Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 12:48:27  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Почему негодует Райкин. О свободе и цензуре в искусстве  (Прочитано 2892 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 06 Декабря 2016, 05:54:40 »

Российское культурное пространство в плену у ЦРУ

Заслуженный художник Александр Полозов рассуждает о том, как нам одолеть тлетворное влияние Запада в российском культурном пространстве



Как сообщалось, 2 декабря в Санкт-Петербурге Президент России Владимир Путин провел совместное заседание Совета по культуре и искусству и Совета по русскому языку. Глава государства, в частности, заявил, что принцип свободы творчества абсолютно незыблем: «Однако у всех свобод всегда есть вторая сторона: ответственность. И это мы с вами тоже хорошо знаем. Это, собственно говоря, во всех определениях свободы, всеми признанными в мире философами так и излагается. И у художника, у "властителя дум", так сказать, мера этой ответственности особенно высока. С одной стороны, любые хулиганские выходки, попытки сорвать спектакль, выставку абсолютно недопустимы и должны пресекаться по всей строгости закона. Мы так и будем делать. В то же время в самой творческой среде – хочу подчеркнуть именно эту сторону дела, – именно в самой творческой среде должна быть определена грань между циничным, оскорбительным эпатажем и творческой акцией».

Речь Президента и итоги заседания Совета по культуре и искусству проанализировал в интервью «Русской народной линии» заслуженный художник России, член Союза художников России, профессор Александр Федорович Полозов:


К сожалению, ныне извне подогревается конфликт между деятелями культуры и обществом в России. Финансирование осуществляется как из-за границы, так и за государственный счет. Идет атака Запада на культурное и информационное пространство России. Если бы была возможность отбомбить нас, то бомбы не заставили бы себя долго ждать. Еще Гарри Трумэн, который после захвата США Западной Европы, стал правопреемником Гитлера, собирался осуществить ядерные бомбардировки Советского Союза. Но так как мы внешне достаточно защищены, то Запад пользуется свободой захваченного ими нашего информационного и культурного пространства. США с помощью доллара осуществляют идеологическую атаку на Россию, выливающуюся в различные формы.
 
В некоторых «культурных» сообществах выполняется политический заказ Запада по разрушению России, плоды которого мы наблюдаем: Выставка в Петербургской Академии художеств «Corpus: анатомический театр», экспозиция работ Фабра «Рыцарь отчаяния – воин красоты» в Эрмитаже, в которых звучит тема триумфа смерти. Кстати, дети спокойно могут посещать эти т.н. культурные мероприятия. Возвращаясь домой, детки плачут. Одна девочка недоуменно воскликнула: неужели моего Барсика ожидает судьба белочки и зайчика из Эрмитажа? На выставке череп стиснул в зубах зайчика и белочку. Академию художеств и Эрмитаж используют для продвижения антироссийских и псевдокультурных проектов.

Для продвижения разрушительных и ядовитых проектов на самых крупных культурных площадках Санкт-Петербурга используют исполняющего обязанности ректора Академии художеств Семёна Михайловского, осуществившего выставку «Corpus: анатомический театр» и директора Эрмитажа Михаила Пиотровского. Одновременно в соцсетях некоторые группы побуждают подростков совершать самоубийства. Здесь просматривается драматургия единого разрушительного проекта, который курирует отдел современного искусства Центрального Разведывательного Управления США. Отдел театрального искусства ЦРУ обихаживает некоторые театры с целью внедрения вредительских спектаклей. Писателей курирует писательский отдел ЦРУ, осуществляя выдвижение на Нобелевские Премии (как и в Советское время). Сотрудникам запрещено входить в прямой контакт с деятелями культуры. Только через кураторов, инструкции и финансы.

В Советское время Запад возмущался, что наше государство финансировало культуру, но теперь западные деятели радуются тому, что российское государство выделяет деньги на разрушительные «культурные» проекты. Американцы не возмущаются, когда Россия спонсирует их акции. Яркий пример, в 2010 году на Литейном мосту арт-группа «Война» провела акцию «Член в плену у КГБ». В 2011 году министерство культуры РФ вмешалось и наградило государственной премией авторов «художества». Но неудивительно, что в Госдепе никто не возмущался таким «вмешательством» государства. Еще бы, кто же станет охаивать свой проект?! А кто стал автором названия вышеназванной арт-группы и формировал ее деятельность?! Кто объявил нам войну? Отдел современного искусства ЦРУ! Американские ребята затеяли эту провокацию и добились для нее награды Минкульта. Цель акции была не только в том, чтобы государство признало неготовность защищать культурное пространство, но и стало соучастником мерзкого действа. США провели успешную операцию, совершив настоящее преступление против России.

Владимир Путин отметил, что государство не будет вмешиваться в художественные и театральные проекты. Но напомню, что арт-руппа «Война» получила государственную премию в области современного искусства «Инновация» за лучшее «творческое» произведение 2010 года. Это был художественный проект или циничный оскорбительный эпатаж?! Последнее. Здоровые адекватные люди прекрасно понимают суть происходящего в культуре. Но почему чиновники ничего не замечают?! Реакция должна быть молниеносной! В таком случае, зачем нам министерство культуры, которое награждает за акцию «Член в плену у КГБ»?! Министерство культуры должно защищать культурное пространство России.

