Русская беседа
 
19 Апреля 2024, 05:32:14  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Павел Троицкий. Дом на песке  (Прочитано 2186 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 103569

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 19 Мая 2008, 12:27:06 »

Павел Троицкий
Дом на песке

Купил кусок земли в Москве, построил на нем храм, собрал адептов и пошел по школам проповедовать. Можно себе представить, во что превратится Москва. Вот идеал, который навязывают нам США, которым хочется, чтобы Россия превратилась в территорию без государственности и истории, где живут дикари, с которыми надо поступать так, как поступили в свое время с индейцами

Чего только не найдешь в «информационном пространстве»! Вот, например, ресурс в «Живом журнале» «Нью-Йорк Таймс по-русски. Расскажи американцам и всему миру о России». Он ставит целью сбор информации, изучение различных мнений русскоязычных пользователей интернета и обкатку новых идеологических разработок.

Интересно, что самые значительные статьи, появившиеся на этом ресурсе в последнее время, посвящены религии. То есть не собственно религии, а борьбе с религией. Точнее с конкретной ее формой – православием. Начинается статья с набивших оскомину криков о правах протестантских общин, которым не предоставляют всех возможностей для превращения граждан России в иеговистов, мормонов, баптистов, пятидесятников и т.д. «Здесь, в Старом Осколе, примерно в 500 км к югу от Москвы, милиция выселила общину Адвентистов Седьмого Дня из помещения, где они собирались, и сейчас они вынуждены проводить службы в ветхом домике на краю стройплощадки. Евангельским Христианам–Баптистам запретили снять кинотеатр для проведения фестиваля христианской музыки и даже не разрешают раздавать игрушки в детском доме. Лютеранский пастор признался, что ему пришлось на несколько лет уехать, так как он боялся за свою жизнь. Он вернулся, но старается привлекать к себе как можно меньше внимания».

Конечно же, читатель сразу понимает, хотя в статье мысль эта прямо не высказывается, что виной всему православная церковь и нынешние власти. Именно они не дают раздавать игрушки и не разрешают владельцам кинотеатров устраивать фестивали. А страхи пастора вызваны переутомлением – нужно отрабатывать деньги, а дело движется слабо.

«Эти отношения (между православной церковью и государством) частично основаны на общей националистической идеологии, призванной восстановить мощь России после разброда, который последовал после распада Советского Союза. Враждебность церкви к протестантским группам, центры которых находятся или имеют много последователей в США, вполне созвучна антизападной риторике, которую часто можно услышать от г-на Путина и других высокопоставленных официальных лиц. Кремль часто демонстрировал свое настороженное отношение к независимым организациям, не находящимся под контролем государства». Вот какое преступление: восстановить мощь России! И все это на основе националистической идеологии. Всем понятно, что националистическая идеология ведет только к распаду России, но пугало фашизма хорошо действует на западного читателя.

Россия образовывалась в течение сотен лет преимущественно из православных народов, позднее в ее состав вошли народы, исповедующие другие религии: мусульманство, католичество, лютеранство, буддизм. Чаще всего этим народом было выгоднее оказаться под скипетром русского Царя, чем иметь дело с турками, персами, немцами. И шли они туда весьма охотно, потому что знали: православие, в отличие от католицизма, не признает проповедь мечом, и истинное обращение в православие может быть только добровольным. Поэтому в России не могло быть православного Косова. Наоборот, часто государственную власть обвиняли в недостаточном внимании к православию. В Российской империи даже временами шли подлинные гонения на православных. «Гроза медленно надвигалась на нас. Она разразилась над Холмщиной весной (1905 г.). Указ о свободе совести! Он был издан 17 апреля, в первый день Пасхи. Прекрасная идея в условиях народной жизни нашего края привела к отчаянной борьбе католичества с православием. Ни Варшавского архиепископа, ни меня не предуведомили об указе, и он застал нас врасплох. Потом выяснилось, что польско-католические круги заблаговременно о нем узнали и к наступлению обдуманно приготовились. Едва новый закон был опубликован – все деревни были засыпаны листовками, брошюрами с призывом переходить в католичество. Агитацию подкрепляли ложными слухами, низкой клеветой: Царь уже перешел в католичество… – переходите и вы! Иоанн Кронштадтский тоже принял католичество – следуйте его примеру! Народ растерялся. А польские помещики повели наступление со всей жестокоостью материального давления на зависимое от них православное население. Батракам было объявлено, что лишь перешедшие в католичество могут оставаться на службе, другие получат расчет. Были угрозы, были и посулы: графиня Замойская обещала корову каждой семье, принявшей католичество», – пишет в своих воспоминаниях митрополит Евлогий (Георгиевский), бывший в то время епископом Холмским. Как это похоже на послеперестроечное время – период особой активности прозелитизма в России. Слухи, паника, тяжелое экономическое положение в стране, быстро падающий культурно-образовательный уровень народа – вот и внушай ему любую ерунду, только дай поесть. Но, по мнению автора статьи, это было самое благодатное время: «После распада Советского Союза был период, когда протестантские общины здесь, на юго-западе России, процветали, когда основать церковь было почти так же просто, как открыть магазин». Сейчас экономическое положение стабилизировалось, народ несколько отошел от перестроечного шока, стал понемногу узнавать о православии, изучать историю нашего государства, и улов западных миссионеров значительно уменьшился. Осталось только говорить, что ФСБ не разрешает сдавать в аренду кинотеатры.

