Память о русском православном герое Евгении Родионове - жива!

<< < (6/11) > >>

Александр Васильевич:
Чудеса «воина в красной накидке»

Для того чтобы выкупить тело Евгения, Любовь Васильевна продала все. Вещи, квартиру, часть одежды. Перевезла Женю домой 20 ноября 1996 года. Похоронила. И все... Она осталась одна. Практически без жилья, без средств, без элементарной моральной поддержки. Люди шарахались от несчастной, как от прокаженной, - «своих бед навалом». Даже орден Мужества ей вручили тихо.



Но в это самое время в самых разных частях России стали происходить невероятные вещи. Еще в 1997 году я побывала в новом тогда реабилитационном православном детском приюте. Там одна из девочек-бродяжек рассказывала мне о неком солдате - «высокий такой, в красной плащ-палатке», который назвался Евгением, взял меня за руку и привел в церковь. Я еще удивилась, красных плащ-палаток вроде не бывает, потом ахнула: «Да это же плащ мученика!»

Дальше - больше. По многим церквям пошли рассказы о неком «Божественном воине в огненном плаще», помогающем в Чечне пленным солдатам найти путь к свободе, показывающем им мины и растяжки... О нем же я услышала и от родителей в Комитете солдатских матерей в мае 1999-го: «Есть такой Святой воин Евгений - мученик. Он, говорят, в плену ребятам помогает. Мы на него, на его молитвы перед Господом очень надеемся».

В госпитале Бурденко раненые военные утверждали, что знают некого солдата Евгения, который им помогает, «особенно когда подступают боли...». Многие клянутся, что видели его на иконе, когда были на экскурсии в храме Христа Спасителя. Мало того, «воина в красной плащ-палатке» знают и заключенные. «Он помогает самым слабым, поднимает сломленных...»

За годы, прошедшие со дня мученической кончины Евгения Родионова, произошло множество чудес, связанных с его именем. Ежегодно 23 мая на могиле Жени собираются сотни людей, почитающих подвиг воина. Здесь не единожды видели играющее в небе солнце и необычный радужный круг, обрамляющий солнечный диск.

***

«На Николу Зимнего в декабре 2003 года в нашем городе во второй раз проводился Крестный ход.

Мне, грешной, наш батюшка Сергий благословил нести икону воина Евгения Родионова, замученного в Чечне.

Одна прихожанка, Татьяна, увидев в моих руках эту икону, попросила молиться за её сына Евгения - и всё время старалась идти рядом со мной.

Когда мы немного отошли от храма, я услышала шаги - и не просто шаги, а чёткий, стройный шаг многих ног: так во время парада маршируют роты. На улице была тишина: мороз 40 градусов и время позднее, восьмой час вечера. И вот тогда я поняла, что с нами идут в Крестном ходе и Небесные наши покровители, и Евгений Родионов. Слёзы выступили у меня на глазах, а в сердце была такая радость, что хотелось кричать от счастья: "Слава Богу за всё!"»

Татьяна, г. Кайеркан, Красноярского края

+ + +

«Мне случилось в г. Днепропетровске приобрести брошюру "Новый мученик за Христа воин Евгений". Первоначально, до приобретения брошюры, увидевши изображение на фоне Российского флага воина Евгения Родионова, возникло недоверие в содержании брошюры. В последующую ночь, а вернее, ранним утром, я увидел стоящего у моей постели воина в камуфляже, как на портрете в брошюре, с накинутым сверху красным плащом-накидкой, как изображают на иконах мучеников. Вопросивши мысленно: "Кто ты?", я услышал ответ: "Я тот, о ком написана та книга". Видение было четкое, цветное и не вызвало страха. Как возникло, так и исчезло. После этого, дождавшись первого транспорта в г. Днепропетровск, я поехал в церковную лавку и приобрел брошюру о подвиге Евгения Родионова, содержание которой меня поразило и потрясло. С меня лились слезы покаяния и умиления на протяжении чтения всей этой книги, как потом впоследствии у всех тех, которым я давал читать эту книгу.

