Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 14:16:42  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
Автор Тема: Память о русском православном герое Евгении Родионове - жива!  (Прочитано 41125 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #15 : 24 Августа 2011, 22:37:56 »

Протоиерей Артемий Владимиров: Воин Евгений Родионов - праведник, пока еще не канонизированный

Известный московский пастырь о подвиге воина-мученика



«Евгений - святой человек, его еще не канонизировали, но все молятся и знают, что это праведник, пред Богом стоящий, как свеча. Но я не думаю, что многие бы уверовали, как многие до сих пор еще не верят, что в Великую Субботу сходит Благодатный Огонь и сам собою возжигает свечи на гробе Господнем», - заявил в прямом эфире телеканала «Союз» известный московский пастырь, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров, отвечая на вопрос телезрительницы, почему при мученической кончине воина Евгения не произошло явного чуда, например, не текло вместо крови молоко, сообщает Православная газета (Екатеринбургская епархия). Отец Артемий напомнил, что явное чудо произошло, к примеру, со святой мученицей Татианой, убиенной в Риме в III веке.

Отец Артемий посоветовал телезрительнице встретиться с мамой воина Евгения, отметив, что он сам с ней хорошо знаком. «Эта героическая русская женщина каждый месяц бывает в Чечне и возит нашим ребятам продуктовые посылки, иконы и крестики», - подчеркнул священник.

По его словам, человек, который увидит эту женщину, сумевшую пережить мученическую кончину своего сына, осенит себя крестом и скажет: «Есть женщины в русских селеньях…». «Не в молоке, истекавшем вместо крови, дело, - дело в вере и верности Христу даже до гроба. Не только мученик Евгений, но и тот замечательный русский воин, который вошел в захваченный террористами театр на Дубровке и отдал себя в руки двуногим людоедам, засвидетельствовав им веру во Христа Воскресшего, но и десятки других мальчиков и юношей, свершающих свой будничный подвиг по бескрайним просторам нашей Родины, говорят о том, что Россия всегда останется Святой Русью», - заключил протоиерей Артемий Владимиров.

http://www.ruskline.ru/news_rl/2011/08/24/protoierej_artemij_vladimirov_voin_evgenij_rodionov_pravednik_poka_ewe_ne_kanonizirovannyj/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #16 : 04 Марта 2012, 07:33:56 »

Станислав МИНАКОВ

Эпоха Евгения Русского



Из ХХ века в ХХI-й, сквозь два революционных переворота, свергавших в одном случае «царизм», в другом «коммунизм», но одинаково целивших в Россию, протянулась, с перерывом в 70 лет, новая русская духовно-историческая традиция — традиция поминовения мучеников и исповедников, за веру Христову пострадавших. Сегодня эта традиция — одна из скреп, соединяющих земли Исторической России, разделенные новыми границами.

В 1992 г. Русская Церковь, восстанавливая традицию, зародившуюся в 1918 г., установила празднование Собора новомучеников и исповедников российских 25 января (7 февраля) — в день убиения в 1918 г. Киевского митрополита Владимира, коего считают первой жертвой из русского священства, принесенной безбожниками молоху революции. Каждый год в этот день в православных храмах Российской Федерации, Украины и всех стран, охватываемых единой канонической территорией Русской Православной Церкви, вместе с подвигом сонма российских мучеников новейшего времени вспоминают и личный подвиг Киевского владыки. Символично, что эта жертва связана с Киевом, матерью городов русских, откуда пошло на Руси православие. Подтверждение такой провиденциальной точности и неслучайности мы видим и в наши дни, когда значительные силы врага брошены на откол от большой России (все еще духовно единой, несмотря на государственно-территориальные обособления последних двух десятилетий), в первую очередь Южнорусских пределов.

Похоже, сегодняшние радетели дальнейшего расчленения (читай: уничтожения) России хорошо усвоили и взяли в обиход формулу Бисмарка, позднее руководившую Гитлером: без Украины Россия рухнет, а вместе с Украиной непобедима.

Канул в прошлое «коммунизм», однако необходимо было поставить точку еще и на «ельцинизме», чтобы в 2000 году состоялось массовое прославление Архиерейским Собором 1097-ми новомучеников и исповедников российских (до этого четырьмя Архиерейскими Соборами 1989, 1992, 1994 и 1997 гг. были канонизированы в общей сложности 13 человек). Сейчас Собор российских мучеников новейшего времени включает более 1700 человек. Исследования приносят все новые данные, и Собор продолжает пополняться.

Вспомним, однако, предупреждение архимандрита Иоанна (Крестьянскина) в слове, произнесенном им в 1994 г.: «И кто знает, сколько еще продлится то «малое» апокалиптическое время, в кое дозревает земная Церковь до Суда Божия, который отметит живущим на земле за кровь праведников?»

Время это длится. Кто знает, сколько продлится еще?

Новомученики и сегодня ходатайствуют о нас — о всех, кто принимает их подвиг и молитву. И вся наша Церковь торжествует, прославив столь великий сонм святых! Но и в новейшие времена свершаются удивительные подвиги веры. И что поразительно - даже среди совсем молодых людей.

Уже очень многие православные знают о подвиге воина Евгения Александровича Родионова, уроженца с. Чибирлей Кузнецкого района Пензенской области, 19-летнего рядового пограничных войск России, призванного в армию в 1995 г. и зверски убиенного близ Бамута, в чеченском плену, в день рождения, 23 мая 1996 г.


Икона Святой мученик воин Евгений

Предыстория такова. 13 февраля того года вместе с Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым Евгений Родионов заступил на пост. Во время дежурства ими была остановлена машина скорой помощи под управлением бригадного генерала чеченских бандитов Руслана Хайхороева, в которой перевозилось оружие. При попытке досмотра солдаты были захвачены в плен, их держали в заключении, избивали и морили голодом.







Сложившееся за столь краткий срок предание говорит, что 23 мая Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест, принять ислам и выступить с оружием в руках против российских федеральных сил. После отказа Родионову и его товарищу отсекли голову, двоих расстреляли.

Только через несколько месяцев его маме, теперь известной на всю Россию Любови Васильевне Родионовой, удалось отыскать, опознать по нательному кресту и выкупить у бандитов тело сына. Посмертно рядового Родионова наградили орденом Мужества. Похоронен Евгений Родионов близ деревни Сатино-Русское Подольского района Московской области, возле церкви Вознесения Христова. На его могиле теперь все время горит лампадка.


Крест на могиле Евгения Родионова в деревне Сатино-Русское. Надпись на кресте: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 г.»

О подвиге молодого мученика стали слагаться легенды, к месту захоронения воина Евгения потянулись люди — за молитвенной помощью. Несколько лет назад Любовь Васильевна, мать воина-мученика, поделилась с главным редактором «Русского Вестника» А. Сениным: «…к Жене на могилу приезжают и приходят люди со всей России, от Дальнего Востока до Прибалтики, из бывших советских республик — Украины, Казахстана и из стран далеких — Америки, Германии, Франции».




На могиле воина Евгения Родионова

Народное почитание нередко идет впереди официальной церковной канонизации. И хотя нас предостерегают от чрезмерной доверчивости к СМИ, журналисты которых, по мнению протоиерея Георгия Митрофанова, члена Синодальной Комиссии по канонизации святых, «стали раздувать в газетах кампанию в поддержку сначала идеи увековечивания памяти православного воина Евгения Родионова, а затем идею его канонизации», уже написаны иконы и даже сложены молитвы «святому Евгению». Иконы и портреты с изображением мученика за Христа воина Евгения есть в 30 храмах России. В частности, в храме апостолов Петра и Павла в усадьбе Знаменка возле Петергофа, на Алтае — в Акташе, Новоалтайске и Заринске и т. д.

На территории погранотряда в с. Акташ (Горный Алтай) в погранвойсках России воздвигнут храм в честь древнего св. мученика Евгения, первый в память о 19-летнем пограничнике Евгении Родионове и ребятах, которые погибли в Чечне.


Храм в честь св. мученика Евгения. с. Акташ. Горный Алтай

В 2006 г. в Спасском монастыре Мурома, на северной стене часовни Св. Георгия установлена мемориальная доска с изображением Распятия в память 10-летия мученической кончины воина Евгения.




Часовня в честь Св. Георгия Победоносца. Муром, Спасский монастырь

Информагентство «Penza.News» сообщало, что икона воина-мученика Евгения Родионова замироточила в храме святителя Луки при пензенском онкологическом диспансере в первый день Великого поста. По словам клирика храма о. Алексея Бурцева, случилось это во время вечерней службы. Капли проступили на образе в двух местах — на одной из ладоней и там, где должен располагаться нательный крест. И у о. Вадима Шкляренко из Днепропетровска мироточил образ Евгения Родионова. Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 г. в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае.

