Русская беседа
 
23 Сентября 2017, 18:42:57  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: Доступны архивы форума с 2000 по 2006 г.!
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: О стрельбе в Ивантеевке и информационной среде  (Прочитано 104 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 07 Сентября 2017, 04:38:46 »

«Это очень страшная тенденция!»

Сенатор Елена Мизулина о стрельбе в подмосковной школе, устроенной школьником



Во вторник, 5 сентября, в школе №1 в поселке Ивантеевка Московской области 15-летний ученик 9 класса во время урока информатики напал на учительницу с кухонным топориком и ударил ее по голове. Затем подросток стал взрывать в классе самодельные петарды и открыл стрельбу из пневматического оружия. По словам источника ТАСС, подросток напал на учительницу после того, как она вывела его из класса из-за внешнего вида. В результате инцидента пострадали четыре человека - три ребенка и учительница. Нападавший был задержан полицией, возбуждены уголовные дела о хулиганстве и халатности.

По данным источника в правоохранительных органах, подросток опоздал на урок. В школу он пришел в черном плаще и берцах. Под плащом он и пронес пневматическое ружье, которое позже было изъято вместе с двумя самодельными взрывпакетами.

«Когда он вошел, учительница сделала ему замечание из-за внешнего вида. Она вывела его из класса, и между ними несколько минут продолжался разговор на повышенных тонах. Затем подросток напал на учительницу, а дети, находившиеся в классе, услышали ее крики», - сказал собеседник агентства.

Учительница находится в реанимации. По некоторым данным, нападавший наблюдался у психиатра из-за склонности к самоубийству.

Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по ст. 213 УК РФ («Хулиганство»). По поручению председателя СК для наиболее полного и объективного расследования оно было передано в Главное следственное управление ведомства. Позже прокурор Ивантеевки сообщил о возбуждении еще одного уголовного дела по статье «Халатность».

В редакцию «Русской народной линии» поступил комментарий сенатора Елены Мизулиной:

«Это жуткая трагедия! К сожалению, это не первый подобный случай в России. Значит, нужно с этой проблемой разбираться системно, привлекая к ее решению детских психологов, правоохранительные органы, профильные ведомства и саму молодежь. Еще предстоит установить, что послужило причиной инцидента в Ивантеевке, что за ситуация в семье нападавшего, в его школе, в классе. Но очевидно одно: сегодня остро стоит проблема увлечения детьми играми ГТА и другими т.н. шутерами, которые взращивают жестокость, формируют агрессивную модель разрешения конфликтов. Это очень страшная тенденция!

Мальчик сказал, что хотел покончить с собой, чтобы узнать, что будет дальше. Среди детей в Интернете сейчас активно распространяют информацию о том, что жизнь не одна, будет другая жизнь, как в игре, и все можно будет начать с начала, большое количество таких групп в соцсетях, в частности, ВКонтакте - это новая реальность, нужно срочно предпринимать меры. Причем сами соцсети необходимо подключать к ограничению опасного контента.

С детьми в первую очередь нужно разговаривать, воспитывать в них осознание ценности человеческой жизни, ответственности за себя и за других. С ними нужно говорить на их языке, современными способами, создавать определенный обучающий контент. Государство не должно закрывать на это глаза, нужно создавать те же компьютерные игры, но с правильным, безопасными наполнением, вкладывать средства в создание доброго кино, мультфильмов. Иначе мы просто потеряем это поколение».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/06/eto_ochen_strashnaya_tendenciya/
« Последнее редактирование: 09 Сентября 2017, 02:09:17 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 08 Сентября 2017, 19:45:38 »

«К сожалению, эта трагедия не последняя»

О причинах инцидента в Ивантеевке, виновниках и необходимых выводах



Как сообщалось, 5 сентября в школе №1 в поселке Ивантеевка Московской области 15-летний ученик 9 класса во время урока информатики напал на учительницу с кухонным топориком и ударил ее по голове. Затем подросток стал взрывать в классе самодельные петарды и открыл стрельбу из пневматического оружия. По словам источника ТАСС, подросток напал на учительницу после того, как она вывела его из класса из-за внешнего вида. В результате инцидента пострадали четыре человека - три ребенка и учительница. Нападавший был задержан полицией, возбуждены уголовные дела о хулиганстве и халатности.

