Русская беседа
 
30 Сентября 2022, 16:56:01  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 50 51 [52]
  Печать  
Автор Тема: Восточный папизм патриарха Варфоломея и его последствия  (Прочитано 101355 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 96351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #765 : 02 Марта 2022, 12:46:23 »

Пентархия древних, или Суд над Русской Церковью


Фанар хочет собрать «древние» Церкви для суда над РПЦ. Фото: СПЖ

В греческом мире грозят РПЦ судом пентархии: отменой автокефалии на 5 лет или даже лишением благодати. Как к этому относиться?

12 января 2022 года патриарх Александрийский Феодор направил письмо главе Фанара с просьбой собрать совещание предстоятелей 5 Церквей, или так называемую пентархию. Причина – создание Экзархата РПЦ в Африке. Позже стало известно, что пентархия пройдет еще до Страстной седмицы на Фанаре. Иерархи греческих Церквей говорят о временной отмене автокефалии для Русской Церкви, или даже лишении РПЦ благодати. Чего ждать от этого собрания?

Что такое пентархия?

Пентархия, или «пятивластие» – это богословская концепция, разработанная в Византийской империи. Согласно ей, важнейшие решения для мирового Православия должны приниматься предстоятелями (патриархами) пяти Церквей: Римской, Константинопольской, Александрийской, Антиохийской и Иерусалимской.

Позже, из-за отпадения римского епископа от Православия, пятым патриархом пентархии стал Патриарх Московский, получивший равночестность с четырьмя древними восточными патриархами. Однако права членов пентархии четко до сих пор не определены. Ни в одном из соборных или святоотеческих канонов, признаваемых всей Православной Церковью, не говорится о существовании органа церковной власти, состоящего из пяти патриархов.

Стоит отметить, что в 2011 году появилось и явление, которое известно как «неопентархия», – с претензией на особые права, обеспечивающие управление Церковью и решение встающих перед нею вопросов.

Впервые идея «неопентархии» была озвучена патриархом Варфоломеем, который объявил о созыве в сентябре 2011 года Собора предстоятелей «древних Церквей» (четырех восточных патриархатов и Кипрской Церкви). Оповещая четырех восточных патриархов о созыве вышеупомянутого сентябрьского Собора, глава Фанара заявил буквально следующее: «Старейшие Патриархаты Православной Церкви вместе со Святейшей Церковью Кипра… являются словно стержнем всего здания и состава Православной Церкви».

Именно эти предстоятели должны были, по мнению главы Фанара, определить позицию Церкви по целому ряду вопросов.

1–3 сентября 2011 года главы Церквей, собравшиеся под крылом патриарха Варфоломея, выпустили заявление, в котором было четко сказано, что они собрались на Фанаре «дабы возродить древний обычай» пентархии.

Зачем Фанару пентархия?

Здесь нужно отметить, что в диптихах Православных Церквей архиепископ Кипрский занимает обычно 10-е место, то есть отстоит довольно далеко от претензий на круг избранных.

Но в силу «особых» связей с восточными патриархами (в первую очередь речь идет об общих греческих корнях и приверженности идее эллинизма) глава Церкви Кипра был поставлен фанариотами в один ряд с Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским предстоятелями. В июле 2016 года представитель Фанара архиепископ Тельмисский Иов (Геча) отметил, что члены пентархии – «это Церкви, которые были утверждены на Вселенских Соборах», а другие Церкви – это «новая волна автокефалий, которые не были подтверждены Вселенским Собором».

Интересно, что все попытки фанариотов запустить идею «неопентархии» (без Московского Патриарха, но с Кипрским архиепископом), как оказалось, были нужны только для того, чтобы потом оправдать легализацию украинских раскольников и «автокефалию» ПЦУ.

Тот же Иов (Геча), рассуждая об особом статусе восточных патриархов и Церкви Кипра, отметил, что территория Украины – находится в ведении Фанара, а «Константинопольская Матерь-Церковь может предоставить автокефалию Украинской Церкви».

В итоге ПЦУ получила Томос, Элладский, Александрийский и Кипрский предстоятели его признали, Русская Церковь в ответ на это создала Экзархат в Африке, а патриарх Феодор потребовал созыва пентархии.

Понятно, что в данной ситуации любое «совещание» греков будет иметь только одну цель – осудить Русскую Церковь. Например, некоторые представители Элладской и Александрийской Церквей заявили, что Русская Церковь в результате встречи пяти предстоятелей «древних апостольских Церквей» может лишиться своей независимости сроком на пять лет. Более того, ее могут лишить благодатности таинств. Угрозы выглядят впечатляюще, но что за ними стоит?

