор и был анафематствован заочно. Как видим, отсутствие Константинопольского патриарха совсем не повлияло ни на единство Церкви, ни на авторитет III Вселенского собора.

Кроме того, патриарх Варфоломей почему-то заявляет, что только он всегда созывал «Всеправославные Синоды Предстоятелей». Он вероятно забыл, что в 2000 г. почти все Предстоятели Поместных Православных Церквей собрались в Иерусалиме по приглашению Иерусалимского Патриарха Диодора. 5 января в Иерусалимской Патриархии проходил Собор Предстоятелей Православных Церквей и их полномочных представителей, прибывших на Юбилейные торжества в Святую Землю. На этом Соборе было принято «Послание Предстоятелей Православных Церквей по случаю начала празднования 2000-летия Рождества по плоти Господа нашего Иисуса Христа» в котором есть очень интересные, с точки зрения нашей сегодняшней ситуации положения:

«Мы также искренне и глубоко сожалеем о существовании расколов внутри нашей Святой Православной Церкви. Мы еще раз осуждаем эти расколы и призываем всех раскольников вернуться в лоно канонической Церкви. <…> Мы отвергаем любую тенденцию к национализму или расизму, стремящемуся изменить православную экклезиологию».

И первой под этими словами стоит подпись патриарха Варфоломея. Воистину «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф. 12, 37).

http://ruskline.ru/opp/2020/01/11/ob_otkaze_patriarha_varfolomeya_ehat_na_sobor_predstoyatelei_

https://vk.com/wall-57860157_69947?w=wall-57860157_69947
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #545 : 12 Января 2020, 09:18:09 »

Вселенская гиднисть



20 мая 2008 г. правая и левая руки Варфоломея митр. Эммануэль Галльский и генеральный секретарь стамбульского синода, «рафинированный ЦРУшник» Елпидофор прибыли в «Патриаршей резиденцию УПЦ-КП» (которую, как они прекрасно знали, Денисенко отхватил у канонической церкви силами боевиков-неонацистов). О наличии у фанариотов официального приглашения от Киевской митрополии пресс-служба УПЦ (МП) не сообщала. Во встрече анафемы с представителями Варфоломея приняли участие замглавы секретариата президента Богуцкий и депутат ВР, глава организации «За Помісну Україну» (ЗаПУк) Петро Ющенко. Денисенко заявил, что «готов к диалогу, если он будет вести к образованию в Украине единой поместной и автокефальной Украинской православной церкви». Эммануэль заверила, что «Экуменический патриархат стремится способствовать решению проблем Украинской церкви как Матерь-Церковь». Встреча раскольников (действующего с будущими) завершилась обменом памятными подарками. Но, главное, отметим, что указанием на «Церковь-Мать» впервые были обозначены претензии Варфоломея на каноническую территорию РПЦ – Украину.

Через пару месяцев лидеры «УПЦ-КП» и «УАПЦ» были уже приняты на Фанаре. Вот что сообщал тогдашний руководитель ОВЦС УПЦ (МП) Кирилл Говорун, уже тогда плотно приятельствовавший с коллегой из «УПЦ-КП»: «По некоторой информации, которая не получила широкого распространения, Варфоломей I встречался с этими людьми в середине июля в своей резиденции в Стамбуле».


Тогдашний глава ОВЦС УПЦ (МП) Говорун (слева) и пресс-секретарь «УПЦ-КП» Зоря

По источникам Говоруна, спустя несколько дней после указанной встречи был созван «Архиерейский Собор Киевского патриархата», на котором было объявлено, что «канонический статус УПЦ-КПЦ урегулирован, и Константинополь способен помочь решить остальные ее проблемы».

И, действительно, как подтвердил на следующий год лидер «УАПЦ» Кудряков, между ним, Денисенко и Архондонисом была достигнута договорённость о том, что украинские ереси входят в состав Экуменического патриархата на правах митрополии.

Ожидалось, что сам Варфоломей объявит о том в Киеве во время торжеств по случаю 1020-летия «Крещения Украины-Руси». На это указывало назначение главой оргкомитета юбилея Леонида Кравчука – созиждителя «Украинской церкви» (инициатора раскола в 1992 г.), и подготовка документа о начале процесса объединения «ветвей украинского православия», разработанного совместно Экуменическим патриархатом и Секретариатом президента Украины. К этому времени Варфоломей уже открыто называл эти давно отсохшие «ветви» не раскольниками, а «непризнанными церковными (sic) группами».

Сорвал всё… Денисенко. Он категорически отверг возможность того, что Варфоломей может назначить предстоятелем Киевской митрополии ЭП не его.

Кудряков же со своим «епископатом» оставался верным договорённостям, достигнутым в Стамбуле, о чём в 2009 г. они сообщили в прошении Варфоломею принять «УАПЦ» в состав ЭП. Обращение было принято к рассмотрению стамбульским синодом. Что вновь подводило епископат ЭП под анафему, согласно 4-му правилу Антиохийского собора.

С победой революции гидносты украинское государство сбросило всякий стыд в отношениях с отделённой от него по Конституции церковью и, отказавшись от опыта подковёрных паломничеств эмиссаров Кравчука и Ющенко на Фанар, решительно взяло в свои руки дело легализации самочинных, но национально-свидомых сборищ.

