|
Евгений А
Пользователь
Сообщений: 86
православный
|
|
« Ответ #16 : 29 Июля 2008, 13:12:57 » |
|
Я не могу с Вами полность согласиться. Мой к сожалению ныне покойный духовник отец Аполлинарий, заведовал всеми зонами Чувашской республики, и я Вам скажу что индивидатально при исповеди он употреблял определенную паралель между тем миром, и сказать честно он был величайшим духовным дипломатом. Вы бы видели сколько ребят с наколками после отсидки стояли на службе, и сколько уважение и почтения было к нашему дорогому батюшке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« Ответ #17 : 29 Июля 2008, 14:58:13 » |
|
Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви
Миссионер, являясь проводником православной традиции, призван передать как всё богатство богословского наследия Православной Церкви, так и свой личный опыт следования за Христом. При этом он должен следовать многовековым традициям православного духовничества: «Духовное руководство – это не манипулирование сознанием людей, это власть любви, а не духовного насилия» (Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II).
Исторический опыт православной миссии со времен апостольских являет нам примеры качеств, которые необходимы миссионеру: молитвенность, смирение, бескорыстие, стойкость, ревность о Боге, приветливость. Проповедь преемников апостолов обязана соответствовать «здравому учению» (Тит. 2, 1), которое имеет авторитет «правила веры» (2 Тим. 3, 10-14).
|
|
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Евгений А
Пользователь
Сообщений: 86
православный
|
|
« Ответ #18 : 29 Июля 2008, 16:26:28 » |
|
Вот если бы вы с такими научными терминами без определенного чувства тюремного такта попали с проповедью в места столь не отдаленные, то ох как бы вам тяжело пришлось...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« Ответ #19 : 30 Июля 2008, 07:00:12 » |
|
"молитвенность, смирение, бескорыстие, стойкость, ревность о Боге, приветливость" это для Вас "научные термины"
|
|
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Константин О.
Администратор
Ветеран
Сообщений: 661
православный, РПЦ МП, иерей
|
|
« Ответ #20 : 30 Июля 2008, 09:09:07 » |
|
Вот если бы вы с такими научными терминами без определенного чувства тюремного такта попали с проповедью в места столь не отдаленные, то ох как бы вам тяжело пришлось...
Уважаемый Евгений, не совсем понятно, что Вы хотели этим сказать. Может нам стоит начать себя готовить к зоне? Учить феню ... Ведь от тюрьмы и сумы не зарекайся. С научными терминами типа "смирение" нас там наверняка не поймут, да и простой русский язык может быть непонятен. Патр. Алексий II говорит о миссионерстве в нормальной среде, в той среде в которой живет большинство людей. И именно это является актуальным сейчас, так как от этого зависит быть ли России или нет. Каждый человек - есть образ Божий, призванный ко спасению, и уголовник и нет. Речь не шла о проповеди на зоне. Если об этом зайдет речь тогда надо говорить о контингенте, какая зона, какой есть опыт, какие исторические примеры обращения разбойников типа того же Опты, основателя Оптинской пустыни. Константин
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений А
Пользователь
Сообщений: 86
православный
|
|
« Ответ #21 : 30 Июля 2008, 10:58:04 » |
|
Конечно же нет. Если не ошибаюсь, у нас вопрос обсуждается о том как должно слово Божье доходить до людей, тоесть мы обсуждаем лишь язык общения и не более.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Евгений А
Пользователь
Сообщений: 86
православный
|
|
« Ответ #22 : 30 Июля 2008, 14:04:40 » |
|
Все Вами сказанное Константин является абсолютно верным.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Андрей Киселёв
|
|
« Ответ #23 : 01 Августа 2008, 00:43:51 » |
|
Вот что на тему рок-музыки написал архимандрит Рафаил (Карелин) в своей статье с характерным названием "Сатана там правит бал" ( http://karelin-r.ru/demobj/100/1.html): Некоторые говорят о каком то хорошем и дурном роке, но это все равно, что говорить о магии: хорошей - белой и дурной - черной. И та и другая служит сатане. Нам говорят, что в некоторых группах рока поются песни о Христе, но я предпочитал бы атеистическое насилие над Церковью и отрицание Христа, чем видеть Христа в роли суперзвезды рока, или пляшущего хиппи, с гитарой в руках.
