Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 01:28:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
Автор Тема: Сербская Православная Церковь  (Прочитано 56556 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #75 : 17 Ноября 2014, 16:16:30 »

Патриарх Ириней: «Мы бы не выжили в тяжкие времена без помощи России и Русской Церкви»»

Завершился визит Святейшего Патриарха Кирилла в Сербию



Как сообщалось, с 14 по 16 ноября Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил с мирным визитом Сербскую Православную Церковь, пишет Патриархия.ru.

В субботу, 15 ноября, Предстоятель Русской Церкви и Святейший Патриарх Сербский Ириней посетили монастырь Раковица, в котором покоятся Сербские Патриархи Димитрий (1846-1930) и Павел (1914-2009).

У могил почивших Предстоятелей была совершена лития.

К участникам богослужения с кратким словом о блаженнопочивших первоиерархах Сербской Православной Церкви обратился также Святейший Патриарх Кирилл.

Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что при Святейшем Димитрии в Сербской Церкви возродилось патриаршество. По словам Его Святейшества, Патриарх Димитрий помог русским православным людям, которые после революции и гражданской войны в России оказались в Сербии, обрести здесь новую родину. Сербский Патриарх благословил русских священников совершать богослужения в сербских православных храмах. «Он был отцом для русской эмиграции, поэтому мы сохраняем добрую память о Святейшем Патриархе Димитрии», — добавил Предстоятель Русской Церкви.

«А Святейший Павел был неким образом Самого Христа Спасителя в своем смирении, кротости, в своей способности беззлобно и нераздражительно воспринимать самые трудные обстоятельства жизни, — продолжил Святейший Патриарх Кирилл. — Его личный пример, думаю, очень многих сподвиг к тому, чтобы хоть в какой-то мере подражать Святейшему Павлу в его христианском жительстве».

«Пусть Господь упокоит души приснопамятных Патриархов Сербских Димитрия и Павла в селениях праведных, а Сербской Церкви дарует мир, единство и духовное процветание», — сказал в завершение Святейший Патриарх Кирилл.

Затем в Сербской Патриархии состоялись переговоры Предстоятелей Русской и Сербской Православных Церквей.

Обращаясь к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, Святейший Патриарх Сербский Ириней отметил важность подобных встреч. «Я рад, что Вы посещаете святые места нашей Церкви, что наш народ видит Вас и принимает от Вас благословение. Таким образом еще больше укрепляются наши вековые связи», — заявил Предстоятель Сербской Церкви.

В ответном слове Предстоятель Русской Церкви поблагодарил Святейшего Патриарха Иринея за теплые дружеские слова и, в частности, сказал: «Очень важным элементом мирного визита Предстоятелей Церквей друг к другу являются двусторонние переговоры, во время которых подвергается совместному анализу ситуация в двусторонних отношениях, подводится некий итог тому, что сделано, и намечаются планы на будущее. Во время таких переговоров уделяется внимание и общеправославной проблематике, потому что Православные Церкви, будучи автокефальными, самостоятельными, все вместе составляют единое тело Святой Соборной Апостольской Православной Церкви. У каждой Церкви может быть свое понимание того или иного вопроса. Поэтому очень важно, чтобы во время двусторонних переговоров Церкви проясняли позиции друг друга, сближали эти позиции и таким образом привносили свой вклад в общеправославное единство».

Далее состоялись переговоры, в ходе которых обсуждались темы двухстороннего и общеправославного сотрудничества, в том числе — связанные с подготовкой Всеправославного Собора. Была отмечена общность подходов двух братских Православных Церквей к затронутым вопросам.

По завершении переговоров стороны обменялись памятными подарками.

В тот же день Патриархи посетили Русский некрополь в Белграде — место крупнейшего в Европе захоронения русских воинов, погибших на фронтах Первой мировой войны.

Предстоятели Русской и Сербской Православных Церквей возложили цветы к памятнику русским воинам. Была пропета «Вечная память».

Святейший Патриарх Кирилл прочитал молитву на обновление храма-часовни в честь Иверской иконы Божией Матери, что находится на территории кладбища. Иверская часовня была построена в 1931 году эмигрантами из России в память об одноименной часовне у входа на Красную площадь в Москве. В ее крипте находится захоронение митрополита Антония (Храповицкого).

Затем была совершена заупокойная лития по воинам, погибшим в годы Первой мировой войны.

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся со словом:

«Хотел бы выразить слова признательности всем, кто потрудился деле в восстановлении и реставрации этого мемориального кладбища. Мы находимся на особом месте. Это самое большое в Европе кладбище, где похоронены участники Великой войны, где похоронены генералы, адмиралы, офицеры, солдаты русской армии, где существует, несмотря на все сложнейшие обстоятельства ХХ века, памятник государю императору Николаю II, который не оставил в беде сербский народ, но принял решение вступить в тяжкую войну. Царь сознавал, что Россия не была в полной мере готова к этой войне. В 1914 году началось крупномасштабное изменение в организации и оснащении российской армии — то, что мы теперь называем словом "модернизация". Этот процесс должен был быть завершен к 1920 году, и тогда русская армия стала бы самой сильной армией в Европе.

Но именно в 1914 году не по нашей воле начинается война. Сербский народ оказался на грани уничтожения и полного порабощения. И государь император Николай II принимает судьбоносное решение вступить в войну и защитить сербов, отдавая себе отчет в опасности последствий такого шага.

