Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 09:18:21  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 7
  Печать  
Автор Тема: Епископ Диомид (Дзюбан) окончательно ушел в раскол  (Прочитано 50702 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 01 Марта 2007, 15:25:58 »

Дорогие братия и сестры!

Неоднократно на нашем Форуме предпринимались попытки разместить здесь т.н. "Обращение" епископа Чукотского и Анадырского Диомида. Как и на многоих православных сайтах, этот документ удалялся ввиду его неканоничной формы. Даже одному слишком настойчивому участнику пришлось ограничить возможность написания сообщений на период Великого Поста.

Как следует из материалов "Русской Линии" - желающие могут ознакомиться по этому адресу:
http://www.rusk.ru/ ,
данное "Обращение", со слов самого Владыки, предназначалось для какой-то издаваемой книги (допускаю, что в контексте книги этот документ был вполне уместным). Фактически, как утверждает вл.Диомид, оно было украдено и и без разрешения авторов распространено по интернету одним, любящим скандальные околоцерковные сенсации, ресурсом.

Следует ометить, что ничего принципиально нового в документе не имеется. По затронутой в документе проблематике МНОГОКРАТНО говорили и писали приснопамятный Владыка Иоанн (Снычев), нынешний митрополит Одесский Агафангел, Приморский Вениамин, Екатеринбургский Викетий, другие архиереи. Но никто не обращался через голову священноначалия ко всей всероссийской пастве. Фактически это был призыв к расколу, хотя, вполне допускаю, что авторы не имели это ввиду. Рупором раскола Русская Беседа никогда не была и не будет.

Считаю необходимым привести здесь оценку данного скандалльного документа пресс-службой Московской Патриархии:


---------------------------------------------------

В Московской Патриархии считают форму письма клириков Анадырско-Чукотской епархии к пастве Русской Церкви нарушением церковной дисциплины

МОСКВА. В Московской Патриархии подвергли критике авторов обращения Анадырско-Чукотской епархии, которые обвинили Русскую Православную Церковь в ряде отступлений от чистоты Православного вероучения.

Ранее в ряде СМИ было опубликовано обращение клириков, монашествующих и мирян Анадырско-Чукотской епархии ко всем верным чадам Православной Церкви, которое подписал епископ Анадырский и Чукотский Диомид и четыре священнослужителя. В нем содержится, в частности, критика "еретического учения экуменизма", развития "духовного соглашательства (неосергианства), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой, власти", указывается на "оправдание и благословение персональной идентификации граждан", "одобрение демократии - призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года".

Комментируя это письмо, глава пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил 1 марта: "В первую очередь смущает то, что группа людей, подписавшая это письмо, взяла на себя роль Архиерейского Собора, Священного Синода и Патриарха, которые имеют право обращаться ко всем верным чадам Русской Православной Церкви. В данном случае мы видим нарушение внутрицерковной дисциплины". По его словам, авторы документа должны были обратиться с волнующими их вопросами не ко "всем верным чадам Русской Церкви", а к Архиерейскому Собору, Священному Синоду или к Предстоятелю Церкви.

Отец Владимир отметил, что проблемы, которые упоминаются в письме, "много раз ставились и обсуждались - они нашли отражение и в решениях Архиерейских Соборов, и в документах богословской комиссии: это и учение об экуменизме, участие во Всемирном совете церквей, и проблема ИНН, и "сергианство".

"То, что это обсуждают в данном письме, - нормально, смущает сама форма, с которой выступила группа людей, подписавшая его. Письмо написано в духе конспирологии и отражает уровень так называемых церковных диссидентов в юбках и платочках. Это несерьезно для архиерея Русской Православной Церкви и священнослужителей", - подчеркнул глава Пресс-службы Московской Патриархии.

Он напомнил, что в следующем году пройдет заседание Архиерейского Собора, и "владыке Диомиду никто не запрещает ставить волнующие его вопросы". "А здесь он себя противопоставил той форме, в которой обсуждаются вопросы в Церкви", - заметил священник, выразив мнение, что на ближайшем Священном Синоде будет дана оценка поступку владыки Диомида и других авторов письма.

Отец Владимир также указал на то, что многие из претензий, упомянутых в обращении, предъявлялись и Русской Зарубежной Церковью перед тем, как решался вопрос о ее воссоединении с Московским Патриархатом. "Смущает то, что именно накануне этого великого события есть какая-то попытка дискредитировать процесс воссоединения", - сказал он.

Комментируя то место в письме, где говорится, что обращение участников межрелигиозного саммита, прошедшего в июле 2006 года в Москве, к лидерам "большой восьмерки" свидетельствует о признании их власти, а "большая восьмерка" является органом "мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста", отец Владимир отметил, что это "искажает суть и смысл религиозного саммита".

"Такое впечатление, что авторы письма не читали документов саммита. О каком масонском правительстве идет речь? Это полный бред! Ведь в документах встречи религиозных лидеров есть идеи, высказанные против и глобализации, и некоторых процессов, связанных с однополярным миром", - добавил он.

ИНТЕРФАКС-Религия/Cедмица.Ru


« Последнее редактирование: 01 Марта 2007, 15:39:09 от Александр Васильевич » Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #1 : 01 Марта 2007, 18:59:25 »

Рупором раскола Русская Беседа никогда не была и не будет.


Поддерживаю.

В мае месяце должны состояться торжества по случаю объединения РПЦЗ с материнской Церковью.
Что,разве нас уже загоняют в папизм,насаждают в приходах экуменизм?
Да ничего подобного!
Да и вообще,тезисы,высказанные Епископом Диомидом должны быть адресованы по линии священноначалия и только они вправе решить вопрос об очередном обсуждении оных на Соборе.
Никакие акции мирян здесь пользы не принесут,потому как-неканонично.
И,как показано выше-несвоевременно.
Считаю,что попытки внедрить в Церковь "вечевую демократию" способны лишь навредить.
Церкви свойственна иерархичность,а не наоборот.

