Русская беседа
 
27 Апреля 2024, 04:08:42  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 33 34
  Печать  
Автор Тема: «Сталин - это имперский символ»  (Прочитано 127998 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #465 : 10 Июня 2019, 21:16:21 »

(Окончание)

- Не впали ли Вы, Иван Александрович, в противоречие? Вы утверждали, что Сталин хорошо разбирался а людях, знал им истинную цену ... Как же хорошо, если ошибся в Хрущеве, Берии, Вышинском, в других входивших в его окружение людях?

- Не думаю, что это было ошибкой. Сталин, как и Ленин, умел использовать людей, политический облик которых считал сомнительным, небольшевистским. Не одни ведь 100-процентные марксисты-ленинцы обладают монополией на умение работать, высокие деловые качества ... И Вышинский, и Мехлис, и Берия имели меньшевистское прошлое, "темные пятна" в своей биографии. Но их профессиональные "плюсы" явно перевешивали, тем более что к формированию политической стратегии этих деятелей не допускали. Позволил же Ленин занять высокие посты Троцкому, Зиновьеву, Каменеву, Бухарину, которых не считал настоящими большевиками и подлинно марксистскими теоретиками.

У нас всегда крайности. Если хвалим, до небес, если ругаем, обязательно надо в порошок стереть ... Либо дьявол, либо ангел, а что посередине, то этого как бы не бывает, хотя в жизни, напротив, бывает, и очень часто.

Возьмите, например, Берию. Его преподносят как скопище всех мыслимых и немыслимых пороков. Да, пороки у него имелись, человек был непорядочный, нечистоплотный - как и другим наркомам, мне от него немало натерпеться пришлось. Но при всех своих бесспорных изъянах Берия обладал сильной волей, качествами организатора, умением быстро схватывать суть вопроса и быстро ориентироваться в сложной обстановке, определяя ее главные и второстепенные моменты.

Ведь это факт, что под руководством Берии было осуществлено, и в кратчайшие сроки, создание атомного оружия, а в годы войны с рекордной быстротой сооружались объекты оборонного значения.

Но Берия умел небольшой ошибке придать видимость сознательного умысла, даже "политических" намерений. Думаю, Берию, как и Мехлиса, Сталин использовал как своего рода "дубинку страха", с чьей помощью из руководителей всех рангов выбивалось разгильдяйство, ротозейство, беспечность и другие наши болячки, которые Ленин весьма точно окрестил "русской обломовщиной". И, надо сказать, подобный, не очень привлекательный метод срабатывал эффективно.

Конечно, были случаи, когда бериевская дубинка опускалась и на головы честных людей.

Как бы там ни было, Берия, снятый Сталиным с поста министра госбезопасности в 1952 г., после его смерти снова резко пошел вверх: он стал первым заместителем Председателя Совета Министров СССР, возглавил Министерство внутренней безопасности, куда вошло и Министерство внутренних дел. Иными словами, добился такой власти, о которой при Сталине и мечтать не смел. Что касается Хрущева, то Сталин, несомненно, лучше других видел его "небольшевизм", ограниченность умственного и культурного кругозора, карьеристские амбиции. Но, считая прекрасным исполнителем, предпочитал использовать на высоких партийных постах. И правильно делал: работая под строгим руководством, Хрущев приносил немалую пользу. Другое дело, что на решающий в нашей стране пост он ни по каким параметрам не тянул, хотя и очень хотел быть Первым. В этом-то и вся трагедия ...

- Можно согласиться, что Хрущев уступал Сталину во многом. Но он ведь не сажал честных людей в тюрьмы, не проливал их крови. Народ никогда не простит ...

- Вы уверены в том, что обоснованно сделали себя глашатаем народа? Народ-то у нас разный. Для профессора и литератора Сталин, конечно, "деспот" и "диктатор", для передовых рабочих, многих простых людей, живших в то время, - великий и мудрый человек, заботившийся о благе народа и заставлявший делать то же самое "начальство", которое сейчас "заелось", обюрократилось и оторвалось от широких масс. Наивно? Может быть ... Но когда я сопоставляю эти полярные оценки, то вспоминаю глубокие слова К. Маркса о том, что интеллигенту следует куда больше учиться у рабочего, чем рабочему у интеллигента ...

- Простите, но какое это имеет отношение к заданному мной вопросу?

- Самое прямое. Поговорите с простыми, честными работягами из народа, и они вам скажут: "Пора наводить порядок, ужесточать до предела расхлябанную партийную и государственную дисциплину, не останавливаясь перед самыми крутыми мерами". Глас народа, как говорится, глас божий. По своему опыту могу твердо сказать: без постоянной чистки партийного, государственного аппарата от всего недостойного, примазавшегося, без решительного пресечения в самом зародыше антисоциалистических тенденций и проявлений в высших эшелонах быстрое и уверенное движение вперед страны невозможно. Хотя бы потому, что такая "ассенизационная работа" оздоравливает обстановку в стране, обеспечивает приток в партию, сферу управления честной, думающей, талантливой молодежи, раскрывает огромный демократический потенциал народа. Да, именно так: он раскроется лишь в условиях железной дисциплины и порядка, решительного пресечения всех антисоциалистических явлений, иначе вся активность уйдет в гибельное русло болтливой демагогии, анархистской распущенности, своекорыстной борьбы за групповые и личные интересы. Работая в Югославии, я вдоволь насмотрелся на то, другое и третье ... И эта железная дисциплина и высочайшая требовательность во всем, большом и малом, должны начинаться именно с руководителей высшего звена, в противном случае социализм ожидают крайне опасные последствия ...

Сталин, как я уже говорил, быстрее и глубже других раскусил мелкобуржуазную суть хрущевских лозунгов и программ. Однако должных мер, которые бы обезопасили страну, мировой социализм от прихода к власти "небольшевистских" лидеров типа Хрущева и ему подобных, предпринять так и не сумел ... В результате пришлось тяжелейшей ценой расплачиваться за их левацкое, мелкобуржуазное прожектерство.

Или возьмите еще один пример - я имею в виду Георгия Константиновича Жукова, талантливейшего военачальника, бесспорно, лучшего полководца второй мировой войны. При всех своих незаурядных личных качествах он обладал и очевидными недостатками, о которых откровенно и правдиво написал К. Рокоссовский в своем "Солдатском долге".

Если жуковские высокомерие, грубость, бесцеремонность и тому подобные солдафонские замашки еще как-то можно было терпеть, то непомерное самомнение и честолюбивые, "наполеоновские" амбиции представляли собой и политическую опасность. Когда Сталин, благоволивший Жукову, понял это, он сразу же принял необходимые меры. Специальный "офицерский суд чести" из прославленных маршалов и адмиралов подверг поведение Жукова резкой критике, Георгию Константиновичу в лицо наговорили немало резких, но справедливых слов. Учитывая, однако, большие личные заслуги и субъективную честность Жукова, суд в то же время выступил против принятия суровых мер, на которые явно рассчитывали Маленков, Берия и поддержавший их Сталин. В конечном счете Сталин не только уступил мнению военных, ограничившись понижением Жукова в должности, но незадолго до своей смерти вновь стал продвигать его к решающим постам. Это была явная ошибка. Впоследствии Жуков подтвердил обоснованность сталинских опасений, проявив совершенно недопустимое даже для такого крупного военачальника вмешательство в партийные, политические дела. Как известно, в июне 1957 г. он чуть ли не в открытую угрожал так называемой "антипартийной группе", то есть большинству членов Политбюро, применением военной силы. Поддержкой Хрущева, которого Жуков впоследствии предполагал легко прибрать к рукам, маршал явно рассчитывал укрепить свое положение, И, как это часто бывает, попал в яму, вырытую им для других, - Хрущев куда меньше церемонился с потенциально опасными конкурентами, чем Маленков или Молотов.

Результаты монопольного господства Хрущева, которому по собственной недальновидности и непомерным честолюбивым амбициям помог Жуков, очевидны. Страна сошла с ленинских рельсов развития, потеряла темпы, пострадали интересы десятков, а может быть, если взять и международные аспекты, сотен миллионов людей ...

А ведь всего этого можно было бы избежать, если бы Сталин проявил свойственную ему твердость и последовательность в пресечении потенциально опасных для социализма явлений. Иными словами, лишил и Хрущева, и Жукова возможности выйти на первые роли. Конечно, я не имею в виду суд и тюремное заключение - не те времена. Достаточно было отправить этих, бесспорно, выдающихся людей, на пенсию ... Скажете, несправедливо, жестоко и репрессивно. Может быть, если смотреть на дело с их "личной колокольни", с позиций друзей, родных и, конечно же, некоторых наших "высоконравственных" литераторов. А вот для защиты интересов десятков миллионов, подавляющего большинства советских людей эти "репрессии" были бы и необходимыми, и справедливыми. Настоящая, ленинская политика, кстати, и начинается с защиты таких интересов, с умения ставить общее и целое выше частного и группового.