Мы знаем, чем обернулась эта страшная война для Европы: исчезли четыре империи — Российская, Германская, Австро-Венгерская и Османская. Но, наверное, самые большие потери понесла Россия. Внеся наибольший вклад в разгром врага и потеряв больше всего солдат и офицеров, она не была в числе стран-победителей, но была вынуждена склонить главу перед побежденной страной, потому что в результате Первой мировой войны возникла революция, а затем и гражданская война. И многие из проблем, с которыми сегодня сталкивается Россия, своими корнями уходят в ту трагедию нашей страны и нашего народа.

Замечательно, что настало время, когда не только в Сербии, но и в России вспоминают героев Первой мировой великой войны. В этом году в Москве при участии Президента был открыт замечательный памятник — монумент героям той войны.

Благодарный сербский народ принял из России большой поток беженцев, которые пришли в эту страну, уходя от гибели своей собственной, и в меру своих сил отблагодарил русский народ за пролитую кровь и, в том числе, за героическое деяние государя императора Николая II в конце 1915 года, когда вынужденные бежать сербская армия и беженцы оказались на Адриатическом побережье и должны были воспользоваться судами союзников для того, чтобы отправиться в безопасное место. Но оказалось, что союзники не желают и не готовы спасти сербскую армию и сербских беженцев. Тогда государь император Николай II, который вошел в историю, как человек тихий и даже застенчивый, предъявляет союзникам жесткий ультиматум, в результате которого суда были предоставлены и части сербской армии и беженцы были спасены.

Мы вспоминаем все эти тяжелые для наших стран события в год, когда отмечается столетие начала той войны. И я рад видеть это обновленное кладбище. Мне приходилось бывать здесь в то время, когда только с тяжелым сердцем можно было взирать на памятники нашим героям. А потому с особым чувством благодарности я хотел бы обратиться ко всем, кто принял участие в реставрации этого некрополя. Это памятник настоящему героизму русских воинов, жизнь свою отдавших за веру, царя и Отечество в годы Первой великой мировой войны. Но это и замечательный памятник дружбы и братства сербского и русского народов. Сохраняя и обновляя такие памятники, мы обновляем нашу историческую память, наши чувства друг к другу. А потому то, что происходит сегодня здесь, обращено не только в прошлое, но и в будущее. Да благословит Господь Россию и Сербию, наши народы, наши Церкви».

В воскресенье, 16 ноября, Патриархи совершили Божественную литургию в соборе святителя Саввы Сербского в Белграде.

По окончания Литургии Святейший Патриарх Ириней обратился с приветствием к Святейшему Патриарху Кириллу и всем участникам богослужения. Предстоятель Сербской Православной Церкви напомнил об особой исторической духовной связи народов Сербии и России. «Мы бы не выжили в тяжкие времена без всесторонней помощи царской России и Русской Церкви», — заявил Святейший Патриарх Ириней. После революции Сербия стала второй родиной для многих эмигрантов из России. Среди них были выдающиеся иерархи Русской Православной Церкви, деятели науки и культуры. По словам Предстоятеля Сербской Церкви, многочисленные русские могилы во всех краях Сербии «еще глубже свидетельствуют о нашем неразрывном единстве».

Святейший Патриарх Ириней выразил благодарность России и Русской Церкви «за самоотверженную любовь, выраженную по отношению к Сербской Церкви и к сербскому народу во время недавней гражданской войны в бывшей Югославии». «В особенности благодарим за поддержку в исцелении слишком глубокой раны на земле Косова и Метохии», — добавил Святейший Ириней.   

По словам Предстоятеля Сербской Церкви, в Сербии с болью следят за конфликтом на Украине. «Наш народ заботится и молится, чтобы братоубийство прекратилось в братской Украине, и чтобы все раны исцелились на теле святой Киевской Руси», — сказал Сербский Патриарх.

В завершение своего слова Святейший Патриарх Ириней вручил Святейшему Патриарху Кириллу высшую награду Сербской Православной Церкви орден святителя Саввы I степени, а также икону Божией Матери, святые панагии и крест.

В этот же день Патриархи совершили в Белграде освящение памятника царю-страстотерпцу, последнему российскому императору Николаю II.

После прочтения молитвы и окропления памятника Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим с кратким словом, в котором, в частности, отметил:

«Мы присутствуем при событии исторического значении — освящении памятника святому страстотерпцу государю императору Николаю II в центре Белграда. Император Николай совершил так много для спасения Сербии и всей Европы, что в двух словах об этом не сказать. И замечательно, что первый памятник в его честь за пределами России был воздвигнут здесь, в Белграде.

Память о государе императоре Николае II хранилась в сербском народе даже тогда, когда у нас нельзя было громко называть его имя, когда о нем можно было говорить только плохое. Но правда обладает огромной силой. Иногда мы видим, как из-под асфальта пробивается трава, пробивается жизнь. Вот так же и правда ― ее нельзя запрятать под асфальт или бетон, рано или поздно правда входит в жизнь следующих поколений. И правда о жертвенном подвиге государя императора Николая II проросла через железобетонную плиту, которая была положена на его имени.

