Русская беседа
 
18 Апреля 2024, 17:14:38  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: XXVI Рождественские чтения «Нравственные ценности и будущее человечества»  (Прочитано 1238 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 25 Января 2018, 23:04:48 »


«Мы несовершенны, но мы должны стремиться к совершенству»


В Государственном Кремлевском дворце состоялось торжественное открытие XXVI Рождественских чтений «Нравственные ценности и будущее человечества» …



Вчера в Государственном Кремлевском дворце в Москве состоялось торжественное открытие XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», сообщает корреспондент «Русской народной линии», принимавший участие в мероприятии.

Церемонии открытия предшествовала Божественная литургия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, за которой молились участники чтений.

Открытие форума возглавил председатель Международных Рождественских чтений Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

На центральном экране Государственного Кремлевского дворца был показан видеоролик «Традиционные нравственные ценности».

После краткого вступительного слова председателя Оргкомитета чтений, председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия с докладом выступил Святейший Патриарх Кирилл.

Приветствие Президента России Владимира Путина огласил первый заместитель руководителя Администрации Президента Сергей Кириенко. По словам главы государства, «на протяжении многих лет ваш авторитетный форум является одним из наиболее ожидаемых и по-настоящему важных событий в общественной, культурной, духовной жизни страны, объединяет вокруг своих благородных идей и целей большое число участников и гостей — неравнодушных, деятельных людей». Президент убежден, что «именно незыблемые духовно-нравственные идеалы, традиции патриотизма и гражданственности на протяжении веков скрепляли наш народ, задавали жизненные ориентиры, помогали стране двигаться вперед, по пути прогресса».

От себя Сергей Кириенко добавил, что Россия является страной межконфессионального мира и межнационального согласия. В основе единства нашего народа лежат общие нравственные ценности. Чем сильнее Россия, тем больше на нее будут давить. Важно помнить, что нравственная точка опоры — основа российского государства и общества.

Святейший Патриарх Кирилл попросил передать свою благодарность Президенту и пожелал Владимиру Путину здоровья и крепости сил в непростой период подготовки к выборам.

Приветствие председателя Правительства России Дмитрия Медведева зачитал министр культуры Владимир Мединский. «Многие годы, - отмечает премьер, - этот уникальный форум является значимым событием не только в церковной, но и в общественной жизни. И традиционно объединяет представителей духовенства, органов власти, деятелей науки, искусства и культуры, педагогов из разных регионов нашей страны, ближнего и дальнего зарубежья. Рождественские чтения — это всегда особая атмосфера».

«Образованных, талантливых и счастливых людей нужно растить с первых лет жизни. И уже с раннего детства формировать у ребенка правильное отношение к окружающему миру, понятия о добре и зле, чести и достоинстве, долге и справедливости, любви и доброте», - считает Дмитрий Медведев.
 
Со своей стороны Владимир Мединский заверил, что в основе культурной политики России — православные императивы и классическая русская культура. Министерство стремится продвигать лучшие образцы русской культуры, основанные на нравственных ценностях. Но не всегда это получается из-за инерции либертарианства и либерализма.

Министр также сообщил, что Правительство приняло решение о создании особого фонда по развитию Соловецкого архипелага. «Я только что приехал с заседания правительственной группы у Дмитрия Анатольевича Медведева. И ещё одним подтверждением того, какое важное место в повестке правительства занимает развитие и восстановление наших памятников. Мы в течение двух часов обсуждали ситуацию на Соловецком архипелаге комплексно, со всех сторон. Было принято то долгожданное решение, о котором мы давно и долго говорили… о создании особого фонда по развитию Соловецкого архипелага», — сказал он.
 
Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил Министерство культуры за содействие в восстановлении Соловецкого архипелага и его жемчужины — Соловецкого монастыря.

Приветствие председателя Совета Федерации (СФ) Валентины Матвиенко огласил первый заместитель председателя СФ Николай Федоров. «Воспитание и образование, приобщение к истинным ценностям как неразрывно связанные стороны формирования личности — тема нынешних Рождественских чтений. Обращение к этим коренным вопросам созидания будущего человечества не случайно. Именно от них зависит сохранение базисных ценностей, которые лежат в основе российской идентичности: семья, созидательный труд, служение Отечеству, взаимопомощь, милосердие, справедливость», - уверена Валентина Ивановна.
 
«В Российской Федерации 2018-2027 годы объявлены Десятилетием детства, - напомнила она. - Уверена, что важную роль в реализации его целей, воспитании подрастающего поколения, приобщении юношества к духовным истокам и отеческим традициям должна сыграть Русская Православная Церковь».
 
Со своей стороны Николай Федоров напомнил о дискуссиях в ходе работы над законопроектом об образовании в начале 90-х годов о том, что важнее для школы – обучение или воспитание? «В итоге все‑таки разумно определили: образование – это процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Подобный порядок (сперва – воспитание, потом – обучение) сохранен и в федеральном законе 2012 года», — отметил политик. По словам сенатора, главное, «цель у нас одна – приблизиться до Истины».

Первый заместитель председателя Государственной Думы Александр Жуков огласил приветствие председателя ГД Вячеслава Володина. «Рождественские чтения на протяжении многих лет вносят большой вклад в сохранение традиций и духовно-культурного наследия. Вы поднимаете актуальные вопросы просвещения и воспитания молодого поколения. Сегодня в центре вашего внимания находятся нравственные ценности и их влияние на будущее человечества. Русская Православная Церковь и другие традиционные религиозные организации играют большую роль в формировании нравственного консенсуса и доверия между людьми. Они помогают обрести духовные и нравственные ориентиры, призывают к согласию и единству. Укрепление институтов семьи и брака, противодействие размыванию моральных и этических норм — наша общая задача, для решения которой необходимы совместные усилия государства, Русской Православной Церкви и всего нашего многонационального общества», - заверил спикер.
 
От себя Александр Жуков заметил, что современный мир предлагает негативные и опасные тенденции, ряд из которых перечислил в своем докладе Патриарх Кирилл. Во многих странах наблюдаются пугающие явления отказа от моральных принципов, культурных и национальных традиций. Важно, чтобы в нашей стране защита традиционных ценностей стала общим делом государства и общества. Только при этом условии наше общество будет гармонично развиваться. Роль Русской Православной Церкви в поддержании нравственности в обществе ключевая, считает политик.

Святейший Патриарх Кирилл отметил, что выступление Александра Жукова соответствует настроению зала.

Затем с яркой речью выступил министр иностранных дел Сергей Лавров. Выход министра на сцену, его выступление сопровождалось бурными аплодисментами. Таких оваций удостоился на открытии Рождественских чтений еще один человек — Святейший Патриарх Кирилл.

По мнению Предстоятеля Русской Церкви, аплодисменты Сергею Лаврову — «видимое выражение поддержки внешней политики страны. Если окинуть взором последние 100 лет, вряд ли когда народ так нелицемерно, искренне поддерживал внешнюю политику, как в нынешние годы».

«Мне приходилось общаться с разными людьми во время своих поездок за рубеж, которые кто шепотом, опасаясь за себя, а кто открыто говорили, что они надежды связывают с Россией и с ее Президентом», - признался Предстоятель Русской Церкви. Он вспомнил, как неформальный, но очень уважаемый лидер общественного мнения в одной из стран, входящих в пятерку наиболее негативно относящихся к России, спросил его, кто из политических деятелей, по мнению Святейшего Патриарха, имеет самые высокие рейтинги. «Я напрягся и стал вспоминать выдающихся представителей политического истеблишмента, но он сказал: "Я вам помогу - Путин"», - вспоминает Первоиерарх.

Затем выступила министр образования и науки Ольга Васильева. Рождественские чтения этого года посвящены главному вопросу образования - воспитанию детей и молодёжи, потому что именно воспитание молодого поколения становится общенародным делом, отметила она. По ее мнению, «будущее детей во многом зависит от общих усилий государства, религиозных, общественных организаций в реализации задач воспитания». «Мы должны все вместе восстановить баланс ответственности школы и родителей за воспитание наших детей», - заявила О.Васильева.

Министр также заверила, что возглавляемое ею ведомство ведет работу по расширению школьного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
 
Святейший Патриарх отметил высокий уровень соработничества Церкви и Министерства образования и науки. В последнее время пройден значительный путь, решены многие сложные проблемы.