Весной 2015 г. челобитную (от имени всего народа, разумеется) послал Варфоломею премьер (униат-сайентолог) Яценюк. И уже в начале лета в присутствии представителей Экуменического патриарха (всё тех же Эммануэля и Рудыка) «УАПЦ» и «УПЦ-КП» подписали протокол о намерениях объединиться (причём, представителя Стамбула также поставили под ним свои подписи). Слияние, правда, опять сорвал Денисенко. Его не устроило количество мандатов от «Киевского патриархата» на планируемом «Объединительном соборе», при котором он мог оказаться не избранным предстоятелем объединённой структуры.

Обратим, кстати, внимание на то, как тогда отреагировал патриарх Александрийский Феодор II на возможную канонизацию Фанаром украинских самосвятов: «Для меня, как для Александрийского патриарха, каноническим главой Украинской церкви является Блаженнейший митрополит Онуфрий. Я знаю, насколько он духовный человек. К сожалению, приходят какие-то люди извне и навязывают украинскому народу эти противоречия (между канонической Церковью и поддерживаемыми киевской властью псевдоправославными группировками, – Д.С.). Как православный патриарх, я прошу верующих на Украине оставаться под омофором канонического главы Украинской церкви — митрополита Онуфрия». Да-да, это слова того самого иуды, что спустя  каких-то четыре года предаст «духовного человека» – Блаженнейшего Онуфрия. И тем поставит себя вместе с «приходящими извне». То есть, заслужит анафемы вместе с фанариотами.

В 2015 г. ещё считали нужным заезжать в Киевскую митрополию УПЦ (МП). Но поскольку там с ними лобызались и обменивались подарками вместо того, чтобы по ланитам надавать, то приходимцы восприняли это как благословение. И в следующем – 2016 году – просто уже презрели всю эту церковную дипломатию (также основанную на канонах).

Председатель ОВЦС УПЦ (МП) митр. Митрофан даже направил письмо Варфоломею, в котором сообщил о факте встречи «канонического иерарха Экуменического патриархата архиепископа Виннипега Юрия Калищука (хотя какой там «канонический»! Небось, та же нехристь из диаспорных сборищ, – Д.С) с лидером «УПЦ КП» «патриархом Филаретом». Владыка Митрофан «выразил сожаление, что упомянутый иерарх не нашел возможности посетить Предстоятеля канонической Украинской православной церкви Блаженнейшего митрополита Онуфрия, зато согласился на открытую и публичную встречу с основателем украинского церковного раскола». Председатель ОВЦС УПЦ отметил, что «такие встречи противоречат как духу церковных канонов и порядка взаимодействия канонических епископов всего православного мира, так и духа единства Церкви, под знаком которой прошел Собор на Крите, о чем много говорится в документах Собора». Продолжая откровенно льстить ересиарху (ведь на «духовный» Критский конгресс – детище Варфоломея – РПЦ ехать отказалась) митр. Митрофан «выразил надежду, что данный факт является досадным недоразумением и не скажется на традиционно теплых и дружеских отношениях между Украинской Православной Церковью и Вселенским Патриархатом». Ага, «недоразумение». И это после всего сотворённого нунциями стамбульского папы уже непосредственно на Украине.

Причём, отметил, сам Варфоломей в тот же год не уставал в который раз заверять, что «все православные церкви признают единственным каноническим первоиерархом Украинской Православной Церкви» именно митрополита Киевского Онуфрия.

Однако его будущие экзархи встречались с Денисенкой и в следующем году. Принимали «епископов УПЦ-КП» в 2017-м и на Фанаре – в «Комиссии Экуменического патриархата по вопросу об автокефалии Церкви на Украине». Делегация «филаретовцев» была даже официально допущена на службы в нарушение 6 правила Лаодикийского Собора: «Не попускайте еретикам, коснеющим в ереси, входить в Дом Божий».

И понятно, что в турецких Домах Божиих еретики молились с Варфоломеем и его епископами, за что последние подлежат отлучению согласно уже упомянутым выше правилам 10, 11 и 45 святых Апостолов, а также правилам 32 и 33 Лаодикийского собора.

Именно в 2017-м в ряженные из «УПЦ-КП» все как один перешли на ношение камилавок греческого образца.


На Украине теперь легко отличить канонического священника от ряженого из СЦУ

Всё это было бы, конечно, смешно, если бы со стороны РПЦ по отношению к Фанару не продолжались и в 2017-м, и даже в 2018-м целовальные церемонии. Ублажать Варфоломея пытались даже после того, как он назвал «церковное тело» на Украине «разделённым» («divided ecclesiastical body»). И никто не указал ему на то, что если Церковь, по слову апостола – Тело Христово, то, получается, в отдельно взятой стране удалось-таки разделить Его. И врата ада одолели Церковь Его (прости, Господи!)…

До стамбульского синедриона сентября 2018 г. оставалось тогда меньше месяца…

Дмитрий Скворцов,
специально для alternatio.org


http://alternatio.org/articles/articles/item/76867-vselenskaya-gidnist
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #546 : 13 Января 2020, 23:17:53 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Главное преступление Варфоломея

Все ереси стамбульского патриарха проистекают из одной основополагающей...



Фонд стратегической культуры разобрал уже ряд ересей Экуменического патриарха Варфоломея, за которые он должен быть осуждён архиерейским собором Русской церкви до намеченного в Иордании межправославного совещания, дабы предстоятель РПЦ изложил на нём доводы, выработанные соборным разумом. И вот предварительный вывод: все рассмотренные нами ереси, по каждой из которых Экуменический патриарх подлежит отлучению от Православной церкви, вытекают из одной главной: всей своей деятельностью Варфоломей показывает, что не считает Православие исключительно спасительной верой.