Я хотел бы поблагодарить народ и власти Сербии, а также всех тех моих соотечественников, которые много сделали для того, чтобы память об этом великом человеке была запечатлена в этом замечательном монументе. В русском языке слова "память" и "памятник" имеют один корень. И дай Бог, чтобы этот памятник помогал сохранять память об императоре Николае II, жизнь свою и царство свое положившем во имя свободы сербского народа и во имя верности тем обязательствам, которые он принял перед своими союзниками.

Когда мы говорим о дружбе и братстве русского и сербского народов, мы не произносим некую оторванную от жизни декларацию. Мы произносим слова, исполненные исторической правды. Эта правда созидалась жертвами и кровью русского и сербского народов. И дай Бог, чтобы об этой правде никогда не забывали ни в Сербии, ни в России, потому что она все равно прорастет, как трава через асфальт, потому что правду нельзя разрушить, потому что правда принадлежит Богу, а Бог вечен. Слава Сербии и России!»

В завершение визита Святейшего Патриарха Кирилла в Сербию в Белграде состоялся прием в честь Его Святейшества.

Святейший Патриарх Ириней сердечно поблагодарил Святейшего Патриарха Кирилла за визит в пределы Сербской Православной Церкви.

«Ваше Святейшество, Вы сами убедились, насколько наш народ уважает, ценит и любит святую русскую землю, русский народ и святую Русскую Церковь», — сказал Святейший Патриарх Ириней. По его словам, Россия для Сербии всегда была словно родная мать: «Мы всегда были близки, и она всегда оказывала нам помощь, когда это было необходимо», — отметил Предстоятель Сербской Церкви, напомнив об участии России и Русской Церкви в преодолении последствий катастрофического наводнения в Сербии в мае этого года.

Затем Святейший Патриарх Ириней вручил членам делегации Русской Православной Церкви высокие награды Сербской Церкви.

От лица членов делегации Русской Православной Церкви к Святейшему Патриарху Иринею обратился митрополит Волоколамский Иларион:

«Ваше Святейшество, позвольте поблагодарить Вас от лица всех награжденных за высокие награды Сербской Православной Церкви.

Многие события визита Святейшего Патриарха Кирилла в Сербскую Православную Церковь войдут в церковную историю, но некоторые события этого визита войдут и в мировую историю. О них будут писать в учебниках много лет спустя. И одно из этих событий произошло сегодня, когда под проливным дождем два Патриарха и Президент этой страны открывали памятник русскому царю. Трудно переоценить значение этого события: в то время, когда силы зла в очередной раз ополчились на Россию, братская Сербия в центре своей столицы ставит памятник русскому царю.

Сегодня историки спорят о том, прав или не прав был Николай II, позволив втянуть Россию в Первую мировую войну. Но мы знаем, что логика семейных отношений иная, чем логика политических отношений. Когда угрожают одному брату, то другой реагирует не умом, а сердцем. Русский царь не мог поступить иначе. Он не был бы русским царем, если бы не встал на защиту Сербии. Я хотел бы, чтобы мы все запомнили этот день и это замечательное событие, чтобы мы помнили о тех людях, начиная с царя и кончая простыми воинами, которые свою жизнь отдали за наше единство и за наше братство; чтобы мы никогда не боялись никаких внешних угроз и всеми силами защищали и укрепляли это братство между двумя православными народами — сербским и русским».

Святейший Патриарх Кирилл также обратился к собравшимся. Предстоятель Русской Церкви выразил уверенность в том, что Россия и Сербия и в будущем будут хранить дружеские и братские отношения, «памятуя, что те, кто погиб во имя этого братства и этой дружбы, вместе с нами возносят свои молитвы к Господу».

По завершении приема Святейший Патриарх Кирилл отбыл в аэропорт г. Белграда, где его провожали Святейший Патриарх Сербский Ириней, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Сербии А.В. Чепурин, иерархи и духовенство Сербской Церкви. Предстоятель Русской Церкви еще раз поблагодарил Святейшего Патриарха Иринея и власти Сербии за теплый прием и братское общение.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/17/patriarh_irinej_my_by_ne_vyzhili_v_tyazhkie_vremena_bez_pomowi_rossii_i_russkoj_cerkvi/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #76 : 08 Апреля 2015, 14:25:09 »

Впервые в истории в Сербию доставят Благодатный огонь

 Белград, 8 апреля 2015 г.

Для организации принесения Благодатного Огня 10 апреля официальная делегация Сербской Православной Церкви во главе с епископом Славонским Иоанном отправится в Иерусалим.



Вместе с делегацией из России она примет участие в молитвенном ожидании схождения Благодатного Огня.

По многолетней традиции участие российской делегации, а теперь и сербской, в предпасхальных торжествах в Иерусалиме организует Фонд Андрея Первозванного.

Затем специальным авиарейсом Огонь будет доставлен в белградский аэропорт Никола Тесла, где его предположительно будет встречать Президент Сербии Томислав Николич.

Из аэропорта Огонь кортежем будет перевезен в главный храм Белграда – Собор Святого Савы, где в полночь по местному времени Патриарх раздаст его собравшимся верующим и начнет пасхальную Литургию.

 

Как сообщается в письме сербского Патриарха Иринея, адресованном всем епархиям и верующим Сербской Православной Церкви, а также российской стороне, «предстоящее событие имеет Наше благословение и полную поддержку трех Патриархий (Древней Иерусалимской, сестринской Русской и нашей Сербской), однако оно было бы невозможно без бескорыстного участия многих благоверных людей из Сербии и России, чья благотворительность и труд заслуживают всяческих похвал».