Приветствие мэра Москвы Сергея Собянина огласил его заместитель Александр Горбенко. «За годы своего существования, - отмечает столичный градоначальник, - этот церковно-общественный форум вырос в крупную, авторитетную площадку для обсуждения актуальных вопросов образования, культуры и социального служения. Объединяя архипастырей и педагогов, деятелей науки и искусства, представителей органов власти и общественных организаций, форум способствует укреплению духовных основ жизни народа, а его предложения находят живой отклик в сердцах миллионов граждан». «Правительство Москвы успешно взаимодействует с Русской Православной Церковью, другими традиционными конфессиями в рамках образовательных, культурных, просветительских и иных важных программ. Мы будем продолжать эту совместную работу на благо москвичей», - пообещал мэр Москвы.

В свою очередь, Александр Горбенко сообщил, что мэрия Москвы 8 лет участвует в организации и финансировании Рождественских чтений.

Святейший Патриарх Кирилл отметил плодотворное взаимодействие Русской Православной Церкви с мэрией столицы не только по организации Чтений, но и на других направлениях, в частности, в сфере строительства храмов.

В завершение официальной части был показан видеоролик «Будущее человечества. Будущее России», после чего состоялся концерт. Трансляция пленарного заседания осуществлялась на телеканалах «Россия-24», «Союз», «Спас», на официальном сайте Русской Православной Церкви Патриархия.ru, а также на портале «Православное образование» и официальном сайте Рождественских чтений.

В числе почетных гостей на церемонии в Государственном Кремлевском дворце также присутствовали: министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Владимир Пучков, министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев, первый заместитель министра образования и науки РФ Валентина Переверзева, полномочный представитель Президента России в Северо-Западном федеральном округе, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества Александр Беглов, президент Российской академии образования Людмила Вербицкая и др. Также присутствовали депутаты Государственной Думы Сергей Гаврилов и Виталий Милонов, председатель международной общественной организации «Русское Собрание», главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Степанов.
 
В зале находились более 6 тысяч человек: члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета, главы митрополий, епархиальные архиереи и духовенство Русской Православной Церкви, представители Поместных Православных Церквей, члены Межрелигиозного совета России, члены Оргкомитета Международных Рождественских образовательных чтений, главы и представители дипломатических ведомств, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, руководители федеральных служб Российской Федерации, руководители департаментов федеральных министерств и ведомств, главы регионов, ректоры и представители около 300 российских и зарубежных вузов, директоры общеобразовательных организаций.


25.01.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/25/my_nesovershenny_no_my_dolzhny_stremitsya_k_sovershenstvu/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 25 Января 2018, 23:27:03 »


«Настоящая красота — не внешний лоск и глянец, а внутреннее состояние человека»


Святейший Патриарх Кирилл, выступая на открытии Рождественских чтений, коснулся проблемы нравственного выбора …



24 января 2018 года состоялось торжественное открытие XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества». Пленарное заседание форума возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступивший с докладом, текст которого опубликован на сайте Патриархия.ru.

В начале выступления Патриарх отметил, что тема Чтений 2018 года «Нравственные ценности и будущее человечества» дает возможность обратиться к поистине очень важным для бытия всего человеческого рода вопросам: вопросам нравственности и ее роли в жизни общества и каждого отдельного человека.

«Мы призваны с христианских позиций поразмышлять о тех вызовах, с которыми приходится сталкиваться современной цивилизации, и подумать над тем, какой ответ может предложить обществу Церковь и как мы можем актуализировать Евангельское послание применительно к реалиям и проблемам нашего дня», - продолжил он.

Но вначале Патриарх сказал  несколько слов о самом понятии «нравственности» и о тех подменах, которые встречаются в современном обществе при описании этого понятия.

Он напомнил, что новейший философский словарь определяет «мораль (нравственность) как совокупность принятых в том или ином социальном организме норм поведения, общения и взаимоотношений». В целом определение приводится достаточно большое, но сводится к тому, что «нравственная регуляция осуществляется посредством ориентации людей на гуманные, добрые, честные, благородные, справедливые отношения, т.е. через то, что принято называть моральными ценностями».

«Замечу, что на первое место в этом определении поставлено именно слово «гуманные», т.е. обращенные на человека. И здесь происходит некая подмена понятий: данная Богом человеку свобода делать нравственный выбор между добром и злом воспринимается уже не как средство свободного обретения любви к Тому, Кто даровал эту свободу, а сама свобода из средства становится целью и возводится в абсолют, становится самостоятельной ценностью высшего порядка, ради которой можно приносить в жертву другие ценности, в том числе ценности духовной культуры, нравственные нормы, веками формировавшиеся национальные и культурные традиции», - продолжил Предстоятель РПЦ.

По его словам, «если раньше говорили, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого, то в настоящее время свобода тех, кто хочет жить и воспитывать детей в соответствии со своими традиционными религиозными нормами нередко попирается сторонниками так называемых либеральных ценностей, утверждающих, что абсолютной ценностью является свобода, а все остальное — вторично». «Все чаще звучат призывы к пересмотру нравственных ценностей, в том числе имеющих евангельское основание, и даже к полному отказу от них», - продолжил он.

«Несмотря на то, что многие люди не разделяют и не считают правильными подобные призывы, законодательства целого ряда государств последовательно идут по пути утверждения так называемых свобод, вступающих в противоречие с основополагающими нравственными постулатами. Все это происходит стремительно, на наших глазах. Мы видим, как в некоторых странах врач уже не имеет права отказаться от проведения аборта; как должностное лицо может потерять свое место за отказ зарегистрировать однополый "брак". Мы видим, как традиционные христианские семьи вынуждены в официальных документах отказаться от слов "отец" и "мать" в пользу ублажающего слух однополых партнеров "родитель № 1" и "родитель № 2", а любой человек может лишиться работы только за то, что открыто выскажет свое осуждение содомского греха или даже публично прочитает соответствующий текст из Библии, как то было с одним из пасторов в одной из европейских стран. К сожалению, и в нашей стране миллионы верующих — православных, представителей иных христианских конфессий, мусульман, иудеев — вынуждены смиряться с тем, что заработанные ими деньги в виде налогов направляются на финансирование абортов. Создается опасная коллизия между нравственными принципами, которых человек придерживается, и практикой, которую он должен как гражданин исполнять. Именно поэтому в таких сложных вопросах, решение которых зависит не только от норм государственного закона, но и от требований совести, важно достигать взаимоприемлемого для всех положения, которое давало бы людям возможность поступать по совести», - отметил Патриарх.

«Мы прекрасно понимаем, что нравственные ценности и нравственное состояние общества в тот или иной период времени — это не одно и то же. Вспомним, например, что в Смутное время нравственное состояние общества было столь плачевным, что потребовался сугубый всенародный подвиг, чтобы Господь приклонил Свою милость к нашему народу и страна обрела свободу и независимость. И все же даже в то время нравственные идеалы православного народа были евангельскими идеалами и потому были нерушимы, хотя и не всегда исполнялись. Тогда, четыре столетия назад, совесть народную смогли пробудить Святейший Патриарх Гермоген, своими речами и посланиями призывавший соотечественников твердо стоять в православной вере и хранить духовные традиции, а также князь Пожарский и Кузьма Минин, которым удалось собрать ополчение из патриотически настроенных людей», - добавил он.

«Сегодня для сохранения и утверждения неизменных духовно-нравственных ориентиров в жизни людей нужны солидарные усилия и государства, и представителей религиозных традиций, и общественных организаций. Очень важна роль культуры в укреплении нравственных ценностей в народной жизни. Русская Православная Церковь активно взаимодействует в этом направлении с другими Православными Церквами и с христианами иных конфессий. Декларация, подписанная мною совместно с главой Римско-Католической церкви в результате встречи в феврале 2016 года в Гаване, продемонстрировала нашу решимость действовать сообща по наиболее актуальным проблемам современности: вопросам семьи и брака, отношению к абортам и эвтаназии, применению биомедицинских репродуктивных технологий, пониманию прав и свобод человека», - подчеркнул Патриарх.

Он отметил, что «все большую значимость имеет работа Межрелигиозного совета России, где мы регулярно встречаемся и обсуждаем волнующие нас вопросы». «Межрелигиозное сотрудничество исполнено духа добрососедства, взаимного уважения и мира, который на протяжении веков царит между традиционными религиями нашей страны. Современное секулярное общество бросает все новые и новые вызовы верующим, независимо от их религиозной принадлежности. В лице религиозных лидеров России мы видим надежных союзников в борьбе с этими вызовами, а также с безнравственностью и псевдорелигиозным экстремизмом», - продолжил Первоиерарх.