Вопрос в данном случае не в том, кто прав – отцы Православной церкви или т. н. Константинопольские патриархи последних ста лет (начиная с Мелетия Метаксакиса). Главное в данном случае то, что патриархи из Стамбула (именно так и исключительно так с 1930 г. официально именуется бывший Константинополь) сами себя выводят за пределы Православия. Более того, стамбульские патриархи противопоставляют себя, прежде всего, прямым своим предшественникам – патриархам Константинопольским. Ведь учение о том, что, к примеру, католичество и Православие в одинаковой степени спасительно, а посему должны объединиться в единую «Церковь», было осуждено двумя Константинопольскими соборами (1341 и 1351 гг.). Тогда оно именовалось ересью варлаамитов, сейчас – экуменизмом.

Преемство от Константинопольских соборов XIV в. подтвердил в XX в. Московский Архиерейский собор 2000 г.: «Православная Церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем "христианским миром", что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров». «Совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая "теория ветвей"», – говорится в соборном документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», – …Православная Церковь не может признавать "равенство деноминаций"…Православная Церковь есть истинная Церковь Христова... Церковь Христова едина и единственна» (выделено здесь и далее мною. – Д.С.).

За семь веков Церковь только утвердилась в той истине, что «объединительные процессы с инославными» – ересь сама по себе. И тем не только засвидетельствовала взгляд на т. н. инославных как на еретиков, но подтвердила незыблемость канонов, по которым не только молившиеся с «инославными», но принимающие их как Церковь подлежат анафеме.

Тому, как нарушали эти каноны Варфоломей и его епископат, вступая в общение с самочинными сборищами, мы посвятили предыдущий материал. Теперь поговорим об экуменизме стамбульского патриарха – о его деятельности по объединению с открытыми еретиками (с православной точки зрения) – «христианами западного обряда».

«Диалог» жабы с гадюкой

Ещё в 1998 г. Варфоломей признал в католическом сообществе «сокровищницу Божественной благодати и подательницу спасения». Сказано это было в ходе «диалога, который стремится восстановить единство церквей, утраченное в прошлом».

Как мы отметили, сам этот «диалог» – уже нарушение канонов и заповеди первоверховного апостола:

«Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит 3, 10).

Но, оказывается, Варфоломей ещё в 1970 г. «доказал», что каноны Православной церкви «утратили законную силу». «Обоснованию» данного положения посвятил он – выпускник Папского Восточного института в Риме и тогдашний преподаватель Папского Григорианского университета (основанного отцом иезуитов Игнатием Лойолой и генералом ордена Франциском Борджиа) – диссертацию, которую и защитил в Папском Восточном институте. «Они не могут быть применимы сегодня, – писал будущий патриарх о канонах Православия. – В постановления, которые канонически закрепляют отношения православных христиан с инославными и иноверцами, должны быть внесены поправки. Невозможно чтобы у Церкви были постановления, которые запрещают вход в храмы инославных и молитвы с ними, в особенности в такие моменты, когда представители ее вместе с ними молятся об окончательном соединении…»

Современный греческий богослов Епифаний Стокос считает, что выраженные в тезисах будущего ересиарха призывы к отмене запрета на совместные молитвы с католиками были направлены на подрыв соборности Церкви – одного из основных устоев православия, отражённого в самом Символе веры. Теолог подчёркивает, что Варфоломей посягнул на «решения Вселенских Соборов, которые были утверждены Богоносными Отцам благодаря их просвещению от Святого Духа».

Так что же это как не «хула на Святого Духа», которая по слову Самого Основателя Церкви, не простится ни в сем веке, ни в будущем (Мф. 12:31–32)?

Заняв спустя два десятилетия стамбульский престол, Варфоломей, сразу же – в духе своей диссертации – благословил «экуменический диалог» с подчинёнными Ватикану украинскими униатами. И сам активно участвовал в нём.

В приложение тезисов той же диссертации Архондонис в 2006 г. уже сослужил папе Бенедикту, приняв его в Стамбуле. Как отметил тогда в своём заявлении Священный кинот Афона, «папу принимали как канонического римского епископа»: «На церемонии встречи папа был облачен в омофор; Экуменический патриарх приветствовал его словами “благословен грядущий во имя Господне”, как Самого Господа Иисуса Христа; папа благословлял народ, а в многолетии его поминали как “Святейшего и Блаженнейшего епископа Римского”. Присутствуя на православной Божественной Литургии, папа также был облачен в омофор, произносил молитву “Отче наш” и обменялся литургическим целованием с патриархом (обряд, выполняемый священниками во время совершения таинства евхаристии. – Д.С.), что демонстрировало нечто большее, нежели просто совместная молитва. И все это при том, что… Рим продолжает навязывать свои догматы о первенстве и непогрешимости Папы и вытекающую из этого общерелигиозную гегемонию римского папы». Согласие на гегемонию папы проявилось и в том, что имя Римского понтифика было произнесено на «литургии» первым – прежде Константинопольского патриарха.

Вскоре «сослужение» с Бенедиктом Ратцингером повторилось в Риме. Затем в Иерусалиме (уже с Бергольо) и опять в Стамбуле, хотя правило Святых Апостолов гласит:

Епископ, пресвитер, или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, как служителям Церкви, то да будет извержен.

