Станислав МинаковПокемон в церквиЗадержан геймер и блогер, снявший провокационный видеоролик в Храме-на-Крови Такое впечатление, что мы стали свидетелями второй российской серии некоего кощунственного «перфоманса»; первая была несколько лет назад, когда у алтаря храма Христа Спасителя в Москве танцевали помраченные девицы.Сегодня «отличился» двадцатидвухлетний Руслан Соколовский (Руслан Гофиулович Сайбабталов): пробрался в екатеринбургский Храм-Памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших – один из крупнейших православных храмов России – и, как говорит нынешняя молодежь, «прикололся»: играл там в игру «Pokemon Go». Мало того, видеоотчет о своем приколе молодой гаджетовооруженный человек выложил в Интернете.
В ином случае можно было бы вспомнить знаменитую реплику Козьмы Пруткова «Подарить ему барана, он изрядно пошутил», однако есть места, в которых не шутят, а некоторые действия вполне могут трактоваться как кощунство. Следует также иметь в виду, что упомянутый храм был не столь давно построен (освящен 16 июля 2003 г.) на месте, где в ночь с 16 на 17 июля 1918 г. был расстрелян Российский император Николай II и его семья; убиенные были канонизированы Русской православной церковью как страстотерпцы.
Про Соколовского известно, что с 2016 г. он выпускает свой собственный журнал «Sokolovsky», вдохновившись скандально известным изданием «Charlie Hebdo».
Поразительно, как образцы вроде богомерзкого и стебущегося надо всем без исключения французского комикс-журнала провоцируют к кощунственным эпатирующим действиям подверженных помрачениям и, как говорил русский мыслитель Иван Ильин, «умом ни в чем не твердых» людей.
«Покемоны» в таких случаях, похоже, не задумываются над тем, что творят, и не памятуют о сказанном в главной Книге человечества: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем».
Известный екатеринбургский блогер zergulio (Сергей Колясников), публикуя скрин-шоты реплик мэра города Е. Ройзмана, а также А. Навального, высказанных в защиту «подростка», рассказывает, что вечер и ночь перед задержанием Соколовский-Сайбабталов провел «обжабавшись» алкоголем и наркотой, к чему заодно склонил несовершеннолетнюю девушку, из постели которой его в итоге и сняли оперативники. «Веса наркотика (экстези) не хватило для заведения уголовного дела, 22-летний Руслан и его несовершеннолетняя пассия потребили все практически полностью, — пишет в ЖЖ С. Колясников. — Уголовного дела по данной теме не будет, Руслан, как выяснилось, систематически употребляет несовершеннолетних школьниц, там целая тусовка такая, и все со всеми по любви. То бишь тут дело за родителями. Плюс гражданин Сайбабталов отказался от медосвидетельствования, но это уже так, штрих».
Настаивая, что выходка в храме была не просто «шалостью подростка», а частью системной и целенаправленной работы, С. Колясников также публикует фото ареста «шутника», фото производственного помещения Р. Соколовского, успевшего в этом году вполне в промышленных масштабах издать десяток номеров своего журнала, также представляет образчики глумливого полиграфического соколовского «творчества» и утверждает, что ролики, снятые Соколовским, оскорбляют и верующих, и полицейских при исполнении, и вполне тянут на статьи 282 и 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»; до 5 лет лишения свободы). И обращает внимание: «Когда гражданина, спустя месяцы и годы его успешной деятельности на ниве нарушения закона, “принимают“ — в едином порыве взметнулись сотни СМИ и наиболее отъявленная оппозиция и либерастия и … лихо в сети собирает деньги на помощь Руслану Соколовскому-Сайбабталову».
Издательский размах г-на Соколовского наводит на мысль, что молодой «екатеринбургский покемон» имеет чью-то ощутимую организационную и финансовую поддержку.
Известный репортажами из горячих точек планеты журналист Дмитрий Стешин запальчиво, но внятно пишет в Фейсбуке: «Невинный “ловец покемонов в храме”, некто Соколовский, три года занимался агрессивной антихристианской пропагандой. Зашел в Храм и тут же огреб. А говорил всем, дурачок, что Бога нет.
)) Сейчас у бесноватых, называющих себя почему-то “атеистами”, страшно подгорает. Пытаются выкрутить — мол, “только мальчик-инвалид зашел в Храм, а ему сразу ласты загнули”. Зачем ублюдку, рисующему такие картинки, — в Храм? Что он там забыл? Обращает внимание на себя тот факт, что дурачка повязали под выборы, причем в столице пятой колонны — городе Екатеринбурге. Ройзман уже выступил с просьбой “понять и простить”. Машина завертелась, начался вой. Сейчас Соколова наденут на палку и под аплодисменты либеральной прессы спровадят на зону».
Действительно, либеральная общественность громко призвала священство Екатеринбургской епархии «простить подростка». Мэр Екатеринбурга г-н Ройзман заявил, что было бы справедливо и правильно, если бы священники и, особенно, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл заступились и поручились за блогера Соколовского. Да, владыка Кирилл «поручил разобраться, какая сейчас есть юридическая возможность повлиять на судьбу этого человека». «Мы не жаждем крови, нам просто важно, чтобы такие поступки не распространялись дальше», — сказал митрополит, и если удастся добиться освобождения Соколовского из СИЗО, представители Екатеринбургской епархии «готовы проводить с ним время». «Мы бы хотели, чтобы он поучаствовал в работе наших служб милосердия, увидел жизнь с другой стороны. Мы бы хотели, чтобы он участвовал в оказании помощи инвалидам, старикам и детям. Может быть, это помогло бы ему иначе взглянуть на жизнь», — подчеркнул митрополит. По словам владыки, Церковь «готова протянуть руку» арестованному блогеру, если тот готов принять такую помощь. «Если он скажет, что хочет страдать за свои убеждения дальше, это будет его выбор. Если же он окажется на свободе, мы бы только хотели, чтобы он удалил те фрагменты роликов, где оскорбляются Бог и Богоматерь. Он может сколько угодно оскорблять меня или кого-то еще, но не Бога и Богоматерь. Этого не позволили бы ни в одной стране».