«При всей разности культур и традиций мы все имеем общее нравственное чувство, заложенное в нас Богом, у каждого из нас есть голос совести, который мы, христиане, называем голосом Божиим. Вероучения различных религий могут заметно отличаться, но как только мы переходим на уровень аксиоматики, на уровень нравственных ценностей, большинство религиозных традиций демонстрирует совпадение взглядов. Убежден, что нравственный консенсус есть единственно возможное универсальное основание для мирного сосуществования разных культур и народов в современном мире, если хотите, условие выживания плюралистической человеческой цивилизации, в которой, кроме этого консенсуса, коренящегося не в сфере идей, не в сфере идеологии, а в самой Богом созданной природе человека, невозможно отыскать иной основы для формирования системы ценностей, которая бы могла удовлетворять всех. Другими словами, любой интеллектуальный, культурный источник, будь то наука или даже традиция, будь то иные важные проявления общественного сознания, не может удовлетворить род человеческий, потому что в одном месте это будет приниматься на "ура", в другом — сталкиваться с безразличием, а в третьем — отвергаться. Поэтому основой для нравственного консенсуса может быть только то, что является органической основой человеческого единства, а этой органической основой является сама природа человека, сам человек. Богу было угодно вложить в человека нравственное чувство, и где бы вы ни были — в Москве, Нью-Йорке или Папуа — Новой Гвинее — нравственное чувство человека работает одинаково, хотя люди, которые отстаивают естественное происхождение нравственности и привязывают нравственность к влиянию окружающей среды, уверяют, что есть некие различия. Но все те различия, которые приводятся в качестве доказательств отсутствия общего нравственного чувства, касаются вопросов второстепенных, связанных с обрядами, с особенностями культуры и т.д. Собственно же нравственные чувства, так замечательно выраженные в Десяти заповедях, присущи всему человеческому роду. Поэтому только от этого чувства, от этой общности, соединяющей всех людей по лицу Земли, и можно выстраивать общечеловеческий консенсус, а на его основе строить иные здания, способные цементировать отношения людей, живущих в разных странах, имеющих разные культуры и нередко разное целеполагание», - добавил он.

Вместе с тем, отметил Патриарх, очевидно, что для Церкви понятие «нравственный» всегда сопряжено не просто с общечеловеческим пониманием добра, совести, справедливости и т. д., но с их высшими проявлениями, которые открываются нам в Святом Евангелии. «Говоря о нравственных ценностях, православные верующие всегда подразумевают стремление к нравственным идеалам, нравственному совершенству заповедей блаженств: любовь к ближним вплоть до любви к врагам, готовность к самоотречению и самопожертвованию, смирение, кротость и терпение, милосердие и миротворчество, достижение чистоты сердца. Но все эти высочайшие христианские заповеди органически связаны с тем самым нравственным консенсусом, о котором я только что сказал. В христианстве нравственная тема достигает своего апогея и предоставляет людям возможность видеть, что есть подлинный нравственный идеал человеческой жизни», - заметил он.

«Конечно, мы несовершенны, но мы должны стремиться к совершенству и учиться любви у нашего Спасителя, у святых. Пример подвига, который дают нам жития новомучеников и исповедников Русских, для нас очень важен. Среди них особое место занимают Царственные страстотерпцы, 100-летие мученической кончины которых мы вспоминаем в этом году. Словно в награду за любовь, царившую в этой семье, они остались неразлучны и в смерти. Христианские нравственные идеалы были для них выше царской короны. Не принадлежность к царскому или дворянскому роду считали они признаком благородства, но чистоту помыслов и чистоту души», - подчеркнул Патриарх.

Он процитировал проникновенные и очень трогательные строки из письма великой княжны Ольги Николаевны: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь…».

«Иногда спрашивают, за что канонизировали Царскую семью. Именно за это! Достаточно поставить себя на место людей, приговоренных к смерти, — которые пребывали на вершине власти, а потом были не только лишены всяких прав, но и сделались предметом издевательств. Но и в этом состоянии крайнего уничижения они прощали врагам и молились за них, а значит, явили подлинную нравственность, которая была максимально выражена в подвиге страстотерпчества», - подчеркнул Предстоятель.

Он отметил, что подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской, засвидетельствовавших верность Спасителю своей кровью, своими страданиями, стал духовной основой возрождения церковной жизни в наших странах в конце XX века. «Юбилейный Архиерейский Собор 2000 г. прославил в лике святых более 1200 новомучеников и исповедников. Ныне число прославленных новомучеников и исповедников приблизилось уже к двум тысячам. На регулярной основе в рамках работы Синодальной комиссии по канонизации святых, епархиальных комиссий и других церковных структур ведется исследование жизни и подвига страдальцев за веру. Строятся храмы, посвященные святым ХХ века. В минувшем году совершено освящение храма Воскресения Христова в память о новомучениках и исповедниках Церкви Русской на Крови, что на Лубянке. Важно, однако, не только вносить имена подвижников в церковный месяцеслов и воздвигать храмы в их честь, но и научиться так чтить их память, чтобы их подвиг стояния в вере, верности Христу стал образцом жизни для нашего народа, чтобы изучение житий новомучеников и исповедников было важной составляющей нравственного воспитания подрастающего поколения», - сказал Его Святейшество.

«Когда мы говорим о нравственных ценностях и будущем человечества, то связь этих понятий обращает наше внимание в первую очередь на молодежь, на воспитание и систему образования. Ведь будущее формируется сегодня, прежде всего в умах и сердцах молодого поколения. С этого года начинается объявленное Указом Президента России Десятилетие детства. В связи с этим еще раз уместно напомнить о важности защиты и поддержки семейных ценностей. Между тем, в этой сфере по-прежнему существует немало проблем. Многие из них вполне разрешимы при наличии желания и политической воли. Сегодня время от времени возникают инициативы, противопоставляющие защиту прав детей интересам семьи. Вместо норм, основанных на традиционных для народов наших стран семейных и нравственных ценностях, предлагаются решения, копирующие зарубежные подходы к семейной политике. Законодательство, экономическая среда, система налогообложения, развитие систем образования и здравоохранения — все это призвано поддерживать семьи, особенно молодые, способствовать воспитанию детей в духе любви, мира и уважения к традиции», - добавил он.

«Нельзя, конечно, не сказать и о проблеме абортов. Совместными усилиями Церкви, государства и общественных институтов многое удалось сделать, чтобы уменьшить масштабы этого поистине общенационального бедствия и продумать механизмы для решения проблемы. Особо хотелось бы отметить позитивный опыт создания сети центров кризисной беременности, которые уже спасают немало детских жизней. Эти центры начали создаваться в Церкви, а сейчас мы знаем, что они активно устрояются и государством. Позиция Церкви по вопросу абортов остается неизменной: жизнь человека — это дар Божий, и потому она должна быть защищена с момента ее начала, то есть с зачатия, и до естественной биологической смерти. Особо хотел бы сказать о возможности преподавания православной культуры в школах, о повышении качества образования в православных общеобразовательных учреждениях, о развитии сети православных дошкольных образовательных учреждений», - подчеркнул Патриарх.

«Православная культура должна быть адекватно представлена в сетке учебных часов на всех ступенях общего среднего образования. Мы многократно говорили об этом, встречая понимание и поддержку в самых широких слоях нашего общества. Задача воспитания новых поколений, знающих и разделяющих традиционные духовно-нравственные ценности, уже принята в Стратегии развития воспитания, утвержденной Распоряжением Правительства в 2015 году. Особого внимания требует и развитие системы непрерывного православного образования. Сегодня часть православных образовательных организаций испытывает серьезные затруднения, которые в конечном счете сводятся к материально-техническому обеспечению, а также в не меньшей, а порой и в большей степени — к отсутствию должного внимания к их проблемам со стороны ответственных епархиальных структур. Нужно постоянно следить за ситуацией и реагировать на призывы о помощи соответствующим образом», - сказал Патриарх.

