Святослав.Р
|
|
« Ответ #120 : 21 Января 2009, 03:34:32 » |
|
Моя цитата. Так говорят Новодворские, Чубайсы, Кохи, Алексеевы ... итд итп. Т.е конкретных цитат Вы привести не в состоянии? Врем и не стесняемся Враньё, есть несколько источников, которые потверждают, что царь убил прпмч. Корнилия
Я сказал - тёмная, Вы - враньё И снова соврали Убийство Иваном Грозным Святого преподобномученика Корнилия Псково-Печерского - эпизод, весьма неприятный для современных опричников. По «Самодержавию Духа», это убийство придумал Курбский, на него «нет и намека ни в одном из дошедших до нас письменных свидетельств, а в «Повести о начале и основании Печерского монастыря» о смерти преподобного сказано: «От тленного сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю в вечное жилище». Надо обладать буйной фантазией, чтобы на основании этих слов сделать выводы о «казни» преподобного Иоанном IV. Мало того, из слов Курбского вытекает, что Корнилий умервщлен в 1577 году. Надпись же на гробнице о времени смерти преподобного указывает дату 20 февраля 1570 года. Известно, что в этот самый день святой Корнилий встречал царя во Пскове и был принят им ласково - потому-то и говорит «Повесть» о том, что подвижник был «предпослан» царем в «вечное жилище». Но для Курбского действительное положение дел не имеет значения. Ему важно было оправдать себя и унизить Иоанна» [24] .
Что тут можно ответить?
Во-первых, намека на казнь преподобного Корнилия в источниках и правда нет, зато есть прямые указания - в Пискаревском летописце, Псковской летописи, житии преподобномученика, преданиях Псково-Печерского монастыря, и наконец, все в тех же «синодиках опальных», где имя Корнилия открывает список Псковских жертв: «Изо Пскова Печерского монастыря игумена Корнилия, Бориса Хвостов, Третьяка Свиязев, Печерскаго ж монастыря старца Васьян инок…» [25] А вот как выглядит дошедшее до нас монастырское предание о смерти преподобного: «Вспышка гнева царя, поверившего клевете на блаженного игумена, прервала прекрасную жизнь человека, который с помощью Божией успел сделать много замечательного, и если бы не это трагическое событие, несомненно, сделал бы много больше. Как повествует летопись, царь сразу раскаялся в своем безумном поступке. Но вернуть преподобному жизнь уже не мог. Он поднял безжизненное тело и на своих руках донес до Успенской церкви. Кровь, струясь из раны, падала на землю. И в память об этом событии аллея от святых ворот до церкви до сих пор носит название «Кровавой дорожки» [26] .
Во-вторых, выражение «предпослан к вечному жилищу» явно указывает на убийство. Апологеты Грозного просто-напросто не прочитали цитируемую ими летописную «Повесть о начале и основании Печерского монастыря», а фразу о «предпослании» грубо вырвали из контекста. Возьмем на себя труд процитировать нужный отрывок полностью:
«Этот приснопоминаемый и достоблаженный игумен Корнилий был на игуменстве 41 год и два месяца, своей постнической жизнью являя монашествующим образ ко спасению. «…» Но из-за мятежа, наступившего потом во всей славянской земле Российского царства, был он от этого тленного жития предпослан земным Царем к Царю Небесному – в вечное жилище – в год 7078 (1570), зимой, февраля в 20 день, в возрасте 69 лет» [27] .
«Славянской» на Руси называлась Новгородская и Псковская земля, по имени Словен Ильменских, населявших ее в древности. Автор летописной «Повести» трепетно относится к Ивану Грозному. Вот уж кого бы цитировать автору «Апологии»! Тем не менее, при всех личных пристрастиях средневековый хронист врать не умел по самой своей природе, да и скрыть истинные причины смерти личности такого масштаба, как св. Корнилий, было невозможно, - и так все знают. Вот и явилось это почтительное «из-за мятежа предпослан», то есть «казнен в борьбе с повсеместной изменой». Царю Небесному -- ступившего потом во все славянской земле Российского царства, был он от этого тленного жития предпослан земн
В-третьих, подлинная дата смерти св. Корнилия - 20 февраля 1570 года вместо 1577 г . у Курбского, - давно известна, и свидетельствует она против Грозного, так как соответствует времени Новгородско-Псковского похода. В датировке смерти преподобного Курбский действительно ошибся...
