Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 04:37:52  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: В поддержку проекта ФГОС министра образования Ольги Васильевой  (Прочитано 1266 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 30 Марта 2018, 17:17:12 »


Страсти по ФГОС


Либеральное лобби ведет войну на истребление против министра образования и науки Ольги Васильевой …



28 марта завершается внесение предложений по доработке проекта Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, сообщает сайт Министерства образования и науки России.
 
Напомним, 21 марта в Минобрнауки России состоялось заседание Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам. Заседание провёл председатель Совета, заместитель министра образования и науки, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С.Кравцов. Участие в заседании приняла глава ведомства О.Ю.Васильева.

Интрига вокруг этого заседания началась еще за два дня, поскольку само заседание было запланировано на 19 марта, но по неизвестным причинам (можно предположить, что из-за давления) было перенесено на 21 марта.
 
По итогам голосования членов Совета проект ФГОС начального общего образования большинством голосов принят без изменений. Проект ФГОС основного общего образования решено доработать с последующим повторным рассмотрением, при этом ни один член Совета не проголосовал за отклонение его принятия.

Ударным отрядом по срыву проекта ФГОС, предложенного министром Ольгой Васильевой, стала т.н. «Гильдия словесников». Накануне Гильдия выступила с заявлением против стандарта. Главная претензия Гильдии к ФГОС заключается в том, что стандарт отменяет любимую либеральную игрушку в сфере образования - вариативность. К каким тяжелым последствиям привела вариативность, прежде всего, в гуманитарных дисциплинах (история и литература), много писали.

Правда, либеральные «словесники» действовали хитрее. Они упирали на чисто формальную причину - отсутствие «широкого общественного обсуждения» ФГОС. И тут либералам удалось привлечь на свою сторону, что называется, «тяжелую артиллерию» в лице помощника Президента России Андрея Фурсенко. Бывший министр образования, имеющий устойчивую репутацию разрушителя отечественного образования, в письме, которое каким-то образом попало в СМИ, как раз и обвиняет свою сменщицу в том, что она не организовала «надлежащего экспертного и общественного обсуждения».
 
Похоже, Гильдии удалось ввести Фурсенко в заблуждение. Ведь, по словам директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, заместителя председателя Совета по ФГОС Андрея Петрова, общественное обсуждение проводилось. «Проявили интерес к этому документу более 30 тысяч человек, из них в общественном обсуждении приняли участие более 7 тысяч человек, в числе которых поступило около двухсот предложений содержательного характера», - сказал А.Петров.

Понятно, что подлинные причины противостояния иные. Председатель «Гильдии словесников» Сергей Волков в своей пространной статье против проекта ФГОС о них проговаривается. Оказывается, Гильдию не устраивает «консервирующий» характер проекта Васильевой. «Какие мониторинговые исследования были выполнены и кем? На какие новейшие достижения науки и технологий стандарт опирается? Какие запросы учащихся и как учтены? Ответов на эти вопросы нет», - восклицает Волков.

На эти патетические вопрошания ответила на заседании Совета Минобрнауки сама министр: «Обновление ФГОС нацелено не на структурные изменения, а на добавление в них базового предметного содержания, того необходимого минимума, который обязан знать каждый учащийся по каждому предмету. У нас есть поручение Президента о создании единого образовательного пространства, работа над которым затрагивает три вещи: стандарты, учебники и экспертизы учебников, и это всё взаимосвязано. Подчеркну, что добавление базового содержания в стандартах не запрещает педагогу и ученику углублять и расширять знания по предмету, а создает тот необходимый минимум, на котором можно выстраивать по кирпичику свое дальнейшее развитие».
 
Под обновлением ФГОС в области преподавания литературы критики Васильевой подразумевают внесение в школьную программу произведений писателей, вроде Л.Улицкой, Д.Быкова, В.Пелевина, которых им не терпится возвести в «классики». Именно через пресловутую «вариативность преподавании литературы» либералы и пытаются внедрять для изучения в школе сомнительные произведения.

Совершенно очевидно, что вариативность входит в прямое противоречие с поручением Президента России о создании единого образовательного пространства. Необходимый минимум, предусмотренный в новом ФГОС, направлен на формирование причастности к национальным свершениям, традициям; осознание исторической преемственности поколений; понимание литературы как одной из основных культурных ценностей народа; осмысление собственной национально-культурной идентичности как гражданина и патриота своей страны. А эти задачи претят либералам, которые хотят остановить намеченный В.В.Путиным курс на превращение истории и литературы в такие предметы, которые формировали бы мировоззрение школьников. Вариативность преподавания этих дисциплин недопустима и государственно вредна. 