«Чудо схождения Благодатного огня и его перемещение из храма Гроба Господня во все концы православного мира глубоко символично: этот Святой свет является для нас осязаемым выражением Воскресения Христова, которое обновляет и животворит всю Вселенную. Частью этой Вселенной является и братская нам Сербия, которая впервые вэтом году будет озарена Пасхальным иерусалимским огнем. И я верю, что его пламя, как никогда, наглядно покажет сербскому народу, что воистину Свет приходит с востока, свет подлинной жизни, нравственной чистоты и духовности», – прокомментировал предстоящее событие учредитель Фонда святителя Василия Великого Константин Малофеев.

Координацию усилий всех участников и организаторов этого События взял на себя белградский Медиа-центр «Руски Експрес».

Планируется доставка Благодатного Огня на территорию Косово и Метохии в монастырь Грачаница.

Кроме того, святыня будет принесена в Черногорию, Республику Сербскую (Босния и Герцеговина) и Хорватию.

По сообщению медиа-центра «Руски Експресс», трансляцию в Сербии будет осуществлять телеканал РТС. В то же самое время все происходящее в режиме прямого эфира будет показано на телеканале ЦАРЬГРАД ТВ в России.

Ожидается, что сам момент принесения Благодатного Огня в Собор Святого Савы в Белграде будет показан федеральными российскими телеканалами в рамках прямой трансляции Пасхальной Литургии из Храма Христа Спасителя в Москве.

http://www.pravoslavie.ru/news/78511.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #77 : 10 Марта 2016, 07:43:49 »

В Сербии погибает православная святыня: власти намеренно затапливают монастырь Грачаница



 В Сербии погибает православная святыня — монастырь Грачаница, расположенный рядом с городом Валево.

Этот монастырь эпохи раннего средневековья был защищен решением Правительства Сербии как культурно-исторический памятник, не только как «религиозный объект». Но после того, как было принято решение о создании на месте монастыря искусственного озера и очистного сооружения, городские власти г. Валево обманным путём «купили» этот монастырь у местных представителей Сербской Православной Церкви, чтобы затопить его и уничтожить.

Вопреки многолетней борьбе местного населения и многочисленных верующих со всей Сербии, 2015 года публичное предприятие «Ровни» начало затопление окрестностей монастыря.

    Кладбище освободителей Сербии осквернили, как это делают сатанисты, — могилы воинов, которые воевали с 1912 по 1919 годы, уже раскопали, а останки сербских героев брошены в общую бетонный могильник.

Граждане собрали более 30 тысяс подписей, чтобы остановить это беззаконие, но власти полностью игнорируют народное ходатайство. Более чем 50 публичных протестов уже организовано во главе с монахом Антонием, старейшиной этого святого храма, обществом граждан «Истинолюбие» и другим организациями.

По сообщению сербских журналистов, прозападные сербские СМИ молчат, а власти Сербии поддерживают курс на вступление в ЕС и НАТО, пытаются насаждать протестантизм и уничтожить Православие, вопреки тому, что народ Сербии — это преимущественно православный народ.

Вопреки обещаниям, что затопление произойдет через полтора месяца, защитники монастыря предупреждают, что вода быстро поднимается каждый день.

    Самые упрямые из них заявили, что привяжут свои тела к зданию монастыря и уйдут под воду вместе со святыней.









http://rusvesna.su/news/1457503575
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #78 : 27 Апреля 2016, 21:03:59 »

Благодатный огонь прибудет в Сербскую Церковь при поддержке России

 Белград, 27 апреля 2016 г.

В преддверие Пасхи - в Великую Субботу 30 апреля в Белград с помощью России спецрейсом со Святой Земли будет доставлен Благодатный огонь.

 

В Пасхальную ночь с 30 апреля на 1 мая Благодатный огонь из Иерусалимского Храма Гроба Господня будет доставлен в православные храмы и обители Сербии, Черногории, Республики Сербской (в составе Боснии и Герцеговины) и Хорватии.

Святыня будет доставлена в Сербию официальной делегацией во главе с епископопм Славонским Иоанном . Торжественная встреча Благодатного огня пройдет в Соборе Святого Саввы в Белграде и в Кафедральном соборе Воскресения Христова в Подгорице, а также в других городах и весях.

Официальное участие сербской делегации в Пасхальных торжествах в Иерусалиме организовано российским Фондом святителя Василия Великого при поддержке Фонда Андрея Первозванного. Принесение Благодатного огня на специальном самолете из Иерусалима в столицы Черногории и Сербии организовано Фондом святителя Василия Великого.

 

Об этом ТАСС сообщили в белградском Медиацентре «Руски Експрес» (Русский экспресс), который взял на себя информационную поддержку этого события.

Специальный рейс из Тель-Авива, на котором будет доставлен Благодатный огонь, в белградском аэропорту ждут вечером в Великую субботу. Из аэропорта Благодатный огонь привезут в Храм Святого Саввы, где он будет передан патриарху Сербскому Иринею. Торжественная церемония встречи Благодатного огня начнется в 22:30 (23:00 мск) перед Храмом Святого Саввы в Белграде.

