Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 21:55:27  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Высший пилотаж политического мошенничества  (Прочитано 2550 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 05 Мая 2008, 11:41:10 »

Звонимир Трайкович (Сербия)

ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ ПОЛИТИЧЕСКОГО МОШЕННИЧЕСТВА

Подписав энергетическое соглашение с Россией перед президентскими выборами в Сербии, Тадич может окончательно похоронить его после того, как будет избран новый парламент



ДОГОВОР ПОЛОЖЕН ПОД СУКНО

В преддверии назначенных выборов правительство Сербии вновь провалило предложение о ратификации Энергетического соглашения с Россией. Министр финансов Мирко Цветкович заявил, что вопрос о ратификации даже не ставился на голосование, поскольку было очевидно, что оно не наберет необходимого числа голосов. Цветкович объяснил, что министры из партий «ДС» (Демократическая Партия, лидер Борис Тадич) и «Г-17 plus» (лидер Младжан Динкич) не голосовали за ратификацию Энергетического соглашения с Россией главным образом потому, что правительство является техническим и не имеет полномочий принимать решения о судьбе столь важного документа. «Мы проголосуем за него после, когда оно будет представлено на суд нового созыва сербского парламента», – пояснил Цветкович.

Однако министр торговли Предраг Бубало, представляющий ДСС (Демократической Партии Сербии, лидер Воислав Коштуница) заявил, что то же самое правительство, когда оно было полностью дееспособно, утвердило энергетическое соглашение и что с политической и юридической точек зрения никаких препятствий для начала его ратификации нет.

На вопрос о том, почему с 25 января, когда соглашение было подписано в Москве, правительством не обсуждалась его ратификация, Бубало ответил, что «были, наверно, другие неотложные дела».

У читателей, которые не знают всех нюансов взаимоотношений между различными политическими силами Сербии, все это может вызвать только недоумение. Как же «не было необходимого большинства голосов» – если на заседании было правительство в полном составе, со всеми министрами и премьер-министром? Как действует правительство, в котором голосуют, как в парламенте, и что в таком правительстве представляет собой его премьер-министр?

И, наконец, каким образом «техническое» и «не имеющее политических полномочий» правительство, может за несколько дней до выборов заключать с ЕС новое «Соглашение о стабилизации и ассоциации», тогда как уже почти полгода тому назад подписанный договор с РФ откладывается в долгий ящик и не отправляется на ратификацию?

 

ТЕАТР ТРЕХ АКТЕРОВ

Наших лидеров я описал в тексте «Четыре всадника апокалипсиса». Повторю его основные тезисы. Во главе Сербии в данный момент стоят три ключевых «персоны» – марионетки Запада. Однако, несмотря на то что они работают в одном направлении, их роли различны.

Президент Тадич свою любовь к Америке не скрывает и демонстрирует ее при каждом удобном случае. Его задача – почаще высказываться публично о необходимости присоединения Сербии к Европейскому Союзу, а затем и к НАТО. В этом же направлении за ним следуют почти все «сербские» (точнее – прозападные) газеты и электронные СМИ. Он делает ставку на навязывание сербам атлантизма как единственно возможного варианта ориентации. В медиа про НАТО еще высказываются относительно осторожно, зато ЕС становится объектом культового поклонения. Каждый раз, включая телевизор, вы обязательно услышите, что «альтернативы Европейскому Союзу нет».

Наряду с должностью президента Сербии, Тадич занимает и пост председателя ДС (Демократической партии), в которой состоят или которой симпатизируют все наши «тайкуны» (слово, заимствованное из японского языка и означающее олигархов, богатых менеджеров и т.д.)

Тадич хочет в обязательном порядке войти в Европейский Союз, а Косово и Метохия (КиМ), отбираемые у нас Европейским Союзом и США – не имеют значения. Он только формально заявляет, что никогда не согласится на отделение КиМ, но сразу же добавляет, что Сербия не будет защищать свои территории с военной силой. Добавляет он это даже тогда, когда его никто об этом не спрашивает.

Второй сербской «жемчужиной» является Младжан Динкич, министр экономического развития, курирующий все сербские финансы. Он же занимает и пост председателя партии «G-17 plus», костяк которой представляет, будто бы, некое «содружество экспертов». Чтобы лучше понять, о каких экспертах идет речь, достаточно будет вспомнить о том, как Динкич, будучи ассистентом на Экономическом факультете Белградского университета, 5 октября 2000 года ворвался в Национальный банк Сербии с группой бандитов, у которых в руках были автоматы Калашникова, и сам себя назначил главным управляющим.