Помните историю с "рабочей оппозицией" в 1921 г.? В ее рядах было немало честнейших и преданнейших идеалам революции людей, занявших, однако, потенциально опасные для социализма позиции. В.И. Ленин самым решительным образом настаивал на исключении их из партии. А когда это не удалось - не хватило всего нескольких голосов - добился отстранения членов оппозиции от решающих постов, посылки их в провинцию или на дипломатическую работу, как Александру Михайловну Коллонтай ...

Пожалуй, главным просчетом Сталина и было то, что он не сумел, а может быть, не успел подготовить себе достойную смену. Не успел потому, что меры определенные в этом отношении предпринимал: на XIX партийном съезде был сильно расширен Президиум Центрального Комитета, на пост Предсовмина выдвинут П.К. Пономаренко, проводился своего рода "эксперимент" с "молодыми дублерами" министров ... Но, увы, в конечном счете все пошло по-другому.

- И в заключение что бы вы хотели пожелать вступающим в жизнь молодым людям?

- Кажется, Толстой сказал замечательные слова: "Правильный путь такой: усвой, что сделали до тебя другие, и иди дальше". Мое поколение усвоило уроки ленинизма и сумело решить все ставшие перед ним проблемы: построить социализм, отстоять его от фашистской агрессии, превратить страну в современную и великую державу. Нынешнее поколение также справится со своими сложнейшими задачами, если возьмет все ценное из опыта прошлого, если освоит испытанные временем большевистские методы управления страной и пойдет дальше - к наивысшей в мире производительности и эффективности труда, к самой разумной и гуманной на нашей планете организации культуры, досуга, быта.

Патриотизм, любовь к Родине - не только психологическая, но и мощная экономическая сила. В США, Японии эти чувства культивируют с юных лет, прививая молодежи гордость за свою страну, свой народ, свою культуру. А у нас подобную гордость иные литераторы и газетно-литературные издания подчас крестят шовинизмом.

Мы, первопроходцы социализма, интернационалисты по убеждениям, гордиться нашей страной, героическими традициями народа имеем куда больше оснований. В конце концов социализму при всех его проблемах и трудностях принадлежит будущее, капитализм же, при всех его ярких успехах и достижениях, неизбежно сойдет с исторической сцены.

Пусть наша молодежь не теряется перед многочисленными трудностями, не поддается дешевым скептикам, маловерам и нытикам, а, засучив рукава, борется за идеалы социализма с такой же энергией, страстью и самоотверженностью, какие были свойственны поколению 30-х гг.!

https://topwar.ru/31781-o-staline-i-hruscheve.html

http://stalinism.narod.ru/vieux/benedikt.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #466 : 25 Июля 2019, 20:03:11 »

О. Матвейчев

Сколько убил Сталин?



Почему люди называют разные цифры сталинских репрессий? Существуют ли истинные цифры? Кто самый кровавый тиран в истории? Как менялось население СССР? Об этом и многом другом О. Матвейчев расскажет в новом выпуске «Уши Машут Ослом»

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=UTgtrh5pJLo

http://ruskline.ru/video/2019/iyul/25/skolko_ubil_stalin/


Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #467 : 08 Октября 2019, 01:23:18 »

Кто предал Сталина?



День ТВ

Запись беседы Александра Проханова, главного редактора газеты «Завтра», с писателем Владимиром Бушиным. О предательстве и трусости.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ICnexe9trzg

https://hlamer.ru/video/840929-Kto.predal.Stalina
« Последнее редактирование: 08 Октября 2019, 01:45:26 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #468 : 08 Октября 2019, 01:30:54 »

Сталин и Третий Рим



Телеканал "История"

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=xPqm54ka1sM
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #469 : 04 Мая 2020, 16:51:57 »

Анатолий Степанов

Православные антисталинисты давят на Патриарха

О коллективном письме с требованием убрать изображение И.В.Сталина из главного воинского храма России



3 мая в неделю святых Жен-Мироносиц на сайте радиостанции «Радонеж» было опубликовано коллективное обращение к Святейшему Патриарху Кириллу группы православной интеллигенции по поводу изображения портрета И.В. Сталина на фреске в главном храме Вооружённых Сил России. Авторы письма предлагают Патриарху преодолеть «тяжкий соблазн», который, видимо, у них возник, путём «не допущения изображения Сталина в храме». Иными словами, Патриарху предлагают заретушировать портрет Сталина на фреске.

Очевидно, борцы с фресками хотят развить успех после того, как в храме была ликвидирована фреска, посвященная важнейшему событию новейшей истории воссоединению Крыма с Россией.

Если присмотреться к списку подписавших это коллективное письмо людей разных по сфере профессиональной деятельности, житейскому опыту, возрасту, их роднит одно - общая политическая философия, которая выражается крайним антисоветизмом и антисталинизмом, а также склонностью к национализму.

При этом, забавляет то, что эти люди, при всём их декларируемом антисоветизме, слепо копируют советские модели поведения. Именно в советское время получил развитие жанр коллективных писем на имя Генсека. Было даже своеобразное соревнование в письмах. Либералы с космополитическим душком требовали от партии одно, а патриоты и русофилы требовали другого.

Тут явно та же схема. Я с трудом могу себе представить, чтобы под письмом такого содержания подписались бы лауреат Первой Патриаршей премии в области литературы Владимир Николаевич Крупин или такой реальный антисоветчик, просидевший 15 лет (!) в советском ГУЛаге, как Владимир Николаевич Осипов. Или великий музыкант Владислав Александрович Чернушенко, подвергавшийся реальной травле за своё русофильство. Или настоящий антисталинист князь Зураб Михайлович Чавчавадзе, семья которого пострадала от репрессий. Или даже Никита Сергеевич Михалков, снявший антисталинский фильм.

Почему? На мой взгляд, эти люди умеют объективно смотреть на нашу историю, умеют отделять свои личные симпатии и антипатии от интересов страны.

Можно было бы, конечно, составить альтернативное коллективное письмо в защиту исторической правды на витраже храма, посвященном Великой Победе и собрать под ним куда более звучные и громкие имена, чем красуются под этим письмом, составленным, как говорят знающие люди, Аркадием Малером, в своё время выступавшим в поддержку проекта «православного сионизма».

Но зачем загружать Святейшего коллективными письмами. Полагаю, Патриарх и без того понимает, что авторы письма представляют очень узкий слой православной антисоветски настроенной интеллигенции. Если провести опрос даже среди церковного народа, убеждён перевес будет не на стороне авторов письма.

Я хочу только обратить внимание на некоторые интеллектуальные подтасовки, на которых построено это коллективное письмо.

1. И.В. Сталин изображён на фреске в воинском храме даже не лично, а в виде плаката, который несут участники Парада Победы, состоявшегося в Москве по его распоряжению 24 июня 1945 года, на праздник Святой Троицы. Фреска посвящена Победе, которую одержала наша доблестная армия, у которой был Верховный Главнокомандующий маршал Иосиф Виссарионович Сталин. Авторы письма предлагают убрать с фрески изображение Верховного Главнокомандующего, т.е. предлагают обезглавить армию и совершить акт исторической фальсификации. Мол, победили без Сталина, и даже вопреки Сталину. Но ведь это же неправда! Роль Сталина в Победе была огромной и стыдливо её замалчивать, по меньшей мере, нечестно. А отец лжи известно кто.

2. Авторы письма ставят Сталина в один ряд с Лениным и Троцким, что является откровенной исторической подтасовкой. Сталин и Троцкий были политическими противниками - это очевидный факт, их позиции различались в том числе и по вопросу об отношении к Православию. Более того, отличалась позиция Сталина и от позиции Ленина, верным учеником которого он формально себя провозглашал. Кстати, подлинные представители русской эмиграции это всё прекрасно понимали. Так митрополит Нестор (Анисимов), испивший горькую чашу изгнания и гонений, говорил: «Мы многое простили Сталину за победу в войне, но ничего не простили Ленину!». Об этом мне сообщил крестник владыки Александр Кириллович Караулов, слышавший эти слова лично от митрополита. Вот истинное понимание Сталина и нашей непростой истории прошлого века. А вообще-то стоит обратить внимание, что фреска в храме призвана изобразить Победу, а не дать оценку политике и личности Сталина.

3. Авторы письма, разумеется, спекулируют на непростой теме гонений, репрессий и Новомучеников. Проблема эта сложная, в двух словах не опишешь. Хочу только обратить внимание на то, что представлять Новомучеников антисоветчиками - вопиющая историческая подтасовка и клевета на святых. Получается, что Новомученики не Христа исповедовали, а боролись с режимом. Кстати, именно так и пытались представить Новомучеников сами гонители.

4. Откровенной интеллектуальной подтасовкой является и попытка представить Сталина антихристом. Мол, он «создал настоящий культ своей личности», а «в православном вероучении человек, притязающий на славу, поклонение, благодарение и преданность, уместные только для самого Бога, воспринимается как антихрист». Странная логика. Тогда нужно всех наших императоров, а особенно Петра Великого, которому был присвоен титул Отца Отечества записать в антихристы. При этом любому здравомыслящему православному человеку известно, что не было никакого религиозного культа Сталина, ему не поклонялись как богу. Да, был политический культ, но как остроумно продолжил, кажется, Константин Симонов, «была и личность».

5. Авторы письма пугают Святейшего Патриарха, что портрет Сталина в главном храме Вооруженных сил России «позволит противникам Русской Православной Церкви обвинять её в отступлении от христианской веры и неизбежно подорвет её позиции в диалоге с другими Поместными Церквами». В чем же здесь отступление от христианской веры?! И с какими Церквами будет затруднён диалог? Может быть с Константинополем? Но в отношениях с Фанаром главный вопрос не Сталин, а Украина. Зачем придумывать страшилки? Тем паче давно известно, что ищущие повод всё равно его найдут. Если Фанару надо будет предъявить Москве какие-то претензии, они их придумают. Будет это Сталин или Иван Грозный - неважно.

6. И наконец, последнее, чего нет, разумеется, в этом письме. 9 марта 1953 года Святейший Патриарх Алексий I служил в Елоховском соборе панихиду по И.В.Сталину. Это известный факт. Вряд ли было указание из ЦК компартии отслужить панихиду, вероятно, это было собственное решение Святейшего (есть устные предания, что Патриарх отпевал Сталина, но не будем касаться устных преданий, которые запретный теперь протодиакон Андрей Кураев назвал мифами о Сталине и всячески высмеивал). Есть свидетельство, что Патриарха упрекали зарубежники, что он служил панихиду по безбожнику, и Святейший ответил: «Я служил не по безбожнику». А этот факт куда важнее многих коллективных писем. Сталин не был безбожником!

Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», член Союза писателей России

https://ruskline.ru/news_rl/2020/05/04/pravoslavnye_antistalinisty_davyat_na_patriarha
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #470 : 05 Мая 2020, 23:38:06 »

Патриарх Алексий I о Сталине: «Богом данный, Верховный Вождь»

Если из главного храма ВС РФ уберут изображение плаката со Сталиным на Параде Победы, то там должно появиться изображение патриаршей панихиды по Сталину и слова Патриарха Алексия I о нём



Один мой недруг из калининградского отделения организации «Двуглавый орёл» неоднократно пытался меня публично (в интернете) унизить с помощью навешивания ярлыка «православный сталинист».

Я объяснял ему, что благодарю и уважаю Сталина за его ОТДЕЛЬНЫЕ хорошие дела (прежде всего за его важнейшую роль в достижении Великой Победы 1945 года), не отрицая наличие его же плохих дел, за которые РУССКИЙ грузинского происхождения Иосиф Виссарионович Сталин уже ответил перед Богом. Объяснял ему, что считаю себя монархистом, почитаю Святого Царя-Страстотерпца Николая Второго и в какие-либо сталинистские «секты» не вступал. Но всё это было бесполезным…

Признать меня обычным православным христианином мой недруг согласился только в том случае, если я публично отрекусь от Сталина. То есть от меня потребовали возненавидеть Сталина и публично заявить о своей ненависти к нему. Потребовали того, что мне не позволяют сделать моя совесть и знание исторической правды о роли Сталина в защите тысячелетней России и русского народа от ПОЛНОГО и ОКОНЧАТЕЛЬНОГО уничтожения.

В последние дни православные и неправославные люди активно обсуждают допустимость или недопустимость наличия в главном храме Вооруженных сил РФ мозаичного изображения человека, благодаря личным дипломатическим усилиям которого России с 1945 года принадлежит новая РУССКАЯ земля – Калининградская область... Общеизвестно, что самый западный регион РФ является Русским щитом России, эффективно прикрывающим нашу Родину («Искандерами» и другим вооружением) на западном направлении… И этот нынешний Русский щит России является военным трофеем, добытым для нашей Родины лично Сталиным. Даже историки-антисталинисты не могут отрицать то, что без личного дипломатического упорства Сталина США и Великобритания никогда бы не согласились на передачу Советскому Союзу «Кёнигсберга и прилегающего к нему района». Да только за один этот военный трофей, мудро подаренный Сталиным России (РСФСР, а не Литовской ССР), наша страна и наш народ не имеют права забыть про Верховного Главнокомандующего ВС СССР при внутреннем убранстве главного православного храма ВС РФ, посвящённого Великой Победе 1945 года.

Всем честным православным людям придётся признать то, что историческая правда и простая причинно-следственная связь подтверждают простой вывод: «Без ЛИЧНЫХ дипломатических и иных усилий И.В.Сталина земля, на которой сейчас расположена Калининградская область, никогда бы не стала русской и на ней никогда бы не смогли появиться: русские города, названные в честь героев Великой Отечественной войны; сотни тысяч русских православных людей; русские православные храмы; Калининградская митрополия Русской Православной Церкви, которой сейчас управляет ЛИЧНО Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл».

Если же неблагодарные Сталину люди (за то, за что его невозможно не благодарить) всё же добьются удаления из главного храма ВС РФ фрескового изображения плаката со Сталиным на Параде Победы, то на том же месте должно появиться фресковое изображение патриаршей панихиды по И.В.Сталину со словами Святейшего Патриарха Алексия I о нём: «Великого Вождя нашего народа, Иосифа Виссарионовича Сталина, не стало».

Глубокую и ёмкую характеристику Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I дал Святейший Патриарх Алексий II, который говорил: «Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I... опытнейший церковный иерарх, хранитель традиций Русского Православия, искренний патриот России, всегда болевший за ее судьбы, четверть века предстоял за Церковь Русскую, будучи ее Первоиерархом» (Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси. Церковь и духовное возрождение России: Слова, речи, послания, обращения, 1990-1998. М., 1999. С. 736).

Святейший Патриарх Алексий I был награжден 4 орденами Трудового Красного Знамени (1946, 1952, 1962, 1967), медалями «За оборону Ленинграда» (1943) и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1946); медалями Советского комитета защиты мира, орденом св. равноап. кн. Владимира (1961), многими наградами зарубежных Церквей и государств. В 1949 г. Учеными советами Московской и Ленинградской духовных академий он был удостоен звания доктора богословия (honoris causa).

Патриарх Алексий I (будучи ещё митрополитом) всю блокаду был в Ленинграде и молился за Победу над нацизмом. Этот великий русский православный человек не стал бы специально и лицемерно хвалить Сталина и называть его «нашим любимым, Богом данным, Верховным Вождем», если бы тот не заслуживал этого... И служить панихиду по Сталину Патриарха Алексия I уж точно никто не заставлял... Я ему верю и считаю его оценку Сталина подлинно церковной и православной.

Готов изменить своё мнение о Сталине (основанное на публичном и официальном мнении о нём Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I), если Архиерейский, а лучше Поместный Собор Русской Православной Церкви официально признает речь Патриарха Алексия I перед панихидой по И.В. Сталину, а также патриаршее наименование Сталина «…нашим любимым, Богом данным, Верховным Вождем» еретическими и недопустимыми для любого православного человека...

Напоминаю, что 24 октября 1944 года в газетах «Известия» и «Красная звезда» были опубликованы: письмо И.В. Сталину Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия и ответ Сталина на него. Ниже привожу текст этого письма и ответа.

«Дорогой Иосиф Виссарионович! В порыве патриотического воодушевления, по призыву покойного Патриарха Сергия, клир и верующие Русской Православной Церкви в течение всего военного периода собирали средства и жертвовали их на военные нужды, в частности – на танковую колонну имени Димитрия Донского, – внося этим свою долю участия в великое дело борьбы, которую под Вашим верховным водительством так победоносно ведёт весь русский народ. Ваши сердечные ответы на наши сообщения об этих патриотических взносах вдохновляли жертвователей, и число их умножалось. К настоящему времени общая цифра этих взносов доходит до 150 миллионов рублей, не считая пожертвований ценными вещами всякого рода.

Несомненный близкий конец войны уже виден: блестящие победы и стремительное продвижение нашей победоносной Красной Армии громко свидетельствуют о скором разгроме германского фашизма; и на этом последнем этапе войны новые задачи встают пред нами. Я нашел благовременным призвать духовенство и верующих нашей Православной Церкви ознаменовать приближение победного конца войны всецерковным сбором  щедрых пожертвований в фонд помощи детям и семьям бойцов доблестной Красной Армии. Эта забота со стороны всех верующих нашего Союза о детях и семьях наших родных воинов и защитников да облегчит великий их подвиг, а нас да соединит еще более тесными духовными узами с теми, кто не щадит и крови своей ради свободы и благоденствия нашей Родины! Для начала дела Патриархия вносит один миллион рублей.

Докладывая, дорогой Иосиф Виссарионович, Вам, чья постоянная забота простирается на все стороны жизни русского народа, об этом новом патриотическом начинании, к которому я призываю Русскую Церковь, я не сомневаюсь, что оно встретит с Вашей стороны одобрение. И это еще более побудит всех нас приложить все усилия к тому, чтобы оказаться достойными великой чести быть участниками в том общем связанном с войной всенародном подвиге, который возглавлен Вами, нашим любимым, Богом данным, Верховным Вождем. Примите, глубокочтимый и дорогой Иосиф Виссарионович, уверение в моем искреннем и глубоком уважении»
. АЛЕКСИЙ, Митрополит Ленинградский и Новгородский, Патриарший Местоблюститель. 1944, октября 10, Москва, Патриархия. МОСКВА

Алексию, Митрополиту Ленинградскому и Новгородскому, Патриаршему Местоблюстителю: «Благодарю Вас за заботу о детях и семьях бойцов Краской Армии. Примите мой привет и благодарность Красной Армии. И. СТАЛИН».






И ещё. Всё бы ничего, но пламенные «православные антисталинисты»отказываются прислушиваться к разумному, справедливому и честному отношению к НЕСВЯТОМУ Сталину, которое публично высказывали и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также руководитель общества «Двуглавый орёл» и заместитель руководителя Всемирного Русского Народного Собора Константин Малофеев.
 

Например, лично я практически полностью согласен с нижеуказанной оценкой Сталина, высказанной как Патриархом, так и Малофеевым. Но именно меня и мне подобных православных мирян, пламенные «православные антисталинисты» называют «православными сталинистами», опасаясь повесить этот же ярлык на Святейшего Патриарха и заместителя руководителя ВРНС.

Недавно они восторгались «правильными» антисталинскими выступлениями митрополита Илариона, который сказал в телеэфире: «Поэтому говорить о том, что победа Советского Союза в Великой Отечественной войне – это заслуга Сталина, никак нельзя. Я думаю, что это заслуга всего народа, которая была приписана Сталину из-за культа личности». Владыка лукаво пользуется словами. Правильным и честным было бы сказать: «Поэтому говорить о том, что победа Советского Союза в Великой Отечественной войне – это заслуга ТОЛЬКО Сталина, никак нельзя»…

Здравомыслящие люди никогда и не говорили, что Победа – это единоличная заслуга Сталина. Это заслуга всего народа, включая Сталина. Или митрополит Иларион уже вычеркнул Сталина из состава народа-победителя?

О заслугах Сталина (как руководителя государства) в достижении Победы над нацизмом Патриарх Кирилл сказал так: «Успехи того или иного государственного руководителя, который стоял у истоков возрождения и модернизации страны, нельзя подвергать сомнению, даже если этот руководитель отличился злодействами. Там, где проявлялись воля, сила, интеллект, политическая решимость, – мы говорим: "да, несомненные успехи", как и в случае с победой в Великой Отечественной войне. А там, где были кровь, несправедливость, страдания, мы говорим, что это неприемлемо для нас, людей XXI века. Мы отдаём исторические персонажи на суд Божий. Но никогда отрицательные стороны не должны давать права исключать всё то положительное, что было сделано. Как и наоборот, то положительное, что было сделано теми или иными людьми, не должно исключать критического отношения к преступлениям, которые были совершены ими же».

На вопрос журналиста газеты «Московский комсомолец»: «Как тогда объяснить такую вашу характеристику Сталина: "Все, что он делал, как он себя вел – это добрый царь, это правильный царь, суровый"? "Добрый царь", между прочим, не один могильный ров заполнил вашими единомышленниками».

Константин Малофеев ответил так: «У меня нет совершенно никакого пиетета перед довоенным Сталиным, революционером и террористом. Но начиная с 1943 года он вёл себя не как революционер, строящий всемирный Интернационал, а как суверен, как русский царь. После войны мы получили советскую империю, являвшуюся во многом продолжением империи Российской. Была восстановлена церковь, вернулись погоны, вернулась дореволюционная гимназия... Конечно, у сталинской империи было огромное количество недостатков. Но были и несомненные достижения, главное из которых – победа в Великой Отечественной войне. Всё хорошее, что было сделано Сталиным, – результат того, что он пытался играть роль монарха».

К сожалению, подписанты антисталинского письма Святейшему Патриарху (включая видных членов общественной организации «Двуглавый орёл») игнорируют слова о Сталине, как Предстоятелей Русской Церкви (патриарха Алексия I и патриарха Кирилла), так и непосредственного руководителя «Двуглавого орла» и Всемирного Русского Народного Собора Константина Малофеева.

Надеюсь, что нынешний Первоиерарх Русской Церкви и заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора не откажутся от своего публичного мнения о личности Верховного Главнокомандующего Вооружёнными силами Советского Союза и его роли в достижении Великой Победы в Великой Отечественной войне.

Максим Юрьевич Макаров, исполнительный директор РОО «Русская община Калининградской области», председатель Совета регионального общественного движения «Союз потомков русских солдат – участников штурма Кёнигсберга», государственный советник Калининградской области 3 класса

https://ruskline.ru/news_rl/2020/05/05/patriarh_aleksii__o_staline_bogom_dannyi_verhovnyi_vozhd
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #471 : 08 Мая 2020, 15:32:42 »

Алексей Исаев. Сталин как Верховный Главнокомандующий: правда и вымысел



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=0OKR9lDqucU

https://ruskline.ru/video/2020/05/08/stalin_kak_verhovnyi_glavnokomanduyuwii_pravda_i_vymysel
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #472 : 22 Мая 2020, 09:56:17 »

Разгадка 1937. Тайное становится явным. А. Колпакиди. И. Шишкин



День ТВ

Историк Александр Колпакиди рассказывает о новых фактах из истории СССР.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=r8ZdoT1JgLY

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #473 : 22 Мая 2020, 10:37:48 »

Андрей Фурсов. Арсен Мартиросян. Заговор советских генералов



День ТВ

Золотой фонд ДеньТВ. 22 июня, ровно в 4 часа… Что сегодня мы знаем о начале Великой Отечественной? Какие тайны еще скрывают российские и немецкие архивы? Историк Андрей Фурсов и экс-сотрудник внешней разведки, писатель, автор более двух десятков книг, посвящённых истории 1930-х-50-х гг., Арсен Мартиросян рассказывают о заговоре советских генералов. "За последние годы сделано очень много в плане восстановления реальной исторической картины и развенчания антисоветских и антисталинских мифов. Одним из наиболее успешных ученых, работающих в данном направлении, является Арсен Беникович Мартиросян."

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=3ukXJw18tH0
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #474 : 28 Мая 2020, 17:30:55 »




Военный историк Алексей Исаев представляет свое мнение на обвинение А.Б. Мартиросяном маршала Г.К. Жукова в предательстве в начальный период войны.

Видео
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #475 : 28 Мая 2020, 21:35:23 »

Дорогой Сергей!

С праздником Вознесения Господня!

Спаси, Господи, и благодарю за размещённый материал Алексея Исаева. Я согласен с Вами и с ним. В то же время Арсен Мартиросян тоже тоже весьма знающий и информированный патриот России. Размещая здесь материал Арсена Бениковича, я ни в коем случае не имел ввиду цель опорочить Героя Победы и гениального военачальника Г.К.Жукова. Материал я разместил лишь потому, что он даёт некоторое объяснение о причинах отступления советских войск в начале Великой Отечественной войны. Думаю, что определённую роль тут сыграл саботаж троцкистски настроенных военных и спецслужб и ложь в их докладах накануне и в первые дня войны. Это если кратко...

Думаю, такая точка зрения ближе соответствует исторической истине. Впрочем, если Вы считаете, что точка зрения А.Б.Мартиросяна является вредной, не буду возражать, если Вы удалите моё сообщение (это я о Вашем праве модератора). Хотя я и противник той либеральной точки зрения что якобы "в спорах рождается истина", поскольку в споры дают лишь ожесточение друг против друга, тем не менее определённый обмен мнениями и даже обоснованные и подкреплённые логическими выкладками, фактами и доводами возражения я только приветствую.

Надеюсь на Ваше понимание. Простите, если чем досадил или что написал не то или не так.

С радостию о Вознесшемся Господе нашем
многогрешный А.В.
« Последнее редактирование: 28 Мая 2020, 21:38:04 от Александр Васильевич » Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #476 : 28 Мая 2020, 22:23:36 »

Уважаемый Александр Васильевич!

Поздравляю Вас с праздником Вознесения Христова!

Материал историка Мартиросяна основан несомненно на документах многим недоступных. И работа им была проведена огромнейшая. Но вот его вывод о предательстве Жуковым Г.К., на тот момент генералом армии и начальником ГШ, Красной армии в первый день войны меня очень смутил. И, просматривая выступления очень уважаемого мной военного историка Алексея Исаева, я обнаружил его суждение на данный момент. Знаю одно, что безгрешных людей нет, кроме нашего Спасителя Иисуса Христа. В большей или меньшей степени наверно были согрешения и у известного маршала победы Г.К. Жукова. Но именно Георгий Константинович был несомненно одарен Господом талантом великого полководца. И именно с его непосредственным участием в разработке и проведении масштабных стратегических операций наш народ победил в той войне. И даже во времена опалы простой народ всегда воспринимал Георгий Константиновича как своего национального героя. Но, к сожалению, в последнее время следуют нападки не только на Жукова ... Несколько лет назад мне пришлось полемизировать с оппонентом как раз о личности Г.К. Жукова. Мнение у моего оппонента изменилось в отношении известного маршала на 180 градусов после просмотра фильма о трагедии подо Ржевом в 1942 г. В том фильме факты были представлены не в полном объеме. Поэтому, с одной стороны, я уважаю работу историка Мартиросяна, но, с другой стороны, я несомненно больше доверяю Алексею Исаеву.

Александр Васильевич, прошу прощения, что смутил Вас в праздничный день.

Возможно лучше было бы удалить оба сообщения.

С уважением,
любящий Вас
р.Б. Сергей.

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #477 : 28 Мая 2020, 22:33:38 »

Дорогой Сергей!

Спаси, Господи! Я Вам очень благодарен и признателен, что не обиделись на меня. На мой взгляд, мы остались на идентичных позициях,чему я безмерно рад. Только вот считаю, что размещённые здесь нами материалы удалять не следует. Думаю, понятно с учетом наших объяснений. Хотя, если Вы считаете, что всё же надо удалить, возражать не стану.

Ваш во Христе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #478 : 26 Июня 2020, 16:17:55 »

Что мог сказать Бог товарищу Сталину?

Если духовенство и весь церковный народ проявили жестокость по отношению к Царской Семье, что же мы вопим и хнычем о жестокости Сталина



Священное Писание приводит немало примеров, когда Бог незримо разговаривал с людьми. В основном Бог разговаривал с людьми праведными – такими, как Авраам, Лот, Исаак, Иаков, Моисей, но иногда и со злодеями, например с Каином. Даже с диаволом Бог разговаривал.

Иногда Бог обращался с предупреждением о том, что зло и нечестие людей в таком-то месте переполнило чашу Божьего долготерпения, и они будут истреблены с лица земли.

Так Бог говорил с Авраамом, когда решил истребить города Содом и Гоморру за их развращённость. Авраам старался умирить Божий гнев, аргументируя тем, что может в этих городах найдется пятьдесят праведников и будет несправедливо, если они погибнут вместе с нечестивыми.

Бог согласился с этим доводом, но Авраам продолжал торговаться на понижение: «И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать. Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти» (Быт. 18: 30-32).

Но и десяти праведников не нашлось в этих городах. Господь пролил на них дождь из огня и серы. Все люди погибли, а в той долине, где эти города стояли, образовалось Мертвое море.

Когда пророк Моисей огласил перед выведенным им из Египетского плена еврейским народом Божии заповеди, то «весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним и будем послушны» (Исх. 19: 8 ).

Потом Моисею пришлось еще раз взойти на гору и основательно там подзадержаться, а за это время народ развратился и нарушил клятву, данную перед Богом.

«И сказал Господь Моисею: поспеши сойти, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: "вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!". И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ – он жестоковыйный; итак, оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою…» (Исх. 32: 7-12).

Моисей спустился с горы и сказал народу: «так говорит Господь, Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. 32: 27, 28).

Моисею удалось частично смягчить гнев Божий, но всё же «поразил Господь народ за сделанного тельца, которого сделал Аарон» (Исх. 32: 35).

В VI-м веке до н.э. через пророка Иеремию Бог предсказал, что за грехи и нечестие иудейский народ попадет под власть Вавилонского царства и в течение семидесяти лет будет находиться в плену. «А ты скажи им: так говорит Господь: вот, Я наполню вином до опьянения всех жителей сей земли и царей, сидящих на престоле Давида, и священников, и пророков, и всех жителей Иерусалима и сокрушу их друг о друга, и отцов и сыновей вместе, говорит Господь; не пощажу и не помилую, и не пожалею истребить их» (Иерем. 13: 13, 14).

Вавилонский царь Навуходоносор подчинил иудейский народ, но не разрушил Иерусалим. Он поставил над народом царя Седекию.

Пророк Иеремия убеждал иудеев не восставать против поработителей, указывая на случившееся, как на Божие наказание за грехи народа и за отступничество от веры.

«Господь посылал к вам всех рабов Своих, пророков, с раннего утра посылал, – и вы не слушали и не приклоняли уха своего, чтобы слушать. Вам говорили: "обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и живите на земле, которую Господь дал вам и отцам вашим из века в век; и не ходите вослед иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, и не прогневляйте Меня делами рук своих, и не сделаю вам зла". Но вы не слушали Меня, говорит Господь, прогневляя Меня делами рук своих, на зло себе. Посему так говорит Господь Саваоф: за то, что вы не слушали слов Моих, вот, Я пошлю и возьму все племена северные, говорит Господь, и пошлю к Навуходоносору, царю Вавилонскому, рабу Моему, и приведу их на землю сию и на жителей ее и на все окрестные народы; и совершенно истреблю их и сделаю их ужасом и посмеянием и вечным запустением. И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет» (Иерем. 25: 4-11).

Пророк Иеремия говорил, что единственным способом преодоления этих бедствий является покаяние, а все попытки вооруженного сопротивления приведут к еще большим неисчислимым бедам. «И если какой народ и царство не захочет служить ему, Навуходоносору, царю Вавилонскому, и не подклонит выи своей под ярмо царя Вавилонского, – этот народ Я накажу мечом, голодом и моровою язвою, говорит Господь, доколе не истреблю их рукою его» (Иерем. 27: 7, 8 ).

Но царь Седекия и народ не прислушались к словам Пророка и подняли восстание. Тогда Господь «…навел на них царя Халдейского, – и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: всё предал Бог в руку его. И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, всё принёс он в Вавилон. И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его…» (2 Пар. 36: 17-20).

Это всего лишь несколько примеров из книг Ветхого Завета, в которых совершенно ясно говорится о том, как Бог поступает с развратившимся народом.

Работа с информацией подразумевает не только умение анализировать, но и способность осуществлять ее синтез и сопоставление. И извлекать из полученных сообщений соответствующие знания и опыт. Вот и давайте сопоставим примеры, приведенные из Священного Писания с событиями столетней давности и современностью в нашей стране.

В Российской Империи каждый государственный служащий, все военные и духовные лица давали перед Крестом и Евангелием присягу на верность Императору в которой были следующие слова: «Аз, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом пред Святым Его Евангелием в том, что хощу и должен ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ, своему истинному и природному ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕМУ ВЕЛИКОМУ ГОСУДАРЮ, ИМПЕРАТОРУ НИКОЛАЮ АЛЕКСАНДРОВИЧУ, САМОДЕРЖЦУ ВСЕРОССИЙСКОМУ, и законному ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА ВСЕРОССИЙСКОГО ПРЕСТОЛА НАСЛЕДНИКУ, верно и нелицемерно служить, и во всем повиноваться, не щадя живота своего до последней капли крови, и все к высокому ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА самодержавству, силе и власти принадлежащыя права и преимущества узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности, предостерегать и оборонять…».

Духовное помрачение и богоотступничество (при формальном соблюдении правил и обрядов церковной жизни) привело к тому, что значительная часть государственной, военно-промышленной, финансовой и творческой элиты русского общества при активной поддержке западных спецслужб организовала и совершила государственный переворот в Российской Империи в феврале-марте 1917 года. Этот переворот и свержение законного Государя – ныне уже Святого Николая Александровича были поддержаны и одобрены с «пасхальной радостью» большинством населения Российской Империи.

Приведу некоторые свидетельства из «Дневника журналиста» Е.П. Семёнова (Когана) [цит. по кн. Крылов В.М., Малеванов Н.А., Травин В.И. «Последние дни Императора». СПб.: изд. «Петербург - ХXI век», 1998, с. 448-457].

«Из «Воззвания офицеров к солдатам» 1 марта 1917 г.: «Боевые наши товарищи солдаты! Пробил час народного освобождения. Армия, флот и народ вместе с вами подняли святое знамя свободы… Помните, что спасение и победа России в нашем взаимном доверии и единодушии. А старый самодержавный строй, который за два года войны не сумел дать окончательную победу России над врагом, пусть сгниёт навсегда. Мы вместе с вами предаём старый строй проклятию...».

Циркулярная телеграмма Центрального Военно-промышленного комитета всем областным и местным военно-промышленным комитетам от 1-го марта 1917 г. «Центральная государственная власть перешла в руки Исполнительного Комитета Государственной думы под председательством Родзянко в составе следующих депутатов: Дмитрюкова, Караулова, Керенского, Коновалова, Львова, Милюкова, Некрасова, Ржевского, Чхеидзе, Шидловского, Шульгина и Энгельгарта. Местные войска Петрограда, Царского Села, Кронштадта и окрестностей Петрограда перешли на сторону Государственной думы. Управление всеми государственными делами организуется. В Петрограде восстанавливается порядок. Распоряжения Исполнительного Комитета Государственной думы исполняются беспрекословно. Председателем военной комиссии назначен Александр Иванович Гучков. Необходимо беспрерывное продолжение работы на местах в полном порядке. Держите в курсе всего происходящего».

Воззвание пастырей: «Аз есмь с вами до скончания века. Аминь. Настало время, когда православное всероссийское духовенство должно подать свой голос в великом народном движении на пути к свету, правде, братской любви и свободе. Православное духовенство Петрограда и всей России призывается к единению с народом. Промедление угрожает православию гневом народа. Пастыри должны быть среди своих духовных чад. Православное всероссийское духовенство неразделимо с великим свободным русским народом. Братство оо. дьяконов города Петрограда, посещающих в течение трех лет лазареты раненых воинов».

Из Постановления редакторов газет: «Горячо и единодушно приветствуя решение Исполнительного Комитета Государственной думы, как единой в настоящее время власти, взять в свои руки восстановление государственного и общественного порядка, общее собрание поручает совету общества обратиться к Исполнительному Комитету за принятием мер, необходимых для обеспечения правильного выхода ежедневных газет. Принимая вместе с тем во внимание, что основным условием плодотворной деятельности повременной печати является свобода слова, неизменно составляющая руководящий принцип общества, общее собрание выражает глубокое убеждение, что полное ограждение этой свободы необходимо и в настоящий момент».

Признание нового строя: «Получены официальные телеграммы о присоединении к революционному движению и о признании власти Исполнительного Комитета Государственной думы из ряда провинциальных городов. Со всех сторон России на имя Исполнительного Комитета Государственной думы получены телеграммы от представителей населения, от городских дум, земских собраний, общественных организаций, представителей армии и флота и т.д., в которых в восторженных выражениях приветствуется решение Исполнительного Комитета Государственной думы стать во главе народного движения и взять власть в стране в свои руки.

Получена масса трогательных телеграмм от отдельных лиц стоящих во главе крупных предприятий, заявляющих о своей готовности предоставить в распоряжение Временного правительства Государственной думы имеющиеся у них продовольственные и другие средства. Один из представителей нижегородских мукомолов предлагает бесплатно предоставить все свои мельницы для нужд родины, как выражение его искреннего сочувствия великому патриотическому решению Государственной думы».


Подобных свидетельств об изъявлении всенародной радости по поводу совершившейся февральской революции сохранилось множество.

За три месяца до этих событий – в декабре 1916 года – почти всё российское общество рукоплескало и радовалось злодейскому убийству тобольского крестьянина, праведного христианина и Царского друга Григория Ефимовича Распутина.

Прошло более ста лет, но и сегодня от разных светских и церковных «просветителей» продолжает изливаться неправда о т.н. «добровольном отречении» Государя от Престола и о том, что «безнравственный характер личной жизни Г. Распутина, сопровождавшийся особенно в Санкт-Петербурге безудержными пьянством и развратом, был неоднократно и неопровержимо засвидетельствован многочисленными и весьма авторитетными современниками».

После февральского переворота на русскую землю пришла череда глобальных трагических и роковых событий, продолжающихся по сей день.

Роковые события, как правило, являются следствием вины человека или всего народа и попускаются Богом, как наказание за грех – за совершённое преступление, за преступление Божиих законов. В этом их уникальность. Именно с таким преступлением, а вернее клятвопреступлением надо связывать те разрушительные события, которые происходят в России в течение последних ста с лишним лет.

Видение роковых событий и участие в них даёт человеку способность связать прошлое, настоящее и будущее. Но способность эта может быть не востребована самим человеком. Она проявляется в его стремлении – в направленности человеческой души, свободы выбора, свободы волеизъявления. Об этой способности – связывать прошедшее с настоящим и предчувствовать будущее – этим «чувством времени», необходимо знать каждому человеку.

Вся мировая система подачи информации сегодня устроена так, чтобы лишить людей памяти, чтобы люди жили только сегодняшним моментом и не обращались к истории – не искали правды в исторических событиях. Дух мира сего нацелен на то, чтобы разорвать связь времён и событий, причины и последствия.

Нынешнее положение России напрямую связано с событиями февраля-марта 1917 года. Оно есть прямое следствие этой революции. Ничего не закончилось. Революция продолжается. В 90-е годы прошлого столетия нас просто настигла следующая революционная волна.

Господь ждёт – либо мы вразумимся и узреем связь времён, и проникнемся пониманием настоящего в его связи с прошедшим. Или так и будем смотреть, и слушать людей определённого мировоззрения, которые декларируют, что для них «высшей ценностью является человек». Это утверждение противоречит религиозному мировоззрению. На самом деле – люди не интересуют таких «гуманистов», когда дело касается их личных корыстных или политических интересов.

Вслед за мыслями и действиями человека неизбежно наступают их последствия. И, по сути, каждый человек должен принимать во внимание эту простую аксиому для сохранения своего здоровья и жизни, а значит своей семьи и государства в целом. Другое дело, что можно не понимать, не догадываться и не предполагать к каким последствиям могут эти действия привести. Но, как говориться «незнание Уголовного кодекса не освобождает от ответственности».

Женщина, согласившаяся на убийство младенца в своей утробе, или мужчина, толкающий её на это убийство, или врач, совершающий эту операцию, как правило, не предполагают духовных последствий. Но это не значит, что последствия не наступят.

Из приведённых выше примеров Священного Писания видно, что несоблюдение духовных законов приводит к всеобъемлющим жизненным катастрофам. За исполнением уголовного законодательства следит Прокуратура. А за исполнением духовных законов кто должен наблюдать? Кто в первую очередь должен их соблюдать, вдохновляя народ так сказать «личным примером»?

В марте 1917 года Высшее духовенство Русской Православной Церкви вступило в сговор с государственными преступниками, захватившими власть в стране. Результатом этого сговора стал Указ Святейшего Правительствующего Синода с Приказом: «…во всех случаях за богослужениями, вместо поминовения Царствовавшего Дома, возносить моление "о Богохранимей Державе Российстей и Благоверном Временном Правительстве ея…"».

Церковь и священноначалие могли и обязаны были встать на пути революции. Но вместо этого сами стали участниками революционного движения.

Что же случилось с пастырями, которые, укоряя народ в том, что «не все граждане сплотились вокруг нового Правительства», призывая «довериться Временному Правительству» и «благословляя начинания Временного Правительства», фактически поддержали заговорщиков, бунтовщиков и террористов, разрушавших своими действиями российскую государственность?

Свидетельства о благоприятном отношении священства к совершившемуся государственному перевороту и к свержению Государя, исчисляются десятками тысяч телеграмм и выступлений.

Часть таких мартовских телеграмм приводит в своей книге «Православный Царь-Мученик» исследователь истории Сергей Фомин. Большая часть материалов опубликована доктором исторических наук Михаилом Бабкиным в его книге «Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году». Приведу несколько характерных примеров.

Телеграмма из Пензы: «Объединённые пастыри (и) паства приветствуют в лице вашем зарю обновления церковной жизни. Всё духовенство усердно просит преподать указание, кого следует поминать за церковным богослужением. Архиепископ Пензенский Владимир».

(Окончание следует)
« Последнее редактирование: 26 Июня 2020, 16:19:32 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103721

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #479 : 26 Июня 2020, 16:20:49 »

(Окончание)

Телеграмма из Екатеринодара: «Духовенство города Екатеринодара во главе с епископом Кубанским и Екатеринодарским Преосвященным Иоанном выражает свою радость в наступлении новой эры в жизни Православной Церкви и духовенства и изъявляет готовность трудиться с полным самоотвержением на благо Святой Церкви и дорогой Родины. Епископ Иоанн Кубанский».

Телеграмма из Омска: «18.3.1917. Омское духовенство в общем организационном собрании для определения своего отношения к текущим событиям и установления основ своей будущей деятельности радостно приветствует новые условия жизни нашего Отечества как залог могучего развития русского национального духа… Председатель собрания священник Папшев».

Телеграмма из Новокузнецка: «11.3.1917. Отрекаясь (от) гнилого режима, сердечно присоединяюсь (к) новому. Молюсь укрепить (и) прославить господ. Протоиерей Князев».

Телеграмма из Владивостока: «10.3.1917. Общее пастырское собрание города Владивостока – оплота далекой окраины Великой России, объединённое сознанием важности переживаемого момента, желая своей Родине полного расцвета всех её сил и скорейшей победы над врагом, приветствует обновлённый строй её: просит в лице Вашего Высокопреосвященства Святейший Синод принять таковое приветствие и ниспослать благословение на общий объединенный труд. Архиепископ Евсевий, председатель собрания протоиерей Коноплев, секретарь священник Дарилов».

Личная телеграмма епископа Енисейского и Красноярского Никона (Бессонова) председателю Государственной думы Родзянко, председателю Совета министров Львову и военному министру Гучкову 3 марта 1917 года: «Христос воскресе! Искренно рад перемене правительства, ответственному министерству. Долго терпели. Перемена вынуждена самым тяжелым положением дорогого Отечества, которому грозила гибель. Иначе поступить было невозможно. Дай Бог вам успеха, внутреннего спокойствия и сил нашей стране. Да благословит вас Господь».

Телеграмма епископа Калужского и Боровского Феофана (Туликова) и собрания духовенства Калуги Председателю Госдумы М.В. Родзянко 6 марта 1917 года: «Калужское духовенство, корпорации духовно-учебных заведений и епархиальных учреждений, собравшиеся во главе со мною, в уверенности, что Временный исполнительный комитет Государственной думы, как теперь представляющий из себя власть для всех единственно авторитетную, может установить в России свободу, законность и порядок, молитвенно желают Временному исполнительному комитету успеха в его деятельности, направленной к победе над врагом, к славе и счастью всех граждан Государства Русского».

Телеграмма епископа Екатеринославского и Мариупольского Агапита (Вишневского) Председателю Госдумы М.В. Родзянко 6 марта 1917 года: «Духовенство Екатеринославской епархии вместе со мною приветствует ваше высокопревосходительство, славного екатеринославца, и в вашем лице дорогую Родину с началом новой эры в ее жизни. Уверены, что с Божией помощью новый строй скоро воплотится в жизни и принесёт нашей дорогой Родине спокойствие, счастье и радость скорейшей славной победы над жестоким врагом. Я же и всё екатеринославское епархиальное духовенство при новых условиях жизни заявляем готовность работать с удвоенной энергией на благо Церкви и дорогой Родины в полном подчинении новому Правительству».

Телеграмма архиепископа Тамбовского и Шацкого Кирилла (Смирнова) обер-прокурору Св. синода Львову 7 марта 1917 года: «Духовенство г. Тамбова, давно привыкшее уважать Ваше имя, сошедшись в здании Консистории для выбора своего представителя в местный городской Исполнительный комитет и совершив это избрание, кроме того, единогласно постановило приветствовать в Вашем лице зарю новой жизни для Православной Русской Церкви, ищущей широкого простора для приложения своих благодатных сил к делу религиозного просвещения народа и осуществления в его жизни заветов Христовой любви и правды, а также устроения жизни самой Церкви по внутреннему смыслу и духу канонов Церковных…».

Из проповеди к пастве епископа Рыбинского Корнилия, сказанной 3 марта 1917г.: «…Мы с вами словно грозой встревожены печальным известием о страшной междоусобной брани в Петрограде. Причиной всему царское правительство. Оно уже свергнуто волей народа, как не удовлетворявшее своему назначению и допустившее страну до голода и беспорядков. Государственная дума по требованию народа избрала новое правительство из представителей народа, чтобы это новое правительство вывело русский народ и русскую армию на путь победы и славы».

Из его же речи перед молебном после прочтения Высочайших “Актов” от 2 и 3 марта 1917 г.: «…До бессилия русский народ доведён был старыми правительствами. И не стерпел этих унижений русский народ и, сознавши, что под правлением старого правительства он всё равно не мог бы выйти победителем из настоящей великой битвы народов, несмотря на все свои жертвы на отечество, он взял теперь власть в свои руки под водительством нового Богом данного правительства, ибо “несть власть аще не от Бога, сущие же власти от Бога учинены суть”. Теперь народ будет защищать свои права и мощно будет отражать врага».

Из речи архиепископа Новгородского и Старорусского Арсения (Стадницкого) на первом заседании Св. синода при Временном правительстве 4 марта 1917 года: «Двести лет Православная Церковь пребывала в рабстве. Теперь даруется ей свобода. Боже, какой простор! Но вот птица, долго томившаяся в клетке, когда её откроют, со страхом смотрит на необъятное пространство; она не уверена в своих силах и в раздумье садится, около порога дверец. Так чувствуем себя в настоящий момент и мы, когда революция дала нам свободу от цезарепапизма…».

Из воззвания к воинам архиепископа Ярославского и Ростовского Агафангела (Преображенского), пастырей и ревнителей православной веры Ярославля 19 марта 1917 года: «…Пробил час народной свободы. Зажглась заря яркого солнышка, которое несёт счастье, правду, знанье и свет нашей отчизне. Заблистали повсюду ласковые, полные жизни и силы лучи свобод – свобода веры, свобода слова, свобода собраний, свобода союзов и братств. В этот великий час всенародного ликования и торжества, охвативших из края в край необъятную Русь, всех от мала до велика, Временное правительство Богом хранимой Державы Российской обратилось ко всем верным сынам ее с горячим призывом сплотиться около него, всем объединиться, все силы отдать измученной павшим строем и внешним врагом, а отныне возрождающейся и свободной России. Это – клич лучших русских людей. Это – клич избранников народных. Это – клич преданных отчизне ее сынов…».

Из «Братского слова к петроградскому духовенству» члена Государственной думы протоиерея Ф.Д.Филоненко 9 марта 1917 года: «Дорогие братья! Тёмные силы цезарепапизма, державшие Церковь Христову в тяжёлых тисках гнёта и насилия – рухнули. Совесть русского православного духовенства и всех православных чад Церкви отныне свободна. Приветствую вас, дорогие братья, с этой зарёй свободы, несущей благо и счастье родной стране и Церкви...».

Из этих сообщений видно, что Церковь и народ поддержали революционеров. А благочестивого Государя и его нравственно чистую семью не поддержали – отреклись от них.

Государя и его семью предали все их родственники, члены Государственного совета и Государственной думы, государственные служащие, генералы, офицеры и солдаты многомиллионной русской армии, множество священноначалия и священнослужителей. Свидетельств о том, что кто-то выступил в поддержку Государя, возвысил свой голос в защиту Царской семьи, почти нет. А ведь все клялись перед Крестом и Евангелием!

Какой участи заслуживал в глазах Божиих такой народ, который нарушив клятвы и поддержав преступников, отрёкся от благочестивого охранителя Православной веры и государственности? Народ, который по аналогии с богоизбранным народом выбрал для освобождения разбойника Варавву, а Христа предал на смерть.

Прошло сто с лишним лет, но мнение народа по поводу правоты февральских революционеров не изменилось.

Когда свершилось Воскресение Христово и стражники, присутствующие при этом объявили о том первосвященникам, то те дали им «довольно денег и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между Иудеями до сего дня» (Мф. 28: 13-15).

Иудеи до сих пор глубоко убеждены, что никакого Воскресения не было и продолжают вести свою войну против христианства.

Вот и события февральской революции получили своё информационное обеспечение по аналогичному сценарию. Утверждение, о том, что «Государь отрекся», пущенное в ход организаторами переворота устойчиво сохраняется и оберегается, как наследниками революционеров, так и значительной частью одураченного русского народа.

События, которые произошли недавно при производстве отделочных работ в главном Храме Вооруженных сил России показали, что имя Иосифа Виссарионовича Сталина в настоящее время является серьезным «камнем преткновения» в среде церковного сообщества.

Из Священного Писания известно, что царей или властителей поставляет Сам Господь: «Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей; дает мудрость мудрым и разумение разумным…» (Дан. 2: 21).

Не понимать и не принимать факта, что Сталин возглавил Советский Союз по воле Божией, ставит под серьезные сомнения веру таких людей.

Сталину достался развращенный, «жестоковыйный», одержимый революцией и жаждой новой «светлой» жизни без Бога, народ, которым нужно было управлять.

Семьдесят лет большевистского плена, не являются ли аналогом семидесятилетия вавилонского пленения? Наши разрушенные Храмы не напоминают нам о разрушенном Иерусалимском Храме? «Белогвардейское движение» не стало ли подобием восстания царя Седекии?

А если Господь называет Своим рабом Навуходоносора, Царя Вавилонского, то почему Он не может рассматривать товарища Сталина так же, как Своего раба?

И если Господь ставил определённые задачи перед Царём Вавилонским, то может Он и товарищу Сталину сказал несколько слов по поводу участи, одержимого революционными идеями народа? Например, таких, какие Им были произнесены, приведённые выше, в адрес народа иудейского через пророка Иеремию, или через пророков Моисея и Авраама. И может Иосиф Виссарионович также, как Моисей и Авраам торговался с Богом, упрашивая не истреблять весь народ, а наказать только наиболее виновных?

Ф.М. Достоевский писал: «Совесть без Бога есть ужас, она может заблудиться до самого безнравственного. Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения? Проверка же их одна – Христос».

А если Христа «посреди нас» нет, то значит и обращаться к совести народной, управителю было бесполезно. И товарищ Сталин глубоко это понимал, поскольку был просвещённым в религиозных вопросах человеком. Поэтому и действовал соответствующими насильственными методами, искореняя всю эту безбожную революционную троцкистскую, красногвардейскую, а также лицемерную белогвардейскую и власовско-бендеровскую заразу.

А что товарищу Сталину оставалось делать с духовенством, которое радостно приняло февральскую революцию? На Поместном Соборе 1917 года у духовенства было целых три месяца до большевистского переворота для того, чтобы возвысить свой голос в защиту Царской Семьи и потребовать её немедленного освобождения. Но если духовенство, прочие делегаты Собора, да, в общем-то, и весь церковный народ проявили жестокость по отношению к Царской Семье, к свергнутому Государю, фактически предав их на распятие, то, что же мы уже много лет вопим и хнычем о жестокости Сталина?!

Нам быть жестокими можно? А Сталину нельзя?

Про роль Сталина в Победе над фашизмом уже много и многими сказано. А ещё при Сталине не убивали детей посредством абортов, мужеложство и прочие половые извращения были уголовно наказуемы.

За тридцать лет правления Сталина было расстреляно около семисот тысяч человек. Несколько миллионов погибло в лагерях и тюрьмах.

У нас в стране за последние тридцать лет только посредством абортов было убито около ста миллионов младенцев. Их кровь вопиет к небу. Но это никого, кроме Церкви, не волнует.

«Сталинские репрессии» живо обсуждаются и осуждаются, а убийства детей в современном обществе считаются нормой. Народ хочет резать младенцев. Так, где же логика? Как можно «катить бочку» на Сталина, если у нас у самих «руки по локоть в крови»?

Наша страна только что отпраздновала 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Но, что сказали бы нам наши погибшие в ту войну отцы и деды, увидев до какой степени растления докатилось наше современное российское общество? Разве они умирали за то, чтобы здесь на русской земле процветала индустрия разврата, ходили гей-парады, беспрепятственно работали мужские и женские клубы по интересам, торговали «Розовые кролики»?

Мы обвиняем товарища Сталина, обвиняем духовных лидеров либеральных реформ тридцатилетней давности, но сами-то продолжаем жить фальшивыми большевистскими или либеральными идеалами, в которых Богу нет места. Зато есть место колдунам и магам, которых в современной России насчитывается около восьмисот тысяч. Сколько же у них клиентуры?

Русским обществом овладела какая-то духовная шизофрения, представляющая собой загадочно-мистический и необъяснимый пока в полной мере феномен.

С одной стороны, народ наш – добрый, мужественный, трудолюбивый, сострадательный, отзывчивый на чужую боль, милосердный, жертвенный, жаждущий правды и справедливости. А с другой – равнодушный к заповедям Божиим, к Церкви Божией, к благочестию и целомудрию, но стойкий в своем стремлении к безбожию, к детоубийствам при мнении – «зачем плодить нищету»?

Можно эту болезнь современного русского общества назвать «Синдромом Раскольникова» – по имени главного героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Действительно – Раскольников, будучи человеком милосердным «помогал одному своему бедному и чахоточному университетскому товарищу и почти содержал его в продолжение полугода». А когда же тот умер, то «ходил за оставшимся в живых старым и расслабленным отцом умершего товарища», поместил «этого старика в больницу, и когда тот тоже умер, похоронил его». Однажды во время пожара Раскольников, рискуя и жертвуя собой, «ночью, вытащил из одной квартиры, уже загоревшейся, двух маленьких детей, и был при этом обожжен». Раскольников был добрым и не жадным человеком. Он, будучи сам в нищете, сострадательно отдал последние двадцать пять рублей на похороны титулярного советника Мармеладова. А как метко Раскольников определил настоящее лицо прохвоста Петра Лужина, тогда еще только зарождающегося типа либерального торгаша-мошенника. Сегодня эти типы заполнили собой почти все властные, финансово-кредитные, торгово-посреднические и многие другие организации.

Но, имея все эти положительные нравственные человеческие качества, Раскольников взял и тюкнул топором старуху-процентщицу, а заодно и сестру ее – праведную и благочестивую Елизавету.

Вот и мы также подобно Родиону Раскольникову сострадаем, милосердствуем, ищем правды, бывает, жертвуем собой, но одновременно с этим проявляем равнодушие к убийству детей, жестокость, лицемерие, лукавство, корысть, развращённость и вследствие этого не можем отличить главное от второстепенного в своей жизни.

Будет ли выздоровление русского общества от этой болезни? У Раскольникова исцеление-покаяние произошло после полутра лет каторги.

Наша «каторга» длится уже более ста лет, а покаяния так и нет.

Нашей власти и нашему народу необходимо, связав причины и следствия, увидеть наконец, Божие воздаяние за преступление Закона и нарушение клятвы даваемой перед Крестом и Евангелием, за свержение Государя и в последовавших за этим большевистском перевороте, гражданской войне, тюрьмах, лагерях, в гонениях против Церкви. Иначе мы так и не поймём причин русской катастрофы и её продолжающихся последствий в контексте нашей истории.

«Если бы ты ходил путем Божиим, то жил бы в мире вовеки. Познай, где находится мудрость, где сила, где знание, чтобы вместе с тем узнать, где находится долгоденствие и жизнь, где находится свет очей и мир» (Варух. 3: 13-14).

Давайте ещё подумаем, что Бог мог сказать ныне действующему Президенту?

Что Бог может сказать будущему Главе нашего Государства, которым может стать нынешний Президент?

Может так случиться, что времена правления товарища Сталина покажутся всем нам вершиной народной свободы и торжеством социальной справедливости.

А если товарищ Сталин исполнял волю Божию, как раб, то следует вернуть фреску с его портретом на место в Храм. Чтобы она напоминала нам о необходимости связывать свои решения, поступки и их последствия.

Священник Сергий Чечаничев, православный публицист, Санкт-Петербург

https://ruskline.ru/news_rl/2020/06/26/chto_mog_skazat_bog_tovariwu_stalinu
Записан
Страниц: 1 ... 30 31 [32] 33 34
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!