Уж лучше предлагаю обсудить причины февральского переворота,коему исполнилось 90 лет.
Вспомним время,когда разнузданно действовали враги Отечества-резидент на резиденте,провокатор на провокаторе!
Тогда решалась судьба Монархии,Династии и Церкви...нас лишили почти всего-по грехам нашим.

"Нам не нужны великие потрясения,нам нужна Великая Россия!"(с)Столыпин.

Ваш во Христе,р.Б.Павел.


« Последнее редактирование: 01 Марта 2007, 19:08:30 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Сельский пастырь
Старожил
****
Сообщений: 478


За Новую Россию по старому, Царскому образцу


Просмотр профиля
православный
« Ответ #2 : 01 Марта 2007, 22:56:18 »

 


которое прилагает все усилия, использует все рычаги, пытается оказывать давление на митрополита Лавра Нью-Йорского и Североамериканского. 
Уж очень не хочется империи зла воссоединения частей Русской Церкви.
Записан

Господи, спаси Россию и многострадальный русский народ.
Господи, помилуй мя многогрешного.
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #3 : 02 Марта 2007, 00:19:41 »

Прочёл я обращение и не вижу в нём желания раскола. О том, что форма заявления не каноническая, судить не мне. Меня, к примеру затронула тема экуменизма в обращении. Вопрос об межрелигиозном экуменизме реально стоит перед некоторыми знакомыми мне православными людьми, и поверьте, они просто молча переживают, молясь о том, чтобы этот вопрос был разрешён и не терзал больше их души. Я сам, признаюсь, против каких-бы то не было сношений с иноверцами. Смысла не вижу. Пусть богословы говорят друг c другом, а мне неловко молится вместе с католиками, душа не лежит. Кому они молятся, не мне судить, но пусть молятся где-нибудь в другом месте. Опять же кому-то подобное не мешает. (Слышал, что многие настоятели в России неверующим людям доверяют петь на службе, и никто особенно того не осуждает). Я сам подчиняюсь воле настоятеля нашего прихода, поскольку доверяю ему в этом вопросе больше, чем себе. И как решит Церковь, так и приму, а спросят моё мнение - скажу.

Нужно чёткое церковное мнение о ВСЦ, чтобы люди не волновались. Инструментализация данного обращения в целях раскола, или как попытка помешать воссоединению, конечно должна быть осуждена. Но суть вопроса от этого не меняется. Вопрос должен быть решён соборно, поскольку вопрос уже стоит, так  почему его не обсудить?

Пользуясь случаем, я хотел бы попросить помощи. Я как-то искал официальные соборные документы по отношению Церкви к иноверию. Но результаты были скромными, вот они:

http://www.nevskiy.orthodoxy.ru/center/akkumenizm/1948.html (1948 год)
РЕЗОЛЮЦИЯ ПО ВОПРОСУ «ЭКУМЕНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ И ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ»

http://lib.eparhia-saratov.ru/books/noauthor/principles/principles.pdf
Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию (Москва, 13-16 августа 2000 года)

Церковь всегда строго и принципиально относилась как
к тем, кто выступал против чистоты спасительной веры, так и к тем, кто привносил в
Церковь разделения и смуту: "К чему у вас распри, негодования, несогласия, разделения и
брань? Не един ли у нас Бог и един Христос, и един Дух благодати, излиянный на нас, и едино
звание во Христе? Для чего мы раздираем и расторгаем члены Христовы, восстаем против
собственного тела, и до такого доходим безумия, что даже забываем, что мы друг другу
члены" (св. Климент Римский. Послание к коринфянам. 1. 46).



Может кто-нибудь имеет ссылки на более актуальные документы. Действительно хочется знать мнение Церкви по этому вопросу. Особенно интересны были бы документы об отношениях между римо-католиками и Православной Церквью.

Спасибо, не судите строго.
Не стоит нам так волноваться, Церковь неделима, и таковой останется.

Владимир


« Последнее редактирование: 02 Марта 2007, 13:02:47 от Владимир Штоль » Записан

Степан
Ветеран
*****
Сообщений: 555


Просмотр профиля
Православный, РПЦ МП
« Ответ #4 : 02 Марта 2007, 04:06:36 »

Очень неприятное впечатление по поводу этого послания. Мне лично не понятно, как такое может писать епископ. Тем более, что для владыки собрать необходимую инфу гораздо проще, чем сельскому батюшке, да еще где нибудь на Украине.

еретическое учение экуменизма: где владыка увидел набирающее силу учение экуменизма. Если к примеру владыка Кирил якшается с папами и с другими иноверцами, то это у него работа такая. Может у него есть какие-то высказывания и дела, которые можно толковать как экуменические, то это его дело и у него есть свои начальники. В конечном итоге председатель ОВЦС не отвечает за вероучение в каждом отдельном приходе или даже в епархиях, не его это дело. ОВЦС это своеобразный МИД церкви, но вовсе не вся церковь.
Если кто-то в чем-то симпатизирует католикам и иным инославным, но в целом не разделяет их вероучения, то это еще не повод обвинять данного человека в ереси экуменизма.
Послания патриарха и его заместителей по случаю каких-то праздников главам других конфессий и иноверцам тоже не является криминалом - это тоже обычная дипломатия.
С таким же успехом можно обвинить и св. Иоанна Кронштадского, который и с равинами общался и даже помогал.