То, что не смогли сделать атеисты, - опошлить образ Христа, - делают поклонники “христианского рока”. Теперь некоторые священнослужители и теологи хотят воцерковить рок – музыку, чтобы вместе с ним воцерковить рок-любителей, не понимая, что этим самым православную церковь превращают в рок-церковь. Эта неразборчивая всеядность, погоня за арифметическим числом прихожан, и миссионерским эффектом, может обернуться секуляризацией самого православного духа и приспособленчеством к вкусам и запросам современного, во многом языческого мира.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Искандер
|
|
« Ответ #24 : 01 Августа 2008, 05:29:21 » |
|
За неверными посылками всегда следуют неправильные выводы. Посылка 1 - Теперь некоторые священнослужители и теологи хотят воцерковить рок – музыку Ссылочку пожалуйста, не слышал и не читал ни у Кураева, ни у Осипова призывов или даже намеков о воцерковлении рок-культуры или её части. Посылка 2 - чтобы вместе с ним воцерковить рок-любителей, не понимая, что этим самым православную церковь превращают в рок-церковь. Посещение Церкви вором не превращает Церковь в притон. равно и Православные цыгане не превращают Церковь в табор.Не вижу греха в желании воцерковить грешника, в то числе и рок-любителя, Нам говорят, что в некоторых группах рока поются песни о Христе, но я предпочитал бы атеистическое насилие над Церковью и отрицание Христа, чем видеть Христа в роли суперзвезды рока, или пляшущего хиппи, с гитарой в руках.
Не видел так же что бы Кинчев или Шевчук изображали из себя Христа. Тексты (или стихи) многих их песен (особенно Константина Кинчева) весьма православные ( "Крещение", "Изгой", "Родина" и много других) С молодежью говорят на языке молодежи по словам св.Апостола Павла и слава Богу, даже если один "рок-любитель" покается и придет в Цепковь. Теперь о сравнении музыкального стиля ( по сути - ФОРМЫ) с магией. Оккультные практики используют (по телевизору видел) православные иконы, свечи и молитвы (т.е. форму) наполняя эту форму бесовским содержанием. Вопрос - почему нельзя форму музыкального, молодежного стиля наполнить православным содержанием, что бы донести до молодежи слово Истины?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« Ответ #25 : 01 Августа 2008, 07:09:17 » |
|
Вот так, мы уже себя умней архимандрита мним. А Вы мне не напомните кого Христос поставил пастырями над христианами мирян или церковнослужителей? Кто к кому должен прислушиваться? Кто кого должен учить?
|
|
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
Константин О.
Администратор
Ветеран
Сообщений: 661
православный, РПЦ МП, иерей
|
|
« Ответ #26 : 01 Августа 2008, 09:02:36 » |
|
Вот так, мы уже себя умней архимандрита мним. А Вы мне не напомните кого Христос поставил пастырями над христианами мирян или церковнослужителей? Кто к кому должен прислушиваться? Кто кого должен учить?
Уважаемый Олег, Единственным безусловным авторитетом являются Бог и Евангелие, а также Предание. Люди могут ошибаться, и не только архимандриты, но даже и патриархи, что в принципе не является основанием для всеобщего нарушения почитания иерархии, но в то же время любое сказанное слово должно подвергаться критическому анализу и тесту на соответствие Евангелию и Преданию. Константин
|
|
« Последнее редактирование: 01 Августа 2008, 09:15:59 от Константин О. »
|
Записан
|
|
|
|
Евгений Юрьевич
Постоялец
Сообщений: 183
православный УПЦ моск.патр.
|
|
« Ответ #27 : 01 Августа 2008, 10:59:06 » |
|
Как можно сомневаться в целесообразности проповеди православия среди молодёжи?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Владимир Штоль
|
|
« Ответ #28 : 01 Августа 2008, 11:12:02 » |
|
Вот так, мы уже себя умней архимандрита мним. А Вы мне не напомните кого Христос поставил пастырями над христианами мирян или церковнослужителей? Кто к кому должен прислушиваться? Кто кого должен учить?
Я поддерживаю Искандера. Мне думется, что и о.Андрей принадлежит к клиру и его деятельность видна епископату, благочинному. Ведь и там я думаю есть свое мнение, и - судя по тому, что о.Андрей продолжает свои проповеди, - это мнение не совпадает с мнением архимандрита Рафаила. Мирянин же имеет право иметь мнение, отличающееся от частного мнения епископа в невероучительных вопросах. мне так мнится
|
|
« Последнее редактирование: 01 Августа 2008, 11:15:41 от Владимир Штоль »
|
Записан
|
|
|
|
Шилов
Старожил
Сообщений: 330
За Веру, Царя и Отечество!
Православный. РПЦ МП
|
|
« Ответ #29 : 01 Августа 2008, 13:06:51 » |
|
Как можно сомневаться в целесообразности проповеди православия среди молодёжи?
А никто в этом и не сомневается. Речь идет лишь о месте и времени. Где уместно проповедовать, а где нет. Может пойдем в публичные дома, в кабаки, в казино и будем там "проповедовать православие" среди молодежи?
|
|
|
Записан
|
Казакъ Сибирскаго Казачьяго Войска, Шилов Олег.
|
|
|
|