Вообще кампания против проекта ФГОС имеет все признаки информационной войны против министра Ольги Васильевой. Если заявления «Гильдии словесников» и ее руководителя Сергея Волкова еще выдержаны в рамках приличий, то статья некоего Валерия Медведева на сайте информационного агентства «Московский монитор» «Советник Президента запретил Ольге Васильевой проводить Совет по гоп-стоп-стандартам» имеет все признаки информационной диверсии. Стремясь дискредитировать министра образования, автор использует абсолютно грязные методы: намекает на коррупционный характер проекта ФГОС, ничем не подкрепляя свои намеки, откровенно хамит министру О.Васильевой, называя ее «министрессой» и «богомольной бабушкой». Как всё-таки у либералов сразу выявляется их пещерное мракобесие, когда речь заходит о Церкви и Православии.

Либеральный автор статьи в «Московском мониторе» даже обеспокоился тем, что издательство «Просвещение» зарегистрировано в оффшоре. На что ни пойдешь, чтобы только дискредитировать своих противников.

Особенно возмущает автора грязной статьи тот факт, что ФГОС подготовлен при участии «Общества русской словесности». Напомним, что Общество русской словесности создано по личному поручению Президента России Владимира Путина и его возглавляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. И вот тут сразу понятна связь статейки Медведева в «Московском мониторе» и «Гильдии словесников», которая пытается представить себя как альтернативу Обществу. Однако на этом фоне смешны обвинения либералов, утверждающих, что Ольга Васильева якобы действует вразрез поручениям Президента. Естественно, дело обстоят как раз наоборот.

Принятие проекта ФГОС, предложенного министром Ольгой Васильевой и, по всей видимости, одобренного Обществом русской словесности, — вопрос идеологический. Это, без преувеличения, дело государственной важности. 
 
Ассоциация родительских комитетов и сообществ (АРКС) полностью поддержала ФГОС основного общего образования.

21 марта Ольга Юрьевна проиграла аппаратное сражение. Будем надеяться, что ей все-таки удастся одержать победу, поскольку речь идет не просто об образовательном стандарте, а о в битве за умы и сердца подрастающего поколения. 


Редакция «Русской народной линии»

27.03.2018


http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/27/strasti_po_fgos/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 30 Марта 2018, 17:21:01 »


Либералы не вынесли русского языка


Совет Гражданского комитета возрождения образования и науки направил министру образования и науки Ольге Васильевой обращение в поддержку продвигаемого ею проекта ФГОС …


Министр образования и науки России Ольга Васильева

Совет Гражданского комитета возрождения образования и науки направил министру образования и науки России Ольге Васильевой обращение в поддержку продвигаемого ею проекта ФГОС. Предлагаем вниманию читателей «Русской народной линии» размышления Алексея Богачева, исполнительного секретаря Санкт-Петербургского отделения ВСД «Русский Лад», и фотокопию обращения, поступившую в редакцию РНЛ:

Либерально-глобалистское лобби, 20 лет разрушающее некогда лучшее в мире русское (советское) образование по инструкциям западных кукловодов, перешло к финальной фазе операции по отстранению от должности министра образования Ольги Васильевой. Поводом стало принятие нового державно-ориентированного образовательного стандарта по русскому языку и литературе.

Против Васильевой по команде Высшей школы экономики выступили некие подписанты во главе с ректором ВШЭ Ярославом Кузьминовым и одним из главных идеологов разрушения традиционной системы образования Александром Асмоловым. Вчера к ним присоединились ректоры еще двух вузов, сделавших состояния на реформе образования. Общественность в лице Гражданского комитета возрождения образования и науки выступила в поддержку министра. Однако аппаратный вес птенцов ВШЭ, подержанных системными либералами в органах власти РФ, гораздо больше, поэтому без массовой поддержки министра со стороны педагогической и родительской общественности у нас есть шанс в ближайшее время получить вместо Васильевой очередного Фурсенко с его мечтами «воспитать потребителя».