Кто поедет или не поедет на Фанар?

12 февраля 2022 года представитель Фанара митрополит Халкидонский Эммануил пригласил Патриарха Антиохийского Иоанна на Cобор… четырех предстоятелей. То есть вместо пентархии нас может ждать «тетрархия», так как один из возможных участников этого Cобора уже отказался приезжать на Фанар. Предполагается, что речь идет о предстоятеле Кипрской Православной Церкви архиепископе Хризостоме.

В целом, нежелание Хризостома участвовать в суде над РПЦ объяснимо. Из-за признания ПЦУ Кипрская Церковь фактически раскололась, а архиепископ Хризостом получил мощную оппозицию среди несогласных с легализацией украинских раскольников кипрских иерархов. В таких условиях сам архиепископ Хризостом понимает, что Синод Кипрской Церкви едва ли одобрит его поездку на фанариотский Cобор. Если же, вопреки мнению синодалов, он все-таки решит в нем участвовать, то это точно будет иметь самые серьезные последствия как для него лично, так и для Церкви Кипра в целом.

Также под вопросом и участие в соборе Антиохийского Патриарха. Сразу после визита к нему митрополита Халкидонского Эммануила в СМИ появились сообщения, что Патриарх Иоанн принял приглашение главы Фанара и приедет на Cобор. Однако это далеко не так.

14 февраля в Антиохийскую Церковь прибыла делегация Александрийского патриархата. Цель этого визита понятна без лишних слов – убедить Патриарха Иоанна в необходимости участия в фанариотском Cоборе. Предстоятель Антиохийской Церкви ответил, что его поездка на Фанар возможна только в том случае, если ее одобрит Синод. Это означает, что, по крайней мере пока, он мягко отклонил приглашение Фанара. Что нам позволяет сделать такое предположение?

Давайте вспомним, что Антиохийский Патриархат, так же как и Русская Церковь, не участвовал в Критском Cоборе 2016 года, проведение которого было делом жизни патриарха Варфоломея. Это значит, что Предстоятель Антиохии не побоялся очень серьезно испортить отношения с Фанаром. Как не побоялся «гнева фанариотского» и в «украинском вопросе», открыто поддержав Русскую Церковь. Поэтому, даже если Патриарх Иоанн и согласится на участие в «Cоборе четырех», его голос вряд ли пополнит копилку Варфоломея. Скорее наоборот.

Кроме того, маловероятно, что на Cобор приедет и Патриарх Иерусалимский Феофил. Причин этому тоже более чем достаточно.

Во-первых, он, хоть и в осторожных словах и выражениях, но неоднократно давал понять, что выступает против легализации украинского раскола.

Во-вторых, именно Патриарх Феофил инициировал Амманское совещание предстоятелей Поместных Церквей, а недавно заявил и о необходимости проведения Аммана-2.

В-третьих, Иерусалимский Патриархат в данный момент (впрочем, как и всегда) нуждается в помощи Русской Церкви, так как его существование в Святой Земле сегодня под угрозой.

Поэтому вряд ли Патриарх Феофил поставит на одну чашу весов абсурдную «автокефалию» ПЦУ, а на другую – свои собственные принципы. Но если «Cобор четырех» все-таки состоится, то чего от него следует ждать РПЦ?

«Собор четырех»: чего ждать Русской Церкви?

Греческие СМИ уверены, что от отношения Антиохийского и Иерусалимского Патриархатов будет зависеть общая позиция Фанара по вопросу создания Экзархата РПЦ в Африке. Однако до сегодняшнего дня этой реакции нет. Ее отсутствие объясняется просто: и Антиохия, и Иерусалим, скорее всего, считают, что первопричина кризиса – это не РПЦ, а «автокефалия» ПЦУ. А значит, если они и приедут на Фанар, то только для того, чтобы решить, что делать дальше.

Вряд ли мы станем свидетелями «лишения автокефалии» РПЦ, как того требуют александрийцы. И потому, что такое действие не имеет исторических прецедентов и канонически необоснованно, и потому, что не понятно, какой именно документ об автокефалии РПЦ «Cобор четырех» объявит недействительным.

Дело в том, что в отношении независимости Русской Церкви есть как минимум три акта, подписанных Константинопольским патриархатом. Это:

1. Провозглашение в Москве в 1589 году тогдашним Константинопольским Патриархом Иеремией II архиепископа Московского Иова Патриархом, его хиротония в Патриарха.

2. Синодальная грамота 1590 года, или Томос о возведении митрополита Московского в Патриарха Восточного, которым были ратифицированы соглашения, заключенные в Москве в 1589 году, с добавлением признания за Синодом Русской Церкви права избирать Патриарха Московского.