Запад оценил рвение Динкича и поручил ему роль контролера всех финансовых потоков, приватизации и инвестиций. Сегодня Динкич является, по сути дела, финансовым диктатором Сербии. Он поддерживает тесные личные связи с руководством всех международных финансовых организаций, он волен по своему усмотрению решать вопросы внешнего долга и хранения валютных запасов, он определяет параметры бюджетных расходов и т.д. В отношении энергетического соглашения с РФ Динкич свою позицию озвучил уже давно: оно Сербии, конечно же, «невыгодно». А раз «невыгодно», то и ратифицировать его не стоит.

И, наконец, особая роль поручена Воиславу Коштунице. Он должен играть умеренного националиста и патриота. Если перевести на язык политики, он должен на словах быть «великосербом», иметь твердую позицию по отношению к Западу и защищать национальные интересы, но из всего приведенного выше – не осуществлять ничего. Таким образом можно будет обмануть менее информированных граждан патриотической направленности, проводя полностью прозападную политику. Коштуница громко заявляет о том, что «Косово – это Сербия», но за восемь лет пребывания у власти (на посту президента Союзной Республики Югославия и премьер-министра Сербии) он ничего не сделал для того, чтобы реализовать это лозунг на практике. В критические моменты Коштуница обычно не в курсе дела, он «ничего не знает».

Еще Коштуница – яростный критик партии Тадича, ДС, которую он называет сборищем воров. Однако после каждых новых выборов именно с ними он входит в коалицию и создает правительство. И не было ни одного случая, чтобы кто-либо из ДС был арестован, несмотря на то, что Коштуница постоянно грозит преступникам расправой. Коштуница является и председателем партии ДСС (Демократическая партия Сербии), поэтому и вышеупомянутый министр Бубало тоже часто «ничего не знает». Вот и на сей раз он не может сказать, почему Правительство с 25 января до сих пор не направило в Парламент Сербии уже подписанное соглашение на ратификацию. Непонятно, впрочем, почему молчит и другой министр – министр энергетики Александр Попович, который также принадлежит к партии Коштуницы.


Карта с нарисованным вариантом американского газопровода «Набукко» и военными базами, которые должны обеспечить безопасность этого дорогостоящего проекта

ДЛЯ КОГО ЗАБРОНИРОВАНА ТРАССА?

Что же на самом деле происходит с сербским участком «Южного потока»? Почему на словах все стоящие у власти в Сербии государственные мужи – «за», а на деле – вопрос до сих пор не решен? Потому, что у этой ситуации есть одно очень простое объяснение. Маршрут газопровода «Южный поток», который идет из Болгарии по территории Сербии и Хорватии в страны ЕС, совпадает маршрутом американского газопровода Nabucco. «Южный поток» и Nabucco – конкуренты, и абсолютно понятно, какой проект больше нравится перечисленным выше господам.

Понятно также, зачем американцы построили в Косово и Метохии крупнейшую в Европе военную базу «Бондстил», а также перестроили уже существующую в Македонии базу «Криволак». На реконструкцию этих объектов американцы потратили $550 млн. Сейчас им нужна еще одна база в районе Белграда для того, чтобы полностью контролировать территорию, по которой планируется проложить газовую магистраль.

Здесь важно отметить еще одну важную деталь: сегодня линию маршрута Nabucco проводят по территории Болгарии и Румынии, однако на практике вести там газопровод очень сложно, учитывая особенности ландшафта. Значительно удобнее и несравненно дешевле построить такой газопровод по трассе Моравско-Вардарской долины, чем через несколько горных хребтов. Кроме того, в этом случае Nabucco будет идти вдоль уже существующего автобана («Коридор №10»), что значительно удешевит работу, ведь перевозка всего материала будет значительно облегчена.

Западные аналитики смотрят на Сербию как на «малую Россию» и как на возможного российского союзника в момент атаки на Россию. Исходя из этого и ставится цель – максимально фрагментировать сербское пространство, отделить сербов друг от друга как можно большим количеством государственных границ, чтобы они не представляли собой «угрозу на Балканах». Этой цели подчинена и другая задача – привести Сербию в состояние энергозависимости от Запада.

В случае если по сербской территории пройдет российский газопровод, если россияне купят компанию-монополиста «НИС» («Нефтяное хозяйство Сербии»), Сербию уже нельзя будет шантажировать так, как сейчас, нельзя будет диктовать ей энергетические и экономические условия. Кроме того, это укрепит политические связи Сербии и России, чего Запад никак не хочет допустить – хотя бы потому, что Сербия могла бы, к примеру, принять российские базы ПРО, подобные тем, что США создают в Польше и Чехии. Тогда у южного фланга НАТО появится весьма неприятный пробел в системе безопасности.