О причинах трагедии рассуждает в интервью «Русской народной линии» полковник полиции в отставке, кандидат юридических наук, заведующий сектором МВД в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Шестак:


Трагическое событие в Ивантеевке не могло произойти просто так. В случившемся виноваты почти все: родители, купившие мальчишке оружие, одноклассники и учителя. Не на пустом месте у школьника возникло негативное отношение к учительнице. Она слишком строго требовала или несправедливо к нему относилась.

Конечно, одна из причин кроется в психическом здоровье парня. Ведь как бы ни угнетали, ни издевались, но не всякий человек готов пойти на преступление. СМИ постоянно демонстрируют, как за рубежом в школах происходят всякие зверства. Некоторые школьники, подростки очень впечатлительны и могут перенимать негативный опыт.

К сожалению, эта трагедия не последняя. Взрослый человек понимает, что такое зло и не совершает плохих поступков. Но подростки - совершенно иное дело. Многие школьники гонятся за признанием, стремятся во чтобы то ни стало сфотографироваться или выставить себя в скандальном виде ради известности.

Есть информация, что у парня на странице в социальной сети ВКонтакте множество фотографий, где он с оружием в руках. Но самое примечательное, что он назвал себя в честь американского убийцы, расстрелявшего 13 школьников-сверстников.

Наша задача переориентировать молодежь. Например, проводить соревнования по стрельбе, направить неуемную энергию подростков в военное русло. Но, видимо, мы немного опоздали. Но и сейчас можно попытаться что-то сделать и перехватить инициативу, отсечь шлейф стремления быть знаменитым и собрать как можно большее количество лайков. Лайки - это умопомрачение, к которому иногда склоняются даже взрослые люди. Иногда мне звонят дяди и тети с просьбой поставить лайк на их страничках в социальных сетях. Одним словом - сумасшествие!

Особенно родители должны быть более внимательными. Некоторые пьянствуют, поэтому им «до фонаря», чем занимаются их дети. Это очень серьезная проблема, которой надо заниматься.

Надо возобновить в школах военную подготовку, способную направить ребят в правильном направлении. Вспоминаю игру «Зарница», в которой я играл и выиграл. Мне дали поощрительный приз - отдых в украинском «Артеке». В целях предотвращения подобных трагедий надо поддержать соревнования по линии Министерства обороны или МВД. Например, борьбу с правонарушениями, поддержание доброго отношения к животным и природе. Надо своевременно выявлять предрасположенность ребенка к тому или иному занятию. Если школьник проявляет интерес к компьютерам, то надо его привлечь к решению прикладных задач. Народ у нас талантливый. Можно сделать какие-то соревнования, организовать клубы. Раньше дети занимались в пионерской и комсомольской организации.

Когда мой сын в 13 лет заинтересовался мопедом, я ему нашел старый велосипед и моторчик. Две недели он безвылазно занимался и сделал мопед. Это было чудо! Хорошо, что на второй день его угнали. А то ведь его предостерегала опасность на дорогах.

Трагедия в Ивантеевки является основанием или толчком, чтобы Юнармия приобрела иное звучание. Ситуация в мире неоднозначная, поэтому надо, чтобы каждый мальчишка умел обращаться с оружием и в любое мгновение мог встать на защиту Отечества.

После этой трагедии власть должна сделать глобальные выводы. Против будут только либералы, но наша задача - делать свое дело.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/09/08/k_sozhaleniyu_eta_tragediya_ne_poslednyaya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 68351

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 09 Сентября 2017, 02:08:32 »

О стрельбе в Ивантеевке и информационной среде

Размышления экспертов

 В подмосковной Ивантеевке ученик 9-го класса напал с топориком на учительницу и устроил стрельбу в классе из пневматического оружия. В результате инцидента пострадали четыре человека. Мы решили опросить священников и православных психологов, что на системном уровне могло послужить причиной этого ЧП федерального масштаба.