Как сообщает РИА Катюша, на днях Ольга Васильева заявила о разработке революционного ФГОСа по русскому и литературе, призванного вернуть нас к лучшим традициям русской (советской) школы. Суть его заключалась в том, чтобы вернуться к утраченному благодаря фурсенкам единому образовательному пространству, унификации учебников, единым критериям для оценки результатов освоения учебного предмета. «Русская культура», «русская литература», «русский язык» называются в представленном командой Васильевой ФГОСе абсолютными ценностями, кроме того, стандарт уделяет первоочередное внимание осмыслению национально-культурной идентичности ребенка, воспитанию патриотизма, а также необходимости изучения литературной классики вместо любимых деятелями из ВШЭ людмил улицких.

Оппоненты Васильевой во главе с мужем председателя Центробанка, ректором Высшей школы экономии Ярославом Кузьминовым и главным «реформатором» образования Александром Асмоловым тут же перешли в контратаку, распространив по СМИ явно заготовленное заранее письмо неких 800 подписантов из ВШЭ, РАО, ФИРО, психфака МГУ против нового ФГОСа. Суть этих писаний сводилась к причитаниям по поводу того, что инициатива Васильевой сведет на «нет» все их «достижения» последних лет - что, кстати говоря, во многом является правдой. И слава Богу, - скажет большинство нормальных педагогов, которые устали от асмоловской «вариативности» и «индивидиуальных траекторий развития». Но асмоловы-кузьминовы и прочие фурсенки так не думают. Для них даже частичное наведения порядка в том бардаке, в который они превратили начальное и среднее образование, где детей не учат думать и не воспитывают, а просто натаскивают на ЕГЭ - это смерть. Просто потому что их не поймут заказчики и кумиры из транснациональных корпораций, стремящиеся не допустить возрождения России и закрепить за ней нынешний полуколониальный статус. За минувшие десятилетия секта неолибералов выстроила жесточайшую систему, которая гарантированно защищала ее от бунтов снизу - простой педагог или профессор, получающий 28 тысяч рублей в месяц, уже давно не смеет иметь своего мнения, отличного от мнения поставленного над ним «эффективного менеджера» в виде ректора или директора (зарплаты ректоров ведущих вузов доходят до 1-1,5 млн. рублей, что превращает их в представителей совершенно иного сословия ). Но тут система дала сбой: в Минобрнауки произошла «революция сверху» - на либеральную монополию промывать мозги русским детям покусились не отдельные герои-педагоги и не родители, а сама министр образования. Этот удар был для господ вроде Асмолова посерьезней, чем неудачная попытка Васильевой отбить уроки секспросвета зимой этого года и даже больше, чем слив в сети компромата на одного из главных идеологов ВШЭ - Исаака Фрумина ).

И они решили «сносить» Васильеву. В ход пошла тяжелая артиллерия. На призыв Кузьминова и Асмолова откликнулись советник Президента и один из могильщиков российского образования Андрей Фурсенко и ряд ректоров-либерал-глобалистов, в частности, ректор МПГУ Игорь Рымаренко и любящий выдавать себя за друга Президента (на самом деле, как говорят знающие люди, - просто хороший знакомый премьера Дмитрия Медведева) ректор СПбГУ Николай Кропачев. Эти деятели вместе с упоминавшимся г-ном Кузьминовым написали Васильевой алармисткое письмо с предложением включить своих экспертов в комиссию по разработке новых ФГОСов.

В ответ на этот накат представители педагогической и родительской общественности решили организовать письма и прочие акции в поддержку Васильевой. Совет Гражданского комитета возрождения образования и науки распространил открытое обращение в поддержку министра.






30.03.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/03/30/liberaly_ne_vynesli_russkogo_yazyka/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 30 Марта 2018, 17:24:35 »


Не удивлюсь, если министр образования будет введён в состав Совбеза

Александр Щипков



Ольга Васильева
    

Тема выборов понемногу отходит на задний план. Впереди нас ждут президентские решения, касающиеся состава нового кабинета министров. Не секрет, что в преддверие смены «портфелей» правительство подвергается жёсткой критике за провалы в экономике и социальной политике. На этом фоне отдельный интерес вызывает сфера образования, где совсем недавно начались перемены. Ждёт ли Ольгу Васильеву участь прежних министров образования и науки, весьма непопулярных в профессиональной среде, или её курс, который лишь недавно взял старт, получит логическое продолжение в новом правительстве? На этот счёт есть разные мнения.