В один из воскресных дней я произнес проповедь о новомученике воине Евгении Родионове. Все слушавшие прониклись любовью к подвигу молодого воина-мученика за Христа, плакали. Придя домой после службы, книгу положил между полками книжного шкафа, и о месте ее нахождения знал только я. На следующий день, после утреннего правила, решивши переложить брошюру в книжный шкаф к другим книгам, я увидел, что лицевая сторона брошюры с портретом новомученика за Христа воина Евгения была усеяна каплями миро, которые светились под лучами утреннего солнца.

В подтверждение этого целую Честный Животворящий Крест и Слова моего Господа Иисуса».

Из рапорта священника Вадима (Шкляренко), 2001 г.

+ + +

«В августе 2002 года мне позвонил военный священник с Горного Алтая - отец Варлаамий. Ему срочно нужно было связаться с матерью воина Евгения Родионова, замученного в Чечне за отказ снять крест и принять ислам. Оказывается, в одном из погранотрядов на Алтае решили открыть церковь во имя св. мученика Евгения - и в память Евгения Родионова, и в память его тезоименитого Небесного покровителя. ... 20 ноября в храме был молебен и Крестный ход в честь мученика Евгения (храмовый праздник). Один из солдат, рядовой Андрей Зяблицкий, верующий человек, прочитавший жизнеописание Евгения Родионова и проникшийся особой любовью к его личности, держал в руках храмовую икону с изображением св. мученика Евгения-воина. Молебен и Крестный ход снимали на видеоплёнку - и прямо во время съемок крестного хода икона в руках солдата замироточила. Отец Варлаамий говорит, что на плёнке хорошо видно, как истекает миро по храмовой иконе. От иконы исходило сильное благоухание, несмотря на сильный ветер и холод. Миро истекало из нижней перекладины креста в руках святого мученика Евгения».

Из письма Владимира Мельника

+ + +

«Я тогда жила в Пятигорске, это было в 2002 г., в Минеральных Водах у нас есть Покровский храм, где находятся мощи местночтимого святого Феодосия Казанского. На страстной седмице я поехала причащаться. Выехала к вечерней, по дороге купила газету "Завтра", положила её в сумку и забыла о ней. Сходила на вечернюю и осталась ночевать у знакомой, чтобы идти на утреннюю. Ночью мне снится сон, похожий на явь: у моей кровати стоит молодой человек, очень красивый, как на иконе, я спрашиваю: "Это кто такой"? А мне отвечают: "Это наш новый святой".

Утром я сходила на литургию, причастилась и поехала домой, то есть с момента покупки газеты прошли сутки, когда я села в электричку, то достала газету почитать, и сразу открываю на странице, где находилась икона мч. Евгения.

Я даже вздрогнула, так явно я видела её во сне. До этого я никогда его не видела, я только слышала о его подвиге по радио и читала в прессе, но без фотографий.

Я давно хотела написать об этом случае, так как знаю, что для канонизации надо собрать много подтверждений чудес, но не знала, куда написать».

Из письма Натальи Алексеевой

http://bestmyhost.com/35604-chudesa-voina-v-krasnoy-nakidke.html

Александр Васильевич:
Фильм "Он выбрал Крест. Рядовой Евгений Родионов"



Год выпуска: 2008
Страна: Россия
Жанр: документальный
Продолжительность: 0:50:18
Режиссер: Олег Урюмцев

Описание: Воин Евгений Родионов прославился мученическим подвигом в Чечне. Много написано про эту подлую войну. Но события связанные с Евгением и его сослуживцами, захваченными в плен чеченскими бандитами, стоят особо в общем ряду.

Не снявший нательного креста с груди, вопреки требованиям озверевших ваххабитов, молодой пограничник Евгений Родионов и три его сослуживца, выстояли, не отреклись от Православной веры. Сто дней и ночей их жестоко избивали, истязали чеченские бандиты, требовали, чтобы они предали свою Веру, перешли в ислам, стали их "братьями", начали воевать против своих. У пленников была возможность остановить побои и издевательства, остаться в живых. Нужно было только отречься от Христа. Наши солдаты этого не сделали. Не добились успеха мучители. Русские солдаты выстояли. Остались верными Православию.

23 мая 1996 года, в день рождения Евгения Родионова, исламистские экстремисты отрезали ему голову. Казнили и троих его сослуживцев.


