Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #660 : 11 Января 2021, 11:42:29 » |
|
Патриарх Кирилл: «Фанар совершил преступление»По данным Предстоятеля Русской Церкви, патриарх Варфоломей, учиняя раскол на Украине, находился под давлением могущественной политической силыВ четверг, 7 января, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия» состоялся показ традиционного Рождественского интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы политического обозревателя ВГТРК, ведущего программы «Вести» А.О.Кондрашова, сообщает Патриархия.ru. В частности, собеседник Первосвятителя затронул тему раскола на Украине: «Вы уже упомянули майдан, после которого наступил глубокий общественный раскол внутри самой Украины. Но потом последовал церковный раскол — вовремя, конечно же, Фанар в Стамбуле подсуетился, да и пошло… Теперь мы видим, насколько глубок раскол в Церкви. Вообще, как Вы считаете, Ваше Святейшество, можно ли и каким образом достичь православного единства?» «Фанар не допустил ошибку, а совершил преступление, я говорю это с горечью, - признался Святейший Патриарх Кирилл. - С чужих мыслей и с чужих слов Константинопольский Патриарх совершил то, что совершил. Я неслучайно подчеркиваю: с чужих, потому что обладаю информацией о том, что Патриарх Варфоломей находился под давлением могущественной политической силы, связанной с одной из сверхдержав. Его положение в Турции, мы знаем, очень сложное, непростое. Всегда молимся за Патриарха Константинопольского, понимая, что непросто ему осуществлять свое патриаршее служение. Но, тем не менее, в какой-то момент — я ничему не хочу учить своего собрата, но в какой-то момент, может быть, нужно набраться силы, чтобы и самым могущественным силам сказать "нет". Думаю, этого Патриарх Варфоломей не сказал и включился в конфликт. А какова была логика тех, кто стоял за Патриархом Варфоломеем, кто, собственно говоря, инспирировал этот конфликт? А логика заключалась в том, чтобы оторвать Россию, православную Россию от православных братьев и сестер в Средиземноморье, на Ближнем Востоке. Потому что, по мнению этих стратегов, уж слишком большую роль играло и играет Православие в формировании духовной, культурной общности и, не разорвав православные связи, невозможно было какими-то внешними факторами разрушить эту духовную общность. Поэтому замысел прост: оторвать Русскую Церковь от православных Греции, арабского мира, Ближнего Востока, с тем чтобы послабее стало Православие». «Попытки будут и дальше, - не сомневается Предстоятель. - Опять-таки, не хочу произносить никакой критики в адрес своего константинопольского собрата, но, несомненно, все то, что произошло потом в Константинополе, в Стамбуле, свидетельствовало о наказании Божием. Патриарх Варфоломей ввел раскольников в киевскую святыню, в киевскую Софию, и потерял Софию константинопольскую — она стала мечетью. Вот мне хотелось бы, чтобы люди задумались, что же произошло. Ты отобрал Святую Софию в Киеве у православных людей, у Православной Церкви, ты вошел туда и привел туда раскольников, и ты потерял свою собственную Софию… Думаю, более очевидные последствия, исходящие от Божиего повеления, представить себе сложно, и последствия наступили незамедлительно, потому что грех был слишком велик. Ну, а выходить из этого мы должны все вместе. Нужно молиться друг за друга, по крайней мере в личных молитвах, если это сейчас затруднительно в богослужении, поскольку мы не поминаем Константинопольского Патриарха в диптихах. Но молиться нужно друг за друга и делать все для того, чтоб этот кризис в Православии, навязанный извне, как можно быстрее прошел. Русская Церковь готова пройти свою часть пути для того, чтобы достичь этой цели». https://ruskline.ru/news_rl/2021/01/11/patriarh_kirill_fanar_sovershil_prestuplenie__
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #661 : 13 Января 2021, 12:10:32 » |
|
ВЛАДИМИР МАЛЫШЕВКто такие архонты Экуменического патриархатаКак бывший Генеральный секретарь ЦК КПСС и бывший директор ЦРУ стали кавалерами одного орденафото: Русские АфиныГреческая интернет-газета «Русские Афины» опубликовала статью, в которой утверждается, что за церковным расколом на Украине стоит так называемый Орден архонтов (Орден святого апостола Андрея), действующий из США. Об этом рассказал Джордж Михалопулос, американский журналист греческого происхождения. «Архонты лоббируют интересы Константинопольского патриархата в правительстве США, – утверждает Михалопулос. – Варфоломей активизировал деятельность рыцарей святого апостола Андрея, или архонтов, многие из которых имеют обширные политические связи в США…»Кто такие эти архонты? В древнегреческих полисах так называли высших должностных лиц. В Византийской империи архонтами именовали правителей провинций, признававших власть императора. Когда турки захватили Константинополь, отмечают греческие историки, турки и греки образовали некий симбиоз: турки обеспечивали военное и политическое покровительство, различные льготы, а предприимчивые греки делали деньги. Вскоре в Константинополе, переименованном в Стамбул, образовались богатые греческие династии. Кучка богатых греков обрела в Стамбуле такую власть, что могла возводить патриархов на престол и смещать с престола. Со временем эти богатые греческие семейства выстроили себе дома возле патриархии в районе Фанар и стали называться архонтами. В те времена турецкая администрация давала разрешение на занятие высших церковных должностей через куплю-продажу (т. н. система бератов); турки брали за это с богатых греков-архонтов большие деньги. Сегодня слово «архонт» за пределами грекоязычного мира звучит двусмысленно. В греческом оригинале Евангелия выражение άρχων του κόσμου τούτου (князь мира сего) означает дьявол. * * * Орден святого апостола Андрея или Архонты Экуменического патриархата – организация, аффилированная с Греческой православной архиепископией Америки, была зарегистрирована в США в 1966 году. Её членами являются богатые и влиятельные представители греческой общины Америки. А в 1991 году Синод Экуменического патриархата учредил отдельный орден для архонтов, проживающих за пределами США, – Братство оффикиалов (архонты) «Пресвятая Дева Блаженнейшая». Духовным наставником Ордена святого апостола Андрея является на сегодняшний день архиепископ Элпидофор (Ламбриниадис). В 2018 году Фонд стратегической культуры посвятил ему статью «Рафинированный ЦРУшник или убеждённый пантюркист». Ламбриниадис – автор концепции верховенства Экуменического патриарха как «первого без равных». При этом неформальным лидером Ордена архонтов считается протопресвитер Алекс Карлуцос, сын которого Майк Карлуцос возглавляет протокол Государственного департамента США. Члены Ордена называют между собой Карлуцоса-старшего «папа Алекс». Он имеет обширные связи в американской правящей верхушке, оказывая ощутимое влияние на принятие решений по Украине. Его называют главным архитектором политики раскола православия на Украине. Папа Алекс«Папа Алекс… – это глаза и уши патриарха Варфоломея в США, у католиков есть для этого слово – папский нунций», – сообщает Михалопулос. Алекс Карлуцос и Джо Байден более сорока лет дружат семьями... Именно Байден организовал вручение томоса «Святейшей церкви Украины», а орден архонтов был тем механизмом, с помощью которого осуществлялся раскол. Что касается Карлуцоса-младшего, Майка, то он недавно высказался в том смысле, что Байден «будет президентом, который хочет, чтобы Америка лидировала, а не сидела в стороне».«Со временем, – говорит глава протокола Госдепа Майк Карлуцос, – мой отец и избранный президент смогли развить отношения. А затем эти отношения в конечном итоге переросли в отношения между мной, избранным президентом, а также и его сыном и семьей…. Это действительно стало очень личным, и я очень дорожу этим». Так что некоторые не без оснований считают Орден архонтов частью «глубинного государства», свергнувшего Дональда Трампа. И ещё одна деталь. Миссией Ордена архонтов является не христианская проповедь, а влияние на политику. О направлении влияния можно судить по списку кавалеров наград, которые вручаются архонтами ежегодно. Так, в 2019 году награда была вручена Епифану Думенко, в 2015-м – тогдашнему вице-президенту США Джо Байдену, в 2011 году – Верховному главнокомандующему Объединёнными вооружёнными силами США в Европе Джеймсу Ставридису. Горбачёву вручают орден архонтовА в 2005 году патриарх Варфоломей возвёл в архонты и великие риторы Константинопольского патриархата… бывшего Генерального секретаря ЦК КПСС, первого и последнего президента СССР Михаила Горбачёва. На следующий день архонтом стал бывший директор ЦРУ Джордж Тенет, служивший церемониймейстером при возведении в архонты Горбачёва. https://www.fondsk.ru/news/2021/01/11/kto-takie-arhonty-ekumenicheskogo-patriarhata-52653.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #662 : 14 Января 2021, 17:07:10 » |
|
Патриарх Варфоломей хочет стать православным Папой? Разбор интервью главы ФанараЯ обратил внимание на интервью патриарха Варфоломея после реакции митрополита Антония (Паканича). Владыка отметил несколько важных моментов в данном интервью, которые я предлагаю обсудить в рамках “Аналитики”. Итак, говорим и притязаниях Фанара, исторической справедливости, а также экстремизме групп раскольников, который так не хотят замечать в Стамбуле. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=vrAW_-RkyZg