Начнём с того, что образование — область особой ответственности. Министра Ольгу Васильеву не случайно поставили на эту должность. На неё была возложена сложная задача, связанная с консервативной терапией: требовалось преодолеть уже накопившиеся перегибы в образовательной политике, не впадая в другую крайность, применить к сложнейшему клубку проблем правило «золотой середины».

Когда общество поляризовано и справа раздаются голоса ретроградов, а слева — пламенных революционеров, всегда нужны взвешенные, рациональные решения. С «шоковой терапией» в образовании мы уже довольно хорошо знакомы. Теперь наступило время коррекции прежнего курса. Перемены необходимы, но невозможно изменить всё и сразу. И поэтому, хотя последствия прежних ошибок преодолеваются медленно, есть глубинное ощущение того, что министр на верном пути и знает что делает.

Ольга Васильева сегодня обладает серьёзной поддержкой как в обществе, так и в профессиональной среде. И это при том, что ей пришлось заново завоевывать доверие педагогического состава. Доверие было потеряно после того, как учителям дали понять: нормальные зарплаты им не нужны, за этим надо идти в бизнес. Престиж профессии неуклонно падал. Начался отток квалифицированных педагогов. Итог: резкое, обвальное падение грамотности и общего образовательного уровня. Ломать — не строить…

Как раз в этой ситуации выяснилось — и очень кстати, — что Васильева знает, как говорить с преподавателями и учёными. Министр в какой-то степени стал дипломатом — наверное, это как раз тот случай, когда один в поле воин.

При непосредственном участии Ольги Васильевой был разработан интеграционный подход к обучению. Это не случайно произошло именно сейчас. Президент поставил ясную задачу: в нашей стране каждый ребенок должен иметь базовый курс знаний по всем предметам. Из этого пожелания и исходили авторы подхода.

Само собой разумеется, что узкие компетенции могут быть сформированы только на основе базовых знаний — они должны к чему-то прикрепляться. В последнее время как раз с этим и возникали серьёзные проблемы. Здание российского образования попытались было под предлогом так называемой вариативности строить на песке, без фундамента, с вполне предсказуемыми результатами.

Программы и пособия росли как грибы, их писали «на коленке», лишь бы освоить выделенные средства. Кто-то на этом зарабатывает, а дети страдают. Достаточно ученику перейти из одной школы в другую — и вот он уже не понимает предмет: другая программа, другие учебники, всё другое. Это, конечно, нездоровая ситуация. Как показывает опыт, на практике вариативность», несмотря на красивое название, оборачивается лишь пустой тратой денег на плохие учебники и курсы низкого качества.

Но сегодня ситуация, к счастью, меняется. Первый шаг для изменения морально устаревшего подхода уже сделан. Разрабатываются новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которые позволяют контролировать объективный уровень знаний учеников. Это и есть ядро нового, интеграционного подхода.

В первую очередь это касается русского языка и литературы.

ФГОС создаёт базу для единого образовательного пространства, позволяет покончить с «феодальной раздробленностью» в содержании обучения за счёт унифицированного набора программ и учебников, чётко распределяет по классам список изучаемых литературных произведений, задаёт единые критерии для оценки уровня усвоения материала.

В основе ФГОС лежит представление о едином культурном контексте современной России, единая система координат, основанная на безусловных ценностях нашей словесности, русской литературы и русского языка. Этот подход исключает коммуникативные провалы среди носителей знаний. Он позволяет ученику проявить свои индивидуальные способности так, чтобы его мысли и идеи были понятны остальным, а не замыкались в спецификаторских матрицах модульной системы обучения.

Новый подход даёт ученикам перспективу живого общения друг с другом в рамках предмета, а не только возможность упереться в экран компьютера. Вот почему новый ФГОС надо защищать от нападок и волюнтаристской перекройки.

Невозможно отрицать важность и ряда других инициатив Министерства образования — например, попытки предотвратить закрытие сельских школ. Особое внимание теперь уделяется развитию устной речи в школе (ведь именно речь в значительной мере развивает личность), министр выступает за возвращение в учебный план уроков труда, за участие учеников в благоустройстве класса. Школа — это дом, а не бутик. Учитель — друг и наставник, а не ловкий торговец образовательными услугами. Недопустимо воспитывать презрение к физическому труду. Если заниматься только потреблением, кто будет производить? Рабы из числа мигрантов? А потом говорят, что русские чего-то не умеют делать или не хотят.

Если говорить об уроках труда, польза от них не вызывает сомнений. Работать руками тоже необходимо. Я много лет работал слесарем по газовому оборудованию, гальваностегом, машинистом паровых котлов и не стыжусь этого.

