Крушение Ту-154: Что же произошло?Факты, детали, комментарииСтрашная авиакатастрофа произошла рано утром 25 декабря 2016 года. Борт Ту-154 Минобороны РФ, направлявшийся из российской столицы в Сирию, рухнул в Чёрное море в нескольких километрах от побережья в районе Сочи.
Самолёт вылетел из аэропорта Адлер, где осуществлялась дозаправка после перелета с подмосковного военного аэродрома Чкаловский, около 5 часов 25 минут по московскому времени и, спустя две минуты после взлета, исчез с экранов радаров. Около 9 часов утра стало известно, что обнаружено место крушения лайнера. Позднее, спасательные службы подтвердили, что выживших в результате падения самолёта нет.
Кто находился на борту разбившегося авиалайнера?На борту Ту-154 находились 92 человека: 8 членов экипажа и 84 пассажира. Среди них – музыканты Академического Ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В.Александрова во главе с его руководителем Валерием Халиловым, журналисты Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», исполнительный директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, более известная как Доктор Лиза, начальник управления культуры Министерства обороны РФ Антон Губанков, а также сопровождающие лица. Все они направлялись в Сирию на российскую авиабазу Хмеймим, где должна была состояться предновогодняя концертная программа. Кроме того, Доктор Лиза сопровождала гуманитарный груз для больных сирийских детей из университетского госпиталя Тишрин в Латакии.
Как сообщил Народный артист СССР, депутат Государственной Думы РФ Иосиф Кобзон, он также мог находиться на борту разбившегося самолёта. По словам артиста, после концерта 14 декабря в Колонном зале руководитель Ансамбля имени А.В.Александрова Валерий Халилов предлагал ему полететь в Сирию, чтобы выступить перед российскими военными, но Кобзон вынужден был отказаться из-за медицинской визы.
По счастливой случайности гибели избежал и ведущий солист Ансамбля имени Александрова Роман Валутов, которого сначала включили в список погибших. По его словам, он перед посадкой на борт не смог пройти таможню.
Предварительные версии случившегося: теракт не исключен?Уже сразу же после обнаружения первых фрагментов разбившегося самолёта, эксперты озвучили две наиболее возможные предварительные версии катастрофы. Это – техническая неисправность самолёта и ошибка экипажа. Отмечается, что погодные условия над Сочи были благоприятные. При этом приоритетной версией остается техническая неисправность воздушного судна. Возможность теракта практически исключена. «Самолет Минобороны, воздушное пространство РФ, здесь не может быть такой версии», - заявил журналистам председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров.
Вместе с тем, авиационный эксперт Сергей Крутоусов не исключил, что борт мог быть взорван. Он указал на то, что пилоты ничего не сообщили диспетчерам о каких-либо технических неполадках на борту Ту-154. Кроме того, обломки самолета оказались разбросаны слишком далеко друг от друга, как это было в результате взрыва российского самолёта над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года. Не исключил версию взрыва на борту в интервью радиостанции «Говорит Москва» и бывший полковник Генштаба Вооружённых сил РФ Михаил Ходаренок.
«Самое осторожное предположение, только в виде версии, вполне возможно, что это было или внутреннее воздействие в самолете, я имею в виду взрывное устройство, или внешнее – столкновение с чем-нибудь, - заявил эксперт. - Скорее всего, был пронос взрывного устройства. Никаких оснований пока судить об этом нет, но к этому склоняются практически все специалисты, исключая ошибку пилотирования и неисправности техники». Он также отметил, что авиатехники, которые готовившие борт к взлету на аэродроме Чкаловский заявляют, что самолёт был полностью исправлен.
Стоит обратить внимание на то, что, согласно ряду источников, начальник Генштаба генерал Валерий Герасимов и начальник ГРУ генерал Игорь Коробов ранее собирались лететь этим же рейсом в Сирию, однако в последний момент их поездка была отменена.
Вместе с тем, до обнаружения и расшифровки данных бортовых самописцев однозначно что-либо утверждать явно преждевременно.
Ту-154 летал уже более 30 летО самом разбившемся самолёте известно то, что в эксплуатации он находился свыше 30 лет. Выпущен он был на авиационном заводе в Куйбышеве (ныне – Самара) в 1983 году и с тех пор трижды проходил капитальный ремонт. Притом последний раз таковой производился в декабре 2014 года. Последний раз плановое регламентное обслуживание борта было проведено в сентябре этого года. Что касается экипажа самолёта, то его командир Роман Волков являлся лётчиком первого класса и имел налёт свыше 3000 часов.
