Русская беседа
 
27 Апреля 2024, 05:23:08  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 50
  Печать  
Автор Тема: Куда привели военные реформы торговца мебелью Сердюкова  (Прочитано 219070 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 06 Мая 2008, 22:42:13 »

Владислав Шурыгин  

В плену реформ
От высоких амбиций - к утрате традиций

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ключевых проблем военной реформы: первая – организационная реформа. Нужно создать современные эффективные Вооружённые Силы, способные решать весь спектр задач, которые могу быть поставлены перед ними. Для этого их организация и управление должны быть приведены в соответствие с требованиями к вооружённым силам XXI века и вызовам, с которыми Россия может столкнуться в обозримой перспективе.

Вторая проблема – техническое перевооружение Армии и Флота. Сегодня российские Вооружённые Силы фактически превратились в громадный склад устаревшей техники и вооружения. Ни по одному из параметров наша армия не дотягивает до права называться современной и отвечающей времени. Всё это усугубляется тем, что даже имеющиеся вооружение и техника много лет не ремонтировалась и не модернизировалась, и это привело к массовому выходу её из эксплуатации. Сегодня не больше 30-35% имеющейся по штату боевой техники соответствует современным требованиям.

Третья проблема – мобилизационно-кадровая реформа. Затянувшиеся до неприличия попытки перехода комплектации армии от призывной к контрактной. Неспособность поднять престиж службы в армии до уровня, который бы обеспечил её комплектацию высококачественным людскими ресурсами. Падение престижа офицерской карьеры, как следствие распад и деградация офицерского корпуса.

Четвёртая проблема – низкий морально-нравственный уровень существующих Вооружённых Сил. Рост военной преступности. Неспособность победить "дедовщину", "землячество" и прочие неуставные взаимоотношения. Страх общества перед армией.

Все эти проблемы в течение вот уже пятнадцати лет пытаются решить различные "реформаторские команды" – от Кокошина и Батурина, до Иванова и Сердюкова. И все пятнадцать лет ситуация в Вооружённых Силах медленно меняется в худшую сторону.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКОГО "естественного отбора" часть высшего эшелона российских Вооружённых Сил перестала быть кланом военных управленцев, как это было все годы советской власти, и приобрёла ярко выраженные черты коррупционно-лоббистской группы. Уже в начале девяностых в российском генералитете и стали формироваться "кланы".

…Нельзя сказать, что сегодня все генералы разбиты по кланам. Это не так. Вполне достаточно людей, которые самостоятельно и независимо пытаются строить свою карьеру. Нельзя также и утверждать, что раньше, при СССР, этого явления не было. Кумовство и зачатки нынешней "клановости" появились уже в середине восьмидесятых. Но совершенно точно можно утверждать, что сегодня это явление приобрело масштабы, угрожающие нормальному функционированию Вооружённых Сил.

Сегодня принадлежность к такому клану облегчает продвижение наверх и получение новых званий вне зависимости от таланта и заслуг. А с определённого уровня вообще становится определяющим в дальнейшем карьерном росте. Но в то же время это приводит к параличу какой-либо внятной кадровой политики. Заслуги и талант перестают быть определяющими при назначении на ту или иную должность. Вместо этого на первое место выходят личная преданность тому или иному военному руководителю или принадлежность к тому или иному клану, что приводит к интеллектуальной деградации высших эшелонов управления армии.

Эти негативные процессы резко катализируются тем, что вот уже целых полтора десятилетия кланы ведут между собой беспощадные войны за власть. За это время у руля Вооружённых Сил России сменилось уже как минимум пять "кланов". "Грачёвцев" зачистили "сергеевцы", "сергеевцев" – "квашнинцы", "квашнинцев" зачистили "ивановцы", теперь всем рулят "сердюковцы". Кланы сменяют друг друга с такой скоростью, что, пока на окраинах страны предыдущий клан "дочищает" своих предшественников, новый клан, придя к власти, уже начинает свою зачистку.

За прошедшие полтора десятилетия были отставлены и уволены в запас на самом пике своей карьеры, задолго до истечения предельных сроков службы, сотни генералов, тысячи старших офицеров. По своим масштабам эти клановые чистки могут вполне сравниться со знаменитыми "сталинскими чистками" 30-х годов, когда были репрессированы тысячи офицеров и генералов. Разница сегодня лишь в том, что теперь репрессированных офицеров никто не вывозит "в расход" на бутовский и прочие полигоны, а их просто тихо выкидывают из армии. Но масштаб урона для армии вполне сопоставимый.

Фактически бесцельно и бесследно утрачен драгоценный военный опыт десятилетней афганской войны, локальных войн в Приднестровье, Абхазии. Даже две недавние чеченские войны почти не оставили своего следа ни в боевых уставах, ни в учебниках, ни в наставлениях. Носители этого опыта давно на пенсии, не у дел. И в лучшем случае пишут личные мемуары или рассказы.

Всё это не могло не отразиться на состоянии Вооружённых Сил.

В ХОДЕ ЭТИХ кланово-феодальных войн фактически переродилась кадровая система Вооружённых Сил.

