Очередная демонстрация того, что Сербия утратила национальную элитуОдну из сербских школ, носящих имя Свт. Саввы, переименовали в школу «имени Халифа Бен Зайеда», актуального президента ОАЭ В рамках укрепления сотрудничества между Сербией и ОАЭ суд в сербском городе Кралево принял решение политкорректно поменять имя школы «Растко Неманич Савва», сообщает сербский ресурс Моя Герцеговина.
Теперь школа более не будет носить имя святителя, фактически заложившего основы духовно-культурной матрицы сербской нации в том виде, в котором она существует до сих пор. Отныне она будет именоваться Средней Школой «Халиф бен Зайед», т.е. будет носить имя нынешнего президента ОАЭ и главного экономического партнера правительства Сербии.
Это уже не первый случай, когда сербская школа получает имя шейха-президента. Мы попросили политолога профессора
Зорана Милошевича прокомментировать это событие:
«Сербия, к сожалению, пребывает в весьма тяжелом геополитическом, экономическом и культурном положении. Под угрозой уже не просто суверенитет Державы, но под вопросом вообще будущее сербов, как носителей той идентичности, которая и составляла суть сербского самосознания на протяжении многих веков.
И перекрещивание школы, которая носила имя Святого Саввы, в имя одного из спонсоров из Арабского мира, - означают вовсе не подтверждение дружественных отношений Сербии с Арабскими Эмиратами, но означает реальное воплощение стратегии полной исламизации данного пространства. Для социальных инженеров с Запада Ислам является весьма удобным инструментом решения своих задач.
Трагедия переименования очередной школы является символом трагедии и немощи сербского народа, брошенного на милость и немилость поработителей. Но, вместе с тем, это и показатель того, что Сербия утратила национальную элиту».
А исследователь современных военных конфликтов и специалист по Балканам Олег Валецкий в качестве комментария привёл фрагмент из рассказа сербского сатирика Радое Домановича (1873-1908) «Королевич Марко».
В рассказе описывается жизнь сербского народа конца XIX - начала XX века. Именно в это время воскресает эпический сербский герой королевич Марко, который решается пойти освобождать Косово. Однако, до этого Косово он так и не доходит, поскольку сами же сербы создали ему непреодолимые препятствия. Таким образом суть рассказа заключается в том, что главными врагами тех, кто в сербском народе выступал за «Косовский завет», были сами сербы. Именно они своей завистливостью и часто не просто бессмысленными, но и себе же ущербными пакостями становились худшими врагами былых сербских идеалов:
«Когда королевич Марко предстал перед Богом, то Бог стал так смеяться, что все небеса затряслись.
- Отомстил ли Марко за Косово? - Спрашивает сквозь смех
- Измучился, а несчастного Косово так и не видел! Били меня, арестовывали меня, допрашивали меня, а, в конце концов, отправили в сумасшедший дом! - жалуется Марко.
- Знал я, что иначе и быть не могло...
- Спаси меня, Господи, от мук, но я больше не могу верить жалобам моих потомков о Косово! А если им нужны пандуры (полицаи), по крайней мере, тут у них богатый выбор: один лучше другого. Хотя мне кажется, что они вовсе и не мои потомки, хотя и поют обо мне... Может быть они - потомки нашего Сули-цыгана?
- Его-то Я и хотел послать, но ведь ты так умолял меня. А знал Я, что ты им не нужен! - ответил Господь королевичу Марко. И со вздохом опустил плечи».
Рассказ Радое Домановича был пророчеством, но, что характерно, - в 90-ых годах этот рассказ был не популярным произведением.
Хотя, как показывает практика, все те, кто уже четверть века пытается бороться за идеалы Косовского Завета, рано или поздно оказываются в том же самом плачевном положении, в котором оказался герой сатирического рассказа.
Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»http://ruskline.ru/news_rl/2016/10/13/ocherednaya_demonstraciya_togo_chto_serbiya_utratila_nacionalnuyu_elitu/