Воина Евгения видели в красном плаще мученика русские солдаты.

В конце 2003 г. возникла инициатива канонизации Евгения Родионова как новомученика. Несмотря на то, что в начале 2004 г. Синодальная комиссия по канонизации РПЦ аргументированно отказала в его канонизации (тщательно изучив обстоятельства дела и пока что не найдя веских оснований), почитание воина Евгения весьма укоренилось. Отметим, что, в частности, о. Димитрий Смирнов, Председатель Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, а также настоятель храма святителя Митрофана Воронежского на Хуторской и еще семи церквей в Москве и Московской области, не сомневается, что канонизация Евгения Родионова обязательно состоится.

Заведующий сектором военно-воздушных сил Синодального отдела Московской Патриархии по взаимодействию с вооруженными силами о. Константин Татаринцев предлагает прославление по формуле «Воин-мученик Евгений Родионов и иже с ним пострадавшие воины Андрей, Игорь и Александр».

Протоиерей Валентин Сидоров составил службу мученику воину Евгению. Служба включает стихиры для малой и великой вечерни, для утрени, канон мученику Евгению (9 песней, акафист и молитва святому мученику Евгению).

Приведем здесь молитву: «Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся».



А вот поминание мученика Евгения Родионова, составленная алтайским иеромонахом Варлаамом (Якуниным). Кондак, глас 4-й: «Явился еси преудивлению крепостию, Христову терпению даже до смерти подражая, агарянскаго мучительства не убоялся еси, и Креста Господня не отреклся еси, смерть от мучителей яко чашу Христову прияв; сего ради вопием ти: святый мучениче Евгение, присно моли за ны, страдальче».

О воине Евгении сняты документальные фильмы, поставлены спектакли, написаны стихи песни, его имя носят школы.

На Украине строительство первого храма в честь воина веры инициировали воины-интернационалисты Харькова. Харьковский областной союз ветеранов Афганистана выступил инициатором предложения о возведении часовни погибшим воинам — участникам локальных войн, в честь российского солдата Евгения Родионова. Освящение места строительства часовни состоялось 3 декабря 2007 г. По благословению митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима было принято решение возвести не часовню, а храм на 250 человек, который потом, 23 августа 2008 г., в день, когда Харьков традиционно и неизменно празднует освобождение города от немецко-фашистских захватчиков, был освящен в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», а также в память подвига веры воина-мученика Евгения Родионова и иже с ним убиенных воинов. Освобождением Харькова 23 августа 1943 г. окончилась Курская битва, ставшая завершением коренного перелома в Великой Отечественной войне.


Харьковский храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших»

Так на духовной ниве провиденциально, но при воле и участии современников соединяется Вечная память разных войн.

На открытии и освящении храма присутствовала мать воина Евгения Родионова, которая преподнесла в дар храму икону Божией Матери «Взыскание погибших», а также образ своего сына — героя Евгения Родионова, его мы и видим на фото:



Любовь Васильевна Родионова со слезами на глазах обратилась со словами великой благодарности ко всем, принимавшим участие в строительстве храма. Завершилось торжество словом настоятеля храма протоиерея Александра Заики.

В новопостроенный храм за эти несколько лет нашли дорогу и ветераны-афганцы, и воины-пограничники, и просто верующие православные.


В харьковском храме в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших»

Образ «Взыскание погибших» издавна известен не только, скажем, из села Бор Калужской губернии (первое легендарное упоминание в истории о чудесном спасении крестьянина Федора Обухова), но и снова-таки известны чудотворные образы «Взыскание погибших» из села Малижина Харьковской губернии, явленный в 1770 г., троекратно избавивший селян от холеры; из села Красное Черниговской губернии, а также из Воронежа, Козлова Тамбовской губернии, на три части, из храма в честь «Воскресения Словущего» в Москве, куда икона была перенесена из храма в честь Рождества Христова в Палашевском переулке. «Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас», — гласит тропарь.

Верим, что как срослась разрубленная на три части французами в 1812 г. икона из московского переулка, срастется и расчлененная на время Россия. Свидетельство тому — и единое, повсеместно, поверх всех границ почитание воина-подвижника Евгения Родионова.


Памятная доска с иконой Евгения Воина

Сегодня воина Евгения Родионова почитают как святого многие православные люди не только в России и на Украине, но и в других странах. Замечательный факт: русский солдат, сражавшийся за Россию и обезглавленный в 1996 г. чеченскими мятежниками за исповедование веры во Христа, почитаем сегодня как святой Сербской Православной Церковью! В Сербии его называют святым Евгением Русским.

И уж совсем поразительно: в мае 2011 г. «новомученик Евгений Воин» включен в воинскую панихиду, рекомендованную православным капелланам армии США для совершения поминовения погибших воинов в праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи и Димитриевскую субботу.

http://www.fondsk.ru/news/2012/03/04/epoha-evgenija-russkogo.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #17 : 30 Марта 2012, 17:51:11 »

Канонизация воина Евгения Родионова неизбежна

По словам писателя Николая Коняева, слова о.Митрофанова о невозможности прославления этого мученика «неразумны»



В интервью «Санкт-Петербургским ведомостям» сотрудник Синодальной комиссии по канонизации и профессор Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов заявил, что канонизация воина-мученика Евгения Родионова невозможна по ряду причин, несмотря на широкое почитание его подвига в народе. «На нас оказывалось большое давление, и мы исследовали вопрос о канонизации Евгения очень серьезно. Даже беседовали с его матерью, которая в свое время разговаривала с полевым командиром Русланом Хайхароевым, отряд которого захватил Евгения в плен и где его убили. То есть мы докопались почти до первоисточников. Но подлинные обстоятельства гибели так и остались невыясненными, поэтому канонизация невозможна», - заявил священник.

«Припоминаю, как один высокопоставленный священнослужитель в полемике с нашей комиссией тогда сказал: "Не так уж важно, как он погиб! Необходим православный символ для наших Вооруженных сил!". Такая постановка вопроса категорически недопустима, - заявил о.Георгий Митрофанов. - Бог говорит с человеком через историю, поэтому воспроизвести историческую картину такой, какая она была, - значит увидеть то, чему Бог благословил или попустил произойти в этом мире. Если мы начнем историческую реальность подменять мифами, пусть даже с благими православными намерениями, то рискуем потерять чувство исторической реальности. А это прямой путь к духовной прелести, к духовной, государственной, культурной дезориентации. Ложью нельзя утверждать истину. Твердость и принципиальность Синодальной комиссии приходится проявлять часто. В противном случае мы имели бы сейчас в святых Сталина, Распутина, Жукова, Ивана Грозного...»

Прокомментировать позицию о.Георгия Митрофанова мы попросили известного писателя, автора нескольких книг о воине Евгении Родионове, Николая Коняева.


Н.Коняев

«В комиссии с этим вопросом действительно давно определились - ее секретарь уже делал заявления о невозможности канонизации Евгения Родионова в данный момент. Но я считаю, что к этому вопросу надо подходить разумно. Все соображения насчет того, что у нас недостаточно сведений о кончине Евгения Родионова, мягко говоря, надуманы. Есть свидетельства о том, как он был убит. Есть его тело с отрезанной головой, есть крестик, который был зажат в его руке. Эти факты общеизвестны, и никто их не опровергает. Другое дело, что действительно, кинохроники, запечатлевшей последние минуты жизни солдата, не было. Не было составлено актов, которые можно принять как документы. Но как-то странно требовать для канонизации такие акты и кинохронику.

Хайхароев был больше похож на откровенного бандита, торговавшего людьми, чем даже на так называемых, "полевых командиров", боровшихся за "независимость Ичкерии". То, что Хайхароев - бандит, подтверждают и чеченские источники. И ждать, что он будет оставлять после своих преступлений какие-то свидетельства, по-моему, просто глупо. Ну и какие бы документы хотели получить члены комиссии? Их же просто не может быть! Есть свидетельства того же Хайхароева, что он убивал Евгения, который проявил несговорчивость. Он говорил это при свидетелях. Так что свидетельства есть. Достаточны они или нет - это вопрос второй, но то, что с такими свидетельствами очень много людей было канонизировано Русской Церковью - это совершенно очевидно.

Например, нет никаких документов о том, как умер князь Михаил Тверской. Никто не составлял никаких протоколов о том, что он делал в последние минуты своей жизни. Есть только предания и свидетельства людей. Но, тем не менее, никто не сомневается в его святости. Так что мне кажется, что приводимые аргументы не вполне разумны. И тем более не разумно переводить разговор о канонизации Евгения Родионова в окончательную формулировку, как окончательное решение.

