Русская беседа
 
14 Июля 2020, 11:00:31  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 39 40 [41]
  Печать  
Автор Тема: Восточный папизм патриарха Варфоломея и его последствия  (Прочитано 57067 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #600 : 01 Июня 2020, 23:32:19 »

Иерарх Фанара молился вместе с католиками в пустом соборе, "чтобы пандемия прекратилась"


Фото: Â�Stuart Westmorland/Stuart Westmorland / DanitaDelim/Globallookpress

В римско-католическом храме в Буэнос-Айресе состоялась молитва для прекращения пандемии. В действе принял участие иерарх Константинопольского Патриархата митрополит Буэнос-Айресский Иосиф. Отмечается, что служба прошла в пустом соборе, без прихожан.

В Буэнос-Айресе иерарх Фанара вместе с католиками молился для прекращения пандемии. Экуменическая молитва прошла в главном римско-католическом храме Аргентины - Кафедральном соборе РКЦ.

Из-за коронавируса собор был пустым, без прихожан. В своей молитве, которая транслировалась по местному телевидению, иерарх Константинопольского Патриархата митрополит Буэнос-Айресский Иосиф вознёс молитву о прекращении пандемии в Аргентине и в других странах, пострадавших из-за болезни.

Отметим, что это действо вписывается в "традиции" Фанара, который и раньше стремился к унии с римокатоликами.



Как ранее сообщал Царьград, в истории уже были моменты "объединения" - ещё до падения Константинополя Константинопольский Патриархат вступил в унию с римокатоликами, подчинив себя Римскому Папе, попытавшись сделать униатской и Русскую Церковь.

https://tsargrad.tv/news/ierarh-fanara-vmeste-s-katolikami-v-pustom-sobore-molilsja-chtoby-pandemija-prekratilas_257459
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #601 : 03 Июня 2020, 18:34:41 »

Фанар перестал быть центром координации

В Русской Церкви прокомментировали письмо патриарха Варфоломея с предложением обсудить проблему причастия и способ передачи Божественной Евхаристии в эпоху пандемии коронавируса



Константинопольский патриарх Варфоломей направил письмо Предстоятелям Православных Церквей с предложением обсудить «важнейшую проблему» причастия в эпоху пандемии коронавируса, сообщает РИА Новости.

Письмо было направлено 17 мая, его текст опубликовала вечером 1 июня генеральный секретарь синода Константинопольского патриархата.

В период пандемии коронавируса COVID-19 власти многих стран ограничили Богослужения и запретили причащать верующих во избежание распространения инфекции. Многие верующие восприняли это как гонения на Церковь. При этом патриарх Варфоломей с самого начала пандемии призвал верующих следовать «трудным, но необходимым» мерам, принимаемым службами здравоохранения и властями, заявив, что вирус «угрожает не вере, а верующим, не Христу, а нашим христианам».

В письме говорится, что должна быть координация и, насколько это возможно, единообразие между местными Православными Церквями в отношении «важнейшей проблемы Божественной Евхаристии и способа ее передачи верующим».

«Мы подчинились уговорам санитарных и политических властей и, как подобает, мы подчинились до такой степени, что это затрагивает сущность и центр нашей веры. Снисхождение Церкви достигает Креста, но отказывается, однако, сходить с него, слушаться власти и сильных мира сего, когда ставится под сомнение тайна таинств жизни, Божественное Причастие», - говорится в письме.

Патриарх Варфоломей пишет, что ввиду таких условий «хотел бы выслушать братские рассуждения и мысли, чтобы вместе мы могли продвинуться вперед в пастырском подходе к спорам об установившемся способе передачи Божественной Евхаристии».

Патриарх Константинопольский не уточняет, каким образом хотел бы выслушать «братские рассуждения и мысли», в том числе Русской Православной Церкви, которая прервала Евхаристическое общение с Варфоломеем после того, как он признал раскольников на Украине.

В свою очередь заместитель председателя отдела внешних церковных связей Русской Церкви протоиерей Николай Балашов заявил в интервью РИА Новости, что в Русской Православной Церкви получили письмо патриарха Константинопольского Варфоломея.

«Если речь идет о предполагаемом созыве некоей встречи... мне эта информация не представляется правдоподобной. А вот письмо с вопросами о практике причастия в связи с санитарными ограничениями действительно было получено, но в нём речи о каких-либо собраниях не идёт», - сказал отец Николай Балашов.

По его словам, «в целом, конечно, общение между Предстоятелями Поместных Православных Церквей, в том числе для обсуждения действий в условиях общей угрозы пандемии, для обмена опытом — важно и полезно».

«Внимательно изучаем опыт и других Поместных Церквей, представители которых, в свою очередь, проявляют братский интерес к тем решениям, которые в условиях карантинных ограничений принимает Московский Патриархат", - отметил отец Николай.

«Что же касается Константинопольского патриарха Варфоломея, то вам хорошо известны печальные причины, которые привели к приостановлению церковного общения с ним — в том числе посредством переписки — со стороны Русской Православной Церкви и к фактической утрате Константинопольским патриархатом прежнего значения центра координации единства православного мира», - подчеркнул представитель Русской Церкви.

Впрочем, добавил он, в позиции Русской Православной Церкви по вопросу о способе причащения «никакого секрета нет». Она отражена в утвержденной Священным Синодом и опубликованной официальными церковными ресурсами на разных языках «Инструкции настоятелям приходов и подворий, игуменам и игуменьям монастырей Русской православной церкви в связи угрозой распространения коронавирусной инфекции».

Кроме того, с учетом особых условий и требований карантинного режима при участии врачей были разработаны и опубликованы «Правила для совершения треб на дому и в лечебных учреждениях при посещении людей, находящихся в режиме изоляции, связанной с опасностью заражения, или зараженных коронавирусной инфекцией».

«Все желающие легко могут ознакомиться с этими документами», - заключил отец Николай Балашов.

Недавно в Москве было получено письмо Румынского Патриарха Даниила, который также интересовался позицией Русской Церкви по вопросу Причастия в условиях эпидемии, - и в Бухарест был направлен развернутый ответ с описанием практики.

В апреле темы пастырской и богослужебной деятельности Церквей в период пандемии обсуждались Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в телефонных разговорах с Патриархом Сербским Иринеем и с Предстоятелем Православной Церкви в Америке митрополитом Тихоном.

https://ruskline.ru/news_rl/2020/06/03/fanar_perestal_byt_centrom_koordinacii
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #602 : 04 Июня 2020, 15:07:06 »

«Это попытка собрать новый Критский собор»

Патриарх Варфоломей, призвавший Православные Церкви обсудить вопрос о причастии в период пандемии, пытается тем самым продвигать свои модернистские идеи



Как сообщалось, Константинопольский патриарх Варфоломей направил письмо Предстоятелям Православных Церквей с предложением обсудить «важнейшую проблему» причастия в эпоху пандемии коронавируса.

Патриарх Варфоломей пишет, что ввиду таких условий «хотел бы выслушать братские рассуждения и мысли, чтобы вместе мы могли продвинуться вперед в пастырском подходе к спорам об установившемся способе передачи Божественной Евхаристии».