По поводу этого события Святейший Патриарх Ириней выступил со специальным обращением к духовенству и пастве Сербской Православной Церкви, в котором говорится, что это событие становится для Сербской Церкви и народа доброй и светлой традицией.

Патриарх подчеркнул, что «данный проект был бы невыполним без великодушного участия в нем многих благочестивых людей из Сербии и Российской Федерации».

В прошлом году церемония встречи Благодатного огня в пасхальную ночь в одном только Белграде собрала несколько десятков тысяч человек. В церемонии встречи и разнесения чудесного пламени по всей территории бывшей Югославии приняли участие президент Сербии, видные общественные и политические деятели, иерархи СПЦ и многие представители сербской элиты.

http://www.pravoslavie.ru/92910.html
« Последнее редактирование: 01 Мая 2016, 20:00:51 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #79 : 01 Мая 2016, 20:00:07 »

Благодатный огонь из Иерусалима доставлен в Сербию при содействии России

 Белград, 1 мая 2016 г.

Благодатный огонь, сошедший в субботу в храме Гроба Господня в Иерусалиме, доставлен в столицу Сербии спецрейсом из Израиля, передает ТАСС. В этом году второй раз подряд в истории страны по благословению Патриарха Сербского Иринея официальная делегация Сербской Православной Церкви (СПЦ) во главе с епископом Славонским владыкой Йованом отправилась в Иерусалим, чтобы вместе с представителями России принять участие в молитвенном ожидании схождения Благодатного огня и привезти его на родину.


   

Официальная церемония встречи Благодатного огня в Сербии пройдет в соборе Святого Саввы в Белграде, где уже собрались тысячи человек. В Черногории огонь будут встречать в Кафедральном соборе Воскресения Христова в столице страны - Подгорице.

Из белградского аэропорта частицу Благодатного огня также доставят в подворье Русской Православной Церкви - храм Святой Троицы в сербской столице. Его также в течение ночи привезут в православные храмы и обители Сербии, а также Черногории, Хорватии и Республики Сербской (в составе Боснии и Герцеговины).

Официальное участие сербской делегации в пасхальных торжествах в Иерусалиме организовано российским Фондом святителя Василия Великого при поддержке Фонда Андрея Первозванного. Принесение Благодатного огня на специальном самолете из Иерусалима в столицы Черногории и Сербии организовано Фондом святителя Василия Великого. Информационную поддержку и координацию усилий организаторов этого события взял на себя белградский Медиацентр имени Ногина и Куринного "Руски Експрес" ("Русский экспресс").

Святейший Патриарх СПЦ Ириней в своем письме архиереям, священникам и всем верующим отметил, что принесение Благодатного огня, чудесным способом возгорающегося в храме Гроба Господня, который в прошлом году впервые был доставлен на каноническую территорию Сербской Церкви, в этом году уже становится доброй и светлой традицией.

http://www.pravoslavie.ru/93024.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #80 : 29 Июня 2016, 18:38:38 »

Сербская церковь отметила Видовдан – день памяти всех сербских мучеников

 Косово, 29 июня 2016 г.

 

Сербская Православная Церковь во вторник торжественно отметила Видовдан (Видов день) — день памяти святого великомученика князя Лазаря и всех сербских мучеников, сообщает РИА-Новости.

28 июня 1389 года произошло сражение сербов с турками на Косовом поле, на котором полегло все сербское ополчение, ведомое князем Лазарем. В то же время тяжелейшие потери понесла и турецкая армия, которая после своей "победы" повернула назад, приостановив шествие вглубь Балканского полуострова. После Косовской битвы Сербия, однако, стала вассалом Турции, а в 1459 году была включена в состав Османской империи.

По информации сайта Сербской Православной Церкви, в Видовдан главные торжества прошли в монастыре Грачаница в Косово.

Божественную литургию под открытым небом совершил епископ Рашко-Призренский Феодосий, на ней присутствовало около 2-х тысяч верующих, приехавших в Грачиницу из разных мест.

Помимо политических лидеров косовских сербов, в праздновании также участвовали наследник сербского престола, принц Александр Второй Карагеоргиевич (единственный сын последнего короля Югославии Петра II) и принцесса Екатерина Карагеоргиевич.

После литургии и праздничной трапезы в монастыре, верующие направились к Газиместану — памятнику битве на Косовом поле в пяти километрах на северо-запад от Приштины. На монументе написан текст "косовской клятвы", данной князем Лазарем перед битвой. Здесь епископ Феодосий отслужил парастас — особую поминальную службу по всем сербским воинам, погибшим на Косовом поле в 1389 году и во всех последующих сражениях сербов за веру и Отечество.

Также, по информации СПЦ, в очередную годовщину Косовской битвы в северной части Косовской Митровицы, в центре города, был торжественно открыт прамятник князю Лазарю. По информации сербских СМИ, этот монумент устанавливали сотрудники албанского предприятия. Бронзовая статуя князя весит 7,5 тонн, его высота составляет 7,5 метров, папятник установлен на бетонном постаменте высотой около трех метров. В одной руке князь держит меч, а другой указывает в сторону Газиместана.