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #663 : 19 Января 2021, 00:41:00 » |
|
"Похоронить влияние Православия": Лавров разоблачил американского "миссионера" Фанара© patriarchate. org/GloballookpressГлава МИД России Сергей Лавров разоблачил во время пресс-конференции американского "миссионера" Фанара. Дипломат подчеркнул, что патриарх Варфоломей открыл ящик Пандоры, а действия Константинополя с подачи США направлены на то, чтобы "похоронить влияние Православия в современном мире".Острую религиозную тему церковного раскола поднял глава МИД России Сергей Лавров во время своей традиционной пресс-конференции. В частности, министр разоблачил американского "миссионера" Фанара, выдав цель его работы. "Я думаю, что ящик Пандоры, который Варфоломей открыл, уже привёл к расколу в Кипрской Православной Церкви, привёл к брожениям в других Православных Церквах", - обратил внимание Лавров. Министр отмечает, что "миссия, которая, судя по всему, ему уготована американцами" - это "похоронить влияние Православия в современном мире". При этом глава МИД России обратил также внимание и на то, что в Константинополе и не скрывают своей работы с США "под девизом свободы религии и вероисповедания". Руководитель религиозной редакции Царьграда Михаил Тюренков прокомментировал озвученную министром иностранных дел позицию по Константинопольскому патриархату, подчеркнув, что "глава российского внешнеполитического ведомства удивительно точно определил действия Фанара в Православном мире". "С одним уточнением: это попытка похоронить влияние канонического Православия, - разъяснил эксперт. - Сам патриарх Варфоломей, как и прежде, пытается при помощи своих западных кураторов занять место "всеправославного папы", однако в реальности это не объединение и укрепление Православия, но его раскол и ослабление". Михаил Тюренков указал на сложившийся парадокс: когда "такой светский государственный деятель, как Сергей Лавров, куда лучше понимает ситуацию в Православном мире, чем глава Фанара". "Уверен, верные каноническому Православию христиане должны быть благодарны министру иностранных дел России за этот точный анализ, позволяющий защитить православное единство", - резюмировал руководитель религиозной редакции Царьграда. https://tsargrad.tv/news/pohoronit-vlijanie-pravoslavija-lavrov-razoblachil-amerikanskogo-missionera-fanara_315039
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #664 : 21 Января 2021, 22:16:54 » |
|
Митрополит Антоний (Паканич): Если Константинопольский Патриарх – Вселенский не только по титулу, почему его не избирает вся Вселенская Церковь?Ввиду всех заявлений, сделанных в последнее время Патриархом Варфоломеем, возникает все больше и больше вопросов.И это не праздные вопросы, это вопросы, которые задает наша паства. Прежде всего, о понимании титула «Вселенский Патриарх». Можно много рассуждать об историческом происхождении этого титула, о том, как его понимали в V или XI веках. Но нам важнее то, что ныне Константинопольский Патриарх, судя по его действиям, понимает этот титул слишком буквально – как претензию на власть во Вселенской Церкви. Именно в этом качестве Патриарх Варфоломей позволяет себе вмешиваться в дела других Поместных Церквей. Наша многомиллионная паства и мы, архиереи Украинской Православной Церкви, вправе спросить: какое же основание имеют эти претензии? В 2014 году епископат нашей Церкви на Архиерейском Соборе избрал нашего Предстоятеля – Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Именно поэтому он для наших архиереев, духовенства и мирян – Господин и Отец. Это просто и очевидно. Тогда вполне закономерно поинтересоваться, почему Патриарх, избранный несколькими архиереями другой Церкви на территории Турции (правительство которой, к слову, называет его не иначе как «стамбульский фанарский греческий Патриарх»), должен быть нашим Господином и Отцом? Если «Вселенский Патриарх» – это нечто большее, чем один из пышных титулов давно ушедшей византийской эпохи, то почему этого самого Патриарха не избирает вся Вселенская Церковь? Папа Римский, который также претендует на вселенскую власть в рамках своей конфессии, тем не менее избирается конклавом кардиналов, представляющих всю Римско-Католическую Церковь. Но избирали ли Патриарха Варфоломея те Церкви, в дела коих он активно вмешивается? Разумеется, можно сколько угодно манипулировать древними документами, вырывать из контекста каноны и притягивать за уши прецеденты ушедших эпох. Но факт остается фактом: Украинская Православная Церковь – это не фикция, а люди. Миллионы людей, которые привыкли к гонениям, которых трудно испугать заморскими угрозами, которые продолжают хранить верность своему Священноначалию без оглядки на тех, кто любит «председания… и приветствия» (Лк. 11:43) и претендует на то, на что не имеет права. И с мнением церковного народа придется считаться. Записала Наталья Горошковаhttps://ruskline.ru/opp/2021/01/21/mitropolit_antonii_pakanich_esli_konstantinopolskii_patriarh__vselenskii_ne_tolko_po_titulu_pochemu_ego_ne_izbiraet_vsya_vselenskaya_cerkovhttps://pravlife.org/ru/content/mitropolit-antoniy-pakanich-esli-konstantinopolskiy-patriarh-vselenskiy-ne-tolko-po-titulu
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #665 : 22 Января 2021, 12:14:33 » |
|
Протодиакон Константин МарковичКогда меркнет свет маяка…Заметки по поводу одного интервью патриарха Варфоломея4 января 2021 года в греческой газете TO BHMA было опубликовано интервью Святейшего патриарха Константинопольского Варфоломея, данное им журналисту Марии Антониаду. 8 января русский перевод был размещен на украинском интернет-ресурсе Церквариум, принадлежащем, как заявлено на сайте, «общественной организации "Центр религиозной безопасности", которая создана для противодействия церковной пропаганде из страны-агрессора». Значительная часть данного интервью посвящена теме церковного конфликта в Украине. Здесь мы представим несколько возражений относительно суждений, прозвучавших из уст Константинопольского патриарха. Блаженный Августин в одной из своих проповедей повторил афоризм, навеянный еще античными философами — Цицероном и Сенекой: «Humanum fuit errare, diabolicum est per animositatem in errore manere» (Человеку свойственно заблуждаться, но упорствовать в заблуждении — от диавола) (Sermo 164. 10). Церковная история знает множество примеров, когда даже святые мужи, чью память Церковь благоговейно почитает, поддавались амбициям, честолюбию, ложной ревности, противоборствовали между собой, провоцировали своим поведением серьезные распри. Свт. Феофил Александрийский из ревности способствовал осуждению свт. Иоанна Златоуста, его племянник и преемник на кафедре свт. Кирилл своей неправомерной поспешностью в качестве председателя на соборе в Эфесе (III Вселенском) спровоцировал двухлетний раскол между епископами Александрийской и Антиохийской Церквей (431-433). Св. Фотий Константинопольский враждовал со св. Игнатием, но оба они в равной степени почитаются Церковью в лике святителей. Важно, чтобы временное помрачение страстями сменилось здравомыслием, любовью и духовно трезвым восприятием действительности. Прошло два года от «предоставления автокефалии» т.н. ПЦУ Константинопольским патриархатом. Совершенно очевидно, что заявленные цели не достигнуты. Церковное разделение между православными верующими в Украине не преодолено и лишь нарастает по мере возникновения новых юридических и силовых конфликтов вокруг захватов храмов и церковных зданий. Более того, произошла реинкарнация Киевского Патриархата, пусть пока и малочисленного, но вновь под руководством бессменного «патриарха» Филарета (Денисенко). Локальное разделение между православными в Украине распространилось на уровень вселенского православия, обернувшись прекращением евхаристического общения между Московским Патриархатом и предстоятелями четырех поместных церквей, солидаризировавшихся с действиями Константинопольской патриархии. С точки зрения здравого, объективного восприятия действительности должно быть ясно, что «план не сработал, что-то пошло не так, нужна смена курса». Но, судя по интервью, патриарх нимало не сомневается в своей правоте: «Предоставление Вселенским Патриархатом статуса автокефалии Церкви Украины было не только экклезиологически и канонически правильным, единственным реальным решением проблемы». I По убеждению патриарха, только Константинопольский патриарший трон единолично облечен привилегией «предоставлять» автокефальный статус поместным православным церквам: «С украинским вопросом мы поступили так же, как и в других случаях предоставления автокефалии. Мы следовали установившейся церковной практике многовековой традиции Православия. Напомню, что Константинополь уже предоставил, еще до Украины автокефалию девяти другим Поместным Церквям». В деле реализации «священных прав и обязанностей» Константинопольского престола следует действовать решительно и жестко, не считаясь с другими мнениями, ибо «деликатность не принесет пользы, когда на карту поставлены богословие, порядок и священные традиции нашей Церкви» — утверждает патриарх. Весьма примечательно, что точка зрения патриарха Варфоломея о единоличном праве Константинопольской патриархии предоставления автокефалий иным поместным церквам диаметрально противоположна официальному мнению по тому же