ПИсьмо патриарха Варфоломея прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:


С этими вопросами и рассуждениями Варфоломей опоздал ровно на полгода, на начало того самого процесса, когда власти объявляли карантин, когда церкви закрывались, когда епископов и священников, посмевших причастить кого-либо, даже здоровых людей, привлекали к уголовной ответственности. Всё это запоздало.

По-видимому, это попытка под личиной вопросов относительно Евхаристии собрать новый Критский собор, и на нём попытаться пропихнуть и продавить свои решения. Константинопольская Церковь, как и Элладская вела позорнейшую тактику, а именно тактику немедленного согласия с санитарными и гражданскими властями и, увы, временами они бежали даже вперёд паровоза.

На самом деле, при наступлении этих событий самым разумным было православным иерархам собраться и обсудить, как противостоять и инфекции, и попыткам глобалистов унизить и уничтожить Церковь, как доказать властям, что Церковь — это не клуб, что Церковь — это не театр, что Церковь — это не спорт. Именно так к Церкви и относятся люди не церковные, когда храмы открывают вместе со школами, университетами, театрами и стадионами. Нужно было доказать, что служение Церкви необходимо не только для утешения болящих и скорбящих, что, конечно, очень и очень важно, но и для молитвы о спасении всего мира, для молитвы об избавлении от заразы. Вот этого сделано не было.

К сожалению, очень многие иерархии рабски подчинились требованиям властей и не одним звуком не изъявили о самом назначении Церкви, об особой её роли, о том, что она могла бы реально способствовать победе над пандемией, над этим до конца непонятным заболеванием. Православные Церкви могли призвать всех православных людей и всех людей доброй воли к покаянию и единству.

Вместо этого все иерархии, в том числе и Варфоломей, призывали к самоизоляции. И теперь время не для рассуждения о том, как бы преподавать Евхаристию (понятно, что её надо преподавать старыми традиционными способами, которые не умрут никогда), а время для покаяния всех православных в том, что произошло, начинается с иерархии. Потому что все мы были найдены очень легкими. Это касается и государства, когда почему-то до врачей не доходили положенные им льготы, и почему-то разоряли пенсионеров и простых тружеников, и наука, которая до сих пор не изобрела ничего существенного и эффективного против коронавируса. Говорят, что будто сразу будет аж 8 вакцин. Где они и какого они качества? Не вырастут ли у нас хоботы и бивни после таких прививочек? 

Медицина, особенно в капиталистических странах, находится либо в разваленном, либо в коммерческом варианте, либо и в том, и в другом, Да и у нас, при всём уважении к подвигу медиков (низкий им поклон), она не всегда и не везде была на высоте именно в силу грабительских антисоциальных реформ по сокращению поликлиник, больниц и врачей.

Сейчас не время рассуждать. Возникает вопрос, как мы дошли до жизни такой, что экономили и экономим на самом необходимом, что очень многие предприниматели и чиновники зарабатывали и зарабатывают на этом бедствии. Как говорится: «Кому война, а кому мать родна». Поэтому, время сейчас не для рассуждений, а для покаяния.

Чему бы стоило посвятить нынешний Петров пост? Размышлениям о том, как мы дошли до жизни такой. А дошли мы просто — мнение санитарных врачей для на нас стало важнее, чем мнение святых и священников, когда мы уповаем больше на таблетки, чем на Бога, когда к Святому Причастию мы относимся скорее как к таблетке, а не как к Христу, явившемуся для спасения душ и тел наших, когда все мы воспринимаем потребительски. Поэтому не будем удивляться, что Господь послал нам такое испытание.

Надо молиться, чтобы Господь отвратил от нас всякий гнев и избавил нас от духов злобы, а не рассуждать о том, как модернизировать способы преподания Божественный Евхаристии по требованию санитарных врачей. Пусть санитарные врачи поймут, что это значит для верующих людей или для всего мира, пусть преклонятся перед этой Тайной и перестанут нам диктовать то, что противоречит совести, многовековым традициям Церкви и здравому смыслу.

https://ruskline.ru/news_rl/2020/06/04/eto_popytka_sobrat_novyi_kritskii_sobor
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #603 : 04 Июня 2020, 15:28:11 »

В издательстве Свято-Тихоновского университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений»

Москва, 4 июня 2020 г.



В издательстве Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета вышел сборник «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений: материалы научно-практической конференции», сообщает Патриархия.ru. В издание вошли материалы конференции, которая прошла в университете 25-26 февраля 2019 года.

Целью форума была оценка неканонических действий Константинопольского Патриархата на Украине. Конференция собрала значительное число участников, в том числе из других стран, поделившихся в ходе заседаний своими соображениями и переживаниями относительно развивающегося общецерковного кризиса.

Организаторы форума исходили из того, что в ситуации явного нарушения церковного порядка невозможно оставаться равнодушным и хранить молчание. Тексты, вошедшие в сборник, объединены общей идеей неоправданности действий Константинопольского Патриархата в вопросе украинской автокефалии и попыткой всестронне обосновать это убеждение.

http://pravoslavie.ru/131597.html

http://www.patriarchia.ru/db/text/5646158.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #604 : 05 Июня 2020, 20:01:29 »

«Вопрос был снят с повестки дня»

Элладская Церковь осудила йогу и отвергла предложение патриарха Варфоломея обсудить вопрос Причастия в эпоху пандемии коронавируса



Как сообщалось, Константинопольский патриарх Варфоломей направил письмо Предстоятелям Православных Церквей с предложением обсудить «важнейшую проблему» причастия в эпоху пандемии коронавируса.

Патриарх Варфоломей пишет, что ввиду таких условий «хотел бы выслушать братские рассуждения и мысли, чтобы вместе мы могли продвинуться вперед в пастырском подходе к спорам об установившемся способе передачи Божественной Евхаристии».


Как сообщают «Русские Афины», Священный Синод Элладской Церкви отреагировал на призыв патриарха Варфоломея.

«Таинство Евхаристии (Причастия) остаётся не подлежащим обсуждению, как нас учат учения Православной Традиции и Святых Отцов нашей Святой Церкви», - говорится в заявлении Священного Синода.

Сообщается, что некоторые Церкви отказались использовать одноразовые ложки при совершении Святого Причастия и хотят продолжать использовать общую лжицу, так как считают, что Covid-19 не распространяется через Таинство Евхаристии.

«Русские Афины» недоумевают: «Непонятно, где ранее находился патриарх Варфоломей, так как проблема, связанная со Святым Причастием, была озвучена Синодом ЭПЦ еще в начале марта. Тогда же в Греции обсуждались и вопросы использования одноразовых ложек и правомерность запрета на причастие в период карантина».

Портал отмечает, что «на сегодняшний день данный вопрос фактически был снят с повестки дня. Но чего не сделаешь, чтобы угодить пожилому патриарху...».

«Йога совершенно несовместима с нашей православной верой и не имеет места в жизни христиан», - говорится в заявлении высшего церковного органа Элладской Православной Церкви.