Кстати, Павленский, прибив гениталии к брусчатке Красной площади, унизил Россию, ее государственный символ. И он также поджег двери Федеральной службы безопасности. У меня появились сведения, что два «художественных» акта Павленского пытались номинировать на государственную премию России! Что это такое? За этим проектом стоят очень мощные силы. Кто проплатил, чей заказ?! Ответ прост и неказист – Отдел современного искусства ЦРУ. Во время континентальной блокады, когда англичане отступили от достигнутых договоренностей, великий полководец А.В.Суворов, сказал крылатую фразу – «Англичанка гадит!» Я перефразирую – «Американка гадит!» Она обгаживает наше культурное пространство. США проникают во все сферы информационной и культурной жизни России – СМИ, театры, музеи, кино. Этому необходимо положить конец! Но при этой решительной мысли возникает вопрос: как общественности противостоять ядовитым американским проектам?! В отделах ЦРУ сидят подготовленные люди, которые устраивают провокации, в том числе используя рьяных хулиганов для дискредитации общественности. Но проблема в том, что люди заняты выживанием, зарабатыванием денег на семью, поэтому им некогда обращаться в суды. К тому же для таких «деятелей культуры» нанимают дорогих солидных адвокатов. А где, скажите мне на милость, порядочный человек добудет денег на хорошего юриста?! Защитить нас может только избираемое нами государство.

Ныне на Западе царит нескрываемая антироссийская истерия, которая проявляется в нашем внутреннем культурном пространстве, захваченном антигосударственными силами ещё после Хрущевского переворота. Горбачев, а затем Ельцин уже окончательно сдали Россию. В 90-е годы Россия потеряла 18,9 млн. (Н. Кричевский) наших граждан. Наши американские «друзья» безраздельно властвовали в российской информационной и культурной сферах. Но новый Президент России Владимир Путин, неожиданно для «наших друзей» меняет политику и по существу спасает страну, отодвинув ее от края пропасти. К сожалению, трудно сразу выкорчевать американские проекты, пустившие корни. Запад использует широкий и богатый инструментарий борьбы с Россией и всесильный доллар.

США глубоко запустили в русскую землю свои ядовитые корни. Некоторые театры даже бравируют своими оскорбительными для зрителя постановками. Многие зрители вынуждены покидать зал во время спектаклей.

Примечательно, что в 2012 году после показа выставки британских художников братьев Чепменов «Конец веселья», М.Пиотровской собрал пресс-конференцию, на которой истерически и некорректно оскорбительно отзывался о зрителях: «…только идиоты могут считать, что выставка оскорбляет крест….Что искусство, а что нет, определяет только музей, а не уличная публика». И возникает вопрос: зрители для Пиотровского или Пиотровский все же для зрителей?! Эрмитаж достался ему в наследство от отца Бориса Борисовича, который устраивал потрясающие выставки классического западноевропейского искусства, которые воспринимались как культурые события города и страны. Это было в советское время, которое теперь постоянно критикуют.

Десять лет тому назад некто господин Кабаков, ныне гражданин США, назначенный там гением, представил в Эрмитаже инсталляцию под названием «Туалет». Это унижение музея, Петербурга и России.

28 июня 2014 года, в день столетия по существу начала Первой Мировой войны начал осуществляться проект «Манифеста», который обошелся бюджету города в 150 млн. рублей. Акции около памятников Петру I, Ленину и др. являлись по сути поношением символов российской государственности.

На выставке братьев Чепмен присутствовали распятые плюшевые мишки на кресте. Дети плакали при виде этого кощунства. Напомню, что медведь является символом России. Соответственно, произошло символическое распятие России. Распятые мишки и уродцы с нацистской свастикой вызвали бурю протестов и возмущения людей. Был осуществлен вредительский проект на крупнейшей площадке России и мира.

Перед нами резко встает вопрос: как нам совместно с нашим Президентом одолеть тлетворное влияние Запада? Необходимо разработать комплекс соответствующих мер. Недавно я был в Поднебесной в День образования КНР, писал этюды. И на набережной слушал весь день через репродуктор великолепную китайскую эстраду, русскую и западноевропейскую классику. Я не услышал ни одной песни, которая травмировала бы мое эстетическое чувство. Поэтому нам надо поучиться у Китая. Но самое главное – не надо приглашать в экспертное сообщество гомолибераликусов! Надо задействовать здоровых адекватных людей, любящих Отчество и народ, которые не позволят гадить в культурное и информационное пространство России.

В порядке импортозамещения необходимо провести оптимизацию по следующим направлениям:

1) подготовить масштабный национальный проект во всех сферах искусств включая программу развития изобразительного искусства на основе классических реалистических традиций отечественной культуры на базе художественных и педагогических вузов и средних художественных учебных заведений;

2) снять табу в СМИ на профессиональное искусство;

3) поднять престиж профессиональных деятелей искусства;

4) закрыть отделы новейших течений Государственного Русского музея, Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, как созданные по указанию и при кураторстве «победителя в холодной войне», деятельность которых противоречит национальным интересам России;

5) закрыть государственное финансирование всех разрушительных проектов в культуре, включая так называемое «современное - актуальное искусство»;

6) переформатировать все музеи современного искусства, (в спешном порядке строящиеся в России, включая музей современного искусства в Москве в соответствии с решением в бытность президентом РФ Д.А.Медведева, первоначально на Бауманской улице (ныне – на Ходынке) с финансированием в 5 млрд. рублей) на наш национальный проект профессионального, русского, реалистического искусства;

7) создать в здании Биржи музей Арктики и Антарктики, где разместить разделы о жизни народов Севера и освоения шельфа Ледовитого океана;

8 ) в здании Главного Штаба создать экспозицию российской геральдики, что будет соответствовать его первоначальному назначению вместо отдела современного искусства.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/05/rossijskoe_kulturnoe_prostranstvo_v_plenu_u_cru/
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2016, 04:11:42 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 07 Декабря 2016, 04:14:17 »

Острог выбьет неприязнь райкиных к цензуре



Как сообщалось, руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин выступил на Всероссийском театральном форуме со скандальной речью, в которой призвал к цеховой солидарности во времена нападок на искусство, когда закрываются выставки и спектакли. Он заявил, что его беспокоят «агрессивные наезды на художественные высказывания».

Выступление Райкина вызвало общественный резонанс.

