Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 21:26:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Атака на 9 мая  (Прочитано 3795 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 02 Мая 2008, 19:22:58 »

Ярослав Бутаков

Атака на 9 мая
Историческая ревизия Победы – стержень русофобии



При приближении очередной годовщины победы Советского Союза над гитлеровской Германией в Великой Отечественной войне всякий раз вновь и вновь поднимается мутная волна домыслов и фальсификаций, имеющих целью умалить значение Победы и сильнее разобщить народы некогда единой страны, а также закрутить очередной виток русофобии в государствах Восточной Европы.

Прежде 9 мая отмечалось как государственный праздник во всех странах Варшавского Договора и в Югославии. Но исчезли с карты такие государства, как СССР, Чехословакия, ГДР и Югославия, распался сам Восточный блок, и новые правители зачастую иначе трактуют историческое значение 1945 года.

Надо заметить, что немалую лепту в изменение оценки Дня Победы внесли советские «перестроечные» историки, мигом, как по команде, перекрасившиеся в антисоветских.

 

Передо мной лежит книга под названием «Другая война», изданная в 1996 году под редакцией Ю.Н.Афанасьева. Выпущена она была РГГУ на грант Фонда Форда, как отмечено на логотипе книги. Она претендовала на «вклад в восстановление исторической истины» и представляла собой сборник статей, коренным образом переиначивающих сложившееся в годы социализма представление о Великой Отечественной войне. Конъюнктурные историки эпохи «застоя» с «успехом» применили в ней хорошо усвоенную псевдомарксистскую «диалектику» о «справедливых» и «несправедливых» войнах. В данной там периодизации событий 1941–1945 гг. особо подчёркивается, что примерно до середины 1944 года, то есть до окончания освобождения территории СССР, война со стороны последнего действительно носила характер Отечественной войны. Но как только советские войска переступили границы СССР, война из справедливой якобы превратилась в захватническую, потому что СССР-де стал преследовать цели утверждения своего влияния в Восточной Европе и изменения общественной системы этих стран. 

Характерной для такого «революционного переосмысления» Великой Отечественной является статья историка А.Б.Зубова, вошедшая в данный сборник. Всмотримся в то, что он проповедует: 

«Да, мы избежали гитлеровского рабства, но в полной мере получили ярмо сталинское, а разве оно легче?... Не так позорно быть завоёванным внешней превосходящей силой, как покориться своему доморощенному «Тараканищу»… Сталин… развратил победоносную армию, отдав ей завоёванные страны на разграбление. Вереницы студебеккеров с награбленным добром, а то и целые железнодорожные составы, генеральские фронтовые жёны, мародёрствовавшие в брошенных домах Будапешта и Данцига, солдаты, насиловавшие, невзирая на все «страшные» приказы, женщин и засовывавшие в котомки подвернувшиеся трофеи, – цена, уплаченная нами за все эти азиатские варварства, была ужасной. Ценой мародёрства стала наша свобода. Мародёрами были не только отдельные солдаты и офицеры. Само советское государство действовало точно также. Я говорю даже не о демонтированных и перевезённых заводах и музейных собраниях, об официальных и секретных депортациях… Государство мародёрствовало существенно и масштабно. Западные союзники не взяли ни пяди земли у побеждённых… Они сознавали, что побеждён нацизм, а не сами немцы… Но Советский Союз в результате Второй мировой войны оказался обладателем четырёх новых союзных республик, одной автономной, десятка административных областей и бесчисленных «прирезок» к областям, уже существовавшим. И притом земельный этот передел был связан с изгнанием миллионов жителей, уничтожением культурных ценностей, массовыми репрессиями и грабежами». 

И этот настрой в оценке Великой Отечественной войны пронизывает всю данную книгу. 