Но у истории притеснения православных в Польше есть продолжение. После революции, когда Польша стала независимым государством, а заодно и прихватила часть Украины и Белоруссии, разговор с православными начался совсем другой. Было объявлено, что в Польше теперь наступила свобода вероисповедания, и по этому случаю у православных было отнято 500 храмов (около трети всех православных храмов на территории Польши), якобы принадлежавших ранее униатам. Если часть из них и принадлежала униатам, то только потому, что те во время унии насильственно отобрали их у православных. Одним из самых больших злодеяний было полное разрушение Варшавского собора Александра Невского, расписанного В.М. Васнецовым. К чему об этом вспоминать? Для любого трезвомыслящего человека, ясно, что при благоприятных политических условиях ревнители религиозной свободы по-американски тут же перейдут ко второй стадии: уничтожению православия.

Они жалуются, что им не предоставляют стадионы и кинотеатры для выполнения идеологических задач, а сами при благоприятных условиях действовали бы, не гнушаясь никакими средствами.

Обратим внимание, что разговор не идет о том, чтобы нарушать свободу совести. Пожалуйста, верь, во что хочешь; молись дома, кому хочешь. Если хочешь, устрой у себя дома центр Умбанда, Кимбанда, Кандомбле (синкретических религий, зародившихся на островах Карибского моря и представляющих собой синтез африканской магии (главным образом из региона Бенин) и европейского католицизма). Или придумай свою веру. Но речь идет о проповеди, поддержанной государственными организациями. Они должны организовывать эту проповедь любому проповеднику, присланному из Америки. Если нет такой поддержки, – нет и успеха. Значит, осуществляются гонения. Получается, что любой человек, обладающий достаточными средствами. может пропагандировать понравившуюся или сочиненную им самим религию на территории России. Купил кусок земли в центре Москвы, построил на нем храм, собрал адептов на зарплате и пошел по школам проповедовать. Можно себе представить, во что превратится Москва. Вот идеал, который навязывают нам США. Зачем? Очевидно, очень им хочется, чтобы Россия превратилась просто в территорию без государственности, без истории, где живут какие-то дикари типа индейцев, с которыми надо поступать так, как поступили в свое время с индейцами. Хочет человек быть мормоном или иеговистом, пусть едет в Америку и там наслаждается жизнью среди своих единомышленников. Вот она – свобода! Но нет, им надо завербовать побольше людей здесь, в России, причем неважно, в какие организации, – только оторвать их от православия. Да и такого искателя веры, несмотря на визу, могут совершенно свободно, по-демократически, на границе развернуть на 180 градусов: «Ты нам не нравишься!»