Ситуацию комментирует в программе «Актуальный комментарий» РНЛ ТВ доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки России Валентин Евгеньевич Семенов.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=VuPg5mX71as

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/noyabr/18/ostrog_vybet_nepriyazn_rajkinyh_k_cenzure/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 21 Декабря 2016, 20:22:29 »

Александр Афанасьев

Падший ангел

О новом культе российской либеральной интеллигенции



 В конце октября 2016 года, в самый канун скандальных президентских выборов в США, российскую элиту вдруг потряс наш собственный, сугубо внутренний скандал. Начал его дотоле невидимый и неслышимый на большой публике художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин, нежданно-негаданно обвинивший российские власти в возрождении цензуры и в скатывании к сталинским временам.

Его немедленно поддержал худрук Государственного театра наций Евгений Миронов, выступивший против вмешательства «некомпетентных людей» в дела культуры. Масла в огонь подлил кинорежиссёр со скандальным душком Андрей Звягинцев. Своё веское слово в поддержку бунтарей высказали «мэтры» российского либерализма телеакадемик Владимир Познер и историк Николай Сванидзе.

Патриотическая часть российского общества не осталась в долгу. Байкер Александр Залдостанов («Хирург») окрестил Константина Райкина «дьяволом, распространяющим нечистоты». Владимир Гребцов обвинил Евгения Миронова в «слабоволии», «малодушии» и «зависимости». Михаил Демурин назвал всю эту элитную заварушку «бунтом откормленных вождей». При этом выяснилось, что патриоты оказались в явном большинстве. Это большинство весомо поддержал своим авторитетом Никита Михалков. В российском обществе запахло серьёзной дракой, так как вполне понятно было, на чьей стороне выступит руководство РПЦ и вся православная паства.

Первая реакция властей на этот скандал оказалась неточной и неудачной. Дмитрий Песков сначала намекнул скандалистам на право государства «заказывать музыку», хотя бы по той причине, что оно «платит» за неё. А потом вдруг развернулся на 180 градусов и посоветовал Хирургу извиниться перед Константином Райкиным. Тем самым он как бы и сам извинился перед бунтарями и, более того, встал с ними в один ряд. Владимир Путин 2 декабря с.г. подвёл итог «дискуссии» на заседании Совета по культуре и искусству в Петербурге, заявив, что государство не покушается на свободу творчества, посоветовав творцам уважать чувства простых людей и заверив, что выходки «вандалов» будут жёстко пресекаться.

На первый взгляд, конфликт, грозивший серьёзными последствиями, тем самым вроде бы полностью был исчерпан. Враждующие стороны высказались и как бы поняли друг друга. Власть, в свою очередь, дала понять, что владеет ситуацией и выше всего ценит мир, стабильность и спокойное развитие. Но, тем не менее, неприятный осадок остался. Ибо все и всё осталось «при своих».

Более того, в явном выигрыше оказался зачинщик скандала Райкин, который, по слухам, получил-таки от Министерства культуры РФ требуемое дополнительное финансирование.

Извинения не были произнесены ни с той, ни с другой стороны. А посему конфликт как таковой вовсе не разрешился, а лишь отступил, затаился. Драка, по сути, отложена до другого, более подходящего случая.

А всё потому, что не были вскрыты причины конфликта. У замешанных в конфликте сторон не нашлось ни времени, ни желания выйти на общую связь лихорадочного состояния нашей культуры с нездоровой ситуацией в стране. Конфликт затронул лишь верхи, а сама конфликтность заложена намного глубже, и никому не хочется в эти глуби/топи влезать. Проще обозначить позицию и предупредить об имеющихся возможностях. Но без решения общих проблем невозможно решить проблемы культуры и главную из них – проблему созидательного творчества. Однако беда в том, что и без решения проблем культуры нельзя решить общие проблемы.

Пока получается так, что российская интеллигенция – этот главный творческий потенциал страны и народа – сегодня погрязла в рефлексии и во внутренних противоречиях. Эти свои противоречия она вовсе не стремится разрешить, а мстительно вкладывает их в своё творчество, дробя и раскалывая внутренний мир мыслящей и тонко чувствующей российской личности. Здоровая часть интеллигенции ищет поддержки от государства и жаждет понимания общества. Но другая её «половина» зациклена на своих правах и, требуя бюджетного финансирования, не склонна ни поддерживать государство, ни реагировать на нужды народа. Она всё больше скатывается в оппозицию не только к государству, но и к народу.

Думается, именно поэтому шекспировский Гамлет приобрёл сейчас необычайную актуальность и популярность в российской интеллигентской среде. Гамлетовская проблема – «быть или не быть?» - превратилась сегодня в главную проблему современности, а в России, особенно среди представителей интеллигенции, получила статус идефикс и степень неразрешимой головоломки. Сложность её даже не в том, что предпочесть – бытиё или небытиё, жизнь или смерть. Жертвенность заложена у нас в крови, а потому смертью нас не напугаешь. Вопрос в другом: что принимать за настоящее бытие, а что относить к небытийным явлениям. В этом контексте в роли Гамлета сегодня оказываются весь мир в целом, каждая отдельно взятая страна и каждый индивидуум. Все что-то утверждают, но никто ни в чём не убеждён и твёрдо не уверен.

Вильям Шекспир (1564-1616) в своё время своим Гамлетом попытался вывести вопрос личностного нравственного выбора из религиозной плоскости в светскую. Его Гамлет решал вопрос не о вере или неверии в Бога. Эта проблема казалась Шекспиру уже решённой самим Христом, причём навсегда и исключительно в позитивном плане. Его Гамлету важно было не ошибиться в земных целях, ради которых можно было бы пожертвовать и миром в душе, и самой жизнью. Таковыми целями для него, в конечном счёте, стали борьба за Правду, Справедливость и попранное Добро. Гамлет гибнет, но его смерть окупается посрамлением Лжи, Вероломства и торжествующего Зла. Гамлета хоронят с воинскими почестями, тем самым как бы причисляя его к верным и храбрым воинам Христа.