«В связи с рекомендацией различных органов и средств массовой информации "техники йоги", как способа справиться со стрессом в период пандемии "Covid-19", Синод принял во внимание пресс-релиз Священного Синода от 16 июня 2015 года Элладской Церкви о "технике йоги" и в контексте уважения к религиозной свободе, которая в нашей стране гарантирована и уважается конституционно, но также и к её пастырской ответственности. Синод отметил, что йога является фундаментальной основой религии индуизма, она имеет множество школ, дисциплин, областей применения и направлений, и не является только физическим упражнением. Поэтому он еще раз указывает на то, что йога совершенно несовместима с нашей православной христианской верой и ей не место в жизни христиан», - подытожили авторы заявления.

https://ruskline.ru/news_rl/2020/06/05/vopros_byl_snyat_s_povestki_dnya

https://rua.gr/news/naukaobrrel/36233-sinod-epts-zashchishchaet-svyatoe-prichastie-osuzhdaet-jogu.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #605 : 06 Июня 2020, 21:51:22 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Фанар и Вашингтон

На кого рассчитано послание епископа «Киевского патриархата»?



«Патриарх Филарет», так и не получивший от стамбульского коллеги достойного его места в сатанинской «Святейшей церкви Украины» (СЦУ), решил подложить Фанару свинью. Не первую, впрочем. Первой «свиньёй» стало возрождение «Киевского патриархата», взорвавшее и без того иллюзорную конструкцию «наконец-то объединённой патриархом Варфоломеем и президентом Порошенко украинской церкви».

Успешно выдержав атаки порохоботов, «Филарет» решил перейти в контрнаступление. Толчком послужил «слив» переговоров Порошенко-Байдена.

Впрочем, сам «патриарх» отсиживается пока в тени. И даже официально поздравил с «тезоименитством» конкурента «Епифания» (отметим, что стамбульский Варфоломей, афинский Иероним и александрийский Феодор не направили даже открытки их киевскому «собрату»).

С воинственным посланием выступил «епископ Харьковский УПЦ-КП Илья Зеленский»; учитывая статус второй по значимости кафедры, это не могло совершиться без ведома «Филарета». Квалифицированно обличив коррупционное нутро Байдена и Порошенко, представитель «Киевского патриархата» указал на первородную причину порочности их творения – СЦУ: «Тот же Байден или бывший директор ЦРУ Помпео в украинском церковном вопросе принимают непосредственное участие: создание ПЦУ-СЦУ; введение на суверенную территорию Украины зарубежной Церкви (так называемого Константинопольского патриархата, который непосредственно курируется Госдепом США). Интересные факты характеризуют "доброго христианина Джозефа Байдена"».

О, как запели! И «Константинопольский патриархат» у них уже «так называемый», и кураторство ЦРУ и Госдепа обнаружилось! А ведь не прошло и двух лет, как «Филарет» расшаркивался в госдеповских кабинетах, испрашивая «каноническое патриаршество». И сам перед «Объединительным собором СЦУ» бывшему замдиректора ЦРУ медальку подобострастно навешивал.


Американская награда Филарету

А что это за «интересные факты, характеризующие “доброго христианина Джозефа Байдена”? Оказывается, те, о которых ФСК напоминал ещё полгода назад. Вот как вскрывают их в «Киевском патриархате»: «17 октября 2015 г. в нью-йоркском отеле «Хилтон» состоялся ежегодный банкет, на котором американскому вице-президенту Джо Байдену была вручена высшая награда Константинопольского патриархата – премия патриарха Афинагора за защиту прав человека… И тут возникла пикантная ситуация, когда многие известные православные священнослужители выразили возмущение тем, что такая высокая награда будет вручена члену вашингтонской администрации, который последовательно выступает в поддержку АБОРТОВ! Вот одна только фраза (представителей католического сообщества, к каковому относит себя Байден. – Д.С.), которая ярко характеризует этот скандал: “Это позор и скандал, когда организация, которая заявляет о своей приверженности к православной церкви, вручает награду в области прав человека вице-президенту Байдену, который демонстрировал свое последовательное равнодушие – если не сказать враждебность – к жизни нарождённых младенцев на протяжении всей своей политической карьеры”».

Зеленский отмечает: «Награду Байдену вручали представители группы, которые носят название “Архонты”. В Византийской империи этот титул носили высокопоставленные вельможи, которые, как заявлено, “защищают и продвигают православную христианскую веру и традиции”, а также стоят на страже “неотъемлемых прав человеческой расы”. То есть, по мнению Константинопольского патриархата, заявленная позиция Байдена за совершение абортов и убийство нарождённых детей является именно традиционной в христианстве, и подобные убийства для человеческой расы – абсолютно нормальные и обычные дела.

Ну для Константинопольского патриархата подобные выкрутасы – это норма. Чего не сделаешь ради влияния и денег».



Байден и Варфоломей

Далее следуют примеры награждения Фанаром высокопоставленных американских сторонников абортов, начиная с 1988 г., и назначения Варфоломеем таких же архонтов.

И заключительный пассаж: «То есть мы видим, что премия Афинагора вручается далеко не за приверженность христианским идеалам, а как вознаграждение или взятку людям нужным и полезным. Например, как это было с новоизбранным предстоятелем ПЦУ-СЦУ в Украине митрополитом Епифанием в прошлом году. Никакой его заслуги в защите христианских ценностей и близко не было. Однако премию получил… Это просто "спасибо" за "правильное" поведение. Как тому Иуде. Хоть 30 сребреников, но дали. И тот и другой взяли».

Как будто «Филарет» не взял бы, поставь его Варфоломей «предстоятелем СЦУ». Не раз уж брал Михаил Антонович награды от гонителей Церкви, начиная со времён «развитого социализма». Однако для нас это, конечно, не повод для воспоминаний о славном боевом пути «агента Антонова» (велика честь). Куда более к месту открыть заблудшей его пастве, что прямой вассалитет Фанара от Госдепа был установлен не в конце 1980-х, а гораздо раньше – с началом холодной войны.

В начале 1946 года предстоятелем Фанара был избран патриарх Максим, который сразу же проявил себя как сторонник ромейских традиций Константинопольского патриархата, видевшего в Русской церкви накануне падения империи спасительницу православия, духовную основу Третьего Рима. Основание для возрождения таких надежд давало сближение советского государства с Русской церковью в последнее десятилетие жизни Сталина. Тотчас политики и СМИ полностью зависимых от США послевоенных Турции и Греции приступили к травле патриарха, его объявили психически больным. В ноябре 1948 г. он был смещён и подвергся принудительной психиатрии.

В итоге операции американских спецслужб патриархом был назначен американский архиепископ Экуменического патриархата Афинагор (успевший к тому времени в антиканонически образованную Американскую архиепископию принять изначально униатскую «Украинскую православную церковь в Америке»). В Стамбул его доставили на самолёте ВВС США по личному распоряжению президента Трумэна. Символично, что самолёт назывался «Священная корова».


Борт VC-54C Sacred Cow

Кстати, в нарушение канонов Греческую архиепископию Экуменического патриархата основал патриарх Мелетий, также принудительно поставленный коллективным Западом по окончании мировой войны. Только Первой – когда Турция пребывала под властью стран-победительниц, в том числе США. Именно Мелетий совершил первые вторжения на каноническую территорию Русской церкви. Именно он поддержал «Обновленческую церковь», когда Русская церковь была гонима богоборцами. И это Мелетий явился основоположником «православного экуменизма» (почему епископат Константинопольского патриархата и не желал избирать его патриархом, но был «обработан» теми же архонтами).