«Поэтому, - продолжил он, - я хотел бы обратиться к нашим владыкам и сказать, что забота о православном образовании — это не 25-й, а приоритетный пункт в вашей повестке дня. Невозможно говорить о благополучном будущем нашего народа и нашей страны, если мы, имея возможность развивать церковную систему образования, не поддерживаем ее на том уровне, какой необходим в наше время. Православные школы ни в коем случае не должны превращаться в школы для неудачников, для тех, кто не может учиться в другом месте, с пониженным уровнем материального и технического обеспечения. Я настаиваю на том, чтобы православные школы стали примерными во всех отношениях. Если мы беремся за осуществление этих программ, то должны это делать так, чтобы давать пример другим».

«Вопросы о необходимости не только обучения, но и нравственного воспитания в школе возникли, конечно, не сегодня. Еще в середине XIX столетия митрополит Московский и Коломенский Иннокентий писал о том, что "просвещение без нравственности служит более ко вреду, нежели к пользе". Сама отечественная история показала верность и справедливость этих слов святителя. Важно также, чтобы вопросы православного образования находили адекватное отражение как в церковных, так и в светских педагогических СМИ», - добавил он.

По словам Патриарха, «большое значение имеет катехизическая деятельность Церкви». «Необходимо стремиться к тому, чтобы такая работа проводилась не только посредством кратких бесед перед таинством Крещения, но и в рамках приходской образовательной работы с детьми, молодежью и взрослыми, особенно с теми, кто готовится стать папами и мамами. Необходимо, чтобы на площадках наших приходов действительно существовала система постоянного катехизического образования. За несколько часов общения со священником крестные родители, конечно, что-то усвоят, но это не будет глубокими знаниями и может не повлиять на стиль воспитания детей. Важно, чтобы современный человек, соприкасающийся с Евангелием, осознал и почувствовал притягательную силу Слова Божия, явив свидетельство о фундаментальном значении Богом определенных нравственных основ человеческой жизни», - подчеркнул он.


(Окончание следует)
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 25 Января 2018, 23:28:14 »

(Окончание)


Патриарх напомнил, что великий русский ученый Алексей Алексеевич Ухтомский с сожалением отмечал, что одной из причин нравственного падения общества в начале ХХ века являлось господствовавшее в то время искаженное понимание культуры и цивилизованности: «Это культура… исключительно материального человеческого быта при очень последовательном, систематическом игнорировании христианского понимания культуры и прогресса как великого нравственного труда личности над собою. <…> Всякий человек, как бы прекрасно и "культурно" ни был он обставлен в материальном отношении, неизбежно духовно одичает, снова и снова возвратится в свой первобытно-дикий образ, насколько не будет с ним Христа».

«Культура есть область приложения духовных и интеллектуальных сил человечества, вобравшая в себя многовековой опыт творческого, созидательного преображения окружающего мира. Цель этого преображения – подлинная гармония бытия, ориентирами на пути достижения которой являются идеалы любви, добра и красоты. Для христиан эти идеалы заданы Евангелием. И именно этими идеалами проникнута тысячелетняя культура нашего народа», - сказал Предстоятель.

«Перед деятелями культуры проблема нравственного выбора и в прошлом, и особенно сегодня стоит чрезвычайно остро. Подлинное произведение искусства отражает внутреннее состояние своего творца, транслирует его чувства и мысли. Музыкальное, литературное, художественное произведение способно глубоко воздействовать на человеческие души, побуждая либо к добру и созиданию, либо к ненависти, разрушению, конфликтам. Призываю всех, чьим жизненным призванием является сфера культуры, помнить об особой ответственности за свой талант и его плоды перед Богом, народом и историей. За три десятилетия, минувшие с начала масштабного возрождения церковной жизни в странах исторической Руси, многое было сделано в области развития миссии, образования, молодежной и социальной работы, взаимодействия с казачеством. На наших глазах был возрожден и сейчас активно развивается институт военного духовенства, теперь уже ставший неотъемлемой частью системы подготовки и воспитания личного состава армии и флота. Духовное просвещение и нравственное воспитание военнослужащих, а также сотрудников органов внутренних дел, пенитенциарных учреждений, сотрудников МЧС, устроение храмов и молитвенных комнат в местах нахождения отбывающих наказание, а также в высших учебных заведениях, готовящих специалистов для военной и гражданской службы, — все это не просто плод успешных миссионерских усилий Церкви, но насущная необходимость нашего времени. Утверждение нравственных ценностей как основания жизни и деятельности людей во всех сферах их бытия — это ответ на общую заботу о благополучном будущем наших народов», - продолжил он.

«Милосердие, сострадание, совестливость, целомудрие необходимо воспитывать с раннего детства. К сожалению, большинство семей не в состоянии оградить детей и молодежь от развращающего и ожесточающего души воздействия Интернета и иных современных технологий. Но мы можем и должны максимально противопоставить этой реальности православное просвещение и воспитание во всем многообразии их форм и методов», - добавил Его Святейшество.

«Особое место занимает молодежное добровольческое движение. И это не только тот труд волонтеров, который на виду у всех, — ярким примером служит помощь добровольцев в дни принесения в Россию мощей святителя Николая Чудотворца, — но и малозаметный труд по уходу за стариками и тяжело больными людьми, помощь детям в детских домах и приютах, участие в помощи бездомным, проведении экологических акций и многое другое», - продолжил он.

Патриарх  обратился к современной молодежи с призывом: не пренебрегайте своим служением, всегда с открытым сердцем помогайте окружающим вас людям, ежедневно творите добро, не ожидая прибыли. «Только через следование этому нравственному закону, к которому порой приходится понуждать себя, исполняется воля Божия, укрепляется единство народа, и вы возрастаете в совершенно особой атмосфере подвига. Добровольчество — это маленький подвиг, но за маленьким подвигом может вырасти способность совершать великие дела и великие подвиги, то есть становиться сильной личностью», - заметил он.

«До недавнего времени, на фоне экономических и социальных трудностей казалось, что мы можем потерять для Церкви поколение молодых людей. Поэтому были приложены серьезные усилия для развития церковной миссии среди молодежи, и уже сегодня мы ощущаем первые результаты: молодежь приходит к православной вере и старается принимать деятельное участие в жизни Церкви», - сказал Патриарх.

Памятуя заповедь Божию «идите и научите» (Мф. 28:16), отметил Патриарх, «мы должны сами идти со словами о Христе Спасителе туда, где сегодня особенно присутствует молодежь: в учебные заведения, спортивные организации, молодежные клубы, в социальные сети. Очень важно, чтобы каждый юноша и каждая девушка чувствовал себя в Церкви не гостями, а подлинными делателями».

«Современные молодые люди часто мечтают о красивой и счастливой жизни. Эта жизнь смотрит на них с обложек журналов, с экранов телевизоров, с рекламных проспектов. В них главными ценностями объявляются успешность, материальное благополучие, здоровье и красота. Люди мечтают о жизни красивой и нередко забывают о том, что настоящая красота — подчеркиваю, не внешний лоск и глянец, а настоящая красота — это внутреннее состояние человека. Подлинная красота — это в первую очередь красота души. Красота, которая в полноте раскрывается, если человек живет по совести, следуя вечному нравственному закону, заложенному в нас Богом. Потому что, следуя Божественным заповедям, человек приближается "к идеальному совершенству, реализует свое истинное богоподобие", как писал о том выдающийся наш мыслитель Владимир Соловьев. Такая красота никогда не стареет, но вместе с душой перейдет в вечность», - заключил Патриарх Кирилл.


25.01.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/25/nastoyawaya_krasota_ne_vneshnij_losk_i_glyanec_a_vnutrennee_sostoyanie_cheloveka/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 25 Января 2018, 23:32:45 »


Приветствие Президента РФ В.В. Путина участникам XXVI Международных Рождественских чтений




Президент Российской Федерации В.В. Путин направил приветствие участникам XXVI Международных Рождественских образовательных чтений.

Участникам и гостям XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества»

Ваше Святейшество!

Уважаемые участники форума!

Приветствую вас по случаю открытия XXVI Международных Рождественских образовательных чтений.

На протяжении многих лет ваш авторитетный форум является одним из наиболее ожидаемых и по-настоящему важных событий в общественной, культурной, духовной жизни страны, объединяет вокруг своих благородных идей и целей большое число участников и гостей — неравнодушных, деятельных людей.