Центральной фигурой разразившегося в сфере культуры скандала я считаю вовсе не по-детски козырнувшего знаменитым «папой» Константина Райкина, а обласканного Солженицыным, либеральной элитой и властями, члена президентского Совета по культуре и искусству, талантливого актёра Евгения Миронова.

Миронов в последнее время активно выскакивает на политическую сцену, то требуя от редактора «Литературной газеты» Юрия Полякова извинений за «нападки» на Солженицына и его досточтимую супругу, то пытаясь набрать очки на пикировке с дряхлым Михаилом Горбачёвым. Судя по всему, Миронову, по его амбициям, уже тесна театральная сцена, и он примеривает на себя роль идеолога российской либеральной интеллигенции.

Тема и образ Гамлета не только не безразличны Евгению Миронову, а как бы приросли к нему. Но Гамлет у него свой, мироновский, - вовсе не шекспировский. Более того, шекспировский Гамлет сливается у актёра с «гамлетом» Достоевского, воплощённым в образе любвеобильного «идиота» - князя Мышкина. Эти «гамлеты» в Миронове накладываются один на другого, растворяясь друг в друге. В своём театре Миронов воспроизвёл шекспировскую драму в «революционной», театрально-цирковой трактовке. В моноспектакле «Гамлет-Коллаж» он играет все 11 ролей, и Гамлет у него – лишь одиннадцатая часть сюжетной линии. Тем самым осуществляется умышленная разгероизация шекспировского главного героя, растаскивание и размывание смысла и значимости его нравственного подвига. Ибо получается, что все люди – просто «человеки», и каждый имеет право на существование, включая откровенных злодеев.

В интервью у Владимира Познера (2013 год) Миронов называет Гамлета «рефлексирующим» человеком. Его нравственный подвиг он сводит к элементарной «мести». Проводя аналогию Гамлета с князем Мышкиным, он, по сути, обоих относит к «инопланетянам». То есть не к живым людям, а к существам, похожим на нас, но имеющих неземное происхождение и внутренне чуждых нам. Подтекст такого подхода к нравственным героям и личностям следует, по-видимому, свести к банальной мысли, что идеал в земной жизни не достижим, а потому и не нужен. Более того, он ещё и вреден, ибо мешает наслаждаться прелестями жизни и не заморачивать себе голову высокими материями. А ведь именно эту мысль отстаивают со времён Вольтера (1694-1778) все пригретые славой и благополучием циники, ища в подобных утверждениях оправдание собственным бездеятельности и безнравственности.

Поддерживая Константина Райкина и осуждая вмешательство «толпы» в деликатный творческий процесс, Миронов настаивает на приоритете «суда профессионалов». Себя он, естественно, относит к профессионалам, верным школе Константина Станиславского (1863-1938), и предпочитает быть судьёй, а не судимым. Как известно, Станиславский определял уровни профессионализма на сцене принципами «Верю» и «Не верю». «Верю» для него означало правду образа и высшую степень мастерства. Но в культуре и искусстве во все времена важно было не только «Верю», но и «Верую». А «Верую» означает пронизанность культуры и искусства не только внешней правдой образов, но и внутренними идеалами искренности и доброты. Именно эта вторая составляющая превратила русский театр в Храм культуры. Причём он был таковым не только в дореволюционную эпоху, но и в советские времена.

Все упомянутые бунтари, дружно выступившие против гипотетической цензуры государства и толпы, почему-то стыдливо умалчивали о цензуре реальной – цензуре рынка и капитала.

Тот же Миронов, настаивая на обязательном бюджетном финансировании театра, признался, что не чурается «спонсирования» со стороны Михаила Прохорова. Но при этом уверял Познера, что этот факт никак не влияет на его творчество, чем вызвал лёгкую усмешку у опытного ведущего.

Уж Познер-то прекрасно знает, что миллиардеры никогда не сорят деньгами просто так, из чистого альтруизма. Вкрапления «голубизны» в репертуаре «Сатирикона» тоже, по-видимому, объясняются не личными склонностями Райкина, а имеют под собой цензурно-рыночную подоплёку: «клубничка» сегодня имеет особый спрос. Звягинцев вообще поставил во главу угла своего «творчества» именно рыночную конъюнктуру. Всеми уважаемый Марк Захаров не скрыл, что именно богомоловские «изыски» в перелицовывании русской классики дают «Ленкому» наибольшую прибыль.

Отрицание влияния рынка на культуру имело у Евгения Миронова весьма своеобразное продолжение и преломление. В ответ на просьбу Владимира Путина на заседании Совета по культуре привести конкретные примеры вмешательства государства в культурную сферу Миронов сослался на «запрет» властями города Омска постановки спектакля «Иисус Христос – суперзвезда». Официально спектакль был не «запрещён», а отменён 1 ноября с.г. «из-за низкой продажи билетов». Но не в этом суть дела. Предмет и место мироновского афронта выбраны не случайно. Спектакль по сюжету рок-оперы Э. Л. Уэббера и Тима Райса, поставленной ими на Бродвее в 1971 году, идёт в Москве, в театре Моссовета, вот уже 20 лет. Никто его не запрещает, хотя кому-то он нравится, и даже очень, а кто-то, поразборчивее, возмущается, и тоже – очень.

Но то – Москва. В Москве театров – тьма, и каждый из них сегодня имеет свою «клубничку». А в провинциальных центрах театров – единицы, и каждый из них является законодателем моды, а то и главным духовным ориентиром. Вот у кого-то и созрело желание двигать столичную «культуру» как можно дальше в народ. А спектакль этот - весьма своеобразный,   причём   настолько,   что   даже   весьма продвинутый в   либерализме, но приверженный православию Миронов не решается ставить его в своём театре. По отзывам о спектакле, идущем ныне в Моссовете, героев в нём – два, причём главнее выглядит не Иисус, а Иуда: он и рациональнее в словах, и ярче в сценическом образе. Христос же бледен, излишне эмоционален и создаётся впечатление, что он не вполне понимает цель и смысл своей жертвы.