Я нарочно привёл столь длинную цитату, чтобы читатель вспомнил, чем его травили ещё совсем недавно. Да, слава Богу, эта «демократичная» характеристика нашей Победы не стала господствующей в российском общественном сознании. Но она продолжает существовать на его периферии, время от времени всплывая в тех или иных публикациях «прогрессивных» идеологов от истории. И нельзя забывать о страшных недавних 90-х годах – временах, когда антипатриотизм и национальный нигилизм вколачивались сверху в качестве доктринальной установки. «Никто не забыт, ничто не забыто» – эти слова должны быть по справедливости применены и к тем, кто пытался и пытается переписать историю Великой Отечественной. Каждый рано или поздно должен получить по заслугам… 

Не будем долго распространяться о том, как слова об «азиатском варварстве» в вышеприведённой цитате бывшего советского историка созвучны гитлеровской пропаганде. О том, что в действительности все территориальные приобретения СССР были сделаны по согласованию с западными союзниками и последние признали их справедливыми. О том, что, кроме СССР, приращения получили также Югославия и Польша, причём последняя до сих пор существует в границах, установленных Потсдамской конференцией. О том, что в американской зоне оккупации было просто поставлено на поток удовлетворение немецкими женщинами, оставленными «демократическими» оккупантами без иных средств к существованию, потребностей американских военных. О том, что депортации немцев производились из Польши и Чехословакии тогда, когда там у власти стояли ещё отнюдь не коммунисты. О том, что вывоз промышленного оборудования из Германии был законной формой репараций, одобренной Потсдамской конференцией, и осуществлялся также США, Англией и Францией, причём Советский Союз взыскал в общей сложности лишь малую часть той суммы репараций, которая была установлена на конференции, да и та сумма покрывала ущерб СССР от гитлеровской агрессии лишь на малые доли одного процента.

О том, что именно США и Англия выступали за окончательное расчленение Германии (Черчилль неоднократно говорил, что Германия должна вообще исчезнуть с карты, а слово «немец» – из истории), тогда как СССР в лице Сталина стоял за сохранение единой нейтральной Германии. 

Лживость «демократической» трактовки Великой Отечественной видна невооружённым глазом. Однако она продолжает вдохновлять многих политиков в постсоциалистических государствах на переписывание истории. 

На праздновании Дня Победы в прошлом году на Украине президент Виктор Ющенко не постеснялся публично назвать боевиков ОУН–УПА борцами за свободу Украины и объявил, что намерен уравнять их статус с участниками Великой Отечественной войны, воевавшими на советской стороне. И за прошедший с того год президент приложил немало усилий к исполнению своего обещания. Бывшие бандеровцы уравнены в льготах с ветеранами Советской армии, антифашистскими партизанами и подпольщиками. В Киеве открылся «музей советской оккупации», причём на сём мероприятии присутствовал сам президент. В городах и весях Украины уже не по инициативе местных властей, как раньше, а в рамках государственной политики возводятся памятники и переименовываются улицы и площади в честь Бандеры, Шухевича и им подобных, на руках которых – кровь сотен тысяч убитых в годы войны мирных жителей Украины: евреев, поляков, украинцев, русских… Всё это мотивируется «национальным примирением». 

Вот ведь какой парадокс! Историки подсчитали, что в 1941–1944 гг., до освобождения Франции союзниками, на стороне Гитлера воевало больше французов (преимущественно добровольцами на Восточном фронте), чем на стороне «Свободной Франции» генерала де Голля. Если бы французские власти придерживались той же логики, что и нынешние украинские, им следовало бы провести реабилитацию Петэна, Лаваля и других казнённых деятелей вишистского режима, реабилитировать французских ветеранов СС, покаяться перед родственниками осуждённых за коллаборационизм. Ведь после войны во Франции было осуждено за сотрудничество с оккупантами больше людей в процентном отношении к числу населения, чем в СССР по аналогичным обвинениям! Но никто из здравомыслящих политиков Франции публично не ставит под сомнение справедливость и целесообразность репрессивных мер, предпринятых после войны. Также, как никто не сомневается в значении событий 1945 года. 8 мая во Франции – государственный праздник: День Победы. Он будет отмечаться всеми классами французского общества и в нынешнем году. 