Духовное чадо Мелетия, его правая рука в продвижении экуменизма патриарх Афинагор стал сооснователем «Всемирного совета церквей», отвергнув приглашение РПЦ принять участие во Всеправославном антиэкуменическом совещании 1947 года. Именно при нём было фактически выработано «богословское обоснование» восточного папизма. Это Афинагор приложил максимум усилий, чтобы выдавить русских монахов с Афона. Когда патриарх Московский Алексий I в 1957 г. обратился с просьбой принять хотя бы десять молодых монахов в Пантелеимонов монастырь, его письмо Афинагор передал генеральному консулу США в Стамбуле. «Консул берет это письмо и отправляет в Госдепартамент, – рассказывает доцент Свято-Тихоновского гуманитарного университета о. Павел Ермилов. – Переписка сохранилась… Он отправляет это письмо лично в Госдепартамент с вопросом: как реагировать на это? Представьте себе, лично госсекретарь США Даллес телеграфирует в Стамбул, что положительный ответ на это письмо не соответствует интересам Запада в регионе».

Среди документов, упомянутых учёным, и такое донесение генконсула Макати в Госдепартамент: «В ходе моего первого официального визита Афинагор большую часть своего времени уделил выражению любви и восхищению в адрес Соединенных Штатов. Он дошел того, что заявил, что краеугольный камень его деятельности как Патриарха – продвижение американских идеалов. Выражение им восхищения США порой было настолько неуместным, что вызывало у меня смущение».

Вряд ли смущался бы дипломат, если бы знал, что, ещё будучи американским епископом, Афинагор заверял ЦРУ: «У меня в подчинении три епископа, триста священников, большая и обширная организация. Каждый находящийся моем распоряжении, находится и в вашем. Вы можете располагать ими для любой услуги, которая только вам требуется. Вам не будет задано никаких вопросов, и все ваши команды будут выполнены».

Во многом для координации подобного «сотрудничества» с благословения Афинагора в 1966 г. в США был учреждён религиозный орден «Архонтов Экуменического патриархата». Лауреатом премии именно этот ордена стал в прошлом году «Епифаний» Думенко. «Премию Афинагора в области прав человека» получил он в Нью-Йорке, конечно, не за защиту прав православных Украины, подвергающихся гонениям со стороны возглавляемой Думенкой же структуры, а за «защиту церковных и канонических прерогатив Вселенского патриархата».


Епифаний

Вручавший награду «рафинированный ЦРУшник» Элпидифор (на снимке слева от трибуны) отметился выражением «особого удовлетворения» тем, что «правительство в Вашингтоне поддерживает нашего духовного отца Экуменического патриарха Варфоломея и наш духовный центр».


Трамп и Елпидифор

Впрочем, о современном периоде сотрудничества «Вселенского Патриархата» с «Мировым Гегемоном» мы рассказали в материале «Варфоломей вернул России национальную идею».

Однако на кого рассчитано послание епископа «Киевского патриархата»? Вряд ли на украинскую власть, похоже, окончательно превращающуюся в исполнительницу воли Демократической партии США (читай: Байдена и Сороса). Хотя, явившись неожиданно в офис президента Зеленского, Беня Коломойский дал тому последний шанс одуматься и вспомнить, кем и зачем он усажен в своё кресло. Иначе – война. Не предлагает ли Игорю Валерьевичу себя в союзники Михаил Антонович? А то – и Владимиру Александровичу?

https://www.fondsk.ru/news/2020/06/05/fanar-i-vashington-51059.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #606 : 10 Июня 2020, 22:49:47 »

Тюренков Михаил

"Трагическое воздаяние?": Мечеть в Святой Софии станет фиаско Константинопольского патриархата


Святая София Константинопольская. Современный снимок. Фото: Yusuf Tatliturk/shutterstock.com

Турецкие власти заявили о готовности вновь превратить в мечеть Святую Софию Константинопольскую, одну из главных исторических православных святынь. Русская Церковь выразила беспокойство, Константинопольская... многозначительно промолчала.

"Мусульманский реванш" Эрдогана

Президент Турецкой республики Реджеп Тайип Эрдоган немногословен, собран и категоричен: чтобы вновь сделать Собор Святой Софии мечетью, никакого внешнего разрешения не потребуется. Ни ЮНЕСКО, ни тем более Греции. "Греция не управляет этой территорией, поэтому она должна избегать подобных замечаний". Турция же – суверенная страна. Точка.

Понять Эрдогана несложно: он – практикующий мусульманин, глава "Партии справедливости и развития", формально светской, но опирающейся на религиозные круги и, медленно, но верно воплощающей идеи неоосманизма. Идеи постепенного возвращения Турции к традициям рухнувшей столетие назад Османской империи и столь же постепенного избавления от секулярного, либерально-западнического кемализма, наследия Мустафы Кемаля Ататюрка, возглавлявшего Турцию в 1920-1930 годах.

Сам Ататюрк пока "неприкасаем": на турецких купюрах и монетах и практически во всех присутственных местах – его изображения. Похулить же память этого "турецкого Ленина" (иные сравнивают его с Муссолини и даже Гитлером) сродни государственному преступлению. Но для Эрдогана, весьма аккуратного в отношении Ататюрка, авторитет Аллаха, несомненно, выше. А соответственно, и желание "исламского реванша", главным символом которого для большинства практикующих мусульман Турции должно стать возвращение мечети в стены Собора Святой Софии Константинопольской.


Митинг сторонников Эрдогана в Стамбуле. Фото: cemT/shutterstock.com

Напомню, ситуация вокруг Святой Софии, некогда главного православного храма всего мира, в 1453 году, после захвата Царьграда турками-османами превращённого в мечеть, а с 1935-го решением Ататюрка и кабинета министров Турции от 1934 года действующего как исторический музей, обостряется не впервые. Начиная с прихода к власти Эрдогана в 2003 году (сначала в качестве премьер-министра), этот вопрос "вентилируется" из года в год.

Но, будучи прагматиком и стратегом, глава Турецкой республики прекрасно понимает, что он – не "султан Эрдоган". Во всяком случае, пока. А потому начал с малых дел: снял введённый при Ататюрке запрет на преподавание религиозных дисциплин в начальной и средней школе (для начала в качестве факультатива), а также запрет на ношение хиджаба, в том числе в учебных заведениях и государственных учреждениях.

Что же касается возвращения Святой Софии статуса действующей мечети, то эта давняя мечта как радикальных исламистов, так и многих вполне умеренных мусульман Турции оставалась на дискуссионном уровне. Об этой идее неоднократно говорилось в различных СМИ, делались заявления турецких политиков разного ранга, но только в 2020 году дело стало обретать серьёзный поворот. Так, 10 мая глава PR-управления президентской администрации Фахреттин Алтун, человек, очень близкий лично к Эрдогану, разместил на своей страничке в Twitter снимок Святой Софии, сопроводив его недвусмысленным заявлением:

Мы скучали! Нужно ещё немного потерпеть. Вместе доведём до успешного конца!