http://nemnonov.com.ru/book_4/7.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #121 : 21 Января 2009, 16:13:39 » |
|
Моя цитата. Так говорят Новодворские, Чубайсы, Кохи, Алексеевы ... итд итп. Т.е конкретных цитат Вы привести не в состоянии? Врем и не стесняемся У Вас с логикой всё в порядке? ( подчеркнуто мною - модератор Владимир К.) Я же сказал ранее, что непосредственно из слов дьякона его либерализм не следует, но, ДАЛЕЕ РАЗЖЕВЫВАЮ: для меня он следует из того, что так же говорят ВСЕ либералы - от Новодворской до Кураева. Враньё, есть несколько источников, которые потверждают, что царь убил прпмч. Корнилия
Я сказал - тёмная, Вы - враньё И снова соврали Убийство Иваном Грозным Святого преподобномученика Корнилия Псково-Печерского - эпизод, весьма неприятный для современных опричников. По «Самодержавию Духа», это убийство придумал Курбский, на него «нет и намека ни в одном из дошедших до нас письменных свидетельств, а в «Повести о начале и основании Печерского монастыря» о смерти преподобного сказано: «От тленного сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю в вечное жилище». Надо обладать буйной фантазией, чтобы на основании этих слов сделать выводы о «казни» преподобного Иоанном IV. Мало того, из слов Курбского вытекает, что Корнилий умервщлен в 1577 году. Надпись же на гробнице о времени смерти преподобного указывает дату 20 февраля 1570 года. Известно, что в этот самый день святой Корнилий встречал царя во Пскове и был принят им ласково - потому-то и говорит «Повесть» о том, что подвижник был «предпослан» царем в «вечное жилище». Но для Курбского действительное положение дел не имеет значения. Ему важно было оправдать себя и унизить Иоанна» [24] .
Что тут можно ответить?
Во-первых, намека на казнь преподобного Корнилия в источниках и правда нет, зато есть прямые указания - в Пискаревском летописце, Псковской летописи, житии преподобномученика, преданиях Псково-Печерского монастыря, и наконец, все в тех же «синодиках опальных», где имя Корнилия открывает список Псковских жертв: «Изо Пскова Печерского монастыря игумена Корнилия, Бориса Хвостов, Третьяка Свиязев, Печерскаго ж монастыря старца Васьян инок…» [25] А вот как выглядит дошедшее до нас монастырское предание о смерти преподобного: «Вспышка гнева царя, поверившего клевете на блаженного игумена, прервала прекрасную жизнь человека, который с помощью Божией успел сделать много замечательного, и если бы не это трагическое событие, несомненно, сделал бы много больше. Как повествует летопись, царь сразу раскаялся в своем безумном поступке. Но вернуть преподобному жизнь уже не мог. Он поднял безжизненное тело и на своих руках донес до Успенской церкви. Кровь, струясь из раны, падала на землю. И в память об этом событии аллея от святых ворот до церкви до сих пор носит название «Кровавой дорожки» [26] .
Во-вторых, выражение «предпослан к вечному жилищу» явно указывает на убийство. Апологеты Грозного просто-напросто не прочитали цитируемую ими летописную «Повесть о начале и основании Печерского монастыря», а фразу о «предпослании» грубо вырвали из контекста. Возьмем на себя труд процитировать нужный отрывок полностью:
«Этот приснопоминаемый и достоблаженный игумен Корнилий был на игуменстве 41 год и два месяца, своей постнической жизнью являя монашествующим образ ко спасению. «…» Но из-за мятежа, наступившего потом во всей славянской земле Российского царства, был он от этого тленного жития предпослан земным Царем к Царю Небесному – в вечное жилище – в год 7078 (1570), зимой, февраля в 20 день, в возрасте 69 лет» [27] .