См.фильм по нижеприведённым ссылкам:

http://video.yandex.ru/users/rayto-nov/view/161/#

http://kiwi.kz/watch/paxxm0glnx8c/

http://vk.com/video-39031971_162499888

Александр Васильевич:
ОН ВЫБРАЛ КРЕСТ

Беседа корреспондента радиостанции “Радонеж” Тамары Москвичёвой со священником Владимиром Переслегиным настоятелем храма Спаса Нерукотворного села Прохорово Московской области

Напомним факты. В ночь с 13 на 14 февраля 1996 года тогда ещё 18-летний рядовой Евгений Родионов вместе с тремя своими однополчанами, такими же необстрелянными ребятами, нёс караульную службу на незащищенном открытом посту на чечено-ингушской границе. Их подразделение было переброшено сюда из Калининградской области всего за месяц до того. Применять оружие первыми было запрещено приказом, стрелять на поражение – только после предупредительного выстрела вверх. Всё это в условиях чеченского беспредела.



Ребята были взяты проезжавшими на “санитарке” бандитами, вооруженными до зубов чеченцами. Начался трёхмесячный плен, в течение которого им предлагали принять магометанскую веру. На Евгении, единственном из всех, был нательный крест, с которым он не расставался никогда. Это вызывало особую ярость, от него требовали снять крест, то есть сознательно отречься от Христа. За окончательный и бесповоротный отказ снять с себя крест он был подвергнут мучительной казни. 23 мая 1996 года, в самый день своего рождения, в день православного праздника Вознесения Господня, Евгений был обезглавлен.

Независимой группой журналистов был снят фильм о войне. В этом фильме использованы съемки казни наших пленных боевиками. Снимали сами чеченцы. Частично эти кадры были показаны в передаче “Русский дом”, но не все. На этих сатанинских кадрах видно, как расстреливают двух связанных ребят, а потом у третьего заживо пилой отпиливают голову. Скорее всего, такой казни и подвергся Евгений. Вместе с ним за отказ принять магометанство были замучены еще трое: воины Игорь, Андрей и Александр. Евгений за отказ снять крестильный крестик принял особую муку.

Две недели в майскую жару тела их оставались непогребенными. Потом мать Евгения, пройдя все круги ада, заплатив огромные деньги чеченским полевым командирам, нашла их могилу, и 23 октября 1996 года тела всех четверых были эксгумированы. Голову Евгения за особую плату вернули матери 6 ноября, на праздник иконы Божией Матери “Всех Скорбящих Радость”.

Надо сказать, что вера Евгения была сознательной. Перед армией он по собственной инициативе, по свидетельству матери, исповедовался и причастился. Будучи подростком, имел благоговение к Церкви, любил посещать храм, всегда сам приносил в дом крещенскую воду. Не будучи до конца воцерковлённым, сделал свой выбор – смерть за Христа, проявив тем самым глубокую личную веру в Воскресшего из мертвых. Да и как иначе юный человек, которому предложена жизнь или смерть, может выбрать смерть, и притом мученическую, мучительную и безвестную – ведь боевики специально говорили, что они числятся в дезертирах и от них все отреклись и никто их не найдёт. Он выбрал крест и смерть. И только заключенная в кресте победа над смертью могла подвигнуть Евгения на это. Ангел-хранитель, приставленный в крещении к Евгению, укрепил его.

— Отец Владимир, на каком основании в данном случае можно говорить о мученичестве, не дожидаясь самого момента канонизации?

— Три месяца пыток, побоев, издевательств, а впереди – мучительная казнь за отказ переступить через себя, стать предателем, прислужником врагов.

Отказ снять крест в этих условиях не может быть истолкован только как проявление несгибаемости воли, верности отвлечённым принципам.



Евгений выбирает крест. Он выбирает крест как символ верности. Господь открыл ему силу, заключенную в этом знаке, силу Пасхи, силу победы над адом и диаволом. Он причащался, исповедовался перед крестом и Евангелием. И Бог открывает тому, кто так – ценою жизни и смерти – держится за Его святыню, Крест, силу, сокрытую в нём, силу любви Христовой к роду человеческому. По свидетельству убийцы Евгения, полевого командира чеченца Хойхороева (продавшего матери Евгения тело мученика), он сам сделал свой выбор, у него было время подумать. Крестик Евгения был найден в могиле на его обезглавленном теле.