Развитие духовного соглашательства... : Бедный патриарх Сергий - ему и после смерти достается. Засклоняли донельзя его с этой несчастной декларацией. Да только нас тогда не было и не нам судить. Может по виду какое соглашательство есть и сейчас, да только мы тут на дне сидим и волнения на поверхности нас почти не досягают, а священноначалию все же виднее. Вот бы узнать как там дела по поводу соглашательства с Романом Абрпмовичем. Есть данные что этот дяденька храмы некоторые построил на Чукотке.

Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти...: Ну да, давайте из церкви устроим революционный кружок. Да только цель церкви спасение людей для вечной жизни, а не устроение земной. Если идти на прямую конфронтацию с властью, то что может получиться вполне можно представить. А может лучше адресно работать с теми или иными политиками, глядишь до них тоже истина достучится. Слава Богу, что у нас есть где приступать к таинствам, молиться. И от властей пусть и не много, но все же перепадает что-то от государственного пирога. Поссориться легче всего.

Оправдание и благословение персональной идентификации граждан...: Странно от владыки такое слышать. Не понимаю как может внешний знак повлиять на мое духовное состояние. Я что ИНН-ну молюсь утром и вечером. ИНН свой называю подходя к Чаше. Паспортом осеняю себя вместо крестного знамения.
Глобализация идет помимо нашей воли, нас ведь не спрашивают. Препоясывают и ведут куда не хотим. Если всю нашу духовную жизнь сводить к борьбе с ИНН и подобному, то о чем вообще можно говорить. Помню я одну такую дамочку в монашеском облачении. Я не разглядел шестерок в паспорте, а она меня обвинила в том, что нет видите-ли у меня духовного зрения. Жуть.
Из сана кого-то исторгли, так наверное за дело. Нечего народ мутить. Вопрос номеров и документов не вопрос церкви, до тех пор пока нас не заставляют открыто отречься от Христа. А то что следят - плохо конечно - но это вопрос гражданской совести.

Одобрение демократии... Если кому-то из пастырей нравится демократия, то это еще не повод обвинять его в неправославности. Нравится ему данный политический деятель и он за него агитирует - его дело. С амвона - плохо конечно. Но я честно говоря такого не наблюдал пока еще. В конечном итоге своя голова на плечах есть. И перед священником я не отчитываюсь в своих политических пристрастиях.

Шестой пункт: не знаю где тут увидели опасность, ну обратились религиозные лидеры к главам восьмерки, ну и что. Надо конечно почитать это обращение, но не думаю, что оно отличается от других подобных обращений к правителям с призывом к миру. В конце концов обращение адресовано к официальным властям, а не к коммитету трехсот или Бильдербергскому клубу или куда-то там еще. Странно было бы не признавать официальную власть, признанную всем миром.

На прошедшем саммите религиозных лидеров в итоговом документе, подписанном всеми собравшимися представителями религиозных конфессий, была засвидетельствована вера в одного "Всевышнего"...: Так ли это не знаю, но не богословский же это диспут был в конце концов и вероучительные доктрины там не принимались - власти такой этому саммиту никто еще не давал. Чай не собор вселенский.

"Призыв религиозных лидеров, в том числе и представителей РПЦ МП, подписавших этот документ гласит: "Уважать и принимать друг друга, не взирая на религиозные, национальные и другие различия". В этом мы видим противоречие Евангельскому учению: "Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его"" (2 Иоан. 1:10).
Не берусь толковать этот стих из послания ап. Иоанна, да только сдается мне, что апостол не призывает здесь религиозной вражде, в документе же провозглашена обычная религиозная и национальная терпимость. Или надо вооружившись цитатами соответствующими как иеговисты поссориться со всеми. Кстати у последних именно такая линия поведения - всех не принимающих их доктрины они признают за врагов Иеговы.

Мы выражаем свое несогласие с официальным заявлением по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма, это ложное мнение... Хотелось бы узнать о чем это. Но все же у католицизма с православием как мне кажется нравственные ценности одни. О вероучении разговор не веду. О иудеях и исламистах разговор конечно особый, но таки и те и другие признают так или иначе заповеди Божии в качестве основы. Не знаю как коментировать этот момент, но опять же здесь обычная дипломатия видна и не более. Нас православных все эти саммиты ни к чему не обязывают в конце концов.

Ну а по последнему: если с такими революционными настроениями созывать собор, то не собор это будет вовсе, а балаган, в котором никто никого слушать не будет.

Ну вот вроде и все, что хотелось высказать.
« Последнее редактирование: 02 Марта 2007, 15:01:35 от Степан » Записан

Прокимен, глас 3: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защитетель живота моего, кого устрашуся?
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #5 : 02 Марта 2007, 16:04:24 »


Началась кампания по дискредитации Церкви и появились первые официальные комментарии в связи с "обличительным письмом" Чукотского архиерея…

Публикация "обличительного письма", а точнее обращения к читателям книги "Страха не боимся" епископа Анадырского и Чукотского Диомида, направлена на срыв объединения Русской Православной Церкви, намеченного на май 2007 года, и организована внешними силами, которые, прикрывшись авторитетом епископа РПЦ, пытаются сорвать церемонию подписания "Акта о каноническом общении". Об этом 1 марта заявил председатель ОВЦС МП митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, передает Интерфакс.

По словам владыки Кирилла, это письмо появилось именно в преддверии подписания "Акта о каноническом общении" с Зарубежной Церковью, и в нем отразились те "протестные настроения, которые имеют место в крайне радикальной части Русской Зарубежной Церкви". "Полагаю, все это направлено на то, чтобы сорвать подписание соглашения, помешать Русской Православной Церкви восстановить свое единство, - сказал митрополит Кирилл. - Неожиданное появление этого письма убеждает нас в том, что это не столько епископ Диомид изобличает, сколько некоторая группа людей, которая еще находится в тени, но будет найдена и обвинена в провокации".