Однако Варфоломей, как мы помним, не только «отменил» боговдохновенные каноны, но и открыто заявил о готовности признать примат папы: «Если мы… придем к согласию с Католической Церковью в том, что касается значения термина "первенство", каким оно было в первом тысячелетии, то Экуменическому патриарху не составит труда признать первенство Римской кафедры и занять второе место». При этом было оговорено, правда, что имеется в виду «первенство почетное, в любви – не юридическое главенство над всей христианской Церковью». Но тут же Архондонис добавил: «Это первенство – человеческого порядка».

И на том спасибо, конечно, что божественное первенство остаётся всё ещё за Христом. Но то, что «почётное первенство человеческого порядка» означает не что иное, как первенство власти, растолковал стамбульский патриарх на том самом синаксисе 2018 г., на котором было принято решение о даровании Украине «автокефалии». Впрочем, ещё за 10 лет до этого личный теолог Варфоломея Зизиулас «обосновал», что «каноны признают лишь один примат – реальной власти». И тогда уже примат этот фанариоты отдавали римскому престолу.

Не удивительно поэтому, что Варфоломей в порядке экуменического диалога с «патриярхом Украинской грекокатолической церкви» С. Шэвчуком и не подумал возражать на предложение «осмыслить примат епископа Рима». Отметим, что в понимании Ватикана и, следовательно, напрямую подчинённых ему униатов самой целью "экуменического диалога" является исключительно склонение к переходу под римский престол.



Как позже признался местечковый «патриарх» Шэвчук, «контакт состоялся по инициативе Вселенского патриарха». Последнему при этом было указано, что основанная им СЦУ «может быть катализатором экуменического диалога в Украине».

Показатель духовной катастрофы

Если же говорить об апологии экуменизма в целом, то Варфоломей манифестировал её в докладе на Заседании иерархов Экуменического патриархата и т. н. Новых областей Элладской Церкви (духовно подчиняющихся стамбульской кафедре), которое состоялось в августе-сентябре 2015 г.

Вот что писал тогда митрополит Пирейский Серафим: «В докладе Варфоломея были даны непосредственные рекомендации относительно связей, которые необходимо будет развивать с еретиками, с инославными и представителями иных религий, при этом преимущественно опираясь на решения II Ватиканского лжесобора и новую экклесиологию папизма, вопреки православному богословию… Что же касается Святого и Великого Собора 2016 года, который Его Всесвятейшество охарактеризовал не как Вселенский, поскольку на нем не принимают участия «христиане» с Запада, то мы задаемся вопросом: как это возможно, чтобы «христиане» Запада участвовали в Соборе, когда они находятся под осуждением Вселенских соборов за ересь? Например, III Вселенского собора – за отрицание приснодевства Богородицы; VII Вселенского собора – за иконоборчество и отрицание таинств Церкви; также VIII Вселенского собора – за ересь filioque. …Утверждением Его Всесвятейшества, что Православная Церковь не может более созывать Вселенский собор по причине отсутствия западных христиан… по сути заявляется, что Православная Церковь является ущербной, болезненной и несовершенной церковью, и только когда она «соединится» с папизмом и протестантизмом, она станет совершенной Церковью, и тогда вместе с западными христианами будет созван Вселенский собор. Однако эта позиция очень сильно отличается от православного учения о природе Церкви».

Упомянутый митрополитом Серафимом VIII Собор (879-880 гг.) в греческой православной традиции считается вселенским, ведь в нём принимали участие все канонические на тот момент поместные церкви (включая Римскую). Но официально он – IV Константинопольский собор, поскольку римские папы впоследствии отказались от его определений. При этом данный Собор не только осудил filioque (католическое искажение Символа веры, принятого на I Вселенском соборе) и подтвердил Вселенский статус VII собора. Определения IV Собора входят в канонический кодекс Православной церкви. Восьмым вселенским считает его также видный русский богослов А.И. Осипов.

Также и с характеристикой деяний Варфоломея соглашается профессор Осипов: «Константинопольский Патриарх буквально “не вылезает” из Рима. Настолько сейчас велика его заинтересованность не только в сближении, а вообще, в объединении с Римом, что она поражает! … Это уже показатель вероучительной и духовной катастрофы Константинопольской Церкви».

Но, как заметил владыка Серафим, «диалогом» с Ватиканом экуменизм Фанара не ограничивается. Об этом – главном грехе Варфоломея во всей его полноте – в следующем материале нашего «предсоборного цикла».

(Продолжение следует)

https://www.fondsk.ru/news/2020/01/13/glavnoe-prestuplenie-varfolomeja-49881.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #547 : 15 Января 2020, 15:10:50 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Варфоломей вернул России национальную идею

А Русской церкви поставил безотлагательные задачи



В публикации, посвящённой основополагающей ереси Варфоломея – экуменизму, мы остановились на его католицизме – даже не крипто-, а практически открытом. Однако исповеданием латинских догматов Экуменический патриарх не ограничивается. Его «православие» ещё более толерантно, чем современный католицизм.



Чуть ли не первым резонансным деянием Варфоломея по вступлении его на стамбульский престол стало судилище, которое он устроил над патриархом Иерусалимским Диодором за резко антиэкуменическую позицию последнего.