Я думаю, что надо подойти к этому делу иначе. Мы знаем, что происходят многочисленные чудеса по молитвам к этому человеку, перед его иконами, которые уже написаны. Сейчас, может, говорить о прославлении пока и несколько преждевременно, не наступила полнота времен, которая необходима для того, чтобы было осознано нами, что Евгений принадлежит к Небесной Церкви. Значит надо ждать. Мы знаем очень много аналогичных случаев. Это и Серафим Саровский, и Иоанн Кронштадтский, и Ксения Петербуржская, которые были канонизированы много позже времени их почитания. Поэтому, как мне кажется, ни в коем случае нельзя говорить, что Евгений Родионов не будет канонизирован.

Пока же многие православные христиане обращаются к нему, потому что он воплощает в себе судьбы тех тысяч мальчиков, которые были посланы на войну, затеянную режимом Ельцина, и которые там погибли. Отношение к воину Евгению отчасти определяется той несправедливостью, которая была совершена всем нашим обществом по отношению к этим мальчикам, безвинно погибшим.

Вопрос о канонизации Евгения Родионова еще будет решаться, и будет обязательно решен, когда придет время, когда всем будет ясно, что он прославлен Богом. Святых редко встречали с объятиями, они претерпевали гонения не только при жизни, но часто и после кончины. А со временем, Бог поругаем не бывает, и Его святые становятся явными, когда приходит время».

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/03/30/kanonizaciya_voina_evgeniya_rodionova_neizbezhna/
Записан
Петр А.
Новичок
*
Сообщений: 30


Просмотр профиля
Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
« Ответ #18 : 30 Марта 2012, 21:42:46 »

Прошу меня простить за незнание, но почему именно воина Евгения выделяют из числа четырех убиенных за веру Христову? Ведь, насколько я понимаю, Андрей Трусов, Александр Железнов и Андрей Яковлев также были убиты бандитами за отказ отречься от Креста. Но их почитания как святых мучеников я не встречал.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #19 : 30 Марта 2012, 21:52:59 »

Прошу меня простить за незнание, но почему именно воина Евгения выделяют из числа четырех убиенных за веру Христову? Ведь, насколько я понимаю, Андрей Трусов, Александр Железнов и Андрей Яковлев также были убиты бандитами за отказ отречься от Креста. Но их почитания как святых мучеников я не встречал.

Уважаемый Пётр!

Давайте не будем смущать православных.

Цитировать
насколько я понимаю, Андрей Трусов, Александр Железнов и Андрей Яковлев также были убиты бандитами за отказ отречься от Креста.

Это Ваше ЛИЧНОЕ понимание. Никаких достоверных данных, подтверждающих это Ваше понимание, я лично не встречал. Если есть у Вас эти данные, приведите. Знаете фантазийность может увести далеко от Истины...

Призываю Вас не искать подвохов и заговоров в почитании воина Евгения. А для о.Митрофанова он конечно же не может быть святым, ведь для него кумиром является иуда Власов и даже сам о.Митрофанов называет себя "церковным власовцем". Так что, уважаемый Пётр, давайте не будем подыгрывать церковным либералам, стремящимся внести смуту в души верных чад Церкви.

Простите, если обидел.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Петр А.
Новичок
*
Сообщений: 30


Просмотр профиля
Русская Православная Церковь (Московский Патриархат)
« Ответ #20 : 31 Марта 2012, 11:50:50 »

Цитировать
насколько я понимаю, Андрей Трусов, Александр Железнов и Андрей Яковлев также были убиты бандитами за отказ отречься от Креста.

Это Ваше ЛИЧНОЕ понимание. Никаких достоверных данных, подтверждающих это Ваше понимание, я лично не встречал. Если есть у Вас эти данные, приведите. Знаете фантазийность может увести далеко от Истины...

Уважаемый Александр Васильевич,

Эти данные Вы сами привели в своем сообщении от 4 марта. Цитирую:

Сложившееся за столь краткий срок предание говорит, что 23 мая Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест, принять ислам и выступить с оружием в руках против российских федеральных сил. После отказа Родионову и его товарищу отсекли голову, двоих расстреляли.

Кто такой о. Митрофанов и какова связь моего сообщения с ним - простите, не знаю.
Сомнений в почитании мученика Евгения я не высказывал, лишь спросил то, что лично меня заинтересовало и на что я самостоятельно ответа не нашел в сети.

Простите, если что не так.

С уважением, Петр
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #21 : 31 Марта 2012, 12:07:15 »

Сомнений в почитании мученика Евгения я не высказывал, лишь спросил то, что лично меня заинтересовало и на что я самостоятельно ответа не нашел в сети.

Вот и прекрасно! Поэтому не вижу смысла докапываться до подробностей. Нам это Господом не дано. А воина Евгения Господь прославил, доказательством тому являются факты мироточения его икон, фотографий.

О подвиге других убиенных соратников воина Евгения, действительно ли это был отказ от отречения от Христа - давайте оставим на Суд Божий.

Цитировать
Кто такой о. Митрофанов и какова связь моего сообщения с ним - простите, не знаю.

О противодействии воинствующего либерала о.Митрофанова процессу канонизации написано в предыдущем сообщении. О разрушительной деятельности оМитрофанова и других либералов в ограде Церкви мы уже немало говорили на Русской Беседе:

http://rusbeseda.ru/index.php/topic,983.0.html

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #22 : 23 Мая 2012, 09:42:16 »

Протоиерей  Александр  Шаргунов

О верности Кресту Христову

23 мая – 16 лет со дня убиения воина Евгения Родионова

Постоянно обращаясь к памяти новых мучеников и исповедников Российских, мы молимся о том, чтобы Господь даровал Своей Церкви благодать покаяния на той же глубине, на какой явилась праведность ее святых. И мы вспоминаем не только тех, кто принял страдания в годы коммунистических гонений, но и тех, кто пострадал за Христа в наши дни. Мы знаем имена убиенного иеромонаха Нестора, убиенного иеромонаха Василия и других Оптинских иноков, убиенного архимандрита Петра и многих других невинноубиенных православных христиан, среди которых немало священников, монахов, девиц и детей.


Картина Максима Фаюстова "Русский мученик Евгений Родионов"

Прошло 16 лет со дня убиения нового мученика и исповедника — воина Евгения, принявшего смерть за Христа 23 мая 1996 года, в праздник Вознесения Господня, в селении Бамут в Чечне. День смерти его был в день его рождения, когда ему исполнилось 19 лет. Мы слышали уже о других христианских мучениках чеченского плена — о убиенном протоиерее Анатолии, о трех юных солдатах, распятых в Великую Пятницу несколько лет назад, о других мучениках этой войны. И вот теперь — Евгений Родионов. Вся Россия должна бы увидеть, что это ее национальный герой, и это событие должно быть поставлено посередине Церкви, на свещнице, да светит всем в нашем доме.

Что же произошло? О чем рассказал матери Евгения в присутствии представителей ОБСЕ убийца его? Молодым солдатам, захваченным в плен, сказали: «Кто хочет остаться живым, пусть снимет свой нательный крестик и назовет себя мусульманином». Когда Евгений отказался снять свой крестик, его стали жестоко избивать. Потом подвергли издевательствам и пыткам, которые продолжались в течение трех месяцев. Потом — убили, отрубив голову. Могилу его за огромные деньги указали матери сами чеченцы. Мать опознала тело сына по нательному крестику. Поразительно, что даже с мертвого они не сняли крестик — не посмели.

Что такое нательный крестик? Почему так ненавидит его сатана и делает все, чтобы никто его не носил, или носил просто как бессмысленное украшение?

Многие, наверное, слышали рассказ о юном Ленине, о том, как в детстве в приступе ярости в ответ на настойчивые приглашения пойти в церковь он выбежал из дома на снег, сорвал с себя крестик и стал топтать его. То, что произойдет потом с Россией, будет связано с этим эпизодом его биографии. Я помню, как в шестидесятые годы одна молодая женщина испытывала после принятия крещения диавольские нападения. Ночью на нее сквозь сон навалилась такая тяжесть, что она, осознавая присутствие нечистого, не могла пошевелить рукою, чтобы перекреститься. Голос ласковый и гипнотически-повелительный сказал ей: «Сними крестик, ведь он такой маленький». Она уже было послушно потянулась к крестику, но когда коснулась его, пришла в себя, прочла «Отче наш», перекрестилась и услышала, как диавол с тяжким стоном отошел от нее.