Митрополит Кирилл также напомнил, что дискуссия по вопросам, поднятым епископом Диомидом, давно ведется в Русской Православной Церкви, равно как и велась в рамках двусторонних контактов с РПЦЗ, и в ходе этого диалога уже было решено, что допустимо, а что недопустимо с точки зрения православного богословия. "Совершенно очевидно, что дискуссия эта может и дальше продолжаться, и мы приветствовали бы широкую дискуссию на эту тему в рамках Русской Православной Церкви", - отметил владыка Кирилл. Однако, всему свое время.

В свою очередь, глава Пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский заявил, что подобные действия чукотских священнослужителей нарушают церковную дисциплину. "В первую очередь смущает то, что группа людей, подписавшая это письмо, взяла на себя роль Архиерейского Собора, Священного Синода и Патриарха, которые имеют право обращаться ко всем верным чадам Русской Православной Церкви, - сказал отец Владимир. - В данном случае мы видим нарушение внутрицерковной дисциплины".

По словам священника, авторы документа должны были обратиться с волнующими их вопросами не ко "всем верным чадам Русской Церкви", а к Архиерейскому Собору, Священному Синоду или к Предстоятелю. Отец Владимир отметил, что проблемы, которые упоминаются в письме, "много раз ставились и обсуждались - они нашли отражение и в решениях Архиерейских Соборов, и в документах богословской комиссии: это и учение об экуменизме, участие во Всемирном совете церквей, и проблема ИНН, и "сергианство".

"То, что это обсуждают в данном письме, - нормально, смущает сама форма, с которой выступила группа людей, подписавшая его. Письмо написано в духе конспирологии и отражает уровень так называемых церковных диссидентов в юбках и платочках. Это несерьезно для архиерея Русской Православной Церкви и священнослужителей", - подчеркнул глава пресс-службы РПЦ. При этом он напомнил, что в следующем году пройдет заседание Архиерейского Собора, и "владыке Диомиду никто не запрещает ставить волнующие его вопросы". "А здесь он себя противопоставил той форме, в которой обсуждаются вопросы в Церкви", - заметил священник, выразив мнение, что на ближайшем Св. Синоде будет дана оценка поступку владыки Диомида и других авторов письма.

Видимо, официальные комментарии митрополита Кирилла и отца Владимира стали реакцией на развязную и наглую кампанию в СМИ, которая как по команде началась именно сегодня. Читатели нашего сайта уже несколько дней обсуждают это обращение Чукотского архиерея. РЛ опубликовала вполне аргументированные комментарии диакона Андрея Кураева и писателя Андрея Рогозянского, а также разъяснения самого епископа Диомида в интервью корреспондентке газеты "Дух христианина".

Активничали, правда, и православные радикалы, пытающиеся изобразить голос "православной общественности" и выдать письмо епископа Диомида за "чаяния церковных масс". М.Назаров написал даже открытое письмо митрополиту Лавру, в котором, фактически призвал предстоятеля РПЦЗ остановить процесс воссоединения Русской Церкви, а К.Душенов подключил к поддержке "голоса Чукотки" генерала Леонида Ивашова. Однако до сего дня эти истошные вопли "ревнителей" не были особенно слышны.

Сегодня в ход пошла тяжелая артиллерия. Начало этой кампании по дискредитации священноначалия Русской Православной Церкви положила газета "Новые известия", известная своей особенной "любовью" к Православию и нашей Церкви. В этом рупоре радикал-либерализма сегодня опубликована хамская и насквозь лживая статья с характерным названием "Диомид рванул", автор которой г-н Поздняев захлебываясь от восторга рассказывает о "скандале, подобного которому еще не было в новейшей церковной истории". "Речь идет о расколе такого масштаба, в сравнении с которым бледнеют и события на Украине, и прежние разногласия Патриархии с Зарубежной Церковью", - не скрывает радости автор антицерковного пасквиля. Показательно, что в своей публикации либеральный журналист ссылается на слова руководителя издательства "Русская идея" М.Назарова, который сообщил газете, что обращение епископа Диомида разослано им "по тысячам адресов и сотням сайтов Кольца патриотических ресурсов". "Это уже бунт на корабле, выплеск скандала за церковную ограду", - потирает руки Поздняев.

Антицерковный почин "Новых известий" был тут же подхвачен родственными им СМИ. Влиятельный сайт Lenta.Ru, являющийся в полном смысле слова израильским рупором в России (по крайней мере, ситуацию на Ближнем Востоке сайт излагает исключительно глазами евреев) комментирует ситуацию под заголовком "Чукотский епископ обвинил РПЦ в отступлении от чистоты веры". "Ленте" вторят радио "Эхо Москвы": "Серьезный скандал в Русской Православной Церкви", Утро.ru: "Чукотский епископ призвал Русскую Православную Церковь покаяться", сайт Каспаров.Ru и другие флагманы российского либерализма.