А на Украине число коллаборационистов не идёт ни в какое сравнение с числом воевавших на стороне Советского Союза. Численность отрядов ОУН–УПА никогда не превышала 45-50 тысяч, а общее число прошедших через их ряды не было больше 250 тысяч. В Красной же армии воевали миллионы украинцев, и не менее 3 миллионов из них отдали свою жизнь за свободу и независимость Отечества. Партизанское движение Украины под руководством коммунистов насчитывало полмиллиона бойцов и 100 тысяч жителей Украины участвовали в подпольном антигитлеровском Сопротивлении. И теперь «оранжевые» власти к этому массовому народному движению приравнивают горсть отщепенцев! 

В Прибалтике празднование 9 мая давно стало символом оппозиции системе, поднявшей на щит нацистов и их пособников.

Теперь для властей этих бывших советских республик предателями стали те, кто воевал в 29-м Литовском, 8-м и 22-м Эстонских, 24-м и 130-м Латышских корпусах Красной армии.

А ведь немало коренных жителей Прибалтики сражались в составе других советских частей, не входивших в эти национальные формирования. Общее же число прибалтов, бившихся против нацистов на стороне советской власти, едва ли было меньше, чем вступивших в национальные легионы СС и им подобные формирования вермахта. Соотношение примерно то же, что во Франции. Но официальная трактовка 1945 года диаметрально противоположная. И при этом нынешние власти прибалтийских государств распинаются в своей приверженности демократическим ценностям… 

Израильский писатель и публицист советского происхождения Исраэль Шамир справедливо отмечает: 

«В то время, как англо-американцы заморили в своих лагерях сотни тысяч немецких пленных, когда поляки и чехи депортировали закрытыми составами своих граждан только за то, что они были немецкого происхождения, когда во Франции после победы было казнено от сорока до ста тысяч коллабос (включая девушек, переспавших с немецким солдатом), русская денацификация Эстонии (а также Прибалтики и Западной Украины) была поистине бархатной, и – как мы видим теперь, явно недостаточной. Русская душа чужда мстительности и злопамятности, и после войны русские больше заботились о восстановлении нормальной жизни, чем о наказании коллаборационистов». 

Румыния избежала заслуженного наказания за союз с Гитлером только потому, что в самый последний момент успела предать своего союзника. Тогда перед СССР стояла задача скорейшего разгрома основного противника, и поэтому переход Румынии на сторону антигитлеровской коалиции только приветствовался Сталиным. А после войны стояла задача сделать Румынию звеном восточного предполья СССР, и вопрос об ответственности Румынии, несмотря на кучу злодеяний, совершённых румынскими оккупантами, несмотря на участие полутора миллионов румынских военных в боевых действиях против СССР, окончательно был снят с повестки дня.

Теперь же в Молдавии ветераны той румынской армии, помогавшей немцам захватывать Одессу и Крым, Сталинград и Кавказ, уравнены в льготах и почестях с ветеранами армии Советской.

А сам Праздник Победы несколько лет назад едва не подменили так называемым «днём Европы». И это при том, что Молдавия была оккупирована и включена в состав Румынии в 1918 году вопреки воле большинства населения этой земли. «Румынская» ориентация части её нынешнего населения – следствие целенаправленной ассимиляторской и переселенческой политики оккупационных властей 1918–1940 гг. 

Даже в тех государствах Ближнего Зарубежья, которые ещё до Второй мировой войны входили в состав СССР, не прекращаются попытки пересмотреть отношение к Празднику Победы. В Азербайджане 9 мая – государственный праздник. Он торжественно отмечается там с участием президента страны. Но так называемая «Организация освобождения Карабаха», известная своими эпатажными выступлениями против якобы производимой в России дискриминации этнических азербайджанцев, требует отменить празднование 9 мая. Обоснование: 8 мая 1993 года армянские войска захватили карабахский город Шушу, и с тех пор этот день – праздник в Армении и Карабахе. А Азербайджану, дескать, неуместно праздновать на следующий день после скорбной даты. 