Универсальная личность — безусловное благо, и её надо воспитывать.

Вселяет оптимизм и то, что из ЕГЭ убирают тестовую систему. Раньше ученики ставили буковки в квадратики и не учились рассуждать системно. Теперь ситуация улучшается. Надо исключить бесконечное »натаскивание« на ЕГЭ вместо нормального обучения в старших классах. Иными словами, устранить разрыв между базовым курсом и потребностями госэкзамена. Для этого тоже требуется интеграционный подход, которого придерживается Васильева.

Но, конечно, нельзя не сказать о том, что у нового курса есть влиятельные критики. 21 марта на Совете по образовательным стандартам Минобрнауки большинством голосов новый ФГОС по русскому языку и литературе было решено отправить на доработку с последующим повторным рассмотрением.

Что-то пошло не так?

Скорее всего, это временные проблемы. Тем не менее, надо точно понять, почему и по чьей инициативе они возникают.

Противники ФГОС недовольны тем, что негласный монопольный контроль над российским образованием от них постепенно уходит. Выстроенная этими людьми система оказалась катастрофически неэффективной. Уровень образования ухудшается с каждым годом. Чтобы это не бросалось в глаза, остается менять стандарты. Но менять в какую сторону? Думаю, вопрос риторический.

Именно эта лоббистская группа приняла решение «торпедировать» новый ФГОС по русскому языку и литературе.

В продвижении своих интересов она объединяется с другой группой, которую не устраивает приведение российской теологии к мировому уровню. И тем и другим министр мешает. Но это субъективный фактор, а образование — не место для субъективного подхода и сведения счётов. Интересы учеников важнее.

Разумеется, выступление против ФГОС не было спонтанным. Атака на министра была заранее спланирована и информационно подготовлена. 19 марта в Сети был вывешен текст под названием «Открытое письмо учителей литературы, методистов, вузовских преподавателей». В этом тексте разбирались «недостатки« ФГОС. При этом, конечно, умалчивалось о том, что тысячи вузовских преподавателей, методистов и учителей-словесников полностью поддерживают министерский курс и буквально стонут от ранее навязанных подходов. Этот факт мог бы легко вскрыться, если бы были проведены честные опросы в преподавательском сообществе. Но на такое оппоненты нового ФГОС и их кураторы никогда не пойдут. Они прекрасно знают, насколько мал их ресурс поддержки в профессиональном педагогическом сообществе.

Но всё же читателю наверняка любопытно, в чём конкретно состоят претензии указанной группы к ФГОС. Например, по мнению оппонентов Васильевой, к учащимся в рамках нового курса выдвигаются завышенные требования. Не в смысле нагрузки (это отдельная тема), а в смысле применяемых оценочных критериев. Но куда же дальше занижать критерии при имеющихся показателях?

Не нравится оппонентам и поддержка равного подхода к образованию, без искусственного и произвольного разделения учеников на обычные группы и группы углубленного изучения тех или иных предметов. Иными словами, они отстаивают принцип сегрегации. Между прочим, принцип сегрегации — это не только важная составная часть социал-расистского комплекса идей, но и комфортная среда для коррупции. А проталкивают данный принцип те же самые люди, которые в иное время охотно рассуждают о правах человека. Отрицание необходимости единого образовательного пространства и настаивание на пресловутой «вариативности» — самая важная составляющая известного подхода: разделяй и властвуй.

Нельзя сказать, что вариативность как принцип плоха во всём и всегда. Вариативность необходима в применяемых методических приемах, но никак не в стандартах, не в содержании предметов и курсов. В этом случае она ведёт к резкому снижению уровня знаний, что мы и наблюдали все последние годы.

Например, если в учебниках истории нет общей концепции, то отсутствует и поле для сравнения разных точек зрения. Факты рассыпаются и не запоминаются, их не на что нанизывать. Такие учебники читать невозможно. Грамотность и кругозор школьников падают, ученики теряют риторические навыки, умение грамотно составлять фразы. Аргументация в сочинении стала камнем преткновения. Учащиеся плохо понимают, что значит «аргументировать», что такое «система аргументов».

В данный момент мы только начинаем выкарабкиваться из ямы, в которую попали. Сталкивать в неё новые поколения школьников было бы чудовищной несправедливостью. Особенно сейчас, когда появился реальный выход.