Сегодня в Государственном Кремлевском дворце вновь встретились иерархи Московского Патриархата, других Православных Поместных Церквей, представители органов государственной власти, науки и образования, творческая интеллигенция. В качестве главной в повестке нынешних чтений значится тема «Нравственные ценности и будущее человечества». Уверен, она задаст тон вашим содержательным дискуссиям, определит основной вектор обсуждения актуальных проблем, связанных с развитием просвещения в нашей стране, воспитанием подрастающего поколения. Ведь именно незыблемые духовно-нравственные идеалы, традиции патриотизма и гражданственности на протяжении веков скрепляли наш народ, задавали жизненные ориентиры, помогали стране двигаться вперед, по пути прогресса.

Желаю вам плодотворной работы и всего самого доброго.

Владимир Путин


24 января 2018 г.

http://www.patriarchia.ru/db/text/5135933.html
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 25 Января 2018, 23:38:12 »


«Важно энергично противостоять псевдолиберальным подходам»


По словам министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, наша дипломатия отстаивает и продолжит отстаивать нравственные начала международной жизни …



Министр иностранных дел России С.В.Лавров выступил на открытии XXVI Международных Рождественских образовательных чтений, сообщает сайт МИД РФ.
 
«Для меня большая честь вновь выступить на открытии этого форума, ставшего за долгие годы плодотворной работы авторитетной площадкой для обсуждения актуальных, волнующих всех нас вопросов общероссийской повестки дня. Вырабатываемые в его рамках инициативы и рекомендации вносят полезный вклад в обеспечение гармоничного развития России, упрочение общегражданского, межнационального и межконфессионального мира и согласия», - сказал министр.

«Актуальность темы нынешней встречи (об этом уже говорилось до меня) трудно переоценить. Президент Российской Федерации В.В.Путин, выступая на заседании Архиерейского собора 1 декабря прошлого года, подчеркнул, что сегодня мы видим, как размываются традиционные ценности во многих странах, и это ведет к взаимному отчуждению, обезличиванию людей», - продолжил он.

«Очевидно, что пересмотр базовых норм морали, вседозволенность, доведенная до абсурда толерантность наносят непоправимый ущерб нравственному здоровью людей, лишают их культурно-цивилизационных корней. Например, в ряде стран-членов Евросоюза вводятся запреты на религиозную атрибутику, родителей лишают права воспитывать детей в духе христианской морали и другие примеры, которые приводились во вступительном слове Его Святейшества. Хотел бы напомнить, что в своё время Евросоюз отказался закрепить в своих уставных документах тезис о том, что Европейская цивилизация имеет христианские корни. Думаю, что тот, кто стыдится своих нравственных корней, не может уважать представителей других вероисповеданий, точно также, как не вызывает у них уважения к себе. Это создаёт питательную среду для ксенофобии и нетерпимости, открывает путь к саморазрушению общества. Важно энергично противостоять псевдолиберальным подходам, поощряющим деструктивные модели поведения», - подчеркнул Лавров. 

По его словам, глубокую тревогу вызывают агрессивные попытки навязывать другим народам мира чуждые им ценности.

Лавров отметил, что на примере Ближнего Востока и Севера Африки мы видим, к чему приводит безответственная «социальная инженерия». «В результате вмешательства Запада во внутренние дела суверенных государств – Ирака Ливии, Сирии образовался политический, правовой и во многом духовный вакуум, который заполнили террористы, бросившие вызов всему человечеству. Преследованиям и гонениям подвергаются представители всех конфессий, особенно христиане, которые под угрозой физического истребления были вынуждены массово покидать места исторического проживания. Особенно взрывоопасной оказалась ситуация в Сирии», - добавил министр.

«Сегодня положение в этой многострадальной стране начинает постепенно выправляться. Благодаря поддержке, которая была оказана российскими вооруженными силами законному правительству в Дамаске, благодаря активными дипломатическими усилиями Москвы, удалось разгромить группировку ИГИЛ (Запрещенная в РФ террористическая организация. - РНЛ) в Сирии и сохранить сирийскую государственность, создать предпосылки для решения гуманитарных проблем и реального политического урегулирования на основе решений СБ ООН. В настоящее время мы продолжаем работать над организацией Конгресса сирийского национального диалога в Сочи, который призван помочь реализовывать достигнутые в Совете Безопасности ООН договорённости», - сказал министр.

«Будем и впредь помогать политическому урегулированию других кризисов и конфликтов, которыми, к сожалению, столь богат ближневосточный регион. Исходим из того, что их скорейшее преодоление вернет людей к себе на родину, поможет восстановить разрушенные храмы. Вместе с Русской Православной Церковью, Ватиканом, коллегами из Армении, Белоруссии, других стран мы организовали своего рода движение в защиту христиан на Ближнем Востоке, проводя специальные мероприятия в рамках ОБСЕ и Совета ООН по правам человека», - продолжил глава МИД РФ.

Он также затронул ситуацию на соседней Украине, также ставшей жертвой опаснейших геополитических экспериментов. По словам Лаврова, пришедшие к власти в результате государственного переворота деятели пытаются вбить клин между двумя братскими народами. Ведется открытая борьба против русского языка – именно на это нацелен украинский закон «Об образовании», грубо нарушающий международные обязательства Киева. «Продолжается попустительство захватам храмов канонической Украинской Православной Церкви, насилию в отношении ее клира и верующих. Не прекращаются попытки ограничить деятельность этой крупнейшей конфессии Украины, расколоть церковные общины. Мы потребовали конкретной реакции на все эти противоправные действия со стороны ОБСЕ, Совета Европы, ООН, а также Евросоюза. Пока такой реакции мы в должной мере не увидели», - сказал глава МИД России.

Он напомнил, что Россия внесла предложение в ООН и ОБСЕ о пресечении такого позорного, безнравственного явления, как война с памятниками, которая развернута на Украине, в Польше и в некоторых странах Прибалтики.

«Хотел бы еще раз напомнить, что единственным путем урегулирования внутриукраинского кризиса, преодоления разделительных линий в обществе остается полная и последовательная реализация Минского "Комплекса мер", одобренного Советом Безопасности ООН. Основное препятствие на этом пути – киевская «партия войны», которая хочет похоронить Минские договоренности и идет на поводу у экстремистов, объявив блокаду Донбасса и приняв в Верховной Раде закон, оправдывающий силовое решение внутриукраинского кризиса», - подчеркнул ЛАвров.

«Наша дипломатия продолжит отстаивать нравственные начала международной жизни, продвигать в межгосударственном общении принципы честности, правды, добра и справедливости. Такая линия, несмотря на все сопротивление ей, пользуется широкой поддержкой в мировом сообществе. Все большее число людей, в том числе и на европейском континенте, смотрят сегодня на нашу страну как на защитницу традиционных ценностей», - подчеркнул министр.

«Опора на идеалы, общие для всех мировых религий, уважение самобытности и культурно-цивилизационного многообразия народов мира, их права на выбор собственного пути развития – важнейший ориентир в деле поиска эффективных ответов на многочисленные вызовы и угрозы современности. МИД России готов к дальнейшему укреплению плодотворного взаимодействия, которое сложилось у нас с Русской Православной Церковью, ее приходами за рубежом, другими традиционными конфессиями России. Уверен, что свой вклад в решение этих и других важнейших задач внесут Рождественские чтения. Желаю вам плодотворной работы и интересных дискуссий», - заключил Сергей Лавров.


25.01.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/25/vazhno_energichno_protivostoyat_psevdoliberalnym_podhodam/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 27 Января 2018, 02:30:24 »


«Закон может стать орудием дегуманизации общества»


Святейший Патриарх Кирилл, выступая в Совете Федерации, призвал парламентариев отражать в законодательстве нравственные основы жизни человека …



Вчера Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии VI Рождественских парламентских встреч, организованных в Совете Федерации ФС РФ в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества», сообщает Патриархия.ru.

«Сердечно приветствую всех вас, - заявил Предстоятель Русской Церкви. - Всегда очень рад нашим ежегодным рождественским встречам на площадках Совета Федерации и Государственной Думы, благодаря которым представители законодательной власти и Церкви имеют возможность обменяться мнениями по наиболее актуальным проблемам. Убежден, что этот заинтересованный диалог, построенный на принципах взаимного уважения и доверия, вносит весомый вклад в созидание общественного мира и благополучия».

«Сегодня я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями, касающимися нравственного измерения закона и законотворческой деятельности, - отметил Первосвятитель. - Эта тема была недавно представлена мной на Ассамблее Межпарламентского союза в Санкт-Петербурге, куда я был любезно приглашен Валентиной Ивановной, для того чтобы обратиться к собранию представителей большей части парламентов мира. Впервые в истории мероприятие такого рода было проведено на территории России. Но тема, которая была мной затронута, очень широкая, и невозможно было покрыть все ее аспекты в одном выступлении. Поэтому сейчас я хотел бы поговорить только об одном из них — о том, как нравственные основы жизни человека могут и должны отражаться в государственном законодательстве в современной повестке дня».