Вопрос информационной безопасности – это сегодня вопрос №1

Татьяна Шишова, психолог, арт-терапевт, сопредседатель Международного общества арт-терапевтов и арт-педагогов:

– Конечно, человеческая психика может расшататься или повредиться под влиянием неблагоприятной информационной среды. С другой стороны, человек с изначально не очень крепким психическим здоровьем особенно быстро может подсесть на всякие компьютерные игры-стрелялки, агрессивные фильмы и клипы и т.д. Насколько я знаю, этот подросток действовал не спонтанно. Он давно говорил и писал в блогах о своей ненависти к школе, о желании что-то с ней сделать. Все это достаточно долго в нем копилось и подпитывалось. Поэтому, я думаю, надо поинтересоваться, каким был круг его интересов, в каких группах в социальных сетях он сидел, какие музыкальные группы слушал и т.д.

    Конечно, должны быть фильтры и цензура

Здесь должен быть комплексный подход. Во-первых, должно быть кардинальное, не косметическое, а именно кардинальное, оздоровление информационной среды. Законы, которые сейчас есть, например, «закон о маркировке», – это, конечно, хорошо, но этого совершенно недостаточно. Сегодня подросток может достаточно легко набраться впечатлений, которые расшатывают психику (группы в соцсетях, клипы, фильмы), и напитаться этими идеями, потому что существует масса ресурсов, сайтов, где буквально накачивают такими депрессивно-агрессивными настроениями. Также они подают идеи, как расправляться с обидчиками и т.д. Все это пропаганда ненависти. Поэтому, я считаю, конечно, должны быть фильтры и цензура. Есть государства, которые относятся к этому более серьезно, и у людей уже больше нет возможности посещать подобные ресурсы. Вопросы информационной безопасности и создания здоровой информационной среды – это сегодня вопрос №1, который пока решается очень медленно.

Второй аспект произошедшего – это, конечно, роль семьи. Скорее всего, этот ребенок очень много времени проводил за сидением в компьютере, в гаджетах, и вряд ли родители за ним достаточно присматривали. Я, конечно, не знаю ситуацию в семье, но тем не менее получается, что родители покупают ребенку всякие компьютерные игры и гаджеты, считают, что без них жить невозможно, а в итоге пожинают проблемы.

Важна также и роль школы. Я знаю, что этот парень наблюдался у психиатра, а к таким детям все-таки надо относиться с повышенным вниманием и стараться находить подход, помогать как-то гармонизировать их психику.

И, конечно, тут также встает просто животрепещущий вопрос о том, что за эти годы, на фоне разрушения психики детей путем информационного воздействия, у нас практически разрушена психиатрическая помощь подросткам. Реальную психиатрическую помощь сегодня подросткам получить неоткуда. В Москве даже закрыли отделение в больнице, где оказывали психиатрическую помощь подросткам, куда клали детей в психически нездоровом состоянии. Упразднена и такая специальность, как «детская психиатрия». То есть на фоне разрушения психического здоровья детей, по сути, произошло разрушение психиатрической службы для детей и подростков.

Можно сказать, что этот случай – плоды такой политики. Если она будет продолжаться, подобных плодов будет еще больше.

Мы забываем, что информация меняет нас

Священник Валерий Духанин, кандидат богословия, проректор по учебной работе и преподаватель Николо-Угрешской духовной Семинарии:

– Случившееся в Ивантеевке – это, прежде всего, душевный сбой. Пятнадцатилетний юноша действовал в состоянии аффекта, он перестал контролировать себя. Поэтому после печального события он выражал раскаяние и испрашивал прощения у тех, кто пострадал. Но этот сбой наверняка был продиктован той информационной средой, в которую себя юноша поместил.

Мы всё время забываем, что информация меняет нас. Информация – это как пища, которая может и пользу нести, но может и отравить, если она сама несет в себе яд. Обилие жестокостей, убийств в интернете, в соцсетях, в компьютерных играх привело к тому, что уже в раннем возрасте идут на такие шаги, которые раньше нормальный человек и помыслить не мог.