Другой молодой человек в те же годы рассказывал, какие искушения он пережил после крещения. Диавол начал внушать ему, что внешнее необязательно, пусть в сердце будет вера: зачем крестик носить на шее, можно сказать, напоказ? Когда он уже был готов снять свой крестик, Господь сказал ему во сне: «Крестик — это колокольчик на шее овцы, чтобы Пастырь мог скорее услышать ее, когда она в беде». Однако и после этого в храм он продолжал ходить крайне редко. Даже на Пасху однажды, вернувшись усталым после командировки, решил не ходить и лег спать. Но среди ночи он внезапно проснулся от обжигающего грудь огня, и когда невольно схватился за то место, откуда огонь исходил, то в руке его оказался нательный крестик, который продолжал жечь руку и все тело охватывал радостным огнем. Он взглянул на часы: было ровно двенадцать. В храмах начинался пасхальный крестный ход. Он вскочил и побежал в ближайшую церковь, и с тех пор жизнь его переменилась.

Мы не знаем, какие духовные переживания были связаны у Евгения с его нательным крестиком. Вполне возможно, что никаких особенных не было. Кроме веры, что это — Крест Христов. С Крестом Христовым в руке изображаются на иконах Христовы мученики.

А что было с теми, кто сняли свои крестики? Диавол никогда не успокоится, пока не завладеет человеком до конца. Им приказали расстреливать своих же пленных, если они хотят сохранить себе жизнь. А потом, после этого, одного из них заставили перед телекамерой отказаться от родной матери, перед всем миром сказать: «У меня нет матери, у меня есть только Аллах».

Любовь Васильевна, мать нового мученика Евгения сказала: «Что может быть тяжелее для матери, чем потеря сына! Но то, что он оказался достойным христианином, утешает меня. Если бы он отрекся от Христа, от православной веры, от России, от матери, я не могла бы это пережить».

Постараемся осмыслить подвиг нового мученика Евгения. Прежде всего, сама картина истязаний пленных многое раскрывает. Не было пытки, физической или нравственной, через которую они не прошли. Если они уступали, их опускали еще ниже. Никто не может представить все ужасы, которым они подвергались. Как рассказывал один молодой человек, переживший чеченский плен: «Вначале они заставляли меня пытать другого. А потом того, другого — меня». Только диавол может додуматься до такого. Заставить людей убивать друг друга по очереди с тем, чтобы разрушить всякую связь между людьми. Мы призваны быть едиными во Христе, а здесь — единство в диаволе. Чтобы никто не верил никому, никто не доверял никому и все боялись друг друга. Чтобы никто не сопротивлялся торжествующему злу — то, чего диавол добивается в сегодняшнем мире. Чтобы человек почувствовал, что он абсолютно один, одинок как диавол, как тот, кто в аду. Чтобы кругом была выжженная пустыня, чтобы люди не знали, куда они идут, чтобы все были охвачены смертельным страхом.

Мученический подвиг Евгения, обстоятельства его смерти заставляют задуматься, во-первых, о том, что накопление зла столь велико в мире, что нам не избежать новых гонений на Церковь. И во-вторых, о том, как мы должны достойно подготовиться к новым испытаниям.

Кто были эти потерявшие человеческий облик чеченские убийцы и малодушно забывшие человеческое достоинство русские предатели? Если бы не «перестройка», все они были бы комсомольцами, как их отцы и деды.

Но в сегодняшнем мире зло достигает еще бóльших глубин. Разве вы не знаете, что через телевидение, через порнографические видеофильмы, через рок-музыку, которая предельно демонична, через компьютерные игры молодежь с детства учат, как пытать и расстреливать других людей? Для многих юношей, вскормленных на этой культуре, кажется нормальным и возможным сделать из пыток развлечение. К одному батюшке подошла в храме женщина и рассказала, что у нее четверо детей, и двое из них — младших — уже связались с сатанинской сектой. Она со слезами просила батюшку помолиться за этих детей, чтобы они вернулись ко Христу. Самое поразительное, рассказывал батюшка, когда он благословил их крестом, это вызвало у них злобную ярость к нему. Как страдает мать! Дети маленькие, а сатана уже крепко держит их в своей власти.

Мы призываемся воспринять подвиг мучеников наших дней как особенный призыв к молодежи, потому что молодежь, как известно, всегда полна страстей, а атмосфера вокруг сегодня губительная. Наши враги хотят погубить всех. Если человек не желает ограничивать себя в чем-либо (а этот принцип внедряется сегодня в массовое сознание во всем мире), где возьмет он силы не уступить сатане без колебаний, когда придет час испытаний?
Мы все воины Христовы. Но скорее как те воины, которые в речах смелы, но еще не нюхали по-настоящему пороха, и дело покажет, каковы они в действительности. Мы иногда, может быть, слишком легко, не задумываясь повторяем слова о том, что в годы гонения явилась не только великая слава новых мучеников Российских, но открылся позор небывалого в истории Церкви отступничества. Человек может пройти через любые пытки и через смерть и спастись. Но отречься от веры, отречься от всего, что является краеугольным камнем души, сказать, что вся моя жизнь сплошная ложь, что я не верю в Христа Бога, не люблю моих родителей, что мне наплевать на мое Отечество и на Церковь, и остаться живым — что делать человеку после этого с его жизнью?

Чтобы стало понятнее, через какие испытания проходил Евгений (еще раз повторим, что его мучили в течение трех месяцев) и другие мученики, приведем свидетельство православного человека, прошедшего через ГУЛАГ и не выдержавшего пыток, а потом покаявшегося. «Самое трудное — не пытки, — сказал он. — Они могут начать пытать вас сегодня, а завтра еще кого-то, и у вас будет время для отдыха. Но они всегда, как бесы, внимательно наблюдают за вами, и хотят любой ценой заставить вас сказать ложь или хулу на Бога. У них нет времени бить вас каждый день с утра до вечера, но они могут заставить вас сказать что-нибудь против вашего друга или против Бога. Когда вас пытают, после часа или двух часов страданий боль начинает стихать. Но после отречения от Бога от одного сознания, что ты предал Бога, боль не прекращается. Духовная боль несравненно мучительнее телесной. Что делать человеку после этого, чтобы не сойти с ума? Только молиться. Без покаянной молитвы невозможно выжить».

Много раз, рассказывал этот человек, у него восставал ропот на Бога: «Если Ты существуешь, почему Ты позволяешь быть всему этому?» Но были моменты, когда милосердие Божие касалось его, и он мог сказать: «Господи, прости меня. Боже, помоги мне». И этого было достаточно, чтобы знать, что Бог есть и что Он не оставляет его Своей любовью. Этот человек говорил, что ему трудно вспоминать о том, что было — не пытки, не палачей, он их простил. Но трудно простить себя, хотя он знал, что Бог никогда не напомнит ему его отступничество.

Между прочим, мать Евгения сказала, что она лично не находит в себе сил простить убийц и молиться за них после всего, что она насмотрелась, когда искала в Чечне своего сына. И только после того, как ей в руки попали известные стихи, переписанные в заточении Великой Княжной Ольгой, в ней начало что-то меняться:

...И у преддверия могилы
Вложи в уста Твоих рабов
Нечеловеческие силы
Молиться кротко за врагов.

Она стала просить Бога дать ей постигнуть смысл слов Царя-мученика в письме, отправленном из Тобольска Царской дочерью: «Отец просит передать всем, на кого он может иметь влияние, чтобы они не мстили за него, что зло, которое в мире, будет еще сильнее, но не зло победит, а любовь».

Самое существенное, что можно сказать о воине Евгении — он участвовал в страданиях за Христа. Они убили его, потому что он был христианином. Его подвиг — оправдание нашего пребывания в сегодняшнем аду. Все золото мира, вся ложь средств массовой информации, вся военная мощь ненавистников России стоит за войной в Чечне, за тем, что происходит сегодня с нашей Родиной. И он показал, что православная вера сильнее.

«Мученик Твой, Господи, Евгений во страдании своем прият венец нетленный от Тебе, Христа Бога нашего. Имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша». Невозможно найти более точных слов, чем этот общий тропарь мученикам, который мы каждый день поем в церкви.

Значение его мученического подвига в том, что он показывает, чтó есть христианское достоинство и чтó есть человеческое достоинство в мире, где поругание Церкви доходит до показа на всю страну богохульного фильма, до публичного кощунства над иконами в центре Москвы и поругания человека в тотальном растлении детей и молодежи. Его подвиг говорит об очень важном для нашего времени — о тайне неразрывного единства целомудрия и мужества, без которого не бывает мученичества.