«Пока законодательство государства сохраняет фундаментальную приверженность традиционной нравственности, оно служит ограничению зла, - считает он. - Но, если нравственное измерение будет изгнано из законодательства, то закон превратится в опасное орудие дегуманизации общества. Мы являемся свидетелями того, что называется прогрессом. Есть разные определения понятия "прогресс" и разные точки зрения на то, что этот такое. Однако научно-технический прогресс является реальностью. Мы видим своими глазами, как меняется мир, как развиваются средства связи, как развивается наука, как повышается уровень человеческого потребления, — все это и является проявлением прогресса. Если же нравственность, как я уже сказал, будет изгнана из законодательной сферы, то закон может стать орудием дегуманизации общества. Тогда парадоксальным образом возникает такое явление, как деградация прогресса. Прогресс — это движение вперед, а деградация — это умаление. Прогресс это расширение и развитие, а деградация — это сужение, это болезнь, которая может привести к застою и даже гибели организма».

«Реализуя свой творческий дар, человек меняет себя и окружающий мир. И законотворчество в этом смысле не исключение, - уверен Предстоятель Русской Церкви. - Однако этот процесс находится в непосредственной зависимости от духовного и душевного состояния человека. Важно понимать в связи с этим, что законотворчество — это не согласование существующих практик поведения в усредненную норму, не достижение компромисса и баланса среди разнонаправленных интересов общественных сил. Законодательный процесс имеет своей целью нечто гораздо большее. Если бы цель ограничивалась достижением баланса, то, наверное, скоро бы наступил такой момент, когда достаточно было бы подключить мощный суперкомпьютер к парламентским дебатам, чтобы определить алгоритм поиска компромисса, который бы покрывал ожидания большинства. Но, наверное, это никогда не произойдет, ведь речь идет не только о техническом компромиссе. По своему существу законодательство призвано быть подлинным творческим актом, ставящим своей целью созидание максимально благоприятных условий для жизни и развития человеческого сообщества. На компромиссе такую идейную парадигму построить невозможно».

«Однако мы видим, - продолжил Святейший Патриарх, - как сегодня на наших глазах во многих странах происходит активный процесс отделения нормативной сферы от нравственного базиса, что, как я только что сказал, угрожает превратить законодательство в опасное орудие дегуманизации общества. "Свято место пусто не бывает", говорят в народе. Место вытесненной морали занимает новое представление о свободе как о ценности, существующей вне категорий ответственности и долга. Даже трудно себе представить, что мы дожили до того времени, когда об этом нужно говорить как о проблеме. Всегда было настолько очевидным, что всякое свободное произволение человека имеет своим ограничением ответственность — перед Богом, перед законом, перед товарищами, перед семьей. Сегодня ответственность отрывается от свободы, отделяется от свободы. Свобода провозглашается высочайшей ценностью сама по себе, вне всякого контекста, связанного с ответственностью, в том числе нравственной ответственностью. Руководствуясь таким пониманием свободы, человек не приобретает новые возможности для самореализации личности, а, напротив, переходит в постыдное состояние рабства своим страстям. Но несвободный человек никогда не может стать счастливым».

«Мировая история знает немало примеров того, как государства достигали больших успехов в области культурного, экономического или военного развития, но, сколь бы велики ни были эти успехи, даже самые крепкие и мощные империи и страны разрушались под воздействием человеческих страстей, лжи, интриг, коварства, предательства, - напомнил он. - Мы много об этом говорили в прошлом году, вспоминая события столетней давности в нашей стране. А что это означает? Это означает, что невозможно быть уверенным в успехе дела, надеясь лишь на ограниченные человеческие силы. Как священник, я обязан просто привести слова из Священного Писания: "Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж" (Пс. 126:1). Кто-то скажет: а нужно ли стремиться к идеалу, если в обществе все равно будут присутствовать преступления и предательство, ведь даже самые совершенные законы не способны их полностью исправить? Эти вопросы не должны заводить нас в тупик, приводить к апатии и унынию. Усердный и ответственный труд, личный пример и забота о будущих поколениях никогда не бывают бесполезны. Мы многое испытали, прошли через жестокие и тяжкие годы, но все же остались собой. Остались единым народом, который помнит своих героев, хранит свою веру и культурные традиции. Милостью Божией среди нас были и остаются люди, которые делали и делают верный нравственный выбор вопреки всем обстоятельствам, даже жертвуя жизнью. Они — наш пример».

«В ваших руках находится законодательная власть, и вы можете использовать ее во благо общества. И эти труды не будут забыты в истории страны, они останутся и в том "личном деле", с которым каждый из нас пойдет на суд Творца. Классическое представление о демократии заключается в том, что представительный орган выражает волю народа. Но обратная связь с избирателями не означает потакание человеческим страстям. Если говорить на совсем понятном языке, то популизм — это и есть потакание человеческим страстям, - пояснил Первоиерарх. - Стремление служить благу и интересам людей не является препятствием для того, чтобы ориентироваться на нравственные требования, даже если порой кажется, что эти требования сегодня не все разделяют. Как гласит народная мудрость, "делай, что должно, — и будь, что будет". А если перевести на язык христианской нравственности: "сделайте всё, от тебя зависящее, а в остальном дайте место Богу". Следование этому принципу помогает нам быть честными перед собой, перед своей совестью, перед своими избирателями, перед Богом».

«Будущее нашей страны определяется нашими делами, добрыми или злыми, здесь и сейчас, в каждый момент, когда мы можем явить свою волю, - предостерег он. - Нам всем нужно помнить важную вещь: мы единый народ, наше будущее зависит от способности быть братьями и сестрами друг другу, защищать тех, кто требует помощи. Это, в первую очередь касается социально уязвимых групп, которые ожидают, что закон станет для них проводником справедливости и милосердия».

Святейший Патриарх с удовлетворением отметил «поддержку законодателями инициатив Президента, направленных на осуществление ежемесячных выплат в связи с рождением или усыновлением первого и второго ребенка. Кроме того, хочу сказать, что Церковь поддерживала и будет поддерживать любые положительные сдвиги в законодательстве, направленные на поддержание материнства и детства, особенно на преодоление такого страшного явления как сиротство при живых родителях. Считаю также важным поддержать инициативы многодетных семей, выступающих за принятие закона, регулирующего их статус. Это было бы справедливо, особенно на фоне ситуации с созданием в ряде стран специального правового режима для групп лиц нетрадиционной сексуальной ориентации. В западных парламентах подобные законодательные акты принимаются в отношении групп лиц соответствующей ориентации, а у нас почему-то возникают трудности с тем, чтобы придать особый статус многодетным семьям. Думаю, это имело бы огромное символическое значение и всему миру показало бы разницу в подходах; показало бы, как Россия заботится о будущем».

«Развитие новых технологий приводит к ситуации, когда задачи в сфере экономики и управления реализуются машинами по заранее установленным алгоритмам. Это провозвестник таких общественных изменений, последствия которых заслуживают самой тщательной оценки, - убежден он. - То, о чем я сейчас буду говорить, — никакой не алармизм. Стоит только Церкви, Патриарху сказать, что внедрение определенных новшеств, в том числе связанных с развитием электронных средств, несет в себе, кроме пользы, еще и определенные опасные последствия, как тут же на нас обрушиваются с критикой, будто Церковь выступает против прогресса. Нет, мы не против прогресса, но мы обязаны говорить правду даже тогда, когда большинство очаровано какой-то идеей. Должен быть тот, кто скажет, что у прогресса есть и другая сторона. Вот я и хотел бы немного поговорить о проблеме автоматизации и роботизации, которая уже становится программой к действию».