И это не вина постановщика Павла Хомского. Так было изначально задумано либерально мыслящими американскими авторами нашумевшей на Западе рок-оперы, которые стремились десакрализовать образ Христа, развенчать Его как Бога и показать Его «просто человеком». Понятно, для чего это было надо помешанным на культе денег и мировом господстве американцам. Но, получается, что того же хочет и наша либеральная элита, не отдавая себе отчёт в том, что значит для России Иисус Христос и что с ней станет после разбожествления Христа. Христос у нас является не только базой и стержнем православной веры в Бога. На Нём, только и исключительно на Нём, у нас завязан весь узел нравственности.

Именно Христос в нравственном плане является «последней печатью» - той табуированной священной пломбой, срыв которой грозит выпусканием на волю всех мыслимых и немыслимых нечистот, накопленных за две тысячи лет в душе и плоти человечества. И центром этой мировой клоаки может оказаться именно расхристанная Россия.

Эта пломба уже однажды была сорвана в России, и мир вот уже сто лет не может успокоиться, переживая последствия этого рокового события. Слава Богу, мы потихоньку выкарабкиваемся из этого, извините за выражение, дерьма. И именно в этот момент на нашу голову сваливаются сердобольные и свободолюбивые падшие ангелы, требующие десакрализации Христа, а, по сути, расхристианизации России. Подобно шекспировскому Гамлету Россия, да и мир в целом, ныне вновь оказались перед выбором – быть или не быть? Но для нас этот вопрос звучит всё-таки несколько иначе: наступать ли нам на те же самые грабли, прекрасно сознавая последствия этого неосторожного поступка, или не наступать, презрев сладкие речи вновь ожившего врубелевского падшего ангела? А такая постановка вопроса значительно облегчает и понимание сути проблемы, и принятие соответствующих мер безопасности.   

Итак, вступив с некоторых пор на стезю соблазна греха и порока, соблазна падения, мы вновь оказались сегодня перед решающим выбором. Выбор сегодняшнего дня суров, непреклонен и бескомпромиссен. Суть его в том, отвергнем ли мы, как в библейские времена, Дракона Зла и его падших ангелов, либо допустим новое распятие Иисуса Христа, но уже не физическое, а духовное. Не стоит обманывать себя: с убийством Бога в Христе, мы отвергнем и Бога как такового. Но уже окончательно и бесповоротно, предавая себя и всё человечество свободному, гибельному и безвозвратному падению. В этой судьбоносной ситуации важно ни нам самим, добрым христианам, ни нашим колеблющимся властям не оказаться в роли «умывающего руки» Пилата.

http://www.stoletie.ru/vzglyad/padshij_angel_810.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #18 : 22 Декабря 2016, 15:03:14 »

Александр Никишин

Слуга трех господ



Открытое письмо К.А.Райкину и его коллегам по цеху.

«Мал клоп, да вонюч!». Именно эта старая русская пословица пришла мне на ум, когда я читал речь Константина Райкина на VII съезде театральных деятелей России.

Вы уж извините за прямоту, которую можно приписать к моему «гопническому и крестьянскому» происхождению, но я буду называть вещи своими именами, без навязываемой нам толерантности.


В начале своего выступления вы поздравили всех нас с 125-летием вашего отца, Аркадия Райкина, подразумевая, что он являлся величайшим артистом, комиком, открывавшем глаза нам, народу, на недостатки нашего общества при СССР. Правда сам Аркадий Райкин при СССР жил прекрасно, обеспеченно, ни в чем себе не отказывал, отдыхал на лучших курортах, кушал лучшую изысканную дефицитную еду, жил отнюдь не в бараках, а в шикарных апартаментах в Ленинграде и Москве и ездил на лучших персональных автомобилях. При этом я что-то не припомню, чтобы Аркадий Исаакович высмеивал или саркастически изображал в своих миниатюрах членов ЦК КПСС, секретарей райкомов, крупных руководителей промышленности и торговли, или, не дай Боже, «кровавых и беспощадных палачей» — работников советской правоохранительной системы.

Зато очень мелким руководителям и тем более простому советскому народу очень сильно доставалось от едкого язычка Аркадия Исааковича. Давайте вместе вспомним миниатюру «Фигура в музее» еще одного видного «борца за правду» Михаила Жванецкого, больше известную, как «В греческом зале». Разве Аркадий Исаакович в ней высмеивал члена партии, офицера госбезопасности, или, упаси Боже, креативного актера и диссидента? Нет, в миниатюре простой советский работяга, алкаш, «быдло», «гопник» не по своей воле в свой единственный выходной пришел в Эрмитаж, приобщиться к «высокому». В результате он, нахамив всем работникам музея, таки нашел древнюю гробницу, в которой и осуществил мечту своего выходного дня — «раздавил поллитру в антисанитарных условиях».

Конечно, на месте этого русского работяги-алкаша ни в коем случае не могла оказаться интеллектуальная творческая личность из вашего цеха. В принципе не могла оказаться. И я представляю себе, в каких муках прошло ваше детство, Константин Аркадьевич, если ваш элитный высокоинтеллектуальный цех, о солидарности с которым вы говорите, окружало такое многомиллионное «быдло», отравляя вам воздух своим плебейским смрадом, оскорбляя своим присутствием ваше изысканное мироощущение, вынуждая вас постоянно помнить об ужасном народе «этой страны». Как же вы мучились все эти годы, Константин Аркадьевич, проезжая мимо этого «быдла» в своих ЗИСах и Волгах, наблюдая за этим, стоящим в бесконечных очередях «быдлом», из окон элитных ресторанов, запивая жареных куропаток французским божоле, и безумно страдая от чекистских репрессий, отсутствия свободы и тиранической цензуры.