Они били его в грудь, по спине, они отбили ему легкие и почки. Наше тело — инструмент, через который враг хочет достать нашу душу. Ему надо растлить тело, чтобы сделать душу уступчивой злу. Сластолюбцы не могут быть мучениками за Христа, а только возлюбившие чистоту, как свидетельствует жизнь Церкви от святого мученика Вонифатия до преподобномученицы Елизаветы.

Этот подвиг дает сегодня всем желающим возможность увидеть, что существует духовный мир, и что духовный мир важнее, чем материальный. Что душа дороже всего мира. Его мученичеством как бы спадает завеса со всех событий и обнажается суть: он напоминает, что наступают испытания, когда человек не может жить по совести и правде, не может быть просто честным гражданином, воином, верным своей присяге, не может не быть предателем всех, если он не христианин.

Я знаю, человек может стать диаволом; я знаю, что и я могу стать диаволом. Поэтому я должен быть очень осторожным и внимательным к себе. Я должен наблюдать за собой, пресекать всякое, самое малейшее уклонение ко злу, потому что зло, однажды принятое и нераскаянное, неприметно разрастаясь, может заполнить всю душу. Диавол очень хитер. Христос говорит, чтобы мы были готовы отсечь свою руку или ногу, или вырвать глаз, но только не уступить диавольскому соблазну.

Наступают трудные времена для христиан. Но те, кто ищут чистоты и истины, милостью Божией обретают способность к сопротивлению. Бог сократит, сокращает эти времена, и мы должны понять, что духовное сопротивление в сегодняшней России важнее всякого другого.

Мы должны готовиться не к пыткам, не к голоду или чему-нибудь такому. Но мы должны духовно и нравственно готовить себя к тому, чтобы сохранить душу свою и свое лицо, Божий образ в человеке, незамутненными. Мы должны доверять Богу и знать, что Он не оставит Своих. Это не слова, не просто красивые слова — это жизнь, о которой свидетельствуют тысячи новых мучеников и исповедников Российских, новый мученик Евгений и все святые мученики наших дней, и о которой призваны свидетельствовать мы.

Журнал "Благодатный Огонь"

http://www.ruskline.ru/analitika/2012/05/23/o_vernosti_krestu_hristovu/

http://www.blagogon.ru/digest/200/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #23 : 21 Сентября 2012, 20:42:41 »

Председатель Центрального совета Союза десантников России награжден памятной солдатской медалью «Воин Евгений - Мученик за Христа»



20 сентября Павел Яковлевич Поповских, председатель Центрального совета Союза десантников России, начальник разведки ВДВ (1990 - 1997 гг.)  принял делегацию Войсковой Православной Миссии. По поручению Наградного комитета начальник ВПМ Игорь Евгеньевич Смыков и член Попечительского Совета ВПМ Александр Федорович Чернавский вручили ему памятную солдатскую медаль «Воин Евгений - Мученик за Христа» (памяти Евгения Родионова), сообщают участники церемонии.

Медаль «Воин Евгений - Мученик за Христа» учреждена  Войсковой Православной Миссией и Наградным Комитетом Международной награды общественного признания «Слава России»  в 2006г. по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Лавра, Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей, и посвящена памяти Евгения Александровича Родионова, рядового Пограничных войск России, мученически погибшего в 1996 году в Чечне за отказ изменить воинской присяге России и Православию. Медаль вручается по представлению Войсковой Православной Миссии. Медаль освящена на могиле воина Евгения Родионова.

Из Положения о медали «Воин Евгений - Мученик за Христа»:
Медалью награждаются военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, священнослужители, а также другие граждане Российской Федерации и иностранные граждане:

- за личное мужество и отвагу,  проявленные в боевых действиях при защите Российской  Федерации и ее государственных интересов;

- при выполнении специальных заданий по обеспечению государственной безопасности РФ;

- за успехи в боевой подготовке и иные заслуги во время прохождения военной службы при исполнении воинского, служебного и гражданского долга,  защите конституционных прав граждан в условиях сопряженных с риском для жизни;

- за деяния, направленные на укрепление российской государственности и возрождение Православия в России.

Медаль «Воин Евгений - Мученик за Христа» носится на левой стороне груди и располагается после других государственных наград Российской Федерации.

Павел Яковлевич Поповских тепло поблагодарил Наградной Комитет и членов делегации Войсковой Православной Миссии за высокую православную награду, сказал душевные слова о значении подвига  Евгения Родионова и просил передать слова благодарности матери Евгения Родионова - Любови Васильевне - за многолетние труды во славу Отечества и десантного братства.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/09/21/predsedatel_centralnogo_soveta_soyuza_desantnikov_rossii_nagrazhden_pamyatnoj_soldatskoj_medalyu_voin_evgenij_muchenik_za_hrista/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #24 : 22 Сентября 2012, 13:32:24 »

Фильм "России верные сыны. Евгений Родионов"



Год выпуска: 2011
Жанр: Документальный
Страна: Россия
Продолжительность: 01:31:27

Описание: 23 мая 2011 года исполнилось 15 лет со дня мученической кончины воинов-пограничников Евгения Родионова, Андрея Трусова, Игоря Яковлева и Александра Железнова, попавших в плен и замученных чеченскими боевиками. Этот фильм о Евгении Родионове. Ровно 100 дней провел Женя с тремя товарищами в чеченском плену. В обмен на жизнь ему предложили снять православный крест и принять ислам. Но Женя не мог предать веру, свое отечество и слово, данное матери. В день своего 19-летия он принял мученическую смерть - был обезглавлен.

См.фильи по нижеприведённой ссылке:

http://pravfilms.ru/load/filmy/dokumentalnoe_kino/film_quot_rossii_vernye_syny_evgenij_rodionov_quot_smotret/2-1-0-340
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #25 : 26 Мая 2013, 08:22:53 »

Чудеса «воина в красной накидке»

Для того чтобы выкупить тело Евгения, Любовь Васильевна продала все. Вещи, квартиру, часть одежды. Перевезла Женю домой 20 ноября 1996 года. Похоронила. И все... Она осталась одна. Практически без жилья, без средств, без элементарной моральной поддержки. Люди шарахались от несчастной, как от прокаженной, - «своих бед навалом». Даже орден Мужества ей вручили тихо.



Но в это самое время в самых разных частях России стали происходить невероятные вещи. Еще в 1997 году я побывала в новом тогда реабилитационном православном детском приюте. Там одна из девочек-бродяжек рассказывала мне о неком солдате - «высокий такой, в красной плащ-палатке», который назвался Евгением, взял меня за руку и привел в церковь. Я еще удивилась, красных плащ-палаток вроде не бывает, потом ахнула: «Да это же плащ мученика!»

Дальше - больше. По многим церквям пошли рассказы о неком «Божественном воине в огненном плаще», помогающем в Чечне пленным солдатам найти путь к свободе, показывающем им мины и растяжки... О нем же я услышала и от родителей в Комитете солдатских матерей в мае 1999-го: «Есть такой Святой воин Евгений - мученик. Он, говорят, в плену ребятам помогает. Мы на него, на его молитвы перед Господом очень надеемся».

В госпитале Бурденко раненые военные утверждали, что знают некого солдата Евгения, который им помогает, «особенно когда подступают боли...». Многие клянутся, что видели его на иконе, когда были на экскурсии в храме Христа Спасителя. Мало того, «воина в красной плащ-палатке» знают и заключенные. «Он помогает самым слабым, поднимает сломленных...»

За годы, прошедшие со дня мученической кончины Евгения Родионова, произошло множество чудес, связанных с его именем. Ежегодно 23 мая на могиле Жени собираются сотни людей, почитающих подвиг воина. Здесь не единожды видели играющее в небе солнце и необычный радужный круг, обрамляющий солнечный диск.

***

«На Николу Зимнего в декабре 2003 года в нашем городе во второй раз проводился Крестный ход.

Мне, грешной, наш батюшка Сергий благословил нести икону воина Евгения Родионова, замученного в Чечне.

Одна прихожанка, Татьяна, увидев в моих руках эту икону, попросила молиться за её сына Евгения - и всё время старалась идти рядом со мной.

Когда мы немного отошли от храма, я услышала шаги - и не просто шаги, а чёткий, стройный шаг многих ног: так во время парада маршируют роты. На улице была тишина: мороз 40 градусов и время позднее, восьмой час вечера. И вот тогда я поняла, что с нами идут в Крестном ходе и Небесные наши покровители, и Евгений Родионов. Слёзы выступили у меня на глазах, а в сердце была такая радость, что хотелось кричать от счастья: "Слава Богу за всё!"»