«Славянской» на Руси называлась Новгородская и Псковская земля, по имени Словен Ильменских, населявших ее в древности. Автор летописной «Повести» трепетно относится к Ивану Грозному. Вот уж кого бы цитировать автору «Апологии»! Тем не менее, при всех личных пристрастиях средневековый хронист врать не умел по самой своей природе, да и скрыть истинные причины смерти личности такого масштаба, как св. Корнилий, было невозможно, - и так все знают. Вот и явилось это почтительное «из-за мятежа предпослан», то есть «казнен в борьбе с повсеместной изменой». Царю Небесному -- ступившего потом во все славянской земле Российского царства, был он от этого тленного жития предпослан земн
В-третьих, подлинная дата смерти св. Корнилия - 20 февраля 1570 года вместо 1577 г . у Курбского, - давно известна, и свидетельствует она против Грозного, так как соответствует времени Новгородско-Псковского похода. В датировке смерти преподобного Курбский действительно ошибся...
http://nemnonov.com.ru/book_4/7.htmЯ там в Вашей цитате выделил красным цветом для меня безусловный авторитет. А синим - в обоснование своего мнения о тёмности. А Вы всё - враньё да враньё! А Вы сами то не либерал часом будете? Просьба не опускаться в дискуссиях до грубости. Это административное замечание. Модератор Владимир К.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Января 2009, 18:14:31 от Владимир К. »
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Александр
|
|
« Ответ #122 : 21 Января 2009, 17:47:05 » |
|
Честно говоря, не понимаю, как можно ставить в один ряд Иоанна Васильевича - верующего христианина и лучшего друга физкультурников - воинствующего атеиста, поставившего в своих программных партийных документов задачей уничтожение Веры. Лукавство это - сначала докажем праведность Иоанна Васильевича, а за ним, глядишь, автоматом и чудище усатое протащим.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #123 : 21 Января 2009, 20:05:25 » |
|
Честно говоря, не понимаю, как можно ставить в один ряд Иоанна Васильевича - верующего христианина и лучшего друга физкультурников - воинствующего атеиста, поставившего в своих программных партийных документов задачей уничтожение Веры. Лукавство это - сначала докажем праведность Иоанна Васильевича, а за ним, глядишь, автоматом и чудище усатое протащим.
Неисповедимы пути дискуссии.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #124 : 22 Января 2009, 16:26:13 » |
|
Честно говоря, не понимаю, как можно ставить в один ряд Иоанна Васильевича - верующего христианина и лучшего друга физкультурников - воинствующего атеиста, поставившего в своих программных партийных документов задачей уничтожение Веры. Лукавство это - сначала докажем праведность Иоанна Васильевича, а за ним, глядишь, автоматом и чудище усатое протащим.
Красным цветом - лично мне ничего доказывать не нужно. А синим ... а если потом выяснится, что не чудище, то какими глазами смотреть будете? У истории, как известно, базовое свойство - непредсказуемость . Вас вот, например, в октябрятах-пионерах чему про 09.01.1905 учили? А сейчас чего про это же думаете?
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Александр
|
|
« Ответ #125 : 22 Января 2009, 17:46:09 » |
|
а если потом выяснится, что не чудище, то какими глазами смотреть будете? У истории, как известно, базовое свойство - непредсказуемость . Вас вот, например, в октябрятах-пионерах чему про 09.01.1905 учили? А сейчас чего про это же думаете? Видите ли, на мой взгляд здесь уже все выяснилось. Про Иоанна Васильевича еще может выясниться что днесь почитаемый убиенный митр. Филипп и прочие праведники кровь пролили не по воле царя. А по поводу расстрелов христиан большевиками, руководимыми "отцом родным", выяснять более нечего. Разве - плюс-минус тысячи, так это - так... А по поводу октябрят-пионеров, так получилось, что за месяц до приема в октябрята я окончательно определился по отношению к сов. власти и с тех пор позицию свою не менял. Так что весь тот бред, который потом несли гуманитарии-преподаватели я просто пытался запомнить, чтобы иметь меньше двоек в дневнике.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр
|
|
« Ответ #126 : 22 Января 2009, 21:35:20 » |
|
Кстати, тут вот какие-то большевики пишут, что 21.01 по ТВ в шоу некоего Малахова о. Андрей Кураев обижал игумена-сталинофила Евстафия. Наверное, где-нибудь в сети выложат. http://www.apn-spb.ru/news/article4748.htm
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #127 : 22 Января 2009, 22:04:26 » |
|
Видите ли, на мой взгляд здесь уже все выяснилось. Про Иоанна Васильевича еще может выясниться что днесь почитаемый убиенный митр. Филипп и прочие праведники кровь пролили не по воле царя. А по поводу расстрелов христиан большевиками, руководимыми "отцом родным", выяснять более нечего. Разве - плюс-минус тысячи, так это - так...