За несколько лет до этого Иерусалимская церковь приняла решение выйти из «богословского диалога с инославными», и в частности – с англиканами. В письме ко всем предстоятелям поместных церквей патр. Диодор пояснял: «К этому шагу нас прежде всего подстегнуло убеждение всей нашей Православной Церкви в том, что именно она содержит в себе всю полноту истины, являясь Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью… Поэтому наша Православная Церковь, будучи абсолютно уверенной в правильности своего пути и в своей спасительной апостольской миссии на земле, не имеет никакой потребности в богословском диалоге с неправославными, которые, кстати, могут сами изучить нашу православную веру и, если захотят, жить по ней».

«Святейшая Матерь-Церковь всегда с радостью принимала покаявшихся неправославных в свое лоно», – напоминал Иерусалимский патриарх уже лично Варфоломею. А перед этим предстоятель Иерусалимской церкви изложил дополнительные доводы: «Мы с огорчением замечаем серьезное злоупотребление экуменическими диалогами со стороны еретиков… Они показывают фотографии папы с нашими патриархами и епископами, говоря при этом, что уния уже достигнута… Слово “уния”, вероятно, употреблено здесь в том значении, которое вкладывают в него экуменисты, а именно – подчинение».

Несмотря на то, что к «общегреческому суду» над патриархом Диодором Варфоломей привлёк предстоятелей Александрийской и Элладской церквей (знакомый набор, не правда ли?), отдельных епископов Кипрской церкви, а также влиятельных представителей греческой диаспоры, зубы тогда они о предстоятеля Святого града обломали.



С тех пор Варфоломей всё чаще «возлюбленными чадами» именует иудейских детей Иерусалима

Однако «кто надо» сии «души прекрасные порывы» оценил. В первую очередь в протестантских Соединённых Штатах. Уже на следующий год после явления вселенских амбиций Варфоломея на «соборе» по вопросу Иерусалимского патриарха, когда стамбульская патриархия едва не была уничтожена турецкими экстремистами-бомбистами в знак протеста против пребывания «Вселенского патриарха» в мусульманской Турции, Билл Клинтон заверил «страдальца» в поддержке Вашингтона. Через год Фанар посетил помощник госсекретаря, пообещав помощь Госдепа в сохранении «религиозной независимости Константинопольской патриархии».

Как отмечал публицист и миссионер Николай Каверин, «притесняемый иноверным окружением Варфоломей обращается за помощью не к Православному миру, не к православным Церквам-сестрам, а к западным правительствам, и прежде всего – к президенту США».

Соответственно, и прислушивается не к соборному разуму Церкви, а к окрику пуританина дядюшки Сэма.

Показательный случай описывал руководитель пресс-службы УПЦ (МП) Василий Анисимов: «В 1997 году Блаженнейший Митрополит Владимир и три Патриарха – Московский, Константинопольский, Грузинский – встретились в Одессе, чтобы решить проблему украинских расколов. Они выступили с заявлением, что в Украине есть лишь одна законная Православная Церковь – УПЦ. Затем удалились подписывать обращение к православным верующим, чтобы они из расколов возвращались в спасительное лоно Церкви. Ждем полчаса, час, вдруг Константинопольский Патриарх выходит и спешно отправляется на корабль, не подписав обращения. Оказывается, его по телефону отыскал посол США и, несмотря на уже сделанное заявление, бесцеремонно запретил подписывать это обращение. Как это Украину без русофобских расколов оставить? Это не отвечает интересам США!»

«Константинопольская Патриархия сегодня – это “кадрированный полк”… который находится на содержании, в том числе и Госдепа США», – пояснял и народный депутат Украины академик П.П. Толочко.

Подтверждает всё сказанное и наиболее вероятный преемник Варфоломея «рафинированный цэрэушник» архиепископ Американский Элпидифор: «Мы очень рады, что правительство в Вашингтоне поддерживает нашего духовного отца Экуменического патриарха Варфоломея и наш духовный центр».


Элпидифор у стола хозяина Белого дома

Однако если США готовы содержать, казалось бы, далёкую от них как по вере, так и чисто географически, религиозную организацию даже ценой ухудшений с партнёром по НАТО (представители турецкой власти отказываются ходить на приемы посольства США, если на них приглашают патриарха стамбульских греков в качестве «Вселенского»), значит задачи «кадрированного полка» являются куда более глобальными.

То, что Экуменический патриарх выполняет стратегический план по ослаблению мирового православия как одной из немногих оставшихся сил в мире, пытающихся противостоять глобализму Уолл-стрит, Фонд стратегической культуры вскрыл в материале «Deep State против глубинного Царства». Здесь лишь обратим внимание на то, что ещё в 2015 г. «правая рука Варфоломея» Элпидифор свёл с известным «почитателем» православных ценностей Джорджем Соросом нынешнего «замглавы ОВЦС СЦУ Евстратия Зорю». Обратим внимание и на то, что первый в списке приглашённых на ужин к спонсору глобализма – куратор создания СЦУ от администрации президента Украины Ростислав Павленко.



Непосредственную же роль США в создании руками Варфоломея марионеточной СЦУ на канонической территории оплота мирового православия – РПЦ – мы показали в материалах «Украина — необъявленная война против Церкви» и «Госдеп указал Зеленскому, “в какую церковь ходить”».