Традиционно чрезвычайно уязвимые к коррозии коррупции кадровые управления всех уровней превратились за это десятилетие в огромный коррупционно-взяточный аппарат. Если раньше, в 70-80-е годы, для "ускоренного" продвижения по службе традиционно использовались родственные и дружеские связи, но число обладателей таких "волосатых рук" было невелико, то с началом 90-х их резко потеснили деньги, а к концу 90-х денежные поборы и откровенные вымогательства стали уже настолько массовым явлением, что теперь, наверное, невозможно уже найти офицера, который бы не сталкивался с этим видом коррупции. И сегодня именно деньги стали играть определяющую роль в успешной карьере офицера.

Хочешь сделать удачную карьеру – плати! Таков теперь лозунг дня.

Есть отдельный "прейскурант" кадровых услуг для солдат: определение в "неопасные" (не связанные со службой в "горячих точках") войска, перевод ближе к дому, перевод в конкретную часть, досрочное увольнение и проч., есть таксы для офицеров: перевод в хорошее место службы, назначение на престижную должность, получение очередного и внеочередного звания, даже на получение боевой награды есть своя такса.

Даже если ты не хочешь окунаться во взятки, тебе придётся платить. Всё чаще офицеры жалуются на то, что в кадровых органах деньги начинают требовать за то, чтобы "не мешать" офицеру служить. Мол, если ты такой гордый и не хочешь проплачивать свою карьеру, заплати за то, чтобы тебе не мешали служить спокойно…

Ещё в 1998 году один из лично знакомых автору выпускников Академии имени Фрунзе заплатил взятку в 50 тысяч долларов США за то, чтобы быть назначенным военным комиссаром в одну из южной областей России. По его словам, "свои деньги" он вернул на ближайшем призыве всего за пару месяцев. Генерал-майор Н., выпускник Академии генерального штаба, отвоевавший восемь лет в "горячих точках" в Средней Азии, Чечне, Афганистане, был назначен командующим миротворческими силами на гене- рал-лейтенантскую должность. За три месяца до истечения срока выслуги на присвоение звания генерал-лейтенант ему поступило недвусмысленное предложение чиновника из ГУКа – заплатить десять тысяч долларов за ускоренное (в течение месяца) присвоение звания генерал-лейтенант. Генерал отказался. Через два месяца вышла директива, снижающая должность, на которой он находился до генерал-майорской…

Я ТАК ДОЛГО И ТЩАТЕЛЬНО анализировал состояние высшего эшелона управления Вооружёнными Силами для того, чтобы показать всю ошибочность ставки политического руководства России на военную реформу "сверху" руками очередного "комиссара" или фаворита. Все они традиционно повторяют одни и те же ошибки и наступают на одни и те же грабли. Каждый из двух министров обороны Путина начинал с того, что пытался в короткий срок (чтобы не разочаровать президента!) сформировать собственную "команду" реформаторов, в которую как на пожар отбирались люди из самых разных социальных сфер – от деятелей шоу-бизнеса и уголовного розыска до юристов международного права и торговцев газом. Объединяло их с армией только одно – личное знакомство с главным "реформатором". При отсутствии какой-либо компетенции в военной отрасли этой "группе реформаторов" приходилось искать в аппарате Министерства обороны и Генеральном штабе некий "актив", на который она могла бы опереться. Выискивать по аналитическим центрам и прочим интеллектуальным запасникам "консультантов" и "специалистов" по военным вопросам.

И с каждой новой командой уровень этих "консультантов" становится всё слабее.

(Окончание следует)
« Последнее редактирование: 02 Июня 2014, 07:26:20 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 06 Мая 2008, 22:45:26 »

Владислав Шурыгин   

В плену реформ
От высоких амбиций - к утрате традиций

Окончание

Всё это почти сразу приводит к тому, что вокруг этой команды "инфильтруется" очередной клан, который, борясь за выживание, тут же начинает заниматься тем же самым, чем занимался предыдущий:

- захватывать власть в военном ведомстве;

- захватывать источники финансирования;

- захватывать кадровые органы;

- освобождаться от "наследства" предыдущей команды.

Собственно, эта "программа минимум" любой очередной команды реформаторов. И с ней все они более или менее удачно справились. Но как в своё время метко заметил Генри Киссинджер: "Советская Армия может за неделю захватить всю китайскую в плен. Вот только что она потом с ней будет делать?"

СЕЙЧАС В ПОЛНОМ РАСЦВЕТЕ так называемая "военная реформа Сердюкова".

Одна из самых масштабных кадровых перетрясок за все последнее десятилетие.

Пока вся реформа идёт лишь по двум направлениям. Это сокращение и "переформатирование" органов военного управления и распродажа имущества министерства обороны. Всё это называется красивым словом – оптимизация".

Сейчас в рамках подписанной министром обороны директивы идут заслушивания руководителей центральных органов военного управления (ЦОВУ). По итогам этих заслушиваний, некоторые из управлений сокращаются на 30% и даже на 50%. В июне начнутся заслушивания по структурам органов военного управления (ОВУ). В итоге к концу июня приказано из ЦОВУ (10 000 человек) и ОВУ (20 000 человек) создать лишь одну структуру, численностью всё те же 10 000 человек. Остальные будут сокращены или "оптимизированы" – переведены в другие структуры, "демобилизованы" и т.п.