«Автоматизация происходит не только в сфере управления. Роботизация и автоматизация огромного количества производственных и бизнес-процессов стала реальностью современности, - констатировал Первосвятитель. - Машины и программное обеспечение могут заменить человека во многих областях, будучи дешевле, быстрее и надежнее. Работники — это люди, которые болеют, уходят в декрет, совершают ошибки, испытывают депрессию, все чаще проигрывают конкуренцию компьютерам и роботам. Сокращение числа рабочих мест в связи с автоматизацией может привести к серьезным социальным потрясениям, если решение не будет найдено. Побочное последствие развития новых технологий — комплексная дегуманизация общественных отношений. Отношения в сфере государственного управления всегда были отношениями между людьми, а могут стать  отношениями человека и машины. Дело, в конечном счете, не только в росте безработицы, как уже было сказано, но и в ликвидации человеческих отношений там, где они всегда существовали. Как восполнить этот дефицит, как преодолеть разобщение людей — вопрос, приобретающий все большую остроту».

«Не могу не сказать о еще одном явлении, которое сегодня не просто волнует многих людей, — уже многие от него пострадали. В последнее время в мире получили определенное распространение так называемые криптовалюты, в частности, биткойн. Известно, что многие люди закладывают и продают имущество, чтобы быстро обогатиться, скупая криптовалюты. На экране показывают неудержимый рост биткойна по отношению к доллару, и каждый говорит: "Надо же действовать! Надо покупать биткойны!" И ведь покупают, закладывая свое имущество, продавая свои дома. А потом стоимость биткойна за две недели падает, и люди понимают, что потеряли все, что имели. Церковь видит свою задачу в воспитании человека таким образом, чтобы он не был порабощен страстями и стремился к праведному труду, который, конечно, должен достойно вознаграждаться. Но и государство в такой ситуации призвано защитить человека от чрезмерных рисков и даже прямого обмана, в том числе и посредством законодательного регулирования», - призвал Святейший Патриарх Кирилл.

«Сейчас говорится много правильных слов, но люди ожидают от всех нас реальных дел. Апостол говорит, что "вера без дел мертва" (Иак. 2:26). Забота о человеке является одной из центральных добродетелей, которая способна придать смысл жизни, привести к обновлению духовных сил, к спасению. В заботе, в том числе посредством закона, о тех, кто наиболее уязвим, Церковь видит одну из целей всей законотворческой деятельности. Трудно измерить по этому критерию весь корпус российского права, который находится в состоянии постоянного развития. Здесь нет и не может быть иного ориентира, кроме человеческой совести. И поэтому призываю вас, каждого члена Парламента, подумать о наиболее нуждающихся в нашем обществе и, внимая голосу совести, сделать все возможное для проявления поддержки и принятия законодательных инициатив, направленных на заботу о ближних, на защиту традиционных нравственных ценностей в жизни нашего общества, на помощь тем, у кого нет ни защитников, ни помощников, и нет никакой надежды, кроме государства и Церкви. Я радуюсь, что сегодня и Церковь, и государство сознают важность этой задачи и выстраивают систему взаимоотношений, направленных на оказание поддержки малоимущим гражданам нашей страны. И дай Бог, чтобы и в законодательном творчестве эти заботы о самых слабых нашли свое достойное место», - заключил Предстоятель Русской Церкви.


26.01.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/26/zakon_mozhet_stat_orudiem_degumanizacii_obwestva/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 27 Января 2018, 02:38:26 »


«Валентина Матвиенко просветлилась»


Святейший Патриарх Кирилл указал парламентариям на опасность «цифровой экономики» …



Как сообщалось, вчера Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с докладом на открытии VI Рождественских парламентских встреч, организованных в Совете Федерации ФС РФ в рамках XXVI Международных Рождественских образовательных чтений «Нравственные ценности и будущее человечества».

Выступление Предстоятеля Русской Православной Церкви прокомментировала редакция РИА Катюша:


Вчера в рамках продолжающихся Рождественских чтений в Совете Федерации Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл популярно объяснил сенаторам и депутатам Госдумы, что такое традиционные российские нравственные ценности и в чем состоит опасность электронной диктатуры, которую премьер Медведев и иже с ним называют «цифровой экономикой».

Вообще, о нравственных или - реже - о традиционных ценностях на этих слушаниях (мероприятие называлось «Нравственные ценности и будущее человечества») говорили все кому не лень, включая тех, кто большую часть своей политической жизни посвятил их разрушению. Публика собралась разношерстная: помимо законных обитателей здания на Большой Дмитровке, 26, там собрались многочисленные епископы, батюшки, муфтии и депутаты с помощниками. В такой компании даже самым заядлым лоббистам цеевропейских ценностей обычно становится не по себе, но они пересиливают себя, выдавливая скупую слезу, повторяя ничего не значащие тексты, в которых то и дело встречается слово «нравственность».

В этот раз номер не удался: Святейший Патриарх хотя и не назвал по именам авторов некоторых безнравственных инициатив, достаточно четко отделил мух от котлет, назвав безнравственными и не соответствующими российским традициям такие новые европейские «ценности», как педерастия (вместе с «гендерной теорией», гей-парадами и регистрацией содомитских сожительств - к чему нас активно продвигают некоторые думцы и Минздрав ), секспросвет (точнее будет сказать - интеллектуальное растление детей, в частности, под предлогом ВИЧ-профилактики, чем активно занимается тот же Минздрав и Минобрнауки ), пропаганда потребительского эгоизма, ювенальная юстиция и т.п. Патриарх даже предложил депутатам и сенаторам в качестве демонстрации своей приверженности традиционным ценностям поддержать многодетную семью.

Как ни странно, это предложение Святейшего тут же сработало: впечатленная массовым нашествием в Совет Федерации обладателей крестов и камилавок Валентина Матвиенко просветлилась и пообещала поддержать его идею, тут же дав поручение рабочей группе сенаторов разработать единый законопроект о поддержке многодетных семей. Хотелось бы надеяться, что этот благой позыв у Валентины Ивановны не пропадет, а сама инициатива не выродится в очередной механизм по контролю за семьями, как это уже нередко бывало в рамках реализации пролоббированной Матвиенко «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг», которая стала методологическим основанием для введения в России ювенальной юстиции.

Однако главной темой выступления Патриарха перед депутатами и сенаторами - и это крайне важно - стала т.н. «цифровая экономика» и вызванная ей дегуманизация под маской «технического прогресса». Чтобы понять, что Предстоятель Русской Церкви имеет в виду под дегуманизацией, поясним: 28 июля 2017 года Правительство РФ выпустило распоряжение №1632-р «Об утверждении программы "цифровая экономика в РФ до 2024 года"». Именно на основании этого документа, в четком соответствии с прописанным в нем плане, в России и началось тотальное внедрение «электронного концлагеря», о котором регулярно рассказывает РИА «Катюша».

Суть «цифровой экономики» вовсе не в заводах и «силиконовых долинах», как можно было бы подумать - а в том, что господа из Правительства и ЦБ, по приказу глобального мирового правительства, вздумали торговать нашими персональными данными, по сути дела, превращая россиян в рабов бездушной электронной машины, которая управляется откуда-то из-за рубежа. Механизм выглядит довольно просто: сначала «наши» чиновники собрали полное досье на каждого россиянина (см. публикации РИА Катюша о базе «Контингент» и т.п.), затем ввели универсальные ключи к этим досье (СНИЛС, биометрические данные, затем планируется чипизация населения), и, наконец, собираются передать эти ключи банкам и прочим глобальным (не российским!) структурам. В новой цифровой «системе координат» все решения о допуске человека к тем или иным благам: от его собственного банковского счета до социальных услуг - будет принимать не он сам, а бездушный компьютер, алгоритмы в который будут закладывать какие-нибудь элтоны джоны из-за океана. Учитывая, что те же силы, которые внедряют «цифровую экономику», лоббируют также отмену (или ограничение) оборота наличных денег, можно представить себе, к каким последствиям приведет оная экономика, если мы позволим Медведеву с Грефом и Набиуллиной реализовать эти планы.

Завершил свое выступление Святейший Патриарх под громкие аплодисменты зала.

Почин Святейшего поддержал вице-спикер Государственной Думы Петр Толстой: «21 столетие либо должно стать веком высокой морали и духовности, либо его не будет вовсе. Мы часто сталкиваемся с тем, что юридические нормы, писаные законы оказываются неспособны бороться со злом. Для этого необходимы нравственные ориентиры, которые с детства передаются новому поколению родителями, либо человек сам, путем долгих проб и ошибок, ищет их всю жизнь. Нравственные ориентиры в России и в Европе столетиями складывались на основе христианской традиции. На Западе сейчас проводятся гей-парады, венчаются однополые браки, набирает силу движение «чайлдфри», в расход идут семейные пары, детей без видимых причин изымают из семей. Нравственные ценности заменяются инстинктами, зачастую - самыми низменными. Конечно, все это происходит в рамках принятых правовых норм, но насколько такие нормы соответствуют принципам совести, нашему с вами и наших избирателей представлениям о добре и зле?»