Оппоненты министра говорят о необходимости «альтернативно-избирательных» подходов к содержанию знаний и их усвоению. Но сегодня это лишь красивые слова. Вот попробуйте выступить на научной конференции с альтернативной квантовой теорией или устроиться работать офис-менеджером с альтернативными методами работы. Вас прогонят с трибуны в первом случае и вежливо откажут во втором. То же самое и в образовании. Профессиональная ориентация ученика создаёт возможности выбора, которых вполне достаточно. Он может быть математиком или биологом, но при этом сама наука математика — одна-единственная, и биология тоже. В науке и образовании не может быть вавилонского смешения языков.

Стоит сказать несколько слов о теологии, с которой тоже идёт необъявленная война. Спрашивают: «Зачем нужна теология?» — «Наука ли это?» Теология — международно признанная научная дисциплина. У неё есть свой объект, предмет, методология, системные принципы. Пока у нас её не было, целый сегмент проблематики просто выпадал из научного пространства, мы не могли вести диалог с нашими зарубежными коллегами. Нельзя адекватно решить теологические проблемы только средствами философии, как нельзя это сделать, например, и с психологией.

Теология — прежде всего, язык. Как и философия, она даёт возможность понимания, интерпретации и выработки идей. Теология и философия — это две «фабрики» смыслов. Глупо и нерачительно отказываться от одной из них. Ольга Васильева это прекрасно понимает и, возвращая теологию на её законное место, повышает интеллектуальную конкурентоспособность России.

Особое значение приобретают усилия по улучшению ситуации в сфере образования в нынешних геополитических условиях. Поскольку на Россию оказывается сильное давление извне, много денег уходит на «оборонку». Но это необходимая мера. Ведь если мы провалим «оборонку», учебники нам самим писать уже не придётся, а придётся учиться по чужим учебникам. В режиме оккупации. Так что вложения в «оборонку» — это вложения и в национальное образование.

Следовательно, качественное образование — одно из важнейших условий национального суверенитета. Не случайно в ХIХ веке родилась известная фраза: «Битву при Садовой выиграл школьный учитель». Если взглянуть на состояние дел с этой точки зрения, то не придётся удивляться, если министра образования введут в состав Совбеза. Я, во всяком случае, не удивлюсь. Нашу страну ждёт ещё немало испытаний. Необходимо иметь это в виду в моменты принятия ответственных решений.


Источник: «Парламентская газета»

29 марта 2018 г.



http://www.pravoslavie.ru/111867.html
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2018, 14:00:01 от Дмитрий Н » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 04 Апреля 2018, 14:06:51 »


На сайте Сhange.org создана петиция в поддержку министра образования Ольги Васильевой




В интернете на сайте Сhange.org создана петиция в поддержку министра образования Ольги Васильевой в деле возрождения лучших достижений российского образования.

«Уважаемые педагоги, родители, все, кому дорого будущее нашей страны, - обращается создатель петиции Ирина Каланчина. - Многие до сих пор не знают или не могут до конца оценить все последствия "реформ" нашего образования, идущих с 2000 года. Система российского образования «урезается» с каждым годом, причем, по всем параметрам - начиная с финансирования и заканчивая содержанием программ. Кому и зачем это надо, к чему это ведет – об этом желающие могут  прочитать на сайте проекта "Последний звонок".

Сегодняшняя министр образования О. Васильева - единственная за эти 18 лет – пытается притормозить этот обвал. Например, недавно Министерство образования  утвердило новые стандарты по литературе в школе.  Предполагается, в частности,  принять список обязательных книг, куда вернут лучшие произведения отечественной классики, причем, обязательными будут 250, а не 130 произведений.

Казалось бы, надо только поддерживать этот шаг. Даже психологические исследования показывают, как серьезная классическая литература развивает речь, мышление, память (не говоря уж о воспитании и общей культуре). Но тут же было кем-то инициировано и распространено протестное письмо 500 учителей-словесников. Они яростно сопротивляются возвращению в школу текстов Пушкина,  Лермонтова, Гоголя, Достоевского, Есенина, Шолохова, Шукшина и многих других «несвоевременных» гениев. Недовольны и хозяева книжных издательств. Ведь сейчас в ситуации «поливариативности программ» позволено печатать много разновидностей учебников по литературе, а придется сокращаться; прибыль поубавится.

Мы предлагаем подписать и направить  встречное письмо в поддержку единого образовательного пространства с высоким качеством содержания учебных программ.

