Русская беседа
 
22 Июня 2018, 15:08:00  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Нравственные ценности и будущее человечества  (Прочитано 180 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 71150

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 21 Ноября 2017, 21:11:13 »

Нравственные ценности и будущее человечества

V Владимирские образовательные чтения



В Мичуринске завершились V Владимирские образовательные чтения, как региональный этап XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», посвященные памяти новомученика Владимира, митрополита Киевского, убиенного в смутные дни 1918 года.

***

Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (в миру Василий), родился 1 января 1848 года в с. Малые Моршки Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника Никифора Богоявленского, впоследствии также принявшего мученическую кончину. С детства Василия отличали скромность и чистосердечность. Воспитываясь в деревне, он хорошо знал народную жизнь, чутко относился к человеческому страданию. Стремление быть ближе к простым людям стало в дальнейшем особенностью его пастырского пути.

После Духовных училища и Семинарии в Тамбове он в 1874 году окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия и получил назначение преподавателем в родную Семинарию.

31 января 1882 года Василий Никифорович Богоявленский был рукоположен во пресвитера в Покровской соборной церкви г. Козлова и вскоре назначен настоятелем Троицкого храма и благочинным городских церквей. С начала своего пастырского служения он в полноте проявил административные способности и стяжал любовь и уважение клира и мирян.

В трагической смерти жены и единственного ребенка молодой священник усмотрел Промысл Божий. Поступив в Тамбовский Казанский монастырь, он 8 февраля 1886 года принял иноческий постриг с именем Владимир, на следующий день был возведен в сан архимандрита, назначен настоятелем Троицкого Козловского монастыря, а в октябре того же года – настоятелем Антониева монастыря в Новгороде Великом.

3 июня 1888 года в Александро-Невской Лавре архимандрит Владимир был рукоположен митрополитом Новгородским, Санкт-Петербургским и Финляндским Исидором (Никольским; + 1892) и другими иерархами во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии.

Преосвященный Владимир проявлял постоянную заботу об устроении церковноприходской жизни, уделял особое внимание духовно-нравственному просвещению мирян. Его проповеди, продуманные и прочувствованные горячо верующей и любящей душой, привлекали многих слушателей и производили на них сильное впечатление. При поддержке Владыки Владимира получили развитие начинавшие тогда вводиться в церковную жизнь внебогослужебные беседы священников с паствой, к которым привлекалось все приходское духовенство.

19 января 1891 года святитель Владимир был назначен на Самарскую кафедру. Тогда всю губернию поразили эпидемия холеры и неурожай. Митрополит Казанский и Свияжский Серафим (Александров; + 1938) вспоминал впоследствии о том, что святитель "для блага народного, в известные холерные бунты, когда власть терялась, первый пошел к народу с крестом в руках", явившись в тяжелую минуту его истинным печальником и крепкой нравственной опорой. Благодаря энергичной и самоотверженной деятельности Владыки Владимира был учрежден епархиальный комитет взаимопомощи, организован сбор пожертвований пострадавшим. При его содействии устраивались дешевые или даже бесплатные столовые и чайные для голодающих, распространялись через духовенство правильные сведения об эпидемии и средствах борьбы с холерой. Святитель повсюду стремился быть вместе с паствой: совершал о почивших панихиды на холерном кладбище, служил на площадях города молебны об избавлении от бедствий, безбоязненно посещал холерные бараки в местах, охваченных эпидемией. В те тяжелые дни Владыка Владимир много внимания уделял и духовному образованию, катехизации населения. О времени пребывания в Самаре святитель всегда вспоминал с душевной теплотой, считая его лучшим в своей жизни.

С 18 октября 1892 года в течение шести лет святитель Владимир управлял Грузинским Экзархатом в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского. Возглавляя Тбилисскую кафедру, он неустанно трудился над духовным просвещением разноплеменного населения, укреплением и распространением православной веры на Кавказе.

Совершая частые поездки по епархии, святитель не только проповедью, но еще более своей благочестивой жизнью возвещал клиру и мирянам слово Божие.

В результате его неутомимых трудов было построено и возобновлено более ста храмов, в том числе много старинных, заброшенных; открыто свыше 300 церковноприходских школ, устроена Духовная Семинария в Кутаиси.

С 21 февраля 1898 года Владыка Владимир – митрополит Московский и Коломенский. На древней кафедре великих святителей Московских во всей полноте раскрылись его разносторонние дарования. Он открывает многочисленные просветительские курсы, общеобразовательные чтения для рабочих в народных домах и публичные богословские чтения для интеллигенции, устраивает благотворительные общества, миссионерские братства, богадельни и приюты.

Будучи духовным руководителем Великой княгини Елизаветы Федоровны (прославлена в лике святых в 1992 году), митрополит Владимир оказал ей содействие в основании Марфо-Мариинской обители в Москве на ул. Б. Ордынке.

Вспоминая о служении святителя в Москве, один из его современников писал: "Кроткий и смиренный, ничего для себя лично никогда не искавший, правдолюбивый и честный, Владыка Владимир постепенно восходил на высоту иерархической лестницы. Он привлек сердца церковной и патриотической России в дни всеобщего шатания и измены (1904 – 1905), когда немногие оставались верными долгу и присяге, твердыми в защите Православной Церкви".

23 ноября 1912 года Высокопреосвященный Владимир был назначен митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским с присвоением ему звания и прав Первенствующего члена Святейшего Синода.

Святейший Патриарх Тихон позднее так говорил о деятельности Владыки Владимира в тот период: "Он был верен канонам Святой Православной Церкви, преданиям отеческим и безбоязненно и смело, честно и благородно исповедовал эту снедающую его ревность перед всеми, какими бы последствиями это не сопровождалось".

