Летевший в Сирию российский Ту-154 разбился в Черном мореНа пути в Сирию у берегов Сочи потерпел крушение самолет Минобороны России. На борту находились 92 человека. Большинство из них солисты ансамбля имени Александрова. Спасатели обнаружили первые обломки в 1,5 километрах от берега. СКР возбудил уголовное дело. Рассматривается несколько версий катастрофы.Военный самолет Ту-154 (это Ту-154Б-2 с бортовым номером RA-85572) пропал с радаров в 05.40 25 декабря после вылета из Сочи, куда он прибыл из Чкаловского для дозаправки. Воздушное судно направлялось в сирийскую Латакию.
Источник в силовых структурах сообщил РИА «Новости», что самолет упал в море на седьмой минуте полета, приблизительно в пяти километрах от берега, ближе к Анапе. «Обломки рухнувшего самолета разлетелись вдоль побережья на 1,5 километра, они находятся на глубине от 50 до 100 метров», – уточнил он.
На борту, по официальным данным Минобороны, находилось 92 человека: восемь членов экипажа и 84 пассажира, в их числе музыканты ансамбля песни и пляски имени Александрова (68 представителей, почти все солисты), летевшие поздравлять с Новым годом авиагруппу ВКС России на авиабазе Хмеймим, и девять российских журналистов – представителей «Первого канала», «Звезды» и НТВ.
Первый список погибших был опубликован изданием «Лайф», второй вскоре появился на сайте Минобороны. В двух этих списках есть некоторые разночтения. Если в первом списке не упоминается член президентского Совета по правам человека Елизавета Глинка (Доктор Лиза), то в опубликованном на сайте Минобороны – упоминается. СМИ не исключали, что она может находиться среди погибших. Однако ни глава совета Михаил Федотов, ни пресс-секретарь Дмитрий Песков не смогли оперативно подтвердить, что Глинки не было на борту.
Вероятнее всего, в списке Минобороны указаны и те, кто летел на этом же самолете сначала из Москвы в Сочи для дозаправки, но далее в Сирию не полетел. Директор фонда «Подари жизнь» Екатерина Чистякова написала, что Глинка собиралась лететь в Сирию, но «ей вроде бы сказали», что на этот раз берут только лекарства. Связаться с Глинкой по телефону не удается, он отключен.
Но позже на сайте Совета был опубликован некролог Доктору Лизе и сообщение от лица Федотова. В нем говорится, что Глинка должна была отвезти медикаменты в университетский госпиталь в Латакии.
«Осенью мы вместе с ней были в этом госпитале, разговаривали с врачами и пациентами, жаловавшимися на острую нехватку лекарств и расходных материалов для медицинской техники из-за войны и санкций. По возвращении в Москву Лиза закупила на средства своей благотворительной организации «Справедливая помощь» все необходимые медикаменты и чуть ли не ежедневно бомбардировала меня вопросами: «Когда будет оказия в Латакию?» Две недели назад, получая Государственную премию за выдающиеся заслуги в правозащитной деятельности, Доктор Лиза сказала, что уже через несколько дней намерена лететь в Донбасс, а оттуда – в Сирию», – рассказал Федотов.
Как подчеркнул Дмитрий Песков, «с самого начала президенту было доложено о том, что самолет ушел с радаров. «Собственно, сейчас пока работают экстренные службы, службы Минобороны, а самолет, как известно, принадлежит Министерству обороны. Сейчас вся информация докладывается постоянно по мере того, как появляются новые детали. Пока о чем-то говорить рано. Президент ждет, когда будет полностью прояснена картина», – добавил он.
Как только самолет пропал с радаров, началась поисковая операция. В Сочи был создан городской оперативный штаб по поиску обломков. В море вышли семь морских судов, был задействован вертолет Ми-8. По сообщениям пресс-службы Южного регионального центра МЧС, фрагменты корпуса самолета были обнаружены в полутора километрах от берега на глубине 50–70 метров, в частности стойка шасси. А в 5,5 километрах от берега – вещи, предположительно, принадлежавшие пассажирам.
Сейчас на месте работает шесть судов, скоро к ним присоединятся еще три. Как говорят в МЧС, в готовности находятся 50 водолазов с опытом работы на больших глубинах.
Первые сообщения об обнаружении тел погибших начали появляться через час после начала поисковой операции. Источник «Интерфакса» отмечал, что спасательных плотов, дающих надежду на то, что кто-нибудь выжил, обнаружено не было. Представитель военного ведомства генерал-майор Игорь Конашенков сообщил, что тело одного из погибших было обнаружено в шести километрах от береговой линии Сочи. Его подняли на борт спасательного вертолета.
По информации ТАСС, на месте падения одними из первых были найдены документы журналистов Первого канала.
Выяснять причины произошедшего будет вылетевшая в Адлер комиссия Минобороны во главе с замминистра обороны Павлом Поповым.
По факту падения Следственный комитет (СКР) возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полетов или подготовки к ним»). Следователи уже приступили к изучению предполетной документации, допросам должностных лиц, руководивших полетом, и техперсонала. Глава СКР Александр Бастрыкин поручил передать дело в Центральный аппарат СКР.
По предварительным данным, причиной падения стала техническая неисправность или ошибка пилотирования. Наблюдатели не исключают самых разных версий, вплоть до того, что Ту-154 мог столкнуться с птицей. Другие считают произошедшее терактом. В Twitter-аккаунте сервиса Flightradar24, отслеживающего рейсы по сигналам транспондеров с борта самолета, сказано, что данных о полете Ту-154 не поступало.
Источник газеты «Известия» назвал экипаж один из самых опытных на 800-й авиабазе. «Они несколько раз на этом же борту выполняли роль лидера при перелете Су-30, Су-35 и Су-24 на Хмеймим», – заверил он.
Среди сотрудников Первого канала на борту были корреспондент Дмитрий Рунков, оператор Вадим Денисов и звукооператор Александр Сойдов. На борту также находилась съемочная группа «Звезды» в составе трех человек: корреспондент Павел Обухов, оператор Александр Суранов и помощник оператора Валерий Ржевский. От телеканала НТВ на борту присутствовали корреспондент Михаил Лужецкий, оператор Олег Пестов и звукооператор Евгений Толстов. Толстов перед вылетом из подмосковного Чкаловска выложил на своей странице в Facebook пост, в котором сообщил, что отправляется в Латакию.
Что касается самого самолета, то машина с бортовым номером 85572 первый полет совершила в начале 1983 года, то есть ему было более 33 лет. В среднем его налет составлял 27 часов в месяц. По информации Минобороны, самолет в сентябре проходил плановое регламентное обслуживание. Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов утверждает, что после недавней истории с самолетом «Когалымавиа» премьер-министр России Дмитрий Медведев «не исключил вывода из эксплуатации всех Ту-154». «Но Минобороны воспротивилось», – утверждает Венедиктов.
http://vz.ru/incidents/2016/12/25/832445.html