Русские гонки по минному полю: Ливия, Египет, далее везде…Скоро ли наши военные базы появятся в Египте и Ливии? Почему израильский спецназ смертельно боится ливанскую Хезболлу? Как боевой потенциал русского оружия конвертируется в геополитические победы Москвы? …Скромное очарование русского милитаризма. Русские идут! Западные СМИ в тревоге. «Почтеннейшая европейская публика» в недоумении. Американские русофобы – в ярости. И есть от чего.Египет предоставил свою территорию для развертывания путинских сил специальных операций. В Ливии обнаружен русский спецназ. Свобода и демократия, принесенная на ливийскую землю благородными убийцами «кровавого тирана» Каддафи, в обозе британских коммандос, под грохот французских и американских бомбардировок, - в опасности! Про Сирию и говорить нечего – ужас, да и только…
Непримиримые «ястребы» в Пентагоне и НАТО убеждены: мировое сообщество должно немедленно сплотиться в едином порыве благородной русофобии – ведь счастливое будущее и процветание Северной Африки и Ближнего Востока под угрозой. Того и гляди, несчастных джихадистов, свободолюбивых бедуинов и прогрессивных туарегов накроет мрачная тень жестокого русского тоталитаризма, который ненавидит цивилизованных педофилов и толерантных трансвеститов, поощряет пещерную гомофобию и средневековые семейные ценности, призывает к опоре на традиционные нравственные идеалы и многовековые религиозные святыни. Что, скажите на милость, может быть страшней и отвратительней для настоящего американского либерала и европейского демократа?
Да, и ещё. Если вы не в курсе, знайте – Кремль готовит войну. Обнаглевшие русские милитаристы, того и гляди, возьмут под контроль всё южное побережье Средиземного моря. Мало им сирийских баз – Хмеймима и Тартуса! Бомбардировщики Путина и подводные лодки Шойгу уже направляются на египетские аэродромы и в ливийские порты, чтобы окончательно вытеснить из огромного средиземноморского региона благотворное влияние авианосных ударных групп Пентагона и вдохновляющее воздействие англо-французских ковровых бомбардировок…
Эти русофобские тезисы мировая пропагандистская машина Запада в последнее время усиленно пытается любыми способами внедрить в мозги т.н. «международной общественности.
Так, 13 марта агентство Reuters со ссылкой на «источники в Вашингтоне» распространила сенсационное сообщило о том, что Россия уже разместила своих военных специалистов и свои беспилотные летательные аппараты на египетской авиабазе Сиди-Баррани, находящейся на средиземноморском побережье, примерно в 100 километрах от ливийско-египетской границы. Кроме того, собеседники Reuters утверждали, что в начале февраля, российские военные были замечены ещё и на другой египетской базе – Мерса-Матрух. Дополнительное правдоподобие этим сообщениям придавали прошедшие в конце прошлого года российско-египетские военные учения, в ходе которых русские десантники с блеском отработали высадку с воздуха на Синайский полуостров.
Впрочем, в нашем Минобороны опровергли сообщения о присутствии российских спецназовцев в Египте.
«Подобными вбросами от анонимных источников отдельные западные СМИ будоражат общественность уже не первый год», - заявил официальный представитель Минобороны генерал-майор Игорь Конашенков.
«На египетской земле нет солдат из других стран», - подтвердил официальный представитель армии Египта Тамер аль-Рифаи. А пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков, в свою очередь, многозначительно добавил:
«Излишнее вмешательство России в ливийские дела вряд ли целесообразно. Но, тем не менее, это не означает, что Россия не контактирует с теми сторонами, с которыми считает нужным»…
Россия, конечно, контактирует. И делает это, судя по всему, последовательно и весьма активно. Вот и сообщения о военной помощи, которую Москва оказывает командующему Ливийской национальной армии, фельдмаршалу Халифе Хафтару, появились не вчера. Но в нынешнем году они стали особенно частыми.
Совмещаем приятное с полезным. Так, в начале марта западные СМИ сообщили, что этот процесс перешел на новый уровень: несколько десятков бойцов российской частной военной компании «РСБ Групп», якобы, уже действуют на территории, подконтрольной Халифе Хафтару и его армии. Показательно, кстати, что эта самая «РСБ-Групп» и не подумала отнекиваться. Компания признала, что её специалисты, действительно, занимались «разминированием важного предприятия в Ливии», но при этом отметила, что
«контракт был заключен по гражданской линии, а сама фирма не является частной военной компанией и не занимается наёмничеством, но лишь осуществляет комплекс мероприятий по вооруженной защите и охране объектов». При этом её сотрудники не являются бойцами российского спецназа и «не принимают участия в боевых действиях»…
Впрочем, Пентагон эти клятвы мирной российской компании, почему-то, не убедили. 8 марта глава африканского командования ВС США генерал Томас Уолдхаузер, выступая на слушаниях в сенате, заявил: «
Командующий ливийской национальной армии Халифа Хафтар неоднократно приезжал в Россию. Недавно он посетил авианосец "Адмирал Кузнецов", самолёты которого бомбили сирийских оппозиционеров. А на днях в Москве побывал глава правительства национального согласия Ливии Фаез ас-Саррадж. Мы очень обеспокоены этим. Мы обеспокоены тем, что Россия увеличивает свое влияние на Ближнем Востоке и в Северной Африке».
И действительно, Вашингтону есть о чём тревожиться. Возникновение на южном побережье Средиземного моря цепочки российских военных объектов – аэродромов подскока для авиации, базирующейся в сирийском Хмеймиме и пунктов материально-технического обеспечения для русской военно-морской эскадры с главной базе в Тартусе – это, без преувеличения, кошмарный сон американских генералов и натовских стратегов.
Дело в том, что наличие даже небольшого аэродрома для наших Су-30СМ в египетском Сиди-Баррани или скромного ПМТО для наших подводных «Варшавянок» в ливийском порту Бенгази резко расширяет зону оперативного контроля российских сил, распространяя её буквально на всё Средиземное море – от Гибралтара до Босфора. Такое развитие событий будет означать – ни больше, ни меньше – полный крах южного стратегического фланга НАТО и оглушительный провал всей американской геополитической стратегии последних 30 лет.
Учитывая уникальные характеристики нашего нового оружия, расширение сети базирования позволит России превратить едва ли не большую часть средиземноморской акватории в «зону закрытого доступа» для всех натовских флотов. Угроза эта вполне реальна: таких ракетных комплексов, как БРК «Бастион» и С-400 «Триумф», КРБД «Калибр» и ОТРК «Искандер» - нет ни у кого в мире. Это же относится и к семейству авиационных носителей Сухого – Су-30СМ, Су-34, Су-35С. И вся эта русская мощь, опираясь на цепь опорных пунктов в Сирии, Египте и Ливии, может быть спроецирована в Средиземном море.
При этом Запад, последние 25 лет готовивший своих военных к войне с папуасами за внедрение там «европейских ценностей» ювенальной юстиции и сексуального многообразия, в ближайшие 10-15 лет просто не сможет противопоставить русскому оружию что-либо аналогичное по качеству и боевой эффективности. Так что натовские генералы не зря покрываются холодным потом при одном лишь упоминании о возможном появлении русских баз на южном побережье Средиземноморья…
Кроме того, стоит учесть, что Египет уже получил от России кредит в 25 млрд. долл. на строительство АЭС в Эд-Дабаа (ставка 3%, кредитование будет осуществляться с 2016 по 2029 годы, тогда же начнется и погашение кредита). Одновременно Каир решил прикупить себе русского оружия – ударных вертолётов, комплексов ПВО и т.п. – на 5 млрд. долл. А в Ливии у нас после убийства Каддафи оказался заморожен контракт на постройку там железной дороги Сирт – Бенгази стоимостью 2,2 млрд. долл., и ещё в два раза больше – за поставки вооружения и военной техники.
Надо ли говорить, что мы бы все эти контракты с удовольствием возобновили? И ливийцы тоже готовы это сделать. Спикер палаты представителей, подконтрольной фельдмаршалу Хафтару, Агила Салах Иса 14 марта заявил:
«Нами будут созданы комиссии, которым предстоит проследить за исполнением контрактов в оборонной сфере, заключенных с Россией в эпоху правления Муаммара Каддафи. Они будут выполнены…». А это, ни много, ни мало – 4,6 млрд. долларов: шесть учебно-боевых самолетов Як-130, 200 модернизированных танков Т-72 и Т-90С, три ракетных катера типа «Молния», ракеты берегового комплекса «Бал-Э» и корабельного комплекса «Уран-Э», зенитные ракетные системы «Панцирь-С1», «Тор-М1» и С-300ПМУ-2, истребители типа Су-35 и Су-30МК2, реактивные системы залпового огня и многое другое...
Таким образом, Россия не прочь совместить приятное с полезным. Ибо возможное появление в регионе наших военных объектов станет для Москвы не только амбициозным геополитическим, но и выгодным финансово-экономическим проектом. Проще говоря, мы получим от этого не только военно-стратегические преимущества, но и немалую прибыль, что качественно отличает нынешнюю ситуацию от советской – безвозмездной и идеологизированной – «братской интернациональной помощи», под грузом которой, в конце концов, и рухнула великая Красная империя.
Гешефт, гевалт и еврейские слёзы. Тем временем в кремлёвской приёмной Путина становится всё теснее от высокопоставленных забугорных визитёров. А ведь всякий прогрессивный толераст знает: Россия находится в международной изоляции! Но тут как прорвало: 9-го марта приехал еврейский премьер Биньямин Нетаньяху. Чуть позже, в тот же день, министр иностранных дел германии Зигмар Габриэль. На следующий день, 10-го – турецкий президент Реджеп Эрдоган. Всё «цивилизованное человечество», понимаешь, нас дружно бойкотирует и презирает, а эти... Впрочем, что с них взять, с этих евреев и турок? Восток… Дикие люди! Вот только цивилизованные немцы как-то не к месту в эту компанию затесались…
Впрочем, если они сюда к нам ездят, значит чего-то им от нас, дремучих и нетолерантных, все-таки надо. Нетаньяху так вообще последние полтора года в Кремль зачастил, как на работу. Раз пять, наверно, лично к Путину приезжал, бедолага. А уж по телефону звонит-звонит, чуть не каждую неделю! Ну, никак без мудрого путинского совета обойтись не может…
В этот раз большая часть политологов, аналитиков и экспертов довольно быстро сошлась во мнении: Нетаньяху страстно хочет вбить клин между Россией и Ираном, для того и приехал. Под лозунгом
«Шиитский терроризм не менее опасен, чем суннитский!» евреи хотят получить от Кремля гарантии, что после победы Асада (читай – Путина) над джихадистами, Иран и «Хезболла» не останутся на территории Сирии, и она не превратится в плацдарм для вооружённой шиитской экспансии на Ближнем Востоке.
Евреи, кстати, народ неглупый. И они не зря боятся. Ведь с момента создания государства Израиль единственная война, которую они вчистую проиграли – это война 2006 года в Южном Ливане против боевиков «Хезболлы». И это, судя по всему, было только начало…
Сегодня объективным наблюдателям уже ясно: пассионарный порыв сионизма за 78 лет существования Израиля исчерпал себя и почти угас. Израильское общество раздирают внутренние противоречия. Суперрелигиозные евреи-ортодоксы порой ненавидят светских евреев-атеистов едва ли не больше, чем палестинских террористов, а еврейские либерал-космополиты яростно борются против еврейских же националистов и традиционалистов.
Эгоизм и продажность политиков в Тель-Авиве давно зашкаливают. За последние 30 лет в Израиле не было, кажется, ни одного премьера или президента, против которого не возбуждались бы уголовные дела за корыстные преступления. Армия Израиля, ЦАХАЛ, тяжело больна «американской болезнью», главные симптомы которой – неготовность нести боевые потери, неспособность к контактному бою, абсурдная уверенность в том, что технологическое превосходство автоматически решает исход войны.
Символом неумолимой деградации еврейское военной мощи стал маленький городок Бинт Джбейль (население 30 000), находящийся всего в трех километрах от израильско-ливанской границы. В 2006 году спецназ ЦАХАЛ на протяжении 28 дней штурмовал этот город, который евреи назвали «столицей Хезболлы» и который, как потом выяснилось, обороняли всего лишь 100 шиитских партизан. За три дня наиболее ожесточенных боев элита еврейского спецназа, самонадеянно заявившая, что город уже взят и находится под надёжным контролем, сперва попала в засаду, а затем потеряла 10 БТР, 1 танк и 70 человек личного состава. А «столицу Хезболлы» они так и не взяли, несмотря на огромное численное и технологическое превосходство…
И вот теперь Израиль боится, что после победы Асада (Путина) в Сирии чуть ли не весь Ливан может перейти под контроль шиитов и стать для Хезболлы одной большой крепостью. Только на этот раз за спиной Хезболлы всей своей мощью будет стоять Иран, войска которого останутся в Сирии на постоянной основе. И в Ливан пойдёт непрерывный поток современного оружия, характеристики которого таковы, что весь Израиль, растянувшийся с севера на юг всего на 500 километров, будет простреливаться насквозь...
Воспрепятствовать этой кошмарной перспективе сегодня может только Москва. Поэтому на встрече с Путиным Нетаньяху сказал
«Укрепление наших отношений с Россией — это судьбоносный фактор для укрепления нашей собственной безопасности, который избавил израильское государство от столкновений на его северных рубежах. В последнее время наблюдается серьезное продвижение с борьбе с радикальным исламским суннитским террором под руководством ИГИЛ и "Аль-Каиды" (запрещенные в РФ террористические организации. - РНЛ),
и Россия внесла большой вклад в это.
Но нам бы не хотелось, чтобы на смену радикальному суннитскому террору пришел радикальный шиитский террор под руководством Ирана. У Израиля нет никаких возражений в отношении урегулирования в Сирии, но мы решительно против того, чтобы в рамках этого соглашения Иран и его марионетки сохранили там своё военное присутствие…».Путин, в целом принявший еврейского премьера весьма приветливо, на эту тираду ничего конкретного не ответил. Что и понятно: в нынешней ситуации Кремлю спешить некуда. Типа, замри, Израиль – Чапай думать будет…
Блеск и нищета султана Эрдогана. Правда, спокойно подумать «самому могущественному человеку в мире», как недавно назвал Путина американский канал Си-Эн-Эн в одноимённом фильме, никак не дают. Не успела за еврейским Нетаньяху дверь закрыться – и на тебе, на пороге уже турецкий Эрдоган…
Мне, говорит, сегодня тоже позарез нужен союз с Россией. Я, говорит, на США уже не рассчитываю, в Вашингтоне сегодня вообще больше заняты междоусобной борьбой, чем внешней политикой. Давай, говорит, совместно в Сирии действовать. Будем друзья навек и стратегические союзники… Говорит, и главное, глазки – такие честные-честные, искренние-искренние, прямо слеза наворачивается…
Шутки шутками, но чтобы не быть голословным, Эрдоган привез с собой на переговоры в Москву и министра обороны, и главу разведки. И заявил журналистам:
«Основными элементами сотрудничества России и Турции в настоящее время являются оборонно-промышленный комплекс и энергетика. Военное сотрудничество России и Турции очень важно. Этот вопрос был подробно обсужден нами в ходе встречи в узком кругу. Кроме того, мы придаем стратегическое значение строительству АЭС в Аккую».В энергетике у нас с турками, действительно, планов громадьё. Атомную станцию в Аккую наши специалисты должны построить к 2023 году. Стоимость проекта впечатляет – 24 млрд. долларов. Про «Турецкий поток» не стоит лишний раз и говорить, столько на эту тему уже сказано. А вот что касается военного сотрудничества – тема пока не вполне понятная. Турки, вроде, хотят купить у нас новейший комплекс ПВО С-400. И ещё – участвовать во взятии «столицы ИГИЛ» Ракки, т.е. получить в послевоенной Сирии свою отдельную «зону влияния».
Путин ответил уклончиво:
«В Сирии очень много факторов неопределенности, очень много противоречий. Но принцип её территориальной целостности является обязательным для достижения результата». В переводе с дипломатического на русский это значит:
«Поживём – увидим. Но отдельная турецкая зона влияния в Сирии – это вряд ли…».Впрочем, чтобы не обижать дорогого гостя, хозяин Кремля подсластил пилюлю, заявив:
«В последнее время Москва и Анкара активно работают по разрешению кризисов в мире, в том числе в Сирии. Связи России и Турции восстанавливаются быстрыми темпами, и Москва рада этому… Особого внимания требуют военно-техническое сотрудничество и взаимодействие наших спецслужб. Мы очень высоко оцениваем уровень взаимодействия между военными и спецслужбами наших стран».Для того, чтобы правильно оценить реальные перспективы российско-турецкого сотрудничества, надо ясно понимать: Турция сейчас находится в очень трудном положении. И дело тут даже не в том, что за последний год Эрдоган вдрызг разругался с Евросоюзом и почти так же – с Соединенными Штатами. Главное, пожалуй – то, что в военном отношении Турция фактически блокирована.
(Окончание следует)