3. Патриарший и Синодальный Томос 1593 года, которым были ратифицированы предыдущие акты.

Так какой из этих документов подлежит отмене? Вряд ли Фанар сможет ответить на этот вопрос. Да и к чему может привести «отмена» автокефалии РПЦ? Фанар объявит над ней свою власть? Выглядит как сценарий низкобюджетного фэнтези на церковную тему. Поэтому наиболее вероятным результатом всех этих разговоров о возможном «Cоборе четырех», как нам кажется, будет его отсутствие «за неявкой участников». Скорее всего, ни Антиохийский, ни Иерусалимский Патриархи на него не приедут, а значит, эта идея канет в лету.

Конечно, возможно, фанариоты попытаются, по слову митрополита Серафима Пирейского, упорствовать дальше и пойдут против канонов и логики. Но к чему это может привести Церковь? Только к окончательному расколу Православия. Решатся ли они на это с учетом того, что в вопросе ПЦУ их поддержали только три Церкви? Вряд ли.

Да и может ли иметь хоть какой-то вес слово людей, которые уже названы в самой Русской Церкви раскольниками?

Назар Головко

https://spzh.news/ru/zashhita-very/86466-pentarkhija-drevnih-ili-sud-nad-russkoj-cerkovyju  
« Последнее редактирование: 17 Мая 2022, 12:07:53 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 96351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #766 : 29 Марта 2022, 11:47:26 »

Киевский режим толкает УПЦ к выходу из Московского Патриархата

Действия Фанара согласованы с Киевом в реализации проекта раскола Русской Церкви


Фото: Из интернет-источников

В Верховной Раде зарегистрировали еще один законопроект о запрете УПЦ № 7213 от 26.03.2022 года о внесении изменений к Закону Украины «О свободе совести и религиозных организациях», сообщает «Союз православных журналистов».

Поправки касаются запрета деятельности религиозных организаций, которые входят в структуру (является частью) религиозной организации (объединения), руководящий центр (управление) которой находится за пределами Украины в государстве, которое законом признано таким, что осуществило военную агрессию против Украины и/или временно оккупировала часть территории Украины.

Соответствующее уведомление опубликовано на сайте Верховной Рады.

Инициаторами законопроекта являются нардепы от партии «Голос» и «Слуга народа» – Инна Совсун, Наталья Пипа, Георгий Мазурашу, Роман Лозинский, Соломия Боровская, Кира Рудик и Ярослав Юрчишин.

В сообщении сказано, что документ был получен 26 марта 2022 года и «передан на рассмотрение руководства» Верховной Рады.

Если дадут ход этому законопроекту, то Украинская Православная Церковь, фактически будет запрещена. И она встанет перед выбором – либо отказаться повиноваться власти, либо уйти в раскол. Отказ в поминовении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси не поможет…

Примечательно, что именно сегодня Константинопольский патриарх Варфоломей прибыл с визитом в Польшу по приглашению президента страны Анджея Дуды и главы Польской Православной Церкви митрополита Саввы. Приехал, как заявлялось, чтобы «благословить, утешить и укрепить многочисленных беженцев, прибывших в страну после начала войны в Украине».

Как отмечала редакция «Русской народной линии», «истинная цель визита главы Фанара совсем иная – очевидно, он будет агитировать за участие Польской Православной Церкви в расколе Русской Церкви.

Патриарх Варфоломей уже создал одну автокефалию на Украине, так называемую ПЦУ. Но она создана из числа откровенных раскольников, поэтому никто из епископата и духовенства Украинской Православной Церкви не пойдет в эту раскольническую структуру. А двух автокефальных церквей на Украине быть не может!

И вот, скорее всего, принято решение разработать коварный и лукавый план по уходу УПЦ из Московского Патриархата в Польскую Православную Церковь».


Одновременность событий, создаётся впечатление, совсем не случайна. Вероятно, действия патриарха Варфоломея и киевских властей согласованы, они действуют рука об руку в реализации проекта по расколу Русской Церкви.

По всей видимости, на митрополита Савву было оказано нешуточное давление по линии польских властей с целью, чтобы Предстоятель ППЦ принял участие в антицерковном проекте по расчленению Русской Православной Церкви.

Судя по всему, митрополита Савву это не радует, ибо он понимает, что его заставляют совершить антиканонические действия, о чем красноречиво свидетельствует фотография встречи митрополита Саввы с Константинопольским патриархом Варфоломеем.