В Восточной Европе праздник 9 ( 8 ) мая сохранился только в Польше, Чехии, Словакии, Сербии и Сербской Боснии. В западнославянских странах отменять его было бы совсем уж антиисторично.

Ведь лишь благодаря той Победе Польша и Словакия имеют нынешнюю государственную территорию.

Польша на одну пятую приросла Германией, в том числе теми её частями, которые никогда прежде в состав Польши не входили, а Словакия (хотя формально была союзником Гитлера, но искупила своё поведение антифашистским восстанием 1944 года, в котором участвовала регулярная словацкая армия) возвратила себе земли, оккупированные в 1938 году Венгрией. Чехия же обрела однородный национальный состав, получив возможность избавиться от судетских немцев. 

Но трактовка этого праздника совсем другая, чем при социализме. В Польше при этом любят вспоминать о Катыни (после 1991 года наши историки некритично восприняли гитлеровскую версию о том, что польские офицеры были расстреляны там советским НКВД, и это даже получило оформление в виде политически ангажированного акта российской правительственной комиссии) и о Варшавском восстании. Правда, забывают, что Армия Крайова почему-то вела партизанские действия против советских войск. А в Чехии многие считают, что решающую роль в освобождении их страны от немцев сыграли американцы. 

Для сербов это, по понятным причинам, день всенародного торжества. А хорваты и боснийские мусульмане были в большинстве своём искренними союзниками Гитлера. В 90-е годы, после обретения независимости, они, конечно же, отменили День Победы (несмотря на то, что Тито был хорватом). Хорватия продержалась дольше Германии: армия Тито вступила в Загреб 8 мая, а остатки хорватской армии сдались англичанам и американцам только 15 мая… 

Не только в Венгрии – верном союзнике Гитлера, но и в Румынии, формально закончившей войну на стороне антигитлеровской коалиции, нет теперь праздника Победы. Это неудивительно. Но точно также обстоит дело и в Болгарии, не воевавшей против СССР и ставшей формальным победителем во Второй мировой войне. Благодаря приходу к власти в Болгарии просоветских сил Сталин сохранил за Болгарией те земли (Южную Добруджу), которые она отторгла от Румынии в 1940 году благодаря посредничеству Гитлера. Но ныне правящие круги Болгарии сожалеют, что в результате той Победы Болгария потеряла Македонию, которую ей позволил оккупировать Гитлер в 1941 году при разделе Югославии. 

Атаки на Праздник Победы с каждым годом усиливаются. И не последнюю роль тут играет тиражируемые некоторыми российскими историками и публицистами нигилистические представления о Великой Отечественной войне. Если отдельные представители народа – главного победителя в той войне высказывают «идейные» сомнения, чего уж тут ждать от наследников тех, кто был «обижен» Советским Союзом. День Победы – наша главная национальная историческая ценность. По лояльности к нему определяется в целом лояльность к нам наших соседей. Неустанная пропаганда взгляда на непреходящее значение Победы народов стран антигитлеровской коалиции и на решающую роль СССР в ней – одна из важнейших государственных задач России. У нас ещё плохо осознаётся тот факт, что Российскую Федерацию продолжают признавать одной из великих держав – членом «большой пятёрки» ООН и правомочным обладателем ядерного оружия – лишь вследствие той Победы. Мы по-прежнему пользуемся плодами усилий тех, кто её ковал, кто отдал за неё свои жизни

http://stoletie.ru/territoriya_istorii/ataka_na_9_maya_2008-04-30.htm
« Последнее редактирование: 02 Мая 2008, 20:02:56 от Александр Васильевич » Записан
Александр
Ветеран
*****
Сообщений: 684