"Уважаемый господин президент РФ, уважаемые депутаты Госдумы и члены правительства!

Мы, педагоги средней и высшей школы, категорически не согласны с распространяемым сегодня письмом ряда учителей-словесников, протестующих против введения Министерством образования новых стандартов по литературе, предложенных министром Васильевой. На наш взгляд, введение этих стандартов - как нельзя более своевременно.

Во-первых,  аргумент о перегрузке детей здесь несостоятелен. Множество педагогов отмечают (и практика давно показывает), что перегрузка возникает не столько от объема знаний, сколько от нарушения дидактических и методических принципов образования, чем грешат современные ФГОСы, непрерывно сменяющие друг друга.

Во-вторых, общеизвестно в высшей степени благотворное и ничем не заменимое влияние именно серьезной классической литературы на формирование не только общей культуры подрастающего поколения, на его гражданское и нравственное воспитание, но и на развитие мышления, речи, памяти, что подтверждается уже многими исследованиями.

В-третьих, утверждаемая все последние годы поливариативность образовательных программ должна тем не менее, как прочное здание, покоиться на незыблемом фундаменте. Иначе вместо поливариативности мы получаем хаос и бессистемность.  Для литературы как учебной дисциплины таким фундаментом служат именно произведения классиков. Напомним в связи с этим, что еще Гегель называл классическим то состояние общества, при котором достигается равновесие между индивидуальным и общественным -  и с этих позиций  можно назвать классическим то искусство, которое способствует этой цели. Поэтому оно не может "устареть"; оно вне времени.

Исходя из сказанного, убедительно просим Вас поддержать инициативу министра Ольги Васильевой по воссозданию некогда единого образовательного пространства с высоким качеством содержания учебных школьных программ в России"».



04.04.2018

http://ruskline.ru/politnews/2018/aprel/4/na_sajte_shangeorg_sozdana_peticiya_v_podderzhku_ministra_obrazovaniya_olgi_vasilevoj/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 06 Апреля 2018, 02:33:19 »


«На Васильеву обрушился шквал критики, граничащий с истерией»


Союз писателей России направил обращение Владимиру Путину в защиту министра образования …



В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение секретариата Союза писателей России Президенту Владимиру Путину в поддержку министра образования Ольги Васильевой.

Копия обращения также направлена в Министерство образования и науки РФ.

«Союз писателей России на февральском съезде, а теперь и на своем расширенном секретариате рассмотрел вопросы, связанные с проблемами преподавания литературы в школе и выражает полную поддержку действующему министру образования и науки РФ Ольге Юрьевне Васильевой в деле обновления преподавания литературы в средней школе, - говорится в обращении писателей. - Погружение ребенка в глубины отечественной литературы и русского языка – это не только дело российской школы и не только задача образования молодого поколения. Литература и язык – это словесный образ народа, его культуры, истории, его жизни. Литература и язык, наряду с историей, передают нашим детям духовный, культурный, трудовой, бытовой опыт жизни народа на своей земле».

«Потому писатели России считают своим профессиональным долгом высказать мнение о качестве преподавания литературы и русского языка в отечественной школе. Ведь дело дошло до того, что литературу (как, впрочем, и историю!) исключили из обязательных выпускных экзаменов, до минимума сократили число часов на изучение этого предмета, изъяв из обязательных к прочтению литературных произведений огромное число классических сочинений, - возмущены труженики пера. - И вот сегодня, когда впервые за многие годы в Министерстве образования и науки стали появляться документы, возвращающие смысл самому слову «"образование", в частности новый ФГОС по литературе, на инициатора этих процессов О.Ю.Васильеву обрушился шквал критики, граничащий с истерией. И особенно резка критика в той части, которая касается литературы».

«В чем, - говорится далее, - на наш взгляд, - взгляд людей, работающих со словом, - суть претензий к министру?

- это якобы нарушение прав детей, уже начавших учиться по предыдущему варианту стандарта;

- ненужность данного документа, его избыточность по отношению к действующей Примерной программе по литературе;

- перегрузка: слишком много произведений названо, школьники не успеют их нормально прочитать, осмыслить и разобрать;

- лишение свободы как учителя, так и ученика: не остается времени на чтение литературы, соответствующей вкусам и потребностям школьников, нет возможности самостоятельно формировать программу, исходя из особенностей класса, поскольку произведения в стандарте жестко закреплены за определенными годами обучения; наконец, обозначены не только произведения, но и направления для их интерпретации;

- устаревший характер: среди произведений практически нет современной подростковой литературы;
 
- коррупционная опасность: предложенный документ предполагает создание единого учебника, который будет создавать издательство-монополист».