Сколько шума было поднято по поводу пензенских затворников по всему миру! Сколько написано репортажей и статей! А ведь это дело Православной церкви решать проблему потерявших духовные ориентиры православных людей. И не Америке нам помогать, а нам бы помочь Америке. В те же дни в СМИ появилось небольшое сообщение: «Молодые женщины и совсем маленькие девочки, которым не было и 16 лет, жили в полной изоляции в общине многоженцев – Церкви Иисуса Христа Святых последних дней – так полностью звучит название этой наиболее фундаменталистской секты, отпочковавшейся от мормонов. Власти штата Техас сообщили, что из тайного убежища секты, ранчо «Эльдорадо» близ Сан-Энтони, вывезены уже более 400 детей. «Президент и пророк» – как себя именовал глава секты Уоррен Джеффс – уже полгода находится в тюрьме штата Юта, окончательный срок его заключения пока не определен. У Джеффса было приблизительно 70 жен, когда в 2004 году один из его племянников подал на него в суд: молодой человек утверждал, что в детстве был изнасилован дядей. Вероятно, сексуальное насилие испытали на себе практически все «супруги» многоженцев — полицейским еще предстоит это установить».

Нелегко в таких условиях защищать американскую демократию, но опытные люди умудряются это делать. Так, Александр Кузьмин, руководитель отделения Российского центра религиоведческих исследований, дает следующий комментарий техасским событиям под названием «Техасские затворники или пензенские – одно и то же»: «Сегодня на территории России действует около 200 тоталитарных сект, а общее число сектантов приближается к миллиону человек, хотя точную цифру определить чрезвычайно трудно. Несмотря на такое многообразие всех сектантов, и многоженцев, и классических мормонов, и пензенских затворников очень многое роднит…» Что же их роднит? Оказывается, и те, и другие ожидают конца света. Правда, мормоны развратничают, насилуют, пользуясь американской свободой, скупают землю и устраивают свои центры в течение многих лет, а под Пензой небольшая группа доведенных до отчаяния людей, заточила себя на пару месяцев в землянке для молитвы. Одним словом: как бы ни плохо было на Западе, в России все равно хуже.

Интересны и комментарии к статье. Среди них выделяется самый первый: «Это просто какой-то ужас. РПЦ – это фашисты. Настоящие фашисты!» Написан он человеком, выдающим себя за раввина. Появление его на этом сайте вполне понятно: «Антисемитизм не исчез совсем. Но в некоторых регионах его, похоже, сменил анти-протестантизм и, в меньшей степени, анти-католицизм» – эта фраза из статьи. Антисемитизм, плавно перетекающий в анти-протестантизм и анти-католицизм, это уже медицинский симптом для автора. Но ведь это читают люди, и некоторые воспринимают как нечто реальное.

Авторы в конце концов признают, что юридическое положение протестантов в России прекрасное: «в последние годы количество официально зарегистрированных религиозных организаций в стране подскочило в пять раз и выросло до 23 тысяч, и многие из вновь появившихся – протестантские». Но, видимо, хозяева миссионеров обеспокоены снижением темпов обращения населения России, а посланцы в России находят удобные объяснения: ФСБ, происки РПЦ. На деле все становится на свои места, людям надоели нагловатые проповедники, пристающие на улицах и ломящиеся в их квартиры. В конце концов от прослушивания религиозных небылиц они перешли к их активному неприятию. Зачем слушать каких-то нео- или псевдохристиан, когда у нас в стране действует церковь, основанная самим Христом. Ведь Русская Православная церковь – часть Вселенского православия.

Да, видимо, и среди политических деятелей и руководителей нашей страны возникло понимание того, что российская государственность тесно связана с православием. Игнорировать сегодня православие при государственном строительстве, все равно как, приготовлять раствор, не добавляя в него цемент, а только песок и воду. Что станет с кирпичами, соединенными такой связкой? Что получится со стеной построенной на воде и песке? А что станет с самим зданием? Из этой статьи понятно: на Западе негодуют, потому что русские остаются русскими, православные – православными, но сделать пока ничего не могут. Оттого и негодуют.

http://www.pravaya.ru/look/15800
Записан
Игорь Шаукатович
Ветеран
*****
Сообщений: 572


Просмотр профиля
православный
« Ответ #1 : 19 Мая 2008, 22:01:54 »

Уж кому-кому , но не евреям обвинять нас в фашизме. Бомбежки сопредельных с Израилем территорий, крайняя религиозная нетерпимость, игнорирование чужого мнения - это все признаки фашизма. Этого и следовало ожидать. Советы обычно дают те, кто сами не очень-то сильны
Записан

Игорь
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!