Страдания и смерть за Христа Евгения Родионова и пострадавших с ним поразительно напоминают страдания новомучеников, особенно греческих и балканских, пострадавших от магометан и огнепоклонников. Так, мы можем вспомнить Иоанна Нового из Янины, Иоанна Кулика из Эпира, пострадавших в XVI веке, великомученика Иоанна Нового Сочавского, который отказался похулить веру во Христа и после страшных мук был обезглавлен, и тысячи греческих, сербских и других балканских страдальцев за веру, которых убивали только за то, что они исповедовали себя христианами. Их тоже принуждали сменить веру, их тоже убивали за одно слово “христианин” или “православный”. Им тоже, как и Евгению, после пыток отрубали голову.

Само название “новомученики” пришло к нам от этих страдальцев XVI, XVII, XVIII, XIX и XX веков. Такие страдальцы немедленно причисляются Церковью к лику святых мучеников. От них не требуется благочестивой жизни до страданий. Страдание за Христа, за имя Христово, вменяется им в праведность, так как они умерли со Христом и царствуют с Ним. Достаточно вспомнить последнего из сорока мучеников Севастийских, ничего не знавшего о Христе, но принятого вместе с остальными мучениками за решимость умереть вместе с ними.

Значение этого подвига и молитвенного почитания, которое уже открывается в нашем народе, невозможно переоценить. Мученики были и будут главной любовью Церкви, её славой и торжеством. По отношению к нашей молодёжи в прославлении мученика воина Евгения видится особая милость Божия к нашему времени. Ведь большинство новомучеников XX века умирало за дело Христово, за заповедь, за верность Его служению – например, священнослужители, которые отказывались сложить с себя сан, или Царь, который не отрёкся от своего царского служения и был за это расстрелян. Богоборцы не решались в большинстве случаев требовать от священнослужителей отречения от Христа. Достаточно было не пойти на компромисс с совестью, и это воспринималось нашим воцерковленным народом, как верность Христу. А теперь, когда народ расцерковлен, многие этого не понимают. Поэтому камни вопиют. Мальчик, который только начал ходить в церковь, становится учителем благочестия для очень многих теряющих мужество, теряющих подлинное христианское благородство, измалодушествовавшихся православных людей.

Видя крайнюю степень окаменения и бесчувствия большинства нашего народа, Господь, несомненно, дает людям прикоснуться к мученичеству за имя Его, как это было у древних мучеников. Это самое откровенное знамение, рассчитанное на ничего не знающих или всё забывших людей. То есть страдание – подвиг не за заповедь, не за верность порученному тебе служению, а за имя Христово.

А таких подвигов, я уверен, было много. Троих наших ребят чеченцы распяли на телеграфных столбах перед Пасхой в 1996 году. Об этом сообщали газеты. Другое дело, что эти факты не получили адекватного восприятия прежде всего среди народа Божия, в Церкви. Но сейчас, когда Господь так поворачивает историю, мы понимаем, что, возможно, придется кровь свою проливать за Православие. И эти факты получают особое звучание и особое осмысление в Церкви.



Мы, прежде всего, поражаемся этой верности. Мальчик, которого нельзя купить, потому что на нём крест. Он действительно тезоименит этому кресту, он действительно христианин. Такие факты составляют жизнь Церкви. Если мы на них откликнемся, есть надежда, что предательство, охватившее нас, – безразличие, материализм, потребительское отношение к жизни, исчезнет.

Мне запомнились слова одной верующей женщины, когда она узнала о мученическом подвиге воина Евгения. Она сказала, что это событие красноречивее всех других фактов говорит о том, что не всё потеряно в России, есть надежда. Все годы так называемой перестройки, “реформ”, растления, уничтожения всего святого в России не достигли своей цели: этот мальчик проявил такую стойкость перед силами ада, что на нём зло затупилось и оборвалось – Христос победил.