«Что на самом деле представляют собой эти претензии с точки зрения писателя? – вопрошают авторы письма. - Попытка манипуляции общественным мнением. Прежде всего, перед нами не "новый стандарт", а содержательное дополнение к существующему ФГОС. Именно о таком дополнении шла речь в поручении Президента по итогам форума ОНФ "Качественное образование во имя страны". Государство должно определять не только результаты, но и содержание образования – и тем самым гарантировать его любому гражданину страны, вне зависимости от региона, образовательной организации, линии учебников и т.д. Речь идет именно о повышении ответственности государства в области образования и о необходимости обеспечить единое образовательное пространство. Важнейшим фактором такого обеспечения является школьный «золотой канон» - список книг, которые должны прочитать все».

«Конечно, никакого нарушения прав детей этот документ не предполагает, поскольку (если будет принят) будет вводиться постепенно, как это было и со ФГОС, - отмечается в обращении. - Примерная программа – документ совершенно другого статуса, носящий рекомендательный характер, являющийся ориентиром для составления индивидуальных программ. Про перегрузку школьников либеральные реформаторы образования говорят уже четверть века – и здесь, под прикрытием заботы о ребенке и во имя принципа медленного чтения происходит выхолащивание полноценного литературного образования, разрушение богатых традиций преподавания словесности. На самом деле предложенный перечень вполне посилен для нормального изучения – в нем названо меньше 200 произведений, из которых более 100 – стихотворения. На пять лет обучения (с 5 по 9 классы). В учебном году – 34-35 недель. Несложный подсчет показывает, что у учителя остается немало времени на вариативную составляющую программы, на то, чтобы предложить учащимся литературные произведения (в том числе и современные) по собственному выбору. А самое главное – свобода учителя заключается не в том, чтобы максимально насытить программу "своими" произведениями, а в том, как найти подходы к юному читателю, как открыть его сердце для классики, которая не может устареть по определению. И аннотации, которые содержатся в документе, - не интерпретации и не насилие над читательской свободой. Они лишь указывают на те важнейшие понятия и ценности, мимо которых нельзя пройти при изучении, чтобы свобода не обернулась безответственностью, чтобы "Тарас Бульба" не стал гимном предательству, а "Песня про Царя Ивана Васильевича" не превратилась в поэму о высокой любви опричника».

«Принятие документа не означает автоматического введения единственного учебника, поскольку методические способы освоения единого содержания могут быть различными, и это делает возможным существование нескольких прошедших экспертизу линий. Так что же стоит за этими претензиями? Нам представляется, что это попытка либерального реванша в стратегической области – образовании, - считают писатели. - На протяжении десятилетий образовательная политика двигалась только в одном направлении: модернизации, плюрализации, формализации, технологизации, сегрегации и прагматизации. Во многом плачевное современное состояние российского образования является плодом именно такой политики. Сейчас выбран конкретный повод (дополнение к ФГОС) и важный политический момент (накануне формирования нового кабинета министров) для того, чтобы не дать возможность сделать реальные шаги по исправлению ситуации».

«Мы видим, - продолжили писатели, - что за этими претензиями и за организованным возмущением "профессионального сообщества" стоят те, кто находился "у руля" всех образовательных реформ последних десятилетий: либеральная "общественность", связанная с Высшей школой экономики и Федеральным институтом развития образования. От лица "простых педагогов" выступает  немногочисленная, но весьма активная в публичном пространстве "Гильдия словесников". На самом деле подавляющее большинство рядовых педагогов-словесников поддерживает идею единого списка литературных произведений, обязательных для изучения. И писатели, выступающие перед школьниками, это прекрасно осознают и ощущают».

«В связи с вышесказанным мы выступаем в поддержку министра образования и науки России Ольги Юрьевны Васильевой и тех принципов, которые положены в основу предложенных дополнений во ФГОС. Литература – дело писательское. Слово – дело писательское. Вопросы преподавания литературы и русского языка – дело народное. Наше общее дело», - заявляют в Союзе писателей России.


04.04.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/04/na_vasilevu_obrushilsya_shkval_kritiki_granichawij_s_isteriej/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!