Радикалы могут ликовать, их заметили. И компания, какая подходящая для людей, именующих себя "ревнителями православного благочестия". Будем теперь ждать, когда их поддержит Збигнев Бжезинский. Для полноты картины. И тогда они вместе станут бороться за чистоту церковной жизни.
Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=170693
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #6 : 02 Марта 2007, 17:11:39 »

Прочёл я обращение и не вижу в нём желания раскола. О том, что форма заявления не каноническая, судить не мне. Меня, к примеру затронула тема экуменизма в обращении. Вопрос об межрелигиозном экуменизме реально стоит перед некоторыми знакомыми мне православными людьми, и поверьте, они просто молча переживают, молясь о том, чтобы этот вопрос был разрешён и не терзал больше их души. Я сам, признаюсь, против каких-бы то не было сношений с иноверцами. Смысла не вижу. Пусть богословы говорят друг c другом, а мне неловко молится вместе с католиками, душа не лежит. Кому они молятся, не мне судить, но пусть молятся где-нибудь в другом месте. Опять же кому-то подобное не мешает. (Слышал, что многие настоятели в России неверующим людям доверяют петь на службе, и никто особенно того не осуждает). Я сам подчиняюсь воле настоятеля нашего прихода, поскольку доверяю ему в этом вопросе больше, чем себе. И как решит Церковь, так и приму, а спросят моё мнение - скажу.

<...........>
Спасибо, не судите строго.
Не стоит нам так волноваться, Церковь неделима, и таковой останется.

Владимир


Уважаемый Владимир!

Ваше отношение лично мне понятно,как мнение бывшего римокатолика,как о том сами прежде упоминали.
Сейчас Вы уже наш брат во Христе и в таковом качестве проявляете озабоченность по поводу мнимого
"насаждения экуменизма".
Могу ли я рассеять Ваши опасения,ежели скажу,что в нашем провинциальном городе в приходских библиотеках полно святоотеческих книг с критикой папизма-в свободном доступе.
Книг с противоположным мнением нет ни одной.
К нам несколько лет назад приезжал митрополит Кирилл-Председатель ОВЦС МП-наградил некоторых мирян и иереев наградами Патриархии за восстановление и строительство Храмов в Бурятии и затем уехал обратно.
Ни с кем из неправославных он не встречался,а ведь у нас немаленькая община баптистов и костел большой стоит.
Частенько приходы Бурятии навещает наш епископ-и опять же ни о каких контактах с неправославными нам неизвестно.Вообще!Совсем!!!Своих церковных забот хватает.
Вся церковная жизнь у нас проходит без каких-либо значимых контактов с неправославными.
Боюсь,что меня могут не понять,если буду понапрасну стращать тем или другим "явлением".
Вот такая у нас провинциальная жизнь...впрочем,как и повсюду в России.
Вот и говорю как есть-чегой-то там у Вас всё накручено,а не зря ли волнуетесь?Великий Пост являет столь же великие искушения.Всегда так было!
Надо избавляться от грехов ВСЕМ нам-Постом,молитвой,исповедью да Святым Причастием...

Может,Вы всё же посоветуетесь с о.настоятелем Вашего прихода,прежде чем выносить сомнения на форум?

Спаси Вас Господь!

Модератор раздела р.Б.Павел.
Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 02 Марта 2007, 18:24:43 »

Дорогие братия и сестры!

Полагаю, что, во-первых, в период Великого Поста и, во-вторых, в преддверии восстановления Евхаристического единства с нашими зарубежными братиями, не следует нагнетать страсти.

Я лично надеюсь, что, став частью Архиерейского Собора, наши зарубежные иерархи смогут оказать влияние на наших иерерхов в Отечестве сущих в отношении неканоничного и ничем не мотивированного участия нашей Церкви в сплошь масонизированном "Всемирном совете церквей". Примеры-прецеденты у братских поместных Церквей имеются. Это Иерусалимская, Сербская, Грузинская Церкви. Будем молиться, чтобы Господь помог нашим иерархам осознать безсмысленность и духовную опасность участия во всех эти "советах нечестивых".

Только не надо, простите, как говорят, "бежать впереди паровоза". Все-таки мы верим, что Дух Божий водительствует в нашей Церкви. Вон десяток лет назад, казалось, не было никакой перспективы в  вопросе канонизации Царской Семьи. Сам я, грешный, неоднократно читал заявления митр.Ювеналия, что Комиссия по канонизации "не находит оснований для канонизации". Но Народ Божий, чтущий своего Царя, без всяких революционных методов (митингов, стачек и пр.) молитвенно побудил иерархов принять святость Царской Семьи. Это факт. И это было Чудо Божие.

Полагаю, что не воззвания, а молитва будут способствовать тому, что Единая Русская Православная Церковь покинет "разбойничьи вертепы" - ВСЦ, КЕЦ и пр. безблагодатные еретические образования. Уже некоторые шаги сделаны. И немалые - опять же с учетом мнения Народа Божиего. Осталось, как я понимаю, немного.

Наберемся терпения и будем молиться.

А пока что давайте не будем возбуждать страсти.

Простите, если кого обидел.

Во Христе Иисусе,
А.В.

« Последнее редактирование: 02 Марта 2007, 23:01:11 от Александр Васильевич » Записан
Владимир Штоль
Старожил
****
Сообщений: 410


Просмотр профиля WWW
Берлинско-Германская Епархия РПЦ МП
« Ответ #8 : 02 Марта 2007, 23:14:50 »

Вся церковная жизнь у нас проходит без каких-либо значимых контактов с неправославными.
Уважаемый Павел,
У нас в приходе эти контакты есть. И степень их значимости я и оценивать не хотел бы, не только на форуме, но и вообще.
Дискутировать о конкретных вопросах прихода через голову настоятеля считаю неприемлимым. Поэтому говорю общими фразами.
Владимир
PS: Это моё последнее сообщение по этой теме. Простите Павел, я не из категоричности. Действительно, может я зря и говорю на эту тему.
Цитата: Александр Васильевич
Наберемся терпения и будем молиться.
« Последнее редактирование: 03 Марта 2007, 00:00:46 от Владимир Штоль » Записан

Павел
Старожил
****
Сообщений: 484


Просмотр профиля WWW
Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 03 Марта 2007, 01:42:05 »

Признатся меня удивил восторг некоторых православных по поводу этого неудачного оборащения. Владыка Диомид - хороший епископ с честью несший все трудности архипастырского служения в таком трудном регионе. Говорят, ему даже приходилось служить как простому священнику: крестить, исповедовать, причащать. Позиция его всегда внушала уважение. По-моему, его на этй глупость просто спровоцировали, что потом просто убрать с кафедры или навсегда заставить замолчать. Об этом свидетельствует и гевалт, по пооводу этой неудачной записки. Я обратился к нему сразу после появления этого обращения с замечаниями по приведенному е-ail адресу, но ответа так и не получил. Поэтому мне хочется поделить с участиниками форума этим письмом. Вернее, частью его потому что вторая часть касается некоторых лиц, обсуждение которых мне хотелось бы здесь устраивать.