И всё это происходит келейно, в авральном порядке, без какого-либо обсуждения и серьёзного анализа.

…Вмешательство в любую систему разумно и оправданно, если система функционирует недостаточно эффективно или имеет серьёзные недостатки. Какие "недостатки" нашёл в системе функционирования органов военного управления новый министр обороны – никто не знает. Ведь ни открытого, ни закрытого обсуждения их деятельности не проходило. Какова цель его "реформ" – неизвестно. Вся реформа сосредоточена в головах пары десятков чиновников из ближайшего окружения Сердюкова.

До военных доводятся лишь готовые решения – как, например, известная директива от 21 февраля 2008 года о замещении должностей офицеров и прапорщиков гражданскими специалистами.

После изучения директивы эксперты пришли к единодушному мнению: масштабные кадровые изменения – перевод ряда тыловых структур и систем обеспечения из военных в гражданские структуры – являются непродуманными и содержат серьёзнейшие ошибки. Каждое из них должно иметь под собой логику, экономический обсчёт, а главное – не нарушать систему боевого управления. То же, что предлагается сейчас, приведёт лишь к дезорганизации и деградации этих систем.

В СВОЁ ВРЕМЯ РЕШЕНИЕ сделать военнослужащими военных чиновников (финансисты, врачи, юристы, тыловики, переводчики, журналисты) имело целью максимально унифицировать существовавшую кадровую систему и упростить механизм управления в боевой обстановке. Именно поэтому были отменены различные специальные звания и сложилась существующая структура Вооружённых Сил. В основе этой конструкции лежал опыт самой кровавой и масштабной в истории войны – Великой Отечественной (Второй мировой). Я не абсолютизирую опыт этой войны, но считаю разумным уважать опыт предыдущих поколений военных реформаторов и руководителей, которые смогли добиться уникального единства войск, боевого управления и тылового обеспечения.

Большинство экспертов считает непродуманным и и неоправданным предлагаемое максимальное насыщение структур управления и тыла гражданскими специалистами. В боевой обстановке это неизбежно приведёт к хаосу и дезорганизации, т.к. не связанный присягой и обязанностью подвергать свою жизнь риску, гражданский персонал может игнорировать любые приказы, следствием которых может стать угроза жизни. Командир не имеет конституционных полномочий командовать такими людьми так же, как военнослужащими. Причём уровень штаба или органа управления в условиях современной войны не определяется понятием "боевой" или "не боевой" в зависимости от его близости или удалённости от передовой. Напомню, что опыт последних войн (Югославия, Ирак) свидетельствовал как раз об обратном – в первую очередь удары наносились по системам боевого управления в тылу, и их функциональная живучесть является определяющим для хода и исхода войны. Даже гипотетическая возможность нарушения функционирования этих систем по причине "человеческого фактора" должна быть исключена.

Например, сегодня одной из немногих эффективно функционирующих систем остаётся военная медицина. В ходе последней войны (Чечня) военные медики смогли добиться впечатляющих результатов, когда уровень смертности раненых, доставленных в госпитали, снизился до менее чем 1 процента. В военной медицине сегодня сосредоточены блестящие врачебные кадры, развёрнуты и функционируют высококлассные лечебные учреждения. И ничем неоправданное вмешательство в работу этой структуры – ликвидацию ряда центральных госпиталей, перевод остающихся (центральных) на гражданскую службу и массовый перевод в гражданские служащие военных врачей центральных госпиталей, эксперты считают волюнтаризмом и преступной глупостью, которая как минимум серьёзно нарушит нормальное функционирование одной из немногих эффективно работающих систем.

Но не только в организационно-структурных мероприятиях проявляется энергия нового министра. Так, совсем недавно он приказал выделить в этом году на закупку продукции завода КамАЗ ни много ни мало, а 8 млрд. рублей. После озвучивания этой цифры в ГАБТУ схватились за голову. Столь очевидный "уклон" в сторону КамАЗа ломал всю структуру закупок автотехники для Вооружённых Сил. Все попытки объяснить министру, что такое количество КамАЗов, тем более за счёт других, не менее важных для армии типов автомобилей, просто не нужно, ни к чему пока не привели.

В ближайшем окружении министра пояснили, что министра обороны связывают давние дружеские связи с руководством завода КамАЗ. Поэтому вопрос, что называется, закрыт. То, что на языке юристов это называется "лоббирование и протекционизм", все предпочитают замалчивать.

Вторым скандалом стала история инициативы Анатолия Сердюкова вооружить армию английскими снайперскими винтовками. После рассказа одного из бывших офицеров "Альфы" о качестве английских снайперских винтовок Сердюков решил взамен существующей армейской снайперской винтовки СВД и перспективных снайперских комплексов закупить несколько тысяч английских снайперских винтовок L96.

Тяжба продолжалась больше трёх месяцев. Все попытки доказать вредность и непродуманность такого решения разбивались о непоколебимую убеждённость министра в своей правоте. Только когда специально для него на полигоне устроили сравнительные стрельбы имеющихся и перспективных российских винтовок и английской, по итогам которых серьёзного превосходства "англичанки" над отечественными образцами не было выявлено – министр на тему "англичанки" успокоился.