Не прошло и трёх недель, как 29 мая президент Эрдоган лично в онлайн-режиме принял участие в чтении в Святой Софии одной из сур Корана. Нет, это ещё не было непосредственно молебном, но только частью мероприятий, посвящённых... очередной годовщине захвата Константинополя (а соответственно, окончательного падения Ромейского царства, Византии) в 1453 году. Более того, уже в прошлом, 2019 году, в преддверии муниципальных выборов Эрдоган прямо заявил, что "превращение Святой Софии в мечеть позволит гражданам Турции и туристам посещать её бесплатно", а потом на одном из митингов и вовсе заявил, что сделает это в самое ближайшее время.

Этим желаниям пытаются противостоять самые разные силы: от турецкой оппозиции, либеральных кемалистов (к слову, мэр Стамбула Экрем Имамоглу принадлежит к их, основанной ещё Ататюрком, Республиканской народной партии), до греческих политиков. Последнее, пожалуй, только раззадоривает как исламистов всех мастей, так и самого Эрдогана, буквально на днях ответившего Греции предельно жёстко.

В итоге именно в 2020 году Государственный совет (высший судебный орган Турции) впервые решил рассмотреть жалобы на решение турецкого кабмина 1934 года и требование отменить это решение (заседание по этому вопросу состоится уже 2 июля). И юридические основания имеются. Начиная с того, что документ 1934 года не был опубликован в официальной правительственной газете, а сам Кемаль Мустафа на тот момент ещё не был официально объявлен Ататюрком, а потому не имел права принимать такие решения единолично, и заканчивая правами собственности турецких вакфов, – всё позволяет возродить мечеть в стенах Святой Софии элементарно росчерком пера президента Эрдогана.


Сохранившаяся православная мозаика Собора Святой Софии Константинопольской. Фото: Bisual Photos/shutterstock.com

Угроза уничтожения византийского наследия

Понять чувства и чаяния турецких мусульман несложно, аргументы же либеральных политиков, почему здания, ещё столетие назад бывшие мечетями, должны быть светскими музеями, близки отнюдь не большинству граждан Турции. Да и для православных христиан это отнюдь не аргументы. Однако важно понимать, что возвращение мусульманской мечети в стены Святой Софии, некогда главного православного храма всего мира, стены, до сих пор сохраняющие уникальные мозаики и фрески, несомненно, ускорит и без того стремительное уничтожение ромейского (византийского) наследия на территории современной Турции.

И потому неслучайно глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) 6 июня сего года высказал отнюдь не либеральные опасения против идей современного турецкого руководства:

Для миллионов христиан по всему миру, особенно православных христиан, этот храм является символом Византии и символом Православия. Он был построен в VI веке императором Юстинианом именно как православный храм и стал не только чудом архитектуры своего времени, но и главным православным храмом Восточной Римской империи. Для нас, русских людей, этот храм дорог ещё и тем, что послы князя Владимира именно там, находясь на богослужении, почувствовали, что не знают, находятся они "на земле или на небе", и решили рассказать об этом князю Владимиру; по итогам этого посольства было принято историческое решение князя Владимира крестить Русь.

А потому владыка Иларион абсолютно убеждён: "Любые попытки изменить нынешний статус храма Святой Софии, который сейчас является музеем, приведут к нарушению тех хрупких межконфессиональных и межрелигиозных балансов, которые сложились к настоящему времени". То есть речь, разумеется, не о том, как хорошо, что в стенах некогда главного православного храма, несколько столетий бывшего мечетью, находится музей. Речь о важности сбережения наших православных христианских святынь, того самого византийского наследия, которое было и остаётся духовной и цивилизационной основой нашей страны.

Протоиерей Максим Козлов: «Русская Церковь стала автокефальной из-за впадения Константинопольской в ересь»


Успенский собор Московского Кремля и Святая София Константинопольская. Фото: www.globallookpress.com

Молчанием Фанара предаётся Бог?

А вот теперь внимание: сегодня Святую Софию Константинопольскую защищают турецкая оппозиция (пусть в своих целях, далёких от интересов верующих), греческие политики, иерархи Русской Православной Церкви, а вот со стороны Константинопольского патриарха Варфоломея – звенящая тишина. С одной стороны, его сложно упрекнуть в этом, напоминая, что "молчанием предаётся Бог" (понятно, что этому гражданину Турецкой республики очень сложно поднимать голос против светских властей своей страны). Но с другой, не очевидно ли здесь трагическое воздаяние за кровь и слёзы православных христиан Украины, ответственность за которые взял на себя Фанар своим вторжением на каноническую территорию нашей Церкви в 2018 году?

То есть не прошло и двух лет, как Константинопольский патриарх Варфоломей, с подачи своих западных кураторов и из собственных восточно-папистских амбиций, сотворил антицерковное беззаконие на Украине, и главная святыня, главный исторический символ Константинополя, вновь может стать мечетью. Стоит напомнить, что в XV веке Святая София впервые стала мечетью спустя считаные годы после того как в 1439 году Константинопольская Церковь предала Православие, вступив во Флорентийскую унию с римо-католиками. Не налицо ли историческая параллель?

Да, сегодня понятно и то, что патриарх Варфоломей, недавно заподозренный в связях с идеологами и участниками попытки антиэрдогановского переворота 2016 года, в частности, с религиозно-политической сектой проживающего в США проповедника Фетхуллаха Гюлена, вынужден быть предельно аккуратным. И тем разительнее контраст с его же агрессивным поведением вне границ Турецкой республики, его многочисленные попытки навязать свою волю всем Православным Поместным Церквам (пример Украины – наиболее трагичен, но далеко не единичен).

И именно поэтому голос Русской Церкви в сложившихся обстоятельствах лишний раз демонстрирует, что боль православного Константинополя – это наша боль. Мы лишены этнической гордыни, той самой ереси этнофилетизма, осуждённой Константинопольской Церковью ещё в XIX веке. И когда мы говорим, что Москва – Третий Рим, это отнюдь не гордыня, не желание продемонстрировать русскую исключительность. Как очень точно определил замечательный русский историк приснопамятный Николай Николаевич Лисовой (1946 – 2019) в беседе с автором этих строк, в своём последнем интервью телеканалу Царьград:

Когда старец Филофей сказал, что "Москва – Третий Рим, а четвёртому не бывать", это было не горделивым лозунгом, мол, "мы – самые лучшие и самые высшие". Смысл этого был иным: "Ребята, мы – последний окоп, отступать некуда, если нас не станет, то и Православия не станет"...

А потому, подытоживая, хочу подчеркнуть: в сегодняшних обстоятельствах сохранение Святой Софии как музея, безусловно, в интересах православных христиан всего мира, и христианам, безусловно, необходимо сплотиться вокруг этой проблемы. Нет, это не должно стать проявлением поддержки турецким либеральным силам, совсем не заинтересованным в защите прав христиан и византийского наследия, но пытающимся использовать обострившуюся ситуацию в собственной политической борьбе против Эрдогана. Однако как своими молитвами, так и прямым политическим действием мы должны продемонстрировать: Святая София для нас не просто музей, не просто камни, мозаики и фрески, но живые, святые камни и живые, святые образа. Более того, один из главных символов нашей веры – Святого Православия.

https://tsargrad.tv/articles/tragicheskoe-vozdajanie-mechet-v-svjatoj-sofii-stanet-fiasko-konstantinopolskogo-patriarhata_259448
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #607 : 20 Июня 2020, 12:11:01 »

Европейские религиоведы: затея Варфоломея на Украине провалилась



Швейцарский Центр исследований в области безопасности опубликовал результаты исследований «Стратегия и тактики Русской православной церкви на Украине в первый год президентства Владимира Зеленского» (совместно с Бременским университетом) и «Международные последствия украинской автокефалии» (совместно с университетом Пассау). Как отмечает телеграм-канал «Религия сегодня», исследование осуществлено также при поддержке Немецкого научно-исследовательского общества.