После того как Кировский районный суд Екатеринбурга отправил Соколовского за решетку на два месяца, викарий епархии Евгений Кульберг, в свою очередь, заявил, что Руслану Соколовскому нужно дать возможность перевоспитаться, назначить исправительные работы, предложить одну из больниц или хосписов, в которых работают сотрудники службы милосердия епархии — чтобы у него была возможность познакомиться с реальной жизнью православных людей. «Я думаю, что такая мера воспитательной работы может принести ему пользу, ему и тем людям, которые впоследствии будут общаться с Русланом», — сказал о. Евгений. — Если человек проявляет раскаяние, то и судебные органы идут навстречу человеку, если же он будет упорствовать в своей позиции, возможны другие решения. Но я считаю, что человеку необходимо дать возможность исправиться».
Небезынтересно также ознакомиться с суждениями, высказанными неравнодушными людьми в Фейсбуке. Реплики эти разносторонни, показательны и исчерпывающи, потому приводим их без комментариев.
Владимир Легойда, глава пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла дает такие пояснения: «Молодой человек в Екатеринбурге арестован на 2 месяца по решению суда все же не за ловлю покемонов в церкви, а за сделанный им ролик (возможно, не один), где он весьма специфическим образом весь этот процесс демонстрирует, комментирует и проч. … По сути: понятно, что г-н Соколовский не случайный прохожий, который в порыве игровой страсти зашел в храм, но довольно известный в городе молодой блогер, работающий в стиле Шарли Эбдо, то есть намеренной провокации. Чего он в своем ролике и не скрывает — пошел проверить, что будет».
В. Легойда напоминает, что Соколовский ничтоже сумняшеся назвал Христа «самым редким покемоном», и просит журналистов не пытаться делать из каждого провокатора Нельсона Манделу.
Александр Жученко иронично восклицает: «Вот же ж “злобная РПЦ и кровавый рэжим”! То ли дело в свободных и демократичных странах! В Германии публичное распространение печатных материалов, оскорбляющих религию, церковь, религиозные и идеологические общины и группы в форме, которая может привести к нарушению общественного порядка, наказуемо согласно статье 166 уголовного кодекса Германии и карается лишением свободы до трёх лет. В Израиле кощунство запрещено статьями 170 и 173 уголовного кодекса. Статья 170 запрещает осквернение молитвенных мест и священных объектов с умышленной целью оскорбления верующих, наказанием является тюремное заключение сроком до трех лет».
Екатеринбурженка Оксана Иванова, сотрудница Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале в ХХ в., считает подлостью натравливание на Церковь аудитории с определенными политическими взглядами, настаивает, что ни к покемонам, ни к блогерам, ни к поведению правоохранителей и правоприменителей Церковь отношения не имеет. И пишет: «Если парня жалко, надо собрать передачку, сходить в милицию и при встрече дать пару уважительных подзатыльников, чтобы в себя попришел, а потом можно утешить митрофанушку попкорном и жевачкой … Закрыли этого блогера, кстати, не за ловлю покемонов, если что. Он кроме этого состряпал похабный ролик про свадьбу православных людей. Ну и хотелось бы от встревоженных “несоразмерностью наказания” услышать комментарии по поводу одного дагестанского борца, оскорбившего Будду и присевшего потом сначала на несколько месяцев в сизо а потом на пару лет условно осужденного. Не припоминаю истерик по этому поводу от ныне истерящих про “средневековое мракобесие”».
Ей, по сути, вторит Владислав Грюнвальд (ДНР): «Странно, не правда ли, что ловец покемонов в храме, так же, как и ранее годами обсусоливаемые пусси райот, не совершили свои свободо-цивилизационные мероприятия в мечети или синагоге?».
Проблема екатеринбургского покемонства и кощунства на крови страстотерпцев задела многих. Прихожанин канонической православной церкви из Харькова Виктор Старчиков пишет: «В храм верующие входят с благоговением, неверующие и воспитанные — с уважением. В других случаях в храм заходить не стоит, это не ваш дом, а если уж зашли, то в чужом доме нормальные люди ведут себя прилично.
Парень пришел намеренно посмеяться, поприкалываться над чувствами верующих, и попал под статью. Пусть немного подумает, другим будет урок. А если закон не применять или смягчить, то в храм полезут не только плясать и ловить покемонов, но для чего и похуже…
В храмах — иконы святых, лики великомучеников, кресты и распятия, в храмах люди молятся, храм — святое место для верующих, не стоит уподобляться обезьянам, оставайтесь людьми даже если пока не верите или не хотите верить. Жизнь долгая, в ней многое может измениться, и не стоит делать то, о чем впоследствии придется жалеть. А прощение — конечно, вещь христианская. И если митрофанушка попросит прощения, его, конечно, нужно простить».
Да, можно простить. Если.
Пока же ничего похожего на раскаяние и просьб о прощении мы не слышали — ни от «пуссек», ни от «покемона Соколовского».
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/pokemon_v_cerkvi_111.htm