Поминальные службы по погибшим в боях за веру и Отечество сербским воинам были отслужены во вторник в храмах и монастырях по всей Сербии.

http://www.pravoslavie.ru/94811.html
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2019, 15:07:42 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #81 : 26 Сентября 2017, 02:57:55 »

Мироточивую икону Николая II пронесут крестным ходом по Сербии



Казаки из России доставили в Сербию для поклонения верующих мироточивую «Надымскую» икону Царя-страстотерпца Николая II, сообщает РИА Новости со ссылкой на сербские СМИ.

Первоначально образ выставили в храме святого Саввы в Белграде, вместе с иконами святых Цесаревича Алексия, Сергия Радонежского и Серафима Саровского.

В воскресенье после богослужения начался крестный ход по Восточной Сербии с участием представителей российского казачества, в ходе которого икону последнего российского Императора, прославленного в лике святых страстотерпцев, пронесут по различным городам и селениям страны.

По информации сербских СМИ, «Надымская» икона Николая II мироточила в июле этого года в Донецке, на день памяти Царственных страстотерпцев.

Икона Царя-мученика Николая II была написана по заказу атамана Надымского округа Сибирского казачьего войска казачьего полковника Сергея Кришталя в 2003 году. Образ украшен многочисленными подарками, среди которых наперсный крест и архиерейская панагия. К настоящему времени икона побывала уже во многих городах России, а также за ее пределами.

http://ruskline.ru/politnews/2017/sentyabr/25/mirotochivuyu_ikonu_nikolaya_ii_pronesut_krestnym_hodom_po_serbii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #82 : 27 Декабря 2019, 18:16:44 »

Павел Тихомиров  Зоран Чворович

Сербскую Церковь лишают сербской идентичности

Сербовед Павел Тихомиров и сербский юрист Зоран Чворович о подоплеке гонений властей Черногории на епархии СПЦ в республике



Сегодня темой обсуждения Балканского Клуба «Русской Народной Линии» является острейшая проблема, с которой столкнулась Сербская Православная Церковь (СПЦ) в Черногории – нестроения, связанные с тревожным ожиданием принятия Закона, резко осложняющего жизнь СПЦ в Республике Монтенегро, взявшей курс на радикальное дистанцирование от всего, связанного с общесербским духовным и культурным единством.

На вопросы известного русского сербоведа, помощника главного редактора РНЛ Павла Вячеславовича Тихомирова отвечает наш постоянный собеседник сербский юрист, профессор Зоран Чворович.


Павел Тихомиров: Уважаемый господин Чворович, что происходит сейчас в Черногории?

Зоран Чворович: В Черногории обсуждается проект Закона о свободе вероисповедания.

Статья 62 законопроекта о свободе вероисповедания в Черногории предусматривает, что, если религиозная община не сможет доказать свое право собственности, государству будут принадлежать все религиозные объекты, построенные до 1 декабря 1918 года, а также религиозные объекты и земли, приобретенные и построенные за счет средств из государственного бюджета или на средства граждан. Это положение, а также некоторые другие положения этого Закона чётко показывают, что речь идёт о национализации, то есть процессе принудительной передачи церковной собственности в руки государства.

Церковная собственность, согласно церковным канонам, может использоваться только в церковных целях, поскольку она служит исключительно церковному богослужению и миссионерской деятельности. В связи с этим возможность Церкви свободно, без вмешательства со стороны государства (и в той форме, как государство это понимает), распоряжаться церковной собственностью, - является необходимой материальной основой свободы религии. Вот почему самый известный сербский канонист, д-р епископ Никодим (Милаш), приходит к выводу, что, когда государство начинает вмешиваться в имущественные дела Церкви, оно тем самым препятствует самой свободе вероисповедания, что и приводит к преследованию Церкви. И наоборот, когда с принятием Миланского эдикта в Римской империи прекратилось преследование Христианской Церкви (поскольку христианам была разрешена свобода вероисповедания), римские императоры начали принимать первые законы, гарантирующие Церкви неприкосновенность имущественных прав.

П.Т.: Получается, что Мило Джуканович решил порвать с древней традицией уважения имущественных прав Церкви и пойти по стопам секуляризаторов, открыто выступивших за ограничение свободы вероисповедания?

З.Ч.: Эта связь между нарушением права Церкви свободно распоряжаться имуществом и ограничениями свободы вероисповедания не скрывается режимом Мило Джукановича, поскольку собственность Сербской Церкви национализируется с помощью единого закона, который должен гарантировать свободу вероисповедания в Черногории.

Кроме того, у Сербской Церкви будет конфисковано имущество, которое государство Черногория и так не вернуло из того, что было конфисковано после Второй мировой войны, хотя известно, что свидетельства о праве собственности часто бывали утрачены во время войн и оккупации иностранцами, и, наконец, Церковь на протяжении многих веков владеет объектами, относительно которых по разным причинам она не сможет доказать свое право собственности в соответствии с положениями предлагаемого Закона.

П.Т.: После изгнания с территории Югославии нацистов и превращения Независимой Державы Хорватской в союзные республики СФРЮ (СР Хорватия и СР Босния и Герцеговина) на Сербскую православную Церковь обрушились новые гонения. Коммунисты Югославии оказались такими же последовательными сербоненавистниками, как гитлеровцы и усташи. У нас в России люди не понимают этого, полагая, что раз в Югославии церквей не взрывали, как в СССР, то и гонений там у вас якобы особых не было. С чего начались антиправославные гонения в социалистической Югославии?