Отдельная тема – распродажа военного имущества и в первую очередь земель, принадлежавших Министерству обороны в Москве и других крупных городах. Только в этом году Министерство обороны выставило на продажу 20 объектов. Ещё около 50 объектов находится в "предпродажном" состоянии. При этом никого не смущает, что на половине из них функционируют объекты и части Министерства обороны. Причём не какие-то второстепенные тыловые структуры и склады, а такие, как, например, ключевая для Вооружённых Сил Академия ракетных войск и артиллерии, которую выгоняют из Москвы, чтобы освободить сверхдорогую землю у Кремля. И никого не волнует, что такой "перевод" уничтожит уникальный коллектив, кузницу кадров для РВСН и всего ракетно-ядерного комплекса России.

Вслед за ней из Москвы, похоже будет выведена и объединена с Академией имени Гагарина Академия им. Жуковского. Решение об их объединении, как говорят, уже принято. Под дамокловым мечом "перевода" живёт главный штаб ВМФ, штаб Московского военного округа, московского округа ПВО. Все они стоят в планах на выброс из столицы, а их земля станет товаром. Министерство обороны не стесняется называть суммы, которые оно собирается выручить за выставленные на продажу земли. При этом Анатолия Сердюкова нисколько не волнует, что Министерство обороны само не имеет права заниматься такой торговле, и что для этого в стране существует специальный орган – российский фонд федерального имущества, РФФИ, гражданское ведомство, которое по закону уполномочено проводить подобные аукционы.

Еще в марте на совещании по итогам работы глава РФФИ Петров подверг резкой критике торговый раж Сердюкова, заявив, что продавец может быть один – РФФИ, а Минобороны может участвовать в сделках только на основе агентского договора. Сейчас все эти продажи остановлены указом Медведева, но что будет завтра, не знает никто…

ВООБЩЕ, НЕСКОЛЬКИХ месяцев наблюдения за ходом нынешней военной реформы всё больше убеждают меня в том, что министр обороны Сердюков действует сегодня как комиссар в годы революции. Реформы должны быть масштабными и тотальными – и баста! А главное, чтобы они были видны глазам "вождя". Я не думаю, что он (Сердюков) хочет преднамеренно причинить вред армии или что он глуп и недалёк. Нет. Сердюков умный и дальновидный аппаратчик. Но для него очень важно сохранить в глазах "вождя" статус эффективного реформатора – "кризисного менеджера", способного за короткий срок добиться перемен. Отсюда его волюнтаризм и нежелание погружаться в волокиту "научного подхода" к реформе и коллективного обсуждения. На это просто нет времени. Нужен результат! Ну а то, что при этом могут быть разрушены некоторые эффективно работающие структуры и пострадать множество народа – так лес рубят – щепки летят. Всё потом постепенно само отладится, как это у нас обычно бывает.

И, к сожалению, это моё убеждение; но для Сердюкова совершенствование функционирования российской военной машины и повышения её ЭФФЕКТИВНОСТИ не столь уж и важны. Он действительно в этом не слишком разбирается и каких-то дальних целей не имеет. Для него важна, как я уже сказал, "сиюминутность". Доказать сегодня, сейчас СВОЮ эффективность на КОНКРЕТНО видимых примерах. И это своего рода "неотроцкизм".

Поэтому я негативно оцениваю роль нынешнего министра обороны. Я считаю, что налицо "системная" ошибка, когда вместо того, чтобы исполнять обязанности министра обороны – формировать армию будущего, разрабатывать концепции будущих войн, заказывать и принимать новое вооружение и управлять повседневной жизнью войск, все функции министра свелись лишь к "оптимизации" денежных потоков, масштабным сокращениям и торговлей имуществом.

Бороться с ворами в погонах необходимо, но это не дело министра обороны. Для этого есть целый главный военный прокурор и его аппарат. И я бы только приветствовал, если бы Сердюков был поставлен на эту должность или стал бы, например, вице-премьером по обороне с теми функциями, которые он исполняет сейчас.

Все эти годы я был и остаюсь сторонником масштабной военной реформы. Но реформа эта должна проходить не келейно, "под столом", а с максимальным привлечением как специалистов, так и общества в целом.

Напомню, что за последние 16 лет под флагом "оптимизации" и "сокращения" Вооружённые Силы РФ уже сокращены более чем в 3,5 раза. Но никакого качественного улучшения армии, роста жизни военнослужащих и укрепления обороноспособности так и не наступило. Наоборот – армия деградировала, утратила лучшие кадры и превратилась фактически в деклассированную массу "отверженных".

Престиж офицерской и солдатской службы упал до "нуля". Материальное положение военных как было, так и осталось нищенским. Поэтому сокращения ради сокращений я считаю крайне вредным, если не вредительским делом. Реформа ради реформы нужна.