Судить надо по плодам. Что осталось и что сталось с Россией после Иоанна Грозного? Если Вы утверждаете, что он был несправедливо оклеветан историками, то объясните мне тогда все это смутное время после Царя Иоанна. А по поводу октябрят-пионеров, так получилось, что за месяц до приема в октябрята я окончательно определился по отношению к сов. власти и с тех пор позицию свою не менял. Так что весь тот бред, который потом несли гуманитарии-преподаватели я просто пытался запомнить, чтобы иметь меньше двоек в дневнике.
Ваша сознательность поражает. Я правда не понял: что несли гуманитарии-преподаватели?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Киселёв
|
|
« Ответ #128 : 22 Января 2009, 22:37:11 » |
|
Судить надо по плодам. Что осталось и что сталось с Россией после Иоанна Грозного? Если Вы утверждаете, что он был несправедливо оклеветан историками, то объясните мне тогда все это смутное время после Царя Иоанна. Это все равно, что возлагать на Александра Третьего ответственность за гражданскую войну. Смута началась из-за пресечения царского рода. Лжедмитрий Первый - вот начало смуты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Михаил Филиппов
|
|
« Ответ #129 : 22 Января 2009, 23:10:22 » |
|
Судить надо по плодам. Что осталось и что сталось с Россией после Иоанна Грозного? Если Вы утверждаете, что он был несправедливо оклеветан историками, то объясните мне тогда все это смутное время после Царя Иоанна. Это все равно, что возлагать на Александра Третьего ответственность за гражданскую войну. Смута началась из-за пресечения царского рода. Лжедмитрий Первый - вот начало смуты. При таком царе пресечение Рода стало неизбежным. Вот в чем проблема.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Киселёв
|
|
« Ответ #130 : 23 Января 2009, 00:00:41 » |
|
При таком царе пресечение Рода стало неизбежным. Вот в чем проблема.
Т.е. Грозный несет ответственность за убийство царевича Димитрия и за западную экспансию под знаменами "чудом выжившего" наследника престола? Каким, интересно, образом, он мог это спровоцировать или подготовить?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #131 : 23 Января 2009, 00:54:21 » |
|
...так получилось, что за месяц до приема в октябрята я окончательно определился по отношению к сов. власти... Ой! Это ж сколько ж Вам годочков то тогда было то?
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #132 : 23 Января 2009, 00:58:42 » |
|
Кстати, тут вот какие-то большевики пишут, что 21.01 по ТВ в шоу некоего Малахова о. Андрей Кураев обижал игумена-сталинофила Евстафия. Наверное, где-нибудь в сети выложат. http://www.apn-spb.ru/news/article4748.htmДа уж, статеечка! Слов нет - всё в глазах. Как у собаки. Хочется покусать всех. Кроме игумена.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #133 : 23 Января 2009, 01:02:12 » |
|
Видите ли, на мой взгляд здесь уже все выяснилось. Про Иоанна Васильевича еще может выясниться что днесь почитаемый убиенный митр. Филипп и прочие праведники кровь пролили не по воле царя. А по поводу расстрелов христиан большевиками, руководимыми "отцом родным", выяснять более нечего. Разве - плюс-минус тысячи, так это - так...
Судить надо по плодам. Что осталось и что сталось с Россией после Иоанна Грозного? Если Вы утверждаете, что он был несправедливо оклеветан историками, то объясните мне тогда все это смутное время после Царя Иоанна.Несколько позже в аналогичной ситуации было сказано:"Кругом измена, трусость и обман".
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
Андрей
|
|
« Ответ #134 : 23 Января 2009, 01:05:17 » |
|
Судить надо по плодам. Что осталось и что сталось с Россией после Иоанна Грозного? Если Вы утверждаете, что он был несправедливо оклеветан историками, то объясните мне тогда все это смутное время после Царя Иоанна. Это все равно, что возлагать на Александра Третьего ответственность за гражданскую войну. Смута началась из-за пресечения царского рода. Лжедмитрий Первый - вот начало смуты. При таком царе пресечение Рода стало неизбежным. Вот в чем проблема. Род его не пресёкся - его ПРЕСЕКЛИ изменники и враги. Прочитайте о содержании отравы в останках его и всех его близких. Травили всех.
|
|
|
Записан
|
Андрей
|
|
|
|