З.Ч.: В новом времени все революционные режимы, от якобинского во Франции до большевистского в России и титоистского в Югославии, продолжение неопаганского гонения на Церковь Христову начинали с принятия закона о национализации церковной собственности. В исключительном научном исследовании «Сербская церковь в коммунизме и посткоммунизме (1945–2000)» было задокументировано биографом патриарха Павла Йованом Яничем в Югославии, преследование СПЦ началось с принятия «Акта о аграрной реформе» в 1945 году, когда у Сербской Церкви были конфискованы огромные активы по всей Югославии и, естественно, в Черногории. И хотя во время Второй мировой войны Сербская Церковь больше всего пострадала от хорватов в краях, отошедших к НДХ, самое кровавое преследование в послевоенной освобождённой Югославии пришлось пережить Сербской Церкви в Черногории, где коммунистами были убиты сотни священников и монахов, был убит митрополит черногорско-приморский священномученик Иоанникий (Липовац), а его преемник митрополит Арсений (Брадварович) был вначале приговорён к пяти с половиной годам лишения свободы, а после освобождения из тюрьмы он был изгнан из Черногории.

В то время как Сербская Церковь во время правления Броза на территории Черногории пережила террор, подобный тому, что имело место в НДХ, Исламская община и Римско-католическая церковь не испытывали и доли таких страданий. Более того, митрополит Арсений был осужден за «распространение религиозной ненависти по отношению к католикам».

П.Т.: Т.е. уже имеется опыт применения двойных стандартов, стандартов, имеющих признаки неприкрытой сербофобии. К чему, на твой взгляд, могут придраться идеологи Монтенегрианства в первую очередь?

З.Ч.: Учитывая печальный опыт прошлого, мы можем со всем основанием предположить, что в будущем может случиться так, что епархии СПЦ в Черногории потеряют статус легальных сообществ. Осуществить это, пожалуй, смогут использовав статью 30 Закона о свободе вероисповедания - за якобы распространение межнациональной розни среди черногорцев. Именно так может быть истолкована, например, убеждённость в том, что черногорская нация является сфабрикованной, что черногорцы – это часть сербского народа. И если священник осмелится публично оспаривать существование ложной черногорской нации, то к нему будет применена указанная статья.

Учитывая преследование, которому подвергалась СПЦ в период с 1945 по 1990 год, предполагаемое равное отношение ко всем религиозным общинам в соответствии с проектом Закона о свободе вероисповедания представляет собой дискриминацию в отношении СПЦ.

Это абстрактное юридическое равенство является ложным, поскольку положения предлагаемого закона в значительной степени не будут применяться к Римско-католической церкви и исламскому сообществу, поскольку они уже урегулировали свои отношения с государством Черногория посредством специальных соглашений. То же самое режим Мило Джукановича не хотел делать с СПЦ.

Все эти факты показывают, что режим Мило Джукановича, диктаторский, анти-сербский и, прежде всего, богоборческий в той степени, в которой таковым был также режим Иосипа Броза. Сербская Церковь является главной мишенью для Джукановича, так же как и Броза, поскольку ложная черногорская идентичность не может быть создана, пока в Черногории существует сильная Сербская Церковь и самые большие святыни в её руках, такие как Острожский монастырь (XVII век), монастырь Пива (XVI век), Морацкий монастырь (XIII век) и Цетиньский монастырь (XV век), которые являются одновременно доказательством непрерывного восьмивекового присутствия Сербской Церкви в Черногории, а также доказательством того, что черногорцы принадлежат к сербскому национальному бытию. Поскольку на православном Востоке нации фабриковались именно в рамках Автокефальных церквей, сегодняшние создатели новых псевдонаций на сербском и русском национальном пространстве пытаются обеспечить эти нации автокефальными псевдоцерквями.

П.Т.: Неужели Джукановч намерен действовать так прямолинейно? Просто отберёт у митрополита Амфилохия и отдаст Мирашу?

З.Ч.: Уверен, что Джуканович не намеревается просто взять - и насильственно захватить эти святыни, чтобы передать секте Мираша Дедеича, т.н. Черногорской православной церкви, организации без какого-либо влияния и авторитета в народе. Эта парацерковная организация, основанная полицией Джукановича, выполняет ту же функцию, что и Закон о свободе вероисповедания.

П.Т.: …Исполняет функцию инструмента давления.

З.Ч.: Ими антисербский режим Джукановича оказывает воздействие на Митрополию Черногорско-Приморскую, чтобы юридическим и явным информационным давлением довести её до состояния полной неуверенности - правовой и финансовой беззащитности и, в то же самое время, - до состояния зависимости от милости отдельных представителей государственной власти.

Поэтому епархии Сербской Православной Церкви в Черногории будут формально лишены права собственности на самые важные храмы, самые большие святыни, так же, как и на самые большие источники дохода, так как Сербская Церковь будет в соответствии с Законом облагаться налогом. Кроме того, будут продолжаться преследования священников и монахов, которые не являются уроженцами Черногории.

Тут важно отметить особо вот какой момент. Я, будучи представителем братства Чворовича из Жупы Никшичской, которому лично Св. Петар Цетиньский пожаловал знамя, которое братство пронесло от битвы с турками под Крусами в 1796 году до Первой Мировой войны и битвы на Гласинце против Австрийцев, - отвергая черногорскую несербскую национальную идентичность, ничего не высказываю против державной независимости Республики Черногории.