А ведь именно этот народ, Константин Аркадьевич, пока вы так безумно страдали, пахал землю и выращивал хлеб, строил ДнепроГЭС и гиганты промышленности, умирал за свою Родину и за то, чтобы ваш цех не стал сырьем для мыла в нацистских концлагерях, валил лес в тайге, кормил комаров и мошку на строительстве БАМа, возводил прекрасные «сталинские» высотки, в которых вы проживали, добывал нефть и газ на Северах, деньги от которых вы проедали и пропивали, проектировал и строил космические корабли и уникальную технику, по 12 часов стоял у станков и кульманов, и работал, работал, работал. Именно этот народ создавал великую страну, и именно его труд позволял вам носить костюмы от известных портных и дарить бриллианты вашим женщинам.

Вы скажете, что народ искренне смеялся на концертах вашего отца. Да, смеялся, искренне смеялся, я тоже тогда смеялся. Но способность искренне смеяться над собой и собственными недостатками — признак сильной нации.

Только сильные люди, способные преодолеть все, могут так заразительно хохотать, когда их недостатки выпячивают до неимоверных гротескных размеров, да еще и платить за это свои небольшие, но честно заработанные деньги. Мы это можем, а вот вы — нет. Стоит кому-либо хоть в малюсенькой степени высказать критические замечания относительно вас и «вашего цеха», вы тут же поднимаете «всемирный вой», обращаетесь с жалобами во все инстанции, пишете в Антидиффамационные лиги, европейские парламенты, организации по правам человека и различные всемирные общественные организации. Разве это признаки сильных людей и сильных наций?

Раз уж Вы прячетесь за своего отца и «цеховую солидарность», то не обижайтесь, если и я затрону эту тему.

Вы обвиняете нас в антисемитизме при любом нашем критическом высказывании. А разве это наши отцы в угоду власти сами были яростными антисемитами? Разве это мой отец, а не Карл Николаевич Сванидзе, заместитель главного редактора Политиздата ЦК КПСС, отец вашего «коллеги по цеху», публиковал эти книги:

1) Цели и методы воинствующего сионизма / Ред. К.Н. Сванидзе. М.: Политиздат, 1971. 96 с.

2) Очаг сионизма и агрессии / Ред. К.Н. Сванидзе. М.: Политиздат, 1971. 109 с.

3) Сионизм — орудие империалистической реакции / Ред. К.Н. Сванидзе. М.: Политиздат, 1971. 77 с.

Разве это наши организации, а не Сахаровский центр, бережно хранят в своих архивах и библиотеках эти, по вашему мнению, жутко антисемитские книги?

Вы обвиняете нас в «кровавых расправах», «ужасах Гулага», «тоталитарном государстве» и требуете, чтобы мы постоянно каялись. А разве это наши предки были родственниками вождей, занимали руководящие должности в руководстве страны и топили в русской крови Тамбов и Крым, подобно Розалии Самуиловне Залкинд, более известной, как Землячка, прабабки еще одного члена вашего «цеха», томящегося сейчас в «чекистских застенках» за предательство Родины? Вы скажете саркальное «вивсеврете» и сошлетесь на публикацию ВВС, в которой утверждается, что прабабкой Сергея Удальцова была не Розалия Самуиловна, а Маргарита Мануиловна. Предположим. Но в той же статье BBC написано, что Маргарита Мануиловна была крупным номенклатурным работником и до революции активистской сионистского движения «Поалей Цион». А что это за «Поалей Цион», какие цели преследовала эта организация и какими методами их добивалась, в частности в России и на Украине, известно из тщательно скрываемого документа «ДОКУМЕНТ РАППОПОРТА 1919 г.» ( http://begunov.spb.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=228 ), ознакомиться с которым Вы можете с комментариями академика Ю.К. Бегунова. По-русски это называется «Хрен редьки не слаще».

Вы называете нас «гопниками» от выражения «гоп-стоп», подразумевая, что наш народ получил образование и культуру в тюрьмах, лагерях и зонах. Но разве «русская феня» образовалась не из тюремного идиш заключенных преступников в Германии, откуда он распространился на Восток вплоть до России? Практически весь «блатной воровской язык» основан на словах из идиш. Разве это язык и субкультура нашего народа?

Вы называете свое детство и юность в СССР «позорным идиотизмом». Но разве не вы тогда были у власти и не вы пользовались всеми благами этой власти? Или может ими пользовался строитель БАМа, ученый за кульманом, простой колхозник, или пограничник на китайской границе? Или может вы самоотверженный труд всего народа на благо «вашего цеха» называете «позорным идиотизмом»? Но тогда этот «идиотизм» можно легко исправить, отобрав у вас все данное вам этим народом — ваши театры, квартиры, особняки, мерседесы и бриллианты. Как вы считаете, это будет справедливо?

Вы неоднократно с презрением упоминаете такие слова, как «Родина», «патриотизм» и «нравственность». Представьте себе, что эти понятия для нашего народа не пустые звуки. За Родину умирало не одно поколение наших предков и умирает сейчас. Патриотизм двух убитых медсестричек в Сирии для нашего народа в миллион раз ценнее пропаганды содомии, педофилии, половой распущенности и разврата, который вы представляете, как «свободу творчества» и которыми до краев заполнены ваши спектакли в ваших театрах, построенных, кстати, на деньги и руками так нелюбимого вами народа.

Да и пропагандируя все эти мерзости вы, прежде всего, бросаете тень на своих предков и своих родителей, ставя под сомнение их нравственность и даже «законность» своего появления на свет.