Конечно, самое важное для США – прибыль, для получения которой и ведутся войны. За счет строительства мощного трансъевропейского газопровода Nabucco можно достичь нескольких целей одновременно. С одной стороны, американские компании получат крупную прибыль, с другой – у России сократятся доходы от экспорта газа. В конце концов, справедливо высказывание «ты силен настолько, насколько сильна твоя экономика».

Именно поэтому все наши политические марионетки получили от США «домашнее задание»: всеми средствами воспрепятствовать строительству российского газопровода «Южный поток». Это они сейчас и стараются делать – только, конечно, не топорно и грубо (а то ведь граждане Сербии могут не одобрить такую позицию), а осторожно и тонко, с помощью всевозможных юридических уловок и бюрократических проволочек.

И ситуация получается из ряда вон выходящая: Россия ставит на карту свой международный авторитет, чтобы защитить суверенитет Сербии над Косово и Метохией, а в ответ ей не разрешают построить на сербской территории трубопровод, который бы обеспечил Сербии не только энергетическую безопасность, но и приличные доходы.

Понятно, что выполнить все команды из Вашингтона, обмануть народ и еще раз победить на выборах – невероятно сложная задача для наших «героев». Однако они надеются и на сей раз выйти сухими из воды, отложив ратификацию соглашения на послевыборный период, чтобы потом заблокировать его окончательно, объявив его «недостаточно выгодным» для Сербии.

 

НУЖНО ДАТЬ УРОК ПОЛИТИЧЕСКИМ ФАРИСЕЯМ

Итак, подведем итоги. Для чего Тадич настойчиво акцентирует, что мы не будем защищать Косово и Метохию военными средствами, а Коштуница с этим молча согласился? Для того, чтобы исключить возможность любого военного взаимодействия Сербии с Россией, возможность военного присутствия России на Балканах. НАТО обладает весьма неприятным опытом бомбежки 1999 года, во время которой Сербия защищалась упорно и довольно умело, несмотря на отсутствие современных систем ПВО. Сегодня же Сербия, в случае военного сотрудничества с Россией, могла бы быстро восстановить свой оборонный потенциал. Несмотря на все попытки Тадича и компании разрушить сербскую армию, это дело все-таки не доведено до конца. В Сербии еще остались квалифицированные военные кадры, которые сегодня отправлены на пенсию, но завтра могут быть запросто восстановлены в должности.

Стратеги НАТО это понимают, они прекрасно отдают себе отчет в том, что сильная в военном отношении Сербия будет «занозой» в их военно-стратегических раскладах, не говоря уже об энергетических проектах вроде Nabucco. Вот почему американские креатуры во власти и прилагают такие усилия для того, чтобы блокировать прорыв России на Балканы.

Сознают ли, однако, эти вещи в России? Если да, то я не понимаю, почему нашим правителям до сих пор удается дурачить значительную часть населения страны, изображая друзей РФ и одновременно – ставя палки в колеса российским проектам. Похоже, наступает время, когда России нужно будет самой расставить акценты в этом вопросе и поставить на место тех, кто, подписывая энергетические соглашения перед президентскими выборами, потом тихо кладет их под сукно. Разоблачение подобного политического мошенничества помогло бы сербским патриотам сбросить иго разрушителей, предающих интересы страны. В свою очередь это позволило бы нам в атмосфере дружбы и доверия начать с Россией полноценное сотрудничество, ведущее к выгоде и процветанию обеих стран.

Перевод с сербского Зорицы Савич

Материал написан автором специально для RPMonitor.ru


Об авторе: Звонимир Трайкович (http://www.trajkovic.co.yu/) родился 1948 году в Приштине. В 1980-х годах – один из лидеров движения косовских сербов. В 1990–1993 годах – советник президента Сербии Слободана Милошевича. В 1994–1997 годах – советник президент лидера боснийских сербов, президента Республики Сербской Радована Караджича. В 1999–2000 годах выступал за отставку Слободана Милошевича. В октябре 2000 года поддержала Воислава Коштуницу, однако в начале 2001 года прекратил сотрудничество с ним из-за политических разногласий. В настоящее время Звонимир Трайкович – один из крупнейших политических аналитиков Сербии.

http://www.rpmonitor.ru/ru/detail_m.php?ID=9247
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!