«Действия патриарха Варфоломея уже рассекают на части тело Православной Церкви, причем он делает это сознательно, – вынужден был заявить в конце прошлого года глава ОВЦС РПЦ митр. Иларион. – Патриарх Варфоломей был предупрежден о том, что будут такие последствия, но он продолжает свою линию, выполняя политический заказ, который поступил к нему из Соединенных Штатов Америки. Руководство этой страны не скрывает того, что они являются главными заказчиками. Заказ был оплачен денежными купюрами, что также достаточно хорошо известно». Цель заказа – «разрушение единства православной церкви», а «прежде всего, патриарх Варфоломей хочет разрушить Русскую православную церковь, максимально ослабить ее».

Показательно и недавнее выступление на религиозной конференции в Афинах посла США в Греции Пайетта (которому принадлежит основная заслуга в признании Элладской церковью «автокефалии СЦУ»). «Провозглашение автокефалии независимой украинской православной церкви 6 января стало историческим событием», – процитировал Пайетт своего шефа Помпео. Хотя, казалось бы, главе ли внешнеполитического ведомства одной страны оценивать внутреннее событие – не политической даже, а религиозной жизни – в другой стране? В которой к тому же церковь отделена от государства. Решение Варфоломея о даровании «томоса» СЦУ Пайетт назвал свидетельством его лидерства в православном мире. Забавная логика, однако: вторжение на чужую каноническую территорию «свидетельствует о лидерстве». Вполне в духе внешней политики США. Не зря Варфоломей как агент этой политики запечатлён на памятной медали монетного двора США.


Фото Артёма Махакеева

Пайетт поведал также, что «такие злобные игроки, как Россия (malign actors like Russia) используют церковь в распространении ложных нарративов» (о пагубности ЛГБТ-свобод, гендерного равенства, культа потребления и прочих «общечеловеческих ценностей»), а также «для разжигания нестабильности и подрыва демократии». Но, заверил американский дипломат, «США с гордостью возложат на себя ответственность за защиту религиозной свободы».

Впервые США устами своего официального представителя столь откровенно обозначили Русскую церковь противником продвигаемых Америкой «свобод», «демократии» и «стабильности».

Вполне в духе всех этих ценностей решение Варфоломея наградить сторонника абортов, кандидата в президенты США Джо Байдена высшей наградой Экуменического патриархата и введение в этом патриархате практики отпевания… собак.

Неудивительно после этого, что как бы православный Варфоломей посчитал для себя честью получить награду Лютеранской церкви Швеции «за заслуги в продвижении свободы вероисповедания и прав человека». Вручила орден Экуменическому патриарху сама «предстоятельница» «церкви», в которой кроме женского «священства» практикуются однополые «венчания», возведение в сан педерастов и лесбиянок (каковой и была предыдущая «предстоятельница церкви») и «гендерно-нейтральный язык при обращении к верховному божеству». То есть слово “Господь” (в мужском, естественно, роде) настоятельно не рекомендуется.

Таковы «религиозные свободы», которые, судя по награде, всецело поддерживает Варфоломей.



Так что введение Фанаром в нарушение «устаревших» канонов второбрачия для своих священников (на том же сентябрьском соборе 2018 года, где было «обосновано» право греческой нации даровать направо и налево автокефалии разным там славянам) – только цветочки. Ягодки – сообразующиеся с веком сим новые «каноны» от соборов греческих предстоятелей во главе со стамбульским – впереди.

Один замечательный киевский священник уже предлагает соответствующие «канонопроекты»:

Аще кто произволением своим умыслит и тако учити начнет, якоже несть в вероучении православно-кафоличестем догмата эллинистическаго, да с еретиками вменится. Догмат же сей гласит:

Зане не суть василевсов благочестивых, сего ради благочестивыми нарекошася синклит североамериканский.

Греки суть язык богоизбранный, прочия же варвары и шпыни непотребныя.

Вселенский патриарх суть всем грекам этнарх, владыка и судия синклитом североамериканским поставлен над всеми племенами земными.

Не покаряющимся воле вселенского патриарха – анафема и прещения (санкции) от синклита североамериканского.


Однако если говорить серьёзно, пока Варфоломей с примкнувшими к нему Иеронимом Афинским и Феодором Александрийским не закрепили в «канонах» рассмотренные нами «ценности и свободы», пора их согласно действующим ещё канонам от Православия отлучать. И не только за именование «христианами» и даже «Церквами» тех еретиков, чья ересь соборно осуждена (так, латиняне и лютеране осуждены поместными соборами, имеющими вселенский авторитет), но и, как напоминает диакон Илья Маслов, за «дискредитирующее Святое Православие сотрудничество с антихристианскими силами – масонами и глобалистами».

«Заказ на разрушение единства нашей Церкви – это заказ, который имеет глобальное измерение, – признал наконец и патриарх Кирилл. – Это борьба за разрушение единственной мощной православной силы в мире». И мировой опыт показывает, что заказчик этот не останавливается ни перед чем, если его не остановить.

Так что Госдеп и Фанар, похоже, вновь открыли православным смысл существования России: ту самую национальную идею – защиту на земле Православия. Однако миссию эту следует начинать с самоочищения: отлучения от Церкви проводников разрушительных сил и покаяния тех, кто был замечен в заигрывании с ними.

https://www.fondsk.ru/news/2020/01/15/varfolomej-vernul-rossii-nacionalnuju-ideu-49894.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #548 : 15 Января 2020, 15:19:51 »

«У вас ещё нет томоса? Тогда мы идём к вам» — Варфоломей решил легализовать новый церковный раскол



Константинопольский (точнее - Стамбульско-Фанарский- А.В.) патриарх Варфоломей решил легализовать раскол в Северной Македонии и намерен поставить на поток обслуживание политических элит.