Просмотр профиля
Православный мирянин. РПЦ МП.
« Ответ #1 : 02 Мая 2008, 19:53:28 »

Напечатано, правда, было год назад.
http://www.expert.ru/columns/2007/05/14/raznoe/
О георгиевских ленточках [ 66 ]
Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт»




Горячность перепалки, идущей вокруг этой акции, кажется странной. Ну, в самом деле: хочешь носить такую ленточку — носи, не хочешь — не носи; в раж-то впадать зачем? Но дискуссия идёт страстная. Если судить по общедоступным СМИ, начатки приличий в ней всё-таки блюдутся, если же заглянуть в блоги и на форумы, о приличиях и речи нет. Там можно прочесть, например, что «сегодня в России георгиевская ленточка есть по сути своей фашистский символ». Поскольку всё сущее разумно, такому ожесточению должны быть некие достаточные причины.

Они, конечно же, не в самих ленточках. Эту акцию — в преддверии Дня Победы в знак памяти и гордости прикреплять георгиевские ленточки к одежде или привязывать их к антеннам машин — Наталья Лосева из «РИА Новости» придумала ещё к 60−летию Победы, и придумала отлично. Выбор знака акции предельно естественен: это традиционные цвета воинской доблести, цвета ордена Славы и медали «За победу над Германией». Ни в прошлом, ни в позапрошлом году особой брани эта идея, сколько помнится, не вызывала, а тут вдруг началось. Что же изменилось? Изменений два: акция набрала обороты, стала заметнее — и в ней существенно активнее, чем прежде, участвуют власти.

Оба эти изменения не могли не привести, помимо прочего, и к умножению числа эпизодов, глаз отнюдь не радующих: и (как говорят; конкретных примеров я не видел) насильственное втюхивание ленточек городскими властями, и пьяная гопота, и поющая попса с этими ленточками на самых неожиданных местах, и проч. Но иначе и быть не могло. Нигде и никогда не бывает действительно массовых движений, в которых не заметны разного сорта малоприятные фигуры, — и не бывает ничего действительно массового, в чём с известного момента так или иначе не участвует власть; грациозность же наших чиновников известна. А здесь речь идёт о явлении чрезвычайно массовом: искреннее уважение к Дню Победы питает явное большинство наших соотечественников. Речи о том, что День Победы — если не единственная, то главная общая ценность, позволяющая нам сегодня считать себя не территорией с населением, а страной, слышны гораздо чаще, чем их опровержения.

Все последние годы многих тревожит печальная мысль, что эта прочнейшая скрепа временна: уйдут из жизни последние фронтовики, своим существованием дающие прямой смысл памятной дате, — и всё постепенно забудется. Для новых поколений, в большинстве своём уже сегодня нетвёрдо различающих Вторую мировую и Четвёртую пуническую, а предков своих дальше деда начисто не помнящих, от Девятого мая останется только ни о чём не говорящий выходной. Растущая популярность акции с ленточками даёт некоторую надежду на то, что будет не так. Что молодые люди привыкнут ощущать эту общую ценность страны — наверняка не так, как мы, тем более не так, как наши отцы, но — как свою. Если со временем эта акция войдёт в привычку, избавляясь от стартовых нелепостей, то есть шанс, что она поможет воссоздать и укрепить столь необходимую общую уверенность: Россия была и есть, а значит, и будет. Хотя бы из-за одной этой надежды стоило бы, на мой взгляд, ассоциировать ленточку не с неприятным тебе лицом, её тебе предложившим или по-дурацки её надевшим, а всё-таки с тем, что она прямо символизирует.

Удержаться от поношений этой акции следовало бы, полагаю, даже тем, кто не приемлет ничего с участием нынешней власти (или даже ничего, не сводящегося к борьбе против неё). В этом случае как-то слишком трудно утверждать, что критические стрелы летят именно в режим, а не в страну. Если оппозиционеры хотят увлечь за собой сколько-нибудь широкую публику, они не должны клеймить званием быдла или шпаны даже за неуклюжие действия во славу национальной святыни. Далеко не ходить — ведь только что эстонская история показала, как чувствительна эта тема, как близка она к самым глубоким общественным нервам. Однако, как мы видим, находятся люди, упускающие великолепный случай промолчать.

Возьмём запредельный случай — цитированного мной в начале колонки блоггера. Почему георгиевская ленточка оказалась «фашистским символом»? А потому что «всё это задумано с одной только целью: представить нынешнюю эрэфию как законного наследника победителя зла и, следовательно, самосущего добра. А это, собственно, и есть начало фашизма, во всяком случае, его идеологического обоснования». Последнюю фразу не комментирую (замечу только, что она забавно звучит применительно к США), но нынешняя-то Россия и вправду — законный наследник. РФ не есть идеальная страна; не был идеальной страной и СССР, победивший зло в Великой войне; не была идеальной и Российская империя, воинскую славу которой продолжила и закрепила победа 45−го года. Но это — одна и та же страна. Каждый раз другая и всё-таки та же: Россия. Называть фашизмом стремление сохранить важнейший или один из важнейших стержней, связывающих её единство,– значит прямо требовать, чтобы России не было. Стыдно.

Возвращаясь к ленточкам, отмечу, что идея вовсе не уникальная: в Англии накануне Дня памяти повсюду раздают стилизованные маки, в Канаде — гвоздики. Не бесплатно, за деньги — кто сколько даст, а выручка идёт на помощь ветеранам. Возможно, со временем так сложится и с георгиевскими ленточками. Впрочем, этого можно и не дожидаться. Многие критики акции укоряют власти за то, что они потратили на неё деньги, которые следовало бы отдать ветеранам. Может, и так. Но на сайте самой акции, да и в других местах, висят реквизиты нуждающихся в помощи ветеранских госпиталей — вперёд!

К власти можно предъявлять претензии по эстонской истории: на прямое оскорбление, нанесённое такому множеству граждан страны, нужно было найти более внятные и достойные ответы, чем хэппенинг у эстонского посольства и бормотания неизбывного Онищенко. Но бранить власть за то, что она сочла разумной действительно разумную идею Лосевой и, как умела, к ней присоединилась, всё-таки удивительно глупо. Критики говорят, что власть хочет присвоить себе Победу. Не знаю, хочет ли, но знаю, что это невозможно: у Брежнева пропагандистский аппарат был куда сильнее, но и ему не удалось.

В этот раз я ленточки не носил. В будущем году непременно надену.
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #2 : 02 Мая 2008, 20:16:42 »

Давняя мечта наших "союзничков": устроить нюренберг для России ,сравняв СССР с фашистами.И на этом основании разчленить Россию,как страну "зла". А у русских вызвать чувство вины перед всеми .
Записан
Искандер
Ветеран
*****
Сообщений: 673


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #3 : 03 Мая 2008, 06:25:47 »