Ваше Преосвященство!
Благословите!
С Великим постом!

На сайте «Руси Православной» было опубликовано Ваше обращение и приведен ваш e-mail адрес. Так что пишу  в надежде на то, что Вы это письмо прочитаете. Простите за некоторые недоуменные вопросы и замечания по его поводу. По содержанию, вернее даже, по сути, оно хорошее и искреннее, но по форме и в некоторых моментах вызывает удивление. Вопросы возникают уже в самом начале. Оно подписано: «Преосвященный Диомид (Дзюбан), епископ Анадырский и Чукотский». Нужно ли здесь упоминание фамилии? Думаю, что нет, так как такой епископ может быть только один. Но смотрим далее. «Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви». Получается, что епископ Диомид обращается сразу ко всей полноте Церкви. Если следовать Уставу Русской Православной Церкви, то обращаться к полноте, да и то только  Русской Православной Церкви может только Патриарх, епархиальный архиерей только к верующим своей епархии. Но дальше идет: «Мы, клирики, монашествующие, миряне…» и в конце Ваша подпись и нескольких клириков. Зачем тогда такая шапка?
Далее идет цитата из Евангелия, но ссылка, как, впрочем, и все последующие приводится в странном виде: (Матф. 18:15-17). Мой скромный опыт говорит, что общепринятое написание сегодня такого (Мф. 18, 15–17). Но все это еще не столь важно. Дальнейшее заставило меня засомневаться, что Вы читали это послание. «В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения». Я бы написал не  «от чистоты православного учения», а «от православного учения», но это опять не столь важно. Удивительно, что подписавшиеся являются членами Русской Православной Церкви Московской Патриархии. Как известно, есть Русская Православная Церковь Московского Патриархата. Московская Патриархия – это некий аппарат, расположенный в Чистом переулке.
Эти замечания могут показаться не очень существенными, но сразу вызовут шквал злобной критики. А в  столь серьезном документе, который представляет собой это обращение, на мой взгляд все должно быть продуманно, взвешенно и выверено.
Далее следуют замечания по существу. «Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма…» Оно не может набирать силу, потому что де-юре такого учения в Православной Церкви нет. От экуменизма отреклись наши иерархи в «Основных принципах отношения Русской Православной Церкви к инославию» принятых на Юбилейном Архиерейском соборе, но де-факто он вполне может набирать силу. В том-то и опасность экуменизма, о чем не раз писалось в православной прессе, что он адогматичен, не имеет никакого учения и поэтому не может быть анафематствован (не буду здесь рассматривать анафему РПЦЗ, это отдельная тема). Здесь мы имеем дело с так называемым отступничеством, когда говорят одно, а делают другое. В экуменизме протестантском есть теория ветвей и учение о невидимой церкви. Они и составляют основу экуменизма, но в «принципах» эти теории отвергаются. Там же говорится: «признавая необходимость восстановления нарушенного христианского единства, Православная Церковь утверждает, что подлинное единство возможно лишь в лоне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви. Все иные "модели" единства представляются неприемлемыми». Не подкопаешься. Можно только спорить о так называемом «крещенском богословии», но суть остается та же: еретического учения об экуменизме нет, есть отступничество, чаще всего тайное.
Далее: «В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении…» Надо сказать, что факты такого участия есть материал не для «Обращения», а для обращения в церковный суд, вернее, к тем организациям, которые по «Уставу» должны его замещать. На это и будет указано: «А почему не прибегали к установленной процедуре?» (Заметим, что и никто из православных христиан ни разу не пытался прибегать).
По поводу «еретики присутствуют на православном богослужении» могу сказать, что правилами запрещена молитва с еретиками, но мне известна практика некоторых старостильных синодов в Греции, которые строго стараются соблюдать канонические правила. Они дозволяют любому человеку молиться с ними, но не наоборот. То есть, если человек присутствует на их молитве и молится с ними, то он как бы приемлет их молитвы, и в этом ничего плохого нет, ибо он стремится к исправлению. Заметим, что даже некрещеным (оглашенным) позволительно молиться в церкви. Бытовое отношение к еретикам, иудеям, язычникам тоже не всегда было одинаковым (примеры: жития  прп. Макария Египетского, свт. Василия Великого). Тут надо действовать с духовным рассуждением.
Со вторым пунктом можно в основном согласиться, но надо отметить, что цитаты из послания к Галатам приведены, как говорится, ни к селу, ни к городу. Также нельзя можно согласится, что человекоугодничество является основной причиной экуменизма. Хорошо было бы, если это было так.
На третьем пункте останавливаться не буду: по сути правильно, но напоминает выдержку из протокола политического собрания. А почему не сказать про развращение этой властью народа, что еще существенней, насаждение разврата, культа насилия, поклонения маммоне. Все это гораздо эффективнее убивает народ, чем демографическая политика, которой каждый человек волен и не следовать, а жить по Евангелию, и тем более, чем западные проекты по расчленению России, которые без попущения Божия и не осуществятся.
Пятый пункт. Одобрение демократии. Тоже достаточно аморфно. А одобрение других форм государства, кроме православной монархии (самодержавия), разве будет правильным? Но требовать введения монархии в нынешней ситуации просто смешно. Так что одобряй – не одобряй, а жить приходится при данном режиме.
Про саммит вкратце можно сказать так: конечно, одобрять такие дела невозможно, но и совершенно непонятна истерия по поводу этого малозаметного события, которое некоторые попытались объявить даже восьмым вселенским собором. Заявлению по поводу этого в действительности неудавшегося мероприятия сыплются как из рога изобилия, так что возникает ощущение, что кто-то, не найдя другой зацепки для возбуждения народа прицепился к этому саммиту. Те, кто представляет себе историю РПЦ МП с семидесятых годов прекрасно понимают, что по сути это одно из самых безобиднейших мероприятий, которые совершались совместно с представителями других религий. Да если взглянуть в историю дореволюционной России, то мы найдем много примеров худшего свойства. Да и надо отметить, что в нашей Православной Церкви в сфере ревнителей православия существует только бесплодный протестантизм: бесконечные протесты, заявления, обращения. Ничего положительного создано не было: ни надежных  братств, ни печатных органов, ни издательств. Повсюду царствует только дух взаимного обвинения и разделения. О причинах этого стоит задуматься.
Восьмой пункт тоже удивителен. Мало ли что говорят официально или неофициально по телевиденью еретики, враги русского народа и т.д., мы с ними раз и навсегда не согласны во всем, пока они не покаются. Разве это нужно включать в обращение?
Существует еще много проблем в церковной жизни, которые не отражены в обращении: увеличивающаяся пропасть между иерархией и простыми верующими, заметное падение духовно-нравственного уровня духовенства (скандалы на страницах печати тому иллюстрация), отстранение мирян от церковной жизни, что неизбежно приведет к равнодушию в народной среде к православной вере и т.д. и т.п..