Мы должны крепко осознать: это должно стать примером, нравственным, духовным образцом для нашей молодежи. Человек, которого не прельстить, не запутать и не купить. Человек, для которого весь мир не стоит этого символа страдания Христова и верности Господу за него пострадавших. Если у нас будет такая молодежь, если Россия обратится лицом к Небу по молитвам таких мучеников, как Евгений, то Россию не победить. Россия стряхнет с себя узы предательства, материализма, сластолюбия, которыми сейчас она опутана и не видит, откуда идет беда. Этот мученик сейчас молится на небе за нас, чтобы мы проснулись.

— Вам довелось встречаться с Любовью Васильевной? Какой она человек?

— Самое главное впечатление в том, что она – человек очень цельный, и второе впечатление – она человек несломленный. Третье очень сильное впечатление – что она человек не такой, как большинство людей. Ей доводилось слышать в свой адрес упрёки. Зачем она третий год оплакивает своего сына? Почему не возвращается на круги своя, на круги этой жизни? Не говорит о недоплате, о низкой зарплате, о том, какие страшные цены в магазинах? Почему не принимает меркантилизм и эту суету? Что, она святая? Что, она сумасшедшая? Что, она не такая, как все?! То есть в глазах мира она выглядит сейчас как юродивая – именно по причине своей правильной оценки происходящего, по причине своего здравомыслия.

Ей это здравомыслие не изменило, хотя, конечно, Любовь Васильевна испытала страшные, нечеловеческие муки, прошла в Чечне все круги ада. Десять месяцев она была там, разыскивая своего сына, когда тот был ещё живым, и нашла его мёртвым. Она вывезла оттуда тела всех, кто был расстрелян вместе с её сыном. Для этого она заложила свою квартиру, заплатила доллары бандитам. Она смогла разглядеть все пружины этой войны и встречалась со всеми, кто стоял у ключевых точек.

Глубокого уважения достоин тот факт, что Любовь Васильевна не нуждается ни в каких компенсациях, ни в каких выплатах – она ничего не примет от тех, кто повязан кровью невинных жертв, кровью её сына, кто развязал эту войну. Для неё нравственный критерий остался главным в этой страшной ситуации. Я уверен, что многие люди будут к ней тянуться, получать от неё духовную помощь и поддержку.

В заключение ещё раз подчеркну, что просиял подвиг мученика Евгения в дни всеобщего духовного опустошения, предательства и цинизма.

Помолимся святому мученику воину Евгению о детях, о будущем России, о святой нашей матери-Церкви и о себе самих, чтобы не предать нам в наш час Господа, как Евгений не предал Его в свой.

http://www.pycckie.org/sv_horugv/5/50.shtml

Александр Васильевич:
«Евгений Родионов: воин духа или новый святой?»

Представляем видеозапись программы «Прямой эфир» телеканала «Россия-1» о воине-мученике



В студии ток-шоу «Прямой эфир» (телеканал «Россия-1») 23 мая 2013 года Любовь Васильевна Родионова, мама Евгения Родионова, который принял мученическую смерть в Чечне 23 мая.

23 мая - день воина Евгения Родионова, в этот день он родился, в тот же день он был казнен в Чечне. Это случилось в 1996 году, 19 летний пограничник вместе с тремя сослуживцами Александром Железновым, Андреем Трусовым и Игорем Яковлевым были взяты в плен на границе Чечни и Ингушетии. Они и войны еще толком не видели, только приехали не сделав ни единого выстрела. В зябкую февральскую ночь на рассвете пограничники вышли проверить машину «Скорой» а в ней террорист Руслан Хайхороев с бандой перевозили оружие. Солдат скрутили и увезли в Чечню.

100 дней плена и пыток в подвале села Бамут завершились казнью всех четверых. За неполные 20 лет с той поры Россия, а после и страны мира заполнились книгами о воине Евгении, в которых страшная смерть солдата представляется исповедничеством. В них описано как пленника казнили за отказ снять православный крестик. Сегодня почитание его подвига граничит с вполне религиозным почитанием, ему пишут иконы, посвящают храмы и часовни, его могила становится местом паломничества, где всегда много записок-молитв…

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=OTF2j58LgOQ&feature=player_embedded#t=0s

http://ruskline.ru/news_rl/2013/05/30/evgenij_rodionov_voin_duha_ili_novyj_svyatoj/

Александр Васильевич:
Любовь  Родионова, Русская народная линия

«На смену Жене приходят другие герои. Жизнь продолжается...»