Швейцарский Центр исследований в области безопасности опубликовал результаты исследований «Стратегия и тактики Русской православной церкви на Украине в первый год президентства Владимира Зеленского».

По мнению европейских религиоведов и экспертов в области безопасности, на Украинскую православную церковь (Московского патриархата) оказывалось неприкрытое давление со стороны администрации Порошенко. Тем не менее, отмечают авторы исследования, активная поддержка властью «Святейшей церкви Украины» (СЦУ) не принесла значимых результатов: в СЦУ добровольно перешли лишь 84 общины из более чем 12 тысяч общин УПЦ (МП); 122 храма были захвачены.

Отмечается, что основная масса добровольных переходов и захватов происходили в pападных областях. Меньше – в граничащих с западными областях. Тем не менее даже в Винницкой области, где правящий архиерей УПЦ (МП) перешел в СЦУ, «из многих сотен приходов вслед за ним перешли в новую структуру лишь 26 приходов». В других регионах, в том числе в Киеве, переходы и так называемые «переходы» были единичными. В Киеве – всего четыре прихода (три из которых находятся на территории войсковых частей и управлений силовых структур. – Ред.) из 400 приходов. Из 800 киевских священников в СЦУ перешли 12.

Таким образом, цель, заявленная Экуменическим патриархатом – объединение на Украине всех православных юрисдикций, – так и не была достигнута. Каноническая же церковь, несмотря на сильное давление со стороны властей Украины, продемонстрировала единство и стойкость. Результаты полевых исследований показали: в центральной и южной части Украины в храмы канонической церкви ходят в 5-10 раз больше людей, чем в храмы СЦУ.

Эксперты констатируют, что со сменой президента диффамационная кампания, проводившаяся против УПЦ (МП) украинскими медиа, в целом пошла на спад. Причину видят в том, что власть прекратила стимулировать перевод приходов УПЦ (МП) в состав СЦУ. Зеленский демонстрирует отстранённость от религиозных вопросов. УПЦ (МП) даже удалось добиться «некоторых побед в борьбе за самосохранение». Инициаторы антицерковной кампании из «второго эшелона бюрократов» были сняты со своих постов. При этом несколько депутатов от партии власти выступают в защиту интересов УПЦ (МП). Некоторые из руководителей высшего ранга, в том числе глава СБУ (а также замглавы администрации президента. – Ред.), заявили, что являются прихожанами канонической церкви.

По мнению обозревателей, Русская православная церковь в целом в итоге этого конфликта с Экуменическим патриархатом решила пересмотреть стратегию своих отношений с другими поместными церквами. РПЦ удалось отобрать у Фанара Архиепископию православных русских церквей в Западной Европе. Это стало контрударом Москвы. Данный опыт, возможно, подтолкнёт РПЦ побороться за позицию «ведущей Православной Церкви» в некоторых неправославных странах.

Соб. корр. ФСК

https://www.fondsk.ru/news/2020/06/19/evropejskie-religiovedy-zateja-varfolomeja-na-ukraine-provalilas-51172.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #608 : 21 Июня 2020, 21:37:04 »

Все деньги «ПЦУ» уходят в карман Варфоломея в Турцию



Об этом рассказывает телеграм-канал священников украинской православной церкви «Правблог»

«Как интересно: деньги „ПЦУ“ уходят в карман Константинополя. Иск, поданный Филаретом, вскрывает все новые и новые интересные подробности. Оказывается, „независимая“ „ПЦУ“ сразу же после своего создания стала платить оброк Фанару. Вот тебе и „автокефалия“.

„Дело открыто в ноябре 2019 СБУ по заявлению Филарета. Его мотив — это претензии к руководству государства в первую очередь потому, что деньги, которые получала УПЦ КП в первую очередь от своих иностранных представительств, после создания ПЦУ уплачиваются в Константинополь“.

Филарета понять можно. При нем все средства оставались в Украине, а вот его последователи стали разбазаривать столь тяжело нажитое добро, ублажая турецкий карман.

В целом же, все очень и очень интересно. Чувствуем, что мы еще много чего узнаем о якобы „автокефальной“ „ПЦУ“.

Получается, что Порошенко по факту нужно судить даже не за церковное рейдерство, а за то, что он целую независимую религиозную структуру Украины отдал под контроль внешнего церковного центра. Вот уж воистину — „СЦУ“ Константинопольского патриархата».


https://rusvesna.su/news/1592661916
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #609 : 28 Июня 2020, 17:22:18 »

ДМИТРИЙ СКВОРЦОВ

Афон и украинская СЦУ, или Что считать успехом греческого православного духа

Землетрясения, коронавирус, полицейские собаки… – что ещё нужно для вразумления Варфоломея?



На Афоне в порядке ежегодной ротации сменился состав Священной эпистасии (Священного надзора) – исполнительного органа управления монашеской автономии. Афон находится в юрисдикции Экуменического патриархата, но большинство монастырей Святой Горы (как минимум 13 из 20) не признали образованную Экуменическим патриархом Варфоломеем «Святейшую церковь Украины» (СЦУ). И совершенно не признали СЦУ Священные эпистасии 2018-2019 и 2019-2020 годов.

В состав Эпистасии входят по одному представителю от четырёх монастырей. В прошлом составе это были делегаты от Дионисиата, Зографа, Св. Пантелеимона и Констамонита. В позапрошлом участвовали не менее твёрдые в вере монастыри Хиландар, св. Павла, Григориат и Ксиропотам. Теперь в «надзор» заступили посланники от Великой лавры, Дохиара, Ксенофонта и Нового Эсфигмена.

Апостасийная Эпистасия?

Протэпистатом, или протосом (первым по чести) является в этом составе представитель Великой лавры. Этот монастырь поддержал в прошлом году Варфоломея в «письме четырёх». Речь идёт о воззвании антипросопов (депутатов) Священного кинота («парламента» Афона) от четырёх афонских монастырей, в котором «канонически оправдывалось» вторжение Варфоломея на каноническую территорию Русской православной церкви. И даже превозносилось это как «успех греческого православного духа». Обращение это подписали также представители Ивирона, Кутлумуша и Нового Эсфигмена. Однако большинство членов Священного кинота отметило, что «эта позиция не имеет ничего общего со вселенским характером Святой Горы Афон и ее мирным, объединяющим и наднациональным духом».

Символом раскола в «парламенте Афона» стали запертые двери собора Кинота, открываемые теперь только по расписанию служб. Раньше они были весь день распахнуты, но теперь висит замок, чтобы не допустить «безблагодатных схизматиков, с которыми нельзя вступать в евхаристическое общение» к святыне – чудотворной иконе Божией Матери «Достойно есть», поскольку в нескольких десятках метров находится подписавший «письмо четырёх» Новый Эсфигмен, где радушно принимают делегации СЦУ.