Татьяна, г. Кайеркан, Красноярского края

+ + +

«Мне случилось в г. Днепропетровске приобрести брошюру "Новый мученик за Христа воин Евгений". Первоначально, до приобретения брошюры, увидевши изображение на фоне Российского флага воина Евгения Родионова, возникло недоверие в содержании брошюры. В последующую ночь, а вернее, ранним утром, я увидел стоящего у моей постели воина в камуфляже, как на портрете в брошюре, с накинутым сверху красным плащом-накидкой, как изображают на иконах мучеников. Вопросивши мысленно: "Кто ты?", я услышал ответ: "Я тот, о ком написана та книга". Видение было четкое, цветное и не вызвало страха. Как возникло, так и исчезло. После этого, дождавшись первого транспорта в г. Днепропетровск, я поехал в церковную лавку и приобрел брошюру о подвиге Евгения Родионова, содержание которой меня поразило и потрясло. С меня лились слезы покаяния и умиления на протяжении чтения всей этой книги, как потом впоследствии у всех тех, которым я давал читать эту книгу.

В один из воскресных дней я произнес проповедь о новомученике воине Евгении Родионове. Все слушавшие прониклись любовью к подвигу молодого воина-мученика за Христа, плакали. Придя домой после службы, книгу положил между полками книжного шкафа, и о месте ее нахождения знал только я. На следующий день, после утреннего правила, решивши переложить брошюру в книжный шкаф к другим книгам, я увидел, что лицевая сторона брошюры с портретом новомученика за Христа воина Евгения была усеяна каплями миро, которые светились под лучами утреннего солнца.

В подтверждение этого целую Честный Животворящий Крест и Слова моего Господа Иисуса».

Из рапорта священника Вадима (Шкляренко), 2001 г.

+ + +

«В августе 2002 года мне позвонил военный священник с Горного Алтая - отец Варлаамий. Ему срочно нужно было связаться с матерью воина Евгения Родионова, замученного в Чечне за отказ снять крест и принять ислам. Оказывается, в одном из погранотрядов на Алтае решили открыть церковь во имя св. мученика Евгения - и в память Евгения Родионова, и в память его тезоименитого Небесного покровителя. ... 20 ноября в храме был молебен и Крестный ход в честь мученика Евгения (храмовый праздник). Один из солдат, рядовой Андрей Зяблицкий, верующий человек, прочитавший жизнеописание Евгения Родионова и проникшийся особой любовью к его личности, держал в руках храмовую икону с изображением св. мученика Евгения-воина. Молебен и Крестный ход снимали на видеоплёнку - и прямо во время съемок крестного хода икона в руках солдата замироточила. Отец Варлаамий говорит, что на плёнке хорошо видно, как истекает миро по храмовой иконе. От иконы исходило сильное благоухание, несмотря на сильный ветер и холод. Миро истекало из нижней перекладины креста в руках святого мученика Евгения».

Из письма Владимира Мельника

+ + +

«Я тогда жила в Пятигорске, это было в 2002 г., в Минеральных Водах у нас есть Покровский храм, где находятся мощи местночтимого святого Феодосия Казанского. На страстной седмице я поехала причащаться. Выехала к вечерней, по дороге купила газету "Завтра", положила её в сумку и забыла о ней. Сходила на вечернюю и осталась ночевать у знакомой, чтобы идти на утреннюю. Ночью мне снится сон, похожий на явь: у моей кровати стоит молодой человек, очень красивый, как на иконе, я спрашиваю: "Это кто такой"? А мне отвечают: "Это наш новый святой".

Утром я сходила на литургию, причастилась и поехала домой, то есть с момента покупки газеты прошли сутки, когда я села в электричку, то достала газету почитать, и сразу открываю на странице, где находилась икона мч. Евгения.

Я даже вздрогнула, так явно я видела её во сне. До этого я никогда его не видела, я только слышала о его подвиге по радио и читала в прессе, но без фотографий.

Я давно хотела написать об этом случае, так как знаю, что для канонизации надо собрать много подтверждений чудес, но не знала, куда написать».

Из письма Натальи Алексеевой

http://bestmyhost.com/35604-chudesa-voina-v-krasnoy-nakidke.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #26 : 26 Мая 2013, 08:31:24 »

Фильм "Он выбрал Крест. Рядовой Евгений Родионов"



Год выпуска: 2008
Страна: Россия
Жанр: документальный
Продолжительность: 0:50:18
Режиссер: Олег Урюмцев

Описание: Воин Евгений Родионов прославился мученическим подвигом в Чечне. Много написано про эту подлую войну. Но события связанные с Евгением и его сослуживцами, захваченными в плен чеченскими бандитами, стоят особо в общем ряду.

Не снявший нательного креста с груди, вопреки требованиям озверевших ваххабитов, молодой пограничник Евгений Родионов и три его сослуживца, выстояли, не отреклись от Православной веры. Сто дней и ночей их жестоко избивали, истязали чеченские бандиты, требовали, чтобы они предали свою Веру, перешли в ислам, стали их "братьями", начали воевать против своих. У пленников была возможность остановить побои и издевательства, остаться в живых. Нужно было только отречься от Христа. Наши солдаты этого не сделали. Не добились успеха мучители. Русские солдаты выстояли. Остались верными Православию.

23 мая 1996 года, в день рождения Евгения Родионова, исламистские экстремисты отрезали ему голову. Казнили и троих его сослуживцев.


См.фильм по нижеприведённым ссылкам:

http://video.yandex.ru/users/rayto-nov/view/161/#

http://kiwi.kz/watch/paxxm0glnx8c/

http://vk.com/video-39031971_162499888

« Последнее редактирование: 26 Мая 2013, 08:44:52 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #27 : 26 Мая 2013, 08:38:58 »

ОН ВЫБРАЛ КРЕСТ

Беседа корреспондента радиостанции “Радонеж” Тамары Москвичёвой со священником Владимиром Переслегиным настоятелем храма Спаса Нерукотворного села Прохорово Московской области

Напомним факты. В ночь с 13 на 14 февраля 1996 года тогда ещё 18-летний рядовой Евгений Родионов вместе с тремя своими однополчанами, такими же необстрелянными ребятами, нёс караульную службу на незащищенном открытом посту на чечено-ингушской границе. Их подразделение было переброшено сюда из Калининградской области всего за месяц до того. Применять оружие первыми было запрещено приказом, стрелять на поражение – только после предупредительного выстрела вверх. Всё это в условиях чеченского беспредела.



Ребята были взяты проезжавшими на “санитарке” бандитами, вооруженными до зубов чеченцами. Начался трёхмесячный плен, в течение которого им предлагали принять магометанскую веру. На Евгении, единственном из всех, был нательный крест, с которым он не расставался никогда. Это вызывало особую ярость, от него требовали снять крест, то есть сознательно отречься от Христа. За окончательный и бесповоротный отказ снять с себя крест он был подвергнут мучительной казни. 23 мая 1996 года, в самый день своего рождения, в день православного праздника Вознесения Господня, Евгений был обезглавлен.

Независимой группой журналистов был снят фильм о войне. В этом фильме использованы съемки казни наших пленных боевиками. Снимали сами чеченцы. Частично эти кадры были показаны в передаче “Русский дом”, но не все. На этих сатанинских кадрах видно, как расстреливают двух связанных ребят, а потом у третьего заживо пилой отпиливают голову. Скорее всего, такой казни и подвергся Евгений. Вместе с ним за отказ принять магометанство были замучены еще трое: воины Игорь, Андрей и Александр. Евгений за отказ снять крестильный крестик принял особую муку.

Две недели в майскую жару тела их оставались непогребенными. Потом мать Евгения, пройдя все круги ада, заплатив огромные деньги чеченским полевым командирам, нашла их могилу, и 23 октября 1996 года тела всех четверых были эксгумированы. Голову Евгения за особую плату вернули матери 6 ноября, на праздник иконы Божией Матери “Всех Скорбящих Радость”.

Надо сказать, что вера Евгения была сознательной. Перед армией он по собственной инициативе, по свидетельству матери, исповедовался и причастился. Будучи подростком, имел благоговение к Церкви, любил посещать храм, всегда сам приносил в дом крещенскую воду. Не будучи до конца воцерковлённым, сделал свой выбор – смерть за Христа, проявив тем самым глубокую личную веру в Воскресшего из мертвых. Да и как иначе юный человек, которому предложена жизнь или смерть, может выбрать смерть, и притом мученическую, мучительную и безвестную – ведь боевики специально говорили, что они числятся в дезертирах и от них все отреклись и никто их не найдёт. Он выбрал крест и смерть. И только заключенная в кресте победа над смертью могла подвигнуть Евгения на это. Ангел-хранитель, приставленный в крещении к Евгению, укрепил его.

— Отец Владимир, на каком основании в данном случае можно говорить о мученичестве, не дожидаясь самого момента канонизации?

— Три месяца пыток, побоев, издевательств, а впереди – мучительная казнь за отказ переступить через себя, стать предателем, прислужником врагов.

Отказ снять крест в этих условиях не может быть истолкован только как проявление несгибаемости воли, верности отвлечённым принципам.



Евгений выбирает крест. Он выбирает крест как символ верности. Господь открыл ему силу, заключенную в этом знаке, силу Пасхи, силу победы над адом и диаволом. Он причащался, исповедовался перед крестом и Евангелием. И Бог открывает тому, кто так – ценою жизни и смерти – держится за Его святыню, Крест, силу, сокрытую в нём, силу любви Христовой к роду человеческому. По свидетельству убийцы Евгения, полевого командира чеченца Хойхороева (продавшего матери Евгения тело мученика), он сам сделал свой выбор, у него было время подумать. Крестик Евгения был найден в могиле на его обезглавленном теле.

Страдания и смерть за Христа Евгения Родионова и пострадавших с ним поразительно напоминают страдания новомучеников, особенно греческих и балканских, пострадавших от магометан и огнепоклонников. Так, мы можем вспомнить Иоанна Нового из Янины, Иоанна Кулика из Эпира, пострадавших в XVI веке, великомученика Иоанна Нового Сочавского, который отказался похулить веру во Христа и после страшных мук был обезглавлен, и тысячи греческих, сербских и других балканских страдальцев за веру, которых убивали только за то, что они исповедовали себя христианами. Их тоже принуждали сменить веру, их тоже убивали за одно слово “христианин” или “православный”. Им тоже, как и Евгению, после пыток отрубали голову.

Само название “новомученики” пришло к нам от этих страдальцев XVI, XVII, XVIII, XIX и XX веков. Такие страдальцы немедленно причисляются Церковью к лику святых мучеников. От них не требуется благочестивой жизни до страданий. Страдание за Христа, за имя Христово, вменяется им в праведность, так как они умерли со Христом и царствуют с Ним. Достаточно вспомнить последнего из сорока мучеников Севастийских, ничего не знавшего о Христе, но принятого вместе с остальными мучениками за решимость умереть вместе с ними.

Значение этого подвига и молитвенного почитания, которое уже открывается в нашем народе, невозможно переоценить. Мученики были и будут главной любовью Церкви, её славой и торжеством. По отношению к нашей молодёжи в прославлении мученика воина Евгения видится особая милость Божия к нашему времени. Ведь большинство новомучеников XX века умирало за дело Христово, за заповедь, за верность Его служению – например, священнослужители, которые отказывались сложить с себя сан, или Царь, который не отрёкся от своего царского служения и был за это расстрелян. Богоборцы не решались в большинстве случаев требовать от священнослужителей отречения от Христа. Достаточно было не пойти на компромисс с совестью, и это воспринималось нашим воцерковленным народом, как верность Христу. А теперь, когда народ расцерковлен, многие этого не понимают. Поэтому камни вопиют. Мальчик, который только начал ходить в церковь, становится учителем благочестия для очень многих теряющих мужество, теряющих подлинное христианское благородство, измалодушествовавшихся православных людей.

Видя крайнюю степень окаменения и бесчувствия большинства нашего народа, Господь, несомненно, дает людям прикоснуться к мученичеству за имя Его, как это было у древних мучеников. Это самое откровенное знамение, рассчитанное на ничего не знающих или всё забывших людей. То есть страдание – подвиг не за заповедь, не за верность порученному тебе служению, а за имя Христово.

А таких подвигов, я уверен, было много. Троих наших ребят чеченцы распяли на телеграфных столбах перед Пасхой в 1996 году. Об этом сообщали газеты. Другое дело, что эти факты не получили адекватного восприятия прежде всего среди народа Божия, в Церкви. Но сейчас, когда Господь так поворачивает историю, мы понимаем, что, возможно, придется кровь свою проливать за Православие. И эти факты получают особое звучание и особое осмысление в Церкви.



Мы, прежде всего, поражаемся этой верности. Мальчик, которого нельзя купить, потому что на нём крест. Он действительно тезоименит этому кресту, он действительно христианин. Такие факты составляют жизнь Церкви. Если мы на них откликнемся, есть надежда, что предательство, охватившее нас, – безразличие, материализм, потребительское отношение к жизни, исчезнет.

Мне запомнились слова одной верующей женщины, когда она узнала о мученическом подвиге воина Евгения. Она сказала, что это событие красноречивее всех других фактов говорит о том, что не всё потеряно в России, есть надежда. Все годы так называемой перестройки, “реформ”, растления, уничтожения всего святого в России не достигли своей цели: этот мальчик проявил такую стойкость перед силами ада, что на нём зло затупилось и оборвалось – Христос победил.

Мы должны крепко осознать: это должно стать примером, нравственным, духовным образцом для нашей молодежи. Человек, которого не прельстить, не запутать и не купить. Человек, для которого весь мир не стоит этого символа страдания Христова и верности Господу за него пострадавших. Если у нас будет такая молодежь, если Россия обратится лицом к Небу по молитвам таких мучеников, как Евгений, то Россию не победить. Россия стряхнет с себя узы предательства, материализма, сластолюбия, которыми сейчас она опутана и не видит, откуда идет беда. Этот мученик сейчас молится на небе за нас, чтобы мы проснулись.

— Вам довелось встречаться с Любовью Васильевной? Какой она человек?

— Самое главное впечатление в том, что она – человек очень цельный, и второе впечатление – она человек несломленный. Третье очень сильное впечатление – что она человек не такой, как большинство людей. Ей доводилось слышать в свой адрес упрёки. Зачем она третий год оплакивает своего сына? Почему не возвращается на круги своя, на круги этой жизни? Не говорит о недоплате, о низкой зарплате, о том, какие страшные цены в магазинах? Почему не принимает меркантилизм и эту суету? Что, она святая? Что, она сумасшедшая? Что, она не такая, как все?! То есть в глазах мира она выглядит сейчас как юродивая – именно по причине своей правильной оценки происходящего, по причине своего здравомыслия.

Ей это здравомыслие не изменило, хотя, конечно, Любовь Васильевна испытала страшные, нечеловеческие муки, прошла в Чечне все круги ада. Десять месяцев она была там, разыскивая своего сына, когда тот был ещё живым, и нашла его мёртвым. Она вывезла оттуда тела всех, кто был расстрелян вместе с её сыном. Для этого она заложила свою квартиру, заплатила доллары бандитам. Она смогла разглядеть все пружины этой войны и встречалась со всеми, кто стоял у ключевых точек.

Глубокого уважения достоин тот факт, что Любовь Васильевна не нуждается ни в каких компенсациях, ни в каких выплатах – она ничего не примет от тех, кто повязан кровью невинных жертв, кровью её сына, кто развязал эту войну. Для неё нравственный критерий остался главным в этой страшной ситуации. Я уверен, что многие люди будут к ней тянуться, получать от неё духовную помощь и поддержку.

В заключение ещё раз подчеркну, что просиял подвиг мученика Евгения в дни всеобщего духовного опустошения, предательства и цинизма.

Помолимся святому мученику воину Евгению о детях, о будущем России, о святой нашей матери-Церкви и о себе самих, чтобы не предать нам в наш час Господа, как Евгений не предал Его в свой.

http://www.pycckie.org/sv_horugv/5/50.shtml
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #28 : 30 Мая 2013, 19:23:59 »

«Евгений Родионов: воин духа или новый святой?»

Представляем видеозапись программы «Прямой эфир» телеканала «Россия-1» о воине-мученике



В студии ток-шоу «Прямой эфир» (телеканал «Россия-1») 23 мая 2013 года Любовь Васильевна Родионова, мама Евгения Родионова, который принял мученическую смерть в Чечне 23 мая.

23 мая - день воина Евгения Родионова, в этот день он родился, в тот же день он был казнен в Чечне. Это случилось в 1996 году, 19 летний пограничник вместе с тремя сослуживцами Александром Железновым, Андреем Трусовым и Игорем Яковлевым были взяты в плен на границе Чечни и Ингушетии. Они и войны еще толком не видели, только приехали не сделав ни единого выстрела. В зябкую февральскую ночь на рассвете пограничники вышли проверить машину «Скорой» а в ней террорист Руслан Хайхороев с бандой перевозили оружие. Солдат скрутили и увезли в Чечню.