П.Т.: Что является стратегической целью такой церковной политики?

З.Ч.: Конечная цель состоит в том, чтобы посредством такого жесткого давления вынудить духовенство Митрополии Черногорско-Приморской - сначала из страха, а затем из чувства безвыходности, да и по привычке - принять ложную черногорскую национальную идентичность и постепенно – одну за другой - лишать епархии в Черногории признаков сербской идентичности.

П.Т.: В этом вопросе я – пессимист. На Украине это удалось. И хотя рядовые прихожане УПЦ всё ещё считают себя чадами Московского Патриархата, официально УПЦ – точно такая же «украинская церковь», как и пока что полупризнанные раскольнические группы, поддерживаемые официальным Киевом. И когда националисты предложили нашим единоверцам на Украине быть последовательными и признать себя «Русской Православной Церковью в Украине», это предложение везде и всюду преподносилось как акт унижения, как некий аналог «жёлтых магендовидов», навязываемых нацистами евреям. Так что я убеждён – пройдёт совсем немного времени, и не будет никакой проблемы с Сербской Церковью в Республике Монтенегро. Будет Черногорская церковь. И выстроена она будет не на основе секты Мираша, а на основе надломленной Черногорско-Приморской Митрополии.

З.Ч.: Связь между ложной черногорской идентичностью и римско-католической хорватской политической программой лучше всего иллюстрируется следующим фактом. Сегодняшняя антисербская Черногория - не наследница государственности Черногории династии Петровичей, потому что эта государственность имела сербскую идентичность, а также черногорское население в то время, но наследница государственной традиции Брозовской Социалистической Республики Черногории, конституционная идентичность которой опиралась на тогдашнюю коммунистическую черногорскую нацию.

Черногория, как отдельная государственная единица в югославском государстве, регулируемом федеральным законодательством, с несербской конституционной и национальной идентичностью, впервые была предусмотрена конституционным проектом хорватских партий, собравшихся вокруг т.н. Народного клуба, который был представлен Учредительному собранию королевства СХС в 1921 году.

Положения этого проекта Конституции, касающиеся федеральной организации югославского государства, были по существу приняты в первой Конституции коммунистической Югославии, которая, как и проект хорватских партий 1921 года, предусматривала разделение государства на шесть федеральных единиц. Таким образом, при помощи англичан и советского коммунистического руководства Броз фактически достиг целей хорватской национальной политики по дроблению сербского пространства и формированию за счёт сербов отдельных несербских государственных единиц, таких как Черногория.

П.Т.: На развалинах Сербии. За счёт Сербии. Против Сербии.

З.Ч.: Смена национальной идентичности в Черногории — это длительный исторический процесс. Который будет представлять собою комбинацию физического давления, шантажа и вероломной ассимиляции. Следовательно, национальная идентичность сербов в Черногории и права сербской церкви не могут быть защищены компромиссами с ложной черногорской идентичностью и политической торговля с диктаторским и антисербским режимом Мило Джуконовича. Но только решительным исповеданием сербства, сопротивлением насилию силой. Ведь законы, отнимающие естественные, Богом дарованные  права, такие как свобода вероисповедания, на самом деле являются беззаконием тирании, на которую нужно ответить всеми доступными средствами.

Для того чтобы такая борьба увенчалась успехом, в дополнение к решимости сербов в Черногории, которая и после десятилетий преследований всё ещё находится на завидном уровне, необходимо иметь решительную поддержку Сербии. Однако белградский режим, воплощённый в Александре Вучиче, хотя и имеет конституционное обязательство защищать интересы сербов за рубежом, не сделал ничего конкретного, чтобы помочь Сербской Церкви в Черногории.

Оправдывая невозможностью вмешательства во внутренние дела Черногории, Александр Вучич придерживается принципов регионального сотрудничества, установленных Брюсселем и Вашингтоном. Суть тут такова: отказаться от идеала стремления к общесербскому объединению, признать легитимность насильственно созданных NATO на обломках Сербии государств. А дальше уже время будет работать на растворение сербов в несербских идентичностях.

Мило Джуканович и Александр Вучич связаны теми же западными наставниками и принадлежностью к единому балканскому преступному спруту. Влияние джукановичевской мафии в Сербии огромно, она контролирует торговлю наркотиками, торговлю недвижимостью, неторопливо совершает ликвидацию Сербии.

П.Т.: Покушение на Давидовича их рук дело?

З.Ч.: Вероятно.

Черногорская мафия в Сербии, которая, к сожалению, не может контролироваться её системой безопасности, является идеальным инструментом для создания хаоса, беспорядков и разложения власти в Сербии.

П.Т.: Британский след… «Неджентльменское ведение войны»

З.Ч.: Классика жанра.

П.Т. Подытожим сказанное.

З.Ч.: Когда в результате применения Закона наиболее важные монастыри в Черногории станут формально принадлежать государству, тогда и без физического изъятия этих храмов из рук СПЦ, у государства появятся инструменты для десербизации этих храмов. Якобы во имя защиты культурных ценностей Черногории будет запрещено вывешивание флагов и гербов Сербской Православной Церкви, будут удалены тексты, указывающие на то, что речь идёт об общесербском культурном наследии.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/27/serbskuyu_cerkov_lishayut_serbskoi_identichnosti
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!