Собственно, этот Новый Эсфигмен на самом деле – не более чем подворье в Карее настоящего монастыря Эсфигмен, вот уже полстолетия не поминающего Экуменических патриархов за их совместные молитвы и службы с католиками. Большую часть подворья, которое Фанар отобрал у эсфигменитов, занимает с 2013 г. коммерческий объект, известный как гостиница о. Иосифа. Здесь и молились эсцеушники. Этот о. Иосиф в конце 70-х эмигрировал из СССР, как он рассказывает афонитам, по политическим мотивам (хотя относительно свободно эмигрировать тогда могли только евреи). Теперь он, с готовностью следуя линии Нового Эсфигмена, с распростёртыми объятиями принимает патологических русофобов. И тем, похоже, мстит своей родине, хотя до этого строил из себя страстного русофила; даже гостиницу в 2013 г. назвал «Странноприимным домом св. Иоанна Русского».

Ещё больше заслуг перед «греческим православным духом» (а по сути – ересью грекофилетизма) у монастыря Ксенофонт. Именно здесь по благословлению местного игумена был каллиграфически выписан украинский «Томос». В Ксенофонте уже служил этому новогреческому идолу ненавистник канонической церкви на Украине «митрополит СЦУ» Зинкэвыч. Так что совместная месса с Варфоломеем в аббатстве бернардинцев стала для ксенофонтцев во главе с игуменом естественным последствием.


Совместная месса с Варфоломеем в аббатстве бернардинцев

«Как там поют в песнях? “Круговая порука мажет как копоть” и “Ты помнишь, как всё начиналось”, – припоминал в связи с этим популярные тексты своей перестроечной юности архиепископ УПЦ (МП) Иона (Черепанов). – Видать, пример соседнего монастыря Ксиропотам, разрушенного землетрясением после литургии с католиками, ничему не научил старца».

Тот же владыка Иона во дни, когда синод РПЦ принимал решение о разрыве отношений с Экуменическим патриархатом, находился в монастыре Дохиар. И заверил, что в обители продолжают «особо поминать митрополита Онуфрия с паствой», обещая «не пустить филаретовцев служить».

Итак, противостоять в новом составе Эпистасии апостасийной тройке будет лишь крепость Дохиар.


Монастырь Дохиар

«Такая расстановка проэсцеуушных сил в эпистасии на этот год может оказать определенное негативное влияние на ситуацию, – поясняет наш источник на Афоне. – Два предыдущих состава эпистасии так и не выдали ни одному из лжеепископов документ, позволяющий посещать монастыри Афона (помимо диамонитириона – разрешения от министерства Македонии и Фракии на посещение Афона, обязательного для всех паломников, епископам нужен ещё и отдельный документ от Эпистасии. – Д.С.). Даже в просьбе сделать совместную фотографию “епископу СЦУ” участники прошлого состава Эпистасии недвусмысленно отказали. Да, на практике каждый монастырь по отдельности самостоятельно решает вопрос приёма того или иного епископа и сослужения с ним (в своём монастыре каждый сам себе хозяин). Но если следовать официально установленному порядку, то письмо-разрешение от Эпистасии епископ должен получить».

О том, что разрешение Эпистасии важно, свидетельствует «письмо четырёх», зачитанное представителями поддержавших Варфоломея монастырей 28 февраля 2019 г. на заседании Кинота. Там, в частности, утверждалось, что предоставление эсцеушникам разрешения от Эпистасии является её прямой обязанностью во исполнение соответствующего патриаршего распоряжения Киноту, не подлежащего обсуждению. Особо подчёркивалось, что отказ предоставить разрешение на посещение монастырей является прямым оскорблением Экуменического патриарха и монастыря, заинтересованного в посещении «иерархов СЦУ». Однако, как видим, даже завуалированные угрозы «людей Варфоломея» не возымели действия на Кинот. Более того, «письмо четырёх» не подписали ни Пантократор, ни Ставроникита, ни Ксенофонт, также поддерживающие Варфоломея в украинском вопросе. Видимо, автономией Афона даже они пока не готовы поступиться.

Не зря, видно, во время прошлогоднего визита Варфоломея на Афон (сопровождавшегося землетрясением) его охраняли 100 греческих полицейских (включая местный ОМОН) с собаками.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/dNMSdnKhreo

Хотя, конечно, судя по проявившимся на Святой Горе накануне приезда Варфоломея граффити, рассчитывать на радушие афонитов «антихристу» не приходилось.


«Антихрист Варфоломей, Святая Гора не хочет тебя и не признаёт»


«Вон со Святой Горы, Варфоломей, раздирающий Церковь Христову»

COVID против «антихриста»

И всё же теперь шансы на предоставление разрешения от Эпистасии на посещение монастырей Афона возрастают. «Не исключено, что поэтому в прошедший год они особо не напирали, прицеливаясь на этот год и на этот состав Эпистасии», – считают на Афоне.

Правда, эсцеушники вполне могут и не знать, что печать кинота, которой пользуется Эпистасия, состоит из четырёх частей. Если даже один из троих членов «Священного надзора» откажется приставить свою часть, документ будет недействителен. Это своего рода право вето.



Если единогласного решения нет, вопрос выносится на обсуждение Кинота. А там шансов на признание СЦУ ещё меньше. Когда в апреле прошлого года Афон посетил вышеупомянутый «митрополит» Зинкэвыч, в Киноте ему, не выбирая выражений, дали понять, что «нечего шастать». В ответ Зинкэвич, как и положено свидомому укру, исполнил украинский гимн да ещё прогорланил со своими гиднюками «Слава Украине!». В связи с этим Священный кинот выразил министру иностранных дел Греции «решительный протест против визита иерарха автокефальной церкви Украины». Кинот характеризует поведение украинской делегации как провокационные: «Держа украинские флаги, они – на Афоне – скандировали государственный гимн своего государства».


Гиднюки на Афоне

Орган управления Святой Горы подчёркивает, что «подобного рода пропагандистские действия… несовместимы с исихастским, духовным и священным духом нашей Святой Земли и ее тысячелетней традицией». Священный кинот просит министра иностранных дел Греции (отметим, не Варфоломея) «принять необходимые меры для предотвращения подобных действий в будущем с тем, чтобы характер святого места оставался нетронутым».

Три года назад тогда ещё канонический архиерей Олэксандр Драбынко также влез на вершину Афона со своими бездуховными чадами (ныне перебежавшими с ним в СЦУ). И они также пропели там «згынуть наши вороженьки». Однако перформанс тот не вызвал протеста Кинота; на Афоне прекрасно понимали, что для УПЦ (МП) под руководством митрополита Онуфрия подобные выродки – чужеродные явления. Драбынко и его нетрадиционно ориентированная камарилья специально творили «патріотичні» пакости, дабы спровоцировать собственное изгнание из Церкви и предстать в образе «гонимых за украинство».

Теперь же Афон ничто не сдерживало, чтобы дать по носу как «украинскому православию», так и покрывающему оное Варфоломею.

Возвращаясь к возможности выдачи разрешения от Эпистасии, заметим, что даже если «епископы СЦУ» получат его, на отказ в признании это не повлияет. «В отношении к украинскому вопросу на Афоне главное – позиция игуменов каждого отдельного монастыря, – продолжает источник ФСК. – А поскольку все уже обозначили свою позицию, то никак на отношение к “СЦУ” на самом Афоне в целом решение Эпистасии не повлияет. Так что “СЦУ” только выставят себя в очередной раз дураками, если припрутся с разрешением в те монастыри, которые их не принимают, и станут, тыкая письмом привратнику в лицо, что-то требовать».