......
Простите, Ваше Преосвященство, если некоторые положения моего письма показались Вам слишком резкими, но хочется быть уверенным, что мы имеем дело с новым православным движением за очищение церкви, а не наблюдаем очередную бесплодную смуту или беспорядочное брожение, обусловленные чьими-то амбициями или иными нецерковными целями.

Благословите! Павел Троицкий. Торжество Православия.


Записан
Ivan
Гость
« Ответ #10 : 05 Марта 2007, 03:35:05 »

Любопытная информация с форума д.А.Кураева (речь в теме в данном месте идет об Абрамовиче):

Цитировать
враг русского народа не будет давать деньги на постройку храма (этот факт подтвержден епископом Диомидом, который и молился за то, чтобы Абрамович остался на второй срок).
(Источник цитаты)

Не от этого ли "друга русского народа" растут ноги обращения?
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #11 : 05 Марта 2007, 17:58:27 »

Епископ Диомид: "Я никакой не раскольник"

По мнению главы СПХ Леонида Симоновича, говорящие о расколе Церкви, выдают желаемое за действительное…

Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата (ОВЦС МП) митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) заявил эфире телепрограммы "Вести недели", что авторство "Обращения ко всем верным чадам Русской Православной Церкви", которое, по словам владыки, "якобы подписал епископ Диомид", а также обстоятельства его появления требуют прояснения.

"Владыка (Диомид) утверждает, что он никакого письма не писал, что был использован какой-то текст, который был составлен в качестве предисловия к какой-то книге. До сих пор неизвестно, в полной ли мере тот текст соответствует этому тексту. Сейчас мы изучаем это", - заявил митрополит Кирилл. Между тем, сам епископ Диомид 2 марта в интервью "Радонежу" фактически подтвердил, что является автором этого обращения, но пояснил, что оно не предназначалось для широкой печати.

Чукотский архиерей также заявил, что ни в коей мере не желал своим обращением помешать объединительному процессу РПЦ и РПЦЗ. "Я никакой не раскольник, ничего в этом плане. Просто каждый человек имеет право на свое мнение, вот я его и высказал", - сказал владыка.

Тем временем, свое отношение к обращению епископа Диомида высказал и глава Союза православных хоругвеносцев (СПХ), председатель Союза православных братств (СПБ) и сопредседатель Свято-Сергиевского Союза русского народа Леонид Симонович в интервью газете "Земщина". Сделав оговорку, что ему не очень удобно комментировать слова епископа Церкви, Симонович заметил, что "все, что сказал владыка Диомид, уже, как минимум, пятнадцать лет обсуждается внутри Церкви".

"Например, на последнем Архиерейском Соборе было несколько выступлений архиереев в том же духе. Да и взгляды владыки Диомида ни для кого не являлись секретом. Что же тут нового и скандального?", - выразил удивление глава СПХ, комментируя реакцию некоторых светских СМИ, преподавших обращение владыки как крупный скандал внутри Церкви.

Что же касается заявления некоторых безответственных сил о якобы начавшемся церковном расколе "справа", то, заявил Симонович, "так говорят те, кто хочет выдать желаемое за действительное". "Может быть, есть отдельные "горячие головы", но я думаю, что и они со временем поостынут. Что касается не мнимых, а реальных раскольников - я имею ввиду неожиданно откуда-то выползших на Портал.Кредо.Ру Глеба Якунина, Михаила Ардова и прочих, - то эту заразу нужно выжигать каленым железом. Мы сами соборно решим наши проблемы без подсказок со стороны профессиональных провокаторов", - передает пресс-служба СПХ слова главы Союза.