Революция 1917 года вызвал нестроения в церковной жизни на Украине. Состоявшийся в то время в Киеве епархиальный съезд клира и мирян образовал самочинное управление и призвал к созданию "независимой" Украинской Церкви. Выступая против переустройства уклада жизни епархии и неканонических действий по образованию автокефалии, митрополит Владимир призывал пастырей и пасомых избегать вражды и препятствовать расколу, сохраняя Церковь в единстве и чистоте Православия. В адрес святителя Владимира стали высказывать оскорбления и поступать угрозы, однако он, предвидя свою Голгофу, оставался непреклонен.

С приходом в Киев гражданской войны начались невиданные там дотоле грабежи и насилия, сопровождавшиеся осквернением монастырей и храмов, святынь Киево-Печерской Лавры.

25 января 1918 года вооруженные люди ворвались в покои митрополита Владимира и после издевательств над ним вывели его за стены Лавры и расстреляли. Перед смертью архипастырь совершил молитву, благословил своих убийц и сказал: "Господь вас да простит". Найденное братией его тело было изувечено множеством колотых и огнестрельных ран.

Мученическая кончина святителя Владимира явилась началом длительного периода гонений на Русскую Православную Церковь, во время которых бесчисленное множество клириков и мирян приняло мученические венцы, свидетельствуя о вере Христовой "даже до смерти" (Откр. 12, 11).

Честные мощи священномученика Владимира, митрополита Киевского и Галицкого, были обретены летом 1992 года и положены в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры.

Мичуринцы чтят память своего великого земляка. Именно поэтому на их земле уже пятый раз проводятся Владимирские чтения.

***

Организаторы чтений Мичуринская епархия, Мичуринский государственный аграрный университет и историко-литературный журнал «Александръ» постарались обратить внимание участников Чтений на самые разные проблемы жизни. Проводятся Круглые столы и конференции в наукограде…

В Центральной городской библиотеке Мичуринска секретарь Союза писателей России, член бюро Президиума Всемирного Русского Народного Собора, писатель Сергей Котькало вместе с настоятелем церкви Ильи Пророка протоиереем Анатолием Медведевым познакомили читателей с новинками журналов «О Русская земля», «Роман-журнал XXI век» и православного обозрения «Русское воскресение»... Творческая интеллигенция города, писатель В.С. Аршанский, художник и педагог Э.С. Кушелевский, профессор МичГАУ А.С. Труба, литературовед В.И. Матушкина, педагоги и студенты приняли активное участие в обсуждении состояния современной литературы и отражения ею актуальных проблем и общественных процессов.

В Боголюбском кафедральном соборе провели пресс-конференцию «Церковь и СМИ», которая собрала журналистов из Мичуринска и Тамбова. У представителей средств массовой информации появилась возможность побеседовать с епископом Мичуринским и Моршанским Гермогеном, задать ему все интересующие вопросы. Разговор был предельно откровенным. В частности, речь зашла об этических вопросах, меняющихся и порой вызывающих сомнения, споры о нормах нравственности и морали в современном обществе, взаимодействии журналистского сообщества и духовенства в общем деле – воспитания подрастающего поколения.

Межмуниципальная научно-практическая конференция «Аксиология современного российского образования» проходила в зале районного Дома культуры р.п. Сосновка. В ней участвовали епископ Мичуринский и Моршанский Гермоген, глава Сосновского района В.М. Семикин, глава администрации Сосновского района А.А. Дьяконов, заместитель главы администрации Сосновского района С.В. Нагайцева, директор Межрегионального центра возрождения духовно-нравственного наследия «Преображение» Н.В. Пахомова и благочинный Сосновского благочиннического округа, настоятель Крестовоздвиженского храма п. Сосновска иерей Алексий Зубков.

Методист МКУ Информационно-методический центр системы образовательных учреждений Сосновского района М.В. Павленко выступила с докладом «Духовно-нравственное воспитание личности в условиях современной школы». О ценностно-смысловых и методологических основаниях системы духовно-нравственного развития и воспитания в МБОУ Сосновской средней общеобразовательной школе №1 рассказала директор Н.В. Савинкина. Завершило пленарное заседание выступление доцента кафедры педагогики и психологии Социально-педагогического института Мичуринского государственного аграрного университета, кандидата психологических наук В.Н. Обносова, который рассуждал о нравственных проблемах современного образования.

Работали секционные площадки, коснувшиеся всех уровней системы образования. Так, на секции «Дошкольное образование – базовая ступень в формировании личности» обсудили проблемы направления духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях. Вторая секция была посвящена нравственным ценностям в преподавании ОРКСЭ и ОДНКНР в общеобразовательной школе. О традиционной православной культуре русского народа как элементе системы духовно-нравственного образования и воспитания говорили на третьей секционной площадке. Следующий блок конференции был посвящен дополнительному образованию. Здесь педагоги обменивались опытом в решении задач духовно-нравственного просвещения и воспитания в учреждениях системы. Педагоги школ искусств обсудили проблемы духовно-нравственного воспитание средствами искусства.

На Форуме подвели итоги информационного проекта «Уроки столетия: 1917-2017», представили положения нового информационного проекта «Нравственные ценности и будущее человечества». Перед собравшимися выступил председатель информационно-издательского отдела Мичуринской епархии Роман Леонов.

В торжественной обстановке Архиерейская грамота была вручена творческим коллективам городской газеты «Мичуринская правда» и православной газеты «Преображение», которая выпускается на страницах «Мичуринская правда», литературно-исторического журнала «Александръ» и газеты «Мичуринская мысль».

Соб.информ.

http://www.voskres.ru/oikumena/sobinfo5.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!