Слово на могиле сына к военнослужащим Боровского подразделения Космических войск (23 мая 2013 года)



В день памяти героя-пограничника Евгения Родионова

Сегодня исполнилось семнадцать лет, как Жени не стало. Но с каждым годом на его могилу приезжает все больше и больше людей. Никто специально никого не приглашает, объявлений не делает. Как случилось, что молва вознесла его на такой пьедестал? Я и сама удивляюсь до сих пор...

Обстановка в стране в те годы была сложная. Здесь, на гражданке делили страну. Распиливали по частям: Россия отдельно, Украина отдельно. А там мальчишки, такие же, как вы, страну не делили. Они за нее умирали.

Но они очень хотели жить... Мне кажется, что умирать весной, когда все цветет, страшнее и печальнее, чем в другую пору года. Посмотрите, какая красота вокруг! Женя тоже, как и другие, любил жизнь. Но смерть позвала его...

Люди сегодня здесь с полшестого утра. Служили Литургию на могиле, причащались. Много было людей. Много детей, молодежи.

Я считаю, что мы несправедливы к нашей молодежи, к вам, ребята. Молодежь у нас прекрасная. Просто молодым ребятам сейчас трудно, труднее, чем было Жене. Огромный поток лжи льется на них сегодня с экранов телевизора. Ложь в семье, в школе, в окружении, - везде. И как им не утонуть во лжи, как вырулить через ее потоки, как выровнять, наладить свою жизнь? Им непросто, непросто, вам, ребята. Нужно быть воином. И всегда были воины, во все времена.

Мне кажется, Женя и такие как он сплачивают нас, учат нас любви и уважению друг к другу. Ведь удивительное дело! Сколько людей уже было сегодня на могиле и сколько еще приедет! И сколько было звонков: звонят непрерывно! Я спросила у старца Илия: «Почему люди едут сюда, подчас даже за тысячи километров»? Он мне ответил: «К пустому роднику не ходят... Каждый здесь находит для себя что-то важное, что-то свое».

Меня часто спрашивают, как я отношусь к канонизации Жени? Честно говоря, я не люблю рассуждать на эту тему. Но я глубоко убеждена: никакая система - ни церковная, ни государственная никогда не заставит человека любить или запретить ему любить. Поэтому, мне кажется, все идет очень правильно: человек сам должен пропустить эту историю через свое сердце.

Да, это трагедия. Да, это очень печальная история. Но в то же время эта история светлая. Бывают истории, после которых жить не хочется, а бывают такие, которые вселяют надежду. И я, как мать, пережив весь ужас этой трагедии, обрела надежду.

Я не стыжусь гордиться Женей. И не только им, но и теми, которых за эти годы, за эти 59 поездок в Чечню, узнала, приобрела, потеряла. Почему я должна стесняться гордиться своим сыном? Ведь он героем признан на государственном уровне, получив государственную награду! Я не кричу, что мой сын - самый лучший. И я не кричу, что мой крест самый тяжелый: у каждого свой крест, и каждому он дается по силам...

Недавно я была на Кипре. Там, на этой маленькой территории (90 с небольшим км) есть храм Оптинских старцев и храм Всех русских святых, где я увидела икону Жени в окружении преп. Серафима Саровского, свят. Иоанн Шанхайского, свят. Луки Войно-Ясенецкого: икону молодого солдата в форме, такой же, как у вас, ребята. Первое ощущение у меня было - ему здесь не место, - так непривычно было видеть его в ряду великих русских святых. Но ведь во многих храмах есть уже образ солдата. И я думаю, он там, потому что храмы, монастыри могут строиться, и службы в них могут служиться только потому, что люди в солдатской форме нас защищают, защищают также храмы и монастыри.

Я убеждена, что скоро самым уважаемым человеком в нашей стране будет не менеджер, не экономист, не юрист, а солдат. И, как это было раньше, девчонки будут бегать за вами, ребята, будут гордиться дружбой с вами. Это время придет, и уже сейчас меняется ситуация.