В то же время нельзя не отметить сложнейшее положение, в котором оказался глава Украинской Православной Церкви Московского Патриархата блаженнейший митрополит Онуфрий, который, испытывая давление со стороны киевского режима, вынужден поддерживать государство, которое воюет не только против России, но и против Церкви.

Редакция «Русской народной линии»

https://ruskline.ru/news_rl/2022/03/28/kievskii_rezhim_tolkaet_upc_k_vyhodu_iz_moskovskogo_patriarhata
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 96351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #767 : 10 Мая 2022, 22:31:12 »

Разбойничьи действия Фанара продолжаются

Патриарх Варфоломей признал раскольничью «Македонскую православную церковь»


Фото: Из интернет-источников

Самопровозглашенная «Македонская православная церковь – Охридская архиепископия» (МПЦ – ОА) может вернуться к каноническому единству с Сербской Православной Церковью (СПЦ). Это вселявшее надежду сообщение сделал 6 мая 2022 года епископ Зворницко-Тузланский Фотий (СПЦ), пишет «Православная жизнь».

Как рассказал иерарх, несколькими днями ранее в г. Ниш состоялась встреча церковных делегаций: после многолетнего перерыва в общении МПЦ (ОА) и СПЦ вновь сели за стол переговоров. Встреча проходила в закрытом формате в присутствии Патриарха Сербского Порфирия.

«В составе Синода Сербской Православной Церкви в эти дни я сопровождал Его Святейшество. В первый день у нас состоялась встреча с представителями "Македонской православной церкви" в Нишской епархии. Это интересный диалог любви, веры и надежды, и мы надеемся, что, дай Бог, единство будет», – передает слова епископа Фотия religija.mk.

Как отметил архиерей, есть основания предполагать, что возвращение МПЦ (ОА) к каноническому единству с СПЦ и, таким образом, со всеми Поместными Православными Церквями, произойдёт уже в мае этого года, на Соборе Сербской Православной Церкви в Белграде.

«Перед нами стоит великая задача – с Божией помощью, молитвами епископов Николая Охридского и Жичского, молитвами святых Кирилла и Мефодия, святых Климента и Наума Охридских, святого Саввы Сербского и других святителей, – восстановить единство и уврачевать раскол 1967 года. Сейчас мы находимся на пороге решения этой проблемы. Поэтому я призываю всех вас и всех нас молиться Богу, чтобы решить ее во славу Божию и на благо наших святых Церквей. А также и на благо двух братских народов – сербского и македонского», – отметил епископ Фотий.

Однако попытка канонического урегулирования застарелого конфликта явно не устроила Константинопольского патриарха Варфоломея, который в последние годы предпринимает попытки стать «православным папой» и самому решать конфликты во всех Православных Церквях.

И вот 9 мая Синод Константинопольского Патриархата во главе с патриархом Варфоломеем признал «Македонскую церковь» и вступил с ее «духовенством» в евхаристическое общение, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на сайт Romfea.gr.

При этом Фанар переименовал эту структуру, назвав её «Охридской архиепископией». В Константинопольском патриархате цинично заявили, что приняв в общение «Македонскую церковь», они «исцеляют рану раскола».

Также синод Фанара надменно выдал указание решил Сербской Православной Церкви решить «административные вопросы» с раскольниками в Северной Македонии.

Нет никаких сомнений, что лжемиротворчество Патриарха Варфоломея только усугубит конфликт между Сербской Православной Церковью и её Македонскими архиереями, клириками и мирянами. Но, видимо, эту цель Варфоломей и преследует: парализовать конфликтами все те Православные Церкви, которые активно противятся его папистским амбициям.

Деятельность патриарха Варфоломея напоминает действия США в политической плоскости – то же создание новых конфликтов и сеяние хаоса в надежде, что конфликтующие стороны будут обращаться к «мировому гегемону» как к посреднику и уврачевателю конфликта. Впрочем, ничего нового – старый принцип divide et impera (разделяй и властвуй). Принцип цинизма и фарисейства.

Редакция «Русской народной линии»

https://ruskline.ru/news_rl/2022/05/10/razboinichi_deistviya_fanara_prodolzhayutsya
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 96351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #768 : 10 Мая 2022, 22:39:57 »

Скандал в раскольничьем семействе, или Варфоломей ещё раз показал, кто в ПЦУ хозяин


Фото: Из интернет-источников

Синод Константинопольского Патриархата во главе с патриархом Варфоломеем подтвердил «перевод» приходов и общин УПЦ КП Филарета Денисенко в юрисдикцию своей Австралийской архиепископии, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на Romfea.gr.

На Фанаре заявили, что это сделано, поскольку ПЦУ «не имеет канонической юрисдикции в диаспоре, в соответствии с Томосом Автокефальной церкви».

Также синод Константинопольского патриархата отдельно отметил, что никогда не признавал Филарета Денисенко как «Патриарха Киевского», также как и существование Киевского патриархата. При этом учреждение викариатства УПЦ КП в Австралии и Новой Зеландии Фанар назвал «незаконным и неприемлемым, не признаваемым Православной Церковью» (т.е. Константинополем).

Ранее УПЦ КП сообщила, что в ее состав вошли греческие общины в Австралии и Новой Зеландии во главе с «архимандритом» Нектарием Александратосом, которого на Фанаре считают раскольником. Позднее Австралийская Архиепископия Фанара заявила, что «присоединила» к себе все эти приходы.

Напомним, что условием «дарования томоса» ПЦУ была ликвидация УПЦ КП и запрет иметь свои приходы за пределами Украины. Позже Денисенко отозвал свою подпись и вновь восстановил раскольничью УПЦ КП, которую не признает Фанар.

Словом, скандал в раскольничьем семействе.

https://ruskline.ru/politnews/2022/05/10/skandal_v_raskolnichem_semeistve_ili_varfolomei_ewe_raz_pokazal_kto_v_pcu_hozyain
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 96351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #769 : 14 Мая 2022, 16:59:44 »

«Решение Фанара – это удар по Сербской Церкви»

Патриарх Варфоломей повторил свою украинскую авантюру, взяв под свой контроль македонских раскольников



В средствах массовой информации Сербии остро раскритиковали признание Константинопольским патриархатом так называемой Македонской церкви, называя произошедшее расколом в мировом Православии и вмешательством Фанара во внутренние дела Сербской Церкви, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на греческое издание Romfea.gr.

«Варфоломей разделяет Православие», «Раскол в Православии», «Вселенский патриарх признает и раскольников Черногории», – таковы заголовки публикаций некоторых газет в Сербии.

В них говорится, что Фанар ранее не реагировал на желание македонских раскольников вступить с ним в евхаристическое общение. Но после информации о переговорах Сербской Церкви с Македонской, срочно признал раскольников.

Таким образом, пишут в СМИ, патриарх Варфоломей пытается создать видимость, что переговоры якобы велись по его благословению, и что Константинопольский патриархат имеет власть «самовольно изменять решения других Церквей и вмешиваться во внутренние дела другой Поместной Церкви».

Также допускается, что следующим шагом Фанара станет признание раскольников в Черногории.

Кроме того, отмечается несправедливость решения патриарха Варфоломея в отношении Предстоятеля автономной Православной Охридской архиепископии архиепископа Охридского и митрополита Скопийского Иоанна, который претерпел много гонений от властей и даже лишение свободы за единство Православия в Северной Македонии.

Митрополит Клинский Леонид в своем телеграм-канале решение Фанара, «впрочем, как и все принятые Фанаром (район Стамбула Фенер, где находится резиденция главы Константинопольской Церкви) за последние десятилетия ещё больше раскалывает Православный Мир».

По его словам, «с маниакальной настойчивостью Патриарх Варфоломей пытается утвердить своё право первенства (читай эгоцентризм) и убедить в этом тех, кто мало разбирается в международной церковной повестке. Фанар идёт в фарватере западного политического мейнстрима, разрушая по ходу всё, что создавалось веками и держалось на балансе веры в общепринятые духовные, моральные, этические аспекты. Понятно, что его действия не имеют под собой ни малейшей самостоятельности и продиктованы пожеланиями тех, кто уже давно поставил себе задачу убить Православие, вычленив его из мировой системы координат».

«Начало событий "македонской автокефалии" относится к 1966 г., - напомнил он, - а спусковым крючком в новейшей истории послужили события в Югославии, когда НАТО под руководством США, в нарушении всех международных прав и норм, уничтожило страну. Последствия мы видим до сих пор, в том числе и на церковном треке».

«Политику раскола на Балканах Фанар проводит последовательно и настойчиво. В интервью для Би-би-си, опубликованном 11 января 2019 года, архиепископ Памфилийский Даниил (Зелинский), назначенный в 2018 году экзархом Вселенского патриарха на Украине, заявил среди прочего: "Я поддерживаю тезис о том, что у каждого народа, желающего иметь свою православную церковь, должно быть право ее учреждать и просить ее признания другими православными церквями. В том числе, если речь идет о Македонии и Черногории".

Всегда неустанно повторяю: Церковь – это не клуб по интересам, и свои "хотелки и мрiи" нужно держать при себе, - подчеркнул владыка. - Любые решения, которые влекут далекоидущие последствия для Единой Святой Соборной Апостольской Церкви, должны решаться только сообща, всеми Православными Поместными Церквями».

«С ужасом смотрю вперёд и думаю, что в очередной раз признает Фанар, - отметил он. - Кого из раскольников поставит в свой личный и сочувствующий эллинский диптих? Учитывая заокеанский ветер, это будет "церковь летающего макаронного монстра" с благозвучным "Учением о пастафарианстве". Так и хочется задаться вопросом: "Кто ты, человек!? И что, кроме раскола, разрухи и горя ты оставишь после себя? Что ты скажешь Богу?". Хотя это риторика. А практика — это София Константинопольская (Стамбул), потерявшая даже музейный статус. Это поруганные святыни монастыря Панагия Сумела (Трабзон), где вместо молитвы гремят дискотеки. Может быть, стоит обратить внимание на то, что происходит у себя в доме? Хотя, есть ли этот Отеческий дом? Константинополь пал в 1453 году и остался де-юре только на табло греческих аэропортов, где рейсы в Стамбул именуются константинопольскими. А на Фанаре остался титул, пока остался. Может и переименуют в Стамбульский, если Султан позволит, иначе можно и турецкого паспорта с гражданством лишиться. Останутся транзитные зоны аэропортов. Так что с титулами тоже необходима сдержанность. А то есть и "Судьи Вселенной", которые судят так, что континентально теряют духовное присутствие.

«На Синоде Константинопольской Церкви, по вопросу о македонских раскольниках документ назван "πρᾶξις" т.е. "деяние, действие". Так вот, за такие действия придётся отвечать, и скорее всего ещё при этой жизни», - не сомневается митрополит Леонид.

В свою очередь глава Представительства Украинской Православной Церкви Московского Патриархата при международных европейских организациях епископ Барышевский Виктор (Коцаба) заявил в своём телеграм-канале, что «некоторые говорят, что Стамбул решил "перехватить инициативу" у Сербской Церкви, ослабив позиции последней».

«Действительно, - отметил владыка, - 6 мая 2022 года епископ Зворницкий и Тузланский Фотий рассказал, что Сербская Церковь и так называемая "Македонская церковь" после многолетнего перерыва возобновили диалог. Он призвал "молиться за исцеление раскола 1967 года", так как "исцеление раскола будет на благо Церкви, и на благо двух братских народов».

«После того, как Сербская Церковь возобновила решение вопроса об исцелении раскола на своей канонической территории в Македонии, фанариоты нанесли ей удар в спину, - не сомневается он. -  Принятие "Македонской церкви" в общение состоялось настолько скороспешно, что возникает мысль о неподготовленности этого шага и в банальном желании Фанара "словить момент". Решение Фанара – это удар по Сербской Церкви. Складывается впечатление, что оно продиктовано не "переживанием за единство", что никак не согласуется с признанием раскольников без ведома и участия канонической Церкви в Македонии, а принято по той причине, чтобы в очередной раз продемонстрировать готовность воспользоваться удобным случаем и любым способом увеличить свое влияние и укрепить положение в православном мире. Пусть даже и за счет канонов Церкви и элементарных правил братского взаимоуважения».

Обозреватель Царьграда Михаил Тюренков в своем материале «Сербская Церковь под ударом: стамбульский Фанар потерял берега в Северной Македонии» отметил, что «более полувека Сербский Патриархат пытался решить македонский вопрос в канонических рамках, однако местные раскольники все эти годы делали всё, чтобы не допустить служение канонических православных клириков на территории Македонии (с недавних пор переименованной в Северную Македонию). Так, глава автономной македонской Охридской архиепископии (канонической части Сербской Церкви) архиепископ Охридский и митрополит Скопийский Иоанн (Вранишковский) несколько лет провёл в тюремном заключении только за то, что совершал православные богослужения в македонских храмах».

По его словам, «в последние годы, в значительной степени благодаря миротворческой деятельности Русской Православной Церкви, македонские власти ослабили давление на каноническое православное духовенство, однако ситуация оставалась непростой».

Так, в 2019 году Священный Синод Сербской Православной Церкви в своём заявлении отметил следующее:

«Остаётся сложным состояние нашей автономной Охридской митрополии в Северной Македонии, где в настоящее время нет прямых гонений на архиепископа Иоанна, епископов, клириков, монахов и верующих, но над их головой постоянно висит Дамоклов меч нового судебного преследования. Несмотря на это, наша Церковь по-прежнему готова к диалогу с тамошней Церковью, которая на протяжении десятилетий пребывает в расколе. Сербская Церковь выступает за решение проблемы на канонической основе».

«Свои предложения по каноническому решению македонского вопроса несколько лет назад предлагала Болгарская Православная Церковь (как известно, болгары с македонцами в этническом и культурно-языковом отношениях очень близки), - напомнил Михаил Тюренков. - Однако эти попытки на Фанаре были приняты в штыки: в феврале 2018-го Константинопольский синод объявил их "антиканоническими". И это было сделано отнюдь не в интересах Сербской Церкви, но исключительно ради восточно-папистских амбиций Фанара, из горделивой самоуверенности, что только Константинопольский патриарх имеет право разрешать подобные межцерковные конфликты.

Справедливости ради нужно признать, что Македонский раскол, в отличие от бандеровской ПЦУ или, например, карликовой сербофобской секты "Черногорская православная церковь", является религиозной организацией большинства македонцев. Но это ни в коем случае не оправдывает антиканоническое положение "Македонской православной церкви". И уж точно не даёт никакого права Фанару предоставлять ей автокефальный статус».

«По сути, - продолжил он, - 9 мая патриарх Варфоломей повторил свою украинскую авантюру, взяв под свой контроль македонских раскольников. Нанеся очередной удар по православному славянству и всему каноническому Православию, с одной стороны, в угоду постхристианскому Западу, а с другой – из собственных греко-националистических горделивых амбиций. Столь же далёких от христианского понимания церковности, как леволиберальное безбожие».

При этом Фанар явно не оставляет "за скобками" и черногорский вопрос, - отметил обозреватель Царьграда. - Подтверждение тому – слова одного из архитекторов лжецеркви ПЦУ, недавнего константинопольского "экзарха" на Украине архиепископа Даниила (Зелинского). Этот персонаж, в своё время перешедший в Константинопольский патриархат из греко-католического униатства, несколько лет назад в своём интервью Би-би-си недвусмысленно заявил:

Я поддерживаю тезис о том, что у каждого народа, желающего иметь свою православную церковь, должно быть право её учреждать и просить её признания другими православными церквами. В том числе, если речь идёт о Македонии и Черногории.

И сейчас, когда Православную Черногорию в политическом отношении снова штормит, эта опасность вновь актуализировалась. Так, совсем недавно черногорским премьер-министром стал леволиберал-западник албанского происхождения Дритан Абазович. При этом в той же Северной Македонии почти половину (10 из 21) министерских портфелей уже получили представители албанского меньшинства. Пока что меньшинства».

«К слову, - отметил Михаил Тюренков, - официально албанцев в этой бывшей югославской республике примерно столько же, сколько русских в Казахстане, Эстонии и Латвии. Вот только Россия за последние 30 лет ничего не смогла сделать, чтобы в этих постсоветских республиках русские получили паритетное представительство в органах власти. А албанцы в Северной Македонии смогли. Причём не просто паритетное, а сверх того.

И если так пойдут дела, то уже в ближайшие годы, максимум десятилетие-другое, в этой республике власть станет албанской, славянское же население окажется в меньшинстве. И тогда сегодняшние действия Фанара на территории бывшей Югославии выглядят уже не только антиправославными, но и откровенно антихристианскими».

«Русская Православная Церковь пока официально не отреагировала на произошедшее. Комментарии же представителей Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата сводятся к тому, что македонский церковный вопрос – исключительная прерогатива Сербской Церкви. И это абсолютно верно, - считает он. - Однако в сложившихся обстоятельствах вполне резонно не просто в очередной раз осудить действия Константинопольского патриархата, но чётко и желательно соборно поставить вопрос о его каноническом, а точнее – антиканоническом статусе».

https://ruskline.ru/news_rl/2022/05/12/reshenie_fanara__eto_udar_po_serbskoi_cerkvi
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 96351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #770 : 17 Мая 2022, 12:14:26 »

МИХАИЛ ТЮРЕНКОВ

Македонского раскола больше нет: Сербская Православная Церковь стала единой


КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР МАКЕДОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СКОПЬЕ. ФОТО: BALONCICI / SHUTTERSTOCK.COM

Не успел Фанар вмешаться во внутренние дела Сербской Православной Церкви на территории Республики Северная Македония, как местные раскольники... перестали быть раскольниками. Более чем полувековое разделение Сербской Церкви исцелено: православные славяне бывшей Югославии вновь обрели единство.

Как говорится в русской пословице, "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Иногда так бывает: попытка вероломного вторжения, натиска извне объединяет недавних противников. Неоднократно это случалось и в русской истории. Так, великий русский историк и мыслитель Лев Гумилёв очень образно описал, как подобное единение свершилось буквально за один день, день Рождества Пресвятой Богородицы 1380 года:

На Куликово поле пошли рати москвичей, владимирцев, суздальцев и так далее, а вернулась рать русских... Это было началом осознания ими себя как единой целостности - России.

Притом что незадолго до этого наши предки постоянно убивали друг друга в междоусобных бранях, аналогах братоубийственных гражданских войн современности. Войн, особенно сильно опаливших как нашу землю Русскую, так и земли братской нам Югославии. Так, одним из многочисленных этнорелигиозных конфликтов последней (слава Богу, бескровным) стала сербско-македонская церковная схизма (разделение). Ещё в 1960-х годах с одобрения коммунистических властей Социалистической Республики Македонии (в составе СФРЮ) автономная Македонская Православная Церковь своевольно отделились от Сербской Церкви-Матери, став раскольничьей.


КОЛЛАЖ: ЦАРЬГРАД

Более полувека Сербский Патриархат пытался решить македонский вопрос в канонических рамках, однако местные раскольники все эти годы делали всё, чтобы не допустить служения канонических православных клириков на территории Македонии (с недавних пор переименованной в Северную Македонию). Так, глава автономной македонской Охридской архиепископии (канонической части Сербской Церкви) архиепископ Охридский и митрополит Скопийский Иоанн (Вранишковский) несколько лет провёл в тюремном заключении только за то, что совершал православные богослужения в македонских храмах.

Свои предложения по каноническому решению македонского вопроса несколько лет назад предлагала Болгарская Православная Церковь (как известно, болгары с македонцами в этническом и культурно-языковом отношениях очень близки). Однако эти попытки на Фанаре были приняты в штыки: в феврале 2018-го Константинопольский синод объявил их "антиканоническими". И это было сделано отнюдь не в интересах Сербской Церкви, но исключительно ради восточно-папистских амбиций Фанара, из горделивой самоуверенности, что только Константинопольский патриарх якобы имеет право разрешать подобные межцерковные конфликты.

И вот 9 мая 2022 года Фанар вероломно вмешался в сербско-македонский церковный конфликт, "признав" Македонскую Православную Церковь. Причём крайне нагло и лицемерно, под иным названием: как "Охридскую Церковь" (греки-националисты не признают за славянами права даже на самоназвание "македонцы"). Казалось бы, ситуация очень похожа на украинскую, где Константинопольский патриарх Варфоломей сделал всё, чтобы усугубить раскол.

Но македонцы, уж простите за грубость, не повелись на "разводку" фанариотов. Cделав "асимметричный" шаг: отказались от 55-летнего раскольнического статуса и согласились вернуться в лоно Сербской Православной Церкви на правах автономии. И ответного решения Сербского Синода не пришлось долго ждать:

Поскольку этим устранены причины прерывания литургического и канонического общения, вызванные односторонним провозглашением автокефалии в 1967 году, устанавливается полное литургическое и каноническое общение.

То есть более чем полувековой раскол был устранён, а говоря церковным языком, исцелён, уврачёван буквально за неделю. Одновременно вопреки и благодаря антиканоническим действиям Фанара. Что с нашей, русской стороны невозможно не приветствовать, поскольку воссоединение братских православных славянских народов в молитве и Евхаристии – это великая радость и великое, подлинно Пасхальное чудо. Христос Воскресе!

https://tsargrad.tv/news/makedonskogo-raskola-bolshe-net-serbskaja-pravoslavnaja-cerkov-stala-edinoj_548366
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 96351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #771 : 26 Мая 2022, 21:41:19 »

СЕРБСКАЯ ЦЕРКОВЬ ГОТОВА ПРЕДОСТАВИТЬ АВТОКЕФАЛИЮ МАКЕДОНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Скопье, 24 мая 2022 г.

24 мая 2022 г. Патриарх Сербский Порфирий на Божественной литургии в г.Скопье объявил, что Собор Сербской Православной Церкви поддержал, принял и благословил предоставление автокефалии Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии.   

   

Одновременно с этим Собор принял решение о начале совместной с Архиепископом Стефаном работе над утверждением технических деталей и последующим торжественным принятием решения согласно канонам.

После этого все Поместные Православные Церкви будут извещены о произошедшем и призваны признать автокефальный статус МПЦ-ОА.

«Мы уверены, что все остальные Поместные Православные Церкви с радостью примут эту автокефалию», – сказал Патриарх Порфирий.

Произошедшее стало началом процесса получения томоса об автокефалии Македонской Православной Церкви – Охридской Архиепископии.

https://pravoslavie.ru/146318.html
Записан
Страниц: 1 ... 50 51 [52]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!