Есть еще один важный момент. По сведениям, юношу подвергали преследованиям и унижениям одноклассники. Он мог почувствовать себя изгоем, спрятаться где-то внутри себя, а потом выплеснуть свое негодование в виде такого экстраординарного поступка.

В юношеском возрасте присутствует героика, желание подвигов, подчеркивание своей личности. Это психология юношеского возраста. Но проявиться это может и через негатив, если ты заранее напитал себя негативом.

Весь инцидент, на мой взгляд, случился не от желания юноши кого-то убить, сколько от желания продемонстрировать себя как некоего супергероя. Это демонстрация того, что ты чего-то значишь и можешь, что к тебе тоже надо прислушиваться. Жаль, что желание заявить о себе выразилось не в творчестве, не в спортивном или интеллектуальном достижении, а в самом плачевном, уголовном поступке. Юноша добился своего: его испугались все – даже те, кто раньше над ним издевался. Только вот сильнее он сам от этого не стал. Он не другим, он, прежде всего, себе повредил своим печальным поступком.

Так и открываются окна Овертона

Михаил Хасьминский, руководитель Центра кризисной психологии при Патриаршем подворье в храме Воскресения Христова на Семёновской:

Сейчас, в огромной степени под воздействием СМИ, принимает американизированные формы очередная деструктивная форма. Этот подросток из Ивантеевки сейчас получает в средствах массовой информации огромную известность – таким вот парадоксальным способом. СМИ это гиперболизируется и возводится в степень, обсуждается.

    Никаких оправданий этому поступку быть не может. Это абсолютное табу

А говорить в связи с этим о каких-то тонких душевных переживаниях, о том, что его не понимали и т.д., просто абсурдно. Человек пришел с оружием в школу, пусть и пневматическим! И не никаких оправданий этому поступку быть не может. Это абсолютное табу, это нельзя – никогда и никому! Обсуждение, как он мог такое сделать – это уже во многом попытка оправдать его. Понять логику убийцы? А зачем ее вообще понимать? Так и открываются окна Овертона. Кое-кто начинает уже жалеть его и чуть ли не сочувствовать. Напоминает известный анекдот, как адвокат, обращаясь к присяжным, говорит: «Граждане присяжные заседатели, ну сами подумайте, кто бы после этого не выкинул тещу с балкона?».

Через многие современные средства информации и соцсети сегодня идет просто-напросто пропаганда различной дряни. И такая транслируемая модель поведения конечно влечет за собой увеличение разных форм деструктивного поведения – от насилия в школе вплоть до каннибализма.

    Если нет очеловечивания, то на смену ему приходит расчеловечивание

По причинам трудно судить об этом, не зная деталей происшествия. А детали, я думаю, сейчас знают только следователи. Поэтому однозначно сказать, «что это», мне очень сложно. Возможно, этот парень просто душевнобольной, появились сообщения, что он наблюдался у психиатра. Возможно, это было подражательное поведение. Сюжеты такие не редкость как в тех же голливудских фильмах, так и в их реалиях. Возможно, эти действия совершены в результате какого-то аффекта.

Общая, главная причина та, что отсутствует   понятная стратегия воспитания молодежи на уровне государства. А если нет понимания, каких детей мы хотим вырастить, то часть из них выросли сорняками – потребителями. Среди них множество агрессивных, не признающих авторитетов (символом которого является учитель) молодых людей. И дальше таких случаев, я думаю, будет, к сожалению, становиться больше — по одной простой причине. Ведь необходимо нравственное системное воспитание молодежи, чтобы дети могли отличать добро от зла. Французский философ Э. Дюркгейм говорил, что «нравственность – это обязательный минимум и суровая необходимость, это хлеб насущный, без которого общества не могут жить» . Табу не может существовать, если нет понятия зла, если нет системного воспитательного процесса, системного духовно-нравственного воспитания на общегосударственном уровне. Если нет очеловечивания, то на смену ему приходит расчеловечивание, и тогда, увы, еще и не такое может случиться.

Подготовил Юрий Пущаев

http://www.pravoslavie.ru/106252.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!