Добавим, что Ту-154 в конце 2000-х – начале 2010-х были выведены из эксплуатации практически всеми авиакомпаниями России и стран СНГ. Одна из последних крупных аварий самолёта данного типа произошла 10 апреля 2010 года, когда совершая посадку в сложных метеоусловиях, под Смоленском потерпел крушение польский президентский борт. Тогда погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского и ряда высокопоставленных официальных лиц, направлявшихся на траурные мероприятия в Катынь.
По состоянию на 19-00 25 декабря 2016 года поисково-спасательные работы на месте крушения Ту-154 в Чёрном море продолжаются. В операции задействованы подразделения МЧС и Минобороны. По сообщению ТАСС, в районе катастрофы поисковые работы ведут 32 судна и катера, 80 водолазов, пять вертолетов, беспилотники и телеуправляемые глубоководные аппараты. Отмечается, что тела некоторых погибших уже обнаружены.
Указом премьер-министра Российской Федерации Дмитрия Медведева создана правительственная комиссия по расследованию причин авиакатастрофы и оказанию помощи семьям погибших во главе с министром транспорта Максимом Соколовым. Его заместителями назначены глава Росавиации Александр Нерадько и заместители министра обороны Николай Панков и Павел Попов. В состав комиссии также вошли губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и полномочные представители министерств и ведомств РФ.
Трагедия для людей и радость для нелюдейДобавим, что соболезнования России, родным и близким погибших уже выразили главы и официальные представители многих мировых государств. Среди них: президент Белоруссии Александр Лукашенко, сирийский лидер Башар Асад, канцлер Германии Ангела Меркель, глава МИД ФРГ Вальтер Штайнмайер, президент Чехии Милош Земан, турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган, посол США в РФ Джон Теффт, представители Сербии, Болгарии, Испании, Италии, Франции, Китая, Донецкой и Луганской народных республик и многих других стран. Во многих государствах неравнодушные люди несут к российским посольствам и диппредставительствам цветы и свечи в знак солидарности и скорби. Цветы несут к зданию посольства и консульств России неравнодушные жители Украины. В Москве народные мемориалы организованы у концертного зала «Александровский», телецентра «Останкино», здания телеканала «Звезда» и фонда «Справедливая помощь», где работала Доктор Лиза.
Показательна реакция на трагедию со стороны нынешнего политического руководства Украины. Как и в случае с убийством 19 декабря 2016 года российского посла в Турции Андрея Карлова Порошенко и другие официальные лица предпочитают демонстративно молчать. Тогда как среди более низких по рангу деятелей киевской хунты началась самая настоящая вакханалия радости, ненависти и злорадства в связи с трагедией под Сочи. Так, советник Порошенко Юрий Бирюков цинично призвал киевлян нести к российскому посольству флаконы с «настойкой боярышника», а депутат Верховной Рады, бывший каратель батальона «Азов» Игорь Мосийчук обвинил погибших в том, что они летели «поддерживать российских убийц детей».
«Это люди без ДНК пишут, люди без будущего и прошлого. Они уже пришли и понимают, к чему все прикатилось. Их никто и нигде не уважает. Каждый может плюнуть им в лицо», - прокомментировал радостную истерику украинских нацистов известный украинский журналист и медиаблогер Анатолий Шарий.
26 декабря – день траура в РФ и за ее пределамиРаспоряжением президента Российской Федерации Владимира Путина 26 декабря по всей территории страны объявлено днём траура по погибшим в результате авиакатастрофы Ту-154 над Чёрным морем. В знак солидарности с Россией указом президента Республики Беларусь Александра Лукашенко на зданиях всех государственных учреждений страны будут также приспущены государственные флаги. Аналогичное распоряжение отдал и лидер Донецкой народной республики Александр Захарченко.
Коллектив телеканала Царьград приносит самые искренние соболезнования родным и близким погибших в этой страшной авиакатастрофе и скорбит в связи с постигшей Россию невосполнимой утратой.
http://tsargrad.tv/article/2016/12/26/krushenie-tu-154-chto-zhe-proizoshlo