вопросу его знаменитого предшественника, блаженной памяти святейшего патриарха Афинагора (Спиру, 1886-1872). Более того, это официальное мнение было выражено в 1970 году в послании, адресованном местоблюстителю митрополиту Пимену, будущему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси, в котором патр. Афинагор изложил свое несогласие с односторонним предоставлением Московской Патриархией автокефалии Православной Церкви Америки. Иными словами — в похожей ситуации, а именно в споре с Московской Патриархией. К сожалению, нам недоступнее оригинальный греческий текст этого послания, поэтому мы используем авторизованный английский текст. Основным аргументом патр. Афинагора было утверждение, что «предоставление автокефалии закреплено за всей Церковью (Grant of Autocephaly Reserved to Entire Church)». «Представление о том, что дарование автокефалии относится области канонической власти, является определенным и неоспоримым, и соответствующим канонической концепции Церкви. Однако каков законный принцип, лежащий в основе дарования автокефалии? Какие для этого нужны условия и предпосылки? Мы не находим в церковном законодательстве специфических канонов, характеризующих автокефалию. Однако некоторые общие руководящие указания и положения относительно автокефалии могут быть извлечены из базовых принципов этого законодательства. Более того, они ясно начертаны в каноническом сознании Церкви и ее истории, и повторно выражены и отчетливо отпечатаны в Томосах, которые публиковались по случаю обретения новых Автокефальных Церквей. Из этих основных и имеющих законную силу источников, а также из самого по себе значения автокефалии как церковного акта, порождающего определенное изменение в отношении церковных границ, новых юрисдикционных и административных властей, что порождает, в целом, новый порядок в Православной церкви, — следует заключение, что дарование автокефалии принадлежит в целом всей Церкви, и не может рассматриваться как право « каждой автокефальной Церкви» как об этом говорится в послании блаженной памяти патриарха Алексия». Новым поместным православным Церквам, чей статус не был определен древними вселенскими соборами, «Святейший апостольский и патриарший Вселенский престол дал печать автокефалии с одобрения остальных православных церквей». Выражение «дать печать», с одной стороны, указывает на право выдачи Томоса об автокефалии, скрепленного патриаршей печатью, который, по правилам константинопольской церковной бюрократии, считается единственным документом, удостоверяющим автокефальный статус поместной Церкви. Действительно, издание такого документа, по мнению патр. Афинагора принадлежит Константинопольскому патриархату по праву «первого среди равных». С другой стороны, из суждения патр. Афинагора следует, что дарование Томоса означает лишь финализацию, документальное утверждение решения, уже принятого совместно всеми поместными Православными Церквами. Разве Святейший Афинагор не знал «богословия, порядка и священных традиций»? Или они столь радикально изменились за полвека? Историческим примером, ярко подтверждающим правоту суждения патр. Афинагора, являются события, связанные с дарованием статуса патриархата Русской Православной Церковью, который одновременно стал и признанием ее автокефалии. В 1589 году Константинопольский патриарх Иеремия II (Транос), находясь в Москве, совершил поставление митрополита Иова в сан патриарха Московского. По возвращении в Константинополь в 1590 году патриарх Иеремия созвал собор, в котором, кроме него самого, принимали участие патриарх Антиохийский Иоаким и Иерусалимский Софроний V. Кафедра Александрийского патриарха в то время была вакантна. Собор утвердил деяние патр. Иеремии и определил, что Московский патриарх имеет честь и поминовение после Иерусалимского патриарха (т. е. пятое место в диптихе), о чем была написана соборная грамота. Но избранный в том же году на кафедру Александрийского патриарха свт. Мелетий (Пигас) оспаривал правомерность односторонних действий патр. Иеремии. В 1591 г. свт. Мелетий писал в письме патр. Иеремии: «Я рассердился из-за возведения Московской митрополии в статус патриархата. Ведь не секрет для тебя, что это дело не одного патриарха (οὐχ ἑνὸς εἶναι τοῦτο Πατριάρχου) (если конечно новый Рим не решил последовать Риму ветхому), но собора, притом собора Вселенского: имею в виду, конечно, православных» (цит. по: Ермилов П. В. УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРШЕСТВА И КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫ 1590 И 1593 гг. ВИЗАНТИЙСКИЙ ВРЕМЕННИК. T. 103: 2019. С. 165). В 1593 году в Константинополе был созван новый собор, с участием свт. Мелетия. Собор вновь утвердил московского патриаршее достоинство московской кафедры, однако пересмотрел и дал сформулировал иную, более развернутую мотивационную часть определения. (Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #666 : 22 Января 2021, 12:15:52 » |
|
(Окончание)II Выражение «предоставление», или «дарование» автокефалии относится к языку церковной бюрократии и имеет мало общего с исторической реальностью. В действительности акт о «даровании автокефалии» означал всегда лишь констатацию того факта, что та или иная поместная церковь сама обрела самодостаточность в своей административной жизни внутри границ отдельного государства, а кириархальная Церковь смирилась с неизбежностью признания этого факта. Путь каждой из поместных церквей к обретению был особенным. Часто этот путь проходил через схизму и разделение с кириархальной Церковью. Но лишь одно обстоятельство было общим для всех автокефальных церквей — на момент обретения автокефального статуса они объединяли абсолютное большинство православных верующих в своей стране, а клир и народ были объединены единым стремлением и волей к обретению церковной самостоятельности. Согласная воля полноты епископата, клира и народа является единственным критерием, при наличии которого поместная Церковь обретает статус автокефалии. Ни в Болгарии, ни в Румынии, не где-либо в иной стране в исторический момент обретения автокефалии не было соперничающих между собой параллельных церковных сообществ. Однако в Украине ситуация совершенно иная. Накануне «объединительного собора» большинство активных, практикующих православных верующих принадлежало к УПЦ, которая единодушно считалась главами всех Поместных православных Церквей единственной канонической Православной Церковью в Украине. Но она не обращалась ни в Москву, ни в Константинополь с просьбой о предоставлении автокефалии. Кроме нее существовало два схизматических сообщества (УПЦ КП и УАПЦ), слившихся в результате «собора» в состав т.н. ПЦУ. По своему характеру каждое из этих сообществ являлось «племенным сборищем, или филетической парасинагогой». Это выражение содержится в постановлении Константинопольского собора 1872 г., собравшегося по поводу осуждения т. н. Болгарского экзархата. С образованием Болгарского экзархата начался путь болгарского народа к обретению независимого от Османской Турции государства и церковной автокефалии. Однако вначале своего существования, в 1870 — 72 гг., Болгарский экзархат, объективно говоря, представлял собой схизматическое сообщество, образованное на канонической территории Константинопольской Церкви с разрешения и при прямой поддержке турецкого султана. Экзархат объединял верующих — болгар — по принципу национальной принадлежности и симпатии к идее духовного и культурного освобождения от греческого (не турецкого!) духовного гнета. В современной богословской литературе, обычно, этнофилетизм интерпретируется как подмена христианского универсализма идеологией национального патриотизма. Но Собор осудил определенно и ясно совершенно другое явление, а именно лишь образование схизматических сообществ с дублирующей «иерархией», набирающих своих приверженцев по принципу сочувствия национально-патриотической идеологии — «Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища (φυλετικὰς παρασυναγωγὰς) мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Святой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками» (Ἰω. Καρμίρη, Τά Δογματικά καί Συμβολικά Μνημεῖα τῆς Ὀρθοδόξου Καθολικῆς Ἐκκλησίας, τ. ΙΙ, Graz - Austria 1968, σ. 930ε-930ζ.). Трудно оспаривать очевидный факт, что подавляющее большинство членов ПЦУ, в прошлом адептов УПЦ КП и УАПЦ, выбрали свою конфессиональную принадлежность, руководствуясь национал-патриотическими мотивами и политическими убеждениями. В то же время верность УПЦ, особенно в ситуации, сложившейся после 2019 года, определяется чаще всего чисто религиозными мотивами. Руководствуясь логикой постановления отцов Константинопольского собора 1872 года можно сделать определенно только один вывод — патриарх Варфоломей вручил Томос об автокефалии в руки главы этнофилетического сообщества. Но не единой поместной Церкви, которая объединяет всех верующих независимо от их национальной идентичности и политических симпатий. III В интервью патриарх Варфоломей заявляет: « В Православии нет раскола. У Церкви России есть иная точка зрения по поводу украинского вопроса, которая проявилась в прекращении общения с Матерью Константинопольской Церковью, а затем и с другими Церквами, признавшими автокефалию новой Церкви. По нашей оценке, это был неправильный поступок сестринской церкви России. Поэтому, повторяю, раскола в Православии нет». Это заявление начисто лишено логики. Если Русская Православная Церковь, а вместе с ней и Украинская Православная Церковь, прервали евхаристическое общение с рядом поместных Церквей, значит, объективно раскол есть, потому что раскол и есть прекращение евхаристического общения. И Русская Православная Церковь сделала этот шаг, руководствуясь принципом, отраженным в священных канонах Церкви, — тот, кто вступает в общение со схизматиками, становится сам соучастником их преступлений против единства Церкви («Аще который епископ, или пресвитер, приимет в общение праведно изверженных за свои преступления из церкви: да будет и сам повинен равному осуждению, с уклоняющимися от правильного приговора своего епископа». Правило Карфагенского собора 9. «Аще же, не исправив себя, дерзнешь коснутися священнодействия: то будешь анафема пред всем народом, и приемлющие тебя будут отлучены от всея церкви». Правило св. Василия Великого 88). Раскол во вселенском Православии — это печальная действительность. «В течение трех десятилетий Москва демонстративно закрывала глаза на трагическую ситуацию в Украине». Следует вспомнить, что Киевский Патриархат вплоть до объединительного собора возглавлял «патриарх» Филарет. Можно рассуждать сколь угодно много, насколько эффективно работали церковные дипломатические ведомства РПЦ и УПЦ в поиске путей разрешения вопроса украинской схизмы. Очевидным фактом является то, что любые гипотетические договоренности с Филаретом не стоили бы бумаги, на которой они были бы отпечатаны. О чем недвусмысленно свидетельствует упомянутая реинкарнация Киевского Патриархата. IV Патриарх Варфоломей заявляет: «На самом деле проблема не в украинской автокефалии и не в якобы несуществующих или недействительных рукоположениях украинской иерархии, на которые некоторые ссылаются специально. Цель состоит в том, чтобы отобрать эти уникальные обязанности Константинопольского Престола, чтобы они перешли в другие руки». И вот здесь возникает главный вопрос о том, что, в действительности, ставил ли патриарх Варфоломей перед собой реальную цель умиротворения церковной схизмы в Украине? Или его цель была другой — показать мнимому «узурпатору» — Московскому патриархату, а заодно и всем, кто сомневается — «кто главный» в мировом православии, отстаивая свои мифические привилегии и «уникальные обязанности», при этом вмешательство в церковные дела в Украине — всего лишь чувствительное средство достижения данной цели? Ответ опять же очевиден — патриарх не ставит и никогда не ставил перед собой задачи достижения церковного мира в Украине. Из чего это следует? 1. Патриарх Варфоломей не просто демонстративно пренебрегал мнением и волей УПЦ, ее Предстоятеля, епископата, клира и народа. Патриарх утверждает, что единственная «каноническая церковь» в Украине — это т.н. ПЦУ, а ее глава — единственный законный киевский митрополит. Следовательно, Предстоятель УПЦ и все ее епископы, строго говоря, низложены, лишены законных прав на их кафедры. Но УПЦ, объективно, является Церковью большинства православных верующих. Если патриарх действительно хотел добиться уврачевания схизмы, то как этому может способствовать его враждебное и оскорбительное отношение по отношению к УПЦ? 2. Рассуждая объективно и непредвзято, следует признать, что в церковной ситуации в Украине существуют две важные проблемы, без решения которых вести любой диалог об объединении в единой церковной институции православных в Украине бессмысленно. Первая проблема — это взаимная неприязнь, вражда и антагонизм между сторонниками т.н. ПЦУ и членами УПЦ. Предварительно необходимо достижение мирных, добрососедских гражданских отношений путем договоренностей, в том числе и юридических, о разграничении прав на пользование храмами, строгий мораторий не только на силовые захваты, но и судебные тяжбы по поводу владения церковными зданиями и имуществом. Вторая проблема — это исчерпывающее богословское и каноническое решение вопроса о сакраментальной действительности таинств и каноническом достоинстве иерархии в т.н. ПЦУ. Это решение должно быть приемлемым и убедительным, прежде всего, для церковного народа. И, безусловно, обрести общецерковную рецепцию. Патриарх Варфоломей посчитал, что такие чувствительные вопросы могут быть решены росчерком его пера и авторитарно навязаны клиру и мирянам. 3. Только после разрешения указанных проблем возможно вести предметную дискуссию о объединении православных в Украине в единую Церковь и определения параметров ее предполагаемого устава. И эти параметры, прежде всего, должны определять собор канонических епископов, клир и православный народ Украины, учитывая желания и чаяния друг друга. Суждения, высказанные в данном интервью Константинопольским патриархом, проясняют подлинные мотивы его действий в Украине. Это — твердое стремление взять реванш за воображаемые обиды, якобы нанесенные Московским Патриархатом в течении много веков. Это стремление утвердить свои мнимые привилегии и «священные права и обязанности» — на них, якобы, покушается Московский Патриарх, который «претендует на положение, которого у него никогда не было и которое он никогда не получит». Это — застарелые комплексы и фобии. Поэтому любые рассуждения о «неканоничности» действий Константинопольского патриархата в Украине отныне лишены всякого смысла. Священные каноны тут, на самом деле, уже не имеют никакого значения… Протодиакон Константин Маркович, клирик Николо-Богоявленского морского собора, преподаватель Санкт-Петербургской Духовной АкадемииВ заголовке статьи игра слов (Φανάρι — светильник; маяк. Район Стамбула Фанар, где располагается Константинопольская Патриархия, получил свое название от большого фонаря, находившегося на вершине колонны, выполнявшего функцию маяка).https://ruskline.ru/news_rl/2021/01/21/kogda_merknet_svet_mayaka
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #667 : 22 Января 2021, 12:22:47 » |
|
Как решить украинский церковный раскол?Об ошибочных рекомендациях протодиакона Константина Марковича и путях решения проблемыСегодня на «Русской народной линии» опубликована статья «Когда меркнет свет маяка…» протодиакона Константина Марковича, клирика Николо-Богоявленского морского собора, преподавателя Санкт-Петербургской Духовной Академии. Публикация представляет собой обстоятельный богословский разбор интервью патриарха Константинопольского Варфоломея, опубликованного 4 января 2021 года в греческой газете TO BHMA. Отцом Константином проделан блестящий анализ, выявлены канонические преступления главы Фанара, показана неосновательность его папистских притязаний. Именно поэтому мы опубликовали текст отца Константина. Однако автор в своём разборе обращается и к проблеме преодоления церковного раскола на Украине. И вот тут с некоторыми мыслями богослова нельзя безоговорочно согласиться. В своих рекомендациях о.Константин даёт повод нашим противникам утверждать, что Русская Православная Церковь готова «сдать» Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата. Автор статьи исходит из того, что для преодоления церковного кризиса на Украине нужен, прежде всего, диалог. По его словам, «в церковной ситуации в Украине существуют две важные проблемы, без решения которых вести любой диалог об объединении в единой церковной институции православных в Украине бессмысленно. Первая проблема - это взаимная неприязнь, вражда и антагонизм между сторонниками т.н. ПЦУ и членами УПЦ». «Предварительно необходимо достижение мирных, добрососедских гражданских отношений путем договоренностей, в том числе и юридических, о разграничении прав на пользование храмами, строгий мораторий не только на силовые захваты, но и судебные тяжбы по поводу владения церковными зданиями и имуществом», - пишет далее автор. Понятно, что о. Константин беспокоится за судьбу клириков и мирян канонической Церкви, которые могут быть подвергнуты гонениям и притеснениям. И их нужно защитить, прежде всего, политическими и юридическими мерами. Отсюда и идея диалога. Конечно, диалог необходим при любом конфликте, однако важны нюансы. Важно, начиная переговоры, помнить, что в них вступают каноническая Церковь и раскольники. Не обязательно об этом говорить, заниматься обличениями, но нужно понимать, что если безгранично расширить формат переговоров, то он может привести к фактической легализации раскольников из т.н. ПЦУ. К слову сказать, именно по этой причине Киев не идёт на прямые переговоры с ДНР и ЛНР, ибо прекрасно понимает, что этим он де-факто признает правосубъектность республик. Конечно, отец Константин не является политиком, поэтому его ошибка отчасти простительна, но вопрос этот имеет не только церковное и личностное, но и политическое измерение. Далее он пишет: «Вторая проблема - это исчерпывающее богословское и каноническое решение вопроса о сакраментальной действительности таинств и каноническом достоинстве иерархии в т.н. ПЦУ. Это решение должно быть приемлемым и убедительным, прежде всего, для церковного народа. И, безусловно, обрести общецерковную рецепцию». А вот это предложение богослова вообще непонятно. О чём идёт речь? О возможном признании благодатности «таинств» раскольников? Это в принципе невозможно. Раскол безблагодатен по определению. В заключение богослов пишет, что «только после разрешения указанных проблем возможно вести предметную дискуссию о объединении православных в Украине в единую Церковь и определения параметров ее предполагаемого устава. И эти параметры, прежде всего, должны определять собор канонических епископов, клир и православный народ Украины, учитывая желания и чаяния друг друга». Всё-таки объединение с раскольниками возможно, прежде всего, после принесения ими покаяния. И это может быть не объединение, а их возвращение в Церковь. Между тем, проблема преодоления церковного раскола в мировом Православии и на Украине в том числе остаётся актуальной. Как же преодолеть раскол? Путь был и остаётся один - в этой схватке Русская Православная Церковь должна занять чёткую позицию защитницы чистоты православного вероучения и действенности канонического права не только в полемике с патриархом Варфоломеем, но и в общении со всем христианским и постхристианским миром. Церковная Москва будет проигрывать до тех пор, пока не прекратит смущающих многих заигрываний с модернистами и неообновленцами, не оставит филокатолических и экуменических увлечений, не сведёт контакты с Ватиканом к minimum minimorum. Порой складывается впечатление, что церковные и государственные власти России в решении украинского кризиса уповают на дипломатию и рассчитывают на Ватикан как на посредника в урегулировании раскола в Православии. Но дипломатическими методами эту проблему не решить. Рассматривая же Ватикан в качестве посредника в урегулировании общеправославных проблем, мы деморализуем симпатизирующих нам православных христиан во всём мире, даём основание думать, что еретики-паписты вовсе не раскольники, они вполне рукопожатны. К сожалению, ОВЦС МП в своей деятельности до сих пор использует устаревшие методы. Действительно, Русской Церкви в советское время удавалось выживать во многом благодаря международным контактам, в частности, с протестантами и католиками. Но с тех пор ситуация кардинальным образом изменилась. Россия уже на конституционном уровне признана православным государством, во главе которого почти 20 лет стоит верующий, православный Президент. Наше церковное внешнеполитическое ведомство как будто бы не замечает этих перемен, и по-прежнему использует средства, которые приносили плоды в ушедшую эпоху. Но при нынешнем состоянии церковно-государственных отношений, сложившихся в России, эти методы не только устарели, но и контрпродуктивны и даже опасны. На это обстоятельство неоднократно обращалось внимание. Член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России политолог Богдан Безпалько в интервью РНЛ прямо заявил, что именно ОВЦС МП виновен в утрате церковной Украины. Церковное дипломатическое ведомство провалило и другие направления, в частности, китайское. Об этом в своё время говорил доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории стран Дальнего Востока Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Колотов. По словам учёного, «Ватикан, надо отдать ему должное, в течение многих веков четко и последовательно продвигает свои интересы, активно пытается расширить сферу своего влияния в мире, чем не занимается Русская Православная Церковь». ОВЦС МП, чтобы не огорчать «братьев из Римо-католической церкви», даже не попытался противодействовать пролонгации соглашения Ватикана и Китая. При этом, в провозглашённой папой Римским Франциском энциклике «FratelliTutti» («Все братья») содержатся, как отмечают аналитики, экуменические и масонские постулаты. Понтифик богословски обосновал и в некотором роде «благословил» создание «дивного нового мира», откуда будет изгоняться Бог и где будет уничтожаться Церковь. Ватикан активно участвует в построении проекта инклюзивного капитализма, который призван добить остатки западного христианского мира. Мы полагаем, что руководство ОВЦС МП вовсе не мечтает оказаться в таком мире. Так не пора ли решительно порвать с замшелой традицией сотрудничества с Ватиканом?! Господь поставил нас в такие условия, что решение украинской проблемы в принципе невозможно без последовательного отстаивания Истины. Напротив, заигрывая с католиками, Москва потеряет не только Украину и Китай, но и большую часть православного мира, который смотрит на нас с надеждой, сохраняя генетическую память о Святой Руси как Катехоне, удерживающем мир от скатывания в пропасть. Редакция «Русской народной линии»https://ruskline.ru/news_rl/2021/01/21/kak_reshit_ukrainskii_cerkovnyi_raskol
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #668 : 02 Февраля 2021, 09:08:21 » |
|
Давление на Иерусалимский Патриархат усиливаетсяСША и Фанар пытаются вынудить Патриарха Феофила признать т.н. ПЦУВ интервью белградскому изданию «Курир» Патриарх Иерусалимский Феофил высказался о ситуации на Украине, отмечает телеграм-канал православного центра «Хризма». На вопрос о том, чьи доводы он поддерживает в конфликте Москвы и Константинополя, Предстоятель Иерусалимской Церкви ответил: «Я молюсь за единство всех православных христиан». И присовокупил: «…и я бы не хотел комментировать так, чтобы это могло повлиять на единство православных христиан». «Для всех православных христиан важно быть частью единой святой, вселенской и апостольской Церкви. Те, кто понимает, что такое святая, вселенская и апостольская Церковь, хорошо поймут мой ответ на ваш вопрос», - полагает иерусалимский Первоиерарх. «Учитывая, что в английском (единственно доступном) тексте интервью употреблено слово "ecumenical", напрашиваются не самые приятные мысли в отношении слов патриарха, поскольку именно Константинопольский патриархат на английском языке именуется "ecumenical", а Русская Православная Церковь, по преобладающему среди греков мнению, поступила неправильно, разорвав евхаристическое общение», - обращает внимание центр «Хризма». «Слова патриарха Феофила, - говорится далее, - могут означать, что Иерусалимская Церковь не готова идти на конфликт с Константинополем по украинскому вопросу, не готова отстаивать каноническую правду в украинском вопросе. А значит, Амманский формат, который так и не получил развития, видимо, не имеет перспектив». В ответ на этот комментарий православный телеграм-канал «Лабарум. Сим победиши» мягко пожурил своих коллег: «В порядке дружеской полемики уточним: Иерусалимская Церковь пошла на риск конфликта, уже когда инициировала сам Амманский формат. Напомним, что патриарх Варфоломей тогда с греческой дипломатичностью угрожал Патриарху Феофилу за эту инициативу, указывая, что якобы только Фанар имеет право на созыв подобных собраний. И это не остановило Иерусалимский Патриархат (ИП). Уже 2 года Патриарх Феофил отказывается поминать "ПЦУ" и раскольников не пускают к сослужению и Таинствам в храмах ИП. И даётся это ему немалой ценой: Израиль зависим от США, зависим очень во многом, и это – не секрет. И, тем не менее, ни прямое давление Госдепа США, ни израильских властей, пока не вынудили Патриарха Феофила к предательству, в отличие от предстоятелей в Греции, Александрии и на Кипре. Так чего мы хотим? Чтобы он подставил себя под размазывающий удар израильских и американских властей, разорвал отношения с греческим миром и занял нашу позицию не дипломатично, как он это делает сейчас, а откровенно и резко? Так?» «Так давайте вспомним: сколько раз мы поддержали ИП? Может в 1993 году, когда Фанар отбирал у него приходы в Австралии? Или в 2008-м, когда Фанар отбирал у него приходы в США? Или, может быть, в 2011-м году, когда Румынская Церковь вторглась на его территорию? Мы все время оставались в стороне. Ранее мы уже писали о том, как наше непротивление агрессии фанариотов, как против нашей Церкви, так и против других Поместных Церквей, вырастило монстра. Упрекать Поместные Церкви "в предательском молчании" стало нашей общей традицией в РПЦ. И мы не замечаем их отпора мощным силам, понуждающим их стать на сторону Фанара и признать раскол. Может, нам не стоит упрекать тех, кто посильно поддерживает нас, в предательстве, пока они его действительно не совершили? Завтра наши упреки, переведенные на английский язык, собранные в тщательный мониторинг, будут положены американскими дипломатами на столы иерархов, из-за всех сил уклоняющихся от давления США и Фанара. "Вы отказываетесь признать ПЦУ – скажут они, – а в это время русские поливают вас грязью, называя предателями"», – отмечается в комментарии телеграм-канала «Лабарум». Между тем, многие факты свидетельствуют о том, что американцы активно пытаются вовлечь Иерусалимский Патриархат в аферу с легализацией украинских раскольников. Так 27 января Патриархат посетил начальник отдела по палестинским делам посольства США (ранее консульство США в Иерусалиме) Джордж Нолл, сообщает портал «Orthodox Times», который, кстати, проводит профанарскую редакционную политику. Нолл встретился с Патриархом Феофилом. Публично сообщается, что стороны обсудили ситуацию с Covid-19. А Патриарх Феофил сообщил Ноллу, что Иерусалимский Патриархат сохраняет все святыни доступными и функциональными, действуя таким образом в пастырской, а не в политической миссии, согласно Евангельскому повествованию «воздайте Кесарю кесарево, а Богу-Божье». Американский дипломат выразил намерение сотрудничать с Патриархией. О других подробностях состоявшихся переговоров не сообщается. Любой здравомыслящий человек понимает, что Нолл встречался с Патриархом Феофилом не для того только, чтобы обсудить борьбу с коронавирусом. США давно и, слава Богу, пока безуспешно пытаются добиться от Иерусалимского Патриархата признания т.н. ПЦУ. Не секрет, что признание украинских раскольников Александрийским патриархом, главами Элладской и Кипрской Церквей произошло после мощного давления на них со стороны американских посольств и действовавших по их указке греческих властей. Пару недель назад главарь украинских раскольников Сергей Думенко, он же «митрополит» Епифаний, выразил уверенность в том, что Иерусалимская Церковь вскоре признает ПЦУ. «Давление со стороны церковного Стамбула и светского Вашингтона оказывают и на Иерусалимскую церковь. Та не поддержала новую структуру, но и не осудила Константинополь, - пишет по этому поводу РИА Новости. - С избранием Байдена более уверенно на эту тему заговорил и сам Думенко. Заявил, что следующая на очереди - Грузинская церковь, где "большинство епископата во главе с предстоятелем практически готовы к признанию" раскольнической структуры. "Также это Иерусалимская церковь, Румынская, Албанская, Болгарская", - добавил Епифаний». Раскольники не скрывают того, что они мечтают о том, чтобы из перечисленных Церквей, которые, по их словам, колеблются, первым признал их именно Иерусалимский Патриарх. Пцушников понять несложно. Иерусалимский Патриархат входит в пентархию – неформальную группу из пяти самых главных древнейших Церквей. Пока из состава пентархии три Церкви раскольников не признают – Антиохийская, Иерусалимская и Русская, а признали только две. На позицию Антиохийского Патриархата у американцев и следующих в фарватере их политики греков повлиять нет никаких шансов, поскольку православными Сирии США воспринимаются как спонсоры террористов в их стране, а в руководстве Церкви уже нет греков. Поэтому все силы будут брошены на то, чтобы изменить позицию Иерусалимской Церкви, которая традиционно возглавляется греками, хотя паству составляют в основном православные арабы и евреи. Если удастся сломить волю Патриарха Феофила, процесс признания т.н. ПЦУ может стать необратимым. По всей видимости, Джордж Нолл встречался с Иерусалимским Патриархом главным образом для того, чтобы принудить его к этому признанию. Патриарх Феофил, конечно, находится в тяжелейшем состоянии, остаётся только восхищаться его мужеством и твердостью, с которыми он выдерживает колоссальное давление со стороны двух мощных сил – США и Фанара. Удастся ли в конце концов сломить Иерусалимского Патриарха, во многом зависит от активности Русской Православной Церкви. Хочется надеяться, что на этот раз наше церковное внешнеполитическое ведомство (ОВЦС МП) окажется на высоте в исполнении своего предназначения. Редакция «Русской народной линии»https://ruskline.ru/news_rl/2021/01/28/davlenie_na_ierusalimskii_patriarhat_usilivaetsya
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #669 : 06 Февраля 2021, 22:29:07 » |
|
Научно-аналитический центр ВРНС опубликовал доклад «О социальном учении Константинопольского Патриархата»Москва, 6 февраля 2021 г. Научно-аналитический центр Всемирного русского народного собора опубликовал доклад «О социальном учении Константинопольского патриархата». Доклад посвящен угрозам секулярной глобализации, протестантизации и этнофилетизма в Православии, связанным с политической деятельностью Константинопольского Патриархата, сообщает Патриархия.ru. Читатель имеет возможность сравнить взгляд на социальное учение восточного христианства с двух точек зрения: кафолического Православия и с точки зрения продвигаемой Константинопольским Патриархатом постмодернистской глобализации Церквей. Доклад опубликован «в преддверии серьезных испытаний, которые ждут как общество, так и Церковь», — отмечает во вступительном слове А.В. Щипков, доктор политических наук, заместитель главы ВРНС, советник председателя Государственной Думы РФ, профессор философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, декан социально-гуманитарного факультета РПУ св. Иоанна Богослова. «Мы живем в такое время, когда вал "лобового" атеистического наступления на Православие сменился попытками трансформировать его изнутри, исказив миссионерские и проповеднические задачи, поставив под сомнение историческую легитимность, принципы кафоличности и канонические нормы», — пишет А. Щипков. Доклад адресован широкому читательскому кругу, включающему епископат, духовенство и мирян, депутатский корпус, религиоведов и теологов, философов и социологов, студентов светских вузов, духовных академий и семинарий, представителей педагогического сообщества России. В подготовке доклада приняли участие специалисты Научно-аналитического центра ВРНС и Русской экспертной школы. С полным текстом доклада можно ознакомиться по ссылкеhttps://pravoslavie.ru/137203.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #670 : 13 Февраля 2021, 03:03:18 » |
|
Иерарх Фанара заявил, что все три Лавры должны «вернуться под контроль» «ПЦУ»Иерарх Константинопольского патриархата митрополит Георгий (Калищук), возглавляющий УПЦ Канады, убежден, что все три Лавры Украинской Православной Церкви должны «вернуться под полный контроль» украинского народа и «ПЦУ». Об этом он заявил в интервью канадскому каналу Kontakt Ukrainian TV, сообщает «Союз православных журналистов». «В действительности, и Киево-Печерская, и Почаевская лавры находятся в собственности государства Украина, в собственности правительства Украины, – сказал он. – А Церковь Московская – они называют её Украинская Православная Церковь, но, согласно последним высказываниям патриарха Вселенского Варфоломея, это Церковь Московского Патриархата в Украине, это не Украинская Православная Церковь. Обе эти лавры, и есть еще третья – Святогорская, все они на время предоставлены для использования этой Церкви в Украине». По словам представителя Константинопольского патриархата, «мы надеемся, что, как будет общество развиваться, как будет наставление правительства <...> все вернется под полный контроль украинского народа и, считаю, это будет под контролем Православной Церкви в Украине». Кроме того, заявил он, «украинцев должно тревожить» то, что «разные достояния из этих монастырей и Лавр вывозятся через границу в другое государство». Ранее в Сети опубликовали видео, в котором глава УПЦ Канады подтвердил, что именно Фанар подталкивал власти Украины просить Томос. https://ruskline.ru/politnews/2021/02/10/ierarh_fanara_zayavil_chto_vse_tri_lavry_dolzhny_vernutsya_pod_kontrol_pcu
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #671 : 19 Февраля 2021, 14:13:28 » |
|
ПАТРИАРХ ВОЙНЫ: ЧЕМ НАМ ГРОЗИТ ВАРФОЛОМЕЙ И КТО ОН ТАКОЙ? Телеканал СПАСВ конце 2018 года Русская православная церковь прервала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом. Причиной разрыва явились действия Константинополя по отмене постановления собора 1686 года, который включил Киевскую митрополию в состав Московского патриархата. Вместе с этим Константинополь легализовал церковных раскольников, а каноническую Украинскую Православную Церковь объявил ликвидированной. Главный вопрос этой истории: откуда у Константинополя такие огромные полномочия за пределами собственной территории? Об этом наш новый ТЕСТ НА ПРАВДУ. См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=oomcT3wEKss
|
|
« Последнее редактирование: 19 Февраля 2021, 14:20:35 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #672 : 21 Февраля 2021, 13:17:46 » |
|
Патриарх Варфоломей снова пытается подчинить Чехословацкую ЦерковьГлава Фанара угрозами и провокациями срывает празднование 70-летия автокефалииВ этом году Православная Церковь Чешских земель и Словакии собиралась торжественно отметить 70-летие своей автокефалии. Напомним, 23 ноября 1951 года от лица Патриарха и всего Архиерейского собора Русской Православной Церкви, в Московской Патриархии был подписан Акт о даровании автокефалии Православной Церкви в Чехословакии. С этого дня ведет свой отсчет существование самостоятельной Церкви на древней земле Моравии. 18 декабря 1951 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I направил послание всем Предстоятелям Автокефальных Православных Церквей, в котором сообщалось о «даровании Православной Церкви Чехословакии права самостоятельного устроения на началах автокефалии». Однако Константинопольский патриархат этой автокефалии не признал, считая, что Русская Православная Церковь не имела право на её дарование. С тем пор Фанар не оставляет Православную Церковь Чешских земель и Словакии в покое. 1 февраля 2021 года патриарх Константинопольский Варфоломей направил грозное послание архиепископу Пражскому Михаилу (Дандару), сообщает Союз православных журналистов. Главарь Фанара отругал владыку Михаила за то, что он в своем послании к новому 2021 году сослался на «70-й юбилей предоставления поместной Церкви мнимого автокефального статуса от Святой Русской Церкви (1951). Мы говорим "мнимый", поскольку эта Церковь-сестра никогда не имела и не имеет канонических прав [предоставлять автокефалии], ведь и она сама от Вселенского патриархата как единственного подателя автокефалий получила собственную в XVI веке, как и все более поздние новые автокефальные Церкви». Патриарх Варфоломей напомнил владыке, что он в своё время «получил честь участия в Святом и Великом Соборе Православной Церкви на Крите». Сомнительная честь, учитывая, что Критский собор, состоявшийся летом 2016 года, по данным ОВЦС МП, представлял меньшую часть православного мира. Глава Фанара недоволен тем, что Православная Церковь Чешских земель и Словакии, «вопреки договоренностям, продолжает доныне, под разными предлогами, чинить препоны и не реагировать на естественное требование Вселенского патриархата привести Устав Православной Церкви Чехии и Словакии в соответствие условиям Томоса о предоставлении канонической автокефалии, - что не может оставаться без неприятных последствий». Патриарх Варфоломей напомнил владыке Михаилу, что «двадцать лет назад ваша Церковь не желала праздновать пятидесятилетие своей незаконной "автокефалии", но десять лет назад ваша Церковь попыталась отпраздновать шестидесятилетие своей мнимой автокефалии, о чем мы письменно засвидетельствовали Предстоятелю вашему, Блаженнейшему господину Христофору, и проигумену Блаженнейшему Архиепископу Николаю». Фанарский расколоучитель намекает на события 1998 года. 27 августа 1998 года Константинопольский патриархат издал «Патриарший и Синодальный Томос о даровании автокефалии святой Православной церкви в Чешских землях и Словакии». Накануне, 25 июля 1998 года, будущий предстоятель архиепископ Оломоуцко-Брненский Христофор направил послание на имя Константинопольского патриарха Варфоломея, в котором, оправдываясь, писал, что «получение Чехословацкой Церковью в 1951 г. автокефалии от Русской Церкви было единственной возможностью для выживания в коммунистическом окружении». Однако, в 2011 году, Православная Церковь Чешских земель и Словакии уже под его предстоятельством широко отметила 60-летие автокефалии. Естественно, торжества эти взбесили фанарского патриарха. В марте 2012 года патриарх Варфоломей направил митрополиту Чешских земель и Словакии Христофору свой протест, назвав произошедшее в декабре 2011 года празднование 60-летия автокефалии незаконным. Митрополит Христофор вынужден был оправдываться. По его словам, никакого празднования 60-летия автокефалии не было, и об автокефалии, полученной от Русской Православной Церкви в 1951 году, говорил с амвона только представитель Русской Православной Церкви. Речь шла о председателе ОВЦС МП митрополите Волоколамском Иларионе, который в тот день cослужил владыке Христофору в храме свт. Николая Чудотворца на площади Старого города Праги. Теперь глава Фанара называет «необъяснимым и неприемлемым» намерение Православной Церкви Чешских земель и Словакии праздновать «семидесятую годовщину мнимой автокефалии», что, по его мнению, свидетельствует о том, что Чехословацкая Церковь находится в подчинении Русской Православной Церкви. «Ваше стремление отмечать по регулярно установленному временному интервалу это негативное, явно неканоничное событие, ничтожное для Святейшей Церкви Чешских Земель и Словакии, порождает сомнения в вашей честности и искренности как минимум в отношении Церкви-Матери Константинопольской», - заявляет патриарх Варфоломей, давно претендующий на роль «православного папы». «Изучите, наконец-то, историю и каноническое право нашей Святой Православной Церкви и не провоцируйте!» - угрожающе заключил глава Фанара. Историю учить нужно, слов нет. И вот история Православной Церкви Чешских земель и Словакии, действительно, примечательна, прежде всего, внешним вмешательством Константинопольского патриархата, который вот уже четверть века пытается поставить Чехословацкую Церковь под свой контроль. В 1998 году, воспользовавшись ситуацией, Фанар навязал Православной Церкви Чешских земель и Словакии свой «Патриарший и Синодальный Томос». В 2011 году Православная Церковь Чешских земель и Словакии, как говорилось выше, тожественно отметила 60-летие своей автокефалии. Именно с того времени началась длительная информационная кампания против тогдашнего несговорчивого митрополита Чешских земель и Словакии Христофора. Фанариоты умело вытащили христофоровский «скелет в шкафу» и подняли шум в СМИ. В итоге, 12 апреля 2013 года на заседании Священного Синода Православной Церкви в Чешских землях и Словакии владыка Христофор подал прошение об увольнении от занимаемой должности. Фанар, добившись отставки митрополита, предпринял титанические усилия для избрания Предстоятелем Чехословацкой Церкви своей креатуры. После отставки митрополита Христофора местоблюстителем митрополичьего престола стал 87-летний архиепископ Симеон (Яковлевич), серб по отцу и чех по матери. Несмотря на то, что владыка Симеон учился в Ленинградской духовной академии, он симпатизировал грекам, и при поддержке Константинополя вознамерился увести Чехословацкую Церковь под контроль патриарха Варфоломея. Однако этому воспротивились три молодых архиерея. Драматизма эта ситуация достигла в декабре 2013 года, когда греки попытались осуществить своего рода спецоперацию по выборам нового Предстоятеля. Поскольку согласно Устава Чешской Церкви её глава, а на тот момент местоблюститель митрополичьего престола архиепископ Симеон имел два голоса, а противники его имели три голоса, греки решили воспользоваться хитрым положением Константинопольского Томоса о даровании автокефалии. Согласно этому документу в критических ситуациях Мать-Церковь, т.е. Константинопольский Патриархат, имеет право присылать своих представителей с правом решающего голоса на заседание Синода. Этим и решили воспользоваться греки, прислав сразу двух митрополитов, чтобы обеспечить большинство при принятии решения. В результате получалось четыре голоса против трех. Но молодые чешские архиереи тоже оказались не лыком шиты и помешали проведению этой операции. Как нам сообщили наши источники в Праге, греки были ошеломлены, когда перед самым началом заседания Синода в зал вошёл глава ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион с представителями Русской Церкви. Короткий обмен репликами между русскими и греками на тему, что они тут делают, завершился тем, что спецоперация по захвату Чехословацкой Церкви провалилась. В итоге архиепископ Симеон отказался принимать участие в заседании Синода, который прошел без его участия. И 9 декабря 2013 года Предстоятелем Чехословацкой Церкви был избран архиепископ Прешовский и Словацкий Ростислав (Гонт). Однако через полтора года Фанар предпринял попытку реванша. 6 февраля 2015 года в Вене состоялась встреча, в которой приняли участие архиереи Константинопольского патриархата - митрополиты Эммануил Галльский и Арсений Венский. В ходе встречи было принято решение об архиерейской хиротонии архимандрита Исаии (Сланинки) с целью создания «альтернативного синода» Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Помимо вмешательства в дела Чешской Церкви, стало известно и о намерении Константинополя «помочь православным украинцам объединиться». Вселенский Патриархат ждет, когда к патриарху Варфоломею с этой просьбой обратятся представители церквей и президент Украины. Об этом заявил глава УПЦ Канады (в составе Константинопольского Патриархата) митрополит Юрий (Калищук) во время дискуссии, прошедшей в Укринформ. Через три года, 15 декабря 2018 года, по инициативе главы Фанара был проведён т.н. «объединительный собор», на котором было принято решение о создании т.н. ПЦУ. 6 января 2019 года патриарх Варфоломей предоставил новой украинской раскольнической структуре томос об автокефалии. 3 февраля 2019 года, в день «интронизации» главы т.н. ПЦУ Сергея Думенко, митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав заявил, что «на самом деле Православная Церковь Украины существует веками - от времен равноапостольного Владимира и княгини Ольги, со дня Крещения в Днепре, и у нее есть предстоятель - это Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий. <…> Нашлись среди высокопоставленных иерархов те, которые решили это опровергнуть, которые сочли ни за что то, что было подтверждено веками, и провозгласили вместо канонического митрополита "митрополитом всея Украины" этого самозванца». 20 февраля 2019 года архиепископ Пражский Михаил (Дандар), которого ныне отчитывает главарь Фанара, издал указ «О разрешении на служение Святой Литургии с духовенством иностранных епархий», в котором чётко определил т.н. ПЦУ как неканоническую структуру, с которой «не может происходить ни служение Святой Литургии, ни доступ к принятию Святых Таин на земле Пражской православной епархии». Глава Фанара, видя тщетность своих попыток подчинить себе Чехословацкую Церковь, стал действовать агрессивнее и изощрённее. Фанариоты решили воспользоваться тем, что Церковь объединяет православных двух государств Чехии и Словакии, а основная масса верующих и приходов расположена именно в Словакии. Они решили сыграть на национальной гордости. В конце 2019 года Константинопольский патриархат приступил к учреждению своих структур именно в Чехии, на канонической территории Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Была создана некая «Ассоциация: Святой Патриарший Ставропигиальный Монастырь Успения Пресвятой Богородицы (в дальнейшем именуемый Ассоциация)», в которую в частности вошёл ставленник Фанара, епископ Шумперкский Исаия (Сланинка), чех по национальности. «Ассоциация является добровольным, неправительственным, некоммерческим объединением православных верующих под духовным руководством Константинопольского патриархата, в которой объединились защитники духовного развития православных граждан, проживающих в Чешской Республике и других сторонников православного вероисповедания для удовлетворения их духовных потребностей, для активной деятельности в этом развитии, для популяризирования этой цели и обеспечения благотворительной деятельности в области выполнения этой миссионерской работы», - говорится в уставе организации. Примечательно, что примерно в это же время в Москве торжественно отмечалось 20-летие со дня основания московского подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии. 10 ноября 2019 года, в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме святителя Николая Мирликийского в Котельниках - Патриаршем подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве. Митрополиту Илариону сослужил в том числе архиепископ Пражский и Чешских земель Михаил. По окончании Литургии настоятель храма архимандрит Серафим (Шемятовский) обратился к митрополиту Илариону со словами приветствия. «Сегодня мы отмечаем 20-летие со дня открытия подворья здесь, в Москве, которое осуществляет отношения между нашими Поместными Церквами», — отметил, в частности, отец архимандрит. Поздравительное послание Блаженнейшего Митрополита Чешских земель и Словакии Ростислава по случаю 20-летия основания представительства Православной Церкви Чешских земель и Словакии огласил архиепископ Пражский и Чешских земель Михаил. «На протяжении двадцати лет представительство служит братскому единству наших Поместных Церквей вокруг одной Чаши Христовой. Уповаю, что и в дальнейшем общим трудом и молитвой наше единство будет только крепнуть», — отмечалось в послании. Митрополит Волоколамский Иларион поздравил всех присутствующих с престольным праздником храма от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В архипастырском слове владыка сказал: «20-летие подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии — значимый юбилей, который свидетельствует о прочных связях между Православной Церковью Чешских земель и Словакии и Русской Православной Церковью». Владыка совершенно прав. О прочности этих связей свидетельствуют беспомощные попытки патриарха Варфоломея поссорить наши Церкви. Последние 25 лет глава Фанара пытается подчинить себе Чехословацкую Церковь. Но тщетно. Надеемся, что Фанару не удастся сорвать и празднование 70-летия автокефалии Православной Церкви Чешских земель и Словакии, которое, надо полагать, намечено на ноябрь 2021 года. А Русская Православная Церковь окажет Священноначалию братской Чехословацкой Церкви всю необходимую помощь, чтобы фанариотам не удалось организовать ещё и «чешский раскол». Редакция «Русской народной линии»https://ruskline.ru/news_rl/2021/02/20/patriarh_varfolomei_snova_pytaetsya_podchinit_chehoslovackuyu_cerkov
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #673 : 28 Февраля 2021, 17:05:03 » |
|
Митрополит Волоколамский Иларион: У Константинопольского Патриарха нет паствы на УкраинеМосква, 27 февраля 2021 г. Патриарх Константинопольский Варфоломей недавно заявил, что обязательно приедет на Украину, «ведь там его паства». Прокомментировать это заявление попросила митрополита Волоколамского Илариона ведущая канала «Россия 24» Екатерина Грачева в эфире программы «Церковь и мир», передает Патриархия.ru. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата подчеркнул: «Непонятно, какая паства на Украине у Константинопольского Патриарха. Большинство украинских православных верующих принадлежит к канонической Украинской Православной Церкви, которая не находится сейчас с ним в общении. А еще часть людей принадлежат к раскольничьей структуре, которой он дал так называемую автокефалию. Если это "автокефальная церковь" с точки зрения Константинопольского Патриарха, то какая же там его паства?» Архипастырь также указал на то, что деяния, которые совершил Константинопольский Патриарх на Украине, не принесли украинскому народу ни умиротворения, ни сплочения. «Он пообещал, что своими решениями преодолеет раскол, но этого не произошло, потому что раскол не может быть преодолен путем легализации раскола», — констатировал председатель ОВЦС. Произошло обратное, напомнил он: раскольники подняли головы, они начали нападать на храмы канонической Церкви, силой изгонять из храмов священников и прихожан. Ряд общин, которые лишились своих храмов из-за рейдерства раскольников, вынуждены в зимние морозы молиться на улице. «Я думаю, что если Патриарх Варфоломей приедет на Украину, было бы хорошо, чтобы он съездил в такие места и посмотрел, к чему привели его действия», — подчеркнул митрополит Иларион. https://pravoslavie.ru/137666.html
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #674 : 01 Марта 2021, 03:04:00 » |
|
Цель Зеленского — захват Киево-Печерской Лавры перед визитом ВарфоломеяПод запреты могут попасть целые епархии УПЦ, окормляющие жителей ДНР и ЛНРСреди прочих аргументов лоббистов Владимира Зеленского в Москве, отговаривавших российское руководство совершить ряд шагов в отношении признания республик Донбасса, говорилось, что Зеленский, по крайней мере, не трогает каноническую Украинскую Православную Церковь. Его церковно-автокефальная тема, в отличие от предшественника Петра Порошенко, якобы не интересует от слова «совсем». И это, дескать, давало шанс канонической УПЦ если не на нормальное существование, то по крайней мере на некую передышку.Но всё изменилось в течение последних недель, совпавших с приходом в Белый Дом Джо Байдена – представителя того самого лагеря, для которого противостояние с Россией является модусом вивенди. Молодой комик словно сорвался с цепи: был принят абсолютно людоедский закон о полном запрете русского языка в публичном пространстве, была запрещена трансляция трёх оппозиционных телеканалов, был подвергнут санкциям лидер оппозиции Виктор Медведчук. Теперь настала пора и Православной Церкви ощутить, что, если Зеленский чем-то отличается от Порошенко, то только в худшую сторону. Партия Зеленского «Слуга народа» зарегистрировала в Верховной Раде два законопроекта «о противодействии коллаборационизму», которые предполагают, в частности, тюремное заключение и конфискацию имущества только за появление на российских телеканалах. Эти же законы устанавливают правовые нормы ликвидации партий и общественных организаций за сотрудничество со «страной-агрессором» (Россией) и «неподконтрольными территориями» (самоопределившимися республиками Донбасса). По мнению политологов и религиоведов, под эти запреты могут попасть целые епархии Украинской Православной Церкви, окормляющие жителей Донецкой и Луганской Народных Республик. Украинская власть под руководством президента-клоуна Владимира Зеленского готовит запрет канонической Украинской Православной Церкви. Главная цель этого запрета – захват Киево-Печерской Лавры, которая «слепит чёрный глаз» и Зеленского и администрации Байдена. По их замыслу, в августе 2021 года в Лавре должен отслужить свою мессу некий Арходонис, именующий себя «вселенским патриархом Варфоломеем». При этом Варфоломей намерен приехать в Киев не один, а в окружении прочих патриархов, признавших киевского самозванца Епифания (Думенко) и тем самым расколовших православный мир. Впрочем, у творцов Армагеддона не всё получается в последнее время. Попытка запретить деятельность Сербской Православной Церкви на территории Черногории прозападными властями этой страны в прошлом году натолкнулось на массовое сопротивление православной общественности Черногории. В результате глава черногорских негодяев Мило Джуканович с позором проиграл выборы в своей стране. Можно ожидать, что на попытку запрета УПЦ верующие на Украине ответят массовыми крестными ходами и молитвой. Разгонять молящихся людей под многочисленными телекамерами мировых агентств будет, конечно, можно, но – не комильфо. С самим конструированием «восточного папизма» у Варфоломея явно не складывается. Недавно со Стамбульским патриархатом в конфронтацию вступила Грузинская Православная Церковь, рекомендовавшая зарубежным политикам и дипломатам не посещать богослужения Константинопольского Патриархата на территории своей страны. Синод Грузинской Церкви принял решение подробно расследовать вмешательство Константинопольского Патриархата в дела Грузинской Церкви в диаспоре. Ложное учение Константинопольского Патриархата о своей монополии в диаспоре является отступлением от догмата о Церкви и угрожает всем Поместным Церквам, окормляющим свои диаспоры — Антиохийской, Румынской, Сербской, Болгарской. Церковная ситуация на Украине имеет самое прямое отношение к Молдавии. В Молдавской митрополии, как выясняется в последнее время, есть немало людей «с чемоданами на выход». Ряд анонимных телеграм-каналов и СМИ опубликовали информацию о задушевной переписке одного из иерархов Молдавской митрополии с главным вдохновителем украинского церковного раскола Александром (Драбинко). Новое руководство Молдовы во главе с Майей Санду, являющееся прямыми ставленниками глобалистских сил, твёрдо намерено добиваться своих целей любыми путями. В том числе активно используя паттерны, тестируемые сегодня на Украине. Поэтому спешим огорчить тех, кто намерен отсидеться на заборе: не получится. Как наглядно демонстрирует украинской опыт, крайние хаты горят первыми. Владимир БУКАРСКИЙ, главный редактор IZBORSK.MD, представитель Экспертного центра Всемирного Русского Народного Собора в Республике Молдова. http://izborsk.md/vladimir-bukarskij-cel-zelenskogo-zahvat-kievo-pecherskoj-lavry-pered-vizitom-varfolomeja/https://ruskline.ru/opp/2021/02/27/cel_zelenskogo__zahvat_kievopecherskoi_lavry_pered_vizitom_varfolomeya
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|