Когда-то, при так нелюбимом вами СССР, вы стали популярны благодаря экранизации пьесы Карло Гольдони «Слуга двух господ», сыграв в ней Труффальдино из Бергамо. Я не поленился и пересмотрел этот фильм. Не буду останавливаться на судорожном кривлянии, которое вы называете танцем. Я, русский «гопник» по вашему мнению, воспитан на вальсе, танго и пасадобле, ну, и немного на джайве и рок-н-ролле. Вы в фильме сыграли слугу сразу двух господ одновременно. С тех времен вы, Константин Аркадьевич, значительно прогрессировали. Сейчас вы — слуга уже трех господ. И имя им — стяжательство, вседозволенность и исключительность.

Уж простите меня за такие слова, но они — моя свобода самовыражения, творчества, мнения и «цеховая солидарность» с моим народом. Я надеюсь, что вы не будете руководствоваться в оценках этой статьи так нелюбимыми вами «агрессивными наездами и безобразными посягательствами на творчество» и, главное, «тоталитарной цензурой». Будьте цивилизованным человеком и признавайте за другими людьми такие же права, за которые «боритесь» вы.

Я же хочу закончить мое обращение к вам отрывком из произведения настоящего русского писателя Ф.М. Достоевского «Бесы»:

«- Друг мой, - произнес Степан Трофимович в большом волнении, - savez-vous, это чудесное и... необыкновенное место было мне всю жизнь камнем преткновения... dans ce livre... так что я это место еще с детства упомнил. Теперь же мне пришла одна мысль; une comparaison. Мне ужасно много приходит теперь мыслей: видите, это точь-в-точь как наша Россия. Эти бесы, выходящие из больного и входящие в свиней - это все язвы, все миазмы, вся нечистота, все бесы и все бесенята, накопившиеся в великом и милом нашем больном, в нашей России, за века, за века! Oui, cette Russie, que j'aimais toujours. Но великая мысль и великая воля осенят ее свыше, как и того безумного бесноватого, и выйдут все эти бесы, вся нечистота, вся эта мерзость, загноившаяся на поверхности... и сами будут проситься войти в свиней. Да и вошли уже, может быть! Это мы, мы и те, и Петруша... et les autres avec lui, и я может быть первый, во главе, и мы бросимся, безумные и взбесившиеся, со скалы в море и все потонем, и туда нам дорога, потому что нас только на это ведь и хватит. Но больной исцелится и «сядет у ног Иисусовых»... и будут все глядеть с изумлением... Милая, vous comprendrez après, а теперь это очень волнует меня... Vous comprendrez après... Nous comprendrons ensemble».

Примите и прочее.меня... Vous comprendrez après... Nous comprendrons ensemble».

Примите и прочее.

http://www.segodnia.ru/content/182820
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 07 Февраля 2017, 06:39:48 »

Очередной скандал с Райкиным: Россия — «некрофильское государство»



Режиссер, актер, руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин в своем моноспектакле «Над балаганом небо», выступая в Санкт-Петербурге, назвал Россию «некрофильским государством», в котором «мертвых любят больше, чем живых». Об этом сообщает «Петербургский авангард».

Райкин накануне выступал в Петербургской академической филармонии им. Д. Д. Шостаковича. Для начала он заявил, что «Петербург — это прекрасный и ужасный город одновременно». Потом напомнил о судьбах некоторых поэтов — о расстрелянном Гумилеве, покончивших с собой Цветаевой и Есенине, изгнанном Бродском и «уничтоженном в лагере» Мандельштаме.

«У нас некрофильское государство, оно любит мертвых больше, чем живых. Потом их именами называем улицы, площади, станции метро, а до этого убиваем», — заявил Райкин, выразив сожаление, что в российском обществе «нет нравственной прививки», поэтому «меняется власть, но не меняется суть».

EADaily напоминает, что ранее широкий общественный резонанс вызвало выступление Райкина, в котором он пожаловался на цензуру и вмешательство государства в искусство. Райкин также заявил, что «Сатирикон» находится на грани закрытия из-за недостатка финансирования.

Тогда дошло до того, что в полемику с ним вступили многие деятели культуры. В частности, свое недоумение выражал режиссер Никита Михалков.

https://eadaily.com/ru/news/2017/02/07/ocherednoy-skandal-s-raykinym-rossiya-nekrofilskoe-gosudarstvo?utm_source=smi2
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106507

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #20 : 17 Февраля 2017, 03:56:42 »

Империя Райкина



Русофобия худрука "Сатирикона" связана не с цензурой в искусстве, а с бизнесом

Деятели искусства все чаще жалуются на цензуру сверху, однако как только речь заходит о деньгах, сразу обращаются к тем, кого только что обвиняли во всех смертных грехах. При этом позиция по отношению к государству зачастую надменная и презрительная, мол, деньги давайте, а в дела наши не лезьте. Даже если расходование средств имеет к этим делам прямое отношение.

Именно таким образом повел себя, например, Константин Райкин, который сперва обвинил Министерство культуры в том, что ему выделяют слишком мало средств, которых не хватает даже на аренду помещения для театра, пока идет ремонт основного здания, а несколько дней спустя и вовсе обвинил государство в "наездах на искусство".

"Уже полгода мы находимся в простое, я вынужден был отодвинуть репетицию и постановку нового спектакля, у нас нет денег. Это прямой путь к гибели. Мы можем просто распасться. Я буду ждать решения от Министерства культуры, от министра. Если не получится, пойду еще куда-то", – заявил тогда Райкин.

В Министерстве от слов Райкина опешили, ведь ему в 2016 году выделили 230 миллионов рублей из государственных средств. "Уже в прошлом году Министерство культуры пошло на встречу просьбе театра и увеличило финансирование на девять процентов. В этом году мы увеличили еще на 44 миллиона рублей", – удивился замминистра культуры Александр Журавский. Кроме того, Минкульт разрешает бесплатно размещать афиши "Сатирикона" на своих площадках на правах социальной рекламы. По словам главы Общественного совета при Министерстве культуры России Павла Пожигайло, в течение года на остальные деньги была создана всего лишь одна постановка.

Напомним, что помещение Константин Райкин и его бизнес-партнер, директор театра Анатолий Полянкин арендуют в "Доме КВН". Это здание бывшего кинотеатра "Гавана", стоимость которого оценивается примерно в 2 млрд рублей и которое принадлежало городу, а после ремонта, выполненного на деньги налогоплательщиков, перешло в частную собственность к семье Масляковых. Именно их Константину Райкину следовало бы обвинить в чрезмерном завышении цен на аренду. Но у Маслякова с Райкиным и Полянкиным полное взаимопонимание, а крайним вновь оказалось государство.

Рядом находится целый огромные комплекс, включающий в себя торговый центр, гостиницу, ресторан, школу театрального искусства, конференц-зал - и носящий название "Райкин-Плаза". Строиться он начал еще 13 лет назад, с колоссальным скандалом. Тогда из-за комплекса пришлось засыпать и переносить наполовину построенную станцию метро "Марьина Роща". Кроме того, ради стройки был вырублен Шереметьевский сквер, часть зеленых легких Москвы. А началось все это циклопическое строительство с простого желания реконструировать "Сатирикон"…

В СМИ уже проходила информация о том, что, мол, это просто вывеска, которую разрешили использовать настоящим инвесторам и владельцам ТЦ – компании "Ташир". Действительно, что касается торгового центра, то он действительно управляется "Таширом", а вот остальные активы принадлежат ООО "Райкин-Плаза", один из двоих учредителей которого и нынешний руководитель – все тот же Полянкин. Он же совместно с Константином Райкиным организовал НО "Фонд поддержки и развития Культуры" им. Райкина, который является учредителем в ООО "Райкин-Плаза". Связь запутанная, но концы выводят все туда же – к Райкину и Полянкину.

К основному виду деятельности – "искусству" – прилагаются более практичные: гостиницы, рестораны и кафе, бары, подготовка, а также покупка, продажа и сдача недвижимости, и даже "вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества", словом – практически любая деятельность.

Справка:

- Средняя стоимость аренды площадей в "Райкин-Плаза" в 2017 году составит от 49700 до 84300 рублей за квадратный метр в год. Это касается не только торговых площадей, но и тех, что находятся в собственности Райкина.

- Банкет в ресторане отеля "Райкин-Плаза" обойдется минимум в 136 000 рублей (для компании в 25 человек).

- Одна ночь в стандартном двухместном номере с 1 кроватью обойдется в 11 800 рублей, при этом в гостинице на 54 номера на ближайшую неделю нет свободных мест.

Даже если предположить, что деятельность бизнес-империи Райкина-Полянкина исключительно убыточная, да и вообще, это их личная прибыль, то вот, пожалуйста, только билеты принесли "Сатирикону" 130 миллионов рублей в 2015 году. Сложите это с господдержкой и получится сумма, на которую как-то совсем уж грех жаловаться.

Буквально через неделю после громкого заявления Райкина в Министерстве культуры состоялась встреча Владимира Мединского с директором театра "Сатирикон" Анатолием Полянкиным. Вроде бы все было улажено, стороны извинились за излишнюю эмоциональность и проговорили вопросы финансирования на будущий год… как вдруг необъяснимо и внезапно прогремело выступление Константина Райкина о "наездах на искусство".

"Эти совершенно беззаконные, экстремистские, наглые, агрессивные, прикрывающиеся словами о нравственности, о морали, и вообще всяческими, так сказать, благими и высокими словами: "патриотизм", "Родина" и "высокая нравственность". Вот эти группки оскорбленных якобы людей, которые закрывают спектакли, закрывают выставки, нагло очень себя ведут, к которым как-то очень странно власть нейтральна – дистанцируется", – возмущался Райкин на радость либеральной оппозиции.

"Словами о нравственности, Родине и народе, и патриотизме прикрываются, как правило, очень низкие цели. Не верю я этим группам возмущенных и обиженных людей, у которых, видите ли, религиозные чувства оскорблены. Не верю! Верю, что они проплачены", – продолжил деятель искусства свою пламенную речь.

В Министерстве культуры снова пришли в недоумение. Ведь все решено, все обговорено, зачем вновь поднимать тему, да еще столь скандальным образом? Но деньги в 2017 году "Сатирикону" все-таки выделили. 235 миллионов рублей.

"У нас некрофильское государство, оно любит мертвых больше, чем живых. Потом их именами называем улицы, площади, станции метро, а до этого убиваем", – такими словам Константин Райкин "поблагодарил" Министерство за субсидию.

Большинство "коллег по цеху" поддержали Константина Райкина, объявили его чуть ли не узником совести. Однако были и те, кто разделил недоумение Министерства культуры. Среди них, например, музыкант Юрий Лоза.

"Райкин финансируется так, как не финансируется ни один театр больше в России. Плюс на него работает огромный комплекс "Райкин-Плаза". И ему мало денег, у него творческие поиски, изыски. У нас кричат, что денег не хватает в России на культуру – а огромные суммы тратятся на Райкина. И он приходит, говорит – мне мало…", – удивляется Юрий Лоза в беседе с Царьградом.

Музыкант продолжает: "Если мы говорим о культуре, давайте говорить и о том, что она многолика и многогранна. Дайте денег хоть на один другой театр, на периферии. Но даже близко никто не имеет такого финансирования, как Райкин, даже десятой части. Мне же потом писали люди в фейсбук, например, режиссер какого-то провинциального театра, пишет: "Дайте мне денег, мы бы тоже новые спектакли поставили. Но у нас не остается больше на другую культуру мне же не дают денег, их нет – все деньги ушли на Райкина"


http://tsargrad.tv/articles/imperija-rajkina_49579
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!