Такое мнение выразил в своём Telegram-канале председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

«Фанар собирается легализовать еще один раскол.

По сообщениям СМИ, Константинопольский Патриарх Варфоломей поддержал и принял процедуру апелляции непризнанной „Македонской православной церкви“.

Видимо, он решил поставить на поток обслуживание политических элит, использующих религию в своих играх.

По сути, это ни что иное, как удар в спину Сербской Православной Церкви, которая и так находится под угрозой гонений в Черногории.

У вас ещё нет томоса? Тогда мы идем к вам…» — написал он.

В Северной Македонии одновременно действуют непризнанная каноническим православием Македонская православная церковь и автономная Охридская архиепископия в составе Сербской православной церкви.

Государство признает только Македонскую православную церковь и отказывается регистрировать Охридскую архиепископию в составе Сербской православной церкви. При этом Македонская церковь с 2009 года использует историческое название «Охридская архиепископия» и в документах официально именуется «Македонская православная церковь — Охридская архиепископия».

Власти Северной Македонии неоднократно обращались к патриарху Варфоломею с предложением стать посредником в конфликте между Сербской православной церковью и Македонской.

Варфоломей встретился с премьер-министром страны Оливером Спасовским и его предшественником Зораном Заевым, «чтобы рассмотреть церковную проблему». В сообщении константинопольского патриархата сказано, что в ходе обсуждения был поднят вопрос о желании Македонской церкви восстановить после обращения к Матери-Церкви каноническое состояние под названием «Охридская архиепископия».


https://rusvesna.su/news/1579038499
« Последнее редактирование: 15 Января 2020, 15:21:55 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 78674

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #549 : Сегодня в 11:55:04 »

Тюренков Михаил

Война против православного славянства: Фанар атакует Сербскую Церковь


Кафедральный собор раскольнической «Македонской православной церкви» в Скопье. Фото: Baloncici / Shutterstock.com

Сегодня только Россия и Русская Церковь могут остановить антиправославную экспансию Константинопольского патриархата.

Намерением «легализовать ещё один раскол» в Православном мире назвали в Русской Церкви очередную инициативу Фанара. Столь жёсткая оценка, которую официальный церковный спикер Владимир Легойда дал македонской инициативе Константинопольского патриарха Варфоломея, позволяет надеяться, что Московский Патриархат приложит все усилия, чтобы остановить экспансию Фанара против православного славянства. Экспансию, начавшуюся на Украине, сегодня же, судя по всему, нацеленную и на каноническую территорию Сербской Православной Церкви.

Так, встреча патриарха Варфоломея (Архондониса) с премьер-министром Республики Северная Македония Оливером Спасовским, состоявшаяся 13 января 2020 года, в деталях повторяет первые акты украинской авантюры, начавшейся с активных контактов представителей режима Порошенко со стамбульским священноначалием. Масштаб экспансии разный, но сценарий один: Константинопольская патриархия в очередной раз вторгается на каноническую территорию автокефальной Поместной Церкви в целях «легализации» и подчинения себе раскольнической структуры. На этот раз — так называемой «Македонской православной церкви», отколовшейся от Церкви Сербской ещё в 1960-х годах (с одобрения коммунистических властей этой, на тот момент югославской, республики).

Более полувека Сербский Патриархат пытается решить македонский вопрос в канонических рамках, однако местные раскольники все эти годы делают всё, чтобы не допустить служение канонических православных клириков на территории Македонии (с недавних пор переименованной в Северную Македонию). Так, глава автономной македонской Охридской архиепископии (канонической части Сербской Церкви), архиепископ Охридский и митрополит Скопийский Иоанн (Вранишковский) несколько лет провёл в тюремном заключении только за то, что совершал православные богослужения в македонских храмах.

В последние годы в значительной степени благодаря миротворческой деятельности Русской Православной Церкви македонские власти ослабили давление на каноническое православное духовенство, однако ситуация остаётся непростой. Так, в 2019 году Священный Синод Сербской Православной Церкви в своём заявлении отметил следующее:

Остаётся сложным состояние нашей автономной Охридской митрополии в Северной Македонии, где в настоящее время нет прямых гонений на архиепископа Иоанна, епископов, клириков, монахов и верующих, но над их головой постоянно висит Дамоклов меч нового судебного преследования. Несмотря на это, наша Церковь по-прежнему готова к диалогу с тамошней Церковью, которая на протяжении десятилетий пребывает в расколе. Сербская Церковь выступает за решение проблемы на канонической основе.

Свои предложения по каноническому решению македонского вопроса несколько лет назад предлагала Болгарская Православная Церковь (как известно, болгары с македонцами в этническом и культурно-языковом отношениях очень близки).


Фанар уверен, что только Константинопольский патриарх имеет право разрешать подобные межцерковные конфликты. Фото: Altan Gocher / Globallookpress     

Однако эти попытки на Фанаре были приняты в штыки: в феврале 2018-го Константинопольский синод объявил их «антиканоническими». И это было сделано отнюдь не в интересах Сербской Церкви, но исключительно ради восточно-папистских амбиций Фанара, из горделивой уверенности в том, что только Константинопольский патриарх имеет право разрешать подобные межцерковные конфликты.

События последних двух лет значительно обострили ситуацию. Несмотря на то, что Сербская Православная Церковь приняла участие в Критском соборе 2016 года, её поддержка канонической Украинской Православной Церкви (самоуправляемой, но неотъемлемой части Московского Патриархата) и непризнание псевдоправославной националистической секты ПЦУ (также известной как СЦУ) привели к тому, что Фанар решил нанести по Сербскому Патриархату серьёзный удар.

На сегодняшний день у Сербской Православной Церкви есть целый ряд «слабых мест» — тех стран и регионов, где её клирики и приходы в той или иной степени подвергаются дискриминации. Это Хорватия и Босния и Герцеговина, Северная Македония и Черногория и, конечно, многострадальное Косово. Однако если в Черногории против Сербской Церкви война ведётся местным либерально-западническим политическим режимом, а карликовая секта «Черногорская православная церковь» не имеет реальной поддержки среди местного населения, то в Македонии раскольники обладают куда более сильными позициями, являясь религиозной организацией большинства македонцев.

Последнее в своих интересах, а также в интересах своих западных кураторов сегодня пытается использовать Фанар. По сути, патриарх Варфоломей готов повторить свою украинскую авантюру, взяв под свой контроль македонских раскольников, и в дальнейшем предоставить им псевдоавтокефалию (пусть даже под каноническим названием «Охридской архиепархии»). В любом случае это будет очередным серьёзным ударом Фанара по православному славянству, на этот раз в лице Сербской Православной Церкви.

При этом Фанар явно не оставляет за скобками и черногорский вопрос. Подтверждением тому являются слова одного из архитекторов ПЦУ недавнего константинопольского «экзарха» на Украине, архиепископа Даниила (Зелинского). Этот человек, в своё время перешедший в Константинопольский патриархат из греко-католического униатства, ровно год назад в своём интервью «Би-би-си» недвусмысленно заявил:

Я поддерживаю тезис о том, что у каждого народа, желающего иметь свою православную церковь, должно быть право её учреждать и просить её признания другими православными церквами. В том числе если речь идёт о Македонии и Черногории.

Одновременно колоссальному внешнему давлению подвергается и Болгарская Православная Церковь, в отличие от Сербской и Украинской Церквей, успешно преодолевшая свои расколы ещё в 1990-е годы. Так, с одной стороны, перед новым послом США в Болгарии, госпожой Херо Мустафой, как и перед главным куратором США в регионе, послом Штатов в Греции Джеффри Пайеттом, поставлена задача ослабить связи болгарского священноначалия с Московским Патриархатом.


Посол США в Греции Джеффри Пайетт, курирующий авантюры Фанара. Фото: USN / Globallookpress     

С другой стороны, в октябре 2019 года папа римский Франциск повысил статус болгарской греко-католической Апостольской экзархии до ранга епархии, тем самым начав работу по усилению болгарских униатов.

Наконец, серьёзным прецедентом стало то, что три месяца назад патриарх Варфоломей запретил архиерею Болгарской Православной Церкви, митрополиту Старозагорскому Киприану (Казанджиеву) совершить Божественную литургию в храме святых Константина и Елены болгарской общины города Адрианополя в Турции. Последнее, очевидно, связано с тем, что болгарское священноначалие до сих пор не поддержало украинскую авантюру Фанара.

Таким образом, Константинопольская патриархия объявила войну не только Русской Церкви, но и всему православному славянству. Даже столь небольшая славянская автокефальная Церковь, как Церковь Чешских земель и Словакии, подвергается давлению со стороны Фанара, пытающегося контролировать её священноначалие и влиять на внутренние кадровые решения. И буквально на днях патриарх Варфоломей крайне жёстко прокомментировал миротворческие инициативы Иерусалимского Патриарха Феофила III, объявленного чуть ли не предателем греческой «мученической расы» (так в тексте).

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/tIE15GuU-fE

В этих условиях, когда Фанар не просто уподобляется Ватикану в своих попытках подчинить себе всё Мировое Православие, но и всё глубже погружается в осуждённую им же ересь этнофилетизма, только Московский Патриархат, крупнейшая и самая влиятельная Православная Церковь мира, имеет возможность остановить этот разрушительный для канонического Православия процесс. Сегодня Поместным Церквам (как славянским, так и неславянским) необходимо определиться, что для них важнее: механическое единство с отпавшим от Православия так называемым «Вселенским» патриархатом или подлинное православное единство в Истине.

У Московского Патриархата не было и нет горделивого желания стать первым в православном диптихе «первенства чести», однако по факту мы уже более половины тысячелетия являемся Церковью Третьего Рима, «последнего окопа» канонического Православия. И так уж сложилось, что сегодня только Россия и Русская Церковь при единой доброй воле и соработничестве светской и духовной властей способны остановить экспансию Фанара, разрушающую единство Православных Поместных Церквей.

Но для этого канонически крайне важно соборное осуждение раскольнических действий патриарха Варфоломея и его сторонников. И если греческое священноначалие Иерусалимского Патриархата примет в этом непосредственное участие, это станет важным примером для всего Греческого мира, в силу националистического этнофилетизма стремительно отпадающего от канонического Православия.

https://tsargrad.tv/articles/vojna-protiv-pravoslavnogo-slavjanstva-fanar-atakuet-serbskuju-cerkov_234446

Записан
Страниц: 1 ... 35 36 [37]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!