Впрочем, нам есть что возразить на столь оптимистичное заявление: разрешение Эпистасии могут быть преподнесены эсцеушниками и обслуживающими их СМИ как «признание Афоном». И здесь, конечно, вся надежда на честные СМИ, способные прояснить ситуацию и… на коронавирус. Сейчас и на Украине, и в Греции эпидемическая ситуация обостряется. Снимут ли полностью карантин и будет ли возобновлено авиасообщение, неизвестно. А там… В международной политике намечаются тектонические сдвиги. Американский «оплот мировой демократии» вместе со своими марионетками теряет вес. «Вся эта возня с “СЦУ” держится на американском давлении, и как только Штатам будет не до них, все вернётся на круги своя, и тема с признанием раскольников сойдёт на нет». В этом уверены насельники одного из верных православию греческих монастырей Афона, чьё мнение нам просили передать.

https://www.fondsk.ru/news/2020/06/26/afon-i-ukrainskaja-scu-ili-chto-schitat-uspehom-grecheskogo-pravoslavnogo-duha-51226.html
« Последнее редактирование: 28 Июня 2020, 17:24:02 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #610 : 29 Июня 2020, 11:27:48 »

Патриарх Варфоломей обсудил с и.о. главы ВСЦ основные пути развития экуменизма - СМИ


Автор и правообладатель данного изображения: https://antimodern.ru/obkom/?to_id=56162&from_id=5774

Данная встреча прошла в Шамбези ( Швейцария). На ней патриарх Варфоломей обсудил с и.о. главы ВСЦ основные пути развития экуменизма. Подробности встречи не разглашаются. Известно лишь, что обе стороны считают основным путём развития экуменизма в мире углубление межконфессиональных связей.

Нужно заметить, что впервые пост и.о. главы ВСЦ занял номинально православный священник Иоанн Саукас. Но речь пойдёт не об этом. Сам факт, что номинальный вселенский патриарх Варфоломей вместо соблюдения православных канонов и догм, к чему обязывает его столь высокое положение в православном мире, обсуждает с и.о. главы ВСЦ основные пути развития экуменизма. Как сообщают СМИ, данная встреча приурочена к 11-й ассамблее ВСЦ, запланированной на 2022 год.

Во встрече принял участие ряд европейских и американских иерархов Константинопольского патриархата. Тема встречи была одна - основные пути развития экуменизма в мире. То есть, насколько можно сделать вывод из новостных сообщений СМИ, о сохранении чистоты православия или выходе из ВСЦ нет и речи. Наоборот, обсуждаются пути развития и углубление связей Константинопольского патриархата с представителями основных мировых религий. И факт назначения номинально православного священника на высокий пост и.о. главы ВСЦ уже говорит людям знающим весьма о многом...

Написано эксклюзивно для канала " Православный Репортёр".

https://zen.yandex.ru/media/preportyor/patriarh-varfolomei-obsudil-s-io-glavy-vsc-osnovnye-puti-razvitiia-ekumenizma-smi-5ef79fc92c4fe9645d1cf93c
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #611 : 29 Июня 2020, 11:35:25 »

Американский иерарх Фанара архиепископ Элпидофор отметил вклад в экуменизм патриарха Варфоломея


https://rusk.ru/newsdata.php?idar=86353

Американский иерарх Фанара архиепископ Элпидофор отметил вклад в экуменизм патриарха Варфоломея. Об этом сообщает Ромфея.

На днях архиепископ Константинопольского патриархата в США архиепископ Элпидофор поддержал известного французского богослова О. Клемана и отметил значительный вклад патриарха Варфоломея в экуменическое движение.

При этом архиепископ Элпидофор особо подчеркнул, ( цитируя слова Оливье Клемана), что экуменизм для патриарха Варфоломея не роскошь, а обязанность ( выделено мной - автор). Самым циничным, на мой взгляд, стало заявление в интервью агентству " Ромфея, цитата: " вклад патриарха Варфоломея в современное экуменическое движение очень значителен ". - конец цитаты. То есть, после подобного заявления американского иерарха Фанара можно смело констатировать факт окончательного отпадения Константинопольского патриархата от мистического Тела Христового - Православной Церкви. Отдельным пунктом следует отметить дополнение архиепископа Элпидофора о том, что именно патриарх Варфоломея является неким мостом, который объединяет Православие с другими религиями и позволяет им мирно сосуществовать, что, по мнению американского иерарха Фанара, делает вклад Варфоломея в экуменизм ещё более весомым ( выделено мной - автор).

Какие выводы можно сделать из заявления архиепископа Элпидофора ? Первое. В совокупности с прежними заявлениями самого патр. Варфоломея, Константинопольская патриархия, по канонам Церкви, вряд ли по-прежнему имеет право первенства в православном мире. Второе. Налицо нарушение догматов и канонов Православной Церкви ( имеются в виду совместные " богослужения с инославными включая территории храмов других конфессий). Третье. Если по словам О. Клемана экуменизм для патриарха Варфоломея - это уже обязанность, то какие же обязанности у Варфоломея перед православным миром?

https://zen.yandex.ru/media/preportyor/amerikanskii-ierarh-fanara-arhiepiskop-elpidofor-otmetil-vklad-v-ekumenizm-patriarha-varfolomeia-5ee698b29435cb76f79e401c
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 81830

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #612 : 01 Июля 2020, 15:19:29 »

Папа рассказал, что почувствовал в сердце близость патриарха Варфоломея


Папа римский Франциск и патриарх Варфоломей. Фото: vaticannews.va

Папа римский считает, что обмен делегациями Ватикана и Фанара – это прекрасная традиция, которая объединяет его особым образом с патриархом Константинополя.

29 июня 2020 года папа римский Франциск заявил, что во время посещения гробницы святого апостола Петра он чувствовал «в своем сердце» близость патриарха Варфоломея, сообщает издание Vatican News.

В связи с праздником в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла, папа римский Франциск направил поздравления Константинопольскому патриархату, в которых выразил свою духовную близость с патриархом Варфоломеем.

Сообщается, что из-за пандемии Covid-19 Константинопольская патриархия не смогла отправить свою, уже ставшую «традиционной», делегацию в Рим.

В свою очередь, папа Франциск назвал обмен делегациями «прекрасной традицией», которая «объединяет нас особым образом с Вселенским патриархом Константинополя».

Папа добавил, что, когда он посетил гробницу святого апостола Петра, то почувствовал «в своем сердце» близость патриарха Варфоломея.

«Он здесь с нами… Я духовно обнимаю своего дорогого брата патриарха Варфоломея в надежде, что наши взаимные визиты могут возобновиться как можно скорее», – отметил понтифик.

Ранее СПЖ писал, что иерарх Фанара отметил большой вклад патриарха Варфоломея в экуменизм.

https://spzh.news/ru/news/72583-papa-rasskazal-chto-pochuvstvoval-v-serdce-blizosty-patriarkha-varfolomeja
Записан
Страниц: 1 ... 39 40 [41]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!