В реформах и Сердюкова, и его предшественников непонятно одно – какова же их конечная цель? Чего же они в итоге хотят получить? Какой, с их точки зрения, должна быть русская армия в XXI-ом веке? К каким войнам она должна быть готова? Какие вызовы нас ждут? Без ясных и чётких ответов на эти вопросы все "оптимизации" бессмысленны…

http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/753/51.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 04 Июня 2008, 21:49:09 »

КАК ГРОБЯТ РВСН



По состоянию на начало 2008 г. в составе стратегических ядерных сил (СЯС) России находится 702 стратегических носителя, способных нести 3155 ядерных боезарядов. По сравнению с 2007 годом количество носителей сократилось на 39 ед. (5,3%), а количество боезарядов - на 177 ед. (5,3%).
   В составе Ракетных войск стратегического назначения находится 452 ракетных комплексов, способных нести 1677 ядерных боезарядов. В настоящее время на вооружении РВСН находятся 75 тяжелых ракет Р-36МУТТХ и Р-36М2 (SS-18, Satan), 110 ракет УР-100НУТТХ (SS-19), 213 подвижных грунтовых комплексов Тополь (SS-25), 48 комплексов Тополь-М шахтного базирования (SS-27) и шесть мобильных комплексов Тополь-М (SS-27).
   В боевом составе Военно-морского флота находится 14 стратегических ракетоносцев. Баллистические ракеты, которыми оснащены ракетоносцы, способны нести 606 ядерных боезарядов. В состав стратегической авиации входит 78 тяжелых бомбардировщиков, которые способны нести до 872 крылатых ракет большой дальности.
   Начальник Генштаба Балуевский: "Для защиты суверенитета России и ее союзников будут применены вооруженные силы, в том числе и превентивно, в том числе и с использованием ядерного оружия". Как видно из таблицы выше, скоро этого ядерного оружия не останется и России "применять" будет нечего!!!
   В первую очередь потому, что нынешней властью в России уничтожается основа её стратегической безопасности - ракеты РС-20 Воевода (SS 18, Satan), не имеющие аналогов в мире, несущие до 10 боеголовок и ещё 40 ложных целей и множество средств преодоления ПРО (в сумме около 900-1000 кг в весовом эквиваленте). Против этой самой мощной и тяжелой ракеты в мире пока бессильна вся система американской противоракетной обороны. По признанию многих экспертов, разработчиков ракеты, а также командующих РВСН, ракета Сатана до сих пор является современной ракетой и вполне прослужит до 2020 г., а может и дольше. Правда, вместо модернизации Сатаны, её продолжают уничтожать и взрывать пусковые шахты. Всё это делается под предлогом ввода в строй совершенно неадекватной замены - в десятки раз более слабых шахтных и мобильных ракет "Тополь-М" РС-12М2 с 1 боеголовкой (в последнее время заговорили и о ракете, созданной на базе Тополя-М - РС-24, характеристики по которой пока засекречены и которая находится на стадии испытаний). При этом мобильность, за которую все хвалят "Тополь-М", вряд ли можно назвать сильным преимуществом, потому как боеголовки все равно обнаруживаются американскими спутниками серии "Лакросс", а в шахтах держать их вместо заведомо более мощной тяжелой ракеты просто глупо (мобильных комплексов Тополь-М сейчас стоит на вооружении 6 шт., шахтных - 48). Ведь способностей преодоления ПРО противника у "Тополя-М" по сравнению с "Воеводой" заведомо горзадо меньше.
   В то же время американцы поступили полностью наоборот - оставили в составе своих МБР только тяжелые ракеты Минитмен III и взялись за укрепление и защиту их пусковых шахт.
   Ядерный потенциал США - главного стратегического соперника России - оценивается примерно в 5163 боеголовок, плюс 4775 боеголовок в запасе или складированных (всего около 9938)
   http://www.nrdc.org/nuclear/stockpile_2007-2012.asp
   С учётом сложившихся темпов списания, модернизации и ввода новых ракет, к 2015 году у России останется меньше половины МБР и боеголовок на них. А если учитывать наметившуюся перспективу создания американских баз в Средней Азии, Грузии, Украине, разработанная США стратегия уничтожения систем реагирования, носителей ядерного оружия и ключевых стратегических объектов одним мощным ударом и задолго до ответной реакции, становится более чем объективной угрозой. Чем больше надежных систем ПРО у США, чем ближе они к нашим границам, тем больше вероятность, что наши ракеты будут уничтожены в случае ответного удара, то есть тем меньше вероятность адекватного ответа и тем слабее наш ядерный потенциал. Нарушается стратегическое равновесие и у противника, США, возникает все больший соблазн ударить по нам, а точнее - все больше возможностей для шантажа России. Без адекватной по количеству и по качеству замене ракете Сатана или без её модернизации, России грозит окончательный развал ядерного щита.
   В общем налицо либо чудовищная глупость, либо беспрецедентное предательство властью национальных интересов России. Либо и то, и другое вместе.
   
25 Марта 2008 г.
   http://www.liveinternet.ru/users/sokol_14/post70666504/

http://www.rv.ru/content2.php3?id=2466


   
   
Записан
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #3 : 04 Июня 2008, 22:32:50 »

Как видим власть больше устраивают менеджеры, распродающие армейское имущество,  а думающих людей увольняют в запас.
Зачем уничтожили ракетные поезда ? Зачем отказались от использования станции раннего обнаружения на Кубе, которую сейчас успешно использует Китай. Почему уже почти было отказались от использования космодрома в Свободном ?  Почему не ведется разработка нового танка, а идут перепевы Т-72 ? B все это было уже в 200-е гг, а не в 90-е годы. Не хватает денег ? Не верю, При хорошей организации всего этого можно было добиться. Просто приоритеты сместились с защиты Родины на защиту денег. Об этом говорит и соотношение численности Армии и внутренних войск: Численность ВС РФ - 1,2 млн. а численность ВВ, милиции, ВОХР, МЧС и иже с ними - 2,0 млн
Записан

Игорь
Василий Иванович
Новичок
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля
МП РПЦ
« Ответ #4 : 05 Июня 2008, 12:19:13 »

За державу обидно...
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #5 : 05 Июня 2008, 19:32:51 »

Писали вроде бы наоборот, что Американцы давно уже большую часть своих ядерных боеголовок переставили на подводные лодки. Потому собственно и стали разарабатывать Тополь как дешевую альтернативу.
Записан
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #6 : 03 Октября 2008, 20:49:16 »

На ремонт здания Генштаба мин обороны Сердюков потратил 10 млрд руб.
Выселил из здания Главное Оперативное Управление и Главное организационно организационно-мобилизационное управление
Разогнал профессионалов , а потом их же и обвинил в своих ошибках.
Вместо службы, которая осуществляла уборку и ослуживание за 15 млн. руб, нанял фирму за 216 млн.,
а чтобы сократить расходы запланировал уменьшить вооруженные силы на 100 тыс человек.
Планирует сокращение военных врачей с 14 тыс до 4 тыс в 2012 году.

http://akry.livejournal.com/138991.html
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/776/41.html
Записан

Игорь
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #7 : 04 Октября 2008, 20:35:29 »

На ремонт здания Генштаба мин обороны Сердюков потратил 10 млрд руб.
Выселил из здания Главное Оперативное Управление и Главное организационно организационно-мобилизационное управление
Разогнал профессионалов , а потом их же и обвинил в своих ошибках.
Вместо службы, которая осуществляла уборку и ослуживание за 15 млн. руб, нанял фирму за 216 млн.,
а чтобы сократить расходы запланировал уменьшить вооруженные силы на 100 тыс человек.
Планирует сокращение военных врачей с 14 тыс до 4 тыс в 2012 году.

http://akry.livejournal.com/138991.html
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/776/41.html

Может я наивен, но я с доверием отношусь к Шурыгину. Неоднократно давал здесь ссылки на его сайт.
Вообще, мне трудно понять, как министром обороны может быть человек, который не является специалистом по обороне. Сердюков же гражданский, а не военный. Уж извините. Вместо реформ по существу - красивые мундиры. Невольно напрашивается примеры из русской стории (Пётр III).
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 21 Октября 2008, 08:41:57 »

Юрий Рубцов

«Радикальность» по-сердюковски

Армия потрясена новыми действиями и заявлениями собственного министра обороны



За последний месяц заметно увеличилось число поводов, заставляющих общество обращать более пристальное, чем обычно, внимание на российские Вооруженные силы.

Президент Дмитрий Медведев, встречаясь на полигоне Донгуз (Оренбургская область) с командующими войсками военных округов, сообщил о поставленных им перед руководством Вооруженных сил пяти задачах, решение которых будет определять боеспособность наших ВС на ближайшую и среднесрочную перспективу. 

1. Совершенствование организационно-штатной структуры и системы базирования войск. «Если, – заметил Президент, – говорить просто и прямо: все боевые соединения, воинские части должны быть переведены в категорию постоянной готовности». 

2. Повышение эффективности системы управления Вооруженными силами. 

3. Совершенствование системы подготовки кадров, военного образования и военной науки. Президент особо подчеркнул, что в настоящий момент это является «абсолютно насущной задачей». 

4. Переоснащение ВС самым современным вооружением («Особое значение здесь будут иметь принципиально новые, высокотехнологичные образцы вооружений»). 

5. Улучшение, как выразился Дмитрий Медведев, социального самочувствия Вооруженных сил (совершенствование денежного содержания, улучшение жилищных и бытовых условий и т.п.). 

«Новый современный облик» нашим Вооруженным силам планируется придать к 2020 г. Именно к этому рубежу, по словам российского Президента, должно быть обеспечено гарантированное решение проблемы ядерного сдерживания в различных военно-политических условиях, а также комплексное оснащение формирований новыми образцами вооружений и средствами разведки. Предстоит кроме того добиться превосходства в воздухе, в нанесении высокоточных ударов по наземным и морским целям, а также в оперативной переброске войск. Запланировано серийное строительство боевых кораблей, в первую очередь атомных подводных крейсеров с крылатыми ракетами и многоцелевых подводных лодок. 

Через несколько дней, выступая уже в Кремле, глава государства уточнил, на развитии каких видов и родов Вооруженных сил в первую очередь сосредоточится политическое руководство, чтобы привести уровень боеготовности армии и флота в соответствие с вызовами и угрозами первой четверти XXI века и на более далёкую перспективу. Предстоит укрепить стратегические ядерные силы сдерживания (СЯС), создать единую систему воздушно-космической обороны (ВКО), а также поднять статус России как великой морской державы за счет, надо понимать, опережающего развития ВМФ. Кроме того, в сжатые сроки предстоит сформировать Силы быстрого реагирования на основе Воздушно-десантных войск, частей специального назначения и морской пехоты. К такому шагу побуждают, в частности, недавние события в Южной Осетии. 

О том, как Минобороны собирается решать поставленные Президентом и Верховным Главнокомандующим задачи, на днях сообщил министр обороны Анатолий Сердюков. Он объявил – ни много ни мало – о начале в России самой радикальной за весь постсоветский период военной реформы. 

Неуклюжие и, главное, непрофессиональные действия А. Сердюкова с самого момента его назначения на министерский пост в феврале 2007 г. заставляют с осторожностью относиться ко всем предлагаемым им новациям. Такая осторожность представляется не лишней. И в случае с новым заявлением министра обороны обращает на себя внимание вопиющее отсутствие хоть какой-то преемственности в руководстве оборонным ведомством - и это притом что и нынешний, и предыдущий министры работают в одном правительстве. 

Как прикажете воспринимать заявление Анатолия Сердюкова о начале в России «самой радикальной военной реформы» на фоне неоднократных и относительно недавних высказываний Сергея Иванова о том, что реформирование российских Вооруженных сил завершено и начинается целенаправленное строительство новых армии и флота?

Какое содержание вкладывает ныне действующий министр обороны в понятие радикальности и масштабности перемен, которые ожидают российские Вооруженные силы? Насколько они соответствуют пяти параметрам, заложенным в указаниях Дмитрия Медведева? 

Вся «радикальность» грозит обернуться курсом, с которого руководители военного ведомства не могут свернуть вот уже два десятилетия – механического сокращения штатного состава ВС, упразднения одних и образования новых структур, их бесконечного слияния и разделения. 

Министром обороны объявлено о новой волне сокращения Вооруженных сил на 200 тыс. человек, то есть до 1 млн., уже к 2012 г. Еще недавно рубеж был иным – 2016 г. И судя по всему, это не предел. С 1100 до 900 человек уменьшится генеральский корпус. Втрое сократится численность офицерского состава: с 450 тыс. человек до 150 тыс., в первую очередь за счет числа старших офицеров. В этом же русле снимут погоны с почти 200 тыс. военных медиков, журналистов, юристов и тыловиков. 

«Секвестр» впрямую коснется центральных органов военного управления. Их численность (включая центральный аппарат Минобороны и Генштаба) с почти 22 тыс. человек к 2012 г. уменьшится до 8,5 тыс. 

Под предлогом «оптимизации» по указанию министра обороны к 1 марта 2009 г. наполовину сократится общая численность главных управлений и служб Генерального штаба, включая важнейшие его звенья – Главное оперативное управление (ГОУ), Главное организационно-мобилизационное управление (ГОМУ) и Главное разведывательное управление (ГРУ).

Заметим: усовершенствование военной организации государства и управленческих структур Вооруженных сил – вещь необходимая для любой армии. Оно включено и в число задач, сформулированных Президентом, но - в качестве лишь одной и далеко не приоритетной задачи. У А. Сердюкова же перетряхивание управленцев и «огонь по штабам» – без преувеличения, главное звено «реформирования». 

Причем делается это произвольно, без экспертных проработок и оборачивается прямой потерей управляемости российских Вооруженных сил в условиях, когда после августовской войны на Кавказе военно-стратегическая ситуация в мире заметно обострилась. 

Как вы думаете, читатель, чем занимались генштабовцы накануне и в день, когда началась грузинская агрессия против Южной Осетии? Планировали и организовывали операцию по принуждению Тбилиси к миру? Держитесь за стул: старшие офицеры ГОУ и ГОМУ… грузили мебель: по директиве министра обороны им больше нет места в здании на Арбате, в свое время специально построенном для Генштаба и оборудованном закрытыми системами связи (в здании, скорее всего, начался предпродажный ремонт: объект в центре столицы - очень лакомый для коммерческих структур).

Управление операцией на Кавказе налаживалось буквально на колесах, с огромным трудом, контакты с генералами и офицерами штаба СКВО, 58-й армии, с миротворцами пришлось устанавливать в основном с помощью личных «мобильников».

Сколькими прямыми людскими потерями заплачено за такую «оптимизацию»? Жаль, не нашлось ни одного народного избранника, который рискнул бы задать этот вопрос, когда министр Сердюков в Государственной думе докладывал о действиях войск. 

Сократить число управленческих структур, уволить «лишних» военнослужащих – все это на поверхности. А как обстоят дела с выполнением других задач, поставленных Президентом? 

В рапортах со стороны главы военного ведомства об успехах того же перевооружения войск недостатка нет. Ни один документ теперь не обходится без упоминания, например, о нанотехнологиях. Действительность же куда более сурова. 

Уже ни для кого не секрет, что вооружение, которое руководство Минобороны продемонстрировало 9 мая на военном параде, желая поразить воображение, может, «потенциального» противника, а может, и нашего с вами, рядовых россиян, существует в российской армии либо в единичных, либо вообще в опытных образцах. В войска же продолжают поступать морально устаревшие образцы оружия и боевой техники.

Техническая отсталость российской армии зримо проявилась в ходе боев в Южной Осетии и компенсировалась лишь мужеством и повышенной боевой активностью солдат и офицеров.

Сергей Иванов, выступая на днях на заседании Военно-промышленной комиссии, признал, что в нашей стране не выпускается значительный объем компонентов, требующихся для создания перспективных образцов вооружений. России еще только предстоит сформировать сертификационную, метрологическую и методическую базы для проведения испытаний микроэлектроники для военной техники. Пока же мы зависим от иностранных поставщиков. Чем это чревато, объяснять не нужно. А нам дуют в ухо о нанотехнологиях… 

Медленно и непропорционально (в сравнении с масштабом вывода из боевого состава ракетных комплексов) обновляются СЯС, объявленные основным гарантом суверенитета Российской Федерации. Вопреки бодрым докладам, по существу провалена программа перехода на профессиональную армию. Офицеры, несмотря ни какие заклинания, по-прежнему остаются одной из самых низкооплачиваемых категорий граждан. Заметно не уменьшается очередь на жилье, и пока не слышно, чтобы разрекламированная руководством военного ведомства кампания по реализации «непрофильных» объектов МО и земли осчастливила бы кого-то из бесквартирных людей в погонах. 

На этом фоне сервильные СМИ склонны квалифицировать многочисленные возражения общественности против скоропалительных и непродуманных «реформ» как негодование некоей консервативной прослойки в офицерской среде, привыкшей к старым порядкам. Что сказать: в лучшем случае здесь видно стремление журналистов не замечать очевидного, а в худшем – попытки оправдать полностью обанкротившуюся линию министра Сердюкова на «радикальные» преобразования. 

Нынешнее положение в сфере военного строительства надо менять. Альтернативы нет. Слишком опасны вызовы национальной безопасности России в новом столетии. Однако неумелый исполнитель дискредитирует любую ценную идею. Беда, коль пироги начнет печь сапожник…

http://stoletie.ru/obschestvo/radikalnost_po-serdjukovski_2008-10-20.htm
Записан
Маргарита
Пользователь
**
Сообщений: 58


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #9 : 23 Октября 2008, 12:11:18 »

А что будет, если церковью будет управлять мирской, мало воцерковленный человек?

То же самое будет и в армии, которой управляет гражданский.

Я не верю в этих "суперлюдей", "менеджеров общего профиля".

Кому-то выгодно было поставить этого финансиста-продавца во главе нашей армии.
Надеюсь, его скоро снимут.
Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #10 : 23 Октября 2008, 12:53:53 »

Напоминает вопль обиженных, кого схватили "за одно место", как Путин говорит. Кормушку отбирают?  Я его не оправдываю, но вроде бы человек этот не дурак. А его тесть Виктор Зубков, кстати, производил очень хорошее впечатление.

Здесь вот список его интервью. Думайте сами, как говорится.
http://www.mil.ru/847/851/1291/index.shtml
Записан
Ярослав Владимирович
Старожил
****
Сообщений: 264

Жить значит воевать.


Просмотр профиля WWW
православный УПЦ МП
« Ответ #11 : 23 Октября 2008, 15:38:40 »

Дураки в таких сферах вообще не встречаются. А в интервью сейчас болтают о чем угодно.

Все это настораживает. И чубаис при нанотехнологиях.
Записан

Яко два Рима падоша, третий стоит, а четвертому не быти.
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #12 : 23 Октября 2008, 17:46:11 »

Дураки в таких сферах вообще не встречаются...

Да, уж! В этом отношении американцам повезло меньше - эвон какие кандидаты в президенты, а в особенности - в вицепрезиденты, там бывают 
Записан

Андрей
Маргарита
Пользователь
**
Сообщений: 58


Просмотр профиля
РПЦ МП
« Ответ #13 : 23 Октября 2008, 18:43:08 »

Никто  не сомневается в его умственных способностях.
Речь идет о порядочности и ответственности за свои действия.
А также о его компетентности в данной сфере.
« Последнее редактирование: 23 Октября 2008, 18:45:18 от Маргарита » Записан
Михаил Филиппов
Ветеран
*****
Сообщений: 4077


Просмотр профиля
православный, РПЦЗ, приход Святого Благоверного Александра Невского, город Маннхайм, Германия
« Ответ #14 : 23 Октября 2008, 19:47:15 »

Что касается пятидневной войны,то Сердюков вполне грамотно сработал. Особых нареканий к нему не предъявляли. Что касается всего остального, лично я ничего не смыслю в военном деле,чтобы иметь свою точку зрения.

Предъявляли как раз, и очень много.

http://shurigin.livejournal.com/161444.html
http://shurigin.livejournal.com/160964.html
http://shurigin.livejournal.com/160712.html

Вообще они там явно дурью маятся переодически.
Мужик в армии служил. А то, что экономист, ну понятно. Ему надо реформы делать.
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 50
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!