Я не осуждаю того, кто не служил, кто не пошел в армию. Ему с этим жить. Но я знаю: он всю свою жизнь будет сознавать, что он не смог, просто не смог. Он ничем не лучше и не хуже других, но он слабее. Ведь отдать год своему Отечеству, пусть это не такой уж и большой срок - это уже немало... Здесь, в армии, вы все-таки мужаете, закаляете свой характер. Армия - хорошая школа. Дай Бог, чтобы и учителя были хорошие.

Я надеюсь, что ситуация, которая была тогда, в страшные 90-е годы, больше не повторится. И сейчас она меняется. Люди воцерковляются, в храмах много народу, сейчас уже почти все с крестиками. А в 90-е годы, когда Женя был еще почти совсем ребенком, с крестиком в окружении своих сверстников был только он один. И он разные слова слышал в свой адрес по этому поводу. Но он выстоял. Он научился не раздражаться и никого не раздражать. Он так себя поставил, что к нему перестали цепляться из-за креста. И это важно. Нам не обязательно портить отношения с другими людьми из-за своих убеждений, но очень важно твердо заявить свою позицию. И тогда ничего страшного не случится. Ведь любой здравомыслящий человек поймет, что человек верующий лучше: он добрее, отзывчивее. Конечно, среди неверующих есть тоже добрые и отзывчивые люди. Но верующий человек лучше поймет любую проблему, любую ситуацию. И он обязательно поможет, потому что в Великой Книге записано: «Носите тяготы друг друга, и так исполните закон Христов».


Л.Родионова с солдатами

В армии вы тоже носите тяготы друг друга. Я часто думаю о том парне, вместо которого Женя пошел в наряд на тот злополучный блокпост. Женя тогда дежурил и ночью должен был отдыхать. Но у Саши был день рождения. По этому случаю ребят построили и спросили, кто готов пойти вместо него. Пошел Женя. Благодарен ли тот парень Богу за то, что остался в живых? Благодарность - великое чувство. Он должен жить и помнить, что живет только потому, что кто-то вместо него не вернулся домой. И я хочу, чтобы жизнь он прожил не напрасно, чтобы понял Божий Промысел о себе и оценил этот Божий дар. И дай Бог ему всего доброго в этой жизни.

Сегодня приезжали сюда два сослуживца Жени. Одного из них звать Сережа, а фамилия у него тоже Родионов. Когда я посылала сыну посылки, они нередко вместе прибегали их получать. У Сережи уже трое детей. Я очень рада его видеть, потому что его судьба - одна из ниточек, которая связывает меня с Женей.

Я вам очень благодарна, ребята, что вы приехали сегодня сюда, к своему собрату. И хочу пожелать вам только одного: дай вам Бог научиться любить, любить себя и тех, кто рядом с вами. Но больше всего - научиться любить самого дорогого в вашей жизни человека, вашу маму. Никто никогда не заменит вам мать. Будут женщины в вашей жизни. Но так любить, так ждать и даже отдать за вас жизнь сможет только мама. Мы, матери, не требуем от вас благодарности. Мы живем и тихо, скромно наблюдаем, как вы шагаете по жизни: радуемся вашим успехам, горюем, когда у вас что-то не получается. Но мы вас так любим, что передать словами это невозможно...

Кто-то пишет иконы, кто-то строит храмы и часовни в честь Жени. (Вот и в Переяславле-Залесском будет часовня по благословлению старца Илия). А кто-то взял и спилил те две рябины, которые Женя посадил под окнами общежития, где мы с ним жили. Но что удивительно: в этом же году мы посадили на Украине две рябины в память о нем. Здесь спилили, там уже начали расти. Ушли такие как Женя, на смену им приходят другие герои. Жизнь продолжается...

Подготовил инок Максим (Смирнов), помощник Благочинного 1-го Боровского Благочиния по взаимодействию с силовыми структурами

http://ruskline.ru/analitika/2013/06/05/na_smenu_zhene_prihodyat_drugie_geroi_zhizn_prodolzhaetsya/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница