Русская беседа
 
29 Марта 2024, 00:59:06  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]
  Печать  
Автор Тема: Архиерейский Собор Русской Православной Церкви  (Прочитано 2539 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 02 Декабря 2017, 07:48:47 »

Глинские старцы и некоторые другие местночтимые святые прославлены общецерковно

 Москва, 1 декабря 2017 г.



«Собор преподобных отцов Глинских»

Документ принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года.

I. Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, учрежденная в 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством Преосвященного митрополита Калужского и Боровского Климента, установила, что следующие подвижники благочестия, ранее причисленные к лику святых Синодом Украинской Православной Церкви, широко почитаются за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви:

    - мученик Даниил Черкасский (Кушнир; †1776);
    - святитель Игнатий Мариупольский, митрополит Готский и Кафский (†1786);
    - святитель Афанасий Полтавский (Вольховский), чудотворец (†1801);
    - преподобный Парфений Киевский (Краснопевцев; †1855);
    - святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский (†1857);
    - святитель Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский (†1866);
    - преподобный Иоанн Святогорский (Крюков), затворник (†1867);
    - преподобный Вонифатий Феофановский, Киевский (Виноградский), игумен (†1871);
    - преподобный Паисий Киевский (Яроцкий), Христа ради юродивый (†1893);
    - преподобный Гавриил Афонский, настоятель афонского Ильинского скита (†1901);
    - преподобный Иона Киевский (Мирошниченко), в схиме Петр, чудотворец (†1902);
    - преподобный Алексий Голосеевский, Киевский (Шепелев), иеромонах (†1917);

― а также подвижники благочестия, объединенные в Соборе Глинских святых:

    - преподобный Василий (Кишкин), иеросхимонах (†1831);
    - преподобный Филарет (Данилевский), игумен, настоятель (†1841);
    - преподобный Феодот (Левченко), монах (†1859);
    - преподобный Макарий (Шаров), иеросхимонах (†1864);
    - преподобный Мартирий (Кириченко), монах (†1865);
    - преподобный Евфимий (Любимченко), схимонах (†1866);
    - преподобный Досифей (Колченков), монах (†1874);
    - преподобный Илиодор (Голованицкий), схиархимандрит (†1879);
    - преподобный Иннокентий (Степанов), архимандрит, настоятель (†1888);
    - преподобный Лука (Швец), схимонах (†1894);
    - преподобный Архипп (Шестаков), схимонах (†1896);
    - преподобный Иоанникий (Гомолко), схиархимандрит, настоятель (†1912);
    - преподобный Серафим (Амелин), схиархимандрит, настоятель (†1958);
    - преподобный Андроник (Лукаш; †1974), схиархимандрит;
    - преподобный Серафим (Романцов; †1976), схиархимандрит;
    - преподобный Зиновий (Мажуга), в схиме Серафим, митрополит (†1985).

Грузинская Православная Церковь, в канонической юрисдикции которой закончили свое служение митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш) и Серафим (Романцов), также почитает их как подвижников и поддерживает прославление их в соборе Глинских святых.

Синодальная комиссия по канонизации святых, поддержав выводы Комиссии по составлению месяцеслова, представила их на рассмотрение Священного Синода, который в соответствии с ранее принятыми решениями о порядке общецерковного прославления местночтимых святых (журнал № 66 от 15 июля 2016 года) передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора (журнал № 82 от 6 октября 2017 года).

II. На Архиерейском Соборе 2016 года был поднят вопрос о возможности общецерковного прославления святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского (†1795), канонизированного Синодом Белорусского Экзархата в 1993 году. Кроме того, Преосвященный митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси, обратился в Священный Синод с предложением об общецерковном прославлении праведного Иоанна Кормянского (Гашкевича; †1917), причисленного к лику святых Синодом Белорусского Экзархата в 1997 году.

Синодальная комиссия по канонизации святых, изучив представленные Белорусским Экзархатом материалы и свидетельства архиереев других епархий, констатировала, что упомянутые святые широко почитаются как в епархиях Беларуси, так и в епархиях России и Украины, и представила свое заключение Священному Синоду, который также передал вопрос на рассмотрение Архиерейского Собора (журнал № 107 от 28 ноября 2017 года).

С учетом изложенного, заслушав доклад епископа Троицкого Панкратия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, Освященный Архиерейский Собор определяет:

1. Благословить общецерковное почитание следующих местночтимых святых, включив их имена в месяцеслов Русской Православной Церкви:

    - мученика Даниила Черкасского (память 29 июля/ 11 августа);
    - святителя Игнатия Мариупольского (память 3/16 февраля);
    - святителя Георгия, архиепископа Могилевского (память 24 июля/ 6 августа);
    - святителя Афанасия Полтавского, чудотворца (память 1/14 января);
    - преподобного Парфения Киевского (память 17/30 марта);
    - святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского (память 25 мая/ 7 июня);
    - святителя Филарета, архиепископа Черниговского (память 9/22 августа);
    - преподобного Иоанна Святогорского, затворника (память 11/24 августа);
    - преподобного Вонифатия Феофановского, Киевского (память 7/20 февраля);
    - преподобного Паисия Киевского, Христа ради юродивого (память 17/30 апреля);
    - преподобного Гавриила Афонского, настоятеля афонского Ильинского скита (память 9/22 июля);
    - преподобного Ионы, в схиме Петра, Киевского, чудотворца (память 9/22 января);
    - преподобного Алексия Голосеевского, Киевского (память 11/24 марта);
    - праведного Иоанна Кормянского (память 18/31 мая);

а также Глинских святых (общая память 9/22 сентября):

    - преподобного Василия (Кишкина);
    - преподобного Филарета (Данилевского; память также совершается 31 марта/ 13 апреля);
    - преподобного Феодота (Левченко);
    - преподобного Макария (Шарова);
    - преподобного Мартирия (Кириченко);
    - преподобного Евфимия (Любимченко);
    - преподобного Досифея (Колченкова);
    - преподобного Илиодора (Голованицкого);
    - преподобного Иннокентия (Степанова);
    - преподобного Луки (Швеца);
    - преподобного Архиппа (Шестакова);
    - преподобного Иоанникия (Гомолко);
    - преподобного Серафима (Амелина);
    - преподобного Андроника (Лукаша);
    - преподобного Серафима (Романцова);
    - преподобного Зиновия (Мажуги), митрополита Тетрицкаройского, в схиме Серафима.

2. Составить отдельную службу каждому из благословляемых к общецерковному почитанию святых, если таковая до сих пор не была составлена, а до времени составления отдельных служб отправлять службы по Общей Минее, каждому по его чину.

3. Общецерковное празднование памяти благословляемых к общецерковному почитанию святых совершать в указанные выше дни.

4. Писать благословляемым к общецерковному почитанию святым иконы для поклонения согласно определению VII Вселенского Собора.

5. Опубликовать жития благословляемых к общецерковному почитанию святых, если они уже составлены, или составить заново и опубликовать для назидания в благочестии чад церковных.

6. Сообщить имена перечисленных подвижников Предстоятелям Поместных Православных Церквей для включения в их святцы.

Патриархия.ru

http://www.pravoslavie.ru/108822.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 02 Декабря 2017, 08:35:15 »

Архиерейский Собор принял Положение о монастырях и монашествующих

 Москва, 1 декабря 2017 г.

   

30 ноября 2017 года члены Архиерейского Собора Русской Православной Церкви рассмотрели проект Положения о монастырях и монашествующих. Документ представил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель комиссии Межсоборного присутствия по монастырям и монашеству, сообщает Патриархия.ru.

Выступая на заседании, владыка Георгий напомнил, что проект документа был подготовлен комиссией в 2012 году и вынесен на общецерковную дискуссию, которая проходила очень активно: в ней участвовали архиереи, монашествующие, церковные ученые, духовенство, миряне. Поступило более 1100 отзывов от епархий и в интернете. Потребовалась серьезная переработка текста, поскольку несколько дискуссионных вопросов требовали дополнительного изучения. При разработке новой версии документа необходимо было учесть все существенные замечания и предложения.

На Архиерейском Соборе в 2013 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси отметил, что отзывы к проекту Положения демонстрируют глубокое понимание проблем современного монашества, проникнуты любовью к нему, свидетельствуют о том, насколько дорого и значимо монашество для всей церковной полноты. В 2014 году в епархии была направлена новая версия проекта Положения, она также была размещена для публичной дискуссии в интернете; поступило более 500 отзывов.

В ходе обсуждения на Соборе Русской Православной Церкви в представленный проект был внесен ряд поправок, касающихся, в частности, монашеских постригов, совершающихся вне монастыря, деятельности игумена (либо игумении) обители. Затем документ был принят участниками Архиерейского Собора.

http://www.pravoslavie.ru/108821.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103262

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 02 Декабря 2017, 19:12:24 »

Тюренков Михаил

Архиерейский Собор. Итоги



Главным итогом завершившегося Архиерейского Собора Русской Православной Церкви стало наглядное подтверждение самого принципа соборности

Архиерейский Собор завершился. Зал церковных соборов московского кафедрального Храма Христа Спасителя опустел. Кажется, будто его стены еще хранят отзвуки докладов и обсуждений, конечно же, весьма отличных от парламентских дебатов, но оттого не менее жарких. Это только совсем далекие от Православия люди могут подумать, что "Церковь – не место для дискуссий", напротив, с древних времен именно соборность всегда отличала Православие от многих других религиозных течений.

Да, непосредственно управляют Поместными Церквами ее Предстоятели, Первоиерархи, но даже текущая повестка всегда обсуждается и принимается коллегиально – высшим органом церковного управления в межсоборный период – Священным Синодом, заседания которого созываются оперативно и регулярно, обычно – каждые 2-3 месяца. Архиерейский же Собор, состоящий из почти четырехсот правящих и епархиальных архиереев Русской Православной Церкви, согласно церковному Уставу, созывается не реже, чем раз в четыре года. И именно он принимает ключевые решения не только по насущной повестке внутрицерковной жизни, но и по важнейшим темам богословско-канонического характера, церковно-общественным и церковно-государственным вопросам.

Завершившийся Собор не стал исключением. За 4 дня его заседаний с 29 ноября по 2 декабря 2017 года было обсуждено и принято множество соборных решений, на главных из которых стоит остановиться особо. Коротко изложим их в порядке очередности.

День первый

Как уже было сказано в нашем материале "Архиерейский Собор. День первый" ключевым событием начала его заседаний было выступление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В докладе Предстоятеля были затронуты такие темы, как социальная и благотворительная деятельность, миссия среди молодежи и духовное образование, богословская наука и теологическое образование, религиозное образование и воспитание, монастыри и монашество, миссионерское служение, информационная работа, Церковь и культура, церковно-государственные взаимоотношения и многие другие насущные вопросы.

В частности, в своем выступлении Патриарх Кирилл привел подробные статистические данные, касающиеся церковной жизни последнего времени, выделив то, что в Русской Церкви на сегодняшний день служат свыше 40 тысяч штатных и заштатных священнослужителей. Другая цифра, приятно удивившая даже людей, хорошо знакомых с церковной повесткой дня, это то, что "с учетом данных по дальнему зарубежью в Русской Православной Церкви насчитывается 36 878 храмов или иных помещений, в которых совершается Божественная литургия, что на 1 340 храмов больше, чем в минувшем году". Не будет преувеличением назвать эти цифры по-настоящему сенсационными.