100 дней плена и пыток в подвале села Бамут завершились казнью всех четверых. За неполные 20 лет с той поры Россия, а после и страны мира заполнились книгами о воине Евгении, в которых страшная смерть солдата представляется исповедничеством. В них описано как пленника казнили за отказ снять православный крестик. Сегодня почитание его подвига граничит с вполне религиозным почитанием, ему пишут иконы, посвящают храмы и часовни, его могила становится местом паломничества, где всегда много записок-молитв…

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=OTF2j58LgOQ&feature=player_embedded#t=0s

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/30/evgenij_rodionov_voin_duha_ili_novyj_svyatoj/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #29 : 05 Июня 2013, 13:48:36 »

Любовь  Родионова, Русская народная линия

«На смену Жене приходят другие герои. Жизнь продолжается...»

Слово на могиле сына к военнослужащим Боровского подразделения Космических войск (23 мая 2013 года)



В день памяти героя-пограничника Евгения Родионова

Сегодня исполнилось семнадцать лет, как Жени не стало. Но с каждым годом на его могилу приезжает все больше и больше людей. Никто специально никого не приглашает, объявлений не делает. Как случилось, что молва вознесла его на такой пьедестал? Я и сама удивляюсь до сих пор...


Обстановка в стране в те годы была сложная. Здесь, на гражданке делили страну. Распиливали по частям: Россия отдельно, Украина отдельно. А там мальчишки, такие же, как вы, страну не делили. Они за нее умирали.

Но они очень хотели жить... Мне кажется, что умирать весной, когда все цветет, страшнее и печальнее, чем в другую пору года. Посмотрите, какая красота вокруг! Женя тоже, как и другие, любил жизнь. Но смерть позвала его...

Люди сегодня здесь с полшестого утра. Служили Литургию на могиле, причащались. Много было людей. Много детей, молодежи.

Я считаю, что мы несправедливы к нашей молодежи, к вам, ребята. Молодежь у нас прекрасная. Просто молодым ребятам сейчас трудно, труднее, чем было Жене. Огромный поток лжи льется на них сегодня с экранов телевизора. Ложь в семье, в школе, в окружении, - везде. И как им не утонуть во лжи, как вырулить через ее потоки, как выровнять, наладить свою жизнь? Им непросто, непросто, вам, ребята. Нужно быть воином. И всегда были воины, во все времена.

Мне кажется, Женя и такие как он сплачивают нас, учат нас любви и уважению друг к другу. Ведь удивительное дело! Сколько людей уже было сегодня на могиле и сколько еще приедет! И сколько было звонков: звонят непрерывно! Я спросила у старца Илия: «Почему люди едут сюда, подчас даже за тысячи километров»? Он мне ответил: «К пустому роднику не ходят... Каждый здесь находит для себя что-то важное, что-то свое».

Меня часто спрашивают, как я отношусь к канонизации Жени? Честно говоря, я не люблю рассуждать на эту тему. Но я глубоко убеждена: никакая система - ни церковная, ни государственная никогда не заставит человека любить или запретить ему любить. Поэтому, мне кажется, все идет очень правильно: человек сам должен пропустить эту историю через свое сердце.

Да, это трагедия. Да, это очень печальная история. Но в то же время эта история светлая. Бывают истории, после которых жить не хочется, а бывают такие, которые вселяют надежду. И я, как мать, пережив весь ужас этой трагедии, обрела надежду.

Я не стыжусь гордиться Женей. И не только им, но и теми, которых за эти годы, за эти 59 поездок в Чечню, узнала, приобрела, потеряла. Почему я должна стесняться гордиться своим сыном? Ведь он героем признан на государственном уровне, получив государственную награду! Я не кричу, что мой сын - самый лучший. И я не кричу, что мой крест самый тяжелый: у каждого свой крест, и каждому он дается по силам...

Недавно я была на Кипре. Там, на этой маленькой территории (90 с небольшим км) есть храм Оптинских старцев и храм Всех русских святых, где я увидела икону Жени в окружении преп. Серафима Саровского, свят. Иоанн Шанхайского, свят. Луки Войно-Ясенецкого: икону молодого солдата в форме, такой же, как у вас, ребята. Первое ощущение у меня было - ему здесь не место, - так непривычно было видеть его в ряду великих русских святых. Но ведь во многих храмах есть уже образ солдата. И я думаю, он там, потому что храмы, монастыри могут строиться, и службы в них могут служиться только потому, что люди в солдатской форме нас защищают, защищают также храмы и монастыри.

Я убеждена, что скоро самым уважаемым человеком в нашей стране будет не менеджер, не экономист, не юрист, а солдат. И, как это было раньше, девчонки будут бегать за вами, ребята, будут гордиться дружбой с вами. Это время придет, и уже сейчас меняется ситуация.

Я не осуждаю того, кто не служил, кто не пошел в армию. Ему с этим жить. Но я знаю: он всю свою жизнь будет сознавать, что он не смог, просто не смог. Он ничем не лучше и не хуже других, но он слабее. Ведь отдать год своему Отечеству, пусть это не такой уж и большой срок - это уже немало... Здесь, в армии, вы все-таки мужаете, закаляете свой характер. Армия - хорошая школа. Дай Бог, чтобы и учителя были хорошие.

Я надеюсь, что ситуация, которая была тогда, в страшные 90-е годы, больше не повторится. И сейчас она меняется. Люди воцерковляются, в храмах много народу, сейчас уже почти все с крестиками. А в 90-е годы, когда Женя был еще почти совсем ребенком, с крестиком в окружении своих сверстников был только он один. И он разные слова слышал в свой адрес по этому поводу. Но он выстоял. Он научился не раздражаться и никого не раздражать. Он так себя поставил, что к нему перестали цепляться из-за креста. И это важно. Нам не обязательно портить отношения с другими людьми из-за своих убеждений, но очень важно твердо заявить свою позицию. И тогда ничего страшного не случится. Ведь любой здравомыслящий человек поймет, что человек верующий лучше: он добрее, отзывчивее. Конечно, среди неверующих есть тоже добрые и отзывчивые люди. Но верующий человек лучше поймет любую проблему, любую ситуацию. И он обязательно поможет, потому что в Великой Книге записано: «Носите тяготы друг друга, и так исполните закон Христов».


Л.Родионова с солдатами

В армии вы тоже носите тяготы друг друга. Я часто думаю о том парне, вместо которого Женя пошел в наряд на тот злополучный блокпост. Женя тогда дежурил и ночью должен был отдыхать. Но у Саши был день рождения. По этому случаю ребят построили и спросили, кто готов пойти вместо него. Пошел Женя. Благодарен ли тот парень Богу за то, что остался в живых? Благодарность - великое чувство. Он должен жить и помнить, что живет только потому, что кто-то вместо него не вернулся домой. И я хочу, чтобы жизнь он прожил не напрасно, чтобы понял Божий Промысел о себе и оценил этот Божий дар. И дай Бог ему всего доброго в этой жизни.

Сегодня приезжали сюда два сослуживца Жени. Одного из них звать Сережа, а фамилия у него тоже Родионов. Когда я посылала сыну посылки, они нередко вместе прибегали их получать. У Сережи уже трое детей. Я очень рада его видеть, потому что его судьба - одна из ниточек, которая связывает меня с Женей.

Я вам очень благодарна, ребята, что вы приехали сегодня сюда, к своему собрату. И хочу пожелать вам только одного: дай вам Бог научиться любить, любить себя и тех, кто рядом с вами. Но больше всего - научиться любить самого дорогого в вашей жизни человека, вашу маму. Никто никогда не заменит вам мать. Будут женщины в вашей жизни. Но так любить, так ждать и даже отдать за вас жизнь сможет только мама. Мы, матери, не требуем от вас благодарности. Мы живем и тихо, скромно наблюдаем, как вы шагаете по жизни: радуемся вашим успехам, горюем, когда у вас что-то не получается. Но мы вас так любим, что передать словами это невозможно...

Кто-то пишет иконы, кто-то строит храмы и часовни в честь Жени. (Вот и в Переяславле-Залесском будет часовня по благословлению старца Илия). А кто-то взял и спилил те две рябины, которые Женя посадил под окнами общежития, где мы с ним жили. Но что удивительно: в этом же году мы посадили на Украине две рябины в память о нем. Здесь спилили, там уже начали расти. Ушли такие как Женя, на смену им приходят другие герои. Жизнь продолжается...

Подготовил инок Максим (Смирнов), помощник Благочинного 1-го Боровского Благочиния по взаимодействию с силовыми структурами

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/05/na_smenu_zhene_prihodyat_drugie_geroi_zhizn_prodolzhaetsya/
Записан
Страниц: 1 [2] 3 4
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!