[/quote]
Цитировать
А 9-е мая событие действительно неоднозначное.Да,мы поминаем погибших воинов,но сталинизм,обративший их и всех русских рабами,лишил их в этом качестве физической и юридической возможности при всем благом желании кого-либо освобождать.За ними шло НКВД с партийными органами и вводили новый порядок "кого в расход,кого на перековку".
Вы, уважаемый, лихо сместили акценты.Право же литературный талант у Вас имеется. Только вот насколько я знаком с историей, рабами пыталась сделать народ т.н."ленинская гвардия", которую "сталинизм" выкосил.Сталин же часто реабилитировал невинно осужденных, пример тому Рокоссовский, Королев и т.д.
Фамилии известные и навскидку.
Цитировать
Ведь не такие благонадежные,как они,сотнями тысяч безсмысленно гибли на "передке" от безмозглого презрения к человеческим жизням полуграмотных,но ретивых советских командиров,ведь не их же умерщвлял голодом и истязаниями ГУЛАГ!Не на них, в конце концов,стучали,что в церковь ходят вместо комсомольского кросса на Пасху...
А вот за это можно и по "интелегентному" лицу схлопотать. Потому,как это напрямую касается моих дедов-
кадровых офицеров Красной Армии,позже Советской,участников ВОВ, верой и правдой служивших Отечеству.
Цитировать
Вспомните лучше анафему Советам убиенного большевиками Патриарха Тихона! И решите про себя,с кем Вы. А то ведь, у Вас получается и Богу свечка, и одним букетом лукавому кочерга...
Вот здесь было бы неплохо ссылочку дать. А то ведь на форуме много писали про возрождение Православия в годы Войны, Вы наверное не заметили.
Цитировать
Хотел бы напомнить,что слава Богу,не все в России идентифицируют русское с советским.
Предоставлю Вашей совести то, как замысловато уживается у Вас в душе православие с приверженностью коммуно-советизму.
Коммуно-советизм закончился в 30-х годах. И в войну и после войны, и официальной пропагандой и в сознании подавляющего большнства СССР отождествлялся с Россией.
Цитировать
А 9-е мая событие действительно неоднозначное.Да,мы поминаем погибших воинов,но сталинизм,обративший их и всех русских рабами,лишил их в этом качестве физической и юридической возможности при всем благом желании кого-либо освобождать.За ними шло НКВД с партийными органами и вводили новый порядок "кого в расход,кого на перековку
Для писателя, коим Вы себя считаете, грех не читать воспоминания участников Войны, с очень многими был знаком лично, впрочем, как и Вы наверное. Что-то не припомню в них рабской безисходности. рабского духа. Злость помню, патриотизм помню, рабства не помню.
Цитировать
Дата для Русского народа скорее вдвойне трагическая,нежели праздничная.Равно как и для венгерского и румынского и пр., попавших из одного тоталитаризма в другой
Ну вот. Даже комментировать такое... Лучше было бы не воевать. А на будущее - придут американские освободители свергать тоталитарный режим Путина, Медведева и т.д., победа над окупантами будет двойной трагедией.
Цитировать
Те,кто игнорирует историческую реальность,обо всем этом конечно же знают.Просто их все перечисленное устраивает.
Ведь о себе написали, Капитан.
Записан
Сергей Ч
Постоялец
***
Сообщений: 197


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 03 Мая 2008, 08:15:18 »

     А 9-е мая событие действительно неоднозначное.Да,мы поминаем погибших воинов,но сталинизм,обративший их и всех русских рабами,лишил их в этом качестве физической и юридической возможности при всем благом желании кого-либо освобождать.За ними шло НКВД с партийными органами и вводили новый порядок "кого в расход,кого на перековку".Да и георгиевские ленточки на фоне красных пентограмм вместо георгиевского креста не нуждаются в дальнейших комментариях.Дата для Русского народа скорее вдвойне трагическая,нежели праздничная.


А для вас эта дата была бы праздничной, если бы мы  войну проиграли? Мой дед, кадровый военный, воевавший на передовой с 41 по 45, умерший после войны от многочисленных ранений, рабом не был. И отец мой, воспитанный его примером рабом не был. И брат моего деда, партизан, бивший фашисткую мразь, рабом не был. При личной встече я бы объяснил Вам это более доступно.  Рабами кагала являются некоторые русофобы, считающими себя писателями, и распространяющие кагальные байки.
Записан
Владимир К.
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 3940


Просмотр профиля
Православный, Русская Православная Церковь
« Ответ #5 : 05 Мая 2008, 13:05:11 »

Дорогие братия!
Посетитель, называвший себя капитаном, после данного ему отпора стал стирать сообщения. Поэтому полемика выглядит разорванной, но вина Администрации здесь только в том, что капитан не был вовремя забанен.
Модератор Владимир К.
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!