Другим важнейшим докладом первого дня Архиерейского Собора стало выступление председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, посвященное результатам изучения документов так называемого "Критского собора". Об этом мероприятии, претендовавшим на статус "Всеправославного Собора", но в котором приняли участие представители абсолютного меньшинства православного мира, "Царьград" неоднократно писал (в частности, в материале "Всеправославный Собор или Варфоломеевский бенефис?"). Тем не менее, итоговой оценки его решений Русская Церковь пока не выносила.

Митрополит Иларион подверг зачастую двусмысленные (и даже вызывающие у многих православных христиан подозрения в ереси) постановления "Критского собора" детальной критике, резюмировав свое выступление следующим образом: "Чтобы подготовленные в ходе предсоборного процесса и рассмотренные на Критском Соборе проекты документов стали общеправославными решениями, необходима их доработка и согласование на общеправославном уровне, а затем принятие консенсусом всех Поместных Автокефальных Православных Церквей".


Фото: Сергей Власов/foto.patriarchia.ru

День второй

30 ноября 2017 года войдет в историю прошедшего Собора как "украинский день". День начался с доклада Первоиерарха канонической Украинской Православной Церкви (являющейся частью Московского Патриархата) Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Владыка, подобно Патриарху Кириллу, подробно описал положение Церкви на Украине, особо остановившись на непростых взаимоотношениях с Украинским государством. Государством, делающим все, чтобы, с одной стороны, поддержать украинских раскольников и греко-католиков (униатов), а с другой – осложнить положение канонической Церкви, которую пришедшие на Украине к власти необандеровцы считают "Московской", Церковью "государства-агрессора".

Руководствуясь последним прискорбным обстоятельством, Архиерейский Собор внес в Устав Русской Православной Церкви изменения, подтверждающие особый статус Украинской Православной Церкви, полностью самоуправляемой во всех своих внутренних делах. Подобная степень автономии беспрецедентна, однако, позволим себе усомниться в том, что это изменит отношение к канонической Церкви украинских неонацистов (как из высоких кабинетов, так и из псевдоправославных сект).

Немного забегая вперед, напомню, что в завершение этого же дня участникам Собора было зачитано письмо бывшего митрополита Киевского и всея Украины, именующего себя "Киевским Патриархом Филаретом", к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и епископату Русской Православной Церкви. Подробный анализ этого события приведен в нашем материале "Лжепокаяние Лжефиларета", отметим лишь, что, несмотря на, мягко говоря, сомнительное содержание этого письма и дальнейшие нападки киевского лжепатриарха на Русскую Церковь, Архиерейский Собор постановил создать комиссию Московского Патриархата по переговорам с украинскими раскольниками. И это соборное деяние вполне понятно: христиане не имеют права игнорировать чьи бы то ни было призывы и обращения. А будет ли смысл в работе этой комиссии, думается, покажет уже самое ближайшее время.

Куда более позитивным для каждого верующего человека стало общецерковное прославление Архиерейским Собором целого ряда подвижников благочестия, ранее причисленных к лику святых Синодом Украинской Православной Церкви, широко почитается за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви. В их числе – глубоко почитаемые Глинские старцы – монахи Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни, ныне находящейся на территории Украины.

Также именно во второй день работы Собора было осуждено и после внесения ряда поправок принято Положение о монастырях и монашествующих. Этот, сугубо внутрицерковный, документ достаточно строго, в полном соответствии с древними святоотеческими правилами, регламентирует жизнь монахов в православных обителях. К сожалению, в последнее время участились случаи довольно праздного поведения монашествующих, и этот документ призван навести в этой области порядок.

В этот же день с докладом выступил епископ Егорьевский Тихон, председатель Патриаршего совета по культуре, секретарь церковной комиссии по изучению результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом. Владыка Тихон рассказал соборянам о ходе работ по идентификации "екатеринбургских останков", которые, по версии следствия, которую подтверждают многие эксперты (хотя имеются и противоположные мнения) принадлежат Царской семье и их приближенным. Конечно, речи о том, чтобы признать екатеринбургские останки святыми мощами на Соборе пока еще не велось, это решение не может быть принято очень быстро. Подробнее же об этом вы можете узнать из нашего материала "В деле об убийстве Царской семьи появились новые детали".


Фото: Сергей Власов/foto.patriarchia.ru

День третий

Предпоследний день работы Архиерейского Собора стал не просто одним из самых насыщенных, но и по-настоящему историческим. Именно в этот день, 1 декабря 2017 года, Глава Государства Российского Владимир Путин впервые в новейшей церковной и светской истории посетил соборные заседания. Об этом событии вы можете прочесть в нашем материале "Симфония властей как принцип", здесь же приведем несколько фрагментов речи Президента перед соборянами:

"Государство, уважая самостоятельность и независимость Церкви, рассчитывает на продолжение нашего соработничества в таких важнейших сферах, как образование и здравоохранение, сохранение культурного и исторического наследия, поддержка семьи и воспитание молодёжи, борьба с социальными недугами.

<...> Рассчитываю, что Русская Православная Церковь, опираясь на свой авторитет в мире, окажет посильное содействие объединению усилий мирового сообщества для возрождения Сирии и гуманитарной помощи её гражданам, восстановления разрушенных культурных и духовных центров.

<...> Всё больше людей смотрят на Россию как на ориентир незыблемых традиционных ценностей, здравого человеческого бытия. Убеждён, чтобы достойно ответить на вызовы будущего, мы должны отстаивать справедливость, истину, правду, сохранить свою самобытность и идентичность, опираться на нашу культуру, историю, духовную, ценностную основу. Идти вперёд, впитывая всё новое и передовое и оставаться Россией – навсегда..."


В этот же день, помимо исключительно внутрицерковных вопросов, таких, как принятие новой редакции Положения о наградах Русской Православной Церкви, был обсужден и принят очень важный документ: "О канонических аспектах церковного брака", регламентирующий важнейшие вопросы венчанного брака. Среди последних – условия вступления в церковный брак и препятствия к совершению таинства брака, возможности признания церковного брака недействительным или утратившим каноническую силу, а также возможности венчания с инославными христианами и нехристианами. В связи с исключительной важностью этого документа для многих миллионов православных христиан, в ближайшее время "Царьград" планирует отдельную публикацию с его анализом.

День четвертый

Четвертый, заключительный день работы Архиерейского Собора, 2 декабря 2017 года, были приняты итоговые соборные документы: Постановления и Послание Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Завершая работу Собора и обращаясь к Святейшему Патриарху Кириллу, митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий выразил уверенность, что:

"Решения, принятые на Соборе, исходят из самых добрых наших побуждений и принесут благие плоды для верных нашей Церкви, для тех, кто хочет достигнуть спасения и вечной жизни".

В свою очередь, Предстоятель Русской Православной Церкви в своем заключительном Первосвятительском слове особо подчеркнул:

"Дай Бог, чтобы за нашими трудами последовала реализация всех решений, которые мы приняли во славу Божию, в укрепление единства нашей Церкви, во имя того, чтобы служение наше действительно отобразилось в жизни народов, привлекая ко Христу тех, кто еще на пути, и укрепляя в вере тех, которые являются добрыми и верными чадами нашей Церкви".

Конечно, детальный анализ и, тем более, историческое значение прошедшего Архиерейского Собора – дело будущего. Однако уже сейчас можно сказать, что его главным итогом стало наглядное подтверждение самого принципа соборности. И конечно, нам, православным христианам, нужно поддержать нашего Патриарха и архипастырей в их трудах. Причем как молитвенно, так и непосредственным участием в соборном обсуждении церковных вопросов. Напомним, что в перерывах между соборами действует особое совещательное Межсоборное присутствие, разрабатывающее документы для следующего Собора. Его деятельность – достаточно открыта, и каждый верующий может внести свой экспертный вклад в его работу.

https://tsargrad.tv/articles/arhierejskij-sobor-itogi_98604
Записан
Страниц: 1 [2]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!