«Мы, депутаты Госдумы и члены Совфеда, отвечаем за соответствие принимаемых нами законов нашим ценностям, мы должны четко осознавать собственный путь нашей страны, основанный не на заимствованных у кого-то, а на наших собственных традициях, среди которых, в частности - православная вера. Каждый человек должен сделать для себя выбор между инстинктом и нравственностью. Нести функцию различного представления о добре и зле должна не только семья, но и наша система образования. Она не должна быть просто системой трансфера знаний, умений и навыков. Надо вернуть ей воспитательную функцию, функцию прививания нравственных ориентиров. И делать это нужно совместно с Русской Православной Церковью - иначе мы рискуем потерять будущее нашей великой страны. Ни для кого не секрет, что сегодня через соцсети можно осуществить манипуляцию массовым сознанием. Развитие цифровой экономики, которое подразумевает присвоение человеку уникального номера, доступ к его персональной информации, "большим данным" - это тоже очень существенный вызов, который нуждается в соответствующей реакции. Здесь должны быть поставлены четко морально-нравственные фильтры - что допустимо, а что нет. И защита частной жизни - это тоже огромная проблема. Чем глубже мы погружаемся в океан знаний о мире, тем больше ответственность за звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас»
, - завершил свое выступление депутат.

Жаль, конечно, что подобные речи Толстого мы не слышим в парламенте ежедневно - напротив, Дума принимает без всяких обсуждений элементы «цифрового концлагеря» вроде закона о биометрии и т.п. Но, может быть, теперь, после Рождественского выступления Патриарха в Совете Федерации, количество народных избранников, которые понимают, куда нас тащат граждане из ЦБ и Правительства со своей «цифровой экономикой», возрастет. Также очень хотелось бы надеяться на просветление в головах ответственных руководителей правоохранительных органов, в частности, в ФСБ, чье бездействие в этом вопросе позволяет квалифицировать нашу главную спецслужбу как соучастника действий Правительства и ЦБ со Сбербанком. И, наконец, очень бы хотелось, чтобы разлившаяся по залу СФ благодать после выступления Патриарха не покидала священноначалие, стимулируя его на деятельную защиту интересов православных верующих - а то сейчас у нас всю основную работу по отстаиванию традиционных ценностей ведут общественные и родительские организации, а епископат в массе своей не дерзает «спорить с мирской властью», а иные так и вовсе загоняют в «электронный концлагерь» даже монастыри, принуждая монахов принимать ИНН и т.п.


26.01.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/26/valentina_matvienko_prosvetlilas/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 27 Января 2018, 02:44:38 »


«Наблюдается колоссальный нравственный запрос общества»


В Госдуме в рамках VI Рождественских Парламентских встреч обсудили федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» …



В рамках VI Рождественских Парламентских встреч XXVI Международных Рождественских образовательных чтений Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений провел «круглый стол» на тему «Религия и право: 20 лет Федеральному закону «О свободе совести и о религиозных объединениях», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Русской народной линии».

Участники «круглого стола» обсудили практику реализации Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и предложения по его совершенствованию с учетом существенного повышения роли религиозных организаций, в первую очередь, относящихся к традиционным конфессиям, в сохранении духовно-нравственной основы российского общества.

Председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов назвал доброй традицией проведение встреч с целью подведения итогов и определения основных направлений работы в области совершенствования отношений между государством и церковью.

Как отметил депутат Госдумы Сергей Гаврилов, «тенденция укрепления межконфессионального мира и снижения межрелигиозной напряженности в России во многом является следствием правильного правоприменения действующего законодательства».

«Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях», принятый двадцать лет назад, полностью себя оправдал и позволил уточнить государственно-религиозные отношения, представить гарантии невмешательства органов государственной власти во внутренние установления религиозных организаций, - считает Сергей Гаврилов, - в то же время данный законодательный акт сформировал механизм государственного надзора за соблюдением прав граждан и обеспечения безопасности государства».

Законодательство в сфере свободы совести, по мнению депутата Госдумы Сергея Гаврилова, в значительной степени препятствует развитию тоталитарных сект и поддерживает основные конфессии в России.

Он также напомнил о завершении работы над важнейшим законопроектом, касающимся регулирования добровольческой (волонтерской) деятельности.

Парламентарий считает, что необходимо поддерживать добровольческую деятельность религиозных организаций в сфере социального служения - помощи сиротам, больным, а также в сфере образования и патриотического воспитания.

«Духовное единство в виде симфонии отношений государства и Церкви поможет нашему народу, нашей Родине обеспечить духовно-нравственное возрождение», - заключил депутат Госдумы Сергей Гаврилов.

Руководитель Юридической службы Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) представила содержательный доклад с обзором законодательных изменений, которые были внесены за период 2010-2018 г.г., и отметила, что за минувшие годы органы законодательной власти при взаимодействии с Русской Православной Церковью провели масштабную работу по доработке федерального законодательства в целях обеспечения надлежащих прав и законных интересов религиозных организаций в различных сферах общественной жизнедеятельности, таким образом, было принято более 20 Федеральных законов, которые вносят изменения в различные законодательные акты.

Митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Синодального Миссионерского отдела Московского Патриархата, отметил, что «Закон о свободе совести при принятии вызвал неоднозначную реакцию во всем мире, потому что в этом законе в преамбуле отмечена культурообразующая роль православия».

«Сегодня сформировалось другое устремление, наблюдается колоссальный нравственный запрос общества. Достигнуть успехов при дальнейшем развитии данного закона можно только услышав запрос от нашего общества», - заключил митрополит Иоанн.

Участники «круглого стола» согласились с мнением митрополита Воронежского и Лискинского Сергия о том, что «закон о свободе совести нужно пересмотреть в целом с учетом новых условий жизни и тех задач, которые сейчас ставит время перед российским обществом».

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московской Патриархии по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков осветил исторический аспект создания Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и работы Государственной Думы на ниве взаимоотношений Церкви и государства.

Митрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви Корнилий обратил внимание присутствующих на важность защиты свободы совести.

«Закон является гарантией охраны свободы совести, необходимой для того, чтобы мы оставались православными людьми», - пояснил митрополит Корнилий.

Заместитель председателя Государственной Думы Ольга Тимофеева в своем выступлении отметила, что в качестве современных вызовов видит, в частности, духовное воспитание молодого поколения, роль религиозного образования, использование религиозной атрибутики в светских школах, вопросы семьи, поддержку многодетных, малоимущих.

«Все эти сложные вопросы требуют от законодательной и исполнительной власти, религиозных организаций, общества и от каждого из нас консолидации усилий и ведения современного диалога, в том числе межконфессионального», - отметила Ольга Тимофеева.

Заместитель председателя Государственной Думы Петр Толстой высказал мнение о том, что «у России и Европы абсолютно разные пути и ценности».

«Сейчас настало время для нашей страны искать свой собственный путь с опорой на свою великую историю, духовно-нравственные ценности, ради которых наши отцы и деды отдали свои жизни. Сделать это без помощи Церкви невозможно. И в данном случае речь идет обо всех традиционных религиях. Если мы будем продолжать повторять те ходы, которые до нас сделали наши коллеги в Западной Европе - будущего у России не будет», - подчеркнул Петр Толстой.

О перспективах взаимодействия законодателей и представителей религиозных конфессий рассказал первый заместитель председателя Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Дмитрий Вяткин. В частности, парламентарий обратил внимание на вопросы законодательного закрепления статуса религиозного персонала и возможности предоставления им услуг социальной защиты, а также на проблему борьбы с тоталитарными сектами и пропаганды терроризма.

Муфтий Москвы, имам Московской Соборной мечети Ильдар Аляутдинов, говоря о вопросах воспитания современного общества и борьбе с воздействием ложных идеологий на молодое поколение, отметил, что «государство должно тесно взаимодействовать с религией – это неизбежно и, с учетом идеологических веяний извне, в этом есть гарантия государственной безопасности».

Выступившие в ходе заседания представители традиционных конфессий также поддержали необходимость укрепления межконфессионального и межнационального мира в целях единства российской нации.


26.01.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/26/nablyudaetsya_kolossalnyj_nravstvennyj_zapros_obwestva/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!