Говоря о возможных последствиях обращения владыки Диомида, глава СПХ отметил: "Уже сейчас понятно, что после этого обращения нельзя будет некоторым необогословам низводить нормальные внутрицерковные дискуссии вокруг тех или иных вопросов до уровня обзывания своих оппонентов православными ваххабитами, протестантами, раскольниками, мракобесами и так далее. Церковь - одна, и все мы ее чада, независимо от направления наших мыслей".

"Идет целенаправленная работа по запугиванию, дискредитации и расколу Церкви. Ситуацию с обращением епископа Диомида определенные силы используют для того, чтобы подорвать процесс воссоединения с Русской Зарубежной Церковью, которого мы все так чаем. На Украине нарастает угроза автокефалии. При этом мы прекрасно знаем, что в планах мировой закулисы под пунктом номер один значится задача разрушения Русской Православной Церкви. Перед лицом внешних угроз сейчас самое главное - это не дать антиправославным силам спровоцировать внутрицерковные нестроения", - заключил Л.Симонович.


Русская линия

Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #12 : 05 Марта 2007, 21:31:39 »

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ПРОКОММЕНТИРОВАЛ ПИСЬМО ЕПИСКОПА АНАДЫРСКОГО ДИОМИДА

Москва, 5 марта 2007 г.

Святейший Патриарх Алексий прокомментировал письмо епископа Анадырского и Чукотского Диомида, сообщает Патриархия.ru.

«Во-первых, это не письмо, а предисловие к книге. Да, этому придано большое внимание, и это подхватили те, которые хотели бы помешать объединению Русской Церкви за рубежом с Московским Патриархатом», - сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в понедельник на брифинге в рамках XI Всемирного Русского Народного Собора. По его словам, инициаторами этой «широкой дискуссии» и «шумихи» выступили «те, кто против воссоединения».

В письме, опубликованном в интернете под заглавием «Пора пресечь беззаконие», епископ Диомид утверждает, что в Русской Православной Церкви Московской Патриархии «существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения».

Также в нем говорится, что проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам «большой восьмерки» «является признанием их власти». «Большая восьмерка» является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, то есть антихриста. Поэтому всякое сотрудничество с ними духовно опасно», - пишет владыка Диомид. Он не считает, что у православных один «Всевышний» с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями.

Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что 80 лет между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью не было единства, и его восстановление - «великое благо».

«Единство православных мы должны всемерно укреплять», - призвал Его Святейшество. Он отметил, что за последние полтора месяца в Москве побывали главы Грузинской, Польской Православных Церквей, Церкви Чешских земель и Словакии.

«Но есть люди, которые хотели бы, чтобы Православие не укреплялось», - считает Святейший Патриарх Алексий.

Вопросы, затронутые епископом Диомидом и растиражированные рядом активистов и СМИ, обсуждались в ходе переговоров о восстановлении РПЦ и РПЦЗ, подготовки Акта о каноническом общении - и на них были даны ответы в ряде документов, выработанных встречными комиссиями.

Подписание Акта о каноническом общении, которым будет восстановлено единство РПЦ и РПЦЗ, намечено на 17 мая этого года.


05 / 03 / 07

http://www.pravoslavie.ru/news/070305164512
« Последнее редактирование: 05 Марта 2007, 21:33:24 от Александр Васильевич » Записан
Русин
Пользователь
**
Сообщений: 64


Просмотр профиля
православный, РПЦ МП
« Ответ #13 : 05 Марта 2007, 22:51:48 »

Цитировать
Вопросы, затронутые епископом Диомидом и растиражированные рядом активистов и СМИ, обсуждались в ходе переговоров о восстановлении РПЦ и РПЦЗ, подготовки Акта о каноническом общении - и на них были даны ответы в ряде документов, выработанных встречными комиссиями.
Довольно странный фрагмент...
Рабочие комиссии вели свою деятельность в строго очерченных рамках с целью подготовить воссоединение Русской Православной Церкви. В рамках своей деятельности касались всего двух поднятых Епископом Диомидом вопросов: т.н. "сергианства" и участия РПЦ МП в ВСЦ. Эти вопросы "утрясли" (препятсвием для воссоединения не считаем, но приложим дальнейшие совместные усилия для разрешения). Но эти Комиссии никто не наделял правом разрешения вопросов, имеющих отношение к вероучению и канонам. Согласно Уставу РПЦ МП прерогатива решения таких вопросов принадлежит Поместному Собору. После воссоединения РПЦ Поместный Собор будет созван, вот и часть готовых вопросов в повестку дня.
Записан
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« Ответ #14 : 06 Марта 2007, 13:55:11 »


Согласно Уставу РПЦ МП прерогатива решения таких вопросов принадлежит Поместному Собору. После воссоединения РПЦ Поместный Собор будет созван, вот и часть готовых вопросов в повестку дня.

Уважаемый Русин!
Если Вы следили за развитием событий по поисковику,Вы должны были обратить внимание на то,что страсти разжигали откровенно
вражеские сайты,в том числе-"непримиримые" из РПЦЗ и у нас,в России...нужно ли снова говорить об их задачах?

Таким образом,чтобы помочь воссоединению и тому,о чём Вы пишете-стоило бы разделить провокаторов и,собственно,епископа Диомида,чьё мнение уже приводилось в предыдущей статье и закончить на этом.

В конце концов,что мешает Епископу Диомиду поставить все вопросы,помянутые им в книге,на Поместном или ином другом Соборе?

Во Христе,р.Б.Павел.

модератор раздела "Церковная жизнь".
« Последнее редактирование: 06 Марта 2007, 14:46:21 от Павел Б